Как регулировать preload на вилке велосипеда (регулировка мягче/жестче)
Время чтения: ~5 минут Автор: Михаил Скворцов 2084
Передний подвес – демпфирующее устройство для сглаживания колебаний на неровных дорогах и пересеченной местности. Узел расположен в одноименной детали – вилке. Функции амортизатора – гасить все колебания, улучшить комфортность езды, снизить нагрузку на раму и ободья колес.
Передняя подвеска – настраиваемая часть. От степени ее регулировки будет зависеть эффективность реального передвижения. К примеру, недостаточный ход амортизатора не позволит нивелировать крупные колебания при наскоках на препятствия, а ударные нагрузки на раму возрастут.
Слишком мягкий подвес будет ухудшать динамические показатели велосипеда. В общем, требуется полное соответствие всех параметров заявленным требованиям. В статье рассмотрим, как сделать мягче вилку на велосипеде, отрегулировать компрессию и настроить скорость хода.
Настройка мягкости вилки на велосипеде
Предварительная настройка хода амортизационной вилки – preload – позволяет выставить жесткость пружин. В оптимальном состоянии демпфирующая система гасит колебания, где это необходимо, и сохраняет твердость на ровных участках.
Регулировка заключается в изменении расстояния между верхней «ненагруженной» и нижней точкой максимального давления.
Рассмотрим несколько примеров:
1 – нагрузка минимальна, вилка мягкая; 2 – высокая жесткость; 3 – правильная настройка
В первом случае ход вилки близок к максимально возможному. На дорогах это выльется в постоянные колебания пружин «вверх-вниз» под давлением велосипедиста. Что интересно, препятствия в виде кочек и выбоин такая вилка будет отрабатывать плохо.
Второй вариант – высокая жесткость вилки, длина хода менее 50% от первоначального. Для беспрепятственного проезда крупных препятствий этой величины недостаточно.
В третьей ситуации амортизатор полностью настроен, позволит эффективно отбивать удары, не ухудшая динамику велосипеда. В среднем, правильная настройка – от 70% до 90% хода вилки от расстояния в ненагруженном состоянии.
Метод preload зависит от типа амортизатора:
- На пружинных моделях величина сжатия изменяется вручную с помощью специального регулятора. При замене пружины для усиления нагрузки подбирается более жесткий амортизатор, и наоборот.
- Для пружинно-воздушных вилок настройка жесткости проводится через давление в камере.
- На пневматических амортизаторах ход вилки регулируется изменением давления в позитивном секторе.
Измерить нагрузку можно в неподвижном положении, сидя на велосипеде или в процессе движения. Для точных результатов корректировку рекомендуется проводить небольшими подходами.
Виды компрессии передней подвески
Компрессия позволяет изменять скорость сжатия вилки, обеспечивая равномерный ход и плавное затухание. На передней вилке профессионального уровня компрессия представлена тремя вариантами:
- низкоскоростная,
- высокоскоростная,
- блокирование.
Первый тип компрессии стабилизирует положение велосипеда на неровностях. Мягкость, точность прохождения препятствий, комфорт – все это низкоскоростная компрессия. По сути, ее настройка есть preload, о которой уже сказали выше.
Высокоскоростная компрессия отвечает за снижение ударных нагрузок на колесо, раму и велосипедиста. Замедляет ход амортизатора на приземлении, благодаря чему велосипед не подскакивает.
Ниппель для подачи воздуха в амортизатор
Функция блокировки вилки позволяет перевести ее в режим 100%-ной жесткости. Устанавливая подвес на фиксированное положение, велосипедист выкатывает байк на ровные дороги. Для езды по пересеченным трассам вилку лучше не блокировать.
На некоторых воздушных моделях (например, Dual Air) можно отрегулировать отдельно давление и в позитивной, и в негативной камерах. Превышение компрессии в негативной части сделает вилку чрезмерно мягкой, а сам велосипед начнет раскачиваться на ходу.
Регулировка скорости отбоя амортизатора
Отскок амортизатора характеризует скорость возвращения вилки в исходное положение под нагрузку. Скорость срабатывания отбойного механизма должна быть такой, чтобы амортизатор не выстреливал сразу же и смог погасить удар от следующего препятствия.
Как определить эффективность отскока велосипедной вилки? При движении по неровностям удары гасятся раньше, чем попадут на руль – отскок настроен хорошо. Амортизатор не срабатывает на мелких препятствиях – необходима небольшая корректировка. И, наконец, запущенный случай, когда отбой сильно запаздывает.
Регулировочный болт Rebound: заяц – увеличение скорости, черепаха – замедление отскока
Настройка отскока на ходу:
- Найти дорогу или тропинку с неровностями.
- Выставить регулятор на самый быстрый отскок.
- Разогнаться, по ощущениям проверить, насколько сильно бьет в руль.
- Подкручивать регулятор, пока биение не прекратится.
Важно настроить Rebound так, чтобы удары не приходились на колесо, но при этом сохранилась мягкость езды. Если отскок выставлен на правильное значение, но амортизатор ведет себя непредсказуемо, возможно, придется заново отрегулировать ход вилки и компрессию.
Настраивать переднюю вилку рекомендуется не сразу, а в последовательности «Preload – Compression – Rebound». Индивидуальный подбор каждого параметра улучшит работу амортизатора и подарит комфортные поездки.
загрузка…
Настройка передней вилки велосипеда своими руками
При езде на велосипеде каждому хочется создать наиболее комфортные условия, которые в основном зависят от составных частей велосипеда. Вот тут и начинается апгрейд велосипеда. Возможно, вначале меняются мелкие детали, но впоследствии дело доходит до основных, например, передней вилки.
Правильно настроить переднюю вилку довольно сложно, так как необходимо с умом осуществлять регулировку её компонентов, чтобы достичь желаемого результата. При не правильной установке она будет работать плохо или ещё хуже придёт в негодность. К тому же существует несколько разновидностей вилок, и каждая конструкция имеет свои особенности. Стоит разобраться как настроить переднюю вилку велосипеда, исключив возможные печальные последствия.
Зачем необходимо настраивать вилку, как часто это нужно делать
Регулировка передней вилки необходима после первой установки или после обслуживания. В основном для того, чтобы настроить ориентируются на вес велосипедиста. Передние амортизаторы для велосипеда рассчитаны на массы человека от 75 до 90 кг. При большем весе человека пружина внутри переднего амортизатора может пробить свой корпус. Но если ваш вес меньше (около 50-60 кг), то проседания не будет и требуется воспользоваться настройками, предлагаемыми на вилке.
В зависимости от разновидности (пружинная или воздушная) вилка велосипеда потребует особых настроек. Чаще всего минимальная регулировка предполагает её блокировку и установку жёсткости или других дополнительных параметров для того, чтобы настроить нормальную работу вилки:
- Блокировка (LockOut) предполагает полное отключение функций вилки во время езды. Расположена сверху на одной из разделений на ноги. По прямой на трассе не всегда нужна её работа, так как в скором времени постоянное действие вилки повлечёт обслуживание её. Но это не значит, что при каждом коротком, ровном участке необходимо делать блокировку, иначе внутренний механизм перестанет нормально функционировать. Независимо от вида переднего амортизатора;
- Установка жёсткости (Preload) на пружинной вилке регулирует её сжатие. Что впоследствии скажется на её работе. Из-за установленных ограниченных функций амортизатор прекращает поглощать мелкие препятствия на дороге. То есть сила действия увеличивается на некоторое значение, но изначально установленный ход при этом не поменялся. Лучшим вариантом будет приобрести новую пружину, если такие предусмотрены у производителя или купить новую подходящую вилку, соответствующую вашим требованиям и велосипеду;
- Сжатие и отскок (Compression & Rebound). Без наличия демпфера пружина бы быстро выстреливала при неровностях, а такая настройка даёт возможность настроить вилку. Не стоит ставить на максимум, иначе при частых кочках она просто не справится. Нужно подгонять регулировку под себя используя определённый участок с быстрым спуском и некоторыми неровностями. И отрабатывать езду на нём меняя положения ручки для более мягкой работы, найти момент где передняя вилка велосипеда не бьёт при отскоке, но при этом не будет затупляться работой демпфера;
- Компрессия (Compression) бывает двух видов: высокоскоростная или низкоскоростная. Чаще всего они совмещены. Размещается на правой ноге вместо блокировки. Параметр регулирует реакцию на кочки и ямки переднего амортизатора. Чем больше он закручен, тем меньше реагирует амортизатор на неровностях. К тому же это уменьшает раскачку велосипеда вовремя педалирования. Чаще всего этот параметр закручивают в плюс, для лучшего педалирования.
Кроме, стандартных настроек переднюю вилку подгоняют под владельца велосипеда при помощи установки сэга. Обозначение разницу между свободной вилкой и под действием веса велорайдера. То есть сидя на велосипеде ноги передней вилки уходят в штаны, собственно этот кусочек и называется сэгом, измеряющийся в процентах. Вилки с различным ходом имеют разное значение сэга. Для даунхилла с ходом 200 мм вики сэг будет до 35%, для средних велосипедов (ход 120-160 мм) 25-30 %, для кросс-кантрийных (100 мм) до 15%.
Какой инструмент понадобится
Для настройки может понадобиться шестигранник или torx (отвёртка с кончиком в виде звёздочки) и маленький насос высокого давления. Кроме, выше перечисленных можно использовать велосипедный набор мультитул для велосипеда.
Насос необходим для подкачки воздушной камеры амортизатора. Это аксессуар не входит в набор первой необходимости, так как можно в любой мастерской. Но его желательно иметь, если у вас установлена воздушная вилка.
Шестигранники или torx могут понадобиться для регулировки компрессии. В некоторых комплектах данных инструмент входит в комплект. Выглядит как флажок-крутилка, который торчит внизу одной из ног. Такое встречается в любом модельном ряде производителей. Например, Rock Shox, RST, Suntour.
Последовательность действий
Если у вас воздушная вилка, то необходимо первым делом накачать необходимое давлением. Соответствующее значениям указанное в таблице с сайта производителя согласно весу велосипедиста. После чего можно настраивать остальные параметры, без соблюдения конкретной последовательности.
Какие могут возникнуть трудности
- При накачке воздушной вилки велосипеда если не известно необходимое давление, а таблицы с сайта производителя у вас подругой нет. В данной ситуации рекомендуется постепенно подкачивать амортизатор и пробовать вилку на жёсткость. Она не должна быть тугой, а проседать под вашим весом не больше чем на 30 %. Данный метод нельзя считать очень точным, но он даст необходимую работоспособность вилки до момента пока вы не раздобудете таблицу и не поправите давление.
- При специальной регулировке нагрузки пружины очень тяжело повернуть ручку. Виной тому может быть довольно много причин. Самым простым методом повернуть является небольшой усилие, используя плоскогубцы. Позволяющая зафиксировать крышечку и повернуть, но без фанатизма. Минусом метода является то, что можно легко повредить крышку регулятора, которая изготавливается из пластика невысокого качества.
Итоги
Настройка передней амортизационной системы велосипеда дело не простое, но не пыльное. Если для езды необходима качественная работа вилки, то не стоит скупиться на качественную амортизацию. Не жалейте немного времени на изучение механизма работы для лучшего понимания и настройки регулировки.
Как настроить механические дисковые тормоза / О горном велосипеде / Twentysix
Так ли сложно настроить дисковые тормоза самостоятельно или всё же стоит воспользоваться специалистов? Наша статья поможет вам самостоятельно настроить тормоза не хуже, чем это сделает профессиональный веломеханик.Настройка производится по следующим пунктам:
1. Подготовка к настройке
2. Центруем калипер
3. Выставляем зазор к неподвижной колодке
4. Выставляем зазор к подвижной колодке
5. Закручиваем болт фиксации троса
6. Подстройка положения ручки
7. Точная настройка неподвижной тормозной колодки
8. Проверка тормозов.
Для начала немного теории
Крепление калипера дискового тормоза на раме или вилке бывают двух стандартов, PM или IS. На фото видны принципиальные отличия:
Зачастую, все калиперы современных тормозов идут со стандартом крепления PM. Его гораздо проще настроить относительно расположения диска. Если на вашей раме или вилке крепление IS – это не беда, ведь есть переходники, которые помогут исправить ситуацию:
Как видите есть переходники IS/PM и PM/PM и если с первыми всё понятно, то вторые нужны для того, чтобы на вашу раму/вилку с креплением PM под 160мм ротор установить тормоза со 180мм ротором. Важно! Ознакомьтесь с инструкцией и уточните какой максимальный размер ротора разрешает устанавливать производитель рамы/вилки.
Так же адаптеры бывают с обозначениями front или rear. Такие адаптеры предназначены для переднего или заднего колеса соответственно. Адаптеры без надписи являются универсальными.
Стрелочка на адаптере указывает каким торцом адаптер должен быть направлен вверх, учитывайте это при установке!
С адаптерами разобрались, перейдём к тормозам. Отличительной особенностью дисковой механики является то, что при нажатии на тормоз только одна колодка в калипере приближается к ротору, а вторая находится в неподвижном состоянии. В связи с этим дисковая механика требует более точной настройки и периодической подстройки положения колодок. Через некоторое время колодка, которая всегда находится в статичном положении, сотрётся и её расстояние от диска увеличится:
При торможении диск будет больше изгибаться в сторону неподвижной колодки, что заметно влияет на качество торможения. Чтобы устранить данный недостаток вам необязательно перенастраивать тормоза. Красная крутилка с надписями in/out поможет вам отрегулировать положение статичной колодки. Если такой крутилки на тормозах нет, то обязательно есть регулировочный болт под шестигранник или Torx(как в случае с BB7).
Но вернемся к нашей настройке
1. Подготовка к настройке
Чтобы ваши регулировки не сбились убедитесь в том, что адаптер хорошо прикручен к раме/вилке, ротор ровный и хорошо прикручен к втулке, а колесо надежно закреплено в раме/вилке.
2. Центруем калипер
После того, как вы убедились в надежности всех соединений первым делом необходимо выставить калипер точно по центру относительно диска. Для этого ослабьте болты крепления калипера к переходнику и отцентруйте ротор относительно сторон калипера. Ротор должен быть точно посередине, тогда колодки будут стираться равномерно.
Зафиксируйте калипер.
Важно! Если ваш калипер отцентрирован, то повторять эту процедуру не нужно!
Для того, чтобы выставить зазор к неподвижной колодке тормоза с помощью красной регулировки или ключа Torx приблизьте неподвижную колодку максимально близко к поверхности ротора, но не так, чтобы он изгибался под нагрузкой колодки, а лишь слегка её касался. Вращая регулировку по часовой стрелке, вы приближаете колодку к ротору, а против часовой отдаляете колодку.
4. Выставляем зазор к подвижной колодке
Сначала ослабьте болт, фиксирующий трос в калипере (выделен зеленым) так, чтобы вы могли руками двигать рычаг приближения колодки и трос вам не мешал.
Теперь с помощью вращения по часовой или против часовой стрелки выставьте красную регулировку подвижной колодки так, чтобы рычаг приближения зажимал ротор между колодками где-то в середине своего хода.
Важно! Не во всех механических тормозах есть регулировка положения подвижной колодки. Если её нет, просто выставьте рычаг приближения хода так, чтобы ротор был зажат где-то в середине хода тормозной ручки.
5. Закручиваем болт фиксации троса
Используя плоскогубцы натяните трос и закрутите болт фиксации троса.
6. Подстройка положения ручки
С помощью черной крутилки на тормозной ручке выставьте удобное расстояние от грипсы до руля при котором ваш тормоз будет зажат. Выкручивая крутилку, вы отдаляете тормозную ручку от грипсы в момент схватывания тормоза.
Если вам не удается добиться удобного положения с помощью этой крутилки, стоит перенастроить тормоз используя пункт 5!
7. Точная настройка неподвижной тормозной колодки
Вернитесь к пункту 3 и открутите регулировку положения неподвижной колодки на пол оборота, чтобы ротор не цеплял её при вращении.
Проверьте, всё ли вас устраивает в торможении. Для этого не стоит лететь на ближайший трейл, можно просто прокатиться прямо рядом с местом настройки тормозов.
Если вас всё устраивает, поздравляем, вы справились! Разве это было так сложно?
Как установить амортизатор и подвеску вилки на горный велосипед
Уплотнительное кольцо можно увидеть на фото.
Если вам нравятся более мягкие вещи или вы предпочитаете ездить в стиле эндуро, начните с 30% провисания. Если вы катаетесь и замечаете, что ваша подвеска не переключается, возможно, вам придется снять проставку для объема подвески, особенно если вы ездите легче. Я использую FOX для всей моей приостановки. Я вешу 130 фунтов без снаряжения, и обычно мне приходится вынимать одну прокладку из вилки.После того, как я это сделаю и продолжу играть с давлением, я обычно могу получить полный ход.
Метод проб и ошибок . Инструкция по эксплуатации не всегда точна. Начните с того, где вы должны быть в руководстве, оцените, сколько поездок вы использовали после обычной поездки. Если вы не используете подвеску на велосипеде, выпускайте 5 фунтов на квадратный дюйм за раз за поездку.Set Your Rebound
Да, эта маленькая ручка внизу с + и -. На вилке My Fox есть черепаха и заяц.Не бойтесь играть с ним. Сначала поверните его полностью в одну сторону. Сожмите шок и посмотрите, как быстро он вернется. Затем полностью переверните его в другую сторону и наблюдайте. Затем подсчитайте общее количество кликов от самых медленных до самых быстрых и начните с середины. Когда станет холоднее, вам нужно будет немного ускорить отскок. Если толчки кажутся не совсем правильными, возможно, ваш отскок настроен неправильно. Вы снова захотите воспользоваться методом проб и ошибок, чтобы увидеть, каково это для вас. Как только вы почувствуете, какой отскок кажется слишком быстрым, а отскок слишком медленным, вы можете начать регулировку на лету.Я меняю свой отскок в зависимости от температуры, местности и типа катания. Для прыжков или более плавных трасс я предпочитаю более медленный отскок.
Balance
В идеале, вы хотите, чтобы ваш передний и задний амортизаторы работали вместе, как одна команда. Если один из них действительно жесткий (большое давление воздуха) или у одного быстрый отскок, а у другого медленный, ваш велосипед не будет работать должным образом.Медленно катайтесь на велосипеде, толкайте подвеску вверх и вниз и посмотрите, каково это. В идеале вам нужно, чтобы они чувствовали себя уравновешенными и приходили вместе с одинаковой скоростью.
Мы можем перейти на совершенно другой уровень приостановки, но я думаю, что лучше всего это сделать в видео. Речь идет о том, как нажимать, предварительно нагружать и накачивать подвеску для навигации по местности. Кроме того, размышления о том, как ваша подвеска нагружается и разгружается в поворотах или в нижней части крутого крена, может помочь вам отрегулировать давление и отскок.
Последнее замечание, если вы используете тот же ударный насос Topeak. Одна функция, которая мне нравится, но я хочу убедиться, что вы знаете, как ее использовать, — это двухступенчатый воздушный клапан. Когда вы включаете и выключаете насос из воздушной форсунки, воздух может вытечь. Этот двухходовой клапан предотвращает это! На первом фото видно, что я прикрутил насос к патрубку, но вторая часть насоса открыта. На второй фотографии вы можете видеть, что я прикрутил вторую часть насоса, которая является частью, которая контактирует с сердечником сопла, позволяя воздуху входить и выходить.Чтобы удалить его, убедитесь, что вы делаете это в обратном порядке.
Дешево, жирно, весело: отзыв о вилке с пневматической подвеской Luna Lander Fat Tire
Около года назад Эрик из Lunacycle решил, что он действительно хочет предоставить качественную переднюю пневмоподвеску с толстыми шинами для Sondors ebike. Проблема в том, что в каждой пневматической вилке на рынке используются оси со сквозными ступицами, а не стандартная ось с вертикальным отключением. Чтобы установить вилку со сквозным отверстием на электровелосипед Sondors, потребителю придется поменять ступицу на переднем колесе или получить совершенно другую колесную пару.После того, как Эрик заказал сотни новых пневматических вилок, он был уверен, что они будут иметь успех на рынке США. Я должен признать, что вилка Luna Lander Fat Tire превзошла все мои ожидания и на сегодняшний день является самой красивой вилкой с пневмоподвеской (доступной здесь) за 195 долларов, на которой я когда-либо ездил. Хотя рынок сейчас переполнен вилками с толстой подвеской, включая вилки Rockshox Bluto, Renegade RST и Wren Inverted, мне еще предстоит протестировать вилку, которая обеспечивала бы уровень производительности Luna Lander даже близко к цене.
Вилка для фэтбайков Luna Lander имеет дистанционную блокировку, вертикальные дропауты и подходит для большинства шин для фэтбайков размером менее 4,9 дюйма.
Я тестирую Luna Lander почти 6 месяцев на множестве разных электровелосипедов. Кажется, он подходит к большинству покрышек, которые я на него бросаю, и за много часов езды у меня не было ни одной проблемы с ним. Я не занимаюсь никаким техническим обслуживанием вилки, кроме как протирать стойки перед каждой поездкой и следить за тем, чтобы в вилке было достаточно воздуха.Эта статья о последних 6 месяцах тестирования и о том, почему я считаю, что Luna Lander — лучшая вилка для фэтбайков на рынке прямо сейчас, хотя в настоящее время она не обслуживается (хотя, возможно, они появятся в будущем).
Вилка Luna Lander показана как обязательный вариант для трейлрайдинга грузового велосипеда Luna Rhino
Один из первых раз, когда я попробовал Luna Lander, был на электровелосипеде Luna 72v 3000W Rhino Cargo Курта Фишера. Мы собирались покататься, и это был единственный электровелосипед, который он мне одолжил (никогда не давай мне свой электровелосипед).Хотя Rhino был до смешного тяжелым (более 60 фунтов) и не имел системы PAS, я все же обнаружил, что с ним действительно весело проводил время на трассах. Я даже не могу себе представить, чтобы покатался на грузовом велосипеде синглтреком без какой-либо подвески, даже если это был толстый байк. Я был впечатлен производительностью и тем, что у него была система удаленной блокировки, которая является хорошей функцией и позволяет вам заблокировать вилку на месте с помощью переключателя на руле. Я прекрасно провел время и не чувствовал себя вышедшим из-под контроля не больше, чем обычно, во время этой поездки.Как-то мне удалось не сломать байк.
ВилкаLuna Lander имеет достаточный зазор для 29-дюймовых колес, я только что заказал шину 29 plus Panaracer Fat B Nimble 3 ″, которая должна легко поместиться с местом для запасных
Два года назад я установил амортизационную вилку Luna со стальной пружиной за 89 долларов (обзор здесь), что меня очень взволновало. Хотя в первый год в теплую погоду он работал хорошо, зимой я вытащил его на трассу, и смазка на стойках загустела, и вилка просто полностью перестала работать.Короче говоря, вилка оказалась в мусоре, и я списываю это на неудавшийся эксперимент. У меня было большинство стальных пружинных вилок, которые у меня были, умирают через 2-3 года, так что это в значительной степени то, что я ожидал. При этом я все еще возлагаю большие надежды на Luna Lander, так как масло кажется гораздо менее густым и не очень похоже на смазку, хотя я еще не тестировал его на снегу. Я действительно надеюсь, что у него не будет проблем с утечкой воздуха, как у вилки Bluto (скрестив пальцы). У меня есть 2 вилки Bluto, которые мне нравятся (обзор здесь), но они просто не работают зимой, и у меня нет времени и желания менять комплекты уплотнений на те, которые на самом деле будут работать в холодную погоду. .Я опубликую обновление к этой статье после того, как этой зимой пару месяцев пробираюсь на Luna Lander в снегу.
Luna Thin (219 долларов) очень похож на Luna Lander, но предназначен только для шин нормального размера и 100-миллиметровых ступиц. Thin предназначен для конических головных труб и ступиц сквозных осей.
Luna Lander примерно на 2 фунта тяжелее Bluto, но также на 400 долларов дешевле. Вилка подвески, за которую вы платите более 500 долларов, почти всегда будет иметь в наличии комплект для восстановления, но у Luna Lander его нет.Мой велосипедный механик сказал, что вы должны ремонтировать уплотнения вилок каждый год. Я делаю это религиозно примерно раз в десять лет без проблем. Я считаю, что более важным, чем регулярные ремонты, является хранение вашего велосипеда внутри и протирание стоек перед каждой поездкой, и никогда не ставить велосипед снаружи автомобиля, когда на дорогах есть соль. Унция профилактики сэкономит вам сотни долларов на обслуживании велосипеда.
Плюсы
- По ощущениям похожа на гораздо более дорогую вилку Bluto
- Вилка Oil Air на стальной пружинной вилке цена
- Рулевая колонка прямая 1 1/8 ″
- Система прямого крепления тормозов для роторов 160 мм (адаптер не требуется)
- Подходит для шин размером менее 4.9 ″ (размер в рекламе, а не реальный размер) на ободах 80 мм
- E30-минутная замена на жесткую стальную вилку Sondors efatbike (видео здесь)
- Удаленная блокировка
- Безумно дешево — 195 долларов (большинство других толстых вилок с пневмоподвеской стоят более 500 долларов).
- Я знаю только толстую уставшую пневматическую вилку с нормальным быстросъемным вертикальным дропаутом 135 мм
- Чрезвычайно прочный
- Ход 120 мм идеально подходит для езды по одной дорожке, но этого недостаточно для больших падений или прыжков
- Гарантия 6 месяцев
Минусы
- Для роторов 180 мм потребуется расстояние между суппортом
- 6+ фунтов (Bluto на ~ 2 фунта легче)
- В настоящее время не обслуживается
- 4.8 Surly Bud на 100-миллиметровом ободе не совсем подошел и немного натерся, но на 80-миллиметровом ободе он подошел с менее чем 1/8 дюйма с обеих сторон
- Без регулировки отскока
Показан Surly Bud на ободе диаметром 80 мм с малым краевым зазором
Если вы ищете недорогую пневмоподвеску для фэтбайка с прямой рулевой трубой размером 1 1/8 дюйма и уже имеете переднюю шину с шириной дропаута 135 мм Quick Release, то Luna Lander будет вашим лучшим выбором. Даже после нескольких месяцев работы на вилке у меня не было проблем и утечки воздуха.Я не уверен, почему амортизационные вилки для толстых байков такие смехотворно дорогие и их трудно найти, но Luna Lander определенно меняет правила игры.
Ехать дальше.
ОБНОВЛЕНИЕ: Тестирование этой вилки в очень холодную погоду (около 10 градусов по Фаренгейту), наконец, взорвалось. Мне еще предстоит найти амортизационную вилку, которая справилась бы с экстремальными морозами. Если вы знаете такую вилку, дайте мне знать.
Является ли эта поворотная вилка велосипеда будущим передней подвески?
Подвеска горных велосипедов за последнее десятилетие значительно улучшилась.Задние амортизаторы набраны, но передняя подвеска не догнала. Trust Performance надеется изменить это с помощью революционной приостановки под названием The Message.
Trust Performance производит поворотную переднюю вилку. Сегодня компания анонсировала The Message, — уникальную вилку, в которой используются шарниры, а не стойки, чтобы дать горным велосипедистам гибкую и стабильную переднюю подвеску. Вилка призвана дать горным велосипедистам лучшее прохождение поворотов, более простую настройку и улучшенную производительность на любой местности, включая небольшие и большие неровности и повороты.Вилка поступит в продажу сегодня по цене 2700 долларов. Читайте дальше, чтобы узнать о нашем опыте тестирования этого уникального дизайна.
«Когда телескопическая вилка сжимается, рулевое управление становится менее устойчивым», — объясняет Дэйв Уигл, один из самых известных новаторов в области современных горных велосипедов. Он отвечает за DW Link, используемый Pivot, Ibis и другими, и является соучредителем E13 Components и Evil Bikes.
Многие прототипы поворотной вилки были сфокусированы на облегчении передней подвески или устранении крена вилки при торможении.У телескопических вилок такое сильное залипание — сопротивление движению вилки, которое может начать водитель, — что дизайнерам приходится изгибать их. Это позволяет водителю задействовать подвеску, на которую обычно требуется около 50 фунтов давления.
Гибкость в подпорке вилки уменьшает силу инициации. Но это также увеличивает нестабильность, из-за чего гонщику труднее расширять углы и преодолевать большие препятствия. «На современных велосипедах большие колеса, большие шины и меньшие углы наклона головы уменьшают эту нестабильность, но вы все равно ее чувствуете», — сказал Уигл.«И для того, чтобы вилка передней подвески могла поглощать удары как на мелких, так и на больших неровностях, может потребоваться настройка на уровне доктора философии, и даже в этом случае вы не всегда сможете достичь совершенства».
Решение
Weagle объединился с Хэпом Селигой, соучредителем Competitive Cyclist, и Джейсоном Ширсом, соучредителем Enve Composites, чтобы сформировать Trust Performance. Message (2700 долларов) — это карбоновая передняя вилка с шарнирами, а не стойки. Он движется на подшипниках, разработанных и производимых компанией.
В отличие от прошлых моделей поворотной вилки, задача The Message заключается в лучшем прохождении поворотов, более простой настройке и лучшей производительности на любой местности — на небольших неровностях и больших — и в поворотах.
The Message обеспечивает ход по контуру 130 мм через двухтрубный амортизатор с проходным валом с четырехзвенной конструкцией рычажного механизма, которая, по утверждению Trust Performance, обеспечивает невероятную стабильность, управляемость и тягу в широком диапазоне условий бездорожья. Благодаря полностью карбоновому шасси, рулевому управлению и рычагам, Message отличается легкостью и жесткостью по сравнению с другими высококлассными вилками на рынке.
Его легко установить, на подшипник действует пожизненная гарантия, а интервал обслуживания составляет 250 часов. И он прикручивается к любой стандартной гарнитуре для горного велосипеда, никаких изменений не требуется. Одиночный SKU на The Message подходит для горных велосипедов с традиционной конической рулевой колонкой, и он работает с передней осью Boost размером 110 x 15 мм со стандартным тормозным креплением 180-203 мм. Одна модель заменит 29- и 27,5-дюймовые телескопические вилки с ходом 110–150 мм и 27,5-дюймовые телескопические вилки с ходом 130–150 мм.
Как это работает
«Сообщение позволяет передней части мотоцикла воспользоваться преимуществами, которые конструкция задней подвески использовала в течение многих лет», — сказал Уигл. «Гибкие характеристики в начале гребка, поддерживаемые прогрессивным средним ходом и большим сопротивлением в конце хода — как хорошо спроектированная задняя подвеска — рычажный механизм Trust поглощает удары и предотвращает раскачивание, поэтому гонщик не уносится. ехать во время тяжелой педали ».
Благодаря уникальной конструкции и осевой траектории системы навески переднее колесо The Message обеспечивает динамическое самовыравнивание.Водитель ощущает больший контроль при скольжении и более предсказуемый руль в большинстве условий.
The Message также решает головоломку «ныряние при торможении». Ссылки в сообщении невысокие и вьющиеся. На телескопической вилке сжатие происходит под углом, и тормозные силы переносят весь ваш вес на вилку, поэтому она сжимается.
С помощью The Message ударьте по камню или неровности, и в первой части сжатия колесо не ныряет и не выдвигается. По мере включения подвески телескопическая вилка постоянно увеличивает залипание.И для его включения может потребоваться 25-200 фунтов. Для включения подвески требуется 2-4 фунта давления.
Техническое обслуживание и настройка
Вилка требует значительно меньшего обслуживания, чем телескопическая вилка: каждые 250 часов езды вместо каждых 100 часов. И его легко настроить и использовать. Пневматические рессоры установлены на такое же давление, что и вес всадника. Настройки заслонки контролируются тремя внешними настройками — открытым, средним и заблокированным.
При полном повороте ручных переключателей по часовой стрелке вилка рассчитана на 300-фунтового гонщика.Каждое нажатие против часовой стрелки на отскоке и сжатие в открытом режиме равносильно снижению веса гонщика на 10. Шайбы в демпфере, как и жетоны в других вилках, могут использоваться для изменения объема воздуха. Трехпозиционный регулятор нагрузки обеспечивает режимы следа и блокировки. Но даже с заблокированной вилкой он все равно справляется с ударами, если вы во что-то врежетесь.
Как он едет
Мы протестировали эту вилку в Дир-Вэлли, штат Юта, в течение одного дня. Сценарий теста заключался в использовании двух переключателей M Pivot Switchblades с 29-дюймовыми колесами вплотную друг к другу, одного с Rock Shox Pike, а другого с The Message.Мы прошли по одной и той же тропе по несколько раз на каждом. Затем мы взяли байк с The Message для более продолжительной пробежки, после чего последовал большой спуск с вершины Гвардейского перевала Парк-Сити на Мидуэй.
Сообщение было лучше по крайней мере в трех сценариях.
Сначала мы спустились на нем по гравийной полосе от конца однопутной трассы до основания подъемника. Там была заметна его способность поглощать дребезжание и вибрацию лучше, чем телескопическая вилка. Во-вторых, удары по камням, корням и выбоинам доставляли меньше неудобств, чем при использовании телескопической вилки. Наконец, повороты прошли по-другому — в хорошем смысле, — хотя это сложно описать точно, учитывая такое короткое время на борту.
В целом вилка нам понравилась настолько, что мы не хотели возвращать ее в конце. Мы с нетерпением ждем большего количества времени на нем на наших домашних трассах.
Trust Performance Сообщение скоро появится
К тому моменту, когда вы прочтете эту историю, производственные вилки будут продаваться с завода в Парк-Сити, штат Юта, а The Message будет продаваться с веб-сайта компании.
Команда Trust Performance считает, что эта вилка может повлиять на широкий спектр двухколесных гонок. Уигл также признает, что, хотя все они ветераны отрасли, им «есть что доказать, чтобы стать конкурентами SRAM и FOX». Он добавил: «Мы считаем, что предоставим преимущества за пределами периода использования текущего продукта, иначе мы бы этого не делали».
Trust Performance прикидывает, что это за проект. Тем не менее, все три партнера подтверждают, что их цель не в том, чтобы создать лучший продукт для гонщиков и элитных велосипедистов, а в том, чтобы «коснуться как можно большего числа гонщиков и сделать их жизнь лучше, насколько это возможно. ”
Trust Performance Технические характеристики сообщений
- Конструкция: Передняя продольная многорычажная подвеска с четырьмя рычагами
- Конструкция: полностью карбоновое шасси, рулевая труба и рычаги с алюминиевыми шарнирами
- Ход: 130-мм контурный ход
- Размер колес: подходит для 27,5, 27+ и 29 дюймов
- Зазор между шинами: 29 дюймов x 2,6 дюйма (762 x 66) макс. Или 27,5 x 2,8 дюйма (744 x 78) макс.
- Размер ротора: 180 мм ротор с прямым креплением (с адаптером: 203 мм)
- Рекомендуемые велосипеды: 29 дюймов / 27.Велосипеды 5 дюймов + с ходом от 110 до 150 мм; Велосипеды 27,5 дюймов с ходом от 130 до 150 мм
- Вес: 1980 грамм
- Демпферная технология: фирменный двухтрубный демпфер с проходным валом
- Регулировки: Внешний отскок; трехпозиционная регулировка сжатия (открытая, средняя, жесткая)
- Расстояние между ступицами: стандартная сквозная ось «Boost» 15×110 мм или с «ограничителями крутящего момента»
- От оси до короны: 535 мм
- Диаметр рулевой колонки: конический (1⅛-1½ ”)
- Цена: 2700 долларов