Как выполнить ремонт грыжи на шине самостоятельно
Возникшее на боковой части авторезины вздутие, автомобилисты называют «грыжей» либо «шишкой». Такое повреждение причиняет массу неудобств, плюс возникает необходимость приобретения новой резины, даже если протекторный слой поврежденного колеса позволяет эксплуатировать шину еще длительное время. Напрашивается вопрос: «Можно ли выполнить ремонт грыжи на шине?». Давайте разберемся.
Содержание
- 1 Как определить место вздутия авторезины?
- 2 Причины возникновения вздутий на поверхности автопокрышек
- 3 Можно ли эксплуатировать автошины с «грыжей»?
- 4 Работы по восстановлению автошин
- 5 Заключение
Как определить место вздутия авторезины?
Грыжа на поверхности покрышки легковой машиныКолесную «грыжу» не всегда удается диагностировать с первого раза, если она небольшого размера. Иногда «шишку» легче ощутить пальцами, чем заметить. Об образовании вздутий на покрышках передних колес свидетельствуют такие симптомы:
- биение руля;
- толчки машины при езде на небольших скоростях.
Ощутив эти признаки, нужно поднять машину с помощью домкрата и руками прокрутить колесо. Этот метод дает возможность наощупь отыскать вздутие автопокрышки. Если, проделав указанные манипуляции, вы не отыщите выпуклость, то проблема может быть связана с неправильной балансировкой.
Причины возникновения вздутий на поверхности автопокрышек
Структура покрышки состоит из нескольких слоев. Колесная «грыжа» образовывается при попадании колес автомобиля в глубокую яму либо при резком ударе колес об бордюр и так далее. При этом автошина сдавливается между колесным диском и поверхностью дорожного покрытия. Сжатие длится меньше секунды, но его силы достаточно для повреждений волокон слоя авторезины, размещенного на боковой поверхности колеса. Мягкость и эластичность боковины шины позволяет давлению воздуха внутри автопокрышки выдавить «шишку» в месте нарушения целостности нитей текстильного слоя.
Возникновение «грыжи» может быть спровоцировано следующими причинами:
- Заводским браком — неправильная структура текстильного корда. Если в указанном слое присутствуют места, имеющие расстояние между нитями корда больше их толщины, то эти участки подвержены вздутиям. Обнаружить заводской брак покрышек, можно во время первичного накачивания новых автопокрышек: обычно вздутия при нарушении текстильного корда возникают с двух сторон авторезины. В таких ситуациях стоит требовать от продавцов покрышек срочную замену изделий на другие шины.
- Образование пузыря с воздухом между кордовым слоем и резиной. Возникает пузырь в указанном месте после значительного пробега автомобиля, когда шина разогревается от внутреннего трения.
- Эксплуатация авторезины по некачественным дорогам. При попадании колес автомобиля в яму возрастает возможность образования «шишки».
- Монтаж автопокрышки на искривленный колесный диск. Во время использования кривых дисков происходит нарушение распределения воздуха внутри авторезины. Увеличенное давление воздуха в некоторых местах может спровоцировать появление «грыжи».
- Неправильная эксплуатация автомобиля. Езда по неровной дороге, рельсам, шпалам, бордюрам с использованием большой скорости может закончиться деформацией боковой поверхности покрышки.
Повредить кордовый слой можно и другими действиями, к примеру, самостоятельной установкой шин на колесные диски без применения соответствующего оборудования.
Рекомендуем посмотреть видео о причинах возникновения «шишек» на колесе:
Можно ли эксплуатировать автошины с «грыжей»?
«Шишка» на покрышке грузового автомобиляПо мнению некоторых автолюбителей, появление маленькой боковой «грыжи» не является причиной для замены колеса. Это ошибочное утверждение. Небольшая «шишка», при определенных условиях, может быстро превратиться в большую проблему: спровоцировать разрыв автошины. Авторезина, имеющая выпуклость на боковине может взорваться в следующих ситуациях:
- увеличение скорости передвижения машины;
- возрастание загруженности автомобиля;
- выполнение экстренных маневров либо торможения;
- во время повторного попадания колеса в яму;
- при езде по неровному дорожному покрытию.
Основная опасность, возникающая во время езды на вздувшихся шинах — увеличение давления внутри авторезины и возможность разрыва изделия. Когда автопокрышка лопается, машина становится неуправляемой. Очевидно: ездить на шинах с «грыжами» небезопасно.
Если «шишка» на боковине автошины образовалась, во время передвижения автомобиля по загородной трассе, а «запаска» отсутствует, то чтобы добраться до ближайшего шиномонтажа, выполните следующие действия:
- установите поврежденную автошину на заднюю ось автомобиля;
- немного снизьте давление в шине с «шишкой»;
- выберите скорость, при которой вы сможете моментально остановить автомобиль, если поврежденная автопокрышка разорвется;
- избегайте попаданий поврежденного колеса в яму, резких ударов об бордюры и так далее;
- периодически останавливайте машину и смотрите, не увеличивается ли место вздутия.
Работы по восстановлению автошин
Отремонтировать покрышку с «грыжей» можно не всегда. На возможность проведения восстановительных работ влияет размер повреждения. Большинство мастеров шиномонтажа не согласятся делать ремонт «шишки» при большом участке вздутия.
Ремонт «грыжи» на шине выполняется в следующей последовательности:
- мастера снимают покрышку с колесного диска;
- поврежденный участок с внутренней стороны шины вырезают, затем затирают наждачной бумагой либо бормашинкой;
- выбирается армированная латка больше по размеру участка повреждения на несколько сантиметров;
- участок повреждения наполняют сырой резиной и вулканизируют;
- после вулканизации покрышке дают остыть;
- вулканизированную поверхность зачищают, далее наносят обезжиривающее средство;
- клеят заплатку с внутренней и наружной стороны автошины, затем ее прижимают специальными роликами и простукивают для лучшего прилегания.
Эксплуатировать восстановленную шину можно через сутки.
Заключение
Ремонт «грыжи» на шине позволяет восстановить поврежденную авторезину. При этом жесткость отремонтированного участка будет меньше, чем по всему периметру изделия: ремонтные работы не позволяют сделать поврежденный слой нитей целостным.
Во время эксплуатации не стоит поддавать восстановленные колеса большим нагрузкам использовать экстремальный стиль вождения. Восстановленную резину лучше убрать с передней оси машины, ее можно использовать как «запаску» либо установить на заднюю ось транспортного средства.
Ремонтировать колеса с «грыжами» либо купить новые автошины, зависит от предпочтений водителя. Здесь экономия происходит за счет безопасности. Так же, нужно учитывать условия эксплуатации машины: если авто часто ездит по дорогам с очень плохим покрытием, подвергается большим нагрузкам, то срок службы отремонтированных колес будет не долгим.
когда можно ездить, а когда нет
Ремонт грыжи на колесе, шишек на покрышках: когда можно ездить, а когда нетДавление в колесах
- Главная
- Вопрос / Ответ
- Обратная связь
- Полезное
- Главная
- Вопрос / Ответ
- Обратная связь
- Полезное
- Главная
- Полезное
- Что такое грыжа на шине и как ее устранить — можно или нет
Cодержание
- 1Введение
- 2Что такое грыжа на шине?
- 3Причины образования грыжи на колесе и её последствия
- 4Можно ли ездить с грыжей на колесе?
- 5Ремонт грыж на колесах
- 6Почему ремонт «грыж» на колесе – бесперспективное занятие или нет
Введение
Езда по русским дорогам, о плачевном состоянии которых говорил еще классик, чревата для автомобилиста рядом неприятностей. После встречи колеса с ямкой или ухабом может появиться вздутие на покрышке. В чем его опасность и можно ли с ним продолжать ездить? А может, стоит избавиться от такого колеса?
Что такое грыжа на шине?
Грыжа на колесе появляется в результате разрыва или растяжения кордовых нитей. Она выглядит как шишка, вздутие на поверхности протектора или боковой части покрышки. Из-за этого тонкий слой резины выпячивается наружу. При таких повреждениях ремонт шишек на покрышках обязателен. Особенно если нет возможности сразу заменить колесо на новое.
В зависимости от места появления вздутие бывает:
поперечным, сбоку покрышки
радиальным, на протекторе
Важно! Внимание! Радиальные грыжи на покрышках возникают не так часто, как боковые.
Причины образования грыжи на колесе и её последствия
Шины при движении транспортного средства испытывают колоссальную нагрузку. Поэтому производители добавляют в многослойную структуру кордовые нити:
- полимерные или капроновые;
- стальные.
Нарушения в этих армирующих слоях приводят к образованию вздутий и шишек. Они могут быть размером с 5-рублевую монету и больше, в зависимости от силы разрыва корда, времени появления.
Грыжи образуются в результате:
- заводского брака;
- попадания колеса в яму;
- удара о бордюр;
- эксплуатации автомобиля в экстремальных температурах – на жаре или сильном морозе;
- естественного износа покрышки.
Важно! Грыжа на протекторе колеса или его боковой части чаще всего появляется на передней оси. Поскольку на нее приходится основная ударная нагрузка. Плюс дополнительное давление основных элементов.
Можно ли ездить с грыжей на колесе?
При появлении любой неисправности в автомобиле водитель должен помнить о безопасности. Своей, пассажиров и других участников дорожного движения. Езда с грыжей на колесе возможна, но с ограничениями:
- нельзя ездить на трассах со скоростным движением;
- нельзя резко трогаться с места и также резко тормозить;
- нельзя ездить на дальние расстояния.
Хотя есть автовладельцы, которые откатали несколько сезонов на колесе с грыжей. При этом они переставляли их назад или на запаску. Аргументируя это тем, что безопасность на дороге – превыше всего.
Если при движении по трассе водитель заметил, что появилась боковая грыжа на колесе, ремонт этого повреждения лучше доверить профессионалам. Обращение в ближайший шиномонтаж поможет спокойно доехать до дома. А потом можно решить, как быть дальше.
Ремонт грыж на колесах
Мнение автовладельцев по поводу шишек на колесах разнится. Одни считают, что такую покрышку лучше сразу заменить. От греха. И для безопасности. Другие говорят, что на колесе с грыжей ездить можно, только осторожно. Но в том, что самостоятельно провести такой ремонт невозможно – единодушны все водители. Если только они не сотрудники автосервиса, конечно же.
Устранение вздутия на шине могут качественно провести не в каждой автомастерской.
Важно! Иногда под видом сложного и дорогостоящего ремонта недобросовестные шиномонтажники используют дешевые материалы и ставят заплатки изнутри. Но к сожалению, такой подход не гарантирует того, что покрышка не хлопнет при очередной поездке.
Через сутки отремонтированной шиной можно будет пользоваться. Перед этим необходимо ее накачать и провести балансировку.
Это общий алгоритм ремонта боковой грыжи на шине. Нюансы при работе с такого рода повреждениями опытный сотрудник оценит уже при непосредственном осмотре покрышки.
Почему ремонт «грыж» на колесе – бесперспективное занятие или нет
Подводя итог, напомним, что решение заменить или отремонтировать покрышку принимает автовладелец. С грыжей на шине ездить какое-то время возможно.
Очень часто автолюбителей от срочной замены удерживает высокая стоимость 4 шин или невозможность быстро найти покрышки нужного размера. Также в автомагазинах не всегда готовы продать одну шину. И предлагают приобрести или пару, или сразу целый комплект.
Если владелец автомобиля принял решение в пользу ремонта, необходимо обратиться в добросовестную шиномонтажную мастерскую. В котором устранят повреждение по правилам, с использованием профессиональных материалов и инструментов. Так, чтобы хватило до ближайшей замены покрышек на новые.
Важно! Как справедливо заметил пользователь тематического форума, грыжи лечатся хирургическим путем. Иногда их заговаривают бабки. Но не у колес.
Покрышки со вздутиями лучше менять, как только появится возможность. В первую очередь делая ставку на безопасность.
Какую резину выбрать шипы или липучки?
Эксплуатация зимней резины
Замена колес на автомобиле
Ремонт, замена шипов на зимней резине, дошиповка
Как выбрать зимние шины для кроссоверов
Замена резины летней на зимнюю. Советы
Датчики давления в шинах
Какие секретки на колеса выбрать?
Ремонт шин на грузовиках
Маркировка велосипедных шин
Как установить шину по направлению рисунка протектора
Какие сроки эксплуатации шин на автомобили
Не нашли что искали,тогда поиск для вас:
Легковые автомобили
Полезные лайфхакиЛегенда опять в моде — Nokia 3310
Возвращение культовой Nokia 3310, ставшей символом…
Держатель для смартфона с функцией беспроводной зарядки
Уникальный автомобильный держатель для смартфона с…
↑
Что делать с пузырьком в боковине шины
Если вы похожи на большинство водителей, вы не слишком часто думаете о своих шинах. Возможно, вы регулируете давление в шинах несколько раз в год, когда меняется погода, но в остальном вы считаете, что они готовы к эксплуатации. Но теперь вы увидели пузырь в своей шине, и вам нужно разобраться.
ВОЗДУШНЫЙ ПУЗЫРЬ В ШИНЕ: НУЖНО ЛИ ДЕЛАТЬ?
Короткий ответ: да! Небольшая выпуклость на боковине шины может выглядеть безобидно, но может иметь серьезные последствия. Любая выпуклость шины указывает на серьезную проблему с вашей шиной, которая может привести к разрыву шины и опасной аварии в любое время. Чтобы обеспечить вашу безопасность, вам необходимо немедленно заменить его высококвалифицированным специалистом, например, в вашей местной Jiffy Lube 9.0007 ® .
ЧТО ВЫЗЫВАЕТ ПУЗЫРЬКИ В ШИНАХ?
Пузырьки воздуха обычно не возникают случайно. Как правило, они вызваны конкретным событием на дороге. Выпуклость шины может возникнуть в результате:
- Ударных повреждений, таких как попадание в выбоину или дорожный мусор
- Наезд на бордюр
- Слишком быстрое движение по лежачим полицейским или железнодорожным переездам
- Перегрузка шины из-за слишком большого веса в автомобиле
- Езда со спущенной шиной даже на короткое расстояние
Во время любого из этих событий шины прижимаются к ободу, что приводит к проникновению воздуха между слоями шины и образованию пузырьков в шинах. К сожалению, при появлении пузыря ремонт невозможен, кроме полной замены шины.
НО Я НЕ ПОВРЕДИЛ СВОЮ ШИНУ, И У МЕНЯ ДО сих пор ЕСТЬ ВЗРЫВ ШИНЫ!
Не помните событий, которые могли привести к ущербу? Некоторые пузырьки вызваны производственным браком. Во время осмотра в одном из 2000 центров Jiffy Lube по всей Северной Америке квалифицированный специалист внимательно осмотрит ваши шины. Если явных физических повреждений в результате удара нет, дефект может покрываться гарантией на шины или страхованием от дорожно-транспортных происшествий. Каждая страховая компания и производитель шин имеют разные политики, поэтому, возможно, стоит потратить время на подачу претензии, если это произойдет.
ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ЛИ ВЫПУСК ШИН НАСТОЛЬКО ОПАСЕН?
Абсолютно. Хотя это может выглядеть как безобидный маленький пузырь в вашей шине, это признак того, что шина может лопнуть в любой момент. Это создает серьезную опасность для вас, ваших пассажиров и других водителей на проезжей части. На самом деле, по оценкам Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA), отказ шин приводит к 11 000 аварий каждый год. Это в среднем 30 аварий в день только в Соединенных Штатах.
КАК ИСПРАВИТЬ ПУЗЫРЬ В ШИНЕ И КАК ЕГО ПРЕДОТВРАТИТЬ?
Если в боковине шины образовался пузырь, шину уже не спасти. В целях безопасности шину необходимо заменить полностью. Итак, если вы видите вздутие шины, немедленно замените шину.
И в будущем планируйте регулярные осмотры и замену шин в ближайшем магазине Jiffy Lube. Вы не только убедитесь, что ваши шины находятся в хорошем состоянии, но проверки и ротации также улучшат характеристики автомобиля, помогут вам сохранить гарантию производителя ваших шин и способствовать увеличению расхода топлива.
Осмотр и перестановка шин в Jiffy Lube — это простой процесс с большими преимуществами:
- Квалифицированный специалист задаст вам несколько вопросов о вашем стиле вождения
- Протекторы шин вашего автомобиля проверяются как на глубину протектора, так и на состояние
- Боковины шин (как внутренние, так и внешние) осматриваются
- Давление в шинах проверено и приведено в соответствие с давлением, рекомендованным производителем вашего автомобиля
- Ваш автомобиль поднят, и все четыре колеса сняты
- Шины перемещаются с задней части на переднюю и с передней на заднюю
- Шины установлены и их крепления затянуты в соответствии со спецификациями производителя
- Момент затяжки повторно проверяется вторым техническим специалистом для вашей безопасности и спокойствия
Обнаружение пузыря в шине редко доставляет удовольствие. Но благодаря полезному обслуживанию в Jiffy Lube и вашим новым знаниям в области ухода за шинами и их обслуживания это может стать началом лучшего и более безопасного вождения на долгие годы.
ПОДРОБНЕЕ ОБ ЭТОМ
Узнайте, как проверить давление в шинах и протекторы шин в домашних условиях с помощью простого шинного манометра и монетки.
И узнайте больше советов по общему уходу за шинами в нашей публикации Tire TLC.
Обратите внимание: не все услуги предлагаются в каждом магазине Jiffy Lube ® . Обратитесь в местный сервисный центр Jiffy Lube ® или посетите сайт jiffylube.com, чтобы узнать о конкретных предлагаемых услугах.
Что делать, если в шине образовался пузырь
Как прилежный и заботливый автовладелец, вы время от времени проверяете свою машину перед поездкой. Во время проверки вы замечаете, что на боковине одной из ваших шин образовался пузырь. Вы можете подумать: «О нет! Что мне делать?». Вместо того, чтобы паниковать, давайте посмотрим поближе!
Причины появления пузырей в шинах
Как именно образовались пузыри? На базовом уровне шины состоят из нескольких слоев корда и резины.
В результате такой структуры существует несколько причин образования пузырей, в том числе:
- Производственный брак
- Отсутствие давления воздуха или слишком большая нагрузка
- Дорожные условия
Независимо от причины, все это приведет к образованию зазора между слоями в боковой стенке. Сначала образуется небольшой пузырь. Однако по мере того, как внутрь просачивается больше влаги и воздуха, пузырьки становятся больше.
Хотя маловероятно, но возможно, что производственные дефекты могут вызвать образование пузырей. Когда возникает производственная проблема, чаще всего клей не удерживает слои вместе, создавая зазор для образования пузырей. Однако более надежные производственные процессы и более качественные материалы помогли снизить вероятность дефектов.
С другой стороны, чаще всего виновниками являются недостаточное давление в шинах, слишком большая нагрузка и дорожные условия (выбоины и лежачие полицейские).
Как предотвратить появление пузырей в шинах
Несмотря на то, что вы не можете избежать выбоин или лежачих полицейских, которые повреждают ваши шины, вы можете многое сделать, чтобы предотвратить образование пузырей. Убедитесь, что вы часто осматриваете свои шины и следите за изменениями в структуре и давлении. Используйте манометр для проверки давления в шинах, особенно при смене сезона. Кроме того, пощупайте шины и проверьте наличие пузырей на боковинах.
Современные модели автомобилей оснащены системами контроля давления в шинах, которые уведомляют вас о низком давлении в шинах. Прислушайтесь к этим предупреждениям и накачайте шины воздухом. Как только вы заполните автомобиль воздухом, предупреждение должно исчезнуть через некоторое время после начала движения. Если предупреждение появляется снова или остается, отвезите автомобиль в мастерскую, чтобы его проверили, отремонтировали или заменили.
Хотя вы можете заправить свои шины на заправочной станции за несколько центов, может быть разумно инвестировать в воздушный насос. Это удобно и сэкономит деньги и время в долгосрочной перспективе!
Что делать, если у вас образовался пузырь на шине
К сожалению, вы не можете самостоятельно устранить пузырь. Вместо этого вам придется немедленно отвезти машину в магазин. Когда вы видите пузырь, это признак серьезной проблемы, которую нужно срочно решить.
Когда вы едете в разных дорожных условиях и на разных скоростях, пузырек может увеличиваться. Чем дольше вы ждете, тем больше он становится! В конце концов слой лопнет, оставив вам спущенную шину.
Сколько это будет стоить?
Стоимость ремонта зависит от гарантии на шину. Если пузырь образуется в результате производственного брака, вы, вероятно, можете попросить производителя заменить ваши шины бесплатно. Однако это зависит от временных рамок, так как большинство гарантий действуют 4-6 лет или до тех пор, пока не исчезнет протектор, в зависимости от того, что наступит раньше.
Ваш первый порыв может заключаться в том, чтобы обвинить производителя. Однако наличие резиновой стружки внутри шины указывает на повреждение дорожного полотна, особенно при наличии пузырей на боковинах.
Если пузырек образовался в результате дорожно-транспортного происшествия или неправильного обслуживания, вам может помочь приобретенная вами гарантия дорожно-транспортных происшествий. В большинстве случаев эти гарантии покрывают повреждения от плоских поверхностей, возникшие в результате различных условий, включая пузыри и гвозди. Магазин либо устранит поломку, либо предоставит вам замену бесплатно.
К сожалению, повреждения, вызванные пузырями, не подлежат ремонту, так как внутренняя структура шины вышла из строя. Шину придется заменить, и это может стоить от 150 до 600 долларов за одну шину.
Если вы хотите сократить или избежать этих расходов, рассмотрите возможность приобретения страховки от дорожно-транспортных происшествий, особенно если вы живете в районе, где идет активное строительство. Несколько лишних долларов, которые вы потратите, могут того стоить.