Сколько стоит метро в тбилиси 2018: Метро Тбилиси, карта, стоимость и способ оплаты проезда — Блог и форум ‘За 7 горами’

Грузия-2018. Глава 1. Дорога из аэропорта и метро Тбилиси — Сайт Суперсаши

Привет! Пора бы уже наконец-то поведать вам и, самое главное, себе образца 2050 года, о внезапном небольшом путешествии в Грузию. Думаю, что рассказывать о том, как добраться до гостеприимной страны не стоит — из любого аэропорта можно найти рейс до Тбилиси. От себя могу сказать, что мы летели Уральскими авиалиниями, которые для того, чтобы мы не расслаблялись с порога задержали рейс на 4 часа. Из плюсов можно отметить, что данная авиакомпания озаботилась кормлением нас. Итак, перенесемся в аэропорт Шота Руставели, что расположен неподалеку от Тбилиси.

Летим в Тбилиси

Первое, что нужно решить прилетев в Грузию — денежный вопрос. Лишние наличные средства никогда не бывают лишними. Основная денежная единица страны — лари. Также есть и аналог наших копеек — тетри. Мы лично меняли доллары на лари прямо в аэропорту и особых мухлеваний с курсом не заметили. Естественно, что они наверняка были, но оказались некритичными. Могу дать совет — попросите выдать вам не только крупные купюры, но и мелкие — по 5 лари. Эти 5 лари нужно засунуть в автомат с шоколадками и сделать так, чтобы у вас осталось 1-2 лари сдачи. Этими монетками мы будем платить за автобус до города.

С порога становится ясно, что тебя здесь ждут

Выйдя из здания аэропорта будьте готовы к тому, что вас атакуют таксисты. Их будет много и они будут крайне настойчивыми! Но посудите сами, что выгоднее — заплатить 10-15 лари таксисту или проехать на автобусе за 50 тетри? Ищите остановку автобуса №37 — она расположена метрах в двухстах справа от выхода из здания аэропорта. Добравшись до нее стойко дожидайтесь синего автобуса №37, потому что таксисты, как коршуны будут наматывать круги вокруг остановки и пытаться вас украсть 🙂 

Взлетное поле аэропорта Тбилиси

В автобусе стоит автомат для самостоятельной покупки билета. Как я уже сказал, на 2018 год, цена составляет 50 тетри, то есть половину 1 лари. В автомате нужно выбрать количество билетов (1 или 2), затем внести необходимую сумму и получить проездные на руки. Автобус №37 идет до Вокзальной площади Тбилиси, на которой расположена одноименная узловая станция метро. Тем не менее, маршрут проходит мимо нескольких станций метро, так что вы можете выйти раньше и спуститься под землю.

Примерно там, где стоит минивэн и есть остановка автобуса №37Тбилисская дверка у станции метро 300 Арагвели. Люблю я эти дверки, простите меня за это!

Мы приняли решение не ехать до конца, а выйти на станции метро 300 Арагвели, названной в честь 300 арагвинских воинов-героев, павших в Крцанисской битве 1795 года. Метрополитен Тбилиси, в своем большинстве, построен в советское время и соответствует архитектуре того времени — всё выглядит очень просто и лаконично. Как и распорядился в свое время Хрущёв — без излишеств. Состоит местное метро из 23 станций, расположенных на двух линиях — Ахметели-Варкетилской и Сабурталинской. Единственная пересадка между ними расположена на станции «Вокзальная площадь».

Вестибюль станции метро 300 Арагвели

Для проезда в метро необходимо купить карточку — стоит она 2 лари, которые можно получить обратно если сдать ее в кассу. Затем на карту следует положить денежки из расчёта 50 тетри за поездку.

Карточка для поездки на метро

Тбилисское метро внешне выглядит немного уставшим — ему явно не помешал бы косметический ремонт на некоторых станциях. Не удивлюсь, если окажется, что его не проводили с самого открытия метрополитена. Тем не менее, есть и хорошие тенденции — старый подвижной состав прошел модернизацию и сейчас выглядит довольно свежо.

Наклонный ход станции 300 Арагвели

Название станций на схемах написаны на грузинском и английском языках. Подобным способом реализованы и голосовые объявления.

Станция 300 АрагвелиПересадочная станция «Вокзальная площадь-2» Сабурталинской линииСтанция «Церетели» Сабурталинской линии

Жить нам довелось на станции «Церетели» и могу сказать, что это спокойный спальный район в двух станциях метро от центра. Вечером, после заезда в квартиру, мы отправились в центр города, о чем расскажет следующая глава, а сейчас еще пара фото из метро.

Вид из окнаНе прислоняться!

Было решено выйти на станции «Авлабари». Меня крайне поразил наклонный ход этой станции, точнее его состояние — вся краска  облезла, от освещения остались редкие лампочки, висящие на проводах. Выглядело это крайне зловеще. Надеюсь, что это просто ремонт. 

Наклонный эскалаторный ход станции «Авлабари»

 Господа, на сегодня хватит! Встретимся в следующей главе.

Почему не стоит ехать в Тбилиси: опыт читательницы Тинькофф Журнала

Этот текст написал читатель в Сообществе. Бережно отредактировано и оформлено по стандартам редакции.

kumanika

не доела хачапури

Профиль автора

Лет десять назад все знакомые и блогеры, которых я читала, повадились отдыхать в Грузии. И все писали о ней восторженно: еда, вино, люди!

Я тоже мечтала там побывать и была уверена, что полюблю эту страну всей душой. В путешествие отправилась в 2016 году и начала свой трип по Грузии с Тбилиси.

Потом поняла, что это была большая ошибка: город меня настолько разочаровал, что остальной Грузии не удалось справиться с этим впечатлением. До сих пор удивляюсь, почему Тбилиси такое популярное направление у россиян.

Первое, что я ощутила, — бедность и неустроенность. Ободранные здания, разбитые дороги, неухоженные дворы. Наверное, если приехать в такое место из сытой Москвы и знать, что скоро вернешься к свежеуложенной тротуарной плитке и похорошевшим улицам, все это воспринимаешь как экзотику, репортаж с Луны. Но я приехала из южного региона России, где никого не удивишь раздолбанными Жигулями, рухлядью и бельем на веревке во дворе, стихийными рынками у края дороги, под ногами у прохожих.

Ехать из одной нищеты в другую — в этом нет ничего романтичного. Хочется хотя бы в отпуске вырваться из постоянного ощущения запустения и неумытости. До Тбилиси я была в Баку — нефтяной город с его восточной роскошью вдохновил куда больше.

На такое я и дома насмотрелась

Второе, что меня поразило, — еда. Она была невкусной. Я люблю поесть, при этом всеядна и не особенно притязательна — мне одинаково нравятся простая яичница или картошка с мясом и какая-нибудь хитросделанная молекулярная кухня. В Грузии я была в разных местах — шла по рекомендациям, заходила наугад. И нигде ни разу не доела до конца ни одно блюдо. Не потому, что порции большие: с этим я всегда справляюсь. Мне просто было невкусно.

В Грузии зачем-то во все кладут охапки кинзы, разве что в кофе ее не добавляют. Ничего не имею против этой приправы, но когда ее так много, то она перебивает вкус других продуктов. Хорошее мясо в таком количестве травы не нуждается, на мой взгляд. В хваленых хачапури и хинкали я ничего интересного не увидела. Ну, булка с яйцом, где тесто похоже на римскую пиццу — точнее, ее бортики, которые обычно оставляешь на тарелке.

/life-in-tbilisi/

Жизнь в Тбилиси

Ну, пельмени другой формы. От чего там сходить с ума, я так и не поняла.

В одно кафе заходила пару раз, потому что оно было рядом с местом, где я жила. Приходила рано и была единственным посетителем. Официанты совершенно меня не стеснялись: громко подпевали музыке из колонок и еще громче переговаривались друг с другом. Я радовалась только тому, что у меня нет похмелья, — представляю себе, как все это воспринималось бы с гудящей головой.

Кстати, о похмелье. За что я благодарна Тбилиси, так это за то, что никто не пытался напоить меня домашним вином. В других городах Грузии пришлось испытать на себе гостеприимство хозяев отелей: пить, говорить «спасибо» и хвалить, чтобы никого не обидеть. Хотя грузинское домашнее вино — такой же отвратительный шмурдяк, как домашнее вино в южных регионах России.

Таксисты в Тбилиси были самыми странными в моей жизни. Из аэропорта меня вез жизнерадостный мужчина средних лет, который хорошо говорил по-русски. Он всю дорогу рассказывал мне, куда можно поехать из Тбилиси и что он сам может меня туда отвезти и все показать. Я слушала и кивала: у меня были свои планы. Водитель фонтанировал идеями и улыбками до тех пор, пока мы не подъехали к гостевому дому, в котором я останавливалась в Тбилиси.

/georgia-travel/

Сколько стоит отдохнуть в Грузии

Он изменился в лице и сказал: «Это же хостел, а не отель!» Я не стала объяснять разницу между хостелом и гостевым домом: не понимала, почему таксиста заботит, где я живу. Но он перестал улыбаться, достал мой чемодан из багажника, что-то пробормотал себе под нос, хлопнул дверью и газанул, даже не попрощавшись.

Потом я догадалась: наверное, он думал, что я богатый турист из России, которого можно развести на экскурсии по Грузии. А в гостевых домах, по его мнению, живут одни нищеброды, и он напрасно тратил на меня свою энергию. Поэтому так разозлился.

Другой таксист подвозил меня от автовокзала. Спросил, куда я ездила. Я в тот день вернулась из Мцхеты. Он стал меня учить: оказывается, я неправильно путешествую. По его мнению, нужно ездить только туда, где у тебя есть знакомые. Страшно обиделся, когда я с ним не согласилась. Начал возмущаться и орать на меня. Это был первый раз, когда я попросила остановить машину и высадить меня раньше, чем доехала до нужного места.

Я бы с удовольствием пользовалась тбилисским метро вместо такси. Но когда подошла к одной из станций, то поняла, что не смогу там ориентироваться: схема была только на грузинском с его буквами-закорючками, которые я не понимаю.

Добил меня тбилисский вокзал. В последний день у меня было много времени: самолет улетал поздно вечером. Оставлять чемодан в гостевом доме я не стала, решила отнести его в камеру хранения на вокзале. Приехала на Вокзальную площадь и долго не могла понять, где же сам вокзал. Я слышала, что это интересное здание, памятник модернистской архитектуры. Но я видела только обшарпанную постройку, похожую на Дом быта в провинциальном российском городе. Она была вся завешана баннерами и вывесками. Я долго ходила кругами и расспрашивала прохожих, пока не поверила, что это и есть вокзал.

/list/modernist-architecture-tbilisi/

8 впечатляющих памятников модернистской архитектуры в Тбилиси

В здании я не смогла найти камеры хранения. Снова стала приставать ко всем с вопросами. Только третий по счету сотрудник вокзала сказал, что мне нужно выйти на перрон. Там я нашла багажное отделение в каком-то ужасном закутке. Отдала свой чемодан — и жду жетон или квитанцию, по которой смогу получить его обратно. Сотрудники посмотрели на меня недоуменно. Я спросила: «А квитанцию?» Они ответили, что ничего не надо, приду, скажу, какой чемодан мой, и мне его отдадут.

Если бы у меня там было что-то ценное или сам чемодан был каким-нибудь Samsonite, я бы тут же забрала его обратно. Но мне особо нечего было терять. Я оставила свой багаж, но все же попросила дать мне какую-нибудь бумажку. И мне ее дали: квадратный маленький листочек, на котором было от руки написано число и стояла неразборчивая подпись. Я его сфотографировала. Смотрю на фото и понимаю, что в Тбилиси по-прежнему не хочу.

Вот такую «квитанцию» мне дали

Общественный транспорт в Тбилиси — TBILISI LOCAL GUIDE

Общественный транспорт в Тбилиси

В Тбилиси есть несколько видов общественного транспорта, в том числе:

  • Метро: обойти город. Он состоит из двух линий (красной и зеленой) и охватывает большинство основных достопримечательностей и районов города.
  • Автобус: Тбилиси имеет разветвленную автобусную сеть, которая охватывает большую часть города. Автобусы, как правило, дешевле метро, ​​но они могут быть медленнее и переполнены.
  • Микроавтобус (маршрутка) : Маршрутки — это небольшие микроавтобусы, курсирующие по фиксированным маршрутам по всему городу. Это популярный и доступный способ передвижения по Тбилиси, но они могут быть переполнены и неудобны.
  • Такси: Такси широко доступны в Тбилиси и являются удобным способом передвижения. Однако не забудьте договориться о цене с водителем, прежде чем сесть в машину, или воспользуйтесь приложением такси, которое намного проще и дешевле.

ГОРОДСКИЕ АВТОБУСЫ

Автобусы курсируют по всему городу и стоят 1 лари (30-35 центов). Билет можно купить в билетном автомате в автобусе, автомат не дает сдачи, поэтому стоимость проезда должна быть оплачена ровно. Также вы можете оплатить проездной Travel Card , что сэкономит вам деньги и время.

Пассажиры смогут выбрать желаемый план в платежной системе.

ПРОЕЗДНАЯ КАРТА ЦЕНА:

  • 3 лари – Владельцы карты смогут ездить на любом виде общественного транспорта в течение дня.
  • 20 лари – Владельцы карты смогут ездить на любом виде общественного транспорта в течение всей недели.
  • 40 лари – что позволит пассажирам путешествовать на любом виде общественного транспорта в течение всего месяца.
  • Безлимитная трехмесячная карта будет стоить 100 лари.
  • Безлимитная карта на шесть месяцев будет стоить 150 лари.
  • Годовая безлимитная карта будет стоить 250 лари

За разовую поездку пассажиру необходимо заплатить 1 лари, с помощью которых он может воспользоваться автобусом, маршруткой, метро или любой канатной дорогой за 90 минут.

Автобусы ходят по расписанию с 7:00 до 12:00. Рано утром и вечером они ходят нечасто. Автобусы останавливаются на указанных остановках. Чтобы найти маршруты, вы можете использовать Google Map

МЕТРО

Тбилисское метро, ​​называемое Метрополитен, имеет две линии и 23 станции. Он работает с 6:00 до 12:00. Станции метро обозначены красным знаком (M).

Где можно приобрести «Проездную карту», ​​пополнить баланс и проверить остаток?

Приобрести карту « Travel Card » можно в любой кассе станций метро и канатной дороге Рике-Нарикала. Стоимость карты 2 лари. Карта не является персональной; соответственно, для получения карты не требуется никаких документов. Внесение суммы на карту возможно:

  • на любой станции метро
  • Обе станции канатной дороги Рике-Нарикала
  • Аппараты экспресс-платежей «Банка Грузии» и сервис-центров

Увидеть остаток на карточке можно на станциях метро при пересечении КПП, на автобусном билете и в кассах станций (как метро, ​​так и фуникулера).

Старая карта Новая карта

Однако на новой карте нет 90-минутного периода пересадки, и, в отличие от старой карты MetroMoney, вы не можете использовать одну и ту же карту Travel Card более чем для одного пассажира . Если вы попытаетесь быстро нажать два раза подряд, карта будет отклонена — вам нужен 15-минутный интервал между нажатиями. Поэтому каждому человеку необходимо купить свою собственную карту.

МИКРОАВТОБУС

Если вы хотите путешествовать на микроавтобусе, вы можете сесть на него в основном на любой автобусной остановке, у микроавтобусов, как и у автобусов, есть фиксированные остановки. Пассажир может попросить водителя остановить микроавтобус на автовокзале. Маршрутки обычно стоят 1 лари (35 центов). Они ходят с 7 утра до 12 ночи.

Старый микроавтобус Новый микроавтобус

Общественный транспорт в Тбилиси

Наверх

АВТОБУС

Рейсовые автобусы останавливаются на автовокзале перед залом прибытия, муниципалитет Автобус #337 9 03003 (ранее ) СИНИЙ ЦВЕТ) обслуживает и перевозит пассажиров из Тбилисского международного аэропорта  до площади Свободы и после Привокзальной площади . Это самая дешевая перевозка и стоимость в одну сторону лари. Автобус не предоставляет услугу доставки от двери до двери. Однако после использования этого автобуса вы можете добраться до центра города, а затем пересесть на другой общественный автобус и добраться до любого желаемого пункта назначения. Время работы – с 07:00 до 23:00

ТАКСИ

Служба такси в Тбилисском международном аэропорту доступна за пределами терминала, прямо у выхода из зала прилета и обеспечивает круглосуточное обслуживание пассажиров. Время в пути до центра города занимает 20-30 минут в зависимости от пробок. Стоимость такси составляет 35-40 лари из аэропорта в центр города.

Дополнительную информацию о City Taxi или о приложении Online Taxi вы можете найти ЗДЕСЬ

Наверх

КАБЕЛЬНАЯ ДОРОГА

Стоимость проезда на канатной дороге 400009 Rike-Narikala4 в одну сторону 2,5 лари. Проезд по канатной дороге возможен только при использовании « Проездной карты ». Если у вас нет карты, вы можете приобрести ее в пунктах оплаты wirerope. Стоимость карты 2 лари.

ФУНИКУЛЯР

Подъем на гору Мтацминда на недавно реконструированном фуникулере впечатляет, как и виды с вершины, а в здании ресторана фуникулерного комплекса есть несколько замечательных мест, где можно поесть или выпить. Здесь есть большой парк развлечений для детей и взрослых, бары, кафе, ночной клуб, телебашня и захватывающий вид на Тбилиси с горы высотой 710 метров.
Для проезда на фуникулере необходима пластиковая карта номиналом 2 лари (продается в кассе). На карту нужно добавить кредит для ваших аттракционов (и любых аттракционов в парке развлечений Мтацминда). Стоимость фуникулера на скале 8 лари с 09.09.:00 до полуночи.

Наверх

Общественный транспорт в Тбилиси

Такси и общественный транспорт в Тбилиси

Транспорт в Тбилиси на удивление дешевый, как при использовании общественного транспорта, так и такси. В Тбилиси модернизировали старые автобусы и микроавтобусы до новых моделей, соответствующих европейским стандартам. Кроме того, в 2018 году они приняли законы, регулирующие такси, поэтому все лицензированные такси теперь имеют четкую маркировку, окрашены в белый цвет и должны соответствовать основным стандартам комфорта и безопасности.

В этой статье мы рассмотрим все варианты транспорта в Тбилиси, а также дадим несколько полезных советов по городу!

Общественный транспорт в Тбилиси

Общественный транспорт в Тбилиси состоит из трех основных видов: метро, ​​автобусы и маршрутные такси, называемые «Маршрутки» (хотя в определенных точках города можно также воспользоваться фуникулером и несколькими канатными дорогами) .

Эффективность общественного транспорта в Тбилиси значительно возросла за последние несколько лет. Старые, неэкономичные желтые микроавтобусы были заменены новыми, более крупными зелеными и синими автобусами и микроавтобусами, линии которых проходят вдоль большинства улиц, что делает их более комфортными и удобными. Из-за недавно отремонтированных автобусных полос в Тбилиси добираться на автобусе иногда даже быстрее, чем на личном автомобиле. Кроме того, общественный транспорт в Грузии сравнительно дешев по мировым стандартам, о чем мы расскажем подробнее ниже.

Грузия все еще находится в процессе полной модернизации своей транспортной системы. Некоторые аспекты немного беспорядочны, но в целом все еще работает. Автобусные маршруты внутри города относительно хорошо организованы и последовательны, а на большинстве автобусных остановок даже есть светодиодные дисплеи, показывающие, какие автобусы находятся в пути, а также предполагаемое время их прибытия.

Такси 

Цены на такси настолько низкие, что у большинства людей с ограниченным бюджетом нет причин использовать какой-либо другой вид транспорта для передвижения по основным городским районам. Удобство делает использование такси нормой для эмигрантов. Заказ с помощью приложения — практически единственный способ получить такси, если вы не говорите по-грузински, потому что вызывать такси и торговаться неудобно, а иностранцы редко получают местную цену.

Пара заметок о такси. Стандартные и эконом-такси не всегда имеют рабочие ремни безопасности на задних сиденьях. Может быть, около 20% из них не работают один или несколько ремней безопасности. Они также чаще ведут себя как маньяки. Выберите вариант такси премиум-класса в приложении для более надежного опыта, стоимость которого лишь незначительно выше.

Такси Приложения: Bolt против Яндекса

Bolt и Яндекс — два основных приложения. Услуга доступна во всех крупных городах (Тбилиси, Кутаиси, Батуми). Однако в настоящее время услуги в сельской местности и городах практически отсутствуют.

Яндекс чуть дешевле. Bolt обычно имеет более новые автомобили и в целом немного лучше (водители Bolt, как правило, используют GPS, в то время как водители Яндекса любят игнорировать GPS и просто спрашивают вас по-русски, куда вы хотите поехать). Так что, если вы предпочитаете экономить время и энергию, выбирайте Bolt. Если вы говорите по-русски (или по-грузински) и хотите сэкономить несколько долларов в месяц, Яндекс подойдет.

Тбилисский метрополитен

Тбилисский метрополитен часто является самым быстрым средством передвижения, особенно в час пик, конечно, при условии, что он соединяется с нужным вам местом и обратно. Тбилиси — единственный город в Грузии, где есть метро. Метро само по себе является достопримечательностью, на некоторых станциях можно увидеть старое советское искусство. Используя карту Metromoney (2 лари за смарт-карту + столько, сколько вы хотите пополнить в кредитах), это стоит 0,5 лари за поездку на любое расстояние.

Система входа также позволяет провести карту грузинского банка (та же цена, 0,5 лари за поездку). Оплатив поездку, вы можете снова перейти на любой другой автобус или метро в течение 90 минут, и с вас снова не будет взиматься плата. Международные бесконтактные банковские карты иногда работают в метро, ​​но часто не работают в автобусной системе. Так что не используйте его, если вы планируете пересаживаться с метро на автобус во время поездки.

Красная линия метро соединяет крайний север города через Привокзальную площадь (Центральный железнодорожный вокзал), Марджанишвили, Руставели, площадь Свободы и Авлабари, и проходит на полпути к аэропорту. Зеленая линия соединяет Привокзальную площадь с районом Сабуртало. Переключение между линиями осуществляется без необходимости покидать станцию ​​или повторно проводить карту. Метро работает по обычному графику с 06:00 до 24:00 ежедневно.

Городские автобусы

Как уже упоминалось, Тбилиси только что завершил модернизацию своего автобусного парка и инфраструктуры автобусных полос в центре города, создав комфортные и эффективные условия для пассажиров. При посадке вы можете провести карту Metromoney (или банковскую карту Грузии). Первое касание (0,5 лари) дает право на 90 минут проезда в городских автобусах и метро без дополнительной оплаты. И в зеленых, и в синих автобусах есть кондиционеры, приспособления для инвалидных колясок и зарядные станции.

Дополнительную информацию об их маршрутах можно найти на официальном веб-сайте, а карты Google также показывают запланированные остановки и правильно оценивают время прибытия.

Маршрутки

Самостоятельные микроавтобусы (маршрутки) также доставляют пассажиров на дополнительные маршруты. В Тбилиси есть два типа маршруток: желтые, относительно старые, и более модернизированные синие, принятые за последние два года. Они будут останавливаться и подбирать пассажиров в любом месте на своем пути, если вы попросите их остановиться. Тем не менее, этот процесс может быть немного запутанным для иностранцев и, как правило, в любом случае не нужен для пересечения городских маршрутов, которые часто посещает большинство эмигрантов.

Поездки стоят от 0,60 до 0,80 лари за поездку. Однако расплачиваться наличными в синих маршрутках нельзя (в отличие от желтых), поэтому необходимо иметь карту Metromoney или карту грузинского банка.

Канатная дорога/фуникулер

В Тбилиси есть два действующих канатных дороги и один фуникулер, которые доставляют пассажиров к популярным туристическим местам. Главный канатный трамвай в Тбилиси проходит через реку от парка Рике до крепости Нарикала/статуи матери Грузии, откуда открывается невероятный вид на Старый город. Он работает с 10:00 до 23:00 и стоит 2,5 лари в одну сторону. Для поездки требуется карта Metromoney, которую можно приобрести в билетной кассе. Второй канатный трамвай находится в Ваке, на Чавчавадзе, и едет через парк Ваке до Черепашьего озера, где есть кафе и разнообразные развлекательные заведения.

Наконец, фуникулер проходит от нижней части Мтацминды, мимо Пантеона и церкви Мама Давити, до тематического парка и ресторанов на вершине холма.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *