Shimano xtr: Переключатели SHIMANO XTR. Официальный сайт SHIMANO в России.

Содержание

Компоненты Shimano XTR — BIKE MARKET

Группа запчастей XTR является самой высокой ступенью в эволюции запчаcтей Shimano для горный байков. Назначение этих запчастей — профессиональный спорт, соревнование, чемпионаты и кубки в дисциплинах XC и Enduro.
Лучшие спортсмены со всего мира выбирают оборудование Shimano XTR чтобы взойти на вершину подиума.

Все самые передовые технологии, самые легкие и прочные материалы и разработки ложатся в основу этой серии. Карбон, титан, алюминий 7005, композитное углеволокно — все эти материалы используются компонентах серии.


Наш интернет магазин является официальным дистрибьютором бренда Shimano, и именно поэтому заказать и покупать запчасти этого бренда у нас выгодно и надежно. Естественно при заказе у нас Вы получите официальную гарантию на товар, а также бесплатную доставку в любую точку Украины.


Особенности серии XTR:

  • Технология сцепления MICRO SPLINE
  • Возможность использовать как систему 1х12 и 2х12
  • Качественное переключения, даже при нагрузках
  • Очень легкий вес компонентов
  • Высокая износостойкость
  • Работа в любых, даже в самых сложных условиях
  • Широкая модуляция системы
  • Использование новейших технологий

 

Если Вы привыкли получать от Вашего спортивного инвентаря максимум — серия XTR 9100, это именно то, что Вы искали.
Давайте теперь подробней расмотрим каждый тип товара, который представлен в этой группе товара.


Трансмиссия Shimano XTR представлена компонентами:

Задний переключатель — легкий, имеет два варианта (средний и длинный рычаг) повышенной емкости, технологию Shadow+ и жесткую пружину, что бы Ваша цепь была всегда максимально натянута, ролики на 13 зубов обеспечивают более плавное переключение.

Кассеты XTR имеют 12 звезд, при этом самая маленькая звезда насчитывает всего 10 зубов, в отличии от кассет более низких групп, где самая маленькая звезда имеет 11Т. Два варианта расчета зубов 10-45 и 10-51 позволит любому спортсмену подобрать свой привычный ритм каденса и получить максимальную продуктивность на любой трассе.

Шатуны с интегрированной осью и крепление Hollowtech II имеют вариацию под сингл или дабл и диапазоном звезд от 28 до 38 зубов. Шатуны имеют сингл вариации FC-M9100 и M9120-1, а также дабл FC-M9100 и M9120-B2 с более широким Q-фактором. В группе представлены успокоители цепи для катания по сложным рельефам.

Передние переключатели с новой технологией Side Swing делают переброс цепи более плавным. Переключатели имеют различные типы крепления: D-тип, E-Тип и новый M-тип.

Цепь Shimano XTR CN-M9100 разработана для максимальной эффективности и совместимости со всей трансмиссией.

Шифтеры XTR в отличие от компонентов прошлой серии стали еще легче в переключении и получили новое крепление I-SPEC EV, что позволило каждому гонщику найти индивидуальное положение и тем самым улучшить свой результат. Высокая точность и скорость подачи троса занимает десятки миллисекунд, а сами шифтеры обладают технологиями 2-WAY RELEASE, RAPIDFIRE Plus и MULTI-RELEASE, что так же было представлено и в серии M9000.

Из особенностей можно выделить еще конвертацию переключателей как на 12 так и на 11 скоростей, а левый переключатель для дабл теперь имеет всего 1 рычаг, что значительно ускоряет переключение


Втулки Shimano XTR

Велосипедные втулки этой группы сложно назвать иначе как произведением искусства. Новая система сцепления MICRO SPLINE, а также зацепы SCYLENCE сделали втулки максимально тихими, и в то же время уменьшили свободный ход барабана всего до 6 градусов. Барабан со специальной системой шлицов совместим с кассетами на 12 звезд.

Передние втулки доступны в размерах 100 и 110 мм и осями в 15мм

Задние втулки доступны с шириной в 142 и 148 мм и осью на 12 мм.

К сожалению, в Украину пока не будут поставляться варианты втулок под прямые спицы, но мы думаем, что это будет недолго и скоро наши спортсмены смогут приобрести любые варианты втулок, как под прямые так и под гнутые спицы.


Тормоза Shimano XTR

Новые крепления ручек I-SPEC EV дают возможность настроить положение ручки сразу в двух плоскостях. Сама же форма ручки теперь немного изменена: Хомут вмещен ближе к центру, а ручка получила дополнительный упор, что делает сам процесс торможения ощутимо более жестким.

Два варианта, с двумя и четырьмя поршнями имеют отличие и в ручке, так, в тормозах на 4 поршня ручка имеет возможность регулировки без помощи дополнительных инструментов, и технологию Shimano Servo Wave.


Для тормозов на 4 поршня также используются колодки с радиаторами, для лучшего охлаждения.

Ротора серии XTR имеют имеют крепление Center Lock, а также инновационную систему  ICE-TECHNOLOGIES FREEZA для снижения веса и лучшего рассеивания тепла полученного при торможении. Ротора представлены в размерах 140 мм, 160 мм, 180 мм и 203 мм.
Shimano XTR стала еще легче и продуктивнее. Трансмиссия для XC сэкономит в районе 200 грамм, а группа для Enduro сэкономила в около 90 грамм.


Используйте фильтра в каталоге нашего магазина, в левой стороне экрана, если вы используете наш сайт на компьютере, или в правом верхнем углу, если вы посещаете наш сайт с мобильного. Подбирайте нужные Вам параметры из предложенных Вам характеристик, чтобы максимально точно и правильно подобрать товар. Если у Вас возникают трудности с выбором, или Вам необходим совет — обратитесь в чат нашего магазина и задайте все интересующие Вас вопросы нашим консультантам, окно которого находится внизу Вашего экрана.


 

Кассета МТБ Shimano XTR CS-M9101 MTB Cassette Sprocket / 12-Speed

Кассеты

Кассета Campagnolo CHORUS 12ск sprockets 11-29T

26 860 ₽ 26 860 ₽

Наличие: 3 шт

Кассеты

Кассета Campagnolo CHORUS 12ск sprockets 11-32T

26 860 ₽ 26 860 ₽

Наличие: 7 шт

Кассеты

Кассета МТБ Shimano Deore CS-M5100 MTB Cassette Sprocket / 11-Speed

11 000 ₽ 11 000 ₽

Размер

  • 11-51T

Подписаться

Кассеты

Кассета шоссейная Shimano Tiagra CS-HG500 Road Cassette Sprocket / 10-Speed

4 600 ₽ 4 600 ₽

Размер

  • 11-25T

  • 11-32T

  • 11-34T

  • 12-28T

Подписаться

XTR | Shimano MTB

FC-M9100-1

Идеальная система шатунов XC 1X12. Этот сверхлегкий шатун с передними звездами от 30 до 38 зубьев обеспечивает наилучшее удержание цепи при весе всего 511 граммов.

  • Разработано для гонщиков кросс-кантри
  • Передние звезды DYNAMIC CHAIN ​​ENGAGEMENT+
  • Узкая добротность 162 мм
  • Легко заменяемые передние звезды прямого монтажа
  • Проверено спортсменами мирового класса

    8 5100070004 БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ НА BIKE.SHIMANO.COM

    НАЙТИ ДИЛЕРА

    FC-M9120-1

    Любимый выбор наших профессиональных спортсменов-эндуро. Идеальный баланс между легким весом и прочностью. Доступны звезды от 30 до 38 зуб.

    • Разработано для гонщиков эндуро/трейл
    • Передние звезды DYNAMIC CHAIN ​​ENGAGEMENT+
    • Q-фактор 168 мм
    • Легко заменяемые передние звезды
    • Доказано спортсменами мирового уровня
    • 569 г

    БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ НА BIKE.SHIMANO.COM

    НАЙТИ ДИЛЕРА

    RD-M9100 / RD-M9120

    Переключатели XTR M9100 обеспечивают новый уровень бесшумности трансмиссии благодаря уменьшенному натяжению в положении пониженной передачи и дополнительному бамперу на обойме шкива. Большие шкивы 13T повышают эффективность и управляемость цепи, а совместимость с новыми 12-скоростными кассетами SHIMANO увеличивает дальность хода.

    • 13T Шрифты для эффективного управления цепью
    • Silent Drivettrain
    • Низкий профиль дизайн (Shadow Rd+)
    • Самый легкий 12-ступенчатый 12-ступенчатый Derailleur
    • 237gr

    CS-M9100

    Наши 12-скоростные кассеты доступны в двух вариантах: 10-45 (маленькие ступени передачи) или 10-51 (широкий диапазон передач). Оба оснащены технологией HYPERGLIDE+, обеспечивающей быстрое переключение вверх и вниз по блоку, и чрезвычайно тихой трансмиссией.

    • Вверх и вниз смены под нагрузкой
    • Самая легкая кассетка Shimano
    • Комбинация алюмиуния, титана и стали
    • 367GR (10-51T)
    • 357GR (10-45T)

    больше информации на Bike. SHIMANO.COM

    НАЙТИ ДИЛЕРА

    CN-M9100

    12-скоростная цепь XTR обеспечивает улучшенное удержание цепи благодаря расширенной части внутренней пластины. Новая цепь отличается быстроразъемным соединением и обработкой SIL-TEC для увеличения срока службы на бездорожье.

    • Super Smooth Sil-Tec Learch
    • HyperGlide+ Technology
    • СОЕДИНЕНИЕ СОЕДИНЕНИЯ
    • ДОПРЕДЕЛЕННЫЙ ПОЛЕЙный PIN
    • 242 G

    Подробнее о Bike.shimano.com

    SL-M9100

    Улучшенная эргономика означает более быстрый доступ к рычагу и меньшее усилие, необходимое для переключения. Переключателем можно управлять с помощью уникальной двухпозиционной системы push/pull, а в сочетании с улучшенным креплением I-SPEC EV его можно настроить в соответствии с личными предпочтениями в отношении размещения на руле.

    • I-SPEC EV Technology
    • 60-градусная регулировка угла угла вращения
    • также доступна в опции зажима
    • Резиновый Groot Grip
    • 112GR

    Подробнее на Bike.shimano.com

    Найти дилер

    SL-MT800

    Рычаг подседельного штыря может быть установлен на рычаги I-SPEC EV, чтобы создать чистую, эргономичную кабину, предлагающую простое регулируемое управление подседельным штырем прямо с руля всего за 37 граммов. Ход троса 7 мм позволяет использовать широкий спектр подседельных штырей.

    • Технология I-SPEC EV
    • Совместимость с обычными стойками капельницы
    • Чистая конструкция, соединенная с рычагом переключения передач
      BR-M9100

      Двухпоршневой суппорт, отлитый из цельного куска алюминия, обеспечивает максимальную производительность при малом весе. Он легче на 26 граммов по сравнению со своим предшественником, стал на 10% жестче и на 10% мощнее.

      • Цельный суппорт
      • Карбоновый тормозной рычаг
      • Облегченный груз для кросс-кантри
      • 312 г

      БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ НА BIKE.SHIMANO.COM

      НАЙТИ 90 0DE 0DE

      BR-M9120

      4-поршневые тормозные суппорты XTR обеспечивают максимальную тормозную способность и предназначены для самых сложных трасс эндуро. Эффективность торможения увеличилась на 10 %, а жесткость — на 8 %, что привело к твердому, прямому ощущению рычага, которое чрезвычайно легко модулировать.

      • Конструкция с 4-поршневым суппортом
      • Соединение типа «банджо» и внутренняя прокладка шланга
      • Плюс 10 % тормозного усилия (по сравнению с M-9020)
      • 385 г

      FH-M9100

      Созданные для современной 12-скоростной трансмиссии с зубчатым колесом 10T, втулки XTR идеально сочетают в себе малый вес и долговечность благодаря технологии MICRO SPLINE.

      • Быстрое зацепление (макс. 7 градусов)
      • O.L.D. 142 мм и 148 мм
      • Отверстие под спицу: 28H и 32H
      • 237 г

      БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ НА BIKE.SHIMANO.COM

      НАЙТИ ДИЛЕРА

      HB-M9100

      Передние ступицы XTR легкие, прочные и надежные. Их можно собрать, чтобы создать уникальное колесо, идеально подходящее для вас.

      • О.Л.Д. 100 мм и 110 мм
      • Отверстие под спицу: 28H и 32H
      • Cup & Cone
      • 132GR

      Подробнее о Bike. shimano.com

      Найдите дилера

      PD-M9100

      для гонщиков XC, XTR M-9100 Педали Shimano Light SPD. Педали XTR, проверенные многими профессиональными чемпионами кросс-кантри и велокросса, созданы для победы.

      • Низкая платформа для устойчивости при вращении педалей
      • Более тонкий корпус оси лучше защищает от грязи
      • Регулируемое натяжение шипа
      • 310 г

      ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ НА BIKE.SHIMANO.COM

      НАЙТИ ДИЛЕРА

      PD-M9120

      Каркасные педали XTR M-9120 разработаны для более агрессивных трейловых/эндуро райдеров. Увеличенная поверхность контакта с вашей обувью предлагает лучшую платформу для технических и крутых трасс.

      • Очень длинная и широкая зона контакта педали с башмаком
      • Более широкая платформа увеличивает устойчивость, когда она не застегнута
      • Регулируемое натяжение шипа
      • 398 г

      БОЛЬШЕ ИНФОРМАЦИИ НА BIKE.SHIMANO.COM

      НАЙТИ ПРОДАВЦА

      Обзор Shimano XTR M9100 — групсет для горных велосипедов — групсеты

      12-скоростной групсет XTR M9100 — старейший 12-скоростной групсет Shimano для горных велосипедов, впервые выпущенный в середине 2018 года.

      В нем дебютировала совершенно новая технология FreeHub Micro Spline, решение Shimano, позволяющее втиснуть 12 кассетных звездочек в то же пространство, что и традиционный корпус FreeHub.

      Главной обшивкой групсета XTR M9100 является богатый ассортимент роскошных материалов, включая каркас переключателя передач из углеродного волокна и титановые звездочки, а также большое внимание к деталям, направленное на повышение производительности и снижение веса.

      XT M9100 Groupset Заголовки:
      • Общий вес (включая 170-мм шатуны с 30-тонной звездой, задний переключатель, 116-звенную цепь, 10-51-тонную кассету и переключатель): 1543 г
      • Общая цена (включая шатуны 170 мм с передней звездой 30 т, задний переключатель, цепь из 116 звеньев, кассету 10–51 т и переключатель): 1 125,94 фунтов стерлингов / 1 469,94 долларов США / 2 134 австралийских долларов

      Этот топовый комплект идеально подходит для тех, кто хочет вывести свой велосипед на новый уровень с точки зрения внешнего вида, веса и цены. Хотя у него есть некоторые недостатки, он не так дорог, как хедлайнер SRAM XX1 Eagle AXS, что делает его привлекательным для любителей высокой производительности.

      Детали и характеристики групсета Shimano XTR M9100

      Подробная информация о групсете XTR M9100 подробно описана на BikeRadar, но я расскажу основную информацию и технические характеристики, прежде чем углубляться в то, как он работает.

      Система шатунов Shimano XTR FC-M9120-1 с 30-тонной звездой, технические характеристики

      Лента 3M, которую я наклеил на шатуны, помогла уменьшить износ, но предварительно отполированное покрытие шатунов значительно уменьшит эстетическую деградацию. Алекс Эванс / Immediate Media

      Технология Hollowtech II системы шатунов означает, что кривошипы педалей имеют полую конструкцию, которая, по утверждению Shimano, сочетает в себе жесткость, прочность и вес. Ось каретки интегрирована в кривошип со стороны привода, что дополнительно повышает жесткость и снижает вес по сравнению с конструкциями, в которых кривошипы и ось каретки представляют собой отдельные детали.

      Они имеют ось диаметром 24 мм, такую ​​же, как и остальные шатуны Shimano Hollowtech II, и будут работать со всеми нижними кронштейнами Shimano Hollowtech II для подвесных двигателей.

      Доступны длины 165 мм, 170 мм и 175 мм для множества Q-факторов и линий цепи, а также установки 1x и 2x, должна быть рукоятка XTR, совместимая с большинством велосипедов.

      В его передней звезде используются технологии Hyperglide+ и Dynamic Chain Engagement+, где профили ее зубьев предназначены для улучшения удержания цепи, а работа с цепями Hyperglide+ снижает износ и вибрации, улучшая работу педалей системы. Звездочка XTR SM-CRM95 доступна в размерах 30-38 т с прыжками с двумя зубьями.

      Я предпочитаю использовать 30-тонную звездочку с кассетой Shimano. Алекс Эванс / Immediate Media

      Примечательно, что передние звезды Shimano предназначены для использования исключительно с цепями Shimano.

      Система XTR FC-M9120-1 (170 мм рычаги без звездочки) весила на моих весах 479 г. 30-тонная звезда XTR SM-CRM95 весила 68 г, а 32-тонная версия того же кольца весила 72 г.

      Характеристики переключателя Shimano XTR SL-M9100-R

      Прорезиненные вставки на лопастях улучшают сцепление. Алекс Эванс / Immediate Media

      Использовав большую часть своих технологий с переключателем XT M8100, включая Multi-Release, 2-Way Release, Instant Release и Rapidfire plus, он предназначен для повышения скорости переключения и дает водителям возможность переключать более одной передачи одновременно, обе. вверх и вниз по кассете.

      Хотя переключатель XTR технологически не отличается от версии XT, заявлено, что он имеет меньшее усилие переключения и имеет четыре подшипника вместо двух в своем механизме. Наконец, поставляемый трос внутренней передачи имеет полимерное покрытие, что означает, что на него нанесен слой заводской смазки.

      На моих весах переключатель XTR SL-M9100-R с ленточным зажимом и заводским внутренним кабелем весил 130 г.

      Характеристики заднего переключателя Shimano XTR RD-M9100-SGS

      Переключатель очень легкий и красивый. Алекс Эванс / Immediate Media

      Благодаря низкопрофильному дизайну Shadow RD+ переключатель XTR выглядит так же, как и его 12-ступенчатые собратья. Он также использует многие технологии переключателя XT, в том числе 13-тонные опорные колеса, работающие на герметичных подшипниках, бампер на верхнем крае каркаса и муфту включения / выключения с регулируемым усилием. Как и другие переключатели в линейке Shimano, он был разработан для использования с цепями Hyperglide+.

      Внешняя пластина его клетки изготовлена ​​из углеродного волокна, а внутренняя пластина — из алюминия, а ее параллелограмм и общая конструкция означают, что она изготовлена ​​из минимально возможного материала. Он также имеет восемь (а не семь в версии XT) втулок звеньев с фтористым покрытием для улучшения переключения.

      Задний переключатель XTR RD-M9100-SGS на моих весах весил 243 г.

      Технические характеристики кассеты Shimano XTR CS-M9100 (10-51 т) и цепи Shimano XTR CN-M9100 (116 звеньев)

      Кассета оказалась очень прочной. Алекс Эванс / Immediate Media

      Возможно, жемчужина в короне XTR, кассета XTR CS-M9100 основана на стальной и алюминиевой конструкции версии XT с добавлением пяти титановых звездочек для дальнейшего снижения веса.

      Три самые большие звездочки изготовлены из алюминия, следующие пять — из титана, а самые маленькие — из стали. Титановая и алюминиевая звездочки крепятся к алюминиевой крестовине с помощью штифтов.

      Кассета XTR доступна в вариантах 10-45т и 10-51т с 12 скоростями, при этом 10-51т имеет следующие размеры звездочек: 10т, 12т, 14т, 16т, 18т, 21т, 24т, 28т, 33т, 39т, 45т и 51т.

      Он использует стандарт втулки Shimano Micro Spline и основан на технологии Hyperglide+, которая лучше всего работает с другими продуктами Hyperglide+.

      Кассета XTR CS-M9100 (10-51т) весила на моих весах 374г.

      Цепь одновременно легкая и прочная. Алекс Эванс / Immediate Media

      Лучше всего сочетается с высокотехнологичной цепью XTR CN-M9100, имеет удлиненную внутреннюю пластину для удержания цепи, что является частью технологии Hyperglide+.

      Он покрыт Sil-Tec, обработкой поверхности Shimano со сверхнизким коэффициентом трения. В нем используются молекулы углерода, покрытые фтором, для создания отталкивающей, но достаточно стабильной формулы, которая, как утверждается, улучшает производительность системы, работает более плавно и изнашивается намного медленнее, чем цепи без покрытия.

      По данным Shimano, трение снижается на 60 %, эффективность очистки от грязи повышается на 30 %, а износостойкость и стойкость к истиранию повышаются на 20 %.

      Кроме того, он имеет полые штифты, совместим с быстроразъемными соединениями и имеет хромированные соединительные пластины роликов для уменьшения коррозии.

      116-звенная цепь XTR CN-9100 с быстрым звеном весила на моих весах 249 г.

      Совместимость с групсетом Shimano XTR M9100

      Несмотря на то, что групсет XTR M9100 должен работать лучше всего в виде полного комплекта компонентов, и вы получите преимущества снижения веса, любая из его частей также совместима с любыми другими 12-скоростными компонентами Shimano. Это отличная новость для людей, которые любят выбирать, на что они хотят потратить свои деньги.

      Как и остальные 12-скоростные кассеты Shimano, вашей задней втулке потребуется драйвер FreeHub Micro Spline для работы кассеты Shimano.

      Компоненты сторонних производителей и неоригинальные компоненты будут работать с комплектом XTR M9100, но в некоторых сценариях могут снизить производительность. Shimano официально не санкционирует использование сторонних компонентов в своих трансмиссиях.

      Установка и настройка групсета Shimano XTR M9100

      В шатунах XTR не используются стяжные болты, которые есть на остальных шатунах Hollowtech от Shimano. Алекс Эванс / Immediate Media

      В отличие от остальных 12-скоростных шатунов Shimano, XTR FC-M9120-1 использует кольцо предварительного натяга не со стороны привода (похожее на систему SRAM DUB) для создания необходимого предварительного натяга подшипника.

      Сначала неприводной кривошип крепится к оси каретки с помощью 8-мм болта с внутренним шестигранником, затем с помощью кольца предварительного натяжения наматывается дополнительное натяжение. Кольцо поворачивается и затягивается с помощью маленького шестигранного ключа на 2 мм.

      На первый взгляд система кажется хлипкой, учитывая, что кольцо сделано из пластика, но во время испытаний она оказалась надежной и надежной. В отличие от колец предварительной нагрузки системы SRAM DUB, которые имеют привычку ослабевать во время езды, версию Shimano не постигла та же участь.

      Необходимо соблюдать осторожность, чтобы убедиться, что установлено правильное количество прокладок оси и что они установлены в правильной ориентации, чтобы обеспечить правильное уплотнение подшипника.

      Для установки и снятия передней звезды требовался тот же инструмент (TL-FC41), что и для остальных шатунов Shimano, и он поставлялся в розничной упаковке с шатунами.

      Цепь должна быть установлена ​​в правильном положении, при этом штампованный логотип XTR должен быть обращен наружу, а быстрое звено должно быть установлено так, чтобы его стрелка указывала в направлении движения цепи.

      Длина цепи должна соответствовать спецификациям Shimano, чтобы обеспечить правильную работу переключателя.

      Несоблюдение инструкций может привести к снижению производительности.

      Установка переключателя, кассеты и манетки была простой и идентичной остальной части 12-скоростного комплекта Shimano.

      Настройка b-натяжения переключателя была еще одним ключевым фактором для достижения оптимальной производительности. Маркер на задней стороне обоймы переключателя, упрощающий процесс, особенно по сравнению с методом регулировки b-натяжения SRAM, должен совпадать с самой нижней точкой кассеты, когда переключатель находится на самой большой звездочке.

      Благодаря расположению упора троса и зажима легко настроить натяжение троса. Алекс Эванс / Immediate Media

      Регулировка ограничительных винтов высокой и низкой передачи также была простой, но все регуляторы имеют головку шестигранного ключа на 2 мм, которую легко закруглить. Эта проблема характерна для всех 12-скоростных переключателей Shimano.

      Натяжение троса должно было выполняться вручную, а 160-градусный зажим троса упрощал натяжение.

      Шимано XTR M9Производительность 100 групп

      Я тестировал групсет Shimano XTR M9100 в течение восьми месяцев, когда мне удалось накатать чуть более 1100 км по бездорожью. Сначала трансмиссия была установлена ​​на моем велосипеде для долгосрочных испытаний Yeti SB165, а затем на моем Marin Alpine Trail XR.

      Из-за продолжительности испытательного периода условия варьировались от сырости и холода в конце зимы до обжигающе жарких летних дней, а затем сырой, но мягкой осени и переменчивой ранней зимы.

      Благодаря объему испытаний трансмиссия подвергалась воздействию самого широкого спектра грязи, грязи, пыли, камней, суглинка и всех промежуточных условий.

      Тесты в шотландской долине Твид, где проходит британский этап Мировой серии эндуро, варьировались от суперкрутых, грубых и ухабистых трасс DH и трасс, которые EWS использовала в соревнованиях 2021 года, до искусственных центральных петель.

      Трансмиссия прошла тщательную проверку.

      Задний переключатель Shimano XTR RD-M9100-SGS производительность

      Войлок для переключения передач. Алекс Эванс / Immediate Media

      Учитывая небольшой вес переключателя, во время испытаний он показал себя удивительно прочным. Он выдержал множество ударов и ударов, когда был установлен на мой эндуро-байк, и оставался свободным от скручиваний и изгибов.

      Однако это было верно только для второго переключателя, который я установил на мотоцикл. Первый XTR RD-M9100 продержался всего несколько поездок, прежде чем внешняя пластина каркаса из углеродного волокна в самой нижней точке раскололась пополам.

      Хотя это не повлияло на производительность в краткосрочной перспективе, и я продолжал использовать велосипед со сломанным переключателем, это немного беспокоило, учитывая высокую стоимость переключателя.

      Я говорил с Shimano о сбое, но они не смогли окончательно определить его причину. Однако во время езды клетка ударилась о камень, корень или другой твердый предмет, что привело к ее повреждению. И внутреннюю, и внешнюю части клетки переключателя XTR можно заменить, что стоит 9 фунтов стерлингов.0,99 / 12,99 евро и 89,99 фунтов стерлингов / 99,99 евро соответственно.

      Второй каркас переключателя оказался более прочным, чем первый. Алекс Эванс / Immediate Media

      Каркас второго переключателя, который я установил на велосипед, до сих пор не поврежден, несмотря на следы тяжелой жизни, с царапинами и вмятинами на нижней части. Это говорит о том, что повреждение, нанесенное клетке на первом переключателе, было необычным, а не свидетельствовало об основной производственной слабости.

      Штоковая настройка сцепления не была достаточно сильной, чтобы полностью нейтрализовать стук цепи, но ее легко настроить и она имеет широкий диапазон регулировок. Я затянул сцепление на полный оборот, чтобы уменьшить шум, хотя осталось больше регулировки. После такой настройки он безупречно контролировал нижнюю часть цепи. Это увеличение натяжения сцепления также не вызвало жесткого переключения.

      Переключение передач под действием силы тоже было очень впечатляющим. Переключатель не передавал никакого напряжения через трос на рычаг переключения передач, и он не лязгал, не чихал и не переключал передачи при переключении на педали.

      Переключение передач оставалось точным и четким без каких-либо ухудшений в течение периода испытаний. И это несмотря на то, что клетка немного прогнулась между ней и основным шарниром переключателя. Это сгибание произошло не из-за того, что клетка ослабла, или даже из-за люфта, а из-за того, что все сгибалось.

      Задняя обойма переключателя изготовлена ​​из алюминия. Алекс Эванс / Immediate Media

      Время от времени чихал переключатель или призрачно переключал и вверх и вниз кассету от выбранной передачи. Тип местности или выбранное снаряжение, по-видимому, не влияли на то, когда это происходило. Казалось, что никакие регулировки троса или b-натяжения не могли вылечить нерегулярные прыжки, и это могло произойти один раз во время поездки или раз в месяц.

      Единственное объяснение, которое у меня есть, состоит в том, что при сжатии подвески укорачивание цепи и последующее натяжение каркаса в сочетании с линией цепи привели к тому, что переключатель на мгновение натянулся на кассету. По мере удлинения подвески все приходило в норму. Теоретически это может быть связано с небольшим изгибом клетки, о котором я говорил ранее.

      Однако в целом производительность и надежность переключателя были впечатляющими, учитывая его легкий вес, но с другой стороны, он дорогой.

      Характеристики переключателя Shimano XTR SL-M9100-R

      Переключатель M9100 придает групсету превосходный вид. Алекс Эванс / Immediate Media

      Ощущение переключения передач непревзойденное. Рычаги селектора как высокой, так и низкой передачи имеют короткий ход и невероятно четкое и четкое ощущение при выборе каждой передачи. Переключения невероятно легкие, независимо от того, находится ли трансмиссия под напряжением или нет.

      Лепестки имеют превосходную форму (и практически идентичны остальным 12-скоростным переключателям Shimano для горных велосипедов), обеспечивая хороший компромисс: они достаточно длинные, чтобы до них было легко дотянуться, но не настолько длинные, чтобы мешать. Они текстурированы и обеспечивают достаточное сцепление во влажных условиях или если мои руки вспотели.

      Тонкий профиль зажима переключателя позволил легко расположить его в соответствии с моими предпочтениями, поскольку он не занимал много места на стержнях. Это расширяет совместимость переключателя с тормозами брендов, которые не совместимы с I-SPEC EV.

      Запечатывание было впечатляющим. В течение тестового периода мне не пришлось менять внутренние или внешние тросы или чистить внутреннюю часть переключателя, потому что он заржавел или забился грязью или пылью.

      Эргономика переключателя великолепна. Алекс Эванс / Immediate Media

      Технологии Multi Release и Rapid Fire Plus улучшили производительность и скорость переключения, когда я часто переключал кассету вверх и вниз блоками шестерен, а не по одной шестерне за раз.

      Переключатель XTR — это настоящий шедевр, один из определяющих компонентов групсета, как с точки зрения впечатляющей эргономики, так и с точки зрения превосходного ощущения, которое он придает каждому переключению.

      Шимано XTR CS-M9Кассета 100 (10-51 т) и цепь Shimano XTR CN-M9100 (116 звеньев) производительность

      Часть покрытия алюминиевых звездочек кассеты начала изнашиваться. Алекс Эванс / Immediate Media

      Как и в случае с остальными кассетами Shimano 10-51t, расстояние между каждой из звездочек кажется очень продуманным, и ни одна передача не слишком сильно скачет от следующей. Особенно это заметно на самых крупных зубьях, где ни один из прыжков между шестернями не превышает шести зубьев. Это значительно ниже, чем самый большой скачок на 10 зубьев на 12-скоростных кассетах SRAM 10-52t.

      Хотя самая простая звездочка Shimano на один зуб меньше, чем у SRAM, это можно компенсировать меньшей звездочкой, и лично я предпочел использовать кассету Shimano с звездочкой 30 т, а не более распространенную звездочку 32 т.

      Учитывая чрезвычайно малый вес кассеты, она оказалась одной из самых прочных. Даже после более чем 1000 км действительно жесткой езды зубья на алюминиевых и титановых частях блока не проявляют признаков заедания или чрезмерного износа, при этом только покрытие на алюминиевых звездочках начало разрушаться, когда цепь переключалась между шестерни.

      Кассета XTR — это прекрасно. Алекс Эванс / Наши СМИ

      Моя единственная жалоба заключается в том, что при выборе девятой, восьмой или седьмой передачи слышен неравномерный скрип и щелканье. Хотя трудно определить точную причину скрипа, потому что он случается нечасто на этих передачах, что соответствует титановым звездочкам, я подозреваю, что может быть небольшой изгиб или движение, когда эти звездочки прикреплены к пауку.

      Возможно, именно снижение веса и связанное с этим уменьшение вращающейся и неподрессоренной массы делают XTR CS-M9100 наиболее привлекательным, и он на 99 г легче, чем кассета XT CS-M8100.

      В отличие от цепей Shimano XT M8100 и Shimano Deore M6100, которые я тестировал, цепь XTR показала себя безупречно во время тестового периода, не повреждаясь, не ломаясь и не показывая значительных признаков износа.

      Система шатунов Shimano XTR FC-M9120-1 с 30-тонной звездой

      Кривошип не со стороны привода крепится к оси болтом с внутренним шестигранником на 8 мм. Алекс Эванс / Immediate Media

      Система шатунов XTR оказалась одной из самых надежных, которые я когда-либо использовал. Чтобы убедиться в их соотношении прочности и веса, я несколько раз согнул две оси педалей, тестируя кривошипы. В обоих случаях педаль задела пень, байк остановился и впоследствии погнулся. Шатуны остались прямыми и верными и до сих пор не имеют признаков повреждения.

      Из-за их очевидной прочности я не заметил никакого изгиба при вращении педалей.

      С косметической точки зрения они хорошо себя зарекомендовали и хорошо справились с ударами камней. Однако их анодированное покрытие стерлось там, где моя нога соприкасается с шатунами при вращении педалей или спуске. Я пытался защитить их 3М скотчем, но и он прошел.

      Болт кривошипа должен быть затянут! Алекс Эванс / Immediate Media

      Серебряно-полированная отделка будет хорошим вариантом для тех, кто трет шатуны ногами, и дольше сохранит премиальное ощущение.

      Сверхлегкая передняя звезда также показала себя хорошо. Его зубья остались без зацепов и повреждений на протяжении всего периода испытаний, и я ни разу не уронил цепь.

      Зубья передней звезды остались свободными от зацепа. Алекс Эванс / Immediate Media

      Его способность цепляться за цепь, даже когда она покрыта грязью, впечатляет, и он не зацепился за нижнюю часть звезды.

      Он также работал тихо, но общая работа значительно улучшилась благодаря тщательному графику технического обслуживания и смазки.

      Чем отличается групсет Shimano XTR M9100 от SRAM XX1 Eagle AXS и Shimano XT M8100?

      Работа переключателя XX1 Eagle AXS впечатляет точностью. Алекс Эванс

      Хотя XTR M9100 не имеет электронного управления, как XX1 Eagle AXS от SRAM, оба являются 12-скоростными предложениями своих соответствующих брендов (11-скоростная трансмиссия Shimano Di2 M9050 по-прежнему отсутствует на веб-сайте Shimano, но, по-видимому, недоступна для покупки). розничных продавцов), так что сопоставимое сравнение является справедливым.

      XTR M9100 дешевле на 1125,94 фунтов стерлингов / 1469,94 долларов США / 2134 австралийских долларов по сравнению с 1958 фунтов стерлингов / 1949 долларов США / 2783 австралийских долларов за SRAM XX1 Eagle AXS. Однако ни один из них не представляет фантастического соотношения цены и качества, но их вес и производительность понравятся определенным людям.

      С точки зрения веса, SRAM XX1 Eagle AXS весит чуть меньше — 1533 г (со 126-звенной цепью и 32-тонной звездой) по сравнению с весом XTR M9100 — 1543 г (со 116-звеньевой цепью и 30-тонной звездой). Если вес является вашей основной целью, выбор группы XX1 будет разумным.

      На мой взгляд, зазор между двумя нижними звездочками слишком велик. Алекс Эванс

      Разделите вес отдельных компонентов, и именно рычаг переключения передач, передняя звезда (30 т) и шатуны перевешивают общий вес XTR над первоклассной трансмиссией SRAM. Однако переключатель, кассета и цепь XTR легче, чем у SRAM XX1.

      С точки зрения производительности, сравнение двух систем показывает, что каждая из них имеет недостатки.

      Переключение передач

      XX1 Eagle AXS очень надежное и стабильное независимо от условий, но ему не хватает плавности переключения передач XTR при включении питания. XTR, однако, страдал от случайного чихания. Когда он работал как надо, каждое переключение было удивительно четким, а переключение передач при включении было плавным и производило меньше шума, чем система SRAM.

      Ощущение рычага XTR было хорошо отсоединено от напряжения, которому подвергался переключатель, аналогично беспроводному электронному переключению XX1.

      Долговечность работы благоприятствует XX1 просто потому, что у него нет кабелей, которые со временем могут изнашиваться. Хотя уплотнение на переключателе XTR и наборе тросов было впечатляющим, и они прослужили намного дольше, чем я ожидал, в конечном итоге их нужно будет заменить.

      Я нашел форму переключателя удобной и интуитивно понятной в использовании. Алекс Эванс

      Регулируемость сцепления Shimano представляет собой существенную разницу между двумя переключателями. Я обнаружил, что нерегулируемое натяжение сцепления на переключателе XX1 недостаточно для управления цепью так, как я ожидал.

      XTR не страдает от этой проблемы, и если управление цепью является основным соображением, выбор между двумя системами будет намного более очевидным, в пользу Shimano.

      Муфта регулируемая. Алекс Эванс / Immediate Media

      Лично я предпочитаю передаточные числа на кассете Shimano, благодаря зазорам между самыми большими звездочками, но это может быть проблемой не для всех.

      Определить, какой групсет является абсолютным победителем, практически невозможно, но разница между ними в 832,06 фунтов стерлингов может помочь, учитывая, что производительность XTR в целом не отличается от XX1, и они также очень близки по весу.

      Сцепление можно включать и выключать, а также регулировать его натяжение. Алекс Эванс

      По сравнению с Shimano XT M8100 улучшение производительности XTR M9100 незначительное, если оно вообще есть. Он легче (276 г), но стоит дороже (559 фунтов стерлингов). Возможно, она выглядит лучше, цепь XTR более долговечна, а более легкая кассета может улучшить работу вашей задней подвески.

      Идеальная установка трансмиссии для горного велосипеда

      Если бы я пытался создать идеальный инструмент с наименьшим весом и наиболее разумной стоимостью, я бы смешивал и сочетал детали SRAM и Shimano.

      Я бы установил переключатель XT M8100, потому что он не страдает от случайного призрачного переключения на основе гибкости, затем установил цепь, кассету и переключатель XTR M9100 и, наконец, прикрутил пару шатунов SRAM XX1 с послепродажным 30t Shimano. Звездочка, совместимая с HG+, например эллиптическая цепочка Wolf Tooth.

      Эта установка будет стоить 1083,96 фунтов стерлингов, весить 1489 г — легче и дешевле, чем полная установка XTR M9100 или SRAM XX1 Eagle AXS — и, на мой взгляд, предлагает наилучшее соотношение производительности, цены и веса.

      Нижняя линия групсета Shimano XTR M9100

      Доказано, что он чрезвычайно прочен, учитывая его легкий вес. Алекс Эванс / Immediate Media

      XTR M9100 хорош во всех отношениях, от цены до производительности.

      Он впечатляюще легкий и значительно более прочный, чем можно было бы предположить из его общего веса, что делает его пригодным для езды в стиле эндуро, а не только для езды по пересеченной местности с учетом веса.

      Хотя это не идеально. Периодически чихающий переключатель и скрипучая кассета были моими самыми большими претензиями, но регулируемое сцепление и передний край переключения передач при включении мощности по производительности незначительно опережали трансмиссию SRAM XX1 Eagle AXS.

      Я задал себе вопрос «Купил бы я этот групсет?» в обзоре XX1 и ответил решительным «нет». Задав тот же вопрос XTR, я бы ответил так же.

      Если вам не нравятся вес и блеск, XTR не предлагает каких-либо существенных улучшений по сравнению с XT (за исключением прочности цепи) и стоит вдвое больше. Это затрудняет рекомендации.

      Предостережение, теперь, когда испытания завершены, заключается в том, что XTR все еще установлен на моем велосипеде.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *