Религия мексики: Религия и государство, роль религии в политике / Мексика / Политический Атлас Современности

Религия и государство, роль религии в политике / Мексика / Политический Атлас Современности

Мексика / Религия и государство, роль религии в политике

Мексика — светское государство. Конституция страны (ст. 24) определяет свободу вероисповедания, каждый может свободно избирать религию по своему усмотрению, совершать церемонии, обряды и обязанности своего вероисповедания в местах религиозного культа или в своём доме при условии, что эти церемонии и обряды не являются наказуемым законом нарушением. Все публичные акты религиозного культа должны совершаться в пределах церквей, которые всегда находятся под наблюдением властей.

При этом в конституции чётко определено разделение церкви и государства и возможности государственного вмешательства в религиозную сферу. Ст. 3, п. 4, запрещает заниматься педагогической деятельностью религиозным корпорациям, служителям культов, ассоциациям и обществам, пропагандирующим какое-либо религиозное учение. В 1992 году в конституцию были внесены поправки, регулирующие отношения с Римско-католической церковью и другими религиозными организациями. Впервые за 80 лет священникам и монахам вернули избирательные права. Религиозные организации обязали пройти регистрацию в Секретариате по делам религии при Федеративном секретариате.

Господствующей религией является христианство, католицизм исповедуют 89 % от числа всех верующих. Религиозная традиция Мексики сформировалась под влиянием католицизма и народных верований индейцев. Записи испанских конкистадоров содержат сообщения о человеческих жертвоприношениях, которые практиковали ацтекские жрецы. Католическая церковь искоренила самые жестокие проявления язычества, но частично интегрировала некоторые элементы индейской религии в бытовую религиозность мексиканцев. Один из самых распространённых народных культов — 12 декабря — День явления Девы Марии Гваделупской, покровительницы Мексики. В день праздника многочисленные паломники приезжают к холму Тепиак, где, по легенде, в 1531 году индеец Хуан Диего (канонизированный католической церковью) встретился с Девой Марией Гваделупской. Многие особенности этого праздника напрямую заимствованы из верований индейцев. В дни национальных праздников индейцы исполняют ритуальные танцы, используют древние культовые сооружения, производят жертвоприношения. В удалённых областях страны католические священники практически не оказывают влияния на духовную жизнь своей паствы.

В период национально-освободительной борьбы демократические силы использовали антиклерикальные лозунги в качестве средства привлечения на свою сторону беднейших слоев населения. Вплоть до середины XIX века католическая церковь была одним из крупнейших собственников в Мексике, располагала обширными землями и контролировала систему образования посредством специально подготовленных проповедников. Несмотря на это, именно в среде религиозно настроенной интеллигенции были развиты идеи мексиканской революции. Так, один из деятелей антиколониального восстания Мигель Идальго был ректором иезуитского колледжа. В 1876 году католическая церковь потерпела серьёзное поражение в политической борьбе. Либеральная власть проводила последовательную секуляризацию всех сфер жизни общества, включая закрытие монастырей. Хотя церковь смогла частично вернуть себе утраченное влияние, католицизм в Мексике не является государственной религией. Доля мексиканцев, которые считают себя католиками, за последние годы снизилась с 96 % в 1970 году до 88 % в 2000 году.

Православие в Мексике появилось вместе с эмигрантами. Монастырь Святого Антония Великого в городе Хилотепеке действует под омофором Антиохийской патриархии, во главе с Его высокопреосвященством митрополитом Мексиканским и Центрально-Американским Антонием. В Мексике проживает большая община православных христиан — выходцев из Ливана, а также православные греки, русские, румыны, мексиканцы.

Одним из спорных вопросов, расколовших общественное мнение в Мексике, стала проблема легализации абортов. В 2007 году, несмотря на кампанию протеста в христианских СМИ, был принят законопроект, разрешивший искусственное прерывание беременности. В ноябре 2006 года законодательный орган власти Мехико также принял закон, легализующий однополые гражданские браки.

Сегодня численность иудеев составляет около 45 тысяч человек. Впервые крещёные евреи, тайно исповедовавшие иудаизм, прибыли в Мексику вместе с конкистадорами в 1521 году. В 1825–1830 годах в Мексику прибыло большое количество эмигрантов-евреев из Европы и открылись первые синагоги. На протяжении XIX–XX веков в Мексику переселились десятки тысяч евреев, в том числе и из России. В настоящее время в Мехико функционируют 23 синагоги, действует Международный еврейский культурный центр.

К началу XX века в Мексике среди городского населения появились небольшие группы протестантов (сегодня составляют около 6 % населения). Основная масса протестантов принадлежит к группам неопятидесятников. Около 6 миллионов человек в Мексике считают себя последователями адвентистов седьмого дня. Свидетели Иеговы и мормоны заявляют, что членами их организаций являются до 1 миллиона человек. Мормоны впервые переселились в Мексику в 1875 году. В последнее время численность мормонов значительно возросла, особенно в сельской местности.

Мусульмане в Мексике проживают в основном в закрытых общинах эмигрантов из стран, где ислам исторически распространён (Турция, арабские страны). Небольшая группа мусульман есть среди коренного населения штата Чьяпас. В 1995 году туда прибыли из Испании проповедники ислама. В 2005 году среди последователей мусульманской религии было около 300 представителей цоцильской народности индейцев-майя.

Центр содействия развитию тибетского буддизма в Мексике с 1989 года действует в Мехико с санкции далай-ламы XIV. Буддизм исповедуют эмигранты и небольшая группа городской интеллигенции. Три миллиона мексиканцев, согласно переписи населения, считают себя атеистами.

←   Назад  |   Религия и государство, роль религии в политике   |   Вперёд   →


Религия в Мексике / Travel.Ru / Страны / Мексика

  1. Travel. ru
  2. Страны
  3. Мексика
  4. Культура
  5. Религия
  • Отели
  • Авиабилеты

Господствующая религия — христианство (97% населения считают себя католиками).

Рассказать о личном опыте (Ваш текст появится на сайте после проверки редактором)

13.05.2016 | olia_shkaЩепка из креста Господня и скульптуры Леоноры Каррингтон в красочном Кампече

—>

Мексика: Гвадалахара, местный фестиваль

Когда я был в Гвадалахаре, мне повезло попасть на местный фестиваль. Фестиваль полностью порвал мои шаблоны. На сцену выходили разные группы и пели песни… про Иисуса! Читать дальше →

juan | весна 2015

Самое зловещее святилище майя

«Чикен пицца»: так беззаботно нарекли американцы самое зловещее святилище майя.
Чичен Ица – 7-е чудо света, — самая «технически идеальная» пирамида майя. Читать дальше →

udav_kiev | август 2011

Мексика. Чамула: храм без священников, город сапатистов

Деревня Чамула, штат Чьяпас — секретное оружие экскурсовода, фото запрещено полностью, живут специфические индейцы-горцы, смурные, в черных войлочных бурках. Читать дальше →

udav_kiev | июль 2011

Исамаль — Солнечный город

Интересна сама церковь и монастырь. Они строились в формате крепости, с высокими стенами. Причем их возвели прямо на месте древней майянской пирамиды, которую частично разобрали. Читать дальше →

alexkolm | май 2011

  • Достопримечательность Мехико — памятник Папе Римскому, отлитый из ключей

  • Сегодня в Мексике – праздник Девы Марии Гваделупской

  • На курорте Косумель возведен храм в честь спасения туристов от урагана

  • На автомагистрали Мексики появился лик Девы Марии.

  • В Мехико — выставка русских икон и церковной утвари.

  • Один из самых почитаемых храмов Мексики стал криминальным местом.

  • День Богоматери Гваделупской — 12 декабря в Мехико.

Какие продукты и почему отбирают у туристов?

Как выбрать пляжный курорт в России: путеводитель, советы

8 правил выживания в постсоветском отеле

Страны безвизового или упрощённого въезда для граждан РФ

Таможенные правила ввоза алкоголя

Таможенные правила России

Виза в США — так ли это страшно?

Документы для биометрического паспорта

Как декларировать деньги в аэропорту и на других пограничных пунктах

Мексиканская культура — Религия — Атлас культуры

В Мексике нет официальной религии. Однако римский католицизм является доминирующей верой и глубоко проникает в культуру. По оценкам, более 80% населения идентифицируют себя как католики. Многие мексиканцы считают католицизм частью своей идентичности, передаваемой через семью и нацию как культурное наследие. Однако не все мексиканцы регулярно посещают церковные службы. Религиозность наиболее заметна в праздниках, мероприятиях, а также в размещении идолов в домах людей и общественных местах. Хотя считается, что примерно 5% населения не принадлежат ни к какой религии, многие нерелигиозные мексиканцы по-прежнему участвуют в католических праздниках.

Мексиканское общество в целом довольно терпимо относится к другим религиям. Действительно, число приверженцев различных христианских церквей растет. Есть ряд христиан-пятидесятников, евангельских христиан и Свидетелей Иеговы. В последние десятилетия произошло много обращений в другие разновидности христианства, поскольку некоторые мексиканцы разочаровались в католической церкви или стремились к более тесным отношениям с Богом. Действительно, Pew Forum обнаружил, что 44% нынешних протестантов выросли католиками. Члены этих религиозных меньшинств чаще проявляют активность . Например, 31% мексиканских протестантов сообщили, что они делятся своей верой с другими людьми, не входящими в их религиозную группу, по крайней мере, один раз в неделю. 2 Соответствующая доля католиков, заявивших о том же, составила 7%. 3


Католицизм в Мексике

Испанские колонисты принесли римский католицизм в Мексику в 16 веке. Эта религия учит учению о Боге как о «Святой Троице», состоящей из Отца, Сына и Святого Духа. Сегодня католицизм является синонимом культуры и общества Мексики. Он глубоко проник в общественную жизнь и виден в языке. Например, можно ежедневно слышать следующие фразы: « Si Dios quiere » (дай Бог), « Dios tebendiga » (благослови вас Бог) и « Gracias a Dios » (слава Богу).

Существует множество обычаев, которым мексиканцы следуют в повседневной жизни, чтобы отдать дань уважения. Например, многие мексиканцы рисуют рукой крест всякий раз, когда проходят перед церковью или алтарем. Для типичного мексиканца жизнь отмечена важными католическими моментами, такими как крещение, первое причастие, конфирмация, брак и крайности. Эти обряды посвящения отмечают ключевые поворотные моменты на протяжении всей жизни человека. По данным Pew Forum, католики, живущие в Мексике, как правило, придерживаются более традиционных взглядов, чем мексиканцы, живущие в других странах. Например, мексиканцы в США склонны более снисходительно относиться к ограничениям священства. 4 Однако не все католики в Мексике соблюдают строгие обряды. По оценкам, только 16% молятся ежедневно. 5


La Virgen de Guadalupe (Дева Гваделупская)

В Мексике есть святая покровительница, известная как La Virgen de Guadalupe (Дева Гваделупская). Она изображена как более темнокожая версия Девы Марии с более мексиканскими чертами лица. Считается, что она явилась крестьянину, назвавшему себя Девой Марией, говоря на его родном ацтекском языке. Этот образ и история Девы Марии уникальны для Мексики и представляют собой эволюцию католицизма в соответствии с месоамериканским контекстом. Включение наследия и культуры коренных народов в ее историю происхождения и наследие означает, что Дева Гваделупская считается «матерью» всех мексиканцев. Она является самой важной национальной иконой Мексики и религиозным культурным символом.

В мексиканской практике католицизма Дева Гваделупская выполняет роль подходящего посланника и средства для достижения Бога. Считается, что она отвечает и исполняет молитвы тех, кто ее почитает. Поэтому мексиканцы обычно имеют в своем доме святыню, где они молятся изображению или эмблеме Девы Гваделупской. Базилика, построенная в честь нее (базилика Богоматери Гваделупской), является самым посещаемым местом католического паломничества в мире. В годовщину ее явления число мексиканцев, посещающих это священное место, превышает миллионы. Ее глубокое почитание означает, что любая предполагаемая критика в ее адрес может серьезно оскорбить мексиканцев. Это может быть истолковано как оскорбление их веры, а также их национальной идентичности.


Народные религии и магия

Существуют культурные формы суеверий и народных религий (не связанные с религиозными учреждениями), которые известны почти всем мексиканцам. По данным антропологов, треть всех мексиканцев верят в магию и ее потенциальное влияние на события в их жизни. 6 Это явление характерно для всех социальных классов, как сельских, так и городских. Считается, что он помогает найти решение для тех областей жизни людей, где ни наука, ни католицизм не смогли обеспечить утешение.

Как часть широко распространенной веры в сверхъестественные элементы, некоторые мексиканцы боятся черной магии, проклятий, ведьм ( brujos ) и/или сглаза ( mal de ojo ). В Мексике много « curandero(a)s » (целителей). Это традиционные местные целители, которые используют народные средства (например, травы и мази) для лечения физических недугов, а также избавления от неудач. Curanderos часто дешевле, чем врачи. Они сочетают в себе как религиозные, так и сверхъестественные элементы/уровни. Многие люди могут заплатить курандеро, чтобы защитить себя от заклинания или снять его. Эти традиции продолжают практиковаться во многих регионах и городах Мексики. Люди также ищут гадалок, которые читают свечи и карты Таро, чтобы интерпретировать события в их повседневной и профессиональной жизни.


La Santa Muerte (Святая Смерть)

Многие современные религиозные практики смешивают местные традиции с католицизмом, чтобы удовлетворить современные потребности. Хорошо известным примером является растущее почитание псевдосвятого « Santa Muerte » (Святая Смерть). Санта-Муэрте — женская фигура, которая, как считается, обеспечивает исцеление, защиту и благосклонность тем, кто поклоняется ее образу. Ее образ олицетворяет смерть – скелет в длинном одеянии, держащий косу. Таким образом, считается, что она связана с продолжением ацтекской богини смерти (9). 0016 Миктекасиуатль ). Хотя она не связана с католицизмом, ритуалы с просьбой о милости Санта-Муэрте имитируют католические традиции.

Миллионы мексиканцев обратились к Санта-Муэрте, веря, что она будет иметь больше власти и контроля над событиями в их жизни, чем католические формы поклонения. 7 Ее последователи считают, что она менее предвзята и часто чувствует себя более комфортно, прося ее об услугах, которые могут быть морально двусмысленными в глазах католической церкви. Также считается, что у нее есть мстительный дух, который ищет возмездия, если последователь бросает ее.

Многие мексиканцы осуждают церковь Санта-Муэрте (известную как «Храм Пресвятой Смерти»). Тем не менее, он приобретает все большую популярность среди экономически и социально бесправных членов общества. Последователи приходят из всех слоев общества, но особенно из низшего класса. Болезненность Санта-Муэрте также касается тех, кто испытал на себе суровые реалии насилия.

_____________________

1 Форум Пью, 2014

2 Форум Пью, 2014

3 Pew Forum, 2014

4 Donoso, 2014

5 Pew Research Center, 2014

6 Arana, 2016

7 CHESNUT, 2012

9003 9003 9006 3 9003 900. 9006. 9006. 9006. 9006. 9003 9006. 9006. 9006 3 9006. 9006. 9006. 9006

7 CHESNUT, 2011

7 CHESNUT, 2012

900. 9006 3 9006. 9006 3 9006.

7. Факты о Мексике

Краткая история религии в Мексике

 

Религия в Мексике до христианства

 

Религия майя

Массивные пирамиды, украшенные искусной религиозной резьбой, возвышаются над джунглями — эти памятники доколумбовой эпохи некоторые из самых знаковых и самых известных туристических достопримечательностей Мексики, и они свидетельствуют как о известности, так и о сложности религии в древней Мексике.

Мексиканские религиозные верования и обычаи были хорошо развиты еще до рождения Иисуса Христа. Около 500 г. до н.э. народ майя в Мексике начал строительство сложных храмов по всей Центральной Америке.

Религия играла центральную роль в политике майя: короли и другие лидеры считались божествами и использовали религию для оправдания своего правления. Подобно религиям, существовавшим в то время в Европе, религия майя была политеистической, с десятками главных и второстепенных богов.

Религия майя также включала в себя человеческие жертвоприношения. В важных случаях приносились человеческие жертвы, чтобы умилостивить богов и обеспечить удачу. Обычно в жертву приносили высокопоставленного врага, захваченного на войне.

Религия ацтеков

Как и у майя, религия ацтеков была политеистической, включая таких богов, как Кетцалькоатль, Пернатый Змей, Миккоатль, Облачный Змей. Религия ацтеков также включала человеческие жертвоприношения, в том числе в некоторых ситуациях ожидание того, что правитель ацтеков поднимется на гору и пожертвует собой, чтобы умилостивить богов дождя.

Общество ацтеков включало большой класс жрецов, которым было поручено поддерживать надлежащие отношения с богами и удовлетворять их, делая частые подношения.

Религия в Мексике после прибытия испанцев

Когда испанцы прибыли в Мексику в 1517 году, одной из их основных целей (помимо приобретения богатства и власти) было привлечение новообращенных в католицизм. К сожалению, процесс обращения часто осуществлялся совершенно не по-христиански.

Когда Эрнан Кортес и его люди захватили столицу ацтеков Теночтитлан в 1519 году, они разрушили главный храм ацтеков. Затем испанцы построили Кафедральный собор Мехико — старейший в Латинской Америке — рядом с руинами. Аналогичный процесс проводился по всей Мексике, когда местные храмы разрушались и заменялись церквями. Политических лидеров насильно обращали в христианство, а детей иногда похищали у родителей, чтобы они воспитывались как католики.

Католицизм в Мексике сегодня

Сочетание католических и местных традиций

Испанская программа обращения была успешной: хотя в Мексике нет официальной религии, сегодня более 80% населения считают себя католиками.

Однако, возможно, отражая не совсем добровольный характер обращений, многие мексиканские католики продолжают придерживаться некоторых верований, происходящих из коренных мексиканских религий, существовавших до прихода испанцев. Например, почти половина мексиканских католиков верят в реинкарнацию, а более 30 процентов верят в магию, колдовство и общение с духами. Даже Дева Гваделупская, покровительница Мексики, впервые явилась коренному мексиканцу подозрительно близко к разрушенному храму ацтекской богини.

Влияние коренных мезоамериканских религий можно увидеть даже в одном из самых известных праздников Мексики, Dia de los Muertos , или Дне мертвых. Праздник берет свое начало в местных традициях почитания умерших, но алтари включают католические четки и изображения Девы Марии.

Сегодня многие мексиканские праздники и фестивали связаны с римско-католической религией. Semana Santa , или Страстная неделя, отмечается за неделю до Пасхи и отмечается едой, собраниями и религиозными обрядами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *