Смазка кальциевая: Смазка водостойкая кальциевая МС 4217-2, 400 гр – купить по выгодной цене

Содержание

Комплексная кальциевая смазка Gazpromneft Supergrease CX 2

В ассортименте индустриальной продукции «Газпромнефть-СМ» имеется комплексная кальциевая смазка Gazpromneft Supergrease CX 2. Она устойчива к воде и обладает высокими противозадирными свойствами, однако от «чистых» солидолов отличается повышенной термической стабильностью.

В качестве загустителей пластичных смазок используются различные мыла (соли высших карбоновых кислот), их комплексы, а также неорганические и синтетические вещества. Мыльные пластичные смазки классифицируются на литиевые, кальциевые, алюминиевые, натриевые и др. Кроме того, выделяются комплексные смазки на основе солей разных кислот.

Выбор того или иного смазочного материала должен быть обусловлен характеристиками узла, его режимом работы и условиями окружающей среды, типом смазочной системы. В первую очередь следует учитывать материал поверхностей, рабочую и атмосферную температуры, давление и зазор между трущимися деталями, скорость движения, присутствие влаги.

 

Применение и преимущества кальциевых пластичных смазок

Благодаря низкой стоимости и удовлетворительным эксплуатационным характеристикам в России широко распространены кальциевые пластичные смазки (солидолы), которые получают путем нейтрализации какой-либо жирной кислоты гидроксидом кальция. Чаще всего солидолы применяются для обслуживания подшипников скольжения, скользящих поверхностей, трансмиссионных валов, слабонагруженных шариковых подшипников, работающих при низких скоростях. 

Смазки на основе кальциевого мыла могут применяться как для смягчения трения, так и в качестве консервационных масел. 

Отличительной особенностью и преимуществом кальциевых смазок является их водостойкость, благодаря которой они могут  успешно использоваться для смазывания узлов, подвергающихся воздействию влаги, например, валов водяных насосов или подшипников «мокрых» секций бумагоделательных машин. 

Солидолы не растворяются и не эмульгируют в воде, обеспечивают высокую защиту от коррозии и обладают хорошими противозадирными свойствами.  

Серьезным недостатком этих смазок является очень узкий диапазон их рабочих температур (водяная составляющая испаряется уже при 50-60°С), поэтому в настоящее время чаще используются комплексные кальциевые смазки, выдерживающие намного более высокие температуры.

 

Комплексная кальциевая смазка Gazpromneft Supergrease CX 2


В ассортименте индустриальной продукции «Газпромнефть-СМ» имеется комплексная кальциевая смазка Gazpromneft Supergrease CX 2. Как и другие пластичные смазки, загущенные кальциевым мылом, она устойчива к воде и обладает высокими противозадирными свойствами, однако от «чистых» солидолов отличается  повышенной термической стабильностью.

Смазка Gazpromneft Supergrease CX 2 успешно используется в тех узлах оборудования, которые работают при низких и средних скоростях, в условиях присутствия воды и высоких температур, а также в централизованных системах смазки, требующих высоких показателей прокачиваемости.

Gazpromneft Supergrease CX 2 имеет отличную адгезию к металлам, отличается хорошими смазывающими и герметизирующими способностями, обеспечивает эффективную защиту узлов от коррозии. Смазка обладает устойчивостью даже к горячей воде и слабым химическим (кислотным и щелочным) растворам, работает в диапазоне температур от -30°C до +140 °С, а в системах с циркуляцией –  до + 250 °C.

Защита узлов трения от износа, которую обеспечивает кальциевая смазка Gazpromneft Supergrease CX 2, позволяет существенно снизить расходы на техническое обслуживание оборудования и продлить срок его службы даже в экстремальных условиях.

Кальциевую смазку Gazpromneft Supergrease CX 2 особенно высоко оценивают предприятия по производству бумаги, которые заменяют ею дорогостоящие импортные смазочные материалы.

CYCLON M027826 — Смазка GREASE CA (Кальциевая) NLGI 2 15 кг

Соглашение об обработке персональных данных

Настоящим, Клиент дает свое согласие ООО «Фебест-ДВ» (далее – Оператор пенсональных данных) и указанным в настоящем согласии третьим лицам, на обработку его персональных данных на интернет-сайте Оператора и подтверждает, что дает такое согласие, действуя своей волей и в своем интересе.

 

Под персональными данными понимается любая информация, относящаяся к Клиенту как к субъекту персональных данных, в том числе фамилия, имя, отчество, год, месяц, дата и место рождения, адрес места жительства, почтовый адрес, домашний, рабочий, мобильный телефоны, адрес электронной почты, а также любая иная информация.

 

Под обработкой персональных данных понимаются действия (операции) с персональными данными в рамках выполнения Федерального закона от 27 июля 2006 г. № ФЗ – 152 «О защите персональных данных» в случаях предусмотренных законодательством Российской Федерации. Конфиденциальность персональных данных соблюдается в рамках исполнения Оператором законодательства РФ.

 

Настоящее согласие Клиента предоставляется на осуществление любых действий в отношении персональных данных Клиента, которые необходимы или желаемы для достижения целей деятельности Оператора, включая, без ограничения: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение (в том числе передача), обезличивание, блокирование, уничтожение, трансграничную передачу персональных данных, а также осуществление любых иных действий с персональными данными Клиента с учетом действующего законодательства.

 

Обработка персональных данных осуществляется Оператором с применением следующих основных способов (но, не ограничиваясь ими): получение, хранение, комбинирование, передача, а также обработка с помощью различных средств связи (почтовая рассылка, электронная почта, телефон, факсимильная связь, сеть Интернет) или любая другая обработка персональных данных Клиента в соответствии с указанными выше целями и законодательством Российской Федерации. Настоящим Клиент выражает согласие и разрешает Оператору и третьим лицам объединять персональные данные в информационную систему персональных данных и обрабатывать персональные данные с помощью средств автоматизации либо без использования средств автоматизации, а также с помощью иных программных средств, а также обрабатывать его персональные данные для продвижения Оператором товаров, работ, услуг на рынке, для информирования о проводимых акциях и предоставляемых скидках.

 

Настоящим Клиент признает и подтверждает, что в случае необходимости предоставления персональных данных для достижения целей Оператора третьим лицам, а равно как при привлечении третьих лиц к оказанию услуг, Оператор вправе в необходимом объеме раскрывать для совершения вышеуказанных действий информацию о Клиенте лично (включая персональные данные Клиента) таким третьим лицам, их работникам и иным уполномоченным ими лицам, а также предоставлять таким лицам соответствующие документы, содержащие такую информацию.

Смазка кальциевая — Энциклопедия по машиностроению XXL

Кроме этих основных свойств, мази также должны обладать и другими качествами так, при влажной среде быть влагостойкими — смазки кальциевого основания, при высокой температуре быть тугоплавкими — натриевого основания.  
[c.51]

Заменяемые смазки должны иметь одинаковые кальциевое или натриевое основание. Это особенно важно для работы механизмов в условиях повышенной влажности, где могут применяться только смазки кальциевого основания (солидолы) или смешанного кальциево-натриевого основания, например, смазка УТВ. Замена солидолов консталинами, имеющими натриевое основание, во влажной среде приводит к эмульсированию или вымыванию смазки.  [c.40]


Натриево-кальциевые смазки  [c.132]

Консистентные (пластические) смазки — смеси нефтяного масла с добавками животного или растительного масла, загущенные кальциевыми (солидолы) или натриевыми (консталины) маслами.

[c.168]

Смазку подшипников качения производят пластическими (консистентными) смазками, жидкими маслами и твердыми смазками. Консистентной смазкой заполняют корпус подшипника на /,3 — Ч2 объема свободного пространства корпуса и меняют ее один раз в 6. .. 8 месяцев. Кальциевые смазки (солидолы) применяют при длительной работе со скоростью вала иНатриевые смазки (кон-сталины) применяют при тех же условиях, но при температуре не выше 120° С.  [c.324]

Консистентные смазки (мази) представляют собой смеси загущенных жидких минеральных масел с маслами животного и растительного происхождения. В качестве загустителей применяют кальциевые и натриевые мыла или углеводороды (парафин). Основные кальциевые смазки — консталин, натриевые — солидол.  [c.217]

Консистентные смазки представляют собой пластические густые смазочные материалы мягкой консистенции, получаемые путем смешивания минеральных масел со специальными загустителями или мылами.

В зависимости от типа загустителя, применяемого для получения консистентной смазки, различают консистентные смазки на кальциевом основании, натриевом основании и смешанном кальциево-натриевом основании.  [c.28]

Консистентные смазки на кальциевом основании имеют сравнительно низкую температуру каплепадения (70—100°), но являются влагостойкими, т. е. не разлагаются на минеральное масло и мыло в присутствии влаги. Консистентные же смазки, приготовленные на натриевом мыле, не являются влагостойкими, но имеют более высокую температуру каплепадения (135—160°). К консистентным смазкам на кальциевом основании относится широко применяемый для смазки машин солидол, а к смазкам на натриевом основании — консталин. Солидолы изготовляются преимущественно двух типов жировые УС, представляющие собой обыкновенную кальциевую смазку, и синтетические УСс, в состав которых входят мыла искусственных жиров и высокомолекулярных жировых кислот. Жировой солидол, в свою очередь, подразделяется в зависимости от назначения на несколько марок  

[c. 28]

К консистентным смазкам, приготовленным на смешанном кальциево-натриевом основании, принадлежат смазки УТВ (1—13) и смазка ИП1. Смазка УТВ применяется как закладная для подшипников качения. Вследствие наличия в этих смазках натриевого мыла они менее стойки против разложения в присутствии влаги и поэтому их не рекомендуется применять в условиях высокой влажности. Смазка ИП1 содержит, кроме того, 2—4% осерненного жира, что делает ее пригодной для тяжелонагруженных подшипников прокатных станов. Осерненный жир в данном случае можно рассматривать как присадку для повышения грузоподъемности смазки. Смазка ИП1 выпускается двух марок ИП1-Л (летняя) и ИП1-3 (зимняя).  [c.28]


Смазка универсальная среднеплавкая УС (солидол жировой) (ГОСТ 1033—51). Минеральные масла, загущенные кальциевыми мылами хлопкового масла. Выпускают трех марок УС-1 (пресс-солидол жировой) УС-2 (солидол Л жировой) и УС-3 (солидол Т жировой) — для смазывания подшипников и других механизмов тракторов и других машин, работающих при температурах до 40— 50° С (УС1), 50° С (УС-2) и 70° С (УС-3).[c.307]

Смазка графитная (УСсА) по ГОСТу 3333—55 — однородная мазь от темно-корич-невого до черного цвета, для смазывания открытых зубчатых колес лебедок, прокатных станов, рессор автомобилей и других высоко-нагруженных узлов трения. Состав в % кальциевое мыло 12,0 графит П 10,0 масло цилиндровое — остальное.  [c.315]

Солидол синтетический (ГОСТ 4366—76) — однородная мазь без комков коричневого цвета, продукт загущения индустриального или веретенного масла или их смеси гидратированными кальциевыми мылами жирных к ислот. Водостойкая, общего назначения смазка для узлов трения и качения, работающих при температуре от —20 до +65°С в мощных механизмах — до —50°С. В зависимости от условий применения устанавливают две марки смазки  [c.460]

Консистентные смазки представляют собой масла, загущённые кальциевыми или натровыми мылами жирных кислот.  [c.773]

Структура натровых смазок весьма различна — она может быть волокнистой, совершенно гладкой и зернистой. Волокнистые натровые смазки имеют более высокую температуру плавления, чем смазки гладкого и зернистого строения. Помимо смазок натровых и кальциевых, имеются ещё кальциево-натровые смазки (см. табл. 37). Эти смазки обладают более высокой температурой плавления, чем кальциевые, и менее чувствительны к влаге, чем натровые.  [c.773]

Различие между натровыми и кальциевыми смазками определяет и область их применения и замены, а именно  [c.776]

В условиях влажной среды применяются только кальциевые смазки — со-  [c.222]

Консистентные смазки представляют собой смесь минерального масла (80—90%) с кальциевыми или натровыми мылами (табл. 2),  [c.951]

Для смазывания трущихся пар там, где не удерживается или нежелательна жидкая смазка, применяются консистентные смазки, представляющие собой густые мази или плотные брикеты. Это в основном минеральные масла, загущенные кальциевыми или натриевыми мылами жирных кислот.[c.289]

Для подшипников качения обычно применяют следующие консистентные смазки кальциевые, натриевые, кальциевонатрпевые (комбинированные), литиевые п силиконовые.  [c.137]

Заменяемые смазки должны иметь одинаковое основание, например, кальциевое или натриевое, что особенно важно для работы механизмов в условиях повышенной влажности, где могут применяться только смазки кальциевого основания (солидолы) или смешанного кальциевонатриевого основания (смазка 1-13).  [c.30]

Важным свойством защитных смазок является их водостойкость [40], под которой понимают способность смазок не растворяться в воде, не смываться ею и в минимальной степени изменять свои свойства при попадании воды. Водостойкость смазок зависит от растворимости их компонентов в воде. Наибольшей растворимостью в воде обладают натриевые смазки кальциевые (типа солидола) гораздо более водостойки, а наименьшая растворимость в воде характерна для углеводородных смазок. Водостойкость особенно важна для смазок, защищающих изделия от коррозии при хранении на открытом воздухе смазки не должны смываться водой и образовывать с ней эмульсий. Эмульгируемость смазки свидетельствует о возможном нарушении ее слоя под действием влаги. Стандартного количественного метода оценки эмульгируемости смазок пока не создано.  [c.130]

Для подшипников скольжения, работающих в основном в условиях обеспеченной смазки и для которых наиболее часто применяли высокооло-вянистый баббит, изыскания новых материалов имели целью найти безоло-вянистые сплавы с такими же свойствами или сплавы, пригодные для более напряженных подшипников. К новым материалам, разработанным в СССР и получившим наиболее широкое применение, относятся кальциевый баббит легированный, содержащий 2% олова (БК-2), — для подшипников тепловозов малооловянистый сплав па свинцовой оспове (СОС 6-6) — для подшипников карбюраторных двигателей автомобилей алюминиевый сплав с сурьмой и магнием (A M) — для подшипников тракторных дизелей цинковый сплав (ЦАМ 9-1,5), применяемый в качестве заменителя баббита.[c.51]


Рис. 73. Зависимость силы трения от нагрузки для парафина по стеклу. Смазка — мультимолекуляр-ные слои кислого кальциевого мыла с числом слоев
Пластичные смазки — отличаются от предшествующих меньшей концентрацией MoS . Марка ВНИИ НП -242 — на минеральном масле, с добавкой литиевого мыла. Для подшипников качения, работающих с большими нагрузками при температуре от —40 до +110° С (120° С — кратковременно). ВНИИ НП-214 — на кремнийорганической жидкости с добавкой кальциевого мыла. Для подшипников качения авиационных приборов, ра-диоборудования и других аппаратов, рабо-  [c.315]

ВШШ НП-207 (ГОСТ 19774—74 ) — однородная высокотемпературная мазь от светло-коричневого до темно-коричневого цвета, продукт загущения смеси кремнийорганической смазки 135—25 (ГОСТ 10957—74) п синтетического угле-водородпого масла МАС-35 комплексным кальциевым мылом синтетических жирных кислот с антиокислительной присадкой. Предназначена для работы в иодтипниках качения при температуре от —60 до 4-200° С.  [c.457]

Графитная УСсА (ГОСТ 3333—55 ) — пластичная, водостойкая, грубая, плотная смазка черного цвета с серебристым отливом. Продукт загущения цилиндрового масла П гидратированным кальциевым мылом синтетических жирных кислот (12%), содержит 10% графита П. Температура каплепадения 77° С, пепетрацпя при 2.5° С 250. Смазка предназначена для смазывания грубых механизмов, листов рессор, открытых шестерен и т. д. Для смазывания подшипников качения и других точных механизмов пе следует применять.  [c.458]

Универсальная средиенлавкая УС (солидол жировой) (ГОСТ 1033—73) — водостойкая аитифрикцнопиая и консервационная смазка, продукт загущения нефтяного масла кальциевыми мылами жирных кислот. Выпускают двух марок УС-1 (пресс-солидол жировой) и УС-2 (солидол я ировой). Смазка УС-1 предиазиачена для узлов трения шасси автомобилей УС-2 — для подшипников качения, зубчатых редукторов и др. Работоспособны в интервале температур соответственно от —40 до +50° С и от —40 до +70° С.  [c.460]

Газопокраввая смазка (омазка для газовых крапов)—плотная масса темно желтого цвета, почти нерастворимая в нефтепродуктах. Ее получают загущением касторового масла кальциевым мылом (25%). Температура каплепа-дония 60 С, пенетрация при 25° С 35—70. Смазка работоспособна в диапазоне температур от —15 до -1-50″ С и применяется для уплотнения арматуры газовых магистралей и распределительных станций при давлениях 40—50 кгс/см . Поставляют по ТУ 101316—72.  [c.465]

Солидолы — это кальциевые смазки, имеющие температуру каплена-дения от 70 до 75° С, вследствие чего они работоспособны только при температурах 50—бб С.  [c.74]

Консистентные смазки представляют собой смеси минеральных масел с различными мылами (натровым или кальциевым) или другими загустителями (парафин, церезин). Из консистентных смазок наибольшее распространение имеют солидолы (кальциевые смазки). Они — влагоустойчивы, но имеют низкую температуру плавления, могут работать в условиях высокой влажности. Консталины (натровые смазки) имеют более высокую температуру плавления, но нестойки к воде. Применяются при высоких температурах окружающей среды. Не могут работать во влажных условиях.  [c.6]

Наибольшее распространение полуигли кальциевые смазки, к которым относятся соли-долы потребление натровых смазок, к которым относятся консталины, значительно меньше. Кальциевые смазки влагоустойчивы, имеют в своём составе несколько процентов воды, являющейся стабилизатором устойчивости мази, имеют сравнительно низкую температуру плавления (ниже 100 С), обладают гладкой структурой, т. е. при рястиранип между пальцами не дают тянущейся нити (уса).  [c.773]

Натровые смазки имеют более высокую температуру плавления (свыше 100° С), влагочувствительны, т. е. растворяются в воде (разлагаются). Натровые смазки, будучи расплавлены и вновь охлаждены, не теряют своей смазочной способности, кальциевые же, будучи расплавлены и вновь охлаждены, теряют свои смазочные способности, если при расплавле-н, и выпарена содержащаяся в них вода.[c.773]

Замена консистентных смазок. Основными свойствами. консистентных смазок, которые учитываются прн их замене, являются температура каплепадения, пе-ыетрация и их основания (кальциевые или натровые смазки).  [c.311]

В условиях влажной среды применяют-тько кальциевые смазки — солидолы. ключительных случаях солидолы ть заменены консталинами, но иметь в виду, что срок служ—(енителей меньше и контро.чь да трущимися парами должен быть усилен.  [c.311]

Консистентные смазки. Консистентные смазки представляют собой масла, загущенные мылами кальциевыми, натриевыми, кальциево-натриевыми и др. Из немыльных загустителей наиболее часто применяются твердые углеводороды (парафин, иерезип).  [c.34]


Водостойкая безводная кальциевая смазка МС 4217-2 (400мл, картридж)

Основные характеристики

 НаименованиеЗначение
  Назначение 

Смазка

  Условное обозначение/Номер (РФ) 

МС 4217-2

  Вес нетто 

0. 4 кг

  Форма выпуска 

Картридж

  Срок годности 

60 мес.

  Класс консистенции по NLGI 

NLGI-2

  Консистенция 

Пластичная

  Прозрачность 

Полупрозрачная

  Цвет 

Желтый

  Класс пенетрации 

265-295

  Температура каплепадения 

150°C

  Рабочая температура 

-20÷100°C

  Антизадирная 

Да

  Пластичность 

Да

Условия работы

 НаименованиеЗначение
  Универсальная 

Да

  Влагостойкая  

Да

  Работа в экстремальных условиях  

Да

  Работа в загрязненных условиях 

Да

Применение

 НаименованиеЗначение
  Узлы применения 

Шаровая опора

Карданный вал

Подшипники

Узлы трения

  Материалы для смазывания 

Металл

  Дополнительное уплотнение 

Да

  Замена смазок общего назначения 

Да

  Защита от коррозии  

Да

Дополнительные характеристики: 

Вязкость базового масла при 40°C, сСт800

Описание только для этого товара: 

МС 4217-2 пригодна в качестве универсальной смазки общего назначения. Применяется для смазывания нагруженных шаровых опор, подшипников качения и скольжения, работающих при малых скоростях, шарнирных цапф землеройных, сельскохозяйственных и лесозаготовительных машин, карданных соединений, элементов шасси, и прочих узлов транспортных средств, работающих во влажных и/или пыльных условиях и подверженных ударным нагрузкам.

Преимущества:

  • Высокое сопротивление износу
  • Прекрасные водоотталкивающие свойства
  • Высокая термоокислительная стабильность
  • Защищает узлы от коррозии
  • Прекрасная адгезия к поверхностям
  • Высокая механическая стабильность

Заменяет смазки:

  • ENI-AGIP GREASE NG
  • ENI-AGIP SAGUS 60
  • Fuchs RENOLIT CA LZ
  • Fuchs LAGERMEISTER TS
  • Statoil GreaseWay CaH 92
  • Statoil Chassis Grease

Prista K-3 400г Кальциевая смазка — K2Group

Описание

Антифрикционная кальциевая смазка
Prista K-3

Смазка Prista K-3 производится путем сгущения соответствующего базового масла кальциевым мылом.

Содержание в смазке Prista K-3 порошкообразного графита способствует:

  • значительному увеличению противозадирных (ЕР) свойств масла
  • надежной  стойкости к износу
  • имеет очень хорошие адгезионные  свойства
  • обладают чрезвычайно повышенной водостойкостью
  • обеспечивает надежную защиту от коррозии

Очень хорошие показатели демонстрирует при смазывании так званого “пятого колеса” грузовых автомобилей.

Диапазон рабочих температур

от -20°С до +60°С.

Использование

  • высоко-нагруженных  соединений
  • подшипники скольжения
  • шарниров
  • открытых зубчатых передач
  • резьбовых соединений
  • цепные передачи
  • полозья лифтов  и элеваторов
  • металлические тросы
  • другие открытые кинематические пары, что работают при высоких нагрузках

Спецификации
ISOISO-L-XBAEА-1(2,3)
NLGI1, 2,3
DIN 51502K-1(2,3) C-20
БДС1415

Типичные физико-химические свойства
ПараметрыМетод испытанияТипичные значения
NLGI 1NLGI 2NLGI 3
ЦветВизуалнозеленый
Кинематическая вязкость базового масла при 40 ° С, мм2 / сEN ISO 310435
Пенетрация (проникновение) при 25°С, 0. 1 ммISO 2137325280240
Точка каплепадения, °СISO 2176909498
Коллоидная стабильность    – отделившееся масло,%БДС 6733 метод 196
Нейтрализационное число:

щелочность,% NaOH – кислотность, мг КОН / г

БДС 51670.15

отсутствует

Коррозия меди при 70 ° С, 5 часов, балахEN ISO 21601 б
Влияние воды при 40 ° С, балахБДС 144430 (без изменений)
Противоизносные свойства, dUcp, мм (четыре испытания на износ мяча    – средний диаметр рубца, мм)БДС 139480.6

Пластичная кальциевая смазка Divinol Multitherm 2

0.4 — 990.00 ₽   Оформить заказ

5 кг.7 470.00 ₽   Оформить заказ

15 кг. — 19 440.00 ₽   Оформить заказ

25 кг. — 29 970.00 ₽   Оформить заказ

180 кг. — 171 630.00 ₽   Оформить заказ

Артикул: 29880

– пластичная смазка на основе сульфата кальция
– демонстрирует отличную защиту от коррозии
– водоотталкивающая
– пароустойчивая
– классификация KP 2 N-20 в соответствии с DIN 51825
– классификация ISO-L-XBDIB 2 в соответствии с ISO/DIS 6743-9

Эксплуатационные характеристики:

ПоказателиЕд. изм.Тех. характеристикиСтандарт
Внешний видкоричневый
Загустительсульфат кальция комплекс
Диапазон рабочих температур°С-25 – +140
Класс NLGI2DIN 51818
Вязкость базового масла/40°Смм²/с180DIN 51562
Пенетрация/0. 1 мм , 10 000 погружений300DIN ISO 2137
Точка каплепадения°С>285DIN ISO 2176
Пенетрация/0.1 мм , 60 погружений290DIN ISO 2137
Пенетрация/0.1 мм , 60 000 погружений310DIN ISO 2137
Водостойкость0DIN 51807/T1
Давление течения при -20°СгПа850DIN 51805
Коррозионная стойкость (EMCOR-тест)0/0 ( при 3% NaCl)DIN 51802
Предельная нагрузка, вызывающая свариваниеN4200DIN 51350/T4
Выделение масла%1.0DIN 51817
Коррозионное воздействие на медь 120°С1DIN 51811

Применение:

Divinol Multitherm 2 используется для смазки термически и механически высоконагруженных подшипников скольжения и качения во всех видах машин, вентиляторов, насосов, прессов, двигателей, кромкогибочных машин и т. д. При регулярной своевременной смене смазки, рабочая температура может быть повышена до +180°С.


Вас заинтересуют

Ваш вопрос успешно отправлен. Спасибо!

Закрыть

Артикул: 29880

– пластичная смазка на основе сульфата кальция
– демонстрирует отличную защиту от коррозии
– водоотталкивающая
– пароустойчивая
– классификация KP 2 N-20 в соответствии с DIN 51825
– классификация ISO-L-XBDIB 2 в соответствии с ISO/DIS 6743-9

Эксплуатационные характеристики:

ПоказателиЕд. изм.Тех. характеристикиСтандарт
Внешний видкоричневый
Загустительсульфат кальция комплекс
Диапазон рабочих температур°С-25 – +140
Класс NLGI2DIN 51818
Вязкость базового масла/40°Смм²/с180DIN 51562
Пенетрация/0. 1 мм , 10 000 погружений300DIN ISO 2137
Точка каплепадения°С>285DIN ISO 2176
Пенетрация/0.1 мм , 60 погружений290DIN ISO 2137
Пенетрация/0.1 мм , 60 000 погружений310DIN ISO 2137
Водостойкость0DIN 51807/T1
Давление течения при -20°СгПа850DIN 51805
Коррозионная стойкость (EMCOR-тест)0/0 ( при 3% NaCl)DIN 51802
Предельная нагрузка, вызывающая свариваниеN4200DIN 51350/T4
Выделение масла%1.0DIN 51817
Коррозионное воздействие на медь 120°С1DIN 51811

Применение:

Divinol Multitherm 2 используется для смазки термически и механически высоконагруженных подшипников скольжения и качения во всех видах машин, вентиляторов, насосов, прессов, двигателей, кромкогибочных машин и т. д. При регулярной своевременной смене смазки, рабочая температура может быть повышена до +180°С.

Литиевый Комплукс или Сульфонат Кальция?


28.10.2014


Выбор многоцелевой смазки: Литиевый Комплукс или Сульфонат Кальция?


   Трудно представить себе автомобиль или станок, работающие без смазки, так как большинство операций на промышленном оборудовании осуществляются с помощью подшипников, которым необходима смазка. Исторически сложилось так, что использование смазки для колеса и оси произошло только после открытия колеса. Первыми универсальными смазками были грубые формы извести, смешанной с жиром или растительным маслом. Эти смазки продолжали использоваться практически для всех видов оборудования вплоть до 19 века. Первые пластичные смазки на основе минеральных масел были разработаны только в конце 19 века и использовались для медленно работающих промышленных агрегатов и шахтных вагонеток.

   В последние несколько десятилетий произошел значительный прогресс в создание нового высокотехнологичного оборудования. Это сказалось на рабочих параметрах оборудования и, следовательно, повысились требования к консистентным смазкам. Такие рабочие параметры, как скорость, нагрузки, температуры и т.д., привели к значительным конструктивным изменениям самого оборудования и к возникновению потребности в эффективных смазках для самых разнообразных узлов и агрегатов различных отраслей промышленности и сельского хозяйства.
   Было разработано большое количество консистентных смазок на основе загустителей (мыл): натрия, кальция, алюминия, бария и других. В результате тысячи смазок пришли на рынки, потому что каждая смазка разрабатывалась для выполнения конкретной задачи: для смазывания подшипников, шасси, рулевого механизма, зубчатых колес, конвейеров, вагонов и т.д.
   Появилась концепция универсальной консистентной смазки, которая бы удовлетворяла требования к смазке для большинства типов оборудования. Кроме того, огромное количество доступных смазок, с точки зрения выбора и пригодности, вводило потребителей в заблуждение. Кроме того, неверный выбор мог привести к серьезным последствиям. Около 1950 года появилась «универсальная» консистентная смазка на основе литиевого мыльного загустителя, которая была встречена с большой долей скептицизма. Однако через несколько лет Литиевые смазки стали широко использоваться для смазки автомобилей и промышленных агрегатов. Сегодня Литиевая смазка является самой распространенной консистентной смазкой в промышленном мире.

Состав смазок

   Пластичные смазки в основном состоят из загустителя, обычно называемого мылом, (от 10 до 15 процентов), базового масла (от 80 до 90 процентов) и присадок (от 5 до 10 процентов). Частицы загустителя образуют в масле структурный каркас, благодаря которому смазки в состоянии покоя обладают пределом прочности на сдвиг.

   Общий глобальный размер рынка смазок составляет около 2380 млн. фунтов и состоит из смазок на основе разнообразных мыльных загустителей:
— Простого мыльного загустителя (Литий, Кальций, Алюминий).
— Комплексного мыльного загустителя (Литиевый комплекс, Кальциевый комплекс, Алюминиевый комплекс).
— Органический немыльный загуститель (Комплекс Сульфоната-кальция, Полимочевина).
— Неорганические загустители (Бентонит).

   Выпускаемые промышленностью смазки насчитывают свыше 350 наименований, и список их продолжает пополняться. До сих пор самыми популярными смазками во всем мире являются смазки на основе литиевого загустителя с долей более 75 процентов на рынке. В то же время на конкретных производствах, где всегда прилагались усилия по рационализации технологии с целью сведения к минимуму количества используемых смазок, возрастает потребность в смазках широкого профиля. Это, по-видимому, и привело к разработке многоцелевых смазок.

Многоцелевая смазка

   Проще говоря, многоцелевая смазка может быть определена как смазка, сочетающая свойства двух или более специализированных смазок, которые могут быть применены в более чем одном типе оборудования. Например, Литиевая смазка может применяться как в шасси, так и ступичных подшипниках транспортных средств. Традиционно Кальциевые смазки использовались для шасси, а смазки на основе Натриевого загустителя использовались для колесных подшипников. Смазки на основе Кальция высоко ценились за водонепроницаемость, но были малопригодны для повышенных температур. С другой стороны, смазки на основе Натрия хорошо выдерживали высокие температуры, но были не так хороши в отношении водостойкости. Когда Литиевая смазка появилась на рынке, она оказалась по набору эксплуатационных свойств лучше Кальциевых и Натриевых смазок, и вскоре стала самой популярной многоцелевой смазкой в промышленности.

Высокопроизводительные многофункциональные смазки

   Благодаря современным конструкциям и дизайну, машины сейчас могут работать в более жестких условиях с тенденцией повышения производительности и сокращения времени простоя. Простые Литиевые смазки уже не могут удовлетворительно выполнять эти повышенные требования. Национальный институт пластичных смазок (NLGI) спецификаций GC-LB (подшипники и шасси), который наиболее внимательно отслеживает требования транспортного сектора, рекомендует смазки на основе 12-гидроокси лития.

   Эти строгие требования могут быть удовлетворены за счет более эффективных высокопроизводительных смазок на основе загустителей Литий-комплекса, Кальций-сульфоната, Алюминий-комплекса, полимочевины, бентонита. Тем не менее, по причине их совместимости с наиболее широко используемыми Литиевыми смазками, смазки Литиевого комплекса и Кальций-сульфонатного являются лучшими кандидатами в число высокопроизводительных многоцелевых смазок.

Литиевый Комплекс против Сульфоната Кальция

   Смазки Литиевого комплекса обычно обладают хорошей устойчивостью к высоким температурам и водостойкостью. Другие характеристики, как устойчивость к экстремальному давлению, износу, ржавлению и коррозии, могут быть дополнительно улучшены путем добавления соответствующих присадок. Эти смазки также как и смазки на основе Сульфоната Кальция удовлетворяют требованиям NLGI категории GC-LB. Для обозначения категорий смазок, NLGI использует специальный знак – символ NLGI, который присваивается лишь смазкам наивысшей категории: GC, LB и GC-LB. Смазки других категорий этим знаком не обозначаются, только на этикетке или в описании обычно указываются символы категории NLGI GA, NLGI GB, NLGI LA (работающие в легком режиме при частой замене смазки в обычных условиях эксплуатации).
   Смазки категории NLGI LB Используются для смазывания элементов ходовой части и шарнирных соединений легковых автомобилей, грузовиков и других транспортных средств, работающих в тяжелых условиях (большие нагрузки, вибрация, воздействие воды или других загрязнений) при продленном интервале замены смазки (в легковых автомобилях более 3200 км). Смазки должны быть стойкими к изменению консистенции и окислению, а также охранять элементы ходовой части и шарниры от коррозии и износа, даже под воздействием грязи и больших нагрузок. Это смазки высшего качества для ходовой части.
  


Смазки категории NLGI GC используются для смазывания подшипников колес легковых автомобилей, грузовиков и других транспортных средств, работающих как в легком, так и в тяжелом режиме. Тяжелый режим встречается в машинах, подшипники которых нагреваются до высокой температуры. Это транспортные средства с дисковыми тормозами, которые работают в «стоп-старт» режиме (автобусы, такси, городские полицейские автомобили и т.д.) или в режиме тяжелого торможения (буксировка, тяжелая езда в горах и т.д.). В настоящее время это смазки высшего качества для подшипников колес. Смазки должны удовлетворительно смазывать в широком интервале температур от -40 , до +160 и даже до +200 С. Смазки должны быть стойкими к окислению, испарению, изменению консистенции, хорошо защищать подшипники от коррозии и износа.
   При определении категорий NLGI проводятся обязательные испытания по стандарту ASTM D.


   Тем не менее, строгое сопоставление смазок на основе Литиевого Комплекса со смазками на основе Сульфоната Кальция показывает, что смазки на основе Сульфоната Кальция обладают явным преимуществом как по набору характеристик, так и в реальных приложениях. Самое главное отличие между этими двумя типами смазок в том, что в Кальций-Сульфонатные смазки вследствие натуральной природы компонентов загустителя обычно не нужно добавлять присадки, как это делается для смазок Литиевого Комплекса с целью улучшения эксплуатационных характеристик.


   Кальций-Сульфонатные смазки демонстрируют превосходную механическую и сдвиговую стабильность по сравнению со смазками литиевого комплекса, что указывает на меньшую вымываемость и износ в процессе работы. Температуре каплепадения и срок службы Кальций-Сульфонатных смазок также выше, что позволяет использовать эти смазки при высоких температурах и экстремальных нагрузках.
   В отличие от смазок Литиевого-Комплекса, которые нуждаются в значительном количестве добавок сурьмы, цинка или других типов добавок, загуститель Кальция-Сульфоната обладает естественными противоизносными и противозадирными ЕР(экстремальное давление) свойствами.
   Кроме того, в то время как сульфонаты, как известно, являются природными ингибиторами коррозии, в смазки Литиевого Комплекса неизменно нужно добавлять антикоррозионные присадки. Сульфонат Кальция, в силу естественных свойств загустителя, обеспечивает превосходные свойства водостойкости и не разрушается даже в присутствии воды. Если узел или агрегат эксплуатируется в присутствии воды, например, сельскохозяйственная или строительная техника, то смазки на основе комплекса Сульфоната Кальция – это лучший выбор. В то время как смазкам Литиевого Комплекса для обеспечения водонепроницаемости обычно требуются присадки для повышения адгезии (клейкости), которые склонны к быстрому расходу в присутствии воды. Кальций-Сульфонатные смазки хорошо совместимы с Литиевыми смазками и Литий-Комплексными смазками.
   Единственное ограничение для Кальций-Сульфонатных смазок состоит в том, что они уступают Литиевым в прокачиваемости и стоимости. Однако недавние технологические достижения привели эти показатели к норме Литий-Комплексных смазок.
   Благодаря своим высокоэффективным эксплуатационным характеристикам смазки на основе Сульфоната Кальция являются наиболее предпочтительными. Они могут использоваться в более широком диапазоне промышленного оборудования по сравнению с Литиевыми смазками, поэтому могут считаться самыми высокопроизводительными универсальными смазками.
   TOTAL — самый крупный производитель смазок на основе Кальций Сульфоната (Total CERAN) в Европе и в Африке.
   Смазки Total CERAN — это новое поколение смазок на основе комплекса сульфоната кальция. Уникальные рецептуры этих смазок получены в результате длительных научных разработок. Их структура сформирована иным, отличным от классического, способом. Вследствие натуральной природы компонентов загустителя — Кальций Сульфоната (защита от ржавчины) и Кальцита (экстремальное давление и анти-износ) — в смазку не нужно добавлять других присадок, что значительно увеличивает срок службы смазки.
   В смазках Total CERAN загуститель вовлечен в контакт и намного увеличивает прочность смазочной пленки по сравнению с той прочностью, которую могло бы обеспечить только базовое масло. Благодаря уникальности структуры и состава загустителя, смазки TOTAL CERAN способны снова и снова восстанавливать свою первоначальную структуру без потери своих эксплуатационных качеств. Опыт более 15 лет использования доказал, что потребление смазки TOTAL CERAN может быть снижено до 50%, а срок службы смазки и узлов трения может быть увеличен в пять раз.

Общие сведения о загустителях на основе сульфоната кальция

Смазка есть смазка, верно? К сожалению, ответ не так прост, потому что существует множество типов смазок. Если в оборудовании не используется подходящая смазка, вы можете слишком дорого платить за запасные части. С другой стороны, правильная смазка может позволить оборудованию работать в течение многих лет без проблем с обслуживанием. Главное — узнать, какая смазка подходит именно вам.

Сульфонат кальция

Загустители на основе сульфоната кальция, не новость для рынка смазочных материалов, существуют уже почти 50 лет. Этот конкретный тип смазки обладает присущими ей противозадирными свойствами (EP), которые выделяются среди остальных. Эти свойства в сочетании с тем фактом, что он может быть разработан для использования в областях применения H-1 (пищевой), делают его привлекательной альтернативой другим смазкам.

Фон

Доступен ряд загустителей консистентной смазки, каждый из которых имеет свои сильные и слабые стороны. Вкратце, типичные смазки на литиевой основе (наиболее распространенные) изготавливаются из жирной кислоты, обычно 12-гидроксистеариновой кислоты, и литиевой основы для производства простого мыла, которое действует как загуститель смазки.Затем добавляются компоненты для придания ему противозадирных свойств и других желаемых свойств, позволяющих оборудованию работать с максимальной производительностью.


Рис. 1. Смазка на основе сульфоната кальция

Чтобы сделать сложную смазку на основе лития, часть жирной кислоты заменяется другой кислотой (обычно двухосновной кислотой), в результате чего получается комплексное мыло. Этот тип смешанной мыльной структуры обладает особыми свойствами, которые позволяют нагреть консистентную смазку до более высокой температуры без потери своей структуры или отделения масла от загустителя.

Эта максимальная температура называется точкой каплепадения. Температура каплепадения имеет решающее значение, потому что это точка, при которой смазка снова превращается в жидкость (масло отделяется от загустителя). Смазки на основе сульфоната кальция имеют более высокую температуру каплепадения, что делает их привлекательными для некоторых высокотемпературных применений.

Смазки на основе сульфоната кальция производятся путем преобразования жидкого моющего средства, содержащего аморфный карбонат кальция, в смазку, содержащую частицы кальцита.Из-за смазывающих свойств частиц кальцита могут не потребоваться добавки, содержащие серу, фосфор или цинк. Вот почему некоторые смазки на основе сульфоната кальция привлекательны для пищевой промышленности.

Искусство изготовления смазки

Макс Борн, немецкий математик и физик, однажды сказал: «Наука — это не формальная логика. Ему нужна свободная игра ума в такой же степени, как и любому другому творческому искусству ». Смазка — не исключение. Что касается смазок на основе сульфоната кальция, в данной области техники используется процесс преобразования моющего средства в смазку.

То, как это выполняется, может повлиять на производительность EP и точку сброса. Есть еще кое-что об искусстве изготовления смазки. Существует целый ряд производителей, и иногда процесс, используемый для оборудования одного производителя, должен быть изменен для другого. Следовательно, искусство также играет роль в производственном процессе.

Проблемы, связанные с сульфонатами кальция

Хотя смазки на основе сульфоната кальция обладают желательными свойствами, сдерживающим фактором является стоимость. Частицы кальцита — это бизнес-цель, заставляющая продукт работать, но достижение этой точки может быть дорогостоящим.Кроме того, поставки сульфоната кальция ограничены, а затраты растут.

Заводы работают на полную мощность, и смазка — не единственный претендент. Сульфонаты кальция используются в моторном масле, металлообработке, жидкости для автоматических трансмиссий, промышленных и автомобильных присадках к трансмиссионным маслам, а также в других областях. Чтобы усложнить ситуацию, сравним цены на угощения.

Для тяжелых дизельных двигателей требуется приблизительный уровень очистки в пять процентов. При применении пластичных смазок уровни обработки резко возрастают до 20–50 процентов.Это большая разница и основная причина высокой стоимости.

Другой недостаток — их характеристики в отношении прокачиваемости и разбрызгивания воды. Прокачиваемость — это проблема, которую можно решить путем правильного выбора базового масла. В тесте распыления ASTM D4049 тонкий слой смазки наносится на панель и опрыскивается водой. После завершения теста рассчитывается процент потери смазки. Многие смазки на основе сульфоната кальция обычно сильно разбрызгиваются.


Таблица 1.Результаты испытаний литиевой комплексной смазки
к консистентным смазкам на основе сульфоната кальция.

Преимущества и применение

Когда вы хотите использовать смазку на основе сульфоната кальция? Когда выгода превышает стоимость. Если в приложении есть особые требования, которым может соответствовать только этот тип смазки, то это того стоит.

Эта смазка обладает превосходными противозадирными свойствами, что было продемонстрировано в испытании на противозадирные свойства с четырьмя шариками ASTM D2596 и испытании ASTM D2509 Timken.Некоторые формулы также превосходно справляются с действием солевого тумана. Приложения, которые подходят к этой категории, включают морскую среду, подвесные мосты, автомобили и другие приложения, подверженные воздействию солей.

Общие области применения смазок на основе сульфоната кальция включают автомобилестроение, сельское хозяйство, строительство, пищевую промышленность, промышленность, горнодобывающую промышленность, производство бумаги и сталелитейные заводы. Конкретные автомобильные приложения включают шасси, шаровые шарниры, универсальные шарниры и ступичные подшипники. Промышленные применения включают машины непрерывного литья, конвейеры, шаровые мельницы, дробилки, морские и подводные установки. 1

Смазки на основе сульфоната кальция также используются в паровых клапанах с моторным приводом для управления паром высокого давления. Эти паровые клапаны обычно используются на атомных станциях и тепловых электростанциях. В статье NLGI Spokesman , July 2002 2 утверждается, что частицы кальцита, присущие смазкам на основе сульфоната кальция, делают их хорошим выбором для высокотемпературных применений.

Консистентные смазки на основе сульфоната кальция обычно полезны для защиты от ржавчины, их устойчивость к окислению считается хорошей или отличной.Ингибиторы коррозии — это поверхностно-активные вещества, нейтрализующие кислоты на поверхности металла. Они также могут образовывать маслянистую поверхность или барьер, чтобы остановить ржавчину на поверхности. Хотя загуститель может влиять на окисление, это часто зависит от качества масла.

В случае испытания сварного шва с четырьмя шарами, сварной шов весом 315 кг, 400 кг или даже больше является обычным для смазки на основе сульфоната кальция. Было описано, что частицы кальцита образуют пластинчатую или чешуйчатую структуру, которая создает плоскости сдвига, которые удерживаются между металлическими поверхностями.Это образует жертвенный слой на металле, который постоянно срезается. Ведь лучше срезать частицы кальцита, чем металл на оборудовании.

Таким образом, если приложение требует одобрения H-1, термостойкости или водостойкости, правильно изготовленная смазка на основе сульфоната кальция, отвечающая вашим потребностям, может стоить своей цены.

Список литературы

  1. Джефф Сент-Обин. Смазка на основе сульфоната кальция .Chemtool Inc.

  2. W. Mackwood, Crompton Co. и К. Дж. Браун, Utility Service Associates. Правильный выбор смазки сокращает необходимость технического обслуживания парового клапана .

Тенденции в индустрии смазок к кальцию

Использование кальциевых загустителей в смазочной промышленности растет, чему способствует поиск альтернатив все более дорогостоящему литию и эксплуатационные преимущества таких загустителей, как сульфонат кальция.

С 2014 по 2017 год доля смазок, изготовленных с использованием загустителей кальциевого мыла, в целом выросла с 9,7 процента до 11,3 процента во всем мире — на 16,4 процента — за последние четыре года, что обусловлено ростом использования безводных и сульфонатов кальция. Объем консистентной смазки, изготовленной с использованием кальциевого мыла, вырос почти на 20 процентов с 2014 года в Северной Америке — с чуть более 9 процентов от общего объема консистентных смазок до чуть менее 11 процентов.

Получайте уведомления о появлении новых статей в блоге об устойчивом развитии .

Зарегистрироваться Сегодня

Поначалу цифры могут показаться не такими уж революционными. Однако Джефф Сент-Обин, технический директор Axel Americas LLC, объяснил, что изменения в индустрии консистентных смазок происходят медленными темпами. «Мы редко видим что-либо, что за один, два, три года существенно изменится. Это займет больше времени », — сказал он Lube Report.

Он указал, что полимочевинная смазка была впервые исследована в конце 1970-х годов и составила чуть более 2 процентов [от общего спроса на смазочные материалы в Северной Америке], и только сейчас достигла примерно 6 процентов в 2017 году.

«Количество традиционных безводных кальциевых пластичных смазок увеличилось за последние два года, потому что производители пластичных смазок в некоторых частях мира не смогли получить литий», — сказал Lube Report Гарет Фиш, менеджер по стратегическим технологиям Lubrizol Corp. «Однако уровень безводных смазок все еще ниже, чем был пять лет назад».

Литий по-прежнему является преобладающей категорией загустителей во всей отрасли, но его использование сокращается. Производные лития использовались в 74,4 процента пластичных смазок в 2017 году по сравнению с 77 процентами в 2014 году, согласно исследованию Национального института смазочных материалов.Инсайдеры отрасли говорят, что эта тенденция связана с резким увеличением стоимости лития в результате быстрого роста спроса на литий-ионные батареи, используемые в электромобилях.

Производство безводных пластичных смазок во всем мире выросло с примерно 2,8 процента от общего объема консистентных смазок в 2014 году до примерно 4 процентов в 2017 году, что соответствует увеличению объема производства на 40 процентов. В Северной Америке за последние четыре года объем производства безводных смазок вырос еще больше — 61,7 процента.

С другой стороны, объяснил Фиш, объем консистентной смазки, изготовленной с использованием сульфоната кальция, увеличился с конца последней рецессии в 2009 году с 12000 тонн в год до 35000 тонн в год в 2017 году. «Мы наблюдаем повышенный спрос на нашу технологию производства прекурсоров сульфонат кальция», — сказал он. Сульфонат кальция составляет чуть более 3 процентов от общего количества типов загустителей во всем мире, по сравнению с примерно 2,4 процента в 2014 году, что на 27 процентов больше. Его рост в Северной Америке был не таким значительным — около 7,6 процента, — но смазки на основе сульфоната кальция имеют более высокую долю в регионе, чем в мире, — около 6,5 процента.

По словам Фиша, два других типа кальциевого мыла, комплексные кальциевые загустители и гидратированные кальциевые загустители, находятся в окончательном упадке, поскольку сульфонаты кальция и безводные смазки работают лучше, чем их аналоги.

Смазки с кальциевым мылом, по словам Фиша, главным преимуществом являются водонепроницаемость. Консистентные смазки на основе сульфоната кальция и комплекса сульфоната кальция имеют значительные преимущества перед другими типами загустителей в отношении термостойкости, несущей способности и устойчивости к ржавчине.

St. Aubin описал смазки на основе сульфоната кальция как смазки с хорошими или превосходными эксплуатационными характеристиками, которые обладают противоизносными свойствами, а также защитой от ржавчины и коррозии, присущей системе загустителя. Он пояснил, что сульфонат кальция обладает хорошими или превосходными свойствами, для которых другие загустители требуют добавок.

Безводная смазка также более пригодна для большинства применений. Смазкам с гидратированным кальцием требуется вода, чтобы удерживать смазку вместе. По мере того, как смазка теряет воду, она становится тоньше, что делает ее непригодной для использования в горячих условиях. В безводном нет этой воды. Вместо этого он удерживается вместе с помощью смазки на основе 12-гидроксистеарата кальция и не выкипает при приближении к высоким температурам.

При поиске альтернатив литиевым смазкам также необходимо учитывать стоимость и поставки.По словам Фиша, кальций легко доступен, считается более экологически чистым и экономичным.

«Все сводится к цене и доступности лития», — пояснил Сент-Обен. «Когда цена на литий существенно выросла вдвое, это привлекло всеобщее внимание. Производители смазки должны были выяснить: «Я не могу получить литий, как мне обслуживать рынок?» Очевидный ответ: «Какой загуститель может обеспечить аналогичные или лучшие свойства?» И это кальций ».

Существуют ограничения, которые необходимо учитывать, например, спецификация LB NLGI для смазки шасси, в которой сульфонат кальция должен вводиться, а не быть безводным.Это означает, что компании-производители смазок хотят предлагать системы как сульфоната кальция, так и безводных загустителей. «В противном случае вы перейдете на полимочевину, и компании не захотят внедрять подобные системы, если у них их еще нет. Безводный кальций и сульфонаты кальция — прямой путь, если литий недоступен », — сказал Сент-Обен.

В условиях продолжающегося роста рынков электромобилей, ведущего к увеличению спроса на аккумуляторы, литиевые смазки могут продолжать снижаться, открывая двери для увеличения доли рынка кальциевых смазок.

«Когда мы смотрим на глобальные цифры, [кальциевое мыло] занимает 11 процентов рынка, что, на мой взгляд, является значительной долей рынка», — сказал Сент-Обен.

«Насколько приемлемы безводные кальциевые смазки, зависит от наличия и поставок лития на такие рынки, как Индия и Китай», — сказал Фиш. «В связи с повышением стоимости лития из-за потребности в батареях сульфонаты кальция теперь конкурентоспособны по стоимости с пластичными смазками на основе литиевого комплекса и во многих случаях обладают лучшими свойствами. Использование сульфонатов кальция будет только расти.”

Выбор правильной системы загустения смазки

Вы можете спросить себя, почему выбор загустителя смазки так важен для вашей области применения. Во-первых, давайте определимся, что такое загуститель смазки. В руководстве по консистентной смазке NLGI указано, что загуститель — это «твердые частицы, которые относительно равномерно диспергированы и образуют структуру консистентной смазки, в которой жидкость удерживается поверхностным натяжением и другими физическими силами».

Исторически загустители классифицировались как мыла и не мыла.Консистентные смазки, загущенные мылом, состоят из простых, смешанных и сложных мыл. Не мыло делится на две основные категории.

Первая группа состоит из загустителей, которые подвергаются химической реакции с образованием загустителя, таких как сульфонаты кальция и полимочевины.

Вторая группа — это дисперсия частиц в масле, которая включает диоксид кремния, органо-глины, политетрафторэтилен (ПТФЭ) и технический углерод.

Итак, почему так важен выбор загустителя для смазки? Загуститель смазки может повлиять на рабочую температуру, нагрузку, скорость и совместимость материалов вашей смазки.Таким образом, важно определить, какой загуститель лучше всего подходит для вашего конкретного применения.

В этой статье представлены органические мыла из ряда загустителей, используемых для разработки пластичных смазок Най. В следующем выпуске Lubeletter мы расскажем о загустителях, не содержащих мыла, и их характеристиках. Приведенная ниже таблица поможет вам начать выбор подходящего органического загустителя мыла в зависимости от свойств, которые вы ищете, и условий вашего применения.

Органическое мыло

Существует широкий выбор мыльных консистентных смазок, и все они имеют разные физические свойства, в зависимости от условий применения, какое мыло лучше всего.К различным типам загустителей мыла относятся мыла на основе 12-гидроксистеарата лития, мыла на основе стеарата лития, мыла с кальцием, мыла с натрием и мыла с алюминием. Простые металлические мыла получают путем реакции металлической щелочи с одноосновной органической кислотой.

Литиевое мыло

Смазки на основе 12-гидроксистеарата лития являются наиболее широко используемыми мыльными консистентными смазками. Литиевое мыло — очень эффективные загустители. Литиевые смазки, приготовленные из них, обладают хорошей смазывающей способностью, стабильностью к сдвигу, термическим сопротивлением (измеряемым по «температуре каплепадения», обычно между 190-220 ° C) и относительно низким маслоотделением. Устойчивость к окислению литиевых смазок обычно улучшается с помощью антиоксидантов. Литиевые смазки традиционно используются в автомобилестроении и промышленности, например, в подшипниках.

Кальциевое мыло

Смазки, приготовленные из кальциевых мыл, обладают улучшенной водостойкостью по сравнению с литиевыми смазками и хорошей устойчивостью к сдвигу. Консистентные смазки с кальциевым мылом не обладают хорошей термостойкостью (точки каплепадения от 135 до 145 ° C) и обычно используются только в приложениях, которые работают при температуре до 110 ° C.

Натриевое мыло

Смазки с натриевым мылом имеют высокие точки каплепадения (обычно 175 ° C), но обычно ограничиваются рабочими условиями не выше 120 ° C из-за плохой окислительной стабильности и сильного уноса масла. Также они не обладают хорошей водостойкостью. Натриевое мыло действительно обеспечивает хорошую устойчивость к сдвигу и смазывающую способность.

Алюминиевое мыло

Алюминиевое мыло обладает отличной стойкостью к окислению и хорошей водостойкостью. Однако эти смазки имеют низкое термическое сопротивление (точка каплепадения всего 110–115 ° C), но пользователи ограничивают их рабочие условия до менее 80 ° C.Когда алюминиевые мыльные смазки становятся слишком горячими из-за нагрева подшипников, они образуют вязкие гели, которые вызывают резкое увеличение крутящего момента, и поэтому для поворота подшипника требуется дополнительная работа.

Смешанное мыло

Смазки на основе смешанного мыла были разработаны для устранения недостатков отдельных простых мыльных смазок. Наиболее распространенной смешанной мыльной консистентной смазкой является литиевая / кальциевая, поскольку литий улучшает стойкость получаемой смазки к высоким температурам, в то время как кальций улучшает вымывание водой и снижает стоимость.Комбинация натрия / кальция также использовалась там, где кальций улучшает водостойкость, не снижая слишком сильно рабочую температуру смазки. Кальций также укорачивает и сглаживает грубые волокна натриевого мыла.

Комплексное мыло

Наконец, существуют сложные мыла, которые образуются при взаимодействии щелочи со смесью одноосновной и двухосновной кислот. Сложные смазки обычно обеспечивают улучшенную термостойкость и подходят для приложений, где есть кратковременные колебания температуры до 175 ° C; более высокое возможно при условии, что используемое базовое масло стабильно при этой температуре.Термостойкость консистентной смазки может быть измерена тестом на изменение температуры с использованием реометра контролируемого напряжения. В этом тесте простая мыльная смазка теряет свою структуру по мере приближения температуры к ее точке каплепадения. Однако хороший комплекс будет иметь значительно более стабильную структуру, и по мере приближения температуры к 300 ° C может не наблюдаться явной потери структуры.

В таблице ниже приведены основные характеристики каждого обсуждаемого загустителя. Кроме того, вы найдете список применений, в которых эти загустители оказались успешными.

Загуститель Основные характеристики Области применения
Литиевое мыло Хорошая смазывающая способность, стабильность к сдвигу, термическое сопротивление, низкое отделение масла Подшипники автомобильные и промышленные

Кальциевое мыло

Повышенная водостойкость по сравнению с литиевыми смазками, хорошая устойчивость к сдвигу Используется в приложениях, которые работают при температуре до 110 ° C, подшипниках водяных насосов, подшипниках колес и сельскохозяйственных транспортных средствах
Натриевое мыло Высокая температура каплепадения (обычно 175 ° C), хорошая устойчивость к сдвигу и смазывающая способность Подшипники в аэрокосмической отрасли, ступичные подшипники, карданные шарниры и буксы осей
Алюминиевое мыло Отличная стойкость к окислению, хорошая водостойкость Вибрационные грохоты, приводные двигатели лифтов и регуляторы с реверсивным движением, а также большие электродвигатели с подшипниками, работающие на высоких линейных скоростях

Инженеры по разработке рецептур

Nye понимают сложный диапазон характеристик, связанных с загустителями консистентной смазки, и тщательно подбирают загуститель, подходящий для ваших применений.Не пропустите наш следующий Lubeletter, в котором будут представлены различные загустители, не содержащие мыла, которые используются для создания консистентных смазок Nye.

Robco Inc. — Что такое консистентная смазка?

Консистентная смазка — Универсальная консистентная смазка — Высокоэффективная многоцелевая смазка — Комплекс сульфоната кальция —


Консистентная смазка

Консистентные смазки в основном состоят из загустителя (от 10 до 15 процентов), базового масла (от 80 до 90 процентов) и присадок (от 5 до 10 процентов).Общий объем мирового рынка консистентных смазок составляет около 2,38 миллиарда фунтов и состоит из литиево-литиевого комплекса, кальция, натрия, алюминия / алюминиевого комплекса, сульфоната кальция, глины, полиуретана и т.д. смазки на основе с долей рынка более 75 процентов. Хотя на конкретном предприятии могут потребоваться различные виды смазок, всегда предпринимались попытки рационализировать и минимизировать количество смазок с точки зрения закупок и логистики.Вероятно, это привело к разработке универсальных пластичных смазок.

Универсальная консистентная смазка

Проще говоря, универсальная смазка может быть определена как консистентная смазка, сочетающая в себе две специальные смазки или другие свойства, которые могут применяться в нескольких областях. Например, литиевую смазку можно наносить как на шасси, так и на катящиеся колеса транспортных средств. Традиционно для шасси использовались кальциевые смазки, а для ступичных подшипников — натриевая смазка.Смазка на основе кальция классифицируется как высокая водостойкость, но низкая при высоких температурах. С другой стороны, смазки на основе натрия лучше выдерживают высокие температуры, но не обладают хорошей водостойкостью. Когда на рынке появились литиевые смазки, они превзошли кальций и натрий, и смазки быстро стали самой популярной универсальной смазкой в ​​отрасли. В настоящее время синтетические многоцелевые смазки высоко ценятся как высококачественные смазки.

Высокоэффективные многоцелевые смазки

При проектировании и производстве современных машин машины работают в более жестких условиях, ожидая большей производительности и меньшего времени простоя.Из-за этого литиевая смазка не может удовлетворительно удовлетворять этим требованиям. Спецификация GC-LB Национального института смазочных материалов (NLGI), которая является наиболее популярной в транспортном секторе, также требует 12-гидроксилитиевой смазки на основе консистентной смазки.



Этим строгим требованиям могут соответствовать наиболее эффективные смазки, такие как комплекс лития, сульфонат кальция, комплексный алюминий, полиуретан и базовая консистентная глина. Однако из-за их совместимости с наиболее часто используемыми литиевыми консистентными смазками, литиевые и кальциевые сульфонатные консистентные смазки являются лучшими кандидатами для этих универсальных высокоэффективных смазок

Литиевый комплекс против сульфоната кальция

Литиевый комплексный смазочный материал обычно имеет хорошую стабильность. , высокотемпературные характеристики и водостойкость.Другие требования к характеристикам, такие как противозадирные свойства, защита от износа, ржавчины и коррозии, могут быть улучшены путем добавления соответствующих присадок. Эти смазки также соответствуют особым требованиям NLGI GC-LB.

Однако тщательное сравнение смазок на основе сульфоната лития и кальция показывает, что сульфонат кальция имеет преимущество. Смазка на основе сульфоната кальция удаляет комплексный литий из пластичной смазки как в технических характеристиках, так и в реальных условиях эксплуатации. Основное различие между этими двумя типами смазок состоит в том, что жирный сульфонат кальция обычно не требует добавок для удовлетворения определенных требований к характеристикам, таких как смазка с литиевым комплексом.

Таблица 2. Сравнение пригодности нанесения консистентной смазки


Смазка сульфонат кальция демонстрирует механическую стабильность и высокую резкость по сравнению со сложными литиевыми смазками, что свидетельствует о меньших потерях и истощении во время работы. Температура каплепадения и высокая стойкость к сульфонату кальция у последних также лучше, что позволяет использовать эти смазки при более высоких температурах.

В отличие от сложных литиевых пластичных смазок, для которых требуется большое количество сурьмы, цинка или других типов присадок, загустители на основе сульфоната кальция обладают присущими им свойствами — противостоять давлению и износу.Кроме того, хотя сульфонаты являются естественными ингибиторами ржавчины, сложные комплексы лития по-прежнему требуют добавок для подавления ржавчины.

Кроме того, сульфонат кальция с его загущающей структурой обладает отличной водостойкостью и не разлагается даже в присутствии воды. Для повышения их водостойкости, сложных литиевых свойств смазки обычно требуют повышающих клейкость, вода может быстро истощаться. Смазка с сульфированным кальцием также совместима со сложными литиевыми и литиевыми смазками.

Смазка на основе сульфоната кальция также может применяться во многих отраслях промышленности по сравнению с консистентной смазкой на основе литиевого комплекса, что делает универсальную смазку с высокими эксплуатационными характеристиками правильным выбором.

(Источник: д-р А.Кумар / Machinery Lubrication (2/2014)

Классификация и характеристики консистентной смазки | Базовые знания о консистентной смазке

Мыльная консистентная смазка

Консистентная смазка с кальциевым мылом

В типичном процессе производства консистентной смазки с кальциевым мылом, минеральное масло, жирные кислоты, гидроксид кальция (гашеная известь) и вода смешиваются и варятся до омыления.После корректировки содержания воды процесс завершается. Смазка на основе таллового жира содержит небольшое количество воды в качестве структурного стабилизатора, и при нагревании выше 80 ° C она теряет связанную воду, что приводит к разрушению структуры и отделению масла от загустителя. Из-за этой плохой термостойкости он используется для обычных подшипников скольжения, работающих при довольно низкой скорости и небольшой нагрузке, где температура не может подниматься выше 70 ° C в процессе эксплуатации. С другой стороны, водостойкость хорошая, и поэтому смазка хорошо работает в приложениях, подверженных воздействию воды.
Использование жирных кислот касторового масла приводит к получению консистентной смазки, не содержащей воды. Поскольку конструкция стабилизирована без воды, ее можно использовать при температуре до 100 ° C.

Литиевая консистентная смазка

Смазка с литиевым мылом — наиболее широко используемая многоцелевая смазка от общепромышленного применения до автомобилей, подшипников и бытовой электротехники. Он состоит из минерального или синтетического масла и стеарата лития или соли лития, затвердевшей жирной кислоты, полученной из касторового масла.Может использоваться в широком диапазоне температур, обладает отличной водостойкостью и механической стабильностью.

Консистентная смазка с комплексным алюминиевым комплексом

Смазка на основе комплекса алюминия производится из комплексного мыла, которое образуется в результате реакции ароматической карбоновой кислоты и стеариновой кислоты на гидроксиде алюминия. Смазка с алюминиевым комплексом отличается очень тонкой волокнистой структурой, высокой температурой каплепадения (200 ° C или выше), отличной термостойкостью и водостойкостью, а также механической стабильностью.

Консистентная смазка на основе литиевого комплексного мыла

Мыло образуется в результате реакции гидроксида лития со смесью жирной и двухосновной кислот. Температура каплепадения готовой смазки составляет 250 ° C или выше. Смазка на основе литиевого комплекса обладает превосходной термостойкостью и водостойкостью, предотвращает ржавчину, а также имеет более длительный срок службы при высоких температурах, чем смазка с литиевым мылом.

Смазки без мыла

Смазка карбамид

Типичный состав консистентной смазки на основе мочевины использует в качестве загустителя органическое соединение, содержащее более двух групп мочевины (-NH-CO-NH-).Смазка на основе карбамида благодаря своей превосходной термостойкости и водостойкости является оптимальным выбором для линий непрерывного литья и металлургических заводов, и фактически является наиболее широко применяемой немыльной смазкой.
Смазка на основе карбамида также широко используется для автомобильных электрических компонентов. Для условий высоких температур предпочтительна консистентная смазка на основе мочевины на основе синтетического масла.

Бентонитовая смазка

Эту консистентную смазку, загущенную органическим бентонитом, часто называют « консистентной смазкой без точки каплепадения » или « консистентной смазкой без точки плавления, » , потому что она не теряет структуру смазки даже при очень высоких температурах.
Смазка может предложить и другие преимущества, такие как хорошая устойчивость к сдвигу, но ее применение ограничено из-за довольно плохой защиты от ржавчины, тенденции к затвердеванию при длительном воздействии высоких температур (200 ° C или выше) и плохой способности удерживать масляную пленку. на поверхности дорожки подшипника при высокой скорости вращения.

Другие не мыльные консистентные смазки

Другие немыльные смазки включают смазку с терефталаматом натрия, медно-фталоцианиновую смазку, тефлоновую (ПТФЭ) смазку, слюдяную смазку и смазку с силикагелем.

Таблица совместимости смазок

Смешивание пластичных смазок в системе может вызвать проблемы, связанные с взаимодействием систем загустителей друг с другом. Это может изменить физическую и химическую структуру смазки, что приведет к неспособности удерживать или высвобождать базовое масло. Полученная смазка имеет неизвестные рабочие характеристики (нагрузка, температурная стабильность, сдвиг и т. Д.). При переходе с одной системы смазки на другую необходимо соблюдать надлежащую осторожность, чтобы обеспечить совместимость, включая очистку, если это возможно, проверку совместимости (включая базовое масло), мониторинг и оценку, продувку и промывку старой смазки и даже повторную продувку при необходимости.Не допускайте чрезмерного смазывания системы.

Испытание на совместимость всегда является лучшим вариантом, поскольку необходимо также учитывать базовое масло и эластомер.

Нажмите здесь, чтобы просмотреть наши смазки.

Таблица совместимости пластичных смазок Алюминиевый комплекс Бариевое мыло Бариевый комплекс Бентон (глина) Стеарат кальция Кальций 12 Гидрокси Литий Литий Литий Кальций Кальций Кальций Комплекс Hydroxy Комплекс лития Полимочевина Силикагель Натриевое мыло
Комплекс алюминия н / д I I I I С I B I I С I С B
Бариевое мыло I н / д I B B B B С I
Комплекс бария I н / д I I С I С I I I I I
Бентон (глина) I I I н / д С С I I I I I I С I
Стеарат кальция I I С н / д С I С С B С I
Кальций 12 Гидрокси С С С С н / д B B С С С I
Кальциевый комплекс I B I I I B н / д I I I С B I I
Сульфонат кальция B B С I С B I н / д B B С I B I
стеарат лития I B I I С С I B н / д С С I С I
Литий 12 Гидрокси I I I B С I B С н / д С I
Литиевый комплекс С B I I С С С С С С н / д I С I
полимочевина I I I I I B I I I I н / д I
Силикагель С С С I B С С н / д I
Натриевое мыло B I I I I I I I I I н / д

I = несовместимый, C = совместимый и B = пограничный.Черные ячейки указывают на то, что тестирование на совместимость не проводилось.

Эта таблица предназначена только для справки. Проверка совместимости — единственный способ проверить совместимость.

Литий-кальций — CONDAT

Очень универсальный ассортимент пластичных смазок на основе литиево-кальциевого мыла.Он подходит для всех применений, где, в частности, присутствует вымывание водой и нагрузки.

Описание

Эти смазки на основе минеральных масел или полусинтетических масел составляют основу ассортимента CONDAT.

Консистентная смазка AKRON известна и используется в промышленности на протяжении многих лет с учетом последних технологических достижений.

Смазки KALITH особенно популярны для строительных работ и сельского хозяйства за их очень хорошую адгезию и водостойкость.

Смазки GR 130, благодаря базовому маслу с очень высокой вязкостью и специальной присадке для экстремального давления (с MoS2 и графитом) отвечают самым строгим требованиям тяжелой промышленности и подземных работ.

Приложения

  • Подшипники
  • Пальцы и шарниры ковша
  • Листовая рессора
  • Подшипник скольжения
  • Канавки и кромки уплотнительных прокладок
  • Направляющие, направляющие
  • Цилиндрические конические роликоподшипники

Характеристики

Использование мыла , сочетающего литиевые основы с кальцием , позволяет:

  • очень хорошая механическая стабильность
  • высокая температура каплепадения> 175 ° C
  • отличное поведение в присутствии воды
  • очень хорошая прокачиваемость

Что касается минеральных или полусинтетических базовых масел , то они предоставляют:

  • хорошие смазывающие свойства
  • отличная адгезия
  • хорошая прокачиваемость и хорошие характеристики в холодном состоянии.

Все эти смазки очень водостойкие. Их механическая стабильность в присутствии воды придает им сильную стойкость к вымыванию и обеспечивает хорошую защиту механизмов от коррозии.

Вязкость при 40 ° C Марка NLGI Производительность Приложения
АКРОН ISO 100 до 460 от 0 до 3 Холодный пуск, срок службы, противозадирные присадки, противоизносные свойства Карьеры, карьеры, транспорт, общестроительные работы, железные дороги
КАЛИТ ISO 220 до 320 с 00 по 3 Адгезия, центральная смазка, Противозадирные EP, Сельское хозяйство, общестроительные работы, деревообработка, производство стали
GR 130 ISO 460 до 1000 от 0 до 2 Противозадирный EP, механическая стабильность, консервация прокладок Проходка тоннелей, металлургия

Преимущества продукта

  • Очень большой, универсальный ассортимент , представленный в различных упаковочных форматах => Разработка отраслевых линий: Premium XM для сельского хозяйства, CaLi 122 для железных дорог и т. Д.
  • Добавки оптимизированы в соответствии с целевым рынком => эффективны и конкурентоспособны
  • Чрезвычайно хорошо отлаженный процесс и безопасное сырье => постоянство и непрерывность производства и результатов, получаемых в процессе эксплуатации.

Сопутствующие услуги

CONDAT предлагает оборудование, подходящее для облегчения реализации наших смазочных материалов:

Condat предоставляет техническую поддержку, чтобы проконсультировать вас и гарантировать оптимальное использование наших смазочных материалов.

Другие продукты в ассортименте


.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *