Рассказ про беларусь для 3 класса: Рассказ про Беларусь — Kratkoe.com

Содержание

Рассказ про Беларусь — Kratkoe.com

Автор J.G. На чтение 3 мин. Обновлено

Рассказ про Беларусь поможет узнать главную информацию о стране. Сообщение про Беларусь детям можно дополнить интересными фактами.

Рассказ про Беларусь

Республика Беларусь — маленькая, красивая страна с героическим прошлым и интересным настоящим. Она находится в Восточной Европе. Республика граничит с Россией, Украиной, Польшей, Литвой и Латвией.

Площадь Беларуси — 207 кв. км и население более 10 млн человек.

Две трети населения Беларуси живут в городах. В республике 97 городов. Ее столица Минск, с населением около 2 миллионов человек. Минск является 11-м самым густонаселенным городом в Европе.

Крупнейшие города Беларуси — Минск, Брест, Витебск, Гомель, Гродно и Могилев.

Белорусские природные пейзажи — это широкие равнины, покрытые холмами, множеством озер и лесов. Самое высокое место в Беларуси — гора Дзержинская (345 м) в Минской области.

В Беларуси насчитывается около 3 000 рек общей протяженностью более 51 000 км. Главные реки — Днепр, Неман, Западная Двина, Припять. В прошлом они были отличными торговыми путями из Европы в Азию и Индию, и на их берегах появилось много городов.

В Беларуси более 10800 озер. Большинство из них расположены в северной части республики. Самое большое озеро — Нарочь (80 кв. км), а самое глубокое — Долгое (54 метра).

Более 40% территории Беларуси покрыто лесами, поэтому на их флаге изображена зеленая полоса. Самые большие из них называются пущами. Самая красивая — Беловежская пуща, єто последняя и самая большая часть первобытных лесов в Европе.

Климат в Беларуси умеренно континентальный. Климат мягкий, и здесь можно путешествовать с комфортом в любое время года.

Сегодня белорусская промышленность выпускает тракторы, большие грузовики, автоматические линии, компьютеры, телевизоры, велосипеды и многое другое. Сельское хозяйство специализируется на производстве молока и мяса. Основными культурами здесь являются картофель, лен, зерно, зелень и овощи.

В настоящее время в Беларуси обнаружено более 30 минералов. Среди них нефть, природный газ, уголь, каменная соль, калийные соли, фосфориты, мергель, железная руда, доломиты и другие.

Интересное про Беларусь

Беларусь — единственная европейская страна, в которой все еще существует смертная казнь.

Около 1/5 территории страны загрязнено радиацией после аварии на ЧАЭС.

Беларусь входит в пятёрку крупнейших экспортёров молочной продукции в мире.

Беларусь не имеет выхода к морю.

Весомый доход в бюджет страны приносит экспорт соли.

Беларусь — республика с развитой наукой и культурой. Каждый восьмой человек в Беларуси имеет высшее образование.

Надеемся, доклад про Беларусь помог Вам подготовиться к занятию и узнать много нового об этой стране. 

Доклад про Беларусь на английском

Автор J. G. На чтение 4 мин. Обновлено

Рассказ про Беларусь на английском 8 класс может использовать чтобы подготовиться к уроку. Информация про Беларусь на английском может быть дополнена интересными фактами.

Рассказ про Беларусь на английском языке

The Republic of Belarus is a small, beautiful country with the heroic past and interesting present. It is situated in Eastern Europe. The Republic borders on Russia, the Ukraine, Poland, Lithuania and Latvia. It has an area of 207 square kilometers and a population of more than 10 million.

Two-Thirds of Belarus’ population live in cities. There are 97 cities in the Republic. Its capital is Minsk, with the population of about two million people.
The largest cities in Belarus are Minsk, Brest, Vitebsk, Gomel, Grodno, and Mogilev.

Belarussian`s natural scenery is wide, lonely plains covered with hills, and many lakes and forests. The highest place in Belarus is the mount Dzerzhinskaya (345m) in Minsk region.

There are nearly 3.000 rivers with the total length of over 51.000 kilometers in Belarus. The chief rivers are the Dnieper, the Nieman, the Zapadnaya Dvina, thePripyat. In the past they were great trade ways from Europe to Asia and India and many towns appeared on their banks.

There are more than 10800 lakes in Belarus. Most of them are situated in the northern part of the republic. The largest lake is the Naroch(80 sq km) and the deepest one is the Dolgoye(54 metres).

One third of the Republic’s territory is covered with forests. The largest of them are called pushehas. The most beautiful is the Byelovezhskaya.

The climate in the Belarus is moderately continental. The climate is mild and one can travel comfortably here at any time of year.

Today Belarusian industry produces tractors, big lorries, automatic lines, computers, television sets, bicycles, and else. Agriculture specializes in milk and meat production. The main cultures here are potatoes, flax, grain, herbs and vegetables. More than 30 minerals have been discovered nowadays in Belarus. Among them we have oil, natural gas, coal, rock salt, potassium salts, phosphorites, marl, iron ore, dolomites and others.
Belarus is a republic of well- developed science and culture. Every eight person in Belarus has higher education.

Про Беларусь на английском языке с переводом

Республика Беларусь — маленькая, красивая страна с героическим прошлым и интересным настоящим. Она находится в Восточной Европе. Республика граничит с Россией, Украиной, Польшей, Литвой и Латвией. Площадь Беларуси — 207 квадратных километров и население более 10 миллионов человек.

Две трети населения Беларуси живут в городах. В республике 97 городов. Ее столица Минск, с населением около 2 миллионов человек.

Крупнейшие города Беларуси — Минск, Брест, Витебск, Гомель, Гродно и Могилев.

Белорусские природные пейзажи — это широкие равнины, покрытые холмами, множеством озер и лесов. Самое высокое место в Беларуси — гора Дзержинская (345 м) в Минской области.

В Беларуси насчитывается около 3 000 рек общей протяженностью более 51 000 км. Главные реки — Днепр, Неман, Западная Двина, Припять. В прошлом они были отличными торговыми путями из Европы в Азию и Индию, и на их берегах появилось много городов.

В Беларуси более 10800 озер. Большинство из них расположены в северной части республики. Самое большое озеро — Нарочь (80 кв. км), а самое глубокое — Долгое (54 метра).

Одна треть территории республики покрыта лесами. Самые большие из них называются пущами. Самая красивая это Беловежская пуща.

Климат в Беларуси умеренно континентальный. Климат мягкий, и здесь можно путешествовать с комфортом в любое время года.

Сегодня белорусская промышленность выпускает тракторы, большие грузовики, автоматические линии, компьютеры, телевизоры, велосипеды и многое другое. Сельское хозяйство специализируется на производстве молока и мяса. Основными культурами здесь являются картофель, лен, зерно, зелень и овощи.

В настоящее время в Беларуси обнаружено более 30 минералов. Среди них нефть, природный газ, уголь, каменная соль, калийные соли, фосфориты, мергель, железная руда, доломиты и другие.
Беларусь — республика с развитой наукой и культурой. Каждый восьмой человек в Беларуси имеет высшее образование.

Самые интересные факты о Белоруссии для детей

Дети в возрасте 6-10 лет очень любознательны. Это утверждают все родители школьников. Малышам не терпится узнать как можно больше об окружающем мире. Нередко дети просят рассказать родителей какие-нибудь истории о странах и городах. Несомненно, каждому школьнику хочется услышать интересные факты о Белоруссии, России и Украине, ведь на уроках истории не расскажут о повседневной жизни, традициях и кухне этих стран. Именно поэтому родителям следует знать как можно больше о родной стране и ее соседях. В данной публикации мы собрали самые интересные факты о Белоруссии. Для школьников эта информация будет познавательной и увлекательной.

Интересно о современности

Как правило, если дети желают узнать интересные факты про Белоруссию современную, то родители не знают, что ответить, поэтому начинают рассказывать последние новости из жизни страны. Но этому маленькому, но удивительному государству есть чем гордиться. Представляем вашему вниманию 5 самых интересных фактов о современной Белоруссии:

  1. Сегодня в стране мирно сосуществуют 2 государственные религии. Как бы странно это ни звучало, но белорусы празднуют католическое и православное Рождество, а также 2 Пасхи.
  2. Лукашенко А. Г. – действующий президент государства. Он занимает этот пост уже более 20 лет!
  3. Ученикам будет полезно знать, что в белорусских школах действует 10-балльная система оценивания знаний. В отличие от России, здесь дети не будут рады 5 баллам в дневнике.
  4. Здесь до сих пор сохраняется и успешно развивается колхозная система.
  5. Интересно, что в Белоруссии все денежные операции проводятся с помощью купюр (включая покупки в магазине, проезд в общественном транспорте). Это объясняется тем, что государственный центральный банк просто не выпускает монеты.

Интересные факты о Белоруссии из истории

Представляем вашему вниманию 7 самых интересных фактов из истории страны:

  1. На протяжении длительного времени Белоруссия входила в состав других государств: Великого княжества Литовского, Речи Посполитой, Российской империи и СССР.
  2. В 1918 году, во время Гражданской войны, была создана независимая Белорусская Народная Республика.
  3. Спустя всего один год ситуация в стране кардинально изменилась. В 1919 году была провозглашена Белорусская ССР.
  4. Во время Второй мировой войны вся территория страны была оккупирована немецкими войсками. Белорусские земли вошли в состав рейхскомиссариата Остланд.
  5. Республика была освобождена от оккупационных войск в 1944 году в ходе операции под названием «Багратион».
  6. Во времена Второй мировой войны на территории БССР действовал самый большой партизанский отряд, в состав которого входили только евреи.
  7. Несмотря на то что прошлое этой страны тесно связано с Россией, белорусы никогда не отождествляли себя с каким-либо другим народом.

Достопримечательности

Родителям, подыскивающим интересные факты о Белоруссии для детей, не стоит упускать информацию о достопримечательностях этой страны. Здесь действительно есть на что посмотреть. Итак, представляет вашему вниманию Топ-5 самых известных достопримечательностей Белоруссии:

  1. Беловежская пуща – национальный заповедник. Это, пожалуй, самая известная достопримечательность Белоруссии. О Беловежской пуще знают не только в Европе, а и в Америке. На территории заповедника (это наиболее крупный остаток реликтового первобытного равнинного леса) обитают редкие представители местной флоры и фауны. Ну а самым известным жителем Беловежской пущи считается зубр.
  2. Большой театр в столице Белоруссии (Минске) – прекрасный образец архитектуры 20 века, возведенный в стиле конструктивизма.
  3. Брестская крепость – мемориальный комплекс, посвященный воинам, павшим во время военных действий 1939-1945 гг.
  4. Буйничское поле в Могилеве. Этот мемориальный комплекс возведен на месте ожесточенных боев времен Второй мировой войны.
  5. Гомельский дворцово-парковый ансамбль.

Факты о белорусском языке

  • Белорусский язык близок к русском и украинскому. Однако, в отличие от последних, многие привычные для нас слова пишутся через букву «а». Такие названия, как Масква, малако, карова – это не результат безграмотности белорусов, а отличительная особенность их национального языка.
  • На улицах Минска, Гомеля, Могилева и других городов можно услышать очень непривычные слова: вяселка (радуга), дзякуй (спасибо), хлопец (парень).

Нужно написать рассказ про БЕЛАРУСЬ, ДЛЯ 3 класса

Крупнейшая- прилагательное                                                                            1) н.ф.- крупнейший                                                                                          2) ж.р, ед.ч, И. п.                                                                                              3) (какая?) крупнейшая ( подчёркивать как определение волнистой линией)

Ветошь??? Что это такое???

Учебная эвакуация напрямую связана с безопасностью учеников, и поэтому она в обязательном порядке должна проводиться в учебных заведениях. Проводить учебную эвакуацию стоит для усвоения учениками плана действий в случае экстренной ситуации. Также усвоение плана зависит от частоты проведения. Разного плана учебные эвакуации способны подготовить учеников к разным экстренным ситуациям, которые могут возникнуть в любой момент.

Мой брат с увлечением занимается спортом.

Каждый человек должен начинать свой день с утренней зарядки.

Мой школьный друг играет в футбольной команде.

Мы с приятелем хотим заниматься хоккеем.

В нашем классе девочки занимаются гимнастикой.

Многие ребята из класса любят играть в волейбол и баскетбол.

1)когда больной пришёл в себя, он
2)мальчик совсем ушёл в себя, потому что
3)на этот раз парень настолько вышел из себя,что
4)то, что вывело его из себя, было
5)он уже совсем не владел собой,когда

Презентация «Беларусь» — начальные классы, презентации

библиотека
материалов

Содержание слайдов

Номер слайда 1

Номер слайда 2

Население республики – 9 млн. человек Территория республики – 207 тыс. км кв. Столица – город Минск Национальный язык- белорусский.

Номер слайда 3

Номер слайда 4

Номер слайда 5

Номер слайда 6

Номер слайда 7

Номер слайда 8

Минск – столица республики Беларусь

Номер слайда 9

Номер слайда 10

Номер слайда 11

Номер слайда 12

Номер слайда 13

Зубр – символ республики Беларусь Зубр — огромный бык весом почти в тонну. Эти животные были полностью истреблены, но в заповеднике «Беловежская пуща» их численность смогли восстановить.

Номер слайда 14

Номер слайда 15

Номер слайда 16

Номер слайда 17

Номер слайда 18

Номер слайда 19

Номер слайда 20

Номер слайда 21

Номер слайда 22

Народный костюм В белорусском национальном костюме использовались только натуральные ткани, которые изготавливались в домашних условиях, в основном это были лён и шерсть. Для окраски пряжи брали натуральные красители: настои трав, коры и листьев деревьев. Сам костюм украшали яркой вышивкой. Сейчас в народных костюмах выступают на фольклорных праздниках.

Номер слайда 23

Номер слайда 24

Номер слайда 25

Традиции и обычаи Одним из самых ярких и веселых праздников является летний праздник Купалье (в ночь с 6 на 7 июля). Купала — это древнее белорусское божественное название Огня. А дочь его — Купалинка. Самым главным на этом празднике является зажигание огня. Костер должен гореть всю Купальскую ночь.

Номер слайда 26

Праздник «Бульбаш» Еще один праздник — «Бульбаш». Так называют в республике Беларусь картофель. И весь праздник посвящен этому овощу. Очень интересны белорусские народные игры: «Лопатки», «Потяг».

Номер слайда 27

Известно более 200 блюд из картофеля — драники, клецки, блины, оладьи. Очень разнообразна кухня этого народа. Из муки пекут блины и лепешки. Варят жидкие блюда — толокно, кулеш, кисель.

Номер слайда 28

Спасибо за внимание!

Чему учат белорусские учебники истории

На нашем сайте уделяется много внимания историческому приоритету. Вот и в этой статье мы предлагаем нашим читателям рассмотреть один из имеющих принципиальное значение аспектов этой тематики — содержание белорусских учебников истории.

Актуальность этой темы — сомнений не вызывает, так как, вспоминая расхожий афоризм, приписываемый Бисмарку:

«Войны выигрывают не генералы, войны выигрывают школьные учителя»,

можно смело утверждать, что будущее страны зависит напрямую от того, какая информация доводится о прошлом до новых поколений именно в учебниках истории.

После распада СССР, вновь образовавшиеся государства, не имевшие преемственности непрерывной линии развития и нуждающиеся в базовых несиловых основаниях, одним из которых является история, занялись конструированием прошлого как государствообразующего фактора, в том числе и в учебном формате. При этом процесс мистификации истории охватил, в той или иной степени, все без исключения республики постсоветского пространства. Испытывая своеобразный комплекс легитимности, национальные историки репродуцируют в учебной и особенно в историографической литературе даже мифологические конструкции, расходящиеся не только с исторической действительностью, но и со здравым смыслом. За всем этим — и это необходимо подчеркнуть — скрывается реальный политический курс государственного строительства.

О понятии приоритетов смотрите статью «Первая Мировая гибридная война XXI века», а об историческом приоритете смотрите статью «День стандартов или исторические масштабы (как померить историю)».

Видеоролик о роли истории в жизни общества:

https://www.youtube.com/watch?v=K_057-iAGHs&t=124s

Перейдём к главной тематике нашей статьи — белорусским учебникам истории.

Белорусские учебники истории – как они есть

Не будем их  идеализировать, однако отметим, что в отличие от абсолютного большинства учебной литературы, изданной в бывших республиках Советского Союза, в целом, в белорусских школьных учебниках по истории  присутствует взвешенный академический взгляд на прошлое. Нет, конечно, идеологическая компонента  представлена и в белорусской школьной исторической литературе, но   она в сравнении с учебниками других бывших союзных республик демонстрирует гораздо большую объективности в изложении исторического материала, к тому же рассматриваемого с позиций толерантности по отношению к России и русским, хотя, безусловно, без «шероховатостей» и здесь не обошлось.

Особого внимания заслуживает то обстоятельство, что учебники истории Беларуси единственные в своем роде на всём постсоветском пространстве, в которых советизация страны оценивается как историческое благо. Красная Армия периода Гражданской войны рассматривается как союзник белорусского народа в отражении иностранной интервенции. Подчеркивается, что идея о создании собственного государства, выразившаяся в учреждении в 1918 г. Белорусской народной республики, массовой поддержки не приобрела.

Материалы по теме: «25 марта — что празднуем?»

Как главная угроза для белорусов определяется колонизация края. Подчеркивается безусловное преимущество существования белорусов в Белорусской ССР в сравнении с теми их соотечественниками, территория проживания которых оказалась в составе Польши. В отличие от прибалтийских, украинских и молдавских учебников расширение советских границ в 1939–1940 гг. на Запад трактуется положительно. Вхождение Западной Белоруссии в СССР определяется не как оккупация, а как исторически закономерное воссоединение белорусского народа.

Нельзя вместе с тем сказать, что советский период истории преподносится в Беларуси исключительно в позитивной тональности. Указывается, в частности, на постепенный выход из обращения национального языка, русификацию образования.  Особое внимание уделяется фигуре первого секретаря компартии Белоруссии П.М. Машерова, обстоятельства гибели которого в 1980 г. усиливают его героизацию как национального лидера. Популярностью пользуется версия, что он рассматривался в качестве реального кандидата на пост председателя Совета Министров СССР, что и послужило мотивом заговора по его устранению.

Позитивно следует оценить, что  белорусские учебники большое внимание уделяют культурной компоненте, которая занимает от пятой части до половины всего содержания пособий и является особо значимым фактором определения национальной идентичности.

По объективности в определённых деталях учебная литература Беларуси может служить примером для других учебных пособий. Недаром в интернете чрезвычайной популярностью пользуется  выдержка из белорусского учебника, в котором при описании «сталинского»  периода в истории СССР подчёркивается, что «десятки миллионов жертв политических репрессий в СССР, про которые рассказывается в публикациях последних десятилетий, не что иное, как миф, запущенный в общественное сознание для дискредитации социалистической системы».

К тому же существует по этому эпизоду и весьма разумный комментарий  заместителя министра образования Раисы Сидоренко:

«Фразу из параграфа 15 «Общественно-политическая жизнь в конце 1920-х — 1930-е гг.» учебника истории для 10 классов   нельзя рассматривать вне контекста всего параграфа. Автор высказал сомнение в том, что цифра жертв политических репрессий составляет десятки миллионов человек. Точная цифра жертв политических репрессий неизвестна. В справке, подготовленной в 1954 году для Первого секретаря ЦК КПСС Н.С. Хрущева Генеральным прокурором СССР В. Руденко, министром внутренних дел С. Кругловым и министром юстиции К. Горшениным, указывалось, что за период 1921 — 1954 гг. за «контрреволюционные преступления» было осуждено 3 777 380 человек, в том числе к высшей мере наказания приговорено 642 980 человек».

Видео по теме:

https://www.youtube.com/watch?v=HMfubcxd4YY

Но особо много «шероховатостей» в учебниках обнаруживается при описании времени нахождения белорусских земель в составе Российской империи. И среди них тема «Белоруссия в период войны 1812 г». При этом понятие «Отечественная война 1812 г.» не упоминается, вместо неё употребляется термин «французско-русская» война, которая представляется как борьба великорусов и французов, хотя авторы не обходят вниманием ни героев войны, так или иначе связанных с Беларусью, ни мужество солдат-рекрутов из белорусских губерний в Бородинском сражении.

В связи с войной 1812 г. следует отметить еще один присутствующий в учебниках идеологический мотив — о партизанах, образ которых, особенно после Второй мировой войны, стал символом народного сопротивления и позитивно воспринимается большинством населения Беларуси. Каждый советский школьник, изучая историю, читал о партизанском движении 1812 г. Однако в новом учебнике истории оказалось, что партизанских отрядов в 1812 г. на территории Беларуси  не существовало. Вместо них появились организованные с целью защиты имущества «отряды самообороны». Белорусским крестьянам полностью отказано в каких-либо иных причинах сопротивления нашествию, кроме как заботой сохранения собственного имущества. В Беларуси, по мнению авторов учебника, не было партизанских действий. Естественно, что жители территорий, недавно вошедших в состав Российской империи, были настроены менее патриотично, т.к. у них общий государственный патриотизм только начинал формироваться. Следует отметить, что и летучие партизанские отряды русской армии называются «небольшими войсковыми отрядами. Вместе с тем, если белорусские крестьяне были подданными Российской империи, а в Российской империи война стала Отечественной, то почему такое определение не может касаться и жителей белорусско-литовских губерний? Тем более, что авторы учебника заявляют, что «в победу России в войне 1812 г. внесли вклад и солдаты-рекруты из белорусских губерний».  

Также странным представляется расположение событий европейской, белорусской и русской истории в синхронической таблице в учебнике «История Беларуси для 9-го класса» (Морозова, Сосно, Панов). В таблице три столбца, в первом указаны события, которые происходили в Европе, т.е. на запад от границ Российской империи. Во втором столбце – события, происходившие на землях Беларуси, а в третьем – в России. То, что тогдашняя Беларусь являлась частью России, авторов не смущает. В результате такого деления таблицы встречается странная расстановка исторических событий. В частности, восстание 1830 – 1831 гг. указано в первом и втором столбцах, т.е. школьник понимает, что оно происходило в Европе и Беларуси. В третьем столбце событие не указано, т.е. в России этого восстания не было.  Точно также расположена информация и о восстании в  1863 – 1864 гг.

Ещё один вопрос. Как пишут авторы учебника, восстание 1830 – 1831 гг. было направлено «против российского самодержавия», восстание 1863 – 1864 гг. – «против самодержавия», т.е. против власти российского императора. По синхронической таблице учебника получается, что восстание против российского монарха происходило не в России. Это как-то странно отдаёт неким постмодерном. В итоге остаётся непонятным, по какому принципу в третий столбец синхронической таблицы не попал ряд событий, на территории России происходивший. Ответ угадывается определённо – события, которые происходили в основном в Северо-Западном крае Российской империи, не воспринимаются как общероссийские.

Вообще, учебники  белорусской истории, описывающие положение Беларуси в составе Российской империи, в определённой степени продолжают традиции белорусских националистов конца XIX – начала XX вв.

Согласно этим идеям, у белорусов всегда было обострённое национальное чувство, кроме того, население постоянно подвергалось национальному гнёту. Белорусы рассматриваются как носители самосознания, которое практически совпадает с современной белорусской идентичностью. Однако в действительности проблема национальной государственности для белорусов встала именно только в конце XIX  XX вв. Наконец, следует также отметить, что идеи белорусского национализма не получили серьезного распространения в обществе и являлись (да и сегодня являются) уделом лишь узкой группы белорусской интеллигенции.

И всё-таки объективность следует признать, что в учебно-историческом формате в Беларуси доминируют  сравнительно объективный подход к прошлому страны, в отличие от белорусской историографической, научно-популярной литературы, не говоря уже о  псевдонаучной, выдаваемой за научную, которые в массе своей носят откровенно националистический и русофобский характер.

Дополнительная «историческая макулатура»

Понятно, что в эпоху Интернета школьники получают знания об истории своей страны не только из учебников, хотя их первостепенность в приобретении исторических знаний никто не оспаривает. И что же они могут узнать из «дополнительного» материала?

Для начала им предлагается ознакомиться с «критикой» содержания самих учебников. Кстати, обратите внимание — кто является авторами этих «критических» материалов. Например, сотрудник Европейского колледжа Liberal Arts в Беларуси (ECLAB) Алексей Браточкин пишет:

«Школьникам преподают специфический курс истории, в рамках которого можно получить представление о чем угодно, только не о действительно важных вещах».

И далее расшифровывает свои претензии:   

— в учебниках неправильно констатируется факт наличия единой древнерусской народности: «школьная научная истина – это специфическая интерпретация о том, что белорусы были частью «древнерусской народности» и единственным их желанием после распада Киевской Руси было воссоединиться с соседями»;

— в современных учебниках для старшей школы оправдываются репрессии, не поднимается вопрос о государственном насилии, а довоенные реалии описываются  как «пронизанные пафосом созидательного труда»;

— о пакте Молотова—Риббентропа (договоре о ненападении, заключенном между Советским Союзом и Германией 23 августа 1939 года) в белорусских учебниках говорится, что он «восстанавливал историческую справедливость», что, по его мнению, не соответствует исторической правде. Да ещё и добавляет при этом,  что «такая же логика аргументов присутствовала при переходе Крыма к России в 2014 году».

А вот журналиста Британской вещательной корпорации Татьяну Мельничук особенно беспокоит, что в современных учебниках истории учтено требование президента Александра Лукашенко, кстати, историка по образованию, не очернять советских руководителей, включая Иосифа Виссарионовича Сталина. Она  также считает неправильным, что параграфы, посвященные событиям Великой Отечественной войны, превалируют по объёму над изложением в школьных учебниках иных исторических тем, сокрушаясь при этом отсутствием отдельной главы, посвященной «репрессиям сталинских времен».  

Впрочем, «недостаточное» внимание к вопросу «сталинских репрессий» в Беларуси волнует не только автора ВВС, но и «экспертов», привлеченных немецкой «Deutsche Welle».

Встретится юный пользователь интернета и с прямыми фальшивками так называемых «исторических документов». Как, например, вот этот «Указ Екатерины II 1796 года по новым землям Литовским», получивший широкое распространение в интернет-пространстве:

Фальшивка рассчитана на то, что абсолютное большинство школьников примут её за истину и проверять её правдивость, хотя бы путём просмотра томов XXIII  и XXIV «Полного собрания законов Российской Империи» под редакцией М.М. Сперанского, в которых подобного законодательного акта нет, не будут. Что русофобам и требовалось «доказать».

А в книжных  магазинах можно ещё и приобрести сборник «Тайны беларуской истории», автор  В.В. Деружинский, в котором, согласно аннотации, на 560 страницах (!) «на хорошем языке изложены размышления о древности беларусов, об их истоках,  о кровавой российской экспансии на запад, об искусственно созданном в ХХ веке облике привычной нам Беларуси. Все главные «болевые точки», вокруг которых с переменным успехом велись местечковые идеологические баталии, обрели в текстах издания радикальную и вполне убедительную версию решения». В том числе и такие «перлы», антинаучность которых видна, как говорится, «невооружённым взглядом, но ведь изданы:

— «… антропологически и генетически беларусы неизменны минимум 3500 лет.. как этнос компактно проживают на своей территории 12 столетий подряд…беларусы генетически чисты…»;

— «беларусы, а не украинцы, вызывали головную боль у царизма тем, что за первые 70 лет пребывания в составе России устраивали антироссийские восстания. Поэтому именно беларусы подверглись самому жестокому этническому погрому со стороны царизма, страстно желавшего превратить мятежный народ в податливый воск или глину»;

— «Конечно, жизнь беларусов в СССР (восточных с 1922 года, западных – с 1939) оказала свое влияние на менталитет народа, причем негативное: была истреблена его политически активная часть, развилось равнодушие к жизни своего государства. Но все это касается только социального сознания, и лишь в малой части – сознания национального. Народ остался тот же самый. Со своим генофондом и антропологией, языком, материальным укладом жизни, национальными традициями, со своим национальным характером. Именно все это определяет национальную идентичность народа, и во всем этом произошло очень мало изменений».

Но самое «ценное» в этом сборнике, по утверждению таких же, как автор,  русофобов и националистов – это «жёсткое критическое  развенчание нелепых мифов царизма и СССР о братстве белорусов, украинцев и русских, о том, что «беларусы и украинцы являются (вместе с русскими) восточными славянами» и произошли от последних, что «литовцы в ВКЛ угнетали беларусов, а в Речи Посполитой изнывали под польским игом».  

И ладно бы желающие извратить историческую действительность действовали в привычном им жанре «фолк-хистори», нет, в последнее время прозападные националисты всё чаще выдвигают требования включить в школьные программы  псевдоисторические сведения, яркий примеры которых мы уже привели выше, анализируя «опус» В. Деружинского. И в качестве главного посыла этих требований всё чаще звучат утверждения, полная антинаучность и даже абсурдность которых неоднократно доказана, о том, что современные белорусы — это якобы этнические «литвины», так как «вплоть до XIX века жил самобытный «литвинский  народ, титульная нация Великого Княжества Литовского, а потом коварные россияне переименовали его в белорусов и самобытность народа порушили…».

Скажем прямо, до включения подобной ахинеи в учебники пока не дошло, и можно обоснованно говорить, что и не дойдёт. Однако и активного противодействия «литвинскому псевдоисторизму», да и другим националистическим и русофобским «изыскам» «свядомых», увы, тоже не наблюдается. А то, что подобным попыткам следует своевременно давать отпор,  и прежде всего путём активной  популяризации истинной академической истории, сомнений не вызывает.  Стоит только вспомнить украинские учебники истории и события в стране, одной из причин которых как раз и является информация этих учебных пособий.

Тенденции

Указанные выше книги подготавливают общественность для изменений, которые иногда достаточно сложно отследить. Процесс изменения общественного мнения по тем, либо иным вопросам порой занимает десятилетия. Так и учебники истории медленно, но всё-же изменяются. Активное влияние на этот процесс оказывают  белорусские либерал-националисты, которые, к слову, представлены и в научном сообществе, и в системе образования.

Изменение и переоценка истории начинается с тех процессов, которые происходят в политической и общественной жизни страны. Хорошая иллюстрация тому —  исследования на тему изменений вектора истории, в зависимости от политического вектора Беларуси, Татьяны Островской.  

Вот и сейчас мы можем наблюдать новый виток активизации националистических настроений в обществе, которые, к слову, совпадают во многом с политическим курсом. Одной из целью националистов Беларуси является, безусловно, изменение истории. Поэтому мы можем наблюдать попытки повлиять на официальную науку и власть. Попытки протолкнуть своё видение истории, свою оценку событий.

За примером далеко ходить не надо: на телеканале ОНТ в ноябре 2016 года вышла передача «Стары Новы Мінск. Акупацыя», в которой велись рассуждения об использовании бело-красно-белого флага и герба погоня в условиях фашистской оккупации. Дискуссию вели историк-архивист Антон Рудак и культуролог Сергей Хоревский. Предлагаем ознакомиться с содержанием программы:

https://www.youtube.com/watch?v=2g66mjtvPKo

Примечательно также и комментарий, который дал для «Нашей Нивы» Сергей Хоревский:

«Я сначала настороженно отнесся к предложению порассуждать о национальных символах во время оккупации на государственном телевидении, но, когда услышал слова ведущего «Беларусь-1» Бочкова о том, что бело-красно-белый флаг и «Погоня» — наше общее наследие, то я понял, что это звенья одной цепи»

Это пример мягкого воздействия — дискуссия на ТВ, предположения, мнения и т.д. Но вот какие ещё есть звенья у цепи?

Есть и более радикальные примеры. Активисты «Молодого фронта» собрали 10 тыс. подписей под петицией в минкульт с требованием придать бело-красно-белому флагу статус исторической ценности. Минкульт, к слову, дало отрицательный ответ, но борцы за независимость не успокаиваются. И лидер «Молодого фронта» заявил:

«Друзья, в 2016 году мы все вместе хорошо поработали на то, чтобы расширить громаду патриотов нашего настоящего флага. Так поможем академикам и ученым сделать 2017 год — годом 500-летия белорусской Библии Скорины, также и годом бело-красно-белого флага!»

И тут невольно возникает вопрос: кому это выгодно? Ведь за красивыми словами о независимости зачастую кроются вполне корыстные интересы определенной группы лиц.

Заключение

То, что история – одна из самых фундаментальных составляющих национальной идеи, без которой не может существовать ни государство, ни общество – истина общеизвестная. Тем более, что именно честные ответы на вопросы — откуда мы и кто мы, которые должны давать школьные учебники, используя только факты, подтверждённые наукой, и формируют в первую очередь чувство любви к Родине,  будущее которой определяет в решающей степени само существование патриотов.

И надо отдать должное белорусским школьным учебникам по истории, хотя и они, как и всё в нашем мире, далеко не идеальны, в целом они эту благородную функцию выполняют. Остаётся, правда, опасность со стороны носителей прозападного национализма «протолкнуть» в учебные программы, легитимировать и даже сакрализировать новый набор исторических ценностей, ничего общего не имеющего с объективной реальностью, научностью и коренными интересами белорусского народа. Не допустить этого – одна из главных сегодняшних задач настоящих учёных-историков, да и всех порядочных белорусов.

Источник

Членство Регистрация | KidsKonnect | Уровни подписки

Базовый

Скачать доступ ко всем нашим примерам рабочих листов премиум-класса и руководствам по учебным программам, а также более чем 100 рабочим листам охватывает историю, науку, географию и английский язык.


Присоединиться Эксклюзивное предложение : скидка 50%

Премиум

Полный доступ к постоянно растущей библиотеке, состоящей из десятков тысяч рабочих листов. Сэкономьте сотни часов в планировании уроков с редактируемыми листами для учебных программ США, других стран или домашнего обучения.


Покупка и RightArrow;

Срок службы

Неограниченный пожизненный доступ ко всей нашей библиотеке рабочих листов и тысячам новых, которые мы добавляем каждый месяц. Без ежегодного продления , и вы можете запросить новые рабочие листы у нашей команды.


Покупка и RightArrow;

Добавление 1000+ новых рабочих листов каждый месяц!


Часто задаваемые вопросы

Это годовая плата?

Для подписок Premium — да, но вы можете отменить подписку в любое время прямо из своей учетной записи.Lifetime — это единовременный платеж за пожизненный доступ. Базовые учетные записи бесплатны.

Предлагаете ли вы поддержку, если мне понадобится помощь?

Конечно! Мы известны своей первоклассной поддержкой и быстрым откликом. Мы считаем, что для получения отличного обслуживания вам нужна отличная поддержка.

Есть ли у вас политика возврата?

Нет. Из-за цифровой природы нашего продукта доступ к преимуществам является мгновенным, и весь контент можно оценить с помощью наших бесплатных образцов для базового членства. Мы не возвращаем деньги за новые подписки и не возвращаем деньги за продление членства Premium.Если у вас есть вопросы, свяжитесь с нами здесь.

Получаю ли я обновления рабочего листа?

Да. Независимо от того, являетесь ли вы подписчиком Basic, Premium или Lifetime, мы постоянно добавляем новые темы в нашу библиотеку. Мы также обновляем наши старые пакеты рабочих листов, когда появляется новая информация. Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы быть в курсе наших последних выпусков.

Принимаете ли вы школьные заказы на закупку?

Совершенно верно! Заполните заказ на покупку форма, и наша команда будет работать с вашей школой, чтобы запустить вашу учетную запись.

Вы предлагаете бесплатные образцы?

Да. Мы предоставляем образцы всех рабочих листов, чтобы вы могли оценить загрузки, прежде чем перейти на подписку Premium или Lifetime. Они состоят из полного файла фактов и одного занятия. В зависимости от вида деятельности он также может иметь ключ ответа.

«Я учусь в домашней школе и учусь в 3–5 классах, и это был самый замечательный сайт, которым я пользовалась.Это дает много деталей, а рабочие листы помогают детям задавать вопросы и получать дополнительную информацию. Я не мог быть счастливее. Спасибо за все, что вы делаете! «

— Данита Браун, ученица на дому

«Мне нравится, как составлены планы уроков и составлены рабочие листы. Это идеально подходит для начальной пожилые дети, чтобы понять, и это то, что я ищу ».

— Кристен Линн, учитель начальной школы

«Большое спасибо за рабочие листы! Очевидно, сколько размышлений и работы было вложено в содержание и рабочие листы великолепны.Эта дифференцированная, интересная и доступная серия станет неотъемлемой частью часть моих общих знаний / изучения учебной программы. Молодец и еще раз спасибо! »

— Энтони Пейн, учитель 4-го класса

«Большое спасибо KidsKonnect за всю вашу тяжелую работу. Мы семья, обучающаяся на дому, и девочкам нравится возможность выбирать и брать с собой распечатанные рабочие листы, куда бы они ни пошли.Мы надеемся, что больше людей услышат о вас и поддерживаю вас. Мы гордимся тем, что являемся членами премиум-класса «.

— Луна Ден Эльзен, мама на дому

«Как родитель, я почти каждый день использую ваши рабочие листы для моей дочери-2-го класса. Ваш веб-сайт — лучший ресурс, который мы используем и находим все. Спасибо, что служите нам и помогаете с образованием моей дочери ».

— Гульнар Огуз, родитель 2-го класса

учителей и родителей любят наши книги!

Главная | Отзывы Интернет-книги Вход для участников || Свяжитесь с нами Ваша корзина пуста (610) 436-8755 (610) 436-8755
  • Программы
    • Программа рецензирования книг
    • Коллекции Common Core
    • Программа ELL-ESL
    • Бесплатное пожертвование книг
    • Книги местных интересов
    • Подарочные сертификаты
    • Коллекции для чтения
    • Программа стимулирования чтения
    • Инициатива для малых школ
    • Испанские коллекции
    • Учителя как авторы
    • Раздел I Программа
  • |
  • Новейшие релизы
  • |
  • Стипендии и гранты
  • |
  • Бесплатные ресурсы
  • |
Корзина пуста МЕНЮ
  • Интернет-книги Вход для участников
  • О нас
  • Свяжитесь с нами

Онлайн-чат

Оценка

Pre-K

Детский сад

Первый класс

Второй класс

Третий класс

Уровни управляемого чтения

А

В

С

D

E

Ф

G

H

Я

Дж

К

л

м

Книжные коллекции

10 книжных коллекций

20 книжных коллекций

96 Книжных собраний

144 Книжные коллекции

Общие основные коллекции ▼ Коллекции Common Core Pre-K
Детский сад
Common Core Collections Коллекции Common Core для первого класса
Коллекции Common Core второго сорта
Коллекции испанских книг ▼ 10 испанских книжных коллекций 20 испанских книжных коллекций 96 испанских книжных коллекций 144 испанские книжные коллекции Испанские книги ▼ Pre-K испанские книги Испанские книги для детского сада Испанские книги для первого класса Книги по испанскому языку для второго класса

серии

Читатели Ларкина

Читатели Майка

Фотокниги

Разрушители мозгов

Книги анекдотов

Лунные люди

Поэзия

Книги фактов

Алфавит Эбби


Вход для клиентов

Первая половина
1 класс

Вторая половина
1-й класс

ОНЛАЙН-КНИГИ ПЕРВОГО КЛАССА

ИСТОРИЯ СТУДЕНТКИ ИЗ БЕЛАРУСИ ОБ ОБУЧЕНИИ В ПОЛЬШЕ |

Абитуриентам, поступающим в вуз за рубежом, очень интересно читать отзывы и отзывы студентов, которые уже там учатся.Некоторые думают, что образование такое же, как и в их собственной стране, но все же есть много различий. Вам будет интересно прочитать рассказ об обучении в Польше студента 3 курса Лазарского университета.

«Идея поступить в университет за границей пришла ко мне в конце 10 класса, но возникли новые вопросы, например, какую страну, какой университет и какой язык обучения выбрать. Я выбираю Польшу не сразу. Во-первых, нужно было изучать разные версии, а именно в Чехии, Германии, а не в Беларуси.Взвесив все за и против, мы решили приехать в Польшу. С выбором вузов было проще, потому что мой брат учился в Университете Лазарского в Варшаве.

Прежде всего, я обратил внимание на отзывы и на сотрудничество с Университетом Ковентри, которое позволяет получить вторую степень. Так как в то время я не знал польского языка, я решил учиться на английском, но мне нужно было сдать международный языковой экзамен IELTS. Позже я узнал, что стал студентом Польского университета.

Следующим вопросом был вопрос с жильем, решила поселиться в студенческой даче недалеко от университета.

Процесс поступления в польский университет был простым. В первую очередь меня удивило то, что начало занятий было 1 октября. По приезду меня заинтересовал кампус университета, потому что он полностью отличается от белорусских вузов. Общежитие тоже не было похоже на те, которые я посещал или видел в Интернете. Это был типичный дом в двух минутах ходьбы от университета, наполовину заполненный студентами из разных стран и факультетов.

В Университете Лазарского у меня факультет Экономики бизнеса. Главное, выбрать то, что вам будет интересно изучать в течение 3 лет, и, возможно, вы будете работать в этом направлении в будущем.

Первый год, а именно 1-й и 2-й семестры, прошел быстро, но очень напряженно, так как в жизни были первые промежуточные экзамены и первая сессия. Все лекции проходят исключительно на английском языке, преподаватели хорошо доставляют информацию, а также все учебники имеются в библиотеке и на Интернет-ресурсе.Однако в польских университетах другой процесс обучения. Здесь нужно не только посещать лекции, но и в свободное время работать дома, чтобы закрепить материал.

К тому же студенческая жизнь — самое веселое времяпрепровождение. В Университете Лазарского проводятся банкеты, конкурсы, концерты, поэтому после лекций вам не придется скучать. Также в университетах часто устраивают вечеринки для первокурсников 8 марта в одном из лучших клубов Варшавы.

Пообщавшись с друзьями, я пришел к выводу, что учиться в Польском университете интереснее, но сложнее.

Второй год был проще, потому что я понимаю учебный процесс, знаю учителей и систему оценивания. Прежде всего вы должны понимать, что это не университет, где ничего нельзя сделать и сдать все, здесь ваши знания ценятся. Все зависит только от тебя.

В этом году я закончил 2-й курс, в следующем году будет последний год в качестве студента, а затем я получаю степень бакалавра. У каждого есть возможность остаться и продолжить обучение в университете и получить степень магистра через 2 года.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *