Правила безопасности для велосипедистов — ОБЖ.ру
Comment are off
Во избежание травматизма, для безопасности жизни и здоровья как своей, так и окружающих, ФГКУ «23 ОФПС по Тюменской области» напоминает жителям и гостям Уватского района о правилах безопасности для велосипедистов.
1. Всегда надевайте шлем при езде на велосипеде. Использование шлема защитит Вас от травм головы. Шлем должен соответствовать стандартам безопасности и быть удобным.
2. Рекомендуется надевать защитные очки и специальную велоодежду.
3. Никогда не слушайте плеер или радиоприёмник через наушники во время езды. Это отвлекает вас от происходящего на дороге, что может быть очень опасно.
4. Так как Вы являетесь участником движения, управляющим транспортным средством, выполняйте все требования правил дорожного движения, подчиняйтесь сигналам светофоров, требованиям дорожной разметки, дорожных знаков; ездите только в разрешенном направлении по улицам (дорогам) с односторонним движением и т. д.
6. Правильно подавайте сигналы рукой при повороте, торможении и остановке. Вытянутая налево левая рука означает поворот налево, согнутая в локте вверх левая рука означает поворот направо, опущенная вниз левая рука означает остановку.
7. Держитесь правой стороны дороги, никогда не пользуйтесь полосой встречного движения.
8. Не катайтесь вдвоём на велосипеде, геометрия рамы которого и компоненты не предназначены для удвоенной нагрузки.
9. Всегда внимательно следите за дорогой: рытвины, решётки водостока, мягкие и глубокие обочины могут стать причиной аварий и, как следствие, травм. Преодолевать железнодорожное полотно или решётки водостока нужно осторожно, направляя велосипед под углом 90°. Если нет уверенности в состоянии дороги, лучше преодолейте препятствие или такой участок дороги, спешившись.
10. На автодорогах нужно быть особенно внимательным. Нельзя забывать о том, что велосипедисты менее заметны на дороге, чем автомобили и мотоциклисты. Использование габаритных сигналов, звонков и велоодежды со специальными отражающими полосками снизит возможность опасных ситуаций на дороге. Необходимо также научиться останавливать велосипед в любой момент.
11. Всегда соблюдайте необходимую для остановки дистанцию до подвижного или неподвижного объекта. Соотносите необходимый тормозной путь и усилия торможения с состоянием дороги.
12. Не следует ездить, не придерживая руль руками. Лучше использовать грипсы (ручки на руле), которые помогут предотвратить потерю управления велосипедом даже при малейших неровностях дорог.
13. Следует избегать использования предметов, свободно свисающих с руля. Они могут попасть в спицы или спровоцировать непрогнозируемый поворот руля.
14. Несколько велосипедистов должны двигаться в колонну по одному.
16. Даже соблюдая правила движения, будьте предельно внимательны, так как не все участники дорожного движения обладают большим опытом и хорошо знают правила движения велосипедов.
А. Кривогузов
Источник: www.72.mchs.gov.ru
09.08.2014 19:37
Урок ОБЖ на тему «ПДД для велосипедистов»
Вид урока: изучение нового материала с применением современных ИКТ.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Цели урока:
- Образовательные: познакомить обучающихся с историей создания велосипеда, разнообразием видов велосипедов, ПДД для велосипедистов, с безопасными местами езды на велосипедах.
- Развивающие: развитие познавательного интереса по средством применения ИКТ; осознание проблемы опасности для жизнедеятельности при несоблюдении правил дорожного движения; расширение кругозора обучающихся.
- Воспитательные: привитие навыков культуры безопасности на дорогах, умения оценивать степень риска на дороге.
Оборудование: компьютер, карточки для проверки и закрепления знаний.
Ход урока
I. Организационный момент.
Минутка безопасности “Что я знаю о правилах поведения на дорогах?” (актуализация имеющихся знаний).
Обучающимся раздаются карточки с тестовыми заданиями. Дети заносят свои ответы, затем обмениваются карточками, проверяют работы друг друга (взаимопроверка). Затем работы сдаются учителю.
Вступительное слово учителя: Минутка безопасности, нам дала возможность узнать, что же мы знаем о правилах дорожного движения. Дело в том, что мы все чаще узнаем печальную статистику о ДТП с участием детей. Знание правил дорожного движения – одно из основных путей сохранения жизни и здоровья. А какой вид транспорта вы любите? Отгадайте загадку:
Не похож я на коня
А седло есть у меня.
Спицы есть, но они, признаться,
Для вязанья не годятся!
Не будильник, не трамвай
Но звоню я, так и знай! (велосипед)
II. Сообщение темы и цели урока: “ПДД для велосипедистов” (запись в тетрадях темы урока). Слайд 1.
(Слайд 2)
Слово “велосипед” значит “быстроног” – очень популярное средство передвижения у детей. Изобретением первой самоходной тележки был лесничий князя Бадемского, офицер барон Дрез. У барона была большая страсть к механике. Однажды Дрез смастерил и поехал верхом по улице верхом на узкой деревянной скамеечке с двумя тяжелыми колесами. Ногами Дрез отталкивался от земли, разгонялся, и несколько секунд тяжелая тележка катилась сама. Через два года, в 1815 году, в газетах появилось сообщение, что механик Дрез ездит на своей “машине”. Увидев это изобретение, император Александр I одобрил это изобретение и Дрезу присвоили звание профессора механики.
Первый двухколесный велосипед был изобретен в России в 1801 году мастером Артамоновым. И назывался САМОКАТОМ. Он был сделан полностью из железа, весил 40 кг и сам катился, если, конечно, седок крутил педали, приделанные к большому переднему колесу.
Гениальный изобретатель Кулибин также занимался решением подобной задачи. В 1791 году он изготовил повозку, два колеса которой с помощью ножных рычагов крутил водитель, стоящий на запятках повозки. Она могла вести трех седоков. Правда довольно медленно.
В одной из французских мастерских механик Пьер Мишо в 1855 году приделал к переднему колесу пару педалей точно так, как сейчас устанавливают педали в трехколесных детских велосипедах. Сразу обнаружилось много новых возможностей. Машина не падала и не опрокидывалась. Седок поддерживал равновесие: колеса вертелись, как гигантские волчки. Мишо окрестил его велосипедом. Но американцы величали ее “костотрясом”. Машина была тряской, тяжелой, имела непомерный тугой ход.
Изобретатели принялись облегчать велосипед.
В 1897 году велосипед снабдили последним серьезным усовершенствованием – механизмом свободного хода. С тех пор велосипедисты могут отдыхать, не слезая с велосипеда. Достаточно разогнаться, а дальше можно ехать, не вращая педали. Велосипед будет ехать по инерции, конечно не очень долго.Так велосипед стал велосипедом в его нынешнем виде. Слов нет, долгий путь. Но зато изобретение получилось на славу.
К 1920 году велосипед стал основным транспортным средством для рабочих, служащих, почтальонов и врачей. Велосипед – значит “быстроног”. Современные велосипеды полностью оправдывают это название.
(Слайды
3–4)
Велосипедов существует много, и они очень разные:
– дорожный велосипед предназначен для поездок по обычным дорогам. Он
удобный, но не очень быстрый. Такой имеется почти у всех ребят;
– горный велосипед – для поездок по бездорожью, для спуска с гор. Он крепкий и надежный;
– туристический велосипед и складной – удобные для путешествий, которые можно взять с собой, легко сложив его пополам;
– гоночный велосипед – для спортивных велогонок;
тандем – это велосипед для двух или трех человек, с сиденьями для каждого;
– водный велосипед – на нем можно плыть по воде, крутя педали, как на катамаране;
– одноколесный велосипед – нужен в цирке для трюков. Кажется. Что трюкач сидит на самом колесе. А клоунский велосипед ездит и вперед, и назад. На нем смешат публику клоуны в цирке;
– железнодорожный велосипед – это четырехколесная тележка с педалями для движения по рельсам. Такие велосипеды используют на закрытых живописных железнодорожный линиях для развлечения туристов.
(Слайды
5–6)
Ученые посчитали, что на велосипеде можно ехать в четыре раза быстрее ходьбы. И на нем расходуется в четыре раза меньше сил, чем, если идти или пробежать. Если человек может пройти пятьдесят километров, пока сильно не устанет, то проехать он может целых двести километров!
Несколько спортсменов-туристов проехали на велосипеде по всему миру, совершив кругосветное путешествие.
Самый быстрый рекорд скорости на велосипеде показал в 2001 году гонщик Сем. На велосипеде особой конструкции, который назывался “Варна Дьябло” (Варна – это город, году его сделали, а Дьябло – это значит, что он быстрый), он разгонялся на ровном шоссе без горок до скорости 126 километров в час! Это был настоящий и честный рекорд.
А шестью годами ранее, в 1995 году, голландец Фред Ромпельберг установил рекорд в 268 километров в час. Но это был не совсем честный рекорд, потому, что велосипедист разгонялся, привязанный за трос к скоростному автомобилю.
(Слайд
7)
Учитель: для езды на велосипеде не нужно специального разрешения. Они предназначены для езды по дорогам с различным покрытием. Это машины, способные к безотказной работе на любых дорогах, при различных климатических условиях, они имеют большой срок службы. Велосипедисты, так же как и автомобилисты, приравниваются к равноправным участникам дорожного движения. К ним в полной мере относятся все положения Правил дорожного движения. Но не надо забывать, что велосипед является самым опасным видом транспорта, так как он не устойчив при движении, а велосипедист не защищен, как водитель автомобиля кузовом или кабиной.
Велосипед – простая и удобная машина. Некоторые дети, не изучив машину по-настоящему, не научившись, как следует, управлять, не зная правил движения, торопятся выезжать на улицы и дороги и интенсивным движением и попадают в сложную обстановку. В таких случаях они нередко бывают виновниками дорожно-транспортных происшествий. Поэтому, прежде чем выехать на дорогу, велосипедист должен хорошо изучить велосипед, научиться его водить и отлично изучить и знать правила дорожного движения.
- Водителю велосипеда разрешается: (Слайд 8)
– дети могут водить велосипед только на закрытых
площадках: во дворах, парках и на стадионах;
– по тротуарам разрешается ездить только малышам на детских велосипедах под
присмотром взрослых;
– перед тем, как выезжать на улицу, необходимо проверить, исправны ли на
велосипеде тормоза, руль, звуковой сигнал, накачаны шины, натянута цепь.
Проверять техническое состояние велосипеда надо ежедневно;
– если надо пересечь дорогу, сойдите с велосипеда, держа его за руль, пройдите
по пешеходному переходу. Попытка проскочить через дорогу на велосипеде может
очень плохо кончиться;
– на велосипеде можно ездить только по тем дорогам, где есть специальный знак в
синем круге “Велосипедная дорожка” – относится к группе разрешающих знаков
(Слайд 9);
– перевозить можно только детей в возрасте до 7 лет при условии, что на вашем
велосипеде установлено дополнительное сиденье;
– велосипедист, двигаясь по улице, должен внимательно следить за всеми
сигналами, подаваемыми водителями других транспортных средств. Сам велосипедист
сигнализирует руками. Перед торможением надо поднять руку вверх;
– отправляясь на велопрогулку, сообщайте старшим о предполагаемом маршруте.
Тогда можете рассчитывать на быструю помощь в случае ремонта велосипеда;
- Водителю велосипеда запрещается: (Слайд 10)
– до 14-летнего возраста нельзя ездить на велосипеде по дорогам и улицам. Во
дворе – пожалуйста, но не выезжая на дорогу;
– устраивать гонки на дороге, игру “вперегонки”;
– эксплуатация велосипедов, если имеются технические неисправности: тормозного
устройства, не закреплен руль, погнуто колесо. Слабо накачаны шины;
– движение велосипедистов-учащихся в темное время суток;
– перевозить предметы или груз, которые выступают на 0,5 метра по длине и ширине
за габариты велосипеда и могут помешать управлению;
– буксировка велосипедов и мопедов; в любых местах на улицах и дорогах водитель
велосипеда обязан пропускать слепых пешеходов, подающих сигнал белой тростью;
– категорически запрещается – цепляться за
проезжающий мимо транспорт и ездить на велосипеде держась одной рукой за руль
или без рук.
Запомните ребята! знак в красном круге – “Велосипедное движение запрещено”. (Слайд 11)
Федеральный закон о Правилах дорожного движения гласит: “…Невыполнение требования Правил дорожного движения – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере одного минимального размера оплаты труда”.
III. Заключительная часть. Рефлексия: “Экзамен для велосипедистов” (обучающиеся делятся на команды и отвечают по очереди на вопросы тестов).
Вопросы для первой группы: (Слайд 12)
При движении по дороге велосипедист:
А) может ехать, не держась за руль в том случае, если вблизи нет других
транспортных средств;
Б) не имеет права бросать руль;
В) может не держаться за руль, но обе ноги должны быть на педалях.
2. Можно ли на велосипеде перевозить пассажиров?
А) Да; (если да, то при каких условиях)
Б) Нет.
В каком возрасте разрешается выезжать на велосипеде на дороги общего
пользования?
А) Не моложе 10 лет.
Б) Не моложе 14 лет.
В) не моложе 16 лет.
Вопросы для второй группы: (Слайд 13, 14, 15)
Разрешена ли буксировка велосипеда другим велосипедом или мопедом?
А) Разрешается, потому что волнуется мама и надо быстрее домой.
Б) Не разрешается.
Каким правилам подчиняется велосипедист, если он ведет велосипед руками?
А) Правилам для водителей.
Б) Правилам для пешеходов.
Правила требуют, чтобы у велосипеда были исправны:
А) цепь, звуковой сигнал, тормоз;
Б) педали.
Вывод: Ребята помните! Велосипед – удобный и очень распространенный вид транспорта для передвижения. Но это и опасный вид транспорта, если не соблюдать культуру безопасности на дороге. Поэтому к велосипедистам предъявляются повышенные требования в части знания правил дорожного движения. Помните эти правила, соблюдайте и вы не будете виновниками дорожно-транспортных происшествий. (Слайд 16)
Это должен каждый знать обязательно на пять!”
Знаки важные дорожные –
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте все, что знаки говорят!
На следующем уроке мы продолжим с вами знакомство с правилами езды на велосипеде по улицам и дорогам, движениях групп велосипедистов. (Слайд 17)
IV. Домашнее задание.
- Нарисовать разрешающий дорожный “Велосипедное движение разрешено”.
- Решить кроссворд по ПДД (по усмотрению учителя)
Литература:
- Основы безопасности жизнедеятельности: элективный курс “Мы и дорога” /авт. -сост.О.В.Пахнутова/.
- Тематические игра по ОБЖ. Методическое пособие для учителя. – М.: ТЦ Сфера.
- Журнал “Непоседа”. Цикл “Маленький спасатель”.
- Газета по ПДД для детей “Добрая дорога детства”.
Sharing the Road — California DMV
Советы по безопасности для велосипедистов и автомобилистов
Каждый год в Калифорнии более 100 велосипедистов гибнут и более 10 000 получают травмы в результате столкновений, обычно вызванных поведением велосипедистов и/или автомобилистов, отсутствием умение или внимание. Хотя велосипедисты имеют те же права и обязанности, что и автомобилисты, и подчиняются тем же правилам и положениям, крайне важно, чтобы велосипедисты обращали внимание на дорожные знаки и сигналы и соблюдали все правила, чтобы снизить риск столкновений на дороге. Чтобы ознакомиться с этими правилами, обратитесь к Справочнику водителя для штата Калифорния .
Кроме того, Кодекс транспортного средства штата Калифорния (CVC) содержит специальные законы, касающиеся велосипедистов. Запрещается управлять велосипедом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Осуждения могут быть наказуемы штрафом (CVC §21200.5). Если вам меньше 21 года, но больше 13 лет, и вы осуждены за управление велосипедом в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, ваши права на вождение могут быть приостановлены или отсрочены на 1 год, как только вы получите право управлять автомобилем (CVC §13202.5). ).
Четыре основных совета по безопасности
Вот четыре основных совета по езде на велосипеде:
- Сохраняйте контроль.
- Защити себя. Уменьшите риск травмы головы, всегда надевая шлем.
- Будьте заметны и бдительны. Используйте сигналы руками и зрительный контакт, чтобы сообщить о своих намерениях.
- Двигайтесь по безопасной полосе движения.
1.) Сохраняйте контроль над велосипедом
Чтобы сохранить контроль над велосипедом даже в чрезвычайной ситуации, выполните следующие действия:
- Убедитесь, что велосипед подходит вам по размеру и правильно отрегулирован.
- Убедитесь, что ваш велосипед находится в хорошем рабочем состоянии, регулярно осматривая его.
— Согласно CVC §21201(a), использование велосипеда, не оснащенного исправными тормозами, является незаконным.
2.) Защитите себя
Правильно подобранные шлемы обеспечивают защиту от потенциально опасной для жизни травмы головы. По закону велосипедисты моложе 18 лет должны носить велосипедный шлем при езде по дорогам общего пользования (CVC §21212).
Носите шлем в соответствии с инструкциями производителя.
3.) Будьте на виду и бдительны
Даже если вы соблюдаете все правила дорожного движения, всегда существует риск столкновения.
- Будьте готовы остановиться перед транспортными средствами, ожидающими у знаков остановки, на подъездных путях или на парковочных местах, которые могут внезапно выехать перед вами.
- Будьте готовы уклоняться от транспортных средств, которые только что проехали мимо вас и могут повернуть направо, а также от транспортных средств, движущихся в противоположном направлении, которые могут повернуть налево перед вами.
- Используйте сигналы рукой перед поворотом или перестроением, чтобы предупредить об окружающем вас транспорте. Вам не нужно держать руку вытянутой во время выполнения маневров; всегда держите хотя бы одну руку на руле, чтобы сохранить контроль.
— Чтобы подать сигнал о повороте налево, посмотрите назад, через левое плечо, а затем вытяните левую руку.
— Чтобы подать сигнал поворота направо, поднимите левую руку вверх, согнув локоть.
— Чтобы показать, что вы замедляетесь или останавливаетесь, вытяните левую руку вниз.
Использование фонарей и отражателей в ночное время является законом (CVC §21201). В темное время суток велосипедисты не должны носить темную одежду и должны иметь следующее оборудование:
- Передний фонарь, излучающий белый свет, видимый с расстояния 300 футов.
- Задний красный отражатель или непрерывный или проблесковый красный огонь со встроенным отражателем, видимый с расстояния 500 футов.
- Белый или желтый отражатель на каждой педали или на ботинках или лодыжках велосипедиста, видимый с расстояния 200 футов.
- Белый или желтый светоотражатель на переднем колесе, белый или красный светоотражатель на заднем колесе или светоотражающие шины.
Используйте зеркала только в качестве вспомогательного средства. Перед поворотом или перестроением всегда оглядывайтесь через плечо, чтобы убедиться, что полоса свободна.
4.) Двигайтесь по безопасной полосе движения
Двигайтесь в том же направлении , что и транспорт, чтобы быть более заметным для водителей, выезжающих на дорогу или перестраивающихся в следующих сценариях:
- Обгон автомобиля или другого велосипеда в том же направлении.
- Подготовка к повороту налево на перекрестке, на частную дорогу или на подъездной дорожке.
- При необходимости избежать опасностей или дорожных условий (например, пешеходов, животных, опасностей на поверхности).
- Когда полоса слишком узкая, чтобы велосипед и автомобиль могли безопасно двигаться рядом друг с другом.
- При приближении к правому повороту.
- Если дорога односторонняя с двумя и более полосами движения. В этом случае велосипедист может ехать как можно ближе к левому бордюру или краю проезжей части.
Опасности
Следите за дорогой впереди. Избегайте выбоин, гравия, битого стекла, дренажных решеток, луж, через которые вы не можете видеть, или других небезопасных дорожных условий. По возможности сигнализируйте перед перестроением. Снизьте скорость при приближении к перекрестку, чтобы убедиться, что нет встречного транспорта, который может вас не заметить.
Припаркованные автомобили
Велосипедисты должны ехать достаточно далеко от припаркованных автомобилей, чтобы их не ударила открывающаяся дверь.
Использование велосипедных дорожек
Велосипедная дорожка – это полоса движения, предназначенная для велосипедистов. Однако автомобилисты должны выезжать на велосипедную полосу при повороте направо. Эти полосы отмечены сплошной белой линией, которая становится пунктирной линией, заканчивающейся до того, как достигнет угла. В отличие от простой белой линии, показывающей край дороги, велосипедная дорожка соответствует определенным требованиям по ширине и четко обозначена как велосипедная дорожка с помощью символов и / или знаков. Велосипедные дорожки иногда окрашивают в ярко-зеленый цвет, чтобы улучшить видимость. Обращайтесь с велосипедной дорожкой, окрашенной в ярко-зеленый цвет, так же, как и с любой другой велосипедной дорожкой. Водители моторизованных велосипедов должны осторожно передвигаться по велосипедным дорожкам, чтобы избежать столкновений с другими велосипедистами.
Соблюдать дорожные знаки и сигналы
Велосипедисты должны соблюдать знаки СТОП и красные сигнальные огни, а также соблюдать основные правила проезда. Не пересекайте перекресток с желтым сигналом светофора, если вы не можете пересечь перекресток до того, как сигнал светофора изменится на красный.
Повороты налево
Существует два правильных способа поворота налево на велосипеде:
1. Использование полосы движения
Приближаясь к перекрестку, посмотрите через левое плечо на наличие движения. Если все ясно, сигнализируйте о своем повороте и переезжайте на левую сторону полосы движения или на левую или центральную полосу поворота. Используйте всю полосу поворота и расположитесь так, чтобы транспортные средства, поворачивающие в том же направлении, не могли вас обогнать. Уступайте дорогу встречному транспорту перед поворотом. Если вы едете по велосипедной дорожке или по многополосной дороге, смотрите и сигнализируйте каждый раз, когда перестраиваетесь. Никогда не поворачивайте налево с правой стороны дороги, даже если вы находитесь на велосипедной дорожке.
2. Использование пешеходных переходов
Подойдите к перекрестку, держась правой стороны. Остановитесь и перейдите дорогу как пешеход на пешеходном переходе или поверните на 90 градусов налево и продолжайте движение, как если бы вы шли справа. Если есть сигнал светофора, дождитесь зеленого сигнала светофора или сигнала ХОДИТЕ, прежде чем переходить дорогу. Уступайте дорогу пешеходам на пешеходном переходе.
нажмите, чтобы прочитать брошюру онлайн Проверьте свой STR IQ! ПРОЙДИТЕ ВИКТОРИНУ! | Все должны чувствовать себя в безопасности на дорогах Коннектикута.
|
Правила для велосипедистов
Велосипедисты, которые следуют правилам дорожного движения, заметны, предсказуемы, безопаснее и заслуживают уважение других участников дорожного движения. Bike Walk Connecticut призывает всех велосипедистов быть хорошими представителями велосипедного движения и всегда следовать этим правилам, чтобы разделить дорогу в Коннектикуте.
- Соблюдайте правила дорожного движения. Соблюдайте знаки остановки и сигналы светофора. Ехать справа по ходу движения. Езда по тротуарам запрещена во многих городах Коннектикута.
- Двигайтесь вправо настолько, насколько это безопасно. Если велосипедной дорожки нет, двигайтесь по ней, когда это необходимо для вашей безопасности. Крайний правый край дороги не всегда самое безопасное место для езды. Езда по полосе движения помогает водителям лучше вас видеть и снижает вероятность того, что водитель проедет слишком близко.
- Быть видимым. Всегда ездите с фарами ночью. Носите яркую одежду днем и светоотражающие материалы ночью. Для ночной езды в Коннектикуте требуется фара, видимая как минимум с 500 футов, и красный задний фонарь, видимый с 600 футов.
- Будьте предсказуемы. Двигайтесь прямо и предсказуемо. Не виляйте, не сворачивайте и не останавливайтесь внезапно.
- Сигнал всех поворотов. Заранее используйте правильные сигналы рукой, чтобы сообщить другим, куда вы идете.
- Ехать гуськом в пробке. Вы можете ехать вдвоем в ряд, если транспортное средство может безопасно объехать вас.