Резина для велосипеда – виды, материалы и размеры шин

Содержание

виды, материалы и размеры шин

Одним из важнейших элементов велосипеда, значимость которого многие райдеры недооценивают при выборе, являются покрышки. Ведь именно они обеспечивают безопасность передвижения, хороший зацеп и комфорт при езде по различным поверхностям, в том числе по снегу или льду (если купить зимние покрышки для велосипеда). Чем лучше и качественней будет велопокрышки, тем безопасней будет ваша езда. Хорошая шина обеспечит вам отличное сцепление с дорожным покрытием, и сможет прослужить вам долгие годы. Но как выбрать качественные и в тоже время недорогие покрышки, какие шины подойдут конкретно под ваш велосипед и стоит ли гнаться за известными фирмами производителями? И так как эта тема интересует множество любителей двухколесного транспорта, мы решили выяснить, во что же лучше «обуть» ваш байк. В данной статье мы ответим на данные вопросы и плюс к этому расскажем вам, что означает маркировка на велопокрышке, какими они бывают, виды велосипедных шин, их размеры и из каких материалов они производятся.

Содержание статьи

Виды покрышек для велосипеда

Производители предлагают огромный выбор изделий под различными маркировками, разобраться в который несведущему человеку очень тяжело. Если необходимо купить покрышку на велосипед, то следует выполнить два основных требования — покрышка должна подходить по размерам ободу колеса и соответствовать по характеристикам для выбранного способа передвижения. Последнее не менее важно, чем размер шины для байка. Ведь неправильно подобранный вид велопокрышки может привести к абсолютно другому поведению велосипеда при езде. Это важно как на первоначальном этапе для обеспечения безопасности, быстрому обучению, так и в стадии совершенствования своего мастерства.

Каждый из видов покрышек может быть выполнен в различных вариантах, с использованием особых технологий и материалов. Хорошая шина может быть, как с камерой, так и без нее. Фиксируются они также несколькими способами. Спортивные, шоссейные покрышки часто приклеиваются к ободу для надежности, поскольку они не широкие и могут легко выскочить из металлического паза колеса, либо прокручиваться в нем при сильных нагрузках. Большинство же шин удерживаются за счет давления и увеличения их геометрических размеров.

Могут различаться шины для переднего и заднего колеса. Если для управления необходим плотный контакт с грунтом, то сзади нужно обеспечить максимальную эффективность крутящего момента. По этой причине переднее колесо может иметь гладкую середину с агрессивными шипами по бокам, заднее — оптимальный размер шипов для удержания велосипеда, а с помощью протектора с направленными насечками обеспечить его быстрый разгон и движение.

Разделяют продукцию на следующие виды:

Слики

Сликовая покрышка Покрышка сликовая

В переводе с английского термин означает «гладкие». На покрышке либо вообще отсутствует протектор, либо он имеет небольшую высоту. Шины обеспечивают максимальный контакт с гладким, ровным дорожным покрытием, имеют небольшой вес. Предназначены для передвижения по подготовленным трассам и в основном устанавливаются на шоссейные велосипеды. Позволяют развивать максимальную скорость по ровной гладкой поверхности. Использовать их для прогулок по бездорожью, для выполнения сложных элементов фристайла, трюков нельзя. Такие шины, за счет отсутствия протектора обладают минимальным сопротивлением трения качения, что значительно облегчает педалирование. Покупать сликовые шины для байка стоит только в том случае, если ваш маршрут на сто процентов состоит из чистого асфальтируемого покрытия. Любой выезд на бездорожье чреват не только плохой управляемостью велика, но и повышенными шансами пробить колесо за счет меньшего пятна контакта, а соответственно повышенному давлению на покрышку.

Полуслики

Полуслик
Полусликовая покрышка

Средняя часть покрышки имеет слабовыраженный протектор с водовыталкивающими канавками, а бока оснащены шипами-грунтозацепами, которые помогают при поворотах, обеспечивают надежный контакт с неровным, бугристым покрытием. Продукция относится к категории универсальных покрышек, подходящих как для езды по асфальтовым трассам, так и при передвижении по естественному грунту. При продаже велосипед часто комплектуют именно такими шинами. Так что, если ваш маршрут проходит как по асфальтированным догам, так и по легкому бездорожью, полусликовые покрышки для велосипеда будут лучшим выбором для вас.

Шипованные (грязевые) покрышки

Покрышка с высоким протектором
Грязевая покрышка

Вид разделяют на несколько категорий по форме и размерам протектора. Покрышка с небольшими шипами подойдет для поездок по обустроенным грунтовым дорогам. Езда по бездорожью предполагает установку изделий с мощным, агрессивным протектором. Специальное исполнение шин предлагается для передвижения по песку, снегу. Но стоит отметить, что велосипедные покрышки с большим протектором совершенно не подходят для езды по городу. Они тяжелее полусликовых, и за счет высокого протектора будут создавать дополнительное сопротивление при езде.

Зимние

Зимняя шина Зимняя шипованная покрышка

Как и для автомобиля, в ассортименте для велосипеда есть зимние покрышки. Они очень мягкие с агрессивным протектором, а для езды по льду в них часто устанавливаются металлические шипы. Из-за своих особенностей они отлично показывают себя зимой, а вот летом очень быстрой придут в негодность. Поэтому на зимний и летний сезон в обязательном порядке придется покупать два разных комплекта шин.

По способу установки покрышки могут быть клинчерные, трубчатые и бескамерные.

Клинчерные – это любые покрышки с бортами, благодаря которым они фиксируются на ободе. Данный вид велошин может устанавливаться как на классические, с гладкими боковинами, так и на обода со специальными зацепами-замками, при этом замок на ободе и ответная часть на покрышке должны совпадать. Также встречаются клинчерные однотрубные велопокрышки, имеющие специальный выступ для фиксации на ободе.

Клинчерные велопокрышки

На дорогие шоссейные велосипеды устанавливаются трубчатые покрышки, которые клеятся к ободу. Очень легкие и прочные. Последнее обеспечивается высокой плотностью заполнения кордовых нитей (до 320 TPI), что также значительно снижает риски прокола.

Трубчатые шины для велосипеда

 

Пользуются популярностью и бескамерные покрышки для велосипеда, но перед их выбором и установкой на конкретную модель велика стоит проконсультироваться со специалистом. Это обусловлено тем, что для монтажа нужен специальный обод с высоким бортом. Не рекомендуется приобретать их для стандартных колес. Борта такого типа покрышек проклеиваются для дополнительной герметизации. Хотя в эксплуатации они достаточно практичны, имеют немного меньший вес по сравнению с обычными, плюс к этому ремонтировать их можно не снимая с обода. Так же качественные бескамерные покрышки для велосипеда достаточно устойчивы к проколам.

Бескамерные покрышка

Бескамерные шины с заполнением вспененным эластичным пластиком используются главным образом при производстве покрышек для любительских и детских велосипедов.

Можно встретить на рынке различные варианты цветных шин для велосипеда, однако на качество и технические характеристики данное разнообразие никак не влияет. Дизайнерское решение, подкрепленное технологическими возможностями, не более того. Но если у вас есть желание подчеркнуть свою индивидуальность, выделиться среди остальных велосипедистов, или вам не нравиться стандартный черный цвет ваших шин, то выбор цветных покрышек для велосипеда — это ваш вариант.Разноцветные покрышки

Конструкция велосипедных покрышек

Эволюция производства произошла в последние 20-30 лет. Не так давно такого выбора изделий этого класса в магазинах не было. Сегодня стало технологически возможным производить шины целевого назначения, оптимально отвечающими поставленным задачам. Несмотря на некоторые особенности базовые элементы покрышек следующие:

Конструкция покрышки

  1. Каркас. Основа покрышки. Придает ей форму, удерживает армирование шины;
  2. Протектор. Важная часть покрышки, придающая нужные характеристики для того или иного способа передвижения;
  3. Борта. Места шины, соприкасающиеся с ободом. Большая нагрузка в этих местах предполагает усиление дополнительными материалами, чтобы не увеличивать массу изделия утолщением корпуса;
  4. Корд. Силовой каркас покрышки. Сегодня в подавляющем большинстве моделей используются синтетические нити. Особый способ плетения каркаса придает прочность и сопротивление проколам. Измеряется в TPI, количестве стежков на дюйм. Если в обычных шинах это значение может составлять 24-67 единиц, то шоссейные велосипедные покрышки имеют в два раза больше переплетений, до 130. В профессиональных гоночных моделях количество стежков может доходить до 320 на дюйм;
  5. Бортировочный трос. Удерживает шину от растяжения при нагрузке. Расположен в месте соприкосновения с ободом. Изготавливается из стальных, либо кевларовых нитей. Во втором случае покрышку называют фолдинговой (складывающейся). Она более практична, удобна при транспортировке, монтаже, но стоит чувствительно дороже.Конструкция покрышки

Материалы

В качестве эластичной основы при изготовлении покрышек могут использоваться натуральный или искусственный каучук, а также композиционные материалы. Природное сырье более износостойкое, но трудности при производстве и естественные ограничения в объемах делают стоимость продукции существенно выше. Синтетические материалы дешевле. Прогресс в технологиях производства велопокрышек позволяет некоторым искусственным материалам вплотную приблизится к качественным показателям натурального каучука, а по некоторым позициям даже выигрывать.

Огромное значение имеет эластичность резины или компаунда. Для широких туристических и зимних шин, которые в основном используются на горных велосипедах, производители используют мягкие составы. Эластичные покрышки гарантируют хороший контакт колеса с дорожным покрытием. Шины для скоростных шоссейных велосипедов выпускаются из более плотных, жестких материалов. Они имеют меньшую ширину, большее давление и соответственно меньшую площадь соприкосновения, что дает меньшее сопротивление при езде. Поэтому спортивные шины делают легкими, прочными, жесткими. Они идеально подходят для состязаний, но некомфортны и небезопасны для прогулочных маршрутов по неподготовленным трассам.

Что касается «скелета» велошины, то он может быть выполнен из синтетических, кевларовых или стальных нитей (что в последнее время стало редкостью). Покрышки со стальным кордом самые дешевые и тяжелые среди всех. В основном используются на старом типе покрышек для велосипеда. К минусам также можно отнести вероятность прокола камеры в случае износа корда (тонкие металлически нити начинают вылазить из каркаса покрышки и прокалывать камеру). Синтетический корд – золотая середина между сталью и кевларом. Легкие, и с адекватным ценником, но менее прочные чем кевларовые. Покрышки с кевларовыми нитями в отличие от синтетических имеют значительно большую прочность, поэтому лучшие марки покрышек делаются с их применением. Единственный минус материала — его стоимость. Окупаются эти шины долговечностью, малым весом, прочностью, удобством хранения и транспортировки. Кевлар используется и в качестве корда в корпусе изделия, и как бортировочный трос. Определиться с выбором какая же шина лучше, с кевларовым кордом или синтетическим достаточно сложно. Если позволяет бюджет или планируете принимать участие в велогонках, то скорее всего стоит взять кевларовые, а для обычных покатушек вполне сойдет и синтетическая нить.

Размеры покрышек и их маркировка

При выборе шины следует обратить особое внимание на маркировку. Единый международный стандарт утвержден европейской технической организацией по шинам и ободьям ETRO. Обозначается он аббревиатурой ISO и имеет два числа, первое из которых означает ширину покрышки, а второе посадочный диаметр обода. Чаще всего обозначения производитель наносит на боковую часть шины. Однако, часто там не увидишь стандартной маркировки. Размер указан в дюймах и их долях, и не всегда соответствует реальным габаритам изделия. В этом случае необходимо при покупке показать продавцу изделие, либо в крайнем случае переписать цифробуквенное значение.

Стандартными считаются 4 вида ободьев: 406 мм, 507мм, 559 мм и 622 мм, хотя их на самом деле гораздо больше.Размеры ободов

Однако покрышки бывают 6 видов. Разночтения вызваны способом измерения. Шины меряют по внешнему диаметру. Они бывают 20 (применяются в основном для детских или BMX велосипедов), 24, 26, 27.5, 28 и 29 дюймов. Иными словами — это аналог показателя профильности при обозначении автомобильных покрышек. Целевое назначение предполагает различные габариты изделий при одинаковом посадочном месте. Так для шоссейных велосипедов характерна низкопрофильная резина. Передвижение по пересеченной местности будет безопаснее и эффективнее на больших шинах с низким давлением в них. Традиционные обозначения 27.5, 28, 29 дюймов предназначены для обода 622 мм в стандарте ISO.

Вторым определяющим значением является ширина покрышки. Некоторые спортивные модели для традиционных дисциплин имеют значение менее 2 см. Велосипеды горные, туристические могут оснащаться шинами шириной более 5 см. Ну а самые широкие покрышки у фэт-байков. Зачастую ширина покрышки также указывается в дюймах как диаметр (например, 26×2.1, где первая цифра — это диаметр, а вторая ширина). При покупке следует обратить внимание на торговый артикул на боковине. По нему можно получить более полную информацию на сайте производителя или в документах на товар у продавца. Например, не всегда указывается на самом изделии мягкость резины, состав и некоторые другие характеристики. Они могут быть важны для решения конкретных задач, либо для покупки резины, оптимальной для начала занятий и обучения желающих освоить навык езды на велосипеде. Им нужна более мягкая и эластичная покрышка. Какая марка конкретно будет выбрана, не столь важно.

Маркировка покрышки

Ну и третий параметр – максимальное давление, на которое рассчитана покрышка.

Следует обратить внимание, что почти все модели велосипедных покрышек имеют указание направления вращения колеса. Ставить их необходимо по стрелке, которая обычно наносится на боковой поверхности корпуса.

Маркировка направления протектора

Популярные марки велосипедных шин

При огромном выборе продукции на рынке, среди производителей есть несомненные лидеры, изделия которых лидируют по количеству продаж. К ним относятся следующие бренды:

  • Schwalbe. Немецкая компания, известная продукцией для велосипедов, мототехники и инвалидных колясок. Деятельность ведется с 1922 года. Лидер продаж. Славится производством надежных, долговечных покрышек. Собственная научно-техническая база в Кельне (Германия) позволяет внедрять уникальные разработки. Непосредственное производство вынесено в Индонезию и Вьетнам. Многие ведущие производители велосипедов комплектуют базовые модели именно этими шинами;
  • Kenda. Компания, специализирующаяся на производстве шин с 1962 года. Многие специалисты считают, что под этим брендом выпускается наиболее широкий ассортимент изделий, отвечающий большинству запросов покупателей. Привлекает хорошее соотношение цены и качества продукции;
  • Continental. Ведущий производитель автомобильных покрышек, пользующихся заслуженным уважением во всех уголках мира. Не менее популярны и изделия для велосипедов. Традиционное немецкое качество и инновационные технологии стали главным достоинством продукции;
  • Maxxis. Тайванский производитель качественной резины. Ассортимент не большой, но представленные модели отличаются надежностью, долговечностью. Недорогая, но очень хорошая резина;
  • Michelin. Фирма производитель резинотехнических изделий, известный прежде всего благодаря гонкам формулы 1. Достойная продукция по достаточно умеренным ценам. Выбор не очень большой, но все покрышки характеризуются положительными оценками специалистов и любителей;
  • Nokian. Хорошо знакомый по продукции для автомобилей финский бренд. Ценятся зимние шины за их отличные пользовательские качества. Однако некоторые нарекания вызывают гоночные, туристические версии;
  • Hutchinson. Американский бренд продукции премиум класса. Дорогие, но очень качественные изделия. Нередко название можно встретить на велосипедах, участвующих в профессиональных спортивных гонках.

Кроме перечисленных компаний можно увидеть и десятки других брендов, с той или иной степенью популярности и качества изделий. Некоторые из них вполне достойны приобретения. Не придется переплачивать за громкое имя.

Советы по выбору и эксплуатации

Прежде чем покупать покрышки нужно определиться с целями. На это влияет и уровень подготовки, и место для езды, и даже модель велосипеда. Брать дорогие, профессиональные шины не всегда разумно. Их эксплуатация подразумевает хорошую подготовку спортсмена и качественную специальную технику. Для новичка на обычном велосипеде отлично подойдут полуслики, шириной 35-40 мм. Универсальность изделия позволит быстро освоить основные приемы управления велосипедом. Хорошее сцепление на любом покрытие даст возможность кататься по дорогам, в парках, на специальных площадках.

Профессиональным спортсменам советы не нужны. Многолетний опыт и знания позволяют им точно определять, что им нужно. Но вот ориентироваться на их выбор любителям не стоит. То, что хорошо для специалиста может быть неприемлемо для любителя. Например, шины-однотрубки, использующиеся для шоссейных гонок сложны в установке, необходим навык и опыт для реализации их потенциальных возможностей. Достигается это многолетней практикой.

Если предполагается туристическая поездка по сложному, каменистому грунту, или в лесной зоне, где можно нарваться на неожиданные преграды, корни деревьев, то следует предпочтение отдать широкой шипованной резине с высоким профилем. Покупать сверхплотную покрышку профессионального качества для кросс-кантри новичку не следует. Она практически не подвержена проколам, имеет отличную цепкость, но абсолютна некомфортна для прогулок.

Когда есть желание продолжать занятия в зимний период, нужно приобрести шины со специализированным протектором. Выпускаются они в двух видах: с металлическими шипами и без них. Во втором случает сцепление обеспечивается формой протектора и особыми свойствами резины. Цена на зимние шины выше, чем на обычные аналоги. В зависимости от региона период эксплуатации может быть от 2-3 месяцев до полугода. Затем следую снова менять резину на летнюю. Каждый пользователь сам решает имеет ли смысл этим заниматься. Иногда отпугивает спортсменов не цена, а не комфортность и небезопасность тренировок в морозные период.

Ценовая категория достаточно большая, но стоимость не главный показатель необходимого на данном этапе качества. Нет смысла переплачивать за бренд или покупать изделия со специальными качествами, использовать которые не получится. Сегодня специализированные салоны имеют в штате менеджера или консультанта, с которым можно посоветоваться перед приобретением изделия. Можно воспользоваться советом бывалых пользователей из числа друзей. Лучшим вариантом будет тестирование. Если есть возможность попробовать проехать на различных типах резины, это даст возможность определить нужное качество, полагаясь на индивидуальные возможности и предпочтения потенциального покупателя.

Еще один нюанс следует учитывать жителям городов, по которым предполагается передвигаться. Отличные технические характеристики натурального каучука могут свестись на ноль при длительном воздействии продуктов нефтехимии, дорожных реагентов. Искусственный каучук и композит устойчивы к действию этих агрессивных сред, а покрышки из этих материалов могут прослужить очень долго без потери качеств.

Если вы покупаете покрышку для велосипеда оффлайн, в веломагазине, то обязательно проверьте качество резины, особенно если она от неизвестного производителя. Для этого можно сильно нажать и провести по боковине велошины пальцем. Если покрышка качественная, то палец останется чистым, без черных следов. Так же можно проверить эластичность велосипедной покрышки. Для этого потяните за оставшийся после отливки волосок. Он должен немного растягиваться. Ну и в общем осмотрите шину визуально на предмет дефектов литья.

Антипрокольную ленту для покрышек велосипеда можно часто встретить в продаже на Алиэкспрессе или в интернет магазинах. Это полоса из упругой, жесткой резины, которая вставляется между покрышкой и камерой велосипеда. Почитав отзывы на данный товар можно сделать выводы, что его покупка не целесообразна. Мало того, что антипрокольный слой увеличивает вес велосипеда, так еще он может повредить камеру, если зажует последнюю. Использование хороших, качественных покрышек, с нестертым протектором и так довольно таки неплохо защищает от проколов, а при дальних поездках мы вам все равно рекомендуем возить с собой запасную камеру и латки. Поэтому покупка антипрокольного слоя в принципе и не нужна. Ну, а так решать вам.

Антипрокольная лента

Видео по теме

Ниже мы добавили пару видео по теме как выбрать велосипедные покрышки и определиться с их размером.

Заключение

Какой же можно подвести итог. Во-первых, если вы решили купить покрышку для своего велосипеда, то следует учитывать размер вашего обода, местность, где вы будете кататься и стиль вождения. Для города лучше выбирать слики (если у вас шоссейник) или полусликовые покрышки (если вы изредка выезжаете на грунтовку), а вот для бездорожья лучше всего себя покажут грязевые шины для MTB. Так же следует определиться с шириной покрышки, чем она шире, тем лучше зацеп и управление, но тяжелее крутить педали. Для обычных велопокатушек нет смысла брать дорогущие покрышки из натурального каучука, и кевларового корда (но и металлический корд брать не стоит). Оптимальным вариантом будет искусственный компаунд с синтетическими нитями. Ну и выбирайте шины для велосипеда от известных фирм производителей, которые зарекомендовали себя качеством. Ну и последнее, если не уверены, какая именно покрышка подойдет для вашего байка, не стесняйтесь спрашивать об этом консультанта-продавца. Ведь лучше сразу купить то что нужно, чем потом возвращать товар обратно в магазин.

pro-veliki.ru

какие шины выбрать для велосипеда, виды резины

Время чтения: ~12 минут Автор: Виталий Петров 59

Велосипедные покрышки влияют на поведение велосипеда на дороге больше, чем любая другая его деталь. От качества вело покрышек зависит не только комфорт езды, но и безопасность передвижения, особенно на мокрой дороге. Понятно, что чем выше качество резины, тем дороже стоит покрышка.

При выборе покрышки для велосипеда важно учесть следующие факторы:

  • время года;
  • погодные условия;
  • состояние дороги (асфальт, почва, щебень, песок, грязь, снег и лёд).

Качество резины

Велосипедные шины могут быть изготовлены из резины или композитного материала ─ так называемого компаунда. Резина имеет лучшее сцепление с дорогой, но быстрее истирается. Составным веществом компаунда часто является кремний. За одинаковую цену покрышка из компаунда будет лучше по долговечности, чем резиновая шина. Отличить новое резиновое изделие от композита можно на ощупь, протерев сухим пальцем с силой по поверхности ─ чистая резина будет притираться и скрипеть.

Резина как материал получается путём добавления в каучук наполнителя и последующего укрепления этого соединения серой, содержащейся в саже, методом вулканизации. Худшего качества резина имеет наибольшее количество наполнителя.

Резина для велосипеда может быть натуральной или синтетической.

  • Искусственный каучук дешевле натурального, но из него можно изготовить маслостойкую резину.
  • Натуральный каучук добывают коагуляцией из сока каучуковых деревьев, что весьма трудоёмко. Резина из природного материала прослужит дольше, так как она более износостойкая.

Покупая покрышку можно быстро проверить её.

  1. Проведя пальцем по поверхности с сильным надавливанием, если вы запачкаете руки, то эта шина низкого качества.
  2. Попробовав оторвать несколько усиков, оставшихся после отливки шины. Если они легко отрываются, даже не растягиваясь, значит это плохая велопокрышка.
  3. Определив визуально качество изготовления велосипедной покрышки, чтобы стенки были без складок, а её бортовой шнур был ровный не погнутый.

Анатомия покрышки

Чтобы ясно понимать, что означают цифры, отмеченные на резине, нужно разбираться во внутреннем строении велосипедной покрышки.

1. Протектор ─ часть внешней оболочки шины. Разделяется он на беговую дорожку посередине и боковые грунтозацепы. Именно рисунок и глубина протектора определяют место эксплуатации велосипеда.

  • Позитивный рисунок протектора, когда общая площадь грунтозацепов равняется или больше площади канавок, предназначен для передвижения по твёрдому дорожному покрытию.
  • Негативный протектор, у которого грунтозацепы высокие и имеют меньшую общую площадь в сравнении с площадью канавок, нужен для хорошего зацепления при движении по мягкой почве, песку, грязи, снегу и льду.
устройство покрышки вид покрышки в разрезе

2. Корд ─ каркас, придающий форму велопокрышке. Он сплетается из нейлоновых или других синтетических нитей. Чем выше плотность плетения у покрышки, тем она твёрже. Другими словами: чем выше величина TPI (EPI) ─ количество стежков в дюйме длины, тем эффективнее шина сопротивляется проколам. Плотность плетения у большинства бюджетных шин находится в пределе от 24 до 67 TPI. У шоссейных покрышек этот показатель составляет 60–130 TPI. У гоночных однотрубок эта величина доходит аж до 320 TPI.

Дешевые покрышки для велосипедов имеют низкую плотность плетения, и зачастую недостаточная прочность шины компенсируется увеличением толщины резины на протекторе и бортах, что, естественно, прибавляет вес.

3. Бортировочный трос ─ хомут, удерживающий шину на ободе. Скручивается из стальной проволоки или кевларовых нитей. Наиболее распространены велошины со стальным бортировочным тросом, которые называют клинчерными.
Шины, имеющие кевларовые нити, можно компактно сложить гармошкой, поэтому их называют фолдинговыми (складывающимися). Они весят примерно на 100 грамм меньше, но и стоят дороже.

Фолдинговая велошина
Фолдинговая велошина для BMX байков Tire PP Ft 20×2.25

4. Борта шины ─ слой с повышенной износостойкостью. В зависимости от стоимости и назначения борта бывают двух видов:

  • Gumwall ─ корд с низкой плотностью плетения и толстый слой резины. На бюджетных покрышках, устанавливаемых на большинство типов велосипедов;
  • Skinwall ─ корд с высокой плотностью сплетения нитей и имеет толстый слой резины только в месте контакта с ободом, а остальная часть бортов покрыта резиновой пленкой, толщиной в лист бумаги. Дорогие шины на спортивные велосипеды.

Основные виды велошин

Рисунок и высота протектора определяют к какому типу относится покрышка для велосипеда. Чем глубже протектор, тем выше сцепление с любым дорожным покрытием. Шины с глубоким негативным протектором испытывают высокое сопротивление качению.

образцы покрышек различных типов

1. Слик ─ шины без протектора. Они могут иметь лишь неглубокие водоотводные канавки. Катаясь на сликах, нужно быть осторожным при торможении на грязной или мокрой дороге.

Слики идеально подходят для поездок по асфальту, покрытию гоночных треков. Основное их преимущество отсутствие вибрации при качении колеса, и, как следствие, на велосипеде с такими покрышками можно развить более высокую скорость.

Schwalbe Speed Cruiser HS 321
Шоссейный слик Schwalbe Speed Cruiser HS 321 28×1.20 (700x30C 30-622) справа и более рельефный Schwalbe Big Apple 24×2.0 (50×507) для городских поездок слева

Поставив резину Schwalbe Speed Cruiser, можно даже наклонять велосипед в поворотах на мокром асфальте, ведь она очень мягкая. Но шина быстро протирается ─ если резко тормозить, то можно за лето продрать её до корда.

Универсальная обувка на велосипед Schwalbe Big Apple снабжена защитным кевларовым слоем от проколов. Рельефный, но неглубокий протектор позволяет эту шину использовать как на переднем, так и на заднем колесе.

Универсальным сликом для шоссейных и городских условий является резина CST City Classic Slik. Шины для велосипедов с маркировкой CST имеют отличное качество, они выпускаются авторитетной китайской компанией Cheng Shin Rubber. Подобные покрышки прослужат не меньше трёх сезонов без видимых следов износа.

CST 26×1.90 Slik
Универсальная резина без протектора CST 26×1.90 Slik

2. Полуслик имеет полноценный протектор по краям, а по центру расположены водоотводные канавки или мелкие зацепы. Подобные шины подходят для поездки по грунтовым дорогам в стиле кросс-кантри и для бездорожья в сухую погоду. В общем, полуслики можно выбрать для велопутешествия.

Фолдинговая покрышка Schwalbe Sammy Slick Folding годится для прогулок по городу и парку на маунтинг байке. По структуре протектора она относится к полусликам.

Schwalbe Sammy Slick
Фолдинговая шина-полуслик Schwalbe Sammy Slick Folding размером в 26×2.1 дюймов

Велошина для маунтинг байка Schwalbe Hurricane ─ образцовый полуслик. Она обладает бесшумным, а главное, быстрым ходом по асфальту и обеспечивает надежное сцепление при выезде на песок.

Покрышка Schwalbe Hurricane
Покрышка Schwalbe Hurricane размером в 26×2.00

3. Покрышки на велосипед горного типа ─ так называемые грязевые или гравийные имеют негативный протектор для наилучшего сцепления с мягким грунтом, щебнем, песком или снегом. Следует учесть, что такие шины не предназначены для долгих путешествий по асфальтированным дорогам. Кроме того, что они будут ускоренно истираться, так ещё их высокие грунтозацепы будут затруднять движение.

Бескамерная, фолдинговая резина Schwalbe Racing Ralph относится к грязевым шинам. Она имеет хорошее сочетание гребущих грунтозацепов по бокам и катящей дорожки посередине. Эта велошина является универсальной как для леса, так и для города.
Есть более дорогая её модификация с индексом Evolution, которая легче на 100 грамм, а позиционируется она как покрышка для гонок.

Schwalbe Racing Ralph
Покрышка Schwalbe Racing Ralph. Выпускается размерами: 26×2.10, 26×2.25, 27.5×2.10, 27.5×2.25, 29×2.10 и 29×2.25

Грязевая покрышка Continental Race King – Race Sport является прямым конкурентом предыдущей модели. Её также можно сложить гармошкой благодаря мягкому бортировочному тросу. У неё ничем не хуже накат по твердому покрытию и она не теряет сцепление в песке и грязи.

Continental Race King – Race Sport
Велошина Continental Race King – Race Sport. Выпускается в четырёх размерах: 26×2.0, 26×2.2, 29×2.0, 27.5×2.2

4. Резина на велосипед кроссовер или городского типа имеет сформированную из достаточно высоких грунтозацепов беговую дорожку посередине. Такие покрышки универсальны для поездок по гладкому асфальту и для передвижения по сухим грунтовым дорогам.

Так называемая тренировочная резина Continental Grand Prix 4 Season имеет высокую прочность благодаря укрепленным бортам с углеродным волокном. Как следует из названия, её можно использовать всесезонно, поскольку изготовлена она из износостойкого, но мягкого компаунда. Эту шину можно порекомендовать шоссейным гонщикам, которые чаще гоняют по разбитым асфальтированным дорогам, ведь она выдерживает просто колоссальные нагрузки.

Continental Grand Prix 4 Season
Всесезонная шоссейная шина Continental Grand Prix 4 Season. Выпускается в следующих размерах: 700×23, 700×25, 700×28

На шоссейных велосипедах всегда отлично смотрятся цветные покрышки. Хотя сейчас шины в ярких цветах устанавливаются и на горные велосипеды, дабы разнообразить их внешний вид.

Яркая окраска шины отнюдь не показатель её качества. Знакомый многим велосипедистам производитель Kenda из Тайваня использует для изготовления цветных шин качественный износостойкий компаунд с маркировкой SВC.

Kenda K191 Fixed Gear Bike
Цветные покрышки Kenda K191 Fixed Gear Bike для шоссейного велосипеда, размером в 700×23

5. Зимние велопокрышки изготавливаются из мягкого компаунда, а некоторые модели снабжаются, кроме того, шипами. Шипованные покрышки необходимы лишь для езды по обледенелым дорогам, чтобы затормозить и повернуть на льду.

Зимняя резина
Зимняя резина, шипованная в четыре и два ряда

6. Бескамерные покрышки имеют бортировочный трос, сплетенный из кевларовых нитей, то есть они являются фолдинговыми. Устанавливаются они на специальные обода с высокими бортами. С помощью анаэробного клея ─ герметика производится дополнительная герметизация.
Использование бескамерных шин позволяет немного снизить вес велосипеда, так как можно откинуть камеру. А главное их преимущество в том, что пробитую бескамерную покрышку можно отремонтировать, не снимая с колеса.

7. Велотрубка внешне похожа на камеру, но всё же она является шиной, так как имеет корд. На ободе колеса такая трубка закрепляется с помощью клея. Современные велотрубки практически непробиваемые, поскольку имеют повышенную плотность плетения кордовых нитей ─ до 320 TPI.
Они часто используются на спортивных велосипедах из-за того, что имеют самый низкий вес из всех покрышек.

Gommitalia Champion
Велотрубка итальянского производителя Gommitalia Champion, размер 700х23

8. Конечно же, не существует абсолютно не пробиваемых колёс, но можно снизить вероятность прокола камеры, поставив шины с антипрокольным слоем. Такой слой может формировать как плотная резина, так и кевларовые нити.
Размещенный между кордом и протектором дополнительный материал прибавляет в среднем 170 грамм к весу велосипеда.

покрышки с антипрокольным слоем покрышки с кевларовым слоем

Размеры покрышек

Подобрать новые велошины несложно, если посмотреть какие были старые. Размеры велосипедных покрышек, как и любых других шин, указываются на боковой стороне. В выдавленном типоразмере всегда имеется диаметр и ширина, они могут быть указаны в дюймах или миллиметрах.

Покрышки для найнера маркируются числом 29, хотя в действительности имеют диаметр 622 мм ─ такой же, как у кроссового ─ так называемого гибридного велосипеда. Нужно знать, что у найнера колеса шире, чем у гибрида, поэтому шины с цифрой 29 нельзя надевать на узкие обода кроссового велика.

Большинство шоссейных велошин имеют диаметр 700 мм или 28 дюймов. В качестве исключения иногда встречается размер 650 мм для передних колёс подросткового шоссейника. Многие велогонщики гоняют на самых узких шинах шириной в 18–23 мм. Для дальних путешествий лучше поставить покрышки шириной в 25–28 мм, на них легче проехать по грунтовой или мокрой дороге.

На горные велосипеды чаще всего ставят колеса диаметром 26 дюймов. Ширина покрышки кросс-кантрийного велосипеда равняется 1.8–2.4 дюйма. Байк для фрирайда или даунхилла снабжается резиной шириной в 2.5–3.0 дюйма, чтоб она обеспечила надёжное сцепление с камнями.

Ширина может быть указана как в виде десятичной дроби ─ 26×2.1, так и обычной дробью ─ 27×1 1/4. При этом абсолютно одинаковыми являются шины лишь с одинаковой маркировкой.

На BMX байки ─ это велосипеды для триала, устанавливаются покрышки диаметром 20 дюймов. Размеры по ширине шины для BMX имеют такие же, как и горные велопокрышки.

Если же вы еще плохо разбираетесь в типах покрышек, то лучше всего купить новую шину для велосипеда такую же, какая была поставлена на заводе при его сборке. Имеется в виду не такой же марки, а с похожим рисунком протектора и одинаковым диаметром. Но если же вы действительно хотите подобрать оптимальный вариант именно для вашего стиля езды – будьте готовы экспериментировать.

Купить их вы можете на сайте наших партнеров.

загрузка…

velofans.ru

Зимние покрышки для велосипеда и их особенности

Настоящим фанатам велосипедного спорта не страшен ни снег, ни мороз. Но не все велосипедисты понимают, зачем нужно «переобувать» своего железного коня зимой, если они катаются очень редко. Но этим не стоит пренебрегать. Если у вас нет зимней резины для своего байка, то и нет смысла кататься по снегу или же люду, а самое главное это не безопасно. Если даже выбрать ровную дорогу для передвижения, то не факт, что водитель авто готов к этой встрече. Зимой водители более напряжены во время езды, а мешающие им велосипедисты, да еще и без “переобутой” резины, никогда не входят в их планы. В зимний период, как правило, видимость плохая, аварийных ситуаций больше. Следует надевать специальную светоотражающую одежду, чтобы не попасть в аварийную ситуацию.

В случае если зима вас не останавливает, а велопрогулки часть вашей жизни, стоит эту жизнь обезопасить и промониторить рынок в поиске хорошей велосипедной резины.

Какие бывают покрышки

Производители зимней велорезины

На самом деле совсем не сложно выбрать зимние шины для своего железного коня. Шины можно выбрать учитывая цель использования и по качеству резинового покрытия.

  1. Для городских улиц обработанных реагентами, солью или песком предназначены — кроссовые полуслики;
  2. Зимние покрышки с двумя рядами шипов;
  3. Зимние покрышки с четырьмя рядами шипов;
  4. Грязевые зимние шины для небольшого снега.

Как и у автомобильных колес, так и у велосипедных, существует шипованные зимние шины. Это хороший выбор для езды по снегу или льду. Шипы на такой резине металлические, они обеспечивают плотное сцепление со скользкой поверхностью. Очень тяжело найти шипованные полуслики для города.

Schwalbe

Это очень известный бренд-производитель «обуви» для велосипедов. На рынке появился давно, но представляет очень мало разновидностей зимних шин.

Шипованная резина на велосипед

Schwalbe – Ice Spiker 26×2.10 RaseGuard

Данная категория шин относится к горным. На ней установлено 305 шипов. Прочность придает металлический корд, но есть один минус, такая покрышка весит примерно 1 кг.

Устойчивость на снегу и льду значительно увеличивается. Конструкция шины имеет антипрокольную функцию. Это обеспечивается кевларовым волокном. Такие шины можно спокойно использовать в соревновательных целях. Ценовая категория средняя, такие шины вам обойдутся примерно в 100 долларов.

Schwalbe – Ice Spiker 26x2.10 RaseGuard

Schwalbe – Ice Spirer Pro Evo, 26×2.10 TL – Ready, Folding

Качество такой покрышки намного лучше, чем у предыдущей. Вес меньше, а сцепка прочнее учитывая наличие 360 шипов в четыре ряда. Карбидовый кончик шипов, который на алюминиевой основе, повышает срок эксплуатации и снижает вес до 690 грамм. Но естественно цена такого изделия будет в два раза выше, примерно 200 долларов.

Schwalbe Ice Spirer Pro Evo, 26x2.10 TL

Покрышки из Финляндии фирмы Nokian

Финны производят покрышки очень хорошего качества. Финская фирма Nokian производит качественные велосипедные покрышки наряду с автомобильными. Выбор летней и зимней резины достаточно большой.

Зимняя резина Nokian

Самые известные и востребованные шипованные покрышки для велосипеда:
  1. Nokian Freddie’s 336 – обеспечивает хорошую цепкость. Шипы изготовлены по специальной технологии, на которых установлен карбидовый кончик. Протектор изготовлен из карбоногово волокна и резины, которая не замерзает в зимний период. Шины можно использовать в ежедневных поездках по трудным заснеженным дорогам. Стоимость таких шин составляет около 80 долларов, в сравнении с другими моделями Nokian Freddie’s 336 имеет хорошее соотношение цены и качества.
  2. Nokian Hakkapeliitta W106

Такой тип шин производитель наделил универсальностью. Он широко применяется на городских дорогах или на слегка заснеженных шоссе. Оснащен 106 шипами, которые расположены двумя рядами. Диаметр таких шин составляет 26-27 дюймов, а ширина 1,75. Вест таких шин не мал, из-за железных шипов вес достигает до 1 килограмма. Очень плохая сцепка с ледяным асфальтом, но с обычной дорогой очень хорошая за счет большого веса. Стоит такая покрышка в районе 50-60 долларов.

Шипованные шины Kenda

Данный тип шин востребован в любой сезон. Они входят в категорию бюджетного варианта, с примерной стоимостью в 50 евро.

Зимняя резина Kenda

Kenda K — 1013

Настоящая зимняя, тяжелая резина, вес колеблется в районе 1300 грамм. Благодаря четырем рядам шипов в 252 штуки шина дает крепкую сцепку с дорогой. Нет разницы на какое колесо ее используют. С этим протектором не происходит налипание снега. Несмотря на все преимущества, у шипованной резины есть один большой минус – шипы часто отрываются. Зачастую такое случается, потому что асфальт не покрыт льдом или снегом. Жесткий асфальт способствует их стиранию. Каждая новая деталь или транспорт требует обкатки, так и покрышки нужно хорошенько обкатать и по возможности не сталкиваться с голым асфальтом.

Для грамотной обкатки покрышек понадобится хорошенько их накачать, далее нужно проехать примерно 50-70 км по гладкой трассе. Такой метод предупредит выпадение шипов и поставит их на свои места.

Исходя из выше сказанного, мы прекрасно видим насколько могут быть дорогими велосипедные шины. Цены их приравниваются к автомобильным покрышкам. Не каждый человек может себе позволить такую обновку ценой в 200-300$.

Но наш народ всегда может выкрутиться из сложных ситуаций, есть люди, которые сами шипуют велосипедные покрышки и это довольно легко.

Шипованные шины своими руками

В изготовлении шипованных шин своими руками есть множество плюсов и минусов. Для создания полной картины рассмотрим оба варианта.

Преимущества:

  1. Стоимость. Даже не очень старая покрышка будет в 2-3 раза дешевле новой фирменной;
  2. Доступность. В хозяйственных магазинах можно приобрести все необходимое;
  3. Скорость. Нам понадобится 3-4 часа для установки шипов;
  4. Выбор. Человек сам решает, какого материала и размера выбрать шипы и установить.

Минусы шипованных велосипедных покрышек:

  1. Вручную невозможно установить карбидовый наконечник;
  2. Качество не проверено;
  3. Трата времени и сил;
  4. Нет опыта и знаний в сборке;

Если данные аргументы вас не переубедили, то идем в хозяйственный магазин, покупаем все необходимое и приступаем к работе.

Вам понадобится:

  1. Для начала нужно купить одну покрышку. Протекторный блок должен быть не меньше 5х5 миллиметров;
  2. Нержавеющий крепежный винт с полукруглой головкой для креста (М2х13 миллиметров). Количество должно быть пропорционально количеству шипов;
  3. Нержавеющие гайки М2.

Что касается инструментов, нам понадобится:

  1. Кусачки или пасатижы;
  2. Дрель;
  3. Сверло на 1,5 миллиметра;
  4. Ключ накидной на 4 миллиметра.

Если все инструменты и детали есть, то можно начинать монтирование.

Этапы прошиповки шин:

  1. Нет необходимости шиповать каждый протекторный блок. Нужно для себя выбрать рисунок, по которому будут установлены шипы. Следует правильно рассчитать количество шипов по всему колесу. За движение и маневренность отвечает переднее колесо, поэтому лучше установить шипы на боковых блоках. Заднее колесо отвечает за зацеп с дорогой поэтому, на нем лучше установить шипы по центру;
  2. По центру блока делаем небольшое отверстие в шине;
  3. Вводим в углубление винтик. Нужно, чтобы винтик не был свободным, а вдавливался с силой, но и не нужно переусердствовать;
  4. Дальше конструкцию прикрепляем к ободу и качаем слегка колеса;
  5. Далее крепим колеса к байку и переворачиваем;
  6. Затягиваем гайки;
  7. Места затяжек можно обработать клеем, чтобы предотвратить откручиванию гаек;
  8. Кусачками снимаем излишки шипов;
  9. Приступаем к обкатке, как было сказано выше;
  10. Наслаждаемся своим творением.

как сделать шипованную зимнюю резинушиповка покрышек велосипеда

После проделанной работы зимняя езда станет намного комфортней и безопасней

 

cyclearea.ru

Покрышки для велосипеда — горный, шоссейный, туринг

Эту заметку я решил написать, потому что с регулярностью получаю вопросы о выборе велосипедных покрышек для разных типов велосипедов и стилей езды.

Не преследую цель дать оценку всему ассортименту резины, представленному на рынке, поэтому просто опишу то, чем пользовался и продолжаю пользоваться лично. Затрону лишь те стили, которые катаю сам — кросс-кантри, туризм и шоссе. Не удивляйтесь, что я перепробовал так много шин, это моя слабость. 🙂

Скажу сразу, что хорошие покрышки стоят дорого, а иногда очень дорого. Я отошел от фетишизма, но тем не менее, покупаю шины стоимостью 30-40 евро, потому что считаю это эффективным вложением денег. Легкая, накатистая и прочная резина дает велосипеду гораздо больше, чем переключатель XTR или титановые болтики.

Покрышки для горного велосипеда

Из всего многообразия выбора резины я предпочитаю две фирмы — Schwalbe и Continental. В МТБ сегменте я выбираю Швальбе. Цена не самая дешевая,  но она полностью оправдана ездовыми качествами, рекомендую читателям только по собственному опыту.

Schwalbe Racing Ralph — одна из мои самых любимых покрышек, отличное сочетание гребущего и катящего рисунка протектора.

Когда Швальбе только выпустила эту модель, это был настоящий хит. Эта покрышка для тех, кому нужен универсальный вариант, и для леса, и для грунта, и для асфальта.

Эти покрышки выпускаются в размерах 26, 27.5 и 29 дюймов

Существует вариант этой же резины с индексом Evolution. По сравнению с Performance она легче почти на 100 грамм, имеет более продвинутый компаунд (состав резины) и считается гоночной. Но и стоит почти в два раза больше.

Schwalbe Rocket Ron — еще один швальбовский хит, вышедший следом за Racing Ralph. Отличие — несколько более агрессивный протектор и меньший вес. Эта покрышка уже на грани фетишизма, потому что из-за облегченной конструкции может пострадать надежность.

Но как же эта резина катит… Для тех, кто использует горный байк по назначению (трейлы, лес), то ставьте вперед Rocket Ron, а назад Racing Ralph — очень накатистое сочетание.

Эти покрышки выпускаются в размерах 26, 27.5 и 29 дюймов

Также, как и в предыдущем случае, индекс Evolution означает более гоночный вариант. И кстати, мой приятель, катающий на Рокет Рон Эволюшн, утверждает, что эта версия гораздо сильнее защищена от проколов, и он не прокалывался еще ни разу.

Schwalbe Nobby Nic Performance — этот вариант у меня стоял на велосипеде, на котором я любил гонять по лесам и грязи. Катит не настолько хорошо, как предыдущие две, но гребет просто великолепно. Замечательный баланс между накатом и сцеплением для тех, кому важнее второе.

Эти покрышки выпускаются в размерах 26, 27.5 и 29 дюймов

Если вы гоняете в горах, в лесах или где угодно, где важно цепляться за грунт — это ваш выбор для переднего колеса. Назад рекомендую Rocket Ron. Оба Nobby Nic советую ставить для реального бездорожья, где нужно и цепляться и грести. Великолепная резина для своих условий.

Использование

В основном я ставил эти покрышки в двух комбинациях — универсальная, для смешанного катания (асфальт, грунтовки, трейлы):

  • Rocket Ron вперед, Racing Ralph назад

В основном бездорожье, сложные трейлы, часто мокрая грязь:

  • Nobby Nic вперед, Rocket Ron назад

Continental Race King — чтобы меня не заподозрили в том, что я скрытый торговый агент Швальбе, напишу про эту шину. 🙂 Мы с ней проехали очень много тысяч километров до того, как я перешел на Schwalbe.

Тоже очень хорошо катит, не теряя сцепления. Континенталь вообще делает очень добротную резину, и она ничем не хуже их основного конкурента.

Тем, кто использует мтб больше по асфальту и твердому грунту, однозначно рекомендую полуслики. Это такой тип резины, у которой беговая дорожка без протектора, но имеются грунтозацепы по бокам. Это позволяет быстро катить по твердому покрытию, и не завязнуть в песке, подгребая боковыми дорожками.

Schwalbe Hurricane — хорошие покрышки, надежные и накатистые. Типичный полуслик, тоже хорошо зарекомендовал себя на моем велосипеде.

Schwalbe Ice Spiker — зимняя шипованная резина для велосипеда. Для тех, кто катает зимой, просто необходимый аксессуар. Сам себя не могу назвать зимним велосипедистом, но пару сезонов отъездил на этих покрышках. Из минусов — только тяжелый вес, но это нормально для четырехрядной шиповки. Плюсы — хороший накат при близком к максимальному давлении и замечательное сцепление.

Все представленные модели выпускаются и для размера 29″.

Покрышки для гибридов и турингов

Continental Tour Ride — если ваш гибрид выступает в роли универсальной машины, и вы частенько катаетесь по грунтам, то могу порекомендовать эту резину. За свои небольшие деньги это просто замечательный выбор.

Накатистая покрышка, которая не подведет в лесу. Ширины хватает, чтобы катать там же, где и горный велосипед, если уметь, конечно. Я проехал на ней примерно 5 000 км и остался доволен.

Отлично подходит для путешествий, в прошлом году катал на ней в Италии — супер.

 

Schwalbe Marathon Plus — лично я не ездил на этих покрышках, но в среде велотуристов, особенно на западе, они считаются чуть ли не культовыми. Многие кругосветки были осуществлены на одном комплекте этой резины.

Люди пишут о ресурсе протектора в несколько десятков тысяч километров, и это с учетом груза на багажнике. Надо сказать, что вес этой шины — почти 900г, что, конечно, многовато, зато можно забыть о порезах и проколах.

Такую резину ставят в дальние путешествия, когда не планируется большая скорость передвижения. Если у вас впереди несколько месяцев дороги, то беспроблемные покрышки — это очень важно.

Покрышки для шоссейных велосипедов

Если в сегменте мтб я являюсь поклонником Schwalbe, то на асфальте мой однозначный фаворит — это Continental.

Continental Grand Prix 4000 — эта покрышка просто обязана стоять на любом шоссейном велосипеде. Легкая, отлично защищенная от проколов и имеющая очень высокий ресурс гоночная резина.

На данный момент на шоссере накатано уже 8 000 км, а протектор только чуть-чуть истерся на заднем колесе. Неплохое вложение денег, на мой взгляд.

Continental Grand Prix 4 Season — с этой покрышки началось моё знакомство с шоссе. 4 season — это так называемая тренировочная резина, обладающая большей прочностью.

Я ставил её на гибрид, пока еще не имел своего шоссейного велосипеда. По сравнению с обычной гибридной резиной, катило просто здорово. 4 season шириной 28ммм могу порекомендовать тем любителям шоссеров, которые катаются по плохим асфальтовым дорогам, покрышка держит просто колоссальные нагрузки.

Было еще с десяток разных покрышек, которые мне не понравились или быстро пришли в негодность, но я не стану о них писать, так как возможно, это были случаи брака.

Также, несколько советов, которые касаются велосипедных покрышек:

Комбинируйте разные протекторы, ставить одинаковую резину на оба колеса совсем не обязательно. Например, я использовал такую схему — вперед ставил гребущий Nobby Nic, а назад катящий Racing Ralph.

Именно так — вперед ставим покрышку с более выраженным протектором, для лучшей управляемости. В процентном соотношении переднее колесо оказывается разгруженным, поэтому даже агрессивный рисунок грунтозацепов не слишком препятствует накату.

Обязательно соблюдайте направление движения колеса, которое обозначено стрелкой на боковине шины. Если этого не делать, то специально спроектированный рисунок протектора не будет работать. Вместо этого получите и не гребущую, и не катящую покрышку. Когда стрелок нет, это означает, что протектор симметричен, и направление не играет роли.

Следите за износом протектора. Задняя сторона всегда стирается быстрее, особенно это заметно у тяжелых велосипедистов или при движении с грузом на багажнике. Имеет смысл менять покрышки местами, в этом случае общий ресурс пары повышается.

Если этого не делать, то на задней стороне не только изнашивается протектор, но и нарушается конструкция корда. Из-за этого шина начинает часто прокалываться, теряет идеально круглую форму, возможны грыжи и тп.

_______________________________________

Надеюсь, теперь при апгрейде покрышек на велосипеде, у вас не будет вопросов, что выбрать. Каждая из представленных здесь шин имеет хорошее соотношение цена/качество.

Не стоит удивляться, что за мою велопрактику я перепробовал столько вариантов резины. У меня почти для каждого велосипеда было два вилсета с отдельными комплектами покрышек для разных условий.

От правильного выбора покрышек зависит то, как себя ведет велосипед, и поэтому очень рекомендую не тратить деньги на дешевую резину. На мой взгляд, цены полностью оправданы.

Друзья, давайте не будем теряться на просторах интернетов!  Я предлагаю вам получать на емейл извещения о публикации моих новых статей, таким образом вы всегда будете знать, что я написал что-то новое. Пройдите по ссылке, пожалуйста.

Читать также:

Чтобы не потерять этот сайт из виду: пройдите по ссылке  — вы получите извещение о выходе новой статьи на емейл. Никакого спама, отписаться можно в пару кликов.  

Сказать спасибо за статью можно репостом в Фейсбуке или Вконтакте:

kotovski.net

Как выбрать покрышки для велосипеда

Велопокрышки — один из важных элементов велосипеда, а многие считают их важнейшим элементом велосипеда и не зря. От качества вашей резины зависит как комфорт езды так и безопасность движения, особенно на влажном дорожном покрытим.

Ты ездишь на велосипеде каждый день и тебе нужны покрышки с хорошим сцеплением и с защитой от проколов? Или ты не вылезающий из грязи кросс-кантрийщик? Или ты редко катаешься на велосипеде и прежде всего ценишь комфорт? Для этих целей потребуются разные типы велосипедных покрышек. Кроме того покрышки должна соотвествовать размеру обода. Эта статья поможет тебе ограничить твой диапазон выбора покрышек. Читайте также наши обзоры и тесты велопокрышек и не ошибитесь в выборе.

Строение покрышки для велосипеда.

Для начала давайте ознакомимся со строением велосипедной покрышки. На поперечном «анатомическом» разрезе можно увидеть основные элементы покрышки: борта, тканевую основу и поверхностный слой резины.

Внешняя оболочка изготавливается в основном из резины или компаунда. Резину получают из каучука, который добывают из сока каучуковых деревьев — такой каучук обходится слишком дорого, поэтому преимущественно используют синтетический каучук. Для превращения каучука в резину нужно добавить серу. Этот процесс носит название вулканизация. Полученный материал крепче и эластичней за каучук-сырец. Для усиления прочности к резине добавляют волокна, такие как и при производстве автомобильных шин. Резину, устойчивую к маслу и бензину, можно изготовить только из синтетического каучука. От натурального или синтетического каучука, важнейшего компонента резины, зависят основные свойства покрышки. Для улучшения свойств резины кроме каучука в ее состав добавляют красители, вулканизаторы, пластификаторы, стабилизаторы, упрочнители и другие компоненты. Наполнители ухудшают качество резины, но они также снижают и цену. От тканевой основы зависит форма покрышки. Она состоит из нескольких параллельных слоёв волокон, натянутых между бортами «резины». Волокна изготавливаются из разных синтетических материалов.

Компаунды — основа из разных полимеров и мономеров. Они дешевле в производстве, чем резина, но по своим свойствам опережают резину из синтетического каучука (у них меньше сопротивление качению, а значит лучше накат). Чтобы узнать из какого материала сделана покрышка нужно провести по покрышке сухим пальцем: резина потянеться за пальцем, а компаунд останется на месте.

Как узнать размер покрышки велосипеда.

Для начала узнайте размер текущих покрышек. Просто проверьте боковую стенку покрышки. Традиционная система размеров основана на внешнем диаметре покрышки, который измеряется в дюймах (26″, 27″) или в миллиметрах (600 мм, 700 мм). На шоссейных покрышках размер обозначается в виде парного числа, такого как 700×23. Первая цифра (700) обозначает размер, приблизительно соответствующий диаметру покрышки в милиметрах, а вторая цифра (23) — ширину покрышки в милиметрах. Ширина покрышки может писаться как обычной дробью (27×1 1/4) так и десятичной дробью (26×2.1). На покрышках горного велосипеда парный номер выглядит как 26×2.0, обозначающих текущий диаметр между бортами покрышки (26 дюймов) и её ширина (2 дюйма). Покрышки с одинаковыми числами взаимозаменяемы.

Ты не обязан покупать покрышку строго той же ширины, что у тебя установлена сейчас. Для улучшения стабильности, сцепления или других факторов, влияющих на качество езды, возможно тебе потребуются покрышки других размеров. Но не следует слишком далеко отклоняться от текущих размеров, так как могут возникнуть эксплутационные проблемы или проблемы с долговечностью.

Шоссейный туризм и гонки: Большинство шоссейных покрышек имеют размер 700 (иногда называемый 700C). В качестве исключения к ним относят редко встречаемый размер 650 (используется на передних колёсах для более быстрого ускорения и/или в детских велосипедах для уменьшения высоты велосипеда) и размер 27″, встречающихся на старых велосипедах. Для уточнения размера найдите его обозначение на ободе. Если вы не можете обнаружить размер, то лучше принесите обод в веломагазин и вместе с продавцом определите требуемый размер покрышки, так как без специальных инструментов трудно точно измерить окружность. Большинство гонщиков ездят на самых узких шинах 700C шириной от 18 до 23 миллиметров. Для длительных путешествий больше подходят покрышки шириной от 25 до 28 миллиметров, обеспечивающую лучшую стабильность и комфорт.

Горные велосипеды: На горные велосипеды традиционно устанавливают покрышки диаметром 26″. У кросс-кантрийных велосипедов и всех горных велосипедов покрышки шириной от 1.8″ до 2.4″. Но велосипеды для даунхилла и фрирайда оснащены покрышками шириной от 2.5″ до 3.0″, так они должны снижать вероятность падений.

Найнеры: Найнеры стали популярны в последние годы. Покрышки для найнера представляют собой более широкий ребристый вариант 700-х покрышек, используемых в цикло-кроссе, и в остальном выглядят как обычная горная резина. Найнеры позиционируются как велосипеды, способные из-за технических особенностей пятна контакта легко ехать по грязи и песку. Также у них лучше движение на повороте и тяговое усилие на подъёмах из-за того, что у «больших колёс» больше пятно контакта.

Другие велосипеды: У циклокросовых покрышек присуствует небольшая ребристость, они узкие, размер 700C, соотвествующий геометрии циклокроссовых гоночных рам. У BMX покрышек диаметром обычно составляет 20″.

Определись по каким поверхностям ты ездишь.

Если ты ездишь по асфальту или другим твёрдым ровным поверхностям, то лучшим выбором будут слики. Из-за их гладкой поверхности при минимальных усилиях из велосипеда можно выжать максимум скорости. Предлагаемое ими сцепление достаточно в большинстве случаев.

Если ты ездишь на различных поверхностях, таких как бетон, асфальт, гладкий синглтрек и/или изредка участки гравия, то оптимальным выбором станут циклокроссовые покрышки (для шоссейных ободов) или полуслики (для шоссейных или горных ободов).

Для езды по бездорожью потребуются покрышки горного велосипеда, обеспечивающие сцепление в самых разных условиях. Если ты преимущественно ездить по одному типу покрытия, то выбери покрышку под эту поверхность. Например:

  • Относительно гладкий горный хребет Сликрок в пустыне Моэб не требует покрышек с агресивным рисунком протектора.
  • Грязные дороги с множеством корней требуют не только более агресивные протекторы, но и широко разнесённые шипы, сбрасывающие грязь.
  • Покрышки с широко разнесёнными шипами обычно самые универсальные.

Если не знаете какие покрышки лучше подойдут для твоей местноссти, то спросите у местного профи из веломагазина или изучите вебсайт производителя.

Какой протектор лучше.

Разные виды покрышек (туристические, шоссейные, прогулочные) отличаются в основном протектором. Протектор представляет собой трёхмерный рисунок на внешней поверхности покрышки. Именно от него зависит надежность сцепления с дорожным покрытием. Он играет важную роль для любой покрышки, но особенно он важен для шипастой горной резины, где небольшие различия в рисунке протектора влияют на езду. Больший протектор обеспечивает лучшее сцепление, но также и большее сопротивление качению. Поэтому нужно найти баланс между скоростью и требованиями к сцеплению.

Независимо от стиля езды острый протектор необходим всем. Когда он истирается до плоской поверхности и/или становится округлым или неравномерным, велосипед плохо управляем. Такие покрышки следует заменить, чтобы обеспечить лучшее сцепление и безопасность. Если из-под резины начинает показываться подшивка, то вы ждали слишком долго.

Слики: Предназначены для города, туризма и горных велосипедов. Слики выглядят практически как шоссейные покрышки, но они шире. Они почти гладкие, с едва ощутимым рисунком протектора. Слики предназначены для гладких поверхностей, таких как горный хребет Сликрок, асфальт и хороший синглтрек. V-образные канавки улучшают движение на повороте на мокрых дорогах.

Полуслики: Это промежуточное звено между шипованной резиной и сликами. Они расчитаны как на езду по пересеченной местности так и на езды по ровным дорогам. У них гладкая центральная часть, обеспечивающая минимальное сопростивления качения и быстрое ускорения, а по бокам агресивный протектор помогает на поворотах. Они идельно подходят велотуристам.

Покрышки с инвертированным протектором: У покрышек с вывернутым наизнанку протектором меньше сопротивление качению, чем у покрышек с обычным протектором, а по сравнению сликами выше сцепления и споротивления качению. Используйте покрышки с инвертированным протектором, если кроме гладкого асфальта, вы эпизодически едите по бездорожью или по дорогам с множеством ям и выбоин.

Шипастые: Если у вас экстремальный стиль езды, то выбирайте резину с более агрессивным протектором и хорошими шипами. Для езды по ровным асфальтовым дорогам они не подходят, так как будут «тормозить». Для разных дорожных условий разработаны различные стили шипастых протекторов:

  • Шины с маленькими шипами быстрее и подходят для гладкого синглтрека.
  • Покрышки с шипами повыше обеспечивают больше сцепления на технически слолжных участках, таких как земля с корнями и камни.
  • Широкие покрышки с прочными гребковым шипами лучше всего походят для песка.
  • Покрышки с широкими шипами у основания лучше проходят повороты на тяжёлых трассах.
  • Покрышки с высокими, широко расположенными шипами обеспечивают эксплутационную гибкость в лёгких и тяжёлых условиях.
  • Покрышки предназначенные для грязи имеют широко расположенные шипы, так что грязь соскальзывает с покрышки. Если грязь утрамбуется между шипами, тогда ты вспомнишь про слики!

При покупке покрышек для горного велосипеда обратите внимание на протектор — он разный для переднего и заднего колеса. Протектор покрышки переднего колеса обеспечивает боковую устойчивость при прохождении поворотов. Протектор покрышки заднего колеса разработан для оптимальной передачи мощности и управления задним колсеом. Устанавливать покрышки на колесо нужно с учётом направлениия вращения. Определить направление вращения можно по стрелке на боковой стенке покрышки, которая указывает на правильное направление вращения.

Ситуация с шоссейными покрышками не так сложна. Покрышки для переднего или заднего колеса обычно продаются в наборе. И из-за того что шоссейные покрышки предназначены для эксплуатация на дорогах, нет такого разноообразия вариантов протектора, как для гоночной резине.

Существуют также покрышки с шипами для езды по снегу и льду. Этим покрышкам требуется обкатка не менее 50 км без резких ускорений и торможений.

Выберите правильный ниппель — Presta или Schrader.

Убедитесь, что вы выбрали правильный ниппель — Presta или Schrader.

Нипель Presta уже имеет встроенный колпачок, который для накачивания покрышки нужно открутить и после завершения процедуры затянуть. Нипель Presta чаще встречается на дорогих велосипедах, особенно шоссейных. Не используйте камеру Presta в ободе с отверствием под Schrader, так как камеру может сильно сместится и порваться.

Нипель Schrader шире, чем нипель Presta. Используется клапан похожий на тот, который используется в автомобильных камерах. Они распространены на недорогих и средней стоимости велосипедах. Ниппель Schrader нельзя вставить в отверствие, рассчиатнное на нипель Presta. Если на твоём колесе отверствие под Schrader, то с помощью специального адаптера можно безопасно использовать ниппель Presta.

Другие аспекты выбора велосипедных покрышек.

Мягкая или жёсткая резина?

В большинство покрышек используется только один тип резины. Мягкая эластичная резина обеспечивает наилучшее сцепление. Противоположным вариантом является более прочная жесткая резина. Выбор типа резины у большинства велосипедистов определяется их финансовыми возможностями (как часто можно позволить себе менять покрышки) и производительности (какая управляемость нужна на дорогах).

Велогонщикам весьма пригодятся покрышки с двойным компаундом. У них внешняя часть, контактирующая с землёй, сделана из мягкой резины, а между протектором и обшивкой находится слойт твёрдой резины. В результате улучшается сцепления и прохождение поворотов практически на любой поверхности, от грязи до каменистых парков и тяжёлых спортивных трасс. Но они нужны не всем, а только тем, кому нужна производительность и скорость.

Расстояние между стежками (TPI).

Каркас покрышки часто подвергается ударам при резком возрастании давления, особенно при езде по асфальту. Чем больше количество стежков обшивки, тем покрышка эластичней и лучше сопротивляется проколам.

Количество стежков шоссейной клинчерной покрышки составляет от 60 tpi (стежков на дюйм) до 320 tpi (у высокопроизводительных клинчерных покрышек или гоночных однотрубок). В других покрышках количество стежков не превышает 20 tpi. TPI обычно указано на странице с описанием покрышки.

Фолдинговые покрышки.

У этих покрышек борт сделан не из металла, а из кевлара. Поэтому фолдинговые покрышки легче, их проще перевозить и хранить. Они доступны как для шоссейных, так и для горных велосипедов. Их главным недостатком является высокая цена.

Бескамерные покрышки.

Они популярны у гонщиков. В чём же состоит преимущества бескамерных шин? В зависимости от массы тела и местности такую покрышку можно накачать слабее — вплоть до 20 psi. Это улучшит сцепление без возникновения «змеиных укусов» и поездка станет мягче. Какие недостатки? Покрышку нельзя как обычно установить в помощью бортировок. Камёру придётся всё равно возить с собой, так как отремонтировать бескамерные покрышки намного сложнее, чем обычные. В случае пробоя некоторые производители покрышек рекомендуют просто использовать герметик для бескамерных шин.

Для них требуются специальные обода. Однако можно купить конверсионный набор для преобразования обычных ободов в бескамерные. Выбор бескамерных покрышек для горных велосипедов больше, чем для шоссейных. Цена на бескамерные покрышки начинается от 50 долларов за штуку.

Как выбрать камеру для велосипеда.

При покупке камеры обратите внимание на окружность и ширину покрышки. Установка камеры правильной ширины очень важна для снижения количества пробоев и улучшения наката. Если у тебя широкие покрышки, то обычно можно поставить камеры немного меньшего размера, так как они способны растягиваться. Но всё равно лучше, чтобы размеры камер и покрышек соотвествовали друг другу. Выберите диапазон ширины, соответсвующий твоей покрышке — к примеру, если у тебя покрышки 2″, то подойдёт камера с шириной от 1.75 до 2.125″. И не забывайте про правильный тип нипеля: Presta или Schrader.

Полезные советы по давлению в покрышках.

У каждой покрышки есть свой оптимальной диапазон давлений, измеряемый в psi (фунты на квадратные дюймы). Важно придерживаться рекомендаций производителя по давлению в покрышке, которые обычно указаны сбоку на покрышке. Рекомендуемое давление обычно указано на стенке покрышки. В общем:

  • Шоссейные покрышки обычно накачивают от 100 до 140 psi.
  • Покрышки горного велосипеда обычно накачивают от 30 до 50 psi.

Более низкое давление улучшает сцепление почти также эффективно, как и хороший протектор и хорошая техника зеды. При езде по рыхлой почве давление также нужно уменьшать, чтобы не тратить лишних усилий на создании ровной «колеи» на дороге. Но чрезмерном снижении давления возникают проблемы со «змеиными укусами». Перекачивать покрышку также не нужно — при слишком высоком давлении ухудшается стабильность (в лучшем случае) или может лопнуть камера (худший вариант), а также вы будете чувствовать каждый камешек. Если вы собираетесь ехать по ровной твердой дороге, то колеса нужно накачивать посильнее — этим мы улучшаем накат велосипеда, но ухудшаем сцепление. Давление в покрышке напрямую влияет на её долговечность. Езда на недокаченной резине разрушает её — покрышка быстро износится незасимо от её цены.

Хорошие насосы способны отображать давление, в ином случае вам потребуется отдельный манометр.

Как избежать проколов.

Не существует абсолютно непрокалываемых покрышек, но можно снизить вероятность прокола. Защищённые от проколов покрышки обычно тяжёлее обычных.

Покрышки с защитой от проколов.

Эти покрышки едут намного хуже за обычные, но при езде по городу они снижают вероятность прокола в семь раз. Как обеспечивается защита? Чаще всего применяется защитный слой кевларовых волокон; реже просто увеличивается толщина протектора. Такие покрышки продаются под различными фирменными брендами: Serfas Flat Protection System, Continental Safety System, Panaracer Protex Shield и т. д. Лучшими непрокалываемыми покрышками считаются Schwalbe Marathon Plus и их более облегчённая версия Schwalbe Durano Plus.

Антипрокольные ленты.

Защитная лента обычно представляют собой тонкую ленту из пресованного пластика, которая размещается между покрышкой и камерой и снижает шанс прокола колючками, стеклом и других острыми предметами. Она прибавляет около 170 грамм к весу покрышек.

Непробиваемые камеры.

Представляют собой просто более толстую (и тяжёлую) версию обычной камеры.

Герметик.

Если вы устали искать проколы камер и клеить заплатки, то вам может помочь применение герметика. В камеру вводится немного герметика, создающего в месте прокола сверхпрочную пробку, которая часто переживает и камеру, и покрышку.

Как подобрать покрышки в зависимости от стиля езды.

Давайте рассмотрим варианты покрышек для каждого типа велосипедиста.

Покрышки для езды в городе.

Найдутся ли желающие менять покрышку на обочине оживлённой трассы? Наверное нет. Если ты постоянно ездишь на работу на велосипеде, то тем более тебе прежде всего нужна покрышка устойчивая к проколам по доступной по цене.

Обратите внимание на пуленепробиваемые широкие покрышки, для которых ямы на дорогах не представляют большой проблемы. Типичная ширина городских покрышек в диапазоне от 28 до 35 мм для 700 покрышек и от 1″ до 2″ для 26″ покрышек. Покрышки пошире немного устойчивей, но они также и медленней.

На некоторых городских покрышках протекторы с маленькими шипами, которые реально не нужны за исключением тех случаев, когда маршрут пролягает по грязи или гравию. Такие покрышки быстрее полностью истираются, чем слики или покрышки с инвертированным проетктором. Гладкий протектор быстрее и более устойчив на поворотах.

В покрышках с защитой от проколов под протектором встроен защитный слой, который усиливает защиту против проколов строительным мусором, колючками и битым стеклом.

Покрышки для кросс-кантри.

Для длительных серьёзных покатушек крайне важен вес покрышек, как и любых других компонентов. Лучше всего подходят узкие шипастые покрышки шириной от 1.8″ до 2.4″. Гонщики больше отдают предпочтение покрышкам шириной до 2″, тогда как остальные кросс-кантрийщики из-за большей универсальности предпочитают покрышки шириной от 2″ до 2.4″. Кроме веса и ширины нужно учесть тип местности, где ты катаешься. Мягкий синглтрек (грязь, почва с корнями) и горная местность типа Сликрок требуют совершенно разных покрышек.

Горный велосипед для фрирайда и даунхила.

Для фрирайда нужны покрышки, которые хорошо держат на крутых склонах, каменистых трасах, которые могут выдержать часы прыжков в парках для горных велосипедистов. Требуется протектор с агрессивным рисунком и высокими шипами. Мягкий липкий резиновый компаунд обеспечивает отличное сцепление на любых участках, помогает проходить повороты, но он быстро изнашивается, что увеличивает затраты на покрышки!

Самые лучшие покрышки для фрирайда и даунхила имеют ширину от 2.5″ до 3″.

Езда по шоссе.

Для шоссейных гонок и велосипедного туризм требуются совершенно разные покрышки. Для гонок нужны лёгкие тонкие быстрые покрышки, а вторым критерием нужно рассматривать хорошее сцепление на поворотах. Если вы везёте груз, то потребуется покрышка шире, чем в случае отсуствия груза.

Туристы тоже захотят относительно быстрые покрышки, но комфорт и непробиваемость также будут главными факторами выбора. Для туризма обычновыбирают шириной от 32 до 35 миллиметров (для 700 покрышек).

Цена качественной покрышки для велосипеда.

Понятно, что чем выше качество покрышки, тем дороже она стоит. Дорогие покрышки изготавливают из высококачественной резины, содержащей меньшее количество примесей, наполнителей, и более устойчивой к перепадам температур, износу под действием различных внешних естественных факторов (солнце, вода и т. д). В дорогих покрышках используется антипрокольный слой. Они легче своих более дешёвых аналогов. Вместо стальных бортов используются кевларовые нити, что также влияет на цену. Но велопокрышку с кевлраровым бортом можно свернуть и положить в рюкзак, что очень важно при далёких путешествиях. Многие дорогие покрышки способны самостоятельно очищаться от грязи, постоянно забивающей протектор.

Часто задаваемые вопросы.

Вопрос: Как определить требуемый размер покрышки?

Ответ: Перед тем как купить покрышку ты обязательно должен определиться с необходимым размером:

  • Определи размер обода: Не нужно покупать покрышку значительно шире или уже обода. Обычно производители предоставляют информацию о рекомендуемой ширине покрышки для ободов на своих вебсайтах или рекламных буклетах. Другой способ получить точную информацию о оптимальной ширине покрышки под твой обод — это спросить в своём местном веломагазине у знающих людей.
  • Определись — преимущественно по каким дорогам будешь ездить — требуется ли повышенная устойчивость широких покрышек?
  • Оцени свой стиль езды — ты скалолаз и тебе требуются покрышки поуже или ты больше планируешь длительные туристические поездки, требующие покрышки пошире?

Вопрос: Какой наиболее универсальный тип покрышки для городской езды?

Ответ: Слики или покрышки с инвертированным протектором. Они обеспечивают хорошую скорость на асфальте. Маленькие шипы на протекторе немного снижают скорость велосипеда, но обеспечивают лучшее сцепление на участках с гравием или грязью. Покрышки средней ширины (28 — 32 мм или 1.5″ — 1.75″) предлагают наилучшее соотношение скорости и комфорта, по асфальту скорость будет не слишком высока, но зато сможешь худо бедно ехать по бездорожью.

Вопрос: Могу ли я использовать те же самые горные покрышки в сухих и грязных условиях?

Ответ: Ты конечно их использовать можешь, но их производительность будет всегда неоптимальной. Если вы новичёк в велоспорте и/или имеете ограниченный бюджет, то можете выбрать универсальную покрышку или покрышку наилучше соответсвующую твоей местности.

Вопрос: Я должен купить новые камеры для моих новых покрышек?

Ответ: Практически всегда, если ширина новой покрышки отличается. Даже если камера рассчитана на 1.5″ — 2″, но она пробыла в 2″ покрышке хотя бы 6 месяцев, то её ширина уже не вернётся к прежним размерам и она не влезет назад в 1.5″ покрышку. Зная этот момент ты сохранишь много времени, так как запихнуть такую покрышку назад практически невозможно».

Вопрос: Что делать, чтобы избежать проколов?

Ответ: Наши советы:

  • Всегда накачивайте покрышку до давления, указанного на её стенке.
  • Используйте покрышки с защитой от проколов.
  • Между покрышкой и камерой устанавливайте антипрокольную ленту .
  • Покупайте покрышки с высоким количеством стежков (измеряется в tpi, расстояние между стежками)
  • Всегда возите с собой ремонтный набор или герметик.

Краткий справочник по покрышкам.

Корд: Это кольцо из кевлара или стали, которое удерживается на ободе благодаря давлению воздуха камеры и составляет часть силовой структуры велопокрышки. Стальной корд стоит дешевле, но кевларовый корд гибкий, что позволяет покрышкам складываться и экономит до 50 грамм веса на покрышку.

Клинчерные покрышки: Покрышка, в которой корд «обнимает» обод, удерживается на месте давлением воздуха. Приблизительно 95% велосипедных покрышек этого типа.

Кевлар: Синтетическое волокно, используемое в корде покрышки с целью увеличения долговечности, гибкости и в антипрокольных слоях. Термин кевлар (от англ. Kevlar) является торговым названием арамида (полипарафинелин-терефталамида), имеющего высокую прочность (в 5 раз прочнее стали, граница прочности 3620 МПа). Он был разработан в 1965 году американской компанией DuPont. В начале 1970-x годов началось коммерческое применение кевлара.

Укус змеи: Пробой, который возникает при защемлении камеры между ободом и острым или твёрдым предметом. Решить эту проблему позволяет накачка покрышки до максимально рекомендуемого давления.

Psi: Давление в покрышках в фунтах на квадратный метр.

Сопротивление качению: Трение, создаваемое при качении покрышки. На сопротивление качению влияют резиновый компаунд, рисунок протектора и давление в покрышке. Чем мягче резина, меньше проетктор и выше давление, тем ниже сопротивление качению.

Манометр для покрышек: Манометр, показывающий давление в покрышке в psi. Используется для определения давления в покрышке.

Tpi: Витков на квадратный дюйм. Измеряете расстояния между витками. Покрышки с большим количеством витков (120 — 160 tpi) более непрокалываемые, лёгкие и дорогие, тогда как покрышки с меньшим количеством витков (20 — 30 tpi) всегда дешевле, немного массивней и немного менее долговечней.

Однотрубка: Также известна как прикленная покрышка. Эти покрышки используются в основном в гонках. Камеры приклеены внутри к покрышке, которая в свою очередь приклеена к специальному ободу.

velofun.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *