Толчки на колдобинах – подпрыгивание на ухабах, 6 букв, 6-я буква А, сканворд

Содержание

Толчки на колдобинах 6 — Все о Лада Гранта

подпрыгивание на ухабах

• короткие дрожащие движения

• лихорадочное состояние, озноб

• сильный озноб или колебания

• вибрация от езды по ухабам

• вибрация от езды по кочкам

• ощущение от езды по неровной дороге

• ощущение от работы производственного вибратора

Образ «Победы» в сознании обывателя составлен из стереотипов: дескать, она уникальная, она специально для «нашей жизни», и вообще, «сейчас таких не делают». Покатавшись за рулем рестайлингового автомобиля образца 1955 года (ГАЗ М-20В) по улицам и улочкам большого города, мы поняли его главную суть: безотказный и прочный, но неторопливый транспорт на все случаи жизни.

И чиновников возить в качестве «персоналки», и простых тружеников в качестве такси, и в личном пользовании пребывать для совсем уж состоятельных граждан-«частников». И все это под смачным соусом основательности и здорового консерватизма, свойственного изделиям под брендом «Сделано в СССР». Но это мы – автожурналисты, эксперты, профессионалы и прочее, а у народной молвы свои критерии…

Миф №1. Большая и вместительная

Уж точно не маленькая. При не самой скромной по теперешним временам длине 4 665 мм «Победа» официально считалась пятиместной (включая водителя). Однако ширина кузова (1 695 мм) и сплошной передний диван позволили нам во время теста легко разместиться вшестером. Конечно, третий человек все время подталкивал водителя под локоть, но переключать передачи подрулевым рычагом не мешал, как и пользоваться расположенным слева под торпедо «ручником». Сидящим сзади оставлено маловато места для ног и для головы, а вот спереди пространства в этих направлениях предостаточно.

Важно, что у «Победы» есть хоть и небольшой (350 л), но багажник! Новшество в автомобильном

среднем классе той поры, багажный отсек в значительной мере занят запаской, зато в отличие от моделей-одноклассниц предыдущих поколений, имеет доступ через отдельный люк, а не через салон и спинку заднего сиденья.

Миф №2. Спартанская и неприхотливая

В нашей тестовой машине выпуска 1957 года есть сразу все, что мог предложить производитель той поры автомобилю среднего класса: отопитель, опускные стекла всех дверей плюс поворотные форточки также на всех дверях, радиоприемник, не требующие подзавода часы, пять контрольных приборов, три сигнальные лампы, противосолнечные козырьки, электрические стеклоочистители, пепельницы, прикуриватель.

В отделке интерьера широко использованы пластиковые детали, добротная искусственная кожа, качественные шерстяные ткани, на потолке – автоматически включающийся при открытии дверей (правда, лишь двух) плафон освещения, под капотом – розетка и лампа подсветки на случай ремонта. Особо отметим, что на иномарках многие из вышеупомянутых позиций предлагались как опция за доплату, а на М20 вся эта без преувеличения роскошь шла в «базе» – комплектация была одна, без вариантов. За исключением версии такси, лишенной радио (между прочим, достаточно передовая

опция для 50-х), но с таксометром и с сиденьями, обшитыми износостойким винилом вместо ткани.

Что касается неприхотливости: машина с самого начала проектировалась как основной легковой автомобиль для народного хозяйства огромной страны, послевоенная экономика которой не располагала качественными дорогами и сервисной сетью. Низкофорсированный двигатель (степень сжатия 6,2) предназначался для низкосортного масла и низкооктанового бензина А-66. Для ремонта агрегатов машины не нужны автомеханики высокой квалификации и специальное оборудование, а все текущие ремонты могут исполняться силами шоферского состава. Одним словом: неприхотливая – да, спартанская – нет.

Миф № 3. Комфортабельная

По меркам своего времени, однозначно да. Вышеописанные опции оснащения еще не все, что сделали конструкторы для повышения комфортабельности машины. Большое внимание было уделено снижению влияния на комфорт дорожных неровностей, которыми отличались советские дороги послевоенного периода. Поскольку дороги с тех пор радикально лучше не стали, проверить это нам было легко. Плавности хода М20 способствуют четыре гидравлических амортизатора двустороннего действия в подвеске, эффективно поглощающие толчки на колдобинах. Снижению некомфортных колебаний кузова способствует независимая передняя подвеска – с мягкими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Также делает свое дело рациональная компоновка машины в целом – обитаемая часть салона размещена низко и в пределах колесной базы, в зоне, наименее подверженной качке.

Миф № 4. Крепкая, как танк

Не то чтобы как танк, но некая монументальность в поведении автомобиля присутствует. На неровностях, даже когда мы проезжали их без снижения скорости, машина не содрогается «всем телом», а остается целиком стабильной (хотя звук и вибрации помельче в салон передаются). Это заслуга ходовой части, рассчитанной на эксплуатацию на самых разных дорогах. Запас прочности в деталях подвески сочетается с высокой жесткостью несущего кузова, что обусловлено, помимо прочего, относительно небольшой площадью оконных и дверных проемов и его формой с множеством двояковыпуклых панелей. Кстати, чтобы ни говорили злые языки, автомобиль отнюдь не тяжел, «как танк», снаряженная масса составляет 1 460 кг. Современные «одноклассники» весят примерно столько же, а то и больше.

Миф № 5. Толстый металл

Неправда. Железо, из которого «ковали» нашу «Победу», не толще, чем у других автомобилей-одноклассников, к примеру у «Волги». При штамповке деталей «Победы» использовался стальной лист толщиной 0,8-2,0 мм. Конечно, сегодняшние машины делают из чего-то более тонкого, но в свое время М-20 в этом плане не выделялась. Легенды о высокой прочности победовского кузова своим рождением обязаны его конструкции, а не толщине листа. Ну и при захлопывании дверей или, скажем, капота звук получается впечатляющий – глухой, тяжелый; наверное, это тоже помогло рождению легенды о толстом металле.

Миф № 6. Луженый кузов

Снова неправда. Антикоррозионную защиту в виде лужения стального листа в советском автопроме не применяли. Хотя олово на кузовах, в том числе и «Побед», было. При тогдашнем уровне технологий большинство кузовов на конвейере приходилось дорабатывать вручную. На специальном участке мастера рихтовали дефекты штамповки, подгоняли стыки кузовных деталей и т.п.

Поскольку быстросохнущих шпатлевок тогда не существовало, заводская технология предусматривала использование для выравнивания поверхности свинцово-оловянного припоя. Современные реставраторы рассказывают, что встречали на «Победах» слои припоя толщиной до 1,5 см, а масса израсходованного на один кузов олова может превышать 15 кг! Интересно, что некоторые современные мастера владеют техникой лужения полувековой давности, и наш экземпляр восстановлен именно таким образом. Поэтому дверями и капотами недавно восстановленного автомобиля мы хлопали без опаски, зная, что слой шпатлевки не отвалится из-за вибраций.

Миф № 7. Для войны

Якобы «Победа» создавалась с оглядкой на участие в новой войне и в багажнике каждого экземпляра есть узлы для крепления пулемета. Конечно же, нет. В феврале 1943 г., когда было утверждено Правительственное задание на новую модель Горьковского автозавода (которой и должна была стать «Победа»), военные уже понимали, что воевать на приспособленных легковушках – себе дороже.

Новый ГАЗ планировался исключительно как гражданский пассажирский автомобиль, хотя и не без возможности катать в салоне военных чинов. А основания для такой легенды мы легко нашли – достаточно было открыть багажник и заглянуть поглубже. Во-первых, две длинные «лыжи» для размещения запасного колеса на полу как будто намекают на возможность крепления к ним сошек ручного пулемета – ни дать ни взять, пулеметная «тачанка» нового поколения. А во-вторых, при демонтированном заднем диване между салоном и багажником открывается вдруг свободный проем с ровным полом аж до торпедо – как будто специально для Анки-пулеметчицы! Но нет, эту особенность кузова использовали лишь на санитарной версии «Победы», чтобы ставить вдоль кузова носилки с пациентом.

Миф № 8. Ее копировали другие

Возможно, но прямых доказательств, понятное дело, нет. Во всяком случае, на 1944 год, когда был готов пилотный образец «Победы», она была первой в мире машиной для массового потребителя с понтонным кузовом, то есть гладкими, без крыльев и подножек, боковинами. Кроме того, характерным вышел силуэт задней части кузова типа фастбек. Уже после войны появилось несколько моделей автомобилей, конкретно похожих на нашу «Победу»: английский Standard Vanguard (1948 г.), немецкий Borgward Hansa 2400 (1952 г.) и пр.

На фото: Standard Vanguard и Borgward Hansa

Миф № 9. Опять содрали

Не соответствует действительности утверждение о том, что М-20 «Победа» скопирована с Opel Kapitan 1938 г. Общее в конструкции этих моделей есть, но, по утверждениям автомехаников, имевших дело и с «немцем», и с «соотечественником», одинаковых деталей обнаружено не было. Так, схожа по конструкции передняя часть несущего кузова с отъемным подрамником. Также аналогичны по схеме передние подвески М-20 и Opel – параллелограммного типа, на двух парах поперечных рычагов, но это можно сказать и о десятках других моделей, выпускавшихся с 1930-х годов. От себя можем совершенно точно заявить: «передок» работает комфортно, ямы «глотает», при любых условиях держит «Победу» на курсе и больших кренов в поворотах не допускает. Нам понравилось, собственно, как и вся «Победа» со всем ее комплектом мифов и легенд, подтвержденных на практике и придуманных.

На фото: Opel Kapitan

Автомобиль предоставлен мастерской OldCarService.

Слово из 7 букв, первая буква — «Б», вторая буква — «У», третья буква — «Г», четвертая буква — «О», пятая буква — «Р», шестая буква — «О», седьмая буква — «К», слово на букву «Б», последняя «К». Если Вы не знаете слово из кроссворда или сканворда, то наш сайт поможет Вам найти самые сложные и незнакомые слова.

Отгадайте загадку:

Лето житель луговой Встретил в шапке меховой. Показать ответ>>

Лето целое старалась — Одевалась, одевалась… А как осень подошла, Нам одёжки отдала. Сотню одежонок Сложили мы в бочонок. Показать ответ>>

Летом бежит, Зимой спит. Весна настала — Опять побежала. Показать ответ>>

Другие значения этого слова:

Случайная загадка:

Какая птица состоит из одной буквы и реки?

Случайный анекдот:

Смерть застала его живым

Знаете ли Вы?

Язык навахо очень сложный, а в то время еще и не имевший письменности. Так что выучить его вне племени было практически невозможно. Насчитывалось всего несколько десятков не принадлежащих к племени людей, понимающих навахо. Группа windtalkers – *говорящих с ветром* — создала надежный шифр для секретных радиодонесений.

Сканворды, кроссворды, судоку, кейворды онлайн

o-ladagranta.ru

Тест-драйв ГАЗ М-20 «Победа»: легенды врут?

 "Победу" знают все. И хвалить ее особенно не надо – все и так ее любят. Любят за целый букет качеств, многие из которых иначе как мифическими и не назовешь. Мы взяли целиком аутентичный экземпляр и посягнули на святое – прошлись по победовским легендам и мифам.

Образ «Победы» в сознании обывателя составлен из стереотипов: дескать, она уникальная, она специально для «нашей жизни», и вообще, «сейчас таких не делают». Покатавшись за рулем рестайлингового автомобиля образца 1955 года (ГАЗ М-20В) по улицам и улочкам большого города, мы поняли его главную суть: безотказный и прочный, но неторопливый транспорт на все случаи жизни.


И чиновников возить в качестве «персоналки», и простых тружеников в качестве такси, и в личном пользовании пребывать для совсем уж состоятельных граждан-«частников». И все это под смачным соусом основательности и здорового консерватизма, свойственного изделиям под брендом «Сделано в СССР». Но это мы – автожурналисты, эксперты, профессионалы и прочее, а у народной молвы свои критерии…

Миф №1. Большая и вместительная

Уж точно не маленькая. При не самой скромной по теперешним временам длине 4 665 мм «Победа» официально считалась пятиместной (включая водителя). Однако ширина кузова (1 695 мм) и сплошной передний диван позволили нам во время теста легко разместиться вшестером. Конечно, третий человек все время подталкивал водителя под локоть, но переключать передачи подрулевым рычагом не мешал, как и пользоваться расположенным слева под торпедо «ручником». Сидящим сзади оставлено маловато места для ног и для головы, а вот спереди пространства в этих направлениях предостаточно.



Важно, что у «Победы» есть хоть и небольшой (350 л), но багажник! Новшество в автомобильном среднем классе той поры, багажный отсек в значительной мере занят запаской, зато в отличие от моделей-одноклассниц предыдущих поколений, имеет доступ через отдельный люк, а не через салон и спинку заднего сиденья.

Миф №2. Спартанская и неприхотливая

В нашей тестовой машине выпуска 1957 года есть сразу все, что мог предложить производитель той поры автомобилю среднего класса: отопитель, опускные стекла всех дверей плюс поворотные форточки также на всех дверях, радиоприемник, не требующие подзавода часы, пять контрольных приборов, три сигнальные лампы, противосолнечные козырьки, электрические стеклоочистители, пепельницы, прикуриватель.



В отделке интерьера широко использованы пластиковые детали, добротная искусственная кожа, качественные шерстяные ткани, на потолке – автоматически включающийся при открытии дверей (правда, лишь двух) плафон освещения, под капотом – розетка и лампа подсветки на случай ремонта. Особо отметим, что на иномарках многие из вышеупомянутых позиций предлагались как опция за доплату, а на М20 вся эта без преувеличения роскошь шла в «базе» – комплектация была одна, без вариантов. За исключением версии такси, лишенной радио (между прочим, достаточно передовая опция для 50-х), но с таксометром и с сиденьями, обшитыми износостойким винилом вместо ткани.



Что касается неприхотливости: машина с самого начала проектировалась как основной легковой автомобиль для народного хозяйства огромной страны, послевоенная экономика которой не располагала качественными дорогами и сервисной сетью. Низкофорсированный двигатель (степень сжатия 6,2) предназначался для низкосортного масла и низкооктанового бензина А-66. Для ремонта агрегатов машины не нужны автомеханики высокой квалификации и специальное оборудование, а все текущие ремонты могут исполняться силами шоферского состава. Одним словом: неприхотливая – да, спартанская – нет.

Миф № 3. Комфортабельная



По меркам своего времени, однозначно да. Вышеописанные опции оснащения еще не все, что сделали конструкторы для повышения комфортабельности машины. Большое внимание было уделено снижению влияния на комфорт дорожных неровностей, которыми отличались советские дороги послевоенного периода. Поскольку дороги с тех пор радикально лучше не стали, проверить это нам было легко. Плавности хода М20 способствуют четыре гидравлических амортизатора двустороннего действия в подвеске, эффективно поглощающие толчки на колдобинах. Снижению некомфортных колебаний кузова способствует независимая передняя подвеска – с мягкими пружинами и стабилизатором поперечной устойчивости. Также делает свое дело рациональная компоновка машины в целом – обитаемая часть салона размещена низко и в пределах колесной базы, в зоне, наименее подверженной качке.



Миф № 4. Крепкая, как танк

Не то чтобы как танк, но некая монументальность в поведении автомобиля присутствует. На неровностях, даже когда мы проезжали их без снижения скорости, машина не содрогается «всем телом», а остается целиком стабильной (хотя звук и вибрации помельче в салон передаются). Это заслуга ходовой части, рассчитанной на эксплуатацию на самых разных дорогах. Запас прочности в деталях подвески сочетается с высокой жесткостью несущего кузова, что обусловлено, помимо прочего, относительно небольшой площадью оконных и дверных проемов и его формой с множеством двояковыпуклых панелей. Кстати, чтобы ни говорили злые языки, автомобиль отнюдь не тяжел, «как танк», снаряженная масса составляет 1 460 кг. Современные «одноклассники» весят примерно столько же, а то и больше.



Миф № 5. Толстый металл

Неправда. Железо, из которого «ковали» нашу «Победу», не толще, чем у других автомобилей-одноклассников, к примеру у «Волги». При штамповке деталей «Победы» использовался стальной лист толщиной 0,8-2,0 мм. Конечно, сегодняшние машины делают из чего-то более тонкого, но в свое время М-20 в этом плане не выделялась. Легенды о высокой прочности победовского кузова своим рождением обязаны его конструкции, а не толщине листа. Ну и при захлопывании дверей или, скажем, капота звук получается впечатляющий – глухой, тяжелый; наверное, это тоже помогло рождению легенды о толстом металле.

Миф № 6. Луженый кузов

Снова неправда. Антикоррозионную защиту в виде лужения стального листа в советском автопроме не применяли. Хотя олово на кузовах, в том числе и «Побед», было. При тогдашнем уровне технологий большинство кузовов на конвейере приходилось дорабатывать вручную. На специальном участке мастера рихтовали дефекты штамповки, подгоняли стыки кузовных деталей и т.п.

Поскольку быстросохнущих шпатлевок тогда не существовало, заводская технология предусматривала использование для выравнивания поверхности свинцово-оловянного припоя. Современные реставраторы рассказывают, что встречали на «Победах» слои припоя толщиной до 1,5 см, а масса израсходованного на один кузов олова может превышать 15 кг! Интересно, что некоторые современные мастера владеют техникой лужения полувековой давности, и наш экземпляр восстановлен именно таким образом. Поэтому дверями и капотами недавно восстановленного автомобиля мы хлопали без опаски, зная, что слой шпатлевки не отвалится из-за вибраций.



Миф № 7. Для войны

Якобы «Победа» создавалась с оглядкой на участие в новой войне и в багажнике каждого экземпляра есть узлы для крепления пулемета. Конечно же, нет. В феврале 1943 г., когда было утверждено Правительственное задание на новую модель Горьковского автозавода (которой и должна была стать «Победа»), военные уже понимали, что воевать на приспособленных легковушках – себе дороже.

Новый ГАЗ планировался исключительно как гражданский пассажирский автомобиль, хотя и не без возможности катать в салоне военных чинов. А основания для такой легенды мы легко нашли – достаточно было открыть багажник и заглянуть поглубже. Во-первых, две длинные «лыжи» для размещения запасного колеса на полу как будто намекают на возможность крепления к ним сошек ручного пулемета – ни дать ни взять, пулеметная «тачанка» нового поколения… А во-вторых, при демонтированном заднем диване между салоном и багажником открывается вдруг свободный проем с ровным полом аж до торпедо – как будто специально для Анки-пулеметчицы! Но нет, эту особенность кузова использовали лишь на санитарной версии «Победы», чтобы ставить вдоль кузова носилки с пациентом.



Миф № 8. Ее копировали другие

Возможно, но прямых доказательств, понятное дело, нет. Во всяком случае, на 1944 год, когда был готов пилотный образец «Победы», она была первой в мире машиной для массового потребителя с понтонным кузовом, то есть гладкими, без крыльев и подножек, боковинами. Кроме того, характерным вышел силуэт задней части кузова типа фастбек. Уже после войны появилось несколько моделей автомобилей, конкретно похожих на нашу «Победу»: английский Standard Vanguard (1948 г.), немецкий Borgward Hansa 2400 (1952 г.) и пр.


На фото: Standard Vanguard и Borgward Hansa


Миф № 9. Опять содрали

Не соответствует действительности утверждение о том, что М-20 «Победа» скопирована с Opel Kapitan 1938 г. Общее в конструкции этих моделей есть, но, по утверждениям автомехаников, имевших дело и с «немцем», и с «соотечественником», одинаковых деталей обнаружено не было. Так, схожа по конструкции передняя часть несущего кузова с отъемным подрамником. Также аналогичны по схеме передние подвески М-20 и Opel – параллелограммного типа, на двух парах поперечных рычагов, но это можно сказать и о десятках других моделей, выпускавшихся с 1930-х годов. От себя можем совершенно точно заявить: «передок» работает комфортно, ямы «глотает», при любых условиях держит «Победу» на курсе и больших кренов в поворотах не допускает. Нам понравилось, собственно, как и вся «Победа» со всем ее комплектом мифов и легенд, подтвержденных на практике и придуманных.


На фото: Opel Kapitan

Автомобиль предоставлен мастерской OldCarService.

Габариты (Д х Ш х В), мм 4 665 × 1 695 × 1 640
Снаряженная масса, кг 1 460
Клиренс, мм 200
Объем багажника, л 350
Объем топливного бака, л 55
Двигатель бензиновый 2.1 л, 50 л.с.
Коробка передач механическая, 3-ступенчатая
Привод задний
Разгон 0-100 км/ч, с. 45.0
Максимальная скорость, км/ч 105
Средний расход топлива, л/100 км 11,0


Читайте также:


www.kolesa.ru

Часть Макеевки уходит под землю? Что происходит на окраине города: artelyero — LiveJournal

Фото, которые вы здесь видите, я взял в местном городском паблике. Эти разрушения получились не в результате боевых действий, причина – непонятное явление, локальные подземные толчки на окраине города, пос. Объединенный. 

Феномен стали фиксировать в начале года, именно тогда появились первые редкие толчки. В соцсетях появились вопросы – что это было, на которые ответов не было. До весны тема практически не поднималась, но уже в мае подземные толчки стали происходить чаще, а мощность их увеличилась. 

В мае уже пошли трещины по стенам домов, люди были обеспокоены, начали обращаться в разные местные инстанции, естественно – безрезультатно.

Летом подземные толчки уменьшились, стали реже и меньшей мощности, но были. 

И вот с начала октября, с приходом осени они резко возобновились, их сила стала такой, что кое где расходятся стены и падают крыши, в квартирах подпрыгивает мебель. 

Пишут в ВК, что народ с посёлка уже даже к Путину какое-то обращение писал, так как местечковым всё это по-боку. Правда, на днях, когда у кого-то в доме рухнул потолок, местечковые сделали вид, что не знали о проблеме (они не могли не знать, уже месяц как это одна из обсуждаемых тем в городе) и сделали вид заинтересованности. 

Поскольку никакой информации о причине феномена нет, то версии люди придумывают сами. Из того, что я слышал: причина толчков – буровзрывные работы на шахте /копанках, строительство в старой шахте могильника для захоронения российских химических отходов, проседание грунтов в затопленных выработках и даже тайная добыча сланцевого газа.

Последняя версия – откровенный бред, хотя бы потому что для добычи газа нужна буровая, а любую буровую было бы видно. Да и никакого сланцевого газа здесь нет.

Остаются те три, все они имеют право на существование, но две из них можно поставить под сомнение. Буровзрывные работы, будь то добыча угля или разработка штолен для могильника. Если взрывы такой силы, что на поверхности рушатся дома, то что тогда происходит под землей, в шахте? К тому же, сами шахтёры давно бы рассказали о причине толчков в первом варианте, а во втором, который могильник – тоже как-то странно всё. Во первых – есть множество других более подходящих мест для таких захоронений, во вторых – странная амплитуда, если рассматривать вариант подземной стройки.

И вот мы переходим к третьему – проседание грунтов. Под Донбассом всё вдоль и поперек изрыто выработками старых шахт, ряд которых , с наступлением нашего безудержного экономического «роста» в сторону дна, оказался затоплен, а иные и при Украине еще затонули. Грунтовые воды поднялись в городе, у людей подтапливает погреба даже на возвышенностях. 

Летом, правда, вода отошла, а в конце сентября вновь стала прибывать, несмотря на отсутствие дождей и тёплую осень, у нас подвал заливать стало с начала октября, откачиваем каждый день.

Видимо, затопление шахт и подъем грунтовых вод дал о себе знать, вызвав проседание грунта, сдвиги и т.д. Чем это может быть чревато? Время покажет, но глядя на провалы, которые возникают на местах старых выработок, можно точно утверждать – ничего хорошего жителей посёлка не ждёт. И если причина действительно в геофизике постиндустриализации, то процесс увы, необратим. 

Местечковые скорее всего уже знают о реальных причинах этих локальных землетрясений, но делают вид, будто ничего не происходит, потому как знают, что повлиять на процессы они не в силах, даже если бы захотели. 

Жителям посёлка, по хорошему, надо сразу обращаться в ОБСЕ, ООН и Красный Крест. 

Шеринг поста категорически приветствуется, проблема должн аполучить максимальную огласку, возможно от этого зависит жизнь людей. 

Ниже список ссылок на посты ВК, где обсуждается эта проблема.

Телеграм 

https://t.me/vmakeevke/6723

artelyero.livejournal.com

колдоёбина — это… Что такое колдоёбина?

  • колдо́бина — колдобина …   Русское словесное ударение

  • колдо́бина — ы, ж. прост. 1. Глубокая выбоина, ухаб, рытвина на дороге. Под колесами плескалась жидкая грязь; Ласточка [лошадь] с усилием вытаскивала легонькую тележку из колдобин, наполненных водой. Ильенков, Большая дорога. 2. Глубокое место, яма в реке,… …   Малый академический словарь

  • колдобина — колдобина, колдобины, колдобины, колдобин, колдобине, колдобинам, колдобину, колдобины, колдобиной, колдобиною, колдобинами, колдобине, колдобинах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • колдоба — колдобина, колдыбина, севск.; также колдыбань, колдубань, но также колтобань – то же, терск. (РФВ 44, 95). Обычно связывается с укр. кадовб, кадуб старая бочка, чан , блр. кадоўба выдолбленный ствол дерева , чеш. kadlub посуда из цельного куска… …   Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

  • Колдобина — ж. разг. 1. Выбоина, рытвина, ухаб на дороге. 2. Яма в реке, озере и т.п. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • колдобина — ы; ж. Разг. 1. Глубокая выбоина, ухаб, рытвина на дороге. 2. Яма на дне водоёма …   Энциклопедический словарь

  • калдобина — см. колдобина …   Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

  • Углубления — Имена существительные     КОТЛОВИ/НА, впа/дина.     Большое углубление в земной поверхности или на дне водного пространства с покатым спуском со всех сторон.     ОБРЫ/В, крутизна/, крутого/р, кру/ча, яр.     Боковая часть возвышенности,… …   Словарь синонимов русского языка

  • кадолб — кадолбь ж. выдолбленный из дерева сосуд , укр. кадовб пень, кадка , блр. кадолба выдолбленный ствол дерева, который ставится в землю для сбора воды , чеш. kadlub, kadlubek, kadloubek посуда из цельного куска дерева, литейная форма , польск.… …   Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

  • калдужина — лужа в углублении , смол. (Добровольский). Вероятно, из калужина (см. Калуга), контаминированного с колдобина …   Этимологический словарь русского языка Макса Фасмера

  • russian_argo.academic.ru

    Предложения со словосочетанием БЕЗ ТОЛЧКОВ

    Целесообразны движения без толчков и чрезмерных нагрузок в пределах имеющихся границ. Вездеход мягко, без толчков тронулся, пересёк площадь, свернул в широкий проезд между низкими плоскими зданиями и выкатился на стеклянное шоссе. Дело в том, что государственная, политическая, жизнь почти никогда не начинается самопроизвольно, без толчка извне. Магнито-такси двигалось удивительно плавно, без толчков. При продольном раскрое доску нужно подавать равномерно, без толчков и рывков и периодически проверять правильность размеров заготовок.

    Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

    Спасибо! Со временем я обязательно пойму, как устроен ваш мир.

    Вопрос: чеддер — это физический объект (человек, предмет, место, растение, животное, вещество)? Можно это увидеть, услышать, унюхать, пощупать, потрогать?

    Если в краскопульте поддерживается нормальное постоянное давление, то наноситься окрасочный состав будет равномерно и без толчков. Дорога текла плавно, без толчков, зелёные кусты и коричневые стволы сосен весело бежали назад, в просветах между ветвями появлялись и исчезали большие стеклянные здания, светлые коттеджи, открытые веранды под блестящими пёстрыми навесами. И когда разогнавшийся вагончик в высшей точке трассы срывается с направляющих и летит по воздуху, по пологой траектории — сколько ни убеждай себя в том, что всё рассчитано точнейшим образом, буквально до миллиметра, а если даже произойдёт невозможное и вагон не попадёт, закончив сорокаметровую безопорную дугу, на продолжение рельсов на втором участке трассы — всё равно ничего страшного не случится: недремлющий антиграв плавно опустит вагон на грунт, практически даже без толчка, — нет, как ни успокаивай себя такими размышлениями, всё равно сердце сбоит, пресекается дыхание и в кровь врывается мощная струя адреналина. Житель тёплых стран, где подобный способ передвижения неизвестен, чувствует себя наверху блаженства, скользя вперёд с необыкновенной скоростью, мягко, без толчков и подбрасываний на рытвинах, не слыша даже ударов копыт. Тогда на палубу опустишься мягко, почти без толчка. За этим мгновением воздушного устремления наступает плавное, незаметное, без толчка опускание и передача тела с одной ноги на другую. Воздух при нём должен расходоваться экономно, с как можно меньшими усилиями, без толчков. Прыжок суруаши осуществляется без толчка ногами, только за счёт выброса передней ноги. Энергии в них было накоплено много, она была чистой и шла приятным мощным однородным потоком, без толчков, пузырьков и сгустков. Вновь забурлила вода, наполняя цистерны, рубка почти без толчка соприкоснулась со льдиной, и «Гепард» застыл в неподвижности. Лишь на вторые сутки, когда опустошительные толчки продолжались, а части расколотого острова и без толчков продолжали опускаться в море, началась паника. Мы всё еще не знаем, где была механическая сила во время этого состояния и как нам без толчка извне, т. Разумеется, без толчка со стороны не обошлось. Лифт вздрогнул, тихо, ровно взвыл электрическим своим организмом и мягко, без толчков, пополз кверху. Сверло должно проникать вглубь материала постепенно, без толчков и рывков. И наоборот: какой бы огромной ни была масса энергии, но она бесполезна без продуманной схемы воздействия, без толчка, без намерения. Аэробус опустился по вертикали и плавно, без толчка, сел на плоскую крышу большого здания. При этом напряжение мускулов должно совершаться плавно, постепенно, без толчков. На ходу менять коней всегда трудно, а здесь всё без толчков и потери скорости! Новый ровный асфальт и никаких колдобин, велосипед идёт ровненько, без толчков и прыжков. Кряж то спускался без толчков и тряски, то, словно судно в бурном море, подвергался килевой и боковой качке. Без толчка, не сгруппировавшись на случай падения. Где-то между домами, кажется, виднеется парк. Но тебя уже уносит дальше, размеренно, почти бесшумно, без толчков. Совершенно без толчка трудно причалить. Требовалось большое умение и ловкость, чтобы приблизиться к астероиду без толчка и взять его «на абордаж». Она сама, без толчков и стимулов пошла. За этим мгновением воздушного устремления наступает плавное, незаметное, без толчка опускание и передача тела с одной ноги на другую. При этом напряжение мускулов должно совершаться плавно, постепенно, без толчков. К счастью, звери обладали мощным, но удивительно ровным бегом — пошатывало сильно, но без толчков. Мой носильщик шёл ровно, без толчков и рывков. Мы всё еще не знаем, где была механическая сила во время этого состояния и как нам без толчка извне, т. Кряж то спускался без толчков и тряски, то качался, словно судно в бурном море. Отпустил цветок, без толчков отпустил. Совершенно без толчка трудно причалить. Дорога текла плавно, без толчков, зелёные кусты и коричневые стволы сосен весело бежали назад, в просветах между ветвями появлялись и исчезали большие стеклянные здания, светлые коттеджи, открытые веранды под блестящими пёстрыми навесами. Необходимо заметить, что на той высоте, которой я достиг в настоящее время, шар продолжал подниматься без толчков и отклонений, совершенно равномерно, так что корзина не испытывала ни малейшей тряски. Оба отданных якоря не забрали за грунт так, что корабль по инерции продолжал двигаться вперёд к банке и вскоре плавно, без толчка коснувшись носом грунта, сел на восточную оконечность подводной скалы.

    kartaslov.ru

    Колдобина — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Выбоины на асфальтобетонном покрытии.

    Колдо́бина[1] (от слова долбить) — яма от воздействия воды и транспорта на дороге. Также имеет название в различных регионах России —  (рытвина)[2], голдобина[2], зажора[2] и другие.

    Разрушения асфальтобетонного покрытия возникают по нескольким причинам:

    1. Провалы грунта под воздействием больших нагрузок и по причине слабого основания.
    2. Осадки грунта из-за наличия большой водонасыщенности.
    3. Наличие воды на поверхности. Разрушение даже нового дорожного покрытия из-за гидроударов от колёс автомобилей.
    4. Разрушение верхнего покрытия из-за износа, а также под воздействием химически активных веществ (например, снегорастопительных).
    5. Разрушение асфальта в зимний период расширяющейся замерзающей водой выступает в качестве вторичной причины.

    Обычно вследствие первых четырёх причин возникают трещины и углубления, которые расширяются благодаря трём последним факторам. Впоследствии асфальт крошится и выметается из образовавшихся ям.

    Разрушения покрытия являются одной из причин износа амортизаторов автомобилей, а потому дороги постоянно приходится ремонтировать. В среднем дорога подлежит капитальному ремонту каждые 10 лет.

    ГОСТ Р 50597-93 в п. 3.1.2 содержит значения предельных размеров повреждений асфальтобетонного покрытия: по длине 15 см, ширине — 60 см и глубине — 5 см[3].

    ru.wikipedia.org

    О борьбе с колдобинами на межзвездных дорогах

    Какой-то добрый человек сделал для релятивистских межзвездных кораблей оценки необходимой защиты от набегающего межзвездного газа и пыли, и пришел к выводу, что удары пылинок будут столь быстро разрушать носовой щит корабля, что при v/c>0.1 даже для путешествий к ближайшим звездам потребуется щит толщиной в десятки и сотни метров толщиной. Это конечно заметно усложнило бы межзвездные путешествия, но, к счастью, эти оценки неверны.

    Подвело доброго человека незнание специфики взаимодействия релятивистских частиц с веществом. А именно, он полагал, что пылинки будут взрываться на поверхности щита. На деле же, с увеличением энергии частицы потери энергии заряженной частицы на единицу пробега в веществе падают, так что вещество становится все более прозрачным для частиц. Минимальные потери наблюдаются при кинетической энергии приблизительно равной 2mc2, что соответствует скорости 0.94с. Потери энергии заряженной частицы при такой скорости составляют около 2 МэВ на см пути (в веществе с плотностью 1 г/см3, для пересчета на другие вещества нужно просто умножить на их плотность).

    Так что же произойдет с частицей пыли, если она попадет в вещество на скорости 0.94с? Уже на первом же сантиметре пути с атомов пылинки будут ободраны и застрянут в веществе все электроны. Но ядра, несущие основную энергию, пролетят еще около десяти метров, прежде чем остановиться! Вдоль траектории этого призрака пылинки образуется канал из испарившегося вещества. В качестве материала для щита лучше всего брать графит (для его испарения нужны рекордные 60 кДж/грамм). Энергии среднестатистической пылинки массой 10-13 грамм хватит на испарение 0.3 мг графита. Если бы весь испарившийся графит улетал в космос, то за год терялось бы 300г/см2, т.е. полтора метра толщины щита. Однако, на самом деле канал из испарившегося графита будет гораздо короче, чем путь ядер пылинки. Голые ядра будут отталкиваться друг от друга, из-за чего, как можно прикинуть, их пучек приобретет расходимость порядка 10-4 радиана. Полагая начальный радиус пылинки около 0.5 мкм, получим, что уже спустя 25 см объемной плотности потерь энергии ядер не будет хватать на то, чтобы испарять графит, т.к. вся энергия потратится на его нагрев (для нагрева графита до 4000К без испарения требуется около 3 кДж/г). То есть, на испарение уйдет всего несколько процентов энергии пылинки, так что темпы испарения будут порядка 10 г/см2 на год пути.  Но и это количество по большей части останется внутри щита, поскольку радиус канала на начальном этапе трека пылинки будет составлять менее микрометра. Сквозь столь малое отверстие все вещество из 25см-вого канала просто не сможет улетучится. Если сделать щит пористым, испарившийся графит будет расширяться в поры и оседать на их стенках, так что необратимо в космос будет улетать только вещество из поверхностных чешуек. При толщине чешуек 10 мкм можно свести потери до совсем уж пренебрежимо малых 0.3 мг/см2, или 1.5 мкм толщины в год.

    Правда, внимательный читатель может заметить, что, раз набегающие частицы имеют столь большую проникающую способность, огромный щит все равно потребуется. Без щита набегающие атомы водорода будут давать дозу 20 грей в секунду, что в четыре раза превышает смертельную для человека. Даже сама Deinococcus radiodurans при таких условиях не протянет и десяти минут.

    Однако, эта проблема легко решаема. Напомню, что щит толщиной в 1 см заведомо обдерет все электроны с налетевшего нейтрального атома. На самом деле, для отрыва внешних электронов хватит и 1 мкм вещества. То есть, из тонкого щита будут вылетать заряженные частицы, и, в отличии от исходных нейтральных атомов межзвездной среды, их можно будет отклонить магнитным полем. 1см щит продержится несколько тысяч лет, летай сколько хочешь, законом не запрещено, и на 95% полезнее табачного дыма.

    P.S. Вместо расплывчатой идеи насчет магнитного поля пришла более интересная — электростатическая защита с автоподзарядкой.

    Прикрепим к одному из боковых краев щита проводящую сетку. Другим концом закрепим ее аналогичным образом за боковой край корабля. Так как щит по описанным выше причинам будет накапливать отрицательный заряд, сетка также зарядится отрицательно. Прорвавшиеся сквозь щит ядра будут ею притягиваться и отклоняться вбок, в обход корабля. Полагая реалистичное значение потенциала сетки 10 киловольт (потенциал ограничивается автоэмиссией электронов с сетки), получаем, что ядра будут отклоняться на порядка 0.001/γ радиан.

    Чтобы минимизировать расстояние, на которое нужно отклонить ядра, щит и переднее сечение корабля практичнее сделать прямоугольными, и прикрепить сетку к одной из длинных сторон. Таким образом, перед нашим умственным взором вместо корабля с аксиальной симметрией, популярной в hard sci-fi, внезапно предстает конструкция с билатеральной симметрией, характерная для совсем другого поджанра фантастики.

    Ну не так красиво, конечно. Корабль со щитом будет представлять из себя параллелепипед, сильно вытянутый вдоль направления движения. Его «брюшная» сторона будет затянута сеткой, а «спина» будет «голой». В общем, крейсер класса «Дырявое корыто».

    Полагая длину короткой стороны щита b=3 м, получаем, что, для того чтобы отклоненные ядра прошли мимо корабля, расстояние между щитом и кораблем должно быть порядка 1 км.

    Имеется полезный побочный эффект: отбрасываемые в сторону ядра будут создавать тягу, направленную вбок. Это можно использовать для небольших корректировок направления движения, просто поворачивая конструкцию «спиной» туда, куда нужно повернуть. И вся эта комбинированная система радиационной защиты и коррекции траектории аппарата будет работать пассивно, источником энергии для нее будут служить тормозные потери частиц в щите. Из активных систем потребуется только гиродин.

    Так что основные сложности инерциального участка межзвездного перелета, можно сказать, разрешены. Остается мелкая техническая проблемка разгона аппарата до субсветовой скорости…

    antihydrogen.livejournal.com

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *