Правила дорожного движения для велосипедистов. А ты соблюдаешь правила?
Совсем недавно мне посчастливилось получить права, разрешающие водить автомобили категории В, т.е. легковые. На водительских курсах преподаватель не раз акцентировал внимание на правах и обязанностях велосипедистов. Группа, состоявшая из 30 человек, с какой-то насмешкой, не всерзьез воспринимала информацию об этом. Особенно столь легкомысленное восприятие данного материала исходило от бабушек, страдающих склерозом, которые на старости лет решили сесть за баранку, и от девушек, которые по молодости дальше своего носа ничего не видят.
В итоге, только три человека из группы добросовестно сдали экзамен, не пополнив карманы злостных взяточников парой-тройкой тысячами. И мне стало страшно, что вышла новая порция людей, которые думают, что велосипедисты – это мимолетное явление, которое никак не относится к дороге.
Но и велосипедисты не всегда бывают добросовестными и нарушают ПДД еще пуще. Да, в нашей стране не обязательно иметь водительские права для вождения велосипеда, но знать правила дорожного движения, которые установлены для велосипедистов, стоит хотя бы в общих чертах.
- Ездить на велосипеде по дорогам разрешается лицам, достигшим 14 лет. Выезд на дорогу связан с риском, возникающим при движении машин на больших скоростях, поэтому велосипедисту, катающему по проезжей части, стоит позаботиться о защите, а именно надевать велосипедный шлем. Это не предписано правилами, но как показывает статистика – шлем может спасти жизнь человеку при ДТП.
- Велосипеды должны быть оборудованы звуковым сигналом и световозвращателями: спереди – белого цвета, сзади – красного, сбоку – оранжевого. Как правило, велосипеды изначально укомплектованы катафотами. Но у некоторых есть привычка снимать пластиковые световозвращатели со спиц на колесах, мол, выглядит по-детски. Но в реальности, именно боковые катафоты служат обозначением велосипедиста на неосвещаемом перекрестке, когда машина приближается слева или справа. Свет фар автомобиля отражается в пластиковых прямоугольниках движущихся колес. Исключается возможность столкновения из-за плохой видимости.
- Водители велосипедов, двигаясь группами, должны ехать друг за другом, чтобы не мешать другим участникам дорожного движения. Что может быть прекраснее езды «в паре» и общения-перекрикивания на тему «Что лежит в основе синхрофазотрона»!? Разъезжаться по всей ширине дороги, ехать в два-три ряда опасно, особенно на дорогах с интенсивным движением. Не раз я замечала, как один велосипедист подстраивается к другому, находясь при этом на мосту, где скорость движения машин превосходит сотню километров в час. Велосипед не может развивать такую скорость и вливаться в общий поток машин. Он запросто может быть сбит автомобилем с крупными габаритами.
5. Поворот налево и разворот разрешается на дорогах с одной полосой для движения в каждом направлении и без трамвайного пути посередине. Это самая распространенная ошибка велосипедистов – перестраиваться в третий и даже в четвертый ряд для поворота налево. Во-первых, это очень опасно, потому как транспортный поток движется на большой скорости. Во-вторых, не каждый велосипедист знает, что трамваю почти всегда нужно уступать дорогу, а не выезжать на рельсы и панически пытаться преодолеть препятствие. Проходить такие перекрестки и дороги можно лишь по пешеходному переходу, с велосипедом в руках.
6. Запрещается двигаться на велосипеде по тротуарам и пешеходным дорожкам (кроме детей до 7 лет на детских велосипедах). Казалось бы, это правило не подходит для наших городов, потому как велосипедных дорожек у нас вовсе нет, а движение по проезжей части не всегда безопасно. Но всё же, оно есть. Думаю, что трактовать его нужно по-другому. Запрещается «летать» по тротуарам. Опасность не только в том, что пешеход может намотаться на колесо, но и в выезжающих из дворов и прилегающих территорий машин. Таким образом, можно на долгую память оставить отметину на своем теле после столкновения с автомобилем, и в придачу оплатить рихтовку вмятины на кузове авто.
7. Велосипедист как владелец транспортного средства должен считаться с другими участниками дорожного движения и учитывать знаки приоритета. А именно понимать, где главная дорога, а где второстепенная, и не лезть «поперед батька в пекло».
8. Велосипедисту также запрещается ездить в нетрезвом состоянии и не держась за руль руками (а таких любителей великое множество), во время езды держаться за другие транспортные средства, ездить на велосипеде с неисправным тормозом, а также без фары в темное время суток, ездить по автомагистралям и дорогам для автомобилей (магистраль в Украине всего одна, так что не беда).
Правил для велосипедистов не много, но гораздо приятнее чувствовать себя на дороге уверенным, понимать дорожную обстановку и относиться к этому ответственно. Тогда и вам будут попадаться приличные водители, которые вовремя показывают повороты и не сигналят когда попало. «Каждый участник дорожного движения имеет право рассчитывать на то, что и другие участники выполняют данные правила» — такой вот слоган из учебника по вождению призывает всех водителей быть внимательными и не пренебрегать правилами.
Правила дорожного движения для велосипедистов с 1 марта 2023 года
Чтоже обновили?
1 Марта 2023 года в правила дорожного движения внесено много правок, касающихся велосипедов, электровелосипедов. Также выделили отдельно такое понятие как Средство Индивидуальной Мобильности (СИМ). Про изменения в правилах касающихся СИМ мы рассмотрим в другой статье. Сейчас разберём что поменялось в правилах для велосипедистов.
Велосипед определение с точки зрения ПДД
Велосипед» — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч. (п. 1.2. ПДД)
Главная особенность новой редакции правил — исключение вводного оборота «в частности», то есть наличие педалей или рукояток — теперь нобязательный признак велосипеда, то, что делает велосипед велосипедом.
Это сделано для того чтобы обособить велосипеды от иных транспортных средств, приводящихся в движение мускульной силой, но при этом велосипедом не являющихся: беговелов, самокатов, скейтбордов, роликовых коньков, моноциклов и т.д., а также средств индивидуальной мобильности.
Стоянка на тротуаре
Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.4.7, 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6 — 8.6.9. (п. 12.2. ПДД)
Светоотражающие элементы
Светоотражатели — обязательный элемент пассивной безопасности на велосипеде.
При движении в темное время суток или в условиях недостаточной видимости велосипедистам, лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, и водителям мопедов рекомендуется, а вне населенных пунктов указанные лица обязаны иметь при себе предметы со световозвращающими элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителями других транспортных средств. (п. 24.10 ПДД)
Движение велосипедистов по зоне для велосипедов
Пункт 24.1 ПДД тоже обновили и теперь он звучит следующим образом: Движение велосипедистов в возрасте старше 14 лет и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, в возрасте старше 14 лет должно осуществляться по велосипедной, велопешеходной дорожкам, проезжей части велосипедной зоны или полосе для велосипедистов.
Именно: проезжая часть велосипедной зоны добавлена в список мест с самым высоким приоритетом, по которым должны двигаться велосипедисты старше 14 лет. Это означает, что если на участке дороги установлен знак «велосипедная зона», то в первую очередь велосипедисты старше 14 лет должны ехать именно по проезжей части велосипедной зоны. При этом, если на дороге есть одновременно несколько элементов из приведенного ниже списка, то велосипедист может выбрать для движения любой удобный вариант.
Движение велосипедистов у края проезжей части
п. 24.5 ПДД: Движение велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, по правому краю проезжей части в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, должно осуществляться только в один ряд. При этом лицам, использующим для передвижения средства индивидуальной мобильности, запрещаются обгон или объезд с левой стороны транспортного средства.
С точки зрения движения в один ряд не изменилось ничего, но стоит обратить внимание, что указанный запрет для средств индивидуальной мобильности (СИМ) на велосипедистов не распространяется, то есть для нас объезд припаркованных авто не является нарушением правил.
Приоритет на велосипедных дорожках в пешеходных зонах
Новая редакция п. 24.6: Если движение велосипедиста или лица, использующего для передвижения средство индивидуальной мобильности, в случаях, предусмотренных настоящими Правилами, по тротуару, пешеходной дорожке, обочине или в пределах пешеходных зон (включая велосипедные дорожки, находящиеся в пешеходных зонах) подвергает опасности или создает помехи для движения пешеходов, велосипедист должен спешиться и руководствоваться требованиями, предусмотренными настоящими Правилами для движения пешеходов, а лицо, использующее для передвижения средство индивидуальной мобильности, спешиться или снизить скорость до скорости, не превышающей скорость движения пешеходов.
Для велосипедистов в данном пункте предназначено лишь одно изменение, относящееся к ситуации, когда велосипедная дорожка находится внутри пешеходной зоны: слезаем с велика, ведем ручками.
Приоритет пешеходов перед велосипедистами
Опять-таки, 24.6, новый абзац: Во всех случаях совмещенного с пешеходами движения велосипедистов и лиц, использующих для передвижения средства индивидуальной мобильности, пешеходы имеют приоритет.
То есть везде, где могут встретиться велосипедист и пешеход, последний будет иметь приоритет.
Приоритет при пересечении проезжей части
Регламентирует новым пунктом 24.6.1: При пересечении проезжей части вне перекрестка велосипедистом или лицом, использующим для передвижения средство индивидуальной мобильности, указанные лица обязаны уступить дорогу другим участникам дорожного движения, движущимся по ней.
Ну, вы поняли — мы опять всем и все должны. Причем в буквальном смысле: Суть данного пункта состоит в том, что при пересечении проезжей части велосипедист должен уступить дорогу всем участникам дорожного движения, которые движутся по этой проезжей части.
Закон о движении велосипедов — Ассоциация велосипедистов Флориды
Обзор законов Флориды для велосипедистов
Во Флориде велосипед юридически определяется как транспортное средство, а велосипедист является водителем. Велосипедисты имеют такие же права на проезжую часть и должны соблюдать те же правила дорожного движения, что и водители других транспортных средств. Эти законы включают в себя остановку на знаки «стоп» и красный свет, движение в потоке транспорта, использование огней в ночное время, уступку права преимущественного проезда при выезде на проезжую часть и уступку пешеходам на пешеходных переходах.
Дорога всего одна, и велосипедисты и автомобилисты должны относиться друг к другу бережно и уважительно. Соблюдение закона является основой для такого уважения, но сам закон является просто кодификацией правил движения, которые делают всех участников дорожного движения предсказуемыми друг для друга.
Чтобы узнать больше о безопасной и предсказуемой езде на велосипеде, см. наши страницы «Информация для велосипедистов» и «Информация для групповой езды».
Чтобы узнать больше о том, как автомобилисты могут безопасно делить дорогу с велосипедистами, см. нашу страницу «Информация для автомобилистов».
Последние изменения в законах:
Ключевая поправка 2012 года в правилах позволяет мигать велосипедным фонарям. Приобретение и обслуживание дорогих велосипедных фонарей, требующих частой подзарядки или замены батарей, когда-то было нетривиальной задачей для вечерних райдеров, что стало постоянной темой для обсуждений и обзоров в журналах по велоспорту и онлайн-форумах. Теперь, с компактными, относительно недорогими светодиодными фонарями, которые могут работать в течение многих часов без подзарядки (особенно со вспышкой или настройками с низким энергопотреблением), велосипедисты, которые ездят со светом ночью (как требуется по закону), так сказать, готовят на газу. .
FBA предлагает авторитетный источник информации о законах Флориды о велосипедах на сайте FLBikeLaw. org
С 2012 года от велосипедистов больше не требуется держать хотя бы одну руку на руле.
С 2011 года закон о полосе движения и велосипедных дорожках включает исключение, позволяющее избежать потенциально небезопасных условий. Это важно, поскольку позволяет велосипедистам предвидеть динамические условия, которые могут сделать велосипедную дорожку или крайнюю правую полосу небезопасной.
Новый (2019 г.)) издания Florida Bicycle Law Enforcement Guide и Florida Bicycling Street Smarts (см. публикации FBA) отражают изменения в правилах дорожного движения, внесенные Законодательным собранием Флориды в 2019 году, включают обновленную статистику аварий и поясняют основные рекомендации. .
Вкладки слева содержат основные моменты и пояснения к ключевым разделам закона Флориды, касающимся велосипедов. Код официальной версии можно найти здесь.
ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Правила велосипедного движения (см. Раздел 316.2065, F.S.)
Велосипедист должен подчиняться всем правилам дорожного движения и сигналам.
Велосипедист должен использовать фиксированное стандартное сиденье для езды.
Велосипед нельзя использовать для перевозки большего числа людей, чем предусмотрено его дизайном или оборудованием.
Родители и опекуны не должны сознательно позволять ребенку или несовершеннолетнему подопечному нарушать какие-либо положения данного раздела.
Каждый велосипед должен быть оборудован тормозом или тормозами, которые позволяют водителю остановиться в пределах 25 футов при скорости 10 миль в час на сухом, ровном, чистом асфальте.
Езда по тротуару (см. Раздел 316.2065 Ф.С.)
При езде по тротуарам или пешеходным переходам велосипедист имеет те же права и обязанности, что и пешеход.
Велосипедист, едущий по тротуарам или пешеходным переходам, должен уступать дорогу пешеходам и подавать звуковой сигнал перед обгоном.
Освещение (см. Раздел 316.2065, F.S.)
Велосипед, эксплуатируемый в период между закатом и восходом солнца, должен быть оборудован передней лампой, излучающей белый свет, видимый с расстояния 500 футов вперед, и красным отражателем. и фонарь сзади, излучающий красный свет, видимый с расстояния 600 футов назад.
Дополнительное освещение разрешено и рекомендуется.
Положение на проезжей части (см. Раздел 316.2065, F.S.)
Велосипедист, который едет не с той же скоростью, что и другие транспортные средства, должен двигаться по выделенной велосипедной дорожке (см. Разъяснение закона о велосипедных дорожках в меню левой вкладки) или как можно ближе к правому бордюру или край проезжей части. Велосипедист может съехать с крайней правой части дороги в следующих случаях: при обгоне другого транспортного средства, движущегося в том же направлении; при подготовке к левому повороту; когда это разумно необходимо во избежание любого условия или потенциального конфликта включая, помимо прочего, фиксированный или движущийся объект, припаркованное или движущееся транспортное средство, пешехода, животное, препятствие на поверхности или полосу поворота; когда полоса слишком узкая для велосипеда и другого транспортного средства, чтобы безопасно двигаться рядом . (см. Объяснение положения на проезжей части в меню левой вкладки)
Велосипедист, движущийся по улице с односторонним движением с двумя или более полосами движения, может двигаться как можно ближе к левому краю проезжей части.
Лица, передвигающиеся на велосипедах по проезжей части, не должны ехать более двух человек в ряд, за исключением дорожек или участков проезжих частей, отведенных исключительно для велосипедистов. Лица, едущие по двое в ряд, не должны мешать движению транспорта при движении со скоростью ниже нормальной скорости движения в то время, в месте и при существующих условиях и должны двигаться в пределах одной полосы движения. (см. Объяснение препятствий движению в меню левой вкладки)
Повороты налево (см. Раздел 316.151 (1)(b)(c), Ф.С.)
Велосипедист, намеревающийся повернуть налево, имеет право на полное использование полосы, с которой он поворачивает. После сканирования, подачи сигнала и движения к центру этой полосы велосипедист должен проверить сигнал, а затем продолжить движение, когда он станет зеленым и безопасным.
В дополнение к обычному повороту автомобиля налево, велосипедист может проехать через крайнюю правую часть перекрестка и повернуть как можно ближе к бордюру или краю на дальней стороне. После выполнения любого официального устройства управления движением велосипедист может продолжить движение в новом направлении.
Сигнализация поворотов (см. подразделы 316.155(2) и 316.157(2) Ф.С.)
Сигнал о намерении повернуть должен быть подан в течение последних 100 футов, пройденных транспортным средством перед поворотом. Если велосипедисту нужны обе руки для управления, сигнал не обязательно должен подаваться непрерывно.
Велосипедист может подать сигнал о своем намерении повернуть направо, вытянув левую руку вверх или вытянув правую руку и руку горизонтально к правой стороне велосипеда.
Наушники (см. Раздел 316.304, F.S.)
Велосипедисту запрещается носить гарнитуру, наушники или другое устройство для прослушивания во время езды, кроме слухового аппарата. Ношение гарнитуры блокирует важные звуковые подсказки, необходимые для обнаружения присутствия другого трафика.
Гражданские санкции (см. подраздел 318.18(1), (2) и (3) F.S.)
Нарушения, связанные с неподвижностью, такие как неиспользование необходимого осветительного оборудования при езде ночью , отказ рабочих тормозов
Нарушения правил дорожного движения, такие как проезд знака или сигнала остановки, езда против движения
Нарушения главы 316 F.S. велосипедистом в возрасте 14 лет и младше
Местные постановления
Местные органы власти уездов, городов и других муниципалитетов могут принимать постановления, регулирующие езду на велосипеде. В некоторых городах также могут действовать постановления о регистрации и лицензировании. Езда по тротуару может быть запрещена полностью или только в определенных районах, например, в деловых районах. Местные правоохранительные органы могут предоставить копии местных постановлений.
Эксплуатация на автомагистралях с ограниченным доступом
[FBA продолжает работать с FDOT над изменением этого раздела, чтобы обеспечить доступ к мостам и другим дорогам, где нет наземных улиц для доступа к пунктам назначения]
[§316.091] Нет человек должен управлять велосипедом на объекте с ограниченным доступом, если не предусмотрено иное. Никто не может управлять велосипедом на автомагистрали между штатами.
Комментарий: Во время законодательной сессии Флориды в 2012 году законодатели учредили пилотную программу в Статуте Флориды 316.09.1, изучить возможность проезда велосипедистов по мостам с ограниченным доступом. Закон требовал, чтобы Департамент транспорта Флориды (FDOT) учредил двухлетнюю пилотную программу в трех отдельных городских районах, разрешающую доступ для велосипедистов на подъездах к шоссе и на участках мостов автомагистралей с ограниченным доступом, пересекающих водоемы. До принятия этого закона велосипедам запрещалось ездить по дорогам с ограниченным доступом или участкам мостов. Итоговый отчет за 2015 год.
Чтобы получить дополнительную информацию или задать вопросы о законах Флориды о велосипедах, посетите flbikelaw.org.
Объяснение положения на проезжей части
(5)(a) Любое лицо, управляющее велосипедом по проезжей части со скоростью ниже нормальной скорости движения в то время и в месте и при существующих условиях, должно двигаться по полосе, обозначенной для велосипеда. или, если полоса не обозначена для велосипедистов, как можно ближе к правому бордюру или краю проезжей части, за исключением любой из следующих ситуаций:
При обгоне и обгоне другого велосипеда или транспортного средства, движущегося в том же направлении .При подготовке к повороту налево на перекрестке или на частной дороге или подъездной дорожке. Когда это разумно необходимо, чтобы избежать любых условий или потенциального конфликта, включая, помимо прочего, неподвижный или движущийся объект, припаркованное или движущееся транспортное средство, велосипед, пешеход , животное, препятствие на поверхности, поворотная полоса или полоса нестандартной ширины, из-за чего небезопасно продолжать движение вдоль правого бордюра или края или в пределах велосипедной дорожки. Для целей настоящего подраздела «полоса нестандартной ширины» — это полоса, которая слишком узкая для того, чтобы велосипед и другое транспортное средство могли безопасно двигаться рядом друг с другом в пределах полосы.
Закон штата гласит, что вы должны ехать как можно правее . Это НЕ говорит как можно дальше вправо. Практические средства, которые могут быть выполнены в рамках существующих средств и обстоятельств. Это чрезвычайно важно! Он учитывает статические и динамические, текущие условия и условия ниже по течению, которые влияют на выбор полосы движения и положение в пределах этой полосы. Водитель велосипеда является таким же подвижным компонентом системы, как и любой другой водитель. Закон не может ограничивать безопасное передвижение одного участника дорожного движения для удобства другого.
Край дороги таит в себе большинство опасностей, с которыми сталкиваются велосипедисты. Защитное вождение (предотвращение аварий и конфликтов) требует, чтобы велосипедист ехал значительно дальше от края дороги. Чтобы узнать больше об оборонительном велоспорте, посетите нашу страницу «Информация для велосипедистов».
На широкой полосе велосипедист должен сохранять расстояние не менее 2 футов от края пригодного для использования тротуара, чтобы иметь место для маневра вокруг препятствий и быть более заметным для движущихся транспортных средств. (ПРИМЕЧАНИЕ: используемое дорожное покрытие не включает водосточный желоб или любую область, часто загроможденную мусором или другими опасностями.)
На сверхширокой полосе (18–20 футов) велосипедист должен ехать левее — примерно в 4 футах от потока движения — чтобы двигаться в зоне фокусировки пересекающегося движения и снизить уязвимость перед обычными столкновениями
Когда полоса слишком узкая, чтобы велосипед и автомобиль могли безопасно разделять ее, велосипедист имеет право на использование всей полосы. В пределах этой полосы велосипедист обычно едет по правой половине, чтобы улучшить видимость для обгоняющих автомобилистов, но должен ехать достаточно далеко влево, чтобы мотоциклисты не пытались протиснуться в пределах полосы.
Хотя в законе используется термин «нестандартный» для описания полосы движения, которая недостаточно широка, чтобы ее можно было разделить, такие узкие полосы составляют большинство наших дорог. Полоса с разделяемой шириной или широкая бордюрная полоса стали менее распространенными, поскольку многополосные дороги стали более распространенными. К сожалению, ссылка на нестандартную ширину не только представляет собой необычную ситуацию, но и противоречит другим рекомендациям по проектированию дорог. Это создает большую путаницу для правоохранительных органов и увеличивает бремя доказывания для велосипедиста, управляющего обороной.
Широкие бордюрные полосы (WCL) Определено
WCL — это полоса, достаточно широкая для движения бок о бок. Обычно они имеют ширину 14-16 футов. Руководство по единым минимальным стандартам Департамента транспорта Флориды рекомендует ширину внешней полосы движения 14 футов как «минимальную ширину, которая позволит легковым автомобилям безопасно обгонять велосипедистов в пределах одной полосы», т. е. без необходимости для проезжающих автомобилистов использовать часть следующий переулок.
Вот как они получают минимум:
Велосипедист определяется как человек шириной 2,5 фута с минимальным рабочим пространством 4 фута. Сюда входит минимальное безопасное расстояние от края пригодного для использования тротуара (2 фута).
Минимальный разрешенный клиренс для обгоняющего транспортного средства составляет 3 фута.
Ширина типичного легкового автомобиля составляет 5,5 фута (автомобиль) – 7 футов (внедорожник).
ПРИМЕЧАНИЕ. Минимум не учитывает коммерческие грузовики и грузовые прицепы, ширина которых составляет 8,5 футов, а зеркала могут достигать ~ 10 футов. Эти транспортные средства ДОЛЖНЫ использовать часть другой полосы для безопасного проезда.
Чтобы узнать больше о ширине полосы движения и о том, как все устроено, CommuteOrlando предлагает наглядное руководство по ширине и буферам.
Парковка на улице — Велосипедист, проезжающий мимо параллельно припаркованных автомобилей, должен соблюдать дистанцию не менее 5 футов, чтобы избежать риска столкновения с открывающейся дверью автомобиля. Велосипедист должен учитывать ширину двери, ширину руля и «стартовый» клиренс — расстояние, на котором внезапно открытая дверь не вызовет реактивного съезда с соседним обгоняющим транспортом.
Размещение на перекрестке — Велосипедист, проезжающий прямо через перекресток по полосе, которая обслуживает движение транспорта и правые повороты, должен ехать по центру или по левой половине полосы, чтобы избежать частых столкновений. Велосипедисты никогда не должны ехать прямо по полосе, обозначенной исключительно для правого поворота, т. е. полосе, отмеченной или подписанной словом «ТОЛЬКО».
Улицы с односторонним движением — Велосипедист, движущийся по улице с односторонним движением с двумя или более полосами движения, может двигаться по левой полосе.
Обочины с твердым покрытием — При отсутствии бордюра правым краем проезжей части является линия между проезжей частью и обочиной (за исключением случаев, когда пространство справа от линии обозначается как велосипедная дорожка). ). Поскольку определение «проезжая часть» исключает обочину [§316.003], велосипедистов не обязаны ездить по обочинам с твердым покрытием, , хотя они могут предпочесть это делать. Велосипедист может ехать только по правой обочине с твердым покрытием, т. е. должен ехать по направлению движения, поскольку это единственный практический способ выполнить требование подчиняться всем применимым сигналам светофора и знакам [§316.074]. Велосипедист, движущийся на обочине, уязвим для обычных столкновений при пересечении многих улиц и проездов.
Разъяснение закона о велосипедных дорожках
Велосипедная дорожка — это полоса, отмеченная полосой и символами преимущественного использования велосипедов на проезжей части (автомобилисты могут въезжать на велосипедную дорожку или пересекать ее, чтобы свернуть на проезжую часть или съехать с нее на перекрестках и подъездных путях) . Официальная символьная маркировка, используемая во Флориде для обозначения велосипедной дорожки, показана на рисунке [справа] (Указатель стандартов проектирования FDOT 17347 и Зеленая книга Флориды).
Там, где велосипедная дорожка не обозначена, часто отмечается белая краевая линия, обозначающая край проезжей части. На дороге с бордюрами желоб не является частью проезжей части. Велосипедист должен избегать зоны желоба; стыки дорожного покрытия или обломки могут представлять опасность. На дороге с ровными обочинами любое покрытие за краевой линией является обочиной с твердым покрытием; это не велосипедная дорожка, если она не отмечена разметкой велосипедной дорожки.
Велосипедист может съехать с велосипедной дорожки для любой из целей, перечисленных в законе, в основном для того, чтобы избежать небезопасных условий или потенциальной опасности. Чтобы лучше понять, как безопасно двигаться по велосипедным дорожкам, см. нашу страницу «Информация для велосипедистов». Велосипедные дорожки обычно предназначены для сквозного проезда. Для поворота направо, где правая полоса для поворота предусмотрена справа от велосипедной дорожки, велосипедист должен выехать с велосипедной дорожки, так как продолжение движения по велосипедной дорожке до перекрестка и резкий поворот направо может застать врасплох водителя справа. повернуть полосу.
Это не велосипедная дорожка, потому что на ней нет знаков или дорожной разметки. Его ширина всего 3 фута, поэтому он не соответствует требованиям минимальной ширины.
Аналогичным образом, велосипедист, использующий проезжую часть для поворота налево, должен покинуть велосипедную полосу перед перекрестком, а не совершать резкий поворот налево на перекрестке, который может застать врасплох или подрезать автомобилиста на сквозной полосе.
Если велосипедная дорожка продолжается по правой стороне сквозной/правой полосы, велосипедисту, который намеревается ехать прямо, может потребоваться скорректировать свое положение влево, чтобы уменьшить опасность быть подрезанным поворачивающим автомобилистом (примерно через В 10 процентах случаев столкновения велосипедов с мототранспортными средствами насквозь велосипедисты были срезаны автомобилистами, обогнавшими велосипедистов и повернувшими перед ними направо или подъехавшими с противоположной стороны и повернувшими налево перед велосипедистами).
Там, где велосипедная дорожка не обозначена, велосипедист, намеревающийся двигаться прямо через перекресток, не должен ехать по полосе, обозначенной или обозначенной исключительно для правого поворота, поскольку все водители обязаны подчиняться применимым устройствам управления дорожным движением (см. устройства управления» выше).
Это не велосипедная дорожка, потому что на ней нет знаков или дорожной разметки. Его ширина всего 29 дюймов. Общая ширина этого пространства плюс прилегающая полоса движения составляет менее 14 футов.
Дороги с обочинами на одном уровне: там, где велосипедная дорожка не обозначена, обычно отмечается белая краевая линия, обозначающая край проезжей части; любой тротуар справа от краевой линии является обочиной, а не велосипедной дорожкой, если только он не отмечен символом велосипедной дорожки.
Поскольку определение «проезжая часть» исключает обочины, велосипедист не обязан ехать по обочине с твердым покрытием, не обозначенной как велосипедная дорожка, хотя он может предпочесть это сделать. Велосипедист, который едет по обочине с твердым покрытием, все же должен двигаться справа, потому что (1) это снижает риск аварии на перекрестках и подъездных путях (водители не ожидают, что движение по обочине будет приближаться с «неправильного» направления) и (2) всякий раз, когда велосипедист выезжает на проезжую часть (например, чтобы обогнать пешехода или другого велосипедиста, пересечь перекресток, держаться подальше от приближающегося транспортного средства, чтобы выехать на проезжую часть на подъездной дорожке, объехать мусор или препятствия и т. д.), правостороннее движение становится обязательным.
Поскольку минимальное расстояние для обгона велосипедиста составляет 3 фута (см. «Обгон и обгон транспортного средства» выше), а общая ширина более крупных автомобилей (с выдвижными зеркалами) обычно составляет 8 футов или более, внешняя полоса движения с менее Ширина проезда более 14 футов обычно недостаточна для проезда проезжающего автотранспорта по полосе. В тех случаях, когда ограниченные условия не позволяют включить велосипедные дорожки или обочины с твердым покрытием на городских дорогах, инженерное руководство Министерства транспорта Флориды рекомендует ширину внешней полосы движения 14 футов, чтобы «легковые автомобили могли безопасно обгонять велосипедистов в пределах одной полосы», т. е. без необходимости обгон транспортных средств для смены полосы движения (Зеленая книга Флориды, глава 9).
Объяснение препятствий движению
Хотя некоторые пытаются заявить, что велосипедисты-одиночки или велосипедисты, едущие гуськом, незаконно мешают движению, это не так. Закон о препятствовании распространяется только на автомобили. Это не относится к транспортным средствам, приводимым в движение силой человека или животных.
316.183 (5) Никто не может управлять автомобилем на такой малой скорости, чтобы препятствовать или блокировать нормальное и разумное движение транспорта, за исключением случаев, когда снижение скорости необходимо для безопасной эксплуатации или в соответствии с законом.
Тем не менее, велосипедисты должны останавливаться — по своему усмотрению и только тогда, когда это безопасно — если позади них скапливается значительная полоса движения.
Единственное место, где в законе о велосипедах упоминается «препятствование движению», касается езды вдвоём.
316.2065 (6) Лица, передвигающиеся на велосипеде по проезжей части, не могут ехать более двух человек в ряд, кроме как по дорожкам или участкам проезжей части, отведенным исключительно для велосипедистов. Лица, едущие по двое в ряд, не могут препятствовать движению, если они движутся со скоростью, меньшей, чем нормальная скорость движения в то время, в месте и при существующих условиях, и должны двигаться в пределах одной полосы движения.
Правило двух рядов применяется только к дорогам, на которых один водитель может двигаться бок о бок с автомобилем (например, полоса шириной 14 футов или шире или дорога с велосипедной дорожкой). Один велосипедист (или один велосипедист в один ряд) имеет право на полное использование полосы шириной менее 14 футов, поэтому для водителей, идущих в два ряда, нет никакой разницы в потоке движения. Во многих случаях это фактически облегчает обгон, сокращая вдвое расстояние, необходимое для обгона. Чтобы узнать больше об этом, посетите страницу группового катания.
Кроме того, двое водителей в ряд не препятствуют движению, если: (нижеприведенное относится к полосе любой ширины с наличием велосипедной дорожки или без нее)
обойти велосипедиста или группу, едущую гуськом. Если бы группа ехала вдвоем, автомобилисту не хватило бы места, чтобы дать достаточный клиренс. Двойная езда будет препятствовать движению.
на многополосной дороге – автомобилисты могут двигаться в соседней полосе более
на дороге с центральной полосой для левого поворота с двусторонним движением, по которой автомобилисты могут разъехаться
встречное движение редкое, и автомобилисты могут безопасно использовать встречную полосу для обгона
велосипедисты едут на или вблизи ограничения скорости
велосипедисты движутся со скоростью или близкой к скорости другого транспортного средства
«препятствование движению» не определяется законом, но снижает скорость автомобилиста на несколько секунд до тех пор, пока он не станет безопасным для обгона не является препятствием или препятствием.
Oregon Driver and Motor Vehicle Services (DMV) Руководство для водителей О велосипедах | Велосипед Портленд
Показать меньше
Показать меньше
О велосипедах
Количество велосипедов, используемых на улицах и автомагистралях, растет с каждым днем как для занятий спортом, так и для передвижения по городу. К велосипедистам применяются те же правила и нормы дорожного движения для водителей транспортных средств.
Серьезной проблемой водителей является способность видеть велосипеды, особенно ночью. Иногда они могут находиться в слепой зоне вашего автомобиля. Когда вы приближаетесь к велосипеду, будьте бдительны и притормозите. Дайте им достаточно места при прохождении и будьте готовы внезапно остановиться. Важно помнить, что велосипедисты имеют те же права и обязанности, что и водители автомобилей, за исключением тех, которые явно не могут относиться к велосипедисту. Кроме того, велосипедисты должны соблюдать некоторые особые правила.
- Не ездите по велосипедной дорожке. Вы можете пересекать велосипедную дорожку при повороте, а также при въезде или выезде из переулка, частной дороги или подъездной дорожки. Вы можете использовать велосипедную дорожку для выполнения служебных обязанностей, например, для доставки почты. Сельскохозяйственное оборудование может ненадолго использовать велосипедную дорожку, чтобы пропустить другой транспорт.
- Вы должны уступить дорогу велосипедистам на велосипедной дорожке или на тротуаре, прежде чем свернуть на другую полосу или тротуар.
- Вы не можете парковать моторизованное транспортное средство на велосипедной дорожке или переулке.
- Вы должны уступать дорогу велосипедистам на перекрестках так же, как и другим видам транспортных средств.
- Не давите велосипедистов. Дождитесь свободного участка дороги, прежде чем объезжать велосипед, который движется медленнее, чем ваш автомобиль, по слишком узкой полосе для совместного использования. Помните, что велосипед — это медленно движущееся транспортное средство, и вам может потребоваться снизить скорость. Чем больше разница в скорости между вами и велосипедистом, тем больше места вы должны оставлять при обгоне.
- Не сигнальте велосипедисту, если у вас нет веской причины предупредить его, что вы находитесь рядом. Громкий шум мог напугать всадника. У велосипедиста может быть веская причина ехать по полосе движения, например, препятствия на дороге, невидимые для автомобилистов.
Водители должны помнить, что дорожные препятствия, которые водители легковых или грузовых автомобилей не сразу замечают, могут мешать велосипедисту. Опасности могут включать выбоины, стекло, мусор, ливневые решетки и железнодорожные переезды, а также открытые двери припаркованных транспортных средств. Любая из этих вещей может привести к тому, что велосипедист переместится на ваш путь или замедлит движение. Предоставьте велосипедистам достаточно места на улице, чтобы у них было место для объезжения этих опасностей.
У некоторых велосипедистов меньше опыта, чем у других, и их действия менее предсказуемы. Ищите признаки, которые могут сказать вам, что велосипедист неопытен, например, едет ли велосипедист плавно и прямо или колеблется и колеблется.
Детям на велосипедах следует уделять особое внимание. Они не могут видеть что-то краем глаза, как и взрослые, поэтому они могут не видеть вас, даже когда оглядываются назад, прежде чем выехать перед вами. У них также есть проблемы с оценкой скорости и расстояния до встречных транспортных средств. Они верят, что взрослые будут присматривать за ними, и не чувствуют опасности. Имейте в виду, что их действия могут быть очень непредсказуемыми.
Столкновение с велосипедом
Четыре распространенные ошибки могут привести к наезду на велосипедиста:
- Повернуть налево, не заметив встречного велосипедиста.
- Поворот направо на перекрестке или проезжей части без проверки велосипедиста справа, который продолжает движение прямо.
- Въезд или пересечение улицы без проверки наличия велосипедиста находится на улице или на тротуаре.
- Открытие двери автомобиля на пути велосипедиста.
Велосипедный шлем
Закон штата Орегон требует, чтобы любой человек моложе 16 лет, ездящий на велосипеде или перевозимый на велосипеде, носил утвержденный защитный головной убор. Как родитель или лицо, несущее юридическую ответственность за безопасность и благополучие ребенка, вы будете нести ответственность. Велосипедные шлемы не требуются по закону для лиц старше 16 лет; однако они настоятельно рекомендуются.
Правила верховой езды
Чтобы стать более уверенным в своих навыках верховой езды, приобретите Руководство велосипедиста штата Орегон в местном отделении DMV.
Как велосипедист в штате Орегон вы должны знать, что велосипеды считаются транспортными средствами. Вы имеете те же права, обязанности и ответственность, что и водители транспортных средств.
Велосипедисты должны двигаться по направлению движения и как можно ближе к правой стороне дороги или улицы, насколько это практически возможно. На улице с односторонним движением в городе велосипедист может ехать как можно ближе к правой или левой стороне улицы или проезжей части.
Есть некоторые исключения из этого правила, например, когда велосипедист обгоняет и обгоняет другой велосипед или транспортное средство, когда велосипедист готовится повернуть налево или когда велосипедист едет с той же скоростью, что и транспорт. Велосипедисту также не нужно держаться правой стороны, если полоса движения слишком узкая, чтобы велосипед и транспортное средство могли двигаться бок о бок, или если езда близко к краю проезжей части небезопасна из-за припаркованных транспортных средств, неподвижных или движущихся объектов. животных или опасности дорожного покрытия. Когда позволяет ширина полосы движения, велосипедисты могут ехать бок о бок по дорогам штата Орегон.
Велосипедисты не должны двигаться более двух в ряд, за исключением дорожек или участков проезжей части, предназначенных для велосипедистов.