Смазка каретки велосипеда: Как смазать каретку велосипеда без разборки? Практическая статья.

Содержание

Как смазать каретку велосипеда без разборки? Практическая статья.

Не все велосипедисты хорошо ориентируются в устройстве двухколесного транспортного средства. Например, при поломке кареток многие понятия не имеют, что можно предпринять для исправления ситуации.

Изучение конструкции этого элемента позволяет в несколько раз увеличить срок эксплуатации.

Особенности конструкции каретки велосипеда

Кареткой называется элемент, который размещается в середине рамы вместе со звездочками, педалями и шатунами. Функция его – в соединении шатунов с остовом транспортного средства, за счет чего выполняется передача крутящего момента.

Каретки отличаются длиной вала. Кареточные узлы могут быть разборными, а также одноразовыми или картриджными.

Как можно определить, что каретка неисправна

Узнать о неисправности этого элемента можно, вращая педали велосипеда. Визуально определить поломку сложно. Стоит насторожиться, если во время движения детали издают непривычный шум, возникают сложности с управлением при движении на высокой скорости.

Если отмечается люфт, можно заподозрить перекос осей, повреждение подшипников.

Как разобрать велосипедную каретку

Чтобы разобрать на велосипеде каретку, понадобятся такие инструменты:

  • Набор ключей.
  • Выжимка для шатуна.
  • Молоток.
  • Плоская отвертка.
  • Съемник, при помощи которого извлекается стакан.

Инструкция:

  1. Подготовить рабочее место, инструменты.
  2. Удалить грязь с элементов при помощи мягкой тряпки.
  3. Снять заглушку с шатуна.
  4. Открутить гайку, при помощи которой шатун фиксируется на каретке.
  5. На крепежный элемент надевается выжимающий инструмент.
  6. Производится удаление шатуна.
  7. Снимается чашечка, фиксирующая каретку.
  8. Подшипник удаляется при помощи отвертки.
  9. Вытягивается вал каретки с использованием специального инструмента.

После того, как каретка удалена, понадобится провести монтаж нового узла. При этом в зону трения понадобится добавить смазочное вещество в нужном количестве. Иначе элемент не прослужит долго.

Как выполнять ремонт и обслуживание каретки

При регулярном обслуживании каретки значительно продлевается срок ее работы. Многое зависит от того, какое количество грязи проникает внутрь конструкции. При небрежном отношении к эксплуатируемому транспортному средству значительно ускоряется износ деталей.

Нередко выполняется смазка каретки велосипеда без разборки. Если велосипед относится к категории дорогостоящих, его лучше отдавать в специализированные мастерские, где сумеют правильно разобрать и собрать каретку, а также подберут нужное количество масла.

При обслуживании будет выполнена и проверка элемента на наличие дефектов.

Для очистки поверхностей применяется растворитель. С помощью мягкой тряпки можно хорошо очистить внутреннюю часть каретки.

Смазка и сборка велосипедной каретки

Для правильного смазывания механизма предлагается такая инструкция:

  1. При помощи отвертки обрабатываются стенки у стакана.
  2. Наносится ровный слой смазочного материала.
  3. Смазка наносится на подшипник.
  4. Производится смазывание несущего элемента – вала каретки.

Когда все элементы тщательно смазаны, пора переходить к сборке. Порядок ее таков:

  1. Вставляют подшипник обратной стороной.
  2. Смазывают изнутри чашечку.
  3. Выполняется тщательное закручивание до устранения люфта.
  4. Собираются шатуны.
  5. Вставляются заглушки.

Если хозяин велосипеда хорошо знает конструкцию каретки, возможно разобрать ее и выполнить сборку самостоятельно. Но стоит знать, что при малейшей ошибке прочность элемента оказывается сниженной. Поэтому при отсутствии опыта лучше доверить транспортное средство специалистам.

рекомендации и инструкция по самостоятельному обслуживанию

Каретка – это подшипниковый узел велосипеда, обеспечивающий соединение системы шатунов с рамой. Благодаря имеющимся внутри каретки подшипникам осуществляется свободное вращение системы. Через каретку крутящий момент от педалей передается к велосипедному колесу.

Каретка находится в кареточном стакане рамы, куда ее либо ввинчивают, либо запрессовывают. Из-за того, что кареточный стакан размещен в самой нижней части велосипеда (между нижней трубой и на пересечении нижних велосипедных перьев), сама каретка сильно подвержена загрязнению. Такое негативное внешнее влияние со временем сказывается на ее работе: возникают «похрустывания», щелканье, люфт, заклинивания. Чтобы предотвратить эти негативные последствия и исключить возможность выхода каретки из строя необходимо регулярно проводить ее техническое обслуживание.

Велосипедные каретки бывают:
  • закрытые (картриджи или капсулы), в которых подшипники и ось – это единый неразборный узел (хотя имеется несколько разборных моделей). Такие каретки ремонту и обслуживанию не подлежат. В случае возникновения каких-либо проблем с работой, неисправную каретку меняют на новую. Однако стоит заметить, что каретки закрытого типа менее подвержены загрязнению;

    Закрытая каретка

  • открытые (разборные) представляют собой вал, вращающийся в подшипниках, которые находятся в чашках.

    Открытая каретка

Последние в свою очередь вкручиваются непосредственно в кареточный стакан рамы велосипеда. Такой вид каретки подлежит обслуживанию, ее легко можно снять, смазать, перебрать и собрать. При необходимости может быть также заменена на новую.

Обслуживание велосипедной каретки подразумевает под собой разборку, смазку ее деталей, установку и регулировку.

Снимаем каретку с велосипеда

Далее рассмотрим процесс снятия кареток на примере каретки открытого типа Shimano.

Снимая каретку, нужно быть внимательным, поскольку она может быть с насыпными подшипниками, которые при снятии могут разлететься в разные стороны.

Для снятия шатунов с оси каретки необходим такой инструмент, как выжимка шатуна. Этот инструмент выполняет две функции: его правая сторона предназначена непосредственно для выжимки шатуна из оси каретки, а посредством левой стороны снимается фиксирующий болт шатунов.

Для начала нужно при помощи педального ключа отвинтить затягивающие болты шатунов, находящиеся на конце вала каретки. Пластиковые заглушки (если они имеются) можно легко снять с болтов с помощью обычной плоской отвертки.

После того, как сняты фиксирующие болты, приступаем к шатунам. Берем выжимку шатунов и вкручиваем съемник резьбовой частью в шатун до упора. Очень важно не переусердствовать с напором, чтобы не сорвать резьбу. Сняв успешно шатуны с оси каретки, не забываем протирать посадочные места.

Затем при помощи специального съемника снимаем саму каретку. В нашем случае мы используем съемник каретки Shimano. Для каждой отдельной модели каретки предусмотрен подходящий съемник. Так, для кареток Hollowtech II, Howitzer, GXP применяется съемник для интегрированных чашек кареток, а для кареток Shimano, SRAM и Truvativ можно использовать так называемый съемник для кареток стандарта ISIS.

Стоит отметить, что в комплектацию съемников зачастую входят рукоятки, что освобождает от необходимости дополнительно применять разводной ключ.

Важно знать, что снятие каретки производится только с той стороны, где нет звезд на шатуне, то есть, с левой.

Итак, вставляем съемник в шлицы каретки с левой стороны и крутим его при помощи рукоятки или же разводного ключа против часовой стрелки. В процессе нужно следить, чтобы не было никаких перекосов съемника. Иначе он или сама чаша могут быть повреждены.

После того, как чаша каретки открутится, нужно произвести те же действия и с правой стороны. Только в этом случае крутить рукоятку нужно по часовой стрелке! В результате таких нехитрых действий каретка будет снята и готова к обслуживанию или замене.

Хотите увидеть, как снимать шатуны и каретку? Смотрите видео-обзор:

Обслуживание велосипедных кареток

После снятия каретки следует проверить состояние кареточного стакана на предмет загрязнения.

Читайте также на СпортЗум.ру: Замена тормозных колодок на велосипеде своими руками — инструкция, рекомендации

Обслуживание каретки открытого типа:
  1. Проверяется состояние подшипников, находящихся в чашке каретки: как подшипники, так и их посадочные места протираются чистой тряпкой от остатков старой смазки.
  2. Резьба каретки промывается керосином, бензином или же WD-40 и вытирается сухой тряпкой.
  3. Посадочные места смазываются небольшим количеством густой смазки.
  4. Ставятся подшипники, и еще немного добавляется смазка. В случае необходимости старые подшипники подлежат замене.

Смазка каретки на шариковых подшипниках

Стоит отметить, что каретки данного типа недолговечны, поэтому обслуживание и регулировка подшипников должна проводиться довольно часто.

Обслуживание неразборной каретки

При возникновении проблем с каретной данного типа производится ее замена. Выбирая новую каретку, важно знать длину и ширину вала, а также тип соединения с шатунами.

Собираем и устанавливаем велосипедную каретку

Важный момент при сборке каретки – это правильно поставленные чашки. Стоит помнить, что левая чашка имеет правую резьбу, а правая – левую.

Собирать каретку стоит начинать с правой стороны: кареточная ось устанавливается в правую чашку и закручивается съемником каретки до упора. Затем все то же проделывается с левой чашкой. После этого рекомендуется проверить каретку: нужно покрутить ее ось в разные стороны и убедиться в отсутствии люфта (каретка должна легко и бесшумно проворачиваться).

В завершении процесса на свои места устанавливаются и фиксируются винтами шатуны.

Видео-обзор ремонта каретки:

Как часто нужно смазывать цепь?

Ответ на этот вопрос полностью зависит от вас. Это зависит от частоты ваших поездок и продолжительности поездок. Есть люди, которые смазывают один-два раза в месяц, а есть те, кто смазывает после 10-15 часов езды.Что бы ни плавало на вашей лодке. Вы сможете определить, нуждается ли велосипед в смазке, просто катаясь на нем или прислушиваясь к движущимся частям.

В то время как это¢ ååªs, как вы можете определить, нуждается ли ваш велосипед в смазке, простой способ определить, не закончили ли вы это делать, — это следить за образованием того, что называется åÛå ÷ gunkÌ ¢ åÛåª. По сути, это смесь излишка смазки и грязи.

Так что это в значительной степени завершает все основы, которые вам нужно знать о смазке велосипедной цепи.Помните, что использование смазочных материалов сейчас может быть небольшим вложением, но, безусловно, сделает вас счастливыми и сэкономит много денег в долгосрочной перспективе.

Сатиш Нараянан,

Можно использовать WD-40 на велосипедной цепи… Серьезно! — BikeFAT

«Злой WD-40 хочет убить вашу трансмиссию». Действительно?

Как я посмел! Нет никакого способа, чтобы мне это сойти с рук, но я все равно сделаю это. Я собираюсь сказать всем, что смогу, что нет ничего плохого в использовании WD-40 на их велосипедных цепях.

Богохульство, говорите?

Ну, сначала выслушайте меня.

Я не шарлатан и не продавец змеиного масла. Я опытный велосипедный техник, 6 лет проработал в магазине на полную ставку, а еще много лет до этого я работал домашним механиком в своем гараже. И хотя я еще молод, я видел много изношенных трансмиссий. Я был со многими из них с момента их установки, до их последующего обслуживания, а также до их возможной замены. От рождения до смерти, если хотите.Я знаю характер владельцев, знаю, сколько они ездят, и знаю, через что они едут. Я также знаю, чем смазывают свои цепи, так как покупают это в нашем магазине. В большинстве случаев за их цепями хорошо ухаживают, регулярно применяя дорогостоящие смазки для цепей, предназначенные для велосипедных цепей.

Итак, у меня нет доказательств, подтверждающих утверждения, которые я собираюсь сделать. Я также ничего не знаю о химии или физике использования смазки и движущихся частей. Я могу предложить вам только анекдотические свидетельства некоторых вещей, которые я наблюдал.

WD-40 НЕ повредит вашу трансмиссию, и это смазка. И при этом неплохой!

Я езжу на горных велосипедах 17 лет, я много ездил в тяжелых условиях, в самых разных условиях, и я должен признаться. Смазываю свою цепь WD-40. Вы не услышите, как многие из сотрудников местного веломагазина делятся с вами этим. Я уверен, что вам когда-то говорили, что установка WD-40 ничего не делает для вашей велосипедной цепи, или что WD-40 не является смазкой, или, что еще хуже, что установка WD-40 на вашу цепь на самом деле сделает только хуже! Я пишу это, чтобы сказать вам, что все три утверждения не соответствуют действительности.Я надеюсь, вы поверите мне, когда я скажу вам, что мои трансмиссии служат столько же, если не дольше, чем у большинства людей, несмотря на то, что WD-40 — чуть ли не единственное, что когда-либо касается моей цепи.

На самом деле, если вы купите масло для цепей, которое продается в местном веломагазине, я могу сказать точно одно: цепь моего велосипеда чище, чем ваша прямо сейчас! Чистая цепь и кассета работают намного плавнее и служат намного дольше, чем грязная. Дайте мне безупречно чистую цепь, какой бы сухой она ни была, поверх этой маслянистой черной грязи на вашем велосипеде в любой день.Не то чтобы моя цепь иссякла. WD-40 обеспечивает достаточно смазки, чтобы продержаться дольше, чем я обычно езжу. По моим оценкам, в сухих условиях моя цепь будет работать тихо и плавно в течение 8–12 часов езды. Для меня это означает, что мне нужно повторно применять его примерно раз в три или четыре поездки. Нет никаких сомнений в том, что звук сухой цепи звучит, и тогда я просто распыляю на нее спрей, вытираю ее очень хорошо тряпкой и Presto! Готовы поехать еще на несколько дней!

Все еще не верите? Проверьте ингредиенты в банке.В основном это масло. Если вы не верите, что WD-40 можно использовать в качестве смазки, распылите немного на пальцы и разотрите их. Скользко, а !?

Унция за унцию, эти продукты стоят примерно в 10 раз больше, чем WD-40. Увеличивают ли они срок службы трансмиссии в 10 раз? Единственный способ избавиться от многолетней промывки мозгов бригадой против WD-40 — это испытать ее на себе. В следующий раз, когда вы замените трансмиссию, попробуйте самые надежные в Америке синие, желтые и красные банки.Тебе действительно нечего терять. Денег, которые вы сэкономите на Tri-Flow и Pedro’s, будет почти достаточно, чтобы купить вам еще одну цепь и кассету, если все пойдет не так (что, конечно, не произойдет).

Просто некоторые вещи, которые нужно помнить, если вы планируете принять участие в магии WD-40:

1) НИКОГДА НЕ НАПРАВЛЯЙТЕ эту вещь где-либо рядом с вашим тормозным суппортом, ротором, ободом или подшипниками ступицы, это повредит их все! Необязательно бить опрыскивателем на мотоцикл на полную мощность. Держите его на спусковом крючке легко и просто дайте ему немного стечь по цепочке.(Это требует мягкого прикосновения!)

2) Можно использовать его на переключателях, чтобы втулки оставались чистыми и свободно перемещались, но не вставляйте его в шкивы заднего переключателя, если они содержат герметичные подшипники (как SRAM X0 / X9)

3) И, наконец, если вы собираетесь кататься под дождем и в грязи, возьмите с собой небольшую бутылку синтетического масла для цепей (Tri-Flow — мой личный фаворит) на всякий случай. Единственным недостатком WD-40 является то, что он быстро смывается в очень влажных условиях.Но ничего? (Пожалуйста, не говорите Phils Oil! Этот материал слишком липкий, липкий!)

Дайте мне послушать, что вы думаете о WD-40 в комментариях, мне действительно любопытно.

Подшипники ступицы, уплотнения и смазка — Kendon Industries, LLC

Подшипники, уплотнения и смазка вашего прицепа лежат в основе надлежащей производительности и долговечности прицепа. Ваш прицеп Kendon с втулками и шпинделями Super Lube ™ компании Tie Down Engineering должен служить практически вечно при правильном обслуживании.Давайте кратко рассмотрим компоненты, благодаря которым ваш стоячий прицеп Kendon так хорошо катится по дороге.

Конические роликоподшипники

Конические роликоподшипники состоят из четырех взаимозависимых компонентов: конуса или внутреннего кольца; чашка или внешнее кольцо; конические ролики или тела качения; и клетку, или роликовый фиксатор. Углы конуса позволяют подшипнику выдерживать комбинацию радиальных и осевых нагрузок .

Сальники

Сальники — часто называемые пластичными, жидкостными или грязезащитными уплотнениями — являются жизненно важными компонентами практически каждого типа эксплуатируемых транспортных средств. Они защищают все типы подшипников и выполняют три основные функции:

  • Сохранение смазочных материалов и жидкостей
  • Исключить загрязняющие вещества
  • Уплотнение или разделение разнородных жидкостей или газов

Смазка

Правильная смазка важна для успешной работы любого подшипника. Смазочные материалы уменьшают трение, предотвращают износ, отводят тепло и защищают поверхности подшипников от коррозии.

Kendon использует Lucas Red «N» Tacky Grease — гладкую липкую красную литиевую комплексную смазку, обогащенную ингибиторами ржавчины и окисления. Обладает хорошей водостойкостью и моющими свойствами. Обладает отличной механической стабильностью и сроком хранения. Он способен выдерживать большие нагрузки в течение продолжительных периодов времени.

Техническое обслуживание

Втулки Super Lube ™ на вашем прицепе Kendon чрезвычайно просты в обслуживании.По мере того, как новая консистентная смазка закачивается через легко доступный пресс-масленку, старая смазка вытесняется, обеспечивая критические поверхности подшипников свежей чистой смазкой. Нет более простого способа поддерживать трейлер Kendon в рабочем состоянии, как новый. Для максимальной производительности и долговечности движущихся частей вашего прицепа, , мы рекомендуем смазывать ступицы каждые 1000-1500 миль.

Смазка шпинделя Super Lube
  1. Снимите резиновую заглушку со смазочного колпачка (ступицы)
  2. Установите стандартный шприц для смазки на пресс-масленку, расположенную на конце шпинделя, убедившись, что сопло шприца плотно входит в масленку
  3. Закачивайте смазку * в штуцер, медленно вращая колесо; смазка будет вытекать из ступицы вокруг шпинделя
  4. Когда консистентная смазка будет выглядеть как новая чистая смазка, снимите шприц для смазки и сотрите излишки смазки
  5. Заменить резиновую заглушку в колпачке

* Kendon рекомендует всегда использовать смазку Lucas Oil Red «N» Tacky # 2

А теперь иди. Перейти. Поездка.

Выполните настройку своего велосипеда

Лето — это время для вековых тренировок и гонок, отправления в недельный велотур или послеобеденное время, исследуя новые одиночные трассы. Чтобы получить максимальную отдачу от своего велосипеда и снизить ваши шансы на механику, начните свое приключение с базовой настройки велосипеда.

Очистите и смажьте Цепь

Ваша цепь по сути является магнитом для грязи и сажи.Поскольку цепь и звездочки играют ключевую роль в передаче мощности, важно поддерживать их в идеальном состоянии.

Сэкономьте время, купив такой инструмент для чистки цепей, как Shop Quality Chain Cleaner от Finish Line. Просто заполните его очистителем и обезжиривателем и наблюдайте, как щетки инструмента волшебным образом сметают грязь, скопившуюся в каждом звене. После того, как цепь станет чистой, протрите ее через старую тряпку несколько раз, пока она не высохнет. Затем нанесите специальную смазку для цепей. Следуйте инструкциям, относящимся к продукту, но обязательно тщательно вытрите излишки смазки, так как она быстро собирает грязь.Чтобы грязь не накапливалась, протирайте цепь тряпкой после каждой поездки.

Проверить тормоза

Убедитесь, что тормозные колодки правильно движутся по ободу, не трются о шину и не касаются только части обода.

Тормозные колодки также склонны собирать мусор. Это, в свою очередь, может повредить диски, сократить срок службы тормозных колодок или снизить тормозную способность. Для тормозов с колодками очистите их спиртом или очистителем для велосипедов.Если вы обнаружите застрявшие в подушке осколки стекла, песка или камней, используйте острый предмет, например, кирку или нож, чтобы осторожно удалить этот предмет. Дисковые тормоза можно чистить спиртом или чистящим средством, специально разработанным для дисковых тормозов.

Проверка давления в шинах

Большинство спущенных шин можно избежать, если вы проверяете давление в шинах перед каждой поездкой, а также регулярно проверяете шину на предмет острых предметов. Если вы заметили что-то в колесе, удалите его кончиком острого ножа и прекратите использовать шины с отверстиями или порезами.Рекомендуемое давление в шине указано на боковине, и вы всегда должны накачивать шину до минимального значения. Правильно накачанные шины не только защитят вас от проколов, но и защитят диски, а педалирование станет проще и эффективнее.

Исправить пропускающие шестерни

Если ваш велосипед пропускает передачи, вероятно, виновато слабое натяжение троса. Это частая проблема, особенно сразу после замены кабеля. Чтобы облегчить себе работу, поставьте велосипед на рабочую подставку.Переключитесь на самую маленькую шестерню и поверните регулятор цилиндра заднего переключателя по часовой стрелке на пол-оборота. Педаль вперед, переключение один раз. Если цепь не перемещается к следующей шестеренке, поверните ее еще на пол-оборота. Если вы переключаетесь, и он прыгает на две шестерни, то вы должны повернуть регулятор ствола на пол-оборота против часовой стрелки.

Комментарии закрыты.

Основы смазывания | Смазка машин

Правильная смазка обеспечивает бесперебойную работу машины и является одним из наиболее важных аспектов ее работоспособности и эффективности.Наиболее распространенные промышленные смазочные материалы в основном состоят из базового масла на минеральной, синтетической или растительной основе. В базовое масло также добавляются присадки для оптимизации свойств смазочного материала. Другая форма смазки, консистентная смазка, производится путем объединения базового масла с загустителем.

Почему так важна смазка?

Он служит многим целям, но конечная цель смазки — уменьшить нежелательное трение (сопротивление, возникающее при скольжении твердых поверхностей друг о друга).Это уменьшение трения достигается за счет разделения двух твердых поверхностей тонким слоем смазки.

Неослабеваемое трение может вызвать множество проблем для машин. Каждая металлическая поверхность внутри станка, независимо от того, насколько хорошо она обработана, будет иметь некоторую степень шероховатости с выступами, называемыми неровностями. Когда поверхности движутся мимо друг друга, эти неровности соприкасаются и зацепляются друг за друга.

По мере того, как неровности захватываются и перемещаются, они разрывают друг друга, вызывая ссадины и адгезию, а в некоторых случаях они могут даже свариваться и заедать вместе.Кусочки металла, оторванные от поверхностей компонентов, становятся свободно движущимися частицами и попадают в систему смазки машины, вызывая дополнительные проблемы. Кроме того, трение выделяет тепло, которое, если его не контролировать, может быстро разрушить смазку и вызвать катастрофический отказ машины.

Помимо снижения трения, смазочные материалы также могут обеспечить:

  • Контроль нагрева — Тепло, создаваемое трением, поглощается и передается текучей смазкой.Кроме того, тепловыделение снижается за счет уменьшения трения смазочного материала.
  • Контроль загрязнения — Консистентная смазка и другие смазочные материалы могут использоваться для создания уплотнения между внутренними компонентами машины и внешней средой, которое предотвращает проникновение загрязнений. Кроме того, смазка, циркулирующая в машине, может переносить загрязнения в резервуар, отстойник или фильтр, откуда они могут быть удалены.
  • Защита от химического воздействия — Смазочные материалы и присадки к ним могут покрывать поверхности компонентов машин, защищая их от коррозии, например ржавчины.
  • Передача энергии — Гидравлическое масло из-за своей несжимаемой природы используется для передачи энергии в гидравлической системе.

Что такое смазка?

Как указано выше, в смазке используются три типа базовых масел: минеральные, растительные и синтетические. Растительные масла из-за их более низкой устойчивости к окислению и ограниченной текучести при низких температурах редко используются в промышленных целях; вместо этого в промышленности часто используются минеральные и синтетические базовые масла.

  • Минеральное масло — Получено из сырой нефти, качество минерального масла зависит от процесса очистки. Минеральные масла обычно состоят из четырех различных типов молекул: парафин прямой, имеющий длинную прямую цепочку; разветвленный парафин, имеющий ту же структуру, что и молекулы парафина, с разветвлением в сторону; нафтен, который имеет насыщенную кольцевую структуру и чаще всего используется при умеренных температурах; и ароматические, которые имеют ненасыщенную кольцевую структуру и в основном используются при производстве герметиков и клеев.
  • Синтетические — Синтетические масла, составляющие меньшую часть смазочных масел, используемых в промышленных целях (в основном из-за стоимости), состоят из искусственных или сильно модифицированных молекул. Существует несколько видов синтетических масел с различными свойствами. Несмотря на более высокую стоимость по сравнению с минеральными маслами, синтетические масла иногда являются предпочтительным выбором в определенных областях применения — это может быть связано с различными причинами, но часто связано с уникальными преимуществами каждого типа синтетических масел, такими как повышенная стойкость к окислению, термостойкость. и более высокий индекс вязкости.

Нужна помощь по смазке?

Седельные язвы 101: как предотвратить и лечить любой дискомфорт, связанный с ходовой частью

Седельные язвы могут быть раздражающим побочным эффектом долгих часов, проведенных на велосипеде, даже если вы используете одно из лучших седел для шоссейных велосипедов, и могут варьироваться от слегка неудобных до требующих хирургического удаления.Они принимают множество различных обличий и влияют на одних людей больше, чем на других. Если они заразятся, они могут вывести вас из строя на недели или даже месяцы, поэтому важно знать, как с ними бороться с самого начала.

Седельные язвы могут повлиять на кого угодно, независимо от того, какое снаряжение у вас внизу, но многие советы, которые вы найдете в Интернете, в основном касаются мужских частей тела. Несмотря на то, что мы стремимся охватить все области в этой статье, мы также включили специальный раздел для женщин для всех, кто страдает дискомфортом в области губ и связанными с ним проблемами.

В Cyclingnews мы накопили немалый опыт работы с язвами седла и знаем, что профилактика всегда лучше лечения. Итак, мы опирались на наш собственный опыт, а также знания ультра-гонщика, перенесшего две операции на губах, гинеколога, спортивного физиотерапевта и велосипедиста.

Здесь мы изложили все, что вам нужно знать о язвах седла: что это такое, как их лечить, как их предотвратить и как их лечить.

Перейти к:

Язвы седла: диагностика и профилактика

(Изображение предоставлено Prologo)

Диагностика язв седла

Как и все остальное, язвы седла бывают разных видов.Фактически, сам термин в основном является общим термином, охватывающим любой вид боли или дискомфорта в области ходовой части, вероятно, вызванный трением, плохой совместимостью с седлом или неподходящей парой мягких шорт. Вот наиболее распространенные способы воздействия на ходовую часть.

Фолликулит

Это воспаление вокруг основания волосяного фолликула, часто вызываемое скоплением бактерий или грибков. Часто они могут проходить без боли или иногда сопровождаться зудом или отеком, и, как правило, они проходят через пару недель самостоятельно.Однако при заражении они могут превратиться в фурункулы, также известные как фурункулы.

Фурункулы (фурункулы)
Эти фурункулы образуются вокруг основания волосяного фолликула, наполнены гноем и часто ощущаются твердыми и болезненными. В то время как некоторые велосипедисты нашли облегчение, выскочив из головы (никогда не пытайтесь делать это, если нет заметной «головы»), врачи советуют этого не делать. Вместо этого вы можете использовать горячий компресс, чтобы он стекал сам по себе.

Натирание

Натирание чаще всего поражает внутреннюю поверхность бедер из-за трения, вызванного повторяющимся трением о седло во время движения педали вверх и вниз.Для многих велосипедистов это также может быть результатом плохо подогнанных шорт, которые слегка смещаются при движении, и если эти шорты недостаточно пропускают воздух, это может усугубить ситуацию.

Изъязвление кожи

Это может появиться в результате сильного натирания, когда был удален самый верхний слой кожи. Это обнажает более глубокие слои кожи и делает их уязвимыми для бактерий, которые процветают в теплых и влажных условиях. Следите за тем, чтобы эта область была чистой и сухой, так как язвы могут привести к более серьезным кожным инфекциям.

Как предотвратить образование язв в седле

Подберите велосипед

Перво-наперво убедитесь, что ваш велосипед вам подходит. Возможно, вы чрезмерно растягиваете и раскачиваете бедра, когда крутите педали, или слишком сильно наклоняетесь вперед и, следовательно, переносите весь свой вес на мягкие ткани.

Но это только профилактическая мера. Если у вас уже есть язвы на седлах, последнее, что вам нужно делать, — это продолжать сидеть на них во время посадки на велосипеде. Если вы какое-то время ездили на велосипеде и постоянно страдаете от болей в области таза, сделайте перерыв, следуйте нашим советам о том, как лечить язвы в седле, а затем попробуйте подгонку велосипеда.

С другой стороны, если вы какое-то время катались на велосипеде и только внезапно у вас начались проблемы, вы можете проконсультироваться с терапевтом, чтобы выяснить, почему они внезапно возникли.

Мы спросили Бьянку Бродбент, спортивного физиотерапевта и велосипедиста, специализирующуюся на спортивной медицине, о том, как она работает со своими клиентами, чтобы добиться оптимальной посадки велосипеда, и она была полна жемчужин мудрости.

«Вы должны найти баланс между тем, чем вы хотите заниматься, где ваше тело хочет находиться, и тем, что от вас требует велосипед», — говорит она.«Некоторые люди очень хорошо переносят нагрузку на мягкие ткани, а другие — нет. Он оказывает давление на кровеносные сосуды и нервы, включая половой нерв, который отвечает за сенсорную и двигательную функции. Вот почему некоторые мужчины с серьезным повреждением седла могут испытывать эректильную дисфункцию ».

«Если вы новичок в езде, возможно, вам нужно развить некоторую уверенность, прежде чем беспокоиться о том, чтобы занять« оптимальное »положение. Если позже у вас возникнут проблемы, подумайте о том, чтобы подобрать велосипед.”

Попробуйте другое седло

Мы начали с подгонки велосипеда, потому что это проще всего сделать правильно, в то время как найти отличное седло для шоссейного велосипеда унисекс или женщин — это скорее испытание методом проб и ошибок. Конечно, поскольку это часть велосипеда, которая больше всего времени контактирует с вашей ходовой частью, это следующий очевидный момент, который нужно оценить, если вы по-прежнему испытываете проблемы.

Седла бывают всех форм и размеров, некоторые с вырезами, некоторые с канавками, проходящими через середину, и они различаются в зависимости от положения катания, для которого они предназначены.Если вы находитесь в более вертикальном положении, большая часть вашего веса будет распределяться через ваши седалищные кости, в то время как агрессивные аэродинамические положения, принятые спортсменами по гонке на время и т.п., на самом деле оказывают сильное давление на мягкие ткани, что может вызвать сильное давление. проблем.

Если вам нужна дополнительная информация, ознакомьтесь с нашим руководством по , как выбрать подходящее седло .

По словам Бьянки, вам также необходимо убедиться, что ваше седло настроено так, чтобы работать с вашим тазом.«Вам нужен тот, который шире сзади для вертикального положения при езде, или что-то, что позволит вам выдерживать вес на передней части носа? Положение седла ровное или наклонное? Ваш таз в конечном итоге определит, какой угол лучше всего подходит для вас. Попробуйте уменьшить высоту седла, чтобы увидеть, имеет ли это значение, и, если у вас возникнут проблемы позже, обязательно обратитесь за советом ».

Скомбинируйте его с хорошей замшей

Правильная установка седла важна, но всю эту тяжелую работу можно мгновенно свести к нулю, если вы совместите ее с некачественным комплектом шорт с мягкой подкладкой.Важно, чтобы подушка сиденья (замша) и седло хорошо взаимодействовали друг с другом, и, конечно же, это еще одно упражнение методом проб и ошибок. То, что работает для кого-то другого, может не сработать для вас, хотя, вообще говоря, если вы потратите немного больше денег на пару шорт хорошего качества, вы, вероятно, получите больше прибыли от этих инвестиций. Хорошая замша будет сделана из качественных материалов и с небольшим количеством швов, если вообще будет: чем меньше риск трения, тем лучше.

Дело не только в правильной комбинации.Вы также должны следить за тем, чтобы вещи оставались гигиеничными, правильно сидели и не добавляли ненужных дополнительных слоев под ними.

«Очень важно использовать правильные велошорты с мягкой подкладкой без нижнего белья», — говорит г-жа Пизал. «Всегда стирайте шорты сразу и используйте новую пару каждый раз, когда едете. Это поможет избежать симптомов давления, а также предотвратит инфекции влагалища и мочевыводящих путей ».

Как советует ультра-гонщик Ясмийн Мюллер, также очень важно носить шорты, которые подходят вам правильно.«Если у вас разные размеры, я бы рекомендовала вам выбрать меньший размер, потому что, когда вы крутите педали в шортах, которые немного велики для вас, материал будет перемещаться и может вызвать трение», — объясняет она. «Меньше всего вам нужно движение».

Используйте крем из замши и / или крем против натирания

Враг трения — смазка, поэтому миссис Пизал рекомендует наносить крем из замши на нижние области, уделяя особое внимание всем частям тела, которые будут контактировать с седло.Женщинам она советует наносить его на половые губы, пах и внутреннюю поверхность бедер, чтобы предотвратить натирание.

Крем Chamois не будет новостью для всех, кто это читает, на самом деле есть много профессионалов, которые им доверяют. Он не только действует как смазка там, где это больше всего необходимо, но и обладает антибактериальными свойствами и предотвращает скопление микробов в этих чувствительных областях. Некоторые кремы из замши также содержат успокаивающие кожу ингредиенты, такие как масло ши или алоэ вера.

Крем против натирания также может спасти жизнь тем, у кого большие или плотно посаженные бедра, которые постоянно натираются из-за трения о седло или раму.Они создают на коже шелковистый защитный барьер, предотвращающий трение.

Другой вариант, предлагаемый ультра-гонщиком Ясмийн Мюллер, — это гель Doublebase: он поставляется в бутылке с помпой на 500 мл и часто может быть дешевле, чем большинство замшевых кремов. Он разработан для людей с различными кожными заболеваниями, а также для лечения пролежней, поэтому он также идеально подходит для этого использования.

Не пренебрегайте своей гигиеной

Как г-жа Пизал советовала выше, меняйте шорты между поездками и всегда поддерживайте их в чистоте.Вы также должны удалить их, как только поездка закончится. Потные шорты с нагрудником — идеальная среда для размножения бактерий, вызывающих все проблемы, о которых мы здесь говорим. Как только вы вернетесь домой, сразу же положите шорты в стиральную машину и примите душ. Вытрите себя как следует перед тем, как одеваться, и убедитесь, что ваши шорты полностью высохли, прежде чем снова их надевать.

Дискомфорт в губах: диагностика и профилактика

(Изображение предоставлено Selle Italia)

Диагностика заболеваний губ и влагалища

Мы попросили г-жу Праднию Писал, консультанта-гинеколога из London Gynecology, описать различные способы воздействия долгих часов в седле. наши самые деликатные части.

Натирание

«Кожа вокруг гениталий и паха / средней части бедра может натираться из-за контактного трения, пота и ткани вашей велосипедной одежды. Поверхностный слой кожи истирается, что делает эту область чувствительной и болезненной ».

«Если [натирание] игнорировать, [оно] может превратиться в открытые язвы из-за повреждения верхнего слоя кожи».

Чувствительность и онемение кожи

«Длительное сидение на седле может вызвать чувствительность или онемение половых губ и области промежности.Давление на кожу влияет на нервные окончания, и это повторяющееся давление на нервные окончания [может вызвать покалывание и чувствительность]. Через какое-то время эта чувствительность и покалывание превратятся в онемение, поэтому поверхностные нервные окончания в этой области кожи почти исчезнут ».

Увеличение губ

«Давление на женскую вульву может привести к опуханию и увеличению половых губ. У некоторых женщин уже есть асимметричные или увеличенные (гипертрофированные) половые губы, и это может [усугубить проблемы, перечисленные выше].Я встречал женщин с увеличенными половыми губами, которые обращались за лабиопластикой (операцией по уменьшению размера половых губ), поскольку давление вызывает сильную боль во время езды на велосипеде, настолько сильную, что они не могут продолжать кататься ».

Раздражение и инфекция влагалища (молочница и бактериальный вагиноз)

«Молочница — очень распространенная вагинальная инфекция, вызываемая чрезмерным ростом дрожжевых грибков, которые обычно живут в кишечнике и могут присутствовать в других частях тела, например, рот, кожа и влагалище.Молочница возникает, когда полезные бактерии во влагалище не могут держать грибок под контролем, создавая подходящую среду для разрастания этого грибка. При езде на велосипеде наблюдается сильное потоотделение, поэтому пот скапливается в этой области кожи, и любой застой пота на поверхности может привести к росту грибка. Совет: не задерживаться в одежде после поездки на велосипеде и сразу же стирать ее, чтобы не дать разрастаться дрожжам ».

Инфекции мочевыводящих путей (ИМП)

«ИМП — это инфекция мочевого пузыря, поэтому вы можете почувствовать внезапное желание помочиться и почувствовать боль или покалывание при мочеиспускании.Обычно это вызвано попаданием бактерий в мочевыводящие пути. Важно использовать правильные велошорты с мягкой подкладкой без нижнего белья. Всегда стирайте шорты сразу и используйте новую пару каждый раз, когда едете на велосипеде. Велосипедные шорты намокнут от пота из-за недостаточной вентиляции, а их притирание к телу являются питательной средой для бактерий. Также обезвоживание или длительные поездки на велосипеде без достаточно быстрого опорожнения мочевого пузыря могут вызвать это, поэтому убедитесь, что вы пьете много воды и опорожняете мочевой пузырь без слишком больших задержек, чтобы помочь вывести бактерии и предотвратить инфекции мочевыводящих путей.Это поможет избежать симптомов давления, но также предотвратит инфекции влагалища и мочевыводящих путей ».

Как предотвратить заболевания губ

В дополнение ко всем приведенным выше советам (которые не менее актуальны и здесь) мы добавили несколько дополнительных указателей нижеприведенная информация может быть полезна для тех, кто страдает дискомфортом в области губ или влагалища во время езды на велосипеде.

Укажите свое положение при езде на велосипеде

Г-жа Пизал подчеркивает, что вы должны сидеть в седле таким образом, чтобы ваш вес равномерно распределялся по седалищным костям. а не через мягкие ткани.«Сидение в более вертикальном положении также снижает давление на половые губы. Это предотвратит пролежни на половых губах, чувствительность кожи и потерю чувствительности, а также увеличение половых губ », — говорит она.

Конечно, если вы занимаетесь гонкой на время или гонщик, который предпочитает агрессивную аэродинамическую позицию в течение длительных периодов времени, тогда риск повреждения губ возникает как часть территории, и мы советуем вам работать с Специалист, чтобы найти седло, которое поддерживает вас там, где вам это нужно, и снимает давление спереди.

Ультра гонщик Ясмийн Мюллер кое-что знает о долгих часах в седле и связанных с этим опасностях. Хотя ей самой пришлось отойти от испытаний на время из-за повреждений, вызванных позой при езде, она все еще проводит долгие часы в седле и нашла собственные способы избавиться от боли в течение последних двух с половиной лет.

Волосы на лобке

«Вы могли бы избежать наказания за волосы на линии бикини, но это риск! Лучше оставить это в покое.Я не фанат методов удаления волос, они снимают слой вашей естественной защиты. Держите его гигиеничным и удобным », — говорит Ясмийн.

Мы, конечно, не можем сказать вам, что делать с собственным телом, но мы советуем вам проявлять осторожность, если вы решите удалить волосы «там, внизу». В конце концов, лобковые волосы образуют дополнительный слой защиты, помогая сохранить эту область чистой и свободной от нежелательных бактерий. Кроме того, бритье может вызвать множество проблем, от ожога бритвой и болезненных шишек до вросших волос и фолликулита.

Избавьтесь от химикатов

Еще одна вещь, которая, по мнению Ясмийн, работает для нее, — это избегать использования средств по уходу за телом, содержащих химические вещества любого рода: «Я в основном принимаю душ горячей водой и мою волосы только шампунями, которые содержат натуральные ингредиенты », — поясняет она.

«Пусть ваша кожа делает свое дело. В нем есть натуральные масла, которые защищают нас от бактерий, и мы не должны смывать его ».

Загляните внутрь

Сначала это может показаться странным, но, как справедливо отмечает Ясмийн, «это не всегда то, во что вы можете бросить продукт, если проблема действительно в вас».Все наши тела прекрасны и уникальны, и если ни один из этих советов вам не помогает, возможно, вам нужно заняться чем-то физиологическим.

«У меня небольшая разница в длине ног», — поясняет Ясмийн. «На байке это означает легкое боковое движение при каждом нажатии педали. Оказалось, что у меня был большой дисбаланс между ягодицами, одна сильнее другой. Я работала с остеопатом, который лечит велосипедистов и обучает пилатесу, и она помогла мне устранить этот дисбаланс.Я еще не на 100%, но становится лучше, и я больше не перекладываюсь в седло. Это также помогло мне получить больше мощности и в результате лучше ездить! »

Как велосипедист и физиотерапевт, Бьянка имеет богатый опыт работы с клиентами, которым необходимо устранить дисбаланс тела на велосипеде. «Разница в длине ног — довольно распространенное явление, из-за чего вы можете сидеть на седле асимметрично, что увеличивает трение», — объясняет она.

«Люди, которые довольно длинны в пропорции или гипермобильны, иногда сталкиваются с проблемами, потому что их основная стабильность недостаточна, чтобы удерживать их в течение длительного периода времени, и поэтому в конечном итоге они начинают раскачиваться из-за усталости.На самом деле многое из этого сводится к усталости. Мышечная выносливость важна в первую очередь, потому что, когда мышца начинает утомляться, ей помогает другая мышца, вызывая всевозможные дисбалансы ».

RED-S [относительный дефицит энергии в спорте] часто сопровождает езда на велосипеде на длинные дистанции и может оказать неожиданное влияние на здоровье вашего седла. По словам Бьянки, если у вас недостаточно энергии для какой-либо деятельности, это может вызвать проблемы не только с заживлением и болевой чувствительностью, но и с вашим балансом: «если вы не получаете достаточно топлива для выполнения задачи, ваше тело откажется и начните двигаться [так, как вы этого не хотите, например, перекладывайтесь и раскачивайтесь в седле].Если вы работаете на высоком уровне без достаточной энергии и испытываете боль в области таза, ваше тело говорит что-то не так ».

И последнее: старение также может влиять на здоровье тазовых органов. «С возрастом наша кожа теряет жировую ткань и коллаген», — объясняет Бьянка. «Исцеляющая способность нарушена, а плотность мягких тканей снижается, что делает их более уязвимыми для сжатия и боли».

«Для женщин, находящихся в период менопаузы, вам следует подумать о ЗГТ [заместительной гормональной терапии].Вы также можете получить эстроген для местного применения, который может помочь с этим потерянным объемом мягких тканей. У мужчин с возрастом простата может увеличиваться, занимая пространство в тазу и, следовательно, снижая нагрузочную способность ».

Обсуди это

Это не лекарство, но не менее важно. Многие из нас слишком стесняются говорить о проблемах, с которыми мы сталкиваемся ниже, несмотря на то, что многие из нас все испытывают одно и то же. Научившись более комфортно говорить о язвах седла и повреждениях половых органов, вызванных ездой на велосипеде, мы можем учить и учиться друг у друга, делиться советами и советами и, в конечном итоге, лучше поддерживать друг друга.

Наши потребности в здоровье тазовых органов продолжают меняться с возрастом (Изображение предоставлено Islabikes)

Как лечить язвы седла

Перерыв

Это не любимое решение, но лучшее, что вы можете сделать для себя. Если у вас болит седло, ИМП или любая другая проблема, о которой мы здесь говорили, первое, что вам следует сделать, это прекратить ездить на велосипеде на пару дней и дать коже время для заживления. Продолжение езды с этими проблемами только усугубит их, подвергая больную и поврежденную кожу дальнейшему трению, потом и бактериям.Пока вы отдыхаете, вот еще кое-что, что вы можете сделать, чтобы помочь:

Очистите и продезинфицируйте область

Поддерживайте чистоту всей области с помощью ежедневного мытья, в идеале с помощью продуктов, не содержащих химикатов, как указано выше. Регулярно наносите антибактериальный крем. Многие велосипедисты доверяют Sudocrem, который разработан для лечения опрелостей, поэтому он бережно воздействует на поврежденную кожу и его легко достать.

Когда обращаться к врачу по поводу язв в седле

Хотя многие из приведенных здесь советов должны помочь вам справиться с основной массой проблем с язвами в седле, очень важно знать, когда вам нужна медицинская помощь.

Вам следует проконсультироваться с врачом, если:

  • У вас была одна и та же язвочка более двух недель, и она не показывает признаков заживления
  • У вас продолжаются повторяющиеся язвы в той же области (вы можете проконсультироваться с дерматологом в в этом случае)
  • У вас мучительная боль в седле
  • У вас инфекция в седле *, и вам нужны антибиотики

* Признаки инфекции включают жар, гной, лихорадку и озноб.

Симптомы красного флага

Эти симптомы красного флага относятся к здоровью тазовых органов, и Бьянка подчеркивает, что если у вас есть какие-либо из них, вам следует немедленно обратиться к врачу.

  • Масса в тазу
  • Вагинальное кровотечение и боль у женщин в постменопаузе
  • Масса / перекрут яичка
  • Эректильная дисфункция
  • Хроническая лихорадка
  • Посткоитальное кровотечение
  • Растяжение живота
  • Рекомендуемая неспособность к мочеиспусканию седловидные язвы

    Лучшая на сегодняшний день мазь от седельных болей

    .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.