Смазать цепь велосипеда: виды смазок — полезные статьи интернет-магазина ВелоГрад

Нужно ли смазывать цепь велосипеда? Однозначно, да!

  • Информация
  • Статьи
Конечно, подготовительные работы не включают в себя каких-то серьезных или сложных работ, за исключением случаев, если выявилась какая-либо серьезная поломка.
В большинстве случаев, подготовка велосипеда к эксплуатации после длительного хранения, включает в себя ряд простых операций, которые может выполнить абсолютно любой человек, без специальных навыков и инструментов. Однако, для беспроблемной, а главное, обеспечения длительной эксплуатации велосипеда, требуется тщательно выполнить все эти простые операции.

— очистить велосипед от загрязнений с помощью влажной губки;
— протереть и смазать цепь;
— проверить работоспособность и эффективность тормозов, тормозных дисков и колодок;

— в случае с гидравлической тормозной системой, стоит проверить работу тормозных ручек и выполнить прокачку тормозов. В этом случае лучше всего произвести замену тормозной жидкости перед сезоном;
— проверить колеса на отсутствие люфта и провести натяжку спиц и подкачать их до разрешенного значения;
— проверить и затянуть крепление педалей,
— проверить и затянуть крепление седла;
— проверить правильную работу руля и при необходимости затянуть болты;
— осмотреть переключатель передач и убедиться, что задний переключатель не задевает спицы.

Как видно, действительно, любой из этих пунктов не вызовет вопросов или затруднений у велосипедиста. Кроме, пожалуй, смазки цепи. Этот пункт может вызвать у многих вопросы: зачем вообще смазывать? И так же работает всё… А если всё-таки надо, то чем смазывать?

Проясним этот вопрос «Зачем смазывать цепь велосипеда?»

Цепь велосипеда является одним из основных узлов, которое обеспечивает передачу силы крутящего момента с одной звезды, ведущей, на другую, ведомую. В современных велосипедах цепь представляет конструкцию, которая состоит из большого числа одинаковых элементов, которые называются звеньями. Её составляющие – две пластины, ролик и специальный соединительный штифт. От её состояния зависит работа всего агрегата, сроки его службы. И как видно из описания конструкции цепи, её эксплуатация подразумевает постоянное трение составные частей. Обслуживание этого узла достаточно серьёзная процедура: цепь нужно поддерживать в чистоте. Ну а так как цепь тесно взаимодействует с другими металлическими деталями и во избежание быстрого износа, необходимо применять специальные смазочные материалы, которые направлены на уменьшение этого самого износа . Другая функция смазки — это профилактика предотвращения коррозии цепи.

Чем же смазывать цепь велосипеда?
Различают несколько разновидностей смазок для цепей:
Аэрозольные – наиболее популярный вариант для велосипедистов, которые находятся в баллончике. Легко наносится на труднодоступные элементы.
Жидкие смазки – для нанесения требуется аккуратность и кропотливость.
Двухкомпонентные смазки – очень жидкие и представляют из себя смесь из растворителя и собственно смазки. Достаточно дороги, но эффективны.

Густые смазки – используются редко из-за трудности нанесения.

Как видно, одни из самых распространённых и удобных смазок — это аэрозольные в баллончиках. Яркий представитель такого вида — высококачественная смазка для цепей в форме аэрозоля ABRO
.

Это высококачественный продукт от американского производителя с мировым именем — ABRO Industries, Inc. Смазка специально создана для обработки цепей велосипедов, мотоциклов, снегоходов, мото-бензоинструмента и квадроциклов. Смазка ABRO, благодаря выверенному составу и специальным добавкам, уменьшает трение и износ, защищает от коррозии, смягчает движение цепи, устраняет скрипы.
Также Смазка ABRO весьма проста и удобна в применении — специальная насадка позволяет нанести смазку в промежутки между роликами и боковыми пластинами звеньев цепи и в прочие труднодоступные места.

Поделиться ссылкой:

Вернуться к списку

Чем смазывать цепь велосипеда

О том, как ухаживать за цепью велосипеда, знает каждый продвинутый велосипедист. Но начинающим велолюбителям не известно, что не каждая жидкость, пахнущая маслом, способна благоприятно взаимодействовать с цепью велосипеда. Чем смазывать цепь велосипеда, чтобы уберечь её от раннего износа и негативных последствий? Найти ответ на поставленный вопрос – цель подготовленной мною записи.

Зачем и чем смазывать цепь велосипеда?

Смазочные материалы предназначены для снижения трения в сопрягаемых деталях. Так, цепь велосипеда, находящаяся в постоянном движении, трется о звезды системы и кассеты, а также о ролики заднего переключателя и о стенки переднего. Все эти механические процессы приводят к износу запчастей.

Владельцу велосипеда стоит регулярно проводить техническое обслуживание для поддержания своего двухколесного транспорта в исправном состоянии. ТО может быть сведено к минимуму – регулярная чистка и смазка цепи. Смазывать цепь велосипеда, чтобы она работала равномерно, нужно специальными маслами, и тогда чрезмерное налипание грязи и «шелест» обойдут велосипедиста стороной.

Выбираем смазку для цепи

Чем и как смазывать цепь велосипеда, когда на рынке представлен широкий выбор смазочных материалов?! Разобраться в них можно, классифицировав по видам:

  • Аэрозольные смазки – это смазочные материалы, предназначены для обработки движущихся материалов (цепи, шарниров переключателей, мест выхода тросиков из рубашек). Такие смазки представляют собой жидкое масло в аэрозольных баллончиках, оснащенных специальными трубочками, по которым впрыскивается жидкость. Аэрозольной смазкой хорошо смазывать труднодоступные места, она проста в применении и безопасна при перевозке в сумке/рюкзаке (масло не может просочиться через трубочку).

Использование аэрозольного баллончика не очень эффективно, потому как большая часть распыления попадает не на деталь, а на другие, расположенные рядом, детали. Возникает вероятность залить тормозные диски или ободья, а это, как известно, совсем нежелательно.

Как правило, аэрозольные смазки используют веломеханики в мастерской либо велолюбители, производящие ТО в домашних / гаражных условиях. Перевозить с собой пол-литровую емкость не очень удобно, особенно если это кратковременный или длительный поход.

Мифы о WD40. Ходят слухи, что средство WD40 является альтернативой велосипедным смазкам. Это не так. WD40 можно использовать только в качестве промывочного средства. Это техническая аэрозоль, предназначенная для вытеснения воды и растворения ржавчины в соединениях. Она имеет минимальную способность к смазыванию, потому не является  смазочным средством велосипедной цепи.

  • Жидкие смазки – это специализированные жидкие материалы, которые применяются для смазки цепи велосипеда. Такие вещества, как правило, удерживаются в удобных упаковках-бутылочках с дозатором или без него.

Различают двухкомпонентные смазки, которые состоят из густого масла и растворителя. После нанесения такой смазки на цепь растворитель испаряется, а густое масло остается в соединениях цепи.

Смазка для влажных погодных условий – еще один подвид смазочного материала.

Таким смазкам свойственна густота. Они  могут применяться в агрессивных условиях и при высокой влажности. Смазки для мокрых погод обладают защитными, грязеотталкивающими и влагоотталкивающими свойствами. Низкая смываемость имеет отличные адгезивные качества.

Мифы о машинном масле

Многие наверняка не раз использовали для смазки цепи велосипеда попавшееся под руку машинное (бытовое) масло в прозрачном тюбике, купленное на базаре со стола за 4 грн. Это не лучший способ ухаживания за железом. Машинное масло собирает на себя всю пыль и грязь, «убивая» при этом звезды и цепь. Машинное масло может и дедовский способ, но только не для дорогой современной механики, которая требует чуть ли не ювелирного ухода.

Изготовлением аэрозольных и жидких смазок занимаются такие брэнды как Motorex, Barbieri, Pedros, Michelin, Tersus. Смазочные материалы высокого качества можно приобрести в велосипедных магазинах. Стартовая цена на смазочные материалы для цепи велосипеда составляет 40-50 грн.

Как часто нужно смазывать велосипедную цепь на тренажере?

Велосипедисты тщательно смазывают цепь во время сезона на открытом воздухе, но часто пренебрегают ею при езде в помещении. Но даже при езде на кроссовках цепь нуждается в любви.

При езде на тренажере цепь нужно смазывать реже. Рекомендуется смазывать цепь каждые 400-600 миль (650-1000 км) или каждые 20-30 часов тренировки. Если цепь начинает шуметь во время езды, смазывайте ее чаще.

Уход за цепью прост при езде в помещении, но им не следует пренебрегать. Тем не менее, вы должны обратить внимание на выбор смазки, так как использование неправильной смазки может привести к грязному и жирному окружению тренажера.

Ищете лучшую смазку для цепей, которая поможет содержать ваш тренажер в чистоте? Я предлагаю смазку на основе воска.

Как часто нужно смазывать цепь при езде в помещении?

Езда на велосипеде в помещении намного удобнее, чем на улице. Погода никак не влияет на байк, а перепады температуры минимальны.

Поэтому потребность в техническом обслуживании значительно ниже. Это особенно верно для смазывания цепей, которое нужно часто делать на улице, но почти никогда при езде в помещении.

При езде на тренажере практически не требуется смазывание цепи.

При поиске ответа о периодичности смазки велосипедной цепи на тренажере вы столкнетесь с множеством разных ответов . Производители смазочных материалов будут рекомендовать более частую смазку, поскольку они хотят продать вам больше смазки, другие будут утверждать, что смазывать цепь на тренажере почти не нужно.

Они оба неправы.

Цепь надо смазывать, сомнений нет. Частота зависит от качества смазочного материала, который вы используете, но общее правило таково: смазывать цепь каждые 400–600 миль (650–1000 км). В среднем это около 20-30 часов обучения .

Мой собственный опыт также подтверждает эту рекомендацию.

Я смазываю цепь, когда она становится громкой при вращении педалей. Я смазывал его дважды в этом внутреннем сезоне. Один раз в начале сезона и один раз недавно. Между двумя смазками Я проехал 450 миль (725 км), что заняло 22 часа .

Неопытным гонщикам я советую смазывать цепь в зависимости от пройденного расстояния, в то время как более опытные гонщики могут смазывать цепь в зависимости от звука, издаваемого цепью. Если он слишком громкий, дайте ему несколько капель смазки.

Нужно ли очищать цепь перед смазкой?

Чистая цепь — это тихая цепь.

Независимо от того, какую смазку вы используете, перед смазкой рекомендуется очистить цепь. При этом некоторые смазки можно наносить на не совсем чистую цепь .

Для езды на велосипеде в помещении рекомендуется использовать сухую смазку, воск или смазку на восковой основе. Все эти смазки немного более щадящие при нанесении на «грязную» цепь, чем влажная смазка, которую необходимо предварительно удалить обезжиривающим средством. Сухую смазку можно удалить с цепи влажной тканью.

Очистите цепь влажной тканью или обезжиривающим средством, в зависимости от используемой смазки.

Перед нанесением смазки рекомендуется очистить цепь влажной тканью. Можно вручную проверить, не замаслена ли цепь. Продолжайте чистить, пока не перестанете ощущать жир. Затем протрите цепь сухой тканью и смажьте ее смазкой по вашему выбору.

Если вы используете влажную смазку, процесс становится более грязным. Я предлагаю вам почистить цепь в месте, которое может испачкаться (снаружи, в гараже…). Сначала обезжирьте цепь обезжиривателем и промойте ее. Затем высушите его и нанесите смазку по вашему выбору.

Как смазывать цепь?

Смазка цепи — простой процесс, который не должен занимать более нескольких минут.

Сначала тщательно очистите и высушите цепь, как описано в подразделе выше. Затем нанесите по одной капле смазки на каждое звено цепи и медленно вращайте цепь .

После того, как вы смазали каждое звено цепи, медленно поверните педали, чтобы цепь сделала несколько оборотов. Вытрите излишки смазки сухой тканью , но будьте осторожны, чтобы не стереть смазку со звеньев.

Лучше нанести меньше смазки, чем слишком много.

Если вы наносите влажную смазку или воск, несколько капель или кусочков воска упадут во время первых нескольких оборотов цепи. Поэтому очень важно защитить окружающие цепи, особенно тренажер и раму велосипеда.

Что выбрать: воск или смазку?

В велоспорте уже давно ведутся споры о том, что лучше использовать: обычную смазку или воск. Это один из тех споров, в которых мы никогда не доберемся до сути и всегда будем разделять велосипедный мир.

Оба продукта имеют свои плюсы и минусы, но использование того или другого не повлияет на удовольствие от езды на велосипеде.

Воск

Вощение цепи требует много времени и усилий. Цепь должна быть сначала очищена, затем натерта воском и дана высохнуть. Это трудоемкий процесс , который многие не будут делать.

Сухой воск представляет собой самый большой недостаток этого метода смазки цепи. Во время езды, особенно в первые несколько минут после вощения, с цепи отваливается маленьких кусочков воска и испачкать окрестности.

Вощение также имеет свои преимущества. Вощеная цепь дольше остается чистой , лучше защищает цепь и кассету от износа, а воск обеспечивает меньшую потерю мощности .

Я думаю, что воск — худший выбор для велоспорта в помещении. Чистота цепи не является проблемой в помещении, а прирост мощности настолько мал, что для обычного гонщика-любителя это ничего не значит. Но главный недостаток для меня — это частицы воска, остающиеся после каждой поездки.

Смазка

Смазка — это проверенный метод эффективной смазки цепи. Быстрая очистка цепи и еще более быстрое нанесение смазки — это, на мой взгляд, главные преимущества обычных смазок.

Если вы выберете смазку, вам придется чистить цепь чуть чаще , но на тренажере это означает раз в месяц или даже реже. Часть произведенной мощности также будет потеряна во время езды , но для нас, простых смертных, это ничтожная величина.

Я предлагаю вам использовать сухую смазку для ваших кроссовок. Его можно быстро счистить с цепи, он легко наносится и очень чист, что делает его пригодным для использования внутри помещений.

Смазка на восковой основе

На рынке также имеется третий вариант – смазка на восковой основе. Это смазка, которая сочетает в себе лучшее из обоих миров.

Смазка работает как воск на цепи , но применяется как смазка . В отличие от воска, он гораздо более жидкий, чем , но все же обладает свойствами воска. Модифицированная структура делает его менее эффективен, чем обычный воск, но все же лучше, чем обычный смазочный материал .

Смазка на восковой основе — отличный выбор для всех райдеров, которые хотят получить все преимущества воска, но не хотят иметь дело с трудоемким и сложным нанесением воска.

3 лучшие смазки для езды на велосипеде в помещении

К настоящему времени мы установили, что велосипедную цепь необходимо смазывать реже на тренажере, чем на улице, но все же достаточно часто, чтобы предотвратить значительный износ.

Мы также узнали, как чистить и смазывать цепь, и о преимуществах смазки цепи воском или смазкой.

Теперь пришло время узнать о трех лучших смазках, которые можно использовать для смазки велосипедной цепи на тренажере.

SILCA Super Secret Bike Chain Lube

Проверенная высококачественная смазка на восковой основе, регулярно используемая профессиональными велосипедными командами. Смазке требуется некоторое время, чтобы высохнуть после нанесения, но затем она обеспечивает чрезвычайно плавную и, прежде всего, бесшумную езду.

Смазка Silca Super Secret Bike Chain Lube также хорошо защищает цепь от частиц пыли и другой грязи, дольше сохраняя цепь чистой и требуя повторного нанесения позже.

Rock N Roll Gold

В течение многих лет Rock N Roll Gold не просто так был одним из самых популярных смазочных материалов на рынке. «Классическая смазка», которую вы получаете по довольно разумной цене, делает все, что от нее ожидают. Это позволяет цепи вращаться плавно, работает тихо и защищает цепь от грязи.

Счистить смазку с цепи легко, достаточно протереть ее влажной тканью. Поскольку это сухая смазка, она очень чистая и не оставляет жирных пятен на полу.

Сухая смазка Muc-Off

Один из самых известных в мире велосипедных брендов предлагает смазку исключительного качества. Чуть более густая текстура смазки позволяет легче и точнее наносить ее на цепь, не смазывая ее окружение.

Последние несколько лет я использую сухую смазку Muc-Off Dry Lube и очень ею доволен. Он отлично справляется со своей задачей, и меня особенно впечатляет простота нанесения, так как каждая капля попадает именно туда, куда я хочу.

4 вещи, которые нужно знать о велосипедных цепях и смазке

Самый распространенный вопрос, который мы слышим в сервисном отделе нашего веломагазина: «Как часто мне следует смазывать цепь?» Казалось бы, простой вопрос, но ответ на него действительно зависит от ваших привычек вождения. Подумайте о своих привычках вождения и технического обслуживания. Вы чистите и смазываете цепь после каждой поездки? Или вы ждете, пока он полностью высохнет и сделает вашу поездку шумной?

Цепь в хорошем состоянии делает велосипед (и водителя) счастливым. Как велосипедисты, мы все должны стремиться освоить некоторые навыки, чтобы обеспечить нашим велосипедам базовое техническое обслуживание в домашних условиях, например, правильную чистку и смазку цепи. Итак, давайте погрузимся!

1. Устройство велосипедной цепи

Велосипедная цепь состоит из четырех основных компонентов:

  • Внешние звенья
  • Внутренние звенья
  • Ролики
  • Штифты
9000 2 Каждое звено цепи имеет две соединительные пластины. Ролики зажаты между соединительными пластинами в месте соединения внутренних и внешних звеньев. Все это скрепляется булавкой. Ролики являются основной частью цепи, которая соприкасается с зубьями звездочки/кассеты. Вместе со штифтами они позволяют цепи вращаться, когда вы крутите педали. Когда вы правильно смазываете цепь, смазка попадает на ролики, позволяя им свободно двигаться.

2. Как чистить и смазывать цепь

На заводе перед сборкой отдельные звенья цепи смазываются, поэтому цепи выходят из коробки смазанными и готовыми к работе. Однако заводская смазка изнашивается, поэтому для уменьшения износа и повышения эффективности цепи необходимо регулярно чистить и смазывать. Ваш график технического обслуживания зависит от того, сколько вы ездите, в каких условиях вы ездите, а также от ваших собственных предпочтений. Некоторые предпочитают содержать цепь в чистоте и мыть после каждой поездки, в то время как другие водители откладывают чистку до тех пор, пока цепь не станет очень грязной.

Очистка велосипедной цепи

Перед смазкой велосипедной цепи цепь должна быть чистой и очищенной от абразивов и загрязнений, которые ускоряют износ цепи. Если ваша цепь имеет легкую пыль, может быть достаточно протереть ее сухой тряпкой. Но для полноценной очистки вам понадобится вода, обезжириватель и щетки.

Специальные обезжиривающие средства для велосипедов могут снизить вероятность коррозии, а инструменты для чистки цепей могут сделать работу быстрой и легкой. Загляните в Bikes Palm Beach, чтобы купить обезжириватель и чистящие средства для велосипедов.

Нанесите обезжириватель на цепь, кассету, передние звезды и переключатель(и). Очистите всю цепь, звездочки и все движущиеся части трансмиссии. Весь мусор должен быть удален (песок, грязь, песок, сажа, куски жира и т.д.). Вот тогда и пригодятся инструменты для чистки.

Смажьте велосипедную цепь

После того, как сверкающая чистота цепи высохнет, нанесите смазку на ролики цепи, выдавливая ее из бутылочки на цепь при вращении педалей назад. Правильный метод нанесения смазки зависит от личных предпочтений. Некоторые наносят смазку на кассету, некоторые на шкивы, а некоторые на нижнюю часть цепи между звездочкой и шкивами. Некоторые методично наносят одну каплю смазки на каждый ролик, в то время как другие распыляют смазку с опрометчивой энергией. Многие опытные механики отточили свои личные методы и готовы поклясться, что это «лучший» способ смазки цепи.

Имейте в виду, что единственная часть цепи, требующая смазки, — это ролики. Излишки смазки на звеньях, кассете, шкивах и звездочках следует вытереть, поскольку они притягивают грязь, пыль и грязь. Протирание цепи чистой тряпкой перед каждой поездкой значительно сократит количество операций по очистке цепи в целом.

3. Какую смазку для цепи следует использовать?

Большинство смазок для цепей можно описать как «сухие» или «влажные». Сухие смазки, как правило, остаются чище, поскольку притягивают меньше грязи и пыли. Влажные смазки служат дольше, но могут загрязняться, поскольку они предназначены для работы в условиях повышенной влажности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *