Америка и ее страны (доклад для 2 класса, окружающий мир)
4.7
Средняя оценка: 4.7
Всего получено оценок: 123.
4.7
Средняя оценка: 4.7
Всего получено оценок: 123.
Америка – это часть света, которая объединяет в себе два материка – Южную и Северную Америку, а также все близлежащие острова. Америка расположена в Западном полушарии и омывается тремя океанами – Тихим, Атлантическим и Северным Ледовитым. Занимая очень большую территорию, эта часть света находится во всех климатических поясах, благодаря этому природа Америки отличается удивительным разнообразием и многообразием.
История
Первые люди в этой части света появились примерно 14-42 тысячи лет назад. Коренными жителями Америки были малые этнические группы: эскимосы, алеуты, инуиты и многие другие. Впоследствии все коренные жители были объединены общим названием – американские индейцы.
Открытие Америки как части света произошло в эпоху Великих географических открытий. В 1492 году испанский мореплаватель Христофор Колумб, снарядивший экспедицию в поисках нового морского пути в Индию, случайно обнаружил Багамские острова. Так была открыта Южная Америка.
Северная Америка была открыта в 1498 году английскими мореплавателями, когда морская экспедиция под командованием Кабота достигла восточного побережья Америки.
Открытие Америки не принесли ничего хорошего местным жителям. Многочисленные захватнические набеги, войны, непримиримая агрессия легли в основу слияния двух частей света. В ходе колонизации Америки были уничтожены многие древние цивилизации, а богатые земли поделены между Испанией, Португалией, Францией, Англией, Нидерландами и Россией.
Южная Америка
Южная Америка является четвертым по размеру континентом и располагается в южной части Западного полушария Земли. Она соединена с Северной Америкой Панамским перешейком. Омывается водами Тихого и Атлантического океанов, а также Карибским морем.
Это уникальный по своему ландшафту и природе континент.
На восточной его оконечности растянулись Анды – самая длинная горная цепь в мире, в которой есть много действующих вулканов.Южная Америка знаменита, прежде всего, бассейном самой величественной реки в мире – Амазонки. В долине реки Амазонки обитает огромное количество представителей растительного и животного мира. В давние времена здесь располагалась цивилизация индейцев Майя, загадки и тайны которой до сих пор не дают покоя ученым и исследователям.
Рис. 2. Амазонка.Северная Америка
Северная Америка – третий по размерам материк Земли, расположенный на севере Западного полушария. Со всех сторон омывается водами Атлантического, Тихого и Северного Ледовитого океанов.
Природа Северной Америки отличается большим разнообразием. Природные зоны последовательно сменяют друг друга от ледяных пустынь на севере до тропических лесов на юге.
На западе материка расположены высокие живописные горы Кордильеры, а на востоке – более древние и низкие Аппалачи. В центральной части протекают такие крупные реки как Миссури, Миссисипи и Рио-Гранде. Здесь же расположено множество крупных пресноводных озер и гейзеров, а также знаменитый на весь мир Ниагарский водопад.
Рис. 3. Ниагарский водопад.На территории этой части света расположено 50 отдельных стран Америки, в которых проживает более 1 миллиарда человек. Этнический состав очень разнообразен: в Северной Америке преобладают потомки английских и французских завоевателей, чернокожих рабов и коренных индейцев, в Южной Америке проживают, в основном, потомки португальских и испанских захватчиков, а также представители малых коренных народов.
Что мы узнали?
При изучении доклада на тему «Америка» по программе 2 класса окружающего мира мы узнали, что Америка как часть света состоит из двух континентов. Мы познакомились с краткой характеристикой Южной и Северной Америки, узнали, каковы особенности их географического положения, климата природы и местного населения.
Тест по теме
Доска почёта
Чтобы попасть сюда — пройдите тест.
Vladimir Nevsky
5/5
Оценка доклада
4.7
Средняя оценка: 4.7
Всего получено оценок: 123.
А какая ваша оценка?
Доклад-Сообщение про США
Страны
Автор J.G. На чтение 3 мин Обновлено
Сообщение про США кратко расскажет главную информацию об этом государстве. Доклад про США можно дополнить интересными фактами.
США являются 4 по величине страной в мире (после России, Канады и Китая). Страна занимает южную часть Северной Америки. Омывается Атлантическим океаном на востоке и Тихим океаном на западе.
Общая площадь США составляет около 9,5 миллиона квадратных километров. США граничат с Канадой на севере и с Мексикой на юге. У США также есть морская граница с Россией.
США состоят из 50 штатов и округа Колумбия, особого федерального округа, в котором находится столица страны Вашингтон.
Население страны составляет более 270 миллионов человек.
Самые высокие горы — Скалистые горы, Кордильеры и Сьерра-Невада. Самая высокая вершина — гора Мак-Кинли, которая находится на Аляске.
Крупнейшими реками Америки являются Миссисипи (это вторая по величине река в мире после Нила), Миссури, Рио-Гранде и Колумбия. Великие озера на границе с Канадой являются самыми большими и глубокими в США.
США — высокоразвитая индустриальная страна. Это ведущий мировой производитель меди и нефти и второй в мире производитель железной руды и угля. Среди наиболее важных отраслей промышленности — авиация, автомобили, текстиль, радио и телевидение, мебель и бумага.
Официальный язык государства — английский. Национальным символом США является национальный флаг «Звезды и полосы», на его поле изображены 50 белых звезд и 13 белых и красных полос, символизирующих количество первоначальных и нынешних штатов.
Вашингтон — является столицей США. Это один из самых красивых и необычных городов США. У него мало промышленности. Здесь нет небоскребов, потому что они будут скрывать городские памятники из виду. Федеральное правительство и туризм являются основой экономики города. Тысячи туристов посещают Вашингтон каждый день. Второй по величине город Нью-Йорк. Он расположен в южной части штата Нью-Йорк. Это мировой лидер в области финансов, искусства и коммуникаций. Город также является центром моды, издательства и радиовещания в США.
Соединенные Штаты являются федеративным государством во главе с президентом. Согласно Конституции США полномочия правительства подразделяются на 3 ветви: исполнительную, законодательную и судебную. Законодательная власть принадлежит Конгрессу, состоящему из Сената и Палаты представителей. Сенат представляет штаты, а палата представителей — население. Исполнительная власть принадлежит президенту и его администрации (вице-президент и кабинет министров). Судебная власть принадлежит Верховному суду и системе федеральных судов. В США есть две основные политические партии: республиканская и демократическая, хотя между их политическими линиями почти нет различий.
В настоящее время США — это одна из главных стран благодаря своему экономическому, политическому и военному влиянию.
Послание Гёте к Америке — Атлантика
ЮБИЛЕИ великих людей прошлого ценны тем, что побуждают заново утверждать непреходящие элементы их славы, пересматривать их существенный вклад в высшую жизнь, осознавать заново те черты в них, которые, несмотря на изменившуюся среду и условия, обращаются к нам с силой непосредственной действительности. Таким образом, юбилей Гёте, который в этом году отмечался с большим народным энтузиазмом во многих американских городах, а также во всей Германии, вполне может побудить нас задаться вопросом:0007 был Гёте для своего времени и своего народа, но что есть он для нашего времени и нашего народа, — какие прозрения, убеждения, идеалы мы можем извлечь из его творчества и его личности, которые помогут нам в решении многообразных проблем? которые окружают нашу собственную жизнь; короче говоря, каково послание Гёте Америке? Я попытаюсь ответить на этот вопрос в рамках двух идей, идей свободы и культуры; ибо в этих двух концепциях, мне кажется, заключена вся сумма послания Гёте к Америке.
I.
То, что Гёте, прежде всего, является духовным освободителем, должно быть ясно каждому, кто хоть немного ощутил дыхание его гения. И все же нигде эта освобождающая сила гетевского характера не может быть понята лучше и свободнее, чем здесь, в Америке. К счастью, давно прошли те времена, когда он боялся порядочного общества как распутника и разрушителя добрых нравов, когда он ненавиделся церковью как атеист и ниспровергатель веры. Даже его противники в наши дни согласились уважать его как великого апостола свободного человечества. Тем не менее, может быть, не будет лишним показать, насколько тесно гетевский идеал свободного человечества близок к лучшему в американской жизни.
Гёте — классик индивидуализма. Его нравственные концепции основаны на непоколебимой вере в первостепенную ценность личности; и полное утверждение, полное развитие этой личности является для него основным и нерушимым законом всей человеческой деятельности. Если бы его «Вильгельм Мейстер» не представлял для нас иного значения или интереса, этот роман непременно занял бы прочное место в истории американской культуры только по одной этой причине: здесь предвосхищается идея, которую можно назвать краеугольным камнем воспитательной мысли. в Америке — представление о том, что истинная задача образования состоит не в том, чтобы уберечь от ошибок, а в том, чтобы вести через ошибки к более полной индивидуальности и более богатому опыту. Однако это так. не только в этом общем принципе индивидуализма Гёте совпадает с сильнейшими тенденциями американской интеллектуальной жизни; в применении же этого принципа к конкретной действительности он, кажется, прежде всего обращается к народу, который, подобно американскому, занят борьбой за формирование своей собственной национальной индивидуальности.
Настоящим американцем, можно было бы сказать прежде всего, является необыкновенное чувство реальности, которое не позволило Гёте стать жертвой фантастических спекуляций и романтических галлюцинаций его времени и которое, быть может, больше всего на свете помогло ему в многообразии конфликты своей жизни, чтобы постоянно отстаивать свое собственное «я». Правда, и он отдавал дань сентиментальности периода, на который пришлась его юность; на него тоже повлиял преувеличенный идеализм веймарской эпохи; он тоже страдал от перенапряжения эстетического чувства, которое придает большинству великих немецких писателей начала этого века почти женский характер. Но как же отличается его «Вертер» от других сентиментальных романов периода «Бури и натиска» неподдельным чувством и пластической силой! Какими ясными и простыми очертаниями выделяется его «Ифигения» на фоне призрачных произведений других классиков! Как твердо и решительно даже такие идеализированные фигуры, как Герман и Доротея, ступают по земле действительности! И с какой неумолимой правдивостью Гёте в «Тассо» и «Избирательных сродствах» разоблачает безнравственность стремлений, не покоящихся на признании действительных фактов и существующих законов! Именно это неподкупное чувство реальности позволяло Гёте в делах церкви и государства всегда находить действительно продуктивное и значительное, к какой бы партии оно ни принадлежало; так что поклонник Наполеона мог быть также поклонником английского парламентского правления, а последователь Спинозы также мог быть прославителем средневекового папства. Именно это чувство реальности удерживало Гёте от принятия каких-либо метафизических положений, которые в течение его долгой жизни одно за другим опьяняли умы его современников. Именно это чувство реальности удерживало его в научных вопросах на узком пути терпеливого и беспристрастного наблюдения; что сделало его в биологических исследованиях предшественником Дарвина; в истории литературы и искусства мастер той критики, которая не осуждает и не канонизирует, а анализирует и осмысливает. Это же чувство реальности заставило его произнести грубое, но благотворное слово: «Занятие мыслями о бессмертии — для аристократических кругов и особенно для дам, которым нечего делать». что заставило его вложить в уста престарелого Фауста такое исповедание веры:0005
«Сфера земли мне достаточно известна;
Вид за пределы закрыт навсегда.
Дурак, кто туда своими моргающими глазами устремился!
И над его облаками пэров ожидает место!
Крепко дайте ему постоять и хорошенько осмотритесь!
Этот мир много значит для способных.
Зачем ему через вечность идти?
Здесь он приобретает то, что может воспринять.
Так пусть скитается свой земной день;
Когда духи преследуют, тихонько иди его дорогой;
В марше вперед блаженство и муки найти,
Хотя, ежеминутно, с ненасыщенным умом.
Разве мы не видим во всем этом глубокого родства между Гёте и гением американского народа? Разве мы не видим здесь симптомы того же состояния ума, которое является источником традиционной справедливости и беспристрастности американского общества по отношению к разнообразным вероисповеданиям и религиозным конфессиям, преимущественно экспериментальной направленности американской науки, решительно практического типа американского жизнь даже в ее религиозном и этическом аспектах? Не видим ли мы здесь предвосхищение истинно американского убеждения. — Американец, несмотря на демагогов и ура-патриотов, — убежденность в том, что у свободы нет более опасного врага, чем слепое увлечение какой-либо теорией или любым партийным принципом?
С этим сугубо мужским чувством реальности и опять-таки близкородственным американскому характеру тесно связано прославление труда и поступка, которое с таким благотворным и освобождающим великолепием сияет во всех произведениях Гёте, от Гётца фон Берлихингена до Второй Часть Фауста, и не меньше из его собственной жизни. Основное значение этой концепции для всего мировоззрения Гёте доказывается, во-первых, избытком отдельных высказываний, сделанных в самые разные времена и по самым разным поводам, и все они сходятся в том, что истинную свободу человек обретает только действием. «Ах, писательство — это не что иное, как занятое безделье», — говорит Гётц; «Это утомляет меня. Пока я пишу то, что я сделал, я оплакиваю зря потраченное время, за которое я мог бы сделать больше». Фауст переводит первую строку Евангелия от Иоанна так: «В начале было Дело; и в конце своей жизни он подводит итог своего земного опыта в словах: «Наслаждение унижает» и «Дело — все, слава — ничто!» И еще более лично Гёте выражает ту же мысль в его «Максимы и размышления»: «Старайся исполнить свой долг, и ты сразу узнаешь, кто ты есть. Какова ваша обязанность? Требование дня». Под заголовком «Пять вещей» он излагает в «Диване» краткое и чрезвычайно практическое правило жизни:0005
«Что мне не хватает времени?
Активность!
Что делает его долгим и бездушным ?
Безделье!
Что привело нас к долгам?
Отложить и забыть!
Что делает нас успешными?
Быстрое решение!
Как к славе взойти?
Себя защищать!
И в качестве последнего священного завещания он оставляет своим друзьям послание: —
«Ежедневное наблюдение торжественного долга —
Более того, это не нуждается в откровении».
Но не только в таких разрозненных, хотя и многозначительных высказываниях Гёте выразил свое убеждение в спасительном качестве труда; все его нравственное отношение определяется одной этой идеей. Гёте разделяет с христианской религией сильное чувство греховности человеческой природы и необходимости искупления. В христианской религии он видит истинную цель жизни в избавлении от наследственной слабости, в победе разума над материей. Но из всех церковных концепций ни одна не была ему более чужда, чем идея покаяния как условия спасения души. Покаяние представлялось ему чем-то совершенно отрицательным и непродуктивным, бесполезным и бесполезным самоуничижением. Не через раскаяние и самобичевание, а через дисциплину и уверенность в себе, думал он, есть путь к совершенству. По этой причине на протяжении всей своей жизни он держался, насколько это возможно, в стороне от всех влияний, которые, казалось, угрожали его самообладанию, таких как боль. забота, горе, страх; в то время как он постоянно и систематически культивировал в себе и других все, что способствует повышению самочувствия, как радость, бодрость, надежду, мужество. Поэтому Вильгельм Мейстер находит прочное удовлетворение в спокойном отказе от счастья, лежащего за пределами его натуры, и в твердом убеждении, что именно этим отказом он обеспечивает свою истинную духовную свободу. По этой причине, наконец, Фауст искупает свою вину, а не самоуничтожением. но жизнью, посвященной свободе и прогрессу.
И это приводит нас к третьему проявлению гетевского индивидуализма, наиболее точно указывающему на дух современной американской жизни, — к его вере в спасительную силу непрекращающегося прогресса. Как в развитии земли, растительной и животной жизни он видел прогресс не во внезапных и неожиданных конвульсиях, а в постепенном и неуклонном преобразовании, так и в делах духовных он находил сущность личной жизни не в экстатических эмоциях и насильственные потрясения, но в непрекращающемся и равномерном росте от одного душевного состояния к другому, пока, наконец, не будет достигнуто состояние, при котором оковы земной личности спадут, а индивидуальный дух вовлечется в беспокойное движение вселенского духа. .
«Im Grenzenlosen sich zu finden
Wird gern der Einzelne versehwinden,
Da löst sich aller Ueberdruss»;
Statt heissem Wünschen, wildem Wollen,
Statt läst’gem Fordern, strengem Sollen,
Sich aufzugeben ist Genuss.
« Weltseele, komm’, uns zu durchdringen!
Dann mit dem Weltgeist selbst zu ringen
Wird unsrer Kräfte Hochberuf.
Teilnehroend führen gute Geister,
Gelinde leitend, höchste Meister.
Zu dem, der Alles schafft und schuf.
«Und umzuschaffen das Geschaffne,
Damit sich’s nicht zum Starren waffne,
Wirkt ewiges, lebendiges Thun.
Und was nicht war, nun will es werden,
Zu reinen Sonnen, farbigen Erden,
In keinem Falle darf es ruhn.
«Es soll sich regen, schaffend handeln,
Erst sich gestalten, dann verwandeln;
Перегонный куб Momenta от Nur scheinbar steht.
Das Ewige regt sich форт в Аллене;
Denn Alles muss in Nichts zerfallen,
Wenn es im Sein beharren will. 1
Нельзя ли сказать, что здесь мечта о загробной жизни, здесь пророческое очертание будущего мира, которое вполне могло представиться взору Гёте продолжением и завершением современной американской жизни. , с его бесконечным движением, изменением и беспокойным стремлением? Во всяком случае, следует отметить, что вскоре после того, как было написано это стихотворение, Гёте высказался по вопросам политической и коммерческой жизни Соединенных Штатов в такой манере, которая выдает необычайное понимание насущных проблем и задач нашего национального государства. разработка. Через Александра фон Гумбольдта Гёте в 1827 году узнал о проекте Панамского канала, и восьмидесятилетний человек выслушал этот проект с юношеским рвением и энтузиазмом, как будто это касалось его собственного предприятия. непосредственное соседство. «Все это, — сказал он Эккерману, — оставлено на будущее и широкомасштабное предприятие. Однако несомненно одно: если будет построен канал, по которому суда всякого размера и с любым грузом могут идти из Мексиканского залива в Тихий океан, то это приведет к неисчислимым последствиям для всего цивилизованного и нецивилизованного мира. Поэтому я был бы удивлен, если бы Соединенные Штаты упустили возможность получить такую работу в свои руки. Следует предвидеть, что эта молодая республика с ее решительным уклоном на запад в течение тридцати или сорока лет присоединит и заселит даже обширные области за Скалистыми горами. Следует также предвидеть, что вдоль всего тихоокеанского побережья, где природа создала самые просторные и безопасные гавани, со временем возникнут очень важные города, которые будут служить пунктами торговли между Соединенными Штатами и Китаем. В этом случае, однако, будет не только желательно, но и почти необходимо, чтобы военные и торговые суда поддерживали более быстрое сообщение между атлантическим и тихоокеанским побережьем Северной Америки, чем это было возможно до сих пор. Повторяю тогда: Соединенным Штатам абсолютно необходимо построить и контролировать проход из Мексиканского залива в Тихий океан, и я уверен, что они это сделают. Я не доживу до этого; но, может быть, из-за этого стоило бы потерпеть здесь еще пятьдесят лет.
II.
Гёте не только представитель свободы; он также, и в еще более своеобразном смысле, представитель культуры.
Что такое культура? Заключается ли оно в утончении чувств, в увеличении потребностей, в совершенствовании талантов, в приобретении знаний, в расширении интеллектуального кругозора? Все эти элементы способствуют созданию культуры, но они не являются культурой. Культура – это не достижение, а состояние души. Культурой обладает только тот, кто осознает отношение своих достижений, какими бы они ни были, к большей жизни, частью которой он является; чья цель в возвышении собственной личности состоит только в том, чтобы сделать ее более пригодной для служения обществу. Таким образом, стремление к истинной культуре содержит в себе как демократическую, так и аристократическую тенденцию. Это аристократично; ибо он склонен отдавать наиболее утонченным, наиболее образованным, наиболее развитым ту роль в общественной жизни, которая им причитается. Это демократично; ибо оно не связано ни с классом, ни с рангом, и оно увеличивает чувство общественной ответственности прямо пропорционально увеличению личных достижений.
Это, если я не ошибаюсь, концепция культуры, которая становится все более доминирующей среди лучших представителей американской цивилизации. Безусловно, до сих пор немало профессоров и выпускников наших колледжей считают, что культура связана с владением определенными магическими формулами, такими как глаголы в μι, или абсолютный аблатив, или Тридцать девятая теорема. Но определенно кажется, что господство таких магических формул подходит к концу даже в академических кругах; несомненно, кажется, что недалеко то время, когда станет всеобщим убеждение, что всякого рода знание и всякое достижение могут привести к подлинной культуре, при условии, что это знание и это достижение были приобретены тщательным образом и используются таким образом, чтобы приносить пользу обществу.
Что касается Гёте, то совершенно очевидно, что его концепция культуры полностью согласуется с только что изложенным взглядом. Некоторые критики обиделись на внезапный поворот от классической возвышенности к практической реальности, который знаменует собой конец карьеры Фауста. Для меня этот поворот — самое прекрасное доказательство благородной широты гетевского идеала культуры. Фауст прошел через мир вдоль и поперек; он испытал высшее счастье и глубочайшее горе; он видел великолепие императорского двора и знакомился с интригами политической жизни; он рассмотрел гротескно-фантастические фигуры средневекового фольклора и героические формы классической легенды; его стремление к полной человечности обретало, таким образом, все более полную и богатую реальность; и как теперь это стремление достигает кульминации? В чем он получает окончательное и прочное удовлетворение? В том, что он ставит все свои знания и достижения, весь свой опыт и интуицию на службу общей потребности; в том, что, стоя «на свободной земле со свободным народом», плечом к плечу со своими братьями, в ежедневном возобновляющемся труде он сражается за дело простого человека. Не является ли это поразительным прославлением того принципа, что в культуре существенно не что, а как; что ее мерилом является не определенное количество знаний и достижений, а состояние ума, в котором эти приобретения используются? Разве это не сияющий символ необходимости подчинения личности, даже самой утонченной, общему благу? Разве это не поэтическое предвосхищение идеала, за который борется весь наш век и от реализации которого зависит будущее американского народа, примирение и слияние интеллектуальной аристократии с демократическим устройством общества?
Три практических следствия, которые можно вывести из этого подчинения единичного целому, выведенные самим Гёте, представляются мне особенно важными для американской жизни.
Во-первых, необходимость самоограничения, если индивид действительно хочет что-то сделать для целого. По этому поводу Гёте высказался так, что это не может не порадовать тех из нас, кто ожидает от специализации исследований не сужения, а углубления культуры. «Многосторонность, — говорит он, — подготавливает только ту стихию, в которой может работать односторонность. Сейчас время одностороннего; хорошо тому, кто понимает это и работает для себя и других в этом духе. Упражняйтесь, пока не станете способным скрипачом, и будьте уверены, что директор с удовольствием назначит вам место в оркестре. Сделай из себя инструмент и подожди и увидишь, какое место человечество предоставит тебе во всемирной жизни. Каждому нужно служить от низшего ранга вверх. Лучше всего ограничиться одним ремеслом. Для узкого ума это будет, в конце концов, ремеслом; для более умных — искусство; и самый просвещенный, когда он делает что-то одно, делает все, или, чтобы быть менее парадоксальным, в единственном деле, которое он делает правильно, он видит подобие всего того, что делается правильно».
Во-вторых, необходимость благоговейного отношения к большому целому, ничтожной частью которого является личность. «Свобода не в том, — говорит Гёте, — что мы не хотим признавать ничего выше себя, а в том, что мы чтим то, что выше нас. Ибо, почитая его, мы возвышаемся до его уровня и своим признанием доказываем, что мы сами имеем в себе высшее и достойны быть частью его». Подобные слова — слова, которые подтверждаются привычным отношением Гёте к малому, равно как и к великому, — вполне могут послужить для исправления некоторых недостатков американской жизни, вызванных преувеличенным индивидуализмом.
Наконец, уверенность в том, что это благоговейное отношение к большему целому, частью которого является каждый из нас, является лучшим основанием для подлинного наслаждения. Безрадостность американской жизни вызвана, по крайней мере отчасти, отсутствием этого чувства благоговения. Мы спешим и спешим за далеким, неведомым счастьем и топчем в пыль цветы, которые цветут вокруг нас. Словно титаны, мы нагромождаем Пелион на Оссу, забывая, что божественную радость можно найти лишь на спокойных высотах Олимпа. Какой разный Гёте! Правда, в минуту уныния он сказал однажды, что его жизнь, в конце концов, была не чем иным, как тяжелым трудом и хлопотами, непрерывным перекатыванием камня, который нужно было поднимать снова и снова, и что через семьдесят пять лет после который он оглядывался назад, он не имел четырех недель настоящего комфорта. Но самые эти слова показывают бесконечную способность его благоговейной души к истинному наслаждению. Ибо, несмотря на свои неудовлетворенные желания, несмотря на свое сознание фрагментарности и недостаточности человеческой жизни, он до последнего момента сохранял способность извлекать радость из, казалось бы, самого ничтожного источника, предаваться благоговейному чувству к малым чудесам. которые нас окружают. За несколько недель до своей смерти он писал Буассере: «Теперь я дошел до своего предела в том смысле, что начинаю верить там, где другие отчаиваются, а именно те, кто слишком многого ожидает от знания и поэтому вынужден считать величайшие сокровища человечества как ничто. Таким образом, мы движемся от целого к части и от части к целому, хотим мы того или нет».
III.
Небольшой эпизод из германской освободительной войны может дать нам представление о том, как фигура Гёте стояла перед умами знатных юношей, которые в то время стекались из колледжей и университетов на защиту своей страны. Это случай, который произошел с отрядом добровольцев Лютцова в начале кампании 1813 года в городе Мейсен. Член этой компании — Фридрих Фёрстер, друг Теодора Кёрнера, — рассказывает об этом происшествии следующим образом: «Мы только что закончили нашу утреннюю песню перед гостиницей, в которой остановился наш капитан, когда я увидел человека, черты которого казались знакомый мне вход в почтовый экипаж. Я едва поверил своим глазам, когда увидел, что это Гёте! Немедленно сообщив о славном открытии своим товарищам. Я подошел к карете с воинским приветствием и сказал: «Прошу доложить вашему превосходительству, что рота королевских прусских добровольцев Черного стрелкового корпуса, направлявшаяся в Лейпциг, выстроилась перед вашим штабом и желает отдать честь вашему превосходительству. Капитан дал команду «Вооружить!» — и я крикнул: — Поэт из всех поэтов, Гёте, ура! Играл оркестр, и вся компания ликовала. Он коснулся своей кепки и любезно кивнул. Теперь я еще раз подошел к нему и сказал: «Нечего, ваше превосходительство, стараться сохранить ваше инкогнито; у черных стрелков острый глаз, и встреча с Гете в начале нашего марша была слишком хорошим предзнаменованием, чтобы пройти незамеченным. Мы просим у вас благословения для наших аррасов! — От всего сердца, — сказал он. Я протянул ружье и шпагу; он возложил на них руку и сказал: «Идите вперед с Богом!» И пусть все блага будут дарованы вашему радостному немецкому мужеству! Пока мы снова приветствовали его, все еще отдавая честь, он проехал мимо нас».
Для нас, американцев, эта небольшая сцена из «Священной войны» немцев вполне может символизировать наше отношение к Гёте. Мы тоже ведем священную войну; мы тоже боремся за высшие идеалы жизни, свободу и культуру нашего народа; мы тоже просим великого человека, чей пророческий взгляд так ясно предвидел нашу судьбу, благословить наше оружие.
Куно Франке .
- Насколько мне известно, это замечательное стихотворение никогда не переводилось на английский язык; и это кажется действительно непереводимым. ↩
Сообщения в Америку
. | . | . | . | |
. |
Шоги ЭффендиУилметт: Издательский фонд бахаи, 1947
|