Североамериканский континент: Интегрированный урок географии и истории «Североамериканский континент».

Североамериканский континент — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

  • Главная
  • Новости
  • Североамериканский континент

12.04.2006 257 0 0

…первым увидел серийную версию британского кабриолета Bentley Continental GTC, которую представили общественности на автомобильной выставке NYIAS в Нью-Йорке.

Окончательная, серийная версия Bentley Continental GTC – это действительно роскошный открытый вариант купе Continetal GT. Капот, фары и мелкоячеистая решетка радиатора кабриолета копируют внешний вид купе.

Четырехместная модель класса люкс, которая поступит в продажу во второй половине этого года, должна дополнить модельный ряд компании Bentley и довести его до совершенства.

По традиции, британские машины в таком кузове получают верх их ткани, а не из жести, впрочем, использовавшиеся для складной крыши материалы прекрасно защищают четверых пассажиров от шума и капризов природы. Нажав на кнопку, можно полюбоваться на то, как легкий и прочный каркас, сделанный из трех частей и покрытый полотном, быстро исчезает в специальном отделении багажника. При поднятом верхе туда поместятся 235 л багажа.

Кабриолет оснащается мотором с двенадцатью цилиндрами, мощностью 560 л.с., максимальный крутящий момент которого достигает 650 Нм, а скорость может доходить до 312 км/ч. Со сложенной крышей предельный темп перемещения по трассе не превышает 306 км/ч. Шестилитровый двигатель W12 укомплектован двумя турбокомпрессорами и шестиступенчатой АКПП, что позволяет полноприводной модели за 5,1 секунды разгоняться до первой сотни.

Известно, что для автомобиля предусмотрено несколько вариантов расцветки кузова. А вот стоимость кабриолета пока не оглашалась.

авторынок Bentley

 

Новые статьи

Статьи / СССР Это фиаско, товарищ: десять неудачных советских автомобилей Задумывались ли вы когда-нибудь о том, что из двух актёров, одновременно закончивших театральный ВУЗ, один может стать суперзвездой и любимцем миллионов, а второй так и останется малоизвестн… 1967 2 1 15.07.2023

Статьи / Авто с пробегом Jaguar XJ II Х308 с пробегом: люк – убийца кузова, хитрый дроссель и хороший салон Мечтают о Ягуаре многие.

Еще бы: тут и стиль, и характер, и звук. В общем – порода. А если уж и мечтать о Ягуаре, то о флагманском XJ. Вот только обладание таким “хищником” может принести не… 1272 2 3 13.07.2023

Статьи / ДТП Почему кризис ОСАГО – это кризис общества, а не только финансов Попробуйте посчитать в уме: сколько вы знаете людей, которые ездят без полиса ОСАГО? Уверен, в памяти всплывут как минимум один-два знакомых. И это в лучшем случае. В худшем вы начнете счита… 954 5 0 12.07.2023

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 18972 8 9 07.04.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300 Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв… 11124 14 4 02.03.2023

Тест-драйвы / Тест-драйв Любовь по инструкции: тест-драйв ГАЗ Соболь NN Соболь NN ждали долго. Появилась ГАЗель NEXT – а Соболя NEXT нет. Вышла ГАЗель NN – а Соболя NN не видно. Вроде и отличий между ГАЗелью и Соболем не так уж много, можно было бы построить его… 9184 2 1458 03.03.2023

Ученые определили, когда викинги открыли Америку: минимум на 471 год раньше Колумба

Подпишитесь на нашу рассылку ”Контекст”: она поможет вам разобраться в событиях.

Автор фото, Getty Images

Подпись к фото,

Копии жилища и лодки викингов в Л’Анс-о-Медоуз, поселении на острове Ньюфаундленд

Поселение викингов существовало в Северной Америке, на острове Ньюфаундленд, ровно тысячу лет назад, почти за пять веков до экспедиции Колумба — таков результат исследования с применением нового метода датировки.

Голландские ученые, исследовав срезы деревьев путем радиоуглеродного анализа, установили, что викинги еще в 1021 году жили на севере острова, который сейчас называется Ньюфаундленд и принадлежит Канаде.

То, что викинги первыми из европейцев добрались до Северной Америки задолго до путешествия в 1492 году Христофора Колумба, было известно давно, но точные годы существования основанных викингами поселений до сих пор никто назвать не мог.

  • Викинги — не этнос, а профессия
  • Археологи: варяги пришли на Русь раньше, чем мы думали

«Большинство оценок основывалось на стилистическом анализе остатков строений и нескольких артефактов, а также на интерпретации исландских саг и устных преданий, которые были записаны лишь столетия спустя», — поясняет группа ученых из нидерландского Гронингенского университета в статье в журнале Nature.

Радиоуглеродный анализ раньше тоже применялся, но, как пишут участники нового исследования, большинство этих попыток было предпринято в 1960-1970 годы, когда методы были неточны, и те исследования дали огромный разброс дат — от IX до XI веков. Большинство специалистов считало, что викинги, скорее всего, поселились на Ньюфаундленде где-то около 1000 года.

Теперь же ученые, помимо более точных измерений и методов анализа, воспользовались как точкой отсчета следами мощной магнитной бури — и, как они утверждают, смогли точно установить год, когда были срублены деревья, из которых построили дома в поселении викингов в Л’Анс-о-Медоуз на самом севере Ньюфаундленда.

Эта магнитная буря — следствие мощного выброса радиации на солнце — произошла в 992 году.

Поселение в Л’Анс-о-Медоуз, по мнению ученых, было у викингов базой, с которой они делали вылазки дальше на юг и запад, в том числе и на североамериканский континент.

Остатки этого поселения были открыты археологами в 60-х годах прошлого века. Ученые полагают, что поселение было небольшим, в несколько десятков человек, и просуществовало максимум сто лет, скорей — меньше.

Авторы нового исследования полагают, что их открытие поможет в изучении последствий самых первых трансатлантических контактов, таких как распространение знаний и технологий, а также возможный обмен генами и патологиями.

Л’Анс-о-Медоуз (L’Anse aux Meadows) — это пока единственное известное поселение викингов в Северной Америке. Оно включено в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

  • Кем был Колумб, открывший Америку?

Метод радиоуглеродного анализа возраста основан на измерении остатков радиоактивного изотопа углерода 14С в биологическом материале.

Зная нормальное содержание этого изотопа в живом организме и период полураспада 14С (5700 лет), ученые могут достаточно точно установить, когда организм погиб (например, когда дерево было срублено) и перестал обмениваться углеродом с окружающей средой.

Северная Америка: ее подъем, падение и, возможно, новый подъем

Лидеры США, Канады и Мексики объявили, что встретятся в Вашингтоне 18 ноября. Таких встреч на высшем уровне не было стимул к сотрудничеству на Североамериканском континенте. Однако в марте этого года было сделано несколько менее известное, но, возможно, не менее важное заявление, когда две гигантские железные дороги, Canadian Pacific и Kansas City Southern, объявили о своих планах слияния. Из-за обширной сети Canadian Pacific в Соединенных Штатах и ​​южной части Канзас-Сити в Мексике это означает, что после реализации сделки товары смогут путешествовать по одной линии из Эдмонтона, Альберта, в Вера-Крус на юге Мексики. Хотя слияние получило широкую огласку, средства массовой информации в основном освещали его как бизнес-историю, подчеркивая его влияние на акционеров и грузоотправителей железных дорог.

Что примечательно, так это то, как мало рассматривалось слияние с точки зрения более широкой интеграции Северной Америки, предмета ожесточенных споров в 1990-х и 2000-х годах. В то время, после создания Североамериканского соглашения о свободной торговле (НАФТА), в значительной степени теоретическая перспектива «Североамериканской супермагистрали» стала горячей темой. Сейчас о нем практически забыли, хотя старый веб-сайт, рекламирующий его, все еще можно найти в Интернете. После того, как сторонники предложили инвестиции в дорожную инфраструктуру вдоль оси север-юг через центр Соединенных Штатов, соединяющей Канаду с Мексикой, эта идея подверглась критике как средство проникновения незаконных наркотиков и иммиграции и признак ощутимой утраты американского суверенитета. . Законодательное собрание штата Техас даже зашло так далеко, что запретило строительство «Транс-техасского коридора» как части этого маршрута.[3]

Итак, загадка остается. Почему это вполне реальное слияние железных дорог вызывает такие споры, в то время как предлагаемая автомагистраль была предметом столь яростных возражений? Означает ли это, что североамериканскую интеграцию теперь можно рассматривать положительно? Или это означает, что его перспективы настолько туманны, что простое развитие транспорта уже не вызывает никаких опасений? Прежде чем заглянуть в будущее «североамериканской идеи»[4], как назвал ее академик и правительственный чиновник Роберт Пастор, мы должны вспомнить бурную историю усилий по сближению США, Канады и Мексики.

На протяжении девятнадцатого и начала двадцатого веков североамериканская интеграция рассматривалась с точки зрения перспективы аннексии Соединенными Штатами всех или части своих северных и южных соседей для выполнения своего «явного предназначения». Сама конфедерация Канады из ряда существующих британских колоний была вызвана страхом поглощения Соединенными Штатами, как и создание восточно-западной Канадско-Тихоокеанской железной дороги. Мексика никогда не забывала, что потеряла огромные участки земли, в том числе два крупнейших штата США — Калифорния и Техас. Подозрение в отношении США было красноречиво выражено в известном (хотя и апокрифическом) замечании президента Мексики Порфирио Диаса: «Бедная Мексика, так далеко от Бога и так близко к Соединенным Штатам»[5], а также в победившей на выборах премьер-министре Канады Роберте Борден 1911 предвыборный лозунг: «Никаких грузовиков и торговли с янки».[6]

Конечно, отношения внутри Северной Америки в конечном итоге оказались гораздо более позитивными, чем можно было бы предположить из таких лозунгов. США и Канада построили тесный союз и развили плотную сеть экономических, культурных и человеческих связей. Отношения между США и Мексикой, хотя и были более сложными, также развивались по мирному и продуктивному пути, и мексиканская иммиграция сыграла важную роль в том, что США стали одним из основных в мире домов испаноговорящих людей, а также в строительстве великих городов, таких как Лос-Анджелес, Феникс. и Хьюстон.

Современная эра Северной Америки началась с создания Соглашения о свободной торговле между США и Канадой, которое было заключено под руководством президента Рейгана и премьер-министра Малруни. Несмотря на то, что в США его в целом поддержали, он вызвал бурные дебаты в Канаде, где были тщательно высказаны традиционные опасения по поводу суверенитета, а также неприязнь левых к политике администрации Рейгана. Североамериканское соглашение о свободной торговле (НАФТА), включающее Мексику, было заключено во время администрации Джорджа Буша-старшего и ратифицировано в начале администрации Клинтона.

Непосредственная среда после НАФТА была отмечена различными импульсами. Была предпринята попытка расширить его путем создания зоны свободной торговли Америки. Были сторонники ее углубления, то есть дальнейшего усиления интеграции между членами НАФТА. И все громче раздавались голоса против существования, не говоря уже о расширении или углублении общеконтинентальной зоны свободной торговли.

Американская зона свободной торговли, инициатива администрации Джорджа Буша-младшего, стремилась объединить НАФТА с другими соглашениями о свободной торговле, по которым ранее были заключены переговоры, — с Центральной Америкой и Доминиканской Республикой, а также с Перу и Чили. — и, в конечном счете, привлечь в МЕРКОСУР такие страны, как Бразилия, Аргентина, Уругвай и Парагвай. Усилия потерпели неудачу из-за отсутствия интереса со стороны МЕРКОСУР, который под бразильским руководством считал себя альтернативным полюсом группировке под руководством США.

Те, кто выступал за углубление НАФТА, позиция, которая нашла своего наиболее красноречивого защитника в лице Роберта Пастора, предполагали процесс, мало чем отличающийся от «еще более тесного союза»[7], который рассматривается в основных документах Европейского Союза. Его основой станет преобразование НАФТА из соглашения о свободной торговле в полномасштабный таможенный союз с общим внешним тарифом и значительной свободой передвижения между государствами-членами. Это тоже в конечном итоге ни к чему не привело. Хотя он продвигался президентом Мексики Висенте Фоксом, он не был принят американскими или канадскими лидерами, которые, вероятно, чувствовали отсутствие внутренней поддержки более глубокой интеграции.

Тем не менее, некоторая степень институционального строительства в Северной Америке продвинулась вперед. Периодические саммиты лидеров Северной Америки проводились с 2005 по 2016 год (ни одного не проводилось во время администрации Трампа), как и некоторые консультации на уровне кабинета министров. В Гуверовском институте был создан частный «Североамериканский форум», в котором приняли участие такие знаменитости, как бывший госсекретарь США Джордж Шульц, бывший министр финансов Мексики Педро Аспе и бывший премьер-министр Альберты Питер Лугид[8]. Между тремя правительствами было создано «Партнерство безопасности и процветания Северной Америки», которое стремилось к сотрудничеству в практических областях, таких как гармонизация регулирования, избегая при этом вопросов, имеющих большую политическую остроту. [9]

Но как только НАФТА перешла от переговоров к ратификации, началось движение против континентальной интеграции. Росс Перо сделал это темой президентской кампании 1992 года, предупредив о «большом отстойном звуке» рабочих мест, движущихся на юг. И действительно, потеря традиционных рабочих мест в промышленности стала реальной проблемой в США (и в некоторой степени в Канаде), и многих не впечатлила реакция на то, что технологические изменения и расширение торговли с Азией были гораздо более важными факторами и что свободная торговля в Северной На самом деле Америка могла бы закрепить рабочие места в США. Параноидальная версия этих опасений включала утверждения о том, что три страны будут объединены в единое сверхгосударство со своей собственной валютой («амеро», название, взятое из евро в Европейском Союзе). [11]

Настроения против дальнейшей интеграции Северной Америки, конечно же, были неотъемлемой частью кампании Дональда Трампа, призывавшей к прекращению действия НАФТА («самая худшая торговая сделка, которая когда-либо была»)[12] и строительству стены, чтобы остановить нелегальную иммиграцию из Мексики. . В конечном счете реальность навязалась сама себе, и НАФТА было преобразовано в Соглашение между США, Мексикой и Канадой. Хотя изменения носили более чем косметический характер (особенно в автомобильной промышленности, где были введены более строгие правила происхождения материалов из других стран), сердцевина трехстороннего соглашения была сохранена, что доказывает, что региональная торговая интеграция действительно была важным этапом. что нельзя было расшифровать. А разрекламированный проект стены, никогда не служивший реальным решением проблемы нелегальной иммиграции, оказался финансово, технически и политически нежизнеспособным.

Итак, где мы сейчас? Администрация Байдена, естественно озабоченная пандемией коронавируса и сопутствующим экономическим кризисом, еще не изложила широкую торговую повестку дня, выходящую далеко за рамки правоприменения, особенно в сфере труда и окружающей среды. Канада, похоже, вернулась к своему историческому сосредоточению на двусторонних отношениях с США, уделяя мало внимания континенту в целом. А левый президент Мексики Андрес Мануэль Лопес Обрадор затронул традиционные темы суверенитета, особенно в энергетическом секторе, где он стремится повернуть вспять открытость своих предшественников для иностранных инвестиций.

И международное окружение изменилось. Стремление к североамериканской интеграции произошло в то время, когда казалось, что мир консолидируется в региональные блоки. Европейский союз, расширившийся на восток после окончания советского господства в Центральной Европе и углубивший собственную интеграцию с Маастрихтским договором, рассматривался как сильный конкурент и потенциальная модель для Соединенных Штатов. Взрывной рост Китая породил опасения, что он вовлечет в свою орбиту большую часть Азии. Однако после Brexit и на фоне напряженности между первоначальными членами ЕС и более новыми, восточными, перспективы Европы менее ясны. А Китай вызывает все большее подозрение у своих соседей. Хотя вопросы глобальной конкуренции остаются актуальными, о необходимости для США создать свой региональный блок слышно гораздо меньше, чем десять или двадцать лет назад.

Конечно, еще можно привести веские доводы в пользу большей интеграции Северной Америки. Аргумент о том, что устранение торговых барьеров позволяет фирмам (и странам) использовать свои сравнительные преимущества и повышать общую эффективность, столь же верен, как и в те времена, когда Адам Смит и Дэвид Рикардо закладывали основы современной экономики. Сохранение НАФТА, хотя и с некоторыми модификациями и новым названием, может свидетельствовать о том, что эта истина была воспринята деловым и политическим руководством всех трех стран. Однако остается вопрос, сможет ли североамериканская интеграция в более амбициозных масштабах убедить их общественность.

Маловероятно, что мы увидим масштабные, получившие широкую огласку попытки на политическом уровне продать Северную Америку как организующий принцип сотрудничества. По крайней мере, в ближайшем будущем лидеры вряд ли будут провоцировать смесь паранойи, дезинформации и искренних, хотя и преувеличенных опасений, которые эта концепция вызывала в прошлом. И поскольку администрация Байдена придерживается более интернациональной точки зрения, чем ее предшественник, она, по-видимому, предпочитает рисовать на глобальном, а не на региональном полотне, о чем свидетельствуют виртуальные саммиты по COVID и изменению климата.

Тем не менее есть области, в которых североамериканская интеграция будет по-прежнему иметь смысл, даже если она будет происходить под пристальным вниманием политиков и СМИ. Слияние компаний Canadian Pacific и Kansas City Southern показывает, что бизнес видит возможности. Другие инфраструктурные проекты, вероятно, тоже будут иметь смысл. Например, американские порты на тихоокеанском побережье переполнены, и эта ситуация усугубляется неудовлетворенным спросом на товары по мере восстановления экономики. Расширение возможностей, будь то в Принс-Руперте в Британской Колумбии или в Энсенаде в Нижней Калифорнии, может снизить нагрузку.

Как показала пандемия, уязвимость к сбоям в поставках медикаментов из Азии привела к интересу к «почти-шоринговому» производству. Канада рассматривает возможность возрождения своих мощностей по производству аттенуированных вакцин.[13] Мексика, уже являющаяся производителем средств индивидуальной защиты[14], может рассчитывать на расширение. У трех стран может быть возможность координировать свои усилия в этом секторе. Да и опасения в отношении Китая никуда не исчезли. Даже такой убежденный националист, как Лопес Обрадор из Мексики, предположил, что может потребоваться дальнейшая интеграция с Соединенными Штатами (при неизменном уважении суверенитета Мексики), чтобы удержать Китай от полного доминирования в международной торговле.[15]

Помимо узко понимаемой торговли, есть много областей, в которых может иметь смысл расширение сотрудничества между тремя странами. Проект «Северная Америка 2.0» Центра Вудро Вильсона совместно с Белферовским центром Гарвардской школы Кеннеди и другими партнерами привлекает признанных экспертов к изучению перспективных тем. Уже проведен анализ сотрудничества в области безопасности границ в Северной Америке, а также в кибер- и военной областях. Были также проведены исследования по трехстороннему сотрудничеству в области высшего образования, развития рабочей силы и миграции. В следующем году их станет больше.[16]

В то время как большая часть региональной интеграции может происходить между предприятиями, университетами, НПО и другими негосударственными субъектами, у трех правительств также есть возможности для ее продвижения. Некоторые трехсторонние мероприятия, которые ранее зачахли, были возрождены. В настоящее время возобновляются саммиты североамериканских лидеров, которые проводились во время администраций президентов Буша и Обамы, что привлечет внимание на высоком уровне к возможностям углубления межправительственного взаимодействия, а также придаст импульс дальнейшему сотрудничеству на на уровне штатов/провинций, а также бизнесом, профсоюзами и неправительственными организациями.

Действительно, такие вопросы, как изменение климата (а вместе с ним и грядущая трансформация энергетики) и общественное здравоохранение, если смотреть дальше нынешней пандемии, имеют трансграничные элементы, которые требуют сотрудничества между этими тремя соседними странами, включая правительства, представители частного сектора и группы защиты интересов, даже когда ищутся глобальные решения.

Как далеко может продвинуться североамериканская идея? Мы не увидим единого североамериканского супергосударства (или даже супермагистрали), которого так боятся. Мы также вряд ли увидим политический блок или таможенный союз в стиле Европейского союза в ближайшее время. Но есть много областей, в которых практическое сотрудничество может иметь смысл. Возможно, звук свистка, когда грузовые поезда с ревом мчатся на юг через границы и обратно на север, может послужить источником вдохновения.


[1] Урия, Дэниел. «Канадская тихоокеанская железная дорога приобретает Южный Канзас-Сити за 29B». УПИ. 21 марта 2021 г. https://www.upi.com/Top_News/World-News/2021/03/21/US-Canada-Mexico-Pacifici-Railway-Canada-acquires-Kansas-City-Southern-29-billion /2191616349979/

[2] «Североамериканская коалиция суперкоридоров, Inc.» Возвратная машина. https://web.archive.org/web/20060618072525/http://www.nascocorridor.com/

[3] «Законодательное собрание Техаса в Интернете — 82 (R) История для HB 1201». https://capitol.texas.gov/BillLookup/History.aspx?LegSess=82R&Bill=HB1201

[4] Пастор, Роберт А. «Североамериканская идея: видение континентального будущего». Издательство Оксфордского университета. 2011.

[5] Libquotes. Порфирио Диас. https://libquotes.com/porfirio-diaz/quote/lbj9p6x

[6] Марш, Джеймс Х. (ред.). «Канада и Соединенные Штаты». Канадская энциклопедия. 2010.   https://thecanadianencyclopedia.ca/en/article/canada-and-the-united-states

[7] Миллер, Вон. «Информационный документ: «Все более тесный союз» в договорах ЕС и прецедентном праве Суда». Библиотека Палаты общин. 16 ноября 2015 г.  https://researchbriefings.files.parliament.uk/documents/CBP-7230/CBP-7230.pdf

[8] «Североамериканский форум». Институт Гувера. https://www.hoover.org/about-north-american-forum

[9] «Партнерство Северной Америки за безопасность и процветание». Архивы. Государственный департамент США. https://2001-2009.state.gov/p/wha/rt/spp/index. htm

[10] Джелен, Тед Г. (ред.). «Росс для босса: феномен Перо и не только». СУНИ Пресс. 2001.

[11] Беннетт, Дрейк. «Заговор Амеро». Газета «Нью-Йорк Таймс. 25 ноября 2007 г.  https://www.nytimes.com/2007/11/25/world/americas/25iht-25Amero.8473833.html

[12] Севернс, Мэгги. «Трамп связывает НАФТА, «худшую торговую сделку за всю историю», с Клинтон». Политико. 26 сентября 2016 г. https://www.politico.com/story/2016/09/trump-clinton-come-out-swinging-over-nafta-228712

[13] Трамбал, Сара. «Федеральные резервы выделяют почти 200 миллионов долларов, чтобы иметь возможность массового производства РНК-вакцины в Канаде». Новости СТВ. 19 мая 2021 г.  https://www.ctvnews.ca/health/coronavirus/feds-commit-nearly-200m-to-be-able-to-mass-produce-mrna-vaccine-in-canada-1.5432808

[14] Сифф, Кевин. «Мексиканские фабрики увеличивают производство предметов медицинского назначения для больниц США, в то время как страна борется со вспышкой собственного коронавируса». Вашингтон пост. 3 апреля 2020 г.  https://www.washingtonpost.com/world/the_americas/mexican-medical-manufacturers-boost-production-for-us-hospitals-while-country-struggles-with-its-own-coronavirus- вспышка/2020/04/03/0e624fea-7517-11ea-ad9b-254ec99993bc_story.html

[15] «Discurso del Presidente Andrés Manuel López Obrador en el 238 aniversario del natalicio de Simón Bolívar en el Palaci о де Чапультепек». 24 июля 2021 г. -bolivar-desde-el-castillo-de-chapultepec/

[16] «Северная Америка 2.0: создание континентального будущего». Международный центр ученых имени Вудро Вильсона. 18 мая 2021 г.  https://www.wilsoncenter.org/article/north-america-20-forging-continental-future

Североамериканский континентальный водораздел — географическое пространство

Североамериканский континентальный водораздел, известный как Большой водораздел или Западный водораздел — впечатляющая форма рельефа, проходящая через Америку.

Североамериканский континентальный водораздел, от самой северной части Аляски до южной оконечности Магелланова пролива, разделяет водоразделы, впадающие в Тихий океан, и те, которые впадают в Мексиканский залив, Атлантический, Карибский и Северный Ледовитый океаны. .

Великий Раздел характеризуется реками, текущими в противоположных направлениях, некоторые из которых текут за тысячи миль, прежде чем достигнут конечного пункта назначения.

Карта континентальных водоразделов в Северной Америке. Карта: Pfly, CC BY-SA 3.0, Википедия.

Континентальные водоразделы являются важными частями круговорота воды, которые создают уникальные погодные условия, создают бурные реки и журчащие ручьи, а также питают многочисленные регионы обитания на пути к океанам.

Что такое континентальный водораздел?

Континентальный водораздел или водораздел — это граница, разделяющая водоразделы, текущие в двух разных направлениях ( Подробнее: Что такое континентальный водораздел? ). Эти реки могут впадать в океаны, заливы или моря.

Реки, которые не впадают в моря или океаны, могут впадать в озера или солончаки, не имеющие выхода к морю, что часто встречается в пустынных районах. Они известны как эндорейские бассейны. Эти водоразделы могут содержать большие и малые водоемы, от рек до озер и многое другое.

Вид на континентальный водораздел в Колорадо. Фотография предоставлена ​​Александром Стивенсом, Бюро мелиорации, общественное достояние.

Осадки, выпадающие на одной стороне водораздела, имеют тенденцию стекать обратно в водоем на этой стороне. Например, дождь, выпадающий на западной стороне Североамериканского континентального водораздела, стекает в Тихий океан, а осадки, выпадающие на восточных склонах того же водораздела, в конечном итоге попадают в водоемы, лежащие к востоку.

Это может создавать региональные погодные условия и влиять на количество осадков, выпадающих на местности и в какой форме (дождь или снег).

Континенты могут иметь более одного водораздела

Континент может иметь более одного водораздела. В Северной Америке находится от трех до пяти водоразделов; число является неопределенным, потому что, например, нет согласованных границ, где заканчивается Атлантический океан и начинается Мексиканский залив. Границы этих океанских бассейнов определяют, сколько водоразделов впадает в эти уникальные водоемы.

В то время как одни водоразделы текут на восток или запад, другие могут течь с севера на юг. Воды, впадающие в Северный Ледовитый океан, могут течь на север и северо-восток вдоль границы их водораздела.

Каждый континент, за исключением Антарктиды, имеет континентальный водораздел. Знак «Континентальный водораздел»

высоко в Национальном парке Роки-Маунтин, на переднем крае впечатляющих и высоких Скалистых гор в северо-центральной части Колорадо. Фото: Кэрол М. Хайсмит, 2015 г. Общественное достояние через Loc.gov.

Созыв водоразделов

Национальный парк Глейшер является домом для одной уникальной географической особенности Североамериканского континентального водораздела, отмеченной метко названным пиком Тройного водораздела (высота: 8020 футов / 2446 метров).

Это место, где Великий водораздел встречается с Лаврентьевским водоразделом, континентальным водоразделом, который разделяет воды, текущие в Тихий, Атлантический и Северный Ледовитый океаны через Гудзонов залив. Этот район считается гидрологической вершиной Северной Америки.

Из-за своей высоты континентальные водоразделы могут содержать ледники и ледяные поля. Эти массивы снега и льда могут затруднить определение границ водораздела.

Вместо того, чтобы вода падала в реку в виде дождя или снега, эти ледники и ледяные поля вносят воду в круговорот воды через ледниковый лед гораздо медленнее, чем другие формы осадков.

Это широкое открытое седло под названием Южный перевал в Вайоминге, расположенное на континентальном водоразделе, является одной из главных точек национальных исторических маршрутов Орегона, Калифорнии и мормонских пионеров. Фото: NPS, общественное достояние.

Североамериканский континентальный водораздел проходит от мыса Принца Уэльского на побережье Берингова моря на Аляске, вниз к Канадским Скалистым горам и американским Скалистым горам, затем на юг через Мексику, Центральную Америку и, наконец, к впечатляющим пикам южноамериканских Анд.

В то время как эта граница охватывает высокие возвышения для разделения водоразделов, самые высокие пики в этих хребтах часто не являются разделительной линией водораздела. Тем не менее, эти места являются домом для популярных мест для пеших прогулок и кемпинга, разнообразной дикой природы и других событий, которые трудно найти где-либо еще.

Национальные парки

В Северной Америке самой высокой точкой Большого водораздела является пик Грейс в хребте Сьерра-Мадре в Колорадо. Западный Нью-Мексико является домом для эндорейских равнин Святого Августина Большого Водораздела.

Человек, прогуливающийся по национальной живописной тропе Continental Divide в Колорадо. Национальная живописная тропа Continental Divide пересекает земли Бюро управления земельными ресурсами в Колорадо, Айдахо, Монтане, Нью-Мексико и Вайоминге. Фото: Боб Уик, Бюро по управлению земельными ресурсами. Всеобщее достояние.

Этот впечатляющий географический водораздел охватывает национальный парк Глейшер, национальный парк Банф и пешеходную тропу Континентального водораздела, которая проходит между границей США и Канады и границей США и Мексики.

География континентальных водоразделов часто приводит к впечатляющим вершинам, красивым альпийским озерам и потрясающим видам, которые привлекают фотографов, туристов, туристов и многих других.

Многие дороги пересекают Североамериканский континентальный водораздел, позволяя посетителям любоваться возвышенностями и видами по пути. Маршруты через Монтану, Вайоминг и Колорадо в Соединенных Штатах, а также в Британской Колумбии и Альберте, Канада, проходят через горы, леса и виды на водораздел.

Шоссе Аляска-Канада, единственный маршрут, по которому можно проехать от Нижнего 48 до Аляски, также пересекает путь Великого водораздела в Соединенных Штатах и ​​Канаде. По этим дорогам часто бывает трудно ездить из-за ненастной погоды в течение всего года, а также из-за большого количества снега зимой.

Знак, обозначающий местонахождение Североамериканского континентального водораздела в Йеллоустонском национальном парке. Фото: NPS, общественное достояние.

Тем, кто пересекает Континентальный водораздел, не стоит беспокоиться о том, что он пропустит его. Между дорожными знаками и знаками национальных парков вы узнаете, когда пересекли континентальный водораздел.

Из-за извилистости дорог вам, скорее всего, придется пересекать их несколько раз в пути.

Разделенные воды

Вайоминг является домом для двух особых водоемов, расположенных на Большом водоразделе. Эти озера называются Иса-Лейк и Северный Два Оушен-Крик. Благодаря своему расположению на континентальном водоразделе эти озера имеют стоки рек, которые текут в противоположных направлениях.

Эти озера получают достаточно воды, поступающей в них через снег и дождь, чтобы иметь два исходящих источника воды и не пересыхать. Эта особенность также встречается в канадских Скалистых горах недалеко от перевала Атабаска.

Независимо от того, где вы находитесь вдоль Североамериканского континентального водораздела, Большого водораздела, Западного водораздела или Континентального водораздела, есть множество возможностей остановиться, выйти из машины и осмотреть эту впечатляющую геологическую особенность, которая влияет на нашу жизнь в большем количестве способов, чем мы можем себе представить.

Ссылки

Континентальный водораздел .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *