Северная корея политический строй – Северная Корея

Северная Корея

Общая информация о Корейской Народно-Демократической Республике (КНДР)

Столица: Пхеньян, политические черты: коммунизм, дата создания государства: 1948 г.

Площадь: 120 538 кв. км
Население: 23 483 000
Плотность населения на кв. км: 505
Городское населения: 59%
Уровень грамотности: 90%
Затраты правительства на оборону (% от ВВП): 25,2%
Денежная единица: вона
Занятость населения в сельском хозяйстве: 32%

Глава государства Северной Кореи, Председатель трудовой партии Корея Ким Чен Ын (с 2011 г.)

Этнический состав населения, за исключением 50 000 китайцев, составляющих меньшинство,  являются  — корейцы. Официальный язык — корейский. Основные религии в стране буддизм, конфуцианство, даосизм. Однако в наше время они имеют лишь небольшую поддержку из-за отношения к религии в коммунистический период, когда пропагандировался атеизм.

Страна разделена на девять провинций и два города центрального подчинения, на более мелком уровне выделяют городские районы, обычные города и более 150 округов. В каждой административно-территориальной единице есть Местная Народная Ассамблея, которая выбирается каждые четыре года на провинциальном уровне, созывается каждый год и выбирает местный Народный комитет как постоянный исполнительный орган.

Политическая система Северной Кореи

Первоначальная социалистическая Конституция Северной Кореи была принята в сентябре 1948 г., в своей основе она очень близка к советской «сталинской конституционной» модели 1936 г. Она была заменена в декабре 1972 г. на новую, состоящую из 149 статей, по которой Народная Республика объявлялась «социалистическим государством» с «диктатурой пролетариата».

Некоторые специфически корейские главы были включены в нее из предыдущей советской Конституции, а именно — опора на национальную независимость или на всеобщую мобилизацию, на всеобъемлющий контроль партии. Помимо этого, в Конституции также специально оговаривается задача национального воссоединения, проводимого мирными средствами.

ЦИК определяет направления во внешней и внутренней политике; он может выпускать декреты и наблюдает за работой Народных комитетов. Он также надзирает за деятельностью центрального исполнительного органа Государственного административного совета (ГАС), состоящего из 46 членов, включая 17 министров департаментов, 14 председателей государственных комиссий и 9 вице-премьеров. ГАС возглавляется премьер-министром. который выбирается ВИС. А члены ГАС назначаются и устраняются от должностей ЦНК.

Однако главной руководящей фигурой в политической системе республики является президент, выбираемый на пятилетний срок ВИС, президент — это верховный главнокомандующий и председатель комитета по национальной безопасности. Помимо этого, президент уполномочен издавать указы, председательствовать на заседаниях ГАС и руководить работой ТПК.

Единственной разрешенной политической партией в стране, в руках которой сконцентрирована вся власть, является Коммунистическая Трудовая партия Кореи (ТПК).

Основной отличительной чертой политической системы Корейской Народно-Демократической Республики в период 1948—1994 гг. была степень доминирования в ней харизматического лидера Ким Ир Сена (1912—1994), который одновременно был и генеральным секретарем ТПК, и президентом государства. Изображенный в конфуцианской манере как «Великий Вождь» всей нации и «Солнце человечества», Ким Ир Сен основал всеобъемлющий культ личности. Была создана уникальная социалистическая династия, его сын Ким Чен Ир, «запланированный наследник», был принят как новый «Великий Вождь» и государственный правитель после смерти его отца в июле 1994 г.  Кроме того, в декабре 1993 г. вновь появился на политической арене Ким Чен Джу, младший брат Ким Ир Сена, который 18 лет был лишь безучастным зрителем, а теперь стал членом Политбюро ТПК и вице-президентом страны.

В сентябре 1996 г. были внесены некоторые поправки в Конституцию 1972 года. Как это ни странно, но должность президента страны была навеки закреплена за умершим Ким Ир Сеном.

Это означало, что председатель комитета по обороне становился высшей политической фигурой в государстве, он контролировал политические, экономические и военные дела — эту должность занимал Ким Чен Ир.

Однако в дипломатических целях страну должен был представлять глава президиума ТПК , давая, таким образом, возможность Ким Чен Иру продолжать избегать контактов с внешним миром. Новая Конституция допускала теперь введение некоторых элементов рыночной экономики: фермерам давалось больше свободы в продаже производимой ими продукции и самостоятельном распределении доходов; законом гарантировались права наследия; частным предприятиям разрешалось владеть землей и техникой, но не зданиями.

Политические лидеры Северной Кореи:

Ким Ир Сен

Годы правления 1948—1994 гг

Ким Чен Ир

Годы правления 1994  — 2011 гг

Ким Чен Ын

Годы правления с 2011 года по настоящее время

История Северной Кореи

Согласно легенде, Корейское государство было основано в 2333 г. до н. э. династией Тангун.

Более поздние археологические находки действительно подтверждают, что страна была захвачена и колонизирована кочевыми племенами, пришедшими из Маньчжурии и Сибири в 111 тысячелетии до н. э. Потомки этих завоевателей основали три государства — Когуре, Силлу и Пэк- че — приблизительно в начале н. э. Среди них Силла, проповедовавшая буддизм, была наиболее экономически и культурно развитой, и постепенно это государство стало главенствовать над остальными, поглотило их, объединив таким образом весь полуостров к 1000 году н. э.

Династия силласких правителей берет начало с Корё, затем ее продолжила династия Чозун, или Ю, правящая с 1392 до 1910 г.

В это время Корея утратила свою автономию, будучи ослабленной набегами монгольских и японских завоевателей, и попала под власть Китая. В стране было введено конфуцианство, и эта религия сместила буддизм с его главенствующего положения.

В конце XIX в. Япония начала оспаривать у Китая права на власть в Корее, а затем в 1910 г. было совершено открытое наступление на полуостров, в результате которого он превратился в японскую колонию, управляемую генерал-губернатором, резиденция которого располагалась в Сеуле, ныне столице Южной Кореи.

Под японским началом Корея начала быстро развиваться: в богатом углем севере было открыто много новых предприятий тяжелой промышленности, а на юге развивалось сельское хозяйство. Однако вместе с экономическим ростом росло и недовольство японским владычеством; все крупные предприятия были монополизированы и находились в руках японских эмигрантов, а корейская рабочая сила использовалась на низкооплачиваемой работе на заводах и рудниках. Помимо того, новые правители решили искоренить корейскую культуру, навязать японские традиции и сделать японский язык официальным. Попытки, предпринятые в этом направлении, встретились с жесткой оппозицией; и коммунисты, и правые националисты начали организовывать движение сопротивления в период между войнами.

Вслед за японской капитуляцией в августе 1945 г., в конце Второй мировой войны Корея была поделена по 38 параллели на советскую (северную) и американскую (южную) зоны ответственности. В северной зоне в феврале 1946 г. советское правительство учредило «Северо-корейский временный народный комитет», в состав которого вошли в основном корейские коммунисты, прошедшие подготовку в Москве, включая и Ким Ир Сена.

Комитету принадлежала основная власть, он до выборов в Верхнее народное собрание в 1947 г. успел провести программу по национализации и ввести радикальную земельную реформу. В ВНС попали кандидаты из «Единого списка», одобренного коммунистами. Через год после основания проамериканской Корейской Республики к югу от 38-й параллели Сингманом Ри (1875—1965) Северная Корея в сентябре 1948 г. была официально провозглашена Народной Демократической Республикой, политическое лидерство в которой получила Трудовая партия Кореи (ТПК). Сначала в стране стояли войска Советской Красной Армии, но в конце концов в декабре 1948 г. они были отозваны в СССР.

Обе новые Корейские республики заявили о своих правах на весь полуостров, и 25 июня 1950 г. Северная Корея, стремящаяся к немедленному объединению даже с применением силы, предприняла широкомасштабный поход на Юг, быстро достигнув Сеула. Так началась трехлетняя корейская война, которая после вмешательства Соединенных Штатов на стороне Юга и Китая на стороне Севера зашла в тупик. В ходе этих военных действий погибло 2 млн человек.

Пограничная линия между Севером и Югом была еще раз утверждена по соглашению о перемирии в июле 1953 г. Она проходила по 38-й параллели, а силы ООН начали патрулировать с того времени созданную демилитаризованную буферную зону в 4000 м шириной. Однако Северная Корея так полностью и не признала этого соглашения и продолжала искать пути к объединению полуострова в продолжение следующих десятилетий. И в результате, несмотря на установленный в 1972 г. северо-южный координирующий комитет, призванный к поддержанию мира, отношения с Югом становились все более враждебными и напряженными. Частым явлением были пограничные инциденты, а в октябре 1983 г. четыре южнокорейских министра были убиты в Рангуне (Янгон) в Бирме (Мьянма).

Незадолго до этого северокорейские офицеры организовали взрыв нескольких бомб в южном регионе. Кроме того, в октябре 1978 г. командующим пограничных сил ООН был обнаружен подземный лабиринт, проходящий под буферной зоной, по его тоннелям мог пройти танк.

Что касается внутреннего развития, то в экономике в послевоенный период наблюдался рост, развитие шло по плану, установленному специалистами КНДР. В 1950-х гг. заводы, фабрики и финансовые институты были национализированы, сельское хозяйство — коллективизировано; в программе приоритет в инвестициях был отдан тяжелой промышленности и сельскохозяйственной механизации.

Однако уровень роста экономики в Северной Корее значительно отставал от ее более густонаселенного южного соседа, вырвавшегося вперед по сравнению с традиционно более богатым Севером в отношении ВВП на душу населения. В настоящее время жители Южной Кореи более чем в пять раз богаче «северян». Поддержание существенных вооруженных сил, превышающих 800 000 личного состава стало основным фактором, сдерживающим рост Северной Кореи. Такое же действие оказывала и независимая автаркическая политика, проводимая ТПК, хотя с конца 1980-х гг. и были намечены некоторые изменения в политике «открытых дверей», появились возможности для развития рыночной экономики.

Политика стала главным вопросом в Северной Корее к концу 1980-х гг., поскольку Ким Ир Сен приближался к своему 80-летнему юбилею. После того как в 1975 г. Ким Ир Сен поссорился со своим братом Ким Чен Джу (на 10 лет моложе Ким Ир Сена), он решил сделать своего сына Ким Чен Ира единственным своим наследником.

Ким Чен Ир сопровождал Ким Ир Сена в его дипломатических поездках и решал вместе с ним экономические проблемы, он стал главнокомандующим военными силами страны, председательствовал на ключевых партийных и государственных собраниях, и его портрет был вывешен на всеобщее обозрение по всей стране. Однако некоторые члены Рабочей партии и офицеры были обеспокоены отсутствием у Чен Ира большого опыта, и их не устраивал его образ жизни, в связи с чем они начали противиться его праву на наследование власти.

В день смерти Ким Ир Сена в июне 1994 г. Ким Чен Ир, известный ранее как «дорогой лидер», был объявлен в средствах массовой информации «главой партии, правительства и народного ополчения». Он принял титул своего отца, «Великого Вождя», и в пхеньянской прессе появились статьи о переселении политического духа от отца к сыну.

В феврале 1995 г. О Иин Ву (1916—1995), министр обороны и фактически фигура номер два в государстве на протяжении более 20 лет, также умер. Однако для европейских обозревателей удивительным оставался тот факт, что к лету 1995 г. Ким Чен Ир не был официально объявлен президентом страны и генеральным секретарем ТПК, а также это породило слухи о том, что и сам Ким Чен Ир был серьезно болен. Его возможным соперником был дядя, Ким Чен Джу, вернувшийся в политбюро партии в декабре 1993 г.

Другим показателем нарастающего кризиса и неразберихи в стране была отмена выборов в Верхнее народное собрание, которые должны были состояться в апреле 1995 г., и, таким образом, законодательный орган не функционировал в обычном порядке вплоть до 1998 г. Премьер-министра Кан Сон Сан (род. в 1930 г.), выступающего за проведение экономических реформ «открытых дверей», также нельзя было часто видеть на публике, и с февраля 1997 г. его обязанности уже исполнял более осторожный и еще более престарелый депутат Хон Чен Оп (род. в 1923 г.).

В том же месяце Хван Ян Оп (род. в 1924 г.), член секретариата ТПК, эмигрировал в Южную Корею. В результате ужасающих периодов наводнений и засух с 1995 по 1997 г. страна оказалась на грани голода и стала сильно зависеть от международной ассоциации, оказывающей гуманитарную помощь.

В течение 1997 г. в Северную Корею поступило более 1 млн т продуктов, посланных благотворительными организациями, правительствами многих стран, включая Китай и США, и по программе ООН. Почти столько же было получено в 1998 г. Согласно американским статистическим данным, за последние три года умерло от голода около 500 000 человек и 2 млн находилось в крайне тяжелом положении. В июле 1997 г. траур по Ким Ир Сену был официально завершен, и три месяца спустя Ким Чен Ир был объявлен генеральным секретарем ККП. Вслед за выборами, состоявшимися в июле 1998 г., в сентябре наконец-то ВНС собралось на заседание (на 50-летнюю годовщину образования государства) и приняло некоторые поправки к Конституции. Оно утвердило навеки принадлежность должности президента умершему Ким Ир Сену, а также внесло некоторые рыночные элементы в экономику.

Во внешней политике Северная Корея встала на нейтральные позиции, решив не встревать в российско-китайские отношения. Страна подписала мирный договор с условием взаимопомощи с Китаем в июле 1961 г., но в то же самое время продолжала принимать существенную экономическую и военную помощь от Советского Союза, связи с которым стали еще теснее по сравнению с 1970 г.

Страна продолжала придерживаться политики изоляции и не вступала в контакты с внешним миром.
С начала 90-х гг. из-за постоянно увеличивающегося дефицита бюджета, уменьшающегося уровня ВВП и падения коммунистических режимов в Восточной Европе, лишенной экономической помощи со стороны России, Северной Корее пришлось отказаться от экономической изоляции.

В ноябре 1990 г., заботясь о привлечении инвестиций по китайскому образцу в «особые экономические зоны», был заключен первый официальный контракт с Японией, положивший конец 40-летней жесточайшей враждебности, существующей между странами.

В сентябре 1990 г. премьер- министр Йон Хон Мун совершил беспрецедентный визит в Южную Корею. Это проложило дорогу и принятию Северной Кореи одновременно с Южной Кореей в члены ООН в сентябре 1991 г. А 13 декабря 1991 г. обеими странами был подписан пакт о ненападении. Вслед за этим последовало установление «горячей линии» между правительствами двух государств, которая могла бы предотвратить случайные конфликты, были восстановлены коммуникационные связи, идущие через границу, воссоединены разлученные семьи и проведены либеральные реформы, касающиеся коммерческой деятельности. В 1995 г. Северная Корея, все еще испытывая экономический упадок, согласилась принять 150 000 тонн риса в качестве гуманитарной помощи от Южной Кореи.

В течение последних лет европейские страны очень беспокоит тот факт, что Северная Корея принялась за реализацию программы по созданию и совершенствованию ядерного оружия. В январе 1992 г. Северная Корея подписала Соглашение о ядерной безопасности и допустила до своих запасов международную инспекцию.

В октябре 1994 г. США и Северная Корея подписали соглашение, по которому США гарантаровали экономическую помощь, если Северная Корея заменит ныне существующие ядерные технологии, отступится от утвержденной программы, касающейся ядерного оружия, и подчинится международной ядерной инспекции.

Эти условия были приняты Северной Кореей, но на Западе сразу начали подозревать, что она им не следует и ведет тайную разработку ядерных технологий. В августе 1998 г. Япония неожиданно провела пробное испытание новой разработки баллистической ракеты, и это привело к догадкам, что Япония тайно содействует Северной Корее. В это же время состоялось несколько военно-морских столкновений с Южной Кореей, что отложило установление и развитие мирных отношений.

Фото реальной жизни в Северной Корее

gosmira.ru

Архивы Южная и Северная Корея

Когда лучше посетить Южную Корею? В любое время года можно приехать в страну. Зимой там не так холодно, например, как в России. Сильный холод можно почувствовать только в…

Отдых в Корее в последнее время набирает обороты. Туристы ВИП-уровня, которые уже пресытились обычными курортами, выбирают эту великую страну, чтобы покататься на горных лыжах, полечиться на минеральных горячих…

Корея – страна, которой не удивишь жителя средней и восточной полосы России, а Дальневосточники вообще могут слетать в Сеул на выходные — ради корейской настоящей кухни, а так…

Хотите съездить в отпуск, но банальные курорты порядком надоели. Хочется чего-то совсем уж экзотического и необычного, тогда отправляйтесь в восточные страны, которые полны таинственности и загадочности. Вообще, считается,…

Содержание статьи: 1 Мнение молодого населения Южной Кореи 2 Мнение старшего поколения Южной Кореи Согласно опросу, южнокорейская молодежь считает объединение Северной и Южной Кореи ошибкой. Их смущают экономические…

  С 1910 по 1945 год Корея входила в состав Японской империи. За 35 лет в стране увеличилась продолжительность жизни, вырос уровень экономики, медицины и грамотности. Однако за…

Исторически у Северной и Южной Кореи не существовало предпосылок для разделения. Проведение границы было исключительно механическим и изначально рассматривалось как временная мера. Однако с момента разъединения страны прошло…

Представительство КНДР пригласило руководство Южной Кореи вместе отметить годовщину первого межкорейского саммита. Создание общего бюро по реализации установленной декларации Агентство Yonhap News сообщает о праздновании годовщины первого межкорейского…

Корейцы на Севере и Юге за последние семьдесят лет стали едва ли не разными нациями. На это повлияли исторические обстоятельства, политические строи, уровень экономического развития. Однако, несмотря на…

Содержание статьи: 1 Итоги Второй мировой войны 2 Экономические различия 3 Политика гостеприимства 4 Разница жизненного уклада 5 Культурные различия По итогам Второй мировой войны на политической карте…

www.koreya24.ru

Современная Северная Корея – скрытые реформы и секреты от всего мира

Проникнуть за «железный занавес» самой закрытой страны мира гражданину другого государства можно в роли туриста или представителя прессы. Случаются и деловые поездки, но их результаты и подробности не разглашаются. Проверить достоверность поступающей информации сложно, поэтому можно предположить, что часть описываемых ужасов – результат пропаганды. Однако и официальная информация, поступающая из Пхеньяна, приукрашена в разы. Как же на самом деле живет современная Северная Корея?

Мнение туристов

Составить объективную картину, отдыхая в столице или на курорте, практически невозможно. К приезжему приставлены гид и наблюдатель, которые сопровождают его на каждом шагу за пределами гостиницы. Передвигаться по городу можно только по правительственному маршруту. Попытка сбежать от официальных лиц пресечется уже через 10-15 минут.

Власти Северной Кореи озабочены тем, чтобы у приезжих сложилось хорошее представление о стране. Поэтому им показывают только центральные районы и главные улицы, селят в современных гостиницах и угощают лучшими блюдами. На видео- и фотосъемку действуют ограничения: материалы, которые покажутся проверяющим провокационными, удалят.

Мнения о том, что скрывается за внешним туристическим обликом страны, расходятся. Кто-то говорит о пустых полках магазинов и местных жителях, которые боятся говорить с иностранцами. В то же время можно найти рассказы, где речь идет о приветливых корейцах, которые много шутят и с удовольствием фотографируются. Кроме того, за валюту в столице можно достать продукты, одежду и сувениры, и недостатка в них нет.

Мнение беженцев

Люди, которые жили на территории страны, говорят о совсем других условиях. С их слов, Северная Корея далека от того образа, который создается в официальных СМИ, а их побег – доказательство того, что жить там невозможно.

Основными причинами для незаконной эмиграции являются:

  • Заключение в трудовой лагерь. Систему наказаний в КНДР сравнивают с советскими ГУЛАГами. Попав в нечеловеческие условия, люди вынуждены спасать свою жизнь и искать помощи в других странах – в Китае, Южной Корее, Вьетнаме.
  • Голод и нищета. Беженцы говорят, что жизнь в Пхеньяне невозможно сравнить с условиями, которые бытуют в маленьких городах и деревнях. Люди бегут в поисках лучшей жизни, где у них будет еда, одежда и лекарства.
  • Нарушение прав человека. До 70 % людей, покинувших страну – женщины. Они спасаются от тяжелой физической работы, принудительного замужества, проституции. Особенно тяжело приходится беженкам с детьми.

Люди, оказавшиеся в пересыльных лагерях, длятся историями о требовании взяток, пытках в тюрьмах и голоде, с которым государство не справляется. При этом многие были вынуждены бежать после того, как им удалось найти новые источники дохода – мелкое предпринимательство, торговлю, подработку на приграничных территориях.

Политика государства

Нынешний правитель КНДР Ким Чен Ын пришел к власти в 2011 году. Это событие для многих обозначало возможность перемен. Младший Ким получил европейское образование, поэтому западные СМИ предполагали, что он возьмет курс на модернизацию государственного строя.

Надежды оправдались лишь частично. Ким Чен Ын не стал вносить кардинальных изменений во внутреннюю политику, а внешнюю ужесточил настолько, что это привело к очередному кризису отношений между КНДР и Западом.

Реформы главы республики касаются таких сфер:

  • неофициального введения в стране рыночной экономики;
  • увеличения масштабов ядерной программы;
  • охлаждения отношений с Китаем;
  • курса на политическое сближение с Россией.

Личность правителя Северной Кореи воспринимается неоднозначно. СМИ говорят о неуравновешенном характере Ким Чен Ына и о том, что молодость – отрицательный фактор в налаживании международных отношений. Нежелание идти на уступки и агрессивные высказывания в сторону Америки укрепляют этот образ в глазах общественности. 

 

Автор статьи: Яна Белоус 

31.10.2018

www.koreya24.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о