Как и Что надо смазывать в велосипеде?
- Главная
- Статьи
- Ремонт велосипедов
- Смазка велосипеда | Как и что надо смазывать в велосипеде
11.06.2013
Велосипед, как и любое транспортное средство требует ухода и ремонта, заботы и любви. Велосипеды состоят из множества подвижных частей, которые постоянно находятся в работе, а как известно, трение двух или более различных элементов, без смазки, друг о друга может привести к поломке механизмов. Поэтому следует постоянно проверять и смазывать ходовую часть велосипеда.
Что нужно смазывать на велосипеде?
Цепь
Цепь — одна из самых подвижных частей, постоянно находится в работе. Вообще рекомендуется смазывать цепь после каждой поездки, но мало кто это делает. Если вы крутите педали и слышите звон — это сигнал, что цепь нужно смазать. Ни в коем случае не смазывайте цепь густой смазкой, густая смазка притягивает грязь, пыль, что влечет за собой ухудшение ходовых характеристик велосипеда.
Перед тем как смазывать цепь, ее лучше почистить.
Оси тормозных рычагов (v-brake)
Тормоза постоянно находятся в работе и обеспечивают остановку, поэтому за тормозной системой нужно следить постоянно. Чтобы смазать оси, слегка открутите зажимные винты, и при помощи аэрозольной смазки смажьте их. Незабудке зажать винты. Несколько раз понажимайте тормоз. Будьте аккуратны, смазка не должна попасть на обод и тормозные колодки.
Ролики натяжителя цепи
Ролики находятся близко к земле и постоянно контактируют с водой, грязью и т.д. Смазать ролики вы можете при помощи аэрозольной смазки.
Задний переключатель
Для того что бы смазать задний переключатель, поставьте велосипед на стойку и переключайте передачи вверх — вниз, смазывайте все подвижные части заднего переключателя.
Передний переключатель
Смазывается аналогично заднему.
Тросики переключения и тормозные тросики.
Очень важно смазывать тросы, т.к. они обеспечивают четкое переключение и эффективное торможение. Если их не смазывать, то их может заклинить в рубашке троса. Чтобы смазать трос, просто капните масло или аэрозольную смазку на входе и выходе троса в рубашку троса и понажимайте на тормоза и переключатели.
Кареточный узел
Если у вас обычная втулка, а не картридж, то следует смазывать подшипники для того, чтобы они не сгорели и не заклинили. Чтобы смазать каретку, снимите шатуны и раскрутите гайку каретки. Достаньте подшипники, почистите их и чашки, затем положите густую смазку и соберите все обратно.
Колесные подшипники
Их так же следует смазывать густой смазкой, для этого придется снять колесо и раскрутить втулки, достаньте все подшипники (если у вас насыпные), почистите их и чашки, положите на чашки густую смазку и на нее подшипники.
Передняя амортизационная вилка
Если у вас обычная эластомерно-пружинная вилка, просто аккуратно при помощи шприца залейте масло под пыльник и разработайте ее, остатки масла уберите при помощи тряпки.
Задний амортизатор
Если у вас двухподвес, смазывайте все втулки, подшипники, шарниры жидкой смазкой.
Своевременная проверка и смазка продлит жизнь вашего друга и обеспечит безопасную и комфортную езду.
Смазка велосипеда
Приветствуем любителей велоспорта любых возрастов!В этом интереснейшем разделе нашего сайта вы найдете статьи о велосипедах, бережно собранные и написанные нами. В них отражены все самые необходимые технические знания о велосипедной технике, советы профессионалов из мира велоспорта, интересные факты и множество других занимательных вещей.
Если вы новичок и еще не понимаете сложных терминов или не можете уловить технических тонкостей, то наши специалисты всегда окажут вам помощь в выборе велосипеда или разъяснят ту или иную статью – достаточно просто оставить комментарий.
Наша коллекция статей о велосипедах и всем, что с ними связано, постоянно дополняется и дописывается, и мы стремимся к тому, чтобы у вас не осталось вопросов. Но если они все-таки возникают — не стесняйтесь спрашивать, вам всегда ответят!
Все
Десятка самых читаемых статей
Бренды, производители
Велоодежда и велообувь
Велопоходы
Велосипед и безопасность
Велосипед и город
Велосипед и здоровье
Велосипед и секс
Велосипед и творчество
Велосипедное оборудование
Велосипедные аксессуары
Велосипедные запчасти (велозапчасти)
Велосипедные персоналии
Велоспорт
Велотюнинг
Выбор велосипеда
Горные велосипеды
Горные лыжи
Детские велосипеды
Одежда, обувь и аксессуары для зимнего катания
Подготовка зимнего инвентаря
Покатушки
Покупка велосипеда
Разные
Ремонт и обслуживание велосипеда
Самокаты
Санки и снегокаты
Сборка велосипеда
Склоны
Сноуборд
Сноуборд и лыжи для детей
Тест-обзоры
Техника катания на велосипеде
Техника катания на горных лыжах
Техника катания на сноуборде
Электровелосипеды
Электросамокаты
Англо-русский словарь
- Бренды, производители
- Велоодежда и велообувь
- Велопоходы
- Велосипед и безопасность
- Велосипед и город
- Велосипед и здоровье
- Велосипед и секс
- Велосипед и творчество
- Велосипедное оборудование
- Велосипедные аксессуары
- Велосипедные запчасти (велозапчасти)
- Велосипедные персоналии
- Велоспорт
- Велотюнинг
- Выбор велосипеда
- Горные велосипеды
- Горные лыжи
- Детские велосипеды
- Одежда, обувь и аксессуары для зимнего катания
- Подготовка зимнего инвентаря
- Покатушки
- Покупка велосипеда
- Разные
- Ремонт и обслуживание велосипеда
- Самокаты
- Санки и снегокаты
- Сборка велосипеда
- Склоны
- Сноуборд
- Сноуборд и лыжи для детей
- Тест-обзоры
- Техника катания на велосипеде
- Техника катания на горных лыжах
- Техника катания на сноуборде
- Электровелосипеды
- Электросамокаты
Не работает велокомпьютер
Самые частые причины неисправности и способы их устранения
Как сдать велосипед на зимнее хранение
Всё, что вы хотели знать о сезонном хранении в ВелоДрайв
Переспицовка колеса велосипеда
Подробное руководство по натяжению спиц, сборке колеса, исправлению восьмерок, эллипсов и зонтиков
Регулировка велосипеда и подготовка к выезду
Грамотно регулируем седло, проверяем положение руля и затягиваем все необходимые узлы
Как настроить амортизационную вилку
Руководство по настройке разных параметров вилок
Как настроить подвеску велосипеда
Подробное руководство по настройке велосипедной подвески и вилки в частности
Ремонт ваших велосипедов и самокатов
Гид по всем услугам в магазине
Мойка велосипеда
Как помыть велосипед
Полная переборка велосипеда
Что включает в себя переборка велосипеда
Вопросы и ответы по ремонту велосипедов
Краткий справочник (не заполнен)
Ответы на часто задаваемые вопросы по ремонту
Постараемся дать исчерпывающие ответы на ваши вопросы
Работы с рамой
Какие работы, связанные с рамами, производятся в нашей мастерской
Как ухаживать за велосипедомНесколько советов, как ухаживать за велосипедом и содержать вашего двухколесного друга
Рекомендации по обслуживанию велосипедов
Что можно починить самому, а что лучше сделать мастеру
Готовимся к велосезону
Или реанимация велосипеда после зимней спячки
Лучшие смазки для велосипедных цепей: как сделать ваш велосипед быстрее, тише и плавнее
В вашем велосипеде есть несколько компонентов, которые работают так же усердно, как ваша цепь. Поддержание цепи в чистоте и смазке не требует особых усилий, но выбор правильной смазки для цепи может быть немного запутанным. Воск или масло? Мокрая или сухая? Смазка для цепи за 10 долларов так же хороша, как бутылка за 30 долларов?
Смазка цепи не требует особых усилий. Но поддерживать его в чистоте со смазкой и становится сложно, так как существует множество различных смазочных материалов, предъявляющих всевозможные требования. Воск или масло? Мокрая или сухая? Является ли смазка для цепи за 10 долларов такой же хорошей, как бутылка за 30 (или 150!) долларов?
Точно так же, как правильно накачанные шины могут улучшить или испортить поездку, хорошо смазанная цепь может обеспечить тихую и плавную езду, а не скрипучий и скрипучий. Здесь мы собрали наши любимые варианты смазки цепи для всех стилей езды.
Кроме того, мы включили наши любимые советы профессионалов о том, как правильно выбрать смазку для цепи, советы по применению, чистке цепи и другие часто задаваемые вопросы! Прокрутите вниз, чтобы узнать все подробности.
ЛУЧШАЯ СМАЗКА ДЛЯ ЦЕПЕЙ : Squirt Lube
Squirt Lube на основе воска — одна из самых простых в применении смазок благодаря более густой текстуре. За последнее десятилетие он стал популярным среди редакторов Bikerumor благодаря высокому соотношению производительности и цены. Как лаконично резюмировал один из них: «Буквально, в этом продукте нет ничего плохого». Это высокая похвала для всего, что связано с велосипедом!
В отличие от более жирных вариантов, эта смазка остается жидкой и сухой. Он избавляет от грязи даже при езде по мокрой или грязной дороге и сохраняет вашу цепь чистой и бесшумной. Он также является биоразлагаемым, так что вам не нужно чувствовать себя виноватым, если вы моете велосипед на подъездной дорожке.
Наносить легко, и для нанесения покрытия на цепь не требуется много времени… но вам, вероятно, потребуется повторно наносить средство каждые 3-4 поездки. Восковая смазка остается гладкой и даже не требует встряхивания перед нанесением на цепь, просто не позволяйте ей замерзнуть, иначе она навсегда отделится и ее нельзя будет встряхнуть обратно в раствор.
- Тип: воск
- Размер: 4 унции
- Цена: $14
- Цена за унцию: $3,50
ПРЕИМУЩЕСТВА : Простое применение, отличная производительность в любых условиях 9
Проверить цену на AmazonПроверить цену на велосипеде Performance
Хотя само по себе оригинальное WD40 не следует использовать в качестве смазки для цепи, WD40 Specialist Bike Wet Chain Lube — отличный недорогой вариант для тех, кто часто ездит по грязи или под дождем.
Сотрудница Bikerumor провела большую часть своей карьеры в велокроссе, используя эту смазку в каждой гонке, и редко меняла более одной цепи за сезон. Он легко наносится толстым слоем и остается на месте даже в самые дождливые дни, обеспечивая бесшумность цепи и плавность педалирования.
Эта влажная смазка имеет те же недостатки, что и другие влажные смазки: требуется частая протирка цепи, чистка и повторное нанесение. Поскольку влажные смазки предназначены для того, чтобы оставаться на месте даже при езде по глубоким лужам, они также собирают много песка и грязи.
- Тип: Масло
- Размер: 4 унции
- Цена: $9
- Цена за унцию: $2,25
Pros : Отлично подходит для дождей или грязных поездок
Cons : грязный в более сухих условиях
Проверка цена на AmazonCheck Price в Home Depot
Редакторы Bikerumor любят смазку Muc Off C3 Ceramic Dry Chain Lube для универсального использования. Он оптимизирован для пыльных и сухих условий, что означает, что он идеально подходит для обычных дорог, гравия и горных велосипедов. Биоразлагаемая безмасляная формула использует наночастицы керамических и синтетических полимеров для легкого покрытия цепи. Ожидайте плавную и тихую езду на большие расстояния.
Это может звучать как уловка, но нам нравится, что эта смазка содержит УФ-краситель, который светится под включенным УФ-фонариком, поэтому вы можете увидеть, полностью ли покрыта ваша цепь. Это и тонкая пипетка делают приложение надежным.
Хотя он прекрасно выдерживает влажность, не используйте его во время дождливых или грязных поездок. Он не предназначен для того, чтобы продержаться в мокрых условиях. Читайте наш полный обзор здесь.
- Тип: Масло
- Размер: 4 унции
- Цена: $15
- Цена за унцию: $3,75
PROS : Реагирует на УФ-излучение для легкого нанесения; Плавное, тихое исполнение
Cons : не будет длиться до влажных условий
Проверка цена по цене BackcountryCheck на конкурентном велосипедисе
, Ceramicspeed на Ceramicspeed на CERAMICS, Ceramicspeed. их UFO Drip как цепь покрытие , а не смазка, но делает то же самое. Это один из самых дорогих вариантов в этом списке, но если вы ищете воск, который максимально уменьшит трение в вашей цепи, а также будет очень прост в применении и прослужит долгое время, то это лучший вариант.
Мы использовали этот парафин в любых условиях катания с момента его запуска и обнаружили, что он долговечный, тихий и гладкий. Например, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО долговечный, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО тихий и ДЕЙСТВИТЕЛЬНО гладкий. Цепь как бы исчезает.
Его густая формула облегчает нанесение, хотя в идеале его следует наносить как минимум за 8 часов до поездки. В отличие от обычных смазок, которые остаются жидкими, эта полностью высыхает. И когда вам нужно немного намазать, обычно нет необходимости чистить цепь, потому что воск отслаивается от грязи и песка во время езды… просто капните на нее легким слоем, и вы готовы к работе. Читайте наш полный обзор CeramicSpeed UFO Drip здесь.
- Тип: Воск
- Размер: 6 унций
- Цена: $45
- Цена за унцию: $7,50
Pros : Супер тихий производительность борьбы с трением, которая длится и длится
Cons : дорогой
Проверьте цену на BackCountryCheck Price на конкурсном цикле
Вам нужна смазка для цепей, которую легко наносить и , которые очищают и смазывают одновременно? Представляем синтетическую смазку для цепей Wolf Tooth WT-1, созданную в сотрудничестве с экспертами по смазке для цепей SCC Tech. Смазка на масляной основе сочетает в себе небольшое количество моющего средства, и тестеры Bikerumor обнаружили, что синий цвет облегчает нанесение (и быстро выцветает).
Поскольку он очищает вашу цепь, вы можете пропустить процесс обезжиривания перед нанесением, но вы захотите протереть свою цепь в течение первых нескольких поездок после ее использования. Смазки хватает на 400 миль пробега, поэтому вам не придется повторять процесс часто, но вам может потребоваться использовать больше продукта, чем обычно, для достижения наилучших результатов. Прочитайте наш полный обзор синтетической смазки для цепей Wolf Tooth WT-1 здесь.
- Тип: Масло
- Размер: 2 унции
- Цена: $19
- Цена за унцию: $9,50
ПРЕИМУЩЕСТВА : Синий цвет облегчает нанесение, очищает во время смазки
МИНУСЫ : Дорогой, требует тщательного использования, чтобы выполнить свою работу по очистке за вас СМАЗКА ДЛЯ ЦЕПЕЙ ДЛЯ ТОЧНОЙ МЕХАНИКИ
Как сказал один редактор Bikerumor: «У меня есть буквально библиотека смазочных материалов, и я возвращаюсь в Dumonde практически за каждым велосипедом». Эта смазка на масляной основе уникальна тем, что в ней используется полимерная технология «жидкий пластик» для создания постоянного покрытия на вашей цепи. Звучит странно, но она прослужит дольше, чем любая другая смазка, которую вы когда-либо использовали.
Это немного дороже и требует многоэтапного нанесения, но вы наносите его экономно, поэтому одной бутылки вам хватит на очень, очень долгое время. Обычное мыло и вода смывают всю грязь, не смывая смазку, так что вы просто распыляете ее начисто и отправляетесь на следующую поездку. Вам нужно только повторно подать заявку, когда вы начнете слух ваша цепочка.
- Тип: Масло
- Размер: 4 унции
- Цена: $22
- Цена за унцию: $5,50
ПЛЮСЫ : Служит очень долго, тайно используется одними из лучших механиков
МИНУСЫ : Не поддается биологическому разложению, дорого стоит, очень специфичный процесс нанесения FUN CHAIN LUBE : Влажная смазка Peaty’s Link
Верно, в категории смазок для цепей есть место для «забавных» вариантов, и Peaty’s Link Lube Wet — идеальный кандидат. Почему? Потому что в дополнение к тому, что это отличная смазка для цепей в мокрых условиях, разработанная для самых уродливых дней и самых грязных поездок на горных велосипедах, она имеет аромат ирландского кофе.
Глупо? Да. Но на самом деле пахнет отлично. Это также одна из немногих смазок, в которой масла высокой вязкости сочетаются с воском, образуя густую смазку. Воск помогает ей дольше служить на вашей цепи, а масло обеспечивает плавное и тихое движение цепи, когда грязь поднимается вверх. Идеально подходит для тех, казалось бы, круглогодичных грязных условий Великобритании… что имеет смысл, поскольку он был разработан там! И он биоразлагаем. Прочитайте наш полный обзор Peaty’s Link Lube Wet здесь.
- Тип: воск и масло
- Размер: 4 унции
- Цена: $18
- Цена за унцию: $4,50
Pros : запахи и отлично работает
Cons : Влажные условия только
Проверка цена на Amazon
absoluteBLACK GRAPHENlube
При цене 20 долларов за 0,47 унции ( 42,55 долларов за унцию ) это, безусловно, самая дорогая смазка, которую мы пробовали. И, технически, вам понадобятся две бутылки (или одна бутылка на 4,7 унции за 145 долларов), чтобы замочить цепь для первоначального применения (затем вылейте ее обратно в бутылку!). Как и другие восковые смазки, он покрывает цепь сухим слоем, который избавляет вас от грязи. В отличие от других, он пропитан графеном, чтобы значительно уменьшить трение, и при высыхании становится черным. Если вам нужна та же смазка, которая помогла многим велосипедистам Мирового тура подняться на подиум, то это она… только будьте осторожны, она очень быстро вытекает! Доступно непосредственно на их веб-сайте, ознакомьтесь с нашим техническим покрытием для получения более подробной информации.
Silca Synergetic Wet Lube
Помимо того, что это самая чистая влажная смазка, которую мы когда-либо использовали (серьезно, она остается чище и легче, чем самые лучшие сухие смазки), она еще и самая дорогая по цене 25 долларов за 2 унции ( 12,50 долларов США/шт.). з). Основанное на технологии F1, оно смешивает наночастицы дисульфида вольфрама с передовым маслом ZDDP для создания барьерного слоя, который снижает трение, а также защищает металлические поверхности от износа.
Бонус в том, что вы можете применить его к уже смазанной цепи, не нужно предварительно полностью обезжиривать ее. Сверхтонкая игла для нанесения позволяет легко и точно смазывать каждый цепной ролик без отходов… просто не бросайте его в дорожную сумку, потому что он может сломаться. Единственным реальным недостатком является то, что он тяжело оседает и требует МНОГО встряхивания для перераспределения этих наночастиц перед нанесением. Получите его в Backcountry или Competitive Cyclist.
Silca Super Secret Chain Lube
При цене 25 долларов за 4 унции ( 6,75 долларов за унцию ) она дешевле, чем другие смазочные материалы премиум-класса на восковой основе, представленные здесь, но работает примерно так же. Он использует добавку дисульфида вольфрама, производную от F1, за исключением того, что вместо масла используется восковая основа. Он тоже оседает, но полностью смешивается всего за несколько встряхиваний, в отличие от масла. Компания Silca заявляет, что она обеспечивает все преимущества цепной ванны с горячим воском, но более простым методом нанесения (и повторного нанесения). Доступен в РЭИ.
Справочник покупателя по смазке для цепей
Знакомство с термином «смазка» : Существует несколько различных типов и стилей смазки для цепей, каждая из которых имеет свои плюсы и минусы.
- СУХОЙ: Лучше всего подходит для сухих условий, часто разбавляется при нанесении, остается немного чище и с меньшей вероятностью оставляет жирные следы повсюду.
- WET: Лучше всего подходит для влажных условий, часто гуще при нанесении и остается «мокрой», что увеличивает вероятность испачкать ваши носки.
- ВСЕ УСЛОВИЯ / ВСЕ ПОГОДНЫЕ УСЛОВИЯ: Предназначены для сухой или мокрой езды, что ставит ее где-то между сухой и влажной смазкой.
- ВОСК: Изготовлен из восковой смеси в густой жидкой форме, которая со временем высыхает, а затем отслаивается, оставляя вместе с собой грязь и песок.
- МАСЛО: Жидкость на масляной основе, обычно более жидкая, или может выпускаться в виде аэрозоля.
- КЕРАМИКА или НАНОЧАСТИЦЫ: Эти смазочные материалы содержат мельчайшие частицы керамики и другие микрочастицы на восковой или масляной основе и, как утверждается, еще больше снижают трение.
Учитывайте свой стиль вождения и условия: Подумайте, где вы чаще всего ездите. Вы обычно заканчиваете поездку забрызганной грязью или покрытой пылью? Если вы обычно заканчиваете поездку мокрой, выберите влажную смазку. Если вы пригородный житель, который ездит в разных условиях, ищите смазку с пометкой «для всех условий» или «мокрая». Смазки на восковой основе, как правило, служат дольше, чем варианты на масляной основе, поэтому, если вы знаете, что вы ленивый веломеханик, выбирайте воск.
Часто задаваемые вопросы о смазке для цепей
Зачем мне нужна смазка для цепей?
Подумайте обо всей работе, которую выполняет ваша велосипедная цепь. Это то, что заставляет ваш велосипед двигаться вперед, и каждый оборот ваших педалей заставляет каждое звено цепи щелкать сотнями зубцов на вашей звездочке и кассете. Вы в основном шлифуете металл по металлу.
Если цепь сухая и ржавая, покрытая слоем грязи и пыли, она неохотно скрипит и перетирается при каждом нажатии педали, пока, наконец, в середине езды не сдается и не ломается.
Смазка для цепи защищает от ржавчины и поддерживает свободное движение цепи, изгибаясь и приспосабливаясь к каждому повороту педалей. Это также помогает ему скользить по зубьям звездочки и скользить по шестерням кассеты, обеспечивая плавную, тихую и эффективную езду.
Как часто нужно наносить смазку для цепи?
К сожалению, ответ здесь «это зависит». Если ваша цепь выглядит или кажется покрытой песком, или вы начинаете слышать, как она скрипит, это хороший показатель того, что пришло время очистить и повторно смазать вашу цепь. Это может произойти после нескольких грязных, мокрых поездок или после нескольких сотен миль сухой езды.
Как наносить смазку для цепи?
Подходящая смазка для цепей не сработает, если вы нанесете ее неправильно. К счастью, это довольно простая задача, хотя она может быть грязной, если вы не будете осторожны. (При нанесении держитесь подальше от белых ковров.)
Начните с очистки и обезжиривания цепи (читайте советы о том, как это сделать).
Для смазок на масляной основе большинство экспертов рекомендуют капать по одной капле смазки на каждый штифт в цепи. Используйте быструю ссылку в качестве отправной и конечной точки, чтобы не повторять ее дважды! Оставьте на 30 секунд, затем сделайте 15-20 оборотов назад, чтобы смазка впиталась и проникла в закоулки цепи.
После этого возьмите чистую тряпку и вытрите излишки смазки, прежде чем выйти за дверь. Не пропускайте этот шаг, иначе вы сразу же начнете собирать грязь.
Для смазок на восковой основе некоторые производители рекомендуют замачивать цепь в смазке на ночь, но, как правило, тщательное покрытие цепи, оставленное на ночь, поможет.
Если вы собираетесь распылить обезжириватель непосредственно на цепь, пока она еще находится на велосипеде, не допускайте попадания брызг на дисковые тормоза или тормозную поверхность обода! Можно ли использовать смазку для цепей в качестве очистителя или вместо обезжиривателя?
Нет, хотя многие гонщики так и делают. Часто люди пропускают этап обезжиривания и просто смазывают цепь, рассчитывая, что смазка и последующая протирка удалит большую часть скопившейся грязи.
Поскольку смазки на восковой основе очищаются во время езды, вам может понадобиться только протереть цепь, если только вы не почувствуете, что в ней застрял песок.
Но смазки на масляной основе не предназначены для очистки вашей цепи (за исключением упомянутой выше синтетической смазки Wolf Tooth WT-1). Фактически, это может привести к образованию шлама, который действует как жидкая наждачная бумага и быстрее изнашивает всю трансмиссию, что в конечном итоге будет стоить вам дороже. Не говоря уже о том, чтобы испачкать свои носки, ноги, стены, машину… все.
В чем разница между воском и масляной смазкой?
Наиболее распространенные смазочные материалы на масляной основе являются классическими, поскольку они просты в применении и в большинстве случаев обеспечивают бесшумную и плавную работу цепи. Но если вы регулярно не чистите и не обезжириваете свою цепь, масляные смазки являются магнитами для грязи, притягивая пыль и песок, когда вы крутите педали.
С другой стороны, у некоторых велосипедистов может быть опыт использования настоящего воска, который обеспечивает такое же плавное и тихое вождение, но не оставляет столько грязи. Первоначально вощение цепи требовало трудоемкого процесса плавления воска (и использования мультиварки или кастрюли). Хотя это было громоздко, результаты не могли быть достигнуты смазочными материалами на масляной основе.
К счастью, современные технологии позволили разработать восковые смазки в жидкой форме, что делает их такими же простыми в применении, как и их аналоги на масляной основе. Таким образом, со смазками на восковой основе, такими как Squirt, вы получаете лучшее из обоих миров.
Капельница UFO от CeramicSpeed чистая на цепи, но может немного испачкать пол под ней. Что лучше, восковая или масляная смазка для цепей?
В большинстве случаев мы выбираем хорошую парафиновую смазку за ее чистоту, бесшумность и низкие эксплуатационные расходы. Но, тем не менее, мы также пробовали много восковых смазок, которых едва хватает на одну или две поездки, или, похоже, они не смазывают. Итак, придерживайтесь наших рекомендаций здесь, и вы, вероятно, влюбитесь в восковые смазки для большинства условий.
Есть ли время, когда я должен предпочесть масло восковой смазке?
Если вы едете на тренажере внутри, возможно, вы захотите использовать масляную смазку. Воск отслаивается по мере использования, поэтому, если вы не будете осторожны, у вас может получиться ковер, испачканный «жирными» кусочками воска.
А если условия вашей езды выходят за рамки небрежности, вам может понадобиться густая влажная смазка, чтобы противостоять постоянному натиску дождя, грязи, слякоти и копоти.
Почему некоторые смазочные материалы помечены как биоразлагаемые?
Только в последние годы производители смазочных материалов стали искать экологически безопасные варианты. Согласно The Ecologist , многие смазочные материалы были изготовлены из экологически небезопасного тефлона и нефтяных дистиллятов.
Подумайте о том, как вы моете свой велосипед, возле ливневой канализации или на траве на заднем дворе, или о том, как ваша смазка для цепи может попасть в землю, если вы отправляетесь в долгую поездку. Это кажется мелочью, но найти биоразлагаемую смазку для цепи — это всего лишь небольшой способ уменьшить углеродный след (или, в данном случае, протектор шины).
Почему нельзя использовать обычное WD40?
Настоящая WD40 может показаться заменой смазки для цепей, поскольку вы используете ее, чтобы заглушить скрипящие петли или ослабить затянутые болты. Но использование WD40 для вашей цепи приносит больше вреда, чем пользы: оно действует как обезжириватель, а не как смазка.
Используйте WD40 для очистки цепи, если у вас нет Simple Green или ваша цепь настолько грязная, что средство для мытья посуды не помогает, но не используйте его в качестве смазки. (Тем не менее, марка WD40 действительно производит смазку для цепи, которую мы рекомендуем выше.)
Могу ли я использовать одну и ту же смазку для цепи на всех своих велосипедах?
Да. Ваш выбор смазки для цепи должен больше зависеть от состояния, а не от велосипеда. Если вы едете по мокрой или грязной дороге, выбирайте смазку для цепей. (Они, как правило, популярны среди любителей велокросса.)
Кататься по пустыне? Вам понадобится сухая смазка для цепи, чтобы избежать накопления песка. Если вы переключаетесь между настройками, ищите универсальную смазку для цепи, хотя будьте готовы к частой очистке и повторному нанесению, особенно после особенно пыльных или грязных поездок.
Как перейти с влажной смазки на сухую?
Очистите цепь и используйте обезжириватель, чтобы удалить остатки смазки, песок и жир, и убедитесь, что она полностью сухая и вытертая. Затем просто нанесите новую смазку для цепи, оставьте на несколько минут и окончательно протрите, чтобы избежать накопления грязи. Вы готовы к поездке!
Как насчет перехода с масла на смазку на восковой основе?
Если вы переходите на смазку на восковой основе, применяются те же правила, что и выше: сначала очистите и обезжирьте цепь. Но это еще более важно при выполнении этого переключения, поскольку масляная смазка и восковая смазка плохо смешиваются друг с другом, поэтому вы хотите, чтобы ваша цепь была полностью безмасляной перед переходом. (Даже если вы начинаете с новой цепи, очистите и обезжирьте ее, так как новые цепи покрыты густой смазкой.)
Стоят ли эти дорогие смазки для цепей?
Зависит. Как и большинство вещей в жизни, когда вы достигаете высших эшелонов производительности, цена растет экспоненциально быстрее, чем выгоды.
На самом деле, самые лучшие смазки для цепей могут уменьшить трение цепи на мааааайбе на 1-2% больше, чем другие действительно хорошие смазки, которые мы здесь рекомендуем. Но имейте в виду, что другие действительно хорошие смазки для цепей уже значительно снижают трение цепи. Таким образом, 1-2% лучше, чем то, что уже действительно хорошо, — это действительно предельная выгода.
Таким образом, ощутимый прирост производительности невелик, но есть и другие преимущества: Долговечность и бесшумность.
Смазочные материалы Silca, absoluteBLACK и CeramicSpeed — самые тихие из тех, что мы использовали. Когда мы едем вперед и не слышим и не чувствуем свою трансмиссию, мы обманываем себя, заставляя себя чувствовать, что она быстрее. Так что есть и эта подсознательная польза.
Они также являются одними из самых чистых и долговечных. А некоторые содержат компоненты, которые лучше защищают трансмиссию, продлевая срок ее службы.
Итог: Да, они лучше, но, возможно, они того стоят, только если вы уже оптимизировали все остальное.
Чистая цепочка — счастливая цепочка. Почему ваши рекомендации по смазке цепи отличаются от результатов лабораторных испытаний?
Есть несколько сторонних лабораторий и блоггеров, которые публикуют свои собственные результаты испытаний, основанные на лабораторных тестах, данных о машинах, измерениях трения и износа цепи и т. д. Это здорово, и мы в целом согласны с их выводами… в лаборатории. Смазки, которые мы здесь выбрали, просто представляют собой самое лучшее, что мы использовали в дикой природе, на грязи, под дождем, в грязи, в пустыне и т. д.
Слышать, как тихо работают некоторые смазочные материалы, или видеть, насколько чистыми (или нет) они остаются на километры по песку, грязи и гравию, очень отличается от того, что вы «видите» в лаборатории. Взорвать свой велосипед мойкой высокого давления между гонками CX? Вам, вероятно, не нужно наносить на этот велосипед сверхдорогую долговечную смазку, потому что вы просто будете капать больше между кругами. Но если вы набираете свой велосипед для одного большого фонда или гравийной дробилки года, то определенно стоит потратиться на что-то, что с большей вероятностью прослужит вам.
Как правильно почистить цепь?
Лучший и самый тщательный способ очистить цепь — снять ее, замочить в обезжиривателе или уайт-спирите на час (или на ночь), затем сбрызнуть свежим обезжиривателем и почистить зубной щеткой со всех сторон. Затем, возможно, немного мыла и воды, а затем дайте ему полностью высохнуть (например, в низкотемпературной духовке или под прямыми солнечными лучами).
Да, это требует времени, но если вы готовитесь к большому событию, капитальному ремонту или переходите на одну из упомянутых здесь смазок для цепей премиум-класса, это стоит затраченных усилий.
В качестве альтернативы, чистящие средства для цепей, такие как комплект Park Tool Chain Gang, часто делают ее «достаточно чистой», не снимая ее. В комплект также входит инструмент для чистки кассет и обезжириватель.
Если у вас очень мало времени, обезжириватель цепи Finish Line Speed Bicycle Chain работает настолько хорошо, что даже пугает. Он буквально сдувает с вашей цепи жир и грязь, не оставляя ничего, кроме голого металла. Недостатком является то, что она не поддается биологическому разложению (но, по крайней мере, безопасна для озона), и что вся эта смазка и грязь в конечном итоге попадают на все, что находится за цепью… это может быть ваш велосипед, пол гаража и т. д. … убедитесь, что это не так. распылите на дисковые тормоза!
Нужно ли обезжиривать новую цепь перед ее установкой?
Вот где становится забавно… большинство производителей цепей скажут нет, что штатная смазка вполне подойдет. Большинство производителей смазочных материалов для цепей скажут вам, что смазка слишком густая и притягивает к себе пыль и грязь. Как ни странно, мы согласны с последним (сторонние испытания также подтверждают это) и рекомендуем использовать описанный выше метод очистки, чтобы сначала полностью очистить вашу цепь, если вы хотите получить максимально возможную производительность от смазки.
Как продлить срок службы моей цепи?
Надлежащая очистка цепи и повторное нанесение смазки помогут продлить срок службы вашей цепи. После каждой поездки быстро протирайте цепь, чтобы высушить ее и удалить отложения, особенно если она намокла во время поездки.
Сколько слишком много смазки для цепи?
Многие водители чрезмерно смазывают свои цепи. Как правило, если на внешней стороне цепи есть что-то большее, чем легкий слой смазки для цепи, вы просто тратите смазку впустую и рискуете попасть в другие части велосипеда, включая тормозные поверхности или роторы.
Излишняя смазка также попадает на зубья вашей кассеты, звездочки и шкивы переключателя. Становится трудно правильно очистить трансмиссию, она собирает грязь и ускоряет износ кассеты и звездочек.
Чтобы избежать этого, протрите цепь после нанесения смазки и убедитесь, что она почти или полностью сухая на ощупь.
Есть еще вопросы о смазке для цепей и обслуживании? Оставляйте их в комментариях, и мы постараемся на них ответить!
Смазка для велосипедов — Trek Bicycle Store
Велосипеды состоят из многих частей, которые лучше всего работают и служат дольше всего при правильной смазке. На приведенной ниже диаграмме показаны точки смазки современных велосипедов. А ниже мы объясним, что с этим связано.
Смазочные материалы и консистентная смазка
Чаще всего используется жидкая смазка , которую мы продаем в небольших контейнерах для капельного и аэрозольного распыления. Мы рекомендуем приобретать наши велосипедные смазки, потому что они идеально подходят для вашего двухколесного транспортного средства. Это важно, потому что типичные универсальные смазки, продаваемые в хозяйственных магазинах, часто бывают слишком густыми или слишком жидкими, чтобы должным образом смазать ваш велосипед. И они обычно оставляют маслянистый остаток, который может испортить вашу машину и одежду. Кроме того, некоторые продукты воздействуют на уплотнения на компонентах велосипеда, повреждая ваше оборудование.
Жидкие смазки бывают самых разных и иногда запутанных видов. Мы можем порекомендовать один, который идеально подходит для вашего велосипеда и наших условий катания. Вам нужен только небольшой контейнер, и его хватит на много поездок.
В зависимости от того, как много вы планируете работать на велосипеде, вы также можете приобрести смазку . Это более густая смазка, по консистенции напоминающая масло Crisco. Мы продаем его в тубах.
Его не видно, но смазка — это то, что внутри рулевой колонки (рулевого механизма), ступиц, каретки и педалей. Внутри этих компонентов есть подшипники, и они находятся в слое смазки, которая обеспечивает их смазку и свободное вращение.
Поскольку смазка густая, а эти системы защищены от непогоды, маловероятно, что вам придется работать с этими деталями. Однако смазка также используется для смазывания резьбы и деталей, которые подходят друг к другу, таких как подседельный штырь и шток, а также соответствующие болты. Если вы планируете работать с этими деталями, хорошо иметь под рукой немного смазки.
Смазка по частям
Как часто вы смазываете свой велосипед, зависит от того, как вы его используете. В идеале движущиеся части всегда должны быть слегка смазаны. Сухой скрипучий велосипед нуждается в смазке. Велосипед, покрытый грязью, означает, что вы используете слишком много смазки (или неправильную смазку).
Чтобы нанести смазку, нужно просто капнуть или распылить ее, воздействовать на деталь, чтобы смазка попала внутрь, дать ей немного постоять, чтобы смазка полностью проникла, а затем вытереть излишки.
Цепь: смажьте нижний ряд звеньев (см. схему), пока вы крутите педали назад рукой, пока не покроете всю цепь.
Тормоза: смажьте шарнирные точки, в которых детали тормоза движутся друг против друга. Если есть быстродействующий механизм и/или регулировочный цилиндр (иногда на рычаге тормоза; см. схему), слегка смажьте и их (на резьбе регулировочного цилиндра). НЕ наносите смазку на тормозные колодки или диски!
Переключатели: смочите точки поворота на корпусах переключателей. А для задней части, когда велосипед лежит на боку, нанесите немного на центр шкивов переключателя. Также смажьте регулировочный барабан.
Педали без зажимов: нанесите смазку, если ваша обувь и педали скрипят во время езды и/или вам трудно входить или выходить. Не забудьте снять обувь перед входом в дом, чтобы не оставлять маслянистых следов на ковре!
Тросы: большинство тормозных тросов и тросов переключения передач не требуют смазки, поскольку они находятся внутри кожуха с нейлоновым покрытием. Однако, если ваш велосипед заедает, вы можете добавить смазку, если ваш велосипед имеет разъемные упоры корпуса.