Шишка на колесе: Грыжа на колесе – от чего возникает и что делать

Содержание

как не дать ей «испустить дух» и опустошить кошелек

12 августа 2021 16:00 Иван Зенкевич Утро России

Владельцы автомобилей любого класса часто сталкиваются с такой проблемой, как грыжа на колесе. Небольшой вздутие на покрышке как правило появляется из-за ям или наезда на бордюр. Что делать, если на колесе машины вы набили «шишку»?

Грыжа на колесе – явление, знакомое многим автолюбителям. Вроде бы несильно задели бордюр или попали в небольшую яму – и вот уже из-за на боковине колеса образовалась характерная «шишка».

Давайте разберемся: как она влияет на управляемость и безопасность, можно ли продолжать движение и возможен ли ремонт? Грыжа появляется из-за повреждения корда, то есть внутреннего слоя, обеспечивающего целостность шины.

Достаточно проехать сильно выступающие рельсы на переезде либо при парковке ткнуться в острый край бордюра. Поначалу можно визуально ничего и не заметить, особенно если повреждение на стороне протектора. Но это только пока вы не тронулись в путь.

«Во время движения грыжа проявляет себя незначительным покачиванием кузова и появлением ритмичной вибрации. При скорости 60 километров в час добавляется заметное биение руля», – предупреждает о реакциях автомобиля на повреждение директор по развитию шинного центра Валентин Красников.

Игнорировать такие симптомы ни в коем случае нельзя. Ситуация будет лишь усугубляться, а значит есть риск, что шина внезапно потеряет давление или просто лопнет.

Грыжа чаще всего образуется на передних колесах, и вряд ли вы сможете сохранить контроль над машиной в такой ситуации. Кроме того, постоянная вибрация будет расшатывать и разбивать элементы подвески и рулевого управления – амортизаторы, подшипники, шаровые опоры, наконечники рулевых тяг.

А это грозит дискомфортом не только вам, но и вашему кошельку.

Поэтому – заметили грыжу, меняйте планы и сразу отправляйтесь в ближайший шиномонтаж. Только там грамотно смогут оценить степень проблемы.

Двигаться при этом нужно не выше 70 километров в час, избегая резких стартов и торможений. И конечно внимательно смотрите на дорогу, ведь и без того поврежденной покрышке достаточно даже небольшого препятствия или перегрева, чтобы окончательно «испустить дух».

По пути лучше периодически останавливаться и проверять размер грыжи – если она разрастается на глазах, вызвать эвакуатор. А если до мастерской далеко, лучше поменять проблемное колесо на запаску. Или хотя бы переставить на заднюю ось, так безопасней.

Дальнейшая судьба покрышки с грыжей зависит от характера повреждения, ее расположения и размера. Но в любом случае прежней шина уже никогда не станет. Даже после качественного ремонта существенно просядут характеристики износостойкости и прочности, изменятся форма и, как следствие, балансировка.

Если расставаться с покрышкой никак не хочется, можно использовать восстановленную шину как запасное колесо. А впредь – смотрите на дорогу, а не в телефон, и аккуратнее паркуйтесь у бордюров.

авто ремонт Иван Зенкевич колесо техосмотр новости

Ранее по теме

  • Мантуров объяснил, почему в России не будут производить БелАЗы
  • Эту машину рекламировал сам Энцо Феррари: тест-драйв двухдверного купе
  • Когда штраф может сгореть
  • Готовь «сани» к лету: подготовка автомобиля резиной не ограничивается
  • Дорожные камеры начнут проверять наличие ОСАГО
  • На электронику надейся, но сам не плошай: плюсы и минусы систем безопасности

можно ли ездить на машине?

Содержание:

  • Что такое грыжа?
  • Почему возникает?
  • Стоит ли ездить?
  • Как избежать появления?
  • Как отремонтировать грыжу?
  • Заключение

Шины, имеющие низкий профиль, лучше, чем обычные. Однако существует большая вероятность повредить их. Водители откладывают посещение в автомастерскую при появлении каких-либо проблем с ними. Поврежденное колесо в совокупности с неаккуратной ездой приводят к тому, что на шине образуется вздутая шишка. Рассмотрим, можно ли ездить с грыжей на колесе, что предпринять для ее устранения.

Что такое грыжа?

Грыжа является вздутием резины. Ее появление опасно не только для водителей, но и для пассажиров и даже пешеходов. Шишка может возникнуть как на протекторе, так и на боковых частях. Водители сразу устраняют протекторные грыжи, а боковые игнорируют.

Как появляется вздутие? Шину внутри полностью пронизывают синтетические волокна. Сильная нагрузка заставляет шину коснуться диска, что приводит к деформации резины и синтетических нитей. Давление заставляет участок резины «набухнуть». С виду это небольшое новообразование, но оно способно привести к ужасным последствиям.

Со временем вздутие становится большим и заметным. То, что нужно от нее избавляться, покажет поведение автомобиля. Сначала возникает вибрация кузова, потом оно перерастает в биение руля на скорости выше 60 км в час. В результате управляемость становится неадекватной.

В появлении грыжи часто виноват сам владелец авто. Реже она возникает по причине заводского брака покрышек. Но для большинства автомобильной продукции действует гарантия от производителя. Водитель может смело обращаться к изготовителю, если шишка вздулась в течение первого месяца эксплуатации колес.

Почему возникает?

Не все водители понимают, почему грыжа появляется внезапно. В один момент они замечают ее случайно. Чаще всего причиной вздутия являются кочки, ямы и ухабы, по которым передвигается человек. К примеру, удар от выбоины на большой скорости увеличивает нагрузку на шины, тем самым провоцируя разрыв волокон.

Перечислим самые основные причины возникновения шишки:

 Потертости резины.

 Бордюры, которые случайно задевают при езде в городе.

 Попадание в ДТП, когда основной удар пришелся на колесо.

 Внезапное торможение.

 Перегруз машины.

Передняя часть авто нагружена всегда сильнее, поэтому грыжи выскакивают преимущественно на передних колесах.

Иногда причинами вздутия резины является несоответствие по техническим характеристикам марки колес и машины. Слабо накаченные или чрезмерно перекаченные шины — также провоцируют дефект.

Плохо накаченная резина перегревается и деформируется, тем самым запуская образование грыжи. Перекаченные покрышки, в свою очередь, «страдают» от сильного давления. Синтетические волокна расширяются, и любой удар рвет их, «порождая» вздутие.

Стоит ли ездить?

Водители часто задаются вопросом, если появилась грыжа на колесе можно ли ездить в этом случае на автомобиле. Многие автовладельцы не обращают внимание на нее и продолжают езду. Но эксперты не советуют игнорировать проблему.

Опасность шишки заключается в том, что она может потерять давление и герметичность. Если это произойдет, то водитель потеряет управление машиной. Особенно, опасно ездить с вздувшимися покрышками на высоких скоростях, резко стартовать и останавливаться.

Профессионалы утверждают, что ездить с шишкой не стоит, чтобы не подвергать риску себя и окружающих. При обнаружении дефекта лучше сразу заменить колесо, используя запаску.

Если не заменить колесо, то шина может лопнуть в любой момент. Вероятность разрыва увеличивается, если в салоне много груза, а водитель едет по «убитой» дороге. Заезд на бордюр, экстренное торможение, попадание в яму — любая перечисленная ситуация послужит «катализатором» для «взрыва».

Отслужившую шину следует утилизировать, а не убирать в гараж на случай наступления критической ситуации. Любая «запаска» должна быть в идеальном состоянии, чтобы не пришлось менять «шило на мыло».

Как избежать появления?

Выяснив, чем опасна грыжа на колесе, водитель поймет, что лучше не допускать ее образования. Для начала следует понять, что некоторые модели шин не предназначены для эксплуатации на определенной марке авто. Покупая покрышки, владелец должен следить за тем, что он берет. Если он передвигается на кроссовере, то нужно отдать предпочтение шинам с высоким значением индекса нагрузки.

Не рекомендуется брать низкопрофильную резину, поскольку она предназначена для езды по идеальной дороге. Такие шины издают шумы и быстро изнашиваются. Высокопрофильная резина, наоборот, служит долго и изнашивается медленно. Но у них есть «минус». Они плохо справляются со сцеплением с дорожным полотном.

Вздутие резины также провоцируют чрезмерные нагрузки. Чем чаще машина ездит с большим количеством груза в салоне, тем вероятнее, что скоро одна или две шины покроются грыжами. Плохо на них воздействуют резкие торможения и быстрый набор скорости. Во время экстремальных трюков воздух внутри шины перестает нормально циркулировать. Внутренняя нагрузка распределяется неравномерно. Кордовые нити разрываются быстрее, если маневры совершаются на разбитой дороге.

Как отремонтировать грыжу?

Отремонтировать грыжу возможно, но не так просто. Эксперты советуют полностью сменить колесо. Но если такой возможности нет, то лучше обратиться в автосервис. Специалисты смогут подобрать правильный вариант ремонта, но надежность и прочность колеса от этого пострадают.

Существует несколько методов ремонта:

 Капроновыми нитями прошивают боковую часть шины и далее вулканизируют ее. Водитель сможет установить такое колесо временно.

 Проблемную область шины обрабатывают куском резины, делая «заплатку». Далее починка происходит методом вулканизации.

 Применение камеры под покрышку.

Каждый перечисленный способ требует балансировки колес. Если ее не провести, то будет нарушено управление и дальнейшее разрушение подшипников. Нельзя избавиться от вздутия полностью, поскольку восстановить синтетические волокна невозможно. Ремонт грыжи — это временная мера.

Заключение

Появление на покрышках грыжи — серьезное явление, которое несет угрозу жизни человека. Чтобы избежать этого, водителю нужно регулярно осматривать колеса на предмет вздутия. Кроме того, не следует подвергать автомобиль сильным нагрузкам и выполнять на нем экстремальные трюки. При обнаружении шишки следует сразу прибегнуть к ремонту, либо заменить колесо на новое. Если шина лопнула в момент езды, нужно удерживать руль прямо и тормозить периодическими нажатиями.

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Дмитрий
  • Автоинструктор Юлия
  • Автоинструктор Юрий
  • Автоинструктор Михаил
  • Автоинструктор Анатолий
  • Автоинструктор Алексей
  • Автоинструктор Лариса
  • Автоинструктор Оксана
  • Автоинструктор Светлана
  • Автоинструктор Игорь
Отзывы:

    Все отзывы

    Вздутие шины: можно ли это исправить и продолжить движение?

    Ваши шины — невоспетые герои вашего автомобиля — резиновые защитники, которые стоят между вами и неумолимым асфальтом. Они являются звездным составом ансамбля безопасности вашего автомобиля, но они часто остаются незамеченными и недооцененными, пока они буквально не начинают разваливаться по швам, обнажая свои внутренности или развивая неприглядные выпуклости.

    Посмотрим правде в глаза, шина, изношенная до нитки, похожа на вождение взаймы, но шина с выпуклостью? Это бомба замедленного действия, готовая взорваться! в самый неудобный момент. И тем не менее, бесчисленное количество водителей продолжают бросать кости, разъезжая с вздувшимися шинами, как будто это еще одна безобидная причуда.

    Многие считают, что небольшая выпуклость не имеет большого значения, это просто косметический дефект, который не требует немедленного внимания. Но не дайте себя обмануть! В большинстве случаев вздутие шины является серьезным сигналом опасности, и вам следует начать поиск решения, пока не стало слишком поздно.

    В этой статье мы погрузимся в удивительный мир вздутий шин , изучим их причины, связанные с ними риски и наилучшие способы борьбы с этими надоедливыми резиновыми выступами.

    Но сначала давайте серьезно и снимем слои современной радиальной пневматической шины и откроем волшебство, которое скрыто внутри. Пришло время уделить вашим шинам должное внимание!

    Что внутри шины?

    Конструкция шин

    Колесо стало самым большим нововведением в области мобильности. Это позволило первым цивилизациям перемещать людей и товары на очень большие расстояния и буквально изменило торговый ландшафт.

    Но у колес прошлого были ограничения – они плохо цеплялись за дорогу, были очень неудобны, не могли перевозить очень тяжелые грузы и довольно сильно портили дороги. Даже сегодня мы можем видеть следы колес на дорогах Древнего Рима и даже некоторых более древних цивилизаций.

    Но современная пневматическая шина решила все эти проблемы за счет использования сжатого воздуха для увеличения нагрузки, увеличения контакта колеса с дорогой и повышения комфорта. Инновация быстро изменила автомобильную промышленность и позволила создавать более мощные, удобные и быстрые автомобили. Сегодня мы должны благодарить современные пневматические шины за возможность путешествовать с нашими семьями на очень высоких скоростях с абсолютным комфортом.

    Однако, хотя многие люди думают, что пневматическая шина — это просто резина, прикрепленная к ободу, это далеко не так. Резина — очень эластичный материал, который не сможет выдержать очень большие нагрузки даже с помощью сжатого воздуха. По этой причине пневматическая шина также включает в себя несколько усилений, которые помогают ей справляться с дополнительными нагрузками, особенно при ускорении, торможении и поворотах.

    Первое усиление под протектором шины — это брекеры — обычно два, но больше на более крупных шинах, которые должны выдерживать более тяжелые нагрузки. Эти ремни обычно изготавливаются из стали, но они могут быть изготовлены и из других прочных материалов. Ремни помогают сохранить структурную целостность шины, обеспечивают более точное управление и противостоят проколам.

    Под стальным брекером находятся слои (каркас корда) из полиэстера, нейлона или вискозы, которые придают шине прочность и гибкость. Благодаря этим слоям шина сохраняет свою форму при больших нагрузках, таких как скоростные повороты, торможение и сильное ускорение. Слои также помогают с сопротивлением проколу, проходят радиально через шину (радиальные шины), а также покрывают боковину. В прошлом они шли под углом, чтобы создавать диагональные шины, но сегодня они в основном не используются для дорожных автомобилей.

    Кроме того, под стальными брекерами и слоями находится резиновая вставка, удерживающая внутри сжатый воздух, который вместе с боковинами удерживает пневматическую шину в целом.

    Итак, теперь, когда вы знаете, что находится внутри шины, вы можете себе представить, что означает вздутие шины, верно?

    Что такое вздутие шины?

    Выпуклость шины (или пузырь в шине) — это неровность пневматической шины, которая выглядит как приподнятая вздутая область. Это может появиться на боковине и протекторе шины и может произойти из-за повреждения или нарушения внутренней структуры.

    Например, если ремни или слои внутри шины каким-либо образом согнуты или порваны, они создадут область с меньшим сопротивлением для воздуха, который будет пробиваться. А поскольку воздух всегда стремится попасть в слабые места, он начнет раздувать резиновую смесь, покрывающую всю шину.

    Резина более эластична, чем стальные ленты и нейлоновые нити, поэтому под высоким давлением воздуха она начинает раздуваться, подобно воздушному шару. Это снизит структурную целостность шины и сделает ее гораздо более восприимчивой к изменениям нагрузки из-за поворотов на высокой скорости, ускорения, торможения или перевозки тяжелых предметов.

    А есть ли разница между выпуклостью на протекторе и выпуклостью на боковине?

    1. Пузырь на боковине шины

    Вздутия шины чаще всего появляются на боковине просто потому, что там гораздо меньше материала. В отличие от протектора, боковина состоит только из кордового каркаса (слоев), покрытого резиной, без каких-либо стальных кордов, скрепляющих все вместе. Именно сжатый воздух поддерживает структурную целостность боковины, поэтому очень важно всегда поддерживать правильное давление в шинах.

    Когда на боковине шины видна выпуклость, это обычно означает, что некоторые слои корда в этой области были повреждены. Это очень опасное происшествие, которое требует немедленного внимания!

    2. Выпуклость на протекторе

    Выпуклость на протекторе шины

    Выпуклость, появляющаяся на протекторе шины, встречается гораздо реже, но все же случается. Основной причиной является обрыв ремня, который значительно ослабит конструкцию шины, что приведет к вздутию. Как и в случае с выпуклостью боковины, вы должны немедленно принять меры, заметив выпуклость протектора.

    Безопасно ли ездить с вздувшейся шиной?

    Нет, ездить с вздувшейся шиной небезопасно. Поэтому я настоятельно рекомендую заменить вашу шину на запасную. Однако, если вы находитесь в глуши и у вас есть только комплект для ремонта шин, вы можете продолжать движение, но не превышайте скорость 40 миль в час. Кроме того, воздержитесь от резкого ускорения или резкого торможения и входите в повороты только на очень низких скоростях. Вы также можете немного недокачать шину, чтобы уменьшить выпуклость.

    Вздутие шины может быть очень опасным, так как может привести к внезапному разрыву шины, но чаще всего это происходит при более высоких скоростях и нагрузках. Поэтому плавное и медленное вождение имеет решающее значение для вашей безопасности. Тем не менее, слишком долгое вождение с выпуклостью может привести к ее расширению, и тогда может произойти выброс даже на более низких скоростях. Так что езжайте с вздувшейся шиной только в экстренных случаях, т. е. до ближайшей шиноремонтной мастерской.

    Можете ли вы починить выпуклость шины?

    Хотя некоторые автомеханики или специалисты по шиномонтажу могут порекомендовать вам исправить выпуклость боковины, к сожалению, это не так. Шина на вашем автомобиле изготавливается на очень дорогом, современном оборудовании, которое объединяет все компоненты в один конструктивно прочный корпус, и ни один специалист не может ничего починить внутри.

    Другими словами, ремонт выпуклости шины потребует замены структурно поврежденного корда, что невозможно в шиноремонтной мастерской. Некоторые грузовые шины для тяжелых условий эксплуатации можно восстановить (восстановить), но при этом заменяется только самый верхний резиновый слой (протектор), а не внутренний каркас. Это, даже восстановление протектора, не решит выпуклость шины.

    Основные причины вздутия шины

    1. Производственный брак (обычно в дешевых шинах)

    Если вы заметили вздутие на новых и блестящих шинах, это может быть связано с производственным браком. Теперь это не часто случается с высококачественными шинами от известных производителей, но часто случается с дешевыми шинами от компаний, не имеющих опыта разработки и производства шин.

    Чаще всего производственные дефекты возникают из-за неправильно разработанных шин из некачественных материалов, которые не выдерживают нагрузок при обычной езде. Это может вызвать несоответствия внутри шины и сделать ее структурно более слабой, поэтому даже небольшие дефекты дороги или движение по шоссе могут создать пузырь в шине.

    По этой причине я всегда рекомендую покупать шины известных производителей. Эти компании тратят время и деньги на разработку своих шин, испытывают их на протяжении тысяч миль и используют самые современные производственные процессы, сводящие к минимуму производственные дефекты.

    2. Повреждение при ударе

    Наезд на глубокую выбоину

    Наезд на глубокую выбоину с острыми краями создает большую нагрузку на внутренние компоненты шины, но то же самое относится и к бордюрам и другим дорожным препятствиям. Это особенно актуально для стальных лент и кордовых каркасов, у которых есть точка, в которой они теряют свою эластичность, что приводит к постоянной деформации или даже поломке. Это также может привести к отделению корда, что также может привести к вздутию шины.

    3. Неправильное техническое обслуживание шин

    Регулярная проверка давления в шинах важна не только для обеспечения наилучшей работы автомобиля, но и для предотвращения повреждения шин. Недостаточное давление, например, создает большую нагрузку на внутренние компоненты шины, потому что не хватает воздуха для поддержки шины. В результате ремни и слои более подвержены ударным повреждениям, что может привести к вздутию шины.

    Однако чрезмерно накачанные шины также могут увеличить нагрузку на ремни и слои, но на этот раз из-за давления воздуха внутри шины. В этом случае даже меньшие неоднородности этих компонентов могут поддаваться давлению. А поскольку воздух всегда идет по пути наименьшего сопротивления, на резиновом слое образуется вздутие.

    4. Перегрузка автомобиля

    Как и в случае чрезмерного накачивания, перегрузка вашего автомобиля также оказывает большее давление на внутренние компоненты шины и приводит к вздутию шины. Поэтому крайне важно следовать рекомендациям производителя по максимальной грузоподъемности вашего автомобиля, особенно при перевозке тяжелых грузов или буксировке.

    5. Состарившиеся или изношенные шины

    Эксплуатация шин с истекшим сроком службы может привести к различным проблемам, включая вздутие шин. Это верно для шин, у которых недостаточно протектора, но особенно для шин, которые слишком стары. Это связано с тем, что перепады температур, влажность воздуха и солнечные УФ-лучи ослабляют структуру шины и делают ее более восприимчивой к повреждениям от различных дорожных воздействий.

    Поэтому очень важно вовремя менять колеса. Что касается пробега, это зависит от типа шины — всесезонные туристические шины обычно могут пройти от 50 000 до 60 000 миль, прежде чем останется недостаточно протектора, но летние шины изнашиваются уже через 20 000 миль! Поэтому всегда держите под рукой измеритель глубины протектора или узнайте у шиномонтажника, сколько времени осталось у вашей шины.

    Но даже если на вашей шине осталось достаточно протектора, вы должны использовать ее максимум восемь лет, но только при правильном хранении! Если ваш автомобиль стоял лицом к солнцу или стоял во влажном гараже, вам нужно будет заменить их еще раньше, чтобы свести к минимуму вероятность появления вздутий шин.

    6. Проколы или порезы, повредившие каркас

    Проколы, повредившие каркас шины

    Каждый прокол ослабляет вашу шину, поскольку он проходит через все внутренние компоненты. В большинстве случаев проколы можно отремонтировать, и все будет в порядке, так как ремни и слои не будут повреждены до такой степени, что потеряют структурную целостность.

    Однако некоторые проколы могут привести к значительному повреждению этих компонентов и вздутию шины после накачивания. К сожалению, когда это произойдет, вам придется заменить шину.

    Как предотвратить вздутие шин?

    Я бы сказал, просто отслеживайте основные причины вздутий шин и действуйте на них. Другими словами, регулярно проверяйте шину на наличие неровностей, таких как выпуклости или выступающие корды. Кроме того, следите за тем, чтобы ваши шины были накачаны при правильном давлении, и регулярно меняйте их, чтобы они служили дольше.

    Вы также должны водить осторожно и избегать дорожных опасностей, таких как большие выбоины, бордюры и различный мусор, и никогда не перегружать свой автомобиль. Наконец, вовремя заменяйте изношенные или старые шины и приобретайте новые шины от надежных производителей!

    Заключение

    Вздутия шин — очень распространенное явление в автомобильной среде и одна из основных причин разрывов шин. По данным Национальной администрации безопасности дорожного движения США (NHTSA), проблемы, связанные с шинами, в том числе разрывы шин, ежегодно приводят к примерно 11 000 аварий в Соединенных Штатах.

    Итак, отнеситесь серьезно к вздутию шины и примите меры немедленно. В противном случае вы рискуете собственной безопасностью, но это также может потенциально навредить вашей семье, друзьям и другим участникам дорожного движения. Заботясь о наших шинах, мы можем значительно повысить безопасность дорожного движения, что приведет к меньшему количеству аварий и смертей.

    Мы можем считать вождение автомобиля само собой разумеющимся, но это сам по себе опасный процесс, и это только преувеличение, если он сидит на изношенных шинах с вздутием шины!

    Безопасно ли это и как это исправить?

    Основная нагрузка транспортного средства при движении распределяется на шины, передающие ее на дорожное покрытие и отвечающие за сцепление с дорогой. Поэтому шины больше всего подвержены риску появления деформаций. Многие из них негативно сказываются на работе автомобиля, повышают уровень опасности и требуют принятия неотложных мер.

    Вздутие шины — одно из самых распространенных повреждений. Это изменение формы покрышки в виде вздутия на каком-либо участке ее боковой поверхности. Такая деформация появляется постепенно и на начальном этапе практически незаметна. При езде на поврежденных шинах выпуклость увеличивается и становится видна невооруженным глазом, что указывает на необходимость принятия мер.

    Как возникают выпуклости в шинах

    Чтобы понять, как возникают выпуклости в шинах, сначала следует обратиться к стандартной конструкции шины. Он состоит из следующих частей:

    • Бусины. Они отвечают за надежную посадку покрышки на диск и ее плотное крепление на ободе. В С-образном поперечном сечении шины борта являются пиками.
    • Кордовый каркас. Корд является основой шины, состоящей из прорезиненных слоев нитей. Они покрывают всю площадь каркаса и переплетаются в радиальном или диагональном направлении.
    • Боковины – боковые части каркаса, предохраняющие его от повреждений и защищающие от влаги.
    • Протектор. Это внешняя рабочая часть, обеспечивающая захват. Протектор шины представляет собой массивный слой резины с целой системой канавок.


    Возникновение вздутия в шине связано с состоянием корда, играющего роль армирующего элемента. Сегодня большинство шин имеют радиальный корд, так как он обеспечивает лучшую производительность.

    Но когда дело доходит до выпуклостей, не так важен тип шнура, как его целостность. Если он поврежден, то внутреннее давление шины создает выступ на его поверхности. Резина растягивается, когда воздух ищет слабое место, чтобы выйти. Если автовладелец продолжает ездить на таких шинах, выпуклость продолжает увеличиваться, что может привести к разрыву шины.


    Что вызывает вздутие шины

    К непосредственным причинам повреждения корда, приводящего к возникновению вздутия, относятся:

    • частый наезд на бордюр при парковке;
    • наезд на выбоины на дороге;
    • производственный брак;
    • автомобильная авария.

    Наиболее частой причиной появления выпуклостей считаются наезды на выбоины, особенно на высокой скорости. При преодолении препятствия сама покрышка может выдержать сильный удар, но это не гарантирует, что корд не порвется внутри.

    Наиболее подвержены вздутию плохо накачанные шины. Если автовладелец не проверяет и не поддерживает рекомендованное давление в шинах, существует риск возникновения протрузии.

    Безопасно ли ездить с вздутием шины

    Обнаружив вздутие шины, водитель в первую очередь задается вопросом, безопасно ли ездить на шинах с такими повреждениями. Специалисты не рекомендуют. На малой скорости проблем может и не возникнуть, а вот на большой возможны неприятные последствия. Особую опасность представляют выпуклости на передней оси, и причин тому несколько:

    • биение колеса, вызывающее дисбаланс;
    • ухудшение управляемости или даже полная потеря управления;
    • сильный перегрев шин и снижение сцепления с дорогой.

    Помимо опасности, езда на шине с вздутием приводит к преждевременному износу ступичных подшипников, расшатыванию подвески автомобиля, повреждению амортизаторов и шаровых опор. При усилении удара шина может просто лопнуть, что может быть вызвано:

    • наездом поврежденной шины на выбоину на дороге;
    • очень высокая скорость движения;
    • резкий старт или торможение;
    • максимальная загрузка автомобиля.

    Рекомендации в случае обнаружения выпуклости в шине на дороге

      При необходимости вы можете продолжать движение, но важно учитывать следующее:

        • недолго, на скорости до 70 км/ч, без экстремальных маневров и торможений, которые могли бы спровоцировать разрыв покрышки.
        • Сам автомобиль должен быть максимально разгружен, например, пассажиры должны пересесть с автомобиля на общественный транспорт.
        • Давление в шинах должно быть снижено на 10-15%.
        • Во время движения следует внимательно следить за состоянием дороги, чтобы не попасть в ямы и выбоины.

      Если у вас нет с собой запаски, то из соображений безопасности также стоит установить шину с деформацией на заднюю ось. В случае разрыва шины это позволит сохранить контроль над автомобилем. После этого можно продолжить движение, но уже на малой скорости и с регулярными остановками для проверки состояния шины. Если выпуклость увеличивается, необходимо остановиться и вызвать аварийную машину, так как нарастающий дефект указывает на опасность разрыва шины.

      Как исправить вздутие шины

      При рассмотрении того, что делать с вздутием шины, самым правильным решением будет замена поврежденной шины на новую. Для тех, кто все же решил починить, есть несколько способов сделать это:

      • Установка внутренней армированной заплатки. Эта процедура не дает стопроцентной гарантии, что дефект не увеличится, но несколько продлевает срок службы шины.
      • Прошивка поврежденного места капроновыми нитками с последующей вулканизацией армированной резиной.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *