Республика корея форма правления: Республика Корея. Государственное устройство. Правовая система. Гражданское право. Уголовное право. Судебная система.

Республика Корея — Wikiwand

  • ВведениеРеспублика Корея
  • Название
  • История
  • Политика и государственное устройствоПрезидентПарламентПолитические партииПрава человека
  • ГеографияРельеф и полезные ископаемыеКлиматРастительность
  • Административное деление
  • Экономика
  • НаселениеГородаРелигия
  • Культура
  • Образование, наука и техникаКибербезопасностьАэрокосмические исследованияРобототехникаОбразование
  • Транспорт, энергетика и инфраструктура
  • Международные отношенияРоссияКитайЕвропейский союзЯпонияСеверная КореяСоединённые Штаты Америки
  • Армия
  • СпортКиберспорт
  • См. также
  • Комментарии
  • Примечания
  • Литература
  • Ссылки
Уважаемый Wikiwand AI, давайте упростим задачу, просто ответив на эти ключевые вопросы:

Перечислите основные факты и статистические данные о %d0%a0%d0%b5%d1%81%d0%bf%d1%83%d0%b1%d0%bb%d0%b8%d0%ba%d0%b0 %d0%9a%d0%be%d1%80%d0%b5%d1%8f?

Кратко изложите эту статью для 10-летнего ребёнка

ПОКАЗАТЬ ВСЕ ВОПРОСЫ

Респу́блика Коре́я (кор. 대한민국?, 大韓民國? Тэханмингук, устар. Коре́йская Респу́блика[7]) — государство в Восточной Азии, широко известное под неофициальным названием Ю́жная Корéя.

Площадь страны составляет 100 210 км²[* 1], население, по оценке 2022 года — более 51 миллиона человек. Занимает 107-е место в мире по территории и 27-е по населению.

Столица и крупнейший город — Сеул. Государственный язык — корейский. Унитарное государство, президентская республика. Главой государства является президент (Юн Сок Ёль с 10 мая 2022 года), избираемый прямым всеобщим голосованием на 5 лет. Законодательная власть принадлежит Национальному собранию во главе с председателем.

Подразделяется на 16 административно-территориальных единиц, из которых 9 являются провинциями, 6 — городами-метрополиями со статусом, приравненным к провинциям, и 1 — городом особого статуса (Сеул).

Расположено в южной части Корейского полуострова. Имеет единственную сухопутную границу с Корейской Народно-Демократической Республикой (государства разделены демилитаризованной зоной) и морскую — с Японией. С запада страна омывается Жёлтым морем, с востока — Японским морем, а с юга — Корейским проливом и Восточно-Китайским морем.

Республика Корея — моноэтническое государство, корейцы составляют около 96 % населения. Более 65 % населения страны нерелигиозны, основные религии — буддизм и христианство.

Индустриальное государство с развитой экономикой. Объём ВВП по ППС за 2018 год составил 2,139 триллиона долларов США (около 41 400 долларов США на душу населения). Денежная единица — южнокорейская вона.

По результатам Второй мировой войны Корея, в 1910—1945 годах находившаяся под управлением Японской империи, была разделена на северную часть, перешедшую в ведение СССР, и южную, контролируемую США. Республика Корея была основана 15 августа 1948 в пределах американской зоны, после чего 9 сентября на территории советской зоны была провозглашена Корейская Народно-Демократическая Республика. Последовавшая за этим Корейская война (1950—1953) закрепила разделение страны. Сохраняющееся напряжение в отношениях с КНДР вынуждает Республику Корея содержать седьмые по численности действующих войск вооружённые силы.

Конституционные основы, характеристика формы правления / Корея, Народно-Демократическая Республика / Политический Атлас Современности

Корея, Народно-Демократическая Республика / Конституционные основы, характеристика формы правления

Первая конституция КНДР была принята на первой сессии Верховного народного собрания КНДР 8 сентября 1948 года. 27 декабря 1972 года Верховное народное собрание Корейской Народно-Демократической Республики (ВНС) приняло новую социалистическую конституцию.

9 апреля 1992 года на третьей сессии ВНС девятого созыва были приняты поправки к конституции. Последние изменения были внесены в конституцию КНДР 5 сентября 1998 года на первой сессии ВНС десятого созыва. Таким образом, в КНДР действует конституция 1972 года с поправками 1992 и 1998 годов, которые конституционно закрепили значительные изменения в механизме осуществления государственной власти. Произошла смена формы правления от президентской республики к парламентской.

Согласно первой редакции конституции 1972 года, главой государства являлся Президент, избиравшийся ВНС на четыре года и возглавлявший высший руководящий орган государственной власти — Центральный народный комитет (ЦНК). ЦНК, в свою очередь, отвечал за формирование исполнительного органа государственной власти — Административного совета.

Поправки 1998 года упразднили пост президента. Преамбула конституции провозглашает Ким Ир Сена «вечным президентом» КНДР. Основные изменения коснулись гл. VI конституции, посвящённой органам государственной власти. Высшим органом государственной власти КНДР является Верховное народное собрание — однопалатный выборный орган (парламент), избираемый на 5 лет (ст. 87). В период между сессиями ВНС высшим органом государственной власти является коллегиальный орган — Президиум Верховного народного собрания (ст. 106). Председатель президиума ВНС наделён рядом полномочий главы государства. Им осуществляются представительские функции (в том числе, принимаются верительные и отзывные грамоты дипломатических представителей иностранных государств).

Высшим руководящим военным органом государственной власти является Государственный комитет обороны (ГКО). Этот орган был учреждён в соответствии с поправками к конституции 1992 года. Одним из важнейших полномочий ГКО является право решать вопросы войны и мира. Фактически, функции ГКО во главе с председателем, пост которого занимает Ким Чен Ир, распространяются не только на руководство армией, но и на другие области.

Высшим исполнительным органом государственной власти является Кабинет министров (заменил упразднённые в 1998 году Центральный народный комитет и Административный совет). Местные органы власти — провинциальные (городов центрального подчинения), городские (районные) и уездные народные собрания, избираемые сроком на четыре года. Исполнительными органами на местах являются народные комитеты, на которые возложена также подготовка сессий местных народных собраний.

Идеи чучхе объявлены официальной государственной идеологией. В конституции закреплена руководящая роль Трудовой партии Кореи.

Права и обязанности граждан КНДР широко описаны в конституции и основываются на принципе коллективизма. Все граждане, достигшие 17 лет, имеют право избирать и быть избранными. Закреплено право избирателей отзывать депутата, если он не оправдал их доверия (ст. 7). Конституция закрепляет суверенную власть за народом, наделяет граждан следующими основными правами, гарантируя их соблюдение: свобода слова, печати, собраний, демонстраций и объединений; свобода совести; право подавать жалобы и заявления; право на труд; свобода научной и литературно-художественной деятельности. На практике, однако, нормы закона не выполняются.

Поправки к конституции отражают также изменения, произошедшие в экономическом положении КНДР. В 1998 году была внесена поправка (ст. 33), согласно которой предполагается управление экономикой с использованием «экономических рычагов, таких как себестоимость, цена, рентабельность». Таким образом, был конституционно закреплён переход к некоторым экономическим методам управления народным хозяйством.

Структурно конституция КНДР состоит из преамбулы и основной части, семи глав и 166 статей.

←   Назад  |   Конституционные основы, характеристика формы правления   |   Вперёд   →


Республика Корея | Encyclopedia.

com

Тип правительства

Республика Корея, или Южная Корея, является республикой с полномочиями, разделенными между исполнительной, законодательной и судебной ветвями власти. В исполнительной власти президент, избираемый непосредственно населением, является главой государства, главой правительства и командующим вооруженными силами. Премьер-министр, назначаемый президентом, является его главным советником и главой исполнительных министерств. Законодательная власть является однопалатной и избирается на основе сочетания прямого и пропорционального представительства. Судебная власть включает Конституционный суд и Верховный суд, а судьи назначаются президентом из списка кандидатов.

Фон

Палеолитические общества в Корее и Китае были тесно связаны и имели общие важные культурные корни, и в последующие века Корея и Китай часто были политически союзниками. В начале девятнадцатого века Корея приняла изоляционистскую политику и закрыла свои порты для внешней торговли, за исключением торговли с Китаем. В 1894 году Япония в своей первой войне с Китаем нанесла поражение армиям династии Цин и вынудила их отказаться от контроля над Кореей. Опасаясь вторжения японских войск, Корея стремилась заключить договор о защите с Россией. Когда Япония и Россия вступили в войну в 1904 января корейское правительство попыталось сохранить нейтралитет, но японские войска оккупировали большую часть полуострова. В 1910 году Япония аннексировала территорию и установила колониальное правительство.

Японская оккупация продолжалась до 1945 года, за это время японские регенты основательно модернизировали инфраструктуру Кореи, а также попытались уничтожить все остатки местной культуры — например, они заставили коренных жителей принять японские имена и обратиться в синтоистскую религию. Возникло движение за независимость, но японцы подавили его массовыми арестами и казнями.

Когда японцы вступили во Вторую мировую войну в 1941 году, они призвали в свою армию тысячи корейцев. В 1945 году Япония сдалась союзным войскам, и Корейский полуостров был разделен по 38-й параллели на два протектората, контролируемых США на юге и Советским Союзом на севере. Крупные державы не смогли договориться о совместной опеке и создали два отдельных правительства. В 1948 году южная часть полуострова стала Республикой Корея (РК), а северная часть стала Корейской Народно-Демократической Республикой (КНДР).

Структура правительства

С тех пор, как в 1948 году была принята первая конституция, Южная Корея провела пять конституционных реформ, каждая из которых ознаменовала начало новой республики. Конституция 1987 года предусматривала всеобщее избирательное право для всех лиц в возрасте двадцати лет и старше. Он поддерживал параллельную систему голосования с сочетанием прямых выборов по одномандатным округам и системы пропорционального представительства, с помощью которой группам с особыми интересами и партиям меньшинства гарантировано представительство.

Исполнительная власть, известная как Государственный совет, состоит из президента, премьер-министра и членов кабинета министров. Президент, который избирается прямым голосованием на один пятилетний срок, имеет право предлагать законы, представлять бюджетные инициативы и объявлять войну или чрезвычайные приказы во время кризиса. Президент также назначает премьер-министра, членов кабинета министров и членов судебной системы. Президент не имеет права распускать законодательный орган, но может увольнять членов исполнительной власти.

Премьер-министр является первым в очереди на пост президента и служит главным советником президента и связующим звеном с законодательным органом. Премьер-министр помогает президенту во всех административных действиях и рекомендует назначение и/или увольнение министров кабинета, которые возглавляют восемнадцать министерств страны. Конституция требует, чтобы президент консультировался с премьер-министром, прежде чем предпринимать определенные действия, такие как предложение поправок к конституции, чрезвычайных распоряжений или постановлений по бюджету.

Однопалатный законодательный орган Южной Кореи, Кукхэ (Национальное собрание), имеет 299 мест, 243 из которых заполняются прямым голосованием от одномандатных округов и 56 — пропорциональным представительством. Члены Ассамблеи избираются на четырехлетний срок и могут быть переизбраны. Собрание организовано в виде постоянных комитетов, которые частично совпадают и работают с исполнительными министерствами. Он имеет право издавать законы, одобрять или вносить поправки в большинство предложений исполнительной власти, а также привлекать к ответственности исполнительных должностных лиц большинством голосов.

Судебная власть независима как от исполнительной, так и от законодательной власти. Его высшим органом является Конституционный суд, созданный в 1987 году для рассмотрения дел, связанных с конституционным правом и импичментом. Его девять судей назначаются президентом — трое напрямую, трое избираются по рекомендациям председателя Верховного суда и трое по рекомендациям Национального собрания. Они служат возобновляемый шестилетний срок, но должны выйти на пенсию в возрасте шестидесяти пяти лет, за исключением главы суда, который может служить до семидесяти лет.

Верховный суд является последней инстанцией во всех делах, выходящих за рамки мандата Конституционного суда. Главный судья страны назначается президентом на один шестилетний срок с согласия собрания. Тринадцать судей назначаются президентом по рекомендации главного судьи и с согласия собрания. Они служат возобновляемым шестилетним срокам. Один из судей занимается административными делами и не участвует в вынесении судебных решений. Ниже Верховного суда находятся апелляционные суды штатов, провинциальные и региональные суды.

В Южной Корее девять провинций и семь городских агломераций, каждая из которых имеет собственное избранное правительство.

Политические партии и фракции

Партия Ури была основана в 2003 году для консолидации поддержки кампании президента Но Му Хёна (1946–). Он поддерживает либеральную политику, такую ​​как увеличение расходов на социальные услуги и снижение внимания к военному и промышленному росту. Лидеры партии также поддерживают примирительные отношения с Северной Кореей и снижение военной зависимости от Японии и США. Во время региональных выборов 2006 года партия Ури потеряла поддержку во многих частях страны.

Великая национальная партия (ВНП), образованная в 1997 году путем объединения нескольких консервативных групп, является крупнейшей партией меньшинства и сильнейшей оппозицией партии Ури. Его политика консервативна, подчеркивая экономический рост, снижение налогов, сильные военные союзы и сокращение размера и власти центрального правительства. В избирательном цикле 2004 года впервые с момента основания партии ей не удалось получить большинство в Национальной ассамблее.

Демократическая партия (ДП) была крупнейшей либеральной партией в Южной Корее до избирательного цикла 2004 года, когда многие из ее ключевых членов ушли, чтобы сформировать партию Ури. Когда в 2004 году члены ДП присоединились к членам ВНП в призыве к импичменту Ро (решение было отменено Конституционным судом), общественное мнение повернулось против ДП и значительно уменьшило ее успех на региональных выборах.

Демократическая лейбористская партия (ДЛП) была создана в 2000 году как политическое подразделение южнокорейских профсоюзов и промышленных организаций. Он поддерживает более социалистическую форму демократии с акцентом на общественное участие и активность. Основные вопросы для партии включают повышение минимальной заработной платы и ограничения на военную деятельность. В марте 2007 года лидер партии Мун Сон Хён (1952–) устроили месячную голодовку в президентской резиденции, чтобы выступить против торгового соглашения с США и продемонстрировать тот тип активности, за который выступает DLP.

Основные события

Конституция страны с 1948 года переформулировалась пять раз, и страна пережила периоды военного/автократического правления, перемежавшиеся народными и военными восстаниями. Конституция 1987 года ознаменовала Шестую Республику Корея.

Первая республика была создана 15, 19 августа48, и в том же месяце были проведены первые демократические выборы, на которых был избран Ли Сын Ман (1875–1965). Соседняя КНДР отказалась признать суверенитет РК, считая, что полуостров должен быть объединен под единым правительством.

25 июня 1950 года КНДР в союзе с китайскими военными вторглась в РК. В июле американские военные ввели поддерживаемые ООН силы в Южную Корею, чтобы отразить вторжение. На ранних этапах так называемой Корейской войны (1950–1953), КНДР добилась стратегических успехов, но к 1951 году утратила преимущество и отступила к 38-й параллели, отделявшей Юг от Севера. Война закончилась 27 июля 1953 года перемирием, установившим демилитаризованную зону вблизи первоначальной демаркационной линии. По оценкам, в ходе трехлетнего конфликта было убито более трех миллионов мирных жителей и комбатантов, в то время как обе страны понесли серьезный экономический и структурный ущерб. Корейская война считается частью более широкой холодной войны, в которой коммунистические и капиталистические страны боролись за союзы между развивающимися странами, пытаясь обеспечить будущее своих политических идеологий.

В течение десяти лет после войны администрация погрязла во внутренних конфликтах и ​​многие считали, что она не реагирует на общественные настроения. Во время Апрельской революции 1960 года студенческие и рабочие группы протестовали против коррупции в правительстве. Полиция открыла огонь по толпе, убив нескольких студентов, что привело к расследованию со стороны Национальной ассамблеи. 26 апреля 1960 года президент ушел в отставку, оставив премьер-министру контроль над правительством.

В последующие месяцы РК приняла парламентское правительство, хотя и не смогла подавить политические волнения. 16 мая, 1961 года генерал Пак Чон Хи (1917–1979) устроил военный переворот и взял власть в свои руки. Переворот, совершенный без насилия, был в значительной степени одобрен общественностью и некоторыми членами законодательного органа.

В 1963 году под давлением США Пак согласился на проведение всеобщих выборов. Он выиграл с небольшим отрывом; результаты были аналогичными в 1967 году. Пак также создал Центральное разведывательное управление Кореи, которое в основном функционировало для защиты его режима и контроля над общественными беспорядками.

В течение первых двух сроков Пак принял крайне непопулярные решения начать нормализацию отношений с Японией и поддержать Соединенные Штаты во время войны во Вьетнаме. Однако его инициативы в области международных отношений значительно увеличили ресурсы страны, поскольку и Япония, и Соединенные Штаты начали оказывать экономическую помощь и инвестиционный капитал. К 1970 промышленный сектор разросся до такой степени, что Республика Корея стала конкурирующей силой в международной торговле.

В 1971 году Пак и его законодательные союзники изменили конституцию, чтобы он мог баллотироваться на третий срок. Он выиграл спорные выборы с небольшим отрывом, хотя оппозиция оспаривала легитимность его администрации. В 1972 году Парк объявил чрезвычайное положение и ввел военное положение.

Когда правительство и конституция были приостановлены, Пак и его союзники разработали Конституцию Юшина, которая предоставила Паку неограниченные президентские сроки и право назначать значительную часть законодательного собрания, чтобы он мог сохранить постоянное большинство. Парк легко выиграл 1972 и выборы 1978 года, которые многие считают в значительной степени сфальсифицированными.

В 1970-х Пак начал вести секретные переговоры с Северной Кореей; однако, когда жена Пака была убита при попытке его убийства в 1974 году, Пак прекратил переговоры с КНДР. Пак провел оставшиеся годы своего президентства в некотором отдалении от общественного внимания. В 1979 году Ким Джэ Гю (1926–1980), глава разведывательного управления, убил Пака и нескольких его охранников. Позже Ким был казнен.

Пак часто считается диктатором из-за эксцессов его режима: преследования политических соперников, ограничение свобод населения и нарушение законов о выборах для сохранения власти. Однако администрация Пака также в значительной степени отвечала за то, чтобы помочь Южной Корее выйти из экономической катастрофы и стать одной из самых быстрорастущих экономик мира и одной из сильнейших экономических сил в Азии.

Двадцать первый век

С 1960-х годов экономика продолжала расти, хотя, как и многие азиатские страны, Южная Корея пострадала от экономического спада 19-го века. 90-е. После запуска скромной программы восстановления экономики РК вернулась к умеренному росту. Сегодня она может похвастаться низким уровнем безработицы и активным экспортным сальдо.

Десятилетия быстрой индустриализации привели к истощению природных ресурсов страны. Загрязнение воздуха и кислотные дожди являются одними из самых насущных экологических проблем. С 2000 года правительство уделяет повышенное внимание развитию возобновляемых источников энергии и сокращению выбросов от промышленных источников.

Отношения между РК и КНДР в последние десятилетия стабилизировались, несмотря на то, что КНДР вовлечена в серьезные споры с некоторыми союзниками Южной Кореи, включая Японию и США. Военные союзы, инвестиции и отношения с КНДР продолжают оставаться главными проблемами в течение каждого периода выборов.

Кьонг Джу Ким. Развитие современной Южной Кореи: государственное образование, капиталистическое развитие и национальная идентичность . Лондон: Routledge, 2006.

Обердорфер, Дэн. Две Кореи: современная история . Изд. ред. Нью-Йорк: Basic Books, 2002.

Сынсук Мун. Милитаризованная современность и гендерное гражданство в Южной Корее . Дарем: Duke University Press, 2005.

Правительство Южной Кореи — Энциклопедия Нового Света

Правительство Южной Кореи является последним плодом долгого развития правительств в Корее. Наслаждаясь развитием как нация в течение по крайней мере 2000-летнего периода, Южная Корея уходит своими корнями в период Троецарствия, Объединенную династию Силла, династию Корейо, династию Чосон, японскую колониальную эпоху и самую недавнюю Республику Южная Корея. Наиболее заметно влияние буддизма, конфуцианства и христианства на развитие демократии в Южной Корее. Столкнувшись с решительной коммунистической диктатурой на Севере, Южной Корее все же удалось создать одно из самых ярких демократических сообществ в мире.

Правительство Южной Кореи делится на три ветви: исполнительную, судебную и законодательную. Исполнительная и судебная власти действуют в основном на национальном уровне, хотя различные министерства исполнительной власти также выполняют местные функции. Местные органы власти действуют полуавтономно и имеют собственные исполнительные и законодательные органы. Судебная власть действует как на национальном, так и на местном уровне.

Содержание

  • 1 Исполнительный орган
    • 1.1 Госсовет
    • 1.2 Министерства
    • 1.3 Независимые агентства
  • 2 Законодательная власть
  • 3 Судебная власть
  • 4 Местное самоуправление
  • 5 Государственная служба
  • 6 Выборы
  • 7 Каталожные номера
  • 8 Внешние ссылки
  • 9 кредитов

Конституция Республики Корея определяет структуру правительства Южной Кореи. Конституция несколько раз пересматривалась с момента ее первого обнародования в 1948 (подробности см. в «Истории Южной Кореи»), но сохраняет многие общие характеристики. В стране всегда была президентская система с относительно независимым главой исполнительной власти, за исключением недолговечной Второй Республики Южная Корея. Тщательная система сдержек и противовесов поддерживает стабильность трех ветвей власти. Например, исполнительная и законодательная власть имеют право голоса при назначении судей Конституционного суда. Аналогичным образом, когда законодательный орган принимает резолюцию об импичменте, окончательное решение принимает судебная власть.

Исполнительная власть

Секретарь Райс встретилась с президентом Южной Кореи Но Му Хёном в президентском доме в Сеуле. Госсекретарь Райс посетила Южную Корею 19-20 марта 2005 г., что стало пятой остановкой ее поездки в Азию.

Президент возглавляет исполнительную власть. Народ избирает президента напрямую, единственного избранного члена национальной исполнительной власти. Конституция разрешает президенту один пятилетний срок. Президент является главой правительства, главой государства и главнокомандующим вооруженными силами Южной Кореи, наделен правом объявлять войну, а также может предлагать законы в Национальное собрание.

Он имеет право объявлять чрезвычайное или военное положение при условии последующего одобрения Собранием. Президент не имеет права распускать Национальное собрание. Эта гарантия отражает опыт тоталитарных правительств времен Первой, Третьей и Четвертой республик.

Национальная ассамблея наделена полномочием инициировать процедуру импичмента в случае подозрения на серьезные правонарушения со стороны президента или должностных лиц кабинета. Конституционный суд рассматривает дела об импичменте. Премьер-министр Южной Кореи, назначаемый президентом и утверждаемый Национальным собранием, помогает президенту в выполнении его обязанностей. В случае, если президент становится недееспособным, премьер-министр берет на себя управление государством. Премьер-министр имеет право рекомендовать назначение или увольнение членов кабинета министров.

Государственный совет

В состав Государственного совета входят президент, премьер-министр и члены кабинета министров. Эти министры представляют восемнадцать министерств правительства Южной Кореи.

Конституция поручает Совету обсуждать важные политические решения; президент председательствует на заседаниях, которые ведет премьер-министр. Хотя Совет не имеет права принимать окончательные решения, Конституция требует, чтобы Совет рассматривал определенные вопросы. К ним относятся награждение государственными наградами, проекты конституционных поправок, объявления войны, предложения по бюджету, реструктуризация правительства и чрезвычайные приказы.

Министерства

Центральный правительственный комплекс Кореи, Седжонгро, Чонгрогу, Сеул, Корея

Президент назначает глав министерств. Министры подчиняются премьер-министру.

  • Министерство сельского и лесного хозяйства (농림부, 農林部)
  • Министерство торговли, промышленности и энергетики (산업자원부, 産業資源部)
  • Министерство строительства и транспорта (건설교통부, 建設交通部)
  • Министерство культуры и туризма (문화관광부, 文化觀光部)
  • Министерство образования и развития человеческих ресурсов (교육인적자원부, 敎育人的資源部) — один из вице-премьер-министров
  • Министерство окружающей среды (환경부, 環境部)
  • Министерство финансов и экономики (재정경제부, 財政經濟部) — один из вице-премьер-министров
  • Министерство иностранных дел и торговли (외교통상부, 外交通商部)
  • Министерство гендерного равенства и семьи (여성가족부, 女性家族部)
  • Министерство государственного управления и внутренних дел (행정자치부, 行政自治部)
  • Министерство здравоохранения и социального обеспечения (보건복지부, 保健福祉部)
  • Министерство информации и связи (정보통신부, 情報通信部)
  • Министерство юстиции (법무부, 法務部)
  • Министерство труда (노동부, 勞動部)
  • Министерство морских дел и рыболовства (해양수산부, 海洋水産部)
  • Министерство национальной обороны (국방부, 國防部)
  • Министерство планирования и бюджета (기획예산처, 企劃豫算處)
  • Министерство науки и технологий (과학기술부, 科學技術部) — один из вице-премьер-министров
  • Министерство объединения (통일부, 統一部)

Независимые агентства

Многие из этих агентств управляются промежуточными агентствами; другие подчиняются непосредственно премьер-министру или президенту.

Следующие агентства подчиняются непосредственно Президенту:

  • Совет национальной безопасности
  • Консультативный совет по демократическому и мирному объединению
  • Президентский совет по науке и технологиям
  • Комиссия при Президенте РФ по малому и среднему предпринимательству
  • Комиссия государственной службы
  • Корейская независимая комиссия по борьбе с коррупцией
  • Комиссия по установлению истины о подозрительных смертях
  • Совет по аудиту и инспекции — председатель этого совета, которому поручен общий административный надзор, должен быть утвержден Национальным собранием.
  • Национальная разведывательная служба

Несколько офисов подчиняются непосредственно премьер-министру, включая Государственное информационное агентство и Комиссию по справедливой торговле. Кроме того, следующие агентства подчиняются совместно премьер-министру и главе связанного с ними министерства:

  • Национальная налоговая служба
  • Национальное статистическое управление
  • Верховный прокурор
  • Военная кадровая служба
  • Агентство национальной полиции
  • Корейское метеорологическое управление
  • Управление культурных ценностей
  • Администрация сельского развития
  • Лесная служба Кореи
  • Управление малого и среднего бизнеса
  • Ведомство интеллектуальной собственности Кореи
  • Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов Кореи
  • Национальное агентство морской полиции
  • Корейская национальная комиссия по делам молодежи

Законодательная власть

На национальном уровне законодательная власть состоит из Национального собрания Южной Кореи. Однопалатный законодательный орган, единое большое собрание из 273 членов. В одномандатных округах избирается большинство законодательных органов, хотя 46 из них избираются на основе пропорционального представительства. Члены Национальной ассамблеи избираются на четыре года. В случае, если член становится неспособным завершить свой срок, дополнительные выборы заменяют его. Конституция возлагает на Национальное собрание обязанность обсуждать и принимать законы, проверять бюджет и административные процедуры, ратифицировать договоры и утверждать государственные назначения. Национальное собрание также имеет право объявить импичмент или рекомендовать увольнение высокопоставленных должностных лиц.

Здание Национальной ассамблеи Южной Кореи. Вид с моста Йоидо

Ассамблея формирует семнадцать постоянных комитетов для обсуждения вопросов детальной политики. По большей части они совпадают с министерствами исполнительной власти. Законопроекты проходят через эти комитеты, прежде чем попадают в зал. Прежде чем они попадут в комитет, они должны уже заручиться поддержкой не менее двадцати членов, если только они не были представлены президентом. Чтобы обеспечить окончательное принятие, законопроект должен получить большинство голосов присутствующих; ничья не пройдена. После принятия законодательный орган отправляет законопроекты президенту на утверждение; он должен одобрить их в течение 15 дней.

Каждый год исполнительная власть представляет бюджет Национальной ассамблее. По закону исполнительная власть должна представить законопроект не менее чем за 90 дней до начала финансового года, окончательная версия должна получить одобрение не менее чем за 30 дней до начала финансового года. Ассамблея обязана проверять отчеты о прошлых расходах, которые должны быть представлены не менее чем за 120 дней до начала финансового года. Сессии Ассамблеи могут проводиться регулярно (один раз в год, не более 100 дней) или внеочередно (по требованию президента или закрытого собрания, не более 30 дней). По умолчанию Ассамблея проводит открытые сессии. Сессия может быть закрыта для публики большинством голосов или по решению спикера. Для принятия законов на любой сессии должен присутствовать кворум в половину членов. В настоящее время в Национальной ассамблее представлены пять политических партий Южной Кореи.

Судебная власть

Конституционный суд возглавляет судебную власть, систему, недавно созданную в Шестой республике для защиты от эксцессов прошлых режимов. Конституционный суд состоит из девяти судей. Председатель Верховного суда, Национальное собрание и президент рекомендуют по три. Президент делает назначения официальными. Национальный президент назначает Председателя Конституционного суда при условии одобрения Национальной ассамблеей. Члены суда служат на шестилетний срок с возможностью продления до достижения возраста 65 лет (70 лет в случае председателя суда).

Баннер против соглашения о свободной торговле между США и Южной Кореей в Хапчоне, Кёнсан-Намдо, Южная Корея.

Конституционный суд осуществляет конституционный контроль и принимает решения по делам об импичменте. Верховный суд наблюдает за другими судебными делами, являясь последней апелляционной инстанцией для всех дел в южнокорейском законодательстве. Верховный суд, расположенный в Сеуле, состоит из 14 судей, включая одного главного судью. Судьи должны быть не моложе 40 лет и иметь не менее 15 лет опыта юридической практики. Конституция ограничивает главного судью одним сроком, в то время как другие судьи могут назначаться несколько раз.

Здание Национальной ассамблеи Южной Кореи, вид спереди.

Ниже Верховного суда находятся апелляционные суды, расположенные в пяти крупных городах страны. Апелляционные суды обычно состоят из трех судей. Окружные суды, которые существуют в большинстве крупных городов Южной Кореи, уступают тем, за которыми следуют отраслевые и муниципальные суды, расположенные по всей стране и ограничивающиеся рассмотрением мелких исков и мелких правонарушений. Специализированные суды рассматривают семейные, административные и патентные дела. Национальная судебная система выносит решения во всех судах; Конституция запрещает независимые суды. Судьи всей системы должны пройти строгую систему обучения, включающую двухлетнюю программу и двухгодичное ученичество. Юридический научно-исследовательский и учебный институт проводит всю судебную подготовку; только те, кто сдал национальный судебный экзамен, могут получить назначение. Председатель Верховного суда имеет власть над всей судебной администрацией и может рекомендовать Национальному собранию законы, касающиеся судов.

Местное самоуправление

Первая республика установила местную автономию как конституционный принцип Южной Кореи. На протяжении большей части двадцатого века этот принцип не соблюдался. С 1965 по 1995 год провинциальные правительства, находящиеся в непосредственном ведении национального правительства, руководили местными органами власти. После выборов 1995 г. была восстановлена ​​определенная степень местной автономии. В каждой из основных и второстепенных административных единиц Южной Кореи, то есть в каждой провинции, столичном или особом городе и округе, избираются местные магистраты и собрания. Городские или окружные власти назначают должностных лиц более низкого уровня, например, евро и донг . Как отмечалось выше, судебная власть пользуется свободой от местной автономии. Независимые национальные агентства управляют многими другими областями, включая противопожарную защиту и образование. Местные органы власти также имеют крайне ограниченные полномочия по выработке политики, обычно ограничиваясь реализацией национальной политики. В последнее время местные органы власти настаивают на расширении полномочий на местном уровне.

Центральное правительство назначает заместителей исполнительной власти, а всеобщие местные выборы определяют главу исполнительной власти. Заместители должностных лиц имеют полномочия в отношении деталей большинства административных вопросов.

Государственная служба

Корейское правительство принимает министра обороны США

Несмотря на то, что усилия по обеспечению открытости и реформ продолжаются, крупная государственная служба Южной Кореи остается в значительной степени закрытой системой. Кандидатам на государственные должности обычно приходится сдавать один или несколько сложных экзаменов. Хотя должности традиционно распределялись на основе выслуги лет, в сложной системе ступеней реформы 1998 г. существенно устранили эту политику.

Сегодня в Южной Корее работает более 800 000 государственных служащих, половина из которых работает в центральном правительстве, а в местных органах власти работает только около 300 000 человек. В национальной законодательной и судебной ветвях власти работают несколько тысяч человек, а в различных министерствах исполнительной власти занято подавляющее большинство. Размер государственной службы неуклонно увеличивался с 1950-х до конца 1990-х годов, но немного снизился с 1995 года.

Карьерные государственные служащие и гражданские служащие по контракту, за исключением политических назначенцев и выборных должностных лиц, составляют государственную службу. Служащие по контракту обычно получают более высокую заработную плату за определенные работы. Карьерные государственные служащие составляют основную часть государственной службы, организованной по девятиуровневой системе, в которой помощники министров занимают первый уровень, а самые новые и низшие служащие — девятый уровень. Сочетание стажа работы, обучения и оценки эффективности определяет продвижение по службе. Базовая заработная плата государственных служащих составляет менее половины их годовой заработной платы; сложная система бонусов определяет остаток. Государственные служащие, работающие по контракту, получают заработную плату на основе конкурентоспособных ставок заработной платы в частном секторе.

Выборы

Выборы контролируются Национальной избирательной комиссией Южной Кореи.

Ссылки

Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов

  • Бедески, Роберт Э. 1994. Преобразование Южной Кореи: реформа и восстановление в шестой республике при Ро Тхэ Ву, 1987-1992 . Лондон: Рутледж. ISBN 9780415057509
  • Брин, Майкл. 1999. Корейцы: кто они, чего хотят, за чем будущее . Нью-Йорк: Издательство Св. Мартина. ISBN 9780312242114
  • Кил, Сон-хом и Чон-ин Мун. 2001. Понимание корейской политики: введение. Серия SUNY по корееведению . Олбани: Государственный университет Нью-Йорка Press. ISBN 9780791448892
  • Корейская информационная служба за рубежом (2003 г.). Справочник Кореи, 11-е изд. . Сеул: Холлим. ISBN 1-56591-212-8.  
  • Макдональд, Дональд Стоун. 1988. Корейцы: современная политика и общество. Боулдер: Westview Press.ISBN 9780813305158

Внешние ссылки

Все ссылки получены 8 июля 2017 г.

  • Министерство сельского и лесного хозяйства
  • Министерство гендерного равенства и семьи
  • Министерство юстиции
  • Министерство национальной обороны
  • Министерство Объединения
  • Национальное собрание Республики Корея
  • Зарубежное информационное агентство Республики Корея

Кредиты

Энциклопедия Нового Света автора и редактора переписали и дополнили статьи в Википедии в соответствии со стандартами New World Encyclopedia .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *