Сообщение о америке: Америка и ее страны (доклад для 2 класса, окружающий мир)

Америка и ее страны (доклад для 2 класса, окружающий мир)

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 128.

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 128.

Америка – это часть света, которая объединяет в себе два материка – Южную и Северную Америку, а также все близлежащие острова. Америка расположена в Западном полушарии и омывается тремя океанами – Тихим, Атлантическим и Северным Ледовитым. Занимая очень большую территорию, эта часть света находится во всех климатических поясах, благодаря этому природа Америки отличается удивительным разнообразием и многообразием.

История

Первые люди в этой части света появились примерно 14-42 тысячи лет назад. Коренными жителями Америки были малые этнические группы: эскимосы, алеуты, инуиты и многие другие. Впоследствии все коренные жители были объединены общим названием – американские индейцы.

Открытие Америки как части света произошло в эпоху Великих географических открытий. В 1492 году испанский мореплаватель Христофор Колумб, снарядивший экспедицию в поисках нового морского пути в Индию, случайно обнаружил Багамские острова. Так была открыта Южная Америка.

Рис. 1. Христофор Колумб.

Северная Америка была открыта в 1498 году английскими мореплавателями, когда морская экспедиция под командованием Кабота достигла восточного побережья Америки.

Открытие Америки не принесли ничего хорошего местным жителям. Многочисленные захватнические набеги, войны, непримиримая агрессия легли в основу слияния двух частей света. В ходе колонизации Америки были уничтожены многие древние цивилизации, а богатые земли поделены между Испанией, Португалией, Францией, Англией, Нидерландами и Россией.

Южная Америка

Южная Америка является четвертым по размеру континентом и располагается в южной части Западного полушария Земли. Она соединена с Северной Америкой Панамским перешейком. Омывается водами Тихого и Атлантического океанов, а также Карибским морем.

Это уникальный по своему ландшафту и природе континент.

На восточной его оконечности растянулись Анды – самая длинная горная цепь в мире, в которой есть много действующих вулканов.

Южная Америка знаменита, прежде всего, бассейном самой величественной реки в мире – Амазонки. В долине реки Амазонки обитает огромное количество представителей растительного и животного мира. В давние времена здесь располагалась цивилизация индейцев Майя, загадки и тайны которой до сих пор не дают покоя ученым и исследователям.

Рис. 2. Амазонка.

Северная Америка

Северная Америка – третий по размерам материк Земли, расположенный на севере Западного полушария. Со всех сторон омывается водами Атлантического, Тихого и Северного Ледовитого океанов.

Природа Северной Америки отличается большим разнообразием. Природные зоны последовательно сменяют друг друга от ледяных пустынь на севере до тропических лесов на юге.

На западе материка расположены высокие живописные горы Кордильеры, а на востоке – более древние и низкие Аппалачи. В центральной части протекают такие крупные реки как Миссури, Миссисипи и Рио-Гранде. Здесь же расположено множество крупных пресноводных озер и гейзеров, а также знаменитый на весь мир Ниагарский водопад.

Рис. 3. Ниагарский водопад.

На территории этой части света расположено 50 отдельных стран Америки, в которых проживает более 1 миллиарда человек. Этнический состав очень разнообразен: в Северной Америке преобладают потомки английских и французских завоевателей, чернокожих рабов и коренных индейцев, в Южной Америке проживают, в основном, потомки португальских и испанских захватчиков, а также представители малых коренных народов.

Что мы узнали?

При изучении доклада на тему «Америка» по программе 2 класса окружающего мира мы узнали, что Америка как часть света состоит из двух континентов. Мы познакомились с краткой характеристикой Южной и Северной Америки, узнали, каковы особенности их географического положения, климата природы и местного населения.

Тест по теме

Доска почёта

Чтобы попасть сюда — пройдите тест.

  • Vladimir Nevsky

    5/5

Оценка доклада

4.7

Средняя оценка: 4.7

Всего получено оценок: 128.


А какая ваша оценка?

РИА Новости — события в Москве, России и мире сегодня: темы дня, фото, видео, инфографика, радио

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Политика

В мире

Экономика

Общество

Происшествия

Армия

Наука

Спорт

Культура

Религия

Туризм

Религия

Украинский суд назначил настоятелю Киево-Печерской лавры домашний арест на два месяца

Популярное

Последняя ставка Байдена уже сделана

Петр Акопов

Рок-н-ролл в окопах: все для фронта, все для победы!

Елена Караева

Специальный репортаж

Аналитика

Фото

Видео

Инфографика

Тесты

Опросы

Подкасты

«Россия нас обставила». Вашингтон указал на серьезную угрозу

Хорошие новости

Сексуальная революция Трампа. Экс-президент возвращается в Белый дом

Туризм

Энергетика зашкаливает: почему нужно ехать на Байкал весной

Рекомендуемое

Наука

Работает на восемьдесят процентов: ученые нашли способ выбирать пол ребенка

Культура

Сергей Лазарев: «Уезжать из России не собираюсь»

«Мотовесна 2023»: горячие новинки и встречи с гонщиками10

Вчера, 16:30

Культура

У его памятника гуляют медведи: мифы и новые факты о Рахманинове10

Запад — не враг. Россия изменила внешнюю политику

Специальная военная операция на Украине

Опасный сценарий. Что кроется за словами Орбана о миротворцах на Украине

США проиграли. Чем Китай ответит на американскую провокацию

Наука

Население Земли резко сократится. Какое будущее ждет Россию

Культура

«Ни о чем не жалею». Владимир Винокур рассказал, как сейчас живет

Специальная военная операция на Украине

Особый статус и множество выплат: на что еще могут рассчитывать добровольцы

Туризм

Как попасть в закрытые страны и устроить путешествие мечты

Чтобы россияне перешли на рабочую четырехдневку, им надо больше работать

Кирилл Стрельников

Саудиты сделали свой выбор

Сергей Савчук

В США оправдывают массовое убийство детей «очаровательнейшим существом»

Виктория Никифорова

Хоккей

Российский хоккеист сделал заявление после отказа от участия в ЛГБТ-акции

Футбол

Митрофанов: важно, что матч с Ираком прошел в России в условиях отстранения

Формула-1

Макс Ферстаппен выиграл квалификацию на Гран-при Австралии

Теннис

Новак Джокович с понедельника снова станет первой ракеткой мира

Единоборства

У Федора и Александра Емельяненко есть младший брат. И он дебютирует в ММА!

Вход на сайт

Почта

Пароль

Восстановить пароль

Зарегистрироваться

Срок действия ссылки истек

Назад

Регистрация на сайте

Почта

Пароль

Я принимаю условия соглашения

Войти с логином и паролем

Ваши данные

Восстановление пароля

Почта

Назад

Восстановление пароля

Ссылка для восстановления пароля отправлена на адрес

Восстановление пароля

Новый пароль

Подтвердите пароль

Написать автору

Тема

Сообщение

Почта

ФИО

Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности

Задать вопрос

Ваше имя

Ваш город

Ваш E-mail

Ваше сообщение

Сообщение отправлено!

Спасибо!

Произошла ошибка!

Попробуйте еще раз!

Обратная связь

Чем помочь?

Если ни один из вариантов не подходит,
нажмите здесь для связи с нами

Обратная связь

Чтобы воспользоваться формой обратной связи,
Вы должны войти на сайт.

Разблокировать аккаунт

Вы были заблокированы за нарушение
правил комментирования материалов

Срок блокировки — от 12 до 48 часов, либо навсегда.

Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.

Назад

Разблокировать аккаунт

Имя в чате

Дата сообщения

Время отправки сообщения

Блокировался ваш аккаунт ранее?

ДаНет

Сколько раз?

Удалили мое сообщение

Ваше сообщение было удалено за нарушение
правил комментирования материалов

Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.

Назад

Удалили мое сообщение

Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:

Ваше сообщение

Перетащите, или выберите скриншот

Связаться с нами

Если вы хотите пожаловаться на ошибку в материале, заполните форму ниже:

Ссылка на материал

Опишите проблему

Перетащите,
или выберите скриншот

Связаться с нами

Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:

Ваше сообщение

Перетащите,
или выберите скриншот

Показать

Послание Гёте к Америке — Атлантика

Сохраненные рассказы

ЮБИЛЕИ великих людей прошлого ценны как побудительные мотивы для нового утверждения непреходящих элементов их славы, для пересмотра их существенного вклада в высшую жизнь, для того, чтобы заново реализовать в них те черты, которые, несмотря на изменившуюся среду и условия, обращаются к нам с силой непосредственной действительности. Таким образом, юбилей Гёте, который в этом году отмечался с большим народным энтузиазмом во многих американских городах, а также во всей Германии, вполне может побудить нас задаться вопросом:0007 был Гёте для своего времени и своего народа, но что есть он для нашего времени и нашего народа, — какие прозрения, убеждения, идеалы мы можем извлечь из его творчества и его личности, которые помогут нам в решении многообразных проблем? которые окружают нашу собственную жизнь; короче говоря, каково послание Гёте Америке? Я попытаюсь ответить на этот вопрос в рамках двух идей, идей свободы и культуры; ибо в этих двух концепциях, мне кажется, заключена вся сумма послания Гёте к Америке.

I.

То, что Гёте, прежде всего, является духовным освободителем, должно быть ясно всякому, кто хоть немного ощутил дыхание его гения. И все же нигде эта освобождающая сила гетевского характера не может быть понята лучше и свободнее, чем здесь, в Америке. К счастью, давно прошли те времена, когда он боялся порядочного общества как распутника и разрушителя добрых нравов, когда он ненавиделся церковью как атеист и ниспровергатель веры. Даже его противники в наши дни согласились уважать его как великого апостола свободного человечества. Тем не менее, может быть, не будет лишним показать, насколько тесно гетевский идеал свободного человечества близок к лучшему в американской жизни.

Гёте — классик индивидуализма. Его нравственные концепции основаны на непоколебимой вере в первостепенную ценность личности; и полное утверждение, полное развитие этой личности является для него основным и нерушимым законом всей человеческой деятельности. Если бы его «Вильгельм Мейстер» не представлял для нас иного значения или интереса, этот роман непременно занял бы прочное место в истории американской культуры только по одной этой причине: здесь предвосхищается идея, которую можно назвать краеугольным камнем воспитательной мысли. в Америке — представление о том, что истинная задача образования состоит не в том, чтобы уберечь от ошибок, а в том, чтобы вести через ошибки к более полной индивидуальности и более богатому опыту. Однако это так. не только в этом общем принципе индивидуализма Гёте совпадает с сильнейшими тенденциями американской интеллектуальной жизни; в применении же этого принципа к конкретной действительности он, кажется, прежде всего обращается к народу, который, подобно американскому, занят борьбой за формирование своей собственной национальной индивидуальности.

Настоящим американцем, можно было бы сказать прежде всего, является необыкновенное чувство реальности, которое уберегло Гёте от того, чтобы стать добычей фантастических спекуляций и романтических галлюцинаций его времени, и которое, может быть, больше всего помогло ему в многообразии конфликты своей жизни, чтобы постоянно отстаивать свое собственное «я». Правда, и он отдавал дань сентиментальности периода, на который пришлась его юность; на него тоже повлиял преувеличенный идеализм веймарской эпохи; он тоже страдал от перенапряжения эстетического чувства, которое придает большинству великих немецких писателей начала этого века почти женский характер. Но как же отличается его «Вертер» от других сентиментальных романов периода «Бури и натиска» неподдельным чувством и пластической силой! Какими ясными и простыми очертаниями выделяется его «Ифигения» на фоне призрачных произведений других классиков! Как твердо и решительно даже такие идеализированные фигуры, как Герман и Доротея, ступают по земле действительности! И с какой неумолимой правдивостью Гёте в «Тассо» и «Избирательных сродствах» разоблачает безнравственность стремлений, не покоящихся на признании действительных фактов и существующих законов! Именно это неподкупное чувство реальности позволяло Гёте в делах церкви и государства всегда находить действительно продуктивное и значительное, к какой бы партии оно ни принадлежало; так что поклонник Наполеона мог быть также поклонником английского парламентского правления, а последователь Спинозы также мог быть прославителем средневекового папства. Именно это чувство реальности удерживало Гёте от принятия каких-либо метафизических положений, которые в течение его долгой жизни одно за другим опьяняли умы его современников. Именно это чувство реальности удерживало его в научных вопросах на узком пути терпеливого и беспристрастного наблюдения; что сделало его в биологических исследованиях предшественником Дарвина; в истории литературы и искусства мастер той критики, которая не осуждает и не канонизирует, а анализирует и осмысливает. Это же чувство реальности заставило его произнести грубое, но благотворное слово: «Занятие мыслями о бессмертии — для аристократических кругов и особенно для дам, которым нечего делать». что заставило его вложить в уста престарелого Фауста такое исповедание веры:0005

«Сфера земли мне достаточно известна;
Вид за пределы закрыт навсегда.
Дурак, кто туда своими моргающими глазами устремился!
И над его облаками пэров ожидает место!
Крепко дайте ему постоять и хорошенько осмотритесь!
Этот мир много значит для способных.
Зачем ему через вечность идти?
Здесь он приобретает то, что может воспринять.
Так пусть скитается свой земной день;
Когда духи преследуют, тихонько иди его дорогой;
В марше вперед блаженство и муки найти,
Хотя, ежеминутно, с ненасыщенным умом.

Разве мы не видим во всем этом глубокого родства между Гёте и гением американского народа? Разве мы не видим здесь симптомы того же состояния ума, которое является источником традиционной справедливости и беспристрастности американского общества по отношению к разнообразным вероисповеданиям и религиозным конфессиям, преимущественно экспериментальной направленности американской науки, решительно практического типа американского жизнь даже в ее религиозном и этическом аспектах? Не видим ли мы здесь предвосхищение истинно американского убеждения. — Американец, несмотря на демагогов и ура-патриотов, — убежденность в том, что у свободы нет более опасного врага, чем слепое увлечение какой-либо теорией или любым партийным принципом?

С этим сугубо мужским чувством реальности и опять-таки близкородственным американскому характеру тесно связано прославление труда и поступка, которое с таким благотворным и освобождающим великолепием сияет во всех произведениях Гёте, от «Гетца фон Берлихингена» до Второго Часть Фауста, и не меньше из его собственной жизни. Основное значение этой концепции для всего мировоззрения Гёте доказывается, во-первых, избытком отдельных высказываний, сделанных в самые разные времена и по самым разным поводам, и все они сходятся в том, что истинную свободу человек обретает только действием. «Ах, писательство — это не что иное, как занятое безделье», — говорит Гётц; «Это утомляет меня. Пока я пишу то, что я сделал, я оплакиваю зря потраченное время, за которое я мог бы сделать больше». Фауст переводит первую строку Евангелия от Иоанна так: «В начале было Дело; и в конце своей жизни он подводит итог своего земного опыта в словах: «Наслаждение унижает» и «Дело — все, слава — ничто!» И еще более лично Гёте выражает ту же мысль в его «Максимы и размышления»: «Старайся исполнить свой долг, и ты сразу узнаешь, кто ты есть. Какова ваша обязанность? Требование дня». Под заголовком «Пять вещей» он излагает в «Диване» краткое и чрезвычайно практическое правило жизни:0005

«Что мне не хватает времени?
Активность!
Что делает его долгим и бездушным ?
Безделье!
Что привело нас к долгам?
Отложить и забыть!
Что делает нас успешными?
Быстрое решение!
Как к славе взойти?
Себя защищать!

И в качестве последнего священного завещания он оставляет своим друзьям сообщение: —

«Ежедневное наблюдение торжественного долга —
Более того, это не нуждается в откровении».

Но не только в таких разрозненных, хотя и значительных высказываниях Гёте выразил свое убеждение в спасительном качестве труда; все его нравственное отношение определяется одной этой идеей. Гёте разделяет с христианской религией сильное чувство греховности человеческой природы и необходимости искупления. В христианской религии он видит истинную цель жизни в избавлении от наследственной слабости, в победе разума над материей. Но из всех церковных концепций ни одна не была ему более чужда, чем идея покаяния как условия спасения души. Покаяние представлялось ему чем-то совершенно отрицательным и непродуктивным, бесполезным и бесполезным самоуничижением. Не через раскаяние и самобичевание, а через дисциплину и уверенность в себе, думал он, есть путь к совершенству. По этой причине на протяжении всей своей жизни он держался как можно дальше от всех влияний, которые, казалось, угрожали его самообладанию, таких как боль. забота, горе, страх; в то время как он непрерывно и систематически культивировал в себе и других все, что способствует повышению самоощущения, как радость, бодрость, надежду, мужество. Поэтому Вильгельм Мейстер находит прочное удовлетворение в спокойном отказе от счастья, лежащего за пределами его натуры, и в твердом убеждении, что именно этим отказом он обеспечивает свою истинную духовную свободу. По этой причине, наконец, Фауст искупает свою вину, а не самоуничтожением. но жизнью, посвященной свободе и прогрессу.

И это приводит нас к третьему проявлению индивидуализма Гёте, наиболее точно указывающему на дух современной американской жизни, — к его вере в спасительную силу непрекращающегося прогресса. Как в развитии земли, растительной и животной жизни он видел прогресс не во внезапных и неожиданных конвульсиях, а в постепенном и неуклонном преобразовании, так и в делах духовных он находил сущность личной жизни не в экстатических эмоциях и насильственные потрясения, но в непрекращающемся и равномерном росте от одного душевного состояния к другому, пока, наконец, не будет достигнуто состояние, при котором оковы земной личности спадут, а индивидуальный дух вовлечется в беспокойное движение вселенского духа. .

«Im Grenzenlosen sich zu finden
Wird gern der Einzelne versehwinden,
Da löst sich aller Ueberdruss»;
Statt heissem Wünschen, wildem Wollen,
Statt läst’gem Fordern, strengem Sollen,
Sich aufzugeben ist Genuss.

» Weltseele, komm’, uns zu durchdringen!
Dann mit dem Weltgeist selbst zu ringen
Wird unsrer Kräfte Hochberuf.
Teilnehroend führen gute Geister,
Gelinde leitend, höchste Meister.
Zu dem, der Alles schafft und schuf.

«Und umzuschaffen das Geschaffne,
Damit sich’s nicht zum Starren waffne,
Wirkt ewiges, lebendiges Thun.
Und was nicht war, nun will es werden,
Zu reinen Sonnen, farbigen Erden,
In keinem Falle darf es ruhn.

«Es soll sich regen, schaffend handeln,
Erst sich gestalten, dann verwandeln;
Перегонный куб Momenta от Nur scheinbar steht.
Das Ewige regt sich форт в Аллене;
Denn Alles muss in Nichts zerfallen,
Wenn es im Sein beharren will. 1

Нельзя ли сказать, что здесь мечта о загробной жизни, здесь пророческое очертание будущего мира, которое вполне могло бы представиться взору Гёте продолжением и завершением современной американской жизни. , с его бесконечным движением, изменением и беспокойным стремлением? Во всяком случае, следует отметить, что вскоре после того, как было написано это стихотворение, Гёте высказался по вопросам политической и коммерческой жизни Соединенных Штатов в такой манере, которая выдает необычайное понимание насущных проблем и задач нашего национального государства. разработка. Через Александра фон Гумбольдта Гёте в 1827 году узнал о проекте Панамского канала, и восьмидесятилетний человек выслушал этот проект с юношеским рвением и энтузиазмом, как будто это касалось его собственного предприятия. непосредственное соседство. «Все это, — сказал он Эккерману, — оставлено на будущее и широкомасштабное предприятие. Однако несомненно одно: если будет построен канал, по которому суда всякого размера и с любым грузом могут идти из Мексиканского залива в Тихий океан, то это приведет к неисчислимым последствиям для всего цивилизованного и нецивилизованного мира. Поэтому я был бы удивлен, если бы Соединенные Штаты упустили возможность получить такую ​​работу в свои руки. Следует предвидеть, что эта молодая республика с ее решительным уклоном на запад в течение тридцати или сорока лет присоединит и заселит даже обширные области за Скалистыми горами. Следует также предвидеть, что вдоль всего тихоокеанского побережья, где природа создала самые просторные и безопасные гавани, со временем возникнут очень важные города, которые будут служить пунктами торговли между Соединенными Штатами и Китаем. В этом случае, однако, будет не только желательно, но и почти необходимо, чтобы военные и торговые суда поддерживали более быстрое сообщение между атлантическим и тихоокеанским побережьем Северной Америки, чем это было возможно до сих пор. Повторяю тогда: Соединенным Штатам абсолютно необходимо построить и контролировать проход из Мексиканского залива в Тихий океан, и я уверен, что они это сделают. Я не доживу до этого; но, может быть, из-за этого стоило бы потерпеть здесь еще пятьдесят лет.

II.

Гёте не только представитель свободы; он также, и в еще более своеобразном смысле, представитель культуры.

Что такое культура? Заключается ли оно в утончении чувств, в увеличении потребностей, в совершенствовании талантов, в приобретении знаний, в расширении интеллектуального кругозора? Все эти элементы способствуют созданию культуры, но они не являются культурой. Культура – ​​это не достижение, а состояние души. Культурой обладает только тот, кто осознает отношение своих достижений, какими бы они ни были, к большей жизни, частью которой он является; чья цель в возвышении собственной личности состоит только в том, чтобы сделать ее более пригодной для служения обществу. Таким образом, стремление к истинной культуре содержит в себе как демократическую, так и аристократическую тенденцию. Это аристократично; ибо он склонен отдавать наиболее утонченным, наиболее образованным, наиболее развитым ту роль в общественной жизни, которая им причитается. Это демократично; ибо оно не связано ни с классом, ни с рангом, и оно увеличивает чувство общественной ответственности прямо пропорционально увеличению личных достижений.

Это, если я не ошибаюсь, концепция культуры, которая становится все более и более доминирующей среди лучших представителей американской цивилизации. Безусловно, до сих пор немало профессоров и выпускников наших колледжей считают, что культура связана с владением определенными магическими формулами, такими как глаголы в μι, или абсолютный аблатив, или Тридцать девятая теорема. Но определенно кажется, что господство таких магических формул подходит к концу даже в академических кругах; несомненно, кажется, что недалеко то время, когда станет всеобщим убеждение, что всякого рода знание и всякое достижение могут привести к подлинной культуре, при условии, что это знание и это достижение были приобретены тщательным образом и используются таким образом, чтобы приносить пользу обществу.

Что же касается до Гёте, то совершенно очевидно, что его концепция культуры вполне согласуется с только что изложенным взглядом. Некоторые критики обиделись на внезапный поворот от классической возвышенности к практической реальности, который знаменует собой конец карьеры Фауста. Для меня этот поворот — самое прекрасное доказательство благородной широты гетевского идеала культуры. Фауст прошел через мир вдоль и поперек; он испытал высшее счастье и глубочайшее горе; он видел великолепие императорского двора и знакомился с интригами политической жизни; он рассмотрел гротескно-фантастические фигуры средневекового фольклора и героические формы классической легенды; его стремление к полной человечности обретало, таким образом, все более полную и богатую реальность; и как теперь это стремление достигает кульминации? В чем он получает окончательное и прочное удовлетворение? В том, что он ставит все свои знания и достижения, весь свой опыт и интуицию на службу общей потребности; в том, что, стоя «на свободной земле со свободным народом», плечом к плечу со своими братьями, в ежедневном возобновляющемся труде он сражается за дело простого человека. Не является ли это поразительным прославлением того принципа, что в культуре существенно не что, а как; что ее мерилом является не определенное количество знаний и достижений, а состояние ума, в котором эти приобретения используются? Разве это не сияющий символ необходимости подчинения личности, даже самой утонченной, общему благу? Разве это не поэтическое предвосхищение идеала, за который борется весь наш век и от реализации которого зависит будущее американского народа, примирение и слияние интеллектуальной аристократии с демократическим устройством общества?

Три практических следствия, которые можно вывести из подчинения единичного целому, выведенные самим Гёте, представляются мне особенно важными для американской жизни.

Во-первых, необходимость самоограничения, если индивид действительно хочет что-то сделать для целого. По этому поводу Гёте высказался так, что это не может не порадовать тех из нас, кто ожидает от специализации исследований не сужения, а углубления культуры. «Многосторонность, — говорит он, — подготавливает только ту стихию, в которой может действовать односторонность. Сейчас время одностороннего; хорошо тому, кто понимает это и работает для себя и других в этом духе. Упражняйтесь, пока не станете способным скрипачом, и будьте уверены, что директор с удовольствием назначит вам место в оркестре. Сделай из себя инструмент и подожди и увидишь, какое место человечество предоставит тебе во всемирной жизни. Каждому нужно служить от низшего ранга вверх. Лучше всего ограничиться одним ремеслом. Для узкого ума это будет, в конце концов, ремеслом; для более умных — искусство; и самый просвещенный, когда он делает что-то одно, делает все, или, чтобы быть менее парадоксальным, в единственном деле, которое он делает правильно, он видит подобие всего того, что делается правильно».

Во-вторых, необходимость благоговейного отношения к большому целому, ничтожной частью которого является личность. «Свобода не в том, — говорит Гёте, — что мы не хотим признавать ничего выше себя, а в том, что мы чтим то, что выше нас. Ибо, почитая его, мы возвышаемся до его уровня и своим признанием доказываем, что мы сами имеем в себе высшее и достойны быть частью его». Подобные слова — слова, которые подтверждаются привычным отношением Гёте к малому, равно как и к великому, — вполне могут послужить для исправления некоторых недостатков американской жизни, вызванных преувеличенным индивидуализмом.

Наконец, уверенность в том, что это благоговейное отношение к большему целому, частью которого является каждый из нас, является лучшим основанием для подлинного наслаждения. Безрадостность американской жизни вызвана, по крайней мере отчасти, отсутствием этого чувства благоговения. Мы спешим и спешим за далеким, неведомым счастьем и топчем в пыль цветы, которые цветут вокруг нас. Словно титаны, мы нагромождаем Пелион на Оссу, забывая, что божественную радость можно найти лишь на спокойных высотах Олимпа. Какой разный Гёте! Правда, в минуту уныния он как-то сказал, что жизнь его, в конце концов, была не чем иным, как тяжелым трудом и хлопотами, непрекращающимся перекатыванием камня, который нужно поднимать снова и снова, и что через семьдесят пять лет после который он оглядывался назад, он не имел четырех недель настоящего комфорта. Но самые эти слова показывают бесконечную способность его благоговейной души к истинному наслаждению. Ибо, несмотря на свои неудовлетворенные желания, несмотря на свое сознание фрагментарности и недостаточности человеческой жизни, он до последнего момента сохранял способность извлекать радость из, казалось бы, самого ничтожного источника, предаваться благоговейному чувству к малым чудесам. которые нас окружают. За несколько недель до своей смерти он писал Буассере: «Теперь я дошел до своего предела в том смысле, что начинаю верить там, где другие отчаиваются, а именно те, кто слишком многого ожидает от знания и поэтому вынужден считать величайшие сокровища человечества как ничто. Таким образом, мы движемся от целого к части и от части к целому, хотим мы того или нет».

III.

Небольшой эпизод из германской освободительной войны может дать нам представление о том, как фигура Гёте стояла перед умами знатных юношей, которые в то время стекались из колледжей и университетов на защиту своей страны. Это случай, который произошел с отрядом добровольцев Лютцова в начале кампании 1813 года в городе Мейсен. Член этой компании — Фридрих Фёрстер, друг Теодора Кёрнера, — рассказывает об этом происшествии следующим образом: «Мы только что закончили нашу утреннюю песню перед постоялым двором, где остановился наш капитан, когда я увидел человека, черты лица которого казались знакомый мне вход в почтовый экипаж. Я едва поверил своим глазам, когда увидел, что это Гёте! Немедленно сообщив о славном открытии своим товарищам. Я подошел к карете с воинским приветствием и сказал: «Прошу доложить вашему превосходительству, что рота королевских прусских добровольцев Черного стрелкового корпуса, направлявшаяся в Лейпциг, выстроилась перед вашим штабом и желает отдать честь вашему превосходительству. Капитан дал команду «Вооружить!» — и я крикнул: — Поэт из всех поэтов, Гёте, ура! Играл оркестр, и вся компания ликовала. Он коснулся своей кепки и любезно кивнул. Теперь я еще раз подошел к нему и сказал: «Нечего, ваше превосходительство, стараться сохранить ваше инкогнито; у черных стрелков острый глаз, и встреча с Гете в начале нашего марша была слишком хорошим предзнаменованием, чтобы пройти незамеченным. Мы просим у вас благословения для наших аррасов! — От всего сердца, — сказал он. Я протянул ружье и шпагу; он возложил на них руку и сказал: «Идите вперед с Богом!» И пусть все блага будут дарованы вашему радостному немецкому мужеству! Пока мы снова приветствовали его, все еще отдавая честь, он проехал мимо нас».

Для нас, американцев, эта небольшая сцена из «Священной войны» немцев вполне может символизировать наше отношение к Гете. Мы тоже ведем священную войну; мы тоже боремся за высшие идеалы жизни, свободу и культуру нашего народа; мы тоже просим великого человека, чей пророческий взгляд так ясно предвидел нашу судьбу, благословить наше оружие.

Куно Франке .

  1. Насколько мне известно, это замечательное стихотворение никогда не переводилось на английский язык; и это кажется действительно непереводимым.

Специальное послание Конгрессу: Американское обещание

Господин спикер, господин президент, члены Конгресса:

Сегодня вечером я говорю о достоинстве человека и судьбе демократии.

Я призываю всех членов обеих партий, американцев всех религий и всех цветов кожи, из всех частей этой страны присоединиться ко мне в этом деле.

Время от времени история и судьба встречаются в одно и то же время в одном месте, чтобы определить поворотный момент в бесконечных поисках свободы человеком. Так было в Лексингтоне и Конкорде. Так было столетие назад в Аппоматтоксе. Так было на прошлой неделе в Сельме, штат Алабама.

Там многострадальные мужчины и женщины мирно протестовали против отрицания их прав как американцев.

Многие подверглись жестокому насилию. Один хороший человек, человек Божий, был убит.

Нет повода для гордости за то, что произошло в Сельме. Нет причин для самодовольства в длительном отрицании равноправия миллионов американцев. Но есть основания для надежды и веры в нашу демократию в том, что происходит здесь сегодня вечером.

Ибо крики боли, гимны и протесты угнетенных людей собрали все величие этого великого правительства — правительства величайшей нации на земле.

Наша миссия одновременно и старейшая, и самая основная в этой стране: исправлять несправедливость, вершить правосудие, служить человеку.

В наше время мы пережили моменты великого кризиса. Наша жизнь была отмечена спорами о великих проблемах; вопросы войны и мира, вопросы процветания и депрессии. Но редко когда какой-либо выпуск обнажает тайное сердце самой Америки. Мы редко сталкиваемся с вызовом не нашему росту или изобилию, нашему благополучию или нашей безопасности, а скорее ценностям, целям и смыслу нашей любимой Нации.

Вопрос о равных правах для американских негров является таким вопросом. И если мы победим всех врагов, если мы удвоим наше богатство и покорим звезды, и все равно будем неравными в этом вопросе, тогда мы потерпят неудачу как народ и как нация.

Ибо со страной, как с человеком: «Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?»

Негритянской проблемы нет. Южных проблем нет. Нет северной проблемы. Есть только американская проблема. И мы встретились здесь сегодня вечером как американцы — не как демократы или республиканцы — мы собрались здесь как американцы, чтобы решить эту проблему.

Это была первая нация в истории мира, основанная с определенной целью. Великие фразы этой цели до сих пор звучат в сердце каждого американца, Севера и Юга: «Все люди созданы равными» — «правительство с согласия управляемых» — «дайте мне свободу или дайте мне смерть». Ну, это не просто умные слова, или это не просто пустые теории. Во имя них американцы сражались и умирали на протяжении двух столетий, и сегодня ночью они стоят по всему миру как защитники нашей свободы, рискуя своими жизнями.

Эти слова — обещание каждому гражданину разделять достоинство человека. Это достоинство не может быть найдено в собственности человека; его нельзя найти ни в его власти, ни в его положении. Это действительно основывается на его праве на то, чтобы с ним обращались как с человеком, равным по возможностям всем остальным. В нем говорится, что он должен разделять свободу, он должен выбирать своих лидеров, воспитывать своих детей и обеспечивать свою семью в соответствии со своими способностями и своими человеческими достоинствами.

Применять любой другой тест — отказывать человеку в его надеждах из-за его цвета кожи или расы, его религии или места его рождения — значит не только совершать несправедливость, но и отрицать Америку и обесчестить мертвых, которые отдали свои жизни за свободу Америки.

ПРАВО ИЗБОРА

Наши отцы считали, что для того, чтобы этот благородный взгляд на права человека процветал, он должен основываться на демократии. Самым основным правом было право выбирать себе лидеров. История этой страны в значительной степени является историей распространения этого права на весь наш народ.

Многие вопросы гражданских прав очень сложные и сложнейшие. Но об этом не может и не должно быть спора. Каждый гражданин США должен иметь равное право голоса. Нет причин, которые могли бы оправдать отказ в этом праве. Нет обязанности, которая тяготела бы над нами больше, чем обязанность обеспечить это право.

Тем не менее суровый факт заключается в том, что во многих местах в этой стране мужчин и женщин не допускают к голосованию только потому, что они негры.

Все средства, на которые способна человеческая изобретательность, использовались для лишения этого права. Гражданин-негр может пойти зарегистрироваться только для того, чтобы ему сказали, что день не тот, или час поздний, или ответственное должностное лицо отсутствует. А если он будет упорствовать, и если ему удастся явиться в ЗАГС, то его могут дисквалифицировать за то, что он не указал свое отчество или сократил слово в заявлении.

И если он успевает заполнить заявку, ему дается тест. Регистратор является единственным судьей, проходит ли он этот тест. Его могут попросить прочитать всю Конституцию или объяснить наиболее сложные положения законодательства штата. И даже диплом колледжа не может служить доказательством того, что он умеет читать и писать.

Дело в том, что единственный способ пройти эти преграды — показать белый скин.

Опыт ясно показал, что существующий судебный процесс не может преодолеть систематическую и изощренную дискриминацию. Никакой закон, который у нас сейчас есть в книгах — а я помог внести три из них — не может гарантировать право голоса, когда местные чиновники полны решимости его отрицать.

В таком случае наш долг должен быть ясен всем нам. Конституция гласит, что никто не может быть лишен права голоса из-за его расы или цвета кожи. Мы все поклялись перед Богом поддерживать и защищать эту Конституцию. Теперь мы должны действовать в соответствии с этой клятвой.

ГАРАНТИЯ ПРАВА ГОЛОСОВАНИЯ

В среду я направлю в Конгресс закон, призванный устранить незаконные барьеры на пути к избирательному праву.

Общие принципы этого законопроекта завтра будут в руках лидеров демократов и республиканцев. После того, как они его рассмотрят, он официально будет представлен здесь в виде счета. Я благодарен за эту возможность прийти сюда сегодня вечером по приглашению руководства, чтобы порассуждать с друзьями, поделиться с ними своим мнением и навестить своих бывших коллег.

Я подготовил более полный анализ законодательства, который я намеревался передать клерку завтра, но который я представлю клеркам сегодня вечером. Но сейчас я действительно хочу обсудить с вами вкратце основные предложения этого закона,

. Этот законопроект снимет ограничения на голосование на всех выборах — федеральных, государственных и местных, — которые использовались для отказа неграм в праве голосовать. голосование.

Этот законопроект установит простой единый стандарт, который, как бы изобретательно он ни предпринимался, не может использоваться для нарушения нашей Конституции.

Предусмотрена регистрация граждан официальными лицами правительства Соединенных Штатов, если официальные лица штата отказываются их регистрировать.

Это устранит утомительные, ненужные судебные процессы, которые задерживают право голоса.

Наконец, этот закон гарантирует, что надлежащим образом зарегистрированным лицам не будет запрещено голосовать.

Я буду рад предложениям от всех членов Конгресса — я не сомневаюсь, что я их получу — о путях и средствах укрепления этого закона и обеспечения его эффективности. Но опыт ясно показал, что это единственный путь к выполнению повеления Конституции.

Тем, кто стремится избежать действий своего национального правительства в своих общинах; кто хочет и стремится сохранить чисто местный контроль над выборами, ответ прост:

Откройте свои избирательные участки для всех своих людей.

Разрешить мужчинам и женщинам регистрироваться и голосовать независимо от цвета их кожи.

Распространить права гражданства на каждого гражданина этой земли.

НЕОБХОДИМОСТЬ ДЕЙСТВИЯ

Здесь нет конституционной проблемы. Повеление Конституции ясно.

Моральной проблемы нет. Это неправильно, смертельно неправильно — отказывать кому-либо из ваших соотечественников в праве голоса в этой стране.

Нет вопроса о борьбе штатов или национальных правах. Есть только борьба за права человека.

У меня нет ни малейшего сомнения в том, что вы ответите.

Последний раз, когда президент направил в Конгресс законопроект о гражданских правах, он содержал положение о защите избирательных прав на федеральных выборах. Этот законопроект о гражданских правах был принят после 8 долгих месяцев дебатов. И когда этот законопроект попал ко мне на стол из Конгресса для моей подписи, суть положения о голосовании была устранена.

На этот раз в этом вопросе не должно быть ни промедления, ни колебаний, ни компромисса с нашей целью.

Мы не можем, мы не должны отказываться защищать право каждого американца голосовать на всех выборах, в которых он может пожелать участвовать. И мы не должны, и мы не можем, и мы не должны ждать еще 8 месяцев, прежде чем мы получим счет . Мы уже ждали сто с лишним лет, и время ожидания ушло.

Так что я прошу вас присоединиться ко мне в долгие часы работы — ночи и выходные, если необходимо — принять этот законопроект. И я не делаю эту просьбу легкомысленно. Ибо из окна, где я сижу с проблемами нашей страны, я понимаю, что за пределами этого зала — возмущенная совесть нации, серьезная озабоченность многих наций и суровый суд истории над нашими действиями.

МЫ ПОБЕДИМ

Но даже если мы примем этот закон, битва не будет окончена. То, что произошло в Сельме, является частью гораздо более масштабного движения, охватившего все районы и штаты Америки. Это усилия американских негров обеспечить себе все блага американской жизни.

Их дело должно быть и нашим делом. Потому что не только негры, но и все мы должны преодолеть разрушительное наследие фанатизма и несправедливости. И мы преодолеем.

Как человек, чьи корни уходят глубоко в южную землю, я знаю, насколько мучительны расовые чувства. Я знаю, как трудно изменить взгляды и структуру нашего общества.

Но прошел век, более ста лет, как негр был освобожден. И сегодня он не полностью свободен.

Более ста лет назад Авраам Линкольн, великий президент другой партии, подписал Прокламацию об эмансипации, но эмансипация — это прокламация, а не факт.

Прошел век, более ста лет, как было обещано равенство. И все же негру нет равных.

Прошел век со дня обетования. И обещание не сдержано.

Время справедливости пришло. Я говорю вам, что я искренне верю, что никакая сила не может удержать его. Это правильно в глазах человека и Бога, что это должно произойти. И когда это произойдет, я думаю, этот день украсит жизнь каждого американца.

Ведь негры не единственные жертвы. Сколько белых детей остались необразованными, сколько белых семей жили в крайней нищете, сколько белых жизней были омрачены страхом из-за того, что мы потратили впустую свою энергию и свое имущество, чтобы поддерживать барьеры ненависти и террора?

Итак, я говорю всем вам здесь и всем в Нации сегодня вечером, что те, кто призывает вас держаться за прошлое, делают это за счет отказа вам в вашем будущем.

Эта великая, богатая, беспокойная страна может предложить возможности, образование и надежду всем: черным и белым, северным и южным, издольщикам и горожанам. Это враги: бедность, невежество, болезни. Они враги, а не наш ближний, не наш ближний. И этих врагов тоже, бедность, болезни и невежество, мы преодолеем, придем.

АМЕРИКАНСКАЯ ПРОБЛЕМА

Теперь пусть никто из нас ни в одной секции не смотрит с гордой праведностью на проблемы в другой секции или на проблемы наших соседей. На самом деле нет ни одной части Америки, где обещание равенства было полностью выполнено. В Буффало, как и в Бирмингеме, в Филадельфии и в Сельме американцы борются за плоды свободы.

Это одна нация. То, что происходит в Сельме или в Цинциннати, вызывает законную озабоченность у каждого американца. Но пусть каждый из нас заглянет в свое собственное сердце и в свое общество, и пусть каждый из нас приложит все усилия, чтобы искоренить несправедливость, где бы она ни существовала.

Сегодня вечером, когда мы встречаемся здесь, в этом мирном историческом зале, люди с Юга, некоторые из которых были на Иводзиме, люди с Севера, которые унесли Старую Славу в дальние уголки мира и вернули ее без пятен на Это, люди с Востока и с Запада, все вместе сражаются во Вьетнаме, независимо от религии, цвета кожи или региона. 20 лет назад за нас сражались мужчины из всех регионов мира.

И в эти общие опасности и в эти общие жертвы Юг внес свой вклад чести и отваги не меньше, чем любой другой регион великой Республики, а в некоторых случаях, очень многие из них, даже больше.

И я не сомневаюсь, что добрые люди со всей страны, от Великих озер до Мексиканского залива, от Золотых ворот до гаваней вдоль Атлантики, сейчас сплотятся вместе в этом деле, чтобы отстоять свободу всех американцев. Ибо все мы обязаны этим долгом; и я верю, что все мы откликнемся на него.

Ваш президент обращается с такой просьбой к каждому американцу.

ПРОГРЕСС ЧЕРЕЗ ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

Настоящий герой этой борьбы — американский негр. Его действия и протесты, его мужество рисковать безопасностью и даже рисковать своей жизнью пробудили совесть этой нации. Его демонстрации были призваны привлечь внимание к несправедливости, спровоцировать перемены, спровоцировать реформы.

Он призвал нас выполнить обещание Америки. И кто из нас может сказать, что мы добились бы такого же прогресса, если бы не его настойчивая храбрость и его вера в американскую демократию.

В основе борьбы за равенство лежит глубоко укоренившаяся вера в демократический процесс. Равенство зависит не от силы оружия или слезоточивого газа, а от силы морального права; не о применении насилия, а об уважении к закону и порядку.

На вашего президента оказывалось много давления, и со временем будут и другие. Но я обещаю вам сегодня вечером, что мы намерены вести эту битву там, где она должна вестись: в судах, в Конгрессе и в сердцах людей.

Мы должны сохранить право на свободу слова и право на свободу собраний. Но право на свободу слова не влечет за собой, как было сказано, права на священный огонь в переполненном театре. Мы должны сохранить право на свободу собраний, но свобода собраний не влечет за собой права загораживать дороги общего пользования для движения транспорта.

У нас есть право на протест и право на марш в условиях, не нарушающих конституционных прав наших соседей. И я намерен защищать все эти права до тех пор, пока мне разрешено занимать этот пост.

Мы будем защищаться от насилия, зная, что оно выбивает из наших рук то самое оружие, которое мы ищем: прогресс, повиновение закону и веру в американские ценности.

В Сельме, как и везде, мы ищем мира и молимся за него. Мы стремимся к порядку. Мы стремимся к единству. Но мы не примем мир подавленных прав, или порядок, навязанный страхом, или единство, которое душит протест. Ибо мир нельзя купить ценой свободы.

Сегодня вечером в Сельме, как и в любом другом городе, у нас был хороший день, как и в любом городе, мы работаем для справедливого и мирного урегулирования. Мы все должны помнить, что после этой речи, которую я произношу сегодня вечером, после того, как полиция, ФБР и маршалы ушли, и после того, как вы быстро приняли этот закон, жители Сельмы и других городов Нации должны по-прежнему жить и работать вместе. И когда внимание нации переключилось на что-то другое, они должны попытаться залечить раны и построить новое сообщество.

Как показывает сама история Юга, это нелегко сделать на поле битвы насилия. Именно в знак признания этого мужчины обеих рас продемонстрировали столь впечатляющую ответственность в последние дни — в прошлый вторник, снова сегодня,

ПРАВА ДОЛЖНЫ БЫТЬ ВОЗМОЖНОСТЯМИ

Законопроект, который я вам представляю, будет известен как законопроект о гражданских правах. Но, в более широком смысле, большая часть программы, которую я рекомендую, — это программа защиты гражданских прав. Его цель — открыть город надежды для всех людей всех рас.

Потому что все американцы просто обязаны иметь право голоса. И мы дадим им это право.

Все американцы должны иметь привилегии гражданства независимо от расы. И они будут иметь эти гражданские привилегии независимо от расы.

Но я хотел бы предостеречь вас и напомнить, что для осуществления этих привилегий требуется гораздо больше, чем просто законное право. Для этого нужен тренированный ум и здоровое тело. Нужен и приличный дом, и шанс найти работу, и возможность вырваться из тисков нищеты.

Конечно, люди не могут внести свой вклад в Нацию, если их никогда не учили читать или писать, если их тела чахли от голода, если их болезни остаются без присмотра, если их жизнь проходит в безнадежной нищете, просто получая чек на пособие.

Итак, мы хотим открыть двери для возможностей. Но мы также собираемся оказать всем нашим людям, черным и белым, помощь, в которой они нуждаются, чтобы пройти через эти ворота.

ЦЕЛЬ ЭТОГО ПРАВИТЕЛЬСТВА

Моей первой работой после колледжа была должность учителя в Котулле, штат Техас, в небольшой мексиканско-американской школе. Немногие из них говорили по-английски, а я не очень хорошо говорил по-испански. Мои ученики были бедны и часто приходили на занятия без завтрака, голодные. Они познали еще в юности боль предрассудков. Казалось, они никогда не знали, почему люди не любят их. Но они знали, что это так, потому что я видел это в их глазах. Я часто шел домой поздно вечером, после того как уроки заканчивались, желая, чтобы я мог сделать что-то еще. Но все, что я знал, — это научить их тому немногому, что я знал, в надежде, что это поможет им справиться с трудностями, которые ждут их впереди.

Почему-то никогда не забываешь, что могут сделать нищета и ненависть, когда видишь их шрамы на полном надежды лице маленького ребенка.

Я никогда не думал тогда, в 1928 году, что буду стоять здесь в 1965 году. Мне даже в самых заветных мечтах не приходило в голову, что у меня будет шанс помочь сыновьям и дочерям этих студентов и помочь таким, как они по всей этой стране.

Но теперь у меня есть такой шанс — и я открою вам секрет — я намерен его использовать. И я надеюсь, что вы будете использовать его со мной.

Это самая богатая и могущественная страна, которая когда-либо занимала земной шар. Мощь империй прошлого ничтожна по сравнению с нашей. Но я не хочу быть президентом, который построил империи, или стремился к величию, или расширял владения.

Я хочу быть президентом, который обучал маленьких детей чудесам их мира. Я хочу быть президентом, который помог накормить голодных и подготовить их к тому, чтобы они стали налогоплательщиками, а не налогоплательщиками.

Я хочу быть президентом, который помог бедным найти свой путь и защитил право каждого гражданина голосовать на всех выборах.

Я хочу быть президентом, который помог покончить с ненавистью среди своих собратьев и который способствовал любви между людьми всех рас, всех регионов и всех партий.

Я хочу быть президентом, который помог положить конец войне между братьями на этой земле.

Итак, по просьбе вашего любимого спикера и сенатора от Монтаны; лидер большинства, сенатор от Иллинойса; лидер меньшинства г-н Маккалох и другие представители обеих партий, я пришел сюда сегодня вечером — не тогда, когда президент Рузвельт однажды лично наложил вето на законопроект о бонусах, и не тогда, когда президент Трумэн однажды приехал, чтобы призвать к принятию законопроекта о бонусах. железнодорожный счет, но я пришел сюда, чтобы попросить вас разделить эту задачу со мной и с людьми, на которых мы оба работаем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *