Создание великобритании дата: Общие сведения о стране

Содержание

Первое испытание ядерного оружия в Великобритании (операция «Ураган»)

https://ria.ru/20221003/yadernoe-1820655222.html

Первое испытание ядерного оружия в Великобритании (операция «Ураган»)

Первое испытание ядерного оружия в Великобритании (операция «Ураган») — РИА Новости, 03.10.2022

Первое испытание ядерного оружия в Великобритании (операция «Ураган»)

Операция «Ураган» (Operation Hurricane) – первое ядерное испытание, проведенное Великобританией 3 октября 1952 года в районе островов Монте-Белло (западная… РИА Новости, 03.10.2022

2022-10-03T02:19

2022-10-03T02:19

2022-10-03T02:19

справки

великобритания

сша

австралия

уинстон черчилль

франклин рузвельт

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/09/1e/1820660645_0:143:640:503_1920x0_80_0_0_d981a4da18f88a18bc53af9c5206caa9.jpg

Операция «Ураган» (Operation Hurricane) – первое ядерное испытание, проведенное Великобританией 3 октября 1952 года в районе островов Монте-Белло (западная оконечность Австралии). Великобритания была первой страной, которая серьезно изучила возможность создания ядерного оружия и сделала ряд важных концептуальных прорывов. Первый теоретически обоснованный расчет критической массы был сделан в Англии учеными из Бирмингемского университета Отто Фришем и Рудольфом Пайерлсом в феврале 1940 года. Результат привел к широким исследованиям возможностей создания ядерного оружия. Оценив важность открытия, правительство Великобритании создало подкомитет по урану Комитета по научным исследованиям ведения боевых действий в воздухе. Вскоре он стал независимым комитетом MAUD (кодовое название) и заказал проведение серии теоретических и экспериментальных исследований в университетах Ливерпуля, Бирмингема, Кембриджа и Оксфорда, а также в британской химической компании Imperial Chemical Industries. Этот комитет разработал основные принципы как конструкции бомбы деления, так и обогащения урана путем газовой диффузии. Осенью 1940 года британские ядерные исследователи съездили в США, где встретились с американскими учеными. Они установили, что их программы аналогичны, и решили, что сотрудничество между двумя странами будет взаимовыгодным. На этом раннем этапе британцы все больше осознавали, что с их ограниченными ресурсами для дорогостоящих опытно-конструкторских работ придется полагаться на огромные производственные мощности Америки. Вскоре комитет MAUD стал обсуждать возможность переноса основных разработок в США, и в своем отчете за 1941 год рекомендовал сотрудничество с Соединенными Штатами. Изучив отчет, Британский научно-консультативный комитет решил, что бомба имеет высокий приоритет, и рекомендовал построить экспериментальную установку по отделению урана-235 в Великобритании, а затем полномасштабную установку в Канаде. После обсуждения правительство Великобритании, премьер-министром которого был Уинстон Черчилль, приняло решение о запуске программы разработки атомной бомбы. Для этого в рамках Департамента научных и промышленных исследований (DSID) была создана организация, отвечающая за все атомные ресурсы, – Управление трубчатых сплавов. Tube Alloys («Трубные сплавы») стало кодовым названием британского атомного проекта во время войны. В августе 1941 года президент США Франклин Рузвельт предложил Великобритании сотрудничество в этой сфере, но Черчилль отказался. Поскольку война истощала все больше и больше британских ресурсов, к 1942 году реализация их программы отстала от американской. В результате Черчилль согласился, что британский и американский проекты должны быть объединены. Летом 1942 года на основании соглашения с британским правительством военному министерству США было поручено организовать совместную деятельность специалистов обеих стран по использованию ядерной энергии в военных целях. Для этого 13 августа 1942 года был официально учрежден «Манхэттенский инженерный округ» инженерных войск армии США; все исследовательские группы стали работать по одному плану, который получил название «Манхэттенский проект». Многие видные британские ученые вскоре были переведены в Соединенные Штаты для работы над проектом.В августе 1943 года между Великобританией и США было заключено Квебекское соглашение, согласно которому стороны обязались применять атомную бомбу только по совместному решению и никому не передавать информацию о ядерном оружии. Это соглашение формализовало скоординированную разработку ядерного оружия США и Великобританией, окончательно объединив британскую программу Tube Alloys с американским «Манхэттенским проектом». Вместе этот проект привел к разработке атомных бомб, сброшенных на японские города Хиросиму и Нагасаки в августе 1945 года. 29 августа 1945 года новое правительство Великобритании во главе с премьер-министром Клементом Эттли организовало в Кабинете министров специальный комитет по атомной энергии для разработки ядерной политики, названный GEN.75. Позже еще меньшая секретная группа министров, известная как GEN.163 и являющаяся частью GEN.75, принимала ключевые решения, касающиеся программы создания атомной бомбы. Также была создана консультативная группа под названием Консультативный комитет по атомной энергии (ACAE). В 1946 году Соединенные Штаты в одностороннем порядке прекратили свое ядерное сотрудничество с Великобританией, приняв так называемый закон МакМахона (Закон об атомной энергии), который запрещал передачу научных данных и наработок по расщеплению атома любым третьим лицам. Кроме того, возвратившиеся в Великобританию ученые, участвовавшие в американском проекте, не имели полного представления о нем, так как во время работы в США их доступ ко всей информации был ограничен. Руководителем британской программы по созданию атомной бомбы был назначен Уильям Пенни, который во время войны занимал видное место в британской миссии в «сверхлаборатории» по разработке атомной бомбы, располагавшейся на плато Лос-Аламос в штате Нью-Мексико (США). Одним из его первых шагов было составление документа под названием «Плутониевое оружие – общее описание», в котором подробно излагались коллективные заметки всех британских ученых, работавших над «Манхэттенском проектом». Поэтому создаваемая британская бомба была основана на конструкции американской имплозивной плутониевой бомбы. Для ее разработки были созданы исследовательские центры в Вулвиче и Форт-Холстеде. Первый британский плутониевый завод построили в Селлафилде (позже переименованном в Уиндскейл, но через некоторое время прежнее название было возвращено) на побережье Ирландского моря. Его первый производственный реактор вошел в строй в 1950 году, а к 1952 году завод начал производить пригодный для использования плутоний. Однако для первого испытательного устройства он не успел наработать необходимого количества плутония, поэтому в активную зону взрывного устройства включили некоторое количество плутония, поставленного Канадой. В Великобритании из-за небольших размеров и высокой плотности населения не было подходящих площадок для испытаний атмосферного оружия, поэтому его решили провести на островах Монте-Белло недалеко от западного побережья Австралии. В экспедицию Великобритании по испытанию первой атомной бомбы вошли пять кораблей (фрегат с бомбой, спасательный испытательный корабль, три десантных корабля) и 1500 человек. Ядерное взрывное устройство было взорвано 3 октября 1952 года на борту фрегата, установленного на якоре на глубине 12 метров в районе островов Монте-Белло. Мощность взрыва составила около 25 килотонн. Такой способ проведения испытаний был выбран не случайно. Во-первых, первое британское ядерное взрывное устройство из-за своей громоздкости еще не было полноценным боеприпасом, то есть не могло быть использовано в качестве авиационной бомбы. Во-вторых, британцы стремились оценить возможные последствия ядерного взрыва у берега – в частности, его воздействие на суда и береговые сооружения. Вызвано это было тем, что в те годы при рассмотрении потенциального ядерного удара со стороны СССР учитывалась возможность скрытной доставки советского ядерного заряда в один из английских портов на судне торгового флота или атака торпедой с ядерной боевой частью. Взрыв буквально испарил корабль. Брызги расплавленного металла, поднятые в воздух, упав на берег, вызвали в нескольких местах загорание сухой растительности. На месте взрыва на морском дне образовалась овальная воронка диаметром до 300 метров и глубиной шесть метров. После проведения испытания первая британская атомная бомба поступила на вооружение в ноябре 1953 года. Испытав свое первое атомное оружие, англичане рассчитывали вернуться к сотрудничеству с США. Однако менее чем через месяц США испытали свою первую водородную (термоядерную) бомбу, снова получив технологическое преимущество, и не пожелали делиться своими ядерными секретами. В 1954 году в Великобритании приступили к разработке термоядерного оружия, и 8 ноября 1957 года была успешно испытана первая водородная бомба. Только после этого в 1958 году США договорились обмениваться ядерной информацией с Великобританией, внеся поправку в Закон об атомной энергии 1946 года. В том же году обе стороны также подписали договор о взаимной обороне между США и Великобританией, разрешающее сотрудничество в области ядерных исследований, а также передачу материалов и оборудования. После непродолжительного моратория на ядерные испытания Великобритания начала проводить совместные с США испытания на американском полигоне в штате Невада. Впоследствии британское атомное оружие было создано по образцу американских разработок, предоставленных в соответствии с соглашением 1958 года.Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

великобритания

сша

австралия

РИА Новости

1

5

4. 7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2022

Алёна Пава

Алёна Пава

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/09/1e/1820660645_0:23:640:503_1920x0_80_0_0_c88ae134d567d4c805470ef848c176a9.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Алёна Пава

справки, великобритания, сша, австралия, уинстон черчилль, франклин рузвельт

Справки, Великобритания, США, Австралия, Уинстон Черчилль, Франклин Рузвельт

Операция «Ураган» (Operation Hurricane) – первое ядерное испытание, проведенное Великобританией 3 октября 1952 года в районе островов Монте-Белло (западная оконечность Австралии).

Великобритания была первой страной, которая серьезно изучила возможность создания ядерного оружия и сделала ряд важных концептуальных прорывов. Первый теоретически обоснованный расчет критической массы был сделан в Англии учеными из Бирмингемского университета Отто Фришем и Рудольфом Пайерлсом в феврале 1940 года. Результат привел к широким исследованиям возможностей создания ядерного оружия. Оценив важность открытия, правительство Великобритании создало подкомитет по урану Комитета по научным исследованиям ведения боевых действий в воздухе. Вскоре он стал независимым комитетом MAUD (кодовое название) и заказал проведение серии теоретических и экспериментальных исследований в университетах Ливерпуля, Бирмингема, Кембриджа и Оксфорда, а также в британской химической компании Imperial Chemical Industries. Этот комитет разработал основные принципы как конструкции бомбы деления, так и обогащения урана путем газовой диффузии.

Осенью 1940 года британские ядерные исследователи съездили в США, где встретились с американскими учеными. Они установили, что их программы аналогичны, и решили, что сотрудничество между двумя странами будет взаимовыгодным. На этом раннем этапе британцы все больше осознавали, что с их ограниченными ресурсами для дорогостоящих опытно-конструкторских работ придется полагаться на огромные производственные мощности Америки. Вскоре комитет MAUD стал обсуждать возможность переноса основных разработок в США, и в своем отчете за 1941 год рекомендовал сотрудничество с Соединенными Штатами. Изучив отчет, Британский научно-консультативный комитет решил, что бомба имеет высокий приоритет, и рекомендовал построить экспериментальную установку по отделению урана-235 в Великобритании, а затем полномасштабную установку в Канаде.

После обсуждения правительство Великобритании, премьер-министром которого был Уинстон Черчилль, приняло решение о запуске программы разработки атомной бомбы. Для этого в рамках Департамента научных и промышленных исследований (DSID) была создана организация, отвечающая за все атомные ресурсы, – Управление трубчатых сплавов. Tube Alloys («Трубные сплавы») стало кодовым названием британского атомного проекта во время войны.

В августе 1941 года президент США Франклин Рузвельт предложил Великобритании сотрудничество в этой сфере, но Черчилль отказался. Поскольку война истощала все больше и больше британских ресурсов, к 1942 году реализация их программы отстала от американской. В результате Черчилль согласился, что британский и американский проекты должны быть объединены. Летом 1942 года на основании соглашения с британским правительством военному министерству США было поручено организовать совместную деятельность специалистов обеих стран по использованию ядерной энергии в военных целях. Для этого 13 августа 1942 года был официально учрежден «Манхэттенский инженерный округ» инженерных войск армии США; все исследовательские группы стали работать по одному плану, который получил название «Манхэттенский проект». Многие видные британские ученые вскоре были переведены в Соединенные Штаты для работы над проектом.

В августе 1943 года между Великобританией и США было заключено Квебекское соглашение, согласно которому стороны обязались применять атомную бомбу только по совместному решению и никому не передавать информацию о ядерном оружии.

Это соглашение формализовало скоординированную разработку ядерного оружия США и Великобританией, окончательно объединив британскую программу Tube Alloys с американским «Манхэттенским проектом». Вместе этот проект привел к разработке атомных бомб, сброшенных на японские города Хиросиму и Нагасаки в августе 1945 года.
29 августа 1945 года новое правительство Великобритании во главе с премьер-министром Клементом Эттли организовало в Кабинете министров специальный комитет по атомной энергии для разработки ядерной политики, названный GEN.75. Позже еще меньшая секретная группа министров, известная как GEN.163 и являющаяся частью GEN.75, принимала ключевые решения, касающиеся программы создания атомной бомбы. Также была создана консультативная группа под названием Консультативный комитет по атомной энергии (ACAE).

В 1946 году Соединенные Штаты в одностороннем порядке прекратили свое ядерное сотрудничество с Великобританией, приняв так называемый закон МакМахона (Закон об атомной энергии), который запрещал передачу научных данных и наработок по расщеплению атома любым третьим лицам.

Кроме того, возвратившиеся в Великобританию ученые, участвовавшие в американском проекте, не имели полного представления о нем, так как во время работы в США их доступ ко всей информации был ограничен.

Руководителем британской программы по созданию атомной бомбы был назначен Уильям Пенни, который во время войны занимал видное место в британской миссии в «сверхлаборатории» по разработке атомной бомбы, располагавшейся на плато Лос-Аламос в штате Нью-Мексико (США). Одним из его первых шагов было составление документа под названием «Плутониевое оружие – общее описание», в котором подробно излагались коллективные заметки всех британских ученых, работавших над «Манхэттенском проектом». Поэтому создаваемая британская бомба была основана на конструкции американской имплозивной плутониевой бомбы.

Для ее разработки были созданы исследовательские центры в Вулвиче и Форт-Холстеде.

Первый британский плутониевый завод построили в Селлафилде (позже переименованном в Уиндскейл, но через некоторое время прежнее название было возвращено) на побережье Ирландского моря. Его первый производственный реактор вошел в строй в 1950 году, а к 1952 году завод начал производить пригодный для использования плутоний. Однако для первого испытательного устройства он не успел наработать необходимого количества плутония, поэтому в активную зону взрывного устройства включили некоторое количество плутония, поставленного Канадой.

В Великобритании из-за небольших размеров и высокой плотности населения не было подходящих площадок для испытаний атмосферного оружия, поэтому его решили провести на островах Монте-Белло недалеко от западного побережья Австралии. В экспедицию Великобритании по испытанию первой атомной бомбы вошли пять кораблей (фрегат с бомбой, спасательный испытательный корабль, три десантных корабля) и 1500 человек.

Ядерное взрывное устройство было взорвано 3 октября 1952 года на борту фрегата, установленного на якоре на глубине 12 метров в районе островов Монте-Белло. Мощность взрыва составила около 25 килотонн.

Такой способ проведения испытаний был выбран не случайно. Во-первых, первое британское ядерное взрывное устройство из-за своей громоздкости еще не было полноценным боеприпасом, то есть не могло быть использовано в качестве авиационной бомбы. Во-вторых, британцы стремились оценить возможные последствия ядерного взрыва у берега – в частности, его воздействие на суда и береговые сооружения. Вызвано это было тем, что в те годы при рассмотрении потенциального ядерного удара со стороны СССР учитывалась возможность скрытной доставки советского ядерного заряда в один из английских портов на судне торгового флота или атака торпедой с ядерной боевой частью.

Взрыв буквально испарил корабль. Брызги расплавленного металла, поднятые в воздух, упав на берег, вызвали в нескольких местах загорание сухой растительности. На месте взрыва на морском дне образовалась овальная воронка диаметром до 300 метров и глубиной шесть метров.

После проведения испытания первая британская атомная бомба поступила на вооружение в ноябре 1953 года.

Испытав свое первое атомное оружие, англичане рассчитывали вернуться к сотрудничеству с США. Однако менее чем через месяц США испытали свою первую водородную (термоядерную) бомбу, снова получив технологическое преимущество, и не пожелали делиться своими ядерными секретами. В 1954 году в Великобритании приступили к разработке термоядерного оружия, и 8 ноября 1957 года была успешно испытана первая водородная бомба.

Только после этого в 1958 году США договорились обмениваться ядерной информацией с Великобританией, внеся поправку в Закон об атомной энергии 1946 года. В том же году обе стороны также подписали договор о взаимной обороне между США и Великобританией, разрешающее сотрудничество в области ядерных исследований, а также передачу материалов и оборудования.

После непродолжительного моратория на ядерные испытания Великобритания начала проводить совместные с США испытания на американском полигоне в штате Невада. Впоследствии британское атомное оружие было создано по образцу американских разработок, предоставленных в соответствии с соглашением 1958 года.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Система Образования Великобритании | Studentinfo.net

ДАТА: 26 Авг 14 | КОЛИЧЕСТВО ПРОСМОТРОВ: 100862

Система Образования в Великобритании

В Великобритании школьное образование является обязательным с 5 до 16 лет. Некоторые сразу смогут возразить, что, мол, с 2015 года образование в Великобритании стало обязательным вплоть до 18-ти летнего возраста. Это правда! Но последние учебных 3 года (15-18 лет) молодые люди имеют право учиться в других учебных заведениях, например, в частных Sixth Form колледжах, колледжах дальнейшего обучения, аналогах наших профессионально-технических училищ, либо работать подмастерьем под присмотром опытного мастера, имеющего право на обучение молодых специалистов.

Но вернемся к школьникам. До начала обучения, а именно с 2-х летнего возраста, дети посещают Nursery или Pre-preparatory School (аналог наших детских садов). Это может быть как самостоятельное учебное заведение, так и часть начальной школы. Стоит заметить, что именно из-за того, что детский сад может являться частью школы, и возникла легенда, что дети в Великобритании идут в школу с 2-х лет.

Читайте также: Почему Великобритания? Преимущества обучения в британской школе

Со сложностями понимания системы образования в Великобритании мы сталкиваемся с самого начала. Несмотря на то, что обязательный возраст начала обучения 5 лет, дети имеют возможность в 4 года поступить в подготовительный класс, который называется Reception Year. Этой возможностью родители могут воспользоваться по своему усмотрению. В этом и заключается первое отличие от нашей системы. Английские родители, которые считают, что их ребенок не достаточно зрел, могут отдать его в школу с 5 лет. В таком случае он начнет свое обучение уже не с Reception Year, а с первого класса (Year 1). Другими словами, такой ребенок не отстает и не опережает сверстников. У нас же как, если родители считают ,что ребенок достаточно зрел в 6 лет, то он идет в школу вместе с 7-летними, и таким образом на год опережает своих сверстников, но об этом немного позже.

В подготовительном классе детей в игровой и развлекательной форме готовят к началу школьного обучения. В зачет общей учебной программы этот год не идет. Но не все так просто. Справедливости ради следует сказать, что «сложности» имеются и в английской системе. Возможность попасть на Reception Year имеют не все дети. В Англии существует такое понятие как «летние дети», то есть дети, рожденные в период с 1 апреля до 31 августа. Они считаются «менее готовыми» по отношению к своим сверстникам, рожденным в начале года. Именно поэтому им рекомендуется начинать обучение в 5 лет. По закону родители таких детей имеют возможность подать заявку на поступление в подготовительный класс, но последнее слово остается за руководством школы, которое в большинстве случаев отказывает им в этом, мотивируя такое решение нежеланием иметь «заведомо отстающего» ребенка в классе.

На этой почве часто возникают скандалы. То и дело в газетах появляются статьи, как некоторые родители подают жалобу на руководство школы, отказывающее им в принятии «летнего ребенка» в подготовительный класс. Несмотря на это, вопрос до сих пор остается не решенным, так как обе стороны по-своему правы. Школа не желает принимать менее зрелого, по сравнению с другими учениками, ребенка, так как, возможно, он будет отвлекать других детей. В логичности этого решения трудно усомниться. Но понять можно и родителей. Они озабочены тем, что сверстники их ребенка, которым «посчастливилось» родиться на несколько недель, а то и дней, раньше, уже начнут учебу, и в следующем году, когда их ребенок пойдет в школу, он действительно будет отставать от тех, кто к этому времени уже окончит подготовительный год.

Тем не менее, закон есть закон. И он гласит, что ребенок обязан начать школу 1 сентября, следующего за его пятым днем рождения. Ребенок, рожденный в период с 1 января до 1 апреля, имеет возможность начать обучение 1 сентября следующего за его четвертым днем рождения.

Читайте также: Советы новичкам. На что обращать внимание при выборе школы.

Школьное образование в Англии неотрывно связано с биологическим возрастом ребенка. При поступлении в школу, или при смене учебного заведения, класс, в который принимают ребенка, определяется по его возрасту на 1 сентября того года, когда он начинает свое обучение. Порой доходит до казуса, когда ребенок, рожден 2 сентября, должен идти в школу на год позже или, в случае смены школы, на класс ниже. Закон существует, но применяют его далеко не во всех школах, как бы вас в этом не убеждали отдельные «горе агенты». Да, действительно, чем престижнее и стариннее школа, тем более трепетно в ней следуют этому правилу. В моей практике был ребенок, рожденный 2 сентября, которого отказались принять в одну из школ из нашего списка именно по этой причине, несмотря на все попытки родителей «договориться». В то же время существует масса школ, порой ничем не хуже, которые более гибко подходят к этому вопросу.

Здесь следует вернуться к ранее упомянутой особенности «нашего» образования, к возможности отправить 6-летнего ребенка в школу вместе с 7-летними детьми.

Именно из-за этого возникает одна из главных проблем при переводе ребенка в британскую школу. Как мы уже говорили, большинство английских школ принимают решение о зачислении в тот или иной класс исходя из биологического возраста ребенка. Но в данном случае получается, что ребенок, несмотря на разницу в 1 год, уже окончил этот год в родной школе, и, если рассматривать ситуацию с точки зрения количества школьных лет, такого ребенка фактически «оставляют на второй год».

Я уверен, что абсолютное большинство родителей даже не замечают этого, им никто об этом не говорит, приняли в школу и хорошо. Мне же довелось выучить этот урок на собственном горьком опыте, когда после подписания всех документов и перевода денег, папа решил посчитать количество школьных лет, и пришел, мягко говоря, в недоумение, поняв, что его ребенка оставляют на второй год. К счастью, ситуацию удалось решить, и все остались довольны. Этим я пытаюсь предостеречь других родителей, оказавшихся в подобной ситуации. Да, действительно, большинство школ не станет делать исключения для вас и будет настаивать на зачислении исходя из биологического возраста ребенка. Но есть школы, которые согласны «войти в положение» и принять такого ребенка в класс выше. Здесь каждый должен решить для себя, что лучше. Настаивать на последовательности классов, жертвуя порой уровнем школы, или же, пользуясь моментом, дать возможность ребенку отучиться год на класс ниже, подтянуть язык, влиться в коллектив и продолжить обучение со своими сверстниками. Моя задача донести до вас то, что такая возможность существует, как бы ни бил себя в грудь ваш агент.

Читайте также: Преимущество обучения детей в однополых школах

Учебный год продолжается с сентября до июля. Он разделен на три части, триместры: осенний триместр с сентября по Рождество (Рождество в Великобритании в декабре), весенний триместр с января по Пасху, и летний триместр с апреля по июль.

Каждый триместр длится примерно 12 недель, каникулы, разделяющие каждый триместр пополам (Half term holidays) длятся около недели каждые и проводятся в октябре, феврале и мае соответственно. Каникулы между триместрами, рождественские и пасхальные, длятся примерно по 2 недели каждые и летние около 6-8 недель.

Обязательное школьное обучение состоит из двух ступеней: начальное или подготовительное (Preparatory Education) и среднее (Secondary Education) образование. Соответственно Preparatory (сокращенно Prep School) и Senior School. Начальная Школа заканчивается Годом 8 ( в большинстве государственных школ Годом 6). На протяжении этого периода дети сдают экзамены дважды: в конце второго (7 лет) и шестого (11 лет) годов обучения, соответственно Ключевой Этап (Key Stage) один и два (Key Stage 1) (Key Stage 2). Дети, обучающиеся по параллельной американской программе, заканчивают Elementary School, а, обучающиеся по IB, оканчивают курс IBPYP. Результаты тестирования заносятся в единую национальную базу успеваемости учеников.

Экзамены сдаются по обязательным дисциплинам: Английский (English), Математика (Mathematics) и Естественные науки (Science), блок химии, физики и биологии. Другие предметы такие, как История (History), География (Geography), Технологии (Technology), Музыка (Music), Искусства (Art) и Физическое воспитание (Physical Education или сокращенно PE) также включены в программу, но экзамены по ним на этих этапах не сдаются. 

Читайте также: Студенческая виза в Великобританию, какую выбрать?

Существует так же понятие «Primary Education», что оно означает? В Великобритании существуют два сектора образования, государственный (state-funded) и частный (independent или private). Так вот «Primary Education» означает тот же начальный этап обучения в государственном образовании, что и «Preparatory Education» в частном. Соответственно «Pre-preparatory School» в частном образовании означает то же, что и «Pre-school» в государственном. К слову, следует заметить, что частные школы в Англии называют Public Schools, дословно это переводится как Публичные Школы, чем часто сбивают с толку иностранцев.

Более подробно с этим вопросом вы можете ознакомиться в нашей отдельной статье (Public school).

После окончания Начальной Школы, в возрасте 13-ти лет, ученики переходят в Старшую (Senior) Школу. В государственном секторе эта школа порой называется Secondary School. Здесь путаница возникает именно из-за неточного перевода. Дословно Secondary означает «Вторая». В русском же переводе ее называют Средней. Поэтому получается, что средняя и вторая школы это одно и то же. Во время обучения ученики так же сдают экзамены на этапах Key Stage 3 (Год 9, 14 лет) и Key Stage 4 (Год 11, 16 лет).

Четвертый этап, по традиционной британской программе еще называется GCSE. По параллельным программам его называют IGCSE, IBMYP или High School Diploma. Этот этап является заключительным в школьной программе, дети заканчивают его в возрасте 16 лет.

Достигнув 16-ти летнего возраста, большинство учеников, при условии успешной сдачи экзаменов GCSE, поступают в Sixth Form, то есть на двух годичную программу подготовки к университету. Это может быть традиционная A-level или альтернативные IB Diploma, IBCC, Pre-U или американская Advanced Placement. По окончании 2-го года обучения они сдают экзамены, по результатам которых их зачисляют в ВУЗ. Уже на этом этапе студент должен определиться со своей будущей профессии и выбрать именно те предметы, которые необходимые для вступления на соответствующий факультет университета.

Именно на этом этапе, в возрасте 16-ти лет, наибольшее количество иностранных студентов приезжает на обучение в Англию. Что касается тех, кто продолжал получать образование в своей стране и приехал немного позже, в возрасте от 18-ти лет, то им на выбор предлагается два пути. Первый: поступить на годичный, сжатый A-level курс, что является обязательным для английских студентов (некоторые колледжи принимают детей до 19-ти лет), либо на годичный курс Foundation Programme (Foundation UK), созданный специально для иностранных студентов, желающих обучатся в одном из британских университетов.

Упомяну еще об одном пути к высшему образованию. После сдачи экзаменов по GCSE в возрасте 16 лет ученик волен продолжить обучение в родной школе по A-level или альтернативным ей программам либо покинуть родные стены и сменить учебное заведение. С этого момента образование называется «дальнейшим». Его предлагают школы, специализированные Sixth Form колледжи, а также колледжи дальнейшего обучения (Further Education Colleges).

Наибольшим преимуществом британской системы образования является ее системность, взаимодействие и взаимозаменяемость разных направлений. Не зависимо от того, по какому пути продолжит обучение ученик после 16 лет, он все равно сможет получить высшее образование. Объясню, что я имею в виду. В 16 лет перед молодыми людьми открывается большой выбор возможностей. Не смотря на то, что они обязаны продолжать учебу еще на протяжении 2 лет, они могут либо продолжить двигаться по академическому пути (A-level или альтернативные программы), соединить теоретические знания с практическими навыками (BTEC) либо получить рабочую специальность (NVQ или Apprenticeship). Что имеется в виду под тем, что все дороги ведут к высшему образованию. Система образования построена так, что по каждому из направлений предусмотрен четкий алгоритм, что нужно делать, если обучающийся изменит свое решение и надумает получить образование повыше. Оставим пока очевидный, академический путь, и рассмотрим другие, например, BTEC и NVQ. Чтобы не вдаваться в подробности BTEC и NVQ, это аналоги дипломов «наших» специализированных школ (где дети параллельно получают специальность) и ПТУ. Если пример со специализированными школами не очень красноречив, так как все-таки некоторые отличия имеются, то пример с ПТУ говорит сам за себя. Ребята, которым наскучило или не нравилось учиться, попавшим в ПТУ, в абсолютном большинстве «светит» дорога в «рабочие будни», так как поступить в университет с таким дипломом вряд ли получится. В Великобритании же все наоборот. Система разработана так, что молодой человек, который успел попробовать «рабочей жизни» во время обучения, получив сертификат NVQ, может на его основании поступить в университет. Да, возможно, придется начать со специального подготовительного курса и выбирать не из лучших университетов, но это же лучше, чем ничего. Более того, те, кто сохранили желание как можно быстрее начать трудовую деятельность во время дальнейшего обучения, поработали несколько лет и только тогда поняли, что лучше все-таки получить высшее образование, имеют возможность найти свой старый диплом NVQ и поступить в ВУЗ несколько лет спустя. Со мной в университете обучалось много людей, которые успели поработать несколько лет после школы, поняли, что надо бы подучиться, и поступили в университет.

После успешного окончания одной из программ подготовки к университету или после получения рабочей специальности студенты по своему выбору подают документы в университет. Есть даже возможность “послать” документы в несколько понравившихся ВУЗов, чтобы увеличить шансы на успех. У каждого факультета имеются свои требования к абитуриентам. Обязательной необходимостью является перечень профилирующих предметов и успеваемость по ним, поэтому верный выбор и старание во время Sixth Form просто необходимы.

После 3 лет обучения в университете, студенты получают диплом Бакалавра (Bachelor Degree). Дальнейшее обучение называется Последипломным (Postgraduate Study), первой ступенью которого является диплом магистра. На этом этапе много иностранцев приезжает в Великобританию. Оптимальным путем для них будет программа Подготовки к поступлению магистратуру (Postgraduate Foundation Programme).

Для большего понимания предлагаю вам посмотреть схему возможных вариантов обучения в приложении к этой статье.

Мы искренне надеемся, что наша статья поможет Вам разобраться с непонятной системой образования в Великобритании. Некоторые частные школы, следуя многовековым традициям, предлагают свою систему образования и возрастные рамки каждого этапа обучения. Об этом лучше узнать подробнее до того, как вы подадите документы.

Наш совет! Образование ребенка следует планировать заранее, начиная «от обратного». То есть сначала решите, в какой стране и в каком университете вы «видите» своего ребенка. Потом определите список школ/колледжей Sixth Form, из которых принимают в этот ВУЗ, или внимательнее изучите вариант колледжа Further Education. Для многих это стало отличной альтернативой в плане финансовых затрат и помощи с определением будущей профессии. Далее необходимо найти средние школы, которые готовят к поступлению в конкретный Sixth Form или Further Education. Завершите план подбором Начальных школ, а мы вам в этом поможем! 

Читайте также

100-балльная система оценивания в Великобритании. Как ее понять?

Что значит «public schools», и от кого независима «Независимая школа»?

Общая классификация образовательных программ по британской системе образования

Общая классификация и уровни образования (дипломов) в Англии

Трудоустройство и бизнес после окончания учебы

История сэра Уинстона Черчилля

Закон об образовании 1944 года: возраст выпускников школ повышен до 14 лет; введение 11+.

Черчилль был удостоен Нобелевской премии по литературе в 1953 году за многочисленные опубликованные работы. Дополнительную информацию, включая архивные кадры, можно найти в Военных комнатах Черчилля.

Любимец Дэвида Кэмерона Бывший премьер-министр

Уинстон Черчилль родился 30 ноября 1874 года в Бленхеймском дворце, графство Оксфордшир, и имел богатую аристократическую родословную. Несмотря на плохие оценки в школе, его раннее увлечение милитаризмом заставило его присоединиться к Королевской кавалерии в 189 году.5. Будучи солдатом и по совместительству журналистом, Черчилль много путешествовал, включая поездки на Кубу, в Афганистан, Египет и Южную Африку.

Черчилль был избран депутатом-консерватором от Олдхэма в 1900 году, прежде чем перейти на сторону Либеральной партии в 1904 году и провести следующее десятилетие, поднимаясь по служебной лестнице в либеральном правительстве. Он был первым лордом адмиралтейства (гражданским/политическим главой Королевского флота) ко времени катастрофической кампании Галлиполи, которую он создал. Сильно раскритикованный за эту ошибку, он ушел с этой должности и отправился на Западный фронт, чтобы сражаться самому.

В межвоенные годы Черчилль снова «пересек пол» от либералов обратно к консервативной партии. Он служил канцлером казначейства с 1924 года, когда он вызвал споры о том, чтобы Великобритания снова присоединилась к золотому стандарту. После поражения тори на выборах в 1929 году Черчилль потерял свое место и большую часть следующих 11 лет провел вне офиса, в основном сочиняя и произнося речи. Хотя он был единственным в своей решительной оппозиции независимости Индии, его предостережения против умиротворения нацистской Германии оказались верными, когда в 1919 году разразилась Вторая мировая война.39.

После отставки Невилла Чемберлена в 1940 году Черчилль был избран его преемником на посту премьер-министра коалиционного правительства всех партий.

Черчилль, который также занял созданную им самим должность министра обороны, активно выполнял как административные, так и дипломатические функции в преследовании британских военных действий. Некоторые из его самых запоминающихся речей были произнесены в этот период, и им приписывают стимулирование морального духа британцев в периоды больших трудностей. Однако неожиданная победа лидера лейбористов Клемента Эттли на всеобщих выборах в 1919 г.45 увидел, что Черчилль ушел из офиса и снова сосредоточился на публичных выступлениях. В своем выступлении в США в 1946 году инстинктивный проамериканец заявил, что «железный занавес опустился на континент», и предупредил о сохраняющейся опасности со стороны могущественной Советской России.

К своему переизбранию в 1951 году Черчилль был, по словам Роя Дженкинса, «совершенно непригодным для должности». Старея и становясь все более нездоровым, он часто вел дела, не вставая с постели, и, хотя его сильная личность и ораторские способности сохранились, лидерство премьер-министра было менее решительным, чем во время войны. Его второй срок был наиболее известен тем, что Консервативная партия приняла недавно созданное лейбористами государство всеобщего благосостояния, а влияние Черчилля на внутреннюю политику было ограниченным. Его более поздние попытки уменьшить нарастающую холодную войну с помощью личной дипломатии не дали значительных результатов, и плохое здоровье вынудило его уйти в отставку в 1919 году. 55 лет, уступив место своему министру иностранных дел и заместителю премьер-министра Энтони Идену.

Черчилль умер в 1965 году и был удостоен государственных похорон.

Кто открыл инсулин? | Исследование диабета

Кто открыл инсулин? Фредерик Дж. Бантинг

Инсулин был открыт сэром Фредериком Дж. Бантингом (на фото), Чарльзом Х. Бестом и Дж. Дж. Р. Маклеодом в Университете Торонто в 1921 году, а позже очищен Джеймсом Б. Коллипом.

Это был один из величайших медицинских прорывов в истории, который спас миллионы жизней во всем мире и положил начало столетию открытий диабета. Здесь мы взглянем на путешествие, которое привело нас туда.

7 ноября 1920 г. – великие умы собираются вместе

К 1920 г. ученые уже определили группы клеток в поджелудочной железе, называемые островками, которые вырабатывают инсулин, и выяснили, что именно эти клетки разрушаются при диабете 1 типа. Понимание причины диабета 1 типа означало, что у исследователей появилась возможность лечить это заболевание. Были предприняты попытки извлечь инсулин из измельченных клеток поджелудочной железы, но все они оказались безуспешными. Задача состояла в том, чтобы найти способ извлечения инсулина из поджелудочной железы без его разрушения в процессе.

В октябре 1920 года канадский хирург Фредерик Бантинг прочитал статью, в которой предполагалось, что клетки поджелудочной железы, вырабатывающие инсулин, изнашиваются медленнее, чем другие ткани поджелудочной железы. Бантинг понял, что это может позволить удалить инсулин, разрушив поджелудочную железу таким образом, чтобы остались нетронутыми только клетки, вырабатывающие инсулин.

Но Бантинг не был ученым и знал, что не сможет проверить свою теорию в одиночку. 7 ноября 1920 года он нанес визит ведущему профессору Университета Торонто Джону Маклеоду. Они собрались вместе и начали работать над планом.

17 мая 1921 г. — эксперименты начались 

Маклауд предоставил Бантингу лаборатории, необходимые для проведения экспериментов, и пригласил в помощь студента-исследователя по имени Чарльз Бест. Лучше всего специализируется на анализе крови для проверки уровня глюкозы. Таким образом они узнают, приносят ли их экстракты инсулина какую-либо пользу.

17 мая 1921 года Бантинг, Бест и Маклауд впервые собрались вместе, чтобы начать свои исследования и выяснить, как удалить инсулин из поджелудочной железы собаки. Их метод заключался в том, чтобы перевязать проток поджелудочной железы, чтобы убить другие вещества в поджелудочной железе, которые разрушат инсулин, но оставят островки нетронутыми. Оставшийся экстракт затем давали другим собакам, у которых не вырабатывался собственный инсулин, потому что их поджелудочная железа была удалена, чтобы выяснить его влияние на уровень сахара в крови.

10 ноября 1921 г. – первые эксперименты были успешными   

Первоначально прогресс был медленным, и, хотя многие из их экспериментов потерпели неудачу, Бантинг и его команда наблюдали регулярные падения уровня сахара в крови в результате их экстракта и были уверены, что они на верном пути. что-то большое. К ноябрю они успешно вылечили собаку с диабетом экстрактом инсулина в течение 70 дней.

12 декабря 1921 г. — новый член команды и новый, более чистый инсулин

Джеймс Коллип, биохимик, присоединился к группе, чтобы работать над очисткой инсулина, чтобы он был достаточно безопасным для испытаний на людях. С его помощью была разработана более концентрированная и чистая форма инсулина, на этот раз из поджелудочной железы крупного рогатого скота.

Джон Маклауд Чарльз Бест Джеймс Коллип

11 января 1922 г. – инсулин впервые был использован для лечения диабета

9 0046

В январе 1922 года Леонард Томпсон, 14-летний мальчик, умирающий от диабета 1 типа, стал первым человеком, которому сделали инъекцию инсулина. В течение 24 часов опасно высокий уровень сахара в крови Леонарда снизился, но у него образовался абсцесс в месте инъекции, а уровень кетонов по-прежнему оставался высоким.

Коллип день и ночь работал над еще большей очисткой экстракта, и 23 января 1922 года Леонарду сделали вторую инъекцию. На этот раз она увенчалась полным успехом, и уровень сахара в крови Леонарда стал почти нормальным, без явных побочных эффектов. Впервые в истории диабет 1 типа не стал смертным приговором.

3 мая 1922 г. — слово «инсулин» используется впервые. на собрании Ассоциации американских врачей в Вашингтоне. Это был первый раз, когда команда использовала слово «инсулин». Аудитория устроила исследователям аплодисменты.

23 января 1923 г. — «инсулин принадлежит миру»

23 января 1923 г. Бантинг, Коллип и Бест получили патенты США на инсулин и метод его производства. Все они продали эти патенты Университету Торонто по 1 доллару за штуку. Знаменитое высказывание Бантинга: «Инсулин принадлежит не мне, а миру». Он хотел, чтобы каждый, кто в ней нуждался, имел к ней доступ.

15 октября 1923 г. – производство инсулина в массовом масштабе 

По мере распространения новостей об успехе инсулина спрос резко возрос. Исследователи приступили к совершенствованию своих методов производства инсулина, чтобы его можно было производить в гораздо больших количествах. Eli Lilly стала первым производителем, начавшим массовое производство инсулина, и 19 октября23 года они начали поставки первой коммерческой партии инсулина.

25 октября 1923 г. – получение Нобелевской премии  

В знак признания спасительного открытия Бантинг и Маклауд были совместно удостоены Нобелевской премии 1923 г. по физиологии и медицине. Бантинг разделил свою половину призовых денег с Бестом, а Маклауд разделил другую половину призовых денег с Коллипом.

1934 г. — Diabetes UK была основана для улучшения доступа к инсулину

То, что тогда называлось Диабетической ассоциацией, было создано в34 писателя Герберта Уэллса и доктора Р. Д. Лоуренса, у обоих был диабет 1 типа. Жизнь Р. Д. Лоуренса была спасена открытием инсулина, и их миссия заключалась в том, чтобы каждый больной диабетом в Великобритании имел доступ к этому революционному лечению, независимо от их финансового положения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *