Какие билеты лучше покупать в парижском метро?
В связи с постоянными вопросами о билетах на метро в Париже мы отвечаем на самые популярные из них.
Во-первых, вся территория разделена на 5 зон тарификации транспорта. Про них вы можете прочитать в нашей специальной статье «5 зон парижского метро». Сама столица находится в первой и второй, а аэропорт Шарль-де-Голль, к примеру, в последней.
Билеты на общественный транспорт в Париже
Во-вторых, для поездки на общественном транспорте из Шарля-де-Голля до Парижа нужно покупать отдельные билеты на RER. Они одноразовые: заехав в столицу, вы будете перемещаться по ней, не выходя из метро. Альтернативный вариант передвижения – аренда автомобиля, который домчит с комфортом и скоростью молнии до желаемого адреса, минуя остановки. Арендовать машину можно здесь.
Вообще, все проездные в первой-второй зонах действуют таким же образом на автобусе, трамвае и RER, то есть в пределах города. Один билет рассчитан на единственную поездку, но зато пересадок в запасе неограниченное количество, если, естественно, не покидать подземку. Пересаживаться можно в течение 2 часов.
«Карнет» – это набор из 10 отдельных билетов за 14,90 €. Гораздо выгоднее и удобнее покупать именно его, нежели обыкновенную карточку, стоящую 1,90 €. Абсолютно любой человек имеет право пользоваться им сколько угодно.
Кроме того существуют билеты для детей с 4 до 10 лет включительно. Смело приобретайте Carnet за 7,45 €, чтобы сэкономить. Пропуск для молодежи Ticket Jeune (младше 26 лет) обойдется в 4 € на целый день в 5 зонах (тариф действует только в выходные и по праздникам).
Билеты на метро в Париже
Туристический абонемент Paris Visite можно купить на 1-5 дней (разовый – от 5,80 €). Он приобретается для разных зон и включает в себя скидки на всевозможные достопримечательности. Только с таким проездным (1-5 зона) открыта дорога в аэропорты Шарль-де-Голль или Орли. В иных случаях билеты до них нужно покупать отдельно, так как уже вступает в силу специальная тарификация.
Однодневный билет Mobilis сделан специально для туристов, потому что не имеет ограничений по поездкам. Теперь о цене: для 1-2 зон она достигает 7,50 €, 1-3 – 10 €, 1-4 – 12,40 € и для 1-5 – 17,80 €.
Наконец, существуют проездные для парижан Navigo. С одной стороны, они стоят куда дешевле, чем карты «Пари Визит». С другой, «Навиго» подойдет не каждому туристу, поскольку он действует строго в течение календарной недели или месяца (с 1 числа или с понедельника по воскресенье). Кроме того, нужно будет дополнительно докупить саму карточку за 5 € вдобавок к оплате проездного. С 2015 года он распространяется на все зоны и не ограничивает пассажиров в перемещении на городском и пригородном транспорте.
Тарифы меняются в течение года. На данный момент они начинаются от 22,80 € на неделю (5 зон). Стоимость поездок на месяц составит 75,20 €.
Цена билетов на транспорт
- Обычный билет стоит 1,90 €, «карнет» из 10 билетов – 14,90 €.
- Билет из Парижа в аэропорт Шарль де Голль – около 12 €. Учтите то, что он находится в 5 зоне.
- Билет из Парижа в Диснейленд на RER – около 7 €, билет до Версаля – около 6 €.
- Орли – это 3 зона. Но чтобы добраться до него на OrlyVal вам придется покупать дополнительные проездные, которые стоят примерно 10 €. Подробнее читайте в нашей статье «Как добраться из аэропорта Орли до Парижа. Все способы».
Также предлагаем ознакомиться с другими не менее полезными материалами: «Как купить билет на метро в киоске RATP?» и «Как купить билет на метро в Париже?».
Не забудьте попробовать уникальное приложение – карту и путеводитель по столице, доступное для IOS и Android. Скачать его можно по этой ссылке. Ну и совершенно невозможно пройти мимо нашего аудиогида – незаменимого экскурсовода, занимающего совсем немного места на вашем устройстве.
И последнее. Стоимость билетов в общественном транспорте меняется в течение года. Поэтому мы настоятельно рекомендуем перед поездкой проверить сайт RATP (там есть русский язык).
Счастливого пути!
paris10.ru
Стоимость метро в Париже
Действие некоторых проездных ограничивается определенной зоной. На схеме видно, что Зоны 1-3 — это центральная часть Парижа. В Зоны 4-5 входят аэропорты и Диснейленд.
Проездной на одну поездку
Вот как он выглядит. Это самый простой вид проездного, подходящего для туриста. Парижане называют их Ticket t+. По одному билету вы можете совершить поездку на общественном транспорте Парижа в течение полутора часов. В течение этого времени вы можете пересаживаться с одной линии метро на другую, включая пригородные поезда RER, но вы не можете по одному билету воспользоваться и метро, и автобусом. Одна поезда подразумевает один вход в общественный транспорт.
Билет действует только в рамках Зоны 1. Это центр Парижа, где расположены все самые известные достопримечательности.
- можно пользоваться метро и делать пересадки на пригородные поезда RER (только в рамках Зоны 1)
- автобусыÎle-de-France (кроме автобусов, обслуживающих аэропорты)
- трамваи
- фуникулер Монмартр
Проездные билеты Ticket t+ можно купить в кассах метро или через специальные автоматы, принимающие монеты евро или кредитные карты.
Вы можете купить как один билет, так и десять. При покупке десяти, вы получите скидку в размере 20%.
Стоимость Ticket t+ следующая.
1 билет Ticket t+ (для взрослого) | 1,90 евро |
10 билетов Ticket t+ (для взрослого) | 14,50 евро |
10 билетов Ticket t+ (для ребенка от 4 до 9 лет включительно) | 7,25 евро |
Дети до 3 лет включительно | бесплатно |
Проездной на 1 день
Проездной, действительный в течение дня, называется Ticket Mobilis.
Важно понять, что это не суточный проездной, отсчет времени по которому начинается с первой поездки, а билет, действующий в день покупки. Поэтому невыгодно покупать такой билет вечером.
По этому билету можно совершать безлимитное количество поездок в рамках одного дня.
Выглядит проездной Ticket Mobilis практически также, как Ticket t+.
Стоимость варьируется в зависимости от количества зон, которые вы будете пересекать. Забегая вперед, подскажем, что в Зону 1-2 входят все станции метро Парижа и все самые туристические места.
Зона | Стоимость | Добраться до |
---|---|---|
1-2 | 7,3 евро | центр Парижа |
1-3 | 9,70 евро | центра Парижа + район Да-Дефанс |
1-4 | 12,00 евро | центр Парижа + Версаль |
1-5 | 17,30 евро | центр Парижа + Версаль + Диснейленд + Фонтенбло |
Чтобы проездной Ticket Mobilis считался активированным, нужно от руки поставить на нем дату, имя и фамилию.
Мы получали письма от наших читателей, которые проставляли дату специальной стирающейся ручкой, и таким образом использовали билет в течение нескольких дней. Правда это или шутка, можно проверить только в Париже, рискуя при этом заплатить штраф за безбилетный проезд в размере 45 евро.
До аэропортов Орли и Шарль-де-Голль с проездным Ticket Mobilis можно добраться только на медленных городских автобусах 350 и 351 (до Шарль-де-Голль) и 183 и 285 (Орли). Автобусы-экспрессы и поезда RER в зону обслуживания этого проездного не входят.
Проездной на несколько дней
Эти проездные билеты выпускаются на разное количество дней: 1, 2, 3 или 5 суток. Есть билеты, действующие либо в трех, либо в пяти зонах Парижа.
Стоимость взрослых проездных следующая:
Зона | 1 день, евро | 2 дня, евро | 3 дня, евро | 5 дней, евро |
---|---|---|---|---|
1-3 центр Парижа | 11,65 | 18,95 | 25,85 | 37,25 |
1-5 центр Парижа, аэропорты Орли и Шарль-де-Голль | 24,50 | 37,25 | 52,20 | 63,90 |
Стоимость проездных для детей, от 4 до 10 лет включительно:
Зона | 1 день, евро | 2 дня, евро | 3 дня, евро | 5 дней, евро |
---|---|---|---|---|
1-3 центр Парижа | 5,80 | 9,45 | 12,90 | 18,60 |
1-5 центр Парижа, аэропорты Орли и Шарль-де-Голль | 12,25 | 18,60 | 26,10 | 31,95 |
На проездном есть специальные поля, которые необходимо заполнить от руки: вписать текущую дату и ваше имя и фамилию.
Проездной Парижа на несколько дней дает еще и дополнительные скидки на посещение музеев и прочих достопримечательностей. Просто предъявите билет на кассе.
Проездной на неделю
Этот вид транспортного проездного документа действует строго с понедельника по воскресенье, поэтому если вы купили его в среду, ездить по нему сможете в течение 5 дней. С пятницы начинается продажа этих проездных на следующую неделю.
Французское название: Pass Navigo Découverte.
Купить билет можно только в кассе. Автоматы их не выдают. Этому есть ряд причин. Проездной представляет собой пластиковую карточку.
И еще один билет с фотографией и именем владельца.
Стоимость:
Цена за саму пластиковую карту (не возвращается) | 5 евро |
Зона 1-5 на неделю | 22,15 евро |
Зона 1-5 на месяц | 73 евро |
Эту карту есть смысл оформить, если вы регулярно приезжаете в Париж. Он покрывает все зоны, в том числе дорогу до аэропортов, а также пригородов Парижа (например, Версаль).
Для покупки карты с вас потребуют фото размером 2,5 на 2 см, цветное или черно-белое. Фото нужно для дополнительной карточки, которая выдается вместе с проездным. Обе карты нужно носить с собой.
Итак, стоимость одной поездки в метро Парижа составляет 1,90 евро, но можно сильно сэкономить, купив проездной на несколько дней или просто 10 поездок. Не пожалейте денег на безлимитный проездной на несколько зон, ведь в эту стоимость войдет также поездка от и до аэропорта.
tripsmile.ru
виды билетов, тарифные зоны, цены, метро
Париж — город не маленький, даже по европейским меркам. К тому же, многие достопримечательности сосредоточены не только в историческом центре, а распределены равномерно по всему городу. Следовательно, воспользоваться общественным транспортом придется каждому гостю города. Именно поэтому рекомендуем Вам предварительно ознакомиться с основной информацией.
Все о транспорте Парижа
Виды билетов
Как и полагается столь крупному и популярному у путешественников городу, в Париже имеется огромное количество разнообразных билетов на любой вкус. Почти все они — единые — то есть действуют на весь городской транспорт (о том, какие именно виды к нему относятся, мы расскажем чуть ниже).
Обычный билет — T+ ticket
Действует 90 минут. Стоимость 1,9 евро.
Купленный билет перед первой поездкой необходимо прокомпостировать: на станции метро и RER — в турникете, в автобусах и трамваях — в специальном устройстве (валидаторе) на поручнях.
Имеется определенная особенность для системы транспорта Парижа. Пересаживаться по этому билету можно только:
На подземном транспорте: с метро на RER или наоборот
На наземном транспорте: с трамвая на автобус
Пересаживаться с метро на автобус нельзя! Необходимо приобрести новый билет.
Приобрести T+ ticket можно только в специальных автоматах на станциях метро и поездов RER, в аэропорту, табачных и газетных киосках.
Если есть T+ ticket, то значит должен быть и просто T ticket? Совершенно верно!
Билет T ticket
Такой билет продается у водителей автобусов. В том случае, если вы не имеете на руках непрокомпостированного T+ ticket, то вы можете купить билет у водителя. Этот билет можно использовать только один раз, совершать пересадки нельзя, действителен до конца поездки. Стоимость 2 евро.
T+ ticket cornet (или просто «Корнет»)
Пожалуй, самый популярный и удобный вид билета для гостей города. По сути это пачка из 10 билетов T+ ticket, каждый из которых используется отдельно. Стоимость — 14,5 евро (для детей до 10 лет — 7,25 евро). Таким образом, вы экономите четверть суммы. Все условия использования Корнета точно такие же, как и у обычного T+ ticket.
Проездной на 1 день — Mobilis
Дает право совершить неограниченное число поездок в любом транспорте. Действует в течение одного дня (не суток!), до 24 часов, вне зависимости от того, когда вы его прокомпостировали.
Зоны 1-2 7,3 евро
Зоны 1-3 9,7 евро
Зоны 1-4 12 евро
Зоны 1-5 17,30 евро
На полученном проездном необходимо вписать свою имя и фамилию.
Mobilis не действует для поездок в аэропорты Орли и Шарль де Голля!
Parise Visite — проездные на 1, 2, 3, 4, 5 дней
Специально для туристов, которые не любят длительных пеших прогулок и планируют в течение нескольких дней активно пользоваться транспортом, имеются специальные проездные. Их стоимость варьируется в зависимости от количества дней и выбранных тарифных зон (о них мы расскажем чуть ниже). Parise visite дает также скидку на посещение некоторых музеев.
зоны 1-3 | зоны 1-5 | |
1 день | 12 евро | 25,25 евро |
2 дня | 19,5 евро | 38,35 евро |
3 дня | 26,65 евро | 53,75 евро |
5 дней | 38,35 евро | 65,80 евро |
Имеется детский Parise Visite. Тарифы на него вдвое меньше, по сравнению со взрослыми.
Помимо этих типов билетов, имеются и другие, но они уже больше подходят для местных жителей или тех, кто собрался в Париж на длительный срок (от недели и дольше).
Видео-инструкция Как купить билет на транспорт Парижа
Тарифные зоны
Париж и его пригород (регион Иль-де-Франс) поделены на 5 тарифных зон, в каждой из которой устанавливается своя оплата за проезд. Это нормальное явление для всех крупных европейских городов. Но в случае с Парижем имеется несколько особенностей, из-за которых может возникнуть путаница.
Все зоны идут по кругу, образуя кольца. На схемах транспорта они обозначены разными цветами. Весь Париж входит в первую тарифную зону. Есть взглянуть на схему метро, то можно увидеть, что некоторые линии заходят на вторую или третью зону (например, станция La Defense в одноименном квартале). При этом, оплачивать проезд до второй или третьей тарифной зоны не нужно! Все метро Парижа входит в первую тарифную зону!
Разделение на зоны придумано только для пригородного транспорта, в первую очередь, для электричек RER. Если вы перемещаетесь на RER в первой тарифной зоне, то проезд оплачивается также, как и для любого другого транспорта. При перемещении во 2-й и других зонах, сумма оплаты будет увеличиваться: чем дальше — тем дороже.
Как уже было сказано, весь Париж и его достопримечательности находятся в первой зоне. Перемещаться по городу можно на метро или автобусах, поэтому в данном случае про все эти зоны можно смело забыть.
Во второй зоне ничего интересного особо нет, зато многие бюджетные туристы подыскивают себе здесь дешевое жилье, поскольку это уже считается пригородом.
В 3-й зоне находятся квартал La Defense (Дефанс) и аэропорт Орли.
В 4-й зоне — знаменитый дворец Версаль
В 5-й зоне — аэропорт Шарль де Голль и Диснейленд.
Вида транспорта
В этой статье мы уже неоднократно употребляли словосочетание «все виды общественного транспорта». Что же относится к единой транспортной системе Парижа?
- Метро
- Электрички RER
- Автобусы
- Ночные автобусы Noctilien
- Трамваи
- Фуникулер
Расскажем подробнее про каждый из них.
Метро Парижа
Метрополитен — безусловно, самый удобный вид передвижения по городу.
Несколько интересных фактов о Парижском метро:
- Слово «метро» имеет французское происхождение, именно здесь появился этот термин, который вскоре распространился по всему миру.
- Парижское метро — одно из старейших в Европе, после лондонского, будапештского, и метро Глазго.
- 14-я линия метро — полностью автоматизирована, в поездах нет водителей, управление происходит дистанционно.
- Названия некоторых парижских станций приятно ласкают слух русскоязычных путешественников, например «Сталинград» и «Севастополь».
- Схема метро в Париже — самая плотная в мире! В черте города расстояние от любой точки до ближайшей станции метро составляет не более 500 метров. Всего — более 300 станций!
Именно последний факт является ключевым. Станции метро действительно настолько плотно расположены друг к другу и покрывают весь город, что необходимость использовать другой транспорт фактически отпадает. Да, конечно иногда быстрее будет сесть на автобус и проехать пару остановок, нежели спускаться в метро и ждать поезд. Но такие короткие расстояния мы бы лучше вообще рекомендовали преодолевать пешочком:)
Как и полагается большим городам, в Париже имеется несколько крупных транспортных узлов, где пересекаются несколько линий метро и имеются остановки других видов транспорта. Самым крупным таким узлом является Chatelet, находящаяся в историческом центре Парижа. Здесь пересекаются 5 линий метро, 3 линии электричек RER и куча остановок автобусов и трамваев.
Всего город пронизывают 14 линий метро + еще 2 небольшие, пересадочные.
Пассажирооборот парижского метрополитена составляет 4,5 млн.чел., уступая по этому показателю в Европе только московскому метро.
Двери в вагоны автоматически не открываются — для этого необходимо либо нажать на зеленую кнопку, либо поднять специальную ручку (такой интересный способ мы увидели впервые).
Время работы с 5:30 до 0:40 воскресенье-четверг, 5:30 — 1:40 пятница-суббота. Время между поездами около 6-8 минут в обычное время и до 2-3 минут в часы пик.
Официальный логотип метрополитена Парижа синяя буква M в кружке такого же цвета. Но, ищя в окрестностях ближайшую станцию, не зацикливайтесь на этом логотипе. Дело в том, что входы на станции метро оформлены по разному.
Оформление станций зачастую не представляют из себя ничего интересного, как и во всей Европе.
Ни для кого не секрет, что в этом плане многие московские и питерские станции метрополитена — настоящее произведение искусства (например, в Москве 44 станций признаны объектами культурного наследия).
Многие наверняка наслышаны о том, что метро Парижа облюбовали многочисленные мигранты, в частности, арабского происхождения, а также другие представители низшего социального слоя населения, и потому пользоваться этим видом транспорта довольно некомфортно. Доля правды в этом есть. Но не стоит бояться. Просто соблюдайте элементарные правила безопасности: держите деньги и ценные вещи в надеждом месте, сумки плотно закрытыми, рюкзаки снимайте с плеч и держать в руках.
Схема метро Парижа
скачать схему метро в pdf
Электрички RER
По первоначальному замыслу, метро в Париже должно было пролегать только по городу. Но с ростом города и увеличения роли пригорода, появилась необходимость наладить транспортную связь между ними. Так появились RER — электрички или, как их еще часто называют, экспресс-метро. RER и метро хорошо интегрированы, благодаря системе пересадок.
Всего RER имеет 5 линий: A, B, C, D, E, некоторые из которых имеют разветвления (как это принято говорить — «вилку»).
- Линия A (красная) — идет через центр Парижа в квартал Дефанс и к Лионскому вокзалу, а затем в Диснейленд
- Линия B (синяя) — связывает центр Парижа и аэропорт Шарль де Голль (а также многочисленные населенные пункты за пределом Парижа)
- Линия C (желтая) — проходит через Марсово поле и Дом Инвалидов и направляется в Версаль и аэропорт Орли
- Линии D и E — наименее интересны для туристов
Всего насчитыватся 257 станций RER, 33 из которых находятся в пределах Парижа.
Как уже говорилось выше, линии RER частично проходят по городу, а затем уходят за его пределы, пересекая 5 тарифных зон (1-я — и есть Париж, остальные 4 — пригородные населенные пункты). В 1-й тарифной зоне, то есть непосредственно в Париже, на RER действуют обычные билеты, что и на метро, например, T+ ticket. При пересечении границы города, необходимо приобретать другой билет.
Передвигаться внутри города на RER в ряде случаев быстрее и удобнее, чем на метро. RER имеет меньшее количество станций и, соответственно, делает меньше остановок и развивает более быструю скорость.
Вообще, система оплаты RER очень сильно запутанна и представляла бы настоящую головную боль для туристов, если бы не одно НО. Среднестатистическому туристу воспользоваться этим видом транспорта будет необходимо только в нескольких случаях:
- Трансфер в аэропорт Шарль де Голль (линия B, 10,3 евро в одну сторону)
- Трансфер в аэропорт Орли (добраться до аэропорта напрямую нельзя, в любом случае придется пересаживаться на автобус-шаттл)
- Поездка в Диснейленд (линия A, станция Marne-la-Vallée-Chessy, 15 евро туда-обратно)
- Поездка в Версаль (линия C, станция Versailles Rive Gauche, 7 евро — туда-обратно)
И еще ряд менее популярных достопримечательностей региона.
Это важно: очень внимательно изучайте информацию на электронных табло (висят на всех станциях) и то, что написано на прибывающих поездах. В виду того, что одна станция может обслуживать несколько линий RER, почти каждая линия имеет разветвления и, следовательно, несколько конечных станций, а также не все поезда останавливаются на всех станциях, вы можете сесть не на тот поезд.
Автобусы и трамваи
Как уже говорилось выше, парижское метро должно удовлетворить все запросы среднестатистического туриста. При своей поездке в Париж мы ниразу не воспользовались городскими трамваями и автобусами — только ночными.
Но если уставшие ноги не позволяют пройти Вам пару кварталов, то, разумеется, лучше сесть на автобус. Они курсируют по городу с понедельника по субботу, с 6 утра и до 20:30. Всего — 58 маршрутов (не включая ночные).
Трамвайных линий в Париже всего лишь 4 и они не пересекаются между собой. Проходят по окраинам города и не представляют интереса для туристов.
Ночные автобусы Noctilien
Транспортное движение в Париже не замирает даже ночью. Его обеспечивают ночные автобусы Noctilien. По городу курсируют 18 маршрутов с 0:30 ночи по 5:30 утра. Особенно полезны эти автобусы будут, если необходимо попасть в аэропорты ночью, а на такси тратиться не хочется.
Узнать остановки Noctilien можно по специальному логотипу: софа на фоне луны или буква N в кружке.
Для поездки на ночном автобусе необходимо приобретать билет T ticket у водителя. Билет T+ ticket действует только на некоторых маршрутах.
Стоимость проезда на ночном автобусе зависит от конечного пункта (от 2 до 5 евро).
Фуникулер
В транспортую систему Парижа входит фуникулер. Он всего лишь один и находится в квартале Монмартр. Его единственная цель — поднимать туристов к Базилике Сакре-Кер, которая возвышается на холме. На фуникулере работает обычный билет T+ ticket.
Словарик
Sortie — выход
Ligne— линия
Direction — направление
Correspondance — переход к другой ветке метро или RER
Полезный совет: официальный сайт, планировщик маршрута и приложение RATP
После прочтения нашей статьи у Вас наверняка немного «взорвался» мозг:) Действительно, нюансов функционирования транспортной системы Парижа куча и разобраться во всем самостоятельно довольно сложно. Но на дворе 21 век и нашу жизнь значительно упрощает интернет-сервисы.
Официальный сайт главного парижского транспортного перевозчика RATP предоставляет всю подробную информацию по схемам и расписанию транспорта. Также на сайте имеется очень полезный сервис: планироващик маршрута. Просто введите начальный и конечный пункты вашего маршрута и сайт предоставит Вам всевозможные варианты перемещения.
Для того, что пользоваться сайтом необходимы элементарные знания английского. Постараемся облегчить вам задачу и предоставим несколько инструкций.
Вариант еще лучше — скачать себе на планшет/телефон приложение RATP, которое включает в себя все выше указанные возможности.
timetraveling.ru
Как сэкономить на общественном транспорте в Париже?
Париж — большой город. Проще всего по нему передвигаться на общественном транспорте, который очень развит в Париже и его окрестностях. Одна проблема: билеты довольно дорогие, а проезжать «зайцем» не рекомендуется — контролеры тут суровые. Мы расскажем, как можно сэкономить на проездных билетах в Париже:
Карнет — это 10 отдельных билетов, которые стоят дешевле
Во-первых, покупать билеты следует в кассах или в автоматах у метро. У водителя автобуса билет купить можно, но он будет действовать только на одну поездку в автобусе и стоить 2 евро, а не 1,90 и не будет действителен при пересадке. Некоторых видов билетов у водителей вообще нет.
Покупать билетики проще всего «карнетами» (carnet — это 10 отдельных одноразовых билетов). Билет отдельно стоит 1,90 евро, а десятка сразу 14,90 евро. Билет t+ действует в течении двух часов для метро и 1,5 часов для автобусов и трамваев, но только для одного «захода в метро». Иначе говоря, вы можете пересаживаться с автобуса на автобус, и с ветки на ветку, находясь в метро. Но вы не можете выйти из подземки и снова зайти вниз на другой станции. И, конечно, билетами из одного карнета могут пользоваться несколько человек.
Для детей с 4 до 10 лет включительно можно купить «карнет» за 7,25 евро. Просто попросите в кассе «карнет анфан» (carnet enfant ou carnet de tarif reduit). Детям до 4-х лет билет вообще не нужен.
Билеты на целый день для взрослых и молодежи
Молодежь до 26 лет может купить специальный билет Ticket Jeune. Он действует только в выходные или праздничные дни, с его помощью можно целый день без ограничений использовать общественный транспорт. Цена зависит от выбранных зон и начинается от 4,1 евро для 1-3 зоны.
Взрослые могут купить билет Мобилис (Mobilis) для неограниченных поездок по городу и/или в пригородах. Мобилис действителен целый день, кроме того, его можно купить в любой день недели. Цена зависит от зон и начинается от 7,50 евро. Мобилис выгодно использовать, если вы планируете поездку в пригороды Парижа, например, в Версаль или Диснейленд, поскольку он позволяет вам доехать до достопримечательностей, а потом еще и по Парижу поездить. Скажем, билет «до Диснейленда и обратно» обойдется вам в 14,5 евро.
Типы проездных в Париже
Карта Париж Визит (Paris Visit) дает вам возможность неограниченно передвигаться по Парижу в течении нескольких дней. Карточку Пари Визит можно купить на сутки, на 2, 3 дня или на 5 дней. Вы также можете выбрать радиус действия: Париж и близкие пригороды (1-3 зона) либо Париж и все пригороды + аэропорты (1-5 зоны). С этим абонементом можно также получить скидки в музеях и туристических достопримечательностях. Прочитайте и посчитатайте, выгоден ли абонемент Paris Visit? Билет на 1 день на 1-3 зону будет стоить 11,65 евро и в два раза дешевле для детей до 12 лет, и 24,5 для взрослого на 1-5 зоны.
Карта Navigo — это проездной для парижан. Это магнитная карточка, её туристическую версию можно купить за 5 евро (парижане могут заказать её бесплатно, её пришлют по почте). Потом карточку нужно будет зарядить: абонементы бывают месячные, а бывают и недельные. Месячный стоит 73 евро, а недельный 22,15 евро. Причем, имеется в виду календарная неделя: с понедельника по воскресенье, а не 7 дней подряд. Купить недельный проездной можно до четверга текущей недели включительно. Покупать недельный абонемент имеет смысл только если вы останетесь в Париже больше 7 дней, причем в Париже вы будете целую календарную неделю. Навиго становится тем выгоднее, чем дольше вы собираетесь пробытьв Париже. Если вам повезло приехать в Париж на месяц или больше — не раздумывая покупайте Навиго.
Все эти виды проездных билетов можно купить в любом киоске RATP, либо в автоматах, которые есть на всех станциях метро и RER. Читайте: Как купить билет на метро в киоске RATP?, а также наши фото-инструкции: Как купить билет на метро в Париже? и Как купить билет на RER в Париже + фотоинструкция
Наконец. Не выбрасывайте билет до конца поездки, особенно если путешествуете на RER — турникеты могут стоять на выходе со станций.
Внимание. Все цены действительны на момент написания статьи. Цены на проездные билеты в Париже меняются каждый месяц, поэтому рекомендуем вам свериться перед поездкой с официальным сайтом: http://www.ratp.fr/fr/ratp/c_20586/tous-les-titres-et-tarifs/
paris10.ru
схема, цена и как пользоваться
Сразу скажем, что метро в Париже представлено обычными поездами, курсирующими в границах городах, и пригородными поездами (RER), маршрут которых проходит через центр и заканчивается в окрестностях Парижа. Наша пошаговая инструкция покажет, как пользоваться метро в Париже от входа до выхода: где скачать схему и сколько стоит проезд.
Обычное метро и RER: в чем разница?
Многие туристы считают систему метро Парижа запутанной. Например, почему пригородные поезда дублируют центральные маршруты обычного метро? Попробуем объяснить разницу.
В Париже есть классическое метро, как в любой столице или крупном городе мире. С короткими остановками, поездами, курсирующими с маленькими интервалами, без особого расписания. Оно охватывает весь центр и состоит из станций, “нашпигованных” на карту так часто, что до любого объекта из метро можно попасть за считанные минуты.
Пригородные поезда RER покрывают “большой Париж”, территорию до аэропортов, Диснейленда и Версаля. Ветки этих поездов также проходят через центр Парижа, но станции более длинные, и сами поезда движутся быстрее и более комфортные внутри. Поезда RER можно рассматривать, как экспресс-поезда, если использовать их для перемещения по центру. Забегая вперед, скажем, что действие некоторых проездных ограничено на поездах RER — подробнее о всех видах проездных Парижа.
Стоимость метро в Париже
Стоимость одной поездки в метро продолжительностью не более 1 часа 30 минут — 1,80 евро. Вы можете купить сразу 10 билетов со скидкой в 20% — за 14,10 евро. Есть еще вариант — проездной на целый день без лимита поездок — за 7 евро.
По этим билетам можно ездить не только на метро, но и на любом виде общественного транспорта.
Полезно подробно почитать про тонкости всех проездных билетах Парижа и их стоимости.
Как найти метро
Парижское метро не имеет какого-то определённого знака. Если вы видите один из указателей, изображенных на фото, смело заходите. Это метро.
RER — обозначает пригородные поезда. На них можно добраться до аэропорта, Версаля, Фонтенбло и др. удаленных мест Парижа.
В поисках информации
Если вы хотите получить информацию, не получается купить билет, запутались в переходах, не знаете, где сделать пересадку, с вами что-то произошло, ищите следующие знаки. Сотрудники в специальных будках будут готовы помочь и ответить на все вопросы.
Где купить билет на метро в Париже
Если не хотите разбираться в разных видах проездных на общественный транспорт Парижа, просто ищите специальный указатель “Vente”, обозначающий “Билеты”. Опишите сотруднику свою ситуацию, сколько дней в Париже вы планируете пробыть, как часто будете совершать поездки, какими видами транспорта планируете пользоваться. Сотрудник продаст оптимальный проездной или нужно количество одноразовых билетиков.
Если вы не боитесь пользоваться автоматами, купить проездной можно и в специальных зеленых автоматах. Интерфейс можно выбрать на английском. Все интуитивно понятно.
Как найти свою ветку и станцию
В метро вам в помощь большое количество указателей. Нужно знать несколько нюансов, чтобы считывать информацию правильно.
Также, как в любом другом метро, стрелка означает направление, куда нужно двигаться, чтобы сесть на указанную ветку.
Как проходить через турникеты
Чтобы войти в метро, нужно вставить билет в отверстие на турникетах. Билет прокомпостируется и вылезет обратно из того же отверстия. Загорится зеленая стрелка. Вам нужно пройти слева от нее.
Есть отдельные турникеты для пассажиров с багажом или коляской.
Карты и схемы метро Парижа скачать
Приведем ссылки, по которым можно скачать последние схемы метро Парижа.
- Комплексная карта обычного метро (ветки 1-14) + пригородные поезда RER (ветки A, B, C, D, E)
- Очень удобная карта “Метро Париж Достопримечательности” с указанием улиц, достопримечательностей — скачать. Сразу становится понятно, на какую станцию метро нужно приехать, чтобы попасть в то или иное место. Она не обновлялась несколько лет, но в туристическом центре Парижа за это время ничего и не поменялось.
Теперь, когда вы представляете, как выглядит карта метро, вы легко сможете пользоваться такими указателями.
Ветка 7 имеет еще одно ответвление под названием 7 bis, поэтому если вы последуете этому указателю, вы сможете доехать до любой из конечных станций.
На каждой платформе висит подробный маршрут следования поезда.
Из этой схемы вы можете понять, в каком направлении идет поезд, на какой станции вы сейчас находитесь и где можно сделать пересадку.
На станции вы обнаружите еще такое информационное табло, оповещающее о том, через сколько минут придет поезд.
В каждом вагоне висит и такая карта, показывающая полный маршрут ветки. Единственный минус — по этой карте не понятно, где вы находитесь и в каком направлении движетесь. Прислушивайтесь к объявлению станций.
Поезда ветки 14 полностью автоматизированы и функционируют без машиниста. Двери открываются и закрываются автоматически.
На других ветках поезда более старые. Чтобы дверь открылась, нужно нажать на кнопку или повернуть рычажок вручную. Понаблюдайте, как это делают другие пассажиры.
Как пользоваться поездами RER
Выше вы узнали, где скачать схемы метро Парижа. Ветки пригородных поездов RER соединяются с ветками метро. Следите за указателями на станциях, и вы легко сделаете переход.
На платформе вы увидите следующую информацию: конечные станции, до которых едет поезд, разветвление линии А с разными конечными станциями, станции, на которых можно сделать пересадку на обычное метро.
Чтобы не запутаться в выборе поезда, найдите электронное табло на платформе. Их может быть несколько. Одно информирует о времени прибытия следующего поезда и конечной станции, до которой он едет. Второе показывает станции, на которых поезд останавливаться не будет.
В каждом вагоне есть подробная схема ветки, по которой вы в данный момент едете. Ориентироваться в станциях, которые вы проезжаете, поможет голосовое информирование.
Чтобы выйти из метро Парижа, не важно обычное это метро или поезда RER, ищите указатель “Sortie”, что значит “Выход”.
5 интересных фактов о метро в Париже
- Метро Парижа представлено 300 станциями.
- 16 веток обеспечивают доступность основных объектов Парижа. Каждая ветка имеет свой номер, с 1 по 14. Плюс две ветки являются “дочерними” от основных, это 3b и 7b.
- На официальном сайте метро Парижа есть возможность воспользоваться планировщиком маршрута на английском. Введите улицу, куда вам нужно попасть, станцию метро или достопримечательность, и система составит оптимальный маршрут на метро. При желании можно задать критерии: минимум пересадок, минимальный путь пешком или самый быстрый вариант. В результате вы получите подробный план маршрута до желаемого места с указанием времени в пути и всех необходимых пересадок.
- Бесплатное мобильное приложение “Visit Paris by metro” помогает ориентироваться в метро Парижа, построить маршрут как до достопримечательностей, так и до аэропорта. Работает даже в режиме оффлайн.
- Парижское метро — популярный вид транспорта, поэтому в часы пик все откидные кресла собираются, чтобы вместить как можно больше народу. Ситуация, когда вас “выносят” с толпой на ненужной вам станции — знакома в Париже, поэтому ни в коем случае нельзя забывать навыки поведения в московском метро.
Полезные ссылки
О графике работы метро в Париже, интервале движений поездов читайте в общей статье про транспорт в Париже.
Мы рекомендуем заказывать такси в международных компаниях с русскоязычным сервисом. Например, KiwiTaxi.
Официальная организация, отвечающая за работу метро в Париже — RATP. Есть версия сайта на английском языке. Здесь можно посмотреть свежие новости, воспользоваться транспортными приложениями, скачать последние схемы парижского метрополитена.
Если интересует аренда автомобиля в Париже, ищите недорогие варианты на сайте EconomyBookings (самое большое количество машин в прокат в Париже).
Из статьи вы узнали стоимость метро в Париже, где скачать свежие и актуальные схемы, а также как пользоваться метро. Информация сопровождается наглядными иллюстрациями. Берите с собой в путешествие!
tripsmile.ru
Транспорт в Париже
Билеты и тарификация | Метро| Электропоезда RER
Автобусы | Трамваи | Речной транспорт | Велосипеды
Билеты и тарификация
В Париже всего три вида одноразовых билетов.
- Ticket T+ — одноразовый билет, действует только в пределах Парижа (1-2 зона). Стоимость 1,90 евро. Срок действия — 90 минут. Пересаживаться можно только с наземного на наземный транспорт, или с подземного на подземный транспорт. Набор из 10 таких билетов называется — Carnet de 10 — стоит 14,90 евро, или 7,45 евро (детский от 4 до 10 лет).
- Ticket Jeunes Week-end — молодежный билет выходного дня (суббота, воскресение и праздничные дни) для молодежи до 26 лет. Цена зависит от выбранной зоны. Проезд в Париже — 4,10 евро, проезд в пригороды — 8,95 евро. По билету нельзя воспользоваться транспортом курсирующим из/в аэропорт. Срок действия с 00:00 до 23:59. При проверке билетов необходимо иметь при себе паспорт, на билете должны быть вписаны имя и фамилия, дата использования билета.
- Billet Origine-Destination — одноразовый билет за пределы Парижа. Во все пригороды, в аэропорт используется билет именно этого типа. В билете всегда указывается конечный пункт назначения.
Так же здесь есть и три вида проездных.
- Navigo. Выгодно пополнять на неделю, доступно так же пополнение по дням. Во втором случае можно выбирать зоны. Действует во всем регионе Иль-де-Франс. Цена самой карты 5 евро. Пополнение на неделю — 22,80 евро. Один день по Парижу — 7,50 евро, по всем пригородам — 17,80 евро.
- Mobilis. Дневной проездной. Действует на все виды транспорта, но есть исключения, например, по карте нельзя уехать из/в аэропорт. Цена по Парижу — 7,50 евро, в пригороды — 17,80 евро
- Paris Visite. Абонемент выгоден только в случае однодневного пребывания. По нему можно уехать из/в аэропорт. Цена на все пять зон — 25.25 евро — взрослому, или 12,60 евро — ребенку от 4 до 12 лет.
Метро
На сайте уже есть подробная статья о метро в Париже, здесь будет предоставлен очень краткий обзор.
Парижский метрополитен – один из самых старейших в Европе. Первая его линия была запущена в 1890 году. К настоящему моменту, общая протяжённость парижской сети метро составляет 213 км.
Вход в подземку можно узнать по большой букве «М» жёлтого или красного цвета, ещё он может быть обозначен зеленоватой аркой с надписью Metropolitain. Парижский метрополитен охватывает около 300 станций, расположенных на 16-ти линиях. Самой современной и скоростной веткой в Париже считается линия № 14, называемая Метеор.
На многих станциях оборудован переход на соседние линии, информация об этом отображается на электронных табло внутри метрополитена и на картах RATP, которые бесплатно выдают в билетных кассах и в туристических офисах столицы. Станции и направления, входящие в состав линии, на карте обозначаются белым и синим цветом.
Над каждой платформой на станциях установлено информационное табло, где указывается длина маршрутов и время, через которое прибудет следующий поезд.
Метрополитен французской столицы состоит из пяти зон, которые на карте отмечены кругами.
Покупка билетов осуществляется в кассах транспортного оператора RATP и в специальных терминалах, установленных на всех станциях подземки и RER. Билеты в метро рекомендуется сохранять при себе до окончания поездки, так как его наличие периодически проверяют контролёры. При отсутствии проездного документа у пассажира, ему могут выписать штраф от 33 евро.
Электропоезда RER
Подробная статья о электричках RER со схемами уже есть на сайте, здесь же предоставлена очень краткая информация о главном.
RER – это региональная экспресс-сеть электропоездов, которая объединяет центр Парижа с отдалёнными пригородными районами. Её протяжённость – 587 километров. Скоростные поезда, которые обслуживают эти линии, имеют современный дизайн, очень комфортабельны, ходят чётко, в соответствии с расписанием, и при этом стоимость билетов на проезд не высока.
Система RER насчитывает около 250 станций, и только 33 из них находятся в черте города. Она состоит из пяти веток, обозначенных латинскими буквами A, B, C, D, Е и определённым цветом.
Всю информацию о расписании и маршрутах электричек, включая названия конечных остановок и промежуточных станций, можно увидеть на электронных табло, размещённых над платформами. Одним из преимуществ RER является то, что на таких скоростных поездах быстро и довольно не дорого можно добраться из центральной части Парижа до его окраин, к примеру, в аэропорт имени Шарля де Голля или аэропорт Орли.
При покупке билетов стоит учитывать, что эта экспресс-сеть охватывает все тарифные зоны региона Иль де Франс, поэтому радиус действия проездных документов должен совпадать с маршрутом передвижения. В противном случае, нарушителя будет ожидать штраф. Для перемещений на таких электричках в черте города могут использоваться билеты ticket+. В центре Парижа шесть станций метрополитена объединены со станциями RER, образуя при этом ключевые транспортные узлы.
Автобусы
Для туристов не самый удобный вид транспорта. Автобусами пользуются в основном местные жители.
В городе действует 58 автобусных маршрутов, которые обслуживают 2 тысячи машин. Они имеют обозначения от 20 до 96. Движение осуществляется с 6:00 до 20:30, с понедельника по субботу, и только в пределах городской черты. На каждой автобусной остановке указаны номера автобусов, которые на них останавливаются. Здесь же подробно описаны схемы движения различных маршрутов, расписание транспорта, возможности пересадок и информация о стоимости проезда.
Если необходимо остановить транспортное средство, нужно просигнализировать водителю. С остановки в автобус заходят через переднюю дверь, которую нужно открыть самостоятельно, нажав красную кнопку. Чтобы выйти так же нужно нажать на кнопку При посадке стоит посмотреть на табло, установленное на лобовом стекле. Например, если перечёркнуто название одной из остановок, значит, автобус не доедет до неё. Места инвалидам, пожилым людям, беременным женщинам и пассажирам с маленькими детьми предоставляются впереди салона.
Билеты T+ действуют практически на всех автобусных маршрутах, за исключением номеров 221, 297, 299, 350, 351, направлений Noctambus и Noctilien. При входе в автобус билеты нужно обязательно прокомпостировать, иначе обеспечен штраф.
Ночные автобусы
В ночное время по Парижу ходят специальные автобусы под названием Noctambus и Noctilien, которые доступны с 1:00 до 5:30 утра. Они передвигаются по 18 городским маршрутам.
Ночные автобусы останавливаются там, где имеются вывески с изображением совы на лунном фоне и только по требованию пассажиров. Для проезда необходимо купить ticket+ у водителя.
Междугородние автобусы
В столице действует автобусная сеть компании Eurolines, которая связывает Париж с разными французскими провинциями и другими европейскими странами.
Отправление осуществляется с парижского международного вокзала Гальени. Бронирование билетов происходит за два месяца до отправления.
Автобусы по Европе отправляются также от аэропорта Шарля де Голля и автовокзала Берси, который находится рядом с Лионским железнодорожным вокзалом. Эти машины, принадлежащие компании iDBUS, следуют в Ниццу, Лион, Экс-ан-Прованс, Марсель, Лилль и некоторые крупные европейские города. Цены на все рейсы iDBUS довольно высокие, но фиксированные, и не зависят от времени бронирования.
Экскурсионные автобусы
Совершить обзорное путешествие по Парижу можно на различных экскурсионных автобусах, которые легко узнаваемы по характерной красно-жёлтой цветовой гамме.
Автобусы L’OPEN TOUR
Такие двухэтажные комфортабельные автобусы жёлтого цвета, открытые сверху, курсируют по четырем экскурсионным направлениям. В сезон с апреля по октябрь периодичность отправлений каждой машины составляет 10 – 20 минут, а в межсезонье с ноября по март – 30 минут.
В каждом автобусе есть система аудиогида на французском, немецком, английском, русском, итальянском и других языках. Туристы могут совершить посадку или сойти с автобуса в любое время на остановках, отмеченных знаком «L’Open Tour».
Описание маршрутов:
- Гранд-тур. Отличительный знак – квадрат зелёного цвета на лобовом стекле транспорта. Такой маршрут самый длительный по времени и расстоянию, во время которого делается 19 остановок, а так же 4 пересадки на иные направления. Тур стартует от центрального офиса L’Open Tour.
- Монпарнас – Сен-Жермен. Он отмечен квадратом оранжевого цвета. Данный маршрут пролегает вдоль всей территории Латинского квартала на левом берегу Сены, во время которого производится 9 остановок и еще 3 пересадки на другие направления.
- Бастилия – Берси. Он отмечен квадратом синего цвета. Этот маршрут охватывает квартал Маре, а также набережную Берси.
- Монмартр – Большие бульвары. Он отмечен линией жёлтого цвета. Цель такого маршрута – ознакомление с окрестностями Монмартрского холма.
Тарифы (в евро): 34 евро — на 1 день, 38 евро на 2 дня, 42 евро на 3 дня для взрослого; или 17 евро для детей (от 4 до 15 лет) на 1,2 или 3 дня. До 4-ёх лет проезд бесплатный.
Их можно приобрести в центральном офисе или на официальном сайте L’Open Tour, а также в туристических агентствах Парижа или у водителя экскурсионного транспорта.
Автобусы LES CARS ROUGES
Этот туристический автобус красного цвета с открытым верхом, который ходит по одному кольцевому маршруту с 9 остановками. Время работы транспорта на маршруте – с 9:30 до 19:00 с интервалами в 10 – 15 минут. Автобусы оснащены аудиогидами на разных иностранных языках, включая и русский.
Экскурсия охватывает все ключевые достопримечательности Парижа: Эйфелеву башню, Елисейские поля, Марсово поле, Лувр, собор Нотр-Дам де Пари, Музей д’Орсе, Гранд Опера, Гранд Пале и парк Трокадеро.
Несколько типов билетов, на 1 или 2 дня, с речным круизом или без, а так же ночной тур.
Цена билетов от 34 евро за однодневный тур для взрослого и от 16 евро для ребенка (от 4 до 12 лет).
Билеты действительны в течение двух дней с момента покупки. Для тех, кто заказывает билеты через интернет на сайте компании, предусмотрена скидка 10%.
Автобусы BALABUS
Такие экскурсионные автобусы провозят по самым знаковым местам французской столицы, связывая квартал Дефанс и Лионский вокзал. Этот маршрут был разработан оператором общественного транспорта Парижа (RATP).
Он доступен с апреля по сентябрь по воскресеньям и праздничным дням. Длительность поездки – 50 минут. Попасть на экскурсию можно по обычному билету на общественный транспорт.
Автобусы MONTMARTROBUS
Это специальные рейсовые электробусы, курсирующие по круговому маршруту на улочках Монмартра. Эта автобусная линия является самой короткой по протяжённости, охватывая всего 3 километра. Она также находится в ведении компании RATP.
Билеты на проезд можно купить у водителя или воспользоваться стандартным билетом tiket+.
Трамваи
Парижская трамвайная сеть состоит из 4-х линий, которые охватывают пригородные районы столицы. Особенности трамвайных линий в том, что они не пересекаются.
Здесь не удастся сделать пересадку с одного трамвая на другой, но большинство остановок находятся рядом со станциями метро.
- Линия Т1. Она считается самой старинной трамвайной веткой Парижа, пущенной в эксплуатацию в 1992 году. Длина её путей составляет 11 км. Маршрут пролегает по северной границе города, соединяя пригороды Нуази-ле-Сек и Сен-Дени. Вдоль всей линии расположено 26 остановок.
- Линия Т2. Она открыта в 1997 году, связывает пригородные районы Исси-ле-Мулино и Дефанс. Длина её путей составляет 11,3 км. Количество остановок – 13.
- Линия Т3. Это первая трамвайная линия, проложенная в городской черте Парижа. Она состоит из 17 остановок, расположенных на маршруте длиной в 7,9 км.
- Линия Т4. Её запустили в 2006 году. Связывая районы Оне-су-Буа и Бонди, она протягивается почти на 8 км, охватывая 11 станций. Эта линия действует по системе «трамвай-поезд», когда трамвайные составы передвигаются по железнодорожным веткам, как обычные поезда. Четвёртая трамвайная ветка находится в ведении Французских железных дорог (SNCF), тогда как остальными линиями управляет транспортная компания RATP.
Билеты на трамвай можно приобрести в автоматах на платформах или воспользоваться нре просроченным билетом ticket+, но главное чтобы он был пробит на наземном транспорте. При входе в вагон необходимо сразу прокомпостировать билет. Средний интервал между парижскими трамваями составляет 5-7 минут. Ночью этот вид транспорта не работает.
Речной транспорт
Прогулки по Сене на небольших речных трамвайчиках организуют несколько круизных компаний.
BATEAUX MOUCHES
Это одна из старейших речных компаний Парижа, появившаяся вскоре после окончания Второй Мировой войны. Она специализируется на организации экскурсионных прогулок и круизов с обедом или ужином прямо на палубе кораблика.
Обычные экскурсии на речных трамвайчиках проводятся ежедневно по расписанию. С апреля по сентябрь совершить прогулку по Сене можно с 10:00 до 22:30. С октября по март – с 11:00 до 21:20. Вся прогулка занимает по времени 1 час 10 минут. Речные кораблики компании Bateaux Mouches отправляются из гавани у моста Альма, расположенном на правом берегу Сены.
Билеты на проезд фиксированы: 14 евро — взрослый билет, 6 евро — детский билет (от 4 до 12 лет).
Так же предлагается за дополнительную плату — шампанское, ужин.
Получить всю необходимую информацию на русском языке, а также заказать билеты можно на официальном сайте.
BATEAUX PARISIENS
В Париже наибольшей популярностью среди организаторов речных круизов пользуется компания Bateaux Parisiens, основанная в 1956 году. Они предлагают разнообразное количество экскурсионных программ:
- Экскурсионная прогулка по Сене на речном трамвайчике.
- Круиз по Сене и обед в кафе на набережной, откуда открывается восхитительный вид на Эйфелеву башню.
- Речной круиз, включающий обед или ужин на палубе корабля.
Все экскурсии проходят в сопровождении аудиогида на 13 языках, включая и русский. Начальная стоимость прогулки – от 15 евро, которая в дальнейшем будет зависеть от выбранной программы.
Посадка пассажиров на кораблики производится в гавани Порт де ла Бурдонне по правому берегу Сены, вблизи Эйфелевой башни, а также у кафедрального собора Парижской Богоматери. Более подробно узнать об экскурсиях компании Bateaux Parisiens можно на их сайте в интернете.
BATOBUS
Речные трамвайчики Batobus проводят обзорные экскурсии по основным достопримечательностям, расположенным в прибрежной зоне реки Сены. Они также принадлежат круизной компании Bateaux Parisiens.
Речной маршрут пролегает от Эйфелевой башни до Ботанического сада, по пути кораблик делает 9 остановок. Такие экскурсии проводятся ежедневно с 10:00 до 19:00 часов в прохладное время года, с октября по май, а в летний период они продлеваются до 21:30.
Есть однодневный билет, двухдневный, а так же годовой абонемент. Взрослый билет обойдется в 17 евро на один день или в 19 евро на два дня; детский билет (от 3 до 15 лет) — 8 евро за один день или 10 евро — за два дня.
Вся необходимая информация о билетах и графиках отправления трамвайчиков размещена на официальном сайте Batobus.
Велосипеды
Передвижение на велосипедах в Европе набирает всё большую популярность. Париж — не исключение.
По инициативе парижских муниципальных властей в городе была создана обширная сеть велосипедных станций Velib. Здесь любой желающий может взять напрокат двухколёсный транспорт, оформив специальный абонемент у информационной стойки. Стоимость проката зависит от времени пользования и типа выбранного велосипеда: до 30 минут — 1 или 2 евро; от 30 до 60 минут доплачивается 1 или 2 евро; каждый последующий час оплачивается из расчета 1 евро за 30 минут, или 2 евро за 30 минут.
Процедура оформления на станциях сети Velib:
1. Необходимо заполнить бланк соглашения и вставить свою кредитную карту в специальное устройство, которое заблокирует на ней страховую сумму в размере 150 евро. После возвращения арендованного велосипеда на одну из любых стоянок этой сети, блокировка денежных средств снимается. Вдобавок с карты снимается стоимость абонемента за аренду транспортного средства.
2. Затем нужно ввести личный пин-код из четырёх цифр для персональной карты Velib, который потребуется вводить на каждой станции для начальной аренды или смены велосипеда.
3. Выбираете любой понравившийся велосипед, рядом с которым горит зелёная лампочка. Она означает, что данное транспортное средство свободно и готово для передвижения. В специальный автомат необходимо ввести номер велосипеда, номер персонального аккаунта в системе Velib и личный пин-код. Доступ к использованию будет получен.
Обновлено: 15.03.2019frenchparis.ru
Цены в Париже в 2019 году
Цены в Париже меняются каждый год, как и везде. На нашем сайте вы можете найти около 600 статей, и, к сожалению, не за каждой цифрой в каждой статье мы успеваем следить. Поэтому подготовили одну статью со всеми ценами в Париже в 2019 году. Да и вам так будет удобнее.
Транспорт в Париже
В 2019 году единый билет на метро, трамвай, автобус и RER в пределах Парижа стоит 1,90 €. Если вы покупает сразу 10 билетов (carnet), то их цена будет 14,90 €. Билет у водителя автобуса стоит 2 €.
» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Как купить билет на метро в Париже?
Далее приведем список самых популярных направлений и цены на RER:
Если вы путешествуете всей семьей или у вас много багажа, отличный вариант — пользоваться услугами трансферного такси, посмотреть цены и заказать его можно по этой ссылке. Иногда это может выйти дешевле, чем на общественном транспорте.
А здесь можно подобрать и заранее забронировать автомобиль в аренду.
Музеи и достопримечательности Парижа
Музеи год от года тоже меняют цены на билеты. И растут они вместе с очередями. В этом разделе мы расскажем вам не только про стоимость билетов, но и про время ожидания, и как его можно существенно сократить.
» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Как попасть на Эйфелеву башню без очереди? Советы и билеты
Отыскать в городе все знаменитые туристические места, узнать, где лучше всего с ними сфотографироваться и прочие необходимые туристу советы можно в нашем мобильном путеводителе по Парижу! Скачивайте его по этой ссылке.
Проживание в Париже
Париж: выберите отель
Отели в Париже остаются одними из самых дорогих в Европе. Средняя цена двухместного номера за 1 ночь составляет 130 €. Это стоимость гостиницы в самом Париже. Однако, сильно увлекаться пригородами тоже не стоит. Тогда вы можете разориться на поездках. Мы подготовили специальную статью с описание различных округов Парижа, а сами обычно рекомендуем туристам останавливаться в 4, 5 и 9 округах.
Еда в Париже
Средняя цена хорошего комплексного обеда в Париже в 2019 году составляет 17-20 €, ужин — 25 €. Это, естественно, не мишленовские рестораны, но и не кафе из Латинского квартала. Сэндвич в Париже стоит 4-5 €, Макдоналдс — 7-8 €, а ресторан хотя бы с 1 звездой Мишлена начинается от 70 €.
» ТАКЖЕ ЧИТАЙТЕ СТАТЬЮ — Рестораны с лучшими видами на Париж
Если не увидели какие-либо интересующие вас цены, оставляйте комментарии с вопросами, и мы на них ответим.
Приятного пребывания в Париже!
paris10.ru