Пражский метрополитен: Метро Праги — карта и схема, цены, время работы

Содержание

Метро Háje

Гае

Станция Háje, принадлежащая к красной ветке пражского метрополитена, была открыта в ноябре 1980 года и в течение почти 40 лет с долговременной перспективой является конечным пунктом линии C. Она расположена в восточной части микрорайона Южный город, который относится к кадастровой территории одноименного района Háje.

Техническая информация

Схема


До конца 90-х годов называлась Kosmonautů, но после падения коммунистического режима и упразднения всех связей с советским прошлым была переименована. За Háje расположены два оборотных тупика и пункт технического обслуживания поездов.

Архитектором однонефной станции без столбов, расположенной на глубине 11 метров, является Ян Абт. Интерьер Háje в некоторой степени отличается от других красной ветки. Вместо традиционных мраморных панелей стены платформы покрыты полированными известняковыми плитками в сочетании с впуклыми и выпуклыми алюминиевым молдингами, применяемыми на линии А (зеленая ветка). Расположение наблюдательного пункта также не совсем привычно для линии С: здесь он находится в центре платформы.

В западный подземный вестибюль ведет стационарная лестница. Помещение оформлено также как и платформа и украшено каменной мозаикой с изображением космонавтов, напоминающей о первоначальном названии. Из западного вестибюля на поверхность ведут лестницы и эскалатор, расположенные рядом с автобусным терминалом. Здесь же установлена скульптура, изображающая первого и единственного чехословацкого космонавта Владмира Ремека, который ныне является послом Чехии в РФ, и советского космонавта Алексея Губарева, дважды героя Советского Союза.

До восточного наземного вестибюля с выходами на улицу Arkalycká можно добраться при помощи трехленточного эскалатора. Рядом с ним находится торгово-офисный центр и многозальный кинотеатр Cinema City Galaxie. Кроме того, в непосредственной близости расположена главная достопримечательность района — общежитие Kupa, которое представляет собой два многоэтажных дома, соединенных в верхней части переходом.

В 2004 году на Háje прошла частичная реконструкция, в ходе которой строители заменили потолочное покрытие и систему освещения. Несколько лет назад над станцией планировали построить 120-метровый небоскреб, однако дальше разработки проекта дело не дошло.

Как добраться и интересные объекты рядом
АДРЕС Háje, Praha 4 | GPS: 50.03078300, 14.52697400
МЕТРО Háje.
АВТОБУС днём: 125, 136, 154, 165, 170, 175, 183, 197, 203, 213, 226, 227, 240, 381, 382, 383, 387. Остановка: Háje.

карта, схема метро, стоимость, билеты, цена, станции

Прага одновременно является и столицей, и крупнейшим городом в Чехии. Здесь проживает около 1,2 млн человек, а метро — основа всей системы общественного транспорта города, которая ежедневно перевозит более миллиона, а в год почти 420 млн пассажиров.
Управляет чешским метрополитеном муниципальное предприятие общественного транспорта столицы. Оно отвечает за работу всей сети транспорта Праги (автобусов, трамваев, метро, включая фуникулер на Петршин Холм и канатную дорогу в Пражском зоопарке). С 1993 г. подземка, автобусный и трамвайный парк объединены в интегрированную систему пассажироперевозок столицы, а проездные талоны здесь действуют сразу на все разновидности транспорта сразу.

Ветки и станции метро в Праге

Столичный метрополитен в Чехии имеет три ветки, каждая из которых носит свое цветовое и буквенное обозначение: зелёная линия A, желтая B и красная C. 57 станций связывает более 50 км железнодорожных путей, по большей части, подземных. Все ветки пересекаются в центре города, образуя своеобразный треугольник.

Пересадочных станций, предназначенных для того, чтобы попасть с одной ветки на другую три: Muzeum, Můstek и Florenc.

Карта метро в Праге

Здесь можно скачать подробную карту метро и автобусов в высоком качестве.

Особенности трех линий метро в Праге

Линия АЛиния ВЛиния С
ЦветЗеленыйЖелтыйКрасный
НаправлениеС востока на западС востока на западС севера на юг
Время в пути20 минут41 минут25 минут
Количество станций13

Náměstí Míru – самая глубокая станция в ЕС

2420
Переходы между веткамиMustek – переход на желтую

Muzeum – переход на красную

Mustek – переход на зеленую

Florenc  – переход на красную

Muzeum  – переход на зеленую

Florenc  – переход на желтую

СтанцииNemocnice Motol —

Petřiny —

Nádraží Veleslavín —

Bořislavka —

Dejvická —

Hradčanská —

Malostranská —

Staroměstská —

Můstek —

Muzeum —

Náměstí Míru —

Jiřího z Poděbrad —

Flora —

Želivského —

Strašnická —

Skalka —

Depo Hostivař

Zličín —

Stodůlky —

Luka —

Lužiny —

Hůrka —

Nové Butovice —

Jinonice —

Radlická —

Smíchovské nádraží —

Anděl —

Karlovo náměstí —

Národní třída —

Můstek —

Náměstí Republiky —

Florenc —

Křižíkova —

Invalidovna —

Palmovka —

Českomoravská —

Vysočanská —

Kolbenova —

Hloubětín —

Rajská zahrada —

Černý Most

Letňany —

Prosek —

 Střížkov —

Ládví —

Kobylisy —

Nádraží Holešovice —

Vltavská —

Florenc —

Hlavní nádraží —

Muzeum —

I. P. Pavlova —

Vyšehrad —

Pražského povstání —

Pankrác —

Budějovická —

Kačerov —

Roztyly —

Chodov —

Opatov —

Háje

ПримечанияСамая короткая линия пражского метро

 

Самая протяженная из всех линий пражского метро

 

Самая первая из трех линий пражского метро

Станции метрополитена построены на различной глубине. Самая глубокая во всем Евросоюзе и в чешском метро — Náměstí Míru — расположена в 53 м от поверхности земли.

Станции в пределах центра города на ветках А и В тоже глубокого заложения. При их строительстве использовали закрытый метод с применением специального оборудования — «проходнического щита». Такой способ строительства метрополитена, когда все работы ведутся под землёй и не мешают ни людям, ни транспорту, применялся ещё в прошлом веке, однако сначала все делалось рабочими вручную. После изобретения английским инженером Брюннелем щита для прокладки тоннеля Лондонского метро под Темзой строительство подземок стало легче и доступнее.

Окраинные станции линий А и В Пражского метро, а также вся ветка С строились уже открытым способом, при котором сначала вырывается котлован, в нем бетоном укрепляются стены, прокладываются пути и возводится сама станция, а после все снова засыпается грунтом. Такие станции и перегоны между ними находятся всего в нескольких метрах под землёй.

Частично желтая линия В проходит внутри стеклянных тоннелей над землей: это перегоны между станциями Hůrka и Lužiny на западе и между Rajská zahrada и Černý Most на востоке. Часть красной линии С от станции I.P.Pavlova до Vyšehrad проходит по Нусельскому мосту под автомагистралью на высоте 40 метров над живописной Нусельской долиной.

Vyšehrad — единственная на красной ветке и вообще первая станция пражского метро, построенная над землёй.

У большинства станций, созданных открытым способом, одна платформа в центре зала, обслуживающая оба направления движения поездов.

Станции глубокого залегания обычно состоят из трёх тоннелей: самый широкий средний — зал для пассажиров, левый и правый — тоннели для поездов.

В целом залы и вестибюли метрополитена в Праге выглядят просто, даже аскетично, никакой лепнины, живописи или мозаики. Максимум, что позволяют чехи, так это поместить на стенах рекламные плакаты, и то не везде.

Вход в подземку тоже не особо примечателен, порой люди просто спускаются вниз по лестнице, как будто в подземный переход.

Из вестибюлей станций к тем платформам, которые находятся глубоко под землёй, ведут эскалаторы. Неглубокие станции такими удобствами не оснащены. Небольшая часть станций в чешском метрополитене имеют лифты для людей, которым сложно передвигаться.

Заблудиться в здешнем метро невозможно, потому что электропоезда и станции оснащены информационными стендами со схемами движения поездов и остановками наземных видов транспорта. Вход в подземку всегда обозначен буквой М.

Словарик посетителя чешского метрополитена

В подземке можно прочитать или услышать следующие слова и выражения на чешском, интуитивно понятные и без перевода:

  • metro – метрополитен
  • linka – линия/ветка метро
  • stanice metra — станция метро
  • přestupní stanice — пересадочная станция
  • přestup – переход
  • Přestup na linku … — Переход на линию …
  • vstup – вход
  • výstup – выход
  • eskalátor – эскалатор
  • Ukončete prosím výstup a nástup, dveře se zavírají. — Пожалуйста, окончите высадку и посадку, двери закрываются.
  • Příští stanice … — Следующая станция …
  • pozor — внимание

Вагонный состав

Создавать подземку Чехии помогал СССР, он же снабжал здешнюю подземку своим подвижным составом. Вплоть до 1990 г. здесь ходили вагоны Мытищинского вагонстройзавода. Однако с 2000 г. в связи с обновлением подвижного парка российские вагоны постепенно заменяют техникой производства компании Siemens M1. На сегодняшний день в Пражском метро курсируют почти 750 вагонов.

На дверях вагонов установлены кнопки открытия и закрытия дверей. Их нужно нажимать при необходимости выйти на соответствующей остановке. В целях безопасности открываются двери только после остановки состава

История создания Пражского метро

Несмотря на то, что Пражский метрополитен — сооружение молодое, идея системы транспорта под землей в столице Чешской республики возникла ещё в конце 19 в. Тогда городские власти не восприняли подобное предложение всерьёз, однако в начале 1930-х гг. ситуация изменилась и начались серьёзные разработки будущей подземки в Праге. На рассмотрение было представлено два проекта: использование уже курсирующих к тому времени по Праге трамваев для передвижения под землей и создание независимой подземной железной дороги со своим подвижным составом. С началом Второй мировой войны все работы, связанные с метро, были приостановлены. И в течение двух послевоенных десятилетий к ним не возвращались в связи со сложной экономической ситуацией в разоренной войной стране.

В начале 1960-х гг. правительство утвердило прокладку трамвайных путей под землёй, и в 1967 г. началось строительство первой станции Hlavní nádraží. Однако в том же году по совету инженеров из дружественного Советского Союза, было принято решение строить «настоящее метро», и вся проектная документация была срочно переделана в течение всего одного года. 9 мая 1974 г. были запущены первые поезда между станциями Kačerov и Sokolovská (сегодня Florenc) на красной ветке С. Затем всего за каких-то 15 лет были построены и введены в эксплуатацию три полноценные ветки метрополитена.

В 1990 г. несколько станций, носивших до этого названия, отражающие коммунистическую идеологию, были переименованы в политически нейтральные. Например, станция Leninova, на которой был установлен огромный бюст В.И.Ленина, стала Dejvická по названию прилегающего района. Другие переименования: Mládežnická на Pankrác, Moskevská на Anděl, Kosmonautů на Háje.

В августе 2002 г. 19 станций Пражского метрополитена пострадали от разрушительного наводнения, что вызвало серьёзные сбои в работе транспортной системы Праги. В течение нескольких месяцев на затопленных станциях производились ремонтные работы, а на некоторых из них были установлены специальные указатели уровня, до которого доходила вода во время стихии.

Начатое было строительство четвёртой линии метро D, соединяющей юго-восток столицы и железнодорожный вокзал, на сегодня приостановлено предположительно до 2020 г. Причина банальна: не хватает средств. В будущем чехи также планируют запуск кольцевой линии Е.

Часы работы подземного транспорта в Праге

Двери подземки открываются ежедневно в 5 утра, причем самый первый утренний состав идёт по красной ветке С. Последний поезд уходит в депо по той же линии С в 00:00 ночи. Каждую пятницу и по выходным поезда метро курсируют до 01:00 ночи. Такой же график устанавливается и во время праздников. В час-пик составы прибывают на перрон через каждые 2-3 минуты, а в остальное время ждать нужно дольше, 4-12 минут. Одновременно на трёх ветках Пражской подземки курсируют порядка 100 поездов.

Проезд в метро в Праге

Первое, что привлекает внимание иностранцев в чешском метрополитене, это отсутствие турникетов. Для проезда в подземке, необходимо купить проездной талон. Конечно, можно попробовать ездить «зайцем», но периодически по вагонам проходят кондукторы, которые ничем не отличаются  от пассажиров вокруг, потому что не носят форму. Контролеры, заходя в вагон, обязаны достать жетон и удостоверение, после чего могут выявлять безбилетников и выписывать им штрафы за нарушение правил проезда в метрополитене.

Суммы штрафов немаленькие: до 1500 крон.

Объединение городского транспорта в общую сеть позволило ввести в Праге билеты, единые для всех типов пассажирских перевозок: от автобуса до фуникулёра.

В отличие от метро за рубежом, чешские проездные талоны учитывают время, проведенное в транспорте, а не число поездок

Проездные билеты бывают трёх типов:

  • обычные бумажные талоны;
  • opencard в виде пластиковой карточки;
  • смс-билеты.

Бумажные талоны доступны к продаже в специальных автоматах в метрополитене, на остановках наземного транспорта и в газетных киосках. Такой билет необходимо один раз прокомпостировать в специальном автомате желтого цвета, установленном при входе в подземку. Только после этого и начинается отсчет оплаченного времени.

Бумажные талоны для проезда в метро в Праге

Карточки opencard — ещё один вид проездного документа, используемого в чешском транспорте. Такие карточки бывают как именными с указанием данных и фотографией владельца, так и анонимными, которые могут передаваться другим людям. Стоимость выпуска самой карточки — 100 крон, а срок изготовления – 14 дней. Те, кто хотят, получить её быстрее, уже через неделю, платят на 150 крон больше. Opencard можно пополнять на 1 месяц, 3 месяца или 1 год, а заказать через интернет.

Проездные билеты (kuppon) сроком от месяца до года продаются всего на 12 станциях метрополитена, в аэропорту, на вокзалах, в турагентствах и гостиницах. Kuppon не компостируется, а просто показывается контролёру. Его можно передавать в пользование другому человеку, т.к. проездные в Праге не именные.

Линия метроСтанции, где можно приобрести проездной kupon
АSkalka, Hradčanská
ВVysočanská, Palmovka, Florenc, Můstek, Anděl, Smíchovské nádraží, Zličín
СRoztyly, Nádraží Holešovice, Letňany

Смс-билеты приобретают путём отправки бесплатного текстового сообщения на короткий номер 90206. Через пару минут на телефон приходит смс о купленном билете, его при необходимости следует показать кондуктору. Чтобы иметь возможность пользоваться услугой покупки смс-талона на проезд нужна сим-карта одного из операторов связи Чехии: Vodafone, O2 или T-mobile, а также сумма на счету, достаточная для оплаты покупки. Также существует специальное мобильное приложение для покупки таких билетов — SEJF Mobile wallet. Оно разработано для всех, кто не желает покупать сим-карту местного оператора

Цена смс-билетов и текст сообщений для их покупки

Cмс-сообщение на номер 90206Время действия смс-билетаСумма оплаты
DPT2430 минут24 крон
DPT321,5 часа32 крон
DPT100сутки100 крон
DPTAЗаказ дубликата смс-билета6 крон

При случайном удалении сообщения о купленном смс-талоне на проезд предусмотрена возможность заказать его дубликат. Для этого следует отправить сообщение «DPTA» на тот же номер 90206.

Разновидности чешских проездных документов

В таблице ниже присутствует прокрутка по ширине!

Для взрослых (от 19 лет), кроныДля детей 10-14 лет), кроныДля подростков (15-19 лет), кроныДля студентов (19-26 лет, имеет студенческий билет ISIC), кроныДля пенсионеров, кроныВремя действияПримечание
Short-termКороткий241212241230 минут.На 1 поездку без пересадок
BasicСтандартный321616321690 минут.Возможна 1 пересадка
1DayСуточный110551101105524 часаВозможны несколько пересадок
3DayТрехсуточный31031031072 часаМожно бесплатно провозить 1 ребенка до 15 лет, возможны несколько пересадок
Билет, купленный у водителяСтандартный402040402090 минутВозможна 1 пересадка
OpencardМесячный5502602602501 месяцПоездки без ограничений,   именные карты
Квартальный14807207206603 месяца
5месячный24501200120011005 месяцев
10месячный2400240010 месяцев
годовой47501 год
KuponПроездной на 1 месяц6701 месяцПоездки без ограничений, анонимны карты, могут передаваться другим людям
Проездной на 3 месяца18803 месяца
Проездной на 1 год61001 год

Проезд для ребенка младше 5 лет бесплатный, причём никакие документы не требуются, а вот с 6 до 9 лет для бесплатного проезда уже нужен документ, в котором указана дата его рождения. Подросток 10-14 лет имеет право на оплату только половины стоимости билета, но он тоже должен подтвердить свой возраст. Пожилые люди 70 лет и старше освобождаются от платы за проезд в чешском транспорте, но только при предъявлении удостоверения личности.

Если в пути действие талона на проезд заканчивается, то следует оформить смс-билет, чтобы не ездить «зайцем» и избежать значительного штрафа.

Станции метро в главном городе Чехии оснащены информационными табличками, понятными даже людям, не говорящим по-чешски, а также стойками информации, которые оказывают помощь всем, кому она необходима.

Станция «Пражская»: russos — LiveJournal

Станция «Пражская» была открыта 6 ноября 1985 года в составе участка «Южная» — «Пражская» и получила свое название в честь города Прага.

Станция колонного типа мелкого заложения. Отличительной её особенностью является то, что она была построена при участии чехословацких архитекторов и инженеров. Почти одновременно в Праге с участием советских оформителей была построена станция «Московская», которая в 1990 году она была переименована в «Андел».

Поскольку в архитектурно-художественном оформлении были использованы эскизы чешских мастеров, оформление станции резко выпадает из московской стилистики.

Впервые в истории Московского метро при оформлении станции были использованы звукопоглощающие элементы отделки, что сильно снизило шум при прибытии поезда. Интересно, что попытки повторить это решение уже нашими силами, например на станции «Теплый стан» успехом не увенчалось. Хотя это вопрос спорный, действительно пытались ли мы на станциях «Теплый стан» и «Ясенево» повторить звукопоглощающие покрытие путевой стены.

1. Весь комплекс станции — подземный вестибюль, кассовые залы, подземные переходы и их входные павильоны — был выполнен в едином стиле — с использованием коричневой керамической плитки и золотистых колонн прямоугольной формы.

2. Решение для колонн оказалось неудачным — пассажиры своими задницами внесли свой вклад в оформление станции. Есть интересный эффект, что степень потертости колонн уменьшается к центру станции.

3. Звукопоглощающие плитки на путевой стене.

4. Белый подвесной потолок рассеивает льющийся сверху свет.

5. В вестибюле размещены скульптуры, символизирующие образ Праги, в переходе — скульптура, олицетворяющая реку Влтаву.

6. Видимо, это река Влтава. Но это не точно.

7. Потолок над путями покрашен в чёрный цвет, что отделяет зону поезда от платформы и позволяет беречь глаза машинистов.

8. Несмотря на некоторые удачные решения, в целом проект, на мой взгляд, получился немного темным и очень не похожим

Метро Прага

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Охледем на текущих эпидемиологических ситуациях в Праге дохази в провозу МГД к наследованию с защитой …

Pozor: pražské metro nejde od 22:00 hodin

Od pondělí 2. 11. 2020 dojde k omezení provozu pražské MHD i železnice ve večerním čase. Denní provoz metra, tramvají a autobusů je omezován postupně od cca 22:00 до 22:30 hodin. Последний метро выезд 22:00 ходин . Současně s tím vyjíždí noční linky tramvají i autobusů .

Tramvaje

  • Uzavření předních dveří tramvají pro nástup / výstup cestujících s výjimkou typu 14T, 15T и linky číslo 32 (v úseku Barrandov — Hlubočepy).
  • Zavádí se centrální otevírání dveří, bez nutnosti použití poptávkového tlačítka dveří.
  • Zrušení režimu zastávek «Na znamení».

Автобус

  • Uzavření předních dveří autobusů pro nástup a výstup cestujících a fyzické zahrazení první řady sedaček pro cestující.
  • Zavádí se centrální otevírání dveří autobusů.
  • Zastávky «На знамении» застывший в безопасном режиме с охледем на додржени йизднихо ржаду и повинным безпечностным пршеставек ржидичу.

Při přepravě osob s omezenou schopností pohybu a orientace (zejména slabozrakých a nevidomých) zajistí řidič autobusu nebo tramvaje dle potřeby informování cestujícízázánou nephome.

Метро

  • центральная открытая дверь дома в платности

Zároveň upozorňujeme na povinnost mít zakrytá ústa a nos během celého pobytu ve všech prostředcích veřejné dopravy včetně lanové dráhy, ve všech prostorech DPPPZchetho metra.

  • Ochranným prostředkem dýchacích cest (nos + ústa) může být respirátor, rouška, ústenka, šátek, šál nebo jiné prostředky, které brání šíření kapének.
  • Актуальная информация или коронавирующая лента на веб-страницах MZ ČR.

Povinnost mít zakrytá ústa a nos se nevztahuje na osoby řídící vozidlo veřejné dopravy nebo autobus i v ramci jiné než veřejné dopřívy, pokud nejsí jinésou kontřijtíjtím.

Děkujeme za spolupráci a dodržování těchto opatření.

Cestujícím, kterým platnost karty Lítačka končí v roce 2020, bude automaticky prodloužena o tři roky do roku 2023. Více zde: Karta Lítačka

Информационная ссылка, тел .: 296 19 18 17

Provozní doba: denně: 7:00 — 21:00 a

MetroPraha.cz

Metro Praha — informace o pražském metru — jízdní řád, trasy metra, mapu metra, SMS jízdenky, jak na letiště a další užitečné informace o pražském metru. Пражское метро (Пражский подземный переход, метро, ​​метро) má v současné době 3 trasy: trasa A , trasa B , trasa C . Метро Praha nabízí také přehled všech bezbariérových stanic, а именно. ниже.

Schéma pražského metra

Карта метро Praha (Карта пражского метро)

Trasy metra — seznam stanic metra v Praze

Seznam stanic — trasa metra A:

Nemocnice Motol, Petřiny, Nádraží Veleslavín, Bořislavka, Dejvická, Hradčanská, Malostranská, Staroměstská, Můstek, Muzeum, Náměstí Míru, Jiřího z Poděbrad, Skivská. Trasa A má celkem 17 stanic.

Seznam stanic — trasa metra B:

Zličín, Stodůlky, Luka, Lužiny, Hůrka, Nové Butovice, Jinonice, Radlická, Smíchovské nádraží, Anděl, Karlovo náměstí, Národní třída, Můstek, Náměstívalírencova. Райска заграда, Черный мост. Trasa B má celkem 24 stanic.

Seznam stanic — trasa metra C:

Letňany, Prosek, Střížkov, Ládví, Kobylisy, Nádraží Holešovice, Vltavská, Florenc, Hlavní nádraží, Muzeum, I.П. Павлова, Вышеград, Pražského povstání, Pankrác, Budějovická, Kačerov, Roztyly, Chodov, Opatov, Háje. Trasa C má celkem 20 stanic.

Abecední seznam všech stanic pražského metra (trasy A, B, C)

Anděl; Будейовицка; Боржиславка; Ческоморавска; Черный мост; Дейвицка; Депо Гостиварж; Флора; Флоренц; Hlavní nádraží; Глоубетин; Градчанска; Háje; Hůrka; Ходов; Павлова И. П.; Инвалидовна; Джинониче; Йиржихо из Подебрада; Karlovo náměstí; Качеров; Кобылисы; Колбенова; Кржижикова; Letňany; Лука; Лужины; Ладви; Малостранска; Muzeum; Můstek; Нове Бутовице; Надражи Голешовице; Надражи Велеславин; Náměstí Míru; Náměstí Republiky; Národní třída; Немочнице Мотол; Опатов; Пальмовка; Панкрац; Петршины; Pražského povstání; Просек; Radlická; Rajská zahrada; Розтылы; Скалка; Smíchovské nádraží; Staroměstská; Stodůlky; Страшницка; Стржижков; Влтавска; Высочанская; Вышеград; Зличин; Elivského.

Pozor, последний метро выйжди о поля!

Provoz metra každý den vždy mezi 00:00 в 00:44 ход. Přesně o půlnoci vyjíždí na všech linkách (ve všech směrech) последняя метро .

Ráno začíná metro jezdit ve 4:40 hod.

Doprava na letiště Praha Ruzyně — Letiště Václava Havla Praha

Jak na letiště v Praze? V pravidelných intervalech, а именно. níže, jezdí autobus na letiště od stanic metra A, B, C. Je to nejsnazší a nejlevnější doprava na letiště Praha.Здесь uvádíme čísla autobusových linek MHD v Praze, které jedou z metra na letiště.

  • АВТОБУС 119 , směr: Divoká Šárka — Nádraží Veleslavín (метро A ), doba jízdy asi 15 мин ..
  • АВТОБУС 100 , směr: Zličín (Metro B ) — doba jízdy asi 20 мин.
  • АВТОБУС 191 , směr: Petřiny (Metro A ), Anděl (Metro B ), doba jízdy asi 50 мин.
  • АВТОБУС 910 , ( pouze noční spoj ), směr: IPPavlova (Metro C ) — Kačerov — Modřany , doba jízdy cca 80 минут, pouze noční spoj (0:00 — 4:00 )
  • Airport Express — Letiště Praha — Praha hl. nádraží (метро Praha, trasa metra C a spojení na vlaky SC, EC, IC a EN) — около 35 мин.

Metro Praha — bezbariérové ​​stanice — seznam bezbariérových stanic

Trasa A : Nemocnice Motol, Petřiny, Nádraží Veleslavín, Bořislavka, Dejvická, Muzeum, Strašnická, Skalka, Depo Hostivař.

Trasa B : Zličín, Stodůlky, Luka, Lužiny, H Novrka, Nové Butovice, Smíchovské nádraží, Národní třída, Florenc, Vysočanská, Stodůlky, Rájěná záží.

Trasa C : Háje, Opatov, Chodov, Roztyly, Budějovická, Pankrác, Vyšehrad, Muzeum, Hlavní nádraží, Florenc, Vltavská, Nádraží Holešíkáš, Lésévisés, Lédéží

Ostatní

Старшая информация о пражском MHD:

Změny v provozu tramvají od léta 2016

Od 28.8.2016 došlo u pražské MHD k trvalým změnám u některých tramvajových linek. Trasa 12 linek zůstává nezměněna, 9 linek mění trasu a přibyly 3 nové linky takto:

Linky tramvají beze změny trasy: 1, 3, 7, 8, 9, 10, 11, 13, 16, 17, 22, 26.
Tramvajové linky se změnou trasy: 4, 5, 6, 12, 14, 18, 20, 24, 25.
Nově zavedené tramvajové linky: 2, 15, 21.

  • с 1.7.2015 трех дней:

1. Рочный купон на МГД Злевни о 1.100, — крон. Цена на продажу на открытом воздухе 3.650, — Kč.

2. Doprovod dítěte do 3 let věku nemusí mít jízdenku . Vztahuje se pouze na jednu osobu doprovodu a tato osoba u sebe musí mít průkazku, kterou lze pořídit za 20, — Kč na obvyklých předprodejních místech PID.

3. Bezplatná přeprava psů ! Psi musí mít náhubek a být na vodítku.

  • от 6.4.2015 otevřeny nové stanice metra na trase A směrem k letišti Ruzyně.Stanice Dejvická nebude již konečnou stanicí metra a budou následovat nové 4 stanice: Bořislavka , Nádraží Veleslavín , Petřiny , Nemocnice Motol. Mapa (метро). Doprava na letiště Ruzyně (Летиште Вацлава Гавла Прага) — připravuje se taktéž změna linek navazující povrchové dopravy včetně dopravy na letiště. Veřejnost může zasílat své připomínky k veřejné dopravě místně příslušným radnicím.

Метро Прага — Авторские права © 2013+

Metro Praha — информация о пражском шоссе

Metro v Praze představuje pro toto hlavní město nezbytnou součást městské hromadné dopravy, без které by prakticky nebylo možné obsluhovat počet obyvatel a návšůtěropívnívnívní.Рочне хо вьюжие время 600 миллионов пасажиров, což znamená, жe každý den všechny linky obslouží průměrně přes 1,6 milionu cestujících. Jen pro zajímavost, nejvytíženějšími stanicemi jsou I. P. Pavlova a Dejvická, kterými za den projde bezmála 120 tisíc lidí. Nejvytíženějšími úseky jsou pak Vyšehrad — I. P. Pavlova a Vyšehrad — Pražského povstání, které využije okolo 290, respektive 280 tisíc přepravovaných denně.

Pražské metro dnes tvoří celkem tři linky, a to trasa metra A (zelená), trasa metra B (žlutá) и trasa metra C (červená).Celkem měří около 65 километров и находится где-то на 58 stanic, z čehož 3 jsou přestupní (dvojité). Konkrétně pak Můstek, Muzeum a Florenc, které najdeme v centru města. Nejdelší a na zastávky nejpočetnější je trasa B, jejíž délka je takřka 26 kilometrů a má 24 zastávek. Po ná následuje trasa C s necelými 23 km и 20 zastávkami. Nejkratší je trasa A měřící 17 kilometrů se 17 zastávkami.

Jako první byla v polovině roku 1974 do provozu uvedena trasa C, která měla v té době pouhých devět stanic (pro zajímavost uveďme, že Budapešť se zprovoznění svého j96 dočkala 1896).O čtyři roky později byla zprovozněna trasa A. Jako последние se svého otevření dočkala trasa B, která se veřejnosti zpřístupnila v roce 1985. Všechny trasy byly v prběhu rodlužoví V tomto ohledu se na rozvoji metra pracuje i v dnešní době, kdy je plánováno a připravováno jeho prodlužování a otevíraní nových tras. Pro pražskou MHD bude metro i v budoucnu klíčovou dopravní páteří.

Пражское метро и интервалы,

Intenzita provozu se liší podle toho, o jakou jde trasu, jaký je den a jaká je denní doba.Nejčastěji jezdí soupravy od pondělí do čtvrtka na lince C. Nejmeně často pak na lince A v neděli. Obecně se интервалы pohybují mezi 1–10 минут, ale většinou jezdí soupravy v odstupech 3-5 минут. Konkrétní jízdní řády pro jednotlivé stanice pak naleznete na stránkách jízdních řádů pro dané linky — Jízdní řády trasa A, Jízdní řády trasa B a Jízdní řády C.

Bezbariérový přístup

Bezbariérový přístup do metra lze využít pouze na 38 stanicích z celkových 58.Для того, чтобы je způsobeno zastaralostí architektonické koncepce některých stanic, u kterých se vůbec nepočítalo s přepravou osob se zdravotním postižením. Technicky je tato stránka řešena pomocí výtahů a schodišťových plošin. Přehled bezbariérových stanic na jednotlivých trasách naleznete na jejich příslušných podstráních tohoto webu — Trasa A, Trasa B a Trasa C, nebo na Mapě metra .

Zajímavosti pražského metra

1. Nejhlouběji položená stanice je Náměstí Míru a nachází se celých 53 metrů pod zemí.Najdeme zde současně také nejdelší eskalátor, který je dlouhý přes 87 metrů.

2. Největší vzdálenost mezi dvěma stanicemi je 2748 metrů a jedná se o trasu mezi stanicemi Kobylisy a Nádraží Holešovice. Naopak nejkratší je vzdálenost mezi stanicemi Muzeum C a Hlavní nádraží, до 425 метров.

3. Метро na je na celkem čtyřech místech postaveno pod hladinou řeky Vltavy.

Jízdné — Ceník

Definice cestujících na základě jejich věku

Dospělý

V případě krátkodobých jízdních dokladů (30 минут или 3 дня) je za dospělou považována osoba starší 15 let.U dlouhodobých jízdenek (měsíc až rok) je to osoba starší 19 let.

Студент

Za studenta je považován ten, kdo presenčně absolvuje studium na škole, která má akreditaci Ministerstva školství, mládeže a tělovýchovy České republiky a je schopen tuto skutečevěžnés «?»

Dítě

Dítětem je osoba ve věku od 6 do 15 let.

Старший

Senior je ten, kdo má více než 60 let věku.

Юниор

Юниор м. 15–19 лет

Tarifní pásma

V ramci integrované městské dopravy je Praha a její okolí rozdělena na dvě zóny — vnitřní městskou a vnější příměstskou. Městská zóna je označována písmenem P, Příměstská pak číslicí 0. Vnější zóna 0 je pák dále dělena na sedm pásem (značeny 1 až 7) v závislosti na tom, jak daleko ody. Mimo to je zde ještě speciální zóna B, kterou jsou označovány úseky ležící na rozmezí mezi tarifními pásmy P a 0.

V ramci dopravy území P lze využívat následující dopravní prostředky: metro, tramvaje, autobusy číslo 100 až 299 a 501 až 599, pozemní lanovou drážínés. U zóny 0 jsou to pak autobusové linky 300 až 399 a 601 až 620 a některé železniční úseky.

Provozovatelem metra v Praze a MHD je Dopravní podnik hlavního města Prahy, akciová společnost.

Metro Praha a jeho možná budoucnost

Výstavba nových tras a stanic metra je jedním z nejdiskutovanějších témat v ramci komunální politiky prakticky všech světových metropolí a Praha není v tomto ohledu vý.Nutno však podotknout, že se zároveň jedná o jeden z nejnákladnějších, nejsložitějších a nejdlouhodobějších stavebních projektů svého druhu, a proto je často odínástáná zýły zýły zý. Ať tak či onak i v Praze existují projekty na rozšíření metra, a to v různých fázích přípravy.

Linka D metra Praha

První úvahy о výstavbě Teto Trasy spatřily светло- světa již několik пусть před sametovou revolucí tehdy byla její zvažovaná Подоба pochopitelně výrazně Jiná, Nez jakou má stávající Projekt, přičemž десять быль již об ROCE 2013 schválen magistrátem hlavního města tudíž по себе Мело teoreticky jednat о конечном подобу.Se zahájením výstavby samotné se počítá na rok 2017, avšak opoždění není nepravděpodobné. S uvedením do provozu se pak nepočítá dříve než v roce 2022 .

Současný plán je vystavět tuto novou linku metra ve dvou etapách. Ta první by spojila stanice Pankrác ( leží na lince C ) и Depo Písnice, čítala by 8 stanic a její délka by přesahovala 10 kilometrů. Druhá etapa výstavby by linku protáhla jen o dvě stanice a napojila linku D na linku ve stanici Náměstí Míru.

Plánované stanice linky D pražského metra

Depo Písnice — Písnice — Libuš — Nové Dvory — Nemocnice Krč — Nádraží Krč — Olbrachtova — Pankrác ( přestupní stanice na linku C ) — Náměstí bratí stanice na linku C ) — Náměstí bratí stanice na linku C .

Více oficiálních informací o lince D naleznete na webu novemetro.cz zřízeném společností Metroprojekt a DPP Praha, nebo na příslušné stránce české Wikipedie.

Linka E metra Praha

O této lince se podobně, jako je tomu u linky D, mluvilo již před revolucí a znovu se její výstavba probírala na začátku milénia, kdy Praha zvažovala kandidaturu na pořážíčáčání zíčání léní. V současnosti není její výstavba aktuální a není známé ani její přesné vedení. Již od začátku je však plánována jako trasa okružní , čímž by měla z hlediska praktičnosti dopravy metrem doplnit stávající radiální systém pražského metra.


Doména Metropraha.eu byla zakoupena se slevou přes wedos sleva. Tu lze kromě nákupu domén aplikovat též na nákup webhostingu, u kterého je procentní zvýhodnění oproti standardním cenám ještě daleko výraznější a zpravidla tak lze v tomto pípadov.

Схема метро Праги, Чехия

Метро в Чехии: Прага

Прага — столица Чешской Республики. Это самый важный и самый населенный город страны.2,6 миллиона жителей составляют мегаполис. Город также является столицей региона Богемия, который стал одним из самых значительных и густонаселенных центров Центральной Европы.

Прага известна своими архитектурными сооружениями, в которых присутствуют элементы романского стиля, готики, ренессанса и барокко. Как и большая часть континента, раньше он жил под властью Австро-Венгерской империи, за которой последовал век нацистской, а затем советской оккупации. Влияние коммунистического режима, существовавшего до Бархатной революции 1989 года, все еще заметно в Праге.Вся его богатая история отражена в его многочисленных музеях, галереях, театрах и памятниках, которые привлекают миллионы туристов со всего мира.

Центр города был внесен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Привлекательность Праги подтверждается тем, что это пятый по посещаемости город в Европе. В холодные месяцы температура колеблется от 1 до 3 ° C (от 33,8 до 37,4 ° F) и в среднем от 13 до 18 ° C (от 55,4 до 64,4 ° F) в более теплые месяцы.

Пражский метрополитен состоит из трех линий и 61 станции.Весь маршрут составляет 65,2 км (40,5 миль).

Различный подвижной состав используется в метро с момента основания в 1974 году. В настоящее время действуют две серии. Первый — 81-71 М, составы которого представляют собой вариацию советских поездов 81-71. Длина этих поездов составляет 96,11 метра (315,32 фута), их можно найти на линиях A и B. Производимые, в частности, компаниями ČKD, Siemens и ADTranz, серия 81-71M постепенно заменяется моделью Metro M1, длина которой составляет 96,66 метра (317 футов). .13 футов) вместимостью 1464 пассажира. Эта модель, разработанная специально для Праги, также была встречена на улице.

Количество пассажиров, ежегодно — 589,2 млн. Человек.

Mustek

Операционная система — это компания Dopravní podnik hlavního města Prahy (известная на английском языке как Пражская компания общественного транспорта).

  • Известный как : Metro
  • Длина : 65,2 км (40,51 мили)
  • Ширина направляющей : 1435 мм (4.71 фут)
  • Кол-во строк : 3
  • Кол-во станций : 61
  • Максимальная скорость : 80 км / ч (49,7 миль / ч)
  • Веб-сайт : www.dpp.cz
  • Оператор : Dopravní podnik hlavního města Prahy (Пражская компания общественного транспорта)
  • Ежедневное количество пассажиров : приблизительно 1,6 миллиона
  • Год основания : 9 мая 1974 г.

Краткая история

Первые инициативы подземного транспорта в Праге относятся к концу девятнадцатого века, а именно в 1898 году.Это свяжет Прагу с Карлином и Пудоли. Первоначальный проект только начинал обретать форму, в 1920-х годах, благодаря внедрению проекта «Пражский метрополитен», спонсируемого инженерами Владимиром Листом и Богумилом Белада.

Идея заключалась в создании четырех линий метро, ​​но это не удалось. В 1930-х годах электрическая компания предложила еще один строительный проект, который в 1937 году перерос в линию A. Однако строительство было отложено с началом Второй мировой войны.Он был повторно посещен в 50-х годах, но затем остановлен из-за ограниченной финансовой поддержки.

Проект был настолько отвергнут, что к 1960 году строительство городского метро даже не рассматривалось. Однако по мере насыщения трамвайной системы города необходимость в другом виде транспорта стала очевидной. Соответственно, началось строительство подземного трамвая, и после того, как будут проведены изыскания и исследования, он будет преобразован в систему метро.

Метро явно было построено в советском стиле, так как строительство велось в период нормализации Чехословакии, когда в стране господствовала советская власть.Открытие не происходило до 1974 года, когда было завершено строительство линии C, хотя это было запланировано на 1970 год. Система продолжала быстро расширяться: линия 1 была открыта в 1978 году, а линия B — в 1985 году.

Строительные работы замедлились с крахом коммунизма, и названия станций были заменены. С 2004 года было открыто несколько расширений линии.

Линии и станции

Пражское метро — это транспортная система с 61 станцией, сгруппированной вдоль 65.2 километра (40,51 мили). Большинство из них находятся под землей. Три линии настроены на подключение к центру города. Алюминиевые панели каждой станции украшены уникальным цветом, что делает это метро одним из самых привлекательных в Европе. Станции обычно имеют одну платформу с двумя проходами, но некоторые имеют две платформы. Линии метро Праги включают:

Линия A

Открытая в 1978 году, эта линия претерпела наибольшее количество расширений. Последний раз это было в 2015 году. Строка А охватывает 17.1 км (10,63 мили) и имеет 17 станций. Конечные станции — Немочнице Мотол и Депо Гостиварж. Линия A — самая маленькая линия системы, ее отличительный цвет — зеленый.

Линия B

Открытая в 1985 году, линия B построена совсем недавно. Его последнее расширение было открыто для публики в 1998 году, что не умаляет его статуса самой длинной линии пражского метрополитена. На расстоянии 25,6 км (15,9 миль) расположены 24 станции, а конечные станции — Зличин и Черный Мост.Отличительный цвет линии B — желтый.

Линия C

Это была первая действующая линия пражского метрополитена после его открытия в 1974 году. Она охватывает маршрут между Летнянами и Гайе, который в последний раз был расширен в 2008 году. Общее расстояние между ними составляет 22,4 км (13,9 миль). Всего 20 станций, их отличительный цвет — красный.

Подключение к другим системам

В Праге огромная транспортная система, интегрированная Пражской интегрированной транспортной компанией.Помимо городского метро, ​​эта система объединяет трамваи, пригородные поезда, автобусы, лодки, фуникулер Петршин, а также парк и автостоянки.

Трамваи, как и метро, ​​составляют самую важную транспортную сеть города . Трамвайная система простирается на 142,4 км (88,5 миль). Днем доступно 25 маршрутов, а ночью — 9. Трамваи работают на электричестве с 1981 года, и они во многом дополняют линии метро, ​​поскольку в основном ходят параллельно им.В результате между обеими системами часто возникают связи. Также доступны пригородные поезда, известные как Esko Prague. Они состоят из 33 линий и 235 станций, соединяющих Прагу со всеми соседними пригородами.

Автобусы — еще одно средство передвижения для Праги . В основном они используются людьми, живущими в городе. Большинство из них управляется и регулируется Dopravní podnik hlavního města Prahy, a.s. (Пражская компания общественного транспорта), тот же оператор метро, ​​хотя доступны и другие операторы.Дневные пригородные линии обычно имеют номера от 100 до 250, а дневные пригородные — от 300 до 399. Ночные столичные линии обозначаются номерами от 901 до 915, а ночные пригородные линии — с 951 до 960. В городе недавно возобновлено движение небольших троллейбусов. от Пальмовки до Летонии.

Еще один способ передвижения — фуникулер Петршин . Промежуточной остановкой он соединяет нижнюю часть района Мала Страна с вершиной холма Петршин.Также можно сесть на лодку через интегрированную систему Праги. На реке Влтава работают три паромные компании, и в настоящее время около пяти паромов обслуживают различные городские маршруты. Вдобавок ко всему этому интегрированная транспортная система Праги предлагает парковочные и аттракционы. В настоящее время существует 25, состоящих из контролируемых как оплачиваемых, так и неоплачиваемых. Однако для последнего существует ограничение по времени.

Связи с аэропортом

Терминал международного аэропорта имени Вацлава Гавела в Праге является самым важным и обслуживает как Прагу, так и соседние районы.Аэропорт был основан в 1937 году и неоднократно расширялся. В 2017 году он принял в общей сложности 17 миллионов пассажиров, что сделало его одним из самых загруженных аэропортов в регионе. В настоящее время нет прямого сообщения от метро до аэропорта, но есть прямые соединения с различными автобусными линиями.

В первую очередь, к метро идет несколько автобусных линий. Линия 119 соединяется со станцией Veleslavin на линии A метро, ​​а линия 100 соединяется со станцией Zlicin на линии B.Кроме того, автобусная линия Airport Express соединяет аэропорт с главным железнодорожным вокзалом города — Praha hlavní nádraží. На вокзале находится станция метро на линии C, называемая Hlavní nádraží.

Расписание и частота

Расписание пражского метрополитена работает примерно с 4:30 до полуночи. Однако время начала и окончания может варьироваться в зависимости от каждой строки. Расписание и частота для каждой линии подробно описаны ниже:

Линия A

Первый поезд

линии А отправляется со станции Дейвицка в 4:40 а.м. и последняя поездка на конечную станцию ​​Немочнице Мотол — в 12:33. Частота в будние дни — каждые десять минут, но в 7:00 утра она снижается до каждые 5 минут. Этот примерный график сохраняется до 10:00 утра, а затем возвращается каждые десять минут. Начало в 14:00. частота — каждые семь минут, которая постепенно уменьшается до 18:00. С 18:00 до 19:30 поезда прибывают каждые пять минут. Затем каждые семь минут с 19:30. до 23:30, когда частота становится каждые десять минут.

По субботам поезда ходят каждые десять минут, снижаясь до каждых семи минут в 6:30 утра.Поезд возвращается каждые десять минут в 23:30. По воскресеньям поезда также ходят каждые десять минут до 9:30 утра, а затем каждые семь минут. Он возвращается каждые десять минут в 23:30.

Линия B

Первый поезд линии B отправляется со станции Českomoravská в 4:44. Последний поезд проходит через конечную станцию ​​Зличин в 00:46. В будние дни поезда линии B ходят каждые десять минут, но частота быстро меняется на каждые 5 минут. начало в 5:30 a.м. Частота постепенно снижается до 7:00 утра, то есть каждые две минуты. С 9:00 периодичность примерно каждые четыре минуты. Он постепенно увеличивается до пяти минут, начиная с 12:30. Затем в 14:00 каждые две-три минуты. В 18:00 частота меняется на каждые четыре минуты, а затем каждые пять минут в 19:00. С 8:00 вечера увеличивается примерно до шести-семи минут. до 23:10, в это время; поезда затем прибывают каждые 10 минут.

По субботам поезда ходят каждые десять минут до 7:00 утра, когда частота меняется на каждые восемь минут. Это немного уменьшается около 9:00, но возвращается примерно к восьми минутам в 19:30. Периодичность — каждые десять минут, начало в 23:00. Поезда ходят каждые десять минут до 10:00 утра воскресенья, в это время; они прибывают каждые семь-восемь минут. Частота меняется примерно каждые шесть минут в 19:30. а начиная с 21:30 поезда прибывают каждые десять минут.

Линия C

Первый поезд линии С

отправляется со станции Качеров в 4:32. Последние поезда прибывают на конечные станции Летняны и Гайе в 00:39. В будние дни поезда прибывают каждые 10 минут до 6:00, когда частота меняется на каждые четыре минуты и постепенно уменьшается до каждые две-три минуты. С 7:00 поезда начинают прибывать каждые две минуты. В 9:00 время немного увеличивается до каждых трех минут. Частота почти постоянна до 7:30 p.м., когда меняется каждые пять минут; затем каждые шесть-восемь минут, начиная с 21:30. Поезда прибывают каждые десять минут, начиная с 22:00.

По выходным расписание значительно отличается. Поезда ходят каждые десять минут по субботам до 7:00 утра, затем каждые семь минут. Он сокращается до каждых пяти минут в 8:45 утра и продолжается до 19:45. Затем частота составляет каждые семь минут, а затем каждые 10 минут в 9:45.м. По воскресеньям поезда ходят каждые десять минут до 9:45 утра, при этом частота меняется на каждые семь минут. С 13:45 поезда ходят каждые пять минут до 19:45. Как и в субботу, частота с 21:45. до закрытия каждые десять минут.

Тарифы, билеты и карты

Различные тарифы на проездные в пражском метро предназначены для использования во всей его полностью интегрированной системе. На билетах нет никаких различий. Единственное заметное отличие касается локации, в которой городские билеты стоят не так, как на пригородных маршрутах.

Есть две зоны оплаты. Зона P состоит из всех зон города, включая паромы, фуникулер Петршин и некоторые маршруты пригородных поездов. Зона 0 включает в себя все прилегающие районы, особенно различные маршруты пригородных поездов и автобусов. Вне зависимости от маршрута дети до 6 лет и взрослые от 70 лет катаются бесплатно.

Пражское метро билетов в основном зависит от времени, проведенного в системе.

Базовый билет стоит 32 чешских кроны (1 доллар США.44) и позволяет 90 минут в системе.

Этот же базовый билет стоит 16 крон (0,72 доллара США) для детей в возрасте от 6 до 15 лет и для пожилых людей в возрасте от 65 до 70 лет.

Существует также альтернатива короткой поездки для поездок продолжительностью 30 минут или меньше. Стоимость составляет 24 кроны (1,08 доллара США) для взрослых и 12 крон (0,54 доллара США) для детей и пожилых людей.

Другой вариант — билет на несколько дней. В первую очередь, это 24-часовой билет стоимостью 110 крон (4 доллара США.93) для взрослых и 55 крон (2,47 доллара США) для маленьких детей и пожилых людей. 310 крон (13,90 долларов США) — единственный вариант тарифа для 72-часового билета.

Дополнительные варианты билетных карт включают годовые и многодневные абонементы на 30, 90, 150 или 300 дней. Различные сборы указаны ниже:

Стоимость проезда в пражском метро

По этим тарифам ребенок в возрасте до 15 лет может ездить бесплатно со взрослым по субботам, воскресеньям и в праздничные дни. Кроме того, студенты должны иметь соответствующие удостоверения личности, чтобы их карты обрабатывались.Все эти типы билетов персонализированы, но есть возможность приобрести неперсонализированные.

30 дней — 670 крон (30,75 долларов США). 90 дней — 1880 крон (84,31 доллара США), а один год — 6100 крон (273,56 доллара США).

Также можно путешествовать с собакой, велосипедом или коляской (с маленькими детьми). Однако, если вы планируете взять с собой дополнительное оборудование или пустую коляску, необходимо заплатить билет за 16 крон (0,72 доллара США).

Будущие расширения

Хотя с момента инаугурации в основном работают три линии, было много расширений, что позволило добраться до дальних концов города.В настоящее время предлагается продлить линию А непосредственно до аэропорта Вацлава Гавела от Немочнице Мотол. Однако это еще предстоит реализовать, и ожидается, что это не будет сделано до тех пор, пока в аэропорту не будет железнодорожной станции.

Кроме того, самый амбициозный проект расширения пражского метрополитена состоит в добавлении линии D. Эта линия соединит центр города с юго-востоком Праги и будет иметь 10 станций протяженностью 10,5 км (6,5 миль). Если планы будут реализованы, эта линия может быть завершена в период с 2019 по 2023 год.Другой потенциальный план — строительство линии E, которая будет круговой.

подсказок

Путешествие в неизвестной транспортной системе и незнание стандартных операций может привести к неприятным ощущениям. Помните о приведенных ниже советах, чтобы избежать проблем.

  • Пражский Метро работает по системе подтверждения оплаты. Это означает, что нет турникетов, через которые можно было бы передавать билеты, и каждый пассажир несет ответственность за приобретение действительного билета.Существует постоянный контроль, чтобы подтвердить наличие билетов, и могут быть наложены штрафы, если действительный билет не был куплен.
  • Станции метро
  • Prague имеют указатели на чешском и английском языках. Поэтому рекомендуется знать несколько слов на обоих языках, чтобы облегчить использование системы. Кроме того, для удобства доступны все формы связи, такие как информационные панели и акустические направляющие для слепых.
  • При таком скоплении людей пражский метрополитен подвержен кражам и даже нападениям; поэтому наездники никогда не могут быть слишком внимательны к своим вещам.

Примечательные факты

  • Поезда метро М1 созданы специально для пражского метрополитена. Однако их дизайн был адаптирован и использовался за пределами города в венесуэльском метро Маракайбо.
  • Различные имена, относящиеся к коммунистической эпохе, были заменены после краха коммунистического режима. Например, станцию ​​Ленина переименовали в Дейвицкую.
  • У метро есть своя купель под названием Metron, которую спроектировал Йиржи Ратховский.
  • После «бархатной революции» в пражском метро стал проблемой вандализм.Поэтому можно найти поезда и станции, отмеченные граффити.

Осмотр достопримечательностей на пражском метро

Прага — город-мечта тысяч туристов, особенно после вступления Чешской Республики в Европейский Союз. Это одно из самых посещаемых мест для тех, кто желает познакомиться с богатой историей, традиционной архитектурой и интересным подходом к городам Центральной Европы. Пражское метро — это транспортная система, которая соединяет город и обеспечивает доступ ко многим важным объектам.Некоторые из них включены ниже:

Староместская площадь : самая известная площадь Праги. Здесь находится готический костел Девы Марии перед Тыном, а также костел св. Николая в стиле барокко. Здесь также находятся знаменитые Пражские куранты и мемориал Яну Гусу. Нужно просто доехать до станции Staroměstská линии А и направиться на восток, чтобы попасть на площадь.

Музей коммунизма : Этот музей посвящен демонстрации истории Чехословакии после Второй мировой войны, поскольку он демонстрирует все годы, которые она оставалась в коммунистической системе при советской власти.С помощью артефактов, фотографий, исторических документов и произведений искусства цель этого музея — представить историческую реальность. Можно сесть на метро до станции Náměstí Republiky линии B и пройти несколько кварталов вниз.

Музей Лего : В Праге также находится музей Лего. Он занимает площадь 340 квадратных метров (1115 квадратных футов) и насчитывает 2500 оригинальных моделей, что делает его крупнейшим в Европе. В музее есть захватывающие дух модели, такие как Карлов мост на высоте 5 метров (16,4 фута) и Национальный музей такого же размера, как и настоящий.Ближайшая станция к музею — Můstek, ее можно найти на линиях A и B.

Бесплатная карта, билеты, маршруты и аэропорт

Во время обзорной экскурсии по Праге, возможно, вам понадобится куда-нибудь подальше от центра. В этих случаях, хотя вы, конечно, можете сесть на одно из многочисленных городских такси или Uber, это определенно на дешевле и довольно часто намного быстрее использовать Metro (иногда его также называют Subway или Underground. , но по-чешски тоже «Метро»).

Метро — самый популярный транспорт в Праге

Пражский метрополитен , «магистраль» интегрированного транспорта Праги (PIT, «PID» на чешском языке), состоит из трех линий и является самым быстрым транспортным средством в столице. Метро, ​​на которое не влияют ни дорожная обстановка, ни погода, является жизненно важной частью системы общественного транспорта Праги.

История и факты пражского метро

С 1974 года Прага гордится тем, что входит в число мегаполисов мира, оборудованных метро.Столица Чешской Республики — это единственный чешский город , предлагающий этот вид транспорта. История пражской подземной железной дороги восходит к 19 веку, когда первые голоса заговорили о необходимости этого вида транспорта. Тем не менее война остановила первоначальные подготовительные работы, и идея пражского метро вернулась к жизни только в 1960-х годах.

Метро на подходе к станции Староместская

Первая линия пражского метро вела от станции «Соколовска» (ныне «Флоренц») до станции «Качеров».Он имел длину 6,6 км с 9 станциями. В настоящее время пражское метро состоит из трех линий (A, B и C):

.
  • ЗЕЛЕНАЯ ЛИНИЯ «A» Первая линия, также называемая (и обозначенная) « Green » (A), соединяет северо-запад и восток Праги, идя от станции «Немочнице Мотол» (где находится крупнейшая чешская здравница — находится учреждение по уходу) в «Depo Hostivař».
  • ЖЕЛТАЯ ЛИНИЯ «B» Линия « Yellow » (B) проходит через центр, с юго-запада на северо-восток, с большими торговыми центрами на обоих концах («Зличин» и «Черный мост»).
  • КРАСНАЯ ЛИНИЯ «C» Линия « Red » (C) проходит через правобережную часть города в направлении Север-Юг. В одном конце от него находится еще один большой торговый центр («Летняны»), а другой конечный пункт («Háje») находится в большом поселке.

Всего насчитывается 57 станций (три из них транзитные), соединенных примерно с 60 километрами (в основном метро) железной дороги. В утренние часы пик транспорт обслуживают почти 450 автомобилей .Недавние исследования показали, что пражский метрополитен перевез 1 272 143 пассажира за один день, пассажиров, и с каждым годом это число растет.

Метро определенно является самым быстрым транспортным средством в Праге, и с более чем миллионом пассажиров в день, это седьмое место по загруженности метро в Европе . Вскоре он может достичь еще более высокой позиции, так как в последнее время вырос с планами дальнейшего развития.

Бесплатная карта пражского метро

Вы также можете загрузить эту карту на свой компьютер или телефон бесплатно и распечатать:

Пражский метрополитен (метро) Схема в PDF

Пражский метрополитен (метро) Карта в JPG

Практическая информация и советы: часы работы, покупка билетов, аэропорт и т. Д.

Пражский метрополитен работает ежедневно от 4 а. м. до полуночи . Билеты можно приобрести прямо у входов на станции, в желтых автоматах по продаже билетов, в билетных кассах на некоторых станциях, в некоторых газетных киосках и в туристических информационных центрах. Билет со сроком действия 90 минут стоит 32 CZK, , а самый дешевый — на 30 минут (24 CZK). Туристический билет на 24 часа стоит 110 крон, и на 3 дня 310 крон.

Подробную информацию о билетах Вы можете найти в таблице ниже:

Билет (срок действия) Взрослые Дети и пожилые люди * Возраст 0-6 или 70 + **
Краткосрочно (30 мин.) 24 CZK 16 CZK 0 CZK
Basic (60 мин.) 32 CZK 12 CZK 0 CZK
Однодневный (24 часа)110 CZK 55 CZK 0 CZK
Трехдневный (72 ч.)310 CZK НЕТ 0 CZK

* Дети в возрасте от 6 до 15 лет и пожилые люди от 65 до 70 лет с действующей карточкой PIT
** Детям в возрасте от 0 до 6 и пожилым людям старше 70 лет не нужен билет
Источник: Официальный прайс-лист на общественный транспорт в Праге

ПРОВЕРКА БИЛЕТА Не забудьте на подтвердить свой билет (отметив время начала с помощью автоматов, расположенных наверху лестницы, ведущей в метро). В противном случае вам грозит штраф в размере 800 чешских крон.

Если вы хотите добраться до аэропорта на метро, ​​сядьте на линию A до станции Dejvická, а затем на автобус №. 119, или линия B до «Zličín», а затем автобус №. 100.

Лучший способ добраться до пражского метро — Google Maps

GOOGLE MAPS Самый простой способ управлять метро (и общественным транспортом в целом) в Праге, не заблудившись, — это использовать Google Maps, , который содержит все последние расписания и маршруты. Вы можете просто ввести пункт назначения и проверить доступные варианты, включая время в пути.Это работает как на настольных, так и на мобильных устройствах. К сожалению, стоимость билета не отображается, поэтому вам придется рассчитать ее вручную.

Честные советы для вашего пребывания в Праге

ТРАНСФЕР ИЗ АЭРОПОРТА Получите частный трансфер из / в аэропорт Праги по цене обычного такси (27 евро).

БЕСПЛАТНАЯ КАРТА REVOLUT CARD Лучший способ платить в любой точке мира, не беспокоясь о курсах обмена, — это Revolut. Получите бесплатную карту Revolut сегодня и сэкономьте на обменных сборах и обменных курсах.

автоматов по продаже билетов в пражском метро — Livingprague.com

Билетные автоматы в пражском метро


Один и тот же билет на метро Праги используется на всех участках системы общественного транспорта, кроме «парковки и езды». Их продают в желтых автоматах на станциях метро и на основных автобусных остановках, в газетных киосках или в информационных бюро городского транспортного управления. Эти автоматы переоборудуются для поддержки «английского» варианта, но для того, чтобы получить билет на метро в Праге, вам все равно нужно знать, как ими пользоваться.

Новые билетные автоматы с сенсорным экраном

На этом этапе вы должны знать, чего хотите. I.е.

Краткосрочный 30-минутный билет
Более продолжительный 60-минутный билет
One Day Pass
Three Day Pass


Старая машина (механическая)

Если вам нужны только билеты и вы используете старый механический билетный автомат, посмотрите видео на YouTube https://youtu.be/ivK4d9Oh44c, которое проведет вас через процесс. Радоваться, веселиться.


Новая машина (сенсорный экран)

Способ покупки билета описан в Как пользоваться автоматом по продаже билетов с сенсорным экраном .

Независимо от того, покупаете ли вы билет в магазине или в автомате, вы сначала выбираете тариф на проездной билет в пражском метро, ​​который применим к вашему требованию к поездке, т.е. взрослым будет на выбор 24 CZK для поездок продолжительностью менее 30 минут или вариант 32 CZK для более 30 минут. минут. Найдите соответствующую кнопку на машине. Если вы хотите больше билетов, нажмите кнопку еще раз.


32kc билет

Это проездной на 4 зоны пражского метро, ​​который вы покупаете в магазине, но на самом деле он используется только для дальних поездок.Билет действителен для тарифных зон «P», «O» и «B» (центральная часть Праги, где «P» считается за 2 зоны и простирается на 20 км, т. Е. Мимо аэропорта) и может использоваться в центре Праги в течение 60 минут (90 минут). минут за пределами центра) от проверки. Вы можете переключаться между всеми видами транспорта и даже возвращаться, если завершите поездку в отведенные сроки. Этот билет также действителен в поездах Пражской интегрированной транспортной системы (PIT).

ВАМ НУЖЕН ЭТОТ БИЛЕТ, ЕСЛИ ВЫ:
1) Взрослый, путешествующий на метро, ​​автобусе или трамвае в любой комбинации по Праге, время в пути от 30 до 90 минут.
2) Взрослый, едущий в ночном трамвае.


Билет 24kc

Это трехзонный проездной на пражское метро, ​​который вы покупаете в магазине, который позволяет ездить на трамваях и автобусах и имеет 30 минут при использовании в центре Праги (или 60 минут вне Праги). Вы снова можете оставаться в системе, пока не будет достигнут лимит времени.

ВАМ НУЖЕН ЭТОТ БИЛЕТ, ЕСЛИ ВЫ ЕСТЬ:
1) Начало вашего путешествия за пределы зоны «P» (то есть за пределами зоны метро i.е. начните на автобусе или трамвае) и оставайтесь за пределами этого района и завершите свое путешествие менее чем за 60 минут.
2) Взрослый, путешествующий по центральной части Праги «P», завершает путешествие менее чем за 30 минут.
3) Взрослый едет в одну сторону на фуникулере Уезд-Петрин.


Опция SMS — Чешская SIM-карта

DPP предлагает услугу sms-билетов в метро Праги, но только для людей с SIM-картой, выпущенной чешским оператором мобильной связи. Процедура использует 2 sms-сообщения и работает следующим образом:

Для билета за 32 чешских кроны отправьте сообщение «DPT» на номер 32 (код страны не требуется) i.е. DPT (не отправляйте в кавычках «»).
Через две минуты вы получите sms-сообщение с авторизацией 32kc, и оно будет подтверждено во время получения, поэтому в часы пик у вас теперь есть 90 минут, чтобы завершить свое путешествие (оно охватывает центральные районы Праги P / 0 / B, т.е. аэропорт). Примечание: это действительно для одного человека. СОВЕТ: сначала проверьте уровень заряда аккумулятора телефона. Это также работает для билета CZK24 (24) и однодневного билета (110).


Подтверждение

Перед входом в любой транспорт DPP билет должен быть проштампован (обратите внимание на предварительно утвержденный раздел ниже).В трамвае и автобусе штамповочный станок обычно стоит у двери. В метро это прежде, чем вы спуститесь по лестнице, эскалатору и т. Д. Вы найдете желтый ящик с прорезью для кредитной карты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *