Общая информация о Таджикистане
- Главная
- Таджикистан
- Общая информация
Таджикистан – государство в Центральной Азии – не такой крупный центр туризма, как, например Турция. Но желающих приехать сюда отдохнуть, наверное, не меньше. Туристов манит прежде всего экзотика этой страны. Ее обычаи и традиции, которые в укромных уголках сохранились практически с древних времен. А поднявшись чуть выше в горы можно встретить небольшие поселения. Здесь живут малочисленные уникальные народности – потомки Александра Македонского, который когда-то завоевывал эту территорию. Так что прикоснуться к духу античности и древней истории здесь тоже можно. В Таджикистан едут за незабываемыми впечатлениями от потрясающей, можно сказать, даже дикой девственной природы этого края. Памирские, Тянь-Шаньские и Фанские горы – вот «курорты» Таджикистана. Именно эти сказочные места привлекательны для тех, кто предпочитает скучному валянию на пляже активный отдых с привкусом экстрима.
Здесь действительно есть на что посмотреть. Снежные шапки гор на фоне ослепительно синего неба, зеленые плодородные долины с цветущими садами, вздымающие кипельно-белую пену бурные горные реки, шумящие в узких ущельях гор. Даже в Америке нет таких стремительных порожистых рек. Как здорово совершать сплав по такой речушке! Адреналин потом держится целый год. А какие здесь каньоны?! Острые, громадные, неприступные. Такие не увидишь даже в голливудском фильме. Поклонники рафтинга и альпинизма считают Таджикистан идеальным местом для любителей активного и динамичного отдыха.
В Таджикистане много исторических городов и памятников, которые также не оставят равнодушными ни одного туриста. Ну, и конечно же, кухня – особый предмет для разговора. Блюда таджикской кухни славятся на весь мир! И еще, здесь самые вкусные в мире фрукты и овощи, выращенные не искусственно в теплицах, а натуральные, взращенные на плодородной таджикской земле — сочные и сладкие как мед.
Гостеприимный таджикский народ не провожает гостей без подарков. Вы увезете отсюда не только восхитительные впечатления, но и горы сувениров из керамики, дерева, стекла, тканей – выполненных вручную. Местные ремесленники хранят рецепт изготовления своих поделок не одно поколение.
Словом, Таджикистан – уникальная страна. Здесь нет ничего искусственного, сделанного специально, привнесения других культур. Цивилизация еще не окончательно опутала ее своими сетями. Здесь нет шумных мегаполисов, скоростных шоссе, вечной неоновой рекламы. Здесь царит сама природа. И если вам хочется побыть с ней наедине – добро пожаловать в Таджикистан!
Общая информация:
Площадь: 143100 тыс.кв.км.
Численность населения: около 8,1 млн. человек Читать далее…
Государственный язык: таджикский
Столица:
Государственное устройство: Республика Таджикистан – унитарное и многонациональное государство. Законодательная власть принадлежит парламенту — Олий Мажлиси, исполнительная — президенту. Президент по согласованию с парламентом формирует правительство. Конституция республики обеспечивает права и свободы её граждан.
Государственный праздник: День независимости — 9 сентября Читать далее…
Денежная единица: сомони. Читать далее…
Государственная символика : флаг, герб
Национальности: таджики (79,9%), узбеки (15,3%), русские (1,1%), кыргызы (1,1%), остальные (2,6%)
Климат: резко континентальный Читать далее…
Природные ресурсы: алюминий, уголь, нефть, газ, железо, цинк, сурьма, ртуть, золото, олово, вольфрам, бор, карбонаты, флюорит, драгоценные и полудрагоценные камни
Крупные города: Худжанд, Курган-Тюбе, Хорог, Куляб, Пенджикент
Основные отрасли промышленности: горнорудная металлургия, гидроэнергетика, текстильная и швейная.
Основные сельскохозяйственные культуры: хлопок, фрукты, шёлк, зерно, табак.
Республика Таджикистан — Исполнительный комитет СНГ
- Площадь
- 143,1 тыс. кв. км.
- Численность постоянного населения
- 8,9 млн. человек (данные Межгосударственного статистического комитета СНГ в 2018 г.)
- Столица
- город Душанбе
- Другой крупный город
- Худжанд
- Высшая точка страны
- Пик Исмоили Сомони (7495 м.)
- Государственный язык
- таджикский
- День государственной независимости
- 9 сентября
- Основная религия
- ислам
- Денежная единица
- сомони
- Основные статьи экспорта
- хлопок, продукты питания, металлы, текстиль, фрукты, овощи
- Форма государственного устройства
- унитарное государство
- Форма правления
- республика
- Глава государства
- Президент, избирается на 7 лет
- Глава правительства
- Президент
- Высший законодательный орган
- Маджлиси Оли-парламент, срок полномочий 5 лет
ФлагГербПрезидент
Эмомали Рахмон
Официальные сайты:
- Президент Республики Таджикистан
- Министерство иностранных дел Республики Таджикистан
- Центральная комиссия по выборам и референдумам Республики Таджикистан
Хроника и новости:
В Самарканде состоялись двусторонние встречи глав внешнеполитических ведомств стран СНГ
13 апреля
Туркменская культура будет представлена в Таджикистане
7 апреля
На базе Кулябского государственного университета открылся центр изучения русского языка
6 апреля
В Душанбе состоялась встреча президентов Азербайджана и Таджикистана
5 апреля
Заседание межправительственной таджикско-молдавской Комиссии по экономическому, торговому и научно-техническому сотрудничеству состоялось в Душанбе
4 апреля
Следственный Комитет Беларуси и Генпрокуратура Таджикистана подписали программу сотрудничества на 2023-2024 годы
16 марта
Русский язык — мост дружбы между Таджикистаном и Россией
11 марта
Президент Таджикистана Э.
Рахмон принял Заместителя Председателя Кабинета Министров, Министра иностранных дел Туркменистана Р.Мередова9 марта
В Душанбе прошли переговоры глав МИД Таджикистана и Туркменистана
9 марта
В Душанбе прошли переговоры Президента Республики Таджикистан Э.Рахмона с Председателем Правительства России М.Мишустиным
2 марта
В рамках конференции по межрегиональному сотрудничеству Таджикистана и России подписано свыше 20 документов
2 марта
Россия признает полученные в Таджикистане ученые степени и звания
2 марта
Главы национальных банков Азербайджана и Таджикистана обсудили вопросы развития финансово-банковского сектора
1 марта
Министр экономики Беларуси А.Червяков: нужно определить приоритетные направления инвестсотрудничества Беларуси и Таджикистана
28 февраля
В Таджикистане обсудили важность русского языка для госслужащих
27 февраля
Президент Узбекистана провел телефонные разговоры с президентами России и Таджикистана
17 февраля
Филиал Московского госуниверситета: в Таджикистане высокий спрос на обучение на русском языке
17 февраля
Премьер-министр Республики Таджикистан К.
Расулзода встретился с Министром экономического развития Российской Федерации М.Решетниковым6 февраля
В Таджикском государственном педагогическом университете планируют провести мероприятия к Году русского языка
2 февраля
Президенты Таджикистана и Туркменистана обменялись поздравительными телеграммами по случаю 30-летия установления дипломатических отношений между двумя странами
27 января
Евразийский фонд стабилизации и развития • ЕФСР
- Свяжитесь с нами
- Подписаться
- Рус
- АНГЛ
Пресс-релизы
29 января 2021 г.
В Армении запущены бесплатные обследования молочных желез в рамках программы совершенствования профилактики и борьбы с неинфекционными заболеваниями в первичной медико-санитарной помощи, финансируемой за счет гранта Евразийского фонда стабилизации и развития (ЕФСР) под управлением Евразийского банка развития
Программа бесплатного маммографического скрининга EFSD стартует в Армении
10 апреля 2023
Пять мобильных санитарно-эпидемиологических лабораторий переданы в Республику Таджикистан в рамках реализации проекта «Мобильная диагностика COVID-19.
»23 марта 2023
ЕФСР принял участие в совместном исследовании Региональных механизмов финансирования по климату
15 февраля 2023
Международные финансовые институты и агентства развития осуществили более 3 800 операций по государственному финансированию в Евразийском регионе за за последние 15 лет
Читать все новости
Текущие проекты
Кыргызстан
Ввод в эксплуатацию 2-го гидроагрегата Камбаратинской ГЭС-2 в Кыргызстане Подписано Инвестиционный кредит Энергия
2 июля 2014 года Совет Антикризисного фонда Евразийского экономического сообщества одобрил предварительную заявку и концептуальную основу инвестиционного проекта в Кыргызской Республике «Ввод в эксплуатацию второго гидроагрегата Камбаратинской ГЭС-2» на сумму в размере 100 миллионов долларов США, из которых 80 миллионов долларов США будут профинансированы АКФ.
См. другие проекты
Кыргызстан
Реабилитация Токтогульской ГЭС (Фаза II) в Кыргызской Республике Подписано Инвестиционный кредит Энергия
2 июля 2014 года Совет Антикризисного фонда Евразийского экономического сообщества одобрил предварительную заявку и концептуальную записку инвестиционного проекта Кыргызской Республики «Реабилитация энергетического сектора». Этап 2. Реконструкция Токтогульской ГЭС Компонент: замена второго и четвертого турбоагрегатов с заменой/восстановлением вспомогательных систем и оборудования энергоблока на сумму 190 млн долларов США, с запланированным вкладом Фонда в размере 75 млн долларов США.
Посмотреть другие проекты
Армения
Строительство автодорожного коридора Север-Юг в Армении Подписано Инвестиционный кредит Транспорт
2 июля 2014 года Совет АКФ принял решение о предоставлении инвестиционного кредита Армении для финансирования строительства дорожного коридора Север-Юг (Этап IV) на сумму 150 миллионов долларов США.
Кыргызстан
Проект реабилитации дороги Бишкек-Ош в Кыргызской Республике Подписано Инвестиционный кредит Транспорт
20 марта 2014 года ЕАБР и Кыргызстан подписали Соглашение о финансировании Проекта реабилитации дороги Бишкек-Ош, Фаза IV за счет средств АКФ в размере 60 миллионов долларов США.
Посмотреть другие проекты
Кыргызстан
Поставки сельхозтехники в Кыргызскую Республику Подписано Инвестиционный кредит сельское хозяйство
27 декабря 2013 года Совет ЕФСР принял решение о предоставлении Кыргызской Республике инвестиционного кредита для финансирования проекта «Поставки сельскохозяйственной техники в Кыргызскую Республику» в размере 20 млн долларов США.
Посмотреть другие проекты
Армения
Проект модернизации ирригационной системы в Армении Подписано Инвестиционный кредит сельское хозяйство
6 июня 2013 года Совет Фонда одобрил предварительную заявку и Концептуальную записку инвестиционного проекта «Модернизация ирригационной системы и наращивание институционального потенциала в Армении» на сумму 50 млн долларов США с предполагаемым вкладом Фонда в размере 40 млн долларов США.
Посмотреть другие проекты
2021Становление, развитие и укрепление законодательства Республики Таджикистан за 30 лет независимости!
У нас есть 30 лет, чтобы выжить в условиях независимости. За 30 лет независимости Таджикистан оставил землю для дальнейшего развития во всех направлениях и стремительно дал толчок развитию. За этот короткий исторический период таджикский народ также добился очень ценных достижений в направлении создания законов, их регулирования и применения, а также их укрепления. Важным историческим событием в государственной независимости стало достижение таджиками. Только благодаря государственной независимости Таджикистану удалось зарекомендовать себя как субъект международного равноправия и быть признанным независимым государством на международной арене. Первым документом, созданным для обеспечения государственной независимости, является Декларация о независимости Республики Таджикистан, которая была принята 24 августа 19 года.90 и утвержден Постановлением Верховного Совета Республики Таджикистан от 9 сентября 1991 года № 392. Согласно этому постановлению день провозглашения независимости Республики Таджикистан 9 сентября объявлен государственным праздником .
Очень ценна роль XVI сессии Верховного Совета Республики Таджикистан в укреплении основ государственной независимости и создании основ законодательства. Народ Таджикистана и мировая общественность признали XVI сессию Верховного Совета Республики Таджикистан важным историческим событием, знали восстановление мира, стабильности, национального единства и результаты страны на пути создания демократического и социальное общество только благодаря этому судьбоносному сеансу. Одной из важных особенностей этой исторической сессии является то, что в период кризиса властных структур был принят ряд нормативных правовых актов, заложивших основу для активизации и укрепления структуры государственной власти. Судьбоносное заседание открыло новую страницу в деятельности законодательства нового периода независимого Таджикистана. Универсальным законом Республики Таджикистан являются Конституция Республики Таджикистан, 17 конституционных законов, 23 кодекса, 15 законов об амнистии, 22 закона о бюджете, 313 отраслевых законов и более 17 тысяч подзаконных актов. За 30 лет независимости признаны утратившими силу 3 Кодекса и 61 иной нормативный правовой акт. Развитие национального законодательства с принятием национальных законов, таких как законы Республики Таджикистан «Об упорядочении традиций, праздников и обрядов в Республике Таджикистан» и «Об ответственности родителей за обучение и воспитание детей». детей» является одним из редких достижений главы государства Таджикистан, уважаемого Эмомали Рахмона, включающим в себя качество основоположника национального законодательства.
6 ноября 1994 года на всенародном референдуме была принята Конституция Республики Таджикистан, что является самой священной и почетной датой в истории современной таджикской государственности. В период независимости этот судьбоносный документ создал благоприятные условия для обеспечения прав и свобод, определил основные задачи человека и гражданина. В первой статье Республика Таджикистан провозглашена суверенным демократическим, правовым, светским и единственным государством. Также установлено, что Таджикистан является социальным государством и создает условия для каждого человека, обеспечивающие достойную жизнь и свободное развитие. Суть Конституции Республики Таджикистан исходит из того, что это явление имеет определенный исторический характер. До обретения независимости такая необходимая национальная Конституция в стране не применялась. Наряду с обретением государственной независимости возникла необходимость принятия Конституции, имеющей созидательные цели. Общество и Республика Таджикистан вступили в качественно новый этап своей истории развития, в стране произошли кардинальные изменения во всех сферах жизни общества. Народ Таджикистана запустил демонстрацию государственности и проект гражданского общества. Конституция Республики Таджикистан является одним из великих достижений таджикского народа, заложившего правовые основы строительства свободного и суверенного государства, выражения орбит, защиты национальных целей и интересов, историко-культурного наследия. . В этом важном историческом документе зафиксированы суверенитет, независимость, территориальная целостность Таджикистана, неприкосновенность территории страны, сущность и функции государства, права и свободы человека и гражданина, язык, государственные символы, форма государственности Таджикистана. Таджикистан, цели внутренней и внешней политики государства. В соответствии со статьей 6 Конституции в Таджикистане народ признается носителем суверенитета и единственным источником государственной власти, который осуществляет эту власть непосредственно или через своих представителей. В соответствии со статьей 9Конституции Республики Таджикистан государственная власть осуществляется на основе ее деления на законодательную, исполнительную и судебную. Ниже описаны порядок создания, полномочия и деятельность каждой из ветвей государственной власти в отдельных главах Конституции. Следует подчеркнуть, что первая глава Конституции Республики Таджикистан называется «Основы конституционного строя». Эта структура состоит из основополагающих принципов, определяющих деятельность государства и общества Таджикистана как независимого государства и члена мирового сообщества. Государство обеспечивает основные права и свободы человека и гражданина. На территории Таджикистана проживают представители знатных национальностей и национальностей. Поэтому выражение уважения и обеспечение равноправия, дружбы между всеми народами и народами является одним из основных принципов конституционного строя Таджикского государства. Глава первая Конституции Республики Таджикистан охватывает следующие основы конституционного строя, в том числе формы и сущность государства, формы государственного управления, признаки государственного суверенитета Таджикистана, высокую цену признания прав и свобод человека и неприкосновенность его естественных прав, суверенитет народа и его проявления, неделимость и неприкосновенность государственной границы, суверенитет, независимость и территориальная целостность Таджикистана на основе различных политических и идеологических течений, развитие общественной жизни, высшие правовые и прямые действия Республики Таджикистан. , составные части правового режима республики по созданию международно-правовых актов, признанных Таджикистаном, внутренняя и внешняя миролюбивая политика Таджикистана, создание основы В экономике республики созданы различные формы собственности, равноправие и правовая защита всех видов собственности в форме и высшем правовом содержании. Народ Таджикистана привержен созданию сознательной жизни, социального, демократического, правового, светского и социального государства, что является одним из основных признаков и элементов любого государства и государственности, особенно в системе конституционного строя. Таким образом, конституционный закон Республики Таджикистан представляет собой совокупность правовых требований, которые в соответствии с волей и интересами народа укрепляют основы конституционного строя Республики Таджикистан как суверенного демократического, правового, светского, единого и социального государства, регулируют правовые основы человека и гражданина, Конституционный Устав, власть народа и опосредованные отношения. Конституция Республики Таджикистан охватывает все интернациональные ценности, в соответствии с традициями и традициями таджикского народа, все нормы которого считаются выразительными целями, задачами, миссиями и стремлениями нашего народа. Его нормы способствуют формированию отраслей права и совершенствованию законодательства страны, имеют важное значение в системе отраслей права и законодательства. Именно на основе требований Конституции Республики Таджикистан приняты конституционные законы и иные нормативные правовые акты, целью которых является укрепление основ государственности и правовое регулирование различных сторон политической, экономической, социально-культурной жизни общества и государства. Все действующие в нашей стране нормативные правовые акты в целом являются выражением здорового процесса правовой реформы в стране и обеспечивают надежную основу для развития общества. Конституция Республики Таджикистан в области нормотворчества впервые определила понятие конституционных законов и определила порядок их принятия.
Еще одним серьезным шагом на пути осуществления правовой реформы после принятия Конституции Республики Таджикистан стало введение в систему определения законодательства Республики Таджикистан. 13 ноября 1998 года был принят Закон Республики Таджикистан «О нормативных правовых актах» для упорядочения разработки, рассмотрения и принятия нормативных правовых актов. В 2003 году был принят усовершенствованный закон, в 2017 году с учетом развития общественных отношений этот закон принят в новой редакции.
Еще одним вопросом на пути реализации правовой реформы является систематизация и кодификация нормативных правовых актов, что должно облегчить прямой доступ граждан к законодательным актам. Для достижения этой цели он был принят 24 февраля 2000 года Указом Президента Республики Таджикистан № 138 «О комплексе законов Республики Таджикистан». Текст настоящего указа был дополнительно усовершенствован другим указом Президента Республики Таджикистан от 26 декабря 2001 года № 737. В соответствии с данным указом «Свод Законов Республики Таджикистан» считается официальным издания, его положения утверждены настоящим приказом.
В демократическом и правовом государстве, где Таджикистан в соответствии со статьей 1 Конституции поставил своей главной целью принятие законов, регулирующих все сферы политической, экономической, социально-культурной жизни общества, является первостепенной задачей, поскольку мир и стабильность, мир в обществе, экономическое развитие, повышение уровня жизни народа зависят от закона и обеспечения законности. Именно поэтому высший законодательный орган, Правительство Республики Таджикистан, особенно Президент страны, придает особое значение проведению правовой реформы, разработке и принятию законов, регулирующих различные общественные отношения.
В связи с этим была продолжена правовая реформа, начатая после принятия Конституции Республики Таджикистан. В последние годы проанализировано и адаптировано законодательство Республики Таджикистан, его соответствие Конституции Республики Таджикистан, законам, международно-правовым актам, признанным Таджикистаном.
В международных отношениях Республика Таджикистан выступает как самостоятельный участник международного права и стремится к достижению мира и стабильности в своей деятельности. Объявление политики «открытых дверей» заложило основу для сотрудничества со всеми иностранными государствами, международными организациями и организациями, основанного на принципах равноправия, дружбы и взаимопонимания. Принятие ряда законов, отвечающих международным стандартам и нормам, по с одной стороны, и признание важнейших международных актов, с другой, обусловили новую тенденцию в общественно-политическом развитии страны.Признание Республикой Таджикистан ряда универсальных международных актов, в том числе посвященных правам человека, является одним из важнейших достижений нашей страны.В этом контексте Всеобщая декларация прав человека, Международный пакт о политических и гражданских правах, Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах, Международный Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин, Международная конвенция о ликвидации расовой дискриминации, Международная конвенция о правах ребенка, Международная конвенция о борьбе с торговлей людьми и использованием проституции третьими лицами, Международная Конвенция о защите прав всех трудящихся-мигрантов и членов их семей, Международная конвенция против пыток и других жестоких, бесчеловечных или унижающих достоинство видов обращения и наказания Республика Таджикистан взяла на себя ряд обязательств по внедрению норм международного права в национального законодательства и обеспечивать соответствие национального законодательства этим обязательствам, а также предоставлять национальные отчеты Республики Таджикистан об исполнении положений этих актов. Международные акты, признанные Таджикистаном, являются неотъемлемой частью законодательной системы страны. Применение международных актов Таджикистана обеспечивается принятием нормативных правовых актов и внесением изменений и дополнений в действующие нормативные правовые акты.
С принятием Конституции и признанием международных актов впервые в истории страны возникла необходимость принятия ряда новых законов и кодексов. Разработка и принятие кодексов, в том числе гражданского, семейного, семейного, трудового, уголовного, налогового, таможенного и других кодексов, являющихся основоположниками системы законодательства соответствующих отраслей, в содержании своих взглядов отражают все мнения и современные права, которые они приобретают в глубине истории цивилизованного человеческого разума.
В сфере обеспечения экономических прав действуют законы Республики Таджикистан «Об инвестициях», «Об инвестиционных договорах», «О недрах», «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», «О продовольственной безопасности». , «Об акционерных обществах», «О концессиях», «О разделе продукции», «О государственных услугах», «О международном коммерческом арбитраже», «О третейских судах», а также о стратегиях сокращения бедности», Стратегия на разработку уровня благосостояния на 2013-2015 годы и национальной стратегии развития на период до 2015 года, а затем на период до 2030 года. В целях приведения законодательства в соответствие с нормами Всемирной торговой организации, законы Республики Таджикистан «о внешнеэкономической деятельности», «о криптографии», «о промышленных образцах», «о географических указаниях», «о правовой охране топологии интегральных микросхем», «о товарных знаках и знаках обслуживания» были приняты, внесен ряд изменений и дополнений в законы, кодексы и подзаконные акты.
В сфере социальных прав действуют законы Республики Таджикистан «О миграции», «Об охране здоровья», «О социальной защите инвалидов», «О пенсионном обеспечении граждан Республики Таджикистан», «О профилактике насилия в семье», «Об образовании», «О защите населения от туберкулеза», «О социальном обслуживании», а также были приняты трудовой и семейный кодексы.
В связи с регулированием уголовных дел действуют законы Республики Таджикистан «Об условиях содержания под стражей подозреваемых, обвиняемых и подсудимых», «О государственной защите участников уголовного судопроизводства», «О системе исполнения уголовных наказаний». «, «о противодействии терроризму», «о противодействии экстремизму», «о противодействии коррупции», «о противодействии торговле людьми и оказании помощи жертвам торговли людьми», а также приняты уголовно-процессуальные и исполнительные кодексы, ряд внесены изменения и дополнения в Уголовный кодекс в части предоставления уголовных наказаний за применение пыток, принудительного труда и ликвидации уголовной ответственности за подарки и оскорбления.
В целях приведения судебной системы в соответствие с международными требованиями реализуются три программы судебно-правовой реформы на период 2007-2010, 2011-2013 и 2015-2017 годы, в настоящее время реализуются программы судебно-правовой реформы на 2019-2021 годы и реализуются. В результате реализации предыдущих программ Конституционный закон Республики Таджикистан «О судах», законы Республики Таджикистан «Об адвокатуре и адвокатуре», «О правовой помощи», Процессуальный кодекс об административных правонарушениях, концепции оказания бесплатной юридической помощи населению, а также Постановления Пленума Верховного суда Республики Таджикистан «О применении судами норм международных актов при рассмотрении дела», которые соответствуют к признанным нормам актов Таджикистана.
В период независимости Республики Таджикистан, особенно в последние годы, последовательно продолжалась правовая реформа. На определенные годы разработаны программы судебно-правовой реформы в Республике Таджикистан и приняты конкретные меры по приведению законодательных актов и судебной практики в соответствие с требованиями современности, повышению правового образования граждан, осуществлению свободного юридического помощь и другие вопросы, связанные с укреплением правовых реформ. Среди них Программа судебно-правовой реформы в Республике Таджикистан на 2011-2013 годы, утвержденная Указом Президента Республики Таджикистан от 3 января 2011 года №9№ 76, и утверждены Программа судебно-правовой реформы в Республике Таджикистан на 2015-2017 годы, утвержденная Указом Президента Республики Таджикистан от 5 января 2015 года № 327. Согласно этим программам, Процессуальный кодекс Республики Таджикистан, конституционные законы «О Конституционном суде Республики Таджикистан» (в новой редакции), «О судах Республики Таджикистан» (в новой редакции ) были приняты.
В целях совершенствования законотворческого процесса и в целях упорядочивания определения системы законодательства Республики Таджикистан, определения основных направлений, способов и методов совершенствования законодательства стало необходимым принятие закона, в вообщем, который должен решить все эти проблемы. На этой основе Указом Президента Республики Таджикистан от 19 февраля утверждена Концепция прогнозирования развития законодательства Таджикистана. , 2011 г., № 1021, которым впервые в истории законотворческой деятельности независимого Таджикистана был принят столь всеобъемлющий документ, регламентирующий прогнозы развития законодательства. Основной целью концепции является обеспечение законности и законности, совершенствование правовой реформы с учетом развития общества, повышение профессиональных знаний и правового образования граждан, повышение эффективности и обеспечение прозрачности деятельности государства. органов власти и местного самоуправления, серьезно решить проблемы согласования и соответствия всех законов и их соответствия Конституции Республики Таджикистан, устранить противоречия законодательных актов, обеспечить согласованность и единое законодательное пространство в Таджикистане., приведение законодательства Республики Таджикистан в соответствии с международными правовыми актами, признанными Таджикистаном.
В последние годы серьезное внимание уделяется толкованию законодательных актов. Только за последние два года подготовлен и издан массовый научный обзор законов Республики Таджикистан «О борьбе с терроризмом» и «О противодействии экстремизму». Опубликован обзор Конституционного Закона Республики Таджикистан «О местных органах государственной власти», который доступен местным органам государственной власти. Издан комментарий к Закону Республики Таджикистан «О нормативных правовых актах» и разработано хорошее руководство для правотворческих субъектов. Следует отметить, что данное направление деятельности развивается в последние годы и способствует совершенствованию правового воспитания граждан, что является одним из важнейших направлений деятельности государственных органов. В целом за 30 лет государственной независимости нормативная деятельность и система законодательства Республики Таджикистан совершенствовались, а общественные отношения регулировались с учетом современного и передового опыта. Создание и укрепление национальной государственности с учетом создания, разработки и реализации, а также усиление нормативно-правовых актов укрепили дальнейший процесс обеспечения стабильного развития, укрепления демократических основ общества, эффективного государственного совершенствования и существующей система правоотношений.