Саудовская аравия форма территориального устройства: Территориально-государственное устройство / Саудовская Аравия / Политический Атлас Современности

САУДОВСКАЯ АРАВИЯ: ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО — Словарь Кольера — Русский язык

САУДОВСКАЯ АРАВИЯ: ГОСУДАРСТВЕННОЕ УСТРОЙСТВО

К статье САУДОВСКАЯ АРАВИЯ

Центральное правительство. Саудовская Аравия — абсолютная теократическая монархия. Глава государства — король (малик), он же религиозный лидер страны (имам), является главой правящей династии Саудидов и носит старинный почетный титул «хранителя двух священных мечетей». Королевским указом 1992 были введены «Основы системы власти», базирующиеся на положениях исламского законодательства. Основу государственного устройства страны составляет шариат. В Саудовской Аравии шариат толкуется в соответствии с ханбалитским мазхабом (богословско-юридической школой), самым строгим из четырех суннитских мазхабов.

Король управляет страной посредством указов. При нем действует Консультативный совет, состоящий из ученых, писателей, бизнесменов и видных членов королевской семьи. Этот Совет, собранный впервые в 1993 и представляющий собой первый в истории Саудовской Аравии общественный форум, состоит из председателя и 60 членов, назначаемым королем сроком на четырех года. В 1997 численность Совета была увеличена до 90 человек. Доклады и рекомендации Совета представляются непосредственно королю. Совет министров назначается королем, который его и возглавляет. Этот орган сочетает в себе как исполнительные, так и законодательные функции. Все его решения принимаются большинством голосов и подлежат окончательному утверждению королем. Во главе важнейших министерств обычно стоят представители королевской семьи.

Реальная структура монархической власти в Саудовской Аравии несколько отличается от того, как ее представляют в теории. В значительной степени власть короля опирается на семейство Аль Сауд, состоящее из более чем 5 тыс. человек и составляющее основу монархического строя в стране. Король правит, опираясь на советы ведущих представителей семейства, в частности своих братьев.

На такой же основе строятся его отношения с религиозными лидерами. Столь же важным для стабильности королевства является поддержка знатных семейств, таких, как ас-Судайри и Ибн Джилюви, а также религиозного семейства Аль аш-Шейх, являющегося побочной ветвью династии Саудидов. Эти семейства остаются верными клану Аль Сауд на протяжении почти двух столетий.

Местные органы власти. В соответствии с королевским указом 1993 Саудовская Аравия была разделена на 13 провинций. Указом 1994 эти 13 провинций были, в свою очередь, поделены на 103 округа. Власть в провинциях принадлежит губернаторам (эмирам), назначаемым королем. Во главе наиболее важных городов, таких, как Эр-Рияд, Мекка и Медина, стоят губернаторы, принадлежащие к королевской семье. Местные дела находятся в ведении Советов провинций, члены которых назначаются королем из представителей наиболее знатных семейств.

Судебная система. В основе гражданского и судебного кодексов лежат положения шариата. Таким образом, все брачные, бракоразводные, имущественные, наследственные, уголовные и прочие дела регулируются исламскими предписаниями. Председательствуют в судах религиозные судьи, кади. Судебная система страны состоит из дисциплинарных и общих судов, Кассационного Суда и Верховного Суда, в основе деятельности которых лежит исламское законодательство.

Вооруженные силы. С 1970-х годов Саудовская Аравия затратила огромные средства на расширение и модернизацию своих вооруженных сил. После войны в Персидском заливе в 1991 вооруженные силы Саудовской Аравии были еще больше увеличены и оснащены новейшим вооружением, бльшая часть которого поступила из США. В середине 1990-х годов они насчитывали ок. 70 тыс. военнослужащих. Еще ок. 40 тыс. человек входят в состав хорошо обученной Национальной гвардии, имеющей свое собственное командование и отдельный бюджет. В 1997 вооруженные силы Саудовской Аравии насчитывали 105,5 тыс. человек, в том числе 70 тыс. в сухопутных войсках, 13,5 тыс. в военно-морском флоте, 18 тыс. в военно-воздушных силах и 4 тыс. в силах противовоздушной обороны. Общая численность Национальной гвардии составляла ок.

77 тыс. человек. Доля расходов на оборону и безопасность в бюджете 1997 составляла 37,5%.

Кольер. Словарь Кольера. 2012


Формы государства — что это, определение и ответ

Форма государства ­– это структура, внутренний скелет государства.

Форма государства указывает, как организованы государство и право, как они функционируют.

Элементы формы государства:

Форма правления – определяет, кому принадлежит власть (отвечает на вопрос «Кто?»)

Форма государственного устройства – определяет правовое соотношения государства в целом и его отдельных частей (отвечает на вопрос «Где?»)

Политический режим – совокупность методов и способов осуществления в стране государственной власти и управления (отвечает на вопрос «Как?»)

Основными формами правления являются: монархия и республика.

Монархия – форма правления, при которой верховная государственная власть принадлежит одному лицу (монарху) и передаётся по наследству.

Типология монархий

  1. Абсолютная

  • Монарх обладает всей полнотой власти (законодательная, исполнительная, судебная)

  • «Сильный» монарх

  • Примеры: Саудовская Аравия, Объединенные Арабские Эмираты

  1. Парламентская

  • Власть принадлежит парламенту

  • Реально управляет государством – Премьер Министр

  • Монарх выполняет церемониальные функции

  • «Слабый» монарх

  • Примеры: Великобритания, Норвегия, Бельгия, Дания

Республика – форма правления, при которой источник власти – народное большинство, то есть высшие органы власти избираются гражданами на определенный срок.

В республике:

1. Глава государства ‒ президент

2. Президент избирается на выборах

3. Время правления ограниченно сроками

Типология республик

  1. Президентская

  • Президент обладает широкими полномочиями. Он возглавляет исполнительную власть

  • «Сильный» президент

  • Президент не может распустить парламент

  • Примеры: США, Бразилия, Аргентина

  1. Парламентская

  • Парламент обладает широкими полномочиями

  • Реально управляет государством – Премьер Министр

  • Президент выполняет церемониальные функции

  • «Слабый» президент

  • Примеры: Германия, Италия, Австрия, Финляндия

  1. Смешанная

  • Одновременно «сильный» парламент и президент

  • Правительство отчитывается и перед президентом, и перед парламентом

  • Президент формирует правительство

  • Примеры: Россия, Франция, Финляндия

Классификация форм государственно-территориального устройства

  1. Федерация

  • Субъекты государства обладают политической самостоятельностью

  • Субъекты государства имеют Конституции, законодательные органы и глав региона

  • В государстве действует двухпалатный парламент, одна из палат которого представляет интересы субъектов государства

  • «Сильные» субъекты

  • Примеры: Россия, США, Германия

  1. Унитарное

  • Субъекты государства не обладают политической самостоятельностью, они подконтрольны центру

  • Субъекты государства не имеют своих Конституции

  • В государстве действует однопалатный парламент

  • «Слабые» субъекты

  • Примеры: Финляндия, Япония, Польша, Китай

  1. Конфедерация

  • Временный союз государств для решения политических и экономических вопросов

  • Государства-члены сохраняют свой суверенитет

  • Отсутствует единая система законов и налогов

  • Примеры: Европейский Союз (ЕС), Союз Независимых Государств (СНГ)

Классификация политических режимов

  1. Демократический

  • Приоритет прав и свобод человека

  • Наличие свободных и альтернативных выборов

  • Политический плюрализм(многообразие) и многопартийность

  • Независимые СМИ

  • Легально действующая оппозиция

  • Наличие гражданского общества

  • Примеры: США, Германия, Франция, Великобритания

  1. Авторитарный

  • Ущемление политических прав и свобод человека

  • Выборы не являются по-настоящему свободными и альтернативными

  • Отсутствие реальной многопартийности

  • Ограничение свободы СМИ

  • Ограничение свободы оппозиции

  • Гражданское общество ограничено в политической сфере

  • Примеры: Саудовская Аравия, Китай, Венесуэла

  1. Тоталитарный

  • Отсутствие реальных прав и свобод человека во всех сферах (политической, социальной, экономической и др. )

  • Выборы не являются свободными и альтернативными

  • Однопартийность, политический абсолютизм

  • Подконтрольные государству СМИ

  • Деятельность оппозиции запрещена

  • Отсутствие реального гражданского общества

  • Примеры: СССР при Сталине, Германия при Гитлере, КНДР

Саудовская Аравия – География

Саудовская Аравия Содержание

Королевство занимает 80 процентов Аравийского полуострова. Большинство из границы страны с Объединенными Арабскими Эмиратами (ОАЭ), Оманом и Республика Йемен (ранее две отдельные страны: Йеменская Арабская Республика или Северный Йемен; и Народно-Демократическая Республика Йемен, или Южный Йемен) не определены, поэтому точный размер страны остается неизвестный. Оценка правительства Саудовской Аравии составляет 2 217,949 квадратных километров. Другие авторитетные оценки варьируются от 2 149 690 квадратных километров до 2 240 000 квадратных километров.

Менее 1 процента от общей площади пригодной для возделывания, а в начале 1990-х гг. сильно различались между городами восточного и западного побережья, густонаселенные внутренние оазисы и обширные, почти пустые пустыни.

Саудовская Аравия граничит с семью странами и тремя водоемами. На западе залив Акаба и Красное море образуют прибрежную границу почти 1800 километров, который простирается на юг до Йемена и следует за горного хребта примерно на 320 километров до окрестностей с. Наджран. Этот участок границы с Йеменом был демаркирован в 1934 и является одной из немногих четко очерченных границ с соседней страной. Однако граница Саудовской Аравии, идущая к юго-востоку от Наджрана, по-прежнему неопределенный. Недемаркированная граница стала проблемой в начале 1990-е годы, когда в этом районе была обнаружена нефть, и Саудовская Аравия возражала против коммерческая разведка иностранными компаниями от имени Йемена.

В Летом 1992 года представители Саудовской Аравии и Йемена встретились в Женева обсудит урегулирование пограничного вопроса.

На севере Саудовская Аравия граничит с Иорданией, Ираком и Кувейтом. Северная граница проходит почти на 1400 километров от залива Акабы на западе до Рас-эль-Хафджи в Персидском заливе. В 1965 году Саудовская Аравия Аравия и Иордания договорились о демаркации границы с обменом небольших участков территории, что дало Иордании существенное дополнительное земля возле Акабы, его единственный порт.

В 1922 году Абд аль Азиз ибн Абд ар Рахман Аль Сауд (годы правления 1902-53) и Британские официальные лица, представляющие интересы Ирака, подписали Договор о Мохаммара, установившая границу между Ираком и будущим Саудовская Аравия. Позже в том же году Конвенция Аль-Укаир, подписанная двумя стороны договорились о создании ромбовидной ирако-саудовской аравии Нейтральная зона площадью около 7000 квадратных километров, примыкающая к западная оконечность Кувейта, в пределах которой ни Ирак, ни Саудовская Аравия не строить постоянные жилища или сооружения. Соглашение было разработано для защиты прав на воду в зоне бедуинов обеих стран. В 19 мая38, Ирак и Саудовская Аравия подписали дополнительное соглашение относительно администрации зоны. Сорок три года спустя Саудовская Аравия и Ирак подписали соглашение, определяющее границу между двумя стран и предусматривал раздел нейтральной зоны между их. Соглашение фактически распустило нейтральную зону.

Граница между территориями Абд аль-Азиза в Неджде и Восточная провинция и британский протекторат Кувейт были первыми регулируется Конвенцией Аль-Укаир в 1922. Стремясь избежать территориальные споры, еще одна ромбовидная Разделенная зона из 5790 квадратных километров непосредственно к югу от Кувейта. В 1938 году масло был обнаружен на месторождениях Буркан на юге Кувейта, и обе страны заключены контракты с иностранными нефтяными компаниями на выполнение геологоразведочных работ в Разделенная зона.

После многих лет переговоров Саудовская Аравия и Кувейт в 1965 году было достигнуто соглашение о географическом разделении зоны с каждая страна, управляющая своей половиной зоны. Соглашение гарантирует, что права обеих сторон на природные ресурсы в вся зона будет продолжать соблюдаться после того, как каждая страна аннексировала свою половину зоны в 1966.

Восточная граница Саудовской Аравии проходит по Персидскому заливу от Рас-Эль Хафджи на полуостров Катар, граница которого с Саудовской Аравией была определена в 1965 г. Граница Саудовской Аравии с государством Оман, на юго-восточное побережье Аравийского полуострова, проходит через Пустую Квартал (Руб-эль-Хали). Демаркация границы была определена в 1990 г. соглашение между Саудовской Аравией и Оманом, которое включало положения о совместные права на выпас скота и использование водных ресурсов. Граница через Аль Оазис Бурайми, расположенный недалеко от границы с Оманом, Абу-Даби (один из эмиратов ОАЭ) и Саудовская Аравия вызвал обширный спор между тремя государствами после заключения Договора о Джидда в 1927.

В соглашении 1975 г. с Саудовской Аравией Абу-Даби принял суверенитет над шестью деревнями в оазисе Аль-Бурайми и раздел богатого нефтяного месторождения Зарара. Взамен Саудовская Аравия получила выход к Персидскому заливу через Абу-Даби.

Морские претензии Саудовской Аравии включают двенадцать морских миль территориальная граница вдоль его берегов. Саудовцы также претендуют на множество мелких островов, а также некоторые морские дна и недра за пределами ограничение в двенадцать морских миль.

Топография и природные регионы
Климат
Окружающая среда и война в Персидском заливе 1991 года

Пользовательский поиск

Источник: Библиотека Конгресса США

Коммюнике в Джидде: Совместное заявление Соединенных Штатов Америки и Королевства Саудовская Аравия

Джидда, Саудовская Аравия

Саудовская Аравия, президент Джозеф Р. Байден посетил с официальным визитом Королевство Саудовская Аравия 15-16 июля 2022 г. После встречи с королем Салманом президент Байден и наследный принц Мохаммед бин Салман провели официальную встречу, на которой присутствовали стороны. Стороны подробно рассмотрели многие общие приоритеты, которые способствуют партнерству между Королевством Саудовская Аравия и Соединенными Штатами.

В конце этой встречи обе стороны опубликовали это коммюнике, в котором излагаются стратегические партнерские отношения между Королевством Саудовская Аравия и Соединенными Штатами на ближайшие десятилетия с целью продвижения их взаимных интересов и продвижения общего видения более мирного , безопасный, процветающий и стабильный Ближний Восток.

Стратегическое партнерство

Стороны рассмотрели исторические отношения и партнерство между Королевством Саудовская Аравия и Соединенными Штатами Америки, которые были установлены почти восемь десятилетий назад во время встречи между королем Абдулазизом Аль-Саудом и президентом Франклином. Д. Рузвельт на борту авианосца «Куинси». Они подчеркнули важность дальнейшего укрепления своего стратегического партнерства в интересах правительств и народов Королевства Саудовская Аравия и Соединенных Штатов. Стороны также подчеркнули ключевую роль этого исторического партнерства в содействии региональной стабильности и процветанию. Они подчеркнули, что партнерство США и Саудовской Аравии на протяжении десятилетий было краеугольным камнем региональной безопасности, и подтвердили, что две страны разделяют видение более безопасного, стабильного и процветающего региона, взаимосвязанного с миром.

Обе стороны подтвердили важность разрешения международных споров мирными и дипломатическими средствами и облегчения гуманитарных кризисов путем экономической и финансовой поддержки наиболее нуждающихся стран региона. Они подтвердили важность принципов суверенитета и территориальной целостности. Они подчеркнули необходимость поддержки правительств в регионе, сталкивающихся с угрозами со стороны террористов или прокси-групп, поддерживаемых внешними силами.

Стороны отметили исторические связи между народами Королевства Саудовская Аравия и США. В этой связи они приветствовали продление срока действия деловых и туристических виз до 10 лет, чтобы способствовать более тесным связям между людьми и экономическому сотрудничеству.

Затем обе стороны рассмотрели сотрудничество и достижения в следующих областях:

Энергетическая безопасность и климатическое сотрудничество

Обе стороны подчеркнули важность стратегического экономического и инвестиционного сотрудничества, особенно в свете нынешнего кризиса в Украине и ее последствий и подтвердили свою приверженность стабильному глобальному энергетическому рынку. США приветствовали приверженность Саудовской Аравии поддержке баланса мировых рынков нефти для устойчивого экономического роста. Обе стороны решили регулярно консультироваться по глобальным энергетическим рынкам в краткосрочной и долгосрочной перспективе, а также работать вместе в качестве стратегических партнеров в инициативах по переходу к климату и энергетике, признавая ведущую роль Саудовской Аравии в будущем энергетики.

Американская сторона высоко оценила Зеленую инициативу Саудовской Аравии и Зеленую инициативу Ближнего Востока, а также приветствовала участие Саудовской Аравии в недавнем Форуме крупнейших экономик по энергетике и климату, присоединение к Глобальному обязательству по метану, ее статус члена-основателя Net-Zero Форум производителей, а также заявление Королевства о том, что к 2030 году 50% производства электроэнергии будет производиться за счет возобновляемых источников энергии. особое внимание уделяется возобновляемым источникам энергии, чистому водороду, наращиванию человеческого потенциала в области ядерной энергетики, а также сотрудничеству в аспектах ядерного регулирования, использованию и улавливанию углерода, разработке устойчивых материалов и другим инициативам в рамках Рамочной программы круговой углеродной экономики, где Саудовская Аравия Arabia стремится стать мировым лидером..

Партнерство по глобальной инфраструктуре и инвестициям (PGII)

Обе стороны подчеркнули, что энергетический переход и национальная безопасность обеих стран требуют стабильных и диверсифицированных цепочек поставок, и в этой связи Соединенные Штаты приветствовали поддержку Саудовской Аравией Партнерство для глобальной инфраструктуры и инвестиций, о котором президент Байден объявил на саммите G7 26 июня 2022 года. В рамках этого исторического партнерства Соединенные Штаты и Саудовская Аравия стремятся стратегически инвестировать в проекты, которые поддерживают цифровую связь, устойчивость цепочки поставок и климат. и энергетическая безопасность, ориентированная на страны с низким и средним уровнем доходов.

Безопасность и оборона

Президент Байден решительно подтвердил неизменную приверженность Соединенных Штатов поддержке безопасности и территориальной обороны Саудовской Аравии, а также содействию способности Королевства получить необходимые возможности для защиты своего народа и территории от внешних угроз.

Обе стороны подчеркнули необходимость дальнейшего сдерживания вмешательства Ирана во внутренние дела других стран, его поддержки терроризма через своих вооруженных марионеток и его усилий по дестабилизации безопасности и стабильности в регионе. Королевство Саудовская Аравия и США подчеркнули важность предотвращения приобретения Ираном ядерного оружия.

Обе стороны подчеркнули важность сохранения свободного потока торговли через стратегические международные водные пути, такие как Баб-эль-Мандаб и Ормузский пролив. Они приветствовали недавно созданную Объединенную оперативную группу 153, которая сосредоточила свое внимание на проходе Баб-эль-Мандаб в Красном море и дальнейшем сдерживании незаконной контрабанды в Йемен. Они также приветствовали принятие Саудовской Аравией командования Объединенной оперативной группой 150, которая укрепляет общие цели морской безопасности в Оманском заливе и Северном Аравийском море.

Для улучшения и оптимизации обмена информацией в морской сфере сотрудничество между Королевскими военно-морскими силами Саудовской Аравии и Объединенной оперативной группой 153 будет расширено в объединенном в региональную сеть координационном центре, возглавляемом штабом Пятого флота США в Бахрейне. Соединенные Штаты также подчеркнули растущее сотрудничество между Королевскими военно-морскими силами Саудовской Аравии и оперативной группой 59 Пятого флота США, которая возглавляет расширяющийся флот передовых интегрированных беспилотных надводных кораблей, использующих искусственный интеллект для повышения безопасности на море и осведомленности о предметной области в поддержку региональной безопасности. .

Сотрудничество 5G/6G Open-RAN

Обе стороны приветствовали новый Меморандум о сотрудничестве, который объединит технологические компании США и Саудовской Аравии в продвижении и развертывании 5G с использованием открытых сетей радиодоступа, позволит развивать 6G через аналогичные технологии, развитие партнерских отношений в области облачной инфраструктуры и связанных с ней технологий. Партнерские отношения, созданные в рамках Меморандума о взаимопонимании, подтверждают лидерство Саудовской Аравии в качестве регионального центра развертывания 5G и будущих разработок 6G.

Кибербезопасность

Стороны подчеркнули взаимное сотрудничество в области кибербезопасности и его важность для защиты жизненно важных интересов и национальной безопасности обеих стран. Соединенные Штаты и Саудовская Аравия приветствовали недавнее подписание меморандумов о взаимопонимании в отношении сотрудничества в области кибербезопасности и решили продолжать укреплять обмен информацией в режиме реального времени, наращивать человеческий и технический потенциал, а также развивать отрасль кибербезопасности.

Исследование космоса

Обе стороны также приветствовали расширение сотрудничества во всех областях исследования космоса, включая пилотируемые космические полеты, наблюдение за Землей, коммерческое и нормативно-правовое развитие, а также ответственное поведение в космосе. Президент Байден приветствовал подписание Королевством Саудовская Аравия Соглашений Артемиды и поблагодарил Королевство за подтверждение своей приверженности ответственному, мирному и устойчивому исследованию и использованию космического пространства.

Развитие острова Тиран

Президент Байден приветствовал меры Саудовской Аравии по выводу Многонациональных сил и наблюдателей (МСН) с острова Тиран, включая вывод американских войск в рамках миссии МСН, при сохранении и продолжение выполнения всех существующих обязательств и процедур в этой области. Этот район Красного моря теперь будет развиваться в туристических и экономических целях, способствуя созданию более безопасного, мирного и процветающего региона.

Расширение пролетов

В рамках стремления Королевства Саудовская Аравия выполнить свои обязательства по Чикагской конвенции 1944 года, предусматривающей недискриминацию гражданских воздушных судов, используемых в международной аэронавигации, Главное управление гражданской авиации Саудовской Аравии (GACA) объявила о своем решении открыть воздушное пространство Королевства для всех авиаперевозчиков, отвечающих требованиям GACA, для полетов над воздушным пространством Королевства. Соединенные Штаты приветствовали это заявление, которое улучшит глобальную воздушную связь и поможет укрепить позиции Королевства как глобального узла, соединяющего Африку, Азию и Европу.

Видение 2030

США приветствовали видение Королевства 2030, его план преобразующих экономических и социальных реформ, а также его усилия по расширению участия женщин в экономической жизни и поощрению межконфессионального диалога. Саудовская Аравия приветствовала увеличение инвестиций частного сектора США в Королевство, а также увеличение инвестиций Саудовской Аравии в американский частный сектор на благо обеих стран.

Американская сторона приветствовала заявку Саудовской Аравии на проведение Всемирной выставки в 2030 году и других мероприятий, которые должны состояться в течение этого знаменательного года, являющегося кульминацией программы реформ Саудовской Аравии «Видение 2030». Саудовская сторона отметила важность для региона проведения чемпионата мира по футболу в Катаре в конце этого года и приветствовала Соединенные Штаты, принимающие чемпионат мира в 2026 году. 

Региональное сотрудничество

Затем обе стороны обсудили конкретные региональные и глобальные вопросы, в том числе:

Йемен

подчеркнул важность расширения перемирие и добиться прогресса в преобразовании перемирия в прочное мирное соглашение. Президент Байден выразил признательность за роль короля Салмана и наследного принца Мухаммеда бин Салмана в достижении и возобновлении перемирия. Обе стороны подчеркнули свою давнюю цель положить конец войне в Йемене и призвали международное сообщество занять единую позицию, призвав хуситов вернуться к мирным переговорам под эгидой Организации Объединенных Наций на основе трех ссылок, в том числе Резолюция 2216 (2015) Совета Безопасности ООН. Только политическое соглашение между йеменскими сторонами может прочно урегулировать конфликт и обратить вспять тяжелый гуманитарный кризис.

Обе стороны также подтвердили свою поддержку Совета президентского руководства Йемена и поблагодарили Совет за его приверженность перемирию и шаги, которые улучшили жизнь йеменцев по всей стране, включая облегчение импорта топлива и возобновление полетов из Саны.

Они также подчеркнули необходимость устранения всех препятствий для потока товаров первой необходимости и доставки помощи внутри Йемена, а также важность открытия хуситами основных дорог в Таиз — третий по величине город Йемена, который находится в условиях осады с 2015 года.

Саудовская Аравия и США призвали всех региональных игроков полностью поддержать перемирие, результатом которого стал самый длительный период мира в Йемене за последние шесть лет. Саудовская Аравия приветствовала поддержку Соединенными Штатами перемирия и их вклад в усилия по продвижению политического процесса в Йемене.

Ирак

Президент Байден приветствовал ведущую роль Королевства Саудовская Аравия в укреплении отношений с Республикой Ирак, а также исторические соглашения, которые будут подписаны на полях Джиддского саммита по безопасности и развитию 16 июля 2022 г. , чтобы связать электрические сети Саудовской Аравии и стран Совета сотрудничества стран Персидского залива с иракской сетью, чтобы обеспечить Ирак и его население новыми и диверсифицированными источниками электроэнергии.

Израильско-палестинские вопросы

Что касается израильско-палестинских вопросов, обе стороны подчеркнули свою неизменную приверженность решению, основанному на сосуществовании двух государств, при котором суверенное и непрерывное палестинское государство живет бок о бок в мире и безопасности с Израилем, как единственный способ разрешения израильско-палестинского конфликта в соответствии с международно признанными параметрами и Арабской мирной инициативой. Лидеры отметили свою решимость продолжать тесно координировать усилия, направленные на то, чтобы побудить стороны продемонстрировать — посредством политики и действий — свою приверженность решению на основе сосуществования двух государств. Соединенные Штаты и Саудовская Аравия приветствовали все усилия, способствующие достижению справедливого и всеобъемлющего мира в регионе.

Сирия

Обе стороны подтвердили свою приверженность сохранению единства, стабильности и территориальной целостности Сирии и выразили поддержку усилиям Специального посланника Генерального секретаря Организации Объединенных Наций по достижению политического решения к конфликту в соответствии с формулой, изложенной в Резолюции 2254 (2015) Совета Безопасности ООН, подчеркивая при этом необходимость предотвращения возобновления насилия, соблюдения установленных режимов прекращения огня и обеспечения беспрепятственной доставки гуманитарной помощи всем сирийцам в нуждаться.

Ливан

Обе стороны подтвердили свою неизменную поддержку суверенитета, безопасности и стабильности Ливана, а также свою поддержку Ливанских вооруженных сил, которые защищают его границы и противостоят угрозам воинствующих экстремистских и террористических групп. Они также отметили важность формирования ливанского правительства и проведения всеобъемлющих структурных политических и экономических реформ для обеспечения того, чтобы Ливан преодолел свой политический и экономический кризис и не стал отправной точкой для террористов, контрабанды наркотиков или другой преступной деятельности, которая угрожает стабильности и безопасности региона.

Они подчеркнули важность контроля правительства Ливана над всей ливанской территорией, в том числе со ссылкой на выполнение положений соответствующих резолюций Совета Безопасности ООН и Таифского соглашения, а также на осуществление им полного суверенитета, поэтому будет никакого оружия без согласия правительства Ливана или других властей, кроме правительства Ливана.

Украина

Обе стороны подчеркнули, что основанный на правилах порядок лежит в основе международной безопасности, подчеркнув важность соблюдения международного права, территориальной целостности и национального суверенитета. Они подтвердили принципы, изложенные в резолюции ES-11/1 Генеральной Ассамблеи ООН от 2 марта 2022 г., одобренной всеми членами ССАГПЗ.

Лидеры подтвердили свою приверженность оказанию критически важной помощи украинскому народу, а также обеспечению беспрепятственного экспорта зерна и пшеничных продуктов для смягчения глобального продовольственного кризиса, который грозит острым ударом по ряду ближневосточных и африканских государств.

Судан

Стороны подчеркнули важность диалога между суданскими сторонами и оживления политического процесса. Они высоко оценили усилия Миссии Организации Объединенных Наций по поддержке возвращения к основам политического решения в Судане и выразили удовлетворение активной ролью «Квадры Судана», пожелав Судану и его народу мира и процветания.

Ливия

Обе стороны подтвердили свою поддержку ливийского народа в его участии в политическом процессе при посредничестве ООН по подготовке к президентским и парламентским выборам как можно скорее. Они выразили свою полную поддержку ливийскому соглашению о прекращении огня, заключенному 23 октября 2020 г., и ливийскому призыву к полному выводу иностранных войск, иностранных боевиков и наемников без дальнейшего промедления в соответствии с резолюцией 2570 (2021) Совета Безопасности Организации Объединенных Наций.

Афганистан

Обе стороны подчеркнули необходимость поддержки безопасности Афганистана и устранения угрозы, исходящей от базирующихся в Афганистане террористов. Они также подчеркнули важность продолжения поддержки гуманитарной помощи Афганистану. Они выразили поддержку удовлетворению потребностей и поощрению прав афганского народа, включая права женщин и девочек на образование и наивысший достижимый уровень здоровья, а для женщин — право на труд.

Борьба с терроризмом

Обе стороны подчеркнули важность противодействия терроризму и насильственному экстремизму. Они выразили свою неизменную приверженность противодействию «Аль-Каиде» и ИГИЛ, пресечению потока иностранных боевиков, противодействию пропаганде воинствующего экстремизма и прекращению потоков финансирования терроризма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *