Как недорого слетать в Японию
Вместе с компанией Huawei мы объявили конкурс отпускных историй «Как я провел лето». С главным призом — смартфоном Huawei Y9 Prime 2019. Сегодня последний день, когда мы принимаем заявки, так что вы еще можете успеть поучаствовать в конкурсе (более подробно об условиях читайте по ссылке). Герой этого выпуска — студент-третьекурсник Академии авиации. Егор рассказывает, как этим летом самостоятельно спланировал отпуск и полетел в Японию.
Где-то в конце зимы я задумался о летнем отпуске. Пляж и море — не мое. Для меня куда важнее прочувствовать культуру и особенности определенного народа. Были разные варианты, но остановился я на Японии. План поездки, билеты на самолет, проживание, симка, Japan Rail Pass, виза… Все, кроме последнего, делал и оформлял сам, без посредников. Полная свобода в выборе и передвижениях.
Летел я на Etihad из Минска. Билеты в две стороны обошлись в $650 (покупал в марте). За пару дней до покупки я проморгал акцию у Turkish Airlines (выходило около $540). Можно ли дешевле улететь из Москвы? Можно, но общая выгода будет максимум в $50. Добавьте сюда лишние 10 часов дороги и волнение за стыковку трансфера и самолета.
Жилье я забронировал сразу после покупки авиабилетов, но потом пару раз изменял свою бронь (находил более выгодные варианты). JR Pass (о нем чуть попозже) и симку приобрел после получения визы в июне. Материалы о достопримечательностях искал в интернете, ресурсов хватает. Также обращу ваше внимание на аудиотуры от AZBO. Стоят в десятки раз дешевле экскурсий, а их содержание как минимум не хуже, чем у гидов.
Токио. В метро не принято разговаривать по телефону и шуметь
В Токио я прилетел 9 августа. От аэропорта Нарита (а именно туда прилетает большинство международных рейсов) до центра города можно добраться ровно за час. В первые же минуты на центральном вокзале Токио я… заблудился! Я знал, на какую линию мне нужно пересесть, но я не мог найти нужный перрон. Благо повсюду в Японии на вокзалах есть Wi-Fi (и он работает нормально!) и Google-карты мне помогли. Отмечу, что именно сервисы Google очень сильно выручают в Японии. Например, предупреждают о тайфунах.
Уже в первый день чувствовалось, что я нахожусь не в привычной европейской обстановке. Но с каждым следующим днем я понимал, что Токио — очень удобный и продуманный, особенно если сравнивать его с другими крупными мегаполисами. Не зря японская столица регулярно попадает в списки лучших городов для жизни.
В последнем рейтинге The Economist Токио занял 8-е место. В любую точку города можно добраться с помощью метро и ж/д, которые образуют огромнейшую транспортную сеть. Поезда ходят быстро и тихо, в них не принято разговаривать по телефону и шуметь. Очень многие японцы пользуются этой тишиной и спят в метро.
Есть ли в Токио пробки? Конечно. А правда, что там людей в поезда метро заталкивают специально обученные люди? Правда. Но все это происходит два раза в день: когда люди едут на работу и когда они возвращаются домой. Днем на улицах Токио почти нет машин, а в поездах всегда есть сидячие места. Японцы — люди ответственные и пунктуальные, поезда ходят точно по расписанию. Выстроить такой график работы в крупном городе сложно, но в Токио с этим справились. Это экономит время, что очень круто для мегаполиса с маятниковой миграцией.
Токио и близлежащие города образуют крупнейшую в мире агломерацию (более 38 млн человек). Застройка очень плотная, низкая. При этом на улице чувствуешь себя куда свободней, чем в той же Москве, которая в разы меньше японской столицы. Каждые сутки в Японии случается несколько землетрясений, правда, все они слабые, но сильные толчки здесь тоже не редкость. А еще в Токио запрещено курение на улицах. Не замечательно ли?
«Больше всего понравилась Акихабара. Здесь я смог прочувствовать ту самую безудержную Японию»
Для себя я разделил Токио и остальную Японию. Даже в других японских мегаполисах (в той же Осаке) совсем другая атмосфера. Токио… не совсем японский. Да, здесь есть древние храмы, но традиционную Японию здесь не получится увидеть во всей красе. Не стоит забывать, что столицей Токио стал не так давно (в 1869 году).Традиционный Токио включает в себя два обязательных пункта: храмы Мэйдзи в Сибуя и Сэнсодзи в Асакусе. Два раза в год посетителей пускают в Императорский дворец (оба дня где-то в декабре-январе). Здесь нет одного центра притяжения а-ля Таймс-сквер или Красная площадь. Здесь их несколько.
Лично мне больше всего понравилась Акихабара. Здесь я смог прочувствовать ту самую безудержную Японию. Аниме, манга, видеоигры, куча разного мерча и сувениров соответствующей тематики, картриджи для «Сеги» и о-о-очень много разной другой интересной ерунды. Не знаю больше таких мест в мире — очень интересное и атмосферное.
Сибуя — любимое место местной молодежи. Огромное количество разных магазинов, перекресток, через который проходят порядка 2 млн человек в день, и статуя Хачико (у нас известен как Хатико) притягивают в этот район как магнит.
Совсем рядом находится другой крупный район — Синдзюку. Здесь располагается токийская мэрия и крупнейший вокзал в мире (3,7 млн пассажиров ежедневно, причем это не центральный вокзал Токио). Почему я выделил эти два района? Именно здесь лучше всего чувствуется ритм большого города. Особенно в вечернее время.
Капсульные отели. Почему их нет у нас?
Строить в Японии почти негде. Оттого жители островов стараются использовать землю максимально рационально. Все парковки (абсолютно все!) в Японии платные, нередко встречаются многоуровневые стоянки. Но самая главная японская фишка в области экономии места — капсульные отели.
Их можно сравнить с хостелами, только качество обслуживания здесь лучше. В некоторых сетях встречаются даже СПА. Комнат как таковых здесь нет, у каждого постояльца — личная капсула. В этих отелях действует одно важное правило: в спальной зоне нельзя шуметь (никаких разговоров по телефону, телевизор можно смотреть только в наушниках). Мужчины и женщины проживают на разных этажах, в некоторых капсульных отелях есть даже отдельные лифты для разных полов.
Проживание в них относительно недорогое: $20—40 в зависимости от сети. В Токио я останавливался в двух разных сетях, ночь в среднем мне обходилась в $33. Основные постояльцы этих отелей — заработавшиеся допоздна японцы, то есть такие заведения рассчитаны лишь на то, что ты поспишь, умоешься и уйдешь. Из отеля я уходил рано утром, а возвращался поздно вечером. Лично мне эти капсульные отели показались крутой штукой. Вроде и не переплачиваешь за отдельную комнату, но и неудобств типичного хостела здесь нет.
Синкансэн: 500 километров проехали за 2,5 часа
Япония — не только Токио. Помимо столицы, я немного покатался по Стране восходящего солнца на синкансэне. Дорога от центра Токио до центра Киото занимает всего 2,5 часа (между городами 500 километров). Эти скоростные поезда — удобная, но дорогая штука. Поездка на таком поезде приравнивается к полету на самолете, в том числе и по цене. Благо для иностранных туристов существуют специальные проездные, которые позволяют пользоваться ими в неограниченном количестве на протяжении 7, 14 или 21 дня.
Если вы поедете в Японию, обязательно покупайте Japan Rail Pass (порядка $260 за проездной на 7 дней. Их необходимо покупать еще до поездки, поэтому придется отдать $15—20 за услуги курьерской службы). Япония — страна недешевая в плане транспорта. JR Pass распространяется только на линии JR, но с их помощью я покрыл 95% своих передвижений во второй части поездки (первые четыре дня он не действовал, тут выручали суточные проездные в токийском метро).
Если бы не эта карточка, то я заплатил бы за все поездки на поездах где-то около $600. Средняя стоимость билета на синкансэн составляет около $100. В моем активе пять поездок на них, а еще я часто пользовался обычными локальными поездами. Вообще междугороднее сообщение в Японии развито очень хорошо. Те же синкансэны ходят с интервалами 3—4 минуты в часы пик и 10—15 минут в обычное время.
Киото. «Встретить настоящую гейшу трудно, но мне посчастливилось увидеть „майко“»
Киото можно назвать культурной столицей. Это один из крупнейших городов страны (около 1,4 млн жителей) с огромным количеством достопримечательностей.
Город расположен на равнинной местности между холмами, все исторические достопримечательности находятся в разных частях города. Но, как и в любом крупном японском городе, здесь прекрасно развита система железных дорог. Две ветки метро, локальные линии JR, «частники» серьезно упрощают жизнь. А еще в Киото, в отличие от Токио, можно нормально пользоваться автобусами: в них есть информация на английском! В столице такое встречается лишь на некоторых маршрутах.
Что же такого необычного в Киото? Этот город знаменит храмовыми комплексами и кварталами гейш — ханамати, в том числе процветающим кварталом Гион. В XXI веке Гион — самый известный район проживания и работы гейш. Не путать этот район с кварталом красных фонарей.
Встретить настоящую гейшу очень-очень трудно. В Киото их осталось около 200, а просто так на улице они не гуляют. Правда, мне посчастливилось увидеть «майко» — ученицу гейши. Та бежала на какой-то концерт буквально в соседнем здании. Сам район отлично передает атмосферу исторической Японии. Помимо Гиона, город впечатляет своими храмовыми комплексами, а их здесь много. Конечно же, все они не несут большую историческую ценность, но некоторые храмы просто обязательны для посещения.
Нара. Город, который захватили олени
Нара расположена в часе езды от Киото или Осаки. В VIII веке этот город даже был столицей Японии. В центре Нары повсюду… олени! Откуда же они там? Считается, бог грома и мечей Такэмикадзути прибыл для охраны новой столицы в Нару верхом на олене. Он был один из четырех богов, приглашенных в Нару храмом Касуга-тайся. Священные олени в Наре рассматриваются как потомки того оленя. Достаточно необычно, согласитесь, видеть этих животных в центре города. Этим и привлекательна Нара.
Осака. Самый душевный мегаполис
Сразу после Нары я отправился в Осаку, до которой рукой подать. Этот город с близлежащими образует вторую по размеру агломерацию Японии (17 млн жителей). Осаке я уделил всего несколько часов, хотя интересных мест здесь хватит на пару-тройку дней. Тайфун подкорректировал мои планы, поэтому будем считать, что изучение Осаки я оставил на будущее. Первое, что бросается в глаза, — больше улыбок и веселья. Не знаю, с чем это связано, но Осака кажется более душевной, чем тот же Токио. В целом — типичный японский мегаполис, у которого есть чему поучиться. Не зря этот город входит в топ-3 лучших городов для жизни в мире.
Хиросима. То, о чем мы не должны забывать
В Хиросиму я собирался ехать 15 августа, но в эти дни тайфун как раз проходил через западную часть острова Хонсю. Поездку я смог перенести на следующий день, сам Киото (в котором я жил во второй половине поездки) тоже был под возможным ударом, поэтому во второй половине дня некоторые заведения закрылись и день получился неполноценным.
Хиросима сегодня — процветающий город с населением свыше миллиона человек. Но меня не покидало чувство, что я хожу по кровавой земле. Здесь помнят о тех ужасах и стараются сделать все, чтобы о них не забыли.
Вместо итога
Спланировать бюджетное путешествие в Японию невозможно. Лоукосты сюда из Европы не летают, жилье недешевое. Да, можно чудом влезть в $1000 на человека при самостоятельном планировании, но вы и близко не прочувствуете все аспекты этой замечательной страны. Стоит ли проделывать такой длинный путь и не получить полноценного представления о стране? Я не ставил перед собою цель максимально сэкономить, но считаю, что мне удалось выйти на отличное соотношение цены и качества для такой далекой страны, как Япония.
Перелет, местная симка и JR Pass обошлись в $950, дальше я тратил примерно $50—60 в сутки (еда, жилье, прочие транспортные расходы, билеты в храмы и замки — эта цифра у каждого будет разная). Добавьте еще немного на сувениры и подарки. Все очень индивидуально, но слетать летом в Японию за $1500 с человека и получить массу эмоций вполне реально.
Лайфхаки
- Япония — самая безопасная страна в мире. Вы не пропадете, вся навигация дублируется на английском языке, но сами японцы не очень хорошо говорят на нем.
- Билеты по выгодным ценам можно найти и из Минска. Помните, что вылет из Москвы, помимо затрат на трансфер, отнимет немало сил и может потрепать нервишки.
- Смело останавливайтесь в капсульных отелях. Вы и сэкономите, и получите качественный сервис. Порекомендую сеть First Cabin.
- Если планируете быть не только в Токио, то покупайте JR Pass. Он себя окупает за две поездки на синкансэне и аэроэкспрессе.
- В Токио два оператора метро. Следовательно, при пересадке придется платить. Для экономии средств покупайте суточные проездные. И не забудьте, что цена за проезд в метро зависит от расстояния.
- В мини-маркетах (7 Eleven, Lawson, FamilyMart) достаточно широкий ассортимент продуктов. В них продают и готовую еду, которую едят сами японцы. Она очень качественная и вкусная. Уровень не ниже бортового питания в самолетах. Не сравнится с кулинарией в наших гипермаркетах.
- Практически везде воду можно пить из-под крана.
- В Японии нет низкого туристического сезона. Если весной и осенью здесь тьма иностранцев, то летом на передовую выходит внутренний туризм. Готовьтесь к очередям.
- Меняйте валюту сразу в аэропорту. В городе очень трудно найти курс выгоднее.
Напоминаем о призах!
Читатель, занявший первое место, получит смартфон Huawei Y9 Prime 2019.
Обладатели второго и третьего места получат по Huawei Mini Speaker.
Более подробно о правилах конкурса читайте по ссылке.
Спецпроект подготовлен при поддержке ООО «Бел Хуавэй Технолоджис», УНП 190835312.
Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей в одном месте
Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!
Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!
people.onliner.by
Оптимальный план поездки в Японию — 2019
Знакомые часто спрашивали меня, “куда в Японии стоит съездить”, – так и родился и этот гид, и вообще весь проект о путешествиях в Японию. Конечно, несложно догадаться посетить Токио и Киото, но что еще? Ведь хочется посмотреть и на менее известную Японию, но так, чтобы это было интересно, не слишком дорого и удобно по логистике.
Именно поэтому я написал свой первый гид – “оптимальный план поездки в Японию” (сейчас вы читаете его третью, обновленнную версию).
Гид оптимален в том смысле, что турист за один раз смотрит по возможности каждый тип японских достопримечательностей, и получает полное представление о стране. Чтобы воспользоваться этим маршрутом, нужно быть готовым путешествовать самостоятельно – знать английский язык, уметь пользоваться палочками и не бояться есть настоящую японскую еду, гулять по городу с навигатором, ну и перед поездкой почитать побольше о стране. При этом знать японский язык необязательно.
После этого путешествия вам станет понятнее, что именно в Японии нравится больше всего, чтобы в следующий раз на этом и сфокусироваться. Тут будут: большие мегаполисы, средние города, маленькие деревни, замок, горячие источники, горы, водопады, паромы, олени, маленькие островки, современное искусство, храмы и святилища, сады и парки, ну и шоппинг, конечно.
Хотите знать больше о поездках в Японию? Теперь все можно найти в моем телеграм-канале с фактами о Японии для туриста.
Если вам нужен максимально простой и недорогой план поездки на любование сакурой по стандартному маршруту, то он вот здесь, с ценами – здесь.
Если вы хотите узнать о ценах и возможных вариантах авиабилетов в Японию, читайте гид про авиабилеты в Японию здесь.
Логика планирования и полезные факты
1. Чтобы нормально посмотреть Японию, лететь нужно на две недели. Вернее, даже на пятнадцать дней. Это не сильно дороже, чем на неделю, при этом за неделю можно посмотреть только Токио и Киото, а хочется ведь еще и по глубинке прокатиться. В Японии дешевые гостиницы и дешевая еда (по сравнению с Москвой или Европой, конечно) – расходы на эти статьи можно сильно порезать в зависимости от ваших возможностей. Деньги тратятся в основном на перелет (и тут неважно, на две недели это перелет или на одну), покупки (аналогично) и транспорт внутри Японии (на нем можно тоже сэкономить).
2. Типичный маршрут туриста по Японии предполагает прилет в Токио, поездку от Токио в Киото и Осаку, а потом возвращение обратно в Токио. Получается, что по одной и той же ветке турист едет сначала в одну сторону, а потом обратно. Поэтому можно поступить хитрее и прилетать сразу в аэропорт Осаки (вернее, региона Кансай, код KIX), покататься по западной части страны, а потом уже двинуть в Токио и полететь обратно из него. А еще вы наверняка захотите набить чемодан покупками, а это лучше всего делать в Токио и лучше в конце поездки, а не в самом ее начале.
3. Улетать надо из Токио, потому что там лучший шоппинг и прямые рейсы до Москвы. Важно, что с точки зрения авиакомпании билет Москва-Осака, Токио-Москва считается единым билетом “туда-и-обратно”, поэтому он стоит почти в два раза дешевле, чем отдельные билеты “Москва-Осака”, “Токио-Москва”, если выбирать опции в “одну сторону”. До сих пор иногда находятся люди, которые ищут два билета раздельно и получают неправильную цену, поэтому освойте вариант “составной маршрут”, пожалуйста!
Есть также вариант купить билеты Москва-Токио-Москва, но прямо в день прилета в Токио сразу же на лоукостере улетать в Осаку (но в этом случае билет на лоукостер покупается отдельно, ищите его на whichairline.com).
Кстати, ровно по той же логике можно планировать маршруты Москва-Саппоро, Токио-Москва (для исследования севера страны) или Москва-Фукуока, Токио-Москва (для исследования юга).
4. Переезжать из города в город лучше по вечерам, заселяться где-то в 11 вечера, ночевать, утром оставлять вещи в гостинице и весь день гулять по городу. А потом вечером забирать вещи и ехать дальше. Исключение – рёкан, в нег
darkwren.ru
цены, что посмотреть, как организовать поездку
Япония отлично подходит для самостоятельных путешествий: все говорят на английском, просто получить визу, транспорт работает идеально.
Самая дорогая статья расходов в поездке — авиабилеты. Они обойдутся в 35 000—40 000 Р в обе стороны. На втором месте — проезд по стране. Жилье в Японии стоит примерно так же, как и в Европе, а на еде можно смело экономить: все вкусно и дешево. Билеты в музеи и храмы тоже недорогие — 200—500 Р.
Если собираетесь в Японию, сохраните эту статью в закладки: в ней мы собрали важную информацию о достопримечательностях, отелях, еде и транспорте. Подробности — в полной версии статьи.
Что вы узнаете
📌 Вводные данные
Где находится: Японский архипелаг. Крупнейшие острова — Хонсю, Хоккайдо, Кюсю и Сикоку.
Когда сезон: конец марта — начало июня, сентябрь — октябрь.
Средняя температура: весной и осенью в среднем +21 °C, летом +30 °C.
Сколько лететь: прямым рейсом из Москвы около 9,5 часов.
Валюта: иена, 1 ¥ (0,58 Р).
Разница во времени с Москвой: +6 часов.
Язык: японский. В крупных городах многие японцы говорят по-английски.
🗻 Что посмотреть в Японии
Если сравнивать Японию с Россией, то Токио — это как Москва, а Киото как Санкт-Петербург. Если едете в Японию на две недели, разделите их примерно поровну между Токио и Киото: оттуда удобно выезжать на день и в другие города.
В Токио туристы гуляют среди небоскребов и посещают императорский дворец. Из столицы удобно добираться до городов Никко, Камакура и на горный курорт Хаконе.
📍 В Никко есть национальный парк с водопадами, вулканом и озером.
📍 В Камакуре расположены древние храмы 11—13 веков.
📍 В Хаконе туристы любуются видами на гору Фуджи и купаются в горячих источниках.
В Киото едут, чтобы посмотреть на храмы, культурные достопримечательности и гейш. Рядом расположены города Нара и Осака.
📍 Нара — еще одна древняя столица Японии, известная благодаря парку с ручными оленями.
📍 Осака — третий по величине город страны. Там смотрят пятиэтажный замок самураев и ходят в парк развлечений «Юниверсал».
🌸 Когда лучше ехать в Японию
В конце марта или начале апреля в Японии цветет сакура — в стране туристический ажиотаж. Чтобы спланировать поездку в это время, посмотрите прогноз цветения сакуры по регионам.
В конце апреля или начале мая в Японии «Голден-уик» — национальные праздники, которые идут 6 дней подряд. В это время вся страна отдыхает, поэтому японцы едут путешествовать. Билеты на поезда раскуплены, жилье дорожает, а в храмах, парках и музеях толпы людей.
Середина мая — лучшее время для поездки. Туристов становится меньше, а цены на жилье снижаются.
С июня по сентябрь в Японии стоит тропическая жара, часто идут проливные дожди, а из океана приходят тайфуны. Температура в среднем +30 °C — большинство туристов выбирают другое время для поездок.
В октябре и начале ноября в Японии «момидзи» — сезон красных кленовых листьев. Для момидзи тоже есть календарь.
🇯🇵 Как получить визу в Японию
Виза в Японию бесплатна. Получить ее просто, для этого понадобится обычный комплект документов и программа пребывания. В ней просят расписать план поездки: чем планируете заниматься и где будете жить. В программе важно указать контакты отелей или квартир на «Эйр-би-эн-би» — к моменту подачи документов нужно забронировать всё жилье.
Записываться на подачу документов не требуется — достаточно приехать в посольство с документами. Сотрудники забирают ваши бумаги и прямо на месте сообщают, выдадут визу или нет. Если визу одобрят, ее сделают за 4 рабочих дня.
В посольстве могут придраться к электронной печати на выписке из банка. Заранее попросите в банке выписку с настоящей печатью
✈️ Дорога
Прямые рейсы в Токио из Москвы есть только у «Аэрофлота» и Japan Airlines. У «Джапан-эйрлайнс» летает самый крутой из Боингов — «Дримлайнер». Это огромный самолет с удобными креслами, вкусной едой и мониторами, которые встроены в сиденья. В среднем билет стоит 37 000—45 000 Р. Билеты с пересадкой дешевле прямых всего на 3000—5000 Р.
🚌 Как добраться из аэропорта Токио в центр
Обычно рейсы из Москвы в Токио прилетают в аэропорт Нарита. Он находится в 66 км от Токио. В основном туристы добираются до центра на автобусе или поездах «Нарита-экспресс» и «Кейсей-скайлайнер».
Как добраться в центр из аэропортов:
Нарита,
Ханеда
Автобус
📌 Самый дешевый способ добраться до центра: билет стоит 1000 ¥ (590 Р).
📌 Дорога займет 60 минут.
📌 Едет по автостраде, которая в городе проложена на высоте 7—9 этажей.
Поезд «Нарита-экспресс», или NEX
📌 Билет стоит 3020 ¥ (1779 Р).
📌 Если нет перебоев на линии, до центра доберетесь за час.
📌 Проезд можно оплатить проездным «Джей-ар-пасс» — расскажем о нем дальше.
Поезд «Кейсей-скайлайнер»
📌 Билет стоит 2200—2470 ¥ (1400—1571.82 Р).
📌 Поезд идет без остановок до станции «Уэно», путь займет полчаса.
💴 Деньги
В Японии любят наличные. Карты принимают, но между крупной купюрой и безналичной оплатой японцы выберут наличные.
Иены можно купить за доллары. Обменников много, есть автоматические. Курс приемлемый, менять деньги безопасно.
Когда расплачиваетесь на кассе, деньги или карту принято класть в специальный лоток на прилавке, а не отдавать продавцу в руки. А вот сдачу, чек и карту продавец вернет вам из рук в руки со словами благодарности и поклоном.
Такс-фри для иностранцев организован очень удобно. Скидку 8% делают прямо при покупке, если у вас есть с собой паспорт. Такс-фри есть практически везде, даже в продуктовом магазине «Севен-илевен».
🏩 Жилье
Отели и хостелы
📌 Обычные отели и хостелы в Японии такие же, как и во всем мире. Есть крупные сети, например APA Hotels или Hilton.
📌 В среднем номер стоит 4500—5500 Р за двоих на ночь. Комнаты небольшие, но все нужное в них есть.
📌 Обычно заезд с 15:00, реже — с 13:00. Если хотите заселиться раньше, придется доплатить половину стоимости.
Квартиры
📌 Вариантов много, но квартиры стоят дороже отелей, особенно если снимать жилье целиком.
📌 Квартиры на «Эйр-би-эн-би» в районе Гиндза в Токио стоят от 7000 Р за сутки.
📌 В старых домах маленькие помещения и крошечная ванная. В некоторых придется мыться сидя на табурете — такие традиции.
Капсульные отели
📌 В маленькой капсуле помещается только один человек. Там получится только сидеть или лежать.
📌 Внутри капсулы есть часы, будильник, настройка света, иногда телевизор. Ванная и туалет — общие на этаже.
📌 Вещи принимают на хранение на ресепшене.
📌 Ночь стоит 1500—2500 Р.
Лучшие капсульные отели Токио, по версии «Букинга»
Лав-отели
📌 В основном в лав-отелях просторные и огромные кровати.
📌 Номера обставлены необычно — например, как школьный класс, кабинет врача или огромная клетка.
📌 Номер стоит от 6000 Р за ночь. Чем интереснее интерьер, тем выше цена.
Рёканы
📌 Рёкан — это традиционная японская гостиница. В ней спят на специальных матрасах — футонах, которые расстелены на полу.
📌 Из мебели в номере только маленькие столики. За ними тоже сидят прямо на полу.
📌 Душевая и туалет обычно общие. В некоторых рёканах есть онсен — это ванна с водой из горячего источника.
📌 Ночь в простом рёкане стоит 8000—10 000 Р. Проживание в рёкане с красивым видом, горячими источниками и традиционным японским ужином из множества маленьких блюд обойдется в 20 000—30 000 Р.
📌 При заселении гостям выдают японские шлепанцы «гета» и домашний халат «юкату».
🍱 Еда и рестораны
Готовая еда
📌 В Японии повсюду продаются бенто — красиво упакованные наборы еды.
📌 Бенто с суши, рисом, жареными овощами и свежими фруктами стоит примерно 500 Р.
📌 Благодаря бенто в Японии не получится остаться голодным: их продают и едят везде.
Японские рестораны
📌 В японских ресторанах суши готовят из сырой свежевыловленной рыбы и морепродуктов — например, тунца, угря или креветок.
📌 Туристы любят кайтен-суши. Это кафе, где тарелочки с готовыми суши едут по конвейеру, рядом с которым стоят столики. Каждый посетитель просто берет, что нравится.
📌 Стоимость зависит от вида суши и их количества. В среднем обед на одного с пивом или саке стоит 2000 ¥ (1156 Р).
📌 В Японии не принято оставлять чаевые — их просто не возьмут.
📌 Когда официант приносит счет, его нужно оплатить на кассе у выхода.
Сладости
📌 В Японии много необычных сладостей. Есть конфеты со вкусом редьки, печенье с водорослями и шоколад со вкусом саке.
📌 Традиционная сладость — «моти». Это колобки из рисовой пасты со сладкой начинкой, например со вкусом зеленого чая.
📌 Одна большая моти стоит около 150 ¥ (87 Р), набор моти с разными начинками — 1000 ¥ (590 Р).
🚅 Как передвигаться по Японии
Чтобы сэкономить, нужен проездной JR Pass. По нему можно неделю или две безлимитно передвигаться на скоростных поездах, экспрессах и электричках. На них получится посмотреть достопримечательности в окрестностях Токио и Киото. «Джей-ар-пасс» на неделю стоит 16 470 Р за человека и окупается за первые три дня поездки.
Купить «Джей-ар-пасс» можно в аэропорту или заранее на сайте japan-rail-pass.com. На сайте дешевле. После оплаты пришлют ваучер, который нужно будет обменять на «Джей-ар-пасс» в Японии.
Так выглядит скоростной поезд «Синкансен» — «поезд-пуля»Активировать «Джей-ар-пасс» можно на информационных стойках «Джапан-рейлвейс», например на станции «Синдзюку» в Токио. При активации на проездном напишут ваши имя, фамилию и паспортные данные.
Когда проходишь с «Джей-ар-пассом» через контроль в первый раз, на нем поставят печать. Дальше надо просто показывать его сотруднику на станции каждый раз, когда проходите через турникеты.
В Японии все бронируют поезда заранее. Если планируете ездить по стране в выходные или национальные праздники, стоит заранее выбрать на сайте «Гипердии» нужные поезда, распечатать список и взять его с собой. Когда будете активировать «Джей-ар-пасс», попросите сотрудника зарезервировать билеты по этому списку. Потом их можно без проблем поменять. Если планируете переезды на рабочие будни, билеты на поезд можно не бронировать.
📱 Интернет
В Японии практически везде есть публичный вайфай. В музеях и других достопримечательностях он обычно бесплатный.
Если не хотите каждый раз подключаться к новому вайфаю, возьмите в аренду роутер на время путешествия. Это можно сделать прямо в аэропорту у информационных стендов с надписью Pocket Wi-Fi.
Еще можно заказать роутер заранее на сайте japan-rail-pass.com. 10 дней аренды стоят 65 $ (4225 Р). Тогда конверт с роутером, зарядкой и правилами его использования оставят в почтовом киоске аэропорта Нарита. Чтобы вернуть роутер, нужно положить его в почтовый конверт, заклеить и опустить в красный почтовый ящик. Конверт изначально идет в комплекте с роутером, почтовые ящики есть в аэропорту.
🎁 Что привезти из Японии
Из Японии везут необычные сладости, японскую косметику, детские игрушки и технику вроде фотоаппаратов. Цены в магазинах обычно указаны без НДС, поэтому на кассе итоговая сумма может оказаться на 8% больше, чем вы планировали.
🚨 Если что-то случилось
Посольство России в Японии
Адрес: Токио, Минато-ку, Адзабудай, 2-1-1 (〒106-0041東京都港区麻布台2-1-1).
Телефон: +81-3-3583-4224.
Мы ищем людей, которые путешествуют самостоятельно. Если вы организовывали отпуск по России, ближнему зарубежью, популярным курортам или более экзотическим местам — поделитесь с нами опытом.
journal.tinkoff.ru