Схема трамваев в праге на русском языке: Все про трамвай в Праге — схема движения на русском, проездные и цена

Содержание

Схема трамваев в Праге с маршрутами 2020

Главная » Транспорт

Автор adminchik На чтение 6 мин. Опубликовано

Трамвай в Праге — самый распространенный наземный вид общественного транспорта, является символом чешской столицы. Под мелодичный перестук колес вы можете не только вовремя добраться в любое место города, но и совершить незабываемое путешествие по одной из красивейших столиц мира.

Содержание

История пражского трамвая

История пражского трамвайного движения началась в сентябре 1875 года, когда в путь по маршруту Карлин — Национальный театр отправился первый конный вагончик. Транспорт бельгийского предпринимателя Эдуарда Оттлета приводился в движение лошадьми и был не слишком быстрым. Правда, не прошло и двадцати лет, как на улицах чешской столицы забегали собратья первой «ласточки» — проворные электрические трамваи, которые сразу пришлись по душе пражанам и гостям города.

Конную трассу упразднили, а скоростные «железные кони» стали лидерами транспортного хозяйства. Сегодня на линии выезжают более тысячи комфортабельных вагонов марок Skoda и Тatra, которые ежегодно перевозят около 350 миллионов пассажиров. Маршруты трамваев в Праге разработаны таким образом, что в любую точку города можно добраться на трамвае, не пользуясь другими видами транспорта.

Билеты и проездные на трамвай

В Праге, как и во всей Чехии, единая транспортная система. Для поездок на всех видах транспорта, на трамвае в частности, понадобится единый проездной билет — jízdenka. Важно понимать, сколько времени вы планируете провести в транспорте, чтобы выбрать подходящий вариант:

  • на 30 минут для взрослых стоит 24 кроны, для детей и пенсионеров — 12 крон;
  • обычный на 90 минут для взрослых стоит 32 кроны, для детей и пенсионеров — 16 крон;
  • суточный (на 24 часа) для взрослых стоит 110 крон, для детей и пенсионеров — 55 крон;
  • трехсуточный для всех стоит 310 крон.

При входе на поручнях находится терминал желтого цвета. Войдя в трамвай, сразу прокомпостируйте билет. На нем зафиксируются дата и время начала поездки, главная точка отсчета. Возможно, в салоне находится контролер в штатской одежде, который покажет значок и попросит предъявить билет. Дисциплину лучше не нарушать: штрафы для «зайцев» солидные — 800 крон придется заплатить на месте.

Билеты и проездные продаются на станциях метро, на остановках транспорта, в табачных киосках и в автоматах самообслуживания. При наличии чешской сим-карты отправьте сообщение DPT на номер 90206 и бронируйте получасовую электронную версию билета, для резерва обычного — DPT32, суточного — DPT100. Если нет чешской сим-карты, но есть смартфон — позаботьтесь о проезде с помощью приложения Sejf, скачанного с iTunes или Google play. Крайний случай — билеты можно купить у водителя, но стоить они будут дороже.

Расписание трамваев

Расписание трамваев в Праге спланировано таким образом, что вам не придется мерзнуть на остановках и с надеждой всматриваться в даль. Интервал движения дневных трамваев — примерно 5-10 минут, ночных — максимум 30. На каждой остановке есть стенд со схемой маршрута, временем прибытия и изменениями в расписании, которые чаще всего случаются в выходные дни.

Дневные и ночные трамваи

Пражскую трассу обслуживают 24 дневных маршрута, которые работают с 4:30 до 1:00, и 9 ночных — трамваи под номерами с 91 по 99. «Ночные странники» трудятся с 20:30 и заканчивают свое дежурство примерно в 5-6 часов утра. Заблудиться в пути невозможно: все ночные вагоны приезжают в центр города — на конечную станцию «Лазарска».

Дневная схема трамваев в Праге

Если вы еще не нашли жилье в Праге, рекомендую воспользоваться скидкой в 27 евро — 1850 ₽ для квартир и отелей на Airbnb. Если вы уже нашли жилье и планируете посещать экскурсии, то при бронировании через airbnb будет скидка в 10 евро при бронировании по ссылке.

Схема ночного трамвая (плюс автобус)

Самая точная и актуальная карта трамваев Праги и всего остального общественного транспорта со всеми изменениями в движении как днем, так и ночью, размещена на сайте ПИД — пражского интегрированного транспорта https://pid. cz. На информационных стойках в отелях вместе с различными информационными буклетами для туристов обычно находится и схема трамваев Праги на русском языке.

Трамвай 22: путешествие по центру города

Проехаться по городу на 22 маршруте — совершить мобильную экскурсию по историческому центру столицы.

Под перестук колес мимо окошек вагонов проплывают главные пражские достопримечательности: Страговский монастырь, Пражский Град, Карлов мост, Национальный театр. Смело выходите на остановках, любуйтесь окружающими красотами, а затем продолжайте путь по маршруту. Прыгать с трамвая на трамвай легко: интервал движения 22 маршрута — всего 5-10 минут.

Легендарный трамвай 91

Это настоящий музей на колесах! Созданный в начале ХХ века, реконструированный ретро-трамвайчик с двумя вагонами трудится с апреля по ноябрь с полудня до 17:45 в выходные и праздничные дни.

Тяжелые деревянные скамьи, занавески на окнах, открытые двери — в таком антураже забавно неспешно прокатиться по историческому центру. В пути мимо вас будут проплывать легендарные достопримечательности чешской столицы: Пражский Град, Королевский сад и дворец Бельведер, Малостранская и Вацлавские площади, Национальный театр, Дворец Велентржни, площадь Республики. Поездка для взрослого пассажира стоит 35 крон, для ребенка — 20 крон. Билеты продаются в салоне — у колоритного кондуктора в старинной униформе. Шумноватое, но симпатичное чудо техники приезжает в депо, на территории которого находится Музей общественного транспорта.

Маршрут трамвая 23 — в ритме 80-ых

Историческая трамвайная модель типа Т3 со своими пластиковыми сидениями и объемными громкоговорителями переносит пассажиров в атмосферу 80-ых. Протяженность маршрута «ностальгического» трамвая небольшая — чуть более семи километров, зато он катает по самым красивым пражским улочкам. Для поездки подойдут стандартные билеты и проездные. Маршрут работает круглый год с интервалом движения 30 минут.

Внимание, туристам на заметку

Необходимо знать:

  1. Для посадки и высадки из трамвая работают все двери вагонов.
  2. Для выхода нажимаем кнопку открытия дверей, расположенную на самой двери или с ее правой стороны.
  3. Длина остановок большая: на них одновременно могут «припарковаться» сразу 2 трамвая.
  4. Дети до 6 лет и пенсионеры после 70 лет ездят на трамваях бесплатно.
  5. В информационных центрах продается карта «Едем по Праге», где напечатана карта трамваев в Праге.
  6. Пражский трамвай — транспорт уважаемый. Он имеет преимущество перед пешеходами, так что проявляйте бдительность при переходе улиц!

Трамваи в Праги исполняют желания

Невозможно побывать в Праге и не прокатиться на комфортабельных и симпатичных трамвайчиках, которые, словно зеркало, отражают настроение чешской столицы и дарят городу на берегах Влтавы сказочное очарование. Когда под трамвайный перезвон вы совершаете прогулку по красавице Праге, созерцая прекрасные виды, сердце замирает в груди: так радостно и легко становится на душе.

( 5 оценок, среднее 5 из 5 )

схема трамваев, советы, как и на чем лучше добираться

Пражский городской транспорт является отлаженной системой, в которой стоит изначально разобраться, чтобы затем без проблем путешествовать по всему городу.

В столице Чехии можно ездить на фуникулере, автобусе и метро, но самым удобным видом транспорта является трамвай, с помощью которого можно добраться до нужного вам места из любой точки города. Главное – четко запомнить схему трамваев Праги и их расписание, и тогда все ваши поездки непременно будут удачными.

История пражского трамвая

Протяженность пражских трамвайных путей составляет около 500 км. Однако, перед тем как подробно изучать схемы трамваев Праги на русском языке, стоит окунуться в историю этого вида транспорта.

Впервые вагон по коллеям начал начал свое, тогда еще крайне медлительное движение, 23 сентября 1874 года, причем ехал он благодаря запряженной лошади, которая везла пассажиров по маршруту «Карлин-Национальный театр». Затем в 1876 году рельсы были проложены через мост к Смиховскому вокзалу, а через год длина маршрутов уже составляла 20 км, но трамваи, по-прежнему, приводились в движение лошадьми.


Метроном в Праге: как добраться?

Монументальное сооружение, о котором пойдет речь в этой статье, – это довольно молодая. ..

Первый же электрический трамвай был запущен в движение в 1891 году. А затем развитие трамваев Праги пошло стремительным путем — строились новые маршруты, на рельсы выходили новые трамваи, пассажиров становилось все больше, и в итоге, на сегодняшний день в трамвайном парке имеется около 1000 вагонов двух марок Skoda и Tatra.

Билеты на трамвай

Также, перед подробным изучением схемы трамваев Праги на русском либо чешском языке, необходимо разобраться с приобретением билета на этот вид транспорта. Собственно, в столице Чехии действует единая транспортная система, поэтому здесь покупается единый билет (jízdenka) сразу на трамвай, автобус, метро и фуникулер до Петршина. Расстояние и вид транспорта при его покупке роли совершенно не играют, важно лишь время, которое вы будете проводить в трамвае. Поэтому, исходя из того, сколько вы планируете ездить по Праге, можно купить такие виды билетов:


Музей «Гранд Макет», Санкт-Петербург: краткое описание,…

В мире есть множество необычных музеев. Сегодня мы представим вам музей «Гранд Макет» в…

  • обычный на 90 минут, который для взрослых стоит 32 чешские кроны, а для детей и пенсионеров — 16 чешских крон;
  • получасовой на 30 минут, который для взрослых стоит 24 чешские кроны, а детей и пенсионеров — 12 чешских крон;
  • суточный на 24 часа, который для взрослых стоит 110 чешских крон, а для детей да пенсионеров — 55 чешских крон;
  • трехсуточный на 72 часа стоит для всех без исключения 310 чешских крон.

Проездные на трамвай

Если же вы планируете задержаться в городе подольше, то лучше купить проездной в Праге, который позволит существенно сэкономить и не думать о том, что срок действия билета вот-вот закончится. Всего существует несколько видов проездных, которые, опять-таки, различаются исключительно временем использования:

  • месячный проездной действует в течении 30 дней и стоит для взрослых 550 крон, детей и студентов — 260 крон, пенсионеров — 250 крон;
  • квартальный проездной действует в течении 90 дней и стоит для взрослых 1480 крон, детей и студентов — 720 крон, пенсионеров — 660 крон;
  • пятимесячный проездной действует в течении 150 дней и стоит для взрослых 2450 крон, детей и студентов — 1200 крон, пенсионеров — 1100 крон;
  • десятимесячный проездной действует в течении 300 дней и его можно купить только для детей и студентов, отдав 2400 крон;
  • годовой проездной действует целый год с момента покупки и стоит для всех одинаково — 3650 чешских крон.

Где купить билет или проездной

Также, перед подробным изучением схемы трамваев Праги на русском либо чешском языке, необходимо разобраться с тем, где же можно приобрести документ, подтверждающий право на проезд. Собственно, вариантов здесь очень много.


Схема движения трамваев в Краснодаре в 2018 году

Первый трамвай в Краснодаре появился в начале 19 века на двух линиях, построенных Бельгийским…

  1. Зная точную цену билета, можно купить его в автомате, расположенном на остановке либо станции метро, расплатившись либо монетами, либо банковскими карточками.
  2. В любых киосках, где продают газеты и сигареты, так как там сидят опытные продавцы, которые могут спокойно объясняться с иностранцами.
  3. Если у вас есть чешская сим-карта, можно отправить смс на номер 90206, где можно забронировать себе получасовой билет, набрав сообщение DPT24, обычный — DPT32, суточный — DPT100.
  4. Если у вас есть смартфон, но нет чешской сим-карты, можно зарезервировать себе билет с помощью приложения Sejf, которое можно бесплатно скачать с iTunes либо Google play.
  5. Кроме того, можно купить билет на трамвай прямо у водителя этого трамвая, однако, в таком случае вам придется заплатить более крупную сумму.

Расписание трамваев

Не нужно паниковать, что вы можете запутаться в схеме трамваев Праги и случайно сесть не на тот маршрут либо долго ждать трамвая на остановке. Во избежание подобных неприятностей, для туристов, гостей и жителей города в открытом доступе вывешивают всю необходимую информацию о транспортных маршрутах. О времени и следовании определенного трамвая можно узнать на любой трамвайной остановке, где вывешена схема его маршрута и точное время прибытия, как на эту остановку, так и на конечную станцию.

А вот в том случае, если вы не знаете, какой номер трамвая вам нужен, можно зайти на сайт Министерства транспорта Чехии, и там в специальном разделе «Расписание пассажирского транспорта» нужно будет просто ввести название начальной остановки, которая расположена возле вас, и конечной остановки, а также заполнить время прибытия в место назначения либо время отбытия. И в итоге на сайте вам будет выдана вся необходимая информация о номере трамвая, на котором вам можно будет туда подъехать, времени поездки, возможных пересадках и расстоянии в километрах.

Дневные трамваи

В соответствии со схемой движения трамваев в Праге, в городе с половины пятого утра и до полуночи они курсируют по 24-м маршрутам. Обычно время ожидания дневного трамвая не превышает пяти минут, поэтому не стоит переживать, если вы прибыли на остановку тогда, когда трамвай уже ушел, ведь следующего ждать придется совсем не долго. Главное, нужно внимательно смотреть на его номер, так как через одну остановку всегда проходит 2-3 маршрута, а иногда и больше.

Также важно читать информацию на стендах остановки, так как там могут сообщить об изменении маршрута, что бывает связано или с праздниками, или с ремонтами путей. К тому же следует помнить, что расписание трамваев может отличаться в будние и выходные дни, так что в ожидании своего транспортного средства обязательно прочитайте всю информацию на листочках на остановке, чтобы не попасть впросак.

Ночные трамваи

Согласно схеме маршрутов трамваев Праги, ночью пассажиров перевозят трамваи с номерами 51-59, которые выезжают из депо в 20.00-22.30 и затем ездят по своим маршрутам до 4.30. Важно помнить, что пути ночных трамваев совпадают с дневными лишь на паре маршрутов, в основном же они совершенно различны.

Однако все трамвайные вагоны в конце-концов прибывают на конечную станцию «Лазарска» (на чешском — Lazarská), расположенную в центре города, откуда пассажиры могут пересесть на любой другой трамвайный или автобусный маршрут, чтобы приехать туда, куда ему следует.

Также в столице Чехии есть еще несколько остановок, где можно будет выйти из трамвая ночью, чтобы пересесть на другое транспортное средство, главное – узнать об этом заранее или же просто подсмотреть по схеме ночных трамваев, которая висит на каждой остановке. Тем более, что сориентироваться, где проходит маршрут ночных трамваев совсем не сложно, так как они выделены черным цветом.

Схема движения трамвая 22 в Праге

Одним из самых популярных пражских маршрутов является путь трамвая 22, который позволяет осуществить полноценную экскурсию по городу. Ездит он с интервалом 5-10 минут, так что каждый турист, взяв единый билет, может спокойно проехаться по этому маршруту, выходя на любых остановках, чтобы полюбоваться на пражские достопримечательности. Затем можно снова сесть в следующий трамвай и поехать дальше. По этому маршруту особенно следует выделить остановки:

  • Narodni Trida, возле которой расположено множество отелей и ресторанов;
  • Narodni Divadlo, позволяющую увидеть и посетить Национальный пражский театр и уютное кафе «Славия» на противоположном берегу реки, к которому можно приплыть на пароме;
  • Ujezd особенно выделяется в схеме трамвая 22 в Праге, так как выйдя здесь, можно полюбоваться на парк, посмотреть на бронзовый монумент, возведенный в честь жертв коммунизма, а также пересесть на фуникулер к Петршиному холму;
  • Hellichova, позволяющая оценить красоту церкви Марии Победоносной;
  • Malostranska, рядом с которой расположен величественный Карлов мост и вход в прекрасные сады Валленштейн;
  • Kralovsky Letohradek, через дорогу от которой возвышается чудесный Летний королевский дворец, окруженный Королевским садом;
  • Prazsky Hrad, которая знаменательна расположенным рядом с ней замком «Пражский град», где можно провести несколько часов, любуясь на его красоту;
  • Brusnice, откуда можно посмотреть на удивительный район Праги «Новый свет», который изумляет мощенными улочками и небольшими домиками.

Туристическо-исторический трамвай 91

Отдельно в схеме трамваев Праги выделяется маршрут 91, который обслуживается депо Vozovna Střešovice, расположенное на конечной остановке трамвая. Приехав туда, туристы могут зайти в Музей общественного транспорта, расположенный прямо в этом депо, где они смогут побольше узнать о том, как развивались пассажирские перевозки в Праге, как изменялся и совершенствовался транспорт, и как городская трамвайная сеть стала такой, какой она есть.

Но не только музеем любопытен этот трамвайный маршрут. Здесь интересен сам трамвай, курсирующий по нему, ибо он сделан в точности, как самые старинные трамваи, внутри полностью отделан деревом и движется очень медленно, что позволяет, сидя на своем месте, разглядеть пражские улочки во всей их красе.

Да что там улочки, согласно схеме маршрутов трамваев Праги, это транспортное средство проедет мимо таких достопримечательностей, как крепость «Пражский град», Королевский сад, Бельведер, Вацлавскую и Малостранскую площади, Национальный театр, дворец Велетржни, комплекс Выштавите и Площадь республики. Единственное, билет для поездки в таком трамвае придется покупать напрямую у его кондуктора и выложить за него 35 чешских крон.

Маршрут трамвая 23

Однако, если вы внимательно посмотрите на схему трамваев Праги с остановками, то заметите, что множество достопримечательностей с экскурсионного трамвая 91 можно увидеть из окон трамвая № 23. Этот маршрут был запущен в марте 2017 года, трамваи по нем ездят не современные, а сделанные «под старину», что особенно заметно по громоздким громкоговорителям.

Однако поездка в нем осуществляется по стандартным билетам, так что здесь можно будет ощутить дух старинной Праги, посмотреть на достопримечательности города и, при этом, не переплатить. Проходит этот маршрут по историческому центру города, беря свое начало с остановки Краловка, а затем трамвай едет через Малостранскую и Карловскую площадь, Национальный театр и площадь Павлова, заканчивая курсирование остановкой Звонарка.

Туристу на заметку

Приезжая в столицу Чехии, важно не только усвоить все о схеме трамваев Праги, но и запомнить несколько важных нюансов поездок в них:

  1. В Праге не имеет значения, является ли человек туристом или коренным жителем, но если контролер поймает его, едущим «зайцем» в трамвае, то он будет оштрафован на 500 чешских крон.
  2. Дети до 7 лет и пенсионеры старше 70 лет могут ездить в трамваях совершенно бесплатно
  3. Билет считается действительным после того, как его прокомпостируешь в компостере при входе в трамвай, чтобы там отобразилось число и время посадки, а затем можно спокойно пересаживаться на любые другие трамваи, следя за временем, чтобы не превысить тот лимит, на который покупался билет.

Чтобы не запутаться в трамвайных маршрутах, можно купить в Информационном центре карту «Едем по Праге», где подробно расписаны все маршруты дневных и ночных трамваев, а также их время работы и интервалы между курсированием.

‎App Store: Карта общественного транспорта Праги

Описание

Ищите станции и стройте маршруты.

Вся транспортная инфраструктура Праги в одном приложении. Линии метро, ​​трамвайные и автобусные маршруты, пересадочные станции — все это вы найдете внутри.
Поиск по названию станции или номеру маршрута, сохранение выбранных маршрутов и геопозиционирование доступны в базовой версии.

Почему стоит попробовать это приложение?
1) На экране вашего устройства вы увидите всю схему общественного транспорта Праги, и чем больше выбран масштаб, тем больше подробностей.
2) На карте Праги показаны не только линии метро, ​​но и трамвайные и автобусные маршруты. Станции возможных пересадок метро-трамвай-автобус сгруппированы.
3) Поиск по названию станции поможет найти ее на карте и выбрать нужный транспорт. Поиск по номеру маршрута позволяет быстро определить, подходит он или нет.
4) Разрешив приложению доступ к местоположению и отметив его на карте, вы увидите ближайшие станции. Так вы никогда не заблудитесь и без посторонней помощи сможете добраться в любую точку города.
5) Маршруты, которые вы запланировали заранее, могут быть сохранены в списке и вы можете использовать их снова в любое время.

В расширенной версии приложение позволяет:
6) Пользоваться всем вышеперечисленным в автономном режиме, не тратя время на поиск вайфай.
7) При необходимости проверить краткое расписание маршрутов общественного транспорта.
8) Знать не только, где находится станция, но и где находятся остановки всех проходящих через нее маршрутов.

Уверенное пользование всеми видами общественного транспорта – залог максимально комфортного посещения Праги.

Версия 3.18

Добавлено автоматическое обновление базы маршрутов

Рейтинги и обзоры

1 Рейтинг

Невозможно использовать бесплатно

Каждые несколько секунд появляется всплывающее окно с просьбой разблокировать функции. Затем он сбрасывает карту в местоположение по умолчанию. Я не вижу возможности использовать это приложение, пока не разблокирую его. И есть несколько достойных бесплатных альтернатив, в том числе функции общественного транспорта Google Maps, которые точно скажут вам, по какой линии ехать и когда.

Разработчик Кристина Склярова указала, что политика конфиденциальности приложения может включать обработку данных, как описано ниже. Для получения дополнительной информации см. политику конфиденциальности разработчика.

Данные, не связанные с вами

Могут быть собраны следующие данные, но они не связаны с вашей личностью:

Методы обеспечения конфиденциальности могут различаться, например, в зависимости от используемых вами функций или вашего возраста. Узнать больше

Информация

Продавец
Кристина Склярова

Размер
128,2 МБ

Категория
Навигация

Возрастной рейтинг
4+

Авторское право
© 2022 Кристина Склярова

Цена
Бесплатно

  • Сайт разработчика
  • Тех. поддержка
  • политика конфиденциальности

Еще от этого разработчика

Вам также может понравиться

Пражские трамваи

Пражские трамваи

Конечная остановка Панкрац с номером T3R.PLF 8260 и номером T3SUCS 7134

Трамвайная сеть Праги традиционно является основой городской системы общественного транспорта. Несмотря на развитие метро с 1970-х годов и продолжающееся расширение автобусной сети, трамваи продолжают играть центральную роль, перевозя примерно треть пассажиров. С протяженностью маршрута более 140 км и парком из более чем 700 трамваев это одна из крупнейших трамвайных систем в мире.

Tatra T3 Heaven

Для энтузиаста и даже для случайного наблюдателя пражская трамвайная система выделяется тем, что даже сегодня доминирует культовый трамвай Tatra T3 и его производные. Это дизайн начала 1960-х годов, наследие которого связано (через T1 и T2) с инновационным американским дизайном PCC 1920-х годов. В середине 2011 года около 70% пражского парка, а это около 670 трамваев, составляли трамваи типа Т3, но сейчас (в июле 2022 года) их количество сократилось примерно до 350 трамваев, что составляет примерно половину меньшего действующего парка. 1,193 трамвая Т3 были доставлены в Прагу в период с 1962 по 1989 год, и многие из них в той или иной форме сохранились до наших дней, хотя многие имеют новые кузова.

Последние полностью немодернизированные образцы стандартного T3 были сняты с производства в 2012 году, и лишь очень небольшое количество более поздних моделей T3SUCS 1980-х годов остается в эксплуатации в более или менее первоначальном состоянии; их можно найти на «Ностальгическом» маршруте 23. Большинство типов Т3 имеют модернизированное тяговое оборудование. Более 60 имеют совершенно новые кузова, построенные с 2001 года, некоторые с низким полом, но даже они сохраняют классическую форму T3. Различные подтипы рассматриваются ниже.

Таким образом, в Праге самый большой парк трамваев T3 в мире, что вполне уместно, учитывая, что они были построены в Праге, на заводе, который сейчас снесли, чтобы освободить место для огромного торгового центра Nový Smíchov. Однако для сравнения: подавляющее большинство T3 фактически экспортировалось в Россию и Советский Союз благодаря централизованным закупкам Comecon в советское время. Из более чем 14 000 единиц, построенных в период с 1962 по 1989 год, огромные 11 353 были поставлены 34 различным советским флотам, причем только в Москве было 2069 единиц.и Киев 923. Они не входили в большой петербургский парк, так как решили строить собственные трамваи.

В России в 2016 году все еще эксплуатировалось более 1800 трамваев Т3 ( Metro Report 9/16 ), что составляет около 25% российского парка, но их количество, безусловно, сократилось из-за интенсивного использования, плохих путей, плохого обслуживания и изнурительной работы. погода. В Чешской Республике политика поддержания работы Т3 путем модернизации и реконструкции была необходима по финансовым причинам, и трамвайные предприятия (особенно в Праге и Остраве) накопили значительный опыт в этой области, как и несколько инженерных компаний, стремящихся диверсифицироваться в посткоммунистическую эпоху.


ОБЗОР ПАРКА: Tatra T3 типов

Парк T3 можно резюмировать следующим образом (информация актуальна на июль 2022 г.). Нажмите на фотографии, чтобы увеличить.


T3 Оригинальные и немодернизированные (сейчас сняты с производства)

Поставки стандартного T3 в Прагу состояли из 901 автомобиля, построенного с 1961 по 1976 год. используется как задняя машина пары (с пантографом вверх) и имеет свои оригинальные номера автопарка 6863, 689.2 и 6921, базирующийся в депо Страшнице. Их последний рейс был в декабре 2011 года, когда 6892 и 6921 были сняты с маршрута 22.  [Больше фотографий T3]

T3 номер 6149, построенный в 1962 году, выставлен в музее транспорта Стршешовице, восстановленный до состояния начала 1960-х годов. Недавно к этому историческому парку присоединился 6102, первый серийный трамвай 1961 года. 1962-64, хотя 6102 датируются 1961 г.), трамваи III серии имели номера 6328-6505 (поставлены в 1964-65 гг.), трамваи IV серии 1966-68 гг. те же цифры). В 1969 году трамваи не поставлялись. Трамваи серии V были поставлены в 1970-71 годах под номерами 6716-6810 (также замены 6289 и 6779 в 1970/72 годах соответственно), а последние партии (также серии V) были поставлены в 1973-76 годах под номерами 6811-6992. (вместе с заменами на 6163, 6457, 6736, 6795 и 6798). Это дает в общей сложности 901, включая прототип.

Фото: интерьер немодернизированного трамвая Т3 6909, все еще находившегося в эксплуатации в сентябре 2010 г., но выведенного из эксплуатации в 2011 г.


T3SU и T3SUCS Второе пришествие T3 Последовал разрыв в несколько лет, а подходящей замены Т3 все еще не было. Однако они все еще строились в Праге для российского рынка, и поэтому эти более поздние Т3 были основаны на советской версии (SU = Советский Союз).

Первоначальная партия из 20 штук получила обозначение 9.0137 Т3СУ и поставлен в 1982 году под номером 7001-20. Они были построены с использованием запасных частей или недостроенных трамваев. В депо Страшнице в 2010 году по-прежнему работало 12 из 20, а в 2015 году их количество сократилось до шести, но к следующему году все они были отозваны. Некоторые из них были проданы для дальнейшего использования, например, в Мариуполь на Украине. Первую партию оставила Прага, и иногда ее можно встретить на «Ностальгическом» маршруте 23.

Было решено возобновить поставки, и еще 272 Т3 типа T3SUCS были построены для Праги в период с 1983 по 1989 год под номерами 7021-7292. В основном это была версия для Советского Союза (SU), но с небольшими модификациями для чешского рынка (отсюда и CS). Трамваи Т3СУКС поставлялись партиями под номерами 7021-70 (1983 г.), 7071-7150 (1985 г.), 7151-90 (1986 г.), 7191-7252 (1987 г.) и 7253-7292 (1989 г.). Некоторые из последних (7253, 7272-92) не поступали на вооружение до 1990 г. В июле 2011 г. в строю оставалось 214 единиц, а в сентябре 2015 г. их число сократилось до 77, в то время как в декабре 2017 г. уцелело только 18, из которых только 14 находились в эксплуатации. действующий флот, работающий со склада Хлоубетин, где теперь были сосредоточены старые типы. Пять оставлены для туристического маршрута 23; это 7122, 7188, 7205, 7269и 7290, в то время как ряд других находится в снятом состоянии.

Основным отличием стандартного Т3 от версии SU или SUCS является полностью закрытая кабина (также встречающаяся в модернизированных Т3), поскольку в стандартной версии перегородка водителя не доходила до потолка. Были также некоторые другие модификации для работы в более суровых погодных условиях России.

Все немодернизированные трамваи T3, T3SU и T3SUCS имели / имеют небольшое поле с номером маршрута спереди, в отличие от полноразмерного дисплея на модернизированных автомобилях T3R. В июле 2011 года в общей сложности насчитывалось около 230 в значительной степени немодернизированных типов T3 / T3SU / T3SUCS, что составляло треть всех типов T3 и около 22% от общего парка, в то время как в декабре 2017 года в парке оставалось только 18 T3SUCS. Введение в 2017 году туристического маршрута 23 , который рекламируется для использования старых трамваев T3, гарантирует, что некоторые из трамваев T3SUCS пока останутся. Обратите внимание, что общий размер рабочего парка сокращается по мере того, как новые более крупные трамваи заменяют старые: 961 трамвай в декабре 2010 г., менее 800 в 2017 г., около 700 в 2022 г.

маршрут 23 в июне 2017 года.


Т3М и Т3М2-ДВК  Первые модернизированные Т3

Трамваи Т3М были первыми трамваями Т3, которые были модернизированы с помощью тиристорного оборудования управления ТВ1, заменившего механическую систему в стандартном вагоне. DP Praha переоборудовала 102 трамвая между 1973 и 1981, даже когда поставлялись новые Т3, и им были присвоены новые номера 8005-8106. Сами Tatra в то время не снабжали трамваи электронным оборудованием. Четыре трамвая Т3М оставлены для туристического маршрута 23.

В 1996-98 гг. те, у кого была наибольшая коррозия, получили новые кузова в стандартном стиле Т3 и переклассифицировали Т3М2-ДВК — их 18, и они сохраняют свой парк 8xxx. номера, а именно 8009, 8015, 8051, 8053, 8063, 8067, 8068, 8072, 8074, 8076, 8077, 8079, 8080, 8082, 8083, 8087, 8088, 8089. Большинство из них все еще находятся в эксплуатации и закреплены за депо Глоубетин. Трамваи Т3М и Т3М2-ДВК можно узнать по ящику для оборудования на крыше, прямо перед задней дверью.

T3M 8029 был поврежден в результате аварии в 2001 году и впоследствии был модернизирован компанией Pars Nova с использованием деталей оломоуцкого трамвая, введенного в эксплуатацию в 2003 году и переименованного в T3M2-DVC. Были использованы некоторые конструктивные особенности T3RP.P (см. ниже). Этот нестандартный трамвай использовался для опробования различных типов оборудования, в том числе в 2005 году нового типа обивки сидений. По состоянию на июль 2022 года этот трамвай считается отозванным в ожидании своей участи.

Фото: Т3М2-ДВК № 8077 на 15 маршруте в Высочанах (сентябрь 2010 г.). В 2012 году этот трамвай стал прототипом новой электронной системы информирования пассажиров.


T3R.P  Стандартная модернизация

T3R.P — это стандартный модернизированный пражский T3, состоящий из 315 автомобилей, переоборудованных в период с 2001 по 2010 год. Они оснащены оборудованием управления тиристорами Progress, отсюда буква P в обозначении типа. По состоянию на июль 2022 года около 280 все еще работают9.0005

Большинство из них имеют стандартные автомобили T3 или T3SUCS, построенные с 1966 года, хотя несколько более ранних автомобилей с 1962 по 1965 год также были модернизированы до T3RP.P (многие из более ранних T3 были сняты с производства в середине 1980-х, тогда как более поздние образцы были в основном модернизированы). 35 автомобилей были модернизированы Pars Nova a.s. Šumperk, в то время как большая часть была переоборудована на основных заводах DP Praha.

Трамваи при модернизации перенумерованы в серии 8211-8245 (восстановлены Pars Nova) и 8300-8579(перестроен ДП Прага). Их можно отличить от немодернизированных трамваев по шторке назначения во всю ширину впереди.

Фото: T3R.P № 8554 на разворотном круге Баррандов (сентябрь 2010 г.).


T3R.PV и T3R.PLF  Новые версии T3

Оба этих более поздних типа имеют новые кузова из-за сильной коррозии оригиналов и, следовательно, в значительной степени являются совершенно новыми трамваями, использующими отремонтированные грузовики T3. Сохранен традиционный способ управления ножными педалями. Новые кузова (обозначенные VarCB3) были построены местной компанией Pragoimex и основаны на характерной форме T3 с использованием современных методов конструирования. Есть 35 T3R.PV , построенный в период с 2001 по 2007 год, под номерами 8151-8185.

Более поздний вариант конструкции — T3R.PLF , который имеет низкопольную секцию вокруг центральной двери и три более глубоких окна снаружи. Они были построены с 2006 по 2010 год, всего 33 машины этого типа с номерами 8251-8283. Их легко узнать издалека по бордово-серебряной ливрее и серебряным вспышкам по обе стороны от центральной двери. Некоторые трамваи T3R.PV (8159/60) и вагоны T3R.P (8564-79) имеют ту же окраску, что и в паре с трамваями T3R.PLF. Трамваи T3R.PLF приписаны к депо Страшнице.

Еще два T3R.PLF присоединились к флоту в 2017 году под номером 8284/5. Они несут стандартную окраску.

Фото: T3R.PLF номер 8276 в Баррандове, в центре которого видна низкопольная зона (сентябрь 2010 г.).


Заводские трамваи

В дополнение к рабочему парку около 22 трамваев T3 находятся в текущем заводском парке, известном как Pracovni и пронумерованном в сериях 54xx или 55xx. Большинство машин учебные ( Цвичное ). В каждом депо есть как минимум один рабочий вагон, а учебный парк базируется в депо Панкрак. На центральном заводе в Гостиварже есть две рабочие машины.

Фото: Трамвай для обучения водителей 5524 типа Т3Р.П. Он присоединился к учебному парку в 2008 году и его можно увидеть здесь, на трамвайной остановке Zborovská в Смихове. в октябре 2009 г.


ОБЗОР ПАРКА: Другие типы

Остальной парк можно разделить на пять категорий:


KT8D5.

RN2P  Артикуляция 19Стиль 80-х годов

По сравнению с T3, KT8D5 имеет отчетливо угловатый дизайн, трехсекционный сочлененный трамвай, выпускавшийся ЧКД Татра с 1986 по 1991 год одновременно с более поздними вагонами T3SUCS. В период с 1986 по 1990 год Прага приняла 48 самолетов KT8D5 с номерами 9001-9048. Что необычно для Праги, это двунаправленные трамваи с кабиной на обоих концах и дверями с обеих сторон.

В рамках программы поэтапной модернизации, длившейся с 2004 по 2014 год, 46 из 48 трамваев были модернизированы до типа 9.0137 KT8D5.RN2P , часть на центральном заводе и часть в Pars Nova. Последние немодернизированные экземпляры были выведены из эксплуатации в 2013 году. Это была тщательная модернизация с добавлением множества новых деталей, в том числе нового тягового оборудования ТВ3. Центральная секция была полностью выброшена и заменена новой низкопольной секцией. Количество флотов было увеличено на 50 после модернизации, поэтому теперь они имеют номера от 9051 до 9098. Исключение составляют 9056 и 9098, которые были приобретены у флота Strausberg в 2015 году (номера 23 и 21 соответственно) перед модернизацией.

В связи с растущей потребностью в двунаправленных трамваях пятнадцать трамваев KT8D5 были приобретены с 2016 года в Мишкольце в Венгрии и были или проходят капитальный ремонт и модернизацию на центральном заводе, получив новое обозначение KT8D5.RN2P. Они берут номера 9099 вверх и вступают в строй с 2020 года. По состоянию на июнь 2022 года от 9099 до 9103 (бывшие Мишкольц 217, 200, 205, 212, 204 соответственно) находятся в эксплуатации со склада Глоубетин, с 9104 по 9107 (бывшие Мишкольц 208, 211, 214/5) находятся в работе, в то время как бывший Мишкольц 201, 206/7, 210/3/6 еще не получили свои новые номера.

Обратите внимание, что, в отличие от Брно, Остравы или Братиславы, Прага не закупала ни одного из более ранних сочлененных самолетов К2, которые имели семейное сходство с Т3.

Фото: КТ8Д5.РН2П номер 9095, пересекающий перекресток «Гранд Юнион» на Пальмовке (сентябрь 2010 г. ).


Tatra T6A5  1990-х годов, преемник T3

Этот однонаправленный дизайн был построен ČKD Tatra с 1991 по 1997 год, всего было построено 296 самолетов для пяти различных флотов Чехии и Словакии. Прага была крупнейшим покупателем, приняв 150 машин третьей (и самой продвинутой) серии в период между 19 и 20 веками.95 и 1997, нумерация их 8601-8750. Они ходили либо одиночными трамваями, либо парами, в основном в зависимости от маршрута.

Поскольку они не подходят для преобразования в низкопольные, изъятие началось в 2015 году, при этом некоторые из них были проданы другим флотам, например, Софии и Киеву, а совсем недавно — Брно. По состоянию на конец 2017 года около 85 самолетов оставались в рабочем парке, еще 17 находились в резерве, но по состоянию на июнь 2022 года только два числятся действующими (8601 и 8750 в Жижкове, оставлены для операций с наследием), а также 16 в запасе. в Глоубетине и два на центральных заводах.

Странностью 1998 года был флотский номер 8600, который был обозначен как T6A5. 3 . Выглядевший очень похоже на обычный T6A5, на самом деле это была экспериментальная перестройка с использованием некоторых деталей T3, а также элементов T6A5. Выведен из боевого состава в 2011 г.

Фото: Т6А5 номер 8725 на конечной остановке Ольшанске Хрбитовы 5-го маршрута (сентябрь 2010 г.).


Skoda 14T Трамваи нового века

Эти 60 высокотехнологичных низкопольных трамваев были построены компанией Skoda в Пльзене и поставлены в период с 2005 по 2009 год., номер 9111-9170. Это были первые новые трамваи для Праги за несколько лет. Модель 14T имеет длину 30,25 метра и состоит из пяти отдельных сочлененных секций. Кабины этих однонаправленных трамваев отделены стеклянными перегородками и имеют собственные наружные двери. Их часто называют трамваями «Порше» из-за участия этой компании в разработке. Все 60 изначально были выделены депо Мотол, которое затем несколько лет эксплуатировало только трамваи 14Т и Т6А5.

К сожалению, различные аспекты конструкции трамваев 14T оказались непопулярными среди публики — например, отсутствие двери в передней части трамвая (она только для машиниста). Длинный свес и неравномерная нагрузка на ось также оказались проблематичными, плюс было много дорогостоящих поломок коробки передач. Несмотря на то, что трамваи были относительно новыми, все они были сняты с производства в 2014 году. Однако программа модификации трамваев началась в 2016 году, и к декабрю 2017 года 21 трамвай снова был введен в эксплуатацию (от Кобылисского депо). По состоянию на июнь 2022 года насчитывается 39в Кобылисах (некоторые не работают), из них 24 подверглись косметическому ремонту. Еще 10 находятся на центральных заводах, либо проходят плановое техническое обслуживание, либо предназначены для ремонта.

Обратите внимание, что флотские номера 9101-9104 использовались для неудачной низкопольной конструкции ČKD Tatra, известной как RT6N1 , построенной в 1997 году после испытаний прототипа 1993 года. Из-за регулярных отказов они были выведены из эксплуатации в 1999 году и большую часть времени простояли без дела, несмотря на попытку улучшить и отремонтировать один из трамваев в 2004 году, получивший обозначение 9. 0137 РТ6Н2 . Все четыре были проданы в 2009 году. Остальные трамваи RT6N1 были доставлены в Брно (4 трамвая), где возникли аналогичные проблемы, и в Познань (10 трамваев).

Фото: Skoda 14T номер 9147 на станции Главный (сентябрь 2010 г.).


Skoda 15T ForCity Новый крупный заказ

Компания Skoda разместила крупный заказ на 250 новых трамваев нового типа с обозначением 15T ForCity (последние 125 обозначены как 15T4 — см. ниже). Они были специально разработаны с учетом пражской сети, чтобы избежать проблем предыдущей конструкции 14T. Это 100% низкопольные однонаправленные трамваи с тремя секциями и длиной 31,4 метра. Максимальная скорость 60 км/ч. Есть 61 мест и вместимость до 300 пассажиров.

Прототип с номером 9201 был доставлен в 2008 году, а поставки серийных трамваев с номерами 9202-9325 начались в конце 2010 года. Испытания с пассажирами начались в октябре 2010 года, а первые 15-тонные трамваи официально поступили в пассажирские перевозки в феврале 2011 года. партия из 125 трамваев была завершена к 2015 году. Первоначально приписанные к депо Панкрац для маршрутов 11, 18 и 24, теперь они курсируют по различным маршрутам из депо Кобылиси, Панкрац и Воковице.

Фото: Skoda 15T № 9211 на Стросмайеровской площади в июле 2011 г. Эти новые трамваи ненадолго появились на 17-м маршруте в июле/августе 2011 г. Skoda в 2014 году последние 125 трамваев из 250 первоначально заказанных имеют некоторые отличия в деталях и имеют обозначение 15T4 . Поставленные с 2015 г. и далее, они имеют номера 9326–9450, причем первые 101 были поставлены к концу 2017 г., а остальные — в течение 2018 г.

Они оснащены кондиционером и Wi-Fi, а также имеют отличия в дизайне. Их можно отличить по измененной окраске с желтой панелью на передней панели и использованию белых панелей вместо серых. Еще одной особенностью является иное расположение передних фар. Депо Motol имеет наибольшее количество трамваев 15T4, некоторые из которых также размещены в Воковицах и Жижкове.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *