Список развивающихся, развитых и неразвитых стран
Главная > Справочник > Списки и рейтинги > Страны > Список развивающихся, развитых и неразвитых стран
Развитая страна – это страна, обладающая высоким качеством жизни людей, развитой экономикой и передовой технологической инфраструктурой по сравнению с другие менее промышленно развитыми странами. Чаще всего критериями оценки степени экономического развития являются валовой внутренний продукт (ВВП), валовой национальный продукт (ВНП), доход на душу населения, уровень индустриализации, количество развитой инфраструктуры и общий уровень жизни. Какие критерии следует использовать и какие страны можно классифицировать как развитые – это предмет дискуссий.
На этой странице представлен список развитых, развивающихся и неразвитых экономик мира по версии МВФ (Международного валютного фонда). На их сайте в разделе World Economic Outlook Database By Country Groups перечислены страны, которые МВФ считает развитыми и развивающимися.
МВФ делит страны только на развитые и развивающиеся. А ООН добавляет к этой классификации еще и «неразвитые» (наименее развитые). В списке ниже мы опубликовали итоговую классификацию от МВФ, дополнив ее перечнем наименее развитых стран от ООН (List of Least Developed Countries).
По оценкам экспертов, из всего постсоветского пространства в категорию развитых стран перешли только страны Прибалтики (Эстония, Латвия, Литва), которые после выхода из СССР довольно быстро пошли по пути реформ и вошли в состав ЕС.
При этом, стоит отметить, что не все страны из ЕС эксперты МВФ считают развитыми. Из плюсов советского наследия можно отметить то, что ни одна страна из бывшего Союза не попала в категорию неразвитых стран. Вполне ожидаемо концентрация развитых стран находится в области Северной и Западной Европы, а также Северной Америки.- Развитые страны
- Развивающиеся страны
- Неразвитые страны
- Карта
№ | Страна |
---|---|
1 | Австралия |
2 | Австрия |
3 | Бельгия |
4 | Канада |
5 | Кипр |
6 | Чехия |
7 | Дания |
8 | Эстония |
9 | Финляндия |
10 | Франция |
11 | Германия |
12 | Греция |
13 | Гонконг |
14 | Исландия |
15 | Ирландия |
16 | Израиль |
17 | Италия |
18 | Япония |
19 | Южная Корея |
20 | Латвия |
21 | Литва |
22 | Люксембург |
23 | Макао |
24 | Мальта |
25 | Нидерланды |
26 | Новая Зеландия |
27 | Норвегия |
28 | Португалия |
29 | Пуэрто-Рико |
30 | Сан-Марино |
31 | Сингапур |
32 | Словакия |
33 | Словения |
34 | Испания |
35 | Швеция |
36 | Швейцария |
37 | Тайвань |
38 | Великобритания |
39 | США |
№ | Страна |
---|---|
1 | Азербайджан |
2 | Албания |
3 | Алжир |
4 | Аргентина |
5 | Армения |
6 | Бахрейн |
7 | Беларусь |
8 | Белиз |
9 | Болгария |
10 | Боливия |
11 | Босния и Герцеговина |
12 | Ботсвана |
13 | Бразилия |
14 | Бруней |
15 | Венгрия |
16 | Венесуэла |
17 | Восточный Тимор |
18 | Вьетнам |
19 | Габон |
20 | Гайана |
21 | Гана |
22 | Гватемала |
23 | Гондурас |
24 | Грузия |
25 | Доминикана |
26 | Египет |
27 | Зимбабве |
28 | Индия |
29 | Индонезия |
30 | Иордания |
31 | Ирак |
32 | Иран |
33 | Казахстан |
34 | Камерун |
35 | Катар |
36 | Кения |
37 | Киргизия |
38 | Китай |
39 | Колумбия |
40 | Конго |
41 | Косово |
42 | Коста-Рика |
43 | Кот-д’Ивуар |
44 | Кувейт |
45 | Ливия |
46 | Малайзия |
47 | Марокко |
48 | Мексика |
49 | Молдова |
50 | Монголия |
51 | Намибия |
52 | Нигерия |
53 | Никарагуа |
54 | ОАЭ |
55 | Оман |
56 | Пакистан |
57 | Палестина |
58 | Панама |
59 | Папуа-Новая Гвения |
60 | Парагвай |
61 | Перу |
62 | Польша |
63 | Россия |
64 | Румыния |
65 | Сальвадор |
66 | Саудовская Аравия |
67 | Северная Македония |
68 | Сербия |
69 | Сирия |
70 | Суринам |
71 | Таджикистан |
72 | Тайланд |
73 | Тунис |
74 | Туркменистан |
75 | Турция |
76 | Узбекистан |
77 | Украина |
78 | Уругвай |
79 | Филиппины |
80 | Хорватия |
81 | Черногория |
82 | Чили |
83 | Эквадор |
84 | Эсватини |
85 | ЮАР |
№ | Страна |
---|---|
1 | Афганистан |
2 | Ангола |
3 | Бангладеш |
4 | Бенин |
5 | Бутан |
6 | Буркина-Фасо |
7 | Бурунди |
8 | Камбоджа |
9 | ЦАР |
10 | Чад |
11 | Коморские о-ва |
12 | ДР Конго |
13 | Джибути |
14 | Эритрея |
15 | Эфиопия |
16 | Гамбия |
17 | Гвинея |
18 | Гвинея-Бисау |
19 | Гаити |
20 | Кирибати |
21 | Лаос |
22 | Лесото |
23 | Либерия |
24 | Мадагаскар |
25 | Малави |
26 | Мали |
27 | Мавритания |
28 | Мозамбик |
29 | Мьянма |
30 | Непал |
31 | Нигер |
32 | Руанда |
33 | Сан-Томе и Принсипи |
34 | Сенегал |
35 | Сьерра-Леоне |
36 | Соломоновы о-ва |
37 | Сомали |
38 | Южный Судан |
39 | Судан |
40 | Восточный Тимор |
41 | |
42 | Тувалу |
43 | Уганда |
44 | Танзания |
45 | Йемен |
46 | Замбия |
ЭКОНОМИЧЕСКИЙ РОСТ В РАЗВИВАЮЩИХСЯ СТРАНАХ АЗИИ В 2021 ГОДУ СОСТАВИТ 7,3% ДАЖЕ НА ФОНЕ ПРОДОЛЖАЮЩЕЙСЯ ПАНДЕМИИ КОВИД-19
МАНИЛА, ФИЛИППИНЫ (28 апреля 2021 года) — Ожидается, что экономическая активность в развивающихся странах Азии в этом году составит 7,3% благодаря стабильному восстановлению глобальной экономики и активному проведению вакцинации против коронавирусной инфекции (КОВИД-19), отмечается в новом отчете Азиатского банка развития (АБР).
Согласно опубликованному сегодня главному экономическому изданию АБР «Обзор развития Азии 2021”, прогнозируемое восстановление экономики последует за сокращением экономической активности на 0,2% в прошлом году. По прогнозам, в 2022 году экономический рост в регионе будет умеренным и составит 5,3%. За исключением новых индустриальных стран, таких, как Гонконг, Китай, Республика Корея, Сингапур, и Китайский Тайбэй, экономическая активность развивающихся стран Азии, как ожидается, вырастет на 7,7% в этом году и на 5,6% в 2022 году.
«Экономический рост набирает обороты во всех развивающихся странах Азии, но возобновившиеся вспышки КОВИД-19 создают угрозу экономическому восстановлению», — сказал главный экономист АБР Ясуюки Савада. “Экономики стран региона идут к восстановлению разными путями. Их направления зависят от масштабов вспышек внутри страны, темпов вакцинации и от того, насколько положительно влияет на них восстановление глобальной экономики».
Рост экспорта стимулирует экономику некоторых развивающихся стран Азии на фоне повышения мировой экономической активности, в том числе восстановления обрабатывающей промышленности. Прогресс, достигнутый в производстве и доставке вакцин против КОВИД-19, способствовал этой положительной динамике, но пандемия по-прежнему представляет самый высокий риск для стран региона, поскольку возможные задержки в вакцинации или новые крупные вспышки заболевания могут подорвать экономический рост. Другими рисками являются возросшая геополитическая напряженность, критические препятствия для производства, финансовые потрясения, вызванные ужесточением условий финансирования и долгосрочные последствия, например, потери в сфере образования вследствие закрытия школ.
В большинстве развивающихся стран Азии ожидается здоровый экономический рост в этом году и в 2022 году. Прогнозируется, что экономика Центральной Азии вырастет в среднем на 3,4% в этом году и на 4,0% в следующем году. Страны Юго-Восточной Азии, зависящие от торговли, также восстановятся, при этом прогнозируется рост субрегиона на 4,4% в этом году и 5,1% в 2022 году после сокращения экономической активности на 4,0% в 2020 году. В странах Тихоокеанского региона, по-прежнему страдающих от международных ограничений на передвижения и спада в сфере туризма, в этом году ожидается умеренный рост, составляющий 1,4%, а в следующем году — 3,8%.
Высокие показатели экспорта и постепенное восстановление потребления в домашних хозяйствах позволят повысить экономическую активность в Китайской Народной Республике (КНР) в этом году. Согласно прогнозам, валовой внутренний продукт (ВВП) страны вырастет на 8,1% в 2021 году и на 5,5% в 2022 году. Ожидается, что ВВП Восточной Азии увеличится на 7,4% в 2021 году и на 5,1% в 2022 году.
Тем временем ожидается, что рост экономики Индии составит 11,0% в 2021 финансовом году, который завершится 31 марта 2022 года, на фоне активной кампании по вакцинации. Однако недавний всплеск КОВИД-19 может поставить под угрозу экономическое восстановление. Ожидается, что ВВП Индии вырастет на 7,0% в 2022 финансовом году. По прогнозам, в этом году рост ВВП Южной Азии восстановится до 9,5% после сокращения экономики на 6,0% в 2020 году, а затем снизится до 6,6% в следующем году.
Прогнозируется, что инфляция в развивающихся странах Азии снизится с показателя 2,8% в прошлом году до 2,3%, поскольку ослабнет давление цен на продукты питания в Индии и КНР. Ожидается, что в 2022 году уровень инфляции в регионе вырастет до 2,7%.
В отчете также рассматриваются затраты на закрытие школ в связи с пандемией в развивающихся странах Азии. Страны перешли на дистанционное обучение, но оно эффективно лишь частично, поскольку у многих учащихся нет доступа к компьютерам и Интернету. Такие сбои повлияют на качество профессиональных навыков учащихся, в конечном итоге, на производительность их труда и заработки в будущем. Потери в сфере образования варьируются от региона к региону в диапазоне от 8,0% за учебный год в Тихоокеанском регионе, где школы в основном оставались открытыми, до 55% в Южной Азии, где период закрытия школ был самый длительный. Текущая стоимость сокращения заработков учащихся в будущем оценивается в 1,25 трлн. долларов США в развивающихся странах Азии, что является эквивалентом 5,4% ВВП региона в 2020 году.
АБР привержен цели достижения процветающего, интегрированного, жизнестойкого и устойчивого Азиатско-Тихоокеанского региона, продолжая при этом свою работу по искоренению крайней бедности. АБР был создан в 1966 году. Его акционерами являются 68 стран, 49 из которых расположены в регионе.
ДОС | Веб-сайт SingStat — Цели устойчивого развития
| |||||||||||||||||||||||
|
Примечание. Данные могут периодически обновляться по мере поступления дополнительной информации.
Мобилизация ресурсов для улучшения сбора внутренних доходов Усилить мобилизацию внутренних ресурсов, в том числе за счет международной поддержки развивающихся стран, для улучшения внутреннего потенциала по сбору налогов и других доходов. |
Индикатор 17.1.1 | Общие государственные доходы в процентах от ВВП по источникам
Операционная выручка относится к государственным поступлениям, зачисляемым на Счет консолидированных доходов и Счет фонда развития, за исключением доходов от инвестиций и процентов, а также поступлений от капитала (неравномерных и менее регулярных по времени). Источники операционных доходов включают налоговые поступления, сборы и сборы и прочее. Основными компонентами налоговых поступлений являются налог на прибыль организаций, налог на доходы физических лиц и налог на товары и услуги. |
Индикатор 17.1.2 | Доля внутреннего бюджета, финансируемая за счет внутренних налогов
Выполнение всех обязательств по оказанию помощи в целях развития Развитые страны должны полностью выполнить свои обязательства по официальной помощи в целях развития, включая обязательство многих развитых стран достичь целевого показателя в размере 0,7 процента валового национального дохода на официальную помощь в целях развития (ОПР/ВНД) для развивающихся стран и 0,15–0,20 процента ОПР/ВНД для наименее развитых стран; Поставщикам официальной помощи в целях развития предлагается рассмотреть вопрос о постановке цели по предоставлению не менее 0,20 процента официальной помощи в целях развития/ВНД наименее развитым странам. |
Индикатор 17.2.1 | Чистая официальная помощь в целях развития, всего и наименее развитым странам, в процентах от валового национального дохода (ВНД) доноров Комитета содействия развитию Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР)
Не применимо. Сингапур является развивающейся страной и не оказывает официальной помощи в целях развития. Вместе с другими развивающимися странами мы реализуем программы по наращиванию потенциала Юг-Юг. | |
Мобилизация финансовых ресурсов для развивающихся стран Мобилизация дополнительных финансовых ресурсов для развивающихся стран из различных источников. |
Индикатор 17.3.1 | Дополнительные финансовые ресурсы, мобилизованные для развивающихся стран из различных источников
Не применимо. Сингапур является развивающейся страной и не оказывает официальной помощи в целях развития. Вместе с другими развивающимися странами мы реализуем программы по наращиванию потенциала Юг-Юг. | |
Инвестиции в наименее развитые страны Принять и внедрить режимы поощрения инвестиций для наименее развитых стран. |
Индикатор 17.5.1 | Число стран, которые принимают и применяют режимы поощрения инвестиций для развивающихся стран, включая наименее развитые страны
Не применимо. Сингапур не принимает и не реализует режимы поощрения инвестиций для других развивающихся стран. | |
Обмен знаниями и сотрудничество для доступа к науке, технологиям и инновациям Укреплять региональное и международное сотрудничество Север-Юг, Юг-Юг и трехстороннее сотрудничество в области науки, технологий и инноваций и доступа к ним, а также расширять обмен знаниями на взаимно согласованных условиях, в том числе путем улучшения координации между существующими механизмами, в частности на уровне Организации Объединенных Наций, и через глобальный механизм содействия развитию технологий. |
Индикатор 17.6.1 | Абоненты фиксированного широкополосного доступа в Интернет на 100 жителей, по скорости
Общая численность населения используется в качестве базы населения для расчета «Абонентов фиксированного широкополосного доступа в Интернет на 100 жителей». |
Продвижение устойчивых технологий в развивающихся странах Содействовать разработке, передаче, распространению и распространению экологически чистых технологий в развивающихся странах на благоприятных условиях, в том числе на льготных и преференциальных условиях, по взаимной договоренности. |
Индикатор 17.7.1 | Общий объем финансирования развивающихся стран для содействия разработке, передаче, распространению и распространению экологически чистых технологий
Не применимо. Сингапур является развивающейся страной и не оказывает прямой финансовой поддержки. | |
Укрепление научного, технологического и инновационного потенциала наименее развитых стран К 2017 году полностью ввести в действие банк технологий и механизм наращивания научно-технического и инновационного потенциала для наименее развитых стран и расширить использование передовых технологий, в частности информационных и коммуникационных технологий. |
Индикатор 17.8.1 | Доля физических лиц, пользующихся Интернетом
Число на 2020 год основано на количестве жителей (т. е. граждан Сингапура и постоянных жителей) в возрасте от 16 до 74 лет. Данные до 2020 года основаны на жителях всех возрастных групп. |
Повышение потенциала ЦУР в развивающихся странах Расширить международную поддержку эффективного и целенаправленного наращивания потенциала в развивающихся странах для поддержки национальных планов по достижению всех целей в области устойчивого развития, в том числе посредством сотрудничества Север-Юг, Юг-Юг и трехстороннего сотрудничества. |
Индикатор 17.9.1 | Долларовая стоимость финансовой и технической помощи (в том числе в рамках сотрудничества Север-Юг, Юг-Юг и трехстороннего сотрудничества), выделенной развивающимся странам
Хотя Сингапур не отслеживает этот показатель, более 131 000 должностных лиц из более чем 170 стран и территорий приняли участие в программах наращивания потенциала в рамках Сингапурской программы сотрудничества с 1992, направленный на оказание помощи странам в достижении ЦУР. Примерно 62% участников из АСЕАН. | |
Продвижение универсальной торговой системы в рамках ВТО Содействовать созданию универсальной, основанной на правилах, открытой, недискриминационной и справедливой многосторонней торговой системы в рамках Всемирной торговой организации, в том числе путем завершения переговоров в рамках ее Дохинской повестки дня в области развития. |
Индикатор 17.10.1 | Средневзвешенный мировой тариф
Данные взяты из Глобальной базы данных ЦУР Организации Объединенных Наций. |
Устранение торговых барьеров для наименее развитых стран Своевременно обеспечить беспошлинный и неквотируемый доступ на рынки на постоянной основе для всех наименее развитых стран в соответствии с решениями Всемирной торговой организации, в том числе путем обеспечения прозрачности и простоты преференциальных правил происхождения, применимых к импорту из наименее развитых стран. и способствовать облегчению доступа к рынку. |
Индикатор 17.12.1 | Средневзвешенные тарифы, с которыми сталкиваются развивающиеся страны, наименее развитые страны и малые островные развивающиеся государства
Данные взяты из Глобальной базы данных ЦУР Организации Объединенных Наций. |
Повышение глобальной макроэкономической стабильности Повышение глобальной макроэкономической стабильности, в том числе за счет координации и согласованности политики. |
Индикатор 17.13.1 | Макроэкономическая информационная панель
Ключевые макроэкономические показатели, охватывающие внешний, финансовый, налогово-бюджетный и реальный секторы, регулярно компилируются и отслеживаются, чтобы способствовать формированию информированной и основанной на фактических данных политики. | |
Уважать национальное лидерство в реализации политики достижения целей в области устойчивого развития Уважайте политическое пространство и лидерство каждой страны для разработки и реализации политики по искоренению бедности и устойчивому развитию. |
Индикатор 17.15.1 | Степень использования национальных матриц результатов и инструментов планирования провайдерами сотрудничества в целях развития
Не применимо. Сингапур является развивающейся страной и не предоставляет и не получает финансирование сотрудничества в целях развития. Наша поддержка другим развивающимся странам осуществляется в форме программ наращивания потенциала. | |
Укрепление Глобального партнерства в интересах устойчивого развития Укреплять Глобальное партнерство в интересах устойчивого развития, дополняемое партнерствами с участием многих заинтересованных сторон, которые мобилизуют и обмениваются знаниями, опытом, технологиями и финансовыми ресурсами для поддержки достижения Целей устойчивого развития во всех странах, в частности в развивающихся странах. |
Индикатор 17.16.1 | Количество стран, сообщивших о прогрессе в многосторонних механизмах мониторинга эффективности развития, которые поддерживают достижение Целей в области устойчивого развития
Не применимо. Сингапур является развивающейся страной и не предоставляет и не получает финансирование сотрудничества в целях развития. Наша поддержка другим развивающимся странам осуществляется в форме программ наращивания потенциала. Мы также не отчитываемся перед механизмами мониторинга эффективности развития с участием многих заинтересованных сторон. | |
Повышение доступности надежных данных К 2020 году усилить поддержку в наращивании потенциала развивающихся стран, в том числе наименее развитых стран и малых островных развивающихся государств, для значительного увеличения доступности высококачественных, своевременных и надежных данных с разбивкой по доходам, полу, возрасту, расе, этнической принадлежности, миграционный статус, инвалидность, географическое положение и другие характеристики, относящиеся к национальному контексту. |
Индикатор 17.18.2 | Количество стран, имеющих национальное статистическое законодательство, соответствующее Основополагающим принципам официальной статистики
Закон Сингапура о статистике 1973 года – это национальное статистическое законодательство, соответствующее Основополагающим принципам официальной статистики Организации Объединенных Наций. | |
Индикатор 17.18.3 | Количество стран с полностью финансируемым и находящимся в стадии реализации национальным статистическим планом, по источникам финансирования
В Сингапуре имеется национальный статистический план, который полностью финансируется из бюджета и находится в стадии реализации. |
Дальнейшая разработка показателей прогресса К 2030 году опираться на существующие инициативы по разработке показателей прогресса в области устойчивого развития, дополняющих валовой внутренний продукт, и поддерживать наращивание статистического потенциала в развивающихся странах. |
Индикатор 17.19.2 | Доля стран, которые (a) провели хотя бы одну перепись населения и жилищного фонда за последние 10 лет; и (b) добились 100-процентной регистрации рождения и 80-процентной регистрации смерти
(a) Сингапур проводит перепись населения один раз в 10 лет, в течение лет, оканчивающихся на «0». Последний был проведен в 2020 году. (b) Сингапур, по оценкам, добился почти 100% местной регистрации рождений и не менее 80% местной регистрации смертей. |
Богатые страны, такие как Сингапур, не должны называться «развивающимися странами», говорит Трамп, призывая к реформе ВТО, Singapore News
ВАШИНГТОН. Сингапур и другие богатые страны несправедливо пользуются своим самопровозглашенным статусом развивающихся стран, чтобы получить преференциальный режим во Всемирной торговой организации (ВТО), заявил президент США Дональд Трамп в пятницу (26 июля), призывая ВТО изменить свой подход к маркировке развивающихся стран.
«ВТО НАРУШЕНА, когда САМЫЕ богатые страны мира утверждают, что они являются развивающимися странами, чтобы избежать правил ВТО и получить особый режим. Больше не надо!!!» — написал он в Твиттере.
[встроить] https://twitter.com/realDonaldTrump/status/1154821023197474817[/embed]
В служебной записке г-н Трамп дал указание торговому представителю США Роберту Лайтхайзеру прекратить рассматривать такие страны как развивающиеся страны для целей ВТО. , если он сочтет, что они не добились существенного прогресса в направлении реформы в течение 90 дней.
Меморандум в первую очередь был направлен на то, чтобы Китай обыграл систему, извлекая выгоду из несправедливых торговых преимуществ при более слабых обязательствах по сравнению с другими членами ВТО, но также выделял 10 других богатых экономик, чей статус развивающихся стран, по его словам, был «явно неприемлемым в свете Текущая экономическая ситуация».
[[nid:456379]]
Эти страны являются одними из самых богатых в мире по объему ВВП или входят в Группу 20 Организации экономического сотрудничества и развития. К ним относятся Сингапур, Бруней, Гонконг, Кувейт, Макао, Мексика, Катар, Южная Корея, Турция и Объединенные Арабские Эмираты.
«Когда самые богатые страны претендуют на статус развивающихся стран, они наносят ущерб не только другим развитым странам, но и странам, которые действительно требуют особого и дифференцированного отношения», — говорится в служебной записке.
«Такое игнорирование соблюдения правил ВТО, включая вероятное игнорирование любых будущих правил, не может продолжать оставаться бесконтрольным», — добавил он.
Г-н Лайтхайзер сказал в своем заявлении, что он с нетерпением ждет выполнения директивы президента, добавив: «Эта несправедливость ставит в невыгодное положение американцев, которые играют по правилам, подрывает переговоры в ВТО и создает неравные условия игры».
[[nid:442911]]
ВТО не определяет, что представляет собой развитая или развивающаяся страна, и члены могут заявлять себя и тем, и другим. Однако, согласно веб-сайту ВТО, другие члены могут оспорить решение страны использовать льготы, доступные развивающимся странам.
Развивающиеся страны имеют право на особый режим, начиная от установления более высоких барьеров для входа на рынок, чем более развитые страны, и предоставления дополнительного времени для выполнения своих обязательств перед ВТО, а также могут субсидировать экспорт сельскохозяйственной продукции.
США направят все необходимые ресурсы на «изменение подхода ВТО к статусу развивающихся стран таким образом, чтобы страны с развитой экономикой больше не могли пользоваться необоснованными преимуществами, несмотря на многочисленные свидетельства экономической мощи», говорится в меморандуме.
[[nid:423976]]
Администрация Трампа часто призывала к реформе ВТО и жаловалась на неправомерное использование статусов развивающихся стран, но пятничный меморандум знаменует собой самые решительные действия со стороны США.
Тем не менее, попытка Вашингтона подтолкнуть ВТО к реклассификации Сингапура как развитой страны вряд ли окажет существенное влияние на торговые отношения Сингапура, считает доцент Дартмутского колледжа Дэвин Чор, специализирующийся на международной торговле и политической экономии.
«Сингапур уже привержен очень свободной и открытой торговой системе с минимальными тарифами на импортные товары. В частности, Сингапур не широко использует некоторые положения и исключения, на которые могут ссылаться развивающиеся страны в отношении ВТО», — сказал он The Straits Times.
[[nid:449477]]
Экспорт Сингапура на его основные экспортные рынки также в значительной степени охвачен соглашениями о свободной торговле, на которые изменение статуса развития вряд ли повлияет, добавил он.
«Сам меморандум, по-видимому, является частью более широкой стратегии нынешней администрации США по оказанию большего давления на Китай в сфере торговли. Это видно из того, как в тексте меморандума выделяется Китай, и в нем подробно рассказывается, почему Китай следует рассматривать как развитую страну», — сказал д-р Чор.
Но это спорно, сказал он. Д-р Чор отметил, что, хотя экономика прибрежных провинций Китая напоминает экономику стран со средним и высоким доходом, большая численность населения Китая означает, что его доход на душу населения остается в значительной степени на уровне статуса развивающейся страны.
The Straits Times обратилась в Министерство торговли и промышленности за комментариями.
Эта статья была впервые опубликована в The Straits Times .