Регулировка переключения скоростей на велосипеде: Как настроить передачи на велосипеде

Содержание

Переключение скоростей на велосипеде • Forward.bike Blog

При покупке первого велосипеда многие лишь очень приблизительно понимают, что такое переключатели скоростей / передач на велосипеде, для чего они нужны и как ими правильно пользоваться. Подобное незнание не позволяет извлекать всю пользу от переключения скоростей во время катания на велосипеде либо даже приводит к поломке переключателей скоростей. Здесь мы обобщили все самое важное о переключении скоростей и по порядку расскажем об этом.


7 ноября 2017 18:48

ДЛЯ ЧЕГО НУЖНО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СКОРОСТЕЙ

Катание по ровной дороге, в гору или под горку требуют от велосипедиста различных усилий. На односкоростном велосипеде вариантов никаких нет, так как там только одна передача. И тот, кто имеет опыт заезда на гору на односкоростном велосипеде, знает, насколько это непросто. А вот в случае с многоскоростным велосипедом появляются новые возможности – можно регулировать нагрузку. На велосипеде, оснащенном несколькими передачами, например, намного проще ехать в гору.

Разберемся, как происходит переключение скоростей.

ЧТО ТАКОЕ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ СКОРОСТЕЙ

Суть переключения скоростей – в перетаскивании цепи с одной звезды на другую. А различные сочетания передних и задних звезд позволяют регулировать нагрузку велосипедиста. Но для начала обратимся к устройству трансмиссии велосипеда.

Трансмиссия – это все детали и узлы велосипеда, которые обеспечивают передачу энергии во вращательное движение заднего колеса. Трансмиссия состоит из каретки, системы шатунов, цепи, звездочек или кассеты (или трещотки), переднего и заднего переключателей скоростей, а также из шифтеров (они же иногда именуются манетками).

Переключение скоростей происходит через шифтеры, которые расположены на руле. Шифтером заднего переключателя, расположенном на руле справа, цепь перекидывается между задними звездами, а с помощью шифтера переднего переключателя (он слева на руле) – между передними звездами.

Большая часть многоскоростных велосипедов имеют три ведущие звезды и шесть-восемь ведомых звезд.

Передние звезды считают от малой к большой, а задние наоборот – от большой к малой.

ВИДЫ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЕЙ СКОРОСТЕЙ

Существует два основных вида переключателей скоростей – внешнего и внутреннего переключения.

МЕХАНИЗМ ВНУТРЕННЕГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

На городских велосипедах часто используется механизм внутреннего переключения скоростей, который спрятан внутри задней планетарной втулки (к примеру, новый круизер Forward Surf 2.0). У велосипедов с планетарной втулкой всего одна передняя звезда и одна задняя. Количество скоростей / передач у планетарных втулок чаще всего от 3 до 7. Планетарная втулка имеет достаточно сложное внутреннее устройство.

Плюсы планетарных втулок:
+  они хорошо выдерживают неблагоприятные погодные и дорожные условия, так как механизм и все его детали заключены в корпус и, как следствие, надежны и долговечны;

+  можно переключать скорости, не вращая педали.

Минусы планетарных втулок:
–  большой вес;
–  очень сложный ремонт, невозможный в походных условиях.

МЕХАНИЗМ ВНЕШНЕГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ

Этот тип переключателей скоростей используется на большинстве многоскоростных велосипедов – от городских (к примеру, Forward Dortmund 2.0) до горных (к примеру, Forward Agris 27,5 3.0 disc). Переключение передач осуществляется с помощью переднего и заднего переключателей.

Передний переключатель
Передний переключатель перебрасывает цепь между передними звездами. В конструкции переключателя есть перемещающаяся рамка, внутри которой проходит велосипедная цепь. При переключении скоростей шифтером рамка перемещается и становится над нужной звездой, что обеспечивает перемещение цепи на эту звезду.

Задний переключатель
Задний переключатель – это механизм с возвратной пружиной, который перемещает в рамках поперечной оси рамку (или лапку) с закрепленными между ними роликами. В одном направлении переключатель перемещается с помощью тросика, а в противоположном – с помощью возвратной пружины. При перемещении переключателя пропущенная через него цепь перекидывается с одной задней звезды на другую, а с помощью натяжителя цепи автоматически убирается провисание цепи.

Плюсы внешних переключателей:
+   простая конструкция
+   небольшой вес
+   невысокая цена
+   большое количество передач

Минусы внешних переключателей:
–   сильно подвержены влиянию неблагоприятных внешних факторов
–   необходимость в регулировке и обслуживании

–   опасность поломки при падении велосипеда
–   невозможно переключать передачи, если велосипед стоит на месте

ПРАВИЛЬНЫЕ КОМБИНАЦИИ ЗВЕЗД

Следует выбирать скорости в зависимости от рельефа местности и ваших физических возможностей, и так, чтобы цепь не перекашивалась. Убедиться в том, что перекосов нет, можно просто взглянув на цепь. Если она двигается параллельно рамкам переднего переключателя, то выбранная скорость является оптимальной. Перекос возникает, когда цепь находится на передней большой звезде и на задней, также большой.

Давайте посмотрим, какие сочетания звезд применимы на примере велосипеда с тремя передними звездами и восемью задними звездами. Главный принцип прост: необходимо, чтобы сочетание передних и задних звезд всегда было примерно в одной вертикальной плоскости.

Большая передняя звезда сочетается с 4-8-й задними звездами. Такое сочетание оптимально при катании по ровной дороге.

Средняя передняя звезда сочетается с 3-6-й ведомыми звездами. Это сочетание подходит, если вы катаетесь по незначительно пересеченной дороге, либо хотите дать себе более высокую физическую нагрузку при катании по ровной дороге.

Малая передняя звезда сочетается с 1-3-й задними звездами, данное сочетание предназначено для подъема в гору. В этом случае от велосипедиста требуется намного меньше усилий при педалировании, но более частое вращение педалей.

Неправильное сочетание передних и задних звезд, приводит к сильному перекосу цепи, сокращению срока службы не только цепи, но и переключателей скоростей.

КАК НАСТРОИТЬ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ СКОРОСТЕЙ

Время от времени переключатели скоростей нуждаются в настройке. Это становится понятно тогда, когда цепь начинает перескакивать через звезды или переключение передач становится невозможным. В этом случае требуется настроить переключение скоростей. Настоятельно рекомендуем, чтобы все настройки и регулировки делал квалифицированный специалист авторизованного сервисного центра или магазина, где был куплен велосипед. Изучить теорию по настройке переключателей вы можете в «Руководстве по эксплуатации и обслуживанию велосипеда Forward».

КАК ПРАВИЛЬНО ПЕРЕКЛЮЧАТЬ СКОРОСТИ

Правильное переключение скоростей позволяет кататься легче и комфортнее при меньших усилиях, а так же увеличит срок службы всех элементов трансмиссии велосипеда. Мы подготовили несколько правил и рекомендаций, как правильно переключать скорости на велосипеде:

— Переключать скорости можно только в движении, то есть во время вращения педалей.

— Для корректного и плавного переключения при переключении передачи необходимо ослабить нагрузку на педали.

— Переключение скоростей должно происходить последовательно, не нужно перескакивать сразу через несколько скоростей.

— При подъеме в гору не стоит перекидывать цепь между передними звёздами, а между задними звездами вполне допустимо. Если впереди горка, то лучше переключить скорость перед тем, как вы на нее въедете.

— Если после переключения скоростей слышны посторонние звуки, значит переключение не произошло и необходимо дожать рычаг шифтера.

Назад к списку

Настройка переключателей скоростей велосипеда

Переключатели: типы и конструкции

В настоящее время существует три типа переключателей скоростей: внешние, внутренние и комбинированные.

Современные горные велосипеды имеют систему с двумя переключателями передач, один из которых расположен спереди, а другой — сзади. Напротив, городские велосипеды обычно имеют встроенные внутренние переключатели. Объединение обеих систем предлагает промежуточный вариант.

В шоссейных велосипедах интеграция внутренних и внешних систем переключателей передач обеспечивает непревзойденное переключение передач. Эти велосипеды имеют только одну переднюю и задние звездочки со скоростями от 3 до 7.

Преимущества планетарной втулки

Планетарная втулка имеет прочный внешний вид, что позволяет ей выдерживать различные погодные условия и условия местности. Кроме того, устройство имеет надежный корпус и позволяет водителю менять скорость велосипеда, не крутя педали. Однако большой вес планетарной втулки и сложный процесс ремонта могут создать проблемы. Кроме того, ее нельзя отремонтировать в полевых условиях из-за статичного расположения.

Как работает внешний механизм переключения на горных велосипедах?

Система состоит из стальных шестерен различного диаметра, известных как звезды, собранных в блоки. Блок, расположенный ближе к переднему колесу, называется системой, а блок, расположенный ближе к заднему колесу, — кассетой. Цепь натянута на эти звезды.

По обеим сторонам руля велосипеда расположены устройства переключения передач, известные как манетки. Эти манетки поворачиваются для перевода цепи на нужную звезду при переключении передач. Кассета отвечает за нижнюю часть цепи и управляется с помощью правого переключателя, а система отвечает за верхнюю часть цепи и управляется с помощью левого переключателя.

Некоторые популярные бренды систем переключателей для велосипедов включают Shimano, SRAM и Campagnolo. Важно периодически регулировать переключатели скорости. Признаки того, что необходима регулировка, включают перескакивание цепей или затрудненное переключение передач. В этих случаях необходима регулировка переключателей скорости.

Многие производители предлагают различные классы моделей переключателей, предназначенных для любительского или профессионального использования. Хотя механизмы похожи по форме и работе, существуют различия в том, как работают разные классы устройств.

Подготовка к настройке
Если вы планируете настроить переключение скоростей, начните с заднего переключателя, так как его положение влияет на передний переключатель. Перед настройкой убедитесь, что устройства не повреждены и правильно функционируют, а также проверьте их изношенность и замените старые элементы при необходимости. Очистите все грязные элементы от следов масла и пыли. Для настройки вам понадобятся отвертка и набор шестигранных ключей.

Настройка переключения скоростей обычно требуется, когда велосипедисты без раздумий переключают скорости от низких к высоким одновременно, что может привести к перескакиванию цепи через несколько звезд. Хотя велосипедисты могут обратиться к мастерам, чтобы настроить устройства переключения передач, также возможно выполнить настройку самостоятельно. В задних переключателях есть прямая и обратная тяги.

Задние переключатели имеют свои преимущества, такие как небольшой вес, приемлемую цену, большое количество передач и простоту конструкции. Однако у них также есть недостатки, такие как необходимость частого обслуживания, возможность поломки при падении велосипедиста, а также невозможность переключения передач, если велосипед находится на месте. Цепь перемещается в одном направлении при натяжении троса и возвращается обратно при помощи возвратной пружины.

Конструкция заднего устройства переключения включает рамку, направляющий ролик, ролик натяжителя, параллелограммный механизм, ограничительные винты и пружину. Задние переключатели изготавливаются производителями отдельно для каждого типа велосипеда и имеют разные характеристики, такие как наличие специальной рамки для натяжения цепи и большое количество звезд.

Неправильное переключение скоростей у заднего переключателя может быть вызвано растянутым тросом, неисправной возвратной пружиной, деформированным петухом или системой в целом.

Работа и регулировка задних переключателей зависят от различных параметров, таких как максимальный размер большой звезды, тип велосипеда, его грузоподъемность, шаг переключателя, тип крепления и тяга.

Процесс регулировки включает несколько этапов. Во-первых, проверьте, не погнут ли натяжитель цепи, и открутите анкерный болт, чтобы ослабить трос. Во-вторых, отрегулируйте ограничительный винт, чтобы поставить ролики на один уровень с маленькой звездочкой, а затем натяните трос и закрепите его анкерным винтом. В-третьих, отрегулируйте винт ограничения низкой скорости (L) и винт ограничения высокой скорости (H), чтобы цепь не слетела или не застряла возле спиц. В-четвертых, отрегулируйте ролики переключающего устройства на одном уровне с большой звездой, а затем выполните точную настройку с помощью регулировочного барабана на рычаге. В последнюю очередь перенесите цепь на большую звезду и открутите регулировочный винт против часовой стрелки, чтобы повысить четкость переключения передач при сохранении зазора 5мм между роликом и звездой.

Особенности переднего переключателя
Передний переключатель состоит из ограничителя высокой передачи (H) и низшей передачи (L), а также рамы с внутренней и внешней сторонами и крепежного винта. Это устройство облегчает перенос цепи на передние звездочки с помощью подвижной рамы для переноса цепи. Хотя передние переключатели имеют другие параметры крепления по сравнению с задними переключателями, они не способны передавать цепь под большой нагрузкой. Если есть проблемы с установкой скорости или если есть трение или неестественные звуки, необходима регулировка переднего переключателя.

Чтобы настроить систему переднего смещения, выполните следующие действия:

1. Отрегулируйте устройство по вертикали по раме и по углу поворота, следя за тем, чтобы центральная продольная ось была параллельна ведущей звезде во избежание трения и перескакивания цепи.

2. Выберите соответствующую высоту, чтобы расстояние между нижней границей внешней рамы и верхней кромкой зубьев большой шестерни не превышало 2 мм.

3. Отрегулируйте ограничитель низкой скорости, надев цепь на самую маленькую звездочку спереди и на самую большую сзади, затем затянув трос и болт.

4. Отрегулируйте ограничитель высокой скорости, надев цепь на наибольшую переднюю звезду и наименьшую заднюю звезду, установив раму как можно ближе к внешнему краю рамы и проверив передачу цепи.

5. Проверьте регулировку под нагрузкой, чтобы обеспечить плавное и эффективное переключение скоростей.

Рекомендации по правильному обращению с переключателем передач

Большинство современных велосипедов имеют аналогичную конструкцию с переключателями скоростей. Эти велосипеды имеют 2-3 ведущие звезды спереди и 7-10 ведомых звезд сзади. Переключение передач предполагает перемещение цепи с одной звезды на другую.

Опытные велосипедисты дают множество полезных советов, которые помогут продлить срок службы вашего велосипеда и исключить вероятность поломки. Вот несколько советов:

— Не играйте с переключением передач на стоянке. Переключайтесь только при движении для ускорения или замедления.
— Если вы знаете, что по маршруту будете подниматься на гору, переключайтесь на более высокую передачу перед самим подъемом, а не на холме.
— При переключении передач слегка ослабьте давление на педали.
— Всегда проверяйте, не перекошена ли цепь после переключения, чтобы предотвратить повреждение переключателя.
— Постепенно переключайте передачи, избегайте резких переключений с низкой на высокую.

Соблюдение этих простых правил значительно увеличит срок службы вашего велосипеда. Если самостоятельно решить проблему не удается, лучше всего обратиться к специалисту.

Как починить велосипедную шестерню: 4 способа

Оставаться в безопасности и получать удовольствие от езды на велосипеде — смертельно опасное сочетание! Как и любая другая часть вашего велосипеда, правильное техническое обслуживание вашей системы передач обеспечивает более длительный срок службы вашего автомобиля и более безопасное времяпрепровождение.

Постоянный осмотр системы передач вашего велосипеда поможет предотвратить многие проблемы, которые могут помешать вашей езде или даже стать причиной несчастных случаев.

Распространенные проблемы с велосипедным снаряжением

В этом руководстве описаны некоторые из наиболее распространенных проблем с велосипедом, которые могут повлиять на качество переключения передач. Мы предоставляем базовое объяснение регулировки переключателя, троса, ограничительного винта и цепи, чтобы помочь вам решить проблемы, связанные с вашим велосипедным снаряжением.

Проблемы с переключателем передач

Проблемы с переключением всегда доставляют неудобства, они также могут привести к повреждению велосипеда или стать причиной аварии. Знание того, как правильно настроить переключатель, может помочь вам решить или, по крайней мере, диагностировать проблему с вашей передачей, если вы страдаете от постоянных щелчков во время езды, неустойчивого переключения или если вы не можете переключиться на некоторые шестерни на вашей кассете.

Проблемы с кабелем

Кабельная инфраструктура является обычным источником проблем, которые приводят к медленному переключению передач. Когда трос натягивается и отпускается на переключателе передач, трение вдоль троса переключения препятствует равномерному движению переключателя.

Чтобы понять проблемы с кабелем, вам нужно осмотреть корпус велосипеда спереди, где он соединяется с рычагами переключения передач, и сзади, где он соединяется с переключателем. Если ваш корпус имеет чрезмерное скручивание или защемление, трос, который перемещает ваш переключатель при переключении передач, может быть ограничен. Поэтому при обнаружении каких-либо повреждений потребуется замена корпуса и кабеля.

Изгиб на переключателе, где трос крепится болтом, является обычным местом, где трос изнашивается, и если ваш велосипед имеет внутреннюю прокладку троса, внутри рамы могут быть проблемы, о которых вы не подозреваете. . Чтобы полностью решить вашу проблему, вам может потребоваться заменить кабель и корпус.

Неправильная регулировка ограничительного винта

Верхний ограничитель, нижний ограничитель и В-ограничитель — это три ограничительных винта на большинстве переключателей. Они регулируют диапазон движения переключателя. Кроме того, верхний ограничительный винт определяет максимальное расстояние смещения переключателя на высоких передачах. С другой стороны, нижний ограничительный винт определяет, насколько далеко смещается переключатель на более низких передачах. Ограничительный винт B устанавливает расстояние между верхним опорным колесом и зубьями.

Если у вас возникли проблемы с переключением на самую нижнюю или самую большую шестерню в кассете или даже если цепь спадает с кассеты, вам следует проверить настройки ограничительных винтов.

Проблемы с цепью

Во время езды износ или «растяжение» цепи происходит естественным образом. Каждая поездка изнашивает ролики и штифты, которые удерживают вашу цепь вместе, и этот процесс происходит быстрее, если вы едете в плохую погоду.

Внутренние компоненты цепи, такие как ролики и заклепки, начинают изнашиваться, создавая видимость растяжения. Из-за этого износа цепь может сместиться с шестернями и звездочками, что приведет к плохому переключению передач и преждевременному износу звездочек. Поскольку это повреждение необратимо, рекомендуется следить за износом цепи и регулярно ее заменять, иначе вам может понадобиться замена всей трансмиссии.

Всегда проверяйте износ вашей цепи, если у вас есть пропуск цепи, если ваша цепь внезапно отваливается или если ваше переключение передач в целом резкое. Даже если у вас нет никаких проблем, рекомендуется проверять износ цепи раз в месяц. Также проверьте правильность смазки. При переключении сухая цепь ощущается вялой и сильно шумит при вращении педалей.

Инструменты, необходимые для регулировки велосипедных передач

Как правило, инструменты, необходимые для регулировки велосипедных передач, просты и могут быть найдены в любом наборе инструментов. Все, что вам может понадобиться для регулировки передач велосипеда, — это отвертки с крестообразным шлицем и плоской головкой.

Как починить шестерни велосипеда

Когда вы сталкиваетесь с проблемами, связанными с шестернями вашего велосипеда, очень часто их можно устранить четырьмя наиболее эффективными способами, вам не нужно быть профессиональным велосипедным механиком. Это потребует немного решимости и немного вашего времени. Ниже вы найдете четыре способа починить шестерни вашего велосипеда.

Устранение проблем с переключателем

Прежде чем пытаться отрегулировать переключатель, правильно установите его рабочий диапазон. Во-первых, ослабьте стяжной болт и дайте переключателю работать на самой маленькой шестерне. Затем визуально и на слух проверьте, как цепь движется по наименьшей шестерне при вращении педалей вперед. Цепь должна двигаться плавно, без щелчков и пропусков. Если он работает гладко, нет проблем с верхним пределом.

Когда слышишь или видишь скачки, присмотрись повнимательнее к тому, как цепь движется по шестерне. Если цепь не сходит непосредственно с верхнего опорного колеса на малую шестерню, необходимо отрегулировать верхний предел. Вы можете изменить положение переключателя вашего велосипеда относительно наименьшей шестерни, ввинчивая или вывинчивая ограничитель. Как только верхний предел был выбран, прокрутите вперед и нажимайте на нижний шарнир переключателя, пока цепь не переместится в самую большую шестерню. Если у цепи возникают проблемы с входом в самую большую шестерню или с перескакиванием через нее на спицы колеса, вы должны отрегулировать нижний ограничительный винт так же, как и верхний ограничительный винт.

Устранение проблем с тросом

Хотя ограничительные винты не нужно регулировать после их правильного расположения, вам может понадобиться отрегулировать натяжение троса по мере того, как вы набираете километры. Когда это происходит, обычно приходится натягивать трос, чтобы обеспечить плавное переключение передач. Это явление иногда называют «растяжением троса». Но на самом деле кабель не «тянется», а укладывается в корпус.

Чтобы решить эту проблему, вам нужно использовать регулятор ствола. Это устройство обычно находится рядом с точкой, где трос выходит из корпуса заднего переключателя. Поворот регулятора ствола по часовой стрелке затягивает его, уменьшая пространство между каждым концом троса и, как следствие, снижая давление на трос. Когда вы поворачиваете регулятор ствола против часовой стрелки, вы выкручиваете его, создавая больше пространства между концами троса и увеличивая натяжение троса.

Начните процесс, переключившись на самую маленькую шестеренку кассеты. Переместите на одну шестерню больше, крутя педали велосипеда, нажав на рычаг переключения передач. Если переключатель не перемещает цепь на следующую шестерню, отрегулируйте натяжение троса на четверть оборота троса и повторите попытку, пока переключатель быстро не переключится на следующую шестерню. Если вы нажмете рычаг переключения передач один раз, чтобы перейти к более высокой шестерне, и цепь пропустит две шестерни в кассете или начнет тереться о следующую более высокую шестерню, ослабьте натяжение троса, повернув регулятор барабана на четверть оборота по часовой стрелке. время.

Продолжайте переходить на большие кольца. Если переключатель не может переместить цепь на следующее по величине кольцо, увеличьте натяжение троса. Вернитесь к самым маленьким кольцам, как только вы дойдете до самой большой шестерни. Снимайте натяжение троса до тех пор, пока вы не переключитесь успешно. Продолжайте этот процесс до тех пор, пока переключение передач не станет чистым и бесшумным.

Неправильная регулировка ограничительного винта

Ограничительный винт предотвращает сползание переключателя ближе к спицам. При правильном расположении это позволит цепи сидеть на самой большой шестерне кассеты при вращении педалей, не пропуская и не проталкивая цепь мимо кассеты в спицы. Чтобы отрегулировать нижний предел, убедитесь, что он не установлен слишком далеко; убедитесь, что вы не переключитесь на спицы.

На кассете сдвинуть в колечко. Прижмите корпус переключателя к большой шестерне большим пальцем. Затем вы должны выровнять верхний шкив с самой большой шестерней кассеты. Если шкив скользит мимо наибольшей шестерни к спицам, затяните ограничительный винт «L» по часовой стрелке. Перейдите на вторую по величине шестерню кассеты. Если вы не можете переключиться на эту передачу, скорее всего, у вас проблема с натяжением троса. Большим пальцем переместите переключатель в самую большую шестерню и держите его там, пока едете вперед, чтобы убедиться, что ограничительный винт установлен правильно. Если цепь прыгает, ослабьте ограничительный винт «L» на четверть оборота, пока цепь не перестанет прыгать.

Верхний ограничительный винт позволяет цепи входить в самую маленькую звездочку кассеты, не выходя из кассеты в выемку рамы. Сдвиньте наименьшую шестерню кассеты, чтобы зафиксировать верхний ограничительный винт. Если переключатель не перемещается в самую маленькую шестерню, проверьте натяжение троса и, при необходимости, ослабьте натяжение. После снятия натяжения троса попробуйте переключиться обратно на самую маленькую шестеренку. Проверьте, находится ли верхний шкив переключателя точно под наименьшей шестерней.

Поверните винт «H» против часовой стрелки, если он слишком далеко в направлении кассеты, или поверните винт «H» по часовой стрелке, если шкив слишком далеко выдвинут в сторону выпадения рамы. Когда цепь находится на самой маленькой шестерне, начните крутить педали вперед и следите за движением цепи. Если цепь трется о следующую звездочку или создает шум, вывинтите винт «H» на четверть оборота, пока шум или трение не прекратятся. Если цепь прыгает, возможно, она пытается сойти с кассеты, указывая на то, что верхний предел слишком далеко зашел. В этот момент вам нужно затянуть винт «H» на четверть оборота, пока цепь не перестанет двигаться.

Устранение проблем с цепью

Если цепь продолжает спадать, вам необходимо подтянуть ее или отрегулировать переключатели. Цепь, которая постоянно соскальзывает, либо слишком ослаблена, либо переключатели смещены, в результате чего цепь соскальзывает со звездочек при переключении передач. Чтобы натянуть ослабленную цепь, вам нужно отрегулировать ограничительные винты, которые изменяют крайние значения того, насколько далеко переключатели могут перемещаться слева направо. Иногда они обозначаются буквами «H» (они определяют, насколько далеко переключатель отходит от рамы) и «L» (они контролируют, насколько далеко переключатель приближается к раме). Поверните винт «L» на несколько оборотов по часовой стрелке и попробуйте еще раз, если ваша цепь соскочит с задних звездочек внутрь шестерни. Поверните винт «H» по часовой стрелке, если он выскочил наружу. Регулируйте винты до тех пор, пока цепь не будет двигаться плавно и не будет отскакивать от звездочки при переключении передач.

Если цепь не может эффективно переключать передачи, проверьте исправность цепи и заднего переключателя. Возможно, ваша цепь запылилась или ваш задний переключатель смещен, если ваша цепь не выполняет четкое переключение передач. Перескакивание передач гораздо менее вероятно при чистой, хорошо смазанной цепи. Чтобы удалить любую грязь, почистите ее обезжиривающим средством, промойте водой, затем добавьте смазку в небольшом количестве. Если после очистки и смазки ваша цепь все еще скачет, вам нужно отрегулировать переключатель, чтобы он не соскальзывал с шестерен. Поверните регулятор ствола троса против часовой стрелки, если у вашей цепи есть проблемы со смещением к спицам. Поверните его по часовой стрелке, если смещение от спиц является проблемой. Наполовину поверните регулировку, поворачивая педали рукой до плавного переключения.

Проверьте наличие изношенных деталей, если цепь продолжает проскальзывать во время движения. Если шестерни изношены, цепь будет проскальзывать. Если ваши переключатели установлены правильно, проверьте шестерни на наличие закругленных, акульих, сломанных или погнутых зубцов. Зубцы следует профессионально заменять всякий раз, когда на них появляются признаки износа или повреждения.

Подведение итогов

В конечном счете, забота о системе передач вашего велосипеда означает безопасные поездки и в целом более приятный отдых на свежем воздухе. Используя советы и рекомендации, приведенные в этом руководстве, вы сможете самостоятельно отрегулировать шестерни велосипеда.

Если вы больше увлекаетесь велосипедами, вы можете ознакомиться с вариантами трудоустройства для веломехаников.

Направляющая 4 | Cycling UK Bike Maintenance_Регулировка передач и тормозов.indd

%PDF-1.6 % 1 0 объект >]/Pages 3 0 R/Type/Catalog/ViewerPreferences>>> эндообъект 2 0 объект >поток 2019-06-12T16:56:42+01:002019-06-12T16:56:52+01:002019-06-12T16:56:52+01:00Adobe InDesign CC 14.0 (Macintosh)uuid:c565eab4-af27-1947 -a129-822351aad587xmp.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *