Регулировка велосипедной вилки: Как регулировать preload на вилке велосипеда (регулировка мягче/жестче)

Содержание

Как регулировать preload на вилке велосипеда (регулировка мягче/жестче)

Содержание

  • Настройка мягкости вилки на велосипеде
  • Виды компрессии передней подвески
  • Регулировка скорости отбоя амортизатора
  • Комментарии

Передний подвес – демпфирующее устройство для сглаживания колебаний на неровных дорогах и пересеченной местности. Узел расположен в одноименной детали – вилке. Функции амортизатора – гасить все колебания, улучшить комфортность езды, снизить нагрузку на раму и ободья колес.

Передняя подвеска – настраиваемая часть. От степени ее регулировки будет зависеть эффективность реального передвижения. К примеру, недостаточный ход амортизатора не позволит нивелировать крупные колебания при наскоках на препятствия, а ударные нагрузки на раму возрастут.

Слишком мягкий подвес будет ухудшать динамические показатели велосипеда. В общем, требуется полное соответствие всех параметров заявленным требованиям. В статье рассмотрим, как сделать мягче вилку на велосипеде, отрегулировать компрессию и настроить скорость хода.

Настройка мягкости вилки на велосипеде

Предварительная настройка хода амортизационной вилки – preload – позволяет выставить жесткость пружин. В оптимальном состоянии демпфирующая система гасит колебания, где это необходимо, и сохраняет твердость на ровных участках.

Регулировка заключается в изменении расстояния между верхней «ненагруженной» и нижней точкой максимального давления.

Рассмотрим несколько примеров:

1 – нагрузка минимальна, вилка мягкая; 2 – высокая жесткость; 3 – правильная настройка

В первом случае ход вилки близок к максимально возможному. На дорогах это выльется в постоянные колебания пружин «вверх-вниз» под давлением велосипедиста. Что интересно, препятствия в виде кочек и выбоин такая вилка будет отрабатывать плохо.

Второй вариант – высокая жесткость вилки, длина хода менее 50% от первоначального. Для беспрепятственного проезда крупных препятствий этой величины недостаточно.

В третьей ситуации амортизатор полностью настроен, позволит эффективно отбивать удары, не ухудшая динамику велосипеда. В среднем, правильная настройка – от 70% до 90% хода вилки от расстояния в ненагруженном состоянии.

Метод preload зависит от типа амортизатора:

  1. На пружинных моделях величина сжатия изменяется вручную с помощью специального регулятора. При замене пружины для усиления нагрузки подбирается более жесткий амортизатор, и наоборот.
  2. Для пружинно-воздушных вилок настройка жесткости проводится через давление в камере.
  3. На пневматических амортизаторах ход вилки регулируется изменением давления в позитивном секторе.

Измерить нагрузку можно в неподвижном положении, сидя на велосипеде или в процессе движения. Для точных результатов корректировку рекомендуется проводить небольшими подходами.

Виды компрессии передней подвески

Компрессия позволяет изменять скорость сжатия вилки, обеспечивая равномерный ход и плавное затухание. На передней вилке профессионального уровня компрессия представлена тремя вариантами:

  • низкоскоростная,
  • высокоскоростная,
  • блокирование.

Первый тип компрессии стабилизирует положение велосипеда на неровностях. Мягкость, точность прохождения препятствий, комфорт – все это низкоскоростная компрессия. По сути, ее настройка есть preload, о которой уже сказали выше.

Высокоскоростная компрессия отвечает за снижение ударных нагрузок на колесо, раму и велосипедиста. Замедляет ход амортизатора на приземлении, благодаря чему велосипед не подскакивает.

Ниппель для подачи воздуха в амортизатор

Функция блокировки вилки позволяет перевести ее в режим 100%-ной жесткости. Устанавливая подвес на фиксированное положение, велосипедист выкатывает байк на ровные дороги. Для езды по пересеченным трассам вилку лучше не блокировать.

На некоторых воздушных моделях (например, Dual Air) можно отрегулировать отдельно давление и в позитивной, и в негативной камерах. Превышение компрессии в негативной части сделает вилку чрезмерно мягкой, а сам велосипед начнет раскачиваться на ходу.

Регулировка скорости отбоя амортизатора

Отскок амортизатора характеризует скорость возвращения вилки в исходное положение под нагрузку. Скорость срабатывания отбойного механизма должна быть такой, чтобы амортизатор не выстреливал сразу же и смог погасить удар от следующего препятствия.

Как определить эффективность отскока велосипедной вилки? При движении по неровностям удары гасятся раньше, чем попадут на руль – отскок настроен хорошо. Амортизатор не срабатывает на мелких препятствиях – необходима небольшая корректировка. И, наконец, запущенный случай, когда отбой сильно запаздывает.

Регулировочный болт Rebound: заяц – увеличение скорости, черепаха – замедление отскока

Настройка отскока на ходу:

  1. Найти дорогу или тропинку с неровностями.
  2. Выставить регулятор на самый быстрый отскок.
  3. Разогнаться, по ощущениям проверить, насколько сильно бьет в руль.
  4. Подкручивать регулятор, пока биение не прекратится.

Важно настроить Rebound так, чтобы удары не приходились на колесо, но при этом сохранилась мягкость езды. Если отскок выставлен на правильное значение, но амортизатор ведет себя непредсказуемо, возможно, придется заново отрегулировать ход вилки и компрессию.

Настраивать переднюю вилку рекомендуется не сразу, а в последовательности «Preload – Compression – Rebound». Индивидуальный подбор каждого параметра улучшит работу амортизатора и подарит комфортные поездки.

Как настроить вилку на велосипеде

10 марта 2020

Амортизационная вилка – это одна из важнейших составляющих горного велосипеда, её конструкция обычно самая сложная во всей конструкции. Поэтому ключевые компании-производители амортизаторов, в основном, производят только амортизаторы, это Rox-Shox, RST, Fox, Marzocchi, Manitou и SunTour, но последняя производит многие другие комплектующие. Сложная настройка вилки велосипеда вводит в ступор человека, который впервые столкнулся с этим. В этой статье мы расскажем о типах амортизационных вилок, их параметрах настройки и самостоятельной настройки.

Типы и конструкция амортизационных вилок

Чтобы понять, как настроить амортизаторы на велосипеде, сперва нужно понять принцип их работы и возможности.

На всех амортизационных вилках есть 4 основных элемента:

  • Шток – цилиндрическая труба, вставляется в рулевой стакан рамы, приварена к короне.
  • Корона – элемент, соединяющий шток и ноги вилки. На короне крепятся основные настройки.
  • Ноги – цилиндрические трубы, которые вставляются в штаны.
  • Штаны – надеваются на ноги при амортизации.

Внутри ног и штанов происходит вся магия амортизации. Её смысл в том, чтобы надеть штаны на ноги, как бы смешно это ни звучало. Тут есть свои тонкости: мы хотим, чтобы удары поглощались вилкой, а не отпружинивали ударную силу нам в руки, поэтому в амортизаторе должно быть 2 элемента:

  • Пружина постоянно разжимает ноги и штаны вилки, принимает на себя ударную силу от удара земли, сжимаясь, и отдаёт её обратно, разжимаясь.
    Сама по себе пружина заставляет вилку подпрыгивать вверх при ударе, который приходится поглощать руками велосипедиста, чтобы не улететь передним колесом.
  • Демпфер заставляет пружину разжиматься плавно, поглощая ударную силу.

Существует два основных типа мягких вилок: пружинный и воздушный.

Пружинный тип вилок. Функцию пружины выполняет стальная пружина. Бывают 3-х типов:

  • Пружинная. Поглощает лишь самую малую часть ударной силы, большую отдаёт в руки. К счастью или к сожалению, такие вилки обычно не работают вовсе или работают на столько плохо, что реально приходится постараться, чтобы она хоть немного сжалась. Демпфера тут нет, что делает вилку неэффективной, а настройку бесполезной, хотя на таких вилках вообще не предусмотрена никакая настройка, а отзывы неутешительные.
  • Пружинно-эластомерная.
    Эластомер – это полимерный цилиндрический стержень в пружине, который должен разжимать пружину плавно, выступает в роли демпфера. Настройка также предусмотрена редко, а эластомер с функцией демпфера справляется плохо. Езда при низких температурах не позволит демпферу вообще сжаться, но велосипед с такой вилкой будет стоить дешево.
  • Пружинно-масляная. Масло, как демпфер хорошо справляется со своими функциями, производители таких вилок всегда допускают их настройки. Часто требует обслуживание, в виде замены масла.

Воздушные типы вилок в качестве пружины используют сжатый воздух, который накачивается насосом в камеры ног вилки. Бывают таких типов:

  • Воздушная вилка в качестве пружины и демпфера использует воздух, встречается довольно редко, но настроить такую вилку всегда можно, как минимум, давлением воздуха.
  • Воздушно-масляная вилка в качестве демпфера еще использует масло, а воздух как пружину.

Существуют также вилки с негативной пружиной. Это такая технология, которая сжимает ноги к штанам вилки, в противодействие основной пружине, которая их разжимает. Модель с такой технологией сможет поглощать мелкие неровности при езде, при этом разжиматься с большей скоростью, чтобы успеть поглотить больше неровностей. В качестве негативной пружины используется либо отдельная камера сжатого воздуха, либо стальная пружина. Бывают вилки с основной пружиной в виде клапана и негативной в виде стальной пружины с масляным демпфером. Вилки с негативной пружиной также бывают двух типов:

  • Solo Air. Давление в камерах воздуха сжимающей и разжимающей пружины одинаково и настраивается одновременно.
  • Dual Air. Давление в камере разжимающей пружины настраивается отдельно от сжимающей. Это даёт больше возможностей для настроек.

Настройки вилки

Зачем нужна настройка вилки велосипеда?

Настроенная одними характеристиками вилка будет вести себя по-разному под разным весом велосипедиста и в разных условиях применения. Если велосипедист весом в 90 кг сядет на велосипед настроенный под ездока 50 кг и начнёт на ней прыгать, то скорее всего, вилка просто провалится, велосипедист ощутит боль в руках, а внутренняя конструкция вилки получит повреждения. Производитель не может учесть вес велосипедиста и его предпочтения в езде на стадии производства, поэтому ставит на вилки несколько переключателей настроек. Вилки, которые стоят недорого, редко предусматривают какие-либо настройки, их настраивать не нужно. Если вы решили заказать новую вилку, то её обязательно нужно настраивать. Цена вилки сильно влияет на возможности её настройки.

Основные параметры настройки:

Сэг – прожатие вилки, которое образуется вследствие воздействия веса велосипедиста на велосипед, без езды по неровностям. По этому показателю настраиваются и воздушные, и пружинные вилки. Производители разных вилок предоставляют свои настройки сэга под разный вес и тип езды, но необязательно чётко им следовать. Оптимальный сэг настраивается путём тестов. Можно выставить определённые параметры Preload, покататься немного по неровностям и сделать выводы, оставить как есть или изменить сэг. Уровень сэга измеряется в процентах сжатия вилки от общего хода. Если вилка имеет ход 100 мм, то сэг, выставленный на 25% будет означать, что вилка сжимается на 25мм, когда вы садитесь на велосипед.

Preload – регулировка жесткости вилки велосипеда. Настройка пружинных вилок, регулирует необходимую силу для срабатывания вилки. Чем больше вы закрутили Preload, тем больше силу нужно приложить, чтобы вилка сжалась.

Регулировка давления – в воздушных вилках, вместо Preload, сила срабатывания и сэг регулируется с помощью давления вилки.

Отскок вилки (Rebound) – параметр настройки демпфера. Нужен для того, чтобы отрегулировать оптимальное время разжатые вилки, чтобы демпфер мог поглотить ударную силу и при этом быстро разжаться, чтобы амортизатор успел сработать на следующей неровности. Его настройка обычно находится под одной из штанин вилки.

Блокировка вилки позволяет полностью заблокировать амортизацию вилки. Обычно находится на правой стороне короны. Эта настройка позволяет быстро, не вставая с велосипеда, отключить амортизатор, чтобы он не мешал ехать по ровной поверхности.

Регулировка компрессии – в негативной пружине вилки также существует демпфер. За счёт его регулировки можно настроить вилку под необходимые условия. Бывает регулировка передней вилки велосипеда низкоскоростной и высокоскоростной компрессии. Высокоскоростная позволяет настроить вилку под большие, сильные удары, чтобы она не пробилась, срабатывает быстро. Низкоскоростная имеет более высокий порог срабатывания, вилка поглощает меньше мелких неровностей, но не раскачивается на ровных участках, что заменяет блокировку вилки.

Как отрегулировать вилку на велосипеде по доступным параметрам настроек

На велосипедах с очень низкой стоимостью крайне редко предусмотрены какие-либо настройки. Если они есть, то это только Preload и, возможно, блокировка.

Если у вас пружинная вилка, то регулировка силы срабатывания и сэг вилки велосипеда настраиваем через крутилку на левой части короны, Preload. Если вилка воздушная, то эти же параметры настраиваются через давление. Сэг должен соответствовать вашему весу и стилю езды. Если вы катаетесь агрессивно, например, даунхил, то вам нужен большой сэг, 30-40% в посадке стоя. Для крос-кантри, где нужно больше вкручивать педали, подойдёт 15-25%. В среднем, комфортный не для экстремальной езды – 20-30%. Производители часто делают резиновое кольцо в ноге вилки, которое меняет своё положение после её срабатывания, если такого нет, то вы можете сделать его самостоятельно из простой резинки. Сэг настраивается через это кольцо: сядьте на велосипед в той позе, которой обычно ездите, кольцо сдвинется, измерьте, на сколько процентов. Регулируя Preload или давление измените положение этого кольца при посадке до оптимального. Ориентируйтесь на свои ощущения, не обязательно настраивать регулировку вилки велосипеда под параметры, заданные производителем.

Блокировка или компрессия находятся на правой стороне короны. На самом деле, блокировка – это та же компрессия, но с упрощёнными параметрами. Компрессия с настройками высокоскоростной и низкоскоростной предоставляет большой спектр возможностей. В зависимости от вашего стиля езды. Низкоскоростной демпфер реагирует на медленные удары, чем сильнее вы зададите его параметр, тем меньше вилка будет раскачиваться. Также низкоскоростная компрессия позволяет настроить медленную реакцию на удары. Если вы едете в гору, то подвеска не будет резко сжиматься, она будет делать это плавно. Регулировка высокоскоростной компрессии велосипедной вилки делает её жёстче на сильных ударах, т.е. позволяет ей выдерживать еще более высокие нагрузки, если это требуется. Итак, настройка низкоскоростной компрессии позволяет делать педалировании эффективнее, если нужна скорость на неровностях, например в кросс-кантри. Высокоскоростная компрессия позволяет настроить вилку под более высокие нагрузки, чтобы не пробить вилку на сильных ударах, например во фрирайде или даунхиле. Бывают разные типы переключателей настроек компрессии: блокировка, совмещённая настройка (либо высокоскоростная, либо низкоскоростная) и раздельная, когда оба типа компрессии можно настроить отдельно.

Клапан регулировки отскока обычно находится под левой штаниной, его можно закрутить и тогда вилка будет разжиматься дольше, если открутить, то быстрее. Если сильно закрутить отскок, то вилка может не успеет отработать следующую неровность, а если слишком открутить, то демпфер может не успеть поглотить удар и перенести его вам в руки. Настраивать отскок нужно путём проб и ошибок, выехав на трассу. Найдите оптимальное для вас положение отскока, ориентируясь на свои ощущения.

Купить новую вилку вы можете в нашем интернет-магазине, доставка по Киеву курьером и в другие города (Харьков, Одесса, Днепр, Запорожье, Львов) бесплатно при заказе от 1500 гривен.

Велосипедные вилки:

Вилка 29″ Suntour XCT DS шток 28,6мм стальной, ход 100, чёрный глянцевый 

                                

Вилка 29″ Suntour XCM HLO DS шток 28,6мм стальной, ход 80, чёрный глянцевый

                                  

Вилка 26″ Suntour XCM P шток 28,6мм стальной, ход 100, чёрный глянцевый

                           

Поделиться

Поделится

Поделится

Новый комментарий

Войти с помощью

Отправить

Тюнинг вилки для начинающих — Bike Magic

Тюнинг вилки для начинающих — Bike Magic
**Техническое обслуживание

от Bikemagic

5 ноября 2015 г.

Итак, у вас есть новый велосипед с новой блестящей амортизационной вилкой. Или у вас есть новая блестящая амортизационная вилка на вашем старом велосипеде. В любом случае, есть большая вероятность, что вы смотрите на вилку и все ручки, циферблаты и клапаны на ней и чувствуете себя немного потерянным. Если это вы, быстро просмотрите наше руководство по анатомии вилок, а затем вернитесь сюда, и мы пробежимся по настройке вилок для начинающих…

Идея подвески двояка. Во-первых, он предназначен для поглощения ударов от земли до того, как они достигнут водителя, повышая комфорт. Во-вторых, он дольше удерживает колеса в контакте с землей, улучшая сцепление и управляемость. Ключом к достижению обоих этих целей является провисание и демпфирование.

Здесь мы работаем только с настройками, доступными за пределами вилки, так что вам не понадобится много инструментов. Некоторые стяжки и рулетка необходимы, и вам понадобится шоковый насос, если у вас есть вилки с пневматической подвеской.

Настройка провисания

1 . Вилки работают лучше всего, когда им позволяют немного оседать в своем движении под весом гонщика, давая им некоторое резервное удлинение, чтобы колесо могло падать в ямы и падать на небольшие капли без того, чтобы остальная часть велосипеда тоже падала. Чтобы добиться правильного провисания, начните с простой стяжки вокруг одной ноги.

2. Застежка-молния на месте, надавите на нее, пока она не ляжет на уплотнение вилки в верхней части ползунка. Затем садитесь на байк и примите «атакующую позицию» — немного вне седла, вес распределяется между руками и ногами по центру байка. Вам понадобится либо очень хороший баланс, либо помощник, либо что-то, на что можно аккуратно опереться, чтобы добиться этого. Убедитесь, что стяжка находится прямо на уплотнении вилки, и аккуратно снимите ее.

 

Теперь измерьте расстояние между стяжкой и уплотнением вилки. Оптимальный прогиб составляет от четверти до трети общего хода вилки — при 100-миллиметровом ходе вам понадобится около 25-35 мм провисания. Делайте больше провисания, если вам нравится мягкая, плюшевая езда, и меньше, если вам нравятся более жесткие вещи. Если он сильно вывернут, вам нужно будет отрегулировать пружину…

3.  Если у вас есть вилка с винтовой пружиной, вашей первой остановкой должен быть регулятор предварительной нагрузки. Обычно он находится в верхней части по крайней мере одной ножки вилки — у некоторых вилок будет только одна, у некоторых (обычно бюджетных моделей) их будет две. Если у вас недостаточно провисания, поверните регулятор(ы) против часовой стрелки. Если у вас слишком много провисания, поверните их по часовой стрелке. Перемеряйте, пока не станет правильным. Если вы значительно легче или тяжелее среднего, возможно, вы не сможете установить провисание только с помощью регуляторов предварительной нагрузки. Если вы легкие, у вас все еще может быть недостаточный прогиб с нулевой предварительной нагрузкой; если вы тяжелый, у вас может быть слишком много с максимальной предварительной нагрузкой.

В любом случае вам нужно будет заменить саму пружину на более легкую (если вы легкая) или на более тяжелую (если вы тяжелее). Обычно это просто случай, когда нужно снять колпачок в верхней части ножки, вытащить старую пружину и вставить новую.

4.  Владельцам вилок с пневматической подвеской не нужно беспокоиться о предварительной нагрузке или замене пружины. Просто возьмите ударный насос (часто поставляется с вилками) и добавляйте или удаляйте воздух, пока провисание не станет правильным. Как и циферблаты предварительной нагрузки, под крышкой на одной или обеих ножках будет воздушный клапан. Если в обеих ногах есть воздух, постарайтесь, чтобы в обеих ногах было одинаковое давление воздуха. Не затягивайте слишком сильно ударные насосы — затягивайте их до тех пор, пока датчик не зарегистрирует и еще чуть-чуть. Сначала попробуйте рекомендуемое производителем давление и точно настройте его, пока провисание не станет правильным — мы придумали приспособление для давления вилки с рекомендациями для некоторых современных вилок.

5.  Некоторые пневматические вилки имеют отрицательную пневматическую пружину, а также основную (положительную) пружину. Это предназначено для противодействия положительной пружине, чтобы преодолеть начальное «заедание», часто встречающееся в воздушных вилках, и помочь им легче преодолевать небольшие неровности. На этом этапе установите отрицательную пружину на то же давление, что и положительную пружину. Позже вы можете использовать отрицательную пружину, чтобы точно настроить ощущение вилки; добавление воздуха сделает его более гибким на небольших неровностях, выпуск некоторого количества воздуха сделает его более жестким на небольших неровностях, но он будет меньше раскачиваться.

Демпфирование

С пружинами все в порядке, пора обратить внимание на демпфирование. Вилка с одними пружинами имеет тенденцию продолжать подпрыгивать еще долго после того, как неровность пройдена. Демпфирование держит ситуацию под контролем, обычно с помощью масла, проталкиваемого через небольшие отверстия в поршнях. Некоторые бюджетные вилки не имеют гидравлического демпфирования, вместо этого они полагаются на трение или небольшое демпфирование, присущее эластомерным пружинам. Но если у вас есть демпфирование и для него есть удобный регулятор, вот что с ним делать:

1. Демпфирование отбоя предотвращает слишком быстрый отскок вилки после удара. RockShox, Manitou и Pace поместили свои регуляторы отбоя внизу правой стойки вилки, Marzocchi и Fox разместили их вверху. Чтобы попасть на стадион, встаньте верхом на велосипеде, положите руки на руль и быстро нажмите вниз, а затем поднимите. Отскакивающие вилки должны почти не отставать от ваших рук. Если они попадут в них, добавьте больше демпфирования. Если они медленно дрейфуют вверх, уменьшите демпфирование.

У вас также может быть регулятор демпфирования сжатия. Оставьте это на минимуме на данный момент.

Отправляйся кататься

После этой небольшой партии твоя вилка должна быть на уровне производительности. Но единственный способ понять это — выйти и покататься. Оставьте стяжку на месте и отправляйтесь кататься по знакомому маршруту, как обычно. Вы должны получить полное путешествие по самым большим хитам, с которыми вы сталкиваетесь. Если вы никогда не опускаете вилку вниз, вы можете обойтись более мягкими пружинами / меньшим количеством воздуха. Если вы все время опускаетесь до дна, вам понадобится более жесткая пружина или больше воздуха.

Затухание сложнее. Может пройти некоторое время, прежде чем вы настроитесь на то, что делает вилка. Простой тест — найти последовательность близко расположенных неровностей среднего размера — корней деревьев, камней, неглубокой лестницы или даже старой лестницы на земле. Езжайте по ним с разумной скоростью и сосредоточьтесь на том, что делает вилка. Если все это кажется бодрым и схематичным, добавьте немного демпфирования отскока. Если вам кажется, что вилка постепенно становится короче, уменьшите демпфирование; слишком сильное демпфирование не позволяет вилке полностью распрямляться после каждого удара, поэтому она постепенно «уплотняется».

Вы, вероятно, обнаружите, что вносите небольшие коррективы в течение нескольких поездок. Когда вы лучше познакомитесь с ощущениями от подвески, начните играть с отрицательной пружиной и демпфированием сжатия, чтобы получить желаемое ощущение. Обычно мы используем демпфирование сжатия без или с очень небольшим демпфированием, но если вы хотите уменьшить раскачивание вилки и клевок при торможении за счет мягкости на небольших неровностях, накручивайте немного больше. На самом деле нет жестких и быстрых правил — если вам это кажется правильным, возможно, так оно и есть.

В архиве BM есть сотни лучших советов по обслуживанию.

Информационный бюллетень Сроки и условия

Пожалуйста, введите свой адрес электронной почты, чтобы мы могли держать вас в курсе новостей, функций и последних предложений. Если вы не заинтересованы, вы можете отказаться от подписки в любое время. Мы никогда не будем продавать ваши данные, и вы будете получать сообщения только от нас и наших партнеров, продукты и услуги которых, по нашему мнению, вам понравятся.

Ознакомьтесь с полной Политикой конфиденциальности, а также Условиями использования.

Файлы cookie помогают нам предоставлять наши услуги. Используя этот веб-сайт, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie. Узнать больше

Принять

производство

Как правильно отрегулировать амортизационную вилку? » Магазин для велосипедов MHW

Опубликовано · Обновлено

Если вилка настроена слишком жестко или слишком мягко, это станет заметно относительно быстро. При изменении управляемости следует отрегулировать подвеску и адаптировать ее под свои нужды. Мы покажем вам, что вам нужно и как шаг за шагом отрегулировать амортизационную вилку.

Требуемые инструменты:
  • Сток насоса с даткой давления
  • Уплотнительное кольцо или кабель. Выключение демпфирования отбоя

    В нижней части амортизационной вилки есть ручка, которую вы поворачиваете против часовой стрелки, чтобы отрегулировать отбой в максимально нейтральное положение.

    1.

    2.

    Откручивание демпфера сжатия

    Поверните ручку демпфирования сжатия против часовой стрелки, чтобы снять демпфирование с элемента подвески.

    2.

    3.

    Сдувание – определение максимального хода

    Осторожно нажмите остроконечным предметом на клапан, расположенный под крышкой клапана, чтобы полностью выпустить воздух из воздушных камер.

    3.

    4.

    Надавите на уплотнительное кольцо

    Надавите на уплотнительное кольцо до уплотнения погружной трубки. В качестве альтернативы можно использовать кабельную стяжку.

    4.

    5.

    Сожмите вилку

    Теперь полностью вдавите амортизационную вилку до упора. Если он не останавливается, в камерах еще есть воздух.

    5.

    6.

    Накачайте вилку

    Теперь вы можете накачать немного воздуха с помощью ударного насоса, сначала достаточно давления от 30 до 40 фунтов на квадратный дюйм.

    6.

    7.

    Измерение максимального хода

    Амортизирующая вилка выдвинута, и уплотнительное кольцо выдвинуто вверх. Расстояние между уплотнительным кольцом и уплотнением погружной трубки указывает на максимальный ход.

    7.

    8.

    Определение оптимального давления воздуха

    Теперь вы можете установить или заполнить соответствующее давление воздуха. В зависимости от веса всадника значения psi меняются. Рассчитайте 1 psi на 1 кг массы тела. Большинство производителей указывают оптимальное значение на своем сайте или на самой вилке.

    8.

    9.

    Регулировка давления воздуха

    Присоедините ударный насос к клапану и закачайте необходимое значение в вилку. Будьте осторожны, чтобы не повредить клапан.

    9.

    10.

    Определение провисания

    При правильном давлении воздуха в вилке теперь можно определить отрицательный ход подвески. Ход пружины, сжимающейся под нагрузкой веса тела и без движения, называется SAG

    Сядьте на велосипед в удобное положение, не нажимая на тормозные рычаги. Если вы часто возите тяжелое снаряжение, возьмите его с собой на велосипед. Теперь протолкните уплотнительное кольцо вниз до упора. Когда амортизационная вилка отскочит, теперь вы можете измерить расстояние между уплотнением и уплотнительным кольцом и получить отрицательный ход подвески.

    10.

    11.

    Регулировка провеса

    С помощью значений (максимальный ход и провес) можно установить отрицательный ход. Для беговых велосипедов это ок. 20% от максимального хода, для универсальных и туристических велосипедов ок. 25% и для эндуро велосипедов ок. 30%. Если значение ниже желаемого значения, вы можете выпустить немного воздуха. Если значение слишком высокое, добавьте еще немного воздуха в вилку.

    11.

    12.

    Регулировка остаточного хода

    Сильно сожмите амортизационную вилку.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *