Страны европа: 46 государств-членов — Portal

страновые характеристики рисков, связанных с наводнениями и землетрясениями

Обзор

В регионе Европы и Центральной Азии возникает множество стихийных бедствий, в том числе наводнения, землетрясения, засухи, оползни и лесные пожары. Частота и влияние таких событий могут быть значительными.

Даже если катастрофические события происходят здесь не так часто, как в других частях света, только за последние три десятилетия регион пережил около 500 значительных наводнений и землетрясений, в результате которых произошло в общей сложности 50 000 смертельных случаев и пострадали почти 25 миллионов человек, а ущерб составил более $80 млрд. На протяжении определенного периода времени, около 30 процентов столиц стран региона в той или иной степени пострадали от землетрясений и наводнений.

Воздействие таких стихийных бедствий широко распространено. Они убивают, ранят и вытесняют людей с земли, уничтожают имущество, выводят из строя промышленные предприятия, нарушают повседневную жизнь и зачастую влияют на экономическое развитие стран в течение многих лет после этого события.

В будущем, последствия природных катастроф, скорее всего, увеличатся в связи с изменением климата, демографическим ростом и (незапланированной) урбанизацией. Эти факторы увеличивают воздействие и уязвимость, а также дополнительно усиливают условия, способствующие возникновению природных бедствий.

В настоящее время правительства имеют возможность действовать, чтобы значительно уменьшить влияние таких событий. Осознание, определение и понимание рисков природных катаклизмов и изменения климата являются первыми шагами в направлении снижения их негативных последствий.

Благодаря своей Лаборатории инноваций, Глобальный фонд по снижению опасности стихийных бедствий и восстановлению (GFDRR) способствовал развитию национальных характеристик вероятностного риска для 32 стран региона Европы и Центральной Азии. Это стало первым шагом на пути инициирования диалога с министерствами финансов по приоритетности инвестиций в улучшение устойчивости в целях создания менее опасного будущего для последующих поколений.

Эти количественные характеристики рисков основаны на существующих глобальных моделях рисков и базах данных. Исходя из этого анализа, руководители стран и другие заинтересованные лица могут получить информацию о рисках, с которыми сталкиваются страны и о том, каким образом варьируются риски в разных областях той или иной страны, а также, как страны региона Европы и Центральной Азии классифицируются по отношению к рискам.

Характеристики рисков каждой страны содержат информацию о рисках наводнений и землетрясений на национальном и региональном уровне, аналогично Интерактивному инструменту ThinkHazard!. Например, ранжирование стран по среднегодовому ВВП, пострадавших от наводнений и землетрясений демонстрирует, что страной с самым высоким среднегодовым ущербом ВВП является Российская Федерация ($20 млрд), на втором месте Польша ($7 млрд) и Турция ($5 млрд). В большей степени от землетрясений страдают Турция ($10 млрд), Румыния ($5 млрд) и Греция ($3 млрд).

В докладе приводятся данные по более интенсивным, но менее частым событиям, таким как 100-летние наводнения и 250-летние землетрясения, а также на основании региональных данных демонстрируется, почему наибольший риск для стран Балтии, Центральной Европы и Российской Федерации представляют собой наводнения, а государства Кавказа, Юго-Восточной Европы и Центральной Азии более подвержены воздействию землетрясений.

 

Характеристики рисков каждой страны содержат информацию о рисках наводнений и землетрясений на национальном и региональном уровне, аналогично Интерактивному инструменту ThinkHazard!. Например, ранжирование стран по среднегодовому ВВП, пострадавших от наводнений и землетрясений демонстрирует, что страной с самым высоким среднегодовым ущербом ВВП является Российская Федерация ($20 млрд), на втором месте Польша ($7 млрд) и Турция ($5 млрд). В большей степени от землетрясений страдают Турция ($10 млрд), Румыния ($5 млрд) и Греция ($3 млрд).

В докладе приводятся данные по более интенсивным, но менее частым событиям, таким как 100-летние наводнения и 250-летние землетрясения, а также на основании региональных данных демонстрируется, почему наибольший риск для стран Балтии, Центральной Европы и Российской Федерации представляют собой наводнения, а государства Кавказа, Юго-Восточной Европы и Центральной Азии более подвержены воздействию землетрясений.

Загрузить полный текст доклада

Обзоры страновых рисков (PDF)

 

Албания

Армения

Азербайджан

Беларусь

Босния и Герцеговина

Болгария

Хорватия

Кипр

Чешская Республика

Эстония

Грузия

 

 

 

Греция

Венгрия

Казахстан

Косово

Киргизская Республика

Латвия

Литва

Македония, БЮР

Молдова

Черногория

Польша

 

Румыния

Россия

Сербия

Словацкая Республика

Словения

Таджикистан

Турция

Туркменистан

Украина

Узбекистан

 

ГООНУР | ООН в действии

Региональные платформы сотрудничества (РПС) сформированы из региональных подразделений ООН, работающих над достижением Повестки 2030. Они также занимаются решением ключевых проблем, выходящих за границы отдельных стран и регионов, таких как обеспечение доступа к здравоохранению и сохранение окружающей среды.

РПС возглавляет заместитель Генерального Секретаря совместно с двумя вице-председателями: представителем региональной экономической комиссии и представителем Программы развития ООН. Узнать больше о работе РПС в регионе вы сможете на сайте программ сотрудничества ООН в Европе и Центральной Азии.

Председатель

Г-жа Амина Дж. Мохаммед

Первый заместитель Генерального Секретаря

С ноября 2015 по декабрь 2016 года госпожа Мохаммед занимала пост министра охраны окружающей среды Федеративной Республики Нигерия, на котором она руководила усилиями страны по борьбе с изменением климата, усилиями по охране окружающей среды и сохранением ресурсов для устойчивого развития.

Г-жа Мохаммед впервые приступила к работе в Организации Объединенных Наций в 2012 году в качестве Специального советника бывшего Генерального секретаря Пан Ги Муна по планированию развития на период после 2015 года.

Она возглавляла процесс, результатом которого стали достижение всеобщего согласия в отношении Повестки дня в области устойчивого развития на период до 2030 года и разработка целей в области устойчивого развития.

Перед тем как приступить к работе в ООН, г-жа Мохаммед была в должности советника по Целям развития тысячелетия для трех сменивших друг друга президентов, консультируя по вопросам борьбы с нищетой, реформы государственного сектора и устойчивого развития. Она также занималась координированием программ, связанных с осуществлением Целей развития тысячелетия, с общим годовым бюджетом более миллиарда долларов.

Являясь лауреатом ряда международных премий, г-жа Мохаммед была членом многочисленных международных консультативных советов и групп, включая Группу видных деятелей высокого уровня по разработке повестки дня в области развития на период после 2015 года, Независимую консультативную группу экспертов по революции в использовании данных на благо устойчивого развития, Глобальной программы развития в Фонде Билла и Мелинды Гейтс, инициативы «Женщины в Африке в новом тысячелетии», некоммерческой организации Girl Effect, Реформы Африканского союза в 2016 году, и проекта «Право на образование» организации ActionAid.

Она также имеет ученое звание адъюнкт-профессора и читает лекции по международному развитию в Колумбийском университете.

Свою более чем тридцатилетнюю карьеру г-жа Мохаммед начинала в частном секторе, работая вместе с архитекторами и инженерами над управлением проектами по постройке школ, больниц и государственных зданий.

Читать дальше

Вице-председатель

Г-жа Ольга Алгайерова

Исполнительный секретарь Европейской экономической комиссии ООН

13 апреля 2017 года Генеральным секретарем ООН на пост исполнительного секретаря Европейской экономической комиссии ООН была назначена госпожа Ольга Алгайерова из Словакии. Она приступила к исполнению своих обязанностей 1 июня того же года.

Г-жа Алгайерова прекрасно сочетает лидерские и дипломатические качества с глубокими знанием особенностей региона и ориентируется на формирование и укрепление партнерств с ведущими участниками проекта и ООН.

До назначения на должность исполнительного секретаря, г-жа Алгайерова занимала целый ряд руководящих должностей. Она являлась постоянным представителем Словакии при международных организациях в Вене (с 2012 года), состояла в должности Председателя по Целям развития тысячелетия в Словакии (2010–2012), Государственного секретаря при Министерстве иностранных дел (2006–2010) и корпоративного менеджера по экспорту в компании Zentiva International A.S. (2004–2006).

Г-жа Алгаерова родилась в 1959 году. Она имеет ученые степени магистра современной дипломатии Университета Мальты, магистра делового администрирования Школы бизнеса Открытого Университета Великобритании и диплом экономического инженера Факультета предпринимательства Экономического университета в Братиславе.

12 июля 2017 года г-жа Алгаерова была приведена к присяге Генеральным секретарем ООН г-ном Антониу Гутерришем.

Читать дальше

Вице-председатель

Ивана Живкович

Директор Регионального бюро по Европе и СНГ Программы развития ООН

9 сентября 2022 года Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш объявил о назначении Иваны Живкович (Хорватия) на должности помощника Генерального секретаря, помощника Администратора и директора Регионального бюро для Европы и Содружества Независимых Государств Программы развития ООН (ПРООН).

 Г-жа Живкович сменила на этом посту Мирьяну Сполярич Эггер из Швейцарии, которая была избрана новым президентом Международного комитета Красного Креста (МККК). Генеральный секретарь выразил свою глубочайшую признательность г-же Сполярич Эггер за ее приверженность делу и Организации Объединенных Наций.  

Г-жа Живкович является высокопоставленным хорватским дипломатом. В настоящее время она занимает должность Генерального директора по экономическим вопросам и сотрудничеству в целях развития в Министерстве иностранных и европейских дел Хорватии. Она также занимала ряд должностей в Министерстве иностранных дел Хорватии и играла ведущую роль в создании основы для международного сотрудничества в области развития в Хорватии. 

Она имеет степени магистра международной экономики экономического факультета бакалавра экономики Загребского университета. 

Читать дальше

Страновые команды ООН в Страны Европы и Центральной Азии

Агентства ООН в этом регионе

ФАО

Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций

МАГАТЭ

Международное агентство по атомной энергии

МФСР

Международный фонд сельскохозяйственного развития

МОТ

Международная организация труда

МВФ

Международный валютный фонд

МОМ

Международная организация по миграции

ЦМТ

Центр международной торговли

МСЭ

Международный союз электросвязи

УКГВ ООН

Управление по координации гуманитарных вопросов

УВКПЧ

Управление Верховного комиссара ООН по правам человека

ЕЭК

Европейская экономическая комиссия ООН

ЮНЕП

Программа ООН по окружающей среде

ЭСКАТО

Экономическая и социальная комиссия ООН для Азии и Тихого океана

ЮНЭЙДС

Объединенная программа ООН по ВИЧ / СПИДу

ЮНКТАД

Конференция ООН по торговле и развитию

ПРООН

Программа развития ООН

ЮНЕСКО

Организация ООН по вопросам образования, науки и культуры

ЮНФПА

Фонд народонаселения ООН

ООН-Хабитат

Программа ООН по населенным пунктам

УВКБ ООН

Верховный комиссар ООН по делам беженцев

ИЦ ООН

Информационный центр ООН

ЮНИСЕФ

Детский фонд ООН

ЮНИДО

Организация ООН по промышленному развитию

УНП ООН

Управление ООН по наркотикам и преступности

ЮНОПС

Управление Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов

ДООН

Программа добровольцев ООН

ООН-Женщины

Структура ООН по вопросам гендерного равенства и расширения прав женщин

ЮНВТО

Всемирная туристская организация

ВПП

Всемирная продовольственная программа

ВОЗ

Всемирная организация здравоохранения

Всемирный банк

Всемирный банк

Последние новости и все самое важное

Все Истории Видео Публикации Объявления Блог «Действия 2030»

Видео

07 марта 2023

Спустя год после начала полномасштабного вторжения России в Украину: ответные меры ООН

Истории

27 января 2023

Инклюзивность и доступная среда на пути к прогрессивному обществу

Публикации

17 января 2023

Лидерские качества Постоянного координатора

Истории

05 декабря 2022

«Чужой боли не бывает»: как преподаватель права из Узбекистана борется против гендерного насилия

Истории

05 декабря 2022

Новости страновых команд ООН: декабрь 2022

Истории

01 ноября 2022

Новости страновых команд ООН: ноябрь 2022

Истории

24 октября 2022

По принципу многоязычия: у команд ООН появились сайты на 27 местных языках

Истории

21 октября 2022

Черноморская зерновая инициатива: чего удалось достичь и чего ждать дальше

Истории

19 октября 2022

12 постоянных координаторов получили награды за лучшие отчеты о результатах работы команд ООН

Истории

17 октября 2022

Борьба с бедностью в Узбекистане: новые решения и перспективы

Истории

03 октября 2022

Новости страновых команд ООН: октябрь 2022

Видео

28 сентября 2022

Реальные истории реальных людей: проект ООН по расширению возможностей для людей с инвалидностью в Грузии

1 / 12

1 / 12

Истории

27 января 2023

Инклюзивность и доступная среда на пути к прогрессивному обществу

Истории

05 декабря 2022

Новости страновых команд ООН: декабрь 2022

Истории

05 декабря 2022

«Чужой боли не бывает»: как преподаватель права из Узбекистана борется против гендерного насилия

Истории

01 ноября 2022

Новости страновых команд ООН: ноябрь 2022

Истории

24 октября 2022

По принципу многоязычия: у команд ООН появились сайты на 27 местных языках

Истории

21 октября 2022

Черноморская зерновая инициатива: чего удалось достичь и чего ждать дальше

Истории

19 октября 2022

12 постоянных координаторов получили награды за лучшие отчеты о результатах работы команд ООН

Истории

17 октября 2022

Борьба с бедностью в Узбекистане: новые решения и перспективы

Истории

03 октября 2022

Новости страновых команд ООН: октябрь 2022

Истории

21 сентября 2022

Президент Кыргызстана: «Мы готовы к продолжению переговоров с таджикскими соседями»

Истории

19 сентября 2022

Страны Центральной Азии и развитие сотрудничества Юг-Юг — интервью со Старшим советником ПРООН по сотрудничеству Юг-Юг

Истории

01 сентября 2022

Новости страновых команд ООН: сентябрь 2022

1 / 12

1 / 12

Видео

07 марта 2023

Спустя год после начала полномасштабного вторжения России в Украину: ответные меры ООН

Видео

28 сентября 2022

Реальные истории реальных людей: проект ООН по расширению возможностей для людей с инвалидностью в Грузии

Видео

22 сентября 2022

«Момент ЦУР» — обязательства, амбиции и конкретные действия ООН

Видео

01 июля 2022

Разрушительные последствия языка вражды: команды ООН в Боснии и Герцеговине, Сербии и Черногории говорят #НетНенависти

Видео

30 июня 2022

ООН в Албании: действуем вместе, чтобы никто не остался в стороне

Видео

03 февраля 2022

Туркменистан совершенствует систему социальной защиты

Видео

13 марта 2020

Постоянные координаторы рассказывают о работе со структурой мира и безопасности ООН

Публикации

17 января 2023

Лидерские качества Постоянного координатора

Публикации

03 августа 2022

Глобальное воздействие войны в Украине: кризис в области энергетики. Доклад №3

Публикации

06 июня 2022

Рамочная программа сотрудничества ООН в области устойчивого развития для Молдовы (2023-2027)

Публикации

01 июня 2022

Рамочная программа ООН по сотрудничеству в области устойчивого развития для Таджикистана (2023-2026)

Публикации

13 мая 2022

Доклад Председателя ГООНУР о работе УКР 2022

Публикации

18 марта 2022

Промежуточный отчет: общесистемная оценка реагирования системы развития ООН на COVID-19

Публикации

16 марта 2022

Передовые методики ООН: как процесс проведения универсального периодического обзора поддерживает устойчивое развитие

Публикации

08 марта 2022

Отчет о начальном этапе общесистемной оценки Совместного фонда ЦУР

Публикации

08 марта 2022

Положение по оценке деятельности Объединенного фонда ЦУР за 2019-2022 годы

Публикации

08 февраля 2022

Первоначальный отчет: общесистемная оценка реагирования Системы развития ООН на COVID-19

Публикации

08 февраля 2022

Положение по общесистемной оценке реагирования Системы развития ООН на COVID-19

Публикации

16 декабря 2021

Страновой отчет ООН о результатах: руководство для страновых команд ООН

1 / 12

1 / 12

Объявления

27 сентября 2022

ООН доставила гуманитарную помощь 150 тысячам жителей Харьковской области

Объявления

06 сентября 2022

Арнхильд Спенс из Норвегии назначена Координатором ООН по развитию* в Косово [1]

Объявления

26 августа 2022

Туркменистан: первое национальное обследование по здоровью и положению женщины в семье

Объявления

03 августа 2022

В рамках Черноморской инициативы завершена международная инспекция первого коммерческого судна

Объявления

21 июля 2022

Казахстан: УВКБ помогло оформить документы почти девяти тысячам человек, проживавшим в стране без гражданства

Объявления

10 июня 2022

Амина Мохаммед в Казахстане: «Пандемию гендерного насилия можно побороть только сообща»

Объявления

09 июня 2022

Визит Амины Мохаммед в Таджикистан: конференция по воде и ЦУР

Объявления

20 мая 2022

Заявление заместителя Генерального секретаря о предложениях по сокращению официальной помощи в целях развития

Объявления

05 мая 2022

Глава ООН на заседании Совета Безопасности: «Вторжение России в Украину является нарушением Устава ООН»

Объявления

06 апреля 2022

От войны в Украине до изменения климата: замглавы ООН встретилась с лидерами страновых команд Европы и Центральной Азии

Объявления

05 апреля 2022

Генеральный секретарь на заседании Совбеза ООН по Украине: «Войну в Украине необходимо прекратить немедленно»

Объявления

28 марта 2022

Постоянный координатор ООН в Украине: «За время войны ООН и партнеры оказали помощь более 890 000 нуждающимся»

1 / 12

1 / 12

Блог «Действия 2030»

16 сентября 2022

Босния и Герцеговина: «Уникальная возможность для образовательных реформ»

Блог «Действия 2030»

30 июня 2022

«Мир пылает!»: нам нужна революция в области возобновляемых источников энергии

Блог «Действия 2030»

18 июня 2022

ПК ООН в Сербии: «Каждый должен сказать #НетНенависти»

Блог «Действия 2030»

18 мая 2022

Заместитель главы ООН: «Инвестиции в ЦУР – лучшие инвестиции для всего человечества»

Блог «Действия 2030»

04 апреля 2022

Туркменистан: конкретные шаги по борьбе с климатическим кризисом

Блог «Действия 2030»

22 февраля 2022

Более инклюзивное общество: пять примеров реальных подвижек в интеграции инвалидов

Блог «Действия 2030»

28 декабря 2021

«Сделать 2022 год годом восстановления для всех»: новогоднее обращение Генерального секретаря

Блог «Действия 2030»

19 ноября 2021

Послание Генерального секретаря по случаю всемирного дня туалета

Блог «Действия 2030»

16 ноября 2021

«Тревожные знаки уже повсюду» – Постоянный координатор ООН в Черногории об изменении климата

Блог «Действия 2030»

11 ноября 2021

«Для Косово* глобальное потепление началось еще в 1960-х»

Блог «Действия 2030»

01 ноября 2021

Для достижения климатических целей необходимо увеличить масштабы удаления углекислого газа

Блог «Действия 2030»

01 ноября 2021

Пришло время сказать: «хватит»!

1 / 12

1 / 12

Атлас Европы: карты и онлайн-ресурсы

Европа — континент, расположенный в Северном полушарии и большей частью в Восточном полушарии. Он омывается Северным Ледовитым океаном на севере, Атлантическим океаном на западе и Средиземным морем на юге.

Общая численность населения Европы составляет более 740 миллионов человек, и она является домом для 44 стран, включая Россию, Францию, Германию и Италию. Он известен своей богатой историей, разнообразными культурами и потрясающими достопримечательностями, такими как Эйфелева башня, Колизей и Биг-Бен.

Нажмите на страну, чтобы получить более подробную карту, или воспользуйтесь нашим указателем карт.

Сколько именно стран находится в Европе?

В Европе 44 страны, от крупных стран, таких как Россия и Франция, до крошечных городов-государств, таких как Монако и Сан-Марино. Точное определение «Европы» несколько расплывчато, поскольку некоторые страны (например, Турция) частично расположены на европейском континенте, но обычно считаются частью Азии.

Какие 44 страны Европы? Среди них:

  • Албания
  • Андорра
  • Австрия
  • Беларусь
  • Бельгия
  • Босния и Герцеговина
  • Болгария
  • Хорватия
  • Чехия (Чехия)
  • Дания
  • Эстония
  • Финляндия
  • Франция
  • Германия
  • Греция
  • Венгрия
  • Исландия
  • Ирландия
  • Италия
  • Латвия
  • Лихтенштейн
  • Литва
  • Люксембург
  • Мальта
  • Молдова
  • Монако
  • Черногория
  • Нидерланды
  • Северная Македония
  • Норвегия
  • Польша
  • Португалия
  • Румыния
  • Россия
  • Сан-Марино
  • Сербия
  • Словакия
  • Словения
  • Испания
  • Швеция
  • Швейцария
  • Украина
  • Великобритания (Великобритания)
  • Ватикан (Святой Престол)

Примечание: Кипр и Косово не включены в этот список, поскольку Кипр географически является частью Азии, а Косово, хотя и находится на европейском континенте, на момент написания является лишь частично признанным независимым государством. Однако некоторые географы включают их в список европейских стран.

Какие 5 основных стран Европы?

Страны «Большой пятерки» в Европе – это пять крупнейших экономик Европейского Союза: Германия, Франция, Италия, Испания и Великобритания. Эти страны также являются одними из самых густонаселенных в Европе и играют важную роль в международной политике и экономике.

Является ли Россия частью Европы?

Россия — страна, территория которой находится как в Европе, так и в Азии. Хотя большая часть ее населения и территории находится в Азии, около четверти ее территории и населения находится в Европе. Поэтому Россия считается трансконтинентальной страной, имеющей культурные, исторические и экономические связи с обоими континентами.

Что такое 7 регионов Европы?

Европу можно разделить на семь регионов в зависимости от географии, истории и культуры. Этими регионами являются страны Северной Европы, Восточная Европа, Центральная Европа, Южная Европа, Западная Европа, Британские острова и страны Балтии. Каждый регион имеет свои уникальные особенности и традиции, что делает Европу разнообразным и увлекательным континентом для изучения.

Карты стран: Европа

 

Албания
Андорра
Армения
Австрия
Азербайджан
Беларусь
Бельгия
Босния и Герцеговина
Болгария
Хорватия
Чехия
Дания
Эстония
Финляндия
Франция
Грузия3

Греция
Венгрия
Исландия
Ирландия
Италия
Косово
Латвия
Лихтенштейн
Литва
Люксембург
Македония
Мальта
Молдова
Монако
Черногория
Нидерланды
Норвегия
Польша
Португалия

Румыния
Россия
Сан-Марино
Сербия
Словакия
Словения
Испания
Швеция
Швейцария
Турция
Украина
Великобритания (Англия, Северная Ирландия, Шотландия, Уэльс)
Ватикан

Карты территорий и зависимостей: Европа

Нормандские острова: Джерси и Гернси (Великобритания)
Фарерские острова (Дания)

Гибралтар (Великобритания)
Остров Мэн (Великобритания)

Ян-Майен (Норвегия)
Шпицберген (Норвегия)

 

Проверьте свои знания о континенте с помощью нашего теста «Сможете ли вы назвать эти европейские достопримечательности?» Контрольный опрос!

Дополнительная географическая информация

  • Профили стран
  • Флаги
  • География мира
  • Мировая статистика
  • Профили штатов США
  • городов США
  • География США
  • Статистика США

Карта мира

Указатель карт

  • Книги Библии: Ветхий и Новый Завет по порядку

  • Сказка о двух пасхах

  • Текущие события на этой неделе: апрель 2023

  • Сладкие пасхальные факты

  • Римский католицизм

Доклад об устойчивом развитии Европы за 2021 год

Резюме

Также доступно на боснийском языке.

Достижение ЦУР и вызовы в Европе

Повсеместное прекращение пандемии COVID-19 является необходимым условием для восстановления и ускорения прогресса ЦУР в Европе и во всем мире. Пандемия остановила прогресс в достижении целей ЦУР в Европе и других странах в 2020 году, сократив ожидаемую продолжительность жизни и повысив уровень бедности и безработицы во многих странах. По состоянию на начало ноября 2021 года 65% людей в странах с высоким уровнем дохода (около 70% в ЕС-27) были вакцинированы по сравнению с 2% в странах с низким уровнем дохода, по которым имеются данные. COVID-19пандемия подчеркивает серьезную неадекватность глобальной готовности к чрезвычайным ситуациям в области общественного здравоохранения и несправедливость в ответных мерах. Увеличение финансовых ресурсов для здравоохранения в Многолетней финансовой рамочной программе и рабочей программе EU4Health на 2021-2027 гг., а также усиленный мандат Европейского CDC и Европейского агентства по лекарственным средствам должны повысить готовность и координацию здравоохранения в ЕС в соответствии с ЦУР 3 (Хорошее здоровье и благополучие). существование). Как подчеркивается в рамках ЦУР 17 (Партнерство для достижения целей), Европа должна продолжать работать с Организацией Объединенных Наций, «Большой двадцаткой», «Большой семеркой» и другими ключевыми партнерами, чтобы ускорить повсеместное развертывание вакцин и решить проблему нехватки финансовых возможностей для финансирования. чрезвычайные расходы и планы восстановления в странах с низким и средним уровнем доходов.

Пандемия является препятствием для устойчивого развития в Европе, но ЦУР должны оставаться ориентиром. Впервые с момента принятия ЦУР в 2015 г. средний балл Индекса ЦУР в ЕС не увеличился в 2020 г. – фактически он несколько снизился в среднем по ЕС27 в основном из-за негативного влияния пандемии на ожидаемую продолжительность жизни, бедность и безработица. Несмотря на геополитическую напряженность и призывы к сокращению амбиций ЦУР, ЦУР остаются единственной интегрированной основой для экономического, социального и экологического развития, принятой всеми государствами-членами ООН. ЕС должен продолжать играть ведущую роль в достижении целей на внутреннем и международном уровнях в преддверии Саммита по ЦУР в сентябре 2023 года и в последующий период. Скоординированные усилия по эффективной реализации планов восстановления ЕС и амбициозных политических и финансовых инструментов, принятых в 2020 и 2021 годах, включая Фонд восстановления и устойчивости, могут оказать мощную поддержку Десятилетию действий ООН для достижения ЦУР.

Индекс ЦУР в 27 странах ЕС несколько снизился в 2020 г. впервые с 2005 г. из-за COVID-19

Примечание. Средневзвешенные значения для каждого субрегиона. Страны Балтии: Эстония, Латвия и Литва. Страны-кандидаты: Албания, Республика Северная Македония, Черногория, Сербия и Турция. Центральная и Восточная Европа Европа: Болгария, Чехия, Хорватия, Венгрия, Польша, Румыния, Словакия и Словения. Северная Европа: Дания, Финляндия и Швеция. Южная Европа: Кипр, Греция, Италия, Мальта, Португалия и Испания. Западная Европа: Австрия, Бельгия, Франция, Германия, Ирландия, Люксембург и Нидерланды. Страны ЕАСТ: Исландия, Лихтенштейн, Норвегия и Швейцария.
Источник: Авторы

Оценка индекса SDG, EU27, 2015-2020

Источник: Authors

903 (ЦУР 2, 12–15), в укреплении сближения уровней жизни в своих странах и регионах и необходимости ускорить прогресс в достижении многих целей. Финляндия возглавляет индекс ЦУР 2021 года для европейских стран (и всего мира), поскольку она меньше пострадала от COVID-19пандемии, чем в большинстве других стран ЕС. За ней следуют две страны также из Северной Европы – Швеция и Дания. Тем не менее, как и остальная часть Европы, эти страны сталкиваются с серьезными проблемами в достижении целей ЦУР в области устойчивого питания и сельского хозяйства, климата и биоразнообразия, отчасти из-за международных вторичных эффектов, таких как вырубка лесов, воплощенных в торговле. Темпы прогресса по многим целям, как правило, слишком медленные для достижения ЦУР к 2030 году и Парижского соглашения по климату к 2050 году. Показатели стран-кандидатов намного ниже среднего по ЕС, хотя они добивались прогресса до того, как разразилась пандемия.

Информационные панели ЦУР за 2021 год для Европы

Страны, достигшие лучших результатов в Индексе ЦУР, также достигают лучших результатов в Индексе «никого не оставить позади»

: Примечание ‘ (LNOB) Индекс измеряет неравенство между группами населения в каждой стране. Основное внимание уделяется четырем измерениям: (1) Крайняя бедность и материальные лишения; (2) неравенство доходов; (3) Гендерное неравенство; (4) Доступ и качество услуг для всех. Он основан на 31 показателе. На графике показана ранговая корреляция между индексом LNOB и индексом SDG (r=0,88). См. раздел методологии для более подробной информации.
Источник: Авторы

Восстановление и достижение целей в области климата и биоразнообразия должны сопровождаться амбициозной социальной политикой «Никого не оставить позади» и солидарностью. Уязвимые группы и группы населения, в том числе бедняки, женщины и мигранты, особенно пострадали от последствий пандемии для здоровья и социально-экономического развития в Европе и в остальном мире. Тем не менее сильные автоматические стабилизаторы и целенаправленная политика по защите экономики и людей помогли смягчить воздействие COVID-19 на достижение ЦУР.в Европе по сравнению с большинством других регионов мира. Страны, занимающие первое место в индексе ЦУР, также занимают первое место в индексе «не оставлять никого позади» (LNOB), что указывает на то, что устойчивое развитие и сокращение неравенства являются взаимодополняющими целями. На международном уровне COP26 в Глазго подчеркнула необходимость амбициозных обещаний и действий в области климата, которые должны сопровождаться сильной социальной политикой и международной солидарностью для поддержки уязвимых стран и населения.

Необходимы дальнейшие усилия для усиления сближения уровней жизни в европейских странах. ЦУР 17 (Партнерство для достижения целей) призывает к сокращению неравенства между странами, что обычно называют «конвергенцией» в Европе. Наши результаты показывают, что ЦУР 9 (Промышленность, инновации и инфраструктура) является целью с самым широким разбросом результатов по европейским странам, при этом многие из них достигают очень хороших результатов («зеленый» балл на приборной панели), но также многие очень плохо («красные» баллы). на приборной панели). Необходимо укреплять образовательный и инновационный потенциал, чтобы ускорить сближение уровней жизни в государствах-членах ЕС, а также в странах-кандидатах. ЦУР обеспечивают полезную основу для конструктивного диалога и обменов между ЕС и странами-кандидатами на Западных Балканах.

Европа является мировым лидером в области ЦУР, но вызывает негативные международные побочные эффекты. В нашем глобальном индексе ЦУР за 2021 год десять стран с самым высоким рейтингом — европейские (девять — государства-члены ЕС). На самом деле, все страны из топ-20, кроме Японии, являются европейскими. Многие европейские страны также занимают первые места в рейтинге самых счастливых стран мира в Докладе о мировом счастье за ​​2021 год , также опубликованном SDSN. С принятием Европейского зеленого курса в 2019 г.и связанное с ним законодательство, в том числе закон о климате и пакет мер, пригодных для жизни в возрасте 55 лет, Европа стала первым континентом, объявившим к середине века о смелом стремлении к климатической нейтральности. При этом Европа выступает в качестве глобального законодателя стандартов. Тем не менее, основные проблемы ЦУР остаются во всех европейских странах, и необходимы дальнейшие усилия, чтобы согласовать внутренние преобразования Европы с ее внешними отношениями и усилиями по сотрудничеству. Наш международный индекс вторичных эффектов показывает, что европейские страны генерируют значительные негативные вторичные эффекты за пределами региона с серьезными экологическими и социально-экономическими последствиями для остального мира. Например, импорт одежды, текстиля и кожаных изделий в ЕС ежегодно связан с 375 несчастными случаями на производстве со смертельным исходом и 21 000 несчастных случаев без летального исхода. Другие яркие примеры того, как текущее потребление в странах ЕС способствует ухудшению состояния окружающей среды за пределами Европы, включают вырубку лесов и утрату биоразнообразия, вызванную торговлей древесиной, пальмовым маслом, кофе, каучуком, соей и другими товарами.

ЕС-27 является мировым лидером в области ЦУР, но передает экономические, социальные и экологические воздействия за границу, в частности, через торговлю

ЦУР. Индекс вторичных эффектов включает экологические и социальные последствия, воплощенные в торговле и потреблении (негативные вторичные эффекты включают выбросы CO₂, угрозы биоразнообразию и несчастные случаи на производстве), финансовые вторичные эффекты (такие как финансовая тайна и перемещение прибыли), а также вторичные эффекты сотрудничества в области безопасности/развития (ОПР и экспорт оружия). ОПР является примером положительного эффекта. Баллы следует интерпретировать так же, как индекс ЦУР, в диапазоне от 0 (наихудшие результаты/значительные отрицательные побочные эффекты) до 100 (наилучшие возможные результаты/отсутствие значительных отрицательных побочных эффектов). Чтобы можно было проводить международные сравнения, большинство показателей вторичных эффектов выражены в расчете на душу населения. Оценки и ранги индекса перелива доступны в Интернете на сайте www.sdgindex.org.
Источник: Sachs et al, 2021

Нет никаких признаков разрыва связи между экономическим ростом и экологическими вторичными эффектами, воплощенными в потреблении в ЕС. Благодаря импорту, например, цемента, стали и ископаемого топлива, Европа генерирует выбросы CO₂ в других частях мира, включая Африку, Азиатско-Тихоокеанский регион и Латинскую Америку. В то время как внутренние выбросы CO₂ в ЕС в среднем снизились с 2015 г., несмотря на значительные различия между государствами-членами ЕС и заявления о том, что темпы разделения остаются недостаточными для достижения нулевого уровня к 2050 г. (Bruegel, 2021) потребления (т.н. импортированных выбросов CO₂) увеличились примерно на 3,5% в 2018 году, что превышает темпы роста ВВП. Цепочки поставок продовольствия в ЕС также оказывают существенное негативное воздействие с точки зрения угроз биоразнообразию для биоразнообразия и землепользования в остальном мире. Отделение социально-экономического прогресса от негативного внутреннего и импортного воздействия на климат и биоразнообразие требует дальнейших усилий посредством внутренних действий и международного сотрудничества.

Выбросы CO₂ за границей для удовлетворения потребления товаров и услуг в ЕС растут быстрее, чем ВВП

Примечание. Импортированные выбросы CO₂ относятся к выбросам CO₂ за границу (например, для производства цемента или стали) для удовлетворения потребления товаров и услуг в ЕС27. Трехлетние скользящие средние.
Источник: Авторы. По данным Евростата (2021 г.), IE-LAB и Всемирного банка.

Европейская зеленая сделка, восстановление ЕС и ЦУР

ЕС располагает законодательными и политическими инструментами или находится в стадии подготовки для решения большинства проблем ЦУР, но ему все еще не хватает ясности в отношении того, как он планирует достичь ЦУР. Европейская комиссия продемонстрировала выдающееся лидерство в отношении ЦУР до и после их принятия. Европейский «Зеленый курс» является краеугольным камнем реализации ЦУР в Европе, однако он напрямую способствует достижению только 12 из 17 ЦУР, а многие социальные аспекты ЦУР не полностью отражены в «Зеленом курсе». Из-за отсутствия политически согласованных целевых показателей для многих показателей ЦУР Евростат в своем ежегодном отчете по ЦУР отслеживает прогресс в достижении количественных целевых показателей только по 15 из 102 показателей. В первую очередь это касается изменения климата, потребления энергии и образования. ЕС включает ЦУР в другие политики и инструменты (в том числе недавно в свои руководящие принципы «лучшего регулирования»), но даже опытные наблюдатели могут потеряться в изобилии инструментов, целей и систем показателей, которые решают различные проблемы ЦУР. По-прежнему сложно выделить приоритеты ЦУР в политических процессах и дорожных картах ЕС. Основываясь на 2020 Рабочий документ персонала и Заключения Совета ЕС , опубликованные 22 июня 2021 года, ЕС необходимо разработать комплексный и всеобъемлющий подход к реализации ЦУР и четко сообщать о них.

Комплексный подход к ЦУР должен быть сосредоточен на трех широких областях: (i) внутренние приоритеты; (ii) дипломатия и сотрудничество в целях развития; и (iii) негативные международные побочные эффекты. На внутреннем уровне концепция преобразований ЦУР может помочь ЕС сформировать повествование, которое будет функциональным и удобным для общения. Объединяя основные синергии и любые компромиссы, преобразования могут сосредоточить внимание на самых больших возможностях реализации и проблемах, с которыми сталкивается регион. Основываясь на своей концепции «Шесть преобразований» и других, SDSN предлагает шесть преобразований ЦУР для ЕС, которые соответствуют Европейскому зеленому соглашению и другим стратегиям и политике ЕС (см. Часть 2). В условиях, когда приоритизация ЦУР и Повестки дня на период до 2030 года находится под давлением из-за пандемии и геополитической напряженности, крайне важно, чтобы ЕС продолжал прямо заявлять о своей приверженности достижению ЦУР внутри страны и на международном уровне и связывал цели своей политики с механизмы с ними.

Мы предлагаем четыре приоритетных действия для ускорения достижения ЦУР в ЕС и на международном уровне:

  1. Опубликовать совместное политическое заявление трех столпов управления ЕС — Европейского совета, Европейского парламента и Европейской комиссии — подтверждающих их твердая приверженность Повестке дня на период до 2030 года в ответ на пандемию COVID-19 и ее последствия, а также придание нового импульса достижению ЦУР.

  2. Подготовить Коммюнике Европейской комиссии, разъясняющее, как ЕС стремится достичь ЦУР , включая цели, сроки и дорожные карты. Это Сообщение может регулярно обновляться. Это может также показать, где существующая политика должна стать более амбициозной, а где требуется дополнительная политика.

  3. Создание нового механизма или продление мандата Многосторонней платформы для структурированного взаимодействия с гражданским обществом и учеными по политике и мониторингу ЦУР.

  4. Подготовить общеевропейский добровольный национальный обзор в преддверии Саммита ЦУР в сентябре 2023 года в Организации Объединенных Наций. ДНО должно охватывать внутренние приоритеты , дипломатию и международные действия по восстановлению и защите всеобщего достояния и устранению международных последствий.

ЕС должен возглавить многостороннюю «зеленую сделку» и дипломатию ЦУР, в том числе с Китаем и Африкой. Лидерство и дипломатия ЕС будут иметь решающее значение для продвижения ключевых многосторонних процессов по достижению ЦУР: на Генеральной Ассамблее ООН, Политическом форуме высокого уровня по ЦУР, G7 (под председательством Германии в 2022 г.), G20 (под председательством Индонезии в 2022 г.) и ежегодных совещаний МВФ и Всемирного банка. Открытый диалог и сотрудничество с Китаем в таких областях, как производство и распространение вакцин, прекращение распространения COVID-19.в глобальном масштабе инфраструктура в Евразии и сотрудничество в Африке будут иметь особое значение. Шестой саммит ЕС-Африканский союз, который состоится в начале 2022 года, должен предоставить хорошую возможность для перехода к новому амбициозному партнерству с Африкой. ЕС и государства-члены также должны взять на себя ведущую роль в мобилизации адекватных финансовых ресурсов от богатых стран и богатых людей, которые в основном несут ответственность за климатические кризисы и кризисы биоразнообразия, для поддержки преобразований ЦУР и адаптации к климату в наиболее уязвимых странах, таких как Малые острова. Развивающиеся государства. Новое партнерство «Справедливый переход для Южной Африки», о котором было объявлено на COP26, в рамках которого Великобритания, США, Франция, Германия и ЕС пообещали 8,5 млрд долларов, чтобы помочь Южной Африке перейти от ее нынешней зависимости от ископаемого топлива к чистой и возобновляемой системе электроснабжения, может проложить путь к новым формам сотрудничества между развитыми и развивающимися странами.

Чтобы обеспечить международную легитимность, ЕС должен бороться с негативными международными последствиями. Мы подчеркиваем негативное воздействие европейских стран и богатых стран в целом через торговые и финансовые потоки на остальной мир. Помимо вырубки лесов и воздействия на окружающую среду, связанного с потреблением в ЕС иностранных товаров и услуг, терпимость к плохим трудовым стандартам в международных цепочках поставок может нанести ущерб бедным, особенно женщинам, во многих развивающихся странах. Налоговые убежища и банковская тайна могут препятствовать способности других стран увеличивать государственные доходы, необходимые для финансирования ЦУР. Для устранения таких вторичных эффектов потребуется согласованная торговая и внешняя политика с помощью дипломатии «зеленого соглашения», усиление налогового сотрудничества и прозрачности, применение стандартов ЕС к экспорту и ограничение торговли отходами. Соглашение между 136 странами о переходе к глобальной минимальной ставке корпоративного налога идет в правильном направлении, но окончательный текст еще предстоит утвердить для реализации к 2023 году. Предложение о механизме корректировки углеродных границ (CBAM) и другие корректировки механизмы и зеркальные оговорки могут помочь уменьшить утечку углерода и другие неблагоприятные последствия, но должны сопровождаться расширением технического сотрудничества и финансовой поддержки для ускорения достижения ЦУР в развивающихся странах. ЕС также необходимо систематически отслеживать такие побочные эффекты и оценивать влияние европейской политики на другие страны и всеобщее достояние, опираясь, в частности, на работу Объединенного исследовательского центра, Европейского агентства по охране окружающей среды и Евростата в области учета на основе потребления.

Многолетняя финансовая программа, NextGenEU и Фонд восстановления и устойчивости обеспечивают финансовую огневую мощь для ускорения трансформации ЕС в период 2021-2027 гг. Фонд восстановления и устойчивости имеет много сильных сторон, поскольку он сочетает в себе реформы и инвестиции и, в принципе, в значительной степени основан на результатах. Понимание степени согласованности между Национальными планами восстановления и устойчивости (NRRP) государств-членов и конкретными проблемами ЦУР, с которыми они сталкиваются, является важным шагом для обеспечения того, чтобы Фонд выполнял свои задачи по «наведению и построению более устойчивой, устойчивой и более справедливой Европы для следующее поколение в соответствии с Целями устойчивого развития Организации Объединенных Наций». В контексте Фонда восстановления и устойчивости ключевой задачей будет обеспечение того, чтобы сумма национальных планов восстановления соответствовала последовательным и масштабным преобразованиям в масштабах ЕС, включая преобразование энергетических и продовольственных/земельных систем.

Хотя лишь немногие из доступных NRRP содержат явные ссылки на ЦУР, углубленный анализ конкретных мер, включенных в два Плана (Италия и Испания), показывает, что все ЦУР учитываются, хотя и в разной степени. Наш подробный обзор NRRP в этом году посвящен Италии и Испании: двум странам, которые получат самые большие средства от Фонда восстановления и устойчивости. В руководящих указаниях Европейской комиссии для государств-членов о том, как подготовить NRRP, ЦУР прямо не упоминаются. Наши результаты показывают, что ЦУР, которые больше всего охвачены NRRP, с точки зрения количества мер и выделенного бюджета, не всегда являются теми, в отношении которых страны сталкиваются со своими самыми большими проблемами (как указано в Индексе ЦУР и информационных панелях SDSN). В частности, несмотря на относительно низкие результаты по связанным с ними целям, меры и средства в итальянских и испанских NRRP, посвященных преобразованию продовольственных систем и рационов или достижению целей в области биоразнообразия (охватываемых ЦУР 2, ЦУР 14 и ЦУР 15), меньше по величине, чем те, которые посвящены другим ЦУР.

Преобразование продовольственных и земельных систем для достижения ЦУР

Стратегии «Зеленый курс», «От фермы к столу» и «Биоразнообразие» ставят перед собой высокие цели по повышению устойчивости продовольственных и земельных систем ЕС, однако их реализация в странах-членах ЕС остается сложной задачей. Сельское хозяйство является ключевой областью интеграции в Европе, где уже почти 60 лет действует общая европейская политика. Комиссия представила ряд рекомендаций по согласованию национальных планов CAP с этими стратегиями. Но в контексте, в котором государства-члены будут иметь более высокую автономию в принятии решений о приемлемых видах деятельности в рамках нового КПД, без обязательных целей и четких критериев оценки эффективности, существует высокий риск того, что национальных усилий будет недостаточно для совместного выполнения климатических и экологических требований ЕС. цели сохранения биоразнообразия.

Хотя «от фермы до стола» является первой комплексной стратегией продовольственной системы, отсутствуют четкие количественные цели для отслеживания прогресса со стороны переработки и потребления. В настоящее время в ЕС наблюдается избыточное потребление сахара и мяса, что приводит к негативным последствиям для здоровья (рассматривается в ЦУР 3, Хорошее здоровье и благополучие) и увеличению расходов на здравоохранение. Более того, значительная доля экологического следа ЕС, создаваемого за границей, связана с потреблением и производством мяса в ЕС. Многочисленные исследования показали глобальные экологические преимущества перехода к более здоровому питанию, особенно для климата. ЕС и отдельные государства-члены должны ускорить переход к устойчивому питанию, в том числе путем определения устойчивого и здорового европейского питания.

Продовольственным компаниям следует раскрывать больше информации об аспектах, связанных с управлением цепочками поставок и корпоративной социальной ответственностью. Пищевая промышленность играет ключевую роль в создании устойчивых продовольственных и земельных систем и должна рассматривать большую устойчивость как возможность для более высокой экономической прибыльности, устойчивости и финансового успеха. Представленная в этом отчете четырехкомпонентная структура охватывает всю корпоративную деятельность и может использоваться пищевыми компаниями для лучшего согласования своей деятельности с ЦУР. Переход к более обязательным требованиям — чтобы предприятия отслеживали и устраняли социально-экономические и экологические последствия через всю свою цепочку поставок — может помочь создать правильное «равное игровое поле». Малым и средним пищевым компаниям нужна поддержка, чтобы изучить «грамматику» устойчивого развития, а также интегрировать принципы устойчивого развития на уровень управления. Обмен передовым опытом и его оценка могут помочь им в этом процессе.

ЕС в значительной степени полагается на модели для оценки политики, но большие пробелы препятствуют всестороннему обзору потенциального воздействия стратегий «От фермы к столу» и «Биоразнообразие». Исследования, в которых оценивалось влияние стратегий «от фермы к столу», рассматривают только меры со стороны производства, не предполагают изменений в существующих производственных системах и не учитывают обратную связь от улучшения окружающей среды в сельском хозяйстве. Воздействие этих стратегий на доходы производителей и потребителей ЕС в моделях и масштабы вторичных эффектов в остальном мире в значительной степени зависят от эволюции цен, которую трудно предсказать.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *