Россия наша страна: Россия — подробная информация о стране

Содержание

Наша страна — Россия | План-конспект урока по окружающему миру (1 класс):

Слайд 1

Тема: Наша страна — Россия

Презентация: «С чего начинается Родина?» Звучит песня сл. М. Матусовского, муз. В. Баснера “С чего начинается Родина?”

Учитель: Ребята, а с чего, по-вашему начинается Родина?

ответы учащихся

Учитель: Трудно перечислить всё то, что стоит за этим ёмким словом РОДИНА.

Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина – это место, где ты родился, где ты живёшь со своими родителями, со своими друзьями.

Учитель: У каждого человека есть свой маленький уголок – деревня или город, улица, дом, где он родился.

Как называется то место, где вы родились и выросли?

ответы учащихся

Учитель: Для многих из вас Казань маленькая родина. Из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.

Слайд 2,3

 (карта России)

Учитель: Велика наша Родина. Если сесть в самолёт и пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и знойные пустыни, вольные степи и холодную тундру, высокие горы и могучие реки, и гордость нашего государства – её зелёный наряд – леса. Это страна, которая тянется к востоку от Европы до самого Тихого океана, она такая большая, что расположена в двух частях света: в Европе и Азии. Если сесть на поезд, то понадобиться почти неделя, что бы проехать от её западных до восточных границ.

 

Россию называют богатой страной. Толковый словарь Ожегова объясняет: «Богатый – то же, что обильный, содержащий в себе много чего-нибудь ценного»

Чем богата Россия?

Учитель: Вот она какая Россия – Русь, широкая и великая!

Как вы думаете, какова численность населения нашей страны?

Ответы учащихся

По данным последней переписи населения, которая проходила в 2010 году, население России составляет более 143 миллиона человек.

Учитель: А как назвать всех людей, живущих в нашей стране?

Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. Россия многонациональное государство. В ней проживают больше 180 национальностей и народностей

Ученик читает наизусть стихотворение В. Степанова “Российская семья”

Живут в России разные
Народы с давних пор.
Одним — тайга по нраву,
Другим – степной простор.
У каждого народа
Язык свой и наряд.
Один – черкеску носит,
Другой надел халат.
Один – рыбак с рожденья,
Другой – оленевод.
Один – кумыс готовит,
Другой – готовит мёд.
Одним – милее осень,
Другим – милей весна.
А Родина Россия
У нас у всех – одна.

Слайд 4

Бой курантов

Что вы ещё знаете о нашей стране? Родине?

Ответы учащихся

Страна – это множество людей.

У человека есть сердце. Без него он не может ни дышать, ни двигаться, ни работать. И у нашей страны то же есть сердце- столица, самый главный город. Назовите его.

Учитель: Верно, город-герой Москва – столица нашей Родины.

Я просила вас подготовить небольшие сообщения.

1группа – о Москве

2 группа – о Кремле

3 группа – о Спасской башне

Я вам даю 1 минуту, что бы посовещаться и выбрать того, кто нам расскажет.

Ответы учащихся

1)  Москва

В старину считали, что Москва расположена на семи холмах. Теперь город так разросся, а неровности так разгладились, что некоторые холмы существуют лишь в памяти народной. Из богатого и славного города Суздаля скакал князь Юрий Долгорукий, чтобы выбрать место для заставы – крепости. Полюбился князю удобный для обороны холм – место при слиянии узенькой лесной речки Неглинной с полноводной, чистой как слеза, Москвой-рекой. Шел 1147 год. Этот год и стал считаться годом рождения Москвы. Даже Юрий Долгорукий и его воины не думали, что на лесистых холмах вырастут дома, что появиться город, равного которому не будет в русской земле. В Москве много площадей, но есть одна , самая главная площадь. Это Красная площадь. Слово «Красная» означает «красивая», «парадная»  В центре Москвы находится памятник основателю Москвы Юрию Долгорукому

2)  Кремль.

Все дороги ведут в Москву, а в Москве все улицы сходятся к Кремлю. В Кремле все привлекает: и златоверхие соборы, блещущие маковками на солнце, и древние камни стен Кремлевских и башни, защищавшие Москву от врагов. У каждой башни своя тайна, своя история.Сначала стены Кремля были деревянные, но под воздействием снега и дождя долго продержаться не смогли. Затем они были сделаны из белого известняка, но они то же оказались непрочными. И только много лет спустя были возведены красные зубчатые стены, стройные башни из красного кирпича. Новый кирпичный Кремль строился более 10 лет. Его стены и башни сохранились до сих пор. Стены Кремля образовали треугольник. На каждой стороне треугольника по семь башен, а всего их 19 и все они разные.

3) Спасская башня

На одной из башен Кремля, которая называется Спасской башней, находятся большие часы с золотыми цифрами. Во всем мире люди, увидев привычный и знакомый силуэт Спасской башни, на разных языках уверенно говорят: “Москва!”. Весь мир каждый день слушает бой часов на Спасской башне. С давних пор в Москве звучат Кремлевские куранты. Бой курантов передаётся по радио в 6 часов утра и в 12 часов дня.

Как только солнышко взойдёт, всю землю озаряя.

Нам сразу голос подаёт Страна моя родная.

Звенят куранты в ранний час, на башне луч играет…

Москва на зорьке всякий раз привет нам посылает.

(ЗВУЧИТ БОЙ КУРАНТОВ)

Учитель  Любила древняя Русь колокольный звон. А в Кремле безмолвно дремлет Царь-колокол, творение русских мастеров, какого еще никогда не бывало, весом около 12000 пудов, т.е. свыше 200 тонн.

5) работа по учебнику (стр105-107)

Слайд 5

Физкультминутка.

— Встанем, дети, и погуляем по нашей прекрасной стране. Вот бежим мы зелёным степям, а теперь поднимемся на гору. Посмотрите вокруг себя. Как красиво! Сбежим с горы вниз к речушке. Попьём ключевой воды с родничка и сядем, отдохнём под этой берёзкой.

Учитель:  Мы говорим – Родина, а как ещё можно назвать нашу страну

(Русь-матушка, Отечество, Наша Родина, наше отечество – матушка Росси.

ответы учащихся

А как вы думаете, почему её так зовут?

Отношение народа к Родине выражено в пословицах. Соберите пословицы из слов и скажите, как вы их понимаете?

(Одна у человека мать, одна у него и Родина; 

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей;

Родная сторона – мать, чужая – мачеха.)

— Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека.

Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное.

Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили отцы и деды наши.

 Матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всех врагов.

 К. Д. Ушинский писал: “Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и Родина”.

С этими словами трудно не согласиться, равно как и с тем, что каждое государство должно иметь свои государственные символы. Есть они и у России.

Как вы думаете, что это за символы?  Это гимн, герб и флаг.

Слайд 6

Герб – это отличительный знак, эмблема государства, города. Гербы создаются по чётким правилам. Прежде всего это форма. Обычно гербы имеют форму щита. Герб России – двуглавый орёл. Герб можно разглядывать, можно им любоваться как произведением искусства, но что особенно важно, его нужно суметь грамотно прочесть.

На фоне щита красного цвета изображён золотой двуглавый орёл.

Орёл – символ вечности России, символ глубокого уважения к своей истории. Две головы орла символизируют единство Европы и Азии, три короны – союз народов, живущих в России. Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла помещено изображение всадника – это Георгий Победоносец. Всадник – это символ победы добра над злом, готовности нашего народа защищать страну от врагов. С изображением герба мы постоянно встречаемся в повседневной жизни.

-А вы видели герб? Где?

Он изображён на паспорте граждан РФ, свидетельстве о рождении, аттестате об окончании школы. Его можно увидеть на денежных знаках, почтовых марках, открытках, правительственных наградах.

Сейчас вам надо выполнить интересное задание.

У каждой группы – мозаика. Надо собрать герб России.

Слайд 7

Слайд 8

Следующий символ государства – это флаг

Перед вами разное изображение флага, выберите верное.

Рассмотри изображение государственного флага Российской Федерации — он представляет собой прямоугольное полотнище из трех одинаковых по размеру горизонтальных полос: верхняя — белого цвета, средняя — синего, нижняя — красного.

Для того, чтобы понять что означают цвета нашего флага я предлагаю вам выполнить небольшое задание. Вам предлагаются стихотворные отрывки, характеризующие цвета нашего флага определите, о каком цвете в них говорится и постарайтесь понять, что он означает.

Учащимся предлагаются стихотворные отрывки, требующие дополнения рифмы.

Снежинки так прекрасны и легки,
Как совершенны у ромашки лепестки,
Как на доске строка написанная мелом,
Мы говорим сейчас о цвете : (белом)

Спокойны и чисты рек русских воды
Прозрачны и светлы как вечер зимний
И благородны и просторны неба своды
Художник их раскрасил в : (синий)

Россия много войн пережила
И наши деды умирали не напрасно
И верность Родине их к славе привела
Под Знаменем Победы ярко.. (красным)

Педагог: Давайте посмотрим, что у нас получилось. Как мы смогли расшифровать цвета нашего флага.

(выступления учащихся с предположениями)

Педагог: Цвета государственного флага никогда не выбираются просто так. Издревле каждый цвет имеет особое значение, так в нашем флаге             красный цвет означал отвагу, мужество и героизм;                                          белый и синий цвета были цветами русской православной церкви.            Синий цвет — это небо, благородство верность и честность.,                                                               белый — совершенство, чистота. ткровенность, благородство, совершенство,

Государственный флаг – важный символ страны. Он постоянно поднят над правительственными зданиями. В торжественные и праздничные дни флагами украшают дома и улицы. Флаг – это святыня, ему отдают почести, его защищают и берегут. 22 августа – День государственного флага Российской        Федерации.  в 2005 году ему исполнилось 300 лет.

Помимо государственного флага в Российской Федерации есть еще два особых знамени.

 Первое из них знамя вооруженных сил России, представляющее собой красное полотнище.(демонстрируется на мультимедиа) Это знамя Победы, под которым воевали наши деды и прадеды, которое взвилось над рейхстагом как знак взятия Берлина в годы Великой Отечественной войны.

 Второе знамя — это знамя военно-морского флота. (слайд мультимедиа) Российскому военно-морскому флоту, подчеркивая преемственность славных традиций флота Петра Великого, по наследству перешел бело-голубой Андреевский флаг.

Задание: 1) выбрать правильное изображение флага;                                                                       2) Предлагаю выполнить такое задание: Из множества флагов выберите флаг России и разукрасьте шаблон, лежащий перед вами в цвета российского флага.

                                                                                                                                 

Звучит гимн

Подошла очередь поговорить о главной песне.

“Гимн” — слово греческого происхождения, оно означает “торжественную, хвалебную пеню”.Гимн имеет огромное значение для своего народа как в прошлом, так и в настоящем. У гимна тоже своя история, с которой вам ещё предстоит познакомиться.

В особенно торжественных случаях, на государственных праздниках, военных парадах, при подъёме флага и во время спортивных соревнований исполняется государственный гимн. Гимн – это торжественная песня или мелодия, его слушают и поют стоя, мужчины – без головных уборов, проявляя тем самым уважение к главной песне своей Родины. Автором современного текста гимна России является Сергей Владимирович Михалков, музыку написал А.В.Александров. Торжественные звуки гимна сплачивают нацию, вселяют в неё чувство гордости за свою Родину, вдохновляют народ на новые свершения – такова идея гимна. А теперь я предлагаю послушать Государственный гимн России.

ЗВУЧИТ ГИМН

Слайд 9

Учитель: Наш разговор подошёл к концу. Мне очень хочется верить, что он не прошёл впустую. Попробуйте ответить на следующие вопросы.

— Как называется наша страна?

— Как называются люди, живущие в нашей стране?

— Какой город является столицей России?

— Какие символы государства вы знаете?

— Где помещается государственный герб РФ?

— Где размещается государственный флаг РФ?

— Когда исполняется гимн России?

— Почему мы называем Россию нашим Отечеством?

Почему мы зовём Россию матушкой?

— Кто является Президентом Российской Федерации?

Ответы учащихся

Учитель: Молодцы! Хочется закончить наш разговор на поэтической ноте.

стихотворение А. Прокофьева

Нет на свете родины милее,
Где других лазурней небеса,
Солнце ярче, звёзды всех светлее,
Где отрадны рощи и леса;
Где в реках стремительные воды
Голубеют, словно бирюза,
Где, когда настанет непогода,
Весь народ выходит, как гроза!
Нет на свете Родины дороже.
Надо всем нам делать для неё,
Чтобы день, который нами прожит,
Каждым часом радовал её.
Всюду все в её раздольях – наше.
Отдадим ей думы и дела
И кругом садами опояшем,
Чтобы вечно Родина цвела!

Презентация «Наша страна — Россия»

2.Актуализация знаний.

-Вы построили, нарисовали свой дом. Каждое здание интересно  по – своему. Для каждого из вас этот дом дорог. Так же как и любому человеку важен и дорог его дом, в котором он живёт.

— Как можно назвать то местечко, где родился и вырос человек?

Родина – это дом, в котором мы живём и русская берёзка, ромашковая полянка… Это место, где ты родился и вырос. Город со своими улицами, микрорайонами, парками. Родина – это и наши мамы, папы, бабушки и дедушки. (Слайд 3.)

Понятия “малая” и “большая” Родина.

– У каждого человека есть свой маленький уголок – город, улица, дом, где он родился. Это – его малая Родина.

– Где бы впоследствии не жил взрослый человек, его постоянно тянет на родину, ему хочется пройтись по родной улице, постоять у родного дома.

– Из множества таких маленьких уголков состоит наша общая большая Родина.

– Как называется наша большая Родина?

Послушайте стихотворение

Учащиеся рисуют дом, в которым они хотели бы жить (работа в парах)

Родина.

Россия

(Рассказывает учащийся)

Если скажут слово «Родина»,

Сразу в памяти встаёт

Старый дом, в саду смородина,

Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница

И ромашковый бугор..

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной московский двор.

В лужах первые кораблики,

Над какалкой топот ног

И большой соседней фабрики

Громкий. Радостный гудок.

Или степь от маков красная,

Золотая целина…

Родина бывает разная,

Но у всех она одна!

Коммуникативные:

способность к связной  логически целесообразной форме речи, умение рассуждать.

Личностные:

готовность и способность к саморазвитию и самообучению, осуществление учебной деятельности и взаимодействие с её участниками.

4.Усвоение новых знаний и способов действий. Построение проекта выхода из затруднения.

Физминутка 1

5. Первичное закрепление

Физминутка 2

             

6. Итог урока

7. Рефлексия

Просмотр  слайдов «Карта России»

 – Вот она, какая Россия, широкая и великая!

Игра «Моя Родина»

 

Посмотрите на карту. Россия – самая большая страна на свете.  Ни одно государство не имеет такой большой территории и такой длинной границы. Граница России проходит и по суше, и по воде. И везде живут люди.

(Слайд 5)

 Россия – огромная и необъятная страна. В состав Российской Федерации входит 89 субъектов.

Много ли народов населяет нашу страну?

— По данным переписи население России составляет более  141 млн. человек. Россию населяют более 180 национальностей, народностей и этнических групп. 

Россия – это русские, татары, башкиры, чеченцы, карелы, коми, удмурты, марийцы, нанайцы, чукчи и другие  народы и народности.

— Когда вы рисовали дом, вы делали его таким, как вам нравится, на свой вкус. Вместе, сообща, вы нарисовали неповторимые дома. И это не смотря на то, что вы все разные, непохожие друг на друга. Так же и в нашей стране, не смотря на то, что ее населяют разные народы, как они должны относиться друг к другу?

 Как можно одним словом назвать жителей России?

Символика России.(Слайд 6) Как и все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы – флаг, герб, гимн.

(Слайд 7) Флаг России.

 Какие цвета составляют флаг России? Ребята дома должны были узнать, что обозначает каждый цвет на флаге нашей страны.

(Слайд 8 ) Игра «Найди флаг»

— Найдите российский флаг.

— В чём его отличие от других флагов?

Задание: Раскрась Российский флаг

(Слайд 9 ) Герб России.

— Герб России  сочетает в себе знаково-символическое и эстетическое начало. Герб можно рассматривать, можно им любоваться, как произведением искусства, но, что особенно важно, его нужно суметь правильно прочесть.

На фоне щита красного цвета изображён двуглавый орёл. Правой лапой орёл сжимает скипетр. В его левой лапе – держава. Над головой орла мы видим короны. Скипетр – это жезл, украшенный затейливой резьбой, золотом и драгоценными камнями.Держава представляет собой золотой шар с крестом наверху.

В давние временакорона, скипетр идержава служили знаками царской власти. Сегодня они нам напоминают об историческом прошлом нашей страны, символизируют единство Российской Федерации и независимость её от других государств.

Крылья орла похожи на солнечные лучи, а сама золотая птица – на солнце. На груди орла помещено изображение всадника на фоне красного щита. Это – святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ, в правой руке у него серебряное копьё, которое помогло ему победить змея. Чёрный змей – символ зла. Он повержен героем. Верный конь воина топчет дракона копытами. Герб России символизирует красоту, справедливость, победу добра над злом.

Игра «Собери герб»

Слушайте стихотворение и повторяйте.

(Слайд 10) Гимн России.

— Гимн – торжественная песня или мелодия, которая исполняется в особых, торжественных случаях: во время национальных праздников, подъёма Государственного флага Российской Федерации, торжественных собраний, во время проведения воинских ритуалов  и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы.

Негосударственные символы Росии.

Мы с вами узнали, что в каждой стране есть официальные символы (герб, гимн, флаг). А что значит неофициальные символы?

_ Как вы думает, какие предметы могут являться неофициальными символами России?

Рассказ учителя о неофициальных символах России (берёза, матрёшки, балалайка, медведь, самовар).

Игра «Отгадай символ России»

(Слайды 11-12 с триггерами кликнуть в угол прямоугольника с загадкой)

— Что нового узнали на уроке?

Продолжи фразу: «Теперь я знаю, что…»

— Какое чувство вы испытываете в конце урока? Нарисуйте символами свое настроение (солнышко, солнышко за тучкой, тучка)

(Слайд 13)

Учащиеся кидают мячик учителю и говорят, что для них значит слово Родина.

Работа с картой.

Ответы детей.

Ответы детей.

С уважением, пониманием, все делать сообща.

Мы – Россияне.

Сообщения учащихся

Во все времена цвету предавали особый смысл.Белый цвет означает мир и чистоту совести, синий– небо, верность и правду, красный – огонь и отвагу.

Белый, синий и красный цвета издавна использовались в национальных народных костюмах. Из белого льняного полотна шили рубахи, а из красной и синей материи – нарядные сарафаны и другую одежду.

Учащимся предлагаются изображения Выполнение задания в рабочей тетради.

Учащиеся собирают герб из частей – пазлов. (работа в парах)

(Приложение 1,2)

ПрослушиваниеГосударственного гимна России.

Предположения учащихся.

Учащиеся отгадывают загадки.

Чтение наизусть учеником.

Берегите Россию –
Нет России другой.
Берегите её тишину и покой, 
Это небо и солнце,
Это хлеб на столе,
И родное оконце,
В позабытом селе…
Берегите Россию – 
Без неё нам не жить.
Берегите её,
Чтобы вечно ей быть.

Учащиеся называют свои ощущения и рисуют выбранный символ.

Регулятивные: сохранять заданную цель, способность к организации, планированию различных видов деятельности (репродуктивной, поисковой, исследовательской, творческой).

Коммуникативные:  умение высказывать собственную точку зрения, организовывать совместную деятельность, деловое сотрудничество, проводить ролевые игры, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.

Познавательные  общеучебные:  умение анализировать информацию, моделировать символ мира, составлять устные высказывания, структурировать полученные знания, адекватно оценивать свои действия, умение работать со схемами и моделями, установка на поиск решения проблем.

Личностные: готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке; умение осуществлять учебную деятельность и взаимодействие с её участниками; понимание особой роли Росси в мировой истории; воспитывать чувство гордости за национальные достижения, уважительное отношение к своей стране и её истории, любовь к родному краю, городу, школе и семье, гуманное отношение и толерантность к людям. Понимание роли человека в обществе, принятие норм нравственного поведения в природе и обществе.

Предметные: осознание целостности окружающего мира, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в обществе; расширять знания о нашей стране – России; формировать умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширять кругозор и культурный опыт школьника; формировать умение воспринимать мир не только рационально, но и образно; овладевать методом наблюдения и исследования.

Регулятивные:  развивать умения осуществлять действия по образцу и заданному правилу, сохранять заданную цель,  способность к организации, планированию творческой  деятельности.

Предметные:

 осознание целостности окружающего мира, умение обнаруживать и устанавливать элементарные связи и зависимости в обществе;  умение использовать полученные знания в продуктивной и преобразующей деятельности; расширение кругозора и культурного опыта школьника; умение воспринимать мир не только рационально, но и образно.

Регулятивные:   умение осуществлять развёрнутые действия контроля и самоконтроля.

Коммуникативные: формировать умение высказывать собственную точку зрения, объяснять и доказывать свой выбор и выполняемые действия; развивать способность к связной логически целесообразной форме речи.

  Личностные:

  Формировать готовность и способность к саморазвитию и самообучению, самоконтролю и самооценке.

Урок «Россия – наша Родина»

Урок по ОРКСЭ

4 класс

Т ема: «Россия – наша Родина»

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Бурдина Н.С.

2020 г.

Тема урока: «Россия – наша Родина»

Цели урока: 1.Знакомство с главной ценностью человека — Родиной, с ценностями, традициями людей и для чего они существуют;

2.Формирование понимания единства многоликой России

Задачи урока

В области ценностей:

Уважение к Родине и ее традициям; уважение к многочисленным народам нашей Родины.

В области опыта:

Ученики получат опыт сотрудничества, умения представить свою точку зрения.

В области знаний:

Ученики будут знать, что такое Родина и Отечество, малая родина, культурные традиции, духовные ценности.

В области умений и навыков:

Работать с текстом и понятиями, общаться в группе и вырабатывать одно мнение, высказывать свое мнение перед аудиторией.

Основные термины и понятия:  Россия,  родина, патриот, отечество, столица, президент, государственные символы.

Виды деятельности: беседа,

комментированное чте­ние,

устный рассказ на тему,  

работа  с иллюстративным ма­териалом,

самостоятельная  работа  с источниками инфор­мации.

работа группами и в парах

Средства наглядности и оборудование:

музыкальное оформление:
1. Песня «С чего начинается Родина» сл. М. Матусовского, муз. В.Баснера

2. «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» в исполнении С.Ротару.

3. Презентация

Используемый учебный материал

  1. Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4-5 классы: справ. Материалы для общеобразовательных учреждений/Б.Х.бражников, О.В.Воскресенский, А.В.Гольцер и др.; под ред. В.А.Тишкова, Т.Д.Шапошниковой.- М.:Просвещение, 2010.

  2. Основы религиозных культур и светской этики. Программы общеобразовательных учреждений. 4-5 классы/А.Я.Данилюк.-М.:Просвещение,2010.

  3. Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики. 4-5 классы: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010.

  4. 4.Основы религиозных культур и светской этики. Основы светской этики: электронное учебное пособие для 4-5 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010.

Краткое описание последовательности этапов урока.

1.Организация урока.

Приветствие. Создание эмоционального настроя.

2. Сообщение темы урока.

Постановка цели и задач.

3. Работа над новым материалом.

Работа с понятием «родина» ,«культурные традиции».

Работа над синонимами Отчизна, Отечество.

Выработка понятия «малая родина».

Работа с текстом.

Обсуждение в группах.

Отличия России от других государств.

Ознакомление с государственными и культурными символами России.

Объяснение их значений.

Россия- многонациональная страна.

Прослушивание стихотворений, песен.

Обсуждение.

Коллективная работа.

О культурных традициях.

Мнения учащихся.

4.Самостоятельная работа.

5. Подведение итогов.

6.Подготовка к домашнему заданию. Домашнее задание.

Чем славится Россия? Богатства нашей страны

Во всем мире мы известны не только территорией (хотя статус самого крупного государства стоит немалого), но и самобытной культурой, природными ресурсами, талантливыми людьми. Все это – наше богатство, приумноженное прошлыми поколениями и ревностно лелеемое теперешним. И наша задача сегодня – сделать свой вклад.

Географические особенности и природные богатства России

Наше государство является наиболее крупным и самым северным в мире. Россия, расположенная на материке Евразия, занимает 40% всей Европы и 30% Азии. Омывается 13 морями.

Больше половины наших границ – морские. Наиболее длинный сухопутный кордон мы имеем с Казахстаном, Монголией и Украиной.

Огромная территория во владении государства – это бесчисленные возможности и тяжкое бремя одновременно. Мы имеем многочисленный народ, развитый потенциал производительных сил и богатство природных ресурсов, но в то же время возникают трудности в организации процесса управления и налаживания коммуникации между самыми дальними уголками нашей страны.

Говоря о том, чем славится Россия, следует выделить большие запасы каменного угля, нефти, торфа, горючих газов, а также развитую черную и цветную металлургию, добычу благородных металлов.

30% нашей территории покрыты лесами, которые составляют одно из наших основных богатств. Хвойные породы деревьев дают строительный материал и являются основой бумажной промышленности. Нельзя забывать и про животный мир: млекопитающих, птиц, пресмыкающихся, земноводных и рыб у нас насчитывается более 1000 видов.

Как видим, географические особенности – именно то, чем славится Россия. Сочинение каждого школьника, наверняка, начнется с перечисления именно этих природных богатств нашей страны.

Российская культура

Богаты мы также духовно. Наша страна по праву считается одной из колыбелей всемирной культуры. Невзирая на многовековую историю, полную сражений и кровопролитных войн, русский народ сумел сохранить и приумножить свое духовное достояние, оставаясь самобытным и полным национального колорита.

К понятию «культура», как ни странно, в измерении нашего государства принято относить не столько сферу искусства, сколько особый быт, способ мышления и образ жизни жителей России. Это целый мир, непостижимый и в то же время такой близкий и родной для каждого из нас.

Чем славится Россия особенно, так это своими поэтами, писателями, композиторами, учеными. Пушкин, Достоевский, Чайковский, Ломоносов создали бессмертные шедевры, которые относятся к жемчужинам мировой культуры и которыми восхищаются во всех уголках нашей планеты.

Золотым периодом развития нашей культуры можно считать 18-19 века. В это время Россия занимает место одного из наиболее просвещенных мировых государств. В Санкт-Петербурге открывают свои двери Русский музей и Государственный Эрмитаж, а в Москве – Третьяковская галерея. Шедевры прикладного искусства собраны также в монастырях.

Красота российских женщин

Существует одна аксиома, такая же безоговорочная, как и то, что наша страна – самая большая. «Русские женщины – самые красивые» – с этим утверждением не поспорит ни один иностранец. Приезжая к нам, заграничные гости сильного пола буквально сходят с ума от окружающего их количества прекрасных девушек. Иностранки же замечают, что не могут понять такого серьезного отношения к собственной внешности и красоте.

Но наши женщины очаровательны и без косметики. Русая коса, о которой слагают песни и стихи, голубые глаза и черные, как смоль, ресницы – немудрено, что краше никого не сыскать.

Много лет подряд представительницы России занимают высокие места во всевозможных конкурсах красавиц. В 2014 году жительница Санкт-Петербурга даже стала «Миссис мира», обойдя своих конкуренток из 40 стран.

В последнее время также участились приглашения от Голливуда для наших актрис. Снимаясь в зарубежных фильмах, они в очередной раз подтверждают то, чем славится Россия в мире: красотой, трудолюбием, талантом. И этого у русских женщин не отнять.

Известные российские изобретения

Каждый учебник истории скажет, что блестящие умы наших соотечественников способствовали развитию мирового прогресса. В конце 19 века инженер Ипполит Романов разработал электромобиль, а Николай Бенардос запатентовал электродуговую сварку.

Игорь Сикорский был автором первых многомоторного самолета и вертолета, а Владимир Зворыкин первым получил цветное телевидение, а также разработал электронный микроскоп и прибор ночного видения. Даже всемирно популярную игру «тетрис» разработал наш соотечественник Алексей Пажитнов.

Чем славится Россия в особенности, так это изобретениями 20 века. Среди них следует выделить микроволновый лазер, за который его создатель Николай Басов был удостоен Нобелевской премии, также первый искусственный космический спутник, созданный Сергеем Королевым. И не стоит забывать про гремящую на весь свет славу автомата Калашникова!

Известные люди из России

Слава о нас гремит во всех уголках земного шара. Лучшие – наши! Мария Шарапова – всемирно известная теннисистка. Александр Овечкин – звезда хоккея. Григорий Лепс – талантливейший певец. Валерий Гергиев – легенда классической музыки. Евгений Плющенко – олимпийский чемпион по фигурному катанию. Константин Хабенский и Светлана Ходченкова – актеры, ставшие звездами голливудских фильмов. Они, и еще множество выдающихся наших соотечественников, – это опора нации, залог того, что слава великой державы будет греметь по всему свету.

Стоить упомянуть также Президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина. Он представляет государство на международной арене, отстаивает права каждого гражданина и заботится о светлом будущем всей страны.

Но нельзя говорить лишь о тех, кого в прессе называют «знаменитостями». Ведь чем славится Россия? Людьми. Каждым своим жителем. Учителями славится Россия, инженерами и врачами. Всеми, кто честно трудится во благо своего государства.

народы большой страны – статья – Корпорация Российский учебник (издательство Дрофа – Вентана)

Сколько людей живет в нашей стране?

Россия занимает седьмое место в мире по численности населения после Китая, Индии, США, Индонезии, Бразилии и Пакистана. Наша страна всегда была не только многонациональным, но и густонаселенным государством. Здесь постоянно проживает более 145 миллионов граждан. Представляют они более 190 национальностей. Самые многочисленные народы, представленные более чем одним миллионом человек, — это русские, татары, украинцы, башкиры, чуваши, чеченцы и армяне.

По плотности населения Россия занимает второе место в мире после США. Почти пятая часть населения проживает в 13 городах: Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Самаре, Омске, Казани, Челябинске, Ростове-на-Дону, Уфе, Волгограде и Перми. Население крупнейших мегаполисов России: Москва — более 11 миллионов человек, Санкт-Петербург — около 5 миллионов человек. Столица Российской Федерации входит в число двадцати самых густонаселенных городов мира.

Татары

Татары, вторая по численности этническая группа, проживают, в основном, в Поволжье. Поволжский регион Татарстан является сердцем татарской культуры. Казанские татары составляют около половины населения Татарстана в наше время. Сегодня в Татарстане все еще много древних татарских реликвий, расположенных по всей республике. Казанский Кремль включен в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в связи с тем, что он является последней оставшейся татарской крепостью и восходит к XVI веку. Татары практикуют ислам, поэтому в регионе много величественных мечетей, включая казанский Кул-Шариф.


Мечеть «Кул-Шариф» (тат. «Кол Шәриф»), главная соборная джума-мечеть республики Татарстан и города Казани

Татары традиционно являлись кочевым народом, что повлияло на их кухню. Конина, например, один из основных продуктов в татарских блюдах. Кухня татар также известна своей сытной выпечкой и пирогами, которые поддерживали кочевников в долгих путешествиях.

Башкиры

Другой крупный мусульманский народ центральной части России — башкиры. Башкиры традиционно занимались земледелием, скотоводством и пчеловодством. Полукочевые башкиры могли жить в горах, либо в степях, занимаясь скотоводством. Пчеловодство в Башкирии является древнейшим видом промысла, свидетельством этому стали находки Бирского могильника, возраст которого около полторы тысячи лет: среди утвари в нем найдено полное снаряжение бортника.


Белая – одна из главных рек Башкирии

Традиционное башкирское блюдо бешбармак готовят из вареного мяса и салмы (разновидности лапши), присыпанных травами, приправленных луком и небольшим количеством сухого сыра. Это еще одна примечательная особенность башкирской кухни: к блюдам часто подаются молочные продукты. Большая часть блюд башкирской кухни питательна и проста в приготовлении.

Чеченцы

Чеченцы проживают вдоль границы с Грузией. Горная местность долгое время была стратегически важной для Чечни, и она также способствует ведению овцеводства, традиционного чеченского промысла.


Сторожевая башня в Некрополе Цой-Педе в Чеченской Республике

Интересно, что чеченский язык уникален для Кавказского региона, так как не связан ни с какими языками за его пределами. Чеченский народ обладает богатой фольклорной традицией. Фольклор веками передавался устно из поколения в поколение. Традиционные сказки похожи на те, что встречаются на всем Кавказе. Такие рассказы повествуют о героизме, трудностях и жертвах, храбрости, личной и семейной чести.

Мы – российский народ. Обществознание. Учебное издание

Книга освещает фундаментальную проблему становления российского народа как исторической общности со сложным этническим и религиозным составом населения, обладающего общими ценностями и общероссийским самосознанием (идентичностью). Поэтому российский народ представляет собой полиэтничную гражданскую нацию. Особое внимание уделяется истории формирования национальной идентичности, актуальным вопросам этнической и конфессиональной политики государства, а также проблемам и перспективам нациестроительства в России.

Купить

Чуваши

Чуваши — коренное население Чувашской Республики, расположенной в Поволжье. Местная культура отличается богатой художественной традицией.

«Мой народ сохранил сто тысяч слов, сто тысяч песен, сто тысяч образцов».

И. Я.  Яковлев

просветитель чувашского народа конце XIX век

Хушпу – традиционный чувашский головной убор, который носили замужние женщины

Чувашский фольклор включает в себя эпические сказки, песни и легенды. Высшим достижением чувашской поэзии является эпическая поэма Константина Иванова «Нарспи», которая считается шедевром мировой литературы. Чувашская народная песня одноголосная, и существует несколько разных жанров: повседневные песни (колыбельные, лирические, комические), ритуальные, трудовые и исторические.
Культурная жизнь чувашского народа сейчас сосредоточена вокруг профессиональной литературы, театра, кино и изобразительного искусства.

Евреи

На территории России традиционно жили миллионы евреев. К концу XIX века в Российской империи существовала самая большая еврейская община мира – в 1880 году здесь проживало 67 % всего еврейского народа, хотя отношение властей даже близко нельзя было назвать благосклонным. 


Ханука —  еврейский праздник свечей, которые зажигают в честь чуда, происшедшего при освящении Храма 
после победы войска Иегуды Маккавея над войсками царя Антиоха в 164 году до нашей эры.

Правда, большинство из них эмигрировали в Северную Америку и Израиль. Сегодня в России живут около 150 000 евреев. И вот что любопытно: хотя Еврейская автономная область на Дальнем Востоке России была предназначена именно для еврейского поселения, только 2 % ее жителей составляют евреи.

Немцы

Да-да, ничего удивительного. 

Поволжские немцы являются потомками немецких поселенцев, которые прибыли в Поволжье в большом количестве по приглашению Екатерины Великой в 1763 году. В начале советской эпохи на территории Самарской и Саратовской губерний существовала автономная область поволжских немцев, однако во время войны большая часть ее населения была сослана в отдаленные районы Урала, Сибири и Средней Азии. 


Немецкие колонисты (Густав-Теодор Паули. «Этнографическое описание народов России», СПб. 1862)

После распада Советского Союза многие поволжские немцы вернулись на историческую родину в Германию, а некоторые переехали в Калининградскую область. Сейчас в России проживает около 400 000 немцев.

Финно-угорские народы

Россия также является домом для финно-угорских народов — это финны, карелы, коми и саамы на севере европейской части России; марийцы и мордва в Поволжье, ханты и манси в Западной Сибири.

Финно-угорские народы берут свое начало на Урале. Их языковая семья — одна из немногих не индоевропейских, широко распространенных в Европе.

К финским народам относятся носители финского, эстонского, карельского и ингрийского языков, которые взаимно понятны. Граница между Россией и Финляндией со временем сместилась, поэтому многие финские народы живут на северо-западе России.


Церковь Николая Чудотворца (построена в 1696 году) в деревне Согиницы на реке Важинке. Республика Карелия

А вот Карелия, расположенная на границе с Финляндией, является домом для другого народа — карелов. В России есть несколько других этнических групп, говорящих на уральских языках, включая саамские языки, марийский, на котором говорят в Республике Марий Эл, коми, на котором говорят в Республике Коми. На Крайнем Севере живут ненцы, традиционный промысел которых — оленеводство.

Буряты

Также на территории России проживают представители монгольских народов, например, буряты. Буряты традиционно исповедуют буддизм.

«Кочующие (инородцы), которые в мае месяце съезжая с зимняго жилища кочуют в летния удобные для пастбищ скота места, где проживши в летних юртах до 1 сентября возвращаются опять в зимния юрты, устроенные наподобие крестьянских изб. Говорят они без изъятия по бурятски и монгольски. Кроме того знают многия говорить, читать и писать по русски и монгольски. <…>. Происхождение своё <…> буряты полагают вышедшими из Монголии, а тунгусы переселившиися из вершин реки Витима, что около Илимской волости. <…>. Оседлые (инородцы) живут постоянно на одних местах», 

Из Годового отчета Аларской Степной думы за 1855 год


Агинские буряты в традиционных костюмах.

Еще в XVII веке группа близкородственных бурятам ойратов переместилась на запад к берегам Каспийского моря и обосновалась в нынешней Калмыкии, сделав этот регион единственной частью Европы, где большинство населения исповедует буддизм.

Другие народы

Отдаленный регион в сибирской тайге, Эвенкия, является домом для эвенков, традиционное занятие которых — оленеводство. Эвенки относятся к маньчжурам северо-восточного Китая (Маньчжурия). Чукчи составляют большинство на Чукотке, самом восточном регионе России, а нивхи, традиционно полукочевые рыбаки, представляют единственное оставшееся коренное население тихоокеанского острова Сахалин.

Каждый народ стремится к сохранению языка, обычаев и традиционных занятий и промыслов. Богатство национальных культур — это достояние всей страны.

Наша Родина- Россия

Конспект ООД в старшей группе по теме:

                          «Наша Родина — Россия»

Цели и задачи: • Расширить представление детей о России как стране, в которой они живут; о её столице; • Закреплять и обобщать знания детей о символах России; • Познакомить детей с основными неофициальными символами России; • Воспитывать эмоционально-положительное отношение к Родине. Воспитывать чувство патриотизма; • Обогащать и активизировать словарный запас детей;

Предварительная работа: Беседы о российской символике, о родном крае, рассматривание фотографий, иллюстраций о родном городе, экскурсии, чтение художественной литературы, стихов о родине, пословиц и поговорок.

 Ход занятия:

 Воспитатель: Великую землю, Любимую землю,

 Где мы родились и живём,

Мы Родиной светлой, Мы Родиной милой,

 Мы Родиной нашей зовём. О чём это стихотворение?

А вы хорошо знаете свою Родину?. Давайте возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнемся

 Воспитатель: Мы живём в одном краю, всех я вас приветствую! Настроение у всех хорошее? Давайте пройдем на стульчики. “Адрес моей страны”.

 Воспитатель: Мы живем в огромной прекрасной стране. — Как она называется? (Россия) — Правильно, Россия.

 А какая она наша Россия? (Очень большая, любимая, богатая, сильная…) — Россия — наша Родина.

Ребята, объясните, как вы понимаете, что такое «Родина»? (Родина — место, где мы родились; страна, в которой мы живём) .

 Воспитатель: Родина — это и дом, в котором мы живём, и наши предки, наши мамы, папы, бабушки и дедушки, подарившие нам жизнь. И город, со своими улицами и парками. А как называют людей, живущих в нашей стране? (Россияне).

 Воспитатель: Много пословиц и поговорок сложил русский народ о Родине. Вспомните их. (В народе говорят: «Где родился, там и пригодился».

Ребята, а какие вы знаете о родине?

 -Всякому мила  своя сторона.

 -Нет земли краше, чем Родина наша.

-Если народ един, он непобедим.

-Кто за Родину горой — тот и герой.

 -Береги землю родимую как мать любимую.

-Одна у человека мать — одна и Родина.

 Воспитатель:

Все эти пословицы учат нас добру, любви к Родине, умению её защищать от врагов. Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. Посмотрите на карту.

 Вот как много места занимает Россия. Когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца на другой надо ехать 7 дней — неделю, а на самолёте лететь почти сутки. И вот сегодня я предлагаю путешествие по России.

Ребята, а на чём можно путешествовать? — А я предлагаю вам отправиться в путешествие на поезде. Занимайте места в вагоне (звучит музыка).

 Станция №1 « Государственная».

 Воспитатель: В каждом государстве есть самый главный город. Главный город страны называется столица. И у нас в России такой город тоже есть. — Ребята, как называется столица России? (Москва). 

 Москва — это Красная площадь,

Москва — это башни Кремля,

 Москва — это сердце России,

Которое любит тебя.

 Воспитатель: Ребята, а кто же управляет такой большой страной?

(президент).

 — Президентом нашей страны является …? (В.В.Путин)

 — А кто избирает президента? (народ)

“Знаки и символы”

Воспитатель: Вторая наша станция называется “Знаки и символы

У всякой страны есть три обязательных символа (знака). По ним всегда можно узнать, о какой стране идёт речь. Есть такие символы и у России. — Кто из вас, ребята, может назвать три символа нашей страны? (картины: герб России, флаг России, гимн России). Рассмотрим флаг нашей страны. Как выглядит флаг нашей страны? Сколько полос на флаге России? — Какого цвета полосы на флаге? — Какое значение имеет красный, синий, белый цвет? — Красный символизирует храбрость, мужество, цвет крови, пролитую за мир ,красоту; синий — синее небо над землёй; белый — мир, чистоту.

 Белый цвет-березка,

Синий — неба цвет.

Красная полоска –

 Солнечный рассвет. –

А сейчас рассмотрим герб нашей страны. Герб у нашей страны вот такой. Посмотрите, что вы видите на гербе. (Рассматривание.) Давайте послушаем стихотворение о гербе. Стихотворение:

У России величавой

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он — России дух свободный.

 Воспитатель: На нашем гербе мы видим птицу — это орёл, орёл с двумя головами, это означает, что мы независимое государство, что в нашей стране живут люди разных национальностей. Но всех нас связывает одна Родина.

В центре орлов — это всадник Георгий Победоносец. Он сидит на белой лошади, с копьём в руках. Этим копьём он убивает змея. Вся эта картина символизирует победу добра над злом. — Герб является знаком отличия, эмблемой государства. Его изображение помещается на флагах, печатях, монетах, на паспорте гражданина России. Воспитатель: А что же такое — гимн? (Гимн — это главная песня страны, его слушают стоя.) У каждой страны свой гимн. Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна — мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране. Прослушать отрывок.

Воспитатель: Послушайте стихотворение :

Зинаида Александрова «Родина»

Если скажут слово “Родина”,
Сразу в памяти встаёт
Старый дом, в саду смородина,
Толстый тополь у ворот.

У реки берёзка-скромница
И ромашковый бугор…
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной московский двор…
В лужах первые кораблики,
Над скакалкой топот ног
И большой соседней фабрики
Громкий радостный гудок.

Или степь от маков красная,
Золотая целина…
Родина бывает разная,
Но у всех она одна!

 Воспитатель: Любой русский человек, находясь далеко от дома, при слове Родина вспоминает и представляет что-то своё, очень-очень родное. Оказалось, что представления у многих людей совпадают. Для многих людей символом России является белоствольная берёзка, потому что таких берёз, берёзовых рощ нет больше нигде в мире (показ слайда). — Ребята, давайте рассмотрим берёзку и скажем, какая она? (подбор слов-признаков).

 Воспитатель: Какое очаровательное дерево — берёза. Похожа она на стройную девушку в белом сарафане. Это дерево — символ русского народа. О ней поют песни, пишут стихи, складывают сказки. Где бы ни росла берёзка, всюду она приносит людям радость и свет. Наши предки верили, что берёза может исполнять самые сокровенные желания. Нередко молодые девушки приносили берёзе угощения, садились около неё и обращались с просьбой исполнить самую заветную мечту. — Ещё одним символом России является цветок. Отгадайте, какой?

Ещё одним символом России является цветок. Отгадайте, какой? Стоит в лесу кудряшка белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое?( ромашка).

Воспитатель: Ромашка, как и береза, символ русской природы. По народному преданию, ромашка вырастает там, где упадёт с неба звезда. Ромашки схожи по форме с зонтиками, по одной древней легенде ромашки были зонтиками у маленьких гномиков. Начнётся в степи дождь, гномик укроется ромашкой, либо сорвёт её и шагает по степи, поднимая цветок над головой. Дождь стучит по ромашковому зонту, струйками стекает с него, а гномик остаётся совершенно сухим. — А теперь мы немножко поиграем.

 Физминутка:

 Ветер веет над полями, И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)

Облако плывет над нами, Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья — Вправо-влево, взад-вперёд, А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

 Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.) Там немного отдохнём. (Дети садятся.)

— Но есть место в нашей стране, где мы родились и растём – это наш родной край, это наша малая Родина.

Ребята, а в нашей стране живут люди только одной национальности? (Нет)

Наша страна – это многонациональная держава.

В России живут 170 разных народов. Послушайте стихотворение:

А у нас в стране живут

Русский, коми и якут,

И нанаец и мордвин,

И калмык, и осетин

И тувинец, и бурят-

Все они дружить хотят!

Станция№3 “Мой город”

 Воспитатель: А вот и следующая станция. — Страна наша — Россия. А вот в каком крае мы живём? Город? Сегодня мы будем говорить о нашем городе. Расскажите мне, что вам нравится в нашем городе? Наш город большой, в нём много улиц. -Как называется улица, на которой ты живёшь? -На какой улице находится наш детский сад? -Что находится рядом с детским садом? (Демонстрация слайдов, узнай место) -Ребята, а что это за место, как оно называется? -Как люди должны относиться к своему родному городу? Мы с вами — одна большая дружная семья, живущая в одном городе. Про нас говорят — это земляки. Мы любим свой город, свою землю.

-Я уверена, что вы будете гордиться нашим городом, любить его, беречь красоту и природу нашего города.

 Итог занятия.

 Воспитатель: Будущее нашей страны России во многом зависит от вас, ребята, от того, как сильно вы любите свою Родину, что хорошего сможете для нее сделать, когда станете взрослыми людьми. Но вы уже сейчас можете сделать нашу страну крепкой и могучей, если будете любить своих друзей и близких, не будете ссориться, Давайте посмотрим, друг на друга, улыбнёмся, и не будем забывать, что мы с вами — россияне, народ очень мудрый, терпеливый, добрый. Давайте все дружно скажем: “Если дружба велика — будет Родина крепка.

Моя страна ()

МОЯ СТРАНА
Я хочу рассказать вам о своей стране. Россия самая большая страна в мире. Он охватывает восточную часть Европы и северная часть Азии. Общая площадь России около семнадцати. миллиона квадратных километров с населением около 145 миллион человек.
Официальное название России — Российская Федерация. В цвета национального флага — белый, синий и красный.России Государственный герб — двуглавый орел. Страна — это парламентская республика, что означает, что президент является Глава государства. Главный закон страны — это Конституция. Гарантирует права граждан.
Страна омывается двенадцатью морями и тремя океанами: Тихий океан на востоке, Северный Ледовитый океан на севере и Атлантический океан на западе. Россия граничит со многими странами: Китай, Грузия, Финляндия, Норвегия, Белоруссия, Украина и другие.Пейзаж России разнообразен. Есть высокогорье на востоке, степи на юге, равнины и леса на Средняя земля, тундра и тайга на севере.
В моей стране тоже есть несколько горных цепей: Урал, Кавказ, Алтай и другие. Самая крупная сеть — это Урал, отделяющий европейскую часть России от азиатской часть.
Россия богата реками и озерами. Волга, впадающая в Каспийское море — самая длинная река России.Озеро Байкал самое глубокое озеро в мире.
На территории России есть разные типы климата. На севере очень холодно даже летом. В центральном часть страны зима обычно холодная, лето очень теплый. Климат Сибири континентальный: лето жаркое и засушливые, зимы очень холодные и снежные. На юге России температура обычно выше нуля круглый год, даже в зима.
Россия — индустриальная страна. В нем много минералов ресурсы: уголь, природный газ и железо. Есть много больших фабрики и заводы по всей стране. Россия также аграрная страна. Россияне сажают кукурузу, фрукты и овощи.
У России очень богатая история. Это древняя страна с много исторических достопримечательностей, крупных культурных центров и маленькие города. Здесь много музеев, театров, кинотеатров, библиотеки, рестораны и клубы в крупных городах России.Такие в городах обычно бывает шумно, на улицах и полны дыма.
Столица России — Москва. Москва — одна из самых больших города Европы с населением более десяти миллионов люди. Второй по величине город России — Санкт-Петербург. Это город многочисленных памятников, музеев и художественных галерей. Город находится на Неве.
Россия — великая страна с великой культурой.’]
varied [Vaend]

Вопросы:
1. Где находится Россия?
2. Какова общая площадь России и сколько людей в ней проживает? страна?
3. Как официально называется Россия?
4. Что вы можете сказать о российском государственном флаге и государстве? эмблема?
5. Является ли Россия монархией? Какой главный закон страны? Кто глава РФ?
6.Сколько морей и океанов омывает Россия?
7. Каков русский пейзаж?
8. Есть ли в России реки и озера? Вы можете назвать самые большие?
9. Что вы можете сказать о климате России?
10. Является ли Россия индустриальной страной? Почему бы и нет)?
11. Какие достопримечательности есть в стране?
12. Какая столица России?

Десять вещей, которые иностранцы должны знать о русских

Многие из тех иностранцев, которые приезжают в Россию, считают страну агрессивным, отсталым и грязным местом.Из-за сильного влияния антироссийской пропаганды на Западе русскому человеку очень сложно в поездке за границу объяснить иностранцам, как Россия и ее народ живут на самом деле. Такая попытка, по крайней мере, вызовет недоверчивые взгляды. пора составить список того, что россияне должны объяснить иностранцам.

1. Россия — многонациональная и многоконфессиональная страна. Мы не космополитическая нация. «Русский» происходит от слова «Русь» и обозначает народы, населявшие страну в древней части ее истории: современные русские, белорусы, украинцы, русины.В РФ тоже есть татары, башкиры, евреи и т. Д. — они не русские, а граждане РФ. В наших паспортах нет графы национальности. Каждый имеет право выбирать свою национальность, а также религию по своему вкусу.

2. Русские не улыбаются вам на улице или в метро, ​​потому что в России улыбка не является признаком уважения — это признак близости с кем-то. Мы, в свою очередь, не понимаем вашей традиции имитировать поцелуи в щеку как форму приветствия.Нам это кажется притворным, лицемерным и даже неприятным. Моя подруга из Бразилии восхищалась московскими мужчинами только потому, что они не смотрят на нее.

3. Мы не ненавидим геев и лесбиянок, не хотим причинять им боль или унижать их. Мы просто хотим, чтобы они не предавали гласности предпочтения в спальнях из маниакального желания признать меньшинство большинством. Кроме того, гей-парады — это мероприятие, сознательно разрушающее христианскую религию, запрещающую мужеложство. Мы хотим, чтобы наши дети родили нам внуков, а наши внуки — правнуков.

4. Наша агрессивность существует только в вашем воображении. Воссоединение русского народа с Крымом прошло без единого выстрела, потому что Россия — это больше, чем просто страна. Россия — территория, имеющая общий язык, историю и культуру. Мы рассматриваем любую попытку «перепрограммировать» русских в Украине как гибридную войну против нас. Можно приветствовать шотландского премьера и обсуждать вероятность распада Великобритании, но нельзя ли поддержать население южных земель бывшей Российской империи в их стремлении уйти из Украины? Разве это не двойной стандарт?

5.Водка — это не то, что делает нас такими, какие мы есть, хотя русский человек считает этот напиток национальным достоянием. Россия занимает 13-е место по потреблению алкоголя. Франция, например, занимает третье место.

6. Наша экономика не в клочьях, и мы тоже не умираем с голоду. У каждого российского городского пенсионера есть квартира и дача — небольшой летний домик с садом. Российский пенсионер может получить ежегодную бесплатную путевку в санаторий, но не в высокий сезон. Вызов службы экстренной помощи бесплатен.Российским пенсионерам не нужна платная страховка для госпитализации. Мы терпеливы, мы знаем, каково жить в плохие времена. Санкции не сломят Россию. Мы потеряли 26 миллионов жизней во время Второй мировой войны, которую мы обычно называем Великой Отечественной войной. Напротив, внешнее давление делает нас сильнее.

7. Демократия — это не власть народа. Демократия — это когда лидеры управляют страной в интересах народа. Мы «путинисты». Путин спасал страну раньше, и он спасает страну сейчас.Мы презираем всю пятую колонку «несогласие», основанную на деньгах ваших налогоплательщиков. Россия никогда не будет вести себя как Сорос, который поддерживает институты для свержения правительств, потому что наши лидеры — православные христиане. Капитализм — не наша религия. Вы пристрастились к красивому телу, а мы пристрастились к красивой душе.

8. Как говорится, в России две проблемы: дураки и дороги. Мы объединяемся не только вокруг Путина, мы объединяемся, чтобы восстановить общение между чиновниками и людьми, чтобы спасти страну.

9. Еще одна пословица: у России два самых надежных союзника — собственная армия и флот. Это вывод, который мы делаем из нашей истории. Следовательно, если вы не кормите свою армию, вам придется кормить чужую армию.

10. Мы любим вас, но нам не нравится ваша решимость сделать нас похожими на вас. Мы меняемся. Москва стала одной из самых красивых столиц Европы. Мы не живем в соответствии с западным образом жизни, и нам «наплевать», если вам не нравится наш путь.

Люба Лулько
Правда.Ру

Читать статью в русской версии Правды.Ру

Времена года в России: погода и климат

В территориальном масштабе Россия — самая большая страна в мире с разнообразным рельефом, климатическими условиями, флорой и фауной. На его территории есть разнообразная равнинная и горная растительность, а также множество рек и озер.

Отличительная черта российской природы — разнообразие климатических условий с четким разделением времени года.С наступлением каждого сезона резко меняется флора и фауна. Страна расположена в трех восьми часовых поясах и трех климатических поясах. Такое расположение также влияет на разнообразие и разнообразие природы.

Состав:

Весна — чудеснейшее время года с трансформациями и переменами во всем. Это время таяния снегов, текущих ручьев и цветущей ивы. Международный женский день отмечается в первый месяц весны.Природа возвращается к жизни после долгой зимней спячки: лес облачается в пышные зеленые наряды, а фруктовые деревья и кустарники покрываются приятными глазу цветами и распространяют благоухание.

Середина весны (между концом апреля и началом мая) — время большого христианского празднования Пасхи. Первое мая — это дата национального празднования Дня труда. 9 мая — самый чувствительный и трогательный праздник из всех. Это день Победы в Великой Отечественной войне.В этот день проходят встречи с ветеранами, выступления на площадях в их честь и другие знаки внимания. К этому времени многочисленные городские клумбы засажены цветущими тюльпанами.

Климат весенних месяцев

Март
Макс. Средняя t °: 0 ° C (32 ° F)
Мин. Средняя t °: -8 ° C (18 ° F)
Солнечные часы днем: 4 часа
Снежные дни: 10 дней
Осадки: 35 мм (1,4 «)
Апрель
Макс. Средняя t °: +10 ° C (50 ° F)
Мин. Средняя t °: +1 ° C (34 ° F)
Солнечные часы днем: 5 часов
Дождь дней: 9 дней
Осадки: 37 мм (1.4 «)
Май
Макс. Средняя t °: +19 ° C (66 ° F)
Мин. Средняя t °: +8 ° C (46 ° F)
Солнечные часы днем: 8 часов
Дождь дней: 9 дней
Осадки: 53 мм (2,1 «)

( Москва )

Весенние каникулы

8 марта: Международный женский день

1 апреля: День дурака
2 апреля: День единства
12 апреля: День космонавтики
26 апреля: День памяти жертв радиационных аварий и катастроф

1 мая: День весны и труда
9 мая: День Победы

Лето — одно из самых приятных времен года.Это период начала школьных каникул, поэтому многие семьи планируют свой отпуск на природе, в деревне, на море или в горах. В это время года стоит приятная теплая погода. Великолепным вкусом множества сочных ягод можно наслаждаться все лето. Это время созревания овощей и другой сельскохозяйственной зелени. Между тем дикие животные продолжают выращивать потомство, рожденное весной или в начале лета.

К концу лета все листья теряют свою яркую окраску и приобретают темно-зеленый и коричневый оттенки.Это время, когда желтеет трава и собирают созревший урожай пшеницы, ржи и ячменя. Во время уборки леса полны созревших грибов. Лето — самое подходящее время для отдыха у моря. Комфортная температура воды позволяет в полной мере насладиться всеми прелестями этого времени года.


Климат летних месяцев

Июнь
Макс.средняя t °: +21 ° C (70 ° F)
Мин.средняя t °: +11 ° C (52 ° F)
Солнечные часы днем: 9 часов
Дождливых дней: 8 дней
Осадки: 58 ​​мм (2.3 «)
Июль
Макс. Средняя t °: +23 ° C (74 ° F)
Мин. Средняя t °: +13 ° C (55 ° F)
Солнечные часы днем: 8 часов
Дождь дней: 10 дней
Осадки: 88 мм (3,5 «)
Август
Макс. Средняя t °: + 22 ° C (72 ° F)
Мин. Средняя t °: +12 ° C (54 ° F)
Солнечные часы днем: 7 часов
Дождь дней: 9 дней
Осадки: 70 мм (2,7 «)

( Москва )

Летние каникулы

1 июня: Международный день защиты детей
6 июня: Пушкинский день (День русского языка)
12 июня: Национальный день России
22 июня: День памяти и скорби (начало Второй мировой войны)

8 июля: День семьи, любви и верности
28 июля: День крещения Руси

22 августа: День государственного флага Российской Федерации
27 августа: День российского кино

Осень — прекрасное время года.Это период, когда деревья покрываются своими золотыми нарядами. Листья меняют свой цвет на желтый, золотой, красный и бурый. Невероятная красота природы в это время года завораживает разнообразием и необычностью красок. В это время многие птицы, прилетевшие весной и выращивающие птенцов, улетают в более теплые края, чтобы перезимовать в комфортных условиях. К концу осени деревья сбрасывают листья и готовятся к зиме. Также люди отмечают праздник осеннего урожая, что означает, что весь урожай собран и все приготовления к наступлению зимы закончены.

Первое сентября — первый день осени знаменует начало школы и отмечается как праздник знаний. А первое воскресенье октября — День профессионального учителя. Период с октября по декабрь — время многих других профессиональных праздников. В это время в деревнях проводится много свадеб.


Климат осенних месяцев

сентябрь
Макс.средняя t °: +16 ° C (61 ° F)
Мин. Средняя t °: +7 ° C (45 ° F)
Солнечные часы днем: 5 часов
Дождливых дней: 8 дней
Осадки: 58 ​​мм (2.3 «)
Октябрь
Макс. Средняя t °: +9 ° C (48 ° F)
Мин. Средняя t °: +3 ° C (37 ° F)
Солнечные часы днем: 2 часа
Дождь дней: 10 дней
Осадки: 45 мм (1,8 «)
Ноябрь
Макс. Средняя t °: +2 ° C (36 ° F)
Мин. Средняя t °: -3 ° C (27 ° F)
Солнечные часы днем: 1 час
Снежный дней: 10 дней
Осадки: 47 мм (1,8 «)

( Москва )

Осенние каникулы

1 сентября: День знаний
3 сентября: День солидарности в борьбе с терроризмом
27 сентября: Всемирный день туризма

1 октября: День пожилых людей
30 октября: День памяти жертв политических репрессий

Последнее воскресенье ноября: День матери

Зима — самое холодное время года.К этому времени все деревья лишились листвы, и только хвойные деревья остаются зелеными. Снежный покров — отличная защита от сильных морозов. Он окутывает деревья, поля и дома очаровательным белым покрытием. Под белым снежным покрывалом все выглядит величественно и изящно.

Это время года известно самым большим и радостным праздником — празднованием Нового года. Его приход отмечается в полночь. В России Новый год можно встретить сразу восемь раз. Это вызвано расположением страны в восьми часовых поясах.Таким образом, праздник — это восьмичасовое путешествие с востока на запад России.

А 7 января для русских христиан пора отмечать Рождество, один из самых важных религиозных праздников. Этот праздник имеет государственное значение и считается выходным днем.

Климат зимних месяцев

Декабрь
Макс.средняя t °: -5 ° C (23 ° F)
Мин. Средняя t °: -10 ° C (14 ° F)
Солнечные часы днем: 1 час
Снежных дней: 15 дней
Осадки: 54 мм (2.1 «)
Январь
Макс.средняя t °: -9 ° C (16 ° F)
Мин. Средняя t °: -16 ° C (3 ° F)
Солнечные часы днем: 1 час
Снежный дней: 12 дней
Осадки: 40 мм (1,6 «)
Февраль
Макс. Средняя t °: -6 ° C (21 ° F)
Мин. Средняя t °: -14 ° C (7 ° F)
Солнечные часы днем: 2 часа
Снежный дней: 10 дней
Осадки: 38 мм (1,5 «)

( Москва )

Зимние каникулы

9 декабря: День Героев Отечества
12 декабря: День Конституции Российской Федерации

1-6,8 января: новогодние каникулы
7 января: Рождество
25 января: Татьянин день (праздник для всех студентов)

8 февраля: День российской науки
23 февраля: День защитника Отечества

Россия — Hofstede Insights