Рио московский: Яндекс Карты — подробная карта мира

ТРЦ «Рио» — Московский просп., 108

  • «Посмотреть кино можно на 3 этаже»(2 подсказки(-ок))

25 Подсказки и отзывы

Фильтр:

  • кино
  • маникюр

  • Сегодня открылся магазин МосИгра !!! Оригинальные подарки друзьям. Популярные игры !

  • Самый большой выбор колясок здесь. И еще очень адекватные и знающие продавцы ( таких мало).

  • большинство магазинов и кинотеатр открываются в 10 часов. До этого времени посетители толпятс на первом этаже у эскалаторов, которые едут только вниз)

  • Отличная кофейня наверху и обслуживание ок

  • Отличный экспресс маникюр наверху!!!

  • В некоторых залах кинотеатра вообще даже сидений нету.

  • В Ташире солянка с мухами. Даже не извинились, но, правда, поменяли. Да и солянка сама по себе не вкусная.

  • Бездарный гипер НАШ внизу этого ТЦ. Покупать не хочется.

  • Никогда не ходите в I like.Там работают необразованные хамки,не знающие норм и правил РФ.Самый ужасный продавец — Татьяна.Кидается на тебя,когда просишь книгу жалоб!И зовет разобраться за магазином!фу

  • Голуби летают внутри.

  • Местный кинотеатр редкостное говно. Персонал — сплошные хамы. Качество услуг ниже плинтуса. Телефон ловит 2 палки, про 3G речи не идёт. Вайфай не рабоает. Почти год сюда не хожу и довоен как слон.

  • В сентро очки по 90 рэ

  • с парковкой просто полная ж…

  • У меня тут гуф умер)

  • Фрукты там какие-то вялые. А в мясном отделе вообще постоянно стоит вонь! Проходить мимо противно

  • Посмотреть кино можно на 3 этаже

  • Туалеты вообще не моют заходить противно

  • Не ТЦ, а печаль. Из плюсов только эльдорадо

  • Охранники — хамло

  • Невкусный попкорн:(

  • my old office

167 Фото

Чтобы использовать foursquare.com, необходимо включить JavaScript.

Мы используем самые современные технологии, чтобы вам было максимально удобно работать с нашим сайтом.
Чтобы продолжить, включите JavaScript в настройках своего браузера.

Скачайте Foursquare для своего смартфона и начните исследовать мир вокруг!

Кинотеатр Синема Стар Шоколад, Ярославль – Расписание сеансов, отзывы, фото, цены, адрес – Афиша-Кинотеатры

Кинотеатр в Ярославле

Ярославль, Московский просп. , 108, ТК «Шоколад»

7.4

33 отзыва

© промо

1/11

О месте Расписание фильмов Отзывы (33)

Телефон+7 (4852) 41 30 00

АдресЯрославль, Московский просп., 108, ТК «Шоколад»

СоцсетиВконтакте

Входит в сетьСинема Стар

    • Сквозь время

      2023, Триллер

      от 150 ₽

      от 150 ₽

      от 150 ₽

    • Вызов

      2023, Драма

      от 150 ₽

      от 150 ₽

      от 150 ₽

    • Мармадюк

      2022, Мультфильм

      от 150 ₽

      от 150 ₽

      от 150 ₽

Полное расписание

Рестораны рядом

Отзывы о кинотеатре «Синема Стар Шоколад»

  5

Gleb G

1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0

3

Который раз в начале фильма за который я заплатил деньги мне суют рекламу в течение 10 минут. Такого даже бесплатный телеканал себе не позволяет. Что за хамство. Хочется просто встать и уйти. Но билет оплачен и возврату не полежит. Уж лучше дома посмотреть кино и выключить звук на рекламе или пропустить её. Пожелание для любителей рекламы поставить её в конце после фильма и пусть смотрят кому она действительно нужна!

19 февраля 2023

ЕЛЕНА АНДРЕЕВА

1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 1

3Не понравилось

Фильм, на который мы ходили, превосходен. Но эта не заслуга владельца кинотеатра. Хотелось бы похвалить и комфорт пребывания в данном заведении. Но тут как раз все печально. Открыли этаж за 10 минут до фильма, хорошо билеты были электронные, но их оказалось надо распечатать. Это делается в баре, где тут же другие посетители берут еду и напитки. Очередь дикая! Всего два кассира. Билетная касса закрыта, хоть и есть в наличии. Мы наконец-то дождались своей очереди и получили свои бумажные билеты, когда уже сеанс начался. В общем, пришлось понервничать. Зачем распечатывать билеты — не ясно, их тут же при входе в зал надорвали и вернули. Почему не сделать общую ведомость, где бы отмечались места, согласно электронному билету входящих на сеанс?! Гардеробной нет в принципе. Сидишь со своим пальто на руках, что крайне неудобно.
В общем, организация ужасная. Троечку поставила только потому, что фильм сгладил всё негативное впечатление от нахождения в данном кинотеатре.

4 января 2023

The GrAf

1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0

7

Ходили с девушкой неоднократно, всегда всё более чем устраивало. Кресла удобные, качество картинки и звука в порядке. Контролёры на входах в залы никогда не хамили. Может нам всегда везло)

10 июля 2022

Дарья Кузьминова

1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0

1

Отравительный персонал. Так нахально со мной ещё никто не разговаривал. Настоятель не рекомедую приходить в этот кинотеатр.

26 сентября 2021

Ирина Громова

1 отзыв, 1 оценка, рейтинг 0

1Администратор работающий 19.01.2020 не умеет разговаривать, зато умеет знатно хамить! Позор!

Купила билеты по интернету для родителей за 2 дня раньше сеанса, в синема стар в ТЦ «Шоколад» Ярославль, билеты распечатала в кассе и потеряла. Пришла на следующий день в кассу, объяснив ситуацию и предоставив данные о номере заказа и выкупленных местах, кассир созвонились с администратором сообщила, что повторно распечатать билеты не могут, но безусловно проведут на сеанс. Родители пришли на след день на сеанс, заново объяснив все и предоставив данные, пришёл другой администратор (19.01.2020) и абсолютно по-хамски отослал людей в возрасте, сказав что никаких билетов они не покупали, никакие данные о покупке его не интересуют и заставил купить заново. Т. Е. Сходили в кино на те же места за 1000р вдвоём. Как в цирк! Когда сказали, что вчера консультировались у другого администратора, озверел и сказал что никаких билетов не даст. Думаю, что если бы пришла я с мужем, вряд ли бы осмелился так разговаривать. Но увидев людей в возрасте решил выступить в роли клоуна. Прошу научить тщательнее подбирать сотрудников на должности администраторов, и что делать с билетами, которые я купила в 2 цены? Ответ прислать на почту вместе с фамилией «героя». И где я могу ознакомиться с правилами покупки и распечатки билетов, а то у каждого администратора свои правила согласно настроению.

19 января 2020

Все отзывы

Подборки «Афиши»

 

Все мультфильмы студии Pixar (наверняка вы что-то не видели!)

Все мультфильмы студии Disney: сколько из них смотрели вы?!

полнометражных аниме Хаяо Миядзаки, которые настала пора показать вашим детям

Почему игровые авторемейки «Диснея» хуже его мультфильмов, а оригинальные картины тоже не лучше

Мероприятия

 

Создайте уникальную страницу своего события на «Афише»

Это возможность рассказать о нем многомиллионной аудитории и увеличить посещаемость

  • Абакан,
  • Азов,
  • Альметьевск,
  • Анапа,
  • Ангарск,
  • Арзамас,
  • Армавир,
  • Артем,
  • Архангельск,
  • Астрахань,
  • Ачинск,
  • Балаково,
  • Балашиха,
  • Балашов,
  • Барнаул,
  • Батайск,
  • Белгород,
  • Белорецк,
  • Белореченск,
  • Бердск,
  • Березники,
  • Бийск,
  • Благовещенск,
  • Братск,
  • Брянск,
  • Бугульма,
  • Бугуруслан,
  • Бузулук,
  • Великий Новгород,
  • Верхняя Пышма,
  • Видное,
  • Владивосток,
  • Владикавказ,
  • Владимир,
  • Волгоград,
  • Волгодонск,
  • Волжский,
  • Вологда,
  • Вольск,
  • Воронеж,
  • Воскресенск,
  • Всеволожск,
  • Выборг,
  • Гатчина,
  • Геленджик,
  • Горно-Алтайск,
  • Грозный,
  • Губкин,
  • Гудермес,
  • Дербент,
  • Дзержинск,
  • Димитровград,
  • Дмитров,
  • Долгопрудный,
  • Домодедово,
  • Дубна,
  • Евпатория,
  • Екатеринбург,
  • Елец,
  • Ессентуки,
  • Железногорск (Красноярск),
  • Жуковский,
  • Зарайск,
  • Заречный,
  • Звенигород,
  • Зеленогорск,
  • Зеленоград,
  • Златоуст,
  • Иваново,
  • Ивантеевка,
  • Ижевск,
  • Иркутск,
  • Искитим,
  • Истра,
  • Йошкар-Ола,
  • Казань,
  • Калининград,
  • Калуга,
  • Каменск-Уральский,
  • Камышин,
  • Каспийск,
  • Кемерово,
  • Кингисепп,
  • Кириши,
  • Киров,
  • Кисловодск,
  • Клин,
  • Клинцы,
  • Ковров,
  • Коломна,
  • Колпино,
  • Комсомольск-на-Амуре,
  • Копейск,
  • Королев,
  • Коряжма,
  • Кострома,
  • Красногорск,
  • Краснодар,
  • Краснознаменск,
  • Красноярск,
  • Кронштадт,
  • Кстово,
  • Кубинка,
  • Кузнецк,
  • Курган,
  • Курганинск,
  • Курск,
  • Лесной,
  • Лесной Городок,
  • Липецк,
  • Лобня,
  • Лодейное Поле,
  • Ломоносов,
  • Луховицы,
  • Лысьва,
  • Лыткарино,
  • Люберцы,
  • Магадан,
  • Магнитогорск,
  • Майкоп,
  • Махачкала,
  • Миасс,
  • Можайск,
  • Московский,
  • Мурманск,
  • Муром,
  • Мценск,
  • Мытищи,
  • Набережные Челны,
  • Назрань,
  • Нальчик,
  • Наро-Фоминск,
  • Находка,
  • Невинномысск,
  • Нефтекамск,
  • Нефтеюганск,
  • Нижневартовск,
  • Нижнекамск,
  • Нижний Новгород,
  • Нижний Тагил,
  • Новоалтайск,
  • Новокузнецк,
  • Новокуйбышевск,
  • Новомосковск,
  • Новороссийск,
  • Новосибирск,
  • Новоуральск,
  • Новочебоксарск,
  • Новошахтинск,
  • Новый Уренгой,
  • Ногинск,
  • Норильск,
  • Ноябрьск,
  • Нягань,
  • Обнинск,
  • Одинцово,
  • Озерск,
  • Озеры,
  • Октябрьский,
  • Омск,
  • Орел,
  • Оренбург,
  • Орехово-Зуево,
  • Орск,
  • Павлово,
  • Павловский Посад,
  • Пенза,
  • Первоуральск,
  • Пермь,
  • Петергоф,
  • Петрозаводск,
  • Петропавловск-Камчатский,
  • Подольск,
  • Прокопьевск,
  • Псков,
  • Пушкин,
  • Пушкино,
  • Пятигорск,
  • Раменское,
  • Ревда,
  • Реутов,
  • Ростов-на-Дону,
  • Рубцовск,
  • Руза,
  • Рыбинск,
  • Рязань,
  • Салават,
  • Салехард,
  • Самара,
  • Саранск,
  • Саратов,
  • Саров,
  • Севастополь,
  • Северодвинск,
  • Североморск,
  • Северск,
  • Сергиев Посад,
  • Серпухов,
  • Сестрорецк,
  • Симферополь,
  • Смоленск,
  • Сокол,
  • Солнечногорск,
  • Сосновый Бор,
  • Сочи,
  • Спасск-Дальний,
  • Ставрополь,
  • Старый Оскол,
  • Стерлитамак,
  • Ступино,
  • Сургут,
  • Сызрань,
  • Сыктывкар,
  • Таганрог,
  • Тамбов,
  • Тверь,
  • Тихвин,
  • Тольятти,
  • Томск,
  • Туапсе,
  • Тула,
  • Тюмень,
  • Улан-Удэ,
  • Ульяновск,
  • Уссурийск,
  • Усть-Илимск,
  • Уфа,
  • Феодосия,
  • Фрязино,
  • Хабаровск,
  • Ханты-Мансийск,
  • Химки,
  • Чебоксары,
  • Челябинск,
  • Череповец,
  • Черкесск,
  • Чехов,
  • Чита,
  • Шахты,
  • Щелково,
  • Электросталь,
  • Элиста,
  • Энгельс,
  • Южно-Сахалинск,
  • Якутск,
  • Ялта,
  • Ярославль
  • Календарь
  • 20 июня 2023,
  • 21 июня 2023,
  • 22 июня 2023,
  • 23 июня 2023,
  • 24 июня 2023,
  • 25 июня 2023,
  • 26 июня 2023,
  • 27 июня 2023,
  • 28 июня 2023
  • Время
  • Утро,
  • День,
  • Вечер
  • Жанры
  • Боевики,
  • Драматические,
  • Комедии,
  • Криминальные,
  • Мультфильмы,
  • Приключения,
  • Семейные,
  • Трагикомедии,
  • Триллеры,
  • Фантастика

22318 Московское шоссе, Монте-Рио, Калифорния 95462 | MLS# 322073188

Об этом доме

Факты о доме

Статус

Закрыт

Тип недвижимостиОдна семья Жилой дом

Год постройки2012

StyleContemp orary

CommunityMonte Rio

Размер участка0,32 акра

MLS#322073188

Цена инсайты

Redfin Estimate

$865 038

Цена/кв. фут $882

Просмотр улиц

Маршруты

Парковка

Интерьер

    Информация о спальнях

  • Количество спален (всего): 2

    Отопление и охлаждение

  • Охлаждение: Потолочный вентилятор(ы) 9 0042
  • Отопление: плинтус, электрическое, камин(ы)

    Элементы интерьера

  • Бытовая техника: Утилизация, Электрический водонагреватель, Отдельностоящая электрическая духовка, Отдельно стоящая электрическая плита, Отдельностоящий холодильник, Вытяжка над плитой, Изолированный водонагреватель
  • Камины Всего: 1
  • Характеристики камина: Вставка, Гостиная, Дровяное отопление
  • Пол: Ковер, дерево, прочее
  • Внутренние особенности: Соборный потолок
  • Особенности прачечной: Сушка в комплекте, Внутренняя комната, Стиральная машина в комплекте
  • Количество этажей: 2
  • 90 043

      Информация о номере

    • Характеристики гостиной: Собор/Свод, Вид
    • Уровни: Два
    • Основной уровень: Столовая, Кухня, Гостиная, Частичная(ые) ванна(и)
    • Верхний уровень: Спальня(и), Ванная комната (с)

    Внешний вид

      Внешний вид

    • Размещение лошадей: Нет
    • Крыша: Композитная, гонт

      Информация о бассейне

    • Есть собственный бассейн: Нет
    • Имеет спа: №

      Информация о лоте

    • Лот Размер в квадратных футах: 13 939
    • Размер участка в акрах: 0,32
    • Размер участка Источник: Заполнение агентом-оценщиком
    • Характеристики участка: Доступ к реке

    Коммунальные услуги

    Местоположение

      Информация о ТСЖ

    • Ассоциация YN: №

    Прочее

    Информация об имуществе предоставлена ​​BAREIS при последнем листинге в 2022 году. Эти данные могут не совпадать с общедоступными записями. Узнать больше.

    • История продаж
    • Налоговая история
    • Публичные факты
    • Зонирование

    Краткий обзор зонирования

    Землепользование

    22318 Московское шоссе имеет жилую одноквартирную жилую зону. Разрешенные виды землепользования для этой собственности включают в себя одну семью, дополнительную жилую единицу (аду) и коммерческое использование.

    3739 долларов США в месяц

    30-летняя фиксированная ставка, процентная ставка 3,5%

    Платежи по ипотеке 2640 долларов США

    Налоги на недвижимость 875 долларов США

    Сборы ТСЖ

    Страхование домовладельцев 22 доллара США 4

    Коммунальные услуги и обслуживание

    Способы сэкономить

    Посмотреть оценку расходы на электроэнергию и экономию солнечной энергии

    Интернет

    Цена продажи дома

    Непогашенная ипотека

    Продажа через традиционного агента Продажа через агента Redfin

    +8 650 долларов США

    Общая выручка от продажи

    149 904 долларов США 158 554 долларов США

    Комиссия агента продавца

    2,5% (21 626 долларов США) 1,5% (12 976 долларов США) 9 0005

    Агент с полным спектром услуг

    Премиум-размещение на Redfin

    Бесплатные профессиональные фотографии

    Бесплатно Пошаговое руководство в 3D

    Комиссия агента покупателя

    21 626 долл. США 21 626 долл. США

    Акцизный налог

    5 882 долл. США 5 882 долл. США

    Разное. Сборы

    1000 долларов США 1000 долларов США

    3040 долларов США в месяц

    Этот дом находится на территории округа начальной школы Союза Монте-Рио и округа средней школы Союза округа Западная Сонома.

    Показ ближайших школ. Пожалуйста, посетите веб-сайт школьного округа, чтобы увидеть все школы, обслуживающие этот дом.

    Сводный рейтинг GreatSchools

    Данные о школах предоставлены некоммерческой организацией GreatSchools. Redfin рекомендует покупателям и арендаторам использовать информацию и рейтинги GreatSchools в качестве первого шага, а также провести собственное расследование, чтобы определить желаемые школы или школьные округа, в том числе связавшись с самими школами и посетив их. Redfin не подтверждает и не гарантирует эту информацию. Границы школьных услуг предназначены только для справки; они могут измениться, и их точность не гарантируется. Чтобы проверить право на зачисление в школу, свяжитесь напрямую со школьным округом.

    3 / 100

    Зависит от автомобиля

    Walk Score®

    5 / 100

    В некоторой степени подходит для езды на велосипеде

    Bike Score®

    О климатических рисках 9000 5

    Большинство домов подвержены риску стихийных бедствий и могут изменение климата из-за повышения температуры и уровня моря.

    Данные о климатических рисках предоставляются только в информационных целях. Если у вас есть вопросы или отзывы об этих данных, обратитесь за помощью на Riskfactor.com и Climatecheck.com.


    Redfin не подтверждает и не гарантирует эту информацию. Предоставляя эту информацию, Redfin и ее агенты не дают советов или рекомендаций по рискам наводнений, страхованию от наводнений или другим климатическим рискам. Redfin настоятельно рекомендует потребителям самостоятельно исследовать климатические риски недвижимости для собственного удовлетворения.

    Продажа домов на одну семью (последние 30 дней)

    Конкуренция на рынке в Монте-Рио

    Рассчитано за последние 12 месяцев

    73

    Высокая конкурентоспособность

    Рейтинг Redfin Compete

    Рейтинг Redfin Compete Score показывает, насколько конкурентоспособна территория, по шкале от 0 до 100, где 100 — наивысшая конкурентоспособность.

    Рассчитано за последние 12 месяцев

    • Многие дома получают несколько предложений, некоторые с отказом от непредвиденных обстоятельств.
    • В среднем дома продаются примерно за 4% выше прейскурантной цены и ожидают рассмотрения примерно через 38 дней .
    • Горячие дома

      можно продать примерно за 7% выше прейскурантной цены и ждать примерно 19 дней .

    Сравните с близлежащими городами

    Ближайшие недавно проданные дома

    Ближайшие дома, похожие на 22318 Московское шоссе, недавно были проданы от 284 до 890 тысяч долларов по средней цене 650 долларов за квадратный фут.

    ПРОДАНО 3 АПРЕЛЯ 2023

    ПРОДАНО 10 МАЯ 2023

    ПРОДАНО 10 ФЕВРАЛЯ 2023

    3D ПРОХОЖДЕНИЕ

    Просмотреть более недавно проданные дома

    90 004 Дома Ценности Рядом 22318 Московское шоссе

    Данные из общедоступных записей.

    22386 Московское шоссе, Монте-Рио, Калифорния

    1 Кровати | 1 Ванны | 1112 кв. футов

    653 502 $

    22406 Московское шоссе, Монте-Рио, Калифорния

    2 кровати | 1 Ванны | 862 кв. футов

    601 865 $

    22296 Московское шоссе, Монте-Рио, Калифорния

    1 Кровати | 1 Ванны | 574 кв. футов

    $517 692

    22265 Московское шоссе, Монте-Рио, Калифорния

    2 кровати | 1 Ванны | 1074 кв. футов

    626 621 $

    22308 Московское шоссе, Монте-Рио, Калифорния

    3 кровати | 2 ванны | 1499 кв. футов

    848 636 $

    22286 Московское шоссе, Монте-Рио, Калифорния

    2 кровати | 1 Ванны | 912 кв. футов

    785 076 $

    22154 Московское шоссе, Монте-Рио, Калифорния

    2 кровати | 1 Ванны | — кв. футов

    473 153 долл. США

    22366 Московское шоссе, Монте-Рио, Калифорния

    3 кровати | 1 Ванны | 1556 кв. футов

    807 906 $

    22400 Московское шоссе, Монте-Рио, Калифорния

    2 кровати | 1 Ванны | 862 кв. футов

    558 803 $

    22292 Московское шоссе, Монте-Рио, Калифорния

    2 кровати | 1 Ванны | 1226 кв. футов

    $1 044 721

    22275 Московское шоссе, Монте-Рио, Калифорния

    1 Кровати | 1 Ванны | 812 кв. футов

    501 113 $

    22298 Московское шоссе, Монте-Рио, Калифорния

    2 кровати | 1 Ванны | 912 кв. футов

    543 173 $

    22278 Московское шоссе, Монте-Рио, Калифорния

    2 кровати | — Ванны | 1232 кв. футов

    606 608 $

    22631 Московское шоссе, Монте-Рио, Калифорния

    — Кровати | — Ванны | 313 кв. футов

    22340 Московское шоссе, Монте-Рио, Калифорния

    3 кровати | 2,5 Ванны | 2442 кв. футов

    1 061 142 $

    22410 Московское шоссе, Монте-Рио, Калифорния

    2 кровати | 2 ванны | 1360 кв.м. футов

    1 128 066 $

    22201 Московское шоссе, Монте-Рио, Калифорния

    3 кровати | 2 ванны | 1556 кв. футов

    753 347 $

    22295 Московское шоссе, Монте-Рио, Калифорния

    3 кровати | 1 Ванны | 1164 кв. футов

    612 501 $

    22266 Московское шоссе, Монте-Рио, Калифорния

    1 Кровати | 1 Ванны | 600 кв.м. футов

    952 697 $

    22262 Московское шоссе, Монте-Рио, Калифорния

    1 Кровати | 1 Ванны | 276 кв.м. футов

    333 781 $

    22480 Московское шоссе, Монте-Рио, Калифорния

    — Кровати | — Ванны | — кв. футов

    Подробнее

    Часто задаваемые вопросы по 22318 Московское шоссе

    Что такое 22318 Московское шоссе?

    22318 Московское шоссе Дом площадью 981 кв. м на участке 0,32 акра с 2 спальнями и 1,5 ванными комнатами. Этот дом в настоящее время снят с продажи — последний раз он был продан 14 ноября 2022 года за 840 000 долларов США

    Сколько фотографий доступно для этого дома?

    Redfin имеет 1 фото 22318 Московское шоссе.

    Сколько стоит этот дом?

    Основываясь на данных Redfin’s Monte Rio, мы оцениваем стоимость дома в $865 038

    Когда этот дом был построен и продан в последний раз?

    22318 Московское шоссе был построен в 2012 году и последний раз продан 14 ноября 2022 года за 840 000 долларов США.

    Какова примерная стоимость аренды этого дома?

    По нашим оценкам, 22318 Московское шоссе будет стоить от 2777 до 4008 долларов.

    Насколько конкурентоспособен рынок этого дома?

    Основываясь на рыночных данных Redfin, мы подсчитали, что рыночная конкуренция в 95462, районе этого дома, очень высока. Дома продаются примерно на 2% выше прейскурантной цены и ожидают рассмотрения примерно через 54 дня.

    Какие похожие дома находятся рядом с этим домом?

    Сопоставимые близлежащие дома включают 15521 Old Cazadero Rd, 20420 Chapel Dr и 19397 Hidden Valley Rd.

    Какой полный адрес этого дома?

    Полный адрес этого дома: 22318 Moscow Road, Monte Rio, California 95462.

    для путешествий в качестве архивного объекта

    Texte | Примечания | Цитата | Auteur

    https://doi.org/10.4000/critiquedart.76303

    Texte intégral

    PDF Signaler ce document

    Agrandir Original (jpeg, 545k)

    Прием по случаю 5-го -го Конгресса AICA, Неаполь, в присутствии Джеймса Джонсона Суини (президента) и Симоны Жиль-Делафон (Генеральный секретарь), 1957 г. © Паблифото, Неаполь. Фонды AICAI. Президент Джеймс Джонсон Суини, FR ACA AICAI PRE SWE008, INHA-Collection Archives de la critique d’art

    • 1 Эта статья является результатом работы, предпринятой в рамках исследовательского семинара магистра истории и (…)

    1Путешествие как тема не пустяковое дело, о чем свидетельствует такое обилие документов в архивах искусствоведов: письма с экзотическими марками, радующие филателистов, в виде записных книжек, дневников, билетов на самолет, фотографии, отчеты и статьи. При ближайшем рассмотрении диссертация о современном искусстве представляет собой не что иное, как бесконечное повествование о путешествиях людей, произведений и споров, о которых нынешний перерыв, вызванный пандемией, заставляет нас задуматься по-новому. Можно вспомнить Паскаля, который наблюдал в своих

    Мысли : «Все проблемы человечества происходят от неспособности человека спокойно сидеть в комнате в одиночестве”. Что касается искусства, то следует отметить, что путешествие — это не просто удовольствие, основанное на желании личной дезориентации, вызванной сменой обстановки. Это предпосылка, которая делает возможным ощутимый обмен эстетическим опытом, встречи — иногда решающие — между людьми, вовлеченными в мир искусства, и передачу знаний разных культур — и даже их генезис.0568 Если мы посмотрим на путешествие с точки зрения набора практик внутри данной социальной группы, мы увидим явную корреляцию между ускоренной демократизацией транспортных средств в 20 веке и профессионализацией искусства.
    критика. Фактически после 1945 года критика утратила свой статус придатка литературной продукции и с разной степенью воодушевления претендовала на полноценный профессиональный статус. Призванные в качестве экспертов, критики заседали в бесчисленных жюри, составляя свои отчеты о художественной ситуации в той или иной стране. Они выступают в качестве специализированных лекторов и общественных деятелей в прессе, на радио и телевидении. Биеннале и международные конференции еще более резко рождают не что иное, как профессиональный туризм. Доказательством этого является тот факт, что архивы Международной ассоциации искусствоведов [AICA], основанной в Париже в 1949, раскрывают обширную карту ежегодных конференций, во время которых количество туристических посещений и экскурсий часто превышает количество самих конференционных программ.

    Agrandir Оригинал (jpeg, 910k)

    Иллюстрация для прессы Жака Файсана, в Gazette

    Mermoz : Aujourd’hui / Today / Heute , s.d. Fonds Jean-Paul Crespelle, INHA-Collection Archives de la critique d’art

    • 2 Crespelle, Jean-Paul. «encore l’objet…», вкладыш из программы «Мермоз», №. 8, 29Август (…)

    2С ростом индустрии туризма в 1950-х годах критики стали лекторами-гидами. В августе 1970 года Жан-Поль Креспель принял участие в передаче своих специальных знаний в беседах или неформальных беседах с отдыхающими на круизном лайнере?, в то время как судно курсировало по водам Средиземного моря. В журнале, который он вел для ежедневной программы плавания, он задавался вопросом о художественной ценности сувенирных предметов: «После кратковременного всплеска желания, мотивирующего их покупку, многие сувениры будут погребены в шкафах… , воспроизводя для нас, иногда с разницей в годы, мгновения Мадлен Пруста»2. Иногда сделанные традиционно, иногда сфабрикованные, они присоединяются к живописной эфемере бесчисленных открыток, фотоальбомов, программ и приглашений и образуют антропологический корпус путешествия, сырье для историков туризма.

    • 3 Рестани, Пьер. «Выдержки из журнала», запись от 5 ноября 1974 г., машинописный текст. п. 4, Пьер Реста (…)
    • 4 Сборник Мишеля Рагона, досье FR ACA MRAGO TOP 007 и 008. См. также его статью, опубликованную в т (…)

    3Став регулярным явлением с 19 го века, зарубежные поездки для чтения серии лекций стали широко распространены среди деятельности критиков, и основной причиной поездок, предлагая тройное преимущество повышения интеллектуального престижа лекторов, и развитие сетей, все расходы оплачены. Но поездка куда-то еще поднимала вопрос о неуместных предметах, как показано в путевом дневнике, который Пьер Рестани вел в 1919 году.74 в Бразилии: «Это немного похоже на предательство — показать несколько слайдов нескольких авторов вне их общего контекста»3. Что касается Мишеля Рагона, его визит в качестве лектора, приглашенный в 1971 году в Москве и Ленинграде помогли ему установить контакт с диссидентскими художниками и архитекторами, в том числе с группой «Движение кинетика» и молодым Ильей Кабаковым.

    Набросанные наспех заметки определили чувства, сопровождавшие эти встречи на частных квартирах, в тени приемов и официальных визитов, от которых теперь остались только вычеркивания в программе поездок.0005

    Аграндир Оригинал (jpeg, 273k)

    Мишель и Франсуаза Рагон, Москва, 1971 © Франсуаза Рагон. Частная коллекция Франсуаза Рагон

    • 5 Венайр, Сильвен. «Путешествие: un champ de recherche?», Гипотезы , 2014/1 (17), с. 70
    • 6 Исследование, проведенное в рамках программы PRISME в Архивах критики искусства (…)
    • 7 Что касается международных и национальных премий, присуждаемых Instituto Torcuato di Tella, se (…)
    • 8 Открытка, отправленная Клементом Гринбергом Мишелю Рагону 5 ноября 1964 г., коллекция Пьера Рестани [P (…)

    4 После солдат, миссионеров и моряков к «дальнобойщикам»5 присоединились критики как люди, вовлеченные в международные культурные связи. Некоторые из них даже поступили в дипломатический корпус для работы в отделах культуры иностранных дел, одним из таких был Гастон Диль, атташе по культуре с 1950 по 1959 год в посольстве Франции в Венесуэле, затем до 19 лет.66 в Марокко. Как мало изученный аспект, эта роль критика как опытного путешественника и дипломата требует внимания, поскольку авторитетные аргументы вырабатываются посредством циркуляции сетей и областей влияния6. Распределяя центры и периферии, эти сети несут в себе вся сложность культурных диалогов и их багаж непонимания, если не сказать националистических стереотипов. Возьмем в качестве простой подсказки открытку, отправленную Клементом Гринбергом в 1964 Пьеру Рестани, когда они вернулись из путешествия по Южной Америке, в ходе которого они вместе участвовали в жюри в Буэнос-Айресе. Авангард и китч» свой герметизм по отношению к путешествию обнажил откровенным шовинистическим цинизмом: «Моя дорога домой была не веселой, а удовлетворяющей моему любопытству. Уберите Природу, + Южная Америка почти не существует.

    Иберийцы — веселые люди. Монтевидео + Рио-де-ла-Плата — единственные места».8

    Agrandir Original (jpeg, 597k)

    Michel Ragon, Drôles de voyages , Paris: Albin Michel, 1954. Fonds d’écrits Michel Ragon, INHA-Collection Archives de la critique d’art

    90 038
  • 9 Рагон, Мишель. Drôles de voyages , Париж : Альбин Мишель, 1954, с. 11-12
  • 10 См.: Мати, Жан-Филипп. «Lignes de fuite»: Мишель Рагон и Les Américains , Мишель Рагон: критика (…)
  • 11 Рагон, Мишель. «Музеи Нью-Йорка», Сад искусств , вып. 119, октябрь 1964 г., с. 45-51
  • 12 рукописных заметок, коллекция Мишеля Рагона [FR ACA MRAGO TOP 009 2/2]
  • 13 Там же.
  • 14 Письмо Мишеля Рагона Жаку Пушмору от 3 мая 1964 г., собрание Мишеля Рагона [FR ACA MRAGO (…)

5Это лаконичное описание привлекает внимание к повествованию о путешествии, центральной части архива, которая может принимать самые разные формы, начиная с литературы.

Как « boulimique du voyage » [человек, страдающий туристической булимией], Мишель Рагон сосредотачивается на этом в своем втором романе, опубликованном в 1954 году Альбином Мишелем в форме автобиографического вымысла. В своих Drôles de voyages [Странные путешествия] автор не без остроумия вспоминает: «Я все-таки думал, что тебе нужны деньги для путешествия; деньги и отдых. […] Не имея ни денег, ни досуга, я оказался в идеальной ситуации для того, чтобы отправиться открывать Европу»9. Несколько лет спустя он все же совершил трансатлантический прыжок, как описано в его романе9.0576 Американцы 10 (1959). В 1964 году он даже предпринял длительное путешествие, продолжавшееся несколько месяцев, по Соединенным Штатам. Во время этой второй поездки он собрал множество документов, чему способствовало посещение музеев и галерей,11 встречи с художниками и коллегами-критиками, включая Джона Канадея и Клемента Гринберга. , и наблюдения, которые мы могли бы назвать антропологическими.
В одном из архивных дел, наложенном на печатные сообщения, как антикоммунистический трактат, подобранный на улице, есть коллекция рукописных заметок, как мимолетных, так и точных, на различных бланках из отелей (Нью-Йорк, Детройт, Вашингтон). . От оружейного магазина, торгующего русскими винтовками, или рекламного слогана еврейской пекарни мы переходим к листу бумаги под названием «Les Tabous» [Табу], в котором перечислены «Религия (тотем Иисуса), Политика (коммунистический Дьявол)». , и сексуальность»12, а затем перейти к другому, который гласит: «В отеле Hilton каждый номер украшен работой современного художника».13 Предназначен для написания книги, посвященной «американской цивилизации через ее формы искусства «14 эти заметки иллюстрируют взгляд иностранца и его способ схватывания фактов и нравов, относящихся к другому обществу. С оттенком аффекта, эти комментарии подпитываются эффектом неожиданности, обусловленной хотя и мимолетной неустойчивостью ориентиров путешественника. Они более широко открываются на историю ментальностей и репрезентаций.
Подобно критическим микрожестам, эти фрагменты путевых журналов часто основаны на имплицитных суждениях, которые путешественник выносит, руководствуясь меркой своей собственной культуры. Какие детали он отмечает? Какие моменты он сохраняет, чтобы превратить в воспоминания?

6В другом месте, на ролике Super 8, мы следим за прибытием теоретика, кинорежиссера и активистки Натали Маньян в Нью-Йорк в 1981 году. Здесь повествование о путешествии начинается с парадокса дорожной пробки. Камера снимает автомобили, обреченные не двигаться по мосту на окраине, пока не приедет скорая помощь. По мере того, как изображения быстро проносятся мимо, улыбка Натали Маньян, когда она курит сигарету и наблюдает за прохожими и автомобилистами, перемещается по объективу. Изображения следуют одно за другим в почти музыкальном темпе, заставляя нас думать о джазе: движение снова начинает двигаться, виды на мост, лодку в доках, панораму Манхэттена и вход в туннель. Нам мелькают кирпичные дома Бруклина, взрослые и дети, собравшиеся на крыльцах домов, и неизменно то тут, то там лицо молодой темноволосой женщины в больших очках, которая путешествует с ней. Последняя — американская художница-феминистка и писательница Кэтрин Лорд. Эти мимолетные образы, запечатленные на месте женщиной, которая только что присоединилась к Мастерской визуальных исследований в Рочестере, перекликаются с кодами американского кино и телевидения. Точно так же, как бесчисленные маленькие клочки бумаги Рагона, покрытые заметками, они вписываются в «импрессионистский» типизированный рассказ. Это последнее говорит нам меньше о пункте назначения — виды воспроизводят общие места нью-йоркской иконографии — больше, чем оно показывает личный взгляд путешественника, прибегающего к видеозаписи, чтобы сохранить уникальность своего опыта.

  • 15 Рестани, Пьер. «Extraits de journal», машинопись о поездке в Бразилию в 1974 г., с. 39-40, Отдых (…)

7 В 1974 году путевой дневник Рестани продемонстрировал противоположную попытку редактуры, не говоря уже о режиссуре. Относительно неизвестных пейзажей Баии, открытых вместе с польским художником Франсом Крайцбергом, эмигрировавшим в Бразилию в 1947 году, повествование здесь принимает форму трогательного дружеского портрета. На обратном пути Пьер Рестани возвращается к «этому переселенческому маршруту», предпринятому художником: «Через несколько дней я снова увижу его в Европе, сведенным к нашим садоводческим и местечковым размерам. Мелкие административные и технические проблемы, связанные с его выступлением в CNAC, повергнут его в самую мрачную тревогу. Он вдруг обнаружит, что он более европеец, чем он либо хотел бы быть, либо думал о себе таким, каким он является в самом себе, в конце концов. Та Бразилия, которая сделала из него нового человека, является одновременно и его правдой, и его наркотиком. Эта мысль трогает меня и немного ранит. Прошу стюардессу подать мне двойной виски».15

8В то время как понятия мобильности, циркуляции и миграции сегодня заполняют первые ступени теоретических дебатов, путешествие открывает целый ряд отдельных нарративов. Зеркало другого позволяет, прежде всего, лучше различать направление, с которого мы смотрим. Мы понимаем, почему путешествие, в конце концов, лишь слабо рассматривается как явный объект транснациональными и глобальными исследованиями искусства. Недоверие навязывается фактом субъективности аргументов; требуется тяжелая работа, чтобы перекрыть источники, чтобы изучить взаимный характер встречи. Дело в том, что тем, кто любит архивы, до сих пор остается удовольствие копаться в этих разрозненных нарративах, напоминающих о стольких сумках, хранящихся в камерах хранения на вокзалах и в аэропортах.

Agrandir Оригинал (jpeg, 282k)

Frans Krajcberg на берегу Рио-Негро (район Манауса, Амазония), 1978 © d.r. Fonds Pierre Restany, FR ACA PERST TOP AML014, INHA-Collection Archives de la critique d’art

Haut de page

Notes

1 Эта статья является результатом работ, предпринятых в рамках магистерского исследовательского семинара «История и критика искусства». Искусство в Университете Ренн 2 с января по апрель 2021 года; это относится к многолетней теме АСА «Искусство и инаковость», посвященной трансформации нарративов и культурным путешествиям с точки зрения конфронтации с «формами инаковости». Автор чрезвычайно благодарен всем студентам, чьи исследования путешествий критиков можно найти в журнале исследований https://leslunettesderestany. wordpress.com/.

2 Креспель, Жан-Поль. «encore l’objet…», вкладыш из программы «Мермоз», №. 8, 29 августа 1970 г., остановка в Сиракузах, н. стр., коллекция Crespelle.

3 Рестани, Пьер. «Выдержки из журнала», запись от 5 ноября 1974 г., машинописный текст. п. 4, коллекция Пьера Рестани [FR ACA PERST TOP AML 012 (1/2)]

4 Коллекция Мишеля Рагона, досье FR ACA MRAGO TOP 007 и 008. тайные дела в U.R.S.S.”, Сад искусств , нет. 200-201, июль-август 1971 г., с. 2-6

5 Венайр, Сильвен. «Путешествие: un champ de recherche?», Гипотезы , 2014/1 (17), с. 70

6 Исследования, проведенные в рамках программы PRISME в Архиве критики искусства, позволили пролить свет на эти вопросы, некоторые аспекты которых будут освещены в коллективной публикации, подготовленной автором с Издательство ИНХА. Смотрите также: Шобе, Франсуа. Мартин, Лоран. Histoire des Relations Culturelles dans le monde contemporain , Paris : Armand Colin, 2011.

7 Что касается международных и национальных премий, присуждаемых Instituto Torcuato di Tella, см. Berenice Gustavino, «Un peu de jazz à Buenos Aires» , Круизные воспоминания. Dérives archivistiques – Archives de la critique d’art , Paris : INHA, 2015, с. 57-59. Под редакцией Жана-Марка Пуансо

8 Открытка, отправленная Клементом Гринбергом Мишелю Рагону, 5 ноября 1964, коллекция Пьера Рестани [PREST.XSAML 10/42]. Автор сердечно благодарит Лолу Лорант за то, что она обратила внимание на этот архивный документ.

9 Рагон, Мишель. Drôles de voyages , Париж : Альбин Мишель, 1954, с. 11-12

10 См.: Мати, Жан-Филипп. «Lignes de fuite: Мишель Рагон и Les Américains» , Мишель Рагон: критика искусства и архитектуры , Ренн: Presses Universitaires de Rennes, 2013, с. 149-160. Под редакцией Элен Жаньер и Ричарда Лимана

11 Рагон, Мишель. «Музеи Нью-Йорка», Сад искусств , вып. 119, октябрь 1964 г., с. 45-51

12 Рукописные заметки, коллекция Мишеля Рагона [FR ACA MRAGO TOP 009 2/2]

13 Там же.

14 Письмо Мишеля Рагона Жаку Пушмору от 3 мая 1964 г. , коллекция Мишеля Рагона [FR ACA MRAGO TOP 009 1/2]

15 Рестани, Пьер. «Extraits de journal», машинопись о поездке в Бразилию в 1974 г., с. 39-40, Коллекция Restany [FR ACA PERST TOP AML 012 (1/2)]. В 19В 78-м Пьер Рестани повторил этот опыт в компании Франса Крайцберга и Зеппа Бендерека, чтобы еще глубже погрузиться в амазонские леса. Как победитель премии Soutien à la creation du Centre national des arts plastiques [cnap], Матис Бершери начал с архивов этого путешествия в рамках резиденции художника в ACA, в результате чего на осень 2021 года был запланирован проект перформанса.

Haut de page

Таблица иллюстраций

Легенда Прием по случаю 5-го -го Конгресса AICA в Неаполе с участием Джеймса Джонсона Суини (президент) и Симоны Гилле-Делафон (генеральный секретарь), 1957 г. © Publifoto, Неаполь. Фонды AICAI. Президент Джеймс Джонсон Суини, FR ACA AICAI PRE SWE008, INHA-Collection Archives de la critique d’art
URL-адрес http://journals.openedition.org/critiquedart/docannexe/image/76303/img-1.jpg
Фишье изображений/jpeg, 545k
Легенда Иллюстрация для прессы Жака Файсана, в Gazette Mermoz : Aujourd’hui / Today / Heute , s.d. Fonds Jean-Paul Crespelle, INHA-Collection Archives de la critique d’art
URL-адрес http://journals. openedition.org/critiquedart/docannexe/image/76303/img-2.jpg
Фишье изображений/jpeg, 910k
Легенда Мишель и Франсуаза Рагон, Москва, 1971 год © Франсуаза Рагон. Частная коллекция Франсуазы Рагон
URL-адрес http://journals.openedition.org/critiquedart/docannexe/image/76303/img-3.jpg
Фишье изображений/jpeg, 273k
Легенда Мишель Рагон, Drôles de voyages , Париж: Альбин Мишель, 19 лет54. Fonds d’écrits Michel Ragon, INHA-Collection Archives de la critique d’art
URL-адрес http://journals.openedition.org/critiquedart/docannexe/image/76303/img-4.jpg
Фишье изображений/jpeg, 597k
Легенда Франс Крайцберг на берегу Риу-Негру (район Манауса, Амазония), 1978 г. © d.r. Fonds Pierre Restany, FR ACA PERST TOP AML014, INHA-Collection Archives de la critique d’art
URL-адрес http://journals. openedition.org/critiquedart/docannexe/image/76303/img-5.jpg
Фишье изображений/jpeg, 282k
Haut de page

Pour citer cet article

Справочный документ

Антье Крамер-Мэллорди , «Нью-Йорк, Рио, Москва: путешествие как архивный объект» », Критика искусства , 56 | 2021, 133-153.

Référence électronique

Антье Крамер-Мэллорди , «Нью-Йорк, Рио, Москва: путешествия как архивный объект», Critique d’art [En ligne], 56 | Printemps/été, mis en ligne le 04 июня 2022 г., Consulté le 20 июня 2023 г. URL : http://journals.openedition.org/critiquedart/76303 ; DOI: https://doi.org/10.4000/critiquedart.76303

Haut de page

Автор

Антье Крамер-Мэллорди

Родом из Германии, Антье Крамер-Мэллорди является директором Архива критики искусства с 2019 года и читает лекции по истории современного искусства с 2019 года. 2011 в Реннском университете 2. Ее исследования сосредоточены на искусстве и художественной критике в Европе с 1945 года, в частности, на транснациональных проблемах и отношениях между авангардом и неоавангардом.

Авторские статьи
  • Paysage d’archives [Интегральный текст]

    Пару в Критика искусства , 58 | Printemps/été

  • Архивный пейзаж [Интегральный текст]

    Пару в Критика искусства , 58 | Printemps/été

  • Эмиль Нольде, eine deutsche Legende : Der Künstler im Nationalsozialismus, Essay-und Bildband [Интегральный текст]

    Paru dans Critique d’Art , Toutes les notes de Lection en ligne

  • Le Mai des Critiques d’Art: один вопрос о перспективе [Интегральный текст]

    Пару в Критика искусства , 51 | Осень/улье

  • Месяц искусствоведов май: вопрос перспективы [Интегральный текст]

    Пару в Критика искусства , 51 | Осень/улье

  • Pedrosa, le «vieux lion» — Fragments franco-brésiliens d’une histoire de la critique engagee [Интегральный текст]

    Пару в Критика искусства , 47 | Осень / Хайвер 2016

  • Все тексты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *