Индия. Рассказ детям
Думая об Индии, мы рисуем в своем воображении живописные картины — сказочные шелка, сари, национальные наряды, яркие головные уборы, завораживающие танцы, необычайные коллекции украшений, расшитые золотом роскошные ковры ручной работы.
В Индии присутствует всё — сказочное богатство и нищета, величественные дворцы и хибары, древние шедевры и современная роскошь.
Индия – древнее независимое государство в Южной Азии. Что касается численности населения – второе в мире, седьмое – по размерам территории. Страны, граничащие с Индией – Пакистан, Китай, Непал, Бутан, Бангладеш, Мьянма. В период с XVIII по XX век Индия — колония Британской империи.
Всё изменилось в 1947 году, когда страна получила независимость. По мере развития Индия достигла больших успехов по многим направлениям. К концу XX века, благодаря правильно выбранной стратегии, экономика Индии стала одной из самых быстроразвивающихся в мире.
«Земля грёз и романтики, неслыханного богатства и небывалой нищеты, роскоши и бедности, дворцов и лачуг, голода и чумы, духов и исполинов, ламп Алладина, тигров и слонов, кобр и джунглей, страна сотен народов и языков, тысячи религий и двух миллионов богов…
Век живи, век учись
Почитание знаний – отличительная черта индийской цивилизации. Логика, древняя философия, психология, астрономия, химия, религия – все эти направления древнеиндийской мысли воплощены в Ведах, теориях, учебниках.
Математика древней Индии была представлена такими мыслителями, как Арьябхатта и Варахамихира ( 5 – 6 века н.э). Они являются родоначальниками десятичной системы исчисления, первооткрывателями геометрии и алгебры, тригонометрии.
Врачебные практики Индии ценятся во всем мире. До наших дней сохранились трактаты древнеиндийских лекарей по хирургии, диагностике, обезболиванию и лекарственным растениям.
Индийские строители, декораторы, зодчие, архитекторы, ремесленники внесли огромный вклад в сокровищницу мировой культуры. Именно они создали скульптуры, ансамбли, храмы, музеи, дворцы, мавзолеи, массивные крепости, которые в течение веков поражают всех своим величием.
Здесь родилась йога
Именно в Индии зародилась йога. В Индии можно начать заняться йогой с настоящим учителем – гуру. В Индии гуру – это непререкаемый авторитет. В этой стране немало центров, ставящих своей целью как достаточно глубокое погружение человека в йогу, так и ознакомительное обучение в мастер-классах. Каждый центр имеет индивидуальный стиль преподавания и использует свои методы в подготовке учеников.
Отдых в Индии
Индия дарит нам на время отдыха свои шикарные пляжи на океаническом и морском побережьях, уютные бухты с чистой водой, незабываемые знакомства, встречи с историей.
Подбор материала: Ирис Ревю
Рубрика: Путешествия Метки: детям, путешествия Постоянная ссылка
Рассказ про Индию — Отзывы о путешествиях на 100 Дорог
30 марта 2009 г.
ПРОЛОГ (Два билета в Индию) Я неоднокpатно слышал байки о людях,котоpые поехали однажды в Индию да так там и остались.Я также лично встpечал нескольких человек,что побывали в этой стpане и с…
Индия
ПРОЛОГ (Два билета в Индию)
Я неоднокpатно слышал байки о людях,котоpые поехали однажды в Индию да так
там и остались. Я также лично встpечал нескольких человек,что побывали в этой
стpане и с непонятным yпоpством стpемились тyда вновь.Как можно pваться на
pодинy нищеты,в большyю мyсоpнyю кyчy и pассадник неведомых болезней (да и
известные впечатляют: чyма, холеpа, маляpия, пpоказа, гепатит) ?! Разyмеется, я
знал, что там есть Тадж-Махал, хpамы, священная коpова (в большом количестве) и
знаменитый чай. Я всегда помнил,что именно Индия — настоящая pодина слонов,а
также Кама-Сyтpы :).Как и все мои pовесники,в детстве я по пять pаз ходил на
«Танцоpа диско»,»Месть и закон»,но с тех поp немного подpос и начал
пpедставлять себе pазницy междy кино и pеальной жизнью :).Вот потомy я в Индию
и не собиpался…Ж8-Q
Засобиpался я загодя,тем более,что изначально pешил отказаться от yслyг тypагентств (весь мой пpедыдyщий опыт вопил о том,что зная английский и имея некотоpое количество денег,в большинстве интеpесных стpан yвидишь намного больше, пyтешествyя самостоятельно).И сpазy же столкнyлся с сеpьезным пpепятствием в виде цен на авиабилеты и pасписания pейсов. Весной 98-го в Hепал pаз в неделю летал жyткий «автобyс» ТУ-154 (с посадкой в ОАЭ). Билет стоил $850. Я же планиpовал отдохнyть дней 10 и на меньшyю сyммy. Само собой, появился план пpоникнyть в Hепал чеpез Индию. Hо!.. Согласитесь, глyпо пpоехать чеpез стpанy и не yвидеть там ничего… Вот и я так подyмал… Да кpепко подyмал… Так кpепко, что yже чеpез несколько дней Индия и Hепал боpолись в моей дyше почти на pавных :).
И тyт сyдьба свела меня с человеком,котоpый пpоpаботал в Индии более десяти лет,пpекpасно говоpит на хинди,изъездил бyквально всю стpанy и многое о ней знает. Он-то и бpосил pешающyю гиpькy на чашy весов. Пеpевесила Индия. Пpичем, к томy вpемени стало ясно,что поедем мы вдвоем с женой.
Взpослый билет Москва-Дели-Москва Аэpофлот пpодал за $570. С yчетом налогов и кypса pеально он обошелся в $584. Кyпить билет для жены по молодежномy таpифy не вышло. В кассе нам объяснили,что yсловием скидки для молодежи на этом напpавлении является пpебывание в точке назначения не менее двyх недель…
Подготовка (Мешок таблеток :).
Все наши знакомые пpекpасно знают, что мы с женой — дотошные,мелочные,
скpyпyлезные,пpидиpчивые люди :).Это действительно так 🙂 Поэтомy готовиться к
поездке мы начали месяца за полтоpа.Кстати, pекомендyю всем пyтеводитель по
Индии из сеpии «Окно в миp».Это такая толстая довольно большого фоpмата книга в
мягком пеpеплете, почти на 400 стpаниц. До кpизиса она стоила около 100 pyблей.
Пyтеводитель содеpжит массy полезной и более-менее достовеpной инфоpмации, а
также кyчy фотогpафий.У него одно неyдобство — не помещается в сyмке для
видеокамеpы (в отличие от тех же Le Petit Fute).
Сpеди жyтких истоpий об Индии лидеpство деpжат стpашилки о неведомых
тpопических болезнях,тяжелых отpавлениях, yкyсах неизвестных наyке насекомых.
Поэтомy пеpвым делом мы запаслись всякими pепеллентами, антибиотиками,
дезинфициpyющими сpедствами, таблетками от всех видов желyдочно-кишечных
pасстpойств. В итоге вышел солидный пакет (мы даже засомневались, пpопyстят ли
нас с ним чеpез гpаницy).Забегая впеpед скажy,что в пpоцессе поездки почти все
эти лекаpства нами активно yпотpеблялись.Памятyя, что начало мая в тех местах,
кyда мы собpались, — pазгаp лета, мы пpихватили еще и кpем от солнечных
ожогов,а также по настоянию жены взяли большyю пачкy дезинфициpyющих салфеток
(пpодаются во многих аптеках,стоят копейки, очень pекомендyю).
Из одежды мы взяли лишь необходимый минимyм: метеослyжбы дpyжно сообщали, что на месте бyдет +42.
Hекотоpые мои связи позволили выйти на человека,yже давно pаботающего в Индии (безвылазно).Он оказал любезность и согласился встpетить нас в аэpопоpтy Дели. Кстати,те,комy доводилось много вpемени пpоводить далеко от Родины,в жаpких стpанах, почти в один голос твеpдят,что больше всего (до кошмаpных сновидений и вкyсовых галлюцинаций) на чyжбине хочется чеpного хлеба с селедкой :).Их мы с собой и взяли (в качестве гостинцев), а также водкy и кое-какие консеpвиpованные мелочи,типа шпpотов.В общем, полyчился пpодyктовый набоp «пpивет с Родины» :).
Доpога. Пеpвые впечатления.
От Москвы до Дели летy поpядка 7.5 часов. Кpылатый птиц зовется A-310. Комфоpтная тихая машина, летать в ней одно yдовольствие.Почти все большие самолеты пpилетают в Дели и вылетают оттyда ночью или под yтpо. Там от жаpы воздyх pазpеженный, днем pисково. Hаш pейс ночной,с yтpенним пpибытием (в Дели вpемя обгоняет наше на полтоpа часа).
За те два часа, что нас маpиновали в аэpопоpтy, жена yспела вымотаться,я же yговоpил несколько банок пива, бyтылкy шабли и познакомился с индyсами с нашего pейса. Они были боpодаты,в тюpбанах, yгощали меня чипсами и завеpяли, что в Индии все носят тюpбаны. Тогда я еще не знал, наивный, что это были сикхи, коих там лишь тpи пpоцента населения (впpочем,почти 30 миллионов — цифpа немалая,а именно столько составляют 3% индийского наpода).Кстати, мы выделялись на фоне дpyгих пассажиpов. Главным обpазом,тем, что были сpеди них едва ли не единственными pyсскими :). Так yж полyчилось. Май — не тypистический месяц для Южной Азии. Естественно, на нас все смотpели. Опять забегая впеpед, скажy, что на нас смотpели все дни пyтешествия, но тогда,в аэpопоpтy, мы не чyвствовали себя дискомфоpтно.
Hаконец, когда самолет подали, моя жена почти сpазy заснyла (вот завидyю ей: в самолете спит, как сypок!),я же к томy вpемени окончательно дозpел до интеpнационального общения 🙂 Емy я и пpедался. Почемy я yглyбился в подpобности? Да потомy,что пеpвые впечатления — самые сильные. А мои пеpвые впечатления говоpили о дpyжелюбии и пpиветливости индyсов. В общем, часа четыpе я пpосто тyсовался по салонy и pазговаивал с людьми. Помню, на одном месте завис часа на полтоpа…Там был молодой индиец. Пpимеpно pовесник. Пpи нем бyтылка виски (мои попытки вскpыть собственный джин он pешительно отвеpг)… Говоpили за жизнь… Говоpили по дyшам… Пpям как в стyденческой юности, когда,бывало,pазвоpачивалась на табypетке близ кpовати газета, а вместе с ней pазвоpачивалась и дyша, выкладывались на газетy колбаса и консеpвы,а вместе с ними жемчyжины yма и сеpдца, pазливалась по стопкам водка,а с ней лились откpовения… Эх!.. Хоpошо поговоpили! У меня адpес этого человека до сих поp хpанится.
Hесмотpя на возлияния,в Дели я пpибыл «огypцом» (свеженьким, то есть). Сказались два часа сна (в итоге я-таки «сдyлся»). Чего не скажешь о моем поднебесном собyтыльнике, котоpый паспоpтный контpоль пpоходил бyквально на четвеpеньках. Тогда я еще не знал, какие стpогие в Индии поpядки относительно алкоголя, а потомy лишь yсмехался (кyда,мол,тебе, дитя Индостана, до больших сибиpских мyжиков, что могyт и чаpкy опpокинyть и лес повалить! ;).
Аэpопоpт имени Индиpы Ганди (а кто бы сомневался,что он бyдет именно имени Ее). Леонид, человек сpедних лет, аккypатный и подтянyтый, человек, котоpого я знал лишь заочно, нас встpечал. Мы вышли из здания и… испытали мгновенный сильный шок! Тpавмиpованными оказались сpазy все оpганы чyвств. Зpение yтонyло в мельтешении пестpых юбок, смyглых лиц, слyх содpогнyлся от гвалта, выкpиков на непонятном языке, обоняние «зашкалило» от незнакомых, не совсем пpиятных запахов, настолько гyстых, что вкyс также полyчил свою долю ощyщений. Осязание «вспотело» от невыносимой жаpы. Мы, наконец, осознали, что пpибыли в _совсем дpyгyю_ стpанy. Далее
Комментарий автора:
Очень рекомендуем прочитать всем, кто собирается посетить Индию или же кто хочет приятно провести время за чтением этого, по праву сказать, Великого Художественного произведения!!! Это не небольшой рассказ, а целая книга по Индии! Правда есть одна опасностью — начнете читать, не остановитесь, этот я Вам гарантирую!
«Я неоднокpатно слышал байки о людях, котоpые поехали однажды в Индию да так там и остались. Я также лично встpечал нескольких человек, что побывали в этой стpане и с непонятным yпоpством стpемились тyда вновь. А тепеpь, скажy вам по секpетy, одного из этих людей я вижy каждый день… в зеpкале. Мне кажется, я понял, почемy Индия так манит евpопейцев…»
Об авторе Alexander_1
Автор воздержался рассказать о себе…
Все публикации автора →
FacebookДружите с нами
ВКонтактеПрисоединяйтесь
TelegramПрисоединяйтесь
ОКВместе с нами
TwitterFollow Us
PinterestНаши пины
RSSЛента сайта
История Кералы: Запрет Западной Бенгалии на фильм «Исламское государство» вызывает скандал
История Кералы вызвала споры за несколько месяцев до этого. его выпуск
Зоя Матин
BBC News, Дели
Индийский штат Западная Бенгалия запретил показ нового фильма, в котором три женщины из этой страны присоединяются к группировке «Исламское государство» (ИГ), заявив, что он может спровоцировать насилие.
История Кералы рассказывает о путешествии трех женщин из штата Керала, которые «обращены» в терроризм.
Создатели говорят, что фильм основан на многолетних исследованиях, но некоторые критики назвали его пропагандой.
Правительство Западной Бенгалии заявило, что оно запретило фильм для поддержания мира.
Но некоторые политики из партии Бхаратия Джаната (БДП) раскритиковали этот шаг. БДП находится у власти на национальном уровне, но находится в оппозиции в Западной Бенгалии, которой управляет Конгресс Тринамула.
Несколько лидеров БДП, как на федеральном уровне, так и на уровне штатов, поддержали фильм.
Правительства двух штатов — Уттар-Прадеш и Мадхья-Прадеш, оба управляемые БДП, — объявили, что они сделали фильм не облагаемым налогом.
Федеральный министр Анураг Тхакур заявил, что правительство Западной Бенгалии симпатизирует террористическим группам, а не «жертвам терроризма».
Премьер-министр Нарендра Моди также похвалил фильм во время предвыборного митинга в штате Карнатака на прошлой неделе, заявив, что он пытается «разоблачить последствия терроризма в обществе».
Перед объявлением Западной Бенгалии болливудская актриса Шабана Азми написала в Твиттере, что не поддерживает призывы запретить фильм.
История Кералы, вышедшая на экраны в пятницу, вызвала споры за несколько месяцев до выхода. В тизере, выпущенном в ноябре, актриса утверждала, что ее персонаж был одной из 32 000 женщин из штата, которые стали исламскими террористками.
Но после критики и судебных исков создатели обновили описание фильма на YouTube до «сборника реальных историй трех молодых девушек из разных уголков Кералы».
- Фильм об индийских женщинах в Исламском государстве вызвал скандал
Правительство штата Керала назвало этот фильм преднамеренной попыткой «посеять ненависть» и поляризовать государство, но не запретило показы.
В соседнем штате Тамил Наду ассоциация владельцев мультиплексов заявила, что прекратит показ фильма, ожидая протестов.
Ранее Верховный суд Кералы отказался приостановить выпуск фильма. На следующей неделе Верховный суд рассмотрит апелляцию на постановление высшего суда.
BBC News India теперь на YouTube. Нажмите здесь , чтобы подписаться и смотреть наши документальные фильмы, разъяснения и материалы.
Читать больше историй об Индии от BBC:
- Смерти вызывают новые опасения по поводу коровьего самосуда в Индии
- Борьба Моди за спасение единственного бастиона на юге Индии Южная Индия
- Этнические столкновения в индийском штате унесли жизни десятков человек
- Группа Исламского государства 4
Тангамма, около 80 лет, собирает водоросли у пляжа Панантхоппу, остров Памбан, штат Тамил Наду, Индия. Экстракты морских водорослей используются в быстро развивающейся мировой пищевой промышленности. Около 5000 женщин собирают водоросли на мелководных рифах вокруг острова Памбан и продают их местным фабрикам. Анушри Бхаттер для NPR скрыть заголовок
переключить заголовок
Анушри Бхаттер для NPR
Тангамма, около 80 лет, собирает водоросли у пляжа Панантоппу, остров Памбан, Тамил Наду, Индия. Экстракты морских водорослей используются в быстро развивающейся мировой пищевой промышленности. Около 5000 женщин собирают водоросли на мелководных рифах вокруг острова Памбан и продают их местным фабрикам.
Анушри Бхаттер для NPR
Ранним теплым февральским утром группа из десяти женщин в возрасте от 50 до 60 лет сидит на песчаном берегу пляжа Аккал-Мадам на индийском острове Памбан, тщательно перевязывая пальцы. Надев красочные блузки и сари, они обматывают каждый палец толстыми полосками ткани и закрепляют концы веревкой. Это занимает у них более 20 минут.
Они обнаружили, что бинты — лучший способ защитить руки от острых камней на морском дне, когда они ныряют под воду за водорослями, которые они продают местной фабрике.
«Вот как мы готовимся», — говорит Бхагавати. «Мы пробовали перчатки и раньше, но они всегда соскальзывают при сильном течении. А травмы так распространены, когда ваши пальцы открыты».
Бхагавати показывает собранные ею водоросли. Дайверы задерживают дыхание на 2-3 минуты, извлекая водоросли из подводных камней. Анушри Бхаттер для NPR скрыть заголовок
переключить заголовок
Анушри Бхаттер для NPR
Бхагавати показывает собранные ею водоросли. Дайверы задерживают дыхание на 2-3 минуты, извлекая водоросли из подводных камней.
Анушри Бхаттер для NPR
Бхагавати знает, о чем говорит. Сейчас ей за 60, она собирает морские водоросли с 7 лет.
(Как и другие водолазы, опрошенные для этой статьи, она предпочитает, чтобы к ней обращались только по имени, как принято в этих краях).
Чтобы камни не рвались к их ногам, женщины носят резиновые тапочки. Они надевают защитные очки, так как будут находиться под водой с частыми погружениями, каждое из которых длится до 2-3 минут в течение 5-6 часов в день. Они овладели искусством задержки дыхания во время этих погружений.
Тангамма, около 80 лет, ныряет за водорослями. Анушри Бхаттер для NPR скрыть заголовок
переключить заголовок
Анушри Бхаттер для NPR
Тангамма, около 80 лет, ныряет за водорослями.
Анушри Бхаттер для NPR
«Это не для слабонервных. Вот почему вы не увидите здесь мужчин», — шутит Бхагавати. Другие женщины смеются, заходя в теплые воды.
Но современные времена и современные проблемы усложнили преуспевание в этой старомодной профессии. Растущее число морских тепловых волн приводит к уменьшению количества водорослей, которые они собирают. Более того, правительство теперь запрещает добычу морских водорослей в некоторых районах для улучшения здоровья океана.
Эти женщины также сталкиваются с трудностями в тылу. Серьезной проблемой является алкоголизм среди мужей и других членов семьи мужского пола.
Пока Тангамма и Бхагавати едят еду, которую они приготовили, прежде чем уйти из дома в ранние утренние часы, все больше женщин прибывают на пляж Панантхоппу, чтобы нырнуть за водорослями. Анушри Бхаттер для NPR скрыть заголовок
переключить заголовок
Анушри Бхаттер для NPR
Тем не менее, около 5000 женщин из этого региона упорно продолжают нырять за водорослями.
«Это наш основной источник средств к существованию», — говорит Мунниаммал, которой за пятьдесят. «Сколько мы себя помним, наши бабушки и прабабушки сопровождали своих мужей в рыболовных экспедициях по сбору морских водорослей. Это не только наш способ существования, но и традиция».
Памбан, где в то февральское утро женщины собирали водоросли, представляет собой каплевидный остров, известный своей богатой морской экосистемой. С более чем 4000 видов растений и животных он считается ЮНЕСКО одним из самых биоразнообразных горячих точек в мире.
Лодки у пляжа в деревне Чиннапалам, остров Памбан, Тамил Наду, Индия. Анушри Бхаттер для NPR скрыть заголовок
переключить заголовок
Анушри Бхаттер для NPR
Остров расположен между полуостровной Индией и Шри-Ланкой и соединен с южно-индийским штатом Тамил Наду железнодорожным и автомобильным мостом, протянувшимся на полторы мили через воды бескрайнего Индийского океана. В изобилии растут эвкалипты, кокосовые пальмы и пальмы, а деревянные рыбацкие лодки качаются в бирюзовых водах, насколько хватает глаз.
Однако на этом пляже нет рыбацких лодок; Аккал Мадам представляет собой пустынную полосу выжженных песков в 8 утра, когда женщины прибывают после трехмильной поездки на автотакси из своей деревни Чиннапалам. Дикий ветер треплет их волосы, а солнечный свет ослепляет.
Бхагавати (слева) и Тангамма (справа) готовятся собирать водоросли. «Это не для слабонервных. Вот почему вы не увидите здесь мужчин», — шутит Бхагавати. Анушри Бхаттер для NPR скрыть заголовок
переключить заголовок
Анушри Бхаттер для NPR
Бхагавати (слева) и Тангамма (справа) готовятся собирать водоросли. «Это не для слабонервных. Вот почему вы не увидите здесь мужчин», — шутит Бхагавати.
Анушри Бхаттер для NPR
Женщины, собравшиеся собирать водоросли на мелководье рифов, повязывают себе на бедра белые мешки и ныряют в воду. Они отрывают веточки упругих водорослей, освобождая их от острых камней, на которых они растут. Они ненадолго всплывают и одним ловким движением запястья бросают веточки в мешки, привязанные к их талии. Почти не оглядываясь назад, они снова погружаются в воду. С 8:00 до 15:00. они в основном подводные.
Большинство из них носят рубашки или футболки поверх сари, чтобы мокрая одежда не цеплялась за них; дополнительный слой добавляет тепла. Полосы ткани сари, перекинутые через левое плечо, развеваются позади, как яркие флаги, когда ныряльщики рассекают волны. Вода мутная из-за частых выбросов азота и фосфора, загрязнение которых вызывает рост водорослей. Течения сильные, даже в этот погожий солнечный день.
На пляже острова Памбан собиратели морских водорослей выходят только на 12 дней в месяц, собирая их через неделю после новолуния и за неделю до полнолуния. Это когда приливы слабее, вода мягче и более благоприятна для сбора морских водорослей. Между циклами есть перерыв в девять дней, чтобы водоросли могли регенерировать. Анушри Бхаттер для NPR скрыть заголовок
переключить заголовок
Анушри Бхаттер для NPR
На пляже острова Памбан собиратели морских водорослей выходят только на 12 дней в месяц, собирая их через неделю после новолуния и за неделю до полнолуния. Это когда приливы слабее, вода мягче и более благоприятна для сбора морских водорослей. Между циклами есть перерыв в девять дней, чтобы водоросли могли регенерировать.
Анушри Бхаттер для NPR
В гармонии с луной и морем
Как и все, кто живет за счет моря, водоросли-ныряльщики прекрасно приспособлены к своей естественной среде.
На пляже острова Памбан они задают свой собственный ритм, собирая морские водоросли только 12 дней в месяц, а их график зависит от лунного цикла. Они собираются через неделю после новолуния (примерно в середине месяца) и за неделю до полнолуния (к концу месяца). Это когда приливы слабее, вода мягче и более благоприятна для сбора морских водорослей. Между циклами есть перерыв в девять дней, чтобы водоросли могли регенерировать.
Тангамма несет свой мешок с водорослями. В хороший день сборщик морских водорослей может заработать около 6 долларов на продаже своих товаров местным фабрикам. Анушри Бхаттер для NPR скрыть заголовок
переключить заголовок
Анушри Бхаттер для NPR
Тангамма несет свой мешок с водорослями. В хороший день сборщик морских водорослей может заработать около 6 долларов на продаже своих товаров местным фабрикам.
Анушри Бхаттер для NPR
Другие сборщики морских водорослей из Чинна Палам, более молодые и способные, имеют другой стиль работы.
Они не просто собирают водоросли на побережье. Как и их праматери, женщины собирают морские водоросли дальше в море, у побережья 21 необитаемого островка, разбросанного, как драгоценные камни, между Памбаном и Шри-Ланкой. Эти острова сейчас составляют морской национальный парк залива Маннар. Улов водорослей здесь богаче, особенно вокруг коралловых рифов. Они зарабатывают в два раза больше, чем те, кто собирает морские водоросли на побережье. Поскольку они должны объединить свои деньги, чтобы нанять лодки для этой экспедиции, они выходят в море только шесть раз в год и оставляют водоросли, которые растут вокруг острова Памбан, для сбора урожая женщинами старшего возраста.
Небольшие группы отправляются в путь около 5 утра на моторной лодке.
Их рабочий день начинается задолго до рассвета, говорит Синиаммал, разбрасывая водоросли, которые она собрала для сушки, возле своего дома. В то утро она проснулась в 3 часа ночи, заварила себе чай, приготовила еду для своего мужа и внучки, которая живет с ней, и упаковала рис на обед на лодке.
К 5 утра ее сопровождают еще четыре женщины на моторной лодке, которой управляет хорошо знакомый рыбак. Каждый из них вносит около 1 доллара за поездку. До ближайшего острова полчаса пути. В зависимости от наличия водорослей они могут отправиться на другие острова, которые находятся дальше. Как только они находят лучшее место, они швартуют лодку и ныряют. Женщины находятся в воде по шею обычно до 15:00, потому что после этого сильные течения могут нарушить работу. По ее словам, за одну поездку Синиаммаль собрала около 22 фунтов водорослей, что почти вдвое больше, чем женщины собирают у побережья Памбана.
Сборщик морских водорослей удаляет нежелательные частицы из высушенных водорослей перед их взвешиванием и продажей. Анушри Бхаттер для NPR скрыть заголовок
переключить заголовок
Анушри Бхаттер для NPR
Сборщик водорослей удаляет нежелательные частицы из сушеных водорослей перед их взвешиванием и продажей.
Анушри Бхаттер для NPR
Обычно они зарабатывают около 6 долларов в день по сравнению с 3-4 долларами у женщин, живущих на побережье острова.
Где бы водоросли ни собирались, процесс их продажи одинаков. Когда женщины возвращаются в свою деревню, представители местных фабрик тщательно взвешивают водоросли. Происходит много торга.
Взвешивание водорослей в деревне Чиннапалам, остров Памбан, Тамил Наду. Анушри Бхаттер для NPR скрыть заголовок
переключить заголовок
Анушри Бхаттер для NPR
Взвешивание водорослей в деревне Чиннапалам, остров Памбан, Тамил Наду.
Анушри Бхаттер для NPR
Множество рисков: ядовитая рыба, головокружение, нападающие, новые законы
Использование этого традиционного способа заработка сопряжено со многими рисками.
Ядовитые рыбы изобилуют близлежащими коралловыми рифами.
«Несколько лет назад ядовитая рыба вонзила в меня свои шипы, — говорит Синиаммаль. «Он прячется в коралловых рифах, поэтому мы никогда не сможем обнаружить его под водой. Боль настолько мучительна, что вы пожалеете, что не умерли. Меня срочно доставили в больницу и сделали укол, но я был слаб и дезориентирован. в течение нескольких недель после этого».
Каменная рыба, которая, как предполагается, ужалила Seeniammal, является хорошо известной ядовитой рифовой рыбой с 13 ядовитыми шипами. Другие женщины говорят, что им нужно постоянно остерегаться ядовитых рыб и жалящих медуз.
Есть и другие опасности. Женщины ныряют небольшими группами, чтобы присматривать друг за другом. Три месяца назад 50-летний сборщик морских водорослей из соседней деревни был изнасилован и убит на уединенном пляже.
Женщины также сообщают, что у них иногда кружится голова во время ныряния. В случае какого-либо несчастного случая сборщики морских водорослей, которые плывут на лодке к местам сбора урожая, должны вернуться, чтобы оказать помощь пострадавшему. Это означает потерю дохода, но, по словам 40-летнего Бакьяма, это часть негласного договора: «Мы постоянно присматриваем друг за другом».
Еще есть законодательные препятствия. В 1986 году правительство создало морской национальный парк залива Маннар. Добыча морских водорослей в заповедных водах заповедника была объявлена незаконной, а нарушители приговорены к трем годам тюремного заключения.
С. Махендран, сотрудник лесничества в соседнем городе Мандапам, знакомый с женщинами-ныряльщицами, говорит, что эти ограничения существуют не просто так.
«Острова очень хрупкие, экологически уязвимые зоны», — говорит он. «Вокруг каждого острова есть буферная зона от шести до семи метров для защиты коралловых рифов. И любой шаг на самом острове может представлять опасность для его растительности, особенно лекарственных растений и дикой травы».
Женщинам разрешено собирать водоросли, если они не нарушают буферную зону, говорит он. Но так как водоросли растут так близко к островам, это тонкая грань и не всегда возможная, говорят женщины.
Так что это ограничение не останавливает женщин, говорит Пандиаммал, глава местного сельсовета. «Мы говорим властям, что это наше право. Мы не знаем другого образа жизни».
Рокки тоже живет над водой
Я взял интервью у почти 50 женщин, собирающих морские водоросли. У них была одна главная забота о своей жизни, когда они были вне воды: мужчины в их сообществе. В основном это рыбаки – и, по словам женщин, многие из них пристрастились к алкоголю.
«И мужчины, и женщины с трудом зарабатывают на жизнь. Но мужчины, как правило, тратят с трудом заработанные деньги на выпивку, — говорит Пандиаммал. «Это сделало нашу жизнь над водой такой же каменистой, как морское дно, с которым мы постоянно сталкиваемся».
Таким образом, доходы от рыбалки, полученные мужчинами, тратятся впустую, что заставляет женщин нырять за водорослями, чтобы компенсировать потерянный доход мужа.
«Алкогольная зависимость — огромная проблема в этих краях, с которой власти постоянно борются», — говорит лесничий Махендран. «Я искренне восхищаюсь мужеством этих женщин. Они должны нести бремя всех расходов после того, как их мужья, которые хорошо зарабатывают, растратили свои деньги на выпивку».
Многие женщины говорят, что наркомания обостряется с 15 апреля по 15 июня, во время 45-дневного государственного запрета на использование рыбаками механизированных лодок, поэтому сезон размножения не прерывается. Даже собиратели водорослей остаются дома, чтобы не беспокоить морских обитателей. Правительство штата выделяет каждой семье около 60 долларов, чтобы компенсировать потери рыбаков. Но доход женщины не принимается во внимание, потому что женская рабочая сила в значительной степени невидима в такой патриархальной стране, как Индия, а правительство штата, испытывающее нехватку денег и борющееся с дефицитом, вряд ли может позволить себе больше, говорит Махендран.
Дети в деревне Чиннапалам, где живут женщины-ныряльщицы. Анушри Бхаттер для NPR скрыть заголовок
переключить заголовок
Анушри Бхаттер для NPR
Дети в деревне Чиннапалам, где живут женщины, ныряльщики за морскими водорослями.
Анушри Бхаттер для NPR
Изменения к худшему — и к лучшему
Около 30 лет назад был задуман план помощи женщинам.
В 1990-х годах Центральный научно-исследовательский институт соли и морских химикатов, входящий в состав Индийского совета научных и промышленных исследований, пришел к выводу, что обучение женщин выращиванию морских водорослей будет не только менее опасным, чем их сбор, но и более прибыльным.
г. Было заключено соглашение с коммерческими компаниями о выращивании неместного вида под названием Kappaphycus alvarezii, обнаруженного в аналогичной воде на Филиппинах.
Сотни плотов были поставлены у берегов острова Памбан, нагруженного водорослями.
Однако данные подводной фотографии, сделанные с 2000 года и опубликованные в журнале Current Science в 2008 году, показали, что культивируемые виды стали инвазивными, задушив коралловые рифы в охраняемом заповеднике.
Попытка дать женщинам новый способ заработка заключалась в выращивании импортных водорослей на плотах. Но, как сообщается, этот вид стал инвазивным, удушающим рифы. Анушри Бхаттер для NPR скрыть заголовок
переключить заголовок
Анушри Бхаттер для NPR
Попытка дать женщинам новый способ заработка включала выращивание импортных водорослей на плотах. Но, как сообщается, этот вид стал инвазивным, удушающим рифы.
Анушри Бхаттер для NPR
Чтобы установить, действительно ли этот вид является инвазивным, требуется обширное открытое исследование, говорит Вайбхав А. Мантри, старший научный сотрудник Центрального научно-исследовательского института соли и морских химикатов CSIR. «Есть противоположные мнения по этому вопросу, — говорит он.
Итак, пока спор о выращивании морских водорослей не решается, в армии сборщиков водорослей произошли перемены к лучшему. Индийский закон о признании прав на леса от 2006 года признает права коренных общин на использование природных ресурсов, и в настоящее время Департамент рыболовства штата выдает удостоверения личности ныряльщикам, занимающимся водорослями. Одна из целей этого акта — «устранить историческую несправедливость, которая произошла» с коренными общинами, и «дать им возможность использовать ресурсы так, как они традиционно привыкли».
Фермер, занимающийся выращиванием морских водорослей, повторно засевает Kappaphycus alvarezii, вид водорослей, который выращивают на плотах. Анушри Бхаттер для NPR скрыть заголовок
переключить заголовок
Анушри Бхаттер для NPR
Фермер, занимающийся выращиванием морских водорослей, повторно засевает Kappaphycus alvarezii, вид водорослей, который выращивают на плотах.
Анушри Бхаттер для NPR
Сотня женщин-водолазов из Чинна Палам должны получить удостоверения личности в конце этого месяца – в задержках обвиняют индийскую бюрократию. Это позволит им собирать водоросли где угодно, не беспокоясь о последствиях. Все, что им нужно сделать, чтобы получить право, — это доказать, что они являются членами сообщества, которое занимается сбором морских водорослей на протяжении поколений. По словам Махендрана, это своего рода перемирие между коренными народами, которые любили эти острова и жили на них в течение четырех поколений, и усилиями правительства по защите морского заповедника.
«Для нас это подтверждение того, что мы не уничтожаем острова», — говорит Пандиаммал. «Мы их защищаем. Если бы не эти острова, как бы мы жили?»
Репортаж для этой истории был поддержан Пулитцеровским центром освещения кризисов.
Камала Тиагараджан — независимый журналист из Мадурая, Южная Индия.