Состояние трассы М4 «Дон» на сегодня и другие ее особенности
Подписаться Рекламa на статье 00
Автомобильная трасса М-4 «Дон» является одной из федеральных транзитных трасс России. Она соединяет Москву и Новороссийск, проходя через Воронеж, Ростов-на-Дону и Краснодар. В целом на сегодня состояние трассы М4 «Дон» является хорошим. За последние десять лет она существенно преобразилась, а многие проблемы, на которые жаловались автомобилисты, были решены. Ситуация на трассе М-4 теперь в целом благоприятная. Единственным минусом является ее большая длина.
Особенности и характеристики трассы М-4
Трасса протягивается в меридиональном направлении от Москвы до Джубги (Черноморское побережье), а последний участок – Джубга – Новороссийск – идет вдоль моря уже в северо-западном направлении.
Интенсивность движения автотранспорта на М-4 с каждым годом растет. В 2016 году по ней проехали 68,7 млн транспортных единиц. Годом ранее их было на 30 процентов меньше. Рост загруженности этой автомагистрали можно объяснить увеличением популярности черноморских курортов в последние годы. Другими (дополнительными) причинами могут быть: растущая автомобилизация в стране и подорожание билетов на пассажирские поезда.
По европейской классификации, трасса М-4 «Дон» относится к разным участкам. Участок от Москвы до Краснодара значится как Е 115. Участок от Краснодара до Джубги отмечен кодовым номером Е 592, а от Джубги до Новороссийска – номером Е 97. От Новошахтинска до Павловской находится участок маршрута Е 50.
В Московской области и местами на юге трасса значится как автомагистраль, а на остальной территории – как автомобильная дорога.
История трассы
Раньше трасса М-4 называлась маршрутом №5 и соединяла Москву и Ростов-на-Дону. Она была построена в 1959-1967 годах как дорога третьей категории. Имела ширину 7 метров и 2 полосы для движения. Часть дорожной линии уже существовала со 2 половины 19 века.
В список федеральных трасс дорогу внесли сразу после распада СССР. Тогда же ей было дано название М-4 «Дон». Сейчас эта трасса является своеобразным продолжением Липецкой улицы г. Москвы. Раньше она проходила по Старому Каширскому шоссе, но теперь это шоссе не относится к трассе «Дон» и используется для региональных перевозок.
Активная доработка трассы М-4 велась на протяжении последних 15 лет. Теперь она имеет разделенные проезжие полосы и сложные пересечения с другими автомагистралями, а также объезды многих городов. Часть пути теперь является платной. Такие участки есть в Тульской, Липецкой и Московской областях.
Реконструкция отдельных участков дороги проводилась и в последние годы. На сегодня состояние трассы М4 «Дон» является хорошим.
Особенности движения на трассе
Трасса М-4 «Дон» является одной из самых эксплуатируемых в России. Это связано с ее географическим значением. По автомагистрали передвигается большое количество как автомобильного, так и грузового транспорта. Летом поток машин особенно плотный. Отдыхающие едут на курорты юга России и Крыма, а фуры перевозят с юга сельхозпродукцию. Нередко пробки формируются на юге Воронежской области, а также возле пунктов оплаты проезда в местах, где трасса является платной. Особенно это касается Московской области.
Иногда причиной остановки движения становится погода. Такое часто случается на перевалах Краснодарского края, где в зимнее время типичны обильные снегопады и гололед. Реже такие проблемы возникают на других участках. Иногда транспорт простаивает в течение нескольких суток. Такое отмечалось в конце 2009 года в Ростовской области – по причине снегопада.
Еще одной причиной образования пробок является сужение трассы с четырех полос до двух.
Состояние трассы М4 «Дон» на сегодня
Трасса проходит через несколько областей. Шоссе начинается в Московской области. Здесь дорога является платной. Качество полотна тут хорошее. От самой Москвы она имеет 8 полос, а после Видного – 6. После 71 км – от 4 до 6 полос и очень хорошее качество дорожного полотна.
Далее она проходит через Тульскую область. Здесь 4 полосы и отличное качество дорожного покрытия. Трасса в основном платная.
Далее следует Воронежская область. Здесь в основном 4 полосы, но на участке 632-700 км их две, и в этом районе нередки пробки. Качество полотна меняется от плохого до отличного. На объезде Воронежа 6 полос. Этот и еще один участок трассы являются платными.
Следующая область – Ростовская. Трасса М-4 здесь имеет 4 полосы. Качество полотна до Каменска-Шахтинского хорошее, хотя по правой стороне имеются отдельные дефекты покрытия. Южнее Каменска и до Батайска состояние дороги не очень хорошее. Это касается также мостов и путепроводов. Неблагоприятными являются 2 участка: возле Каменска и рядом с Батайском. Южнее Батайска качество дороги хорошее, но есть 1 неблагоприятный участок (от рынка Open).
На территории Краснодарского края шоссе имеет от 4 до 6 полос с хорошим и отличным покрытием. Один участок трассы находится на реконструкции. Южнее г. Горячий Ключ и до Новороссийска дорога имеет большое количество опасных участков. В основном она здесь двухполосная. Обстановка на трассе М-4 на этом участке сильно зависит от погодных условий.
Заключение
Таким образом, приходим к выводу, что на сегодня состояние трассы М4 «Дон» является хорошим.
Пробка на трассе М-4 «Дон» в Ростовской области сократилась до 30 км — 31 марта 2023
Происшествия
31 марта 2023, 08:55
50 комментариевпресс-служба «Автодора»
Утром 31 марта на трассе М-4 «Дон» в Ростовской области, где вчера прошёл аномальный снегопад, сохраняется многокилометровая пробка. За ночь, по данным 161.RU, из машин эвакуировали 147 человек. По данным «Яндекса», движения нет на участке около 100 км. По данным МЧС, пробка сократилась до 30 км. Заторы образовались и на других дорогах области. В частности, тяжелая ситуация на дороге между Новошахтинском и Гуково.
Скриншот из «Яндекс.Карт»Поделиться
«Всю ночь дорожники ликвидировали последствия стихии в Ростовской области. Работы продолжаются. Идет расчистка снежных заносов между машинами и их вытягивание тяжелой техникой», — сообщает «Автодор».
пресс-служба ГУ МЧС по Ростовской области
По данным МЧС, эвакуирован 51 человек. Развернуты семь пунктов временного размещения, в них находится 171 человек, в том числе 56 детей. Дополнительно готовы ещё 9 ПВР. Организованы восемь стационарных пунктов обогрева и питания. Снегоходы привозят людям в пробке продукты, а тяжёлая техника — топливо. Демонтировано пять барьерных ограждений, при расчистке дорожного полотна задействованы бульдозеры. В направлении Москвы начали пропускать первые фуры.
Поделиться
161.RU со ссылкой на пресс-службу областного минтранса пишет, что в снежном плену застряли 33 автобуса, в них находятся 766 пассажиров. Автовокзалы закрыты со вчерашнего вечера.
По информации регионального ГУ МЧС, на участке с 940-го по 950-й км бульдозеры делают «карманы» для проезда легковых машин и грейдеров. Отбойники убрали, чтобы транспорт мог ехать в обратном направлении. Заглохшие автомобили вытягивают снегоходами и вывозят с трассы эвакуаторами, пишет издание.
Машины буквально «вмерзли» в дорогу. Многие люди остаются в автомобилях с минимумом топлива и припасов. Спасатели и уборочная техника добрались не до всех участков. «Люди добрые дали лопату, сами откапываемся. Развязка, Лиховской мост. Помощи как не было, так и нет», — пишут в чате застрявшие на М-4. И ещё: «Муж со вчерашнего дня стоит, с места не сдвинулись, воды со вчерашнего дня не пил, если кто рядом, помогите, пожалуйста». В МЧС просят водителей оказывать «взаимную помощь» друг другу во время расчистки дороги спецмашинами. Это поможет сэкономить топливо, тепло и освободит проезд тяжелой технике.
В городе Шахты, Белокалитвинском, Каменском, Красносулинском и Октябрьском районах введён режим ЧС. Почти нет движения на трассе Новошахтинск — Гуково, здесь люди тоже ждут спасателей много часов, но основные силы МЧС брошены на расчистку М-4.
Глава администрации Гуково Евгений Гриненко попросил жителей города не выезжать — «даже за специальной техникой». Глава Новошахтинска Сергей Бондаренко обратился с аналогичной просьбой — оставаться в городе.
«В Новошахтинске на дорогах города работают 7 единиц снегоуборочной техники. Маршруты движения пассажирского транспорта и школьных автобусов расчищены. Было несколько отключений электроэнергии, но ремонтные бригады вовремя устраняют поломки», — цитирует призыв Бондаренко 161. RU.
Местами деревья не выдерживают снега и падают прямо на дороги.
На Ростовскую область 30 марта обрушился мощный снегопад. Он оставил без света 35 тысяч людей и парализовал движение на дорогах. По данным 161.RU, такого снегопада в конце марта в регионе не было с 1995 года.
Скриншот из «Яндекс.Карт»Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online». Подписывайтесь, чтобы первыми узнавать о важном.
По теме
- Ростовчанка, застрявшая в снежной пробке, благодарит петербургских спасателей, ехавших из ЛДНР
31 марта 2023, 14:29
Яковлева Юлия
НепогодаМ-4 ДонРостовская областьСнегСнегопадСнег в мартеСнегопад в Ростовской области
УДИВЛЕНИЕ6
ПЕЧАЛЬ10
Комментарии 50
читать все комментариидобавить комментарийПРИСОЕДИНИТЬСЯ
Самые яркие фото и видео дня — в наших группах в социальных сетях
- ВКонтакте
- Телеграм
- Яндекс. Дзен
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Новости СМИ2
сообщить новость
Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.
- Группа вконтакте
Новости компаний
Комментарии50
Новости компаний
Группа «Эталон» ввела в эксплуатацию очередной жилой корпус в квартале «Галактика»
Группа «Эталон», одна из крупнейших компаний в сфере девелопмента на российском рынке, получила разрешение на ввод в эксплуатацию жилого корпуса 9.1 в квартале «Галактика». Новому дому присвоен адрес: Санкт-Петербург, МО Измайловское, Измайловский бульвар, дом 9, стр.1. Общая реализуемая площадь нового корпуса составляет 67,7 тыс. кв. м, включая 65,0 тыс. кв. м жилья, а также встроенные коммерческие помещения площадью 2,7 тыс. кв. м. Согласно проекту, на участке возведено 16 секций высотой от 14 до 18 этажей. В корпусе запроектировано 1298…
Фасады первых этажей для проекта «А101 Лаголово» разработали молодые архитекторы из Санкт-Петербурга
Жюри всероссийского «Кирпичного конкурса» для молодых архитекторов и дизайнеров определило авторов лучшего проекта дизайна первых этажей жилого района «А101 Лаголово», который ГК «А101» строит в Ломоносовском районе Ленобласти. Им стал проект «Сохраняя равновесие» архитекторов Таисии Макаренковой и Анастасии Варлыгиной из Санкт-Петербурга. Авторский коллектив молодых архитекторов стал победителем в специальной номинации «Кирпичный городской дом +», партнером которой выступила ГК «А101». Участникам специальной номинации предлагалось…
Кондитерская «Тройка» запустила коллекцию свадебных тортов и караваев
Свадьба, даже небольшая – это чудесное событие, которое не может обойтись без вкусного каравая и без праздничного торта, как кульминации праздника. Выбор торта к празднованию свадебного торжества для многих молодоженов не менее важен, чем поиск достойных нарядов. Торт должен быть красивым, оригинально оформленным, и, конечно же, вкусным. Словом, должен полностью соответствовать торжественности и значимости момента. Это понимают в кондитерской «Тройка» и поэтому подготовили коллекцию из 20 свадебных тортов на любой вкус и цвет. Например, торт…
ТОП 5
1Петербуржцы выстроились в очередь у пункта обмена валюты
112 522
2362Следователи в компании Росгвардии и полиции зашли в дюжину баров на Ломоносова и Думской. Посетителей не выпускают
96 977
723Доллар — 82, евро — выше 90! Экономисты рассказали, к чему ведут новые скачки валюты
84 295
1054Срок тебе в лукошко. Чем грозит новый закон любителям тихой охоты
81 841
1975Вас от этого раздует: 8 продуктов, из-за которых растет живот
57 238
11Новости компаний
The Severn Bridges — National Highways
Севернский мост M48 был построен в 1960-х годах, заменив паромное сообщение, которое работало через Северн в течение многих лет. Он состоит из четырех отдельных структур — виадука Ост, моста Северн, виадука Бичли и моста Уай.
Мост Принца Уэльского M4, открытый в 1996 году, увеличил пропускную способность и обеспечил более прямой маршрут между Англией и городами Ньюпорт и Кардифф.
Плата за проезд по мостам в Уэльс действовала до 2018 года, после чего ее отменили.
Работы по проверке подвесных тросов M48 Севернского моста – июнь 2022 г.
С июня 2022 г. мы проводим плановую проверку двух основных подвесных тросов. Будьте в курсе и следите за ходом работ на нашей специальной веб-странице.
Техническое обслуживание
Как и любое крупное сооружение, мосты нуждаются в частом обслуживании, чтобы поддерживать их в безопасном и исправном состоянии. Иногда нам нужно закрыть мост, чтобы обезопасить участников дорожного движения и нашу команду, пока мы работаем.
Проезжая часть Севернского моста M48 намного уже обычной автомагистрали, поэтому у нас меньше места для проведения технического обслуживания.
Мы понимаем, что эти перекрытия мешают участникам дорожного движения и местному населению, и стараемся, чтобы мосты оставались открытыми как можно чаще.
Наша работа не всегда видна. Мы можем проводить ремонт под дорожным покрытием или ждать, пока строительные материалы высохнут или схватятся, прежде чем продолжить работу.
Если мы планируем закрыть какой-либо из мостов в ближайшие семь дней, вы найдете дополнительную информацию ниже:
От | отдо | Мост | Направление | Комментарии |
---|---|---|---|---|
М48 | Нет запланированных закрытий | |||
Вторник, 11 апреля 2023 г., 21:00 | Среда, 12 апреля 2023 г., 6:00 | М4 | в восточном направлении | Закрытие требуется для основных работ по техническому обслуживанию |
Среда, 12 апреля 2023 г. , 22:00 | Четверг, 13 апреля 2023 г., 6:00 | М4 | в западном направлении | Закрытие требуется для основных работ по техническому обслуживанию |
Четверг, 13 апреля 2023 г., 22:00 | Пятница, 14 апреля 2023 г., 6:00 | М4 | в западном направлении | Закрытие требуется для основных работ по техническому обслуживанию |
Управление движением при сильном ветре
Почему мы закрываем мост M48 Северн в ветреную погоду?
Нашим главным приоритетом является обеспечение безопасности всех, независимо от того, являются ли они представителями общественности или частью нашей рабочей силы.
В ветреную погоду устье реки Северн может направлять сильные порывы ветра через мосты, что может быть опасно для движения.
Вот почему нам иногда приходится ограничивать доступ к Севернскому мосту для безопасности наших участников дорожного движения. Когда это происходит, мы перенаправляем движение на мост Принца Уэльского M4.
На мосту Принца Уэльского M4 установлены барьеры, снижающие воздействие ветра. На старом мосту M48 Severn Bridge таких барьеров нет.
Когда мы закроем мост M48 Северн в ветреную погоду?
Когда мы ожидаем порывы ветра со скоростью выше 40 узлов (46 миль в час), мы закрываем мост M48 Severn Bridge для всех транспортных средств до тех пор, пока скорость ветра не упадет.
Если скорость ветра превышает 70 узлов (80 миль в час), оба моста закрываются.
Движение между Англией и Уэльсом по-прежнему возможно при объезде с использованием M5, M50, A40 и A449..
Почему мост М48 закрывается чаще?
Ранее наши дорожные инспекторы отфильтровывали уязвимое движение в западном направлении (грузовики, мотоциклы и транспортные средства с высокими бортами) во время сильного ветра.
Это потребовало меньшего количества полных закрытий моста. Однако это означало, что сотрудники дорожной службы должны были физически фильтровать уязвимые транспортные средства на месте, чтобы остановить их движение по мосту.
Работа при сильном ветре, плохой погоде и плохой видимости становилась для наших бригад все более опасной. Вот почему мы решили из соображений безопасности прекратить фильтровать автомобили с высокими бортами и мотоциклы во время сильного ветра.
Текущие работы по проверке кабеля также означают, что больше мостов закрывается. Во время осмотра кабеля у нас нет возможности использовать подветренные полосы.
Например, мы произвели 23 закрытия мостов во время проверки кабеля по сравнению с 10 в прошлом году. Нам не понадобилось бы 16 таких перекрытий, если бы мы могли использовать подветренные полосы.
Нам еще предстоит пережить зимний сезон после пандемии без фильтрации. Мы не увидим полного эффекта нашего изменения, пока не закончится проверка кабеля.
Почему эта процедура внезапно изменилась?
Мы не фильтровали трафик на мосту M48 Северн с конца 2019 года. За последние две зимы ограничения работы Covid19 не позволили нам фильтровать трафик в ветреную погоду.
После того, как мы пересмотрели наши планы по управлению движением при сильном ветре в 2022 году, мы решили полностью прекратить фильтрацию из соображений безопасности.
В рамках этого обзора мы скорректировали ветровой порог для закрытия моста:
- 30 узлов — ограничения скорости 40 миль в час
- 35 узлов – подветренные полосы закрыты красными знаками X
- 40 узлов – мост закрыт
- 70 узлов оба моста закрыты
В настоящее время мы не можем перекрыть подветренные полосы движения, пока ведутся работы по проверке кабеля. Эта опция вернется, когда мы удалим управление трафиком для проверки кабелей в начале февраля 2023 года.
Почему это происходит, когда ветер не чувствуется сильным?
Мы понимаем, что это расстраивает, когда кажется, что нет необходимости закрывать мост, но наши решения основаны на достоверной информации.
Мы используем специальное оборудование для прогнозов и мониторинга на самом мосту. Они более точны, чем онлайн-прогнозы или скорость ветра, измеренная в соседних населенных пунктах
Во время закрытия моста из-за сильного ветра будут ли закрыты пешеходные и велосипедные дорожки?
Обычно мы не закрываем общие пути во время ветра.
Возможно, нам придется закрыть их, если:
- критический инцидент на мосту
- сильный шторм.
В противном случае общие пути останутся открытыми.
Оставайтесь на связи
Будьте в курсе информации о мостах, проверяя ленту Severn Bridges в Твиттере.
Будьте в курсе последних новостей — M4 J3-12 Smart Motorway
Это последний ответ на ваши комментарии на сайте Commonplace. Помните, что если у вас есть конкретный вопрос или проблема, и вы хотите получить индивидуальный ответ, напишите нам по адресу: [email protected] или позвоните в контактный центр Highways England по телефону 0300 123 5000. Большегрузные автомобили, использующие Marsh Lane We’ Сожалеем слышать об опасениях, высказанных жителями Марш-лейн.
Мы связались с поставщиком/субподрядчиком и попросили их водителей напомнить о вежливости, которую мы ожидаем от наших соседей, и о важности их скорости на пути к объекту. Еще раз повторяется, что они должны путешествовать в более спокойном темпе. Нам сообщили, что наши транспортные средства не должны парковаться вдоль Марш-лейн рядом с автомагистралью A4, однако мы снова поговорили с поставщиком и попросили, чтобы это оставалось в силе, чтобы гарантировать, что мы не блокируем движение в этом районе. Качество воздуха, пыль, шум, экология и дикая природа Пыль: мы обязаны уменьшить количество пыли. Мы делаем это, следя за тем, чтобы материалы, которые мы используем в насыпях, имели влажность около 9% для уплотнения и по мере высыхания материалов мы всегда стараемся как можно лучше увлажнить их как в теплую, так и в холодную погоду. Экология, дикая природа и очистка растительности: вся растительность удалена в соответствии с работами, подробно описанными в Приказе о согласовании строительства умной автомагистрали М4.