Права для велосипедистов в России: удостоверение на управление велосипедом
Содержание
- Велосипедные права и номерные знаки: экскурсия в прошлое
- Преимущества водительского удостоверения на велосипед
- Актуальность прав в России
- Комментарии
На дорогах общего пользования к велосипедистам не привыкать. Если раньше человек на двух колесах вызывал лишь улыбку, недоумение или откровенную злость со стороны водителей машин, то теперь велосипедист – это полноправный участник дорожного движения, приравненный к автомобилистам.
В 24-м разделе ПДД «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей» мопедов собраны основные принципы, однако их недостаточно для полноты картины, как велосипедист должен двигаться по проезжей части. Поэтому перед тем, как выкатить любимый байк на дорогу, необходимо знать все правила, которые предписаны транспортным средствам.
К сожалению, «экипированный» знаниями правил сможет похвастаться не каждый велосипедист, а многие их вообще в глаза не видели и ездят по дорогам «по наитию». Всем известно, что езда по проезжей части сопряжена с рядом опасностей, связанных в падениями или столкновением с машиной, пешеходом или другим велосипедом. Часто подобное происходит по незнанию базовых ПДД самим велосипедистом.
Да, водитель байка обозначен в правилах и обязан соблюдать все предписания для комфортного и безопасного передвижения. Однако существенного контроля за действиями двухколесного ездока нет, поэтому нарушать можно, по сути, безнаказанно. В частности, отсутствуют права для велосипедистов, то есть специальный документ на управление ТС, который есть у категории водителей любого транспорта, включая мопеды. О правах скорее всего слышали многие. Некоторые даже застали их «вживую» еще при советской власти. Что это такое, в чем их преимущество, нужны ли они сейчас, узнаем далее в статье.
Велосипедные права и номерные знаки: экскурсия в прошлое
Во времена далекого СССР велосипед был не только приравнен к общему транспорту, но и зарегистрирован номерным знаком. Небольшая металлическая пластина содержала четыре или пять цифр и срок действия. После приобретения она прикреплялась к транспортному средству. Владельцу выдавалось на руки специальное удостоверение на право управления велосипедом.
Права содержали следующие сведения:
- тип документа, кем выдан;
- информация о владельце: номер, ФИО, место постоянной регистрации, фото, подпись и печать;
- перечень правил движения по городским улицам.
Справка-документ на велосипед: искусное краткое изложение правил
Поскольку велосипед – это уличный транспорт, то и следила за ним государственная автоинспекция (ГАИ). Нарушение в присутствии сотрудника транспортной полиции каралось такими мерами:
- предупреждением;
- выпиской штрафа;
- изъятием прав/номера на определенный срок.
Регистрационный знак на советский байк
Основные нарушения, которые могли привести к лишению документа, – это проезд по пешеходному переходу, поворот налево с многополосной проезжей части, игнорирование красного сигнала светофора.
Как часто инспекторам ГАИ приходилось останавливать велосипедиста на улицах? Вообще, в советское время велик был не очень популярным транспортом и зачастую использовался как развлечение для подростков и средство передвижения в сельской местности. Безусловно, «дорожники» на улицах городов присутствовали. Но в таком количестве, как сейчас, велосипедисты по дорогам не ездили. Отсюда вывод: ГАИ больше наводила страх на водителей авто, чем на велосипедистов.
Вопрос: а сдавали владельцы экзамены ПДД? Безусловно, на основании успешного результата выдавались права и знаки сроком на год. По истечении этого времени требовалось подать заявление в Госавтоинспекцию о продлении регистрации. А что представлял собой экзамен? Обычные билеты с вопросами, нынешнее тестирование при сдаче теории на права машины мало чем отличаются.
Преимущества водительского удостоверения на велосипед
Взаимоотношения между участниками движения в значительной степени определяют опасность данного участка дороги. Оптимальный вариант, которого должен достигать каждый владелец транспорта, – отношения «все соблюдают». Более рисковано там, где все пренебрегают правилами. Но самая опасная ситуация – это когда одни ездят по правилам, а другие их нарушают. ДТП с участием этих двух лиц имеет самые неприятные последствия.
Велосипедист, нарушающий правила на перекрестках и переходах – это реальность всех городов России. Даже езда автомобилистов по правилам не исключает риск сбить движущийся велосипед там, где его быть не должно! При этом заставить владельца байка отвечать перед законом практически невозможно: документа нет, регистрации нет, можно легко улизнуть в толпе или глухих дворах… Исключение составляет ответственный водитель, который попал в происшествие чисто по неосторожности и признает свою вину. Но таких единицы.
Удостоверение на управление велосипедом позволило бы существенно повысить уровень ответственности велосипедиста, ведь теперь его может остановить любой гаишник наравне с машиной. Осознание последствий нарушений при езде на велосипеде – это главная причина, по которой нужны были бы права.
Хоть и небольшая, но есть вероятность отыскать нарушителя, если он скрылся с места ДТП. Этот фактор не даст водителю велосипеда, который пренебрег правилами, пытаться сразу же укатить в неизвестном направлении. Все равно найдут.
Еще одно веское преимущество велоправ – это должное отношение со стороны водителей других ТС. Если велосипед без прав и номеров можно подрезать, создать ему помеху, закрыть проезд или просто нахамить, то здесь другая ситуация: велосипедист может подать заявление, разумеется, с предъявлением доказательств. В идеале, конечно.
Актуальность прав в России
Никто не будет сомневаться в том, что автомобильные права нужны. Относительно водительского удостоверения на велик мнения неоднозначны:
- одни считают это необходимым документом для защиты собственных интересов и повышения уровня культуры и безопасности в велосреде;
- другие называют права пережитком прошлого и неэффективным способом борьбы с нарушителями;
- третьи ставят в приоритет инфраструктуру и считают корочку от ГИБДД без нее бессмыслицей;
- есть и такие, кто понятия не имеет о правах.
Некоторое время назад по Интернету прошли слухи, что водительское удостоверение вновь вернется в нашу страну, как было когда-то в СССР. Однако они не нашли подтверждения, и вопрос о том, когда введут и введут ли вообще права на велики, остается открытым. В любом случае, надо оценить, насколько полезно и нужно было бы это нововведение велосипедистам.
В ПДД четко прописаны специальные велодорожки, по которым обязан двигаться водитель байка. Если таковые отсутствуют, то необходимо воспользоваться правым рядом проезжей части и ехать по ходу транспорта. То есть велосипедные дорожки, по сути, стоят в приоритете, только потом идет дорога.
Безопасная территория для великов
Попробуем вспомнить, сколько в нашей стране полос для велосипедов, велознаков, светофоров, указателей и т.д. В 90% городах этого нет, а где есть, то в небольшом количестве. Получается, на данный момент в городах России востребованы проезжая часть и старый добрый тротуар. Двигаясь по тротуару, водитель велика уже нарушает ПДД. Конечно, все на это смотрят сквозь пальцы, главное, соблюдать интересы пешеходов. Теперь представим, что появились права, и водителю велика придется ездить только по дорогам. А далеко не везде это безопасно. Надо это кому? Вряд ли.
Получается, что специальное обустройство дорог гораздо важнее как в этическом аспекте, так и безопасности дорожного движения, чем права. Иными словами, сначала нужны велосипедные дорожки, знаки с разметкой и указателями, а уж потом специальное удостоверение, которое будет помогать соблюдению правил, а не препятствовать этому.
Нужны ли права на велосипед с мотором
Велосипед является самым экономически выгодным и экологически чистым видом транспорта, но, к сожалению, не самым безопасным. С каждым годом на дорогах в большом потоке машин появляется всё больше двухколёсных транспортных средств, таких как велосипеды, скутеры, мопеды. Причём благодаря разнообразию типов велосипедов иногда не совсем понятно, к какому же виду транспорта можно отнести тот или иной байк. Выезжая на проезжую часть, любой велосипедист становится непосредственным участником дорожного движения и обязан соблюдать правила, чтобы обезопасить в первую очередь собственную поездку. На этом основании возникает логичный вопрос, нужны ли права на велосипед с мотором, ответ на который будем искать в Правилах дорожного движения.
Велосипедная езда на проезжей части
- Согласно пункту 1.2 ПДД РФ (понятия и термины), велосипед — двухколёсное транспортное средство, приводимое в движение в основном за счёт мускульной энергии велосипедиста, с возможностью оснащения электродвигателем, не превышающим по мощности 0,25 кВт, машинально выключающемся на скорости более 25 км/ч.
Исходя из вышесказанного, велосипед с мотором всё ещё остаётся велосипедом, для которого, как известно, права на вождение не требуются. Но как же быть в ситуации, когда байк оснащён более дюжим мотором в 0,5 кВт, 1 кВт или и того больше? Конкретных, чётко сформулированных понятий по этому поводу в законодательстве не прописано, и вроде бы официально владелец такого агрегата не обязан заводить права. Однако велосипед с мотором, обладающий мощностью выше 0,25 кВт, можно уже отнести к мопедам. А на них потребуется наличие прав категории М.
- По той же терминологии ПДД, мопед — механическое транспортное средство, с предельной скоростью разгона до 50 км/ч, имеющее 2–3 колеса; оснащённое электродвигателем с мощностью свыше 0,25 кВт и ниже 4 кВт или двигателем внутреннего сгорания с объёмом до 50 куб. см. К мопедам также можно приравнивать квадроциклы с подобными техническими характеристиками.
Из этого следует: если ваш велосипед действительно обладает схожими техническими характеристиками, то на него уже, в связи с новыми поправками, требуются права категории М. Подойдут также и права любой другой высшей категории.
Инструктаж молодежи инспектором ДПС
На практике привести этот закон в исполнение нереально, так как надписей на моторе, повествующих о его мощности, просто нет, а определить «на глаз» мощность мотора инспектор ГИБДД не сможет. А также, согласно законодательству, велосипедист не должен иметь и предъявлять полицейскому права на велосипед с мотором, тогда как владелец механического транспортного средства обязан предоставить для проверки водительское удостоверение, как предписывает пункт 2.
Такие разногласия в законе могут привести в замешательство как владельца велотранспорта, так и сотрудника полиции. Возможно, именно благодаря этому, дорожная полиция не сильно придирчива к велосипедистам. Но это не значит, что стоит пренебрегать Правилами дорожного движения, и вполне вероятно, что в ближайшем будущем всё-таки внесут необходимые поправки касательно велосипедов с мощными моторами. Так что регистрировать свой байк как мопед и заводить на него права — дело сугубо личное, но соблюдать правила во избежание ДТП обязаны все без исключения.
Сотрудник ДПС разъясняет права велосипедисту
В ПДД Российской Федерации существует 24-я глава «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов», которую обязан проштудировать каждый владелец одного из таких средств передвижения, вне зависимости от навыков вождения.
Согласно Правилам дорожного движения, дети возрастом до 14 лет не могут выезжать на проезжую часть, а должны пользоваться для езды только велодорожками или, в их отсутствие, пешеходными дорожками или тротуарами.
На данный момент в России сдача экзаменов по ПДД для велосипедистов не популярна, поэтому необходимо изучить правила дорожного движения самостоятельно. Это обусловит, прежде всего, личную безопасность. Берегите себя и своих детей!
Лицензия на мотоцикл | Департамент общественной безопасности
В дополнение к требованиям, необходимым для получения обычных водительских прав, физические лица должны подать заявление на получение класса M для управления мотоциклом.
Курс по безопасности мотоцикловЧтобы получить водительские права класса M, лица должны пройти утвержденный курс по безопасности мотоциклов и принести сертификат о прохождении курса в отдел водительских удостоверений. Если у человека есть действующая лицензия на мотоцикл из другого штата, DPS откажется от требования пройти курс безопасности мотоцикла.
Примечание: Сертификат об окончании курса безопасности мотоциклов действителен только в течение 24 месяцев с момента выдачи.
Несовершеннолетние
До зачисления на курс по безопасности мотоциклов несовершеннолетние (в возрасте от 15 до 17 лет) должны:
- Иметь права учащегося класса C и пройти 32-часовой классный этап курса обучения водителей; или
- Предъявить свидетельство об окончании аудиторной части (32 часа) курса обучения водителей (часть курса обучения водителей вождению не требуется для прохождения курса безопасности мотоциклов или подачи заявления на получение прав класса M; или
- Временные водительские права.
Требования к заявкам для несовершеннолетних
Кандидатам должно быть не менее 15 лет, и им может быть запрещено управлять мотоциклом с рабочим объемом поршня не более 250 кубических сантиметров. Это ограничение может быть снято, когда заявителю исполнится 16 лет.
- Лично подать заявление в офис выдачи водительских прав в Техасе и выполнить требования для первоначального заявителя (если у вас нет действующих водительских прав в Техасе),
- Подать сертификат об окончании курса безопасности мотоциклов (MSB-8 или MSB-8R),
- Подарить:
- Временная лицензия класса C,
- Форма обучения водителей (DE-964), подтверждающая 32 академических часа или сертификат об окончании. Учащиеся программы обучения вождению с обучением родителей также должны предоставить форму обучения вождению с обучением родителей (PTDE-964), подтверждающую 32 часа обучения вождению или форму
- Ученические права класса C и DE-964, подтверждающие прохождение 32-часового курса обучения вождению,
. - Подайте форму Подтверждения зачисления и посещаемости (VOE) средней школы (VOE требует подписи. Допустима подпись школьного чиновника с печатью или сгенерированная компьютером).
- Быть в сопровождении Родителя, который должен поставить подпись авторизации, и
- Сдать обязательный экзамен по навыкам.
Примечание: Заявитель должен предоставить мотоцикл, автомобиль и водителя, чтобы сопровождать заявителя во время экзамена по вождению для получения водительских прав на мотоцикл.
Несовершеннолетние из других штатов
В Техасе требование об обучении вождению распространяется на всех лиц моложе 18 лет, даже если они уже имеют права на мотоцикл другого штата.
Проверка зрения и знаний может потребоваться для получения прав на мотоцикл. Тест на знание мотоцикла не проводится для лиц, предъявивших действующий сертификат об окончании курса безопасности мотоциклов от 12 января 2015 г. экзамен по вождению, за исключением случаев, когда лица:
- 18 лет и старше, прошедшие курс по безопасности мотоциклов и обладающие действующими неограниченными правами штата Техас класса A, B или C
- Возраст от 18 лет и старше, передающий действующую неограниченную лицензию на мотоцикл из другого штата или провинции Канады;
- Подача заявки на получение водительских прав мотоциклиста (ограничение J — см. раздел «Ограничения класса M» ниже)
Ограничения класса M
Иногда на водительское удостоверение может быть нанесен код ограничения. Это делается не для того, чтобы помешать вождению человека, а для того, чтобы сделать его лучшим водителем. Лица, желающие удалить код ограничения, могут обратиться в любой офис выдачи водительских удостоверений.
Для лиц моложе 18 лет Программа Graduated Driver License (GDL) налагает некоторые ограничения на то, когда и как несовершеннолетний может управлять мотоциклом в течение первого года, когда он получает класс M. Второй этап программы GDL распространяется на несовершеннолетних. которые в настоящее время имеют класс M.
Лицензия учащегося мотоцикла (ограничение J)
Лицензия учащегося мотоцикла позволяет человеку практиковаться в вождении мотоцикла, если лицензированный водитель мотоцикла в возрасте 21 года или старше находится «в поле зрения» и смотреть.
Чтобы подать заявку на получение водительского удостоверения для учащегося мотоцикла, физическое лицо должно соответствовать всем требованиям, необходимым для получения водительского удостоверения, а также пройти курс по технике безопасности на мотоцикле.
(Пожалуйста, при подаче заявления на получение водительских прав принесите свидетельство о прохождении обучения в отдел водительских прав.)Несовершеннолетние должны сдать экзамен по вождению мотоцикла, чтобы снять ограничение «J».
15-летние (ограничение I)
Физические лица могут подать заявление на получение категории М в возрасте 15 лет, но в их правах будет указано ограничение «I». Это ограничение позволяет ездить только на мотоцикле с рабочим объемом поршня 250 кубических сантиметров или меньше.
В возрасте 16 лет лицо может подать заявление в любой офис выдачи водительских удостоверений об удалении ограничения «I». Если ограничение снято, человек может ездить на любом типе мотоцикла.
Техасские водители, проживающие за пределами штата
Лица в возрасте 18 лет и старше, проживающие в настоящее время за пределами Техаса, но желающие добавить класс M к своим водительским правам штата Техас класса A, B или C, должны:
- Пройдите курс по безопасности мотоциклов, утвержденный Фондом безопасности мотоциклов.
- Соберите следующие предметы и отправьте по адресу, указанному в заявке:
- Заполненное заявление на получение водительских прав за пределами штата (заявка должна быть заполнена для получения новых водительских прав класса M)
- Свидетельство о прохождении курса безопасности мотоциклов
- Предоставить подтверждение проживания в Техасе
- Требуемая плата
- ДПС принимает только чеки, платежные поручения или кассовые чеки
- Не отправлять наличные
- Военнослужащие, находящиеся на действительной военной службе, не имеющие адреса в Техасе, должны приложить копию своего военного билета (военнослужащие, находящиеся на действительной военной службе, освобождаются от требования о проживании в Техасе)
Новая лицензия класса AM, BM или CM будет отправлена по почте в течение 45 дней.
Лицензия на мотоцикл
Начало основной области содержимого
Чтобы получить лицензию класса M (мотоцикл), человек должен пройти базовый тест на знание мотоцикла и подать заявку на получение разрешения учащегося класса M. Разрешение учащегося позволяет заявителю ездить только между восходом и заходом солнца и, за исключением водителя, имеющего лицензию на управление транспортным средством другого класса, только под руководством и наблюдением лица, имеющего лицензию класса M. Владельцы разрешений класса M не могут перевозить пассажиров, кроме инструктора, имеющего надлежащую лицензию на управление мотоциклом. Разрешение действительно в течение 1 года. Стоимость разрешения составляет 10 долларов США.
Если вам еще не исполнилось 18 лет, вы должны иметь разрешение как минимум на 6 месяцев и иметь 65 часов катания под присмотром, прежде чем сдавать экзамен на квалификацию. Кроме того, вы должны пройти и успешно пройти базовый курс для мотоциклистов Пенсильванской программы безопасности мотоциклов, который засчитывается как 15 часов контролируемой езды в соответствии с требованием 65 часов, прежде чем вы сможете получить свои права на мотоцикл.
Обратите внимание, что вы можете повторно подавать заявление на получение водительского удостоверения учащегося мотоцикла не более трех (3) раз в течение пяти (5) лет (всего четыре (4) водительских удостоверения в течение пяти (5) лет). Вы должны успешно пройти тест на знание мотоцикла каждый раз, когда подаете заявление на получение разрешения учащегося.
Процесс:
Шаг 1:
Получите заявление на получение водительского удостоверения мотоциклиста (DL-5) (PDF) и руководство по эксплуатации мотоцикла в Пенсильвании (PDF).
Шаг 2:
Вам будет предложена проверка зрения, и вы должны пройти тест на знание мотоцикла. После успешного завершения вам будет выдано разрешение учащегося.
Шаг 3:
После получения водительского удостоверения вы можете либо записаться на проверку навыков в местном Центре водительских прав, либо запланировать обучение через Программа безопасности мотоциклов. Если вы выберете программу безопасности мотоциклов, в конце обучения сертифицированный тренер по вождению проведет оценку навыков. Если вы прошли оценку навыков, вам не нужно идти в центр выдачи водительских прав, чтобы сдать тест навыков; лицензионный экзамен отменяется.