Религия в Мьянме / Travel.Ru / Страны / Мьянма
Буддизм (89%, в основном — «теравада» и «хинаяна»), есть также христиане (4%), мусульмане-сунниты (4%), индуисты и приверженцы традиционных местных верований.
06.11.2016 | algaedoБаган, рассветные/закатные храмы
—>
Мьянма: Моунъюа. Почти самая большая статуя Будды
Статуя Будды возле Моунъюа является второй по высоте статуе в мире — 115 метров. На склонах холма и прилегающей территории стоит целая армия Будд. Читать дальше →
juan | лето 2016
Мьянма: Моунъюа.
Самый гламурный в мире храм Посетить Моунъюа можно по двум причинам — разбить напополам долгую дорогу из Мандалая в Паган и заодно посмотреть на построенную за городом гигантскую статую Будды. Читать дальше →
juan | лето 2016
День в Багане: пагоды, золотые Будды, медитации и чудеса
На второй день я включил логику и решил, что главное в Багане — это храмы и нужно успеть изучить основные из них потому, что всего древних построек вокруг тысячи. Читать дальше →
alexanderyork | 2015
Рассвет над рисовыми полями и кормление монахов
Мьянма, озеро Инле, наш коттедж стоит на берегу озера, окна выходят на рисовые поля, небольшую деревеньку, расположенную за ними, и синеватые горы. Инле — рай для пейзажных фотографов Читать дальше →
rider7 | 2013
Бирма. Сагаин
Сагаин называют столицей буддизма в Бирме. Столько действующих монастырей, буддийских школ нет нигде больше в стране. Их здесь более четырех сотен… Основное население города это монахи Читать дальше →
vi2002 | ноябрь 2012
-
000+04:00″ itemprop=»published»>00:00|15.05.2001
На одном из холмов Янгона установлена гигантская статуя Будды.
06.12.2012Вызов гравитации: Золотой камень в Мьянме
—>Религия Мьянмы — какие ее черты и особенности?
Рады приветствовать вас на нашем сайте, уважаемые читатели – искатели знаний и истины!
Мы продолжаем добрую традицию знакомства с религиозными традициями разных стран Востока, и тема нашего сегодняшнего материала – религия Мьянмы. Сначала мы разберемся со всем многообразием конфессий, представленных в этой экзотической для нас стране, ненадолго обратимся к истории, узнаем, какая религия считается главной, а затем поговорим об особенностях этой основной традиции.
Что же, давайте начнем погружение в культуру Мьянмы!
Содержание:
Религиозное многообразие
Немного истории
Особенности местного буддизма
Уникальный храм
Заключение
Религиозное многообразие
Официальное название страны – Республика Союз Мьянма, а вплоть до 1989 года она именовалась Бирмой – именно поэтому жителей до сих пор традиционно называют бирманцами, а все, что имеет отношение к государству – бирманским. Республика находится на юго-востоке Азии, на полуострове Индокитай. Она окружена индийскими, бангладешскими, китайскими, лаосскими, тайскими территориями и имеет выход к Бенгальскому заливу и Андаманскому морю.
Население страны численностью почти в 60 миллионов состоит из сотни народностей. Семь из десяти жителей являются бирманцами, а остальные относятся к каренам, шанам, монам, выходцам из Китая и Индии.
Национальное вероисповедание тоже отличается разнообразием: этнические бирманцы в большинстве своем исповедуют буддизм тхеравадинского толка, индийские эмигранты – индуизм, китайцы – конфуцианство, даосизм и буддизм махаяны. Кроме того, когда в Средние века почти всю Азию заполонили европейские колонизаторы, они принесли и христианство.
А до прихода учения Будды на территории современной Мьянмы господствовал шаманизм и анимистические верования, где люди верили в духов природы, предков, стихий и проводили соответствующие обряды. Отголоски этой веры сохранились и до сегодняшнего дня, даже частично сплелись с современными традициями, в частности, с буддистскими, но это касается только отдаленных поселений.
Если говорить о религиозном разнообразии в процентах от общего числа последователей, то цифры распределились следующим образом:
- учение Будды – 88%;
- христианство (в основном католичество и протестантство) – 5%;
- ислам – 3%;
- анимизм – 2%;
- другие верования, например, даосское, конфуцианское, атеистическое или представления малочисленных народов – 2%.
Буддизм является государственной религиозной традицией Мьянмы.
Несмотря на достаточно высокую веротерпимость бирманцев, в западной части государства несколько лет назад вспыхивали серьезные конфликты между буддистами и мусульманами. К примеру, в июне 2012 года в штате Ракхайн начались погромы мусульманских жилищ, больше четырех с половиной тысяч домов сгорело в пожаре, а многие приверженцы ислама вынуждены были бежать в соседний Таиланд.
Тогда власти бирманского государства объявили чрезвычайное положение. Похожая ситуация произошла в городке Мейтхила в марте 2013-го.
И хотя власти прилагают большие усилия, чтобы погасить эту межрелигиозную рознь, некоторая напряженность в отношениях чувствуется и сейчас. Однако стоит напомнить, что это происходит только в некоторых западных регионах – в остальной части представители разных конфессий живут в мире и согласии.
Немного истории
Некоторые историки утверждают, что философия Будды была знакома людям, жившим на землях Бирмы, еще при жизни самого Учителя. Вторая волна началась в III-II столетии до нашей эры, когда могущественный и великий царь Ашока и его последователи стали завоевывать территории, где жили племена монов. Уже тогда традиции индуизма, буддизма и некоторых анимистических практик стали перекликаться.
Правитель АшокаОднако настоящим «золотым временем» бирманской буддистской философии считают период с IX по XIII столетия. Тогда был построен и стал расцветать город Баган с крепостью и собственным могущественным царством.
Баганское царство в XI веке возглавлял правитель Аноратха. Однажды к нему пришел буддийский монах, которого послал монарх другого королевства по имени Манух. Монах принес с собой многочисленные святыни, реликвии, подарки, священные писания от Мануха и стал проповедовать философию Будды, которая распространялась по всему Багану.
Однажды Манух стал сомневаться в добрых намерениях и искренности Аноратхи и попросил о возвращении всех презентов. Тогда Аноратха разгневался, собрал армию и совершил поход на соседнее царство, завоевав в итоге Мануха и его придворных.
Пленных он обязал поддерживать порядок и чистоту в храмах своих владений, которых насчитывалось ни много ни мало десять тысяч. Спустя века сохранилось две тысячи всех святынь, что делает нынешний Баган храмовым комплексом размером с целый город. Сегодня сюда стекаются тысячи туристов каждый год.
Особенности местного буддизма
Официальная религия оказывает заметное влияние на все аспекты жизни общества: культурный, этический и даже политический. Несмотря на то, кто находится у власти, его политика не должна противоречить буддийским постулатам.
Бирманский буддизм представлен традицией тхеравады. Ее название переводится как «учение старейшин», а сама школа считается самой ортодоксальной, самой строгой из всех.
Верующие в своей жизни и конкретных действиях опираются на Палийский канон. Однако его обетов, ограничений и предписаний обязаны придерживаться только представители монашества, мирянам же достаточно идти Срединным путем.
Через монашество и принятие обетов должен пройти практически каждый мужчина, поэтому по достижении определенного возраста мальчиков отправляют в монастырь, где они обучаются служению и дхарме. Но мужчины не обязаны находиться на монастырской службе до смерти – они могут прослужить несколько лет, а могут и вовсе несколько месяцев.
В городе Мандалай стоит скульптура Будды из золота, которую привезли в конце XVIII века из царства Аркан. Считается, что она была выполнена еще при жизни самого Шакьямуни.
Бирманцы очень трепетно относятся к святыням – храмам, монастырям, ступам. Постройку святилища они видят как прекрасное вложение средств и залог счастливого будущего всех жителей.
Именно поэтому повсюду в стране, даже в самых отдаленных деревушках, стоят величественные храмы, ступы, покрытые золотом, инкрустированные драгоценностями и ослепляющие своим сиянием – и все это на фоне скромных жилищ и покосившихся домиков. Население, каким бы бедным оно ни было, копит деньги на золото, а затем приносит его в качестве пожертвования на реконструкцию святынь.
Буддизм с его великолепной архитектурой, фасадами, отделанными резными элементами, камнями, статуями, священной литературой двигает искусство вперед и не дает ему угаснуть. Все такими же востребованными, как несколько веков назад, остаются мастера по инкрустации камнями, зодчие, архитекторы, резчики по дереву, художники, скульпторы, гончары.
Статуя Золотого Будды в пагоде МахамуниСами монахи печатают или вручную переписывают книги, в том числе и светскую литературу, а героями современных произведений становится Будда Шакьямуни, его ученики и обычный народ.
Этические нормы, традиции, обычаи бирманцев тоже связаны с философией Будды. Так, например, она учит с уважением относиться к священным местам, а также монахам и старшим. В храмовые комплексы можно входить только разувшись, в закрытой одежде.
Один из удивительных запретов не разрешает трогать голову другого человека, особенно ребенка. Другая традиция, распространенная в тхераваде – это деление недели не на семь дней, а на восемь. Дело в том, что среда делится на два разных дня, причем каждому дню недели соответствует определенный цвет.
Уникальный храм
Мьянма славится своими святынями, которые буквально рассыпаны по всей стране. Чего стоит одна только пагода Шведагон в бывшей столице Янгоне! Она возвышается более чем на сто метров, а ее фасад, выполненный из чистого золота и инкрустированный 4,5 тысячами драгоценных камней, виден практически из любой точки города.
К другим интересным достопримечательностям относятся:
- Пагода Кутодо, которую также называют «Мраморной книгой» за то, что на ее стенах более чем в 730 залах нанесены тексты из сутр.
- Пагода Тангобай, где можно увидеть свыше 500 тысяч образов Шакьямуни.
- Колокол Мингун весом более девяноста тонн.
- Баган – город, способный унести в древность, ведь здесь сохранилось больше двух тысяч храмов. Самые величественные из них – Ананда, Табинью и Швезигон.
Но есть одна святыня, которая заслуживает отдельного внимания. Имя ей – Чайттийо, или пагода Золотого Камня.
Она уникальна тем, что на вершине скалистого холма находится огромный валун. Он балансирует, однако, как бы ни пытались его переместить, камень не падает, но под ним можно провести веревку.
Буддисты объясняют такой феномен тем, что он держится на волоске самого Будды Шакьямуни, располагающегося изнутри пагоды. Этот волосок подарил одному монаху сам Учитель. Монах обратился к царю, и на этом месте было решено возвести пагоду.
На огромный кусок гранита – тот самый Золотой Камень – нанесен не один слой сусального золота. Согласно поверьям, его сюда принесли с океанского дна 25 веков назад два мифических дракона, которых называют нагами. Сверху на камень водружена пагода, возвышающаяся более чем на 5 метров
Женщинам прикасаться к камню и подходить близко к ступе запрещается.
Святыня находится в регионе Мон. Несмотря на то, что путь до святилища долог и тернист, сюда стекаются паломники не только из соседних стран, но и со всего мира. Здесь очень развитая туристическая инфраструктура в виде магазинчиков, ресторанов и кафе, а путешественники могут даже остаться ночевать.
Заключение
Таким образом, сегодня мы познакомились с бирманскими религиями, основная из которых – буддизм тхеравады. Он имеет в этой стране свои особенности, а красивые, щедро усыпанные драгоценными металлами и камнями ступы и храмы поражают воображение. Наряду с богатой природой это главные достопримечательности таинственной страны Мьянмы.
Колокол Мингун, МьянмаБлагодарим вас за внимание, дорогие читатели! Надеемся, вам было интересно читать статью, и вы почерпнули для себя много нового. Спасибо за то, что поддерживаете нас и активно делитесь ссылками на статьи с друзьями в социальных сетях.
Подписывайтесь на рассылку по электронной почте — мы оповещаем о появлении новых статей — и оставайтесь с нами, чтобы и дальше вместе открывать прекрасный мир Востока.
До скорых встреч!
Мьянма (бирманская) Культура — Религия — Атлас культуры
Религия является важным аспектом жизни в Мьянме и занимает центральное место в представлениях о личности. Большая часть бирманского населения идентифицирует себя как буддист (87,9%). Однако есть также значительные меньшинства христиан (6,2%) и мусульман (4,3%), а также некоторые анимисты (0,8%) и индуисты (0,5%). Вообще говоря, религиозная идентичность связана с происхождением. Большинство бамаров исповедуют буддизм, в то время как люди, принадлежащие к религиям меньшинств, обычно принадлежат к группам меньшинств. Христианство преобладает среди групп качин, чин и нага. Это также широко практикуется среди групп Карен и Каренни, хотя многие Карен и Каренни являются буддистами, а некоторые Карен — анимистами или мусульманами. Ислам широко распространен среди индийцев, каманов и рохинджа, а также некоторых бамаров.
Религиозный конфликт
Религия стала источником серьезных трений в Мьянме. Буддизм неразрывно связан с идеей бирманской национальности. Этот бирманский буддийский национализм стал сильно политизирован в начале 20 века из-за той роли, которую он сыграл в движении за независимость против британцев. Между тем христианство рассматривалось как британский истеблишмент. Роль религии в росте национализма также усилилась из-за различий между основными последователями (большинство буддистов составляют бамары, тогда как христиане и мусульмане, как правило, принадлежат к группам меньшинств).
Религиозные меньшинства подвергались арестам и задержаниям, ограничениям религиозной практики и различным формам дискриминации. Иногда военные стремились увеличить разногласия в политических целях, подстрекая к насилию. Например, они, как известно, наряжались монахами и поджигали исламские и христианские места отправления культа.
Хотя считается, что после избрания Аунг Сан Су Чжи и ее партии число религиозных преследований уменьшилось, это верно только для некоторых групп. В настоящее время нетерпимость к малочисленному мусульманскому меньшинству — рохинджа — носит особенно жестокий и бесчеловечный характер. Мусульмане-рохинджа подвергаются физическому насилию, пыткам, внесудебным казням, суммарным казням, произвольным арестам и задержаниям. Государственная политика ограничивает их религиозную практику, вступление в брак, поездки и доступ к образованию, а также препятствует их трудоустройству в социальных службах. Рохинджа также отказывают в гражданстве, а это означает, что на них не распространяются антидискриминационные законы. Некоторые радикальные буддийские лидеры открыто пропагандируют враждебность по отношению к ним. См. Политическая ситуация под Основные понятия , чтобы узнать больше об этом.
Буддизм в Мьянме
Буддизм глубоко укоренился в бирманской культуре и стал ассоциироваться с национальной самобытностью Бамар. Видной формой буддизма, практикуемой в Мьянме , является буддизм тхеравады. Последователи буддизма Тхеравады принимают прибежище в «Тройной драгоценности»: учителе (Будде), учении (дхарме) и монашеской общине (Сангхе) . Эти три элемента буддизма обеспечивают ощущение стабильности в бирманском обществе, предлагая людям структуру, на которой они строят свои повседневные дела.
Сангха (буддийский монашеский орден, в который входят посвященные монахи, монахини и/или послушницы) является важным учреждением в Мьянме. Монахи, монахини и другие духовные лидеры-миряне имеют большой статус и уважение в своих общинах. Обычно ожидается, что мужчины дважды в жизни входят в монастырь в качестве обряда посвящения — церемонии посвящения (синпью) . Это происходит какое-то время в детстве и снова во взрослом возрасте. Обучение новичка может длиться несколько месяцев, а то и несколько лет.
В Мьянме (и в буддизме Тхеравады в целом) Будда не считается «Богом» в христианском смысле этого слова. Преданность Будде больше похожа на уважение ученика к учителю. Почитание Будды сопровождается его основным учением (дхарма) , известным как «Четыре благородные истины», которое гласит, что в основе всего существования лежит страдание, и что можно достичь освобождения, практикуя «Восьмеричный путь». Практика буддизма Тхеравады уникальна для Мьянмы, поскольку включает в себя дух (физ) поклонение. См. раздел об анимистических верованиях ниже для получения дополнительной информации об этом.
Христианство в Мьянме
Христианство является второй по величине религией в Мьянме. Его последователи в основном принадлежат к коренным меньшинствам, которые обратились в веру благодаря европейской миссионерской работе в своих регионах. Самыми большими традициями являются католицизм и протестантизм.
Бирманский подход к христианству обычно делает упор на изучение Библии и молитвенные службы (пение гимнов). Существует также широко распространенная практика поста в «День». Христианские идеи часто смешиваются с традиционными верованиями коренных народов. Например, у некоторых людей может быть татуировка на коже для магической защиты.
Анимистические верования в Мьянме
Хотя большинство коренных жителей Мьянмы обратились в буддизм, христианство или ислам, люди часто включают анимистические верования в свое понимание организованной религии, практики здравоохранения и повседневной жизни. Большинство этих традиционных верований связаны с поклонением духу. Например, буддисты склонны считать, что натов (духов) обитают в природных объектах или явлениях, таких как реки. По всей стране есть нат-святилища, где люди могут делать подношения для защиты или успеха. Многие Карен также считают, что пользу от духов можно получить с помощью ритуалов, таких как духи-хранители 9.0011 (тер минкхэ) . Исторически сложилось так, что большинство nat kădaws (духовных медиумов) были женщинами. Однако сегодня большинство из них — геи, а многие — трансгендеры или трансвеститы.
Многие Карен и Каренни верят, что человек обладает рядом душ, называемых «кла» , которые могут убежать по разным причинам (например, в связи с психическим расстройством). Считается жизненно важным сохранить кла, а потеря кла подвергает человека опасности заболевания. Люди могут попытаться сохранить кла, повязав священную нить на чье-то запястье. Некоторые каренцы также верят в вездесущую неизвестную суммарную силу, называемую 9.0011 «pgho» и неверующие хины могут верить в «hnam», злого духа, обитающего в людях. Некоторые люди могут носить волосы слоновьего хвоста, чтобы отогнать зло.
Религиозные группы Мьянмы заявляют о преследованиях
БАНГКОК —
Вооруженные силы Мьянмы расправляются с религиозными группами, которые отказываются принять военное правление, заявляют религиозные лидеры.
Почти 88% населения Мьянмы идентифицируют себя как буддисты, а остальные составляют представители других религиозных конфессий, таких как христиане, мусульмане и индуисты. Похоже, что последствия военного переворота охватили все религиозные группы страны.
В течение девяти месяцев после того, как возглавляемый военными Государственный административный совет сверг демократически избранное правительство, между вооруженными силами и оппозицией, выступающей против переворота, продолжаются боевые действия.
Согласно местным источникам, в конце октября в результате военного наступления, направленного против этнической вооруженной группы в штате Чин на западе Мьянмы, погибли мирные жители и были разрушены религиозные здания. По данным Chin Human Rights Organization, более 90% населения штата Чин исповедуют христианство.
СМОТРИТЕ ТАКЖЕ:
Сообщается о военных репрессиях в штате Чин в Мьянме
Представитель вооруженных сил Зав Мин Тун опроверг информацию местных репортеров о том, что целью были конкретно здания.
Бирманская правозащитная сеть, местная организация, осудила нападения в своем заявлении в понедельник, заявив, что хунта имеет долгую историю преследований религиозных меньшинств.
Пожары в городе Тантланг в штате Чин на северо-западе Мьянмы, 29 октября 2021 года. Более 160 зданий в городе на северо-западе Мьянмы, в том числе три церкви, были разрушены в результате обстрела правительственными войсками. 900:50 буддийские монахи, мусульмане и христиане вышли на улицы и выступили против военного переворота. Религиозные деятели страны говорят, что военные действия оказали сдерживающее воздействие на религиозные группы.Сестра Франциска, бывшая монахиня католической церкви в Мандалае, рассказала, как солдаты приказали ее церкви не участвовать в акциях протеста против государственного переворота.
«Военные пришли и сказали кардиналу и вождям, не вмешивайтесь в революцию», — сказала она.
Она добавила, что солдаты отказались разрешить ее сообществу выполнять ежедневные благотворительные задачи, в том числе лечить пациентов с COVID-19. На этой неделе она рассказала «Голосу Америки», как вооруженные солдаты угрожали застрелить ее и других, сидящих перед ее домом, если они не войдут внутрь.
Она также описала случай, когда солдаты застрелили соседа.
Ночью, по ее словам, местные жители несут караульную службу, но, по ее словам, солдаты стреляют в охранников, один из них был ранен в легкое.
«К счастью, он выжил. Мы все время боимся», — сказала она.
В конце концов она сбежала в другой город. Хотя она нашла там еще одну христианскую церковь, она уже была занята солдатами, и она остается в бегах.
Тет Све Вин, основатель Synergy, организации, продвигающей межконфессиональные усилия
в Мьянме, сообщил «Голосу Америки» по телефону, что военные преследуют несколько религиозных групп, в том числе буддистов. В отличие от других религий,
хотя только буддисты, выступающие против переворота, сталкиваются с военным давлением. По его оценкам, около 80% буддистов Мьянмы выступают против хунты.
Он сказал, что военные заклеймили монахов, отказывающихся принять правление хунты, как «фальшивых», прежде чем избить и арестовать их.
На этой недатированной фотографии, предоставленной Associated Press в сентябре 2021 года, монахи собираются, чтобы составить схему тюрьмы Обо, расположенной в Мандалае, Мьянма.Он считает, что репрессии против этих монахов связаны не с религией, а с влиянием.
«Я не уверен, что это религиозное преследование, потому что все арестованные монахи участвовали в забастовке. Они совершали набеги на монастыри, чтобы арестовывать монахов. Я не слышал, чтобы они разрушали монастыри пагод», — сказал он.
Мьянма имеет долгую историю религиозных и этнических конфликтов, и Тет Све Вин сказал, что он обеспокоен национализмом среди некоторых буддийских монахов. По его словам, ни сторонники, ни противники переворота не принимают религиозные меньшинства, такие как мусульмане-рохинджа, и обвинил военных в использовании этих различий для разжигания напряженности.
Санн Аунг, преподаватель университета и имам мечети в Мьянме, сказал, что хунта «разжигает религиозный конфликт, чтобы отвлечь политическое внимание».
Некоторые религиозные лидеры и лидеры гражданского общества в августе сформировали Межконфессиональную организацию «Весенняя революция», чтобы, как сказал Санн Аунг, «мобилизовать и скоординировать голоса религиозных лидеров, общественных лидеров и групп, чтобы выступить единым голосом и поддержать движения, борющиеся против военной диктатуры».
Отец Доманик, священник католической церкви в штате Шан, рассказал «Голосу Америки», что после того, как он организовал мирную молитву против переворота, военные арестовали его. Позже он сбежал.
Священник теперь считает, что «никакая религия не может быть успешной» в Мьянме.
«Большинство религиозных лидеров не осмеливаются идти против переворота, поэтому у большинства людей, особенно у молодежи, верования и отношение к религии ослабевают», — сказал священник «Голосу Америки». «Доверия к религии меньше, и они разочаровываются.