Религия индонезия – вероисповедание населения острова, доля христиан и мусульман, святые места, история формирования

Содержание

вероисповедание населения острова, доля христиан и мусульман, святые места, история формирования

Индонезия — это самое большое островное государство, на котором благодаря тесному сотрудничеству с Европой, Китаем и Индией сложилось свободное вероисповедание . Здесь поклоняются разным богам, но на каждом острове количество последователей той или иной религии отличается. Внедрение религии происходило постепенно благодаря торговцам из арабских стран, которые распространяли среди народа каждый свою веру . Однако преобладает все-таки ислам, мусульманское население страны наиболее сконцентрировано в западной ее части. Рассмотрим все религии Индонезии более подробно.

индонезия вероисповедание

индонезия вероисповедание

История формирования республики Индонезия

Со II по V века начались первые государственные образования на островах. С возникновением мореходства стала налаживаться торговля с Востоком. А уже в VII веке появилась империя Матарам, правила в ней шиваистская династия. IX-X века характеризуются расцветом Шривиджайя. В дальнейшем Матарам объединила под своей эгидой все торговые города на острове Ява, который впоследствии стал экономическим, культурным и политическим центром Индонезии.

В XIV веке увеличилось проникновение ислама в Индонезию из Индии и Малакки, благодаря торговцам мусульманам . Когда-то цельная империя распалась на несколько маленьких княжеств. А в начале XVII века Нидерландская Ост-Индийская кампания сделала государство голландской колонией со столицей Батавия. Во время войны 1780—1784 гг. произошло ее уничтожение, и владения перешли к Голландии.

Во время второй мировой войны начался захват страны японскими войсками, но благодаря освободительному движению 17 августа 1945 года Индонезия провозгласила свою независимость. Сукарно, на тот момент президент республики, объявил ее унитарной.

После вмешательства ООН в 1949 году было объявлено об образовании Соединенных Штатов Индонезии. Сейчас это унитарная республика президентского типа, основным законом которой является конституция, созданная еще в 1945 году.

религия индонезии

религия индонезии

Этнический состав индонезийцев

Для начала определим, что к индонезийцам относятся народы, проживающие на островах Зондского и Филиппинского архипелагов и в других странах Индокитая. Их численность составляет приблизительно 155 миллионов человек и включает в себя до 300 народностей.

Самой многочисленной группой являются сунданцы, они составляют около 75 миллионов, это яванцы, мадурцы, сунды. Второй по численности считаются малайцы, которые включают в себя племена риау, палембанги, банджары, их количество составляет 14 миллионов человек. Третьей группой являются народы Сулавеси, буги, макассары, тораджи, это приблизительно еще 8,5 миллионов людей.

индонезия вероисповедание

индонезия вероисповедание

Религиозные верования населения

Индонезия считается самой многочисленной мусульманской страной в мире. Однако в конституции государства записано, что существует вера в единого Бога, а каждый житель страны может исповедовать свою религию.

Ислам

Количество последователей ислама составляет 86% населения, и проживает оно в основном на островах Ява и Суматра.

Навязывалась религия арабскими торговцами, которые посещали остров с начала XII века. Наиболее распространено суннитское течение, но иногда можно увидеть и шиитов, особенно в районе Джакарты.

Это достаточно жесткая религия, но в Индонезии она, вследствие влияния индуизма, претерпела значительные изменения, и встретить мусульман, строго соблюдающих все законы, можно довольно редко. К слову сказать, они верят в духов и джинов, а знахарь для них является более влиятельным лицом, чем мулла.

индонезия вероисповедание

индонезия вероисповедание

Христианство

По количеству верующих оно стоит на втором месте и разделяется правительством на две религии: протестантство и католицизм. Доля христиан Индонезии составляет 12% от общей численности населения. Впервые христианство проникла на территорию республики с португальскими торговцами в XV веке. Особенно их деятельность распространилась на Молуккском архипелаге, где даже была создана католическая община.

Православие Индонезии развито очень слабо, большая часть приходов находится в подчинении Константинопольского патриархата, остальные входят в «Индонезийскую миссию». В основном, это местные жители, поменявшие веру.

религия индонезии

религия индонезии

Индуизм

Появился на архипелаге еще в первом веке и долгое время преобладал, вплоть до XVI века, пока не началось навязывание ислама. Приверженцев этого течения всего 2-3% от общего числа населения. Зато на Бали этот процент равен 93%. Объясняется это культурными и торговыми контактами с Индией.

Индуизм в Индонезии отличается от индийского тем, что здесь уделяется больше внимания духам, ритуалам и предкам. На острове можно увидеть много святилищ, самым известным из них является храмовый комплекс Прамбанан, его фото можно увидеть ниже.

религия индонезии

религия индонезии

Буддизм

Вторая древняя религия страны, верующие составляют чуть больше 1% от общего населения. Эти данные не совсем точные, так как посчитать их достаточно сложно. В основном буддисты живут в Джакарте и Северной Суматре. Чаще всего они поселяются группами и ведут довольно аскетический образ жизни. Центр буддизма — храмовый комплекс Боробудур расположен на острове Ява.

индонезия вероисповедание

индонезия вероисповедание

Языческий анимизм

Анимизм — вера в существование души и духов, а также в одушевленность всей природы, была распространена на архипелаге в древности. На данный момент она сдала свои позиции. На сегодняшний день анимистов можно встретить в отдаленных уголках страны.

Другие религии

Конфуцианство — философское учение, разработанное и развитое Конфуцием и его адептами, больше является мировоззрением, чем религией. Оно определяет моральные качества правителя и подчиненного.

Даосизм — китайское учение о «пути вещей», его приверженцы стремятся к бессмертию.

Процент последователей данных течений совсем мал, к тому же официальной церковью они не признаются.

религия индонезии

религия индонезии

Особенности мусульманских традиций государства

Большой процент мусульман в Индонезии совсем не связан любовью населения к исламу. Правительство ввело определенные льготы для тех, кто проповедует ислам, поэтому люди не захотели лишать себя дополнительных привилегий.

Мусульмане Индонезии соблюдают месяц поста Рамадан, а также Идал Фитри. Ежегодно тысячи мусульман совершают хадж в Мекку. Еще в республике проходят небольшие паломничества на захоронения святых, принесших в нее ислам.

Все события жизненного цикла отмечаются ритуалами с участием шаманов и медиумов, распространена практика колдовства.

Закрытая одежда для женщин

Поскольку основной религией является ислам, то женщинам не стоит носить сильно открытую одежду, юбки, шорты. Запрещено загорать без верхней части купальника, даже на пляжах. При визите в мечеть, платье должно быть ниже колен. В некоторых провинциях женщины носят хиджаб.

Женской дискриминации в отношении работы и образования не существует, даже после замужества женщины могут принять решение самостоятельно, остаться им дома и вести хозяйство, или же продолжать трудиться.

индонезия вероисповедание

индонезия вероисповедание

Поведение в общественных местах

Находясь, на какой-либо религиозной церемонии требуется соблюдать тишину и разговаривать вполголоса. В общественных местах запрещены громкие аплодисменты, ни в коем случае нельзя показывать на кого-нибудь пальцем. Не разрешается дотрагиваться до головы человека. А также не позволяется, находясь на улице, сердиться и кричать.

Влюбленным не рекомендуется проявлять нежность, для этого существует спальня. В некоторых местах запрещено мужчине и женщине идти рядом, если они не родственники.

Отношение к другим верам

Несмотря на то, что большинство людей проповедует ислам, в конституции республики в 29 главе записано, что государство основывается на вере в одного Бога, поэтому каждый гражданин может принять ту веру, которая ему ближе по сердцу и душе. В стране соблюдается, утвержденное в 1954 году соглашение «панча шила».

Пять принципов мирного сосуществования:

  1. Взаимное уважение территориальной целостности и суверенитета.
  2. Ненападение.
  3. Невмешательство во внутренние дела.
  4. Равенство и взаимная выгода.
  5. Мирное сосуществование.

Поэтому люди всех конфессий прекрасно себя чувствуют на территории государства.

Национальные традиции и обычаи народов

Индонезия гостеприимная страна, но особенно ее интересно посетить в день празднования определенных дат.

Рассмотрим самые основные национальные праздники:

  1. Конечно, главный религиозный праздник в стране — это Рамадан, отмечают его на протяжении 4-5 дней. В первый день все мужчины отправляются на коллективный намаз. После этого все члены семьи собираются в доме родителей, где накрывается обильный праздничный стол. Перед этим принято пройтись по магазинам и приобрести новую одежду. В качестве подарка дети преподносят родителям деньги.
  2. Традиционным является католическое Рождество Христово, которое отмечается 25 декабря, и официально этот день считается выходным. До самого Нового года вас будут ждать национальные блюда, развлекательные программы и шоу.
  3. Необычный праздник — День тишины или Ньепи, все автомобильные дороги перекрываются, никто не работает, разрешен проезд только скорой помощи и пожарным. В этот день закрыты даже аэропорты, но возможен экстренный вылет.
  4. Прекрасный национальный праздник, посвященный Раден Адженг Картини, который проходит 21 апреля. Знаменита героиня тем, что первая начала борьбу за независимость женщин, отмену многоженства и равное образование. В этот день все дамы Индонезии одеваются в национальный наряд Кебая.
  5. 17 августа празднуется день Независимости страны, который сопровождается фейерверками, всевозможными парадами и шествиями.

Также в Индонезии отмечают день рождение Будды и много других интересных праздников.

Видео о подготовке к Рамадану

В видео показана подготовка жителей страны к Рамадану. 

proreligiu.club

Мусульманская Индонезия. Религия большинства :: SYL.ru

Республика Индонезия имеет яркую историю, в том числе и в религиозной сфере. Проникновение ислама на территорию страны началось, по разным версиям, в IX-XII в.в. Разные источники дают разные периоды. Возможно, внедрение религии проходило в несколько этапов. Благодаря индийским и арабским торговцам-мусульманам религия стала распространяться среди населения. К XIX в. мусульмане-сунниты составили доминанту в обществе.

Реальная ситуация на территории Индонезии

Мусульманство является одной из самых распространенных религий в мире, а самой большой мусульманской страной считается Индонезия.

индонезия религияРелигия играет главенствующую роль в жизни населения. Доктрины определяют весь ход жизни и правила поведения для всех членов общества. Мусульманство довольно жесткая религия, но под влиянием анимистических верований и индуизма она претерпела определенную трансформацию. Лишь в некоторых частях страны есть мусульмане, строго соблюдающие каноны.

Как бы противоречиво это ни звучало, но мусульмане Индонезии верят в духов и джинов, а знахарей чтут больше, чем муллу.

На государственном уровне представлена многоконфессиональная Индонезия. Религия проявлена разными течениями. Рядом живут люди, исповедующие христианство и ислам. Христианство делит свою аудиторию на католиков и протестантов. Кроме этого, имеются представители конфуцианства, буддизма, индуизма и анимизма. Религиозными течениями охвачены все социальные слои общества, но основная религия Индонезии – это мусульманство. Хотя оно не признано государственной религией.

Христиане Индонезии

На данной территории христианство исповедуют всего 7-8% населения. Из них большинство – это протестанты, основные центры их сосредоточены в столичном округе, центральной Яве и Папуа, Северном Сулавеси и Северной Суматре. Восточная Нуса-Тенгара тоже в большей мере протестантская.

какая религия в индонезииСоюз церквей Индонезии возглавляет более чем 60 реформаторских и лютеранских церквей. Самая большая церковь христиан баптистов насчитывает больше 3 миллионов членов. Есть и другие крупные церкви евангельских христиан. Церковь минахасов имеет более 500 членов, христианская индонезийская церковь насчитывает 350 тысяч.

Католиков в несколько раз меньше, примерно 2.6% от всего населения. Их возглавляет церковный совет Индонезии.

Малочисленные религии в Индонезии

Уже не возникает никаких споров в отношении того, какая религия в Индонезии очерчивает круг жизни сегодня. Но так было не всегда, мусульманство вытеснило индуизм, который был в свое время главенствующей религией. Сейчас индуизм исповедует всего 3% населения.

Последние данные говорят о том, что в Индонезии проживает 257.6 млн людей. Общество насчитывает больше 300 этнических групп, люди говорят на 250 языках. Из всего общества буддизм исповедуют примерно 10 млн человек. В основном это особы китайского происхождения.

Буддистам и приверженцам других религий удалось завоевать внимание только 3.5% населения. Обо всех категориях своего общества позаботилась Индонезия. Религия доступна для каждого желающего в том проявлении и исповедании, которое для него приемлемо. Государство на уровне закона дает право каждому члену общества свободу в выборе вероисповедания. Каждый имеет право верить в одного Бога и свободно исповедовать свою веру.

Свобода, предоставленная конституцией

Замечательно, что государство на своем уровне решает такие вопросы, тем самым предоставляя гражданам своей страны жить в согласии с законом и своей совестью. Тем не менее, весьма неоднозначна религия Индонезии. Кратко сказать о реальном положении вещей не просто.

основная религия индонезии

На уровне государства каждый имеет свои права, но в реальности между разными конфессиями присутствуют религиозные конфликты. Политическая нестабильность стала причиной того, что все эти конфликты ярко проявились и вскрыли все противоречия в обществе.

Самые серьезные столкновения происходили между мусульманами и христианами.

Религия по расчету или по любви?

Когда мусульманство пришло на территорию Индонезии, то многие люди стали переходить на его сторону вовсе не по велению сердца и души. У мусульман были определенные привилегии, которые они могли получить от государства, и многие не стали терять таких возможностей. Это делалось формально и не несло особых перемен, но это было только начало.

религия индонезии кратко

Ислам стал распространяться как ведущая, не только религиозная, но и политическая система. Процесс сопровождался разными особенностями, и они продолжают влиять на историю Индонезии и по нынешнее время. Из-за того, что на территории страны проживает большое количество народностей, они пропускали эти религиозные установки через свой опыт, и ислам частично ассимилировался под воздействием пережитков местных верований и культур предков. Проникновение ислама в разных регионах было не одинаковым, эти различия видны и сегодня.

Вот такая многогранная Индонезия. Религия ориентирует людей на духовные, а не материальные ценности. Индонезийские мусульмане считаются образцом умеренности и бесконфликтного мусульманства. Их часто ставят в пример центральноазиатским и ближневосточным единоверцам.

www.syl.ru

Религия в Индонезии — это… Что такое Религия в Индонезии?

Карта религий в Индонезии

Тесные контакты с Китаем, Индией, Арабским миром и Европой исторически способствовали религиозному и культурному разнообразию на территории Индонезии. Согласно данным переписи 2000 года, доля мусульман составляет 86,1 %, протестантов — 5,7 %, католиков — 3 %, индуистов — 1,8 %, буддистов и приверженцев других религий — 3,4 %.

Статья 29 конституции Индонезии страны утверждает, что государство базируется на вере в одного Бога, и гарантирует право граждан на свободу вероисповедания[1] Преамбула проекта конституции, разрабатывавшегося во время борьбы за независимость страны, упоминала необходимость для мусульман следовать законам шариата, но эта фраза была удалена из проекта в августе 1945 года[2]. Попытки отдельных партий и движений добавить упоминания шариата в статью 29 конституции во время конституционной реформы 1999—2002 успеха не имели[2].

«Официально признанными» (например, при переписях населения) являются пять (до 1979 года, шесть) религий: ислам, протестантство, католицизм, индуизм, и буддизм. Первоначальный список, провозглашённый президентом Сукарно в 1965 г включал также конфуцианство, но оно было устранено из списка «официальных» религий правительством Сухарто в 1979 г. В связи с этим жители страны могли указывать конфуцианство как свою религиозную принадлежность в переписи 1971 г, но не в последующих переписях (1980, 1990, 2000), при которых приверженцы конфуцианства (не являющиеся в то же время мусульманами, христианами, или буддистами) засчитывались как «прочие»[3].

Ислам

Индонезия — самая многонаселённая мусульманская страна мира, где количество приверженцев ислама превышает 88 %[4]. Традиционно, мусульманское население сконцентрировано в наиболее густонаселённой, западной части страны, на островах Ява и Суматра. Доля мусульман на более восточных островах гораздо ниже. Большинство мусульман страны — сунниты, хотя проживает также около миллиона шиитов, сконцентрированных в районе Джакарты.

Торговцы из западной Индии, которые были преимущественно мусульмане, стали посещать западные острова Индонезии начиная с XII века. В то же время имеются доказательства о более ранних посещениях островов арабскими торговцами, возможно уже в VIII веке, однако тогда это не привело к массовой исламизации населения. В XIII—XV столетия ислам активно распространялся и процветал на данной территории, стал проникать во все сферы жизни населения. Как и торговые связи, религия распространялась с запада на восток, начиная с северной Суматры, затем проникла на Яву, а к XV веку — на полуостров Малакка. К XVI веку индуистское большинство сохранилось лишь на острове Бали. Население более восточных островов, бывшее анимистами будет в последующие века обращено либо в ислам, либо в христианство европейскими миссионерами.

Последнее индианизированное королевство Маджапахит теряло своё влияние к концу XV — началу XVI веков под растущей силой исламизированного султаната Демак, и пало в 1520 году. Европейская колонизация, как это ни парадоксально, также способствовала распространению ислама. Торговцы-мусульмане вынуждены были покинуть крупные порты и переселиться в менее значительные, что привело к распространению этой религии в отдалённой сельской глубинке. После обретения страной независимости и до сегодняшнего дня ислам также укрепляет свои позиции. Внутренние миграции последних десятилетий расширили географию ислама, повысив долю мусульманского населения в восточных, главным образом христианских регионах.

Христианство

Христианство — вторая религия Индонезии по количеству верующих. Правительство страны рассматривает её как 2 различных религии: протестантство (5,85 % населения) и католицизм (3 %).

Наибольшая доля христиан отмечается в провинции Восточные Малые Зондские острова (более 90 %), которая включает острова Флорес, Сумба и западную часть острова Тимор. Остров Флорес практически полностью католический, тогда как на островах Тимор, Алор и Сумба преобладают протестанты. В Северном Сулавеси протестанты составляют 65 % населения, около 7 % — католики, в остальных районах Сулавеси преобладают мусульмане. Христиане составляют около половины населения провинции Малуку, а также заметное большинство в провинциях Папуа и Западное Папуа.

В других районах страны доля христиан заметно ниже. Остров Суматра практически полностью мусульманский, за исключением батаков, которые являются протестантами. Доля христиан на острове Ява — всего 5 %, возрастая в столице страны, городе Джакарта, до 12 %. В западном, центральном и восточном Калимантане доля христиан составляет 25 — 35 %, главным образом даяки. Однако в провинции Южный Калимантан преобладают мусульмане и доля христиан снижается до 1 — 2 %.

Первые значительные следы христианской деятельности пришли на территорию Индонезии вместе с португальскими торговцами в XVI веке. Особенно сильно миссионерская деятельность португальцев проявлялась на Молуккском архипелаге, где была создана первая католическая община. Позже на место португальцев пришли голландцы, распространяя протестантизм, строя многочисленные церкви (в том числе переоборудуя бывшие католические) и организовывая протестантские школы[5].

Первые попытки португальских миссионеров установить христианство на восточных Малых Зондских островах были сопряжёны с рядом трудностей и потерпели поражение. В то же время последующие попытки, предпринимаемые начиная с начала XVII века имели заметный успех. В XIX веке, вместе с ослаблением влияния Португалии в регионе распространение католицизма несколько снизилось, однако и сегодня католики составляют абсолютное большинство в ряде регионов провинции[6].

Индуизм

Индуизм пришёл на индонезийский архипелаг в первые века нашей эры и имел здесь роль доминирующей религии вплоть до окончательного процветания ислама в XVI веке. На сегодняшний день приверженцы этой религии составляют лишь порядка 2 — 3 % от всего населения, тогда как на острове Бали этот показатель составляет 93 %. Преобладание индуизма на довольно большом историческом этапе объясняется прочными торговыми и культурными связями с Индией. Уже в IV веке на территории архипелага возник ряд индианизированных королевств. Последнее такое королевство — Маджапахит рухнуло в начале XVI века из-за укрепления позиций исламских государств и потери своего значения[7]. Индуизм на Бали несколько отличается от индийского, уделяя большее внимание различным ритуалам, духам и предкам, а также эстетическим составляющим[8]. На острове находится множество индуистских храмов.

Буддизм

Буддизм — вторая древняя религия архипелага, проникла сюда около VI века нашей эры и имеет сходную историю с индуизмом[9]. Доля буддистов в населении страны — более 1 %, что, скорее всего не совсем точные и несколько завышенные данные, так как приверженцы конфуцианства и даосизма, которые не признаются официальными религиями, зачастую называют себя буддистами в статистических целях. Буддийское население сконцентрировано в Джакарте, а также в Северной Суматре, Западном Калимантане и Риау.

Анимизм

Анимизм был распространён на территории индонезийского архипелага с древнейших времён и теряет свои позиции лишь с приходом индуизма в I веке нашей эры[10]. Тем не менее, и сегодня верования в духов имеют место в ряде отдалённых районов страны.

Примечания

dic.academic.ru

Религия в Индонезии — Википедия

Карта религий в Индонезии

Тесные контакты с Китаем, Индией и Европой исторически способствовали религиозному и культурному разнообразию на территории Индонезии Согласно данным переписи 2000 года, доля мусульман составляет 86,1 %, протестантов — 5,7 %, католиков — 3 %, индуистов — 1,8 %, буддистов и приверженцев других религий — 3,4 %.

Статья 29 конституции Индонезии страны утверждает, что государство базируется на вере в одного Бога, и гарантирует право граждан на свободу вероисповедания[1]. Преамбула проекта конституции, разрабатывавшегося во время борьбы за независимость страны, упоминала необходимость для мусульман следовать законам шариата, но эта фраза была удалена из проекта в августе 1945 года[2]. Попытки отдельных партий и движений добавить упоминания шариата в статью 29 конституции во время конституционной реформы 1999—2002 успеха не имели[2].

«Официально признанными» (например, при переписях населения) являются шесть (с 1978 по 1998 год, пять) религий: ислам, протестантство, католицизм, индуизм, буддизм и конфуцианство. Первоначальный список, провозглашённый президентом Сукарно в 1965 г включал конфуцианство, но оно было устранено из списка «официальных» религий правительством Сухарто в 1979 г. В связи с этим жители страны могли указывать конфуцианство как свою религиозную принадлежность в переписи 1971 г, но не в последующих переписях (1980, 1990, 2000), при которых приверженцы конфуцианства (не являющиеся в то же время мусульманами, христианами, или буддистами) засчитывались как «прочие»[3].

Ислам

Индонезия — самая многонаселённая мусульманская страна мира, где количество приверженцев ислама превышает 88 %[4]. Традиционно, мусульманское население сконцентрировано в наиболее густонаселённой, западной части страны, на островах Ява и Суматра. Доля мусульман на более восточных островах гораздо ниже. Большинство мусульман страны — сунниты, хотя проживает также около миллиона шиитов, сконцентрированных в районе Джакарты.

Торговцы из западной Индии, которые были преимущественно мусульмане, стали посещать западные острова Индонезии начиная с XII века. В то же время имеются доказательства о более ранних посещениях островов арабскими торговцами, возможно уже в VIII веке, однако тогда это не привело к массовой исламизации населения. В XIII—XV столетия ислам активно распространялся и процветал на данной территории, стал проникать во все сферы жизни населения. Как и торговые связи, религия распространялась с запада на восток, начиная с северной Суматры, затем проникла на Яву, а к XV веку — на полуостров Малакка. К XVI веку индуистское большинство сохранилось лишь на острове Бали. Население более восточных островов, бывшее анимистами будет в последующие века обращено либо в ислам, либо в христианство европейскими миссионерами.

Последнее индуизированное королевство Маджапахит теряло своё влияние к концу XV — началу XVI веков под растущей силой исламизированного султаната Демак, и пало в 1520 году. Европейская колонизация, как это ни парадоксально, также способствовала распространению ислама. Торговцы-мусульмане вынуждены были покинуть крупные порты и переселиться в менее значительные, что привело к распространению этой религии в отдалённой сельской глубинке. После обретения страной независимости и до сегодняшнего дня ислам также укрепляет свои позиции. Внутренние миграции последних десятилетий расширили географию ислама, повысив долю мусульманского населения в восточных, главным образом христианских регионах.

Христианство

Христианство — вторая религия Индонезии по количеству верующих. Правительство страны рассматривает её как 2 различных религии: протестантство (5,85 % населения) и католицизм (3 %).

Правительственные данные о численности христиан и данные самих христианских церквей разнятся. Так, по данным энциклопедии «Религии мира» Дж. Г. Мелтона христиане составляют 12,1 % населения страны[5]. Самые крупные конфессии образуют пятидесятники (9,45 млн[6]), реформаторы (6,8 млн), католики (6,65 млн[5]) и лютеране (5,8 млн[7]).

Наибольшая доля христиан отмечается в провинции Восточные Малые Зондские острова (более 90 %), которая включает острова Флорес, Сумба и западную часть острова Тимор. Остров Флорес практически полностью католический, тогда как на островах Тимор, Алор и Сумба преобладают протестанты. В Северном Сулавеси протестанты составляют 65 % населения, около 7 % — католики, в остальных районах Сулавеси преобладают мусульмане. Христиане составляют около половины населения провинции Малуку, а также заметное большинство в провинциях Папуа и Западное Папуа.

В других районах страны доля христиан заметно ниже. Остров Суматра практически полностью мусульманский, за исключением батаков, которые являются протестантами. Доля христиан на острове Ява — всего 5 %, возрастая в столице страны, городе Джакарта, до 12 %. В западном, центральном и восточном Калимантане доля христиан составляет 25 — 35 %, главным образом даяки. Однако в провинции Южный Калимантан преобладают мусульмане и доля христиан снижается до 1 — 2 %.

Первые значительные следы христианской деятельности пришли на территорию Индонезии вместе с португальскими торговцами в XVI веке. Особенно сильно миссионерская деятельность португальцев проявлялась на Молуккском архипелаге, где была создана первая католическая община. Позже на место португальцев пришли голландцы, распространяя протестантизм, строя многочисленные церкви (в том числе переоборудуя бывшие католические) и организовывая протестантские школы[8].

[9]Первые попытки португальских миссионеров установить христианство на восточных Малых Зондских островах были сопряжёны с рядом трудностей и потерпели поражение. В то же время последующие попытки, предпринимаемые начиная с начала XVII века имели заметный успех. В XIX веке, вместе с ослаблением влияния Португалии в регионе распространение католицизма несколько снизилось, однако и сегодня католики составляют абсолютное большинство в ряде регионов провинции[10].

Православных в Индонезии немного. Часть приходов подчиняется Константинопольскому патриархату, около десяти приходов входят в «Индонезийскую миссию» РПЦЗ. Большинство православных в Индонезии составляют местные жители, перешедшие в православие.

Индуизм

Индуизм пришёл на индонезийский архипелаг в первые века нашей эры и имел здесь роль доминирующей религии вплоть до окончательного процветания ислама в XVI веке. На сегодняшний день приверженцы этой религии составляют лишь порядка 2 — 3 % от всего населения, тогда как на острове Бали этот показатель составляет 93 %. Преобладание индуизма на довольно большом историческом этапе объясняется прочными торговыми и культурными связями с Индией. Уже в IV веке на территории архипелага возник ряд индианизированных королевств. Последнее такое королевство — Маджапахит рухнуло в начале XVI века из-за укрепления позиций исламских государств и потери своего значения[11]. Индуизм на Бали несколько отличается от индийского, уделяя большее внимание различным ритуалам, духам и предкам, а также эстетическим составляющим[12]. На острове находится множество индуистских храмов.

Буддизм

Буддизм — вторая древняя религия архипелага, проникла сюда около VI века нашей эры и имеет сходную историю с индуизмом[13]. Доля буддистов в населении страны — более 1 %, что, скорее всего не совсем точные и несколько завышенные данные, так как приверженцы конфуцианства и даосизма, которые не признаются официальными религиями, зачастую называют себя буддистами в статистических целях. Буддийское население сконцентрировано в Джакарте, а также в Северной Суматре, Западном Калимантане и Риау.

Анимизм

Анимизм был распространён на территории индонезийского архипелага с древнейших времён и теряет свои позиции лишь с приходом индуизма в I веке нашей эры[14]. Тем не менее, и сегодня верования в духов имеют место в ряде отдалённых районов страны.

Примечания

  1. ↑ The 1945 Constitution of the Republic of Indonesia (неопр.). Дата обращения 2 октября 2006. Архивировано 10 марта 2007 года. Также здесь. Английский перевод: «Article 29. (1) The state is based on the belief in the One and Only God. (2) The state guarantees each and every citizen the freedom of religion and of worship in accordance with his religion and belief.»
  2. 1 2 Hosen, N. Religion and the Indonesian Constitution: A Recent Debate (англ.) // Journal of Southeast Asian Studies (англ.)русск. : journal. — Cambridge University Press, 2005. — 8 September (vol. 36, no. 03). — P. 419. — DOI:10.1017/S0022463405000238. Архивировано 14 февраля 2006 года.
  3. Leo Suryadinata, Evi Nurvidya Arifin, Aris Ananta. Five religions: a multi-religious society // Indonesia’s population: ethnicity and religion in a changing political landscape. — Institute of Southeast Asian Studies. — С. 103-104. — ISBN 9812302182.
  4. Suryodiningrat, Meidyatama. Who Are Indonesians?, The Jakarta Post (2 октября 2006). Архивировано 10 сентября 2006 года. Дата обращения 2 октября 2006.
  5. 1 2 J. Gordon Melton, Martin Baumann. Religions of the World: A Comprehensive Encyclopedia of Beliefs and Practices. — Oxford, England: ABC CLIO, 2002. — С. 1445. — 3200 с. — ISBN 1-57607-223-1.
  6. Allan Anderson, Edmond Tang. Asian and Pentecostal: The Charismatic Face of Christianity in Asia. — OCMS, 2005. — С. 307 — 312. — 596 с. — ISBN 1870345436.
  7. ↑ 2011 World Lutheran Membership Details (англ.). Lutheran World Federation (2001). Дата обращения 27 сентября 2013. Архивировано 8 января 2014 года.
  8. ↑ History of Christianity in Indonesia. Chapter Three and Five
  9. ↑ Православие в Индонезии (неопр.).
  10. ↑ History of Christianity in Indonesia. Chapter Four
  11. ↑ Hinduism (неопр.) (недоступная ссылка — история ). OMF International UK. OMF International UK. Дата обращения 3 октября 2006.
  12. ↑ cf. Bunge (1983), chapter Hinduism.
  13. ↑ Buddhism in Indonesia (неопр.). Buddha Dharma Education Association. Buddha Dharma Education Association (2005). Дата обращения 3 октября 2006. Архивировано 27 июля 2012 года.
  14. ↑ Animism (неопр.) (недоступная ссылка). PHILTAR. PHILTAR. Дата обращения 4 октября 2006. Архивировано 27 июля 2012 года.

Литература

  • Popov, I. (2017), Buku rujukan semua aliran dan perkumpulan agama di Indonesia [Справочник всех религиозных течений и объединений в Индонезии], Singaraja: Toko Buku Indra Jaya 

Ссылки

wikipedia.bio

Религия в Индонезии — Википедия

Карта религий в Индонезии

Тесные контакты с Китаем, Индией и Европой исторически способствовали религиозному и культурному разнообразию на территории Индонезии Согласно данным переписи 2000 года, доля мусульман составляет 86,1 %, протестантов — 5,7 %, католиков — 3 %, индуистов — 1,8 %, буддистов и приверженцев других религий — 3,4 %.

Статья 29 конституции Индонезии страны утверждает, что государство базируется на вере в одного Бога, и гарантирует право граждан на свободу вероисповедания[1]. Преамбула проекта конституции, разрабатывавшегося во время борьбы за независимость страны, упоминала необходимость для мусульман следовать законам шариата, но эта фраза была удалена из проекта в августе 1945 года[2]. Попытки отдельных партий и движений добавить упоминания шариата в статью 29 конституции во время конституционной реформы 1999—2002 успеха не имели[2].

«Официально признанными» (например, при переписях населения) являются шесть (с 1978 по 1998 год, пять) религий: ислам, протестантство, католицизм, индуизм, буддизм и конфуцианство. Первоначальный список, провозглашённый президентом Сукарно в 1965 г включал конфуцианство, но оно было устранено из списка «официальных» религий правительством Сухарто в 1979 г. В связи с этим жители страны могли указывать конфуцианство как свою религиозную принадлежность в переписи 1971 г, но не в последующих переписях (1980, 1990, 2000), при которых приверженцы конфуцианства (не являющиеся в то же время мусульманами, христианами, или буддистами) засчитывались как «прочие»[3].

Ислам

Индонезия — самая многонаселённая мусульманская страна мира, где количество приверженцев ислама превышает 88 %[4]. Традиционно, мусульманское население сконцентрировано в наиболее густонаселённой, западной части страны, на островах Ява и Суматра. Доля мусульман на более восточных островах гораздо ниже. Большинство мусульман страны — сунниты, хотя проживает также около миллиона шиитов, сконцентрированных в районе Джакарты.

Торговцы из западной Индии, которые были преимущественно мусульмане, стали посещать западные острова Индонезии начиная с XII века. В то же время имеются доказательства о более ранних посещениях островов арабскими торговцами, возможно уже в VIII веке, однако тогда это не привело к массовой исламизации населения. В XIII—XV столетия ислам активно распространялся и процветал на данной территории, стал проникать во все сферы жизни населения. Как и торговые связи, религия распространялась с запада на восток, начиная с северной Суматры, затем проникла на Яву, а к XV веку — на полуостров Малакка. К XVI веку индуистское большинство сохранилось лишь на острове Бали. Население более восточных островов, бывшее анимистами будет в последующие века обращено либо в ислам, либо в христианство европейскими миссионерами.

Последнее индуизированное королевство Маджапахит теряло своё влияние к концу XV — началу XVI веков под растущей силой исламизированного султаната Демак, и пало в 1520 году. Европейская колонизация, как это ни парадоксально, также способствовала распространению ислама. Торговцы-мусульмане вынуждены были покинуть крупные порты и переселиться в менее значительные, что привело к распространению этой религии в отдалённой сельской глубинке. После обретения страной независимости и до сегодняшнего дня ислам также укрепляет свои позиции. Внутренние миграции последних десятилетий расширили географию ислама, повысив долю мусульманского населения в восточных, главным образом христианских регионах.

Христианство

Христианство — вторая религия Индонезии по количеству верующих. Правительство страны рассматривает её как 2 различных религии: протестантство (5,85 % населения) и католицизм (3 %).

Правительственные данные о численности христиан и данные самих христианских церквей разнятся. Так, по данным энциклопедии «Религии мира» Дж. Г. Мелтона христиане составляют 12,1 % населения страны[5]. Самые крупные конфессии образуют пятидесятники (9,45 млн[6]), реформаторы (6,8 млн), католики (6,65 млн[5]) и лютеране (5,8 млн[7]).

Наибольшая доля христиан отмечается в провинции Восточные Малые Зондские острова (более 90 %), которая включает острова Флорес, Сумба и западную часть острова Тимор. Остров Флорес практически полностью католический, тогда как на островах Тимор, Алор и Сумба преобладают протестанты. В Северном Сулавеси протестанты составляют 65 % населения, около 7 % — католики, в остальных районах Сулавеси преобладают мусульмане. Христиане составляют около половины населения провинции Малуку, а также заметное большинство в провинциях Папуа и Западное Папуа.

В других районах страны доля христиан заметно ниже. Остров Суматра практически полностью мусульманский, за исключением батаков, которые являются протестантами. Доля христиан на острове Ява — всего 5 %, возрастая в столице страны, городе Джакарта, до 12 %. В западном, центральном и восточном Калимантане доля христиан составляет 25 — 35 %, главным образом даяки. Однако в провинции Южный Калимантан преобладают мусульмане и доля христиан снижается до 1 — 2 %.

Первые значительные следы христианской деятельности пришли на территорию Индонезии вместе с португальскими торговцами в XVI веке. Особенно сильно миссионерская деятельность португальцев проявлялась на Молуккском архипелаге, где была создана первая католическая община. Позже на место португальцев пришли голландцы, распространяя протестантизм, строя многочисленные церкви (в том числе переоборудуя бывшие католические) и организовывая протестантские школы[8].

[9]Первые попытки португальских миссионеров установить христианство на восточных Малых Зондских островах были сопряжёны с рядом трудностей и потерпели поражение. В то же время последующие попытки, предпринимаемые начиная с начала XVII века имели заметный успех. В XIX веке, вместе с ослаблением влияния Португалии в регионе распространение католицизма несколько снизилось, однако и сегодня католики составляют абсолютное большинство в ряде регионов провинции[10].

Православных в Индонезии немного. Часть приходов подчиняется Константинопольскому патриархату, около десяти приходов входят в «Индонезийскую миссию» РПЦЗ. Большинство православных в Индонезии составляют местные жители, перешедшие в православие.

Индуизм

Индуизм пришёл на индонезийский архипелаг в первые века нашей эры и имел здесь роль доминирующей религии вплоть до окончательного процветания ислама в XVI веке. На сегодняшний день приверженцы этой религии составляют лишь порядка 2 — 3 % от всего населения, тогда как на острове Бали этот показатель составляет 93 %. Преобладание индуизма на довольно большом историческом этапе объясняется прочными торговыми и культурными связями с Индией. Уже в IV веке на территории архипелага возник ряд индианизированных королевств. Последнее такое королевство — Маджапахит рухнуло в начале XVI века из-за укрепления позиций исламских государств и потери своего значения[11]. Индуизм на Бали несколько отличается от индийского, уделяя большее внимание различным ритуалам, духам и предкам, а также эстетическим составляющим[12]. На острове находится множество индуистских храмов.

Буддизм

Буддизм — вторая древняя религия архипелага, проникла сюда около VI века нашей эры и имеет сходную историю с индуизмом[13]. Доля буддистов в населении страны — более 1 %, что, скорее всего не совсем точные и несколько завышенные данные, так как приверженцы конфуцианства и даосизма, которые не признаются официальными религиями, зачастую называют себя буддистами в статистических целях. Буддийское население сконцентрировано в Джакарте, а также в Северной Суматре, Западном Калимантане и Риау.

Анимизм

Анимизм был распространён на территории индонезийского архипелага с древнейших времён и теряет свои позиции лишь с приходом индуизма в I веке нашей эры[14]. Тем не менее, и сегодня верования в духов имеют место в ряде отдалённых районов страны.

Примечания

  1. ↑ The 1945 Constitution of the Republic of Indonesia. Проверено 2 октября 2006. Архивировано 10 марта 2007 года. Также здесь. Английский перевод: «Article 29. (1) The state is based on the belief in the One and Only God. (2) The state guarantees each and every citizen the freedom of religion and of worship in accordance with his religion and belief.»
  2. 1 2 Hosen, N (2005-09-08). «Religion and the Indonesian Constitution: A Recent Debate» (PDF). Journal of Southeast Asian Studies (Cambridge University Press) 36 (03): 419. DOI:10.1017/S0022463405000238. Проверено 2006-10-26.
  3. Leo Suryadinata, Evi Nurvidya Arifin, Aris Ananta. Five religions: a multi-religious society // Indonesia’s population: ethnicity and religion in a changing political landscape. — Institute of Southeast Asian Studies. — С. 103-104. — ISBN 9812302182.
  4. Suryodiningrat, Meidyatama. Who Are Indonesians?, The Jakarta Post (2 октября 2006). Архивировано 10 сентября 2006 года. Проверено 2 октября 2006.
  5. 1 2 J. Gordon Melton, Martin Baumann. Religions of the World: A Comprehensive Encyclopedia of Beliefs and Practices. — Oxford, England: ABC CLIO, 2002. — С. 1445. — 3200 с. — ISBN 1-57607-223-1.
  6. Allan Anderson, Edmond Tang. Asian and Pentecostal: The Charismatic Face of Christianity in Asia. — OCMS, 2005. — С. 307 — 312. — 596 с. — ISBN 1870345436.
  7. ↑ 2011 World Lutheran Membership Details (англ.). Lutheran World Federation (2001). Проверено 27 сентября 2013. Архивировано 9 января 2014 года.
  8. ↑ History of Christianity in Indonesia. Chapter Three and Five
  9. ↑ Православие в Индонезии.
  10. ↑ History of Christianity in Indonesia. Chapter Four
  11. ↑ Hinduism. OMF International UK (недоступная ссылка — история). OMF International UK. Проверено 3 октября 2006.
  12. ↑ cf. Bunge (1983), chapter Hinduism.
  13. ↑ Buddhism in Indonesia. Buddha Dharma Education Association. Buddha Dharma Education Association (2005). Проверено 3 октября 2006. Архивировано 28 июля 2012 года.
  14. ↑ Animism. PHILTAR. PHILTAR. Проверено 4 октября 2006. Архивировано 28 июля 2012 года.

Литература

  • Popov, I. (2017), Buku rujukan semua aliran dan perkumpulan agama di Indonesia [Справочник всех религиозных течений и объединений в Индонезии], Singaraja: Toko Buku Indra Jaya 

Ссылки

wikipedia.green

Религия в Индонезии — Википедия

Карта религий в Индонезии

Тесные контакты с Китаем, Индией и Европой исторически способствовали религиозному и культурному разнообразию на территории Индонезии Согласно данным переписи 2000 года, доля мусульман составляет 86,1 %, протестантов — 5,7 %, католиков — 3 %, индуистов — 1,8 %, буддистов и приверженцев других религий — 3,4 %.

Статья 29 конституции Индонезии страны утверждает, что государство базируется на вере в одного Бога, и гарантирует право граждан на свободу вероисповедания[1]. Преамбула проекта конституции, разрабатывавшегося во время борьбы за независимость страны, упоминала необходимость для мусульман следовать законам шариата, но эта фраза была удалена из проекта в августе 1945 года[2]. Попытки отдельных партий и движений добавить упоминания шариата в статью 29 конституции во время конституционной реформы 1999—2002 успеха не имели[2].

«Официально признанными» (например, при переписях населения) являются шесть (с 1978 по 1998 год, пять) религий: ислам, протестантство, католицизм, индуизм, буддизм и конфуцианство. Первоначальный список, провозглашённый президентом Сукарно в 1965 г включал конфуцианство, но оно было устранено из списка «официальных» религий правительством Сухарто в 1979 г. В связи с этим жители страны могли указывать конфуцианство как свою религиозную принадлежность в переписи 1971 г, но не в последующих переписях (1980, 1990, 2000), при которых приверженцы конфуцианства (не являющиеся в то же время мусульманами, христианами, или буддистами) засчитывались как «прочие»[3].

Ислам

Индонезия — самая многонаселённая мусульманская страна мира, где количество приверженцев ислама превышает 88 %[4]. Традиционно, мусульманское население сконцентрировано в наиболее густонаселённой, западной части страны, на островах Ява и Суматра. Доля мусульман на более восточных островах гораздо ниже. Большинство мусульман страны — сунниты, хотя проживает также около миллиона шиитов, сконцентрированных в районе Джакарты.

Торговцы из западной Индии, которые были преимущественно мусульмане, стали посещать западные острова Индонезии начиная с XII века. В то же время имеются доказательства о более ранних посещениях островов арабскими торговцами, возможно уже в VIII веке, однако тогда это не привело к массовой исламизации населения. В XIII—XV столетия ислам активно распространялся и процветал на данной территории, стал проникать во все сферы жизни населения. Как и торговые связи, религия распространялась с запада на восток, начиная с северной Суматры, затем проникла на Яву, а к XV веку — на полуостров Малакка. К XVI веку индуистское большинство сохранилось лишь на острове Бали. Население более восточных островов, бывшее анимистами будет в последующие века обращено либо в ислам, либо в христианство европейскими миссионерами.

Последнее индуизированное королевство Маджапахит теряло своё влияние к концу XV — началу XVI веков под растущей силой исламизированного султаната Демак, и пало в 1520 году. Европейская колонизация, как это ни парадоксально, также способствовала распространению ислама. Торговцы-мусульмане вынуждены были покинуть крупные порты и переселиться в менее значительные, что привело к распространению этой религии в отдалённой сельской глубинке. После обретения страной независимости и до сегодняшнего дня ислам также укрепляет свои позиции. Внутренние миграции последних десятилетий расширили географию ислама, повысив долю мусульманского населения в восточных, главным образом христианских регионах.

Видео по теме

Христианство

Христианство — вторая религия Индонезии по количеству верующих. Правительство страны рассматривает её как 2 различных религии: протестантство (5,85 % населения) и католицизм (3 %).

Правительственные данные о численности христиан и данные самих христианских церквей разнятся. Так, по данным энциклопедии «Религии мира» Дж. Г. Мелтона христиане составляют 12,1 % населения страны[5]. Самые крупные конфессии образуют пятидесятники (9,45 млн[6]), реформаторы (6,8 млн), католики (6,65 млн[5]) и лютеране (5,8 млн[7]).

Наибольшая доля христиан отмечается в провинции Восточные Малые Зондские острова (более 90 %), которая включает острова Флорес, Сумба и западную часть острова Тимор. Остров Флорес практически полностью католический, тогда как на островах Тимор, Алор и Сумба преобладают протестанты. В Северном Сулавеси протестанты составляют 65 % населения, около 7 % — католики, в остальных районах Сулавеси преобладают мусульмане. Христиане составляют около половины населения провинции Малуку, а также заметное большинство в провинциях Папуа и Западное Папуа.

В других районах страны доля христиан заметно ниже. Остров Суматра практически полностью мусульманский, за исключением батаков, которые являются протестантами. Доля христиан на острове Ява — всего 5 %, возрастая в столице страны, городе Джакарта, до 12 %. В западном, центральном и восточном Калимантане доля христиан составляет 25 — 35 %, главным образом даяки. Однако в провинции Южный Калимантан преобладают мусульмане и доля христиан снижается до 1 — 2 %.

Первые значительные следы христианской деятельности пришли на территорию Индонезии вместе с португальскими торговцами в XVI веке. Особенно сильно миссионерская деятельность португальцев проявлялась на Молуккском архипелаге, где была создана первая католическая община. Позже на место португальцев пришли голландцы, распространяя протестантизм, строя многочисленные церкви (в том числе переоборудуя бывшие католические) и организовывая протестантские школы[8].

[9]Первые попытки португальских миссионеров установить христианство на восточных Малых Зондских островах были сопряжёны с рядом трудностей и потерпели поражение. В то же время последующие попытки, предпринимаемые начиная с начала XVII века имели заметный успех. В XIX веке, вместе с ослаблением влияния Португалии в регионе распространение католицизма несколько снизилось, однако и сегодня католики составляют абсолютное большинство в ряде регионов провинции[10].

Православных в Индонезии немного. Часть приходов подчиняется Константинопольскому патриархату, около десяти приходов входят в «Индонезийскую миссию» РПЦЗ. Большинство православных в Индонезии составляют местные жители, перешедшие в православие.

Индуизм

Индуизм пришёл на индонезийский архипелаг в первые века нашей эры и имел здесь роль доминирующей религии вплоть до окончательного процветания ислама в XVI веке. На сегодняшний день приверженцы этой религии составляют лишь порядка 2 — 3 % от всего населения, тогда как на острове Бали этот показатель составляет 93 %. Преобладание индуизма на довольно большом историческом этапе объясняется прочными торговыми и культурными связями с Индией. Уже в IV веке на территории архипелага возник ряд индианизированных королевств. Последнее такое королевство — Маджапахит рухнуло в начале XVI века из-за укрепления позиций исламских государств и потери своего значения[11]. Индуизм на Бали несколько отличается от индийского, уделяя большее внимание различным ритуалам, духам и предкам, а также эстетическим составляющим[12]. На острове находится множество индуистских храмов.

Буддизм

Буддизм — вторая древняя религия архипелага, проникла сюда около VI века нашей эры и имеет сходную историю с индуизмом[13]. Доля буддистов в населении страны — более 1 %, что, скорее всего не совсем точные и несколько завышенные данные, так как приверженцы конфуцианства и даосизма, которые не признаются официальными религиями, зачастую называют себя буддистами в статистических целях. Буддийское население сконцентрировано в Джакарте, а также в Северной Суматре, Западном Калимантане и Риау.

Анимизм

Анимизм был распространён на территории индонезийского архипелага с древнейших времён и теряет свои позиции лишь с приходом индуизма в I веке нашей эры[14]. Тем не менее, и сегодня верования в духов имеют место в ряде отдалённых районов страны.

Примечания

  1. ↑ The 1945 Constitution of the Republic of Indonesia. Проверено 2 октября 2006. Архивировано 10 марта 2007 года. Также здесь. Английский перевод: «Article 29. (1) The state is based on the belief in the One and Only God. (2) The state guarantees each and every citizen the freedom of religion and of worship in accordance with his religion and belief.»
  2. 1 2 Hosen, N (2005-09-08). «Religion and the Indonesian Constitution: A Recent Debate» (PDF). Journal of Southeast Asian Studies (Cambridge University Press) 36 (03): 419. DOI:10.1017/S0022463405000238. Проверено 2006-10-26.
  3. Leo Suryadinata, Evi Nurvidya Arifin, Aris Ananta. Five religions: a multi-religious society // Indonesia’s population: ethnicity and religion in a changing political landscape. — Institute of Southeast Asian Studies. — С. 103-104. — ISBN 9812302182.
  4. Suryodiningrat, Meidyatama. Who Are Indonesians?, The Jakarta Post (2 октября 2006). Архивировано 10 сентября 2006 года. Проверено 2 октября 2006.
  5. 1 2 J. Gordon Melton, Martin Baumann. Religions of the World: A Comprehensive Encyclopedia of Beliefs and Practices. — Oxford, England: ABC CLIO, 2002. — С. 1445. — 3200 с. — ISBN 1-57607-223-1.
  6. Allan Anderson, Edmond Tang. Asian and Pentecostal: The Charismatic Face of Christianity in Asia. — OCMS, 2005. — С. 307 — 312. — 596 с. — ISBN 1870345436.
  7. ↑ 2011 World Lutheran Membership Details (англ.). Lutheran World Federation (2001). Проверено 27 сентября 2013. Архивировано 9 января 2014 года.
  8. ↑ History of Christianity in Indonesia. Chapter Three and Five
  9. ↑ Православие в Индонезии.
  10. ↑ History of Christianity in Indonesia. Chapter Four
  11. ↑ Hinduism. OMF International UK (недоступная ссылка — история). OMF International UK. Проверено 3 октября 2006.
  12. ↑ cf. Bunge (1983), chapter Hinduism.
  13. ↑ Buddhism in Indonesia. Buddha Dharma Education Association. Buddha Dharma Education Association (2005). Проверено 3 октября 2006. Архивировано 28 июля 2012 года.
  14. ↑ Animism. PHILTAR. PHILTAR. Проверено 4 октября 2006. Архивировано 28 июля 2012 года.

Литература

  • Popov, I. (2017), Buku rujukan semua aliran dan perkumpulan agama di Indonesia [Справочник всех религиозных течений и объединений в Индонезии], Singaraja: Toko Buku Indra Jaya 

Ссылки

wiki2.red

Религия, вера и боги в Индонезии

Индонезия – это страна с несколькими вероисповеданиями. Религиозному разнообразия на территории Индонезии исторически способствовали тесные контакты с Китаем, Индией, Арабскими странами и Европой. По последним данным переписи населения в Индонезии: мусульмане составляют 86,1%, протестанты 5,7%, католики 3%, индуисты 1,8%, буддисты 3,4%.

Конституция Индонезии гарантирует право на свободу вероисповедания. Однако правительство Индонезии формально признает 6 официальных религий: ислам, протестантство, католицизм, индуизм, буддизм и конфуцианство. Индонезия – самая многонаселённая мусульманская страна мира. Мусульманское население сконцентрировано в наиболее густонаселённой, западной части страны, на островах Ява и Суматра.

Большинство мусульман страны – сунниты, хотя проживает также около миллиона шиитов, сконцентрированных в районе столицы Индонезии — Джакарты. Европейская колонизация, также способствовала распространению ислама. Торговцы-мусульмане вынуждены были покинуть крупные порты и переселиться в менее значительные, что привело к распространению религии в отдалённой сельской глубинке.

После обретения страной независимости и до сегодняшнего дня ислам также укрепляет свои позиции. Христианство стоит на втором месте после ислама по количеству верующих. Правительство рассматривает её как две различные религии: протестантство и католицизм. Наибольшее количество христиан, отмечается в провинции Восточные Малые Зондские острова, более 90%.

Индуизм пришёл на индонезийский архипелаг в первые века нашей эры и имел здесь роль доминирующей религии вплоть до окончательного процветания ислама в 16 веке. На сегодняшний день приверженцы этой религии составляют 2 – 3% от всего населения Индонезии. Преобладание индуизма на большом историческом этапе связана с прочными торговыми и культурными связями с Индией.

Индуизм на Бали несколько отличается от индийского, уделяя большее внимание различным ритуалам, духам и предкам, а также эстетическим составляющим. На острове находится множество индуистских храмов. Буддийское население сконцентрировано в Джакарте, а также в Северной Суматре, Западном Калимантане.

После прихода к власти в Индонезии диктатора Сухарто и кровавых убийств 30 сентября 1965 года, наметился ренессанс буддизма в Индонезии. Причиной тому послужил приказ Сухарто всем жителям страны принять одну из пяти официальных религий — ислам, протестантство, католичество, индуизм или буддизм. Сейчас количество буддистов составляет около 10 миллионов человек, преимущественно китайского происхождения.

Религиозные практики

Ислам в Индонезии отличается определенной системой иерархического руководства. Существует две крупные мусульманские организаций, Нахдатул Улама и Мухаммадия, которые были основаны на острове Ява, они сыграли важную роль в образовании, националистической борьбе и политике после обретения независимости.

Режим нового порядка допускает только одну крупную мусульманскую политическую группу, которая должна была управлять мусульманами, но после падения президента Сухарто появились многие партии, однако эти две организации продолжали играть важную роль в выборах. Лидер НУ, Абдуррахман Вахид (его дед основал организацию), вел кампанию успешно и стал президентом страны.

А его противник, Амин Раис, руководитель Мухаммадии, стал спикером ДПР. В течение этого времени силы толерантности бросают вызов тем, кто хотел бы видеть Индонезию мусульманским государством. Результат этого конфликта является неопределенным.

Мусульманско-христианские отношения были напряженными с колониальных времен. Голландское правительство не обращало в свою веру, но это позволило христианской миссии свободно конвертироваться среди немусульман. Когда христиане и мусульмане были разделены территориально, а именно они проживали на разных островах или в различных регионах, отношения были дружными.

Начиная с 1970 года, однако,начались большие миграции людей, особенно много и часто переезжали мусульмане с острова Ява, Сулавеси и из некоторых частей Малуку в ранее христианские районы Калимантана, Сулавеси, Молуккские острова и в Западный Папуа. Это привело к изменениям в религиозной демографии и диспропорций в экономической, этнической и политической среде.

Ритуалы и святые места Индонезии

Мусульмане и христиане имеют свои религиозные праздники во славу своих верований. Очень часто религиозные праздники перекрещиваются, наслаиваются один на другой, и получается своеобразная смесь. Такое часто можно увидеть в Индонезии, потому что представители каждой религии неуклонно следуют своим религиозным календарям.

Список национальных торжеств мусульман и христианских праздников отмечается здесь вкупе с индо-буддийскими торжествами. Во многих местах люди одной религии могут признавать праздники другой религии, они могут ходить друг к другу в гости, дарить друг другу подарки.

Мечети и церкви имеют те же самые функции, имеющиеся в других местах в мире, но храмы на Бали очень особенные. В то время как они поддерживают центры духовного общения с индуистскими божествами, они также контролируют поток воды к комплексу системы орошения Бали через ритуальный календарь.

Основные мусульманские ежегодные ритуалы — это Рамадан (месяц поста), Идал Фитри (конец поста) и хадж (паломничество). Индонезия ежегодно наблюдает большое движение паломников в Мекку. Меньшие паломничества в Индонезии также могут быть организованы на могилы святых, тех, кто принес ислам в Индонезию.

Ритуалы традиционных систем верований отмечают события жизненного цикла или проводят специальные ритуалы с привлечением шаманов, медиумов. Также часто возносятся молитвы своим богам. Даже в мусульманских и христианских районах некоторые люди могут проводить ритуалы при рождении или смерти близких, которые относятся к традиционным народам, кормить духов мест или возносить почести могилам предков.

Часто используется практика колдовства или контрмагии. Дебаты по поводу того, что является или не является допустимым, часто возникают на территории Индонезии. Среди некоторых народов Индонезии принято приносить в жертву буйвола в честь похорон.

Смерть и жизнь после смерти

Широко распространено мнение, что покойный может повлиять на жизнь оставшихся в материальном мире, поэтому похороны нужно проводить надлежащим образом, чтобы душа умершего упокоилась по всем правилам и не бродила среди живых. Кладбища до сих пор считаются потенциально опасными для живых людей, потому что эти места считаются пристанищем призраков.

На острове Ява мертвых можно хоронить только по четвергам. Среди мусульман погребение должно происходить в течение двадцати четырех часов. Христианское погребение проводится обязательно под руководством местного церковного деятеля. Христиане и мусульмане имеют отдельные кладбища.

На острове Ява и в других областях могут проводиться вторичные обряды для того, чтобы обеспечить благополучие души и защитить жизнь. Похороны, как и браки, призывают к сплочению родственников, соседей и друзей, и среди многих этнических групп представители социального статуса могут выражаться через пышность или скромность похоронной традиции.

В клановых обществах похороны являются поводом для обмена подарками между женщинами. В таких обществах ответственность за процесс похорон лежит на плечах женщин.

travelask.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *