Таджикистан это россия или нет: Республика Таджикистан — Исполнительный комитет Электроэнергетического Совета СНГ.

Регионы и города

  • Итоги председательства Таджикистана в ШОС
  • Встреча Посла Таджикистана с Губернатором Санкт-Петербурга
  • Встреча посла РТ Имомуддина Сатторова с Анатолием Антоновым
  • Встреча Имомуддина Сатторова и Константина Косачева
  • Визит Имомуддина Сатторова в Екатеринбург

› ‹

Город Душанбе

1.район Исмоили Сомони 128 тыс. жит.

2.район Сино 279 тыс. жит.
3.район Фирдавси 173 тыс. жит.
4.район Шохмансур 144 тыс. жит.

 

Горно-Бадахшанская автономная область

Горно-Бадахшанская автономная область
город Хорог 28   0,0 нет данных
Ванчский район 31   4,4 7,0
Дарвазский район 21   2,8 7,5
Ишкашимский район 30   3,7 8,1
Мургабский район 14   38,5 0,4
Рошткалинский район 24   4,3 5,6
Рушанский район 24   5,9 4,1
Шугнанский район 34   4,6 7,4
Всего 206   64,2 3,2

Согдийская область

Согдийская область
город Худжанд 158,2 0,0 87,3
город Истаравшан 62,9    
город Исфара 42,0    
город Кайраккум 40,4    
город Канибадам 47,9    
город Пенджикент 36,5    
город Табошар 13,5    
город Чкаловск 27,6    
Айнинский район 71,6 5,2 13,8
Аштский район 133,0 2,8 47,5
Бободжон-Гафуровский район 307,7 2,7 113,9
Ганчинский район 140,0 1,6 87,5
Горно-Матчинский район 21,2 3,7 5,7
Джаббар-Расуловский район 115,6 0,3 385,3
Зафарабадский район 59,8 0,5 119,6
Истаравшанский район * 160,4 0,7 318,9
Исфаринский район * 189,1 0,9 288,8
Канибадамский район * 133,0 0,8 226,1
Матчинский район 101,7 1,0 101,8
Пенджикентский район * 203,6 3,7 64,9
Спитаменский район
116,8
0,4 292,0
Шахристанский район 34,5 1,2 28,8
Всего 2217,0 25,4 87,3
включая города областного подчинения

Хатлонская область

Хатлонская область
город Курган-Тюбе 72,9    
город Куляб 97,5    
город Нурек 24,1    
город Сарбанд 13,7    
район им. Абдурахмана Джами 136,1 0,6 226,8
Бальджуванский район 26,7 1,3 20,5
Бохтарский район 220,5 0,6 367,5
Вахшский район 154,3 1,0 154,3
Восейский район 180,6 0,8 225,8
Дангаринский район 120,7 2,0 60,4
район им. Джалаледдина Руми 159,9 0,9 177,7
Джиликульский район 93,9 1,2 78,3
Кубадиянский район 145,8 1,9 76,8
Кулябский район * 89,4 0,3 623,0
Кумсангирский район 106,7 1,0 106,8
район им.
Мир Саида Али Хамадани
128,9 0,5 257,8
Муминабадский район 77,5 0,9 86,1
район им. Насира Хусрава 29,6 0,8 37,0
Нурекский район * 27,1 0,4 127,8
Пянджский район 99,7 0,9 110,8
Сарбандский район * 25,6 0,1 393,0
Темурмаликский район 60,0 1,0 59,9
Фархорский район 138,3 1,2 115,3
Ховалингский район 48,5 1,7 28,5
Хуросонский район
90,4 0,9 100,4
Шаартузский район 103,4 1,5 68,9
Шурабадский район 52,2 2,3 22,7
Яванский район 176,2 1,0 176,1
Всего 2700,2 24,8 108,9
включая города областного подчинения

Районы республиканского подчинения

РРП
город Вахдат 43,2 0,0 75,8
город Рогун 10,0 0,0 71,6
город Турсунзаде 47,2 0,0 201,3
Варзобский район 65,7 1,7 38,6
Вахдатский район 237,2 3,7  
Гиссарский район 248,7 1,0 248,7
Джиргатальский район 60,9 4,6 13,2
Нурабадский район 67,1 0,9 74,4
Раштский район 99,3 4,6 21,6
Рогунский район 25,8 0,5  
Рудакинский район 347,1 1,8 192,8
Тавильдаринский район 19,7 6,0 3,3
Таджикабадский район 38,0 0,7 54,3
Турсунзадевский район 194,4 1,2  
Файзабадский район 83,6 0,9 92,9
Шахринавский район 97,9 1,0 97,9
Всего 1685,8 28,6 58,9
«Апрель 2023»
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

архитектура видео здоровье искусство культура миграция музыка образование общество одежда отдых политика праздники путешествия ремёсла спорт творчество туризм

  • Сайт Президента РТ
  • Министерство иностранных дел РТ
  • Национальный центр законодательства при Президенте ТР
  • Представительства Министерства труда, миграции и занятости населения РТ в РФ по миграции
  • Национальное информационное агентство РТ
  • Торгово-промышленная палата РТ
  • Tajikistan e-Visa
  • Комитет по развитию Туризма при правительстве Республики Таджикистан
  •  Сайт Международной Конференции по Международному десятилетию действий «Вода для устойчивого развития»
  • Бизнес-портал Таджикистана и Центральной Азииральной Азии
  • Официальный сайт Председательства Республики Таджикистан в Шанхайской организации сотрудничества в 2020-2021 годах

Таджикистанцы выбирают Россию.

Таджикистан — нет — Сабур Рустами

Аннотация

Несмотря на усиливающуюся зависимость Таджикистана от внешних вливаний, и в первую очередь от поступлений от трудовых мигрантов из России, Душанбе не проявляет гибкости и не способен предложить реализуемые механизмы улучшения условий труда и быта своих граждан. Более того, власти Таджикистана так и не научились эффективному использованию огромных средств, переводимых таджиками из- за границы.

Сабур Рустами, 15 октября 2019, 10:12 — REGNUM Результаты недавнего опроса научно-исследовательского института Нацбанка Таджикистана свидетельствуют о том, что более 70% таджикских семей живут за счет денежных переводов трудовых мигрантов. Как пишет сайт радио «Озоди», «исследование, проведенное Национальным банком Таджикистана в 2019 году, показало, что 78% денежных переводов, отправляемых на родину таджикскими мигрантами, приходилось в основном на Россию».

Таджик. Душанбе

Veni

При этом, по сообщению Центробанка России, только в первой половине 2019 года зафиксировано более 1,1 млрд долларов денежных переводов, отправленных физическими лицами в Таджикистан. Имея опыт перевода денег из России и как человек, неоднократно получавший предложения от дельцов серых схем транзакций, могу с уверенностью констатировать, что в статистику Центробанка не попадают данные об огромных денежных средствах и материальных ценностях, ежедневно вывозимых в частном порядке. На практике только трудящиеся мигранты оправляют свои небольшие заработки посредством банковских переводов. Но большая армия таджикских торговцев, бизнесменов и других лиц, имеющих возможности выхода на работников представительств авиакомпаний, железнодорожных и автоперевозчиков, никогда не пользуются официальными каналами во избежание уплаты банковских комиссий и вымогательства по приезде со стороны таджикских таможенников, милицейских и т. д. Этот незаконный бизнес работает налаженно и надёжно, видимо, потому все пропускные пункты аэропортов и наземного транспорта находятся под жестким контролем членов семьи президента Таджикистана. Если человек хочет избежать всякого рода неприятностей, то находит посредников и осуществляет отправку денег и товаров, естественно, оплачивая мимо кассы. У представителей таджикских авиакомпаний или наземного транспорта свои каналы по приёму и доставке значительных денежных средств и товаров адресату. Надо полагать, подобные переводы в разы превышают те суммы, которые отправляют мало зарабатывающие трудящиеся мигранты через банки. Вот почему для того, чтобы устроиться на работу даже рядовым сотрудником в каком-нибудь представительстве таджикских компаний в России, нужно найти выход на одного из членов «семьи».

Трудовые мигранты

Focus.kg

Но если не принять во внимание подобные нелегальные каналы, а исходить только из результатов НИИ Нацбанка Таджикистана и информации Центробанка России, то абсолютное большинство таджикских семей живёт за счёт заработка в России. Хотя ранее официальные власти республики всячески пытались скрывать реальные цифры. Более того, руководитель того же Нацбанка Джамшед Нурмухаммадзода чуть более полутора лет назад, в январе 2017 года, требовал от журналистов не преувеличивать влияние денежных переводов из России на экономику страны. Теперь же, после опубликования результатов исследования, у властей, видимо, остаётся только два выхода: или НИИ главного регулятора страны закрыть, или же признавать, что экономика страны целиком и полностью зависит от поступлений от таджикских мигрантов.

Удивительно другое, что, несмотря на усиливающуюся зависимость Таджикистана от внешних вливаний, и в первую очередь от поступлений трудовых мигрантов из России, Душанбе не проявляет гибкости и не способен предложить реализуемые механизмы улучшения условий труда и быта своих граждан. Более того, власти Таджикистана так и не научились эффективному использованию огромных средств, переводимых таджиками из-за границы. Вместо этого официальные власти Таджикистана реагируют раздражённо на упрощение правила приёма в российское гражданство высококвалифицированных специалистов. Якобы действия российской стороны способствуют «утечке мозгов» из республики.

В интервью тому же радио «Озоди» эксперт Абдумалик Кодиров сказал:

«Мы уже ощущаем признаки этих последствий в нашей повседневной жизни: качество медицинских услуг снижается, и очень актуальной является фраза про врачей «не лечит, а калечит». Об этом много пишется в СМИ и социальных сетях. В чем причина? Причина заключается в переселении высококвалифицированных врачей в Россию и другие страны, а их места занимают те, кто поступил в медицинский университет не своими знаниями, а по квоте или «дополнительным баллам».

Осмотр у врача

marcelohpsoares

Получается, что проблема не в российской стороне, которая предоставляет лучшие условия жизни, качественные социальные гарантии и достойную зарплату, а в самом Таджикистане, который принимает на учёбу тех, кто поступает «не своими знаниями, а по квоте или по «дополнительным баллам»?

Если говорить о подготовке кадров, то, по словам министра образования Таджикистана Нуриддина Саида, «из 30 тысяч студентов, обучающихся за рубежом, почти 24 тысячи учатся в России».

Естественно, что из этих 24 тысяч подавляющее большинство, сравнивая возможности своего роста в России и Таджикистане, выбирает Россию. На практике так происходит.

Ещё более интересным выглядит то, что высококвалифицированные таджикистанцы сами с нескрываемой радостью восприняли информацию о появившейся возможности получения заветного российского паспорта в упрощённом порядке.

Между тем миллионы таджикистанцев и таджиков России десятилетиями обеспечивают своё существование благодаря работе в различных сферах на просторах Российской Федерации от Калининграда до Дальнего Востока и прекрасно знают, что их благополучие зависит от благополучия этой страны. Они весьма позитивно относятся к облегчению условий приёма и облегчения юридических процедур — начиная от введения патентной системы, заканчивая последним предложением Минфина предоставить мигрантам из стран СНГ возможность работать как самозанятые.

И это радует, что таджики в массе своей, в отличие от властей Таджикистана, с любовью и трепетом относятся к кормилице своей — к России.

Война России на Украине тяжело давит на Таджикистан

Поиск экспертов, проектов, публикаций, курсов и многого другого.

Расширенный поиск

Поиск USIP.org

Тип контента Сообщение в блогеЦентрЮжный Суданский мирный процесс Цифровая библиотека ЭлементСобытиеВнешние новостиСтипендияТема обсужденияГлобальные курсы кампусаГлоссарий ТерминГрантПубликация INPROLЦелевая страницаНовостиСтраницаЧеловекПроектыПубликацияСтраница общественного образованияБиблиотечный ресурсУведомление о сайте

страны Африка-Ангола-Бенин-Ботсвана-Буркина-Фасо-Бурунди-Камерун-Кабо-Верде-Центральноафриканская Республика-Чад-Коморские Острова-Кот-д’Ивуар-Демократическая Республика Конго-Джибути-Экваториальная Гвинея-Эритрея-Эфиопия-Габон-Гана- Гвинея-Гвинея-Бисау-Кения-Лесото-Либерия-Мадагаскар-Малави-Мали-Мавритания-Маврикий-Мозамбик-Намибия-Нигер-Нигерия-Руанда-Сан-Томе и Принсипи-Сенегал-Сейшельские острова-Сьерра-Леоне-Сомали-Южная Африка-Юг Судан-Судан-Свазиленд-Танзания-Гамбия-Республика Конго-Того-Уганда-Замбия-ЗимбабвеАмерика-Антигуа и Барбуда-Аргентина-Багамы-Барбадос-Белиз-Боливия-Бразилия-Канада-Чили-Колумбия-Коста-Рика- Куба-Доминика-Доминиканская Республика-Эквадор-Сальвадор-Гренада-Гватемала-Гайана-Гаити-Гондурас-Ямайка-Мексика-Никарагуа-Панама-Парагвай-Перу-Сент-Китс и Невис-Сент-Люсия-Сент-Винсент и Гренадины-Тринидад и Тобаго-США-Уругвай-ВенесуэлаАзия-Афганистан-Австралия-Бангладеш-Бутан-Бруней-Бирма-Камбоджа-Китай-Федеративные Штаты Микронезии-Фиджи-Индия-Индонезия-Япония-Казахстан-Кирибати-Кыргызстан-Лаос-Малайзия-Мальдивы- Маршалловы Острова-Монголия-Науру-Непал-Новая Зеландия-Северная Корея-Пакистан-Палау-Папуа-Новая Гвинея-Филиппины-Самоа-Сингапур-Соломоновы Острова-Южная Корея-Шри-Ланка-Суринам-Таджикистан-Таиланд-Восточный Тимор-Тонга-Туркменистан -Тувалу-Узбекистан-Вануату-ВьетнамЕвропа-Албания-Андорра-Армения-Австрия-Азербайджан-Беларусь-Бельгия-Босния-Герцеговина-Болгария-Хорватия-Кипр-Чехия-Дания-Эстония-Финляндия-Франция-Грузия-Германия-Греция- Гренландия-Святой Престол (Ватикан)-Венгрия-Исландия-Ирландия-Италия-Косово-Латвия-Лихтенштейн-Литва-Люксембург-Македония-Мальта-Молдова-Монако-Черногория-Нидерланды-Норвегия-Польша-Португалия-Румыния-Россия-Сан Марино-Сербия-Словакия-Словения-Испания-Швеция-Швейцария-Турция-Украина-ВеликобританияБлижний Восток и Северная Африка-Алжир-Бахрейн-Египет-Иран-Ирак-Израиль и Палестинские территории-Иордания-Кувейт-Ливан-Ливия-Марокко -Оман-Катар-Саудовская Аравия-Сирия-Тунис-Объединенные Арабские Эмираты-Йемен

Области проблем Гражданско-военные отношенияЭкономикаАнализ и предотвращение конфликтовДемократия и управлениеОкружающая средаОбразование и обучениеНасилие на выборахХрупкость и устойчивостьГендерГлобальное здоровьеГлобальная политикаПрава человекаПравосудие, безопасность и верховенство законаПосредничество, переговоры и диалогНенасильственные действияМирные процессыПримирениеРелигияНасильственный экстремизмМолодежь

Сортировать

Актуальность

Дата

Нет содержимого, соответствующего критериям фильтрации.

Дом ▶ Публикации

Правительство Таджикистана должно сосредоточиться на обеспечении большей внутренней легитимности, поскольку Россия по-прежнему увязла в Украине.

Четверг, 5 мая 2022 г. / Автор: Бармак Пажвак

Тип публикации: Анализ и комментарии

Поделиться

Распечатать страницу

Российское вторжение в Украину поставило в безвыходное положение пять республик Средней Азии, но не более того, Таджикистан, хрупкую страну, стабильность которой зависит от российских войск и денежных переводов. Как бывшие советские республики, государства Центральной Азии поддерживают особые отношения с Москвой и считаются традиционными союзниками Российской Федерации. Вторжение в Украину — еще одну бывшую советскую республику — ставит перед Таджикистаном неотложные вопросы о том, как оправдать ожидания России в отношении поддержки Душанбе перед лицом глобального возмущения и осуждения.

Крупный рогатый скот вдоль шоссе между Калаи-Хумб и Душанбе в Таджикистане, 3 октября 2019 г. (Tony Cenicola/The New York Times)

Таджикистану особенно сложно балансировать между собой, поскольку в нем размещено около 7000 российских военнослужащих и обеспечивается безопасность России. и экономическая помощь, среди других форм поддержки. Поскольку Россия ослаблена санкциями США и их союзников, Таджикистан и его правящие элиты пострадают из-за переплетенных экономических, политических и связанных с безопасностью отношений страны с Россией. Ужесточение экономических условий подтолкнет высший эшелон правящей элиты к захвату оставшихся ресурсов и вытеснению других. В этом сценарии все меньше и меньше пользы будет доходить до широкой публики, вызывая дальнейшее недовольство. Надежный процесс политических и экономических реформ внутри страны наряду с внешней политикой, которая делает упор на укрепление регионального сотрудничества и экономической интеграции, может обеспечить стране выход из ее нынешнего затруднительного положения.

Внутренняя уязвимость Таджикистана

Таджикистан является беднейшей страной Центральной Азии и более уязвим для воздействия западных санкций на Россию из-за его экономических связей с Москвой и чрезмерной зависимости от российской помощи в области безопасности после гражданской войны в Таджикистане. Россия является крупнейшим торговым и торговым партнером Таджикистана, который также сильно зависит от денежных переводов своих трудовых мигрантов, работающих в России.

Согласно мартовскому отчету Всемирного банка, Таджикистан столкнется с падением денежных переводов на 22 процента против ранее прогнозируемого роста на два процента. Это значительный спад для страны с населением девять миллионов человек, где денежные переводы составляют 26,7 процента ВВП. Трудовые мигранты, в том числе более 1,5 млн таджиков, первыми потеряют работу в условиях ослабленной российской экономики и жесткого рынка труда. Кроме того, ограничения на отправку денежных переводов на родину в сочетании с усилением преследований со стороны российских властей в отношении трудовых мигрантов вызвали антироссийские настроения и увеличили разрыв в доверии между населением и правительством президента Таджикистана Эмомали Рахмона, которого многие считают союзником Кремля. .

В то же время Таджикистан очень уязвим из-за внутренних проблем. Freedom House оценивает страну как низкую демократию и инклюзивность. Наследие гражданской войны 1992-1997 годов и нечеткий политический процесс после достижения мира продолжают омрачать политику Таджикистана. Политическая партия Рахмона, Народно-демократическая партия, находится у власти с момента обретения независимости, доминируя во всех аспектах политической жизни. В то время как правительство Рахмона установило твердый контроль над политической властью, подавляя большинство оппозиционных групп, доверие к режиму и его народная легитимность все чаще ставятся под сомнение оппозиционными группами, гражданским обществом, учеными и некоторыми представителями широкой общественности. Гражданское общество и группы СМИ жестко контролируются государством и в значительной степени зависят от государственного финансирования и одобрения своей деятельности. Религиозные обряды и общинное богослужение также тщательно контролируются государственными органами, которые регулируют законы о свободе вероисповедания и отправлении культа. Точно так же правящие элиты полностью принимают рыночные и экономические решения, при этом большинство предприятий либо находятся в непосредственном ведении правительства, либо принадлежат нескольким лицам и семьям, находящимся у власти.

В то время как создание более широкой базы поддержки обычно является рекомендацией для слабого правительства, реакция Таджикистана на усиливающееся давление заключалась в том, чтобы сузить ее. Правительство Таджикистана последовательно проводит политику политической изоляции, концентрируя власть в руках президента, его семьи и друзей. Такая эксклюзивная политика усилила ключевые давние разногласия по клановому, географическому, политическому признаку и доступу к власти и ресурсам в стране.

В то время как президент и его клан Кулаби доминируют у власти, исламистская оппозиция по-прежнему пользуется определенной поддержкой населения в своих бывших опорных пунктах Памира и Хатлонской области. В Горно-Бадахшанской автономной области (ГБАО) с 2012 года периодически происходят беспорядки и акции протеста. Последний протест в ноябре 2021 года, последовавший за убийством молодого протестующего силами безопасности, привел к массовым беспорядкам и социальному недовольству в регионе.

Кроме того, у Таджикистана есть несколько значительных линий разлома, включая границу с Афганистаном и отношения с талибами на юге и с Кыргызстаном на севере, наследие гражданской войны и манипулирование политической властью, растущую зависимость от внешних долгов, особенно от Китая, и стареющая инфраструктура экономического развития. Экономика Таджикистана сильно пострадала от COVID-19пандемии и со значительным снижением ВВП за последние пару лет. В результате санкций против России и сокращения притока денежных переводов цены на основные товары, такие как мука, сахар и газ, значительно выросли вместе со стоимостью национальной валюты, сомони, при резком снижении по отношению к доллару и другим твердым валютам. .

Таджикистан также накопил огромный внешний долг в размере 3,2 миллиарда долларов, что составляет 40 процентов ВВП страны. Китай является крупнейшим кредитором с кредитом более $ 1,2 млрд. Хотя Таджикистан получил уступки от Китая по временной приостановке выплаты долга из-за COVID-19пандемии, неясно, когда Таджикистан должен возобновить выплаты. Большинство китайских долгов связано с огромными инфраструктурными проектами, финансируемыми в рамках китайской инициативы «Пояс и путь», которые не приносят никакой прибыли в краткосрочной перспективе и обычно не приносят пользу бедным и маргинализированным слоям общества. Китайские кредиты в основном принесли пользу правящей элите Таджикистана и еще больше подорвали суверенитет страны за счет концессий на добычу полезных ископаемых и разрешения, предоставленного Армии Китайской Народной Республики на создание военных аванпостов в горном районе Памира в Таджикистане.

Таджикистан в трудном соседстве

Тем временем ситуация в Афганистане продолжает создавать угрозы безопасности Таджикистана и других соседних государств Центральной Азии. Побочные эффекты победы талибов, в том числе проникновение агрессивных исламских экстремистских группировок, наркотиков и организованной преступности, а также возможность полномасштабной гражданской войны в Афганистане, вызывают серьезную озабоченность. Таджикистан особенно беспокоится о безопасности своей южной границы с Афганистаном, линии протяженностью 850 миль, протянувшейся через горы Памира и некоторые негостеприимные местности. Таджикистан — единственная центральноазиатская страна, которая возражала против захвата власти талибами, призывая к более инклюзивному правительству в Афганистане и предоставляя убежище нескольким бывшим лидерам афганского правительства, в том числе представителям бывшего Северного альянса.

Хотя Таджикистан является членом Организации Договора о коллективной безопасности, возглавляемой Россией, и в значительной степени зависит от российской военной поддержки — особенно от 201-й стрелковой дивизии российской армии — для обеспечения безопасности своих южных границ, запутанность России в Украине и плохие действия ее вооруженных сил могут заставить Москва меняет свои расчеты безопасности. Любые существенные изменения в составе и численности 201-й стрелковой дивизии, безусловно, повлияют на безопасность Таджикистана и могут даже создать возможности для оппозиции оспорить указ Душанбе в приграничных населенных пунктах, особенно в ГБАО. Возможно, хуже всего то, что Талибан может разрешить или закрыть глаза на деятельность исламистских экстремистских группировок с корнями в Центральной Азии, таких как Союз исламского джихада (СИД) и Джамаат Ансарулла, которые могут проникнуть через границу и бросить вызов миру и безопасности в Таджикистан. Эти группировки вместе с рядом других транснациональных исламистских экстремистских организаций, таких как ИГИЛ-К и «Аль-Каида», перегруппировываются в Афганистане после вывода войск США и НАТО.

Помимо напряженной обстановки в плане безопасности на южной границе с Афганистаном, конфликт и повторяющиеся пограничные стычки с Кыргызстаном из-за земли и воды в Ферганской долине обострили отношения между двумя государствами и создали дополнительные проблемы в экономике и безопасности. Пограничный конфликт в апреле 2021 года унес жизни десятков человек с обеих сторон и привел к взаимным ограничениям на поездки граждан двух стран.

Стержень для Таджикистана?

Как самая уязвимая и самая бедная страна Центральной Азии, Таджикистан должен быть готов столкнуться с последствиями вызовов, связанных с войной России в Украине. В своей недавней речи на Рамадан Рахмон намекнул на мрачный период непредсказуемости, но не предложил решения относительно планов своего правительства по реагированию. Как утверждает таджикский журналист в изгнании, Таджикистан может воспользоваться просчетами России как возможностью пересмотреть свои отношения и встать на «решительный» путь политических и экономических реформ.

Вместо того, чтобы консолидировать власть среди узкой группы семьи и клана, правительство президента Рахмона поступило бы мудро, заменив поддержку России большей легитимностью внутри страны. Государственные и экономические реформы, включая соблюдение верховенства закона и гражданских свобод, обеспечат более широкое участие людей, расширят возможности для конструктивного диалога и снизят социальную напряженность и недоверие к правительству. Это также будет способствовать международному сотрудничеству для более надежного развития и финансовой помощи, а также создаст благоприятные условия для иностранных инвестиций. Таджикистан также выиграет от улучшения экономической интеграции и сотрудничества в сфере политики и безопасности с соседними государствами Центральной Азии.

В частности, Таджикистан может использовать исторические и культурные связи, которые он разделяет с соседними государствами, для геополитических выгод, экономического развития и укрепления сотрудничества в области безопасности. В то время, когда Таджикистан сталкивается с серьезными экономическими угрозами и угрозами безопасности, реформирование систем управления и управления экономикой страны в сочетании с внешней политикой, делающей упор на региональное сотрудничество и интеграцию, открывает возможности, которые нельзя упускать.

Это требует четкой приверженности правительства Таджикистана. И международное сообщество может помочь. В частности, Соединенным Штатам и Европейскому союзу следует рассмотреть возможность расширения экономического партнерства и инвестиционных возможностей для поддержки процесса реформ и облегчения боли, вызванной последствиями войны России на Украине. Тем не менее, любой новый пакет помощи и инвестиционная инициатива должны быть привязаны к прогрессу политических и экономических реформ и механизмов, обеспечивающих подотчетность и прозрачность процесса.

Связанные публикации

После трех десятилетий независимости после распада Советского Союза страны Центральной Азии продолжают сталкиваться с проблемами своей стабильности и управления. В прошлом году произошли крупномасштабные внутренние беспорядки в трех из пяти стран региона — Казахстане, Таджикистане и Узбекистане, а разрушительный трансграничный конфликт между Кыргызстаном и Таджикистаном стал крупнейшей трансграничной эскалацией в регионе за всю историю. Многие из этих событий происходят по схожей схеме: нарастание напряженности и недовольства граждан приводит к протестам, которые встречают жесткую и непропорциональную реакцию, включая применение силовиками оружия на поражение, что подпитывает дальнейшее недоверие между властями и населением.

Тип: Анализ и комментарии

Анализ и предотвращение конфликтов; Насильственный экстремизм

Государственный секретарь США Энтони Блинкен посетил на этой неделе Казахстан и Узбекистан, где он дал понять, что Вашингтон меняет тактику в регионе. В течение почти двух десятилетий участие США в регионе было сосредоточено на том, как они могут помочь Вашингтону в Афганистане. После вывода войск из Афганистана политика США в Центральной Азии должна быть более скромной и направленной на то, чтобы помочь этим странам достичь баланса в отношениях друг с другом и внешним миром, особенно в эпоху соперничества великих держав. Ведь эти страны являются соседями России и Китая и не могут позволить себе выбирать чью-то сторону.

Тип: Анализ и комментарии

Глобальная политика

Признавая большое влияние России на свою безопасность и экономическую жизнь, страны Центральной Азии пытались проводить «многовекторную» внешнюю политику. Эти страны знают, что хорошие (или, по крайней мере, сбалансированные) отношения с Россией, Китаем и Соединенными Штатами важны в долгосрочной перспективе, и что лидеры Центральной Азии, пытавшиеся натравить великие державы друг на друга, часто оказываются в проигрыше. .

Тип: Анализ и комментарии

Анализ и предотвращение конфликтов

Насильственные беспорядки в Казахстане в этом месяце подчеркивают, что правительствам и международным организациям необходимо более эффективно помогать 76-миллионному населению Центральной Азии в построении гибкого и эффективного управления в своих пяти странах. Массовые протесты или межобщинное насилие также затронули Узбекистан, Кыргызстан и Таджикистан в последние годы. В то время как Соединенные Штаты, союзные правительства и международные институты ищут способы содействия ненасильственному переходу к более стабильному демократическому правлению, новые исследования показывают, что они ищут партнеров в часто игнорируемом секторе — активном и разрозненном мусульманском гражданском обществе Центральной Азии.

Тип: Анализ и комментарии

Демократия и управление; Религия

Просмотреть все публикации

Таджикистан союзник России. Но что он думает о войне в Украине?

Совпадение, хотя и показательное, что 25 февраля, сразу после нападения России на Украину, в Душанбе состоялся важный визит.

Валентина Матвиенко, председатель Совета Федерации Федерального Собрания России, прибыла в столицу Таджикистана на межпарламентский форум, посвященный двустороннему сотрудничеству двух стран.

В рамках подготовки к приезду Матвиенко в центре города появилось несколько двуязычных русско-таджикских транспарантов. «Республику Таджикистан и Российскую Федерацию объединяют традиционные, дружественные отношения стратегического партнерства, построенные на принципах дружеского уважения и глубокого доверия», — заявил один из них.

Однако это заявление скорее отражает выдачу желаемого за действительное таджикскими политиками, поскольку они прекрасно осознают свое подчиненное положение по отношению к России, где проживает более миллиона таджикских трудовых мигрантов. Деньги, которые эти рабочие отправляют обратно в Таджикистан, эквивалентны почти 30% ВВП Таджикистана, хотя эта цифра, вероятно, выше, поскольку рабочие-мигранты используют множество неформальных способов перевода денег своим близким на родину.

Получите бесплатный информационный бюллетень oDR

Еженедельный обзор наших последних новостей о постсоветском мире.

Как сообщило российское государственное информационное агентство ТАСС, в ходе визита Матвиенко передала «дружеские приветствия и наилучшие пожелания» президенту Таджикистана Эмомали Рахмону, а также проинформировала его «о ситуации вокруг Украины». В таджикском пресс-релизе эта деталь была опущена, а вместо этого загадочно указано, что «две стороны обменялись мнениями о быстро меняющейся политической ситуации в мире».

Государственные газеты, которые я собирал в течение следующих нескольких недель, также не раскрывали официальную позицию Таджикистана в отношении войны на Украине. На самом деле, они вообще не упоминали о войне. Когда таджикская пресса сообщила об эвакуации граждан Таджикистана, проживающих в Украине, через Польшу в начале марта, она смогла лишь сослаться на «текущую ситуацию в Украине». Понятно, что Душанбе отказывался официально признать, что война между Россией и Украиной вообще имела место.

Позиция правительства Таджикистана в отношении конфликта и малое внимание к нему со стороны государственных СМИ резко контрастировали с интенсивностью неформальных дебатов в таджикском обществе. Впервые за свой почти десятилетний опыт работы в стране я стал свидетелем оживленных и открытых публичных дискуссий по животрепещущим политическим вопросам. Внезапно все вокруг меня заговорили о том, почему началась война и каковы будут ее последствия для Таджикистана.

Пока правительство и государственные СМИ хранили молчание, люди были хорошо осведомлены о последних событиях в Украине. В большинстве таджикских домохозяйств по вечерам тихо играют российские телеканалы. Независимое таджикское информационное агентство «Азия-Плюс» также всесторонне освещало войну в Украине, публикуя зачастую противоречивые новости как из российских, так и из украинских источников, а также комментируя влияние западных санкций против России на экономику Таджикистана.

Но для многих, особенно молодого поколения, социальные сети стали основным источником информации, в том числе каналы Telegram на русском языке, на котором таджики часто говорят из-за исторических связей во времена Советского Союза и огромного количества таджиков, сезонно работающих в России. . В ответ на то, что они называют «информационной войной» между Россией и Западом, люди часто обращались к социальным сетям в поисках достоверной информации.

Как сказал мне один 30-летний житель Душанбе: «Мы не можем верить тому, что говорит российский Первый канал, поэтому нет другого выбора, кроме как доверять Telegram». Однако, доверяя социальным сетям, люди в конечном итоге столкнулись с большим количеством непроверенного и часто жестокого контента.

Виды с улицы

Местные представления о войне в Украине разнообразны и сложны.

Одна группа, которую я встретил, демонстрирует безоговорочную поддержку российского правительства. Эта группа относительно небольшая, но самая громкая, так как ее позиция четкая и идеологическая. Его члены, кажется, не ограничены определенным классом или возрастной категорией. Наоборот, их объединяет тот факт, что они являются активными потребителями российских новостных агентств, чью риторику они копируют. Они считают, что украинцы заслуживают наказания за жестокое обращение с русским меньшинством на Донбассе. Они также убеждены, что украинское правительство обстреливает свой народ в Мариуполе и других частях страны, и что Россия спасает украинцев от их коррумпированного и фашистского правительства.

Когда я упомянул, что на самом деле это Россия обстреливает и убивает украинских мирных жителей, пожилая домохозяйка с юга Таджикистана крикнула мне в ответ, что это «все фейк».

В этом выпуске показана власть российских СМИ над многими людьми в Таджикистане.

Хотя эта женщина почти не говорит по-русски, русифицированную версию фейка («фейк») она узнала по российскому телевидению, где она систематически используется для противодействия западным рассказам о войне. Для старшего поколения, которое вспоминает детство в Советском Союзе как самую счастливую часть своей жизни, Россия представляет собой продолжение этого потерянного мира. Как сказал мне один пожилой таджикский интеллектуал: «Хотя я знаю, что это Россия вторглась в Украину, я чувствую себя обиженным, когда вижу, как стреляют в русских солдат. Я ничего не могу с этим поделать, потому что я вырос в советское время, а у русских тогда был особый статус».

Совершенно противоположное мнение разделяет незначительное меньшинство людей в возрасте от 20 до 30 лет из городского среднего класса, которые учились в Европе или США, свободно говорят по-английски и часто работают в международных организациях в Душанбе. Они публично демонстрируют свою позицию, добавляя украинский флаг в свои профили в социальных сетях. (В Таджикистане организация митингов за или против войны с Россией немыслима — просто нет широкой мотивации для уличных протестов.)

Однако в ходе разговоров выясняется, что эти люди настроены скорее прозападно, чем проукраински, поскольку сама Украина редко фигурирует в дискуссиях. Они разделяют демократические и либеральные ценности и не совсем довольны общинным и иерархическим характером таджикского общества. Их не привлекает Россия и потому, что, в отличие от большинства таджикских граждан, у них другие ориентиры и зачастую осуществимые планы переехать на Запад.

Другая причина, по которой эти люди выступают против вторжения России, заключается в том, что это нарушает их повседневный комфорт. Цены растут в результате западных санкций против России, от импорта которой зависит экономика Таджикистана. Война также усложняет их жизненные планы. Некоторые опасаются, что конфликт может разрушить их планы переехать в Европу или США для учебы или работы в ближайшем будущем, поскольку их сбережения в сомони (валюта Таджикистана) значительно истощились. Чтобы смягчить последствия обвала рубля, в начале марта Национальный банк Таджикистана повысил официальные обменные курсы доллара и евро по отношению к сомони на 15%, примерно с 11 до 13 сомони/доллар США и с 12 до 14 сомони. сомони/евро.

Когда горит дом вашего соседа

Между этими двумя поляризованными позициями наиболее распространенное отношение было более сбалансированным, возможно, из-за собственного опыта конфликта в Таджикистане. В 1990-е годы страна стала свидетелем затяжной и трагической гражданской войны между правительством и повстанческими группировками. Как признался мне 40-летний аналитик: «Для тех из нас, кто видел гражданскую войну [в Таджикистане], это ужасно. Я не могу смотреть на фотографии украинских беженцев, выходящих из дома с одним чемоданом. Это напоминает мои собственные детские воспоминания. Мы были такими же, как они».

Такое сострадательное отношение к украинцам часто сочетается с верой в то, что в конечном итоге конфликта не избежать. Во-первых, люди видят в России самую могущественную страну в мире, сравнимую разве что с США. «Многие здесь не знают ничего, кроме России. Они никогда не подвергались воздействию других стран и других способов мышления. И поэтому у них складывается впечатление, что Россия такая большая и важная, что ей не нужно соблюдать международные законы», — пояснил молодой ученый из Душанбе.

Во-вторых, есть мнение, что украинское правительство само несет ответственность за провокацию России. Это потому, что Украина, в отличие от Таджикистана, не знала своего подчиненного места в мировой политике. Он осмелился разозлить Россию, участвуя в переговорах и обязательствах с Соединенными Штатами и ЕС в последние годы.

В-третьих, связанное с этим мнение в Таджикистане состоит в том, что именно Запад спровоцировал Россию, постепенно расширяя сферу своего влияния на Восточную Европу, которую Россия считает своим задним двором. Украина является жертвой имперской политики как со стороны Запада, так и со стороны России, поскольку оказалась между этими двумя сверхдержавами.

Как женщина лет пятидесяти, журналист, сказала мне: «Эта война не между Россией и Украиной, а между Россией и Западом. Украина просто жертва.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *