Пробка на трассе м4 дон: Дорожные пробки на трассе М4 «Дон» от Москвы до Новороссийска в реальном времени и с прогнозом, места ДТП, ремонтных работ

Выбравшаяся из снежной пробки на трассе М-4 водитель рассказала, как люди шли до заправки «сквозь пургу» — Газета.Ru

Выбравшаяся из снежной пробки на трассе М-4 водитель рассказала, как люди шли до заправки «сквозь пургу» — Газета.Ru | Новости

Размер текста

А

А

А

close

100%

Женщина, которой удалось выехать из снежной пробки в районе трассы М-4 «Дон» Ростовской области, рассказала, что людям практически не оказывали помощь. В разговоре с «Газетой.Ru» Альбина объяснила, что замело не только М-4, но и все прилегающие к ней трассы. Людям приходилось добираться за топливом на ближайшие заправки самостоятельно.

«Я стояла в 7 километрах от поворота на трассу, на дороге из Волгограда в Ростов. Помимо самой М-4 стояли все стекающиеся в нее трассы. Когда мы развернулись, чтобы поехать до ближайшей гостиницы, только на нашей, не главной дороге, пробка была километров 20. Работой спасателей и коммунальными службами мы крайне недовольны. Активные работы на нашем участке дороги начались только в районе 5 утра, в то время, как все СМИ рассказывали о помощи. Люди пешком шли до заправки сквозь очень сильную пургу. Вы себе не можете представить, как там мело», — сказала Альбина.

Она отметила, что еду, воду и топливо развозили только для водителей, которые оказались на главной трассе, однако все быстро закончилось и «там мало кому помогли».

Другая собеседница «Газеты.Ru» Екатерина рассказала, что в пробке на М-4 оказался ее муж, который простоял там около 20 часов.

«Сейчас удалось через разрыв выйти на «встречку», возвращается в сторону Ростова, на Москву проезда нет. По его оценке, пробка от того места, где он стоял, в сторону Ростова больше 40 километров. А он был примерно в середине затора. Так что губернатор сочиняет про 30 километров к утру. Многие легковушки так заблокированы фурами, что выехать через разрыв не получится, придется стоять пока все не растащат», — объяснила женщина.

Она также отметила отсутствие должной помощи водителям.

«Встречная полоса ночью была расчищена, но никакой помощи водителям не предоставляли, не подвозили ни еду, ни горячую воду. Хотя вполне можно было поставить автобусы для обогрева водителей, накормить их. 8 пунктов обогрева на 100 километров пробок и несколько тысяч человек. Понятно, что они в первую очередь для детей и замерзающих. Остальных бросили без помощи. Чтобы экономить бензин люди выключают двигатель на время, но машины очень быстро охлаждаются, приходится снова включать», — сказала Екатерина.

По словам собеседницы «Газеты.Ru» Алены, чей муж также долгое время стоял в пробке, работы по расчистке трассы «идут, но медленно». По прогнозам ее супруга, дорогу, возможно, не смогут отчистить к вечеру из-за малого количества техники.

Вечером в четверг, 30 марта в Ростовской области из-за сильной метели перекрыли

75-километровый участок трассы М-4 «Дон». Образовалась многокилометровая пробка. Многие водители почти сутки не могут покинуть трассу, у них кончается топливо, вода и еда.

Утром в пятницу, 31 марта пробка сократилась с 60 до 30 километров. Сообщалось, что спасатели продолжают работу по очистке дороги. На трассе развернули мобильные пункты обогрева и питания, а также временного размещения. Позднее в ГУМЧС по региону сообщили, что движение по трассе М-4 «Дон» началось в обе стороны.

Ранее застрявший в снежной пробке на трассе М-4 водитель Сергей рассказывал «Газете.Ru», что за сутки не увидел помощи от спасателей.

Подписывайтесь на «Газету.Ru» в Новостях, Дзен и Telegram.
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Новости

Дзен

Telegram

Мария Дегтерева

Собачья жизнь

О штрафах за поведение домашних животных

Георгий Малинецкий

Маленькая деревня

О том, как пробиться таланту в мире бюрократии

Елена Соколова

IT-доктор

Директор по продуктам компании СберМедИИ Елена Соколова о том, почему искусственный интеллект никогда не заменит врачей

Георгий Бовт

Алло, мы ищем таланты

О всемирной охоте за чужими мозгами

Владимир Трегубов

Жизнь взаймы

О том, как заставить деньги всего мира работать на экономику США

на трассе «Дон» водители орудуют лопатами и делятся топливом

31 марта 2023 19:11 Вероника Богма

В Ростовской области из-за мощного весеннего снегопада сразу в пяти районах объявлен режим чрезвычайной ситуации. Метель стала причиной сбоя движения железнодорожного транспорта, оставила без света 35 тысяч жителей и парализовала трассу М4 «Дон». В итоге на одном из участков образовалась многокилометровая пробка.

Сотни людей находятся в снежном плену уже почти сутки. Заблокированными остаются более 30 автобусов с пассажирами. Коммунальные службы и власти делают все возможное, чтобы помочь. Спасатели всю ночь пилили ограждения и чистили обочины, чтобы машины могли развернуться и выехать из заторов. Уже удалось добиться начала движения в обе стороны, пробка сократилась более чем вдвое – до 21 километра. У дороги развернуты восемь пунктов обогрева и 17 пунктов временного размещения. На этот момент туда эвакуировали свыше 200 человек.

При помощи снегоходов идет доставка продуктов, организован подвоз топлива для заправки заблокированных машин. Спасательные работы осложняют метель и мокрый снег, который будет идти как минимум до вечера. Впрочем, до конца дня движение обещают восстановить в полном объеме.

На 1005-м километре трассы «Дон» в направлении на Москву машины все еще стоят, затор не рассасывается. Но встречное движение, судя по всему, уже открыто. Мимо проносятся легковые авто, большегрузы, автобусы в южном направлении. С тоской их провожают взглядом те, кто оказался в пробке недавно, и те, кто уже почти сутки стоит на этом месте.

Время от времени кто-то продвигается вперед, протискивается через образовавшиеся открытые участки или пытается проехать по обочине. Но, по мнению опытных водителей, это напрасные старания.

По данным на 6 часов утра, протяженность пробки уменьшилась до 30 километров. Была она в два раза длиннее. На трассе работают экстренные службы.

«Ведутся работы по организации карманов с помощью инженерной техники, бульдозеров на 940-950-м километре трассы для проезда легковых автомобилей. Работают семь пунктов обогрева», – сообщил начальник ГУ МЧС России по Ростовской области Сергей Филиппов.

Грузовые эвакуаторы поднимают автомобили, «КамАЗы» вытаскивают их, тянут из кювета. Идет демонтаж барьерного ограждения для оттока автотранспорта в обратном направлении. А вот что происходило там, куда не смогла добраться тяжелая техника. Люди вручную, лопатами чистили снег, прокладывая хотя бы одну на всех колею, чтобы можно было выехать, когда движение снова откроется.

«Мы передавали канистры с топливом, мы видели, как водители делятся между собой, буквально по пять литров заливают в баки», – рассказал глава регионального исполкома «Общероссийского народного фронта» в Ростовской области Алексей Мирошниченко.

«Народный фронт» и Всероссийский студенческий корпус спасателей отрабатывают обращения тех, кто оказался на второстепенных дорогах, прилегающих к трассе.
Некоторым водителям повезло остановиться на небольшом островке, где есть магазины, кафе и гостиница. Здесь же остановились люди, которые услышали призывы ГИБДД и МЧС не выезжать на трассу или хотя бы прекратить движение, чтобы не попасть в огромный затор.

происшествия снег метель Чрезвычайная ситуация\ЧС погода общество новости Ростовская область трасса М-4 «Дон»

Худшие участки M4 для пробок (и почему они вызывают такие серьезные задержки)

Автомагистраль Уэльса останавливается почти 30 раз в день, что обходится национальной экономике в 165 миллионов фунтов стерлингов.

WalesOnline получил статистику, показывающую огромные масштабы нарушений, вызванных на автомагистрали, на которой сейчас проходит гораздо больше трафика, чем она была рассчитана.

Данные дорожной службы Inrix показывают, что только на участке M4 в Уэльсе, от Калдикота до Кармартеншира, было 10 809 человек.пробок за последние 12 месяцев.

Это в среднем более 900 в месяц или 30 каждый день.

Уже в этом месяце трижды полностью закрывались участки трассы М4. Один из них длился пять часов и охватывал весь пиковый вечерний час пик, вызывая заторы на близлежащих дорогах, в городах и даже в центре Ньюпорта и большей части Кардиффа.

Изображения движения в очереди на M4 с камер автомагистрали Traffic Wales. (Изображение: Дорожный Уэльс)

Inrix использует сложные расчеты, основанные на количестве остановленных автомобилей и масштабах задержек, чтобы рассчитать влияние на наши карманы и более широкую экономию от лишнего сожженного бензина, потерянного времени и ущерба для бизнеса.

В нем говорится, что худший месяц для экономического воздействия был во время летних каникул в августе этого года, когда экономика потеряла 18 миллионов фунтов стерлингов из-за пробок, и что в целом за последний год это стоило огромных 165 369 791 фунтов стерлингов.

Выяснилось, что в районе перекрестка 38 в Маргаме больше всего пробок, а перекресток 42 — Briton Ferry — занимает второе место.

Следующими по загруженности были перекрестки 28 и 29 между Кардиффом и Ньюпортом.

Данные охватывают 12 месяцев с сентября 2016 года по август этого года.

Перекрестки с наибольшим количеством пробок в окрестностях и их экономический эффект:
  1. Развязка 38 (Маргам) — 552, стоимость 10,7 млн ​​фунтов стерлингов

  2. Развязка 42 (Briton Ferry West) — 512, стоимость £ 6,9 м

  3. Развязка 29 (Восточный Кардифф) — 255, стоимость 4,9 млн фунтов стерлингов

  4. Развязка 30 (Кардифф Гейт) — 235, стоимость 5,7 млн ​​фунтов стерлингов

  5. Развязка 28 (Ньюпорт-Уэст) — 218, стоимость 2,3 млн фунтов стерлингов стоимость 8,7 млн ​​фунтов стерлингов

  6. Развязка 41 (Порт-Талбот) — 146, стоимость 2,5 млн фунтов стерлингов

  7. Развязка 23A (Магор) — 83, стоимость 5,4 млн фунтов стерлингов

и 23А (Магор) оказал наибольшее экономическое влияние.

Из-за большого количества задействованных автомобилей и длительности задержки всех транспортных средств, въезжающих в Уэльс, эти пробки обходятся валлийской экономике почти в 14 миллионов фунтов стерлингов — больше, чем очереди на любом другом перекрестке.

Данные показывают, что в июле и ноябре больше всего пробок было на валлийском участке трассы M4.

Однако дорожные очереди, наблюдавшиеся в августе, оказали наибольшее воздействие – они были на 33% серьезнее, чем средняя пробка.

Худшие месяцы для пробок
  1. Июль — 1 209, стоимость 17,5 млн фунтов стерлингов
  2. Ноябрь — 1 115, стоимость 15,2 млн фунтов стерлингов
  3. Май — 1 098, стоимость 16,3 млн фунтов стерлингов
  4. Июнь — 1063, стоимость 15,5 млн фунтов стерлингов
  5. Октябрь — 1032 млн, стоимость 16,3 млн фунтов стерлингов
  6. август — 947, стоимость 18,1 млн фунтов стерлингов

Inrix заявила, что рассчитала экономический эффект, оценив «стоимость потраченного впустую времени, топлива и ненужных выбросов углерода в результате задержки водителей из-за этих пробок».

Необычная автомагистраль
Редкий вид пешком, внутри туннелей Бринглас, на трассе М4 возле Ньюпорта, так как ремонтные работы ведутся ночью. (Изображение: Эхо Южного Уэльса)

Эксперты по транспорту говорят, что на трассе M4 в Уэльсе так много пробок, потому что она используется не только для дальних поездок, но и, особенно в районе Ньюпорта, для местных поездок.

Это также означает, что очереди на M4 в Уэльсе, в отличие от большинства других автомагистралей, приводят к пробкам во всем регионе, поскольку люди ищут другие пути домой.

Профессор Кардиффского университета Эндрю Поттер сказал, что это «единственная приличная дорога, ведущая с востока на запад».

«Альтернативные варианты либо проходят через городские районы, такие как A48, либо не идут в правильном направлении, например, через Heads of the Valleys», — сказал он.

Профессор Стюарт Коул из Университета Южного Уэльса сказал, что количество городов на коротком участке также усугубляет проблемы.

Он сказал: «Этот участок дороги соединяет Бристоль, Ньюпорт, Кардифф и Суонси — четыре больших города. Автомобили движутся к автомагистрали как магнит, поскольку они воспринимаются как более быстрые, чем другие маршруты, и в целом так оно и есть.

«Все воспринимают М4 как большую и полезную дорогу, и люди ожидают, что на ней можно хорошо провести время. Между 16:30 и 18:00 очень, очень занято, потому что все идут домой. Но всякий раз, когда случается авария, он просто не справляется».

По данным Департамента транспорта, в 2013 г. 74 000 автомобилистов ежедневно использовали M4 в Уэльсе, а в 2014 г. это число выросло до 76 000, что в то время было «самым загруженным годом» с начала регистрации в 2002 г.

Но профессор Коул сказал, что в настоящее время цифры составляют от 80 000 до 90 000.

Когда такое количество автомобилей направляется на близлежащие дороги, это приводит к пробкам во всем регионе.

Недавно часть трассы М4 была закрыта более чем на пять часов после серьезной аварии, а в среду было объявлено, что 70-летний мужчина из Суонси погиб в результате столкновения Ford Mondeo и Mercedes Sprinter недалеко от перекрестка 23А в Магоре.

Задержки коснулись огромной территории, в том числе пробок в центре Ньюпорта и близлежащих городах.

Подробнее
  • Серьезные задержки на дорогах вокруг Южного Уэльса после закрытия аварии M4
Стационарное движение в обоих направлениях М4

Стив Брукс, национальный директор транспортной благотворительной организации Sustrans Cymru, сказал: «Эта последняя авария является еще одним печальным напоминанием о том, насколько Юго-Восточный Уэльс уязвим для проблем на трассе M4.

«Дорога печально известна своими заторами, тупиками и серьезными дорожно-транспортными происшествиями».

Профессор Коул сказал: «Оно скоро накапливается. Если случается авария, скажем, в час пик, за ней застревает 5000 автомобилей в первый час, 10000 автомобилей во второй, и вскоре последует пробка в 15 миль, пока полиция не сможет отвести движение с автомагистрали. Это, очевидно, требует времени, но люди будут продолжать приходить».

Он сказал, что близлежащие маршруты вокруг автомагистрали не подготовлены для объезда.

«Местные дороги не справляются. Они предназначены только для небольших дорог и тех, которые доставляют людей к месту назначения или домой, например, A48.

«Он просто не сможет справиться с таким уровнем трафика. Это означает засорение всех видов дорог.

«Автомагистраль M4 была построена в 1956 году как одна из крупных послевоенных магистральных дорог.

«Участок между перекрестком 18 к западу от Ньюпорта был открыт в 1966, но профессор Коул сказал, что это было «неадекватно с самого начала».

Мощная автомагистраль проходит в парке Тредегар в Ньюпорте, если смотреть из лагеря Тредегар. Слева — существующая кольцевая развязка, а в центре — эстакада, которая соединит Сент-Меллонс через Фордж-лейн с автомагистралью M4 — 12 июля 1976 г.

Он объяснил: «В других местах в Великобритании строили автомагистрали с четырьмя или шестью полосами движения, тогда как на этом участке их было всего три или даже две.

«Если бы была построена нормальная автомагистраль, может быть, этих вопросов и не возникло бы, но задним числом — великая вещь.

«Я могу сказать, что это была и остается неадекватная автомагистраль, и так было с самого начала».

Профессор Поттер, специалист по транспорту и логистике, сказал, что, поскольку M4 не соответствовала обычному стандарту для автомагистралей, когда она была построена, с более крутыми поворотами и более крутыми холмами, существует риск несчастных случаев.

Профессор Коул добавил: «Можно сказать, что это жертва собственного успеха.

«Юго-восток Уэльса сейчас — это место, где сосредоточена большая часть промышленности.

«Население Уэльса составляет три миллиона человек, а в этом крошечном уголке живет 1,3 миллиона человек.

«Если вы начертите квадрат от Барри до Понтипридда, Торфейна и далее до Ньюпорта, то это больше трети населения Уэльса и 40% трафика».

Изображение предлагаемого моста через реку Уск в Ньюпорте как часть черного маршрута вспомогательной дороги M4.

В настоящее время разрабатываются варианты для уменьшения заторов на трассе M4 в виде метро Южного Уэльса, которое будет включать электрификацию линий Valleys, и вспомогательной дороги M4, из которых и «синий», и «черный» маршруты рассматривается вопрос о строительстве нового участка автомагистрали вокруг Ньюпорта.

На запасной дороге профессор Поттер добавил: «В краткосрочной перспективе ситуация вряд ли изменится и может ухудшиться после удаления Северн-Толлс.

«Вспомогательная дорога M4 вокруг Ньюпорта поможет избежать узких мест в туннелях Бринглас и, следовательно, поможет улучшить ситуацию.

«Однако развитие метро Южного Уэльса также должно сыграть свою роль в снижении зависимости региона от автомобильного транспорта, поощряя вместо этого использование общественного транспорта».

Один маршрут (черный) для новой автомагистрали к югу от Ньюпорта.

Министр экономики и инфраструктуры правительства Уэльса Кен Скейтс сказал: «Я очень ясно дал понять, что решение проблем, которые мы слишком часто видим на трассе M4 вокруг Ньюпорта, является абсолютным приоритетом для меня и этого правительства Уэльса.

«Предложенный проект M4 в настоящее время изучается независимым расследованием, чтобы проверить, является ли он долгосрочным и устойчивым решением этих проблем.

«В сочетании с нашими планами по значительному улучшению железнодорожного сообщения, полностью интегрированному метро Южного Уэльса и постоянному совершенствованию активных путешествий жители Южного Уэльса и других регионов могут ожидать значительных улучшений в плане путешествий.

Дебаты по поводу M4 ведутся между сторонниками «синего» и «черного» маршрута.

Черный маршрут — предпочтительный вариант правительства Уэльса, и это будет новая шестиполосная автомагистраль, идущая от нынешней развязки 23A в Магоре до развязки 29 в Каслтоне, с новым мостом через реку Уск к югу от Ньюпорта.

Голубой маршрут, предложенный профессором Коулом, будет проходить дальше на север, чем любой из трех других маршрутов, и использовать Южную распределительную дорогу A48 и улицу Металлургического завода, превратив ее в четырехполосную дорогу с двусторонним движением.

Другие политические истории из WalesOnline

Иммигранты на M4: наши пробки действительно недостаточно британские? | Найджел Фарадж

Толпы уже ждали в Маргаме, на окраине Порт-Талбота. Это было накануне первой валлийской конференции Ukip, и вместе с журналистами, телекамерами и протестующими, размахивающими надувными крысами, около 100 членов партии собрались на специальном приеме в честь своего лидера Найджела Фараджа. Увы, когда Фарадж наконец появился, проделав весь путь из Лондона, он опоздал на два часа; прием почти закончился.

Но Фарадж оставался непоколебимым: «Мне потребовалось шесть часов и 15 минут, чтобы добраться сюда», — сказал он пару дней спустя корреспонденту BBC Sunday Politics Wales. «Это должно было занять от трех с половиной до четырех. Это не имеет ничего общего с профессионализмом. На самом деле это связано со страной, в которой население стремительно растет, в основном из-за открытой иммиграции, а также из-за того, что М4 не так судоходна, как раньше».

Этот тезис показался достойным проверки, поэтому Сара, фотограф, и я отправились в путь по М4 в полдень в среду, жадно ожидая иммигрантов. Римляне когда-то шли по этому пути, так что прецедент, конечно, есть. Но без римлян у нас не было бы ни канализации, ни окон, ни даже М4 вообще, так что, наверное, к лучшему, что мы их махнули через пограничный контроль еще в 43 году нашей эры.

Как засвидетельствовал Фарадж, это путешествие должно занять меньше шести с четвертью часов. Быстрая сверка с картами Google обещает, что без пробок дорога займет чуть более двух с половиной часов, хотя сегодня она предупреждает, что поездка может занять на 15 минут больше, что, я полагаю, связано с массовым скоплением армян где-то. недалеко от Бани.

«Иммигрантам не терпится»… Лаура Бартон едет на запад по трассе М4. Фотография: Сара Ли/Guardian

M4 — вторая старейшая автомагистраль Великобритании. Он тянется на 180 миль, от Чизвика в западном Лондоне до точки в 12 милях к юго-востоку от Кармартена в западном Уэльсе, проходя по пути через Рединг, Суиндон, Бристоль, Кардифф, Порт-Талбот и Суонси.

Если вы едете из Лондона, то сначала это A4, которая ведет вас на запад вдоль Золотой мили, где расположены здания в стиле ар-деко и исторические достопримечательности – знаменитое здание Lucozade с анимированной световой вывеской, фабрика Coty Cosmetics, Gillette. завод и старый офис Currys.

На эстакаде Чизвик она становится собственно M4, надземной дорогой с двусторонним движением, строительство которой обошлось в 6 миллионов фунтов стерлингов и которая была разработана, чтобы уменьшить давку 40 000 автомобилей, использующих перекресток на кольцевой развязке Чизвик. Открыт 19 сентября.59 на церемонии под присмотром актрисы Джейн Мэнсфилд, а пять лет спустя она стала частью автомагистрали. Через десять лет после открытия она могла претендовать на звание самой опасной дороги в Британии, а к 2009 году по ней ежедневно проезжало 97 000 автомобилей.

Конечно, в этот обед в западном Лондоне оживленно: дороги кишат таким пыльным, запутанным городским движением; автомобили внезапно обнаруживают, что объезжают и дезориентируются, опасаясь автобусных полос и дорожных камер; велосипедисты проезжают мимо джаггернаутов; мотоциклисты кривят губы на светофорах. Но когда мы достигаем эстакады, появляется какое-то ликование, ощущение, что нас освободили от города.

Мы едем не особенно быстро — движение в направлении Хитроу уклоняется и ныряет между полосами движения, но есть приятное ощущение инерции.

«М4 не лучше других наших автомагистралей. И ни один из них не может сравниться со скандинавскими дорогами… менеджер по продажам Эд Смит из Reading Services. Фотография: Сара Ли/Guardian

Мы останавливаемся у Heston services, первой станции обслуживания M4. Есть WH Smith, Costa Coffee, Greggs, Travelodge, небольшая коллекция игровых автоматов и аркадных игр, а также торговые автоматы, предлагающие пакеты Aero Bubbles, Red Bull и Coke. В атриуме стоит новогодняя елка. «Добро пожаловать в Winter Whopperland» — светится вывеска у Burger King.

Я говорю с Пами за прилавком в WH Smith, чтобы узнать, сколько небританцев проходит через Хестон. Она нервно улыбается над гигантскими плитками молочного молока. «Нагрузка», — говорит она. «Водители грузовиков, водители автобусов, самые разные люди. Потому что они путешествуют, не так ли?

Сегодня больше всего людей в костюмах — в основном мужчины, в основном не белые — на Коста, которые проводят неформальные встречи или читают документы. 29-летний Гаган Дип Нур работает здесь менеджером уже четыре года. По его словам, здесь больше всего людей по утрам, в обеденное время и в выходные дни, когда смешиваются «деловые люди и обычные люди, приезжающие из Лондона или туристы». Но в основном, по его словам, его клиенты — британцы. Он смотрит на группу из восьми человек, склонившихся над кофейными чашками, погруженных в совещание. Все они азиаты. «Это мультикультурная страна, — говорит он. «И это хорошо, потому что мы многому учимся у людей».

Едем. Дорога теперь освобождается, пейзаж смягчается, зимнее солнце резко жжет голые ветки придорожных деревьев. Мы считаем Даунтонские грузовики и фургоны Вэйтроуз, следуя указателям на Запад, кивая на знаки Виндзора, Итона и Слау.

Самое главное в М4 то, что это одна из самых красивых автомагистралей Великобритании. Он проведет вас через нашу самую роскошную сельскую местность, мимо некоторых из наших крупных государственных школ, Итона и Мальборо, и загородных груд Глостершира. Tatler однажды назвал ее «самой шикарной автомагистралью страны… коктейльная вечеринка в бетоне». 900:03 Британия в пути… Слау-сервис ранее на этой неделе. Фотография: Сара Ли/Guardian

Том Форт, автор книги «A303: Highway to the Sun», помнит, как строили M4, но не питает к ней особой привязанности, хотя есть одна особенность, которая ему нравится. «Есть какая-то странная вещь в знаках, предупреждающих вас остерегаться оленей», — говорит он. «Есть один — я думаю, он движется на запад — который предупреждает об опасности встречи с оленями в течение следующих 37 с половиной миль. Но в обратном направлении указано 33 мили, что означает, что есть четыре с половиной мили M4, где есть только олени в одном направлении».

Мы ждем на ярком морозе снаружи Службы чтения. Внутри есть Marks & Spencer и Upper Crust, а также представитель АА, переминаясь с ноги на ногу и крича: «Привет, мисси! Привет! Привет!» как мы проходим. Снаружи есть еще один стенд Greggs и West Cornwall Pasty Company. Эд Смит выходит через автоматические двери в костюме и красном галстуке, неся полиэтиленовый пакет. Это 53-летний менеджер по продажам, направляющийся из бара Поттерс в Хартфордшире на встречу в Бристоле.

«Я довольно часто езжу на М4, — говорит он. «Слишком много дорожных работ и слишком много камер контроля скорости, хотя в последнее время мне везло». Его взгляд на M4 больше соответствует Farage или Tatler? «Возможно, я бы не согласился ни с одним из них, — смеется он. «Это просто два разных конца спектра». По-спортивному, он на мгновение задумывается над этим несколько нелепым вопросом. «Возможно, поскольку он проходит через Уилтшир, я с большей вероятностью соглашусь с Tatler. Но я езжу по всей стране, по всем автомагистралям, по всем езжу, и везде одно и то же. M4 не лучше, чем остальные, не лучше, чем M3 или M6. Ни одна из них не так хороша, как скандинавские дороги», — добавляет он. «Скандинавские дороги намного лучше».

«Я не очень часто пользуюсь M4, — говорит 26-летний Эллиот, руководитель проекта, по пути в Бат, чтобы навестить сестру. «Тем не менее, комментарии Фараджа смехотворны. Может быть, когда-то он мог быть серьезным парнем, но теперь все кончено, не так ли?

Джо Хопгуд, 71 год, владелица бутика на пенсии, останавливается, чтобы купить пирожные в Greggs со своей подругой. «Мы остановились, потому что проголодались и хотим пописать!» — весело говорит она. «И нам нравится Греггс!» Сегодня они едут из Суррея в Суиндон на мастер-класс по рисованию. «Мне нравится M4, — говорит она. «А в целом неплохо. Но на данный момент там ведутся дорожные работы и ограничения скорости, и выезд из Лондона может быть занят. Но я постоянно езжу по этому маршруту, у нас есть дом в Суиндоне, красивая местность и пара хороших станций техобслуживания. Это мой фаворит из-за Греггов и Косты, а моему мужу нравятся корнуоллские пирожки. Вы проходите через Виндзор, который прекрасен, и Бристоль просто фантастический, а недалеко от Суиндона есть торговый центр. Поэтому я думаю, что для автомагистралей это хорошо. Это не такая парковка, как М25, на которую я, кажется, трачу полжизни».

‘Я думаю, что для автомагистралей это хорошо. Это не такая парковка, как на М25’… Джо Хопгуд на М4. Фотография: Сара Ли/Guardian

Мы снова отправляемся в путь, обсуждая по ходу более широкие последствия пробок. Еще Маргарет Тэтчер утверждала, что бесконечные пробки M25 были признаком успеха. Большая часть заторов на трассе М4 в последнее время была вызвана строительными работами, которые, как можно было бы надеяться, ознаменуют экономический подъем и даже упростят поездки на запад во время будущих визитов г-на Фараджа в Уэльс. С другой стороны, можно также иметь в виду давнюю теорию о том, что «дороги вызывают движение» — аргумент, подкрепленный исследованием в «Американском экономическом обозрении», которое показало, что строительство дорог, как правило, приводит к пропорциональному увеличению их использования.

Мы ныряем по очаровательным улицам Мальборо в Суиндон, где встречаем Кевина, таксиста, привыкшего водить M4, возить местных жителей и бизнесменов, встречать в аэропорту. «У вас есть немцы, поляки, британцы, все, — говорит он. «Я бы не сказал, что он был шикарным, и я бы не сказал, что он был полон иммигрантов. Я бы сказал, что это была просто середина пути. Но я бы предпочел ездить на нем, чем на М5. Это так гадко».

«Ехать по ней довольно красиво, — признается 33-летний Дом Шанд, сотрудник First Great Western. «Это очень деревенская жизнь, много холмов, много зелени». А что он думает о Найджеле Фарадже? «У него есть несколько приличных очков, — медленно говорит он, — но он немного болтун, не так ли? И эти комментарии были шокирующими, не так ли?»

Они действительно шокировали. Кроме того, статистически аргумент Фараджа был ошибочен — его путешествие заняло на треть больше времени, чем предполагалось, но иммигранты не составляют трети населения; скорее, это около 13%, что означает, что они могут составлять около 36 минут задержки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *