Религия пакистан: СМИ: в Пакистане детей учат враждебности к религиозным меньшинствам

Содержание

Религия в Пакистане — это… Что такое Религия в Пакистане?

Подавляющее большинство пакистанцев исповедуют ислам. 96 % населения страны — мусульмане (91 % из них — сунниты, 5 % — шииты). Оставшиеся 4 % — религиозные меньшинства индуистов, христиан, сикхов и других.

Буддизм

В пакистанской долине Сват находится множество археологических памятников буддийской культуры. Много веков назад на севере Пакистана и в Афганистане было буддийское царство под названием Гандхара. После прихода ислама, мусульманское населения долины Сват с уважением относилось к буддийскому наследию в виде памятников и статуй. В 20 веке буддийские руины стали туристической достопримечательность провинции Хайбер-Пахтунхва. Некоторые из руин признанны Организацией Объединенных Наций в качестве мирового наследия.

Ислам

В марте 1949 года, при правительстве Лиакат Али Хана было провозглашено, что в государстве Пакистан будет одна государственная религия — Ислам. В 1950 году, Совет улемов Пакистана предоставил проект, известный как Двадцать два пункта улемов

. Этот проект внёс изменения в конституцию в соответствии с целями резолюции (согласно Шариату).

В 1977 году при правительстве Зульфикара Али Бхутто были запрещены алкоголь и наркотики, также были перенесён выходной дня с воскресенья на пятницу. Однако основная исламская программа стартовала в период исламизации общества при генерале Зия-уль-Хаке. Начиная с февраля 1979 года вступили в силу новые законы, основанные на исламских принципах справедливости и равенства. В то же время по ряду законов для женщин были более серьёзные последствия чем для мужчин. Был введён закят (обязательный годовой налог в пользу бедных, нуждающихся, а также на развитие проектов, способствующих распространению ислама и истинных знаний о нём) и запрещено ростовщичество.

Христианство

Христиане в Пакистане религиозное меньшинство, всего 3 миллиона человек (то есть, 1,6 %)[1]. Крупнейший христианский храм в стране — собор святого Патрика — находится в городе Карачи. В 1990 году церкви в Фейсалабаде были разрушены. В Пакистане в 2005 были угрозы бомбардировки. В Лахоре находится Собор Воскресения. В Карачи живет христианская группа из Гоа. У Церкви Пакистана 800 000 членов. Церковь Пакистана была основана в 1970 году как объединение лютеранских, методистских и англиканских церквей.

Индуизм

Индуисты составляют 5,5 % от всего населения Пакистана. В провинции Синд индуисты составляют 17 % населения. В Белуджистане чуть больше чем 1 % населения исповедует индуизм, а в Пенджабе и Хайбер-Пахтунхве — менее 1 %.

Свобода вероисповедания

Конституция Пакистана устанавливает ислам как государственную религию, также обеспечивает всем гражданам право на свободу вероисповедания. Конституция ограничивает политические права не-мусульман Пакистана, только мусульманин имеет право стать президентом или премьер-министром. Кроме того, только мусульмане имеют право служить в качестве судей в Федеральном шариатском суде (который имеет право отменить любой закон противоречащий исламу)

[2].

Примечания

Религия в Пакистане — это… Что такое Религия в Пакистане?

Подавляющее большинство пакистанцев исповедуют ислам. 96 % населения страны — мусульмане (91 % из них — сунниты, 5 % — шииты). Оставшиеся 4 % — религиозные меньшинства индуистов, христиан, сикхов и других.

Буддизм

В пакистанской долине Сват находится множество археологических памятников буддийской культуры. Много веков назад на севере Пакистана и в Афганистане было буддийское царство под названием Гандхара. После прихода ислама, мусульманское населения долины Сват с уважением относилось к буддийскому наследию в виде памятников и статуй. В 20 веке буддийские руины стали туристической достопримечательность провинции Хайбер-Пахтунхва. Некоторые из руин признанны Организацией Объединенных Наций в качестве мирового наследия.

Ислам

В марте 1949 года, при правительстве Лиакат Али Хана было провозглашено, что в государстве Пакистан будет одна государственная религия — Ислам. В 1950 году, Совет улемов Пакистана предоставил проект, известный как

Двадцать два пункта улемов. Этот проект внёс изменения в конституцию в соответствии с целями резолюции (согласно Шариату).

В 1977 году при правительстве Зульфикара Али Бхутто были запрещены алкоголь и наркотики, также были перенесён выходной дня с воскресенья на пятницу. Однако основная исламская программа стартовала в период исламизации общества при генерале Зия-уль-Хаке. Начиная с февраля 1979 года вступили в силу новые законы, основанные на исламских принципах справедливости и равенства. В то же время по ряду законов для женщин были более серьёзные последствия чем для мужчин. Был введён закят (обязательный годовой налог в пользу бедных, нуждающихся, а также на развитие проектов, способствующих распространению ислама и истинных знаний о нём) и запрещено ростовщичество.

Христианство

Христиане в Пакистане религиозное меньшинство, всего 3 миллиона человек (то есть, 1,6 %)[1]. Крупнейший христианский храм в стране — собор святого Патрика — находится в городе Карачи. В 1990 году церкви в Фейсалабаде были разрушены. В Пакистане в 2005 были угрозы бомбардировки. В Лахоре находится Собор Воскресения. В Карачи живет христианская группа из Гоа. У Церкви Пакистана 800 000 членов. Церковь Пакистана была основана в 1970 году как объединение лютеранских, методистских и англиканских церквей.

Индуизм

Индуисты составляют 5,5 % от всего населения Пакистана. В провинции Синд индуисты составляют 17 % населения. В Белуджистане чуть больше чем 1 % населения исповедует индуизм, а в Пенджабе и Хайбер-Пахтунхве — менее 1 %.

Свобода вероисповедания

Конституция Пакистана устанавливает ислам как государственную религию, также обеспечивает всем гражданам право на свободу вероисповедания. Конституция ограничивает политические права не-мусульман Пакистана, только мусульманин имеет право стать президентом или премьер-министром. Кроме того, только мусульмане имеют право служить в качестве судей в Федеральном шариатском суде (который имеет право отменить любой закон противоречащий исламу)

[2].

Примечания

Религия в Пакистане — это… Что такое Религия в Пакистане?

Подавляющее большинство пакистанцев исповедуют ислам. 96 % населения страны — мусульмане (91 % из них — сунниты, 5 % — шииты). Оставшиеся 4 % — религиозные меньшинства индуистов, христиан, сикхов и других.

Буддизм

В пакистанской долине Сват находится множество археологических памятников буддийской культуры. Много веков назад на севере Пакистана и в Афганистане было буддийское царство под названием Гандхара. После прихода ислама, мусульманское населения долины Сват с уважением относилось к буддийскому наследию в виде памятников и статуй. В 20 веке буддийские руины стали туристической достопримечательность провинции Хайбер-Пахтунхва. Некоторые из руин признанны Организацией Объединенных Наций в качестве мирового наследия.

Ислам

В марте 1949 года, при правительстве Лиакат Али Хана было провозглашено, что в государстве Пакистан будет одна государственная религия — Ислам. В 1950 году, Совет улемов Пакистана предоставил проект, известный как

Двадцать два пункта улемов. Этот проект внёс изменения в конституцию в соответствии с целями резолюции (согласно Шариату).

В 1977 году при правительстве Зульфикара Али Бхутто были запрещены алкоголь и наркотики, также были перенесён выходной дня с воскресенья на пятницу. Однако основная исламская программа стартовала в период исламизации общества при генерале Зия-уль-Хаке. Начиная с февраля 1979 года вступили в силу новые законы, основанные на исламских принципах справедливости и равенства. В то же время по ряду законов для женщин были более серьёзные последствия чем для мужчин. Был введён закят (обязательный годовой налог в пользу бедных, нуждающихся, а также на развитие проектов, способствующих распространению ислама и истинных знаний о нём) и запрещено ростовщичество.

Христианство

Христиане в Пакистане религиозное меньшинство, всего 3 миллиона человек (то есть, 1,6 %)

[1]. Крупнейший христианский храм в стране — собор святого Патрика — находится в городе Карачи. В 1990 году церкви в Фейсалабаде были разрушены. В Пакистане в 2005 были угрозы бомбардировки. В Лахоре находится Собор Воскресения. В Карачи живет христианская группа из Гоа. У Церкви Пакистана 800 000 членов. Церковь Пакистана была основана в 1970 году как объединение лютеранских, методистских и англиканских церквей.

Индуизм

Индуисты составляют 5,5 % от всего населения Пакистана. В провинции Синд индуисты составляют 17 % населения. В Белуджистане чуть больше чем 1 % населения исповедует индуизм, а в Пенджабе и Хайбер-Пахтунхве — менее 1 %.

Свобода вероисповедания

Конституция Пакистана устанавливает ислам как государственную религию, также обеспечивает всем гражданам право на свободу вероисповедания. Конституция ограничивает политические права не-мусульман Пакистана, только мусульманин имеет право стать президентом или премьер-министром. Кроме того, только мусульмане имеют право служить в качестве судей в Федеральном шариатском суде (который имеет право отменить любой закон противоречащий исламу)

[2].

Примечания

Пакистан: краткая справка — BBC News Русская служба

Подпись к фото,

(1) — Подконтрольная Пакистану часть Кашмира; (2) — Подконтрольная Индии часть Кашмира

Пакистан, преимущественно мусульманская страна, расположена на территории, где возникли одни из первых человеческих поселений. Пакистан — родина двух мировых религий, индуизма и буддизма.

Современный Пакистан возник в результате раздела Индостанского субконтинента в 1947 году. На своем веку он не раз переживал как внутренние потрясения, так и региональные конфликты.

КРАТКИЙ ОЧЕРК

Созданный для государственного самоопределения индийских мусульман, Пакистан изначально состоял из двух разделенных частей. Восточный Пакистан — современная Бангладеш — находился на берегах Бенгальского залива и граничил с Индией и Бирмой. Западная часть страны — собственно Пакистан — протянулась от Гималаев на севере до Аравийского моря на юге.

Первая война с Индией из-за спорной территории Кашмира грянула вскоре после провозглашения независимости. В 1965 две страны снова померялись силами.

В 1971 году Восточный Пакистан с его преимущественно бенгальским населением при поддержке Индии добился независимости.

Политическая жизнь Пакистана на протяжении последних десятилетий омрачалась коррупционными скандалами, неэффективным управлением и конфронтацией между государственными институтами. Гражданские лидеры и генералы сменяли друг друга у власти, но ни те ни другие не принесли стране желанной стабильности.

В октябре 1999 года к власти в стране в очередной раз пришли военные. Гражданское правительство, во многом утратившее к тому времени народную поддержку, было свергнуто. Возглавивший переворот генерал Первез Мушарраф пообещал возродить страну, но столкнулся с серьезными проблемами в области экономики и растущей поляризацией между крылом воинствующих исламистов и крылом светских реформаторов в пакистанской политике.

На парламентских выборах в феврале 2008 года сторонники президента Мушаррафа потерпели поражение. Победили оппозиционная Народная партия Пакистана и Мусульманская лига. 25 марта президент назначил кандидата Народной партии Юсуфа Резу Гилани премьер-министром.

Пакистанская армия заявляет, что в неспокойных горных районах проживания родовых кланов близ афганской границы арестованы уже сотни боевиков, подозреваемых в связях с Аль-Каидой и Талибаном. Там уже неоднократно происходили ожесточенные столкновения между вооруженными формированиями и силами безопасности, которые уже довели свою численность до нескольких десятков тысяч человек.

Сохраняющаяся напряженность в отношениях Пакистана с Индией из-за Кашмира породила опасения, что регион может быть втянут в гонку вооружений. Однако продолжающийся мирный процесс позволил двум ядерным державам уйти от обострения конфликта.

  • Официальное название: Исламская Республика Пакистан
  • Население: 180,8 млн чел. (данные ООН, 2009)
  • Столица: Исламабад
  • Крупнейший город: Карачи
  • Площадь: 796 095 кв.км (исключая занятые Пакистаном районы Кашмира общей площадью 83 716 кв.км)
  • Основные языки: английский, урду (государственный), панджаби, синдхи, пушту, белуджский
  • Основная религия: ислам
  • Средняя продолжительность жизни (муж./жен.): 66 лет/67 лет (данные ООН)
  • Денежная единица: 1 пакистанская рупия = 100 пайсам
  • Основные статьи экспорта: текстиль, рис, хлопок, изделия из кожи
  • Среднегодовой доход на душу населения: 980 долларов (данные Всемирного Банка, 2008)
  • Домен в интернете: .pk
  • Международный телефонный код: +92

Мусульмане заставили христиан убрать крест с церкви в Пакистане: Общество: Мир: Lenta.ru

Жители пакистанской деревни Балоки в провинции Пунджаб пожаловались на притеснение со стороны местных мусульман, которые угрозами заставили их убрать крест со здания церкви. Об этом сообщает The Daily Express.

Сообщается, что христианская община построила церковь и трехэтажную колокольню, на крышу которой водрузили символ христианства. Однако крест пришлось снять, и теперь церковь выглядит так же, как и остальные здания.

«Мусульмане угрожали, что они не позволят нам молиться и отберут у нас церковь, если мы не уберем крест», — рассказал местный священник Илиас. Он подчеркнул, что это требование не соответствует законам Пакистана, поскольку в конституции страны прописана свобода вероисповедания.

Материалы по теме

08:54 — 8 июля 2014

00:04 — 11 июня 2019

Как уточняет издание, Пакистан считают одним из самых тяжелых мест для жизни христиан. Некоммерческая организация (НКО) Open Doors, отслеживающая преследования последователей Христа в мире, поместила пакистанское государство на пятое место по уровню угнетения христианского меньшинства.

Другие НКО указывают на то, что, наряду с христианами, постоянной дискриминации подвергаются также пакистанские индуисты и другие немусульманские религиозные группы. Global Human Rights Defence в докладе от 2019 года указала, что конституцию в Пакистане трактуют в пользу магометан, а остальных верующих воспринимают не наравне с ними.

В мае 2019 года иракский священник Башар Варда выступил в Лондоне с заявлением о том, что христиане Ирака находятся на грани исчезновения, а западные страны отказываются помочь им в выживании. Вскоре после этого вышел доклад британских социологов о преследовании христиан. В нем подтвердились выводы о том, что на данный момент это наиболее часто угнетаемая группа верующих в мире.

Истории без цензуры и запретов — в «Ленте дна» в Telegram

*** Обратная связь с отделом «Мир»: Если вы стали свидетелем важного события, у вас есть новость или идея для материала о международной политике или интересном событии в мире, напишите на этот адрес: [email protected]

Станет ли Пакистан оплотом радикальных исламистов? | События в мире — оценки и прогнозы из Германии и Европы | DW

27 марта в Пакистане одновременно произошли два ужасающих события. В городе Лахоре террорист-смертник подорвал себя рядом с детской площадкой в городском парке отдыха: в результате взрыва погибли по меньшей мере 72 человека, большинство из которых — женщины и дети. А в столице страны Исламабаде тысячи радикально настроенных мусульман вступили в столкновения с полицией.

Протестующие в Исламабаде — сторонники религиозного фанатика Мумтаза Кадри, который был повешен в конце февраля. Верховный суд Пакистана приговорил его к смертной казни за убийство губернатора провинции Пенджаб Салмана Тасира. Кадри обосновал свои действия тем, что губернатор критиковал закон о богохульстве и заступился за христианскую женщину, приговоренную к смертной казни.

Поводом для воскресных беспорядков послужили поминки по усопшему. Тысячи сторонников Мумтаза Кадри прорвались к зданию пакистанского парламента, после чего там произошли столкновения с полицией. Демонстранты протестовали против казни Кадри и требовали введения в столице законов шариата. Ситуация накалилась настолько, что правительству пришлось прибегнуть к помощи военных, чтобы утихомирить разбушевавшихся религиозных фанатиков.

Ни один город не безопасен

Хотя между Лахором и Исламабадом расстояние в 300 км, между событиями в этих городах существует тесная связь: оба служат демонстрацией растущего влияния религиозных экстремистов в стране, которая, к тому же, является ядерной державой. Правительство и влиятельная армия Пакистана оказались неспособны вести эффективную борьбу с доморощенным терроризмом, несмотря на регулярные заявления об успехе военных операций против радикального движения «Талибан» и других радикальных исламистских формирований.

Протесты в Исламабаде

На этот раз экстремисты нанесли удар по Лахору — политической цитадели премьер-министра Наваза Шарифа. До сих пор этот город считался одним из самых безопасных в стране. Сейчас это уже в прошлом. «Мы хотим, чтобы премьер-министр Наваз Шариф знал, что мы вошли в Лахор», — заявил официальный представитель связанной с «Талибаном» группировки «Джамаат уль-Ахрар», которая взяла на себя ответственность за атаку. После теракта пакистанские силы безопасности задержали более 350 подозреваемых в причастности к нападению.

Протесты возле здания парламента также говорят о том, что радикальные исламисты пользуются поддержкой населения, в беседе с DW отмечает проживающий в Брюсселе пакистанский журналист Халид Хамид Фаруки. «События в Лахоре невозможно отделить от того, что сейчас происходит в Исламабаде. Теракт в Лахоре осуществили исламистские боевики, а беспорядки в Исламабаде устроили обычные мусульмане с радикальными взглядами. Обе группы чрезвычайно влиятельны в Пакистане», — поясняет журналист.

Цель исламистов — дестабилизация правительства

По словам Фаруки, гнев исламистов вызвал новый проиндийский курс премьер-министра Шарифа. Кроме того, его правительство приняло ряд либеральных законов. «Очевидно, что исламисты хотят дестабилизировать правительство Шарифа. У него хватило смелости на то, чтобы казнить Мумтаза Кадри, несмотря на сильную правую оппозицию. А еще он вынес на голосование в парламент законы, защищающие права женщин», — говорит журналист.

Премьер-министр Индии Нарендра Моди в ходе своего визита в Лахор

Кроме того, военные также весьма критически оценивают проиндийский курс правительства. Поэтому весьма вероятно, что пакистанские генералы хотят ослабить правительство Шарифа путем оказания поддержки исламистам. «Премьер-министр Шариф понял, что либеральная экономическая политика и хорошие отношения с соседними странами являются единственной перспективой развития Пакистана. Однако многие группы в Пакистане с этим не согласны», — поясняет Фаруки. По его словам, правительство сейчас переживает серьезнейший кризис, в том числе и из-за частичной передачи своих полномочий в руки военных.

Нет единой позиции

Шариф, который в прошлом сам находился в тесном контакте с исламистскими группировками, впоследствии все больше дистанцировался от радикальных экстремистов, чего нельзя сказать об армии. Военные действуют в отношении исламистов крайне избирательно: борьба ведется лишь с группировками, выступающими против пакистанского государства. Если военные будут и дальше проводить различия между добрым и злым «Талибаном», теракты продолжатся, уверен Халид Хамид Фаруки.

В то же время председатель Комиссии по правам человека в Пакистане Зохра Юсуф возлагает основную ответственность на политическое руководство страны. Вместо того, чтобы извлечь выгоду из общественного консенсуса против исламистов, пакистанские лидеры передали власть армии. «К сожалению, твердая общенациональная позиция в отношении «Талибана» и остальных радикальных группировок не переросла в политические действия. Борьба с терроризмом, как и раньше, остается делом военных», — поясняет правозащитница в интервью DW.

Экзистенциальная угроза

Руководству Пакистана уже давно пора менять правила игры, уверен проживающий в Лондоне пакистанский журналист Амин Мугал. По его словам, политика поддержки исламистов привела к обратному результату, и государство утратило контроль над ситуацией. «Это — логические последствия государственной политики Пакистана, в основе которой лежит религия», — поясняет Мугал. Единственным путем выхода из кризиса стал бы приход к власти «по-настоящему светской партии», заключает он.

Смотрите также:

В Пакистане христиане погибают из-за стакана воды | Общество | ИноСМИ

2017-09-22T05:10:00+03:00

2017-09-22T09:48:52+03:00

2017-09-22T05:10:00+03:00

2017

https://inosmi.ru/social/20170922/240345052.html

В Пакистане христиане погибают из-за стакана воды

Общество

Новости

ru-RU

https://inosmi.ru/docs/terms/terms_of_use.html

https://россиясегодня.рф

Можно ли умереть из-за стакана воды? В Пакистане — да, если ты исповедуешь христианство. Это, к сожалению, пришлось узнать родителям и другим членам семьи Шарона Масиха,… ИНОСМИ, 22.09.2017

общество, европа, италия, итальянский, пакистан, религия

https://cdn1.img.inosmi.ru/images/23140/27/231402794.jpg

2000

1299

true

https://cdn1.img.inosmi.ru/images/23140/27/231402794.jpg

https://inosmi.ru/politic/20161213/238382137.html

https://inosmi.ru/social/20161121/238245319.html

https://inosmi.ru/politic/20161114/238200023.html

https://inosmi.ru/politic/20170913/240264954.html

https://inosmi.ru/politic/20170411/239106044.html

https://inosmi.ru/politic/20170411/239098276.html

ИноСМИ — Все, что достойно перевода

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

ИноСМИ — Все, что достойно перевода

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

ИноСМИ — Все, что достойно перевода

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

ИноСМИ — Все, что достойно перевода

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

ИноСМИ — Все, что достойно перевода

7 495 645-37-00

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://россиясегодня.рф/awards/

Можно ли умереть из-за стакана воды? В Пакистане — да, если ты исповедуешь христианство. Это, к сожалению, пришлось узнать родителям и другим членам семьи Шарона Масиха, подростка, убитого в школе одноклассниками в городе Буревала (недалеко от Мултана) на юге Пакистана.


Шарон был единственным христианином в классе, состоявшем из мусульман. Он стал мишенью для издевательств группы хулиганов, которые высмеивали его, используя в качестве повода его религиозную принадлежность. Его «вина» состояла в том, что он зачерпнул стакан воды из сосуда, откуда воду могли брать только мусульмане. «Чура, ты не должен был этого делать», — заявили ему одноклассники, используя кастовое пренебрежительное обращение «чура», которым на «земле чистых» (в Пакистане) называют христиан, считающихся «нечистыми», «грязными», «неприкасаемыми».


Al Modon
Le Figaro
La Stampa
Издевательства набирали обороты, дело дошло до драк. «Прими ислам, и мы от тебя отстанем, чура». Шарон противостоял насилию шайки, и «игра» плохо закончилась: бездыханный юноша рухнул на пол. Только тогда при полном безразличии присутствующих преподавателей некоторые школьники-мусульмане, движимые состраданием, доставили его в больницу, где врачи констатировали смерть.


«Шарон был убит из-за распространенного в обществе презрения к меньшинствам. Этот печальный случай напоминает произошедшее с Азией Биби, приговоренной к смерти за богохульство: ее тоже обвинили и осудили за стакан воды. Оба случая кончились трагедией и являются позором для государства», — отмечает в разговоре с нашим изданием христианский адвокат Сардар Муштак Гиль.


По мнению юриста, предложившего свои услуги семье Шарона и занимающегося теперь этим делом, очень серьезного рассмотрения требует поведение учителя-мусульманина Раны Сурбланда Хана, который, как говорит Гиль, «поддержал насилие, заявив при этом полиции, что не видел избиения, так как был занят чтением газеты».


Отец Шарона Масиха утверждает, что в основе этого происшествия лежит «религиозный фанатизм», и указывает на ответственность учителя.


Убийство, произошедшее 30 августа, спровоцировало возмущение в обществе, сообщения о нем дошли даже до национального парламента Пакистана, где христианский парламентарий Халил Георг, выступая 12 сентября, сказал: «Необходимо срочно принимать меры. Я обратился ко всем членам национального собрания о том, чтобы приоритетным вопросом стал пересмотр школьной программы в Пакистане, а также введение во всех государственных школах любого порядка и уровня предмета о межрелигиозном мире». Этот эпизод, подчеркивает Георг, «демонстрирует, что нетерпимость и религиозная ненависть по отношению к меньшинствам очень глубоко прижились в сознании учеников из-за учебных программ, а детей, напротив, необходимо готовить к совместному проживанию в обществе». В случае Масиха, добавляет он, «срочно необходимо принимать серьезные меры против тех, кто несет за это ответственность». Он рассказал, что подал официальный запрос правительству назвать именем Шарона Масиха ту школу, в которой юноша стал жертвой самосуда.


Как сообщает ватиканское информационное агентство Fides, католические епископы Пакистана заняли решительную позицию, осудив правительство за то, что оно оставляет без внимания качество образовательной системы: «Мы живем в обществе, где среди учеников распространяется ненависть, агрессия, нетерпимость к кастам, убеждениям, религиям и социальному статусу», — написали они.


Епископ Джозеф Аршад, председатель национальной комиссии «Справедливость и мир» прокомментировал это так: «Этот эпизод может показаться банальной ссорой между подростками, но в действительности его причиной стало нечеловеческое отношение к меньшинствам и общинам, вытесненным за пределы общества. Мы выражаем глубокую озабоченность крайней небрежностью школьных властей, которые должны избегать дискриминации в классе, особенно, когда ученик становится жертвой домогательств и насилия из-за своей веры».


Это разбирательство затрагивает «больное место» Пакистана — нетерпимость в школьных классах. Как объяснил нашему изданию профессор-католик Анджум Джеймс Пол, основавший Ассоциацию учителей миноритарных сообществ, «многие используемые в школе учебники предлагают ученикам искаженную картину мира, подпитывая ненависть и дискриминацию по отношению к немусульманам».


«Мы пытаемся убедить правительство вмешаться, чтобы искоренить предрассудки, а не подогревать их. Необходимо провести совместную работу, чтобы Пакистан стал государством, где религиозные меньшинства чувствуют себя по-настоящему неотъемлемой частью общества», — считает он.

 

Материалы ИноСМИ содержат оценки исключительно зарубежных СМИ и не отражают позицию редакции ИноСМИ.

Культура Пакистана — Религия — Атлас культуры

Пакистан — исламская республика, а это означает, что ислам является официальной религией, и законы написаны в соответствии с его учениями. Государственная религия занимает центральное место в повседневной жизни Пакистана; мечети расположены почти в каждом районе, и призыв к молитве слышен во всех городских районах пять раз в день. По данным последней переписи, 96,4% пакистанцев определились как мусульмане. Хотя не все эти люди могут практиковать ислам на регулярной основе, моральные убеждения и принципы религии широко признаются и уважаются.

Сунниты и шиитский ислам — две основные исламские секты, исповедующиеся в Пакистане. Пакистан является страной с преобладанием суннитов, 76% пакистанцев идентифицируют себя как сунниты, а 10-15% — шииты (оценка 2010 г.). Оба варианта ислама имеют много разных религиозных школ, которых придерживаются пакистанцы. Суфизм довольно популярен как среди мусульман-суннитов, так и среди мусульман-шиитов.

Суннитская школа ханафийя (ханафитская) — самая большая в Пакистане. Эта школа мысли обычно придерживается довольно гибкой интерпретации ислама.Он отходит от жестких интерпретаций и делает упор на человеческий разум. Ханафитский ислам имеет тенденцию помнить о традиционных исламских обычаях, признавая при этом контекст современного мира.

Толкования ислама и уровни консерватизма различаются по стране. Внутренние и международные политические сдвиги повлияли на усиление заметности религиозного консерватизма (например, из-за того, как люди одеваются и количества посетителей мечети). Благоговение перед Аллахом также совершенно очевидно в том, как некоторые люди говорят; обычно в непринужденную беседу вставляют похвалу.Однако многие пакистанцы не придерживаются ортодоксального понимания религии. Например, многие мусульманки в Пакистане предпочитают не носить хиджаб. Наиболее распространенным покрытием является « dupatta », которое представляет собой легкую ткань, которую надевают на голову, при этом открывая большую часть шеи и некоторые волосы.

Свобода вероисповедания в Пакистане

По оценкам, 4% пакистанцев принадлежат к немусульманскому религиозному меньшинству. К ним относятся христиане, индуисты, сикхи, зороастрийцы и бахаи.Среди мусульман также есть меньшинства, наиболее значительными из которых являются ахмаддийцы, составляющие примерно 2,2% мусульманского населения.

Согласно закону, религиозным меньшинствам разрешается исповедовать, исповедовать и распространять свою религию, и они имеют равные права на работу, образование и собственность. Однако, согласно Международному отчету о свободе вероисповедания за 2007 год, «свобода слова [в Пакистане] также подлежит любым« разумным »ограничениям в интересах« славы ислама »». Таким образом, хотя существует утверждение свободы вероисповедания, на самом деле правительство устанавливает ограничения, и суннитское духовенство имеет очень сильное влияние.

Перепись не дает никаких официальных данных о сектах мусульманских меньшинств, и часто утверждается, что эти меньшинства (такие как шииты или ахмади) на самом деле не мусульмане, а еретики ислама. Религиозные меньшинства подвергаются социальной дискриминации, преследованиям и нападениям на религиозной почве. Законы о богохульстве обычно вводятся стратегическими способами, утверждающими политическое превосходство правящей партии. Часто достаточно публично объявить кого-то кощунственным, чтобы поставить под угрозу его социальное положение и безопасность, не арестовывая на самом деле.Недавние террористические нападения в стране были направлены как на мусульманские, так и на немусульманские храмы.

Пакистан — РЕЛИГИЯ

Пакистан Содержание

Около 97 процентов всех пакистанцев — мусульмане. Официальный документация утверждает, что мусульмане-сунниты составляют 77 процентов населения и что приверженцы шиитского ислама составляют еще 20 человек. процентов. Христиане, индуисты и представители других религий — каждый из них примерно для 1 процента населения.

Основные догматы ислама

Центральная вера в исламе состоит в том, что существует только один Бог, Аллах, и что Пророк Мухаммед был его последним посланником. Мухаммед считается быть «печатью пророков». Ислам происходит от Иудео-христианская традиция и почтение Авраама (Ибрагима) и Иисуса (Иса) как пророков и признает действительность Ветхого Завета и Нового Завещание.

Ислам считается планом человечества, созданным Богом.Слово ислам происходит от аслама (подчиняться), а подчиняющийся — мусульманин — это верующий, достигший мира, или салям . Бог-творец невидим и вездесущ; представлять Бога в любом форма — это грех.

Пророк родился в 570 году нашей эры и стал торговцем в Аравии. город Мекка. В возрасте сорока лет он начал получать серию откровения от Бога, переданные через ангела Гавриила.Его монотеистическое послание, презирающее идолопоклонство, которое практиковался в Каабе (ныне в Великой мечети и почитается как святыня мусульманского паломничества) в Мекке в то время высмеивалась руководители города. Мухаммед и его последователи были вынуждены эмигрировать в 622 в соседний город Ясриб, позже известный как Медина или город ». Это движение, хиджра, знаменует начало исламского эпоха. За десять лет до своей смерти в 632 году Пророк продолжал проповедовать и получать откровения, в конечном итоге объединяя светское и духовное руководство Аравией.

Коран, священное писание ислама, играет ключевую роль в Мусульманская социальная организация и ценности. Коран, что буквально означает «чтение» признается верующими как истинное слово Бог, и как таковой он вечен, абсолютен и безвозвратно. Дело в том, что Мухаммед был последним из пророков, и никаких дальнейших дополнений к «слово» разрешено значимо; это закрывает дверь для новые откровения.

Что не может быть авторизованного перевода Корана ни в одном язык, отличный от оригинала, арабского, имеет решающее значение для его унификации важность.Культурные различия, такие как те, которые существуют среди различных Мусульманские группы во всем мире не могут поставить под угрозу объединительную роль что играет религия.

Жизнь Пророка считается образцовой. Его активное участие в мирская деятельность создала прецеденты для мусульман. Эти прецеденты, называемые хадисами, включают утверждения, действия, и настроения или чувства Пророка. Хотя многие хадисы широко распространены принятый большинством мусульман, не существует единого канона, принятого всеми.Такой вещи, как способ, которым Мухаммед управлял государством в Медине и тем не менее, приоритет, который он уделял образованию, остается важными руководящими принципами, продолжают оставаться важными в наше время. Коран и хадисы вместе образуют сунну, исчерпывающее руководство по духовному, этический и социальный образ жизни.

Пять столпов ислама состоят из определенных верований и действий, направленных на которых мусульманин должен придерживаться, чтобы подтвердить свое членство в сообществе.В во-первых, это шахада (свидетельство), утверждение веры, в котором кратко говорится об основной вере ислама: «Нет Бог, кроме Бога (Аллаха), и Мухаммад — его Пророк ». Муслим, нужно только произнести это утверждение. Второй — намаз , обязанность мусульманина молиться пять раз в день. Мусульмане ценят совместные молитвы, особенно полуденные. в пятницу — мусульманская суббота.Мечети стали важными социальными и политические центры как побочный продукт этой объединяющей ценности. Третий столп ислама — закят , обязанность подавать милостыню для бедные и обездоленные. Четвертый — пилорама , обязательство поститься от восхода до заката во время священного месяца Рамадан, в ознаменование начала откровений Пророка от Аллаха. Последний столп — это ожидание того, что каждый взрослый мусульманин физически и финансово в состоянии совершить хадж, паломничество в Мекку, хотя бы раз в жизни.Паломничество происходит во время последний месяц мусульманского лунного календаря, чуть больше месяца после окончания Рамадана. Его социальное значение как объединителя великого мусульманина умма (община верующих) привела к созданию комитетов хаджа за его регулирование в каждой мусульманской стране. Паломничество мусульманина к священным местам в любое другое время года обозначается как умра (посещение). В различные периоды политического кризиса в Пакистане почти каждый крупный лидер уехал в Саудовскую Аравию для совершения умры .Выполнение умры может увеличить, а может и не увеличить репутация морального достоинства.

Ряд других элементов способствует чувству социальной принадлежности посредством чего мусульмане считают себя отличными от немусульман, в том числе запрет на употребление свинины и алкоголя, требование, чтобы животных должны быть зарезаны ритуальным образом, и обязанность обрезать сыновей. Другой элемент — джихад, «стремление».» Джихад часто неправильно понимают на Западе, где люди думают о нем как о фанатичная священная война. Есть два вида джихада: гораздо более важный внутренний — это битва, которую каждый мусульманин ведет со своим низшим «я»; внешний — это битва, которую должен вести каждый мусульманин, чтобы сохранить вера и ее последователи. Люди, которые борются с внешним джихадом, — это моджахедов . Афганские повстанцы восстают против поддерживаемых Советским Союзом правительство в 1980-х ловко использовало этот термин для обозначения себя и следовательно, они придали своей борьбе моральное измерение.

Концепция предопределения в исламе отличается от концепции предопределения в исламе. Христианство. Ислам утверждает существование всемогущей силы (Аллах), который правит вселенной и знает все. Что-то будет случится — иншааллах — если на то будет воля Бога. Концепция не чисто фаталистический, потому что, хотя люди несут ответственность перед Богом за свои действия, эти действия не предопределены. Вместо этого Бог показал мир, как правильно жить, как сказано в Коране; тогда это вверх отдельным верующим — выбирать, как им жить.

В исламе есть две основные секты: сунниты и шииты. Они отличаются принятием суннитами светской власти Рашудинский халифат (Абу Бакр, Омар, Усман и Али) после смерти Пророк и шииты принимают исключительно Али, двоюродного брата Пророка и муж его дочери Фатимы и его потомков. Со временем Суннитская секта разделена на четыре основные школы юриспруденции; из этих, в Пакистане преобладает ханафитская школа.Секта шиитов раскололась вопрос о правопреемстве, в результате чего образовались две основные группы: большинство Двенадцать имамов-шиитов верят, что есть двенадцать законных имамов, Али и его одиннадцать прямых потомков. Вторая шиитская группа, численно меньшая община исмаилитов, известная также как Севенеры, следует линии имамы, которые первоначально бросили вызов Седьмому имаму и поддержали младший брат Исмаил. Линия лидеров исмаилитов была непрерывной вплоть до наших дней.Нынешний лидер Садр ад Дин Ага Хан, который принимает активное участие в международной гуманитарной деятельности, является прямым потомком Али.

Ислам в пакистанском обществе
Политизированный ислам
Немусульманские меньшинства

Пользовательский поиск

Источник: Библиотека Конгресса США

Очищение земли чистых: история религиозных меньшинств Пакистана

Когда Пакистан стал независимым государством в 1947 году, он стремился предоставить новую родину и безопасную гавань для мусульман Южной Азии, крупнейшего религиозного меньшинства на субконтиненте в время.Сначала Пакистан приветствовал всех своих новых граждан, как мусульман, так и немусульман. Немусульмане составляли 23 процента от общей численности населения, а мусульмане-несунниты составляли четверть мусульманского населения. Однако сегодня немусульмане Пакистана составляют всего 3 процента населения страны, а в последние годы несунниты подвергались высокому уровню преследований и насилия. Что случилось? В книге « Очищая землю от чистой » Фараназ Испахани анализирует политику Пакистана в отношении его религиозных меньшинств с момента обретения независимости.Она отмечает период перехода от инклюзивной политики к эксклюзивной, ссылаясь на влияние ряда религиозных и политических лидеров, которые выступили с новым видением Пакистана. Слово «пакистан» на урду означает «земля чистых». Таким образом, по их мнению, цель создания Пакистана должна быть более конкретной и узкой: создание исламского государства. В 1949 году Учредительное собрание Пакистана утвердило эту цель, что поставило страну на путь, по которому она должна была идти. Но, по словам Испахани, событием, которое ускорило темпы нетерпимости к несуннитам, стало мощное восхождение к власти генерала Зия-уль-Хака в 1977 году.Его военный режим продвигал суннитский ислам за счет других конфессий, так что к концу его правления Пакистан больше не был желанным местом для меньшинств. Многие бежали, но те, кто остался, столкнулись с нарастающим преследованием как со стороны государственных, так и негосударственных субъектов. Десятки тысяч человек погибли в результате последовавших за этим «очищающих» атак. Испахани прослеживает эту историю, подчеркивая, как противоречия, лежащие в основе пакистанского проекта государственного строительства, подпитывают нетерпимость.

«Фарахназ Испахани бесстрашно и эрудированно написал хронику страны, разрушенной собственной нетерпимостью.
—Леон Визельтир, старший научный сотрудник Исайи Берлина по культуре и политике, Институт Брукингса

Религия в Пакистане — WorldAtlas

Мечеть Вазир Хан в Лахоре, Пакистан.

Пакистан, 36-я по величине страна в мире, занимает площадь 881 913 км2 и имеет береговую линию протяженностью 1046 км вдоль Аравийского моря и Оманского залива. Ислам — государственная религия и основная религия Пакистана, соблюдаемая 96 годом.03% населения. Фактически, Пакистан — единственная страна, созданная во имя ислама. Он был создан в 1947 году исключительно для мусульман Индийского субконтинента, сразу после того, как британцы покинули Индию.

Разделение британского владычества на независимые страны — Индию и Пакистан — стало свидетелем больших миграций индуистов и мусульман через вновь созданные границы. Этот период был трагическим для жителей региона, которые ранее сообща боролись против британских колонистов.Новая Конституция, принятая Пакистаном в 1956 году, официально провозгласила его исламской страной. Страна является вторым по численности населения мусульманским большинством в мире после Ирана, при этом 97% населения составляют мусульмане. Религиозные верования и системы Пакистана включают:

Ислам — 96,03%

Суннитский ислам

Суннитский ислам придерживается мнения, что Абу Бакр, тесть Пророка Мухаммеда, был первым халифом в отличие от шиитов, которые считали, что первым халифом был Али ибн Аби Талиб, зять и двоюродный брат Пророка Мухаммеда.Слово «суннит» — это арабское слово «сунна», которое используется для обозначения учений и высказываний пророка Мухаммеда, записанных в хадисах. Суннитский ислам — самая большая конфессия ислама в мире и самая большая религия в Пакистане, составляющая 82,8% населения. У суннитов шесть столпов имана и 105 ключевых пунктов веры, объединяющей их. Теологические исследования и доктрины мусульман-суннитов называются суннизмом.

Шиитский ислам

Численность шиитов в Пакистане оценивается в 11 человек.8% населения страны. Пакистан занимает третье место по численности шиитов после Индии и Ирана. Постоянная напряженность между шиитами и суннитами привела к созданию шиитских организаций. Члены этой религиозной группы подвергались преследованиям именно со стороны императоров Великих Моголов. Шииты сыграли важную роль в обеспечении независимости и национального строительства Пакистана. Шииты также избирались на руководящие должности в стране. Сообщество шиитов разбросано по всей стране с отдельными общинами, включая Бангаш, Кызылбаш, Хазарей, Балтис и Борис.Внутри шиитской общины есть незначительные разделения, большинство из которых принадлежит Итна Ашариану, низаритским исмаилитам, Мустаали и Сулеймани Бохре.

Индуизм — 1,85%

Индуизм в Пакистане исповедуют индуисты пакистанского происхождения. Пакистанские индуисты составляют 1,85% от общей численности населения Пакистана.Большинство индуистов в Пакистане проживают в провинции Синд. Свыше 9 миллионов индуистов мигрировали в Индию после обретения Пакистаном независимости в 1947 году, и более миллиона человек погибли в процессе. Индусы считают реку Инд священной и местом паломничества. Им также выделяются отдельные места во временных, национальных и сенатских собраниях.

Христианство — 1.59%

Христианство — одна из крупнейших немусульманских религий в Пакистане. 1,59% населения Пакистана исповедуют христианство, большинство из которых составляют католики и протестанты. Христианство пришло в Пакистан в 1877 году через преподобного Томаса Вальпи Френча из англиканской церкви. Позже, когда европейцы поселились в Пакистане, больше мусульман обратились в христианство. Христиане основали церкви, колледжи, школы и больницы.Однако, когда в 1956 году Пакистан стал исламской республикой, активность христиан значительно снизилась.

Ахмади — 0,22%

Трудно получить точные данные о численности ахмади в Пакистане. Оценка в 0,22% находится на нижнем уровне. Парламентский трибунал в Пакистане не считает ахмадийское население мусульманами, что является спорным решением.

Другое — 0,07%

Некоторые из других религий меньшинств в Пакистане включают бахаи, сикхизм, зороастризм, калаши и джайнизм.

Религиозные убеждения и свободы в Пакистане

Рейтинг Система убеждений Доля населения Пакистана
1 Суннитский ислам 82.8%
2 Шиитский ислам 11,8%
3 Индуизм 1,8%
4 Ахмади Ислам 1,8%
5 Христианство 1,4%
6 Вера бахаи <0,1%
7 Сикхизм <0,1%
8 Зороастризм <0.1%
9 Калаш <0,1%
Джон Мисачи в Обществе
  1. Дом
  2. Общество
  3. Религия в Пакистане

Религиозные меньшинства Пакистана заявили, что их недооценка при переписи населения | Голос Америки

ВАШИНГТОН — Религиозные меньшинства в Пакистане утверждают, что в ходе давно откладывающейся переписи населения страны, опубликованной правительством в мае, их, судя по всему, занижали.

Хотя шестая перепись населения и жилищного фонда была завершена в 2017 году, Статистическое бюро Пакистана опубликовало данные 19 мая. Предыдущая перепись была проведена в 1998 году.

Перепись 2017 года началась при бывшем премьер-министре Навазе Шарифе, который был родом из Пенджаба, самой процветающей провинции Пакистана. Однако его результаты были отложены после того, как провинции Хайбер-Пахтунхва, Белуджистан и Синд пожаловались на занижение численности их населения.

12 апреля Совет общих интересов (CCI), конституционный орган, который разрешает споры о разделении власти между федеральным правительством и провинциями, встретился под руководством премьер-министра Имрана Хана и одобрил публикацию самых последних данных.

В то время как правительства Хайбер-Пахтунхвы и Белуджистана, которые являются союзниками правительства Хана Пакистана Техрик-и-Инсаф (PTI), сняли свои возражения, Синд, возглавляемый Пакистанской народной партией, настаивал, что решение CCI приведет к несправедливому распределению федеральных ресурсов.

Мусульманские девушки демонстрируют свои руки, нарисованные традиционной хной, в честь праздника Ид аль-Фитр, знаменующего конец месяца поста Рамадан, в Пешаваре, Пакистан.

Растущее мусульманское большинство

Пакистанская перепись 1998 года зафиксировала 132,3 миллиона человек, в то время как недавно опубликованные данные за 2017 год показывают, что население выросло до 207,68 миллиона, не считая Кашмира, находящегося под управлением Пакистана.

Данные показали, что мусульмане выросли до 96,47% населения, в то время как количество религиозных меньшинств сократилось или выросло лишь незначительно. Индусы составляли 1,73% населения; Христиане — 1,27%; Ахмадия — 0,09%; запланированная каста — 0,41%; и другие 0,02%.

Питер Джейкоб, директор Центра социальной справедливости в Лахоре, сказал «Голосу Америки», что число христиан уменьшилось на 0,32% по сравнению с последней переписью и сейчас составляет около 2,5 миллионов.

«Несмотря на то, что христиане мигрировали за границу и обратились в ислам, наши церковные записи заставляют нас подозревать, что христиан, возможно, недооценили как минимум на полмиллиона», — сказал он.

«Мы изо всех сил пытаемся найти точные данные, и почему-то правительство не помогает. Оно не проводит расследования», — сказал он.

Ответ правительства

Центральный секретарь Пакистана по информации Ахмад Джавад сказал «Голосу Америки», что правительство Шарифа начало перепись 2017 года, а правительство PTI следило за ней.

По словам Джавада, политический партнер федерального правительства в провинции Синд, движение Муттахида Кауми, наиболее активно выступал против результатов переписи. Он сказал, что любая группа, возражающая против результатов, должна обратиться за помощью в парламент.

«Парламент — лучший форум для выражения этих озабоченностей.Давайте обсудим, нужно ли нам снова проводить перепись, когда нам нужно ее провести, чтобы в следующий раз у нас не было возражений ».

Признавая, что система имела недостатки, Джавад сказал, что Пакистану необходимо полагаться на свою национальную базу данных и регистрационный орган (NADRA) и улучшать сбор данных для устранения возражений в будущем.

«Мы также готовы рассмотреть возражения религиозных меньшинств по поводу следующей переписи», — добавил он.

Правительство PTI планирует начать следующую перепись населения в октябре.Однако правительство Синда и его индуистское религиозное меньшинство поддерживают созыв совместного заседания парламента для записи своих возражений.

Члены группы гражданского общества проводят демонстрацию с требованием от правительства разрешить строительство индуистского храма в Исламабаде, Пакистан, 8 июля 2020 г.

Занижение счетов

Религиозные меньшинства говорят, что, несмотря на эмиграцию и насильственное обращение в ислам, недавняя перепись их населения оказалась ниже ожидаемой.

Нил Кешав, юрист Верховного суда из Карачи, сказал, что данные переписи 1998 года показали, что индуистское население составляет почти 2 миллиона человек. Однако новая перепись показала, что за 20 лет она выросла всего до 3,5 миллионов.

Кешав оценивает более высокие цифры, учитывая, что индусы живут в сельской местности и в целом имеют высокий уровень фертильности.

Он подозревает, что миграция не объясняет низкий прирост населения и что, возможно, имел место недоучет — как подозревал Иаков в отношении христианского населения.

Он процитировал оценку Комиссии по правам человека Пакистана: всего 8000 человек эмигрировали в Индию за последние шесть лет.

По сообщениям СМИ, сотни пакистанских индуистов приняли предложение правительства Индии националистической партии Бхаратия Джаната от 2019 года предоставить им визы и возможность получить индийское гражданство. Однако с тех пор многие из них вернулись в Синд, где жили на протяжении поколений.

На этой фотографии, опубликованной Управлением информации для печати, премьер-министр Пакистана обращается к парламенту в Исламабаде, Пакистан, 25 июня 2020 года.

Избранные сообщества

Религиозные меньшинства утверждают, что предыдущие правительства также были склонны недооценивать их, поскольку это позволяло Исламабаду привлекать меньшие округа и распределять меньше мест в ассамблеях и Сенате.

В настоящее время религиозные меньшинства могут оспаривать только 33 зарезервированных места в собраниях и четыре места в Сенате.

«Мы зарезервировали места для религиозных меньшинств, чтобы любой депутат от меньшинства, избранный по всей стране, мог повысить свои права в парламенте», — сказал Джавад «Голосу Америки».

Но адвокат индуистской общины Кешав сказал: «Зарезервированные места дают политическим партиям право выбирать кандидатов, которые являются всего лишь символами и не представляют низовое сообщество».

Джейкоб отметил, что, хотя исламские фундаменталистские партии стали заметными, «ни один христианин не был введен в федеральный кабинет».

Меньшинства говорят, что предоставление правительством мест немусульманам — например, члену крошечной политеистической общины калашей и сенатору-сикхам — просто предназначено для повышения имиджа Пакистана как разнообразной и дружественной к туризму страны.

Высокопоставленные пакистанские и индийские официальные лица подписали знаковое соглашение о пересечении границы для содействия индийским сикхским паломникам, 24 октября 2019 г.

Сикхи

сикхов также были разочарованы тем, что, несмотря на их лоббистские усилия, правительство не создало для них религиозную колонку при переписи населения 2017 года. Вместо этого он включил их в число «других».

Перед переписью 2017 года лидер Совета пакистанских сикхов Сардар Рамеш Сингх заявил в своем заявлении, что отказ правительства включить сикхов в список свидетельствует о «полном неуважении к сообществу».«

По данным НАДРА Пакистана, зарегистрировано 6 146 сикхов, по сравнению с примерно 2 миллионами во время раздела в 1947 году.

Правозащитники говорят, что многие сикхи, которые в основном проживают в Хайбер-Пахтунхве и Пенджабе, покинули Пакистан, спасаясь от нападений исламистских боевиков и институциональной дискриминации.

В знак доброй воли к сикхской общине в 2019 году Пакистан открыл коридор Картарпур, безвизовый путь, который позволяет сикхам из Индии получить доступ к местам паломничества в пакистанском Пенджабе.

ФАЙЛ — Беженцы-ахмади из Пакистана едят в общинном центре мусульман Ахмадия в Пасьяле, Шри-Ланка, 26 апреля 2019 г.

Община ахмадийцев

Некоторые лидеры ахмадийской общины говорят, что перепись могла занижать их количество, поскольку многие скрывают свою религиозную принадлежность.

В 1974 году Пакистан объявил ахмади немусульманами, и им было запрещено публично исповедовать ислам.

«Ахмади запрещено публично заявлять или пропагандировать свою веру, строить мечети или призывать мусульман к молитве», — сообщает Human Rights Watch.

Камар Сулеман, лидер Ахмади Джамаата в Пенджабе, сказал «Голосу Америки»: «Мы не можем хранить копию Священного Корана. Мы не можем переводить или печатать его. Все книги, написанные нашим основателем (Мирзой Гулам Ахмадом), запрещены как« ненавижу материал », и шесть членов нашей группы находятся в тюрьме за попытку преподавать Коран».

Сулеман сказал, что ограничение свободы и продолжающаяся религиозная дискриминация вынудили ахмади мигрировать в Германию, Канаду и Соединенное Королевство.

Сулеман призвал к «фундаментальным изменениям» для решения проблем меньшинств, добавив: «Граждан Пакистана не следует судить по религии — и необходимо положить конец точке зрения« меньшинства большинства ».«

поклонников COVID-19 Религиозная дискриминация в Пакистане — The Diplomat

Реклама

Можно было бы ожидать, что глобальный кризис объединит все человечество, но примеров дискриминации во всем мире во время пандемии COVID-19, к сожалению, много. В Пакистане даже во время глобальной пандемии продолжается дискриминация по религиозному признаку. От упоминания вируса как «шиитского вируса» до требования, чтобы христиане читали калима , чтобы получить помощь, до отказа в сумках с пайками индуистской общине в Ляри после того, как они увидели их национальные удостоверения личности (CNIC) — это лишь несколько примеров религиозная дискриминация в Пакистане, где на сегодняшний день зарегистрировано более 14 000 подтвержденных случаев COVID-19 и более 300 случаев смерти.

Когда общество уже разделено по религиозным и этническим признакам, укоренившиеся предрассудки вступают в игру во времена бедствий. Религиозная дискриминация не новость для Пакистана, но печально видеть, что даже во время кризиса глобального масштаба маргинальные религиозные группы продолжают подвергаться дискриминации. Вместо того, чтобы сосредоточить все свои усилия на борьбе с этим вирусом как нация, некоторые в Пакистане продолжают выражать свою ненависть к религиозным меньшинствам в социальных сетях. Например, 13 апреля два хэштега против меньшинств были главными трендами в пакистанском Твиттере.Первый, # ردِ_قادیانیت_ایمانی_فریضہ (что означает «религиозное обязательство отвергать ахмадийскую веру»), был нацелен на ахмадийскую общину и назвал их веру «еретической». Второй — # گستاخوں_کوپھانسی_دو (повесить богохульников), в котором, в частности, требовалось повесить шиитского певца Замина Али. Он написал религиозное стихотворение, в котором критиковал врагов Али ибн Аби Талиба, которого мусульмане-шииты считают преемником Пророка Мухаммеда.

Смысл данной статьи не в том, чтобы констатировать, что эти дискриминационные события происходят широко и часто, и не в том, чтобы сказать, что не существует каких-либо положительных примеров межконфессиональных отношений.Главная цель — признать эти инциденты, чтобы недовольство и травматический опыт религиозных меньшинств Пакистана не остались незамеченными. Что еще более важно, цель состоит в том, чтобы показать, что даже во время вспышки болезни некоторые не могут контролировать свои внутренние предубеждения против религиозного «другого».

«Это не для индуистов»

28 марта в Ляри, одном из густонаселенных районов Карачи, расположенном на юге города, членам индуистской общины отказали в пайках.Saylani Welfare Trust (SWT), одна из ведущих благотворительных организаций, построила лагерь в Ляри. Вишал Ананд, основатель и председатель Совета индуистской молодежи, рассказал о The Diplomat : «Когда они увидели наши CNIC [удостоверения личности], они отказались отдать пакеты с пайками, заявив, что это не для индусов».

Вам нравится эта статья? Нажмите здесь, чтобы подписаться на полный доступ. Всего 5 долларов в месяц.

SWT не ответил на запрос о комментарии. Однако один из их представителей был замечен в социальных сетях, прямо отрицая факт подобного инцидента и заявив, что политика организации не заключается в дискриминации людей на основе их религии.

Зная работу SWT, они действительно не делают различий; группа предлагает еду тысячам людей смешанного вероисповедания. Но проблема здесь не в политике организации как таковой; люди на местах могли действовать полностью противоположно видению и идеологии организации.

Diplomat Brief

Еженедельный информационный бюллетень
N

Получите краткую информацию об истории недели и разработке историй для просмотра в Азиатско-Тихоокеанском регионе.

Получить информационный бюллетень

Сесил Шейн Чодри, исполнительный директор Национальной комиссии по справедливости и миру (NCJP), сказал, что «хотя Saylani Welfare Trust отрицает это, но из других источников было подтверждено, что добровольцы, раздающие помощь, могут иметь такой образ мышления и склонны к такому различению.

Реклама

Вместо того, чтобы вызвать расследование или посочувствовать угнетенному меньшинству, Сайлани решил противодействовать жалобам разными способами.

Индусский активист на условиях анонимности сказал The Diplomat , что «кто-то из сайлани связался со мной и попросил разместить в социальных сетях сообщение в пользу Сайлани». Это может объяснить, почему начали появляться видео от некоторых членов индуистского сообщества в пользу организации. Кроме того, на следующий день после инцидента SWT раздавала пакеты с пайками среди индуистского сообщества и снимала видеоролики, которые позже были загружены в социальные сети.

Здесь нужно отметить один важный момент. Одно индийское информационное агентство сообщило, что в Рери-Готе индусам отказывали в продовольственных пайках. Эта новость была опровергнута другим репортером; Точно так же люди, с которыми я говорил для этого отчета, также не знают об инциденте. Инцидент с Ляри — отдельный случай, и его не следует путать с сообщениями Рери Гота.

Примите ислам, чтобы получить помощь

В другом инциденте с участием той же организации христианам отказали в продовольственных пайках.На видео, распространенном в Facebook, видно, как мусульманин по имени Аднан информирует репортера новостей о том, что христианам запрещено получать еду в районе Коранги в Карачи. Согласно отчету, священнослужитель по имени Абид Кадри, который якобы возглавляет операцию SWT в Коранги, дал указание рабочим раздавать пайки только мусульманам. На другом видео женщина-христианка подтвердила, что организация, которую она не назвала, отказывалась давать христианам еду до тех пор, пока они не произнесут « калима », декларацию исламской веры.

Чаудри подтвердил, что «поступали сообщения о подобных инцидентах, когда меньшинства, особенно христиане и индуисты, сталкиваются с дискриминацией. В большинстве мест, где помощь предоставляется частными фондами и трастами или религиозными благотворительными организациями, они часто не оказывают помощь немусульманам, заявляя, что этот фонд составляет от закят [благотворительные пожертвования как религиозный долг в исламе], таким образом, только мусульмане имеют право на это ».

Аналогичный инцидент произошел в деревне Сандха в районе Касур в Пенджабе, где примерно 100 христианским семьям было отказано в еде из-за их религиозной принадлежности.Позже, однако, один мусульманин организовал раздачу еды среди общины.

Вам нравится эта статья? Нажмите здесь, чтобы подписаться на полный доступ. Всего 5 долларов в месяц.

Похоже, существует модель, в которой некоторые религиозные деятели навязывают свои предвзятые взгляды на благотворительные организации. Например, священнослужитель шейх Абдул Халим Хамид проинструктировал добровольцев, что продовольственные пайки предназначены только для мусульман. Наумана Сулеман, руководитель пакистанских программ Международной группы по правам меньшинств, сказала, что «еда была организована местной мечетью через объявления, чтобы помочь нуждающимся бедным людям, но позже пайки раздавали только мусульманам.”

Есть некоторые случаи, о которых еще не сообщалось. Чаудри сообщил, что на некоторых участках раздачи продуктов питания в районе Миан-Мир в Лахоре были доски, которые отговаривали немусульман приходить за продуктами. «Когда оказывалась помощь, в лагере было объявление, в котором говорилось, что немусульманин должен воздерживаться от прихода сюда за помощью, поскольку это касается мусульман». К сожалению, человек, сообщивший об уведомлении, которое позже было удалено, побоялся сфотографировать уведомление среди многолюдных людей.

Важным фактором, который помогает объяснить дискриминацию религиозных меньшинств во время кампании помощи, является растущее присутствие религиозных сторонников жесткой линии или нетерпимых групп в благотворительных организациях, таких как SWT, которые часто являются религиозными, но функционально плюралистичными. Как в Карачи, так и в Касуре, одним общим элементом дискриминации была доминирующая роль местных религиозных священнослужителей, которые влияли на добровольцев и различались по религиозным признакам.

Объявление

«Остерегайтесь хазарейцев!»

Между тем пакистанские хазарейские шииты были первыми жертвами прямой дискриминации и преследований со стороны властей.12 марта генеральный инспектор полиции Белуджистана издал уведомление, в котором он отправил в отпуск людей, принадлежащих к хазарейской общине. 13 марта Управление водоснабжения и санитарии (WASA), государственный департамент, выпустило аналогичное уведомление, в котором хазарейцам, проживающим в Марриабаде и Хазара-Тауне, двух районах с преобладанием шиитской этнической группы, было категорически предложено оставаться в своих районах. . 25 марта главный секретарь Белуджистана, высшей исполнительной должности в провинции, провел пресс-конференцию, на которой объявил, что районы Хазарейца будут изолированы от остальной части города Кветта, столицы провинции.Причина заключалась в том, что Иран с шиитским большинством в то время был горячей точкой для COVID-19, поэтому хазарейцы с шиитским большинством должны быть помещены в карантин.

Я писал об этой проблеме в другом месте, но были случаи дискриминации, о которых даже не сообщалось. Например, в государственных учреждениях, таких как Гражданская больница и Государственный банк Пакистана, сотрудников, принадлежащих к общине хазарейцев, неофициально просили не приходить в офис.

Мухаммад Аман, активист и писатель из хазарейской общины, объяснил, почему были выделены хазарейцы: попросту говоря, их легко обвинить.«Они похожи на боксерские груши для властей, на кого [власти] могут возложить вину, когда что-то пойдет не так».

Саджад Чангези, видный активист и ученый из Кветты, видит в игре нечто большее, чем сектантские предрассудки. Он также указал на проблему неуместных офицеров, которые в основном приехали из Пенджаба и имеют «врожденный недостаток в понимании культурных и политических реалий Белуджистана». Он задавался вопросом: «Если офицеры изо всех сил пытаются понять Белуджистан, как мы можем ожидать, что они поймут шиитских хазарейцев, меньшинство в меньшинстве, с которым у них меньше всего шансов на нормальное взаимодействие?»

К хазарейцам относились так, как будто их сообщество виновато в распространении COVID-19.Интересно, что хазарейцы составляли лишь небольшую часть репатриантов из Ирана. Кроме того, не все репатрианты из Ирана, в том числе бизнесмены и туристы, не являющиеся хазарейцами, были помещены в карантин. И Чангези, и Аман согласились с тем, что лежащая в основе маргинализация и ненависть к сообществу сыграли ключевую роль в борьбе с расовым профилированием хазарейцев.

Расовое профилирование хазарейцев последовало за целенаправленной кампанией против широкой шиитской общины. Два министра правительства, Зульфикар Бухари и Али Заиди, оба шииты, были выделены и обвинены в распространении вируса в Пакистане.С 1 по 2 апреля в Твиттере проходила скоординированная кампания, в ходе которой такие люди, как Ахмад Лудхьянви, председатель антишиитской организации Ahle Sunnat Wal Jamaat, называли COVID-19 «шиитским вирусом».

Что эти продолжающиеся тенденции говорят о том, что ненависть к меньшинствам укоренилась. Некоторые считают, что проклятия и преследование меньшинств важнее, чем размышления о разрушениях, с которыми Пакистан может столкнуться из-за вируса.

Пройдет ли стигма с вирусом?

Требуется ответ на вопрос.Смогут ли эти инциденты нанести длительный ущерб и усугубить тяжелое положение этих групп религиозных меньшинств, таких как хазарейцы, которых публично поносили задолго до кризиса? Один оптимистичный взгляд состоит в том, что долгосрочные эффекты не будут такими плохими, как некоторые предполагают, из-за нескольких основных факторов. Например, Чангези утверждал, что «большая часть суннитских этнических групп Белуджистана [племена белуджей и пуштунов] на практике не придерживаются сектантских экстремистских идеологий».

Но некоторые высказывают опасения, что COVID-19 может иметь длительное влияние на хазарейское сообщество.В частности, когда ситуация нормализуется и хазарейцы возобновят свою работу в различных секторах, они все еще могут нести на себе основную тяжесть последствий расового профилирования. Аман опасается, что «их будут считать инопланетянами, потому что все будут думать, что это они принесли COVID-19 в провинцию». Дискриминация и предубеждения будут продолжаться долгие годы ».

Джаффер А. Мирза — исследователь и обозреватель. Он пишет в Твиттере на @jafferamirza .

В Пакистане борьба с контролем над рождаемостью и религиями: NPR

Хасрат и Кадар Гюль изо всех сил пытаются примирить учение своего священника о противозачаточных средствах с желанием мужа Кадара не заводить больше детей. «Мы бедны и не можем позволить себе большую семью», — говорит Кадар Гюль. Джули Маккарти / NPR скрыть подпись

переключить подпись Джули Маккарти / NPR

Хасрат и Кадар Гюль изо всех сил пытаются примирить учение своего священника о противозачаточных средствах с желанием мужа Кадара не иметь больше детей.«Мы бедны и не можем позволить себе большую семью», — говорит Кадар Гюль.

Джули Маккарти / NPR

В Пакистане планирование семьи — неудобная тема, имеющая религиозный подтекст.

Но в одной из самых быстрорастущих групп населения Азии история рожениц бросает вызов стереотипам, включая то, что Ислам говорит о здоровье женщин и планировании семьи.

Согласно новому правительственному исследованию, в Пакистане ежегодно рождается около 4 миллионов младенцев, и большинство из них рождаются в бедности.Всемирный банк сообщает, что 60 процентов пакистанцев живут менее чем на 2 доллара в день.

Тем не менее, священнослужители в религиозно консервативном Пакистане говорят мусульманскому большинству, что Коран предписывает женщинам рожать как можно больше детей. Послание мулл состоит в том, что противозачаточные средства, как правило, харам, или грех.

«Планирование семьи неправильно»

Мохаммад Закария, муфтий старейшей исламской религиозной школы Лахора, Джамия Исламия, говорит, что современное планирование семьи — это западная конвенция, оскорбляющая ислам.

Дети купаются в каналах в сельской местности Пакистана со своим домашним скотом. Согласно новому правительственному исследованию, Пакистан рожает почти 4 миллиона детей каждый год, и большинство из них рождаются в бедности. Саджид Мехмуд / для NPR скрыть подпись

переключить подпись Саджид Мехмуд / для NPR

Дети купаются в каналах в сельской местности Пакистана со своим домашним скотом.Согласно новому правительственному исследованию, Пакистан рожает почти 4 миллиона детей каждый год, и большинство из них рождаются в бедности.

Саджид Мехмуд / для NPR

«Планирование семьи неправильно и противоречит исламу, если оно практикуется регулярно», — говорит он. «Если это навсегда мешает женщине забеременеть, это вредно и незаконно».

Но женщина может временно отложить беременность. Муфтий говорит, что Коран побуждает матерей откладывать беременность и кормить грудью своих детей в течение длительного периода.В одном стихе говорится: «Матери должны выкармливать своих детей два полных года для тех, кто желает закончить период грудного вскармливания».

Если новая беременность помешает грудному вскармливанию и здоровью кормящего ребенка, Ислам разрешает женщине временно прекратить рожать. Муфтий говорит, что в этот период ислам можно истолковать как означающий, что мужчина может также использовать презервативы и ритм-метод.

Закария говорит, что бедность никоим образом не должна ограничивать рождение детей.Ссылаясь на Коран, он говорит: «Бог предоставит ресурсы, и никто не будет голодать».

«В Священном Коране есть четкие инструкции, в которых Аллах говорит:« Мы даем вам еду, и мы также дадим еду вашим детям. Пища — это не ваша ответственность, а ответственность Бога », — говорит он.

Образованные матери ограничивают свои семьи. Нет проблем. Трагедия нашей страны заключается в том, что большинство женщин в Пакистане не имеют образования.

Доктор.Ясмин Рашид, лидер в области акушерства и гинекологии в Пак

Муфтий говорит, что Коран также учит, что дети не должны быть лишены надлежащего воспитания. Однако в Пакистане 38 процентов всех детей в возрасте до 5 лет имеют недостаточный вес, и, по данным правительства, недоедание широко распространено среди матерей. Нехватка ресурсов в Пакистане сегодня заставляет задаться вопросом, не обрекают ли муфтий и его учение на нищету миллионы людей.

Муфтий отвечает: «В каждом обществе своя система ценностей.Вы не должны судить нас по своим. Дети на Западе живут роскошной жизнью. Земля — ​​их рай. Наших детей не следует сравнивать с ними, — говорит муфтий. — Мусульмане не обращают особого внимания на мирские удовольствия этого мира. Наша награда придет в следующей жизни ».

Муфтий добавляет, что Запад слишком далеко зашел в современной контрацепции, устранив страх забеременеть и, следовательно, устранив сексуальные запреты женщин. В Пакистане,« если страх женщины исчезнет », говорит муфтий, она заблудится «и обидит Бога».«

«Трагедия»: отсутствие образования

По данным правительства, 70 процентов замужних женщин в Пакистане вообще не используют никаких методов контроля рождаемости. По словам доктора Ясмин Рашид, лидера в области акушерства и гинекологии в Пакистане, правительство неэффективно продвигает планирование семьи. Но она говорит, что при правильном соблюдении учения Корана об интервалах между беременностями автоматически означают меньшие семьи.

ДокторЯсмин Рашид, главный врач Объединенной христианской больницы Лахора и второе из трех поколений врачей акушер-гинекологов, говорит, что планирование семьи практически отсутствует в Пакистане, где население быстро растет. Джули Маккарти / NPR скрыть подпись

переключить подпись Джули Маккарти / NPR

«И [возраст] от 20 до 30, конечно, самое безопасное время для рождения детей», — говорит она.«Если вы посмотрите на это, тогда, если у вас есть промежуток между, скажем, четырьмя или тремя годами между каждым ребенком, они не будут производить более трех или четырех детей».

Рашид говорит, что неграмотность больше всего подрывает планирование семьи в Пакистане.

«Образованные матери ограничивают свои семьи. Нет проблем», — говорит она. «Трагедия нашей страны заключается в том, что большинство женщин в Пакистане не имеют образования».

Рашид говорит, что образование молодых девушек — единственный лучший способ снизить высокий уровень рождаемости в стране и создать более мелкие и здоровые семьи.Она посещает Шри-Ланку, где уровень грамотности составляет 91 процент. Там коэффициент фертильности — или среднее количество детей, рождаемых женщиной за всю жизнь — составляет 2,3, по сравнению с Пакистаном, где он составляет 3,9. В Пакистане младенческая смертность почти в шесть раз выше, чем в Шри-Ланке — более маленькой и бедной стране.

«И единственное, что вы видите здесь по-другому, это то, что там получают образование женщины», — говорит Рашид. «Они знают о своих правах. Они знают, что нужно делать в отношении их детей.Они знают, что делать в отношении собственного здоровья. Вы просвещаете женщин Пакистана, и мы добьемся таких же результатов ».

Как снизить материнскую смертность

В Пакистане на здравоохранение тратится менее 1 процента ВВП. В государственных больницах не хватает квалифицированного персонала и лекарств. Частные больницы, такие как Объединенная христианская больница в Лахоре, где Рашид является главным врачом, недофинансируются. В ее детской больнице не хватает мыла. Но новорожденному мальчику с копной черных волос действительно нужен инкубатор, где он лежит, спит.

Этот новорожденный — один из немногих счастливчиков в Пакистане, родившихся в медицинском учреждении. Подсчитано, что по крайней мере 70 процентов пакистанских младенцев рождаются дома, многие без помощи квалифицированного акушера, и дети борются с болезнями с самого раннего возраста. Джули Маккарти / NPR скрыть подпись

переключить подпись Джули Маккарти / NPR

Он один из немногих счастливчиков, которые смогли воспользоваться тем, что родились в больнице, чего нельзя сказать о большинстве детей в Пакистане.

По оценкам, не менее 70 процентов пакистанских детей рождаются дома, многие без квалифицированного акушера. В результате ежегодно в Пакистане при родах умирают 12 000 матерей. По словам Рашида, чтобы спасти больше матерей, Пакистан должен инвестировать в большее количество акушерок.

«Вам действительно не нужны hi-fi врачи повсюду», — говорит она. «Вам нужны квалифицированные акушерки. Квалифицированные акушерки, работающие в деревнях — я имею в виду квалифицированных женщин — могут пойти и доставить пациентов домой.И в настоящее время у нас только 25 процентов женщин рожают квалифицированные акушеры ».

Рашид выходит из палаты, чтобы увидеть пациента и сделать аборт.

В исламе нет строгого и единодушного запрета на аборты, но Мусульманские правоведы согласны с тем, что это запрещено после того, как плод полностью сформировался и ему была дана душа. Исламские богословы расходятся во мнениях относительно того, когда это происходит: ханафитская школа исламского права, распространенная в Пакистане, является одной из наименее ограничительных. В ней говорится, что душа считается способной появляются у плода в четыре месяца, и поэтому до четырех месяцев аборт может быть вызван «по уважительной причине».«

Но Рашид говорит, что аборт стал опасной формой контроля над рождаемостью, поскольку женщины подчиняются неквалифицированным практикующим.

« Я определенно знаю, что очень большое количество женщин умирает из-за осложнений, связанных с абортом », — говорит она. . «Это пятая по значимости причина материнской смертности в Пакистане из-за инфекций, связанных с неполными абортами и септическими абортами».

Давление, заставляющее рожать больше детей

В больнице Рашида работают медицинские работницы, которые ходят за консультациями по домам. будущие матери в уходе за новорожденными и планировании семьи.Они работают в узких кварталах бедных и полуразрушенных районов Лахора. В одном перегруженном переулке дети дерутся, малыши резвятся, а гордые родители стоят в дверных проемах, демонстрируя своих младенцев незнакомцу. Давление на женщин, чтобы они продолжали рожать детей, очевидно.

Тарик Ахмед, безработный отец шести сыновей и одной дочери, настаивал на том, чтобы завести еще одного ребенка. Его жена, Рани Тарик, сказала, что она уже больна и имеет семерых детей.Но она снова беременна. Джули Маккарти / NPR скрыть подпись

переключить подпись Джули Маккарти / NPR

Рани и Тарик, молодая пара с семью детьми, являются тому примером. Пара сидит на большой кровати в своем трехкомнатном доме с капризными младенцами, растопыренными вокруг них от удушающей жары.

Эрум Ахтар, медицинский работник, рассказывает жене Рани о важности сохранения здоровья ее детей. Едва слышным голосом миниатюрная мать с огромными карими глазами говорит, что она сама больна и что она хочет прекратить рожать, и сказала об этом своему мужу.

Рани говорит, что у нее было пять сыновей подряд, но ее муж хотел дочь, поэтому у них родился шестой ребенок — девочка, о которой так мечтали. Но ее муж Тарик, который работал лишь эпизодически, хотел вторую дочь.И Рани снова забеременела — и снова. Сейчас Рани за двадцать, и она ждет восьмого ребенка. Тарик объясняет, что он был одержим дочерями в стране, одержимой сыновьями, потому что он происходил из семьи, состоящей только из мальчиков, и чувствовал себя обделенным без сестер.

При нажатии Тарик признает, что поставил под угрозу здоровье своей жены. Он говорит, что понимает, как люди могли думать, что он был безответственным. Он говорит, что теперь получил дочь, которую хочет, и смирился с этим.

«Я совершал ошибки», — говорит Тарик, добавляя, что в наши дни «достаточно сложно вырастить двоих детей», не говоря уже о семерых, которые у него есть, а еще один в пути.

Атипичная семья

В трехстах милях отсюда роли другой молодой пары меняются местами.

Их деревня Пукаи на северо-западной границе Пакистана — это бедное место, где дети охлаждаются в грязной воде местного канала, а их домашний скот плавает рядом с ними.

В совместном доме с 12 родственниками 25-летняя Хасрат и ее муж Кадар Гюль ждут четвертого ребенка. Хасрат говорит, что она никогда не ходила в школу и не может читать Коран, но она слушает проповеди священнослужителей, передаваемых через громкоговорители, приравнивая противозачаточные средства к греху, ограничительное толкование ислама, которое оставляет мало вариантов в планировании семьи. Хасрат плохо себя чувствует, боли в области таза не диагностированы. Она на восьмом с половиной месяце беременности.

«Это я настояла на другом мальчике», — говорит она.«Это мой муж хотел остановиться на трех».

Кадар Гюль беспокоится о здоровье своей жены и о том, чтобы кормить больше ртов — он ранен и не может работать. Он также нетипичен, потому что, в отличие от многих здесь мужчин, не отвергает планирование семьи. Он практиковал воздержание, но его жена настаивала на том, чтобы у ее старшего сына был младший брат.

Он говорит, что думал о последствиях рождения большего числа детей. «Мы бедны», — говорит он. Он недоволен своим жильем, говорит, что там не хватает места.По его словам, он сказал об этом своей жене, но она настояла на своем. И его жена сказала: «Да будет воля Божья».

Этот верный мусульманин изо всех сил старается уважать как приказы своих священнослужителей не использовать противозачаточные средства, так и свое желание не заводить новых детей. Это сугубо личный выбор, имеющий серьезные последствия для его семьи, и этот выбор в целом имеет серьезные последствия для нации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *