Метро Парижа | Париж
Чтобы найти определенную станцию метро на карте, воспользуйтесь сайтом Парижского метро: введите название станции в окошке и нажмите кнопку поиска (Rechercher).
Линии парижского метро
Парижское метро состоит из 16 линий. Самые «туристические» линии:
1 — проходит через квартал Марэ, Шатле-ле-Аль, Лувр, Елисейские поля, Триумфальную арку;
6 — выходы к Эйфелевой башне и башне Монпарнас;
4 — это Шатле-ле-Аль, остров Ситэ с Нотр-Дам и Святой часовней, квартал Сен-Жермен-де-Пре;
12 — проходит через Монмартр и музей Орсэ.
Парижский регион поделен на 5 транспортных зон. Если Вы в центре Парижа, то это 1-я зона. А вот Диснейленд или аэропорт Шарль де Голль, например, уже находятся в 5-й зоне.
Схема парижского метро и RER
(Увеличивается при нажатии.)
Полезная информация
Парижское метро состоит из 16 линий, поезда ходят с интервалом в несколько минут. Метро открывается в 5.30 утра и закрывается в 1 ч. 15 мин в воскресенье -четверг, в 2 ч. 15 мин. в пятницу-субботу и в праздничные дни.
С сентября 2019 г. по март 2020 г. на парижском метрополитене запускается эксперимент: метро будет открыто по ночам. Но это нововведение будет касаться нескольких линий метро и лишь в одну субботу месяца (14 сентября, 12 октября, 9 ноября, 18 января, 15 февраля и 14 марта). Линии метро, попадающие под эксперимент: 1, 2, 5, 6, 9 и 14 с интервалом движения поездов в 10 минут. Метро в указанные даты будет работать 40 часов непрерывно, с 5.30 субботы до 00.30 воскресенья. Открыты 74 станции.
Наряду с метро в Париже существует еще система электричек — RER. Если метро обслуживает Париж и ближние пригороды, то поезда RER едут намного дальше.
Если Вы передвигаетесь на RER в Париже в 1-й зоне, то проезд будет стоить столько же, как и в метро. Но если Вы выезжаете за пределы 1-й зоны, необходимо покупать специальный билет или пользоваться транспортным проездным на нужные зоны. Расчет стоимости билета.RER начинает работу в 5.15 — 5.30 утра, заканчивает в 0.30. Точное расписание можно узнать на сайте транспортной компании: Расписание RER (официальный сайт).
Поезда RER в Париже едут от одной точки в другую быстрее, т.к. останавливаются не на всех станциях.
На плане линии метро обозначены цифрами, а RER — буквами.
Маршрут по Парижу Вы можете составить на Сайте парижского метро или через специальные приложения.
На сайте Вы сможете составить маршрут из одной точки Парижа и его пригородов в другую. Достаточно ввести адрес или названия станций, чтобы найти необходимую информацию, как добраться до нужного места.
Например, при поиске маршрута от аэропорта Шарль де Голль до Опера Бастий, получаем следующую картину:
Справа открывается карта Парижа с дорогой, которую нам предстоит проехать.
Слева указана очередность транспорта: сначала нам нужно ехать на RER B, затем сделать пересадку на 5 линию метро. В дороге мы проведем примерно 54 минуты, из них 9 — пеший переход с одной станции на другую. Чтобы получить более подробную информацию, необходимо нажать на ссылку «Voir le détail du trajet» слева внизу (см.картинку).
При переходе по этой ссылке получаем следующее:
Слева теперь получаем все подробности: где сделать пересадку, сколько остановок проехать, сколько времени уйдет на дорогу, время прибытия транспорта на станцию и даже объем загрязнения от поезда в сравнении с автомобилем.
Полезные ссылки:
Зоны парижского метрополитена
Общественный транспорт в Париже
Самые красивые станции парижского метро
Всё, что нужно, чтобы подготовиться к путешествию:
подборка полезных сервисов и сайтов для путешественника.
Отели в Париже
Париж. Схема метро и основные нюансы французского метрополитена
Париж – это один из самых романтичных городов Европы. Он вдохновляет, очаровывает и влюбляет в себя миллионы туристов со всего мира. Здесь черпали свое вдохновение мировые классики литературы, местные рестораны одурманивают фирменными блюдами, а музеи и памятники восхищают даже самых опытных путешественников.
Как и в любом крупном городе, в Париже хорошо развито транспортное сообщение. Жители мегаполисов уже не могут представить свою жизнь без метрополитена, а вот в Париже он выполняет большую часть работы.
История
Французы во все времена любили экспериментировать, и парижский метрополитен не стал исключением. Его история начинается в середине XIX века, а вот открытие первой станции метрополитена состоялось только 19 июля 1900 года.
Интересен тот факт, что изначально местные жители были категорически против построения подземных путей сообщения, но власти города настояли на своем. В продолжении всех последующих лет парижский метрополитен рос и быстро развивался. В 1920-х годах был разработан первый проект по расширению подземных путей сообщения, через 17 лет появилась первая интерактивная схема метро Парижа, а в 1998 году начала осуществляться автоматизация метрополитена и усовершенствование поездов.
Карта метро Парижа
Схема метро Парижа может сперва показаться очень запутанной и хаотичной, но, если внимательно присмотреться, то вскоре все становится на свои места. Парижский метрополитен – это 16 различных линий, название каждой из которых соответствует центральной улице или площади, на которой расположена остановка. Почему же все туристы, первый раз прибывшие в Париж, ломают голову над разбором этих непонятных пересекающих друг друга линий, напоминающих со стороны паутину? Дело в том, что сверху на схему метро Парижа накладывается сеть региональных электричек.
Что такое RER?
Réseau Express Régional d’Ile-de-France – это отдельное железнодорожное сообщение, соединяющие все прилегающие территории с самим городом. Поскольку на схеме метро Парижа оно маркируется вместе со всеми линиями и станциями, то порой разобраться довольно сложно. Система RER имеет свое собственное обозначение: A, B, C, D, E.
Стоимость метро
Билеты на метро в Париже – это отдельная полноценная история. К услугам пассажиров предоставляется широкий ассортимент выбора различных тарифов: Single Tickets, Mobilis (однодневный), Paris Visite, карта NaviGO.
Каждый из тарифов имеет свою собственную стоимость, исходить при выборе билета нужно из желаний туриста. Если вы планируете находиться в городе до 5 дней, то наилучшим вариантом выступит Paris Visite, стоимость которого колеблется в интервале между 11 и 63 евро.
Не все посетители знают, что карта NaviGO отлично подходит не только для местных жителей, но и для туристов. Приобрести карту нужно отдельно за 5 евро, после чего подключить один из предложенных тарифов за соответствующую плату.
Штрафы
Экономных туристов в этом городе ждет особое разочарование, потому что безбилетный проезд в Париже влечет за собой кучу серьезных последствий. Контроллеры, регулярно проверяющие наличие билетов у пассажиров, в особенности у туристов, быстро смогут обнаружить “зайца”. Уж поверьте, отличить туриста от местного жителя им легко удастся. Штраф, взимаемый контроллером, составит около 80 евро. Кроме того, большинство станций Парижа оснащены турникетами как на входе, так и на выходе, поэтому безбилетный пассажир зачастую рискует быть заблокирован.
Заключение
Схему метро Парижа на русском языке могут предоставить туристу некоторые русскоговорящие гиды, если вы уж совсем запутаетесь в этой системе подземного сообщения. Изначально город может отпугнуть начинающего туриста своей запутанной системой, разделением на округи и высокой стоимостью метрополитена, но все это быстро забывается, когда вы осознаете, что стоите на улицах одного из самых романтичных городов на планете.
Парижский метрополитен Википедия
Парижский метрополитен (фр. Métro de Paris, сокращение от первоначального названия «столичная железная дорога» фр. chemin de fer métropolitain; слова «метрополитен» и «метро» получили всемирное распространение именно благодаря парижскому метро) — система скоростного подземного общественного транспорта Парижа. Вход в метро обозначен большой буквой «М». Сеть метро охватывает весь Париж и его ближайшие пригороды. Метро проложено сравнительно неглубоко, глубже располагается сеть пригородных электричек RER, насквозь пересекающая французскую столицу несколькими линиями (А, B, C, D, E) под землёй.
Метро расположено в основном под землей и имеет длину 214 километров[2]. Имеется 304 станции[3], из которых 64 имеют переходы между линиями[4]. Имеется 16 линий, пронумерованных от 1 до 14 с двумя линий, которые названы 3bis и 7bis, потому что они начинались как ветви линий 3 и 7; позже они официально стали отдельными линиями, но нумерация осталась прежней. Линии обозначены на картах номером и цветом, а направление движения обозначено конечной точкой.
Это вторая по загруженности система метро в Европе после Московского метрополитена, а также десятая по загруженности в мире[5]. В 2015 году было перевезено 1,520 миллиарда пассажиров[6], 4,16 миллиона пассажиров в день, что составляет 20 % от общего объёма пассажироперевозок в Париже [7]. Эта одна из самых плотных систем метро в мире, с 246 станциями в пределах 86,9 км2 от города Парижа. Шатле — Ле-Аль, с пятью линиями метро, тремя пригородными поездами RER и платформами длиной до 800 м, является одной из крупнейших станций метро в мире[8]. Между тем, метро плохо приспособлено для маломобильных граждан, так как большинство станций было построено ещё до того, как этому вопросу стали уделять внимание.
Первая линия открылась без церемонии открытия 19 июля 1900 года[2] во время проведения Всемирной выставки (Universselle Exposition). Система метро быстро расширялась до Первой мировой войны, а ядро было завершено к 1920-м годам. Расширения в пригородах и 11-я линии были построены в 1930 году. После Второй мировой войны сеть была дополнена новыми поездами, что позволило увеличить пассажиропоток, но дальнейшие улучшения были ограничены конструкцией сети и, в частности, короткими расстояниями между станциями.
История
Парижский метрополитен — один из старейших метрополитенов в Европе (четвёртый после лондонского, будапештского и метрополитена Глазго). Первые линии метрополитена прокладывались строго под проезжей частью улиц; отклонение от оси улиц грозило попаданием в подвалы и погреба домов. Некоторые станции имеют искривлённую платформу из-за недостаточной ширины улиц. По этой же причине боковые платформы на некоторых станциях не находятся точно друг против друга.
Один из вариантов оформления входаОткрыт 19 июля 1900 года к Всемирной выставке; билет на первой ветке «Венсенский замок — Порт-Майо» стоил 15 сантимов старыми франками для второго класса и 25 сантимов для первого. Большинство линий в центре построено к 1920 году. Особенностями являются короткие перегоны между станциями, большая плотность сети метрополитена в центре города и оформление первых станций в стиле модерн (ар нуво) дизайнером Эктором Гимаром.
Метрополитен строился с разной интенсивностью на протяжении всего XX века, продлевая свои линии в пригороды. С 1969 года связан с системой городских поездов RER (фр. Réseau express régional d’Île-de-France).
Современное состояние
Парижский метрополитен имеет 14 пронумерованных «больших» линий, плюс 2 короткие (3-бис и 7-бис) — бывшие ответвления 3-й и 7-й линий. В парижском метрополитене действует линейно-маршрутная система движения поездов.
Длина путей 214 км, 304[9] станции (в том числе 64 пересадочные). Поскольку пересадочные станции принадлежат более чем одной линии, то общее число остановок на всех линиях метро составляет 387. Среднее расстояние между станциями 562 м. Практически все линии подземные, надземных станций только 21 (из них бо́льшая часть на линии 6).
Пассажирооборот примерно 4,5 млн пассажиров в день (второе место по загруженности среди метрополитенов Европы после Московского метрополитена и 10-е место в мире).
Двери в вагонах большинства линий открываются не автоматически, а лишь после нажатия пассажиром на зелёную кнопку в двери или после поднятия вверх закреплённого на двери металлического рычага.
Названия станций в некоторых вагонах объявляют дважды с интервалом около 2 секунд. В таких вагонах также имеется световой индикатор, показывающий текущую и следующую станции. В вагонах старого образца ни объявлений, ни индикатора нет, поэтому пассажирам приходится следить за названиями станций, написанными на стенах станций крупными буквами на синем фоне. План линии с названиями следующих станций можно увидеть над выходными дверями вагонов. Каждый состав курсирует, как правило, по одной линии, поэтому во время поездки можно смело ориентироваться по этому плану. Перед выходом из метрополитена наружу на платформе всегда можно найти подробный план городского квартала, куда ведёт выход.
На всех станциях линии 14 установлены платформенные раздвижные двери. На всех станциях линии 1, и части станций линий 13 и 4 установлены автоматические платформенные ворота (на станции Мутон-Дюверне линии 4 установлены платформенные раздвижные двери).[10][11]
Стоимость проезда и способы оплаты
Стоимость разового билета для проезда в парижском метро в 2017 году такая же, как и на других видах городского транспорта, и составляет 1,90 евро.
Технические данные
- Средняя скорость движения поездов 35 км/ч.
- Ширина колеи — стандартная (1435 мм), питание от третьего рельса (750 В, постоянный ток).
- Линии 1 и 14 полностью автоматизированны («поезда без машинистов»). К 2022 году будет завершена автоматизация линии 4.
- Большинство станций — односводчатые или однопролётные с боковыми платформами, построенные по типовым парижским проектам. Исключение составляют некоторые бывшие или действующие конечные станций (особенно построенные до Первой мировой войны), наземные открытые станции в пригородах, а также станция «Гар-де-Льон» на линии 14.
- До Первой мировой войны в Парижском метрополитене применялась практика оборота поездов по разворотным петлям, располагавшимся на конечных станциях возле бывшей стены Тьера. После продления линий в пригороды петли выводились из регулярной эксплуатации. Тем не менее, по состоянию на 2017 год, сохранились следующие разворотные петли:
- На служебной соединительной ветви с перегона Насьон — Аврон в ателье де Шаронн имеется единственное в Парижском метрополитене одноуровневое пересечение с автомобильной дорогой (одной из парижских улиц), используемое в регулярном движении поездов.
- С 2010-х годов в Парижском метрополитене стала применяться практика т. н. «временных» переименований определённых станций по особым событиям. Наиболее крупные акции подобного рода прошли 1 апреля 2016 года[13] (в День смеха), а также в июле 2018 года в честь победы сборной Франции по футболу на ЧМ-2018.
Подвижной состав
Пассажирский подвижной состав
Серии подвижного состава Парижского метрополитена кодируются обозначениями MF (matériel fer, для обычных путей) и MP (matériel pneu, для путей с шинным ходом).
MF 67 — по 5 вагонов (линии 3, 10 и 12) и 3 вагона (линия 3bis)
MF 77 — по 5 вагонов (линии 7, 8, 13)
MF 88 — по 3 вагона (линия 7bis)
MF 01 — по 5 вагонов (линии 2, 5, 9)
MP 59 — по 5 вагонов (линия 11)
MP 73 — по 5 вагонов (линии 6 и 11)
MP 89 CA — по 6 вагонов (линия 14)
MP 89 CC — по 6 вагонов (линия 4)
MP 05 — по 6 вагонов (линии 1 и 14)
MP 14 — по 8 вагонов (линия 14)
- Вышедшие из эксплуатации
- M1 (1900—1931)
- Sprague-Thomson (в пассажирской эксплуатации с 1908 по 1983 год, часть вагонов переоборудована в служебные, эксплуатирующиеся и в настоящее время)
- MA 51 (?—1994, линии 10 и 13)
- MP 55 (1956—1999, линия 11)
- Zébulon (опытный поезд, прототип MF 67, использовался для тренировок в 1968—2010 годах)
- Планируемые
- MP 14 — планируются поставки на линию 4 (6 вагонов, 2017—2019), 11 (5 вагонов, 2022—2023), 14 (8 вагонов)
- MF 19 — планируется замена всех оставшихся в эксплуатации поездов типов MF 67, MF 77 и MF 88 (2024-2030 год)
Линии
Действующие
№ | Линия | Открытие | Последнее продление | Кол-во станций | Длина | Годовой пассажиропоток |
---|---|---|---|---|---|---|
Линия 1 | 1900 | 1992 | 25 | 16,6 км | 165,921,408 | |
Линия 2 | 1900 | 1903 | 25 | 12,3 км | 95,945,503 | |
Линия 3 | 1904 | 1971 | 25 | 11,7 км | 91,655,659 | |
Линия 3bis | 1971 | 1921 | 4 | 1,3 км | ||
Линия 4 | 1908 | 2013 | 27 | 12,1 км | 155,348,608 | |
Линия 5 | 1906 | 1985 | 22 | 14,6 км | 92,778,870 | |
Линия 6 | 1909 | 1942 | 28 | 13,6 км | 104,102,370 | |
Линия 7 | 1910 | 1987 | 38 | 22,4 км | 121,341,833 | |
Линия 7bis | 1967 | 1911 | 8 | 3,1 км | ||
Линия 8 | 1913 | 2011 | 38 | 23,4 км | 92,041,135 | |
Линия 9 | 1922 | 1937 | 37 | 19,6 км | 119 885 878 | |
Линия 10 | 1923 | 1981 | 23 | 11,7 км | 40,411,341 | |
Линия 11 | 1935 | 1937 | 13 | 6,3 км | 46,854,797 | |
Линия 12 | 1910 | 2012 | 29 | 15,3 км | 81,409,421 | |
Линия 13 | 1911 | 2008 | 32 | 24,3 км | 114,821,166 | |
Линия 14 | 1998 | 2020 | 12 | 13,9 км | 62,469,502 |
Строящиеся и проектируемые
Расположение линий на местности (октябрь 2011 года)№ | Линия | Открытие | Кол-во станций | Длина | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Линия 15 | 2020 | 36 | 75 км | строится южный участок | |
Линия 16 | 2023 | 10 | 25 км | планируется | |
Линия 17 | 2025 | 9 | 25 км | планируется | |
Линия 18 | 2023–2030 | 13 | 50 км | планируется | |
19 | Линия 19 | после 2030 | 14 | 5 км | планируется |
См. также
Примечания
Литература
Ссылки
Метро в Париже (68 фото)
В данном фоторепортаже вы отправитесь в парижское метро и сможете узнать много нового о нём. На первый взгляд в его схемах линий можно легко заплутать, но уже через несколько поездок вы будете легко ориентироваться в здешней подземке.
Вход в парижское метро — это классика. Тут и добавить нечего.
Сравнивать московский и парижский метрополитены невозможно. Они слишком разные, как будто их строили не похожие друг на друга цивилизации (хотя иногда кажется, так оно и есть). Но все-таки и там и там это вид подземного транспорта. В Париже — еще и наземного, «легкое метро» в Москве, так и не получив массового развития, кроме как экспериментом и не назвать.
Поговорим о цифрах. Метро в Париже появилось к Всемирной ярмарке 1900-го года. За сто двенадцать лет подземка разрослась до 16ти линий, сейчас на них размещается 301 станция. Есть еще городская электричка, она тоже ходит под землей и сообщается со станциями метро, но это совсем другая история.
Хотя и метро, и электричка, и даже автобус — все они входят в единую систему городского транспорта, их обслуживает компания RATP. Билет одинаковые и действуют на всех видах транспорта, главное — в пределах города.
Здесь ходит четыре типа составов. Этот — самый старый, конца 50-х годов. Их бегает ещё довольно много. Есть линии, укоплектованные только такими поездами.
У этих вагонов есть интересная модификация — на резиновых колёсах. Поезд на таких колёсах более тихий, к тому же, покрышки обеспечивают более быстрый разгон и торможение: это очень актуально для парижской подземки, где станции расположены очень близко друг к другу.
Старенькие вагоны выглядят примерно как наши, московские. Только внутри они уже, а двери нужно открывать вручную.
Да-да, вручную. Конечно, двери автоматические и закрываются сами. А ручное открытие сделано для того, чтобы равномерно распределять пассажиров внутри вагона.
На двух линиях ходят поезда без машинистов.
На станциях этих линий установлены вторые двери. Почти как в питерском метрополитене, только прозрачные и из лёгких конструкций. Назначение всё то же, чтобы люди не падали на рельсы.
Ещё один тип вагона, это восьмидесятые-девяностые годы.
Здесь двери тоже открываются «по требованию», но с помощью кнопки.
Это самые новые составы. Двери открываются и закрываются машинистом, без всяких кнопок, а через весь состав можно пройти насквозь.
Четырнадцатая линия автоматизирована, и поезда здесь ездят без машинистов. Можно дойти до головы состава и «поиграть» в машиниста. Когда в первый раз — ощущения незабываемые!
Теперь я знаю, у кого украли идею подобного табло в новых московских метровагонах 🙂
Внутри старого вагона. Откидные сиденья у дверей — удобная штука.
Автоматы по продаже билетов здесь не новинка, а привычная штука. Привычных нам касс нет, хотя на каждой станции обязательно будет окошко информации, где сидит человек, который может объяснить, как добраться до той или иной станции. В крайнем случае он тоже может продать билет. Но пользоваться автоматом очень просто.
Автоматы по продаже билетов «разговаривают» на нескольких языках, некоторые даже на русском. Можно купить один билет, можно так называемый «карнет» на десять поездок (с существенной скидкой), можно зарядить свою персональную магнитную карточку. Билет на одну поездку стоит 1,7 евро, а на десять — 12,5. Оплатить можно картой или монетами. Есть автоматы, которые принимают к оплате только банковские карты. Интересно, что если вы покупаете «карнет», вам выдают не билет на десять поездку, а десять одноразовых талончиков.
Турникеты специально сделаны такими высокими, чтобы через них нельзя было перепрыгнуть. Вставляете билет в специальное отверстие и уверенно делаете движение вперёд.
Забираете билет ближе к концу турникета, двери открываются и сразу же закрываются. Ещё одна система от безбилетников.
Вообще, «зайцы» — это бум парижского андеграунда. В свое время негры с окраин порядком задолбали работников транспорта, пришлось принимать кардинальные меры. Поэтому, на выходе тоже турникеты, еще большей высоты.
Иногда турникеты на выход и вовсе выглядят вот так устрашающе.
Теперь о станциях. Их хоть много, но разнообразием они не блещут. Так выглядит типичная парижская станция. Два перрона, находящиеся по разные стороны путей. Полуарочные стены, лавки вдоль всего перрона. Минимум архитектурных изысков.
При этом станции куда удобнее московских. Везде лавочки или стульчики. Названия видны издалека (ещё бы, иначе все бы путались и приезжали не туда).
Всегда понятно, в какую сторону выходить, где лифт, где кассы, где пересадка на другую линию или на городскую электричку RER. На каждой станции есть общая схема метрополитена и карта с ближайшими улицами.
Везде информационные табло с таймером. Видно, когда придёт не только ближайший поезд, но и следующий после него. А вот зачем в Москве нужны часы, которые показывают, как давно УШЁЛ поезд? Что это даст пассажиру?
Есть и минус: перейти с одной стороны платформы на другую не так-то просто. Кое-где есть лестницы в конце станции, но не везде. Например, сели вы в поезд, и обнаружили, что уехали в противоположном направлении. Или просто проехали станцию. Часто приходится выходить и входить заново, покупая новый билет.
Но это компенсируется возможностью купить попить или поесть на кажлой станции.
Красивые и необычные станции тоже бывают, в-основном на первой, самой старой ветке метро. Станция Тюильри.
Станция Бастилия.
Станция Cluny La Sorbonne недавно была отреставрирована.
На её потолке «появились» автографы великих людей Франции — от Луи Святого до Шарля де Голля.
Pont-Neuf, Новый мост. Здесь располагается монетный двор, поэтому станция украшена французскими монетками разных эпох.
Condorde вроде бы обычная станция, но на каждой её плитке изображена какая-то буква.
Внятных слов у меня не получилось. Наверное, потому что французского не знаю.
Детали интерьера.
Попадаются и вовсе заброшенные станции. Самые интересные, а их около десятка, заброшены еще во время Второй мировой войны и с тех пор не используются. Представляете, каково побродить по перрону, который не работает уже почти семьдесят лет? Увы, если раньше туда еще можно было попасть, сейчас все выходы закрыты, а поезда на таких станциях, конечно, не останавливаются. Если я ещё когда-нибудь побываю в Париже, то обязательно напишу письмо в управляющую компанию и попрошу показать мне эти заброшенки.
Но кой-куда я всё-таки забрался. В заброшенный вестибюль одной из станций. На улицу уже не выйти, но побродить по старым коридорам перехода можно. Удивительно, что здесь работает свет, хотя вход не используется лет 30-40.
Вентиляционная шахта. Улица совсем близко.
Это самый старый тоннель метро, ему больше ста лет. Как раз его изображение показывает экскурсовод на предыдущей фотографии. Раньше здесь были винные погреба Людовика XIV.
Угадайте, что это за штука? Ну, как вы думаете? И зачем это нужно?
После экскурсии группа пришла в штаб метролюбителей. Здесь когда-то тоже была станция, сейчас она закрыта и переделана под офисы. Но сохранилась одна из стен, с рекламой сороковых годов.
Туристы с удовольствием прикупили себе сувениры на память. А я не захотел, дурак. Теперь жалею.
Магнитики с названиями станций.
. Всякие фотографии.
Брелоки, ластики, тарелки. И, внимание, туалетная вода со станциями метро! А чего, это же Франция, мировой центр парфюмерии!
Все они очень разнообразны, хотя и сделаны примерно в одном стиле.
Исключение — новые станции. Там просто жёлтая буква М.
. А вот переходы между линиями скучны и однообразны.
Все они сделаны из такого белого плиточного «кирпича». Да чего переходы, весь метрополитен этой плиткой облицован!
Помните московскую станцию «Китай-город»? Точнее две станции, расположенные рядом, за стеночкой. На одном пути поезд идёт по рыжей ветке, на другом — по фиолетовой. В Париже тоже такая станция есть, даже цветовые схемы совпадают. Разве что стеночки нет.
Есть и трёхпутные, как Полежаевская.
В парижском метро есть две станции, которые связаны с Россией — Сталинград и Севастополь.
Парижские друзья предупреждали меня, чтобы я был осторожен в метро, там везде орудуют карманники. Об этом же предупреждают по громкой связи (на французском, так что ничего не понять), и на мониторах, уже с дублированием на разных языках. К счастью, обошлось, а на рюкзак я повесил небольшой кодовый замочек.
Главная же беда этого метро — вовсе не карманники.
По утрам здесь спят бомжи. Их много. Десятки на каждой станции!
К их чести могу сказать, что почти все из них спят культурно, в спальниках. Чтобы не досаждать пассажирам. Удивительно, но полиция их совсем не трогает. Возможно, у них есть какая-то негласная договорённость, потому что где-то к девяти утра все бездомные из метро пропадают.
Но всё-таки, несмотря на все минусы, метро — это часть Парижа. Того самого, прекрасного, романтического, уютного Парижа. К тому же, как транспорт это метро очень удобное.
Дом Как и многие аналогичные карты, карта метро Парижа может сбивать с толку при первом просмотре: Однако на самом деле это одна из наиболее простых систем для использования (и отличный способ найти туристические объекты Парижа), как мы надеемся, этот краткий обзор метро RATP покажет. Линии метро ПарижаВ парижском метро 14 основных линий и две дополнительные линии, каждая из которых известна своим номером. Все они имеют цветовую кодировку, чтобы вам было легче ориентироваться на карте. Вот список всех линий метро с соответствующими конечными станциями: Paris RER линииЕсть также пять линий RER, которые больше похожи на местную пригородную сеть, и каждая линия RER помечена от A до E: Зная, в каком направлении двигатьсяКроме того, при принятии решения, какую платформу вам следует использовать, вам нужно будет искать и номер линии, и станцию в конце линии. Например, если вам нужно двигаться на север по линии 12, вы должны искать знак с надписью «12 Porte de la Chapelle», который на карте выглядит так: Тогда как если бы вы направлялись на юг, вы бы искали знак с надписью «12 Mairie d’Issy», который на карте выглядит так: Условные обозначения на карте станции метроЧитая карту метро, вы заметите три основных символа, которые вы увидите, глядя на названия станций. Во-первых, это обычная станция, которая на карте будет выглядеть так: Сплошная точка (в данном случае зеленая) указывает, что Solfrino не соединяется с другими линиями метро. Второй тип символа обозначает станции, которые подключаются к одной или нескольким другим линиям метро, и это будет выглядеть следующим образом: Обратите внимание, что вы можете увидеть либо пустой круг, как здесь с Елисейскими полями Клемансо, либо пустой овал, как Конкорд. Они оба означают одно и то же — то есть, что они соединяются с одной или несколькими другими линиями, но иногда пустой кружок просто недостаточно велик, чтобы объединить все разные задействованные линии. Наконец, есть конечная точка линии, которая выглядит так: Пронумерованный кружок, такой как 3 в случае Gallieni, указывает, что это одна из конечных точек номера.3 линия. (Обратите внимание, что некоторые линии, особенно линии RER, могут иметь несколько концов на каждом конце линии.) Где взять карту парижского метро
Авторские права 2010-2020 ParisMetroMap.org (часть R&M Publishing) |
Схема метро Парижа, Франция
Метро Парижа
Парижское метро было открыто 19 июля 1900 года во время Всемирной выставки с линией, которая соединяла Порт де Венсен — Порт Майо. С тех пор он рос до 1998 года, когда его последняя линия была открыт. Эта последняя линия считается одной из лучших в мире. Несмотря на долгую жизнь, Парижское метро идет в ногу с техническими стандартами и модернизацией.Не говоря уже о том, что здесь есть одна из самых эффективных услуг по содержанию в чистоте и хорошем состоянии. Уровень преступности низкий по всей сети.
Парижское метро имеет 16 линий (14 + 2bis), общая протяженность 213 километров, 380 станций, 87 пересадок и 3500 автомобилей. Шесть миллионов человек ежедневно пользуются Парижской сетевой системой. Это самый быстрый способ передвижения по городу, и он очень хорошо связан с системой поездов RER.
Поезда RER — это региональные поезда, которые также ходят в центре Парижа, дополняя сеть метро.Эти поезда преодолевают большие расстояния и добираются до аэропорта Шарль-де-Голль.
Парижское метро очень полезно для путешествий на большие расстояния между достопримечательностями. Он третий по величине в Европе, уступая только лондонскому метро и метро Мадрид.
Карты линий метро Парижа
Линия 1
Линия 1 парижского метро имеет длину 16,5 км и обслуживает 25 станций. Средняя скорость 80 км / ч. Станции: La Défense, Esplanade de la Défense Pont de Neuilly, Les Sablons, Porte Maillot, Argentine, Charles de Gaulle Étoile, George V, Franklin D.Рузвельт, Елисейские поля Клемансо, Согласие, Тюильри, Пале-Рояль-музей Лувра, Лувр-Риволи, Шатле, Отель-де-Виль, Сен-Поль, Бастилия, Лионский вокзал, Реуйи Дидро, Нация, Порт-де-Винсенн, Сен-Мандэ и Бё де Венсен.
Строка 2
Линия 2 имеет длину 12,4 км и обслуживает 24 станции. Станции: Порт Дофин, Виктор Гюго, Шарль де Голль Этуаль, Терм, Курсель, Монсо, Вилье, Рим, площадь Клиши, Бланш, Пигаль, Анверс, Барбес-Рошшуар, Ла-Шапель, Сталинград, Жорес, полковник Фабьен, Бельвиль, Куронн. Менильмонтан, Пер-Лашез, Филипп Огюст, Александр Дюма, Аврон и Нэйшн.
Строка 3
Линия 3 парижского метро имеет общую протяженность 11,66 км и 27 станций. Станции: Pont de Lavallois Bécon, Anatole France, Louise Michel, Porte de Champerret, Pereire, Wagram, Malesherbes, Villiers, Europe, Saint-Lazare, Havre Caumartin. , Opéra, Quatre Septembre, Bourse, Sentier, Réaumur Sébastopol, Arts et Métiers, Temple, République, Parmentier, Rue Saint-Maur, Père Lachaise, Gambetta, Porte de Bagnolet и Gallieni.
Line 3 Bis
Длина этой линии составляет 1,3 км.Имеет 4 станции. Станции: Gambetta, Pelleport, Saint-Fergeau и Porte des Lilas.
Строка 4
Длина этой линии составляет 12,1 км. В нем 27 станций. Станции: Porte de Clignancourt, Simplon, Marcadet Poissoniers, Château Rouge, Barbès Rochechouart, Gare du Nord, Gare de L’Est, Château d’Eau, Strasbourg Saint-Denis, Réaumur Sébastopol, Étienne Marcelâte, Les Halles, Château Rouge, Château Rouge. Сен-Мишель, Одеон, Сен-Жермен-де-Пре, Сен-Сюльпис, Сен-Пласид, Монпарнас-Бьенвеню, Вавен, Распай, Денфер-Рошеро, Мутон-Дюверне, Алезия и Порт-д’Орлеан.
Строка 5
Это 14,6 км в длину и имеет 22 станции. Станции: Бобиньи, Пабло Пикассо, Бобиньи-Пантин Раймон Кено, Эглиза де Пантин, Ош, Порт-де-Пантин, Урк, Ломьер, Жорес, Сталинград, Гар дю Нор, Гар де л’Эст, Жак Бонсержан, Републик, Ленокампф , Bréguet Sabin, Bastille, Quai de la Rapée, Gare d’Austerlitz, Saint Marcel, Campo Formio и Place d’Italie.
Строка 6
Линия 6 имеет общую протяженность 13,7 км и обслуживает 28 станций.Станции: Шарль де Голль Этуаль, Клебер, Буасьер, Трокадеро, Пасси, Бир-Хаким, Дюпле, Ла Мот-Пике-Гренель, Камбронн, Севр-Лекурб, Пастер, Монпарнас-Бьенвеню, Эдгар Кине, Распай, Сен-Ракер, Денфер-Ракер Корвисар, площадь Италии, Насьональ, Шевалере, набережная Гар, Берси, Дюгомье, Домесни, Бель-Эйр, Пикпус и Нэйшн.
Строка 7
7-я линия парижского метро протянулась на 18,6 км и обслуживает 38 станций. Станции: La Courneuve 8 мая 1945 года, Fort d’Aubervilliers, Aubervilliers-Pantin Quatre Chemins, Porte de la Villette, Corentin Cariou, Crimée, Riquet, Stalingrad, Louis Blanc, Château Landon, Gare de l’Est, Poissonnière, Cadet Peletier, Chaussée d’Antin La Fayette, Opera, Pyramides, Palais Royal Musée du Louvre, Pont Neuf, Châtelet, Pont Marie, Sully Morland, Jussieu, Place Monge Censier, Daubenton, Les Gobelins, Place d’Italie, Tolbiac и Maison Blanche .
Строка 7 бис
Линия 7-бис охватывает более короткое расстояние, всего 3,1 км / сек, и обслуживает 8 станций. Станции: Луиза Блан, Жорес, Боливар, Бют-Шомон, Ботзари, Дунай, Пре-Сен-Жерве и Place des Fêtes — Botzaris.
Строка 8
Линия 8 имеет длину 23,4 км и насчитывает 38 станций. Станции: Balard, Lourmel, Boucicaut, Félix Faure, Commerce, La Motte Picquet Grenelle, École Militaire, La Tour Maubourg, Invalides, Concorde, Madeleine, Opéra, Richelieu Drouot, Grands Boulevards, Bonne Nouvelles, Résbépubisque, Saint-Denisp. дю Кальвер, Сен-Себастьян Фруассар, Шемен Верт, Бастилия, Ледрю-Роллен, Файдерб Шалиньи, Рёйи-Дидро, Монтгалле, Домениль, Мишель Бизо, Порт Доре, Порт-де-Шарантон, Либерте, Шарантон-Эколь, Эколе-де-Эколе Maisons-Alfort-Stade, Maisons-Alfort Les Juilliottes, Créteil-L’Echat, Créteil-Université и Créteil-Préfecture.
Строка 9
Линия 9 охватывает расстояние 19,6 км и 37 станций. Станции: Понте-де-Севр, Бийанкур, Марсель Семба, Порт-де-Сен-Клу, Эксельман, Мишель Анж Молитор, Жасмин, Ранелаг, Ла Муэтт, Рю де ла Помп, Трокадеро, Йена, Альма Марсо, Франклин Д. Рузвельт, Сен-Филипп дю-Руль, Миромениль, Сен-Огюстен, Гавр Комартен, Шоссе д’Антин-ла-Файет, Ришелье Друо, Гран-Бульвар, Бонн-Нувель, Страсбург-Сен-Дени, Республика, Оберкампф, Сен-Амбруаз, Вольтер-де-Булье, Шаронн, Рю Нация, Бузенваль, Марэше, Порт-де-Монтрей, Робеспьер, Круа-де-Шаво и Мэри де Монтрей.
Строка 10
Линия 10 имеет длину 11,7 км и насчитывает 23 станции на всем протяжении маршрута. Станции: Булонь Пон-де-Сен-Клу, Булонь Жан Жорес, Мишель Анж Молитор, Шардон Лагаш, Мирабо, Жавель-Андре Ситроен, (en el otro sentido pasa por otras estaciones: Javel-André Citroën — Église d’Auteuil — Порт д’Отёй — Булонь Жан Жорес), Шарль Мишель, Авеню Эмиль Золя, Ла Мотт-Пике Гренель, Сегюр, Дюрок, Вано, Севр-Вавилон, Мабилон, Одеон, Клюни-ла Сорбонна, Мобер-Мутьюалите, Кардон Jussieu, Gare d’Austerlitz.
Строка 11
Линия 11 обслуживает расстояние 6,3 км и 13 станций. Станции: Шатле, Отель де Виль, Рамбуто, Arts et Métiers, République, Goncourt, Belleville, Pyrénées, Jourdain, Place des Fêtes, Télégraphe, Porte des Lilas и Mairie des Lilas.
Строка 12
Линия 12 парижского метро имеет длину 15,3 км и обслуживает станции. Станции: Порт-де-ла-Шапель, Маркс Дормуа, Маркаде-Пуассонье, Жюль Жоффрен, Ламарк Коленкур, Аббесс, Пигаль, Сен-Жорж, Нотр-Дам-де-Лоретт, Трините, д’Эстьен д’Орв, Сен-Лазар, Мадлен , Concorde, Assemblée Nationale, Solférino, Rue du Bac, Sèvres-Babylone, Rennes, Notre-Dame-des-Champs, Montparnasse Bienvenüe, Falguière, Pasteur, Volontaires, Vaugirard, Convention, Porte de Versailles, Corentie d’Itone и Médée .
Строка 13
Линия 13 — одна из самых длинных в сети парижского метро. Он охватывает 24,3 км маршрутов, обслуживающих 32 станции. Станции: Шатийон-Монруж, Малакофф Рю-Этьен-Доле, Плато Малакофф-де-Ванв, Порт-де-Ванв, Плезанс, Пернети, Гете, Монпарнас-Бьенвеню, Дюрок, Сен-Франсуа-Ксавье, Варен, Дом Инвалидов, Сен-Франсуа-Ксавье, Сен-Миланс, Сен-Миланс. -Лазар, Льеж, Площадь Клиши и Ла-Фурш.
Строка 14
Общая протяженность линии 14 — 9,2 км. На своем маршруте обслуживает 9 станций. Станции: Сен-Лазар, Мадлен, Пирамиды, Шатле, Лионский вокзал, Берси, Кур Сен-Эмильон, Библиотека Франсуа Миттерана и Олимпиад.
, парижское метро, часы
Парижское метро работает с 05:30 до 01:15 с понедельника по четверг. Пятница и суббота до 02:15. Последний поезд можно определить по 2 мигающим огням спереди.
Частота
Поезд ходит каждые 4-8 минут. Каждые 2 минуты в часы пик.
Тарифы и билеты
- Единый билет (o Билет t +): действителен для поездки в пределах Парижа на метро, поездах RER (зона 1), автобусах, трамваях (кроме T4) или фуникулере (действительный трансфер между поездами RER и метро). Этот билет действителен в течение 90 минут после его подтверждения. Цена «Билета Т +» — 1,80 €. 10 билетов T + можно получить за 14,50 €. По центру действительно полезно путешествовать. Пропуск на 10 — более дешевый способ путешествовать группами. Абонемент на 10 поездок для детей до 10 лет. о. составляет 7,05 € (скидка 50%)
- Mobilis Passs: неограниченное количество поездок за один день.
- Еженедельный проездной. неограниченные поездки за одну неделю.
- Другие сообщения
— Paris Visite
— Passe Navigo.
Pase París Visité
Это билет, предназначенный для туристов. Он предоставляет неограниченные трансферы, а также скидки в магазинах и ресторанах Парижа. Есть вариант зоны 1-3 (центр). Цена:
- 1 день: 11,15 евро взрослые / 5,55 евро дети.
- 2 дня: 18,15 евро взрослые / 9,05 евро дети.
- 3 дня: 24,80 евро взрослые / 12,40 евро дети.
- 5 дней: 35,70 евро взрослые / 17,85 евро дети.
- 1 день: 23,50 евро взрослые / 11,75 евро дети.
- 2 дня: 35,70 евро взрослые / 17,85 евро дети.
- 3 дня: 50,05 евро взрослые / 25 евро дети.
- 5 дней: 61,25 евро взрослые / 30,60 евро дети.
Этот проездной предназначен для краткосрочных поездок во французскую столицу. При длительном проживании рекомендуется покупать проездной Navigo, потому что он все-таки дешевле.
Проездной Navigo предпочитают жители Парижа. Однако это также может быть хорошим выбором для туристов, которые часто бывают в городе или останавливаются более чем на неделю и постоянно пользуются метро. Стоимость смарт-карты составляет 5 евро, плюс пополнение кредита: еженедельно или ежемесячно.
Пропуск Navigo дает право неограниченного пользования RER, автобусом и метро. Эта карта не подлежит передаче другому лицу, поэтому важно перед ее использованием поставить свою фотографию и свое имя, чтобы избежать штрафа. Еженедельное пополнение запасов может производиться с пятницы для использования на следующей неделе и действительно до полуночи воскресенья. Navigo Pass можно пополнить в кассах метро и RER, а также в торговых автоматах. Также в некоторых кафе и лицензионных табачных лавках.
Цена заправки:
- Ежемесячно:
- Зоны 1-2: 70 евро
- 1-3: 89,20 евро
- 1-4: 107,80 евро.
- 1-5: 116,50 евро.
- 2-3: 65,10 евро.
- 2-4: 82,50 евро.
- 2-5: 95,50 евро.
- 3-4: 62,80 евро.
- 3-5: 76,40 евро.
- 4-5: 60,70 евро.
- Зоны 1-2: 21,25 евро.
- 1-3: 27,15 евро.
- 1-4: 32,95 евро.
- 1-5: 35,40 евро.
- 2-3: 19,80 евро.
- 2-4: 25,10 евро.
- 2-5: 29 евро.
- 3-4:19 евро.
- 3-5: 23,15 евро.
- 4-5: 18,45 евро.
- 2 дня: взрослые 121 евро, молодые люди 12-17 лет ©: 72 евро и дети 4-11 лет: 41 евро.
- 4 дня: взрослые 180 евро, молодые люди от 12 до 17 лет, молодые люди от: 99 евро и дети от 4 до 11 лет: 51 евро.
- 6 дней: 218 евро, молодые люди от 12 до 17 лет, молодые люди от: 114 евро и дети от 4 до 11 лет: 68 евро.
Mobilis Pass
Этот пропуск предназначен для однодневного неограниченного путешествия. Он не подлежит передаче и не включает скидки в ресторанах и / или магазинах. Он не предназначен для туристов. Этот пропуск действителен с первого использования до полуночи того же дня. С этим проездным вы не можете добраться до аэропорта, но вы можете использовать автобус, следующий по этому маршруту.
Paris Pass
Paris Pass предназначен для туристов.Предлагает неограниченное количество поездок на метро и RER, а также действует для доступа к музеям и памятникам. В нее также входит пропуск на достопримечательности Парижа, туристический автобус и скидки в ресторанах и магазинах.
- Существует 3 версии Paris Pass:
Paris Pass можно приобрести онлайн.
Планировщик маршрута
Вы можете смоделировать свое путешествие в Paris Metro Oficial Website Route Planner.
¿Где купить билеты?
Пропуск Mobilis можно приобрести в торговых автоматах на станциях метро и RER. Точно так же вы также можете купить его в магазинах, связанных с RATP.
Пропуск Navigo Découverte можно приобрести на станциях метро, RER, поездах и в некоторых связанных предприятиях. Этот тип пропуска нельзя приобрести в Интернете. Если вы турист и хотите его купить, вам придется подождать, чтобы добраться до Парижа.
Пропуск Paris Visite, как и Paris Pass, можно приобрести в Интернете. Разница в том, что первые можно также приобрести в туристических информационных центрах на станциях метро и RER или в торговых автоматах.
Штрафы в метро Парижа
Вы подвергаетесь штрафу, если не подтвердите свой билет или пропуск для входа в метро у входа на каждую станцию.Штраф составляет 50 евро. Вы также будете оштрафованы, если воспользуетесь недействительным билетом (за меньшее расстояние).
Доступность
Парижское метро не рассчитано на доступность. Но на некоторых станциях есть подъемники для инвалидов.
Любопытные факты
Сеть парижского метро — третья по длине сеть в Западной Европе. Второе место после Лондона и Мадрида.
Говорят, что пахнет довольно плохо (по крайней мере, в некоторых частях сети).
Лейенд говорит, что в центре Парижа есть станция метро не далее 500 метров от вас.
Архитектор Эктор Гимар разрабатывает билеты в стиле модерн.
У парижского метро есть собственное мобильное приложение. Хотя, наверное, карту и расписания можно получить бесплатно на каждой станции.
Во всей сети метро есть доступ в интернет через 3G (без wifi).
Станция La Arts et Métiers — одна из самых красивых станций в мире.
Видео
Схема метро Парижа. Схема метро Парижа в формате pdf. Зоны метро Парижа.
Получить Схема метро Парижа pdf, Схема метро Парижа RER pdf, Схема зон парижского метро. Для получения подробной информации ознакомьтесь с ценой билетов на метро, вариантами проездных карт Paris Visite, планировщиком поездок на метро и фактами о метро Парижа. Подробнее о транспорте в Париже. Карты Парижа.
Схема метро Парижа pdf
Распечатать карту метро pdf с 14 линиями столичного метро и 5 линиями регионального метро (RER). Для печати карта метро Парижа.
Схема метро Парижа
Большой Парижский регион разделен на 6 концентрических зон метро.Обращать внимание. Чтобы попасть в зоны 2, 3, 4, 5 и 6, необходимо приобрести специальные билеты. Проверьте и распечатайте карту зон парижского метро.
Схема метроRER pdf
RER — это региональное метро Парижа. Он соединяет город с Диснейлендом, Фонтенбло, Версальским дворцом, аэропортом Орли и аэропортом Шарля де Голля. Распечатайте и возьмите с собой схему метро RER pdf.
Схема метро на английском языке pdf
Скачать туристический путеводитель на английском языке с достопримечательностями и линиями метро.Распечатайте его и используйте в городе.
Схема проезда с аэропортами
Распечатайте карту соединений с аэропортами Шарля де Голля и Орли.
Париж карта автобусной сети
Скачать карту автобусной сети Парижа для печати.
Приложения
Чтобы подготовиться к поездке в город, загрузите приложение RATP metro, доступное в App Store и Google Play.
Туристическая карта Парижа
Найдите основные достопримечательности города на туристической карте Парижа. Смотрите их с помощью Streetview.
Карта округа
Найдите самые популярные достопримечательности города на карте округов Парижа, 20 административных единиц с мэрией каждого из них.
Расширение сети метро
Начиная с 2024 года, Grand Paris Express станет масштабным расширением транспортной системы. Факты о Великом Париже.
Квартиры и отели Парижа на карте
Информация о метро Парижа
Первое метро отходит от конечной станции в 5:30 утра. Последнее метро прибывает на конечную станцию метро по адресу 1.15:00, кроме пятницы, субботы и ночи накануне праздников, когда служба заканчивается в 2:15. Время между поездами варьируется от 2 минут в час пик до 13 минут поздно ночью, в праздничные дни и воскресенье, в зависимости от линии метро и станции метро.
Билеты на метро продаются в основном в автоматах на станциях метро. Вход через автоматические ворота, открывающиеся по билетам, проездным Navigo для местных жителей или проездным Paris Visite для туристов. Ворота возвращают билеты на метро для пассажиров.Факты о парижском метро.
Билет на метро Парижа
Билеты на метро Париж
БилетыT + стоят 1,90 евро (16,90 евро десятками). Действительно для поездки с несколькими пересадками в течение 1 часа 40 минут с момента первого использования, они могут использоваться в метро, автобусах, трамваях, RER в зоне 1 с пересадками на том же виде транспорта и между метро и RER. Для зоны 2-6 необходимо покупать специальные билеты.
При пересадке между метро и RER билет необходимо сохранять.Для входа и выхода RER требуется действующий билет на метро.
Пропуск Paris Visite
Для удобства мы рекомендуем вам приобрести экономичный и практичный проездной Paris Visite, позволяющий неограниченное количество поездок на автобусах, метро, трамваях и RER в Париже и его окрестностях. Пропуск действителен в течение 1, 2, 3 или 5 дней подряд в зонах с 1 по 3 (близлежащие пригороды) или в зонах с 1 по 5, включая аэропорт Шарля де Голля и Версаль. по взрослым и детским ценам ** (с 4 до 11 включительно).Каждый день начинается в 05:30 и заканчивается в 05:30 следующего дня. Пропуск Paris Visite Travel Pass.
История парижского метро
Фульжанс Бьенвеню, французский инженер, принял проект сети в июле 1897 года, и работы начались в октябре 1898 года. Первая линия (Порт де Венсен — Порт Майо) была открыта для публики 19 июля 1900 года, чтобы обслуживать мероприятия Летние Олимпийские игры 1900 года в Венсенском лесу. Строительство метро было согласовано государством и городом Париж, чтобы решить проблему все более нехватки наземного транспорта. Они думали о предстоящей Всемирной выставке 1900 года, в частности, о предстоящей Всемирной выставке 1900 года. Первоначальный проект состоял из кольцевой линии, идущей от Etoile-Nation-Étoile, и двух поперечных линий, одна из которых шла с севера на юг (Porte de Clignancourt-Porte d’Orléans) и другой восток-запад (авеню Гамбетта — Порт Майо). Затем возникли две управляющие компании: CMP (Compagnie du métro parisien) и компания Nord-Sud, каждая из которых использовала разные украшения для своих станций. К 1913 году сеть метро уже разрослась и насчитывала десять линий: 8 из них были собственностью ЧМЗ.Остальные два принадлежали Nord-Sud (текущие строки 12 и 13). С 55 миллионов в 1901 году количество пассажиров увеличилось до 467 миллионов к 1913 году. Сеть продолжала расти во время Первой мировой войны. Между двумя войнами были открыты линии 9, 10 и 11, и две управляющие компании объединились в одну. Только до 15 октября 1998 года была открыта еще одна новая линия: 14, сначала идущая от Мадлен до Национальной библиотеки, а затем расширенная до вокзала Сен-Лазар. 14 — это автоматизированная линия, значительно сокращающая время ожидания. Расширение до Mairie de Saint-Ouen линии метро 14, являющейся основой амбициозного проекта метро Grand Paris, было торжественно открыто в понедельник, 14 декабря. Это расширение включает туннель длиной 5,8 км и четыре новые станции: Pont Cardinet, Porte de Clichy, Saint-Ouen, Mairie de Saint-Ouen. Он соединяет Париж с городами Клиши-ла-Гарен, Сен-Уэн, 72 тысячи рабочих.
Схема метров центре Парижа — About-France.com
О-Франция.com — надежный путеводитель по Франции.
Париж Схема метро для телефон или печать
Чтобы просматривать эту карту на этой странице, используйте ползунки или пальцы.
Чтобы распечатать карту, перейдите в PDF Схема метро Парижа
Для получения информации об аэропорте посетите Париж. сообщение с аэропортом
В Метро Парижа — метро города или же метрополитен, и это хороший способ объехать Париж. Этот план показывает только в центре Парижа, включая большинство основных туристических достопримечательностей такие как собор Нотр-Дам и Эйфелева башня, и главные железнодорожные вокзалы Парижа. См. Ниже ближайший остановки метро до основных достопримечательностей Парижа .
СЛАЙД КАРТА ИЛИ ИСПОЛЬЗУЙТЕ НИЖНЮЮ ПОЛНОК ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ В СТОРОНУ
На этой карте показан только центральный район Парижа. Он включает основные туристические достопримечательности. КАРТА: цифры от 1 до 14 обозначают традиционные линии метро;
букв От A до E обозначают линии скоростного транспорта Парижа, «R.E.R.»
В центре Парижа билеты и пропуски действительны как на, так и на пассажиры могут стыковаться между маршрутами
Карта
параметры печати:
Распечатать или просмотреть карту как
чистый pdf.PDF
Париж
карта метро
Щелкните ссылку и распечатайте карту. Выбрать
«альбомный» режим настройки бумаги.
Ближайшие станции метро для основных памятников Парижа и достопримечательности
Памятник / аттракцион | Метро линии и станции |
Эйфелева Башня: | Метро линия 6 — Bir Hakeim или линия метро 8 Ecole Militaire. RER C: Марсово поле |
Лувр: | Метро линии 1 и 7 — Palais Royal — Musée du Louvre |
Нотр Собор Девы Марии: | Метро линия 4 Cité, RER B и RER C: Сен-Мишель — Нотр-Дам |
Дуга Триумфальная арка: | Метро строки 1, 2 и 6: RER A — Etoile — Шарль де Голль |
Sacré Coeur de Монмартр: | Метро линия 2 — Анверс.Линия метро 3 Abbesses |
Центр Помпиду: | Метро линия 11 — Rambuteau (или несколько линий метро и RER: Шатле). |
Берси омниспорт центр | Метро линии 4 или 5 — Берси |
Диснейленд Париж: | RER A — Марн-ла-Валле (конечная остановка) |
Чтобы увидеть эти и другие места на плане Парижа, см. Карту достопримечательностей Парижа
. Полную версию схемы метро Парижа, включая пригороды, посетите
Париж
Сайт городского транспорта
карта на этой странице адаптирована About-France. com с оригинала
пользователя Rigil. Публикуется под лицензией свободной документации GNU.
Карта парижского метро и путеводитель
Передвижение по Парижу на метро
Обновление от 08.12.2019
Вход на станцию парижского метро с одним из знаменитых вывески METROPOLITAIN в стиле модерн куб.см, лицензионное фото stevecadmanПарижская столичная железная дорога, обычно называемая метро, представляет собой разветвленную систему метро, являющуюся основой системы общественного транспорта Парижа.Частые поезда, удобное сообщение и множество станций помогут вам быстро и легко перемещаться по городу. Продолжайте читать, чтобы получить информацию и советы по использованию парижского метро.
Парижский метрополитен — одна из старейших и крупнейших систем метро в мире, насчитывающая более 375 станций на 16 линиях, которые обозначены номерами от 1 до 14, плюс 3bis и 7bis. Хотя линии обозначены номерами, поезда обычно называют по названию станции в конце линии.
Метро тесно связано с системой высокоскоростных поездов RER, и эти две системы соединены на многих станциях. Линии RER обозначены буквами, а не цифрами. Поезда метро делают все остановки, в то время как RER делает только ограниченные остановки, а поезда идут далеко в пригород. С такой разветвленной системой вы редко находитесь более чем в 10 минутах ходьбы от станции.
Некоторые участки метро возвышаются над землей, обеспечивая пассажирам прекрасный вид на Париж.Вы найдете эти возвышения на линиях 2, 5 и 6. Всего на возвышенных участках расположено 18 станций. Эти маршруты предлагают отличный способ насладиться недорогими достопримечательностями Парижа!
Периодичность и часы обслуживания
Обслуживание начинается каждый день примерно в 5:30 утра и продолжается до полуночи. Фактически, последние поезда, идущие в центр города, отправляются с конечной остановки около 12:15 и примерно на час позже в пятницу и субботу вечером.
Расписание поездов отображается на прокручиваемых электронных знаках, расположенных над платформами. Однако время не имеет большого значения; поезда ходят каждые 2–3 минуты в периоды пиковой нагрузки и каждые 5–10 минут в нерабочее время, поэтому ожидание никогда не бывает долгим.
Путешествуя рано утром или поздно ночью, важно знать, когда со станции отправляются первый или последний поезд. Это время четко указано на знаках, расположенных внутри каждой станции.
Все маршруты становятся более загруженными в час пик, однако наиболее загруженными в часы пик являются линии 1,4 и 13. Вы можете запланировать свое путешествие в непиковые часы, чтобы поездка была более комфортной, особенно на самых загруженных линиях.
Станции
Входы в парижское метро обозначены буквой «M» или декоративной вывеской «METROPOLITAIN» в стиле модерн . Знаки выхода на станциях синие с надписью «вылазка» .Знаки для точек пересадки на другие линии оранжевого цвета и читаются как «соответствие» . Трансфер бесплатный при условии, что вы не покидаете станцию, однако, если вы планируете изменить направление, в некоторых случаях вам, возможно, придется покинуть станцию и вернуться через другой вход.
Порядок оплаты проезда и билетов
Билеты и проездные на метро также можно использовать на RER и автобусах. Приобрести билеты в книжках из 10, которые называются книжкой , дешевле, чем по одному тарифу за раз.Вы можете приобрести билеты в автоматах по продаже билетов за наличные или европейские кредитные карты. Если у вас есть североамериканская кредитная или дебетовая карта, вам придется покупать билеты в билетных кассах, однако, если вы путешествуете поздно вечером, билетные кассы могут быть закрыты, обычно после 22:00, поэтому планируйте соответственно.
Автоматы по продаже билетов многоязычны, но не предлагают выбор языка до тех пор, пока вы не нажмете «Да» на опции Acheter des Tickets, coupons .
Вам следует хранить свои билеты до тех пор, пока вы не покинете станцию назначения, так как на некоторых станциях вам необходимо снова вставить билет у выхода.
Для получения дополнительной информации о том, как и где покупать билеты, а также о различных вариантах тарифов посетите нашу страницу о тарифах. Вы также найдете очень полезным видео внизу этой страницы.
При посадке в поезда метро двери не открываются автоматически.В зависимости от поезда вы либо открываете небольшую защелку, либо нажимаете кнопку на дверях, чтобы открыть их. Это также показано на видео ниже.
Рекомендуемые ресурсы
Загрузите этот полезный PDF-файл для печати «Транспортное руководство для посетителей Парижа: Простое руководство по использованию общественного транспорта Парижа».
Парижское метро находится в ведении RATP (Régie Autonome des Transports Parisiens). Вы также можете найти дополнительную информацию, карты и расписания Парижской метрополии на официальном сайте RATP.
UrbanRail.net предоставляет отличный обзор системы парижского метро, а также множество превосходных фотографий входа с улицы и нижнего уровня многих станций метро по всему городу.
Схема метро Парижа
Карта и логотип являются собственностью RATP и предоставляются с их разрешения.
Скачать карту метро Парижа для печати
Интерактивная карта метро с улицами и достопримечательностями
Откройте интерактивную карту метро Парижа, наложенную на Google Maps, чтобы увидеть линии метро по отношению к городу и достопримечательностям в целом.
Ближайшая станция метро рядом со мной
Click & Go Карта и поиск маршрута. Введите пункт назначения и нажмите, чтобы найти следующий поезд, автобус или паром, отправляющийся рядом с вами. Отображается ваш полный маршрут, все соединения и общее время.
- Введите пункт назначения
- Нажмите синюю кнопку
- Прокрутите вниз для просмотра карты маршрута и деталей, включая соединения и время
Открыть интерактивную карту
Поиск маршрута — подождите
Подробнее о том, как передвигаться по Парижу на общественном транспорте
Фото
Руководство по поездке на парижском метро
Paris Metro Map — The Redesign — Smashing Magazine
Об авторе
Информационный дизайнер, занимающийся разработкой карт и навигацией.Мои интересы включают урбанистику и историю городов. Еще я создаю покадровую съемку… Больше о Константина Коновалов …
Когда я впервые посетил Париж, мне потребовалось некоторое время, чтобы сориентироваться и составить маршрут, используя официальную карту парижского метро. Это все, что потребовалось, чтобы зажечь во мне пламя, чтобы перерисовать его в соответствии с совершенно другим набором принципов. Цель была чрезвычайно амбициозной, но почему бы не попробовать? В этой статье я попытаюсь описать основные решения, связанные с разработкой моей собственной версии карты метро Парижа.Но на мгновение забегу вперед, к результату.
В этой статье я попытаюсь описать основные решения, использованные при разработке моей собственной версии карты метро Парижа. Но на мгновение я просто перейду к результату:
(Изображение: metromap.fr) (Просмотреть большую версию)Я не могу обсуждать весь процесс создания этой новой карты, потому что он потребовал Мне нужно написать около двух с половиной лет, и статья такого объема утомит даже самых преданных читателей.В этом свете я остановлюсь только на основных графических решениях. В конце отчета я включил покадровое видео всего процесса создания.
Для сравнения это актуальная официальная карта.
(Изображение: RATP) (Просмотр увеличенной версии)Действительно, его внешний вид довольно устрашающий. Есть множество линий, хаотично скрученных, и глазу не хватает четкого якоря, потому что нет ничего характерного или запоминающегося, за что можно было бы ухватиться. Естественно, что при частом использовании карты становятся привычными и привычными.Однако для города, в котором туристов больше, чем местных жителей, этот элемент городской навигации имеет явные недостатки.
Дополнительная литература по SmashingMag:
Круговое изображение города
Откуда появился круг в моей версии, если на исходной карте нет ничего подобного? Париж вдруг стал циркулярным?
Ответ — да, Париж на самом деле до некоторой степени круглый. Возьмем в качестве примеров карты Москвы, Лондона и Берлина и сопоставим их с реальным географическим расположением городов.Понятно, что все эти карты имеют одну отличительную черту.
Карта московского метро включает две кольцевые линии — коричневую и розовую (наземная линия метро). Но когда следы этих линий накладываются на географическую карту (слева), обе линии кажутся круговыми только в самом отдаленном смысле. Как видно из схемы метро, эти линии показаны кольцами только для простоты.
(Просмотр увеличенной версии)Карта Лондона имеет замкнутый контур в форме бутылки. Это не круг, но это еще одна запоминающаяся форма, облегчающая ориентирование в городе. Хотя с географической точки зрения форма линии намного сложнее (как это видно на изображении слева), тем не менее, она изображена в форме бутылки. Тем не менее, эта линия известна как Круг.
(Просмотр увеличенной версии)В Берлине линии S41 и S42 известны как Кольцо, хотя с географической точки зрения эти линии не похожи на идеальный круг.Кроме того, Кольцо не нарисовано в виде круга на карте, а вместо этого отображается в виде симметричного восьмиугольника. Что наиболее важно, благодаря своей геометрической простоте, эта форма легко узнаваема на карте и образует центральную тарифную зону A. Это отличная и супер-удобная деталь, даже среди других недостатков карты Берлина.
(Просмотр увеличенной версии)А как насчет Парижа? Париж похож на эти города по своей конструкции — город можно разбить на два круга.Один круг включает линии метро 2 и 6. Второй из двух трамвайных маршрутов еще не сформировал петлю, но строительство продолжается. Тем не менее, можно с уверенностью сказать, что второй круг на самом деле является административной границей города, которая, как оказалось, соответствует трамвайной линии. Однако, глядя на официальную карту, мы не видим того же четкого контура, что и в других городах. Дело в том, что эти контуры просто сливаются с другими многочисленными линиями.
(Просмотр большой версии)Кроме того, когда географическая карта накладывается на карту общественного транспорта, легко видеть, что на официальной карте метро Парижа линии 2 и 6 значительно искажены и не соответствуют истинной географической форме.Если да, то почему бы не упростить эти две линии и представить их в виде узнаваемой формы, как в случае с другими городами?
(Просмотр большой версии)Единственное отличие Парижа от других городов в том, что кольцо будет образовано из двух линий.
Перед Второй мировой войной кольцо метро даже делили на три линии. Часть нынешней 6 (нижняя часть кольца) была продолжением 5 (оранжевая линия на изображении ниже). К тому же уже тогда пытались упростить карту с помощью обычного круга, но они закончились без особого успеха.С тех пор многие дизайнеры пробовали изобразить круглый Париж.
Неофициальная карта, датируемая 1936 годом. (Просмотр в большом размере)Углубляясь в историю, вы обнаружите, что оба этих парижских кольца соответствуют контурам, по которым были построены оборонительные стены в городе: Стена генерала фермеров (показана на изображении ниже синим цветом) и Стена Тьера (красная), которые сами образовывали замкнутые петли вокруг города. В наши дни стен больше нет, их заменили бульвары.Эти бульвары затем использовались для строительства некоторых из первых линий метро, а недавно по внешнему кольцу начал курсировать трамвай. Одна особенно характерная деталь заключается в том, что линии метро, прослеживающие расположение бывших городских стен, проходят над землей, за исключением небольших подземных участков. Это позволяет водителям легко ассоциировать кольцо метро с надземной частью города. Другими словами, если бы круговые линии метро были показаны на карте в виде номинальных кружков, то найти нужную станцию было бы проще, потому что кольцо легко обнаружить на фоне множества других линий.
(Просмотр увеличенной версии)В 1992 году парижский оператор общественного транспорта RATP заменил свой логотип на круг и силуэт девушки, смотрящей вверх. Этот символ также представляет собой Сену, текущую через Париж, которая изображена в виде круга.
В последнее время этот знак можно увидеть на всех вагонах метро, автобусах, билетах и схемах общественного транспорта в Париже.
(Изображение: RATP) (Просмотр большой версии)Сетка карт и негеографическое изображение
Существование двух карт метро подходит для города: одна соответствует географическому расположению города, а другая составлена в соответствии со схематическим изображением линий.Когда карта общественного транспорта создается на реальной карте города, линии соответствуют реальным местоположениям в городе, что удобно, поскольку сохраняется географическая точность. Однако у такой карты много недостатков.
Например, вот официальная карта парижского метро, интегрированная с картой города:
(Изображение: RATP) (Просмотр увеличенной версии)Здесь нужно обработать много информации, помимо названий станций и карт. линий метро, недопустимо его перегружая.Названия станций крошечные по сравнению с картой в целом и их трудно прочитать; использовать такую карту на ходу будет очень сложно. Только представьте, что пытаетесь разгадать развязки на этой карте, если бы вы оказались в незнакомом городе:
(Просмотр большой версии)Вот почему сложные карты обычно упрощаются и нарисованы, чтобы их было легче читать. Для упрощения приносится в жертву география, позволяющая строить карту в соответствии с набором правил, разработанных для удобства чтения и упрощения прокладки маршрутов от точки A до точки B.
Эти правила включают цвет линий, размер точки, обозначения станций и координатную сетку, используемую для построения линий. Обычно используется сетка с шагом 45 градусов. Этого достаточно для большинства транспортных карт. Тем не менее, когда карта становится более сложной и количество линий увеличивается, линии начинают запутываться друг с другом, создавая дополнительные кривые и вводя в заблуждение участки со стопками параллельных линий, в которых легко потеряться.
Транзитные карты должны соединять точки местоположения станций как можно проще, а координатная сетка должна способствовать этому процессу.
Изучив проблемные места на официальной карте метро Парижа, я пришел к выводу, что сетка под 45 градусов — не лучшее решение для Парижа. Вместо этого я считаю, что при использовании 30-градусной сетки лишние кривые и другие сложные участки могут быть устранены за счет большего количества осей.
(Просмотр большой версии)Когда я впервые начал работать над картой, я представлял, что, несмотря на все преимущества 30-градусной сетки, я все равно не смогу создать стабильную графическую форму для всей карты.Вертикальные участки некоторых линий по-прежнему привлекают больше внимания, чем предполагалось.
(Просмотр большой версии)В какой-то момент я понял, что причина нестабильности формы — это то, что я использую вертикальную ось. Когда используется 30-градусная сетка, создается такое количество осей, что самая вертикальная ось бросается в глаза легче, чем другие, при просмотре изображения в целом. Люди привыкли постоянно искать закономерности во всем. Таким образом, даже взрослые могут представить, что облака принимают форму животных.Два окна, вырезанные в глухой стене рядом друг с другом, привлекают наше внимание, а чистое воображение превращает их в глаза неизвестного существа.
В этом случае вертикальная ось привлекает внимание и сравнивается с посторонним предметом на изображении. Поэтому я решил избавиться от всех вертикалей, но продолжил работать с 30-градусной сеткой.
(Просмотр большой версии)Итак, методом проб и ошибок я обнаружил, что использую 30-градусную сетку, но без вертикальных линий.
(Просмотр большой версии)Изначально я хотел упростить сложные формы и ограничить количество кривых по сравнению с официальной картой. Приняв 30-градусную сетку, я смог уменьшить количество кривых в 2,5 раза. Были распутаны сложные узлы обмена, благодаря чему их стало легче понять.
(Просмотр большой версии)Радиус кривизны линии
Еще одно требование, напрямую связанное с координатной сеткой, — это изменение радиусов кривизны линии. Многие дизайнеры транспорта не обращают внимания на эту деталь, но она очень важна для создания привлекательного графического изображения линий общественного транспорта. Начнем с трех углов: 90, 120 и 150 градусов:
(Просмотр увеличенной версии)Если бы мы сгладили их с тем же радиусом кривизны, эти линии не выглядели бы такими похожими.Изгиб угла в 90 градусов будет слишком плавным (около четверти кривой), в то время как угол в 150 градусов будет настолько резким, что небольшая разница в угле будет ощущаться без округления.
(Посмотреть большую версию)Проведем небольшой эксперимент. Возьмите соломинку для питья и начните сгибать ее — сначала слегка, затем полностью до острого угла. Обратите внимание, что при небольшом изгибе радиус кривизны довольно велик, а при остром угле радиус кривизны уменьшается. Это наблюдение полезно при построении транспортных карт.Чем острее изгиб, тем заметнее он становится, поэтому радиус кривизны должен быть меньше. Если кривизна незначительна, то резко ее подчеркивать не было бы смысла, поэтому радиус в этом случае увеличился бы.
(Просмотр большой версии)Обратите внимание на изгибы на этой карте:
(Просмотр большой версии)Если линия следует по своему маршруту и изгибается только на 150 градусов, то поворот будет сглажен обтекаемой кривой. Но если необходимо обратить внимание на крутой поворот (угол 60 градусов), то радиус кривизны можно уменьшить, а линия изгибается более агрессивно, что привлекает внимание, когда пользователь планирует маршрут.Такие кривые естественны для глаза, поскольку они аппроксимируют физические кривые, встречающиеся в реальной среде.
(Довольно легко угадать принцип изменения радиуса в зависимости от угла изгиба. Я полностью уверен, что многие читатели быстро решат это простое геометрическое уравнение.)
Цвета
В процессе его составления , новая карта приняла компоновку, совершенно не похожую на официальную версию. Поэтому я решил стилизовать его под более привычные парижанам цвета.
(Просмотр большой версии)Я также перекрасил фон, чтобы он соответствовал стилю официальной карты, чтобы он лучше ассоциировался с Парижем.
В некоторой степени мне не нравится это решение, потому что карта теряет резкость из-за желтого фона. С другой стороны, она выглядит намного ближе к официальной карте, к которой многие уже привыкли — довольно хитрый трюк с восприятием.
Кроме того, чтобы облегчить понимание карты, я сократил ее до основных географических принципов системы общественного транспорта Парижа, включая официальные цвета линий, шрифтов и графических обозначений.
Иконки
В туристических столицах очень важно направлять посетителей к основным достопримечательностям, используя направления и карты.
Коричневый цвет обычно используется для обозначения пешеходной близости к достопримечательностям. Чтобы создать значки для самых известных достопримечательностей Парижа, я использовал квадратную регулярную сетку после приблизительного расчета, что при печати карты в формате A3 принтер сможет точно распечатать каждую ячейку.
Чтобы сделать прицел более заметным в меньшем формате, их сначала нужно упростить.Это оказался довольно увлекательный процесс. На фотографиях выделены основные черты каждого здания. Это могут быть узнаваемые окна и двери, барельефы или скульптуры. Естественно, иконка не должна быть очень точной, а должна лишь соответствовать форме и общему образу здания. Подобно тому, как не могут быть воспроизведены по памяти точные границы города или кольцевых транспортных магистралей, легче запомнить их более упрощенный, лаконичный вариант, как невозможно вспомнить точное количество скульптур на фасад Нотр-Дам де Пари.Целая картина просто не может уместиться в средней памяти. Люди запоминают только общие черты: две башни, круглое окно в центре, три арки внизу. Этого достаточно, чтобы иконка запомнилась и при этом не перегружала ее. Иконки с излишней детализацией в маленьком формате выглядят на карте неаккуратно.
(Посмотреть увеличенную версию)Но хотя многие достопримечательности можно легко запечатлеть на фото фасада, есть исключения. Например, спортивный стадион или Диснейленд нужно было бы нарисовать иначе.
Но стадионы не всегда узнаваемы при взгляде со стороны, и они редко обладают какими-либо характерными чертами или уникальными архитектурными формами. Однако, если смотреть сверху, они легко заметны, потому что внутри можно изобразить футбольное поле. Кроме того, люди чаще видят стадионы по телевизору, если они сняты с высоты птичьего полета.
Такие места, как Диснейленд, легче узнать не по архитектурным изображениям, а по их символам. Для Диснейленда это Микки Маус.
(Просмотр большой версии)Гармония линий
Чтобы карта не выглядела хаотичной и не придавала ей определенный графический ритм, мне нужно было создать связи между аналогичным размещением параллельных линий на самой карте.
(Просмотр увеличенной версии)Взгляните на эти четыре фрагмента. Нетрудно заметить, что расстояние между двумя параллельными линиями в любом из четырех случаев одинаково. Это было сделано специально, чтобы «успокоить» графические элементы на карте. Другими словами, это очередное дополнение к правилам сетки и радиусов кривизны.Но здесь нет никаких правил. Между параллельными линиями может быть несколько типов отступов, и их выбор напрямую связан с общей художественной темой.
Ниже я использовал прямоугольники, чтобы выделить места, где между параллельными линиями осталось такое же пространство. Они задают ритм изображения.
(Просмотр увеличенной версии)Естественно, это всего лишь пример одинаковых расстояний. Их гораздо больше, и их взаимозависимости могут быть гораздо более сложными.
Например, элегантную графику можно создать, манипулируя кривыми речных и транспортных линий.Изображение слева показывает реку и линию RER C (желтая) на карте, а изображение справа показывает их фактическое географическое положение.
(Просмотр большой версии)Несколькими параграфами выше мы рассмотрели правила сглаживания углов и установили определенные принципы, но дизайн также допускает исключения даже из самых строгих правил. Изгибы линии RER C не соответствуют правилам других изгибов. Здесь радиус кривизны углов формируется в соответствии с общим ритмом реки, потому что форма линии во многом зависит от маршрута Сены.Поэтому линия RER C просто цепляется за реку и движется вместе с ней.
Итерации
Эта статья не может охватить каждый отдельный фрагмент карты, поэтому я ограничусь описанием только одного из самых сложных разделов и того, как он развивался. В центре внимания находится перекресток Монпарнас-Бьенвеню. Я считаю, что этот пример во многом объясняет общий процесс работы над этой картой.
Во-первых, я попытался соединить линии таким образом, чтобы перевалка была изображена в виде единой точки, в которой пересекаются линии каждой перевалочной станции.
(Просмотр увеличенной версии)Но полученные пересечения не были визуально приятными, и прямые линии не сливались с кольцевой линией.
(Просмотр большой версии)В конечном итоге я попробовал несколько версий, чтобы решить эту проблему, а также попытался нарисовать участки прямых линий как кольцевые.
(Просмотр увеличенной версии)В какой-то момент перекресток даже начал действовать самостоятельно. Я чувствовал, что могу просто остановиться на этом, но покопавшись на старых картах Парижа и поговорив с горожанами, я понял, что перевод в целом нельзя сузить до одной точки.Суть дела заключалась в том, что в прошлом станции Монпарнас-Бьенвеню еще не существовало; скорее, фактически было два разных пересадочных узла, Gare Montparnasse и Bienvenüe. Между ними не было передачи. Итак, общее название Montparnasse-Bienvenüe было принято только после того, как они были объединены. А расстояние между этими станциями достаточно велико, поэтому пересадки здесь довольно длинные и неудобные.
(Просмотр увеличенной версии)Если бы не было альтернативных вариантов построения маршрута, их можно было бы просто оставить как есть, не обращая внимания на то, что перемещение сюда занимает так много времени. Но, глядя на официальную карту, многие пассажиры, путешествующие по шоссе 12 (темно-зеленый), видят самый первый переход с шоссе 6 (светло-зеленый) на станции Монпарнас-Бьенвеню, хотя они могли бы воспользоваться гораздо более коротким пересадкой на станции Пастер, если бы они продолжил немного дальше. Но эту деталь глаз не улавливает.
(Просмотр большой версии)Таким образом, на моей карте я визуально разделил передачу, чтобы намекнуть на длительное время передачи.
(большая версия)После еще десятка итераций я пришел к следующему результату:
(большая версия)Кажется неправильным разбивать передачу на две части, соединенные линией связи, но после изучения всех деталей, Очевидно, что карта должна в первую очередь помогать пассажирам составлять кратчайшие маршруты.
Перспективы развития
При разработке новой карты для быстро растущего города изучение планов дальнейшего строительства также является обязательным. Моя идея кольцевых линий получила значительную поддержку в будущих планах городского развития Парижа. Еще одна кольцевая линия будет превращена в петлю вокруг Парижа в течение следующих 15 лет. На этот раз новое кольцо будет состоять всего из 15 линий.
(Просмотр увеличенной версии)В конце концов, я решил не выделять много драгоценного места новому кольцу еще до того, как оно будет построено.Итак, я сжал его в форму яйца и включил только ту секцию, которая будет введена в эксплуатацию к 2024 году, нижнее полукольцо.
Чтобы визуально интегрировать новое полукольцо с остальной частью карты, я повторил форму уже существующей трамвайной линии T1 и отразил форму полукольца на севере.
(Просмотр увеличенной версии)Помимо 15, серьезные изменения запланированы как для RER E, так и для 14, которые будут продлены за пределы города. Поэтому, работая над своей картой, я сразу их учел.Все строящиеся в настоящее время линии показаны пунктирными линиями.
(Просмотр большой версии)Процесс
Пытаясь создать новую карту метро Парижа, я сохранил промежуточные версии, чтобы я мог вернуться к ним, если я отклонюсь слишком далеко в определенном направлении по какой-либо причине.