Ростовка рамы велосипеда по росту – Выбор рамы велосипеда по росту

Выбор велосипедной рамы по росту

Основной фактор, который следует учитывать при подборе велосипеда, — размер рамы. Разумеется, при выборе транспортного средства нужно обращать внимание и на материал, из которого изготовлен велосипед, и его внешний вид, и особенности конкретной модели. Тем не менее, все эти параметры обесценятся, если во время езды вы будете испытывать дискомфорт. Не ленитесь подобрать раму велосипеда по росту, и тогда велопрогулки будут приносить вам исключительно положительные впечатления и море удовольствия.

Почему важен подбор рамы по росту?

Ростовка рамы – это параметр, влияющий на ее общие габариты. По мере увеличения данной характеристики прямо пропорционально изменяется и длина всей конструкции. Правильно подобранная ростовка – залог комфортной и безопасной езды. Кроме того, управлять «железным конем» намного проще, если его размер рамы соответствуют вашему росту.

Нередко неверный подбор рамы становится причиной возникновения восьмерки, которую в дальнейшем велосипедист вынужден корректировать во время езды по неровной трассе. Стоит также отметить, что правильная посадка позволяет предотвратить развитие болей в спине и коленях.

Правила выбора рамы

Прежде чем приступить к выбору рамы по росту, велосипедисту предстоит измерить длину своего тела. Снять мерки достаточно просто. Встаньте вплотную к стене и поставьте отметку над головой. Полученный отрезок от пола к отметке измерьте при помощи метра или рулетки.

Кроме того, при подборе рамы нужного размера следует принимать во внимание и такие данные:

  1. Стиль езды – для размеренных велопрогулок в парках и пригородной зоне принято выбирать размеры рамы «впритык» росту велосипедиста. А вот поклонникам экстремальной езды больше подойдут байки с минимальным подходящим параметром ростовки.
  2. Тип фигуры. Людям с обычным телосложением и слегка худощавым подойдут велосипеды с большей ростовкой. В свою очередь обладателям пышных форм удобнее будет управлять байком  меньшего размера.
  3. Особенности комплектации транспортного средства. Выбирая рост и размер рамы, следует принять во внимание на наличие у транспортного средства дополнительных полезных регулировок. За счет изменения степени наклона руля, регулировки сидения, вы сможете скорректировать свое положение на велосипеде.

Чтобы не прогадать с выбором нужной ростовки, можно воспользоваться помощью универсальной таблицы размеров рамы велосипеда по росту.

Размеры рамы Рост велосипедиста, см Ростовка рамы, см Размер
13 дюймов 130-145 33 XS
14 дюймов 135-155 35,6 XS
15 дюймов 145-160 38,1 S
16 дюймов 150-165 40,6 S
17 дюймов 156-170 43,2 M
18 дюймов 167-178 45,7 M
19 дюймов 172-180 48,3 L
20 дюймов 178-185 50,8 L
21 дюйм 180-190 53,3 XL
22 дюйма 185-195 55,9 XL
23 дюйма 190-200 58,4 XXL
24 дюйма 195-210 61 XXL

 

Однако самый беспроигрышный вариант – примерка вживую. Наиболее действенный способ подобрать подходящий рост рамы – оседлать байк. В магазине встаньте над рамой так, чтобы седло упиралось вам  в спину. В этом положении расстояние от верхней рамочной трубы до вашей промежности должно составлять порядка до 15 см. Учтите, что в случаях с байками маленькой ростовки, это расстояние может быть меньшим. Аналогичным образом обстоит дело и у либо велосипедистов с короткими ногами.

Оставаясь в первоначальном положении, попросите продавца выступить в роли вашего ассистента и придержать руль велосипеда пока вы отрегулируете уровень седла. Как только высота сидения будет скорректирована необходимым образом, оседлайте велосипед. Будучи за рулем «железного коня», оцените, насколько комфортно вы чувствуете себя в седле. Чтобы получить максимально достоверную и объективную оценку, покрутите педали велосипеда, проедьтесь по магазину. Подобный тест-драйв позволит принять правильное решение касательно той или иной модели велосипеда.

Принимаем решение

Стоит также принять во внимание и существование специфических рекомендаций по выбору размера рамы под рост, связанных с особенностями модели приобретаемого велобайка. Попытаемся разобраться в этих тонкостях.

Горный, городской или гибридный велосипед

Вышеупомянутая таблица непременно поможет в выборе горного хардтейла. Учитывайте лишь то, что велобайки  компании Gary Fisher производятся с чуть более удлиненной базой, нежели это делают другие марки. Если вы планируете использовать велосипед не в спортивных целях, а для долгих велопрогулок, — не пренебрегайте этой информацией. И не забывайте о том, что  двухподвесные рамы могут быть представлены всего в паре-тройке размерных вариациях.

Выбирая комфортный городской велосипед, обладателям переходного роста стоит учесть особенности комплектации приглянувшейся модели. В идеале, если велосипед будет оборудован амортизационным подседельным штырем. Именно последний позволит зафиксировать положение седла и не даст ему опуститься в раму до упора. Таким образом велосипедистам, чей рост составляет 177 см, больше подойдет велобайк с размером рамы 18 дюймов, а не 20. А вот люди с ростом 165 см могут смело отдавать предпочтение раме 16 дюймов, а не 18.

Если же речь идет о городском круизере, помните, что у этих моделей есть всего два варианта ростовки рам. Эти «двухколесные лошадки» рассчитаны на велосипедистов со стандартным телосложением– женщин ростом 155-180 см и мужчин с ростом 170-190 см.

Что же касается гибридных велосипедов, то коррекция данных в таблице роста и размеры рамы велосипеда происходит по аналогичному с комфортным городским велосипедом сценарию. Велосипедистам с переходным ростом нужно просто отдавать предпочтение модели меньшего размера.

Дорожный или шоссейный велосипед

Дорожные и шоссейные велосипеды выпускаются в единой ростовке. Найти правильный размер рамы для велосипеда под рост поможет специальная таблица.

Размер рамы, см Рост велосипедиста, см Размер  рамы
49-51 157-163 XS
51-54 163-170 S
55-57 170-178 M
57-59 178-183 M/L
58-60 183-190 L
61-63 190-198 XL

Складной велосипед

В большинстве случаев складные велосипеды производится в одном-единственном размере. Складной велосипед рассчитан на человека со стандартным телосложением и ростом 155-185 см. Чтобы не прогадать с ростовкой велосипедной рамы складного транспортного средства, имеет смысл разграничить модели по торговым маркам.

Спортивный BMX

Ростовки рам bmx имеют свою специфику – в данном случае ростовкой выступает длина верхней рамочной трубы. Нужно отметить, что выбор бмх – дело крайне субъективное. Кто-то предпочитает кататься на велосипеде с укороченной рамой, кто-то — с удлиненной. Чтобы определиться, какой вариант больше подойдет вам, лучше всего протестировать обе рамы bmx, одолжив байки у друзей.

Обратите внимание на особенности продукции компании Giant. С BMX этой фирмы прослеживается интересная закономерность: чем дешевле стоит велосипед, тем меньше его ростовка (видимо, расчет идет на то, что подросткам покупают бюджетные модели байков). Во всех прочих случаях при подборе ростовки рамы bmx можно пользоваться помощью стандартной таблицы.

Велосипеды для детей

При выборе велосипеда для ребенка принято ориентироваться на рост и возраст юного велосипедиста. Следующая таблица поможет вам подобрать оптимальную модель байка для вашего чада.

Возраст ребенка Рост ребенка, см Размер, дюймов
до 3-х лет 75-95 До 12-ти
3-4 года 95-101 12
4-6 лет 101-115 16
6-9 лет 115-128 20
9-14 лет 126-155 24

 

Родители, чьи дети немного обгоняют или, наоборот, отстают в росте от своих сверстников, могут без малейших колебаний покупать велосипеды большего или меньшего размера, соответственно.

О чем еще нужно знать?

При выборе байка старайтесь отталкиваться от того, для каких целей приобретается велосипед. Если агрессивная езда – ваша слабость, очевидно, что вам подойдет велик с уменьшенной ростовкой. За счет небольшого запаса между паховой зоной и верхней трубой рамы вы сможете в полной мере насладиться ездой, не беспокоясь о возможных травмах. К тому же такая конструкция делает велосипед намного маневренней и подвижнее. Если же ваша любовь – это спокойные велопрогулки, — имеет смысл купить байк с большой рамочной ростовкой. Такое решение сделает вашу езду значительно комфортнее.

Никогда не пытайтесь сэкономить за счет покупки велосипеда на вырост. Широкий ассортимент бюджетных байков вполне позволяет приобрести оптимальную модель велосипеда, не отказываясь от комфорта во время езды и не рискуя своим здоровьем.

Людям с большим весом рекомендуется выбирать прочные городские велосипеды, оборудованные просторным подпруженным седлом. Если же вес велосипедиста переваливает за    140 кг, наиболее разумным станет покупка усиленного байка с дополнительными спицами.

cyclearea.ru

таблица горных велосипедов, ростовка для мужчин, женщин и детей

Первое, на что нужно обратить внимание при выборе велосипеда – это размер рамы велосипеда по росту в таблице. Это актуально как для взрослого человека, так и для ребенка. Все категории байков имеют свой набор ростовок. Правильно подобрать размер — значит обеспечить комфортную и безопасную езду, а также хорошую управляемость транспортным средством. Рама для взрослого мужчины или для ребенка — первостепенно важная деталь, как для шоссейных и горных, так и детских и городских велосипедов. Спросите себя: какая рама для меня подходит лучше всего? Обращайте внимание на вынос, габариты колеса в дюймах, трубы конструкции, материал.

Размер рамы велосипеда

Как правильно выбрать раму велосипеда? Ошибка многих новичков заключается в том, что велосипед они выбирают по каким угодно параметрам, но только не по росту. По цвету, марке, подвеске, количеству скоростей. Конечно, эти параметры тоже важны, но даже если вы выберете идеальный велосипед, который окажется не подходящим по размеру, вы рискуете получить не удовольствие от езды, а боль в суставах и преждевременную усталость.

Вне зависимости от того, каков ваш рост, правильно подобранная рама – это не проблема. Все современные производители предоставляют полную линейку размеров всех своих велосипедов, поэтому комфортным байком смогут обзавестись и миниатюрные девушки, и высокие мужчины. Обычно в линейку входят 3-4 различных размера (S, M, L, XL), но у некоторых байков это число может достигать и десяти. Понять, какого размера стоящий перед вами в магазине байк, очень просто – на его раме имеется специальная маркировка с буквой или числом (S или 15 дюймов, например), число в данном случае означает длину подседельной трубы, то есть той, которая проходит от каретки до центра байка под сидением. В зависимости от этой длины изменяется геометрия рамы и происходит выбор размера.

Таблица размеров велосипедов под рост выглядит следующим образом:

Запоминать ее полностью, конечно, не нужно: достаточно найти во второй колонке диапазон, в который попадает ваш рост, и запомнить числа, расположенные в данной строке — размер рамы в дюймах и в сантиметрах и его буквенное обозначение.

Такой разброс размеров есть, конечно, далеко не у каждого велосипеда, однако ходовые ростовки найти не составит труда. Людям с нестандартным ростом, отличающимся от средних значений, лучше выбирать байк в большую сторону, если планируется покупка хардтейла, и в меньшую, если вы хотите использовать задний амортизатор. выбор размера – дело всегда индивидуальное.

Что касается велосипедов-круизеров, то в их ассортименте совсем немного моделей, они представлены буквально в 2-3 размерах, поэтому наилучшим образом они подходят мужчинам и женщинам высотой 1,70-1,90 и 1,55-1,80м соответственно.

Есть еще одна хитрость, актуальная для тех случаев, когда вы покупаете байк в интернете, особенно зарубежном. Необходимо измерить расстояние от пола да паха и полученное число (в см) умножить на 0,66 или 0,57 при покупке шоссейника или горного байка соответственно. Данное число будет означать необходимую вам ростовку. Разделите его на 2,54 и вы получите то же значение, но уже в дюймах. Выбор размера в таком случае будет легче.

Если вы определились с данными и покупаете велосипед в обычном спортивном магазине, в котором имеется выставочный зал, либо и вовсе берете его с рук, обязательно воспользуйтесь возможностью прокатиться и протестировать его. Во-первых, установите байк между ног так, чтобы кончик сидения упирался в спину. Обратите внимание на расстояние между верхней трубой рамы и пахом – оно должно быть не меньше десяти сантиметров, примерно как ширина средней взрослой ладони. Если труба рамы будет слишком высоко, то ездить на таком байке будет опасно, ведь в случае падения вы можете резко спрыгнуть с седла и удариться о металлическую трубу промежностью.

Дополнительные рекомендации для катания

Есть несколько советов, как правильно выбрать размер велосипеда, которые тоже нужно брать во внимание при покупке собственного велосипеда, они облегчат выбор и сделают последующую езду более комфортной.

  • Если вы покупаете байк для активной езды и больших скоростей, лучше взять раму большего размера;
  • Рама меньших габаритов актуальна для людей с избыточным весом, а также для пожилых, сюда же относится диаметр колес и их выбор размера;
  • Трюковый велосипед обязательно должен быть маленьким – то есть, как минимум, размера на 2 меньше, чем ваша стандартная ростовка рамы велосипеда;
  • Если вам предлагают подобрать якобы «универсальный» велосипед, который сгодится для любого роста и может использоваться всеми членами семьи по очереди, предпочтите лучше взять каждому персональный байк, подходящий конкретно под его высоту;
  • Маленький велосипед для катания не сделать большим за счет одного только поднятия руля и седла. Вся геометрия рамы должна соответствовать вашему росту, кроме того, излишне поднятый подседел может попросту сломаться под весом крупного высокого человека, на

Подбор байка для девушек

Все описанные рекомендации актуальны не только для того, как выбрать велосипед для мужчины по росту – они применимы и к женщинам. Единственная разница заключается в том, что существуют так называемая женская рама – их конструкция отличается заниженной верхней трубой, благодаря чему на таком байке можно свободно кататься в юбке или платье. В остальном такие байки ничем не отличаются от мужских по своим техническим характеристикам, у них такая же геометрия, вынос руля, диаметр колес. Дамы в большинстве своем отдают предпочтение элегантным круизерам, у которых всегда заниженная рама и изящные изгибы, однако женские модели есть и у многих других байков, например, горных.

Детские байки и размеры рам для ребенка

Несмотря на то, что ребенок очень быстро вырастает из любых вещей, в том числе и из детских велосипедов, их тоже нужно подбирать, опираясь на рост. Сажать ребенка на взрослый байк не только травмоопасно, но и не очень логично – ведь ездить на таком транспортом средстве для ребенка будет попросту неудобно. При выборе детских велосипедов существуют свои особенности и свои таблицы. Необходимо учитывать не только рост ребенка, но и его возраст.

Размеры рамы велосипеда таблица для детей до 13 лет выглядит следующим образом:

Как видно, ассортимент детских велосипедов тоже имеет размер в дюймах.

Как и в случае со взрослыми байками, раму для ребенка при «нестандартном» росте лучше взять только в большую сторону, ведь рано или поздно ребенок вырастет. Плюс ко всему, у детских байков обычной свой индивидуальный вынос руля, диаметр колес и длина трубы, отличный от стандартов взрослого человека вроде 26, 27,5 или 29 дюймов – это еще одна причина, почему взрослый байк будет для ребенка неудобным и громоздким, и стоит выбрать подходящие габариты трубы, а также седла.

Выбор размера по весу – как правильно?

Что лучше взять, ориентируясь на собственный вес и нужно ли его вообще учитывать, если размер рамы велосипеда классифицируется только по росту мужчины или женщины?

Люди с большим весом иногда приходят к выводу о том, что чем больше рама, тем она прочнее, соответственно, якобы лучше взять большой спортивный байк, чтобы он гарантированно выдерживал нагрузку, однако такой вывод в корне неверный. Во-первых, ездить на байке, который вам не подходит, будет совершенно неудобно. Во-вторых, развить на нем желаемую скорость тоже не удастся. Людям с избыточным весом лучше взять горные или городские модели велосипедов, так как они отличаются улучшенными характеристиками и высокой прочностью, в то время как круизеры, у которых не такая прочная рама, например, наоборот, хрупкие и склонные к поломке. Людям, чей вес превышает 80 килограммов, лучше взять байк с коротким подседелом и усиленной рамой.

Остальные категории

По каким еще параметрам можно правильно выбирать велосипед под меня, кроме как размер велосипеда по росту из таблицы дюймов?

Во-первых, конечно же, по его назначению и катанию. Это может быть ассортимент горных, городских, шоссейных, гибридных, трюковых байков, каждый из них отличается своей рамой для катания – и для мужчины, и для женщины. Кроме этого, байки нужно подобрать по наличию либо отсутствию в них амортизатора – как переднего, так и заднего, бывают полностью жесткие модели – ригиды, бывают с двумя амортизаторами – софттейлы. А есть и байки с одной лишь мягкой вилкой или только пружиной под седлом. Вариантов масса, и все они имеют собственную сферу использования. Вынос руля, диаметр колес и размер рамы велосипеда у них может заметно отличаться, поэтому к выбору нужно подходить индивидуально.

yvelo.ru

Как выбрать BMX велосипед — 5 главных параметров выбора БМХ

Ростовка рамы

Размер рамы у BMX измеряется по длине верхней трубы велосипеда.

Правильный выбор ростовки влияет на:

а) Удобство выполнения трюков и скорость обучения. Не стоит удивляться что катание дается с трудом, если вы неправильно выбрали размер велосипеда;

б) Здоровье — неправильно подобрав ростовку BMX, легко заработать сколиоз

Таблица подбора размера рамы BMX велосипеда по росту

Длина BMX рамы в дюймах

Рост райдера в сантиметрах

18.0-19.5″

130+

20.0″

140+

20.25″

150+

20.5″

160+

20.8″

170+

21.0″

180+

21.25″

190+


Подробное видео о ростовках:

Подшипники

Определившись с размером, переходим к деталям. Первые на очереди — подшипники. Во время катания на BMX они подвергаются жестким нагрузкам, поэтому важно подобрать заранее хорошие. Подшипники в BMX велосипедах бывают:

  •  Промышленные (промы / sealed bearings / закрытые подшипники) — неразборный узел из двух колец, между которыми катятся шарики. Промышленные подшипники запрессовываются в свое посадочное место и меняются при необходимости. Такие подшипники дольше служат, так как меньше загрязняются, но и стоят больше. По возможности, лучше брать BMX именно на них.
zzz.png
  •  Насыпные (loose balls) — подшипники открытого типа. Выглядят, как набор шариков, катящихся по чашке подшипника. Срок их службы меньше, т.к. они быстрее забиваются грязью. А еще при разборе детали на насыпных подшипниках, шарики весело разлетаются по всему полу.
zz.png
В идеале, вращающиеся компоненты BMX должны быть на промышленных подшипниках. Так велосипед будет служить дольше и катить глаже. Исключение составляют педали и передняя втулка — в этих узлах промы некритичны.

Материалы

В BMX принципиально существуют два материала, которые используются отдельно или комбинируются:

  •  Cr-Mo (хромомолибленовая сталь, хромоль): легкий, прочный и, из-за этого более дорогой материал;
  •  Hi-ten (Обычная Сталь): уступает Cr-Mo по прочности и весу, но более дешевый;

Обычно, в BMX все гонятся исключительно за хромолем, мотивируя это низким весом. На деле, как показывает практика, от купленного комплита, в итоге, ничего не остается — все заменяется индивидуальными запчастями по мере износа. Поэтому, в том, чтобы взять для начала BMX со стальными деталями, нет ничего страшного.

Вот, кстати, видео на этот счет:

Компоненты

  •  Обода. Бывают двойными и одинарными. Двойные обода прочнее, а значит лучше. Одинарные менее прочные, но дешевые. Иногда BMX производители ставят одинарный обод на переднее колесо и двойной обод на заднее. Для начала можно выбрать и одинарные — для разучивания базовых трюков их хватит.
  •  Педали. Чаще всего на BMX ставят пластиковые педали. Современные пластиковые педали выдерживают нагрузки не хуже металлических, но весят куда меньше;
  •  Тормоза. Тормоза обычно идут в комплекте с BMX велосипедом и установлены на него с завода. Начинающему райдеру их лучше не снимать — умение тормозить без тормоза приходит лишь с опытом.
  •  Шатуны. Обычно на BMX велосипеды устанавливают 3-х элементные трубчатые шатуны, но встречаются и модели с так называемой кочергой (одноэлементные шатуны, 1pc crank). Оба вида имеют право на существование, но одноэлементные шатуны из-за невысокой прочности и большого веса приемлемы только на детских BMX и на велосипедах самого самого начального уровня.

Бюджет

В BMX не всегда дороже значит лучше. Присмотритесь, может быть, разница между велосипедом за 25 и за 30 тысяч не столь принципиальна, и лучше купить байк подешевле, а остаток потратить на хорошие кастомные детали или защиту.

На этом основные особенности заканчиваются, дальше начинаются нюансы, но о них в других BMX-статьях. Любые вопросы вы можете задать в наших группе ВКонтакте, Instagram, а также по телефону 8-800-200-11-45 и почте [email protected]

А купить BMX велосипед можно здесь.

Надеемся, что после прочтения статьи разобраться в выборе первого BMX стало легче:)

www.hellride.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *