Религия в венгрии: Религия в Венгрии | это… Что такое Религия в Венгрии?

Религия в Венгрии | это… Что такое Религия в Венгрии?

Распределение венгерского населения по религиозной принадлежности. Красным отмечены районы с преобладанием римско-католического населения, голубым — кальвинистского, оранжевым — греко-католического, зелёным — лютеранского

Базилика Святого Адальберта в Эстергоме — крупнейший католический храм страны

Религия в Венгрии. Наиболее распространённым религиозным направлением в Венгрии является католицизм, католиками по данным общенациональной переписи 2001 года считают себя 5 558 901 человек или 54,5 % общего населения страны. Большинство венгерского католического населения принадлежит к латинскому обряду, к грекокатоликам себя причислило 268 935 человек (2,6 % населения).

Вторая по распространённости религия — протестантизм (главным образом, кальвинизм). Протестанты насчитывают 19,5 % населения страны.

Среди религиозных меньшинств — православные (главным образом, этнические сербы, румыны, украинцы и русины), иудеи, мусульмане и др.

Число последователей религий, не относящихся к католичеству и протестантству не превышает в сумме 0,5 %. Число атеистов и агностиков, согласно данным переписи, 1 483 369 человек (14,5 %). Около 10 % граждан Венгрии отказалось отвечать на вопрос о религиозной принадлежности.

Католическая церковь в стране включает в себя 4 архиепархии-митрополии и 9 епархий (одна из них византийского обряда). Примас Венгрии возглавляет архиепархию-митрополию Эстергом-Будапешт. В настоящее время титул |примаса Венгрии принадлежит кардиналу Петеру Эрдё. В Венгрии организован военный ординариат, предназначенный для окормления военнослужащих-католиков (14 священников). Аббатство Паннонхалма имеет статус независимого территориального аббатства. Венгерская грекокатолическая церковь состоит из двух независимых структур — епархии Хайдудорога, которая суффраганна по отношению к митрополии Эстергом-Будапешт и самостоятельного апостольского экзархата Мишкольц. В стране существует также небольшая община армян-католиков.

Протестантизм по историческим причинам распространён на востоке страны (особенно в районе Дебрецена), где является наиболее многочисленной религией. Более 90 % венгерских протестантов — кальвинисты, есть также лютеране, баптисты и др.

Граждане Венгрии по религиозной принадлежности[1]:
ДеноминацияНаселение %
Христианство7 584 11574,4
Католицизм5 558 90154,5
Латинский обряд5 289 52151,9
Греко-католики268 9352,6
Протестантизм1 985 57619,5
Кальвинизм1 622 79615,9
Лютеранство304 7053,0
Баптизм17 7050,2
Другие40 3700,4
Православие15 2980,1
Прочие христиане24 3400,2
Иудаизм12 8710,1
Прочие религии13 5670,1
Всего религиозных7 610 55374,6
Атеисты и агностики1 483 36914,5
Отказались отвечать1 034 76710,1

Содержание

  • 1 История
  • 2 Протестанты
    • 2.
      1 Кальвинисты
  • 3 Источники
  • 4 Примечания
  • 5 См. также

История

Венгры в период своего переселения в Европу оставались язычниками. После их поселения в Придунайской низменности ряд христианских миссионеров с Запада предпринимал попытки обратить их в христианство, однако до начала XI века они были безуспешными. Первым христианским королём страны стал Иштван I, впоследствии канонизированный, как и его сын Имре. В первой половине XI века большая часть венгров приняла христианство латинского обряда, значительную роль в обращении венгров сыграл Герард Венгерский. Языческая реакция после смерти Иштвана I была вскоре подавлена. Большую роль в укреплении позиций католичества в стране сыграл король Ласло I, также впоследствии канонизированный.

Вплоть до Реформации подавляющее большинство венгров было католиками. Реформация добилась в Венгрии большого успеха, сначала лютеранство, а затем кальвинизм широко распространились среди венгров, и в середине XVI века Венгрия стала по преимуществу протестантской страной. Борьба между католиками и протестантами проходила на фоне турецкого нашествия, к началу XVII века турки захватили почти всю страну, резиденция главы католической церкви, архиепископа Эстергома, была перенесена в Трнаву, а затем в Братиславу. На территории османской Венгрии было разрушено или обращено в мечети определённое количество католических церквей, часть населения перешла в ислам. В северной части Венгрии (в настоящее время — территория Словакии), которая оказалась под контролем Габсбургов, развернулась контрреформация, которая проходила при лидирующей роли ордена иезуитов и оказалась эффективной. Иезуиты основали множество учебных заведений, включая старейший в Венгрии университет, активно продвигали католическое благочестие в народе. После освобождения от турок Венгрия вновь стала преимущественно католической страной, за исключением восточных регионов, в особенности Дебрецена, где остались многочисленные протестантские общины.

Протестанты

Кальвинистский собор в Дебрецене — крупнейший протестантский храм страны

Кальвинисты

Согласно переписи населения в Венгрии проживает 1 млн. 622 тыс. кальвинистов (2001)[2]. Большинство из них являются прихожанами Венгерской реформатской церкви (венг. Magyarországi Református Egyház). Церковь насчитывает более 1200 приходов, объединённых в 27 епархий (hu:Egyházmegye).

Епархии объединены в 4 церковных округа (hu:Egyházkerület)[3]:

  • Тисантули (левый берег Тисы) (венг. Tiszántúli Református Egyházkerület), включающий приходы в медьях Бекеш, Чонград, Хайду-Бихар, Сабольч-Сатмар-Берег, Яс-Надькун-Сольнок
    [4]
    .
  • Тисаниннени (правый берег Тисы) (венг. Tiszáninneni Református Egyházkerület),
  • Дунамельлеки (берега Дуная) (венг. Dunamelléki Református Egyházkerület),
  • Дунантули (задунайский округ) (венг. Dunántúli Református Egyházkerület).

Источники

  • Официальная статистика Центрального статистического управления Венгрии
  • Статистика католической церкви в Венгрии

Примечания

  1. Статистические данные на 2001 год
  2. 18. Demographic data — Hungarian Central Statistical Office
  3. Egyházunk: a Magyarországi Református Egyház
  4. Tiszántúli Egyházkerület

См. также

  • Католицизм в Венгрии

Страница не обнаружена!

  • Отдых и велнес
  • Термальные купальни и СПА
  • Медицинский туризм
  • Объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО
  • Культура и искусство
  • Дворцы и крепости
  • Музеи и галереи
  • Театры
  • Религиозные достопримечательности
  • Венгрия — страна, в которой и ныне живы красочные народные традиции
  • Основные мероприятия и фестивали
  • Вино и гастрономия
  • Гастрономия
  • Вино
  • Активный туризм
  • Водные виды спорта
  • Пешеходные походы és национальные парки
  • На велосипеде
  • Верхом
  • Гольф
  • Венгерские продукты
  • Поиск
  • места которые обязательно нужно увидеть
  • Достопримечательности Будапешта
  • Дворцы и крепости
  • Купальни
  • Природа
  • Скрытые сокровища
  • Музеи
  • Гастрономия
  • 360 тур
  • Интересные маршруты
  • Будапешт
  • Окрестности Будапешта
  • Балатон
  • Дебрецен и окрестности
  • Токай и Ниредьхаза
  • Печ и окрестности
  • Шопрон и окрестности
  • Бюк и Шарвар
  • Матра и горы Бюкк
  • Дёр и Паннонхалма
  • Сегед и окрестности
  • Дюла и окрестности
  • Поиск
  • Информация по COVID-19
  • Рекомендуемые маршруты на 1-5 дней
  • Полезная информация
  • Как добраться до Венгрии?
  • Как проехать по Венгрии?
  • Информация о повседневной жизни
  • Погода в разные времена года
  • Факты
  • Население
  • Доступная Венгрия
  • Полезные ссылки
  • Спланировано для вас
  • Для семей
  • Для пытливых умов
  • Для лиц старшего возраста
  • Для любителей искусства
  • Для любителей велнеса
  • Для любителей адреналина
  • Для пар
  • Для гурманов
  • Рекомендуемые маршруты на 1-5 дней
  • Поиск

Страница не обнаружена!

Вернуться на главную страницу

религиозных верований в Венгрии Фасад церкви вдоль Дуная в Будапеште, Венгрия.

Религия в Венгрии преимущественно христианская. Исторически формирование Венгрии было основано на христианстве, которое было объявлено государственной религией королем Святым Стефаном. За последнее тысячелетие процент христиан снизился с почти всего населения до примерно трех пятых сегодня, которые провозглашают себя христианами. Появление современных идей означает, что многие люди, особенно молодое поколение, начали идентифицировать себя либо как атеистов, либо как агностиков, либо вообще как атеистов.

Христианство и его различные формы в Венгрии

Подавляющее большинство населения идентифицирует себя как католики. Это в продолжение исторической традиции, на которой формировалось государство. В сущности, римский католицизм был государственной религией вплоть до 16 -го -го века. Католики по-прежнему составляют крупнейшее религиозное образование с 37,1% населения.

Однако важно отметить, что, несмотря на то, что это самая большая группа, она больше не составляет явного большинства, и можно наблюдать долю в населении, свидетельствующую о тенденции к снижению.

Довольно много христиан перешли из католиков в реформатскую церковь Венгрии. Реформация восходит к 16 веку, когда лютеранство, а затем и кальвинизм охватили население. Реформатская церковь, наряду с многочисленными другими второстепенными протестантскими христианскими конфессиями, составляет около 13,8% от общей численности населения Венгрии.

Только около 1,8% населения Венгрии исповедуют греко-католическое христианство. Однако это группа очень преданных христиан, которые работают над сохранением своей веры. Здания греко-католической церкви славятся своей архитектурой и являются объектом многочисленных посещений как туристов, так и местных жителей.

Другая религиозная принадлежность

Другими основными религиями, исповедуемыми в Венгрии, являются иудаизм, ислам, буддизм и язычество. Несмотря на то, что исповедуются различные вероисповедания, общее число сильно затмевается христианством, и только 1,9% людей составляют все эти другие религиозные принадлежности. Из них иудаизм имеет наибольшую долю с 0,1%, а на остальные приходится меньше. Однако венгры очень терпимы и уважительны к меньшинствам, и свобода исповедовать свою веру предоставляется всем гражданам.

Атеизм или агностицизм

Всего около 18,2% венгров не верят в Бога или объявляют себя нерелигиозными. Из них только 1,5% идентифицируют себя как атеисты, а остальные 16,7% объявляют себя нерелигиозными, но не исключают возможности существования Бога. Эта тенденция является довольно современной и может быть датирована только двумя последними десятилетиями, и ожидается, что в будущем эти цифры будут выше, поскольку более модернистские мысли прокладывают себе путь в венгерское общество.

Религия в наше время в Венгрии

Большое количество венгерских граждан решили не заявлять о своих религиозных убеждениях, что может свидетельствовать о нерешительности или переходном состоянии. В любом случае, это представляет собой очень интересный контраст с историей, когда христианство, и особенно римский католицизм, были основными религиями. Сдвиг в религиозном мыслительном процессе также соответствует тому, что отражено в остальных европейских странах.

Rank Belief System Share of Hungarian Population
1 Roman Catholic Christianity 37.1%
2 Atheism or Agnosticism 18.2%
3 Реформатская церковь Венгрии и другие протестантские христианские конфессии
13.8%
4 Greek Catholic Christianity 1.8%
Other Religious Affilliations 1.9%
Unaffiliated 27.2%

Билал Афтаб Усман в обществе

Венгрия — Религия

Венгрия Содержание

Особенно в первые годы коммунистического правления церкви столкнулись с обширными притеснениями и преследованиями со стороны режима. Много Духовенство с самого начала открыто враждебно относилось к новому правительству. Новые светские власти, со своей стороны, осудили такие взгляды, как предатели, и они не доверяли церквям как источнику оппозиции.

Самый затянувшийся случай напряженности и открытого конфликта касался Римская католическая церковь. В 1945 церковь лишилась земельной собственности в первая послевоенная земельная реформа, которая произошла до коммунистической перенимать. Большинство католических религиозных орденов (пятьдесят девять из общего числа шестьдесят три группы) были распущены в 1948 году, когда религиозные школы были также передано государству. Большинство католических ассоциаций и клубов, которые насчитывали около 4000 человек, были вынуждены распуститься. Заключенный и преследовались за политическое сопротивление коммунистическому режиму. духовенства, в первую очередь кардинала Йожефа Миндсенти, примаса католическая церковь в Венгрии. В 1950 около 2500 монахов и монахинь, около четверть всего населения Венгрии были депортированы. Власти запретили шестьдесят четыре из шестидесяти восьми действующих религиозных газет и журналов. Хотя в 1950 году католическая церковь приняла соглашение с государства, которое заставляло церковных чиновников приносить присягу на верность Конституция, отношения между церковью и государством остались напряженной на протяжении всего десятилетия.

В течение 1960-х обе стороны постепенно пришли к соглашению. В 1964 государство заключило крупное соглашение с Ватиканом, первый в своем роде с участием коммунистического государства. Документ ратифицирован определенные епископские назначения, уже сделанные церковью, хотя не урегулировала давнее дело Миндсенти. Как и прежде, соглашение предписывало, чтобы определенные лица, занимающие должности в церкви, были обязаны принести присягу на верность Конституции и законы страны. Но эта клятва должна была быть обязательной только в той мере, в какой что законы страны не противоречили принципам Католическая вера. Церковь уступила государству право утверждать избрание высших церковных сановников. По соглашению венгерский Римско-католическая церковь может укомплектовать свой Папский институт в Риме священников, утвержденных правительством, и каждый год каждая епархия в страна отправит священника в Рим для посещения института. Для его часть, правительство обещало не вмешиваться в деятельность института. работа.

По соглашению многие вакантные церковные посты были заполнены. Постепенно организационная структура церкви была восстановлена. и общины снова стали активными. Церковь начала играть роль в обрядовой жизни страны. Отношения между церковью и государство особенно потеплело после 1974 года, когда Ватикан отменил Миндсенти из своего кабинета (в 1971 году Миндсенти получил разрешение покинуть страну, проведя много лет в американском посольстве в Будапеште, куда он бежал, спасаясь от задержания властями). Новый предстоятель кардинал Ласло Лекаи, занимавший этот пост с 19от 76 до 1986 г., спонсировал политику «малых шагов», с помощью которой он стремились примирить разногласия между церковью и государством и усилить отношения между ними через «тихий, мирный диалог». Он призывал католиков быть лояльными гражданами государства и одновременно искать личного и общественного спасения через церковь.

Данные свидетельствуют о том, что серьезное отступление от религии среди католиков (особенно падение посещаемости церковных служб) произошло только в течение 1960-х и 1970-х годов, по иронии судьбы, в период, когда правительство перестало энергично преследовать церковь. Некоторые наблюдатели предположили, что в 1950-х годах церковь приобрела популярность как антикоммунистический институт из-за повсеместного недовольства материальные, политические и культурные тенденции внутри страны. Как условия улучшились, церковь больше не служила координационным центром для недовольные. Некоторые католики, как миряне, так и клирики, считали, что Лекай, стремясь наладить отношения между церковью и государством, пошел слишком далеко в компрометации положения церкви.

Католическая церковь 1980-х гг. услуги всем сообществам. Его священнослужители старели и уменьшались в число. В то время как в 1950 году в церкви было 3 583 священника и 11 538 монахов и монахинь, в 1986 году в нем насчитывалось всего около 2600 священников и всего 250 монахи и монахини. Однако к этому времени стало ясно, что церковь получение ощутимых выгод от отношений с государством. Для Например, в 1980-х годах католические ордена бенедиктинцев, Францисканцы, пиаристы и школьные сестры Богоматери снова были функционируют в ограниченном количестве. Новый орден монахинь, Сестры Нашей Леди Венгрии, получившая разрешение на организацию в 1986. В 1980-х гг. в церкви было шесть семинарий для подготовки священников и богословская академия в Будапеште.

После прихода к власти коммунистов исторические протестантские церкви стали еще более основательно интегрированы в новую государственную систему, чем Католическая церковь. Они не были источником организованного инакомыслия. Реформатская (кальвинистская), унитарная и лютеранская церкви достигли договоренность с правительством в конце 1940-х годов (как и малый Греческая православная и еврейская общины). Эти соглашения гарантировали протестантов право на вероисповедание и привел к некоторым финансовым поддержки (контингент после 1949 г. на присяге на верность). Какой-то протестант лидеры высоко оценили соглашения как предвестники новой эры, в которой все религии будут рассматриваться одинаково. Однако ряд реформатских священнослужителей и последователи стали активными сторонниками революции 1956 года. После революция не удалась, многие из этих людей присоединились к «свободным церквей» (включая баптистскую, методистскую и церковь седьмого дня). адвентистские церкви), которые функционировали отдельно от исторических протестантских церкви.

В 1986 г., по западным оценкам, около 67,5% населения были католиками, 20 процентов были реформатскими (кальвинистами), 5 % были беспартийными, а 5% — лютеранами (его членами были в частности немецкое и словацкое меньшинства, но также включало многих этнические мадьяры). Другие христианские конфессии включали униатов, православные и различные небольшие протестантские группы, такие как баптисты, Методисты, адвентисты седьмого дня и мормоны. Большинство из этих меньших группы были связаны с национальным советом свободных церквей и были названы свободными церквями как группа. В стране также было 65 000 100 000 практикующих евреев. Остальное население не подписаться на любую религиозную веру или организацию. Не было ни одного сингла церковь или религия, особенно связанные с национальной идентичностью в народное сознание, как и католическая церковь в Польше.

Западные наблюдатели пришли к выводу, что, хотя в стране 5 миллионов практикующих верующих, религия не давала жизнеспособного альтернативная система ценностей, которая могла бы конкурировать с господствующей секуляризм и материализм, продвигаемый как правительством, так и тенденциями во все более современном обществе. Таким образом, религия вряд ли стать средством для инакомыслия, как в Польше или, в более ограниченном смысле, в Германская Демократическая Республика (ГДР).

Примечательным явлением начала 1980-х годов стало появление тысячи интенсивно активных молитвенных и медитативных групп внутри католические и протестантские общины. Некоторые из этих групп вошли в конфликты с церковными иерархами по поводу военной службы и других аспекты сотрудничества с государством.

Конституция гарантирует свободу совести и религии. До Однако в 1989 году эти гарантии были строго ограничены государством. Управление по церковным делам, которое регулировало деятельность церкви. 15 июня 1989, правительство упразднило эту должность. В своем месте правительство планировало создать «Национальную церковь Совет», который будет действовать как «консультативная организация». не как инструмент для контроля церквей. В дополнение Министерство культуры взяло на себя ответственность за церковные дела. Также в В 1989 году правительство вынесло на общественное обсуждение новые «Принципы Закон о свободе совести, праве на свободное исповедание религии, и церковных дел». Документ, подготовленный представителями церкви, запретили дискриминацию верующих, признали церквей как юридических лиц и признавал их равенство перед закон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта