Сборка переключателя скоростей на велосипеде: Установка переключателя скоростей на велосипед

Содержание

Как самостоятельно разобрать и смазать манетки велосипеда

С помощью манетки, или иначе шифтера, регулируется скорость велосипеда. Происходит это быстро и без проблем. От исправности устройства зависит то, насколько велосипед будет маневреннее. В этом устройстве переключения скоростей несколько деталей, соприкасающихся и трущихся друг о друга. Поэтому периодически они требуют обслуживания, а отсюда возникает актуальный вопрос — как разобрать и смазать манетки.

  • Зачем нужны манетки на велосипеде
  • Устройство манетки
  • Как разобрать, смазать и обратно собрать
  • Разборка и чистка
  • Сборка
  • Какую смазку нужно использовать
  • Итоги

Зачем нужны манетки на велосипеде

Манетки крепятся на руле велосипеда, они переключают скорость, как в переднем, так и в заднем узлах трансмиссии. Именно такой системой переключения оснащено подавляющее большинство современных многоскоростных велосипедов. Переключение осуществляется с помощью натяжения или наоборот — ослабления тросика, соединенного с перекидкой цепи. Конструктивно устройство манетки включает несколько деталей, требующих смазки.

Конечно, в изначальной конструкции велосипеда, такое устройство не предполагалось, так как достаточно было одной передачи и велосипедист перемещался в основном по ровным дорогам. Но перед современным велосипедом ставится гораздо больше задач: езда по пересеченной местности, скоростным шоссе, крутым подъемам, и тогда без шифтера не обойтись.

Устройство манетки

Этот механизм имеет несколько деталей, в том числе и весьма мелких:

  • ручки или курки, которые приводят в движение весь механизм. Она расположена снаружи корпуса, как правило, пластмассового, но бывает и, например, алюминиевого;
  • внутри корпуса находится подвижный блок с намотанным на него тросиком;
  • также там расположена специальная пружина-фиксатор и рычаг перемещающий блок.

С помощью ручки или курков манетки осуществляется движение блока и ослабления или натяжения тросика. Понятно, что все эти детали требуют периодической смазки. Описанный механизм классический для манетки. Однако, есть еще и несколько видов этого устройства, которые используются на разных велосипедах:

  1. Моноблок. Это одновременно корпус механизма манетки и рукояти тормоза, отсюда и название. Этот вариант используется в самых бюджетных вариациях систем. Но есть и иной тип моноблока. В котором чтобы переключить скорость надо сместить рычаг тормоза вправо или влево, а чтобы притормозить просто нажать на рычаг и перевести его в нижнее положение до упора. Такой тип манетки очень удобен для шоссейных многоскоростных велосипедов. И не требует частого ремонта;
  2. Триггеры — наиболее распространенный тип переключателей скоростей. В данном варианте есть два рычага, переключающиеся движением указательного и большого пальцев. Соответственно, этими рычажками, при условии хорошей смазки, тросик ослабляется или натягивается. Еще одна особенность: повышение скорости переключается только при полном нажатии рычажка, чтобы переключиться на следующую, его нужно отжать и нажать снова, тогда произойдет переход на следующую скорость. Сброс одним нажатием может доходить до 3х-4х скоростей сразу;
  3. Грипшифтовые. В данном варианте манетки всего одна поворотная ручка, органически встроенная в сам корпус механизма, на подобии мотоциклетной ручки газа. Достаточно повернуть ее в ту или иную сторону до щелчка и происходит переключение скорости. Понятно, что такую конструкцию надо постоянно смазывать, от этого будет зависеть ее эффективность.

У всех перечисленных видов манеток есть свои плюсы и минусы, но и устанавливаются они на велосипеды, к которым по функционалу они больше всего подходят.

Как разобрать, смазать и обратно собрать

Итак, трущиеся детали требуют периодической смазки, а значит, устройство переключения скоростей требует того, чтобы их разобрали и смазали. Помимо профилактических работ понадобится и чистка, а также возможен ремонт.

Разборка и чистка

Как это сделать с манеткой Shimano, установленной на велосипеде, будет понятно в следующем алгоритме действий:

  1. Сначала надо снять само устройство, а для этого открутить заглушку, которая удерживает тросик. Оконцеватель тросика откусывается кусачками и ни в коем случае не плоскогубцами, в этом случае кончик тросика распушится и установить его в прежнее положение на велосипед будет проблематично;
  2. Снимается верхняя крышка, для этого выкручиваются два болта. Надо следить за тем, чтобы стрелка, указывающая текущую передачу, закрепленная с помощью специальной пружины, не вылетела;
  3. После этого откручивается болт нижней крышки и она снимается, с ней непосредственно связан и один рычаг;
  4. Фиксирующая гайка удерживает ножки, их надо аккуратно отогнуть, чтобы они не препятствовали дальнейшей смазке деталей;
  5. После того как произведено это действие — получен доступ к большому рычагу. Теперь надо придерживать пальцем его и с помощью отвертки сбросить специальный крючок, который удерживает спиральную пружину;
  6. Далее вынимается болт, закрепляющий среднюю часть всей системы, снимается большой и малый рычаги, спиральная пружина и, наконец, центральный болт, который выполняет функцию оси.

Таким образом, манетка для смазки почти полностью «обезврежена», так как разобрана до барабана, на который накручивается тросик. Производим тщательную чистку всех деталей манетки. Смазать их нужно будет на определенном этапе обратной сборки.

Сборка

После того, как проведена чистка деталей, начинаем обратный процесс — сборку:

  1. Восстанавливаем ось-болт. На него надевается рычаг, шайба и втулка;
  2. Устанавливаем спиральную пружину. Затягиваем гайку, фиксирующую пружину, и обязательно надо обращать внимание на то, чтобы спирали ложились друг на друга;
  3. Свободный конец спирали зацепляется проволокой и фиксируется на еще одном свободном месте, так, чтобы спираль была совершенно зафиксирована;
  4. Придерживая рычаг, откручиваем гайку, проставка ставится на место, а гайка снова фиксируется;
  5. После этого надо проверить работу гайки-фиксатора. Она закручивается до упорного места и проверяется работа манетки, она должна ходить и регулироваться свободно. Понять это можно с помощью продвижения рычага, т. е. он в любом положении передвигается без всяких проблем;
  6. После того, как выяснили движения рычага, подгибаются ножки обратно и фиксируются. В этот момент наносится смазка, распределяемая по всему механизму. Смазывающее вещество должно попадать на все детали обильно, так, чтобы предотвратить повреждение манетки при работе;
  7. Устанавливается часть корпуса, которая получила название средняя, сбрасывается скорость (если передняя, то до 1, если задняя, то до максимальной — 8,9,10,11,12).

Сборка манетки завершена. Теперь только устанавливаются нижняя и верхняя часть корпуса и фиксируется все болтами. Велосипед снова, после того как он смазан, готов к эксплуатации.

Какую смазку нужно использовать

В разных частях велосипеда используются отличные друг от друга смазки, которые условно делят на:

  • двухкомпонентные;
  • жидкие;
  • густые.

Смазки последнего типа используют для велосипеда как можно реже. В основном для таких частей, как цепь или педальный механизм, в ход идут двухкомпонентные смазки. А вот механизм шифтера требует еще большей нежности, поэтому в данном случае используется жидкое масло для швейных машинок или как его еще называют бытовое. Никакой слишком густой солидол или литол не подходят. Смысл и состоит в том, что жидкая смазка проникнет в самые недоступные части устройства. И сделает их работу абсолютно свободной.

Итоги

В многоскоростных велосипедах без переключения скоростей не обойтись. Это сложный механизм, регулировка которого зависит от манетки. Волшебное устройство с двумя или одним рычагами или вообще с полным отсутствии таковых. Движением пальцев руки можно  быстро переключать скорость и делать движение велосипеда максимально комфортным для наездника. По своему составу и принципу действия оно не архисложное, но требует проведения периодической чистки и смазки.

Самые читаемые статьи

Сборка и настройка горного велосипеда

Итак, Вы получили свой заветный велосипед, упакованный заботливыми руками в коробку. Но, даже если его оттуда вытащить – он всё равно не поедет… Поэтому сейчас мы Вам расскажем, как сэкономить на услугах веломастера и справиться со сборкой самому!

Если же Ваш велосипед уже собран и его остается только настроить, то в конце данной статьи вы сможете подробно ознакомиться с настройкой переключения передач и тормозной системы.

Сборка велосипеда из коробки

Первым делом открываем коробку. В коробке находится велосипед и мелкие детали, которые могут находиться как в отдельной коробке, так и в пакете (в зависимости от модели и производителя велосипеда).

Аккуратно удаляем упаковку и стяжки.

Обратите внимание, что велосипед почти собранный. Установлено заднее колесо, трансмиссия и передняя вилка. Троса все подключены. Нам только остается завершить сборку.

Для сборки велосипеда нам потребуется инструмент. Основной набор – это шестигранники, отвертки, ключ педальный на 15. После сборки, нам потребуется выполнить настройку велосипеда и здесь, для разных велосипедов, нам могут потребоваться различные ключи. Как правило, достаточно иметь набор рожковых ключей от 9 до 14, головка торцевая 15-14 мм, ключ рожковый (для регулировки рулевых колонок), ключ для правки роторов дискового тормоза.

В первую очередь устанавливаем руль. Есть два типа рулевых колонок:

  • С резьбовым штоком
  • Без резьбовым штоком

Для установки руля с без резьбовым штоком сначала откручиваем шестигранником крышку якоря.При этом важно, чтобы вилка стояла обоими дропаутами на полу. Тогда вилка не вывалится и подшипники рулевой колонки все время будут поджаты. На выносе руля отпускаем болты, которые будут крепить вынос на рулевой шток. Одеваем вынос на шток вилки. Обратите внимание, что при правильной установке выноса на шток, верхний край выноса должен оказаться на несколько миллиметров выше среза штока. Устанавливаем крышку якоря и закручиваем болт, который стягивает рулевую колонку. Этот болт нельзя недотянуть или перетянуть. Рулевая колонка должна вращаться свободно, но при этом не иметь люфта. Затем затягиваем болты крепления выноса. Сначала затягиваем нижний болт, затем верхний.

При правильной установке руля соблюдаются следующие правила:

  • Изгиб руля направлен вверх;
  • Ручка переднего тормоза находится слева, заднего тормоза справа;

Если на велосипеде установлена резьбовая рулевая колонка, то порядок действий следующий. На выносе снимаем заглушки и не много отжимаем центральный болт так, чтобы отпустить распорную втулку. Затем вставляем вынос в рулевую трубу, выравниваем руль и зажимаем центральный болт до упора. Устанавливаем заглушку.

Вынос руля может иметь регулировку угла наклона. Чтобы выставить определенный угол отпускаем шестигранником упорный винт, который находится в нижней части выноса. Отпускаем шарнирный узел, меняем угол наклона выноса, затягиваем болт шарнирного узла, затем затягиваем упорный болт.

Далее проверяем чтобы тормозные ручки и шифтеры были установлены под одинаковым углом, горизонтально плоскости.

Перед установкой переднего колеса имеет смысл ставить передний щиток. Так как после установки переднего колеса, доступ к месту установки будет ограничен. Щиток закрепляется с помощью распорных втулок. Вставляем распорные втулки в отверстие штока и закручиваем винт.

Передний щиток мы установили, поэтому мы переходим к установке переднего колеса. В зависимости от модели велосипеда, а именно есть модели со съемными передними колесами и без. Так как механизм сборки велосипеда с быстросъемным передним колесом более трудоемкий, в данной статье мы расскажем, как собирать велосипед с быстросъемным передним колесом.

Для того чтобы установить переднее колесо нам потребуется эксцентрик. Чтобы установить эксцентрик на колесо нам необходимо разобрать сам эксцентрик. Откручиваем гайку, снимаем одну пружину, вставляем ось эксцентрика в полую ось втулки с левой стороны колеса. С другой стороны колеса, одеваем пружину на эксцентрик и наживляем гайку на несколько оборотов.

Перед установкой колеса необходимо проверить состояние тормоза. От типа тормоза будет зависеть какие дальнейшие действия мы будем делать:

  • Ободные тормоза: расстегнуть ободной тормоз V-Brake;
  • Дисковые гидравлические тормоза: удалить заглушку между колодками гидравлического дискового тормоза;
  • Дисковые механические тормоза: проверяем положение тормозных колодок.

Аккуратно заводим тормозной диск между колодками тормоза. Проверяем чтобы ось равномерно упиралась в дропауты. Зажимаем эксцентрик. Если усилия прижима недостаточное, отжимаем эксцентрик, докручиваем гайку и снова зажимаем эксцентрик.

Ободной тормоза V-Brake застегиваем, прокручиваем колесо для проверки работы тормоза. В случае, если колодки трут по ободу или по диску следует настроить тормоз.

Следующим действием необходимо прикрутить педали. Правая педаль обозначается буквой R, левая буквой L.

Убедительная просьба, при установке педалей на велосипед, педаль с буквой R с правой стороны велосипеда, педаль с буквой L — с левой. Так же не забываем, что на левой педали (L) нарезана левосторонняя резьба, поэтому закручиваем педаль против часовой стрелки.

 

Следующим действием будет установка седла. Выкручивая болт, отпускаем зажим подседельного штыря, поворачиваем зажим на 90 градусов. Устанавливаем в рамку седла углубление зажимов. Возвращаем зажим на место и закручиваем болт, но не до конца. При необходимости регулируем положение седла, сдвигая его вперед-назад и устанавливаем угол наклона седла. Теперь зажимаем болт до упора.

Перед установкой седла на велосипед требуется собрать и закрепить задний щиток, так как задний щиток крепится за подседельный штырь. Задний щиток собирается из нескольких деталей. Для сборки используем крестовую отвертку. Перед установкой седла так же одеваем на подседельный штырь катафот красного цвета. Фиксируем с помощью отвертки. Щиток крепится на подседельный штырь через пластиковый хомут. Задний щиток и катафот установлены, поэтому следующим действием будет установка подседельного штырь на велосипед.

Отжимаем эксцентрик хомута подседельной трубы. Далее вставляем подседельный штырь в подседельную трубу. Обратите внимание, что на подседельном штыре есть специальная насечка, выше которой подседельный штырь поднимать нельзя. Далее зажимаем подседельный штырь.

Поздравляем Вас с успешной сборкой велосипеда! Теперь Вам остается произвести настройку переключения передач и тормозной системы.

Настройка переключения скоростей и тормозной системы.

 Приятных Вам поездок!

Patent Patrol: ступица для улучшения подвески и узел переключателя Fox Factory

Fox Factory подала заявку на патент под названием «Ступица для улучшения подвески и узел заднего переключателя», в котором описаны два отдельных, но связанных изобретения, предназначенных для устранения негативного воздействия натяжения цепи на велосипед. задняя подвеска и ощущение езды.

Задний переключатель с механизмом сцепления с электронным управлением регулирует натяжение цепи между передней звездой и переключателем, в то время как ступица с автоматической электронной развязкой регулирует натяжение цепи, создаваемое между передней звездой и кассетой. В патенте оба компонента описываются как управляемые датчиками, обнаруживающими важную информацию о поездке, такую ​​как уклон, угол наклона велосипеда и действие подвески, а также описывается возможность «перегрузки», которая может позволить райдер на лету контролирует поведение компонентов.

Fox не комментирует это, но мы обязательно будем следить за этими компонентами на первом этапе Кубка мира по даунхиллу в Ленцерхайде в мае этого года.

Втулка и переключатель Fox для улучшения подвески: контекст

Прежде чем углубляться в детали двух изобретений, описанных в патенте Fox Factory, необходимо обсудить, почему они вообще могут быть необходимы. Итак, вы все видели DH Run Аарона Гвина на Кубке мира 2015 года в Леоганге, верно? Если нет, идите смотреть это, а затем вернитесь и читайте дальше.

Действительно, Аарон одержал победу, несмотря на то, что потерял свою цепь при выходе из стартовых ворот. Не умаляя достижения Аарона в тот день, но не секрет, что зависит от конкретной конструкции рычажного механизма , эффективность задней подвески полноподвесного горного велосипеда выигрывает от отсутствия цепи.

При наличии цепи может наблюдаться отдача педали в результате увеличения длины задней центральной части, особенно на велосипедах, у которых главный шарнир не концентричен по отношению к каретке; то есть большинство из них. В то же время, вдоль нижней линии цепи, если хотите, задний переключатель оказывает сопротивление, когда он выдвигается во время фазы сжатия подвески, особенно если в части натяжения цепи этого переключателя есть механизм сцепления, демпфирующий движение клетки. Оба эти явления в значительной степени считаются нежелательными чертами, особенно в мире катания на горных велосипедах, где характеристики подвески имеют первостепенное значение.

Патент Fox Factory, обсуждаемый здесь, описывает два различных изобретения, направленных на решение вышеупомянутых проблем, вызванных изменениями длины задней центральной части, происходящими при сжатии и отскоке подвески.

Узел электронной автоматической развязки Fox

Одним из этих компонентов является «узел электронной автоматической развязки». Набор собачек размещен внутри втулки, откуда их можно принудительно включать или отключать с помощью храповых зубьев, расположенных на корпусе втулки (или корпусе кассеты), так что, когда водитель крутит педали, усилие передается на корпус втулки для привода. вращение заднего колеса. Это необычное, своего рода перевернутое расположение, по-видимому, необходимо для сути этого изобретения; электронный контроль включения собачки.

Рис. 12 патента Fox Factory: полный разрез узла электронной автоматической развязки; примечательные компоненты включают контроллер (1010), индукторы/электромагниты (1015), храповое кольцо (1020), подшипник (1025), собачки (1030) и узел корпуса кассеты (1040).

В то время как собачки обычно подпружинены, здесь Фокс описывает ситуации (или варианты осуществления), когда состояние зацепления собачек определяется электромагнитной цепью, управляемой входами датчика или датчиков, распределенных по велосипеду.

Патентный документ гласит: « В одном варианте осуществления узел втулки с электронной автоматической развязкой использует магниты в каждой собачке с катушками индуктивности/электромагнитами над ней и управляется контроллером внутри корпуса втулки NDS. Если не крутить педали, собачки будут отключены индукторами / электромагнитами, включающими или меняющими полярность, чтобы оттягивать собачки вверх от храпового кольца на корпусе кассеты. При вращении педалей индукторы/электромагниты отключались, а магниты собачек притягивались к железному храповому кольцу (меньшее потребление энергии). Или полярность катушек индуктивности/электромагнитов может быть перевернута, чтобы оттолкнуть защелки, заставив их двигаться к храповому кольцу 9. 0014».

Далее описываются потенциальные преимущества контроля в режиме реального времени за вовлечением и отключением.

«Узел электронной автоматической развязки может иметь почти бесконечное количество автоматических включений и отключений в режиме реального времени и на протяжении всей поездки. Таким образом, у гонщика будет нормальное сочленение подвески в течение большей части поездки, а когда происходят различные уровни резкого сочленения подвески, давление цепи через электронный узел ступицы с автоматическим разъединением будет уменьшено, чтобы обеспечить полное сочленение подвески, а также свести к минимуму возможность сильной обратной связи через педали, которая передавалась бы водителю» .

Блок заднего переключателя Fox с электронным отключением

Второе изобретение, описанное в патенте, представляет собой узел заднего переключателя с электронным отключением. Рисунки, опубликованные как часть патента, изображают переключатель с монтажным компонентом, компонент параллелограмма для переключения через звездочки кассеты и P-образный поворотный кулак, вмещающий механизм сцепления, который соединен с короткой клеткой с верхним и нижним шкивом. .

Интересные компоненты этого переключателя находятся внутри P-Knuckle. Патент Fox описывает P-Knuckle как корпус двигателя и шестерни, корпус пружины (или соленоида), линейный соленоид, силовую торсионную пружину, пластину сцепления P-Knuckle, по крайней мере, один упорный подшипник и P-Knuckle. крышка.

Бит «электронный отключаемый» относится к шарнирному сочленению каркаса переключателя вокруг P-Knuckle. Кажется, что механизм сцепления с электронным управлением в переключателе может выборочно включаться или выключаться, в зависимости от решения контроллера, обрабатывающего информацию от различных датчиков на велосипеде.

«В одном варианте осуществления отключаемый узел переключателя остается задействованным при обычных изменениях длины нижних перьев, таких как шарнирное сочленение подвески из-за педалирования, нормальные проблемы с ходом подвески и т.п. Однако, когда происходит значительное событие подвески, например, наезд на большую неровность, вызывающую большое и быстрое сочленение узла подвески P-Knuckle, не обеспечит значительного демпфирования во время удлинения цепи».

Имеет смысл свести к минимуму последствия натяжения цепи во время сжатия подвески, чтобы подвеска могла творить чудеса на пересеченной местности. Однако сцепление на переключателе не зря; чтобы предотвратить увеличение провисания цепи до точки, при которой цепь может соскочить с передней звезды. Это, конечно же, рассматривается и в патенте Фокса.

«Поддержание натяжения цепи важно для удержания цепи таким образом, чтобы цепь не отскакивала от звездочки. Однако раскрытая технология избирательно зацепляет и отсоединяет узел клетки от P-образного поворотного кулака, так что натяжение цепи ослабевает (благодаря отсоединению), когда рост цепи увеличивается. Кроме того, (из-за характеристик повторного зацепления узла сепаратора с P-Knuckle) натяжение сохраняется, когда рост цепи уменьшается или больше не увеличивается».

Как и любой другой бренд, Fox охватывает этим патентом множество основ, расширяя область его действия, включая версию (или вариант) отключаемого узла переключателя, который может использовать «волновую динамику» цепи. самостоятельно управлять фрикционным расцеплением и повторным зацеплением.

В нем говорится: «отключаемый узел переключателя может активно, автоматически и непрерывно регулировать положение узла P-образного поворотного кулака относительно положения узла каркаса в зависимости от положения подвески и зубчатой ​​передачи, так что система всегда будет иметь правильное количество цепь оплачена. Это сведет к минимуму стук цепи и уменьшит нагрузку на всю систему подвески».

Что Фокс собирается с этим делать?

Мы связались с Fox, чтобы узнать о предполагаемом использовании этой технологии. Как и ожидалось, последовал ответ «без комментариев». Таким образом, нам остается строить гипотезы.

Очевидным применением этой технологии является горный спуск и эндуро-велосипед, где вероятность того, что обратная связь с педалями и натяжение цепи отрицательно повлияют на производительность гонщика, относительно высока. Действительно, за прошедшие годы было предпринято множество попыток уменьшить отдачу педали. Например, Active Spider от OChain стал популярным на трассе DH Кубка мира; это допускает некоторую диссоциацию передней звезды и кривошипов, так что кривошипы не вынуждены вращаться назад во время отдачи педали, позволяя водителю поддерживать положение «на уровне педалей».

OChain также нашла поклонников среди эндуро; видно здесь, на гоночном велосипеде Polygon Colossus N9 EWS

Мэтта Статтарда. Я отвлекся. Интересно отметить, что хотя большая часть этого патентного документа подробно описывает использование датчиков и процессоров для управления рабочим состоянием узла разъединяющей втулки и отключаемого заднего переключателя, также упоминается возможность «отключения». Это указывает на возможность того, что двумя компонентами также можно управлять с помощью пульта дистанционного управления, управляемого на лету водителем, если он установлен на руле.

Можно представить себе сценарий, в котором гонщик сможет переключаться между двумя предустановленными состояниями трансмиссии в зависимости от местности, по которой он собирается мчаться. В начале сезона чемпионата мира по даунхиллу 2023 года мы будем следить за чем-либо подобным.

Тайлер протестировал Fox Live Valve на Скотте еще в 2019 году… назвал его настоящим переломным моментом

В конечном счете, кажется логичным, что управление узлом электронной автоматической развязки и узлом заднего переключателя с электронным управлением, описанными в патенте Fox Factory, будет интегрировано. в экосистему Fox Live Valve, в которой демпфирование подвески регулируется автоматически и электронным образом в режиме реального времени.

Учитывая, что в этих компонентах подвески находятся акселерометры и другие датчики, контролирующие состояние мотоцикла, не будет слишком дико предположить, что эти же датчики могут передавать информацию процессору, который также принимает решения о соответствующем состоянии работы узла разъединяющей втулки. и отключаемый переключатель в сборе. В конце концов, электронную систему демпфирования сжатия Fox Live Valve просят отслеживать рельеф местности с частотой 1000 раз в секунду и вносить коррективы на основе этой информации в течение 3 миллисекунд. Это в 100 раз быстрее, чем мгновение ока!

Наконец, учитывая, что современные конструкции рычагов подвески должны учитывать наличие натяжения цепи, возможно, что успешное внедрение узла Fox Suspension Enhancement Hub и Derailleur Assembly или соответствующих компонентов может иметь огромное значение для того, как инженеры рам проектируют полную подвеску. горные велосипеды в будущем.

Как всегда, вы получите больше информации о втулке Fox для улучшения подвески и узле переключателя скоростей!

RideFox.com

Практическое руководство: ремонт заднего переключателя

Демистификация заднего переключателя

 

Задний переключатель является сердцем трансмиссии большинства горных велосипедов. Поскольку трансмиссия 1x (одна передняя звезда с большим набором шестерен сзади) становится стандартной для кросс-кантри, трейловых и эндуро-велосипедов, есть только один переключатель, трос и переключатель для настройки на передачу сверху вниз. Диапазон производительности. Велосипедная индустрия также использует трансмиссию 1x для велосипедов для велокросса и туристических велосипедов, таких как Kona Dr. Dew и Rove NRB, которые мы предлагаем в качестве аренды во время наших велотуров с гидом. Если вы едете на одном из этих велосипедов, вот удобное руководство по устранению некоторых распространенных проблем с переключением передач, когда речь идет о заднем переключателе.

Основы переключателя

Задний переключатель состоит из шкивов, пружин и рычажных механизмов, которые перемещаются при натяжении троса. Переключатель перемещается внутрь или наружу от кассеты, заставляя цепь двигаться вверх или вниз по блоку шестерен, поскольку колеса и пружины удерживают натяжение цепи, чтобы сохранить ее положение. Наиболее распространены переключатели SRAM и Shimano. Каждая марка переключателя имеет свои уникальные особенности, но все переключатели имеют в основном схожие конструкции и средства регулировки.

  • Самая большая шестерня на кассете (блок шестерен на заднем колесе) — самая низкая передача. Самая маленькая шестеренка на кассете — самая высокая шестерня.
  • В большинстве случаев регулировку переключения следует начинать с цепи, находящейся на высшей передаче.
  • Перед любой регулировкой троса проверьте выравнивание переключателя и положение ограничительного винта.
Регулировка переключателя

Начните устранение неполадок, убедившись, что переключатель правильно закреплен на велосипеде. Точка соприкосновения между вашим переключателем и велосипедом — подвеска переключателя. Некоторые велосипеды имеют съемные или заменяемые подвесы, в то время как другие велосипеды (обычно более старые) имеют встроенные подвесы, которые являются частью конструкции рамы. Крепление переключателя должно быть точно перпендикулярно заднему колесу и кассете для точного переключения.

Если крючок вашего переключателя погнулся, вам следует заменить его или отнести велосипед в местный магазин. Обычно можно повторно согнуть многие подвески переключателя, чтобы выровнять их. Это связано с тем, что при езде на велосипеде или переключении передач очень мало стресса. Как правило, если вешалка выдерживает ремонт путем изгиба, она выдержит использование. Но есть некоторые вешалки, которые вы должны просто заменить; чрезвычайно толстые вешалки и титановые вешалки трудно, а иногда и невозможно починить.

Регулировка ограничительного винта

О, ограничительные винты! Они могут быть такими запутанными. Вот что они делают: ограничительные винты устанавливают предел хода переключателя по направлению к спицам/кассете или от них.

Винт нижнего предела регулирует, насколько далеко вверх по кассете пойдет цепь, в сторону самой низкой/легкой передачи. Если ограничительный винт слишком открыт, цепь может сместиться над самой нижней шестерней и упасть между кассетой и спицами. Это может привести к повреждению спицы или разрыву цепи. Если винт нижнего предела затянут слишком сильно, цепь не достигнет самой низкой/легкой передачи. То же самое относится к верхнему ограничительному винту, но относится к самым маленьким шестерням на кассете.

Натяжной винт B устанавливает высоту верхнего шкива по отношению к кассете. Точная установка этого винта важна при переключении на низшую передачу. Если направляющее колесо слишком близко (высоко), кассета и переключатель могут столкнуться друг с другом и вызвать трение. Если направляющее колесо находится слишком низко, точность снижается, поскольку натяжение цепи опасно увеличивается на самой низкой передаче. Каждая марка переключателя указывает конкретный размер зазора, но вы сможете увидеть его на глаз, повернув винт B-натяжения.

На изображении ограничительными винтами являются винт H (верхний предел), винт L (нижний предел) и винт B (натяжение B).

Трение троса

Изношенная система может плохо переключать передачи на велосипеде. Проверьте, насколько легко трос переключения передач (стальной провод) проходит через корпус переключателя (черный шланг вокруг провода). Включите высшую (самую низкую) передачу и ослабьте винт крепления троса на переключателе. Кабель теперь свободен, и вы можете вручную перемещать кабель вперед и назад, ощущая трение. Вы обнаружите трение на концах корпуса. У вас может быть несколько частей корпуса для проверки или только одна длинная часть, покрывающая весь кабель. Убедитесь, что кабель, концы корпуса и наконечники (маленькие металлические колпачки, закрывающие концы корпуса) чистые. После очистки тонкий слой смазки поможет сохранить гладкость.

  • Если ваш трос перекручен или поврежден, см. инструкции по замене троса вашего производителя. Будь то SRAM или Shimano, заменить кабель довольно просто. Если вы заменяете кабель, рекомендуется заменить корпус, чтобы убедиться, что вся ваша система свежая и чистая.
  • НО убедитесь, что вы покупаете корпус переключателя . Он очень похож на корпус тормоза, но корпус переключателя представляет собой трубку другого типа.
  • Общая стоимость нового троса заднего переключателя и нескольких футов корпуса переключателя должна составлять от 10 до 20 долларов.

Убедитесь, что кабель правильно проходит через систему, как и предполагалось. У некоторых переключателей тросики легко пропустить. Если кабель не попадает в направляющую или порт, система не будет работать правильно.

Регулировка натяжения троса

Регулировку натяжения троса легко выполнить, если выполнить несколько простых шагов.

  • Убедитесь, что ваша цепь находится на самой высокой (наименьшей) передаче на кассете, а регулятор барабана на вашем переключателе полностью завинчен, чтобы не создавать дополнительного натяжения.
  • После того, как трос будет правильно проложен от переключателя к заднему переключателю, натяните трос плотно, но не слишком туго, и закрепите винт натяжения троса на переключателе.
  • Педаль вперед и переключение на одну передачу. Если цепь не перемещается к следующему зубцу, добавьте натяжение троса. Если цепь поднимается на два или более зубца при одном щелчке переключателя, ваш трос слишком туго натянут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *