Клинит задние тормоза: диагностика и устранение неисправности
В чем состоит проблема? Одна из самых опасных поломок в автомобиле, когда клинит задние тормоза. Если вы встали утром, сели в машину, чтобы поехать на работу, и поняли, что она никуда с места не трогается, то это полбеды. Столкнуться с такой проблемой на трассе смертельно опасно.
Как предотвратить? Важно регулярно проводить диагностику тормозной системы, чтобы обезопасить себя и пассажиров во время поездки. Как правило, понять, что с тормозами что-то не так, можно еще до наступления критического момента. На это указывают нагрев дисков, неуверенная работа педали тормоза и ряд других признаков.
В этой статье:
- Первые симптомы неисправности задних тормозов
- Выход из строя АБС
- Почему клинит задние барабанные тормоза
- Что делать, если задние дисковые тормоза клинит
- Износились колодки или диск
- Заклинило направляющие суппортов
Первые симптомы неисправности задних тормозов
Исправная работа тормозной системы автомобиля – залог безопасности на дороге, причем не только для водителей и пассажиров, но и для пешеходов. Поэтому если вы заметили, что на вашей машине клинит задние тормоза, поездку стоит отложить. Прежде всего следует продиагностировать транспортное средство, чтобы понять, в чем причина неисправности.
Повышенная жесткость педали
В этом случае вы заметите, что педаль тормоза стала слишком тугой, у нее короткий ход при нажатии. Когда автомобиль тормозит, то он начинает рыскать, теряется курсовая устойчивость. Подобная ситуация возникает, если заклинило цилиндры суппорта в одном из контуров системы.
Если заносы авто отсутствуют и единственный признак неисправности заключается в том, что вам приходится с силой нажимать на педаль тормоза, то проблема может быть в вакуумном усилителе тормозов или подводящем разрежение шланге.
На приборной панели светится индикатор неисправности тормозов
Происходит такое зачастую потому, что уровень тормозной жидкости недостаточный либо износились тормозные колодки, на которых установлены датчики. Также данная неисправность появляется, если у вас включен стояночный тормоз. Возможно, это происходит из-за того, что заглючил концевик.
Недостаточный уровень тормозной жидкости может быть и потому, что произошла утечка. В таком случае важно как можно скорее найти и ликвидировать течь.
Стояночный тормоз функционирует неправильно
Даже после того, как вы затянули рычаг, автомобиль легко катится по дороге? В такой ситуации не обойтись без регулировки стояночного тормоза.
Данная проблема может возникнуть из-за того, что тормозные колодки замаслились. Также не исключено, что тросы заклинило в оболочках. Кроме того, могут замаслиться диски и барабаны. Поломка происходит и из-за того, что сильно износились колодки.
Стояночный тормоз не будет работать нормально также и потому, что колодки примерзли либо заржавели, приклеившись к тормозным барабанам.
Выход из строя АБС
Если какой-либо элемент АБС вышел из строя, отключится вся система, на приборной панели высветится индикатор поломки в нескольких приборах.
Машина будет тормозить нормально, и во многих случаях достаточно сложно определить, что система АБС вышла из строя. Однако на обледенелой трассе автоколеса заблокируются, в результате курсовая устойчивость машины резко снизится.
Автомобиль ведет в сторону
Если машину ведет на дороге, причина данной проблемы может быть как в тормозной системе, так и в неправильных углах установки колес, тормозных дисках, а также руле.
Но чаще всего неисправны тормоза, к примеру, если автомобиль заносит влево или вправо во время нажатия на педаль тормоза. Возможно, заклинили поршни в цилиндрах одного из контуров. Или подтормаживает колесо, так как ослабли болты крепления направляющих колодок к поворотному кулаку, либо замаслились колодки, к примеру, после того, как на них попала тормозная жидкость.
Сильные вибрации, машину потряхивает при оттормаживании
Если при нажатии на педаль тормоза автомобиль трясет, скорее всего, причина данной проблемы заключается в биении колесной ступицы и тормозных дисков. Также может быть люфт колесных подшипников, овальность тормозного барабана, либо подклинивание суппорта или рабочих цилиндров.
При отпущенной педали тормоза одно колесо притормаживает
Это происходит потому, что заклинило поршень колесного цилиндра, разбухли тормозные манжеты, деформировалась тормозная трубка, заело колодки, поскольку загрязнилась направляющая, отслоилась накладка тормозной колодки барабанного тормоза.
Возможно, ослабла либо вышла из строя стяжная пружина колодок барабанного тормоза, перетянут стояночный тормоз, трос заклинен в оболочке.
Почему клинит задние барабанные тормоза
Многие автовладельцы сталкиваются с тем, что клинит задний барабанный тормоз. Данный механизм необходим для того, чтобы замедлять вращение колеса, пока оно полностью не остановится.
Кинетическая энергия движущихся масс переходит в тепловую, затем происходит рассеивание этой энергии в окружающей среде.
Барабанные тормоза могут встречаться не только на передних, но и на задних колесах. Но по причине их недостаточной эффективности с 70-х годов такие тормоза устанавливаются лишь на задней оси.
Барабанные тормоза состоят из следующих элементов: чугунный или дюралюминиевый барабан и две колодки с фрикционными накладками.
В результате воздействия поршней гидроцилиндра колодки прижимаются к рабочей поверхности барабана, под действием трения он затормаживается.
Гидравлика во многих конструкциях оказывает воздействие на колодки с одной стороны. С противоположного конца у современных колодок отсутствуют фиксированные оси вращения (они плавающие). В результате такой конструкции они легко самоустанавливаются в максимально выгодное положение и плотно прилегают к рабочей поверхности барабана.
Когда водитель отпускает тормоз в изначальное положение, колодки возвращаются под воздействием двух пружин, которые вместе с подпружиненными направляющими стойками удерживают их на щите тормозного механизма.
Чтобы между колодками и рабочей поверхностью барабана был зазор, используется автоматическое устройство – самоудлиняющаяся распорная планка или саморегулирующийся цилиндр.
В тормозах старого типа его регулировка происходит вручную при помощи эксцентрика или резьбовой втулки. На многих машинах с задними тормозами также комбинируется устройство затормаживания колес на стоянке, а именно ручник.
Если клинит заднее колесо при нажатии тормоза, человек определит это лишь в экстренном случае, когда при езде на большой скорости автомобиль не будет замедляться.
Так как задние колеса в меньшей степени, чем передние, участвуют в процессе торможения, водитель не сразу обнаружит проблему в работе тормозной системы. Признаки неисправности будут появляться со временем.
Поломка задних барабанов обнаружится, если резко затормозить. Тогда вы заметите, что машина сбрасывает скорость слишком медленно.
Но когда вышел из строя тормоз с одной стороны, то на гладкой поверхности, к примеру на обледенелой трассе, при резком торможении машину занесет.
На большинстве автомобилей при поломке задних тормозов можно обнаружить неисправность при движении задним ходом. Тогда передние тормоза будут выполнять функцию задних, и автомобиль с трудом остановится.
Товары из категории
Перейти в каталогИз-за утечки тормозной жидкости отключится один из контуров тормозной системы, в результате машина будет тормозить в несколько раз хуже. При разгерметизации гидпропривода педаль станет проваливаться, тормоз начнет срабатывать только в конце хода педали либо при повторном нажатии.
Колодки перекосятся из-за отслоившихся накладок, сломаются пружины или стойки. В этом случае можно заметить скрежет, поскольку вышедшие из строя элементы задевают за барабан.
Может заклинить или перегреться барабан, потребление горючего увеличится. Овальность барабана может проявиться при резком торможении: в этом случае вы почувствуете, что педаль пульсирует, появились рывки во время замедления, а покрышки износились неравномерно.
Барабанные тормоза перестают функционировать с должной эффективностью по множеству причин: износились колодки и сам барабан (увеличилась окружность рабочей поверхности).
Если будет одновременная предельная выработка этих механизмов, поршни выдавит из рабочего цилиндра, заклинит колеса, тормозная жидкость вытечет из контура.
Система разгерметизируется также, если повреждены резиновые манжеты цилиндра, в результате утекает тормозная жидкость наружу, внутрь системы попадает воздух. Если разгерметизация частичная, система не будет функционировать нормально из-за завоздушивания и замасливания колодок, на которые попадает тормозная жидкость. На заднеприводных авто из-под сальника картера заднего моста также станет вытекать масло.
Износ передней колодки происходит быстро. Автоконцерны указывают допустимую толщину накладок. Если у вашей машины большой пробег, из-за ржавчины произойдет ослабление, зависание и выход из строя пружин, которые стягивают и прижимают колодки к тормозному щиту.
Нажимное усилие колодок уменьшится в результате ослабления тросика ручника. Также могут отслоиться фрикционные накладки, если колодки низкого качества либо поржавели с течением времени. Иногда причиной становится осевое биение тормозного барабана, при котором его внутренняя поверхность изнашивается неравномерно, по форме эллипса.
Что делать, если задние дисковые тормоза клинит
Прикипание тормозных колодок к дискам
Предположим, что вы длительное время не ездили на машине, при этом автомобиль простоял на ручнике больше месяца. После этого вы не можете тронуться с места, поскольку авто не двигается.
Такое происходит потому, что автомобиль длительное время не эксплуатировался. Поэтому между тормозными колодками и дисками образовалась ржавчина из-за попадания влаги. Коррозия не дает колесу двигаться.
Для устранения поломки следует поддомкратить авто, чтобы обнаружить проблемное колесо. Если клинит тормоза задние дисковые, колесо придется снять с оси, с помощью отвертки разъединить колодки и диск.
Износились колодки или диск
Представим, что после отсоединения прикипевших колодок вы обнаружили, что они стерты. При этом тормозной диск в бороздках, полосках и ямках. Возможно, вы и раньше замечали, что тормоза клинит, слышали поскрипывания во время торможения.
Данные симптомы указывают на износ тормозного диска и колодок. Чаще всего первыми выходят из строя колодки, через 40 000 км пробега происходит истончение абразивной накладки. В результате машина тормозит вяло, вам приходится с силой нажимать на педаль.
Изношенные колодки придется заменить. Что касается дисков, у них в два раза больше ресурс.
Во многих автосервисах могут проточить диски, чтобы сделать их поверхность ровной.
Но данную манипуляцию допускается выполнять не более 2-3 раз. Если со дня установки толщина диска стала меньше на 0,3 см, пришло время установить новый расходник.
Иногда возникают сложности при установке новых тормозных дисков. Старые элементы могут прикипеть к ступице в результате нагрева и попадания воды. Не допустить такую ситуацию и обеспечить легкий демонтаж дисков получится, если нанести специальную медную смазку.
Она состоит из чистой ультрадисперсной меди и способна выдержать нагрев до температуры 1100 градусов Цельсия, состав не течет и не плавится. Поэтому смазка надежно защищает поверхности из металла, предотвращает образование ржавчины, устраняет прикипание, даже если на колеса постоянно воздействует влага, соли и прочие реагенты.
Разрыв тормозного шланга
Вы нажали на педаль тормоза, но она ушла в пол. После визуального осмотра тормозов вы увидели, что под машиной есть подтеки. Это говорит о том, что вытекает тормозная жидкость, так как шланг порвался.
Важно перед каждой поездкой осматривать автомобиль. Если вы не заметите утечку тормозной жидкости, возникает риск аварии, поскольку машина не сможет затормозить. При обнаружении неисправности следует ликвидировать утечку своими силами либо эвакуировать машину на СТО.
Как поступить, если такая поломка случилась на загородной трассе? В такой ситуации нужно включить аварийку и отправиться в автосервис своим ходом, используя ручник, чтобы затормозить.
Также вместо тормозной жидкости вы можете залить воду либо антифриз. Так машина пусть и плохо, но будет тормозить. Чтобы не рисковать, рекомендуется вызвать эвакуатор.
Заклинило направляющие суппортов
Обнаружить данную поломку достаточно сложно. Вы осмотрели колеса, колодки и диски и не нашли неисправность, при этом под автомобилем нет подтеков тормозной жидкости, но тормоза все равно заклинило, словно колодки двигаются с сопротивлением.
В таком случае придется выполнить полноценный осмотр, разобрав автомобиль. Скорее всего, причина в суппорте, он сдвигает колодки к тормозному диску.
Демонтировать суппорт получится после того, как вы открутить два болта направляющих и уберете поршень. Под болтами расположены пыльники, за ними — пальцы направляющих. Если смазка на пальцах и пыльниках черная и высохшая, следует нанести новую.
Для смазывания элементов не подойдет медный состав, так как такая смазка агрессивная, она испортит резиновые манжеты.
Медная смазка применяется для нанесения на тыльную сторону колодок, чтобы устранить скрипы во время торможения.
Заело поршень
Следующая причина того, что клинит задние тормоза, – заедание поршня. Такое происходит потому, что смазка под пыльником высохла либо загрязнилась.
Для устранения поломки придется разобрать машину: снимаем суппорт, убираем с него колодки и скобы. После этого выдавливаем поршень, нажимая педаль тормоза, пока край резинового пыльника не вылезет.
Смазка расположена под пыльником, поддеваем его, удаляем старый смазочный состав, наносим новый. После этого заталкиваем поршень руками либо специнструментом, подойдет газовый ключ.
Задние тормоза не заклинит в самый неподходящий момент, если регулярно осматривать диски и барабаны. Их эксплуатационный срок в два раза больше, чем у колодок.
Вы замените два комплекта колодок, которые будут заклинивать, лишь после этого придется установить новые тормозной диск и барабан.
Срок износа должен быть указан производителем в документации. Важно следовать рекомендациям и регулярно заменять вышедшие из строя элементы.
В ряде случаев нецелесообразно протачивать тормозные диски, так как эта манипуляция не продлит их эксплуатационный срок. Придется заменить диски, если руль вибрирует при торможении, при этом элементы сильно перегреваются и краснеют. Это может привести к тому, что диски покоробит, они будут недостаточно хорошо работать, тормозная система выйдет из строя.
Залог безопасного передвижения на автомобиле – нормально функционирующие тормоза. Если вы заметили признаки неисправности тормозной системы, следует как можно быстрее отправиться в автосервис. Сделать это нужно на эвакуаторе, так как, по закону, запрещено перемещаться на машине с вышедшими из строя тормозами.
Барабанные тормоза: как они устроены и как их ремонтировать
- Главная
- Статьи
- Барабанные тормоза: как они устроены и как их ремонтировать
Автор: Александр Омеличев
Барабаны, конечно, давно проиграли эволюционную войну дискам, но по сей день достаточно активно используются на недорогих и легких машинах. Все Лады, Renault Logan, VW Polo sedan, Skoda Rapid, Daewoo Matiz – список вполне современных моделей, использующих эти архаичные, но долговечные тормозные механизмы, будет очень длинным. А значит – нелишне знать, как они устроены, почему ломаются и как чинятся. После теоретической подготовки отправимся в ремзону, где обследуем барабаны редкого китайского седанчика Chery Jaggi, более известного в России под именем QQ.
Конструкция барабанных тормозов
Кардинально барабанные тормозные механизмы не изменились с момента их массового появления в 1902 году благодаря Луи Рено. Правда, привод у тех тормозов был тросовый, а потому они были исключительно механическими. Плюс у них не было автоматической регулировки, так что шофер должен был регулярно проверять зазор между колодками и барабаном. Но принципиальная конструкция, повторюсь, изменилась минимально.
Опишем здесь самую распространенную, классическую конструкцию барабанного тормозного механизма. Есть тормозной щиток, который жестко закреплен на кожухе заднего моста или цапфе колеса, и он не вращается. Также есть барабан, который закреплен на ступице колеса и вращается вместе с ней и колесом.
Тормозные колодки установлены на тормозном щитке. С одной стороны колодки опираются на оси, с другой – на поршни рабочего тормозного цилиндра (это хорошо видно на фотографиях). Когда нажимают на педаль тормоза, тормозная жидкость раздвигает поршни в рабочем цилиндре, а те в свою очередь раздвигают тормозные колодки. Колодки прижимаются к поверхности барабана и автомобиль замедляется. На колодки приклеены или приклепаны фрикционные накладки. Чтобы колодки не выпали, установлены прижимные пружины.
Приятным моментом данной конструкции является то, что одна из колодок имеет свойство подклинивания (ее называют активной). Если привести пример, то представьте себе колесо автомобиля, хорошенько раскрутите его и попробуйте вставить рукой какой-нибудь предмет между колесом и аркой: с одной стороны предмет будет выталкиваться, а с другой – еще больше затягиваться в пространство между колесом и аркой, тем самым подклинивая колесо. Та же ситуация и с колодками.
Вторую колодку (пассивную) барабан отталкивает, и ее эффективность ниже первой – это, напротив, неприятный момент. Чтобы скомпенсировать разницу, фрикционная накладка пассивной колодки больше по размерам активной колодки.
Оборотная сторона подклинивания колодки в том, что тормозное усилие возрастает не пропорционально усилию на педали. Проще говоря, Вы давите на педаль тормоза и получаете совсем иное, намного большее замедление, чем ожидалось. С дисковыми тормозами такого нет.
Чтобы колодки вернулись на исходную после торможения, на них установлены возвратные пружины. Зачастую, если задний тормозной механизм барабанный, то те же колодки задействуются при затягивании стояночного тормоза («ручника»). На одной из колодок имеется дополнительный рычаг, к которому крепится трос, при перемещении которого колодки разводятся.
На современных автомобилях барабанный тормозной механизм саморегулируемый. То есть не нужно раз во сколько-то тысяч км или после ремонта лезть, как на ЗИЛ 130, под автомобиль, чтобы измерить зазор между фрикционными накладками и барабаном.
На фото: ЗиЛ-130 ‘1966–74Однако даже на современных авто стояночный тормоз все же регулировать необходимо. Потому распорная стойка, благодаря которой разводятся колодки при затягивании ручника, имеет свойство удлиняться или укорачиваться за счет вращения гайки (ее тоже хорошо видно на фото). Еще одним из положительных аспектов барабанных тормозов является площадь рабочей поверхности фрикционных накладок – она в любом случае больше по сравнению с дисковыми тормозами.
Но из-за особенностей условий работы (см. выше) износ накладок неравномерен, а значит, и усилие также будет изменяться с износом. В свою очередь никто не мешает увеличить рабочую площадь накладок за счет увеличения не только диаметра барабана, но и его ширины, а это бесспорный плюс. Этим с умением пользуются конструкторы грузовиков, для которых важней затормозить 20 тонн в пределах приличия, нежели тонкая связь между ногой водителя и ускорением замедления автомобиля.
Более того, даже если на легковушке по кругу установлены дисковые тормоза, то с высокой долей вероятности тормозной механизм ручника реализован по барабанной схеме. Просто в диске делают проточку и создают свой небольшой барабан и помещают внутрь колодки.
Пару слов об уже отживших свое конструкциях барабанных тормозах. В поисках более простых и эффективных вариантов исполнения инженеры, чтобы решить проблему с колодкой, которая не подклинивается, пришли к выводу, что можно поставить два рабочих цилиндра с двух противоположных сторон тормозного щитка (как на ГАЗ 24 и множестве других машин с барабанными тормозами спереди и сзади). В таком случае обе колодки становились подклинивающими, но только при движении вперед.
Конструкторы АЗЛК применили барабанные механизмы с плавающими колодками. Плавающими потому, что опираются они не на оси, каждая на свою, а на шарнир, связывающий обе колодки. Поэтому когда поршни раздвигают их, они за счет усилий стабилизируются относительно барабана. А эффект подклинивания активной колодки снижается за счет передачи силы через шарнир на пассивную колодку.
Плюсы и минусы барабанов
Одним из главных достоинств барабанных механизмов называют его закрытость от окружающей среды – ни грязь, ни пыль внутрь не попадают. С этим трудно не согласиться, но с оговоркой – если речь идет о грязи снаружи. Все продукты износа колодок, что появляются в барабане внутри, просто так оттуда «выбраться» не могут. Вся прелесть закрытости барабаном видна на фотографиях подопытного.
Если в дисковых тормозах остатки фрикционных накладок просто выдуваются из механизма, то в барабанных почти все остается на месте. И еще. Кто в своей жизни эксплуатировал грузовики или древние автомобили с «барабанами» по кругу, должен помнить: если проехал глубокую лужу или брод, то после необходимо несколько раз нажать на тормоза, чтобы просушить их, иначе их попросту не будет. С дисками такого цирка нет.
Еще барабаны отлично перегреваются и их, в отличие от дисков, нельзя быстро охладить набегающим воздухом. Сам барабан при этом покоробить сложно (чего не скажешь о дисках), но эффективность торможения горячих барабанов снижается очень существенно.
С точки зрения динамики барабаны тоже проигрывают дискам, так как последние легче. Плюс максимальное тормозное усилие у барабанов сильно ограничено – чрезмерным давлением на колодки можно просто «порвать» барабан. Диски же можно сжимать намного сильнее.
Пример ремонта заднего барабанного тормозного механизма
Тут все, в общем-то, довольно предсказуемо. Барабаны разбирают, как правило, для двух манипуляций: замены колодок или ремонта самого заклинившего механизма.
На этот раз к нам попал автомобиль с неработающим задним правым тормозным механизмом и отсутствием стояночного тормоза. Опытным взором мастера утечек тормозной жидкости найдено не было. Потому вероятность заклинившего рабочего тормозного цилиндра возросла до 99%. Решение было принято незамедлительно – разборка и более детальная диагностика.
Отвернули гайки и сняли колесо. К счастью, барабан не прикипел и снялся довольно легко. Хозяину автомобиля стало легче, когда он узнал, что колодки менять еще рано. Но потом пошли плохие новости. Закисла распорка стояночного тормоза, следовательно, отрегулировать расположение колодок невозможно, а это причина отсутствующего ручника. Далее. Поршни в рабочем цилиндре заклинило, потому машина и не тормозила. Вердикт – замена рабочего цилиндра. Хозяин встретил трудности мужественно и благословил начинать незамедлительно.
Так как необходимо заменять рабочий цилиндр, пережимаем тормозной шланг, чтобы исключить вытекание всей тормозной жидкости из контура. Отвернули соединительную гайку и отсоединили тормозную трубку от рабочего цилиндра. При помощи узкогубцев сняли нижнюю пружину с тормозных колодок. Затем отсоединили трос стояночного тормоза от рычага тормозной колодки.
Все теми же узкогубцами прижали, провернули и сняли прижимные пружины обеих колодок. Пружины фиксируются на пальце: на каждой имеется небольшая опорная крышка с прорезью, а у пальца наружный конец расплющен. Соответственно, при установке пружину сжимают, конец пальца проходит через прорезь, а чтобы зафиксировать пружину, ее проворачивают. Но это будет потом, сейчас разборка.
После демонтажа прижимных пружин обе колодки можно снять с тормозного щитка и рабочего цилиндра. Что мы и делаем, немного раздвинув их для преодоления усилия верхней возвратной пружины. После выкрутили болты крепления и сняли рабочий тормозной цилиндр. Сняли с колодок распорку, тщательно ее очистили и разработали, чтобы можно было отрегулировать стояночный тормоз. Сняли затем и верхнюю возвратную пружину.
В процессе внимание на себя обратили бороздки на фрикционных накладках. Точно такие же были и на рабочей поверхности тормозного барабана, а такой износ неминуемо снижает эффективность торможения. Чтобы не рисковать здоровьем и благополучием хозяина авто, барабаны отправили на проточку. Колодки же менять пока рано – они выровняются.
На фотографиях хорошо виден зубчатый венец датчика частоты вращения заднего колеса. В последнее время автопроизводители зачастили вместо зубчатого венца устанавливать обычное кольцо с намагниченными секторами. Все хорошо, но порой грязь, пыль, продукты износа настолько набиваются на кольцо, что его магнетизма начинает не хватать, и система АБС выбивает ошибку «не вижу датчик». Лечится это тщательной очисткой такого кольца и сбросом ошибки. Но мы отвлеклись.
Устанавливаем на колодки распорную стойку – чистую, разработанную и смазанную. Подсоединяем к обеим колодкам верхнюю возвратную пружину. В первую очередь подсоединяем к рычагу на колодке трос стояночного тормоза, затем вешаем колодки на тормозной щиток. Устанавливаем новый рабочий тормозной цилиндр. Вкручиваем, но не затягиваем болты его крепления и не забываем про штуцер для прокачки.
Теперь монтируем колодки в прорези на поршнях тормозного цилиндра. Немного отцентрируем колодки относительно тормозного щитка и затягиваем окончательно болты крепления рабочего цилиндра.
После чего выполняем вроде бы несложную, но порой очень хлопотную операцию по установке прижимных пружин колодок. С внутренней стороны ставим палец. Затем, взявшись узкогубцами за крышку пружины, устанавливаем последнюю на колодку, сжимаем и проворачиваем для окончательной фиксации. На словах все выходит просто, на деле же требуется сноровка…Чтобы палец не выпал, его необходимо придерживать, одновременно с этим нужно держать колодку и прицельно устанавливать пружину. Часто или палец выпадает, или пружина, или все вместе.
Справившись с прижимными пружинами, проверяем всю сборку на надежность крепления и ставим нижнюю пружину тормозных колодок. К этому моменту нам как раз принесли отлично проточенные тормозные барабаны – ставим их на место. Остается отрегулировать.
Регулировка стояночного тормоза – предельно простая операция. При незатянутом ручнике нужно провернуть колесо и, пока оно вращается, через сервисное отверстие прокрутить регулировочную гайку на распорке до момента, когда колесо затормозится, потом отвернуть данную гайку на три–пять щелчков в обратную сторону. Каждый производитель дает свои назидания и цифры, потому перед регулировкой неплохо бы ознакомиться с техническими данными.
После регулировки не забываем поставить резиновую заглушку сервисного отверстия на тормозной щиток и прокачать задний правый тормозной механизм.
Внимательный читатель, возможно, заметил, насколько отличались правый и левый тормозные механизмы. Правый был в гораздо более плачевном состоянии. Можно все списать на китайский металл, но первопричина в том, что правая сторона – сторона обочины, там всегда больше луж и выбоин, и она в коррозионном плане нагружена больше. Потому закончим банальным, но неустаревающим советом: следите за техническим состоянием своего автомобиля и своевременно проводите ТО.
Опрос
А вы ремонтировали когда-нибудь барабанные тормоза?
Ваш голосВсего голосов:
практика
Новые статьи
Статьи / Интересно 5 причин покупать и не покупать Audi A6 IV (C7) Прав ли Джереми Кларксон, считавший Audi слишком правильными в плане управляемости, а потому скучными? Справедливо ли бытующее мнение, что после пробега в 150 тысяч километров Audi превращае… 2934 4 0 04. 06.2023
Статьи / Авто с пробегом Mazda CX-5 I с пробегом: сделайте антикор и берегите лобовое стекло Mazda CX-5 образца 2011 года заменила у нас сразу два кроссовера: и не очень популярный CX-7, и еще более диковинный на наших дорогах компактный Tribute. Тем удивительнее, что CX-5 оказалась… 2178 13 1 31.05.2023
Статьи / Популярные вопросы ДТП при буксировке: кого и когда могут признать виновным Мы уже рассказывали о том, как правильно буксировать автомобиль на мягкой сцепке и за что можно получить штраф. Сегодня же коснемся более неприятного вопроса: ДТП при буксировке. Кого могу… 608 0 1 29. 05.2023
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв Тест-драйв Geely Monjaro: лучше, чем Volvo? В Китае этот полноразмерный кроссовер дебютировал еще два года назад под неблагозвучным для нашего уха именем Xingyue L и заводским индексом KX11. В России машину сертифицировали в 2022, и в… 14307 8 9 07.04.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв Наппа, блокировки и танковый разворот: тест-драйв внедорожника Tank 300 Горная Хакасия, массив Сундуки. Крутой подъем и колея с глубокими промоинами, ведущая на вершину. Кажется, будет трудно – ведь в каждой такой промоине автомобиль попадает на диагональное выв… 8611 12 4 02. 03.2023
Тест-драйвы / Тест-драйв Любовь по инструкции: тест-драйв ГАЗ Соболь NN Соболь NN ждали долго. Появилась ГАЗель NEXT – а Соболя NEXT нет. Вышла ГАЗель NN – а Соболя NN не видно. Вроде и отличий между ГАЗелью и Соболем не так уж много, можно было бы построить его… 7129 0 1355 03.03.2023
Передние тормозаи задние тормоза (отличия, часто задаваемые вопросы)
Связаться с нами Получить предложение
Хотите узнать о различиях между передними и задними тормозами?
В обычном автомобиле передние тормоза берут на себя большую часть торможения, а задние тормоза уравновешивают его, повышая устойчивость автомобиля.
Но какие у другие отличия между передними и задними тормозами?
И как дисковые тормоза и барабанные тормоза связаны с этим?
В этой статье мы ответим на эти вопросы и рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы о тормозной системе.
Эта статья содержит- Какие бывают виды тормозов?
- Передние тормоза и задние тормоза: чем они отличаются?
- Как работают задние тормоза?
- Как работают передние тормоза?
- Что такое дисковый тормоз?
- Что такое барабанный тормоз?
- Дисковые тормоза и барабанные тормоза
- 4 Часто задаваемые вопросы по тормозной системе
Давайте разберемся.
Какие существуют виды тормозов?Автомобильные тормоза рассчитаны на невероятные нагрузки и перепады температур.
Они преобразуют кинетическую энергию (от вашей ноги) в тепловую энергию (при торможении).
Однако тормозная сила распределяется неравномерно на все четыре колеса. Обычно на переднюю ось приходится гораздо больше усилий, чем на заднюю.
Имея это в виду, вы можете думать о стандартном автомобильном тормозе с точки зрения позиции , а затем разделить ее на типа .
Позиция определяет объем работы выполняет:
- Задние тормоза
- Передние тормоза
Тип определяет как он выполняет работу :
- Дисковые тормоза
- Барабанные тормоза
Тормоза не прилагают усилие и не нагреваются с одинаковой скоростью из-за распределения массы и сил при движении автомобиля.
Общая конструкция автомобиля определяет смещение тормозов спереди назад:
- Передние тормоза воспринимают большую часть тормозного усилия и выделяют большую часть теплоты трения.
- Задние тормоза воспринимают меньшее тормозное усилие, но обеспечивают устойчивость, предотвращая раскручивание и опрокидывание.
Примечание: Тормозное смещение — это отношение тормозного усилия, воспринимаемого передними и задними колесами, обычно выражается в процентах.
Тип Тормоза, используемые спереди и сзади, также могут различаться. Большинство современных автомобилей будут иметь полностью дисковые тормоза или дисковые тормоза на передней оси и барабанные на задней (об этом мы поговорим далее).
Как работают задние тормоза?Задние тормоза обычно выдерживают менее 40 % тормозного усилия, поэтому они не выделяют столько тепла, сколько передние тормоза.
Задний тормоз предназначен для обеспечения устойчивости, иначе они блокировались бы каждый раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза. Если у вас плохие задние тормоза, задняя часть вашего автомобиля может подпрыгнуть во время резкого торможения из-за отсутствия стабилизирующего тормозного усилия.
Как обычно настраиваются задние тормоза?
1. Главный цилиндр подает более низкое гидравлическое давление на эти тормоза, что снижает мощность торможения.
2. Задние дисковые тормоза будут иметь физические характеристики , обеспечивающие снижение тормозного усилия , например:
- Меньшие тормозные суппорты и роторы, установленные на заднем колесе
- Задние тормозные колодки с уменьшенной площадью поверхности
- Задние колодки с менее агрессивным фрикционным материалом 9 0036
- Прочный, но более тонкий тормоз ротор , так как ему не нужно рассеивать столько тепла
3. Барабанная тормозная система обычно используется на задней оси многих малолитражных автомобилей или легких грузовиков. У них меньше тормозная способность, чем у дисковых тормозов, но они надежнее и дешевле в производстве.
4. Задний тормоз также включает стояночный тормоз (аварийный тормоз).
Эта конфигурация подходит для большинства легковых автомобилей и легких грузовиков.
Более крупные автомобили могут иметь другую конструкцию из-за грузоподъемности задней части.
Теперь давайте посмотрим на передние тормоза.
Как работают передние тормоза?Передние тормоза выдерживают до 75% тормозной нагрузки автомобиля и выделяют гораздо больше тепла, температура которого может достигать более 500°F при резком торможении.
Вот научная основа, стоящая за всем этим:
Когда вы нажимаете на тормоз, когда автомобиль движется вперед:
- Центр тяжести автомобиля смещается вперед
- Это смещение увеличивает вес и импульс на передние колеса
- передние колеса получают большее сцепление с дорогой и могут потреблять большее тормозное усилие, чтобы остановить автомобиль
Как передние тормоза обычно настраиваются для решения этой проблемы?
1. Главный тормозной цилиндр обеспечивает более высокое давление для большой силы зажима.
2. Дисковые тормоза используются на передних и обычно имеют:
- Большие многопоршневые тормозные суппорты для обеспечения надежного зажима более агрессивный фрикционный материал тормозных колодок для повышенного трения
- Тормозные диски большего диаметра для обеспечения большего тормозного момента
- A более толстый тормозной диск для лучшего сохранения формы при высоких температурах
- Вентилируемые роторы для облегчения охлаждения
Теперь, когда мы рассмотрели, чем отличаются задние и передние тормоза, давайте подробнее рассмотрим два типа тормозов.
Что такое дисковый тормоз?Дисковый тормоз состоит из суппорта, тормозных колодок и ротора (также известного как тормозные диски).
В основном есть два типа суппортов — плавающий суппорт и фиксированный суппорт.
Суппорт удерживает тормозные колодки, имеет форму С-образного зажима и расположен над ротором.
Чтобы остановить вращающийся ротор (который вращается вместе с шиной), суппорт зажимает его тормозными колодками.
Вы найдете дисковые тормоза, установленные на передней оси, а иногда и на задней оси. Их превосходная тормозная способность по сравнению с барабанными тормозами делает их идеальными для более интенсивного торможения спереди.
Что такое барабанный тормоз?Барабанные тормоза имеют несколько более сложную конструкцию, чем дисковые тормоза, а основные тормозные компоненты состоят из колесного цилиндра, тормозных колодок и тормозного барабана.
К противоположным концам колесного цилиндра прикреплены тормозные колодки. Он прижимает каждую тормозную колодку к внутренней части вращающегося тормозного барабана, чтобы остановить шины.
Барабанная тормозная система имеет более старую конструкцию, но по-прежнему очень надежна.
Однако он не справляется с отводом тепла, а также с дисковыми тормозами, поэтому его обычно назначают на заднюю ось.
Чем отличаются эти два типа тормозов?
Дисковые тормоза и барабанные тормозаВот краткое изложение различий между дисковыми и барабанными тормозами:
- Тормозная способность: Дисковые тормоза быстрее проявляют тормозное усилие , что приводит к более короткому тормозному пути, чем у барабанных тормозов.
- Управление нагревом: Компоненты дискового тормоза подвергаются воздействию воздуха, поэтому они быстрее остывают. Компоненты барабанного тормоза изолированы, и им требуется больше времени для рассеивания тепла.
- Эффективность во влажных условиях: Благодаря своей открытой конструкции дисковые тормоза легко сбрасывают воду, и ваши тормозные диски относительно легко остаются сухими. Барабанные тормоза высыхают дольше, если внутрь них попадает вода, в результате чего фрикционный материал дольше подвергается воздействию влаги.
- Вес: Дисковые тормоза, как правило, легче барабанных тормозов и рассчитаны на одинаковое тормозное усилие. Чем легче автомобиль в целом, тем легче его тормозить.
- Скопление тормозной пыли: Барабанная тормозная система закрыта, поэтому тормозная пыль будет скапливаться внутри и требует периодической очистки. Дисковые тормоза в некоторой степени «самоочищаются», так как колодки дискового тормоза «вытирают» ротор во время торможения.
Теперь, когда вы знакомы с различными типами тормозов, давайте рассмотрим некоторые часто задаваемые вопросы о функционировании и обслуживании тормозов.
4 Часто задаваемые вопросы о тормозной системеВот несколько ответов на ваши вопросы о тормозной системе.
1. Как работает тормозная система?
Вы когда-нибудь задумывались, как работает тормозная система?
Стандартная автомобильная тормозная система основана на гидравлическом давлении.
Торможение начинается с механической силы, создаваемой ногой, нажимающей на педаль тормоза.
Главный тормозной цилиндр преобразует эту силу в гидравлическое давление, которое передается через тормозную жидкость.
Затем тормозная жидкость по тормозной магистрали поступает к тормозному механизму на колесе.
Тормозной механизм на каждом колесе преобразует гидравлическое давление обратно в механическое усилие, создавая трение для замедления автомобиля.
Это делается одним из следующих двух способов:
- Барабанный тормоз Колесные цилиндры прижимают тормозные колодки к тормозным барабанам
- Дисковые тормоза Суппорты сжимают роторы тормозными колодками
2 , В чем разница между Плавающий и фиксированный тормозной суппорт?
Плавающий суппорт имеет один или два поршня, установленных на с одной стороны .
При торможении поршень плавающего суппорта толкает внутреннюю тормозную колодку, чтобы коснуться ротора. Одновременно корпус суппорта приближается к ротору, в результате чего внешняя тормозная колодка также входит в контакт.
Неподвижный суппорт не двигается и закреплен на кронштейне суппорта. В отличие от плавающего суппорта, он имеет массив поршней с обеих сторон . При торможении движутся только поршни суппорта, прижимая колодки дискового тормоза к ротору.
Фиксированные суппорты обычно предпочтительнее, когда речь идет о производительности, но они также дороже.
3. Как работает стояночный тормоз?
Стояночный тормоз (или аварийный тормоз) полностью отделен от гидравлической тормозной системы и устанавливается на задний тормоз ось.
В задних барабанных тормозах стояночный тормоз приводится в действие тросами, прикрепленными к рычагу. Когда рычаг тормоза задействован, барабанные тормозные колодки прижимаются к тормозному барабану, заклинивая себя на месте, удерживая заднее колесо в неподвижном состоянии.
Задние дисковые тормоза обычно включают стояночный тормоз одним из двух способов:
- Он может содержать штопор, который вдавливает поршень в заднем суппорте в тормозную колодку. Это останавливает автомобиль при включении стояночного тормоза.
- В качестве альтернативы, задние дисковые тормоза могут также включать отдельную барабанную тормозную систему внутри ступицы ротора, которая действует как стояночный тормоз.
4. Когда мои тормоза нуждаются в обслуживании?
Вы должны проверять тормоза каждые 15 000–20 000 миль.
Обращайте внимание на шумы тормозов, особенно на визг или скрежет (которые могут исходить из-за изношенных тормозных колодок), и обратите внимание, если загорается сигнальная лампа тормозной системы. Если что-то из этого появится, как можно скорее попросите механика проверить ваши тормоза.
Заключительные мыслиНе имеет значения, установлены ли в вашем автомобиле диски или барабаны. Самое главное — убедиться, что они работают . Если вы заметили снижение эффективности торможения, вызовите механика для проверки тормозной системы.
Если у вас возникнут какие-либо проблемы, свяжитесь с RepairSmith!
Почему RepairSmith?
Специалисты RepairSmith, сертифицированные ASE, могут выполнить все виды ремонта и замены прямо у вас на подъезде . На все ремонтные работы предоставляется 12-месячная гарантия с пробегом 12 000 миль, и вы можете легко записаться на прием онлайн.
Для точной оценки стоимости ремонта тормозной системы просто заполните эту онлайн-форму.
#Тормоза
Поделитесь этой историей:
Мастер по ремонту RepairSmith — это самый простой способ отремонтировать ваш автомобиль. Наши специалисты, сертифицированные ASE, доставят качественный ремонт и техническое обслуживание автомобиля прямо к вашему подъезду. Мы предлагаем предварительную цену, онлайн-бронирование и 12-месячную гарантию на 12 000 миль.
Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.
Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.
Барабанные тормоза|Автомобильные тормоза|Продукция|Продукты и технологии
Барабанные тормоза имеют тормозные барабаны, которые вращаются вместе с колесами.
Барабанные тормоза имеют тормозные барабаны, которые вращаются вместе с колесами.
Тормозные колодки с тормозными накладками (фрикционный материал), которые давят на барабаны изнутри для создания тормозного усилия (замедления и остановки), устанавливаются внутри барабанов.
В этой системе трение создается за счет прижатия тормозных накладок к внутренним поверхностям барабанов. Это трение преобразует кинетическую энергию в тепловую энергию. Вращение барабана помогает прижимать колодки и накладки к барабану с большей силой, обеспечивая превосходное тормозное усилие по сравнению с дисковыми тормозами. С другой стороны, очень важно спроектировать компоненты таким образом, чтобы тепло от тепловой энергии эффективно рассеивалось в атмосферу.
Существует три типа барабанных тормозов в зависимости от того, как тормозные колодки прижимаются к барабанам; тип ведущей/ведомой колодки, тип двойной ведущей колодки и тип двойного сервопривода.
Конструкция барабанных тормозов
Барабанные тормоза представляют собой тормозную систему с тормозными барабанами (роторами), которые вращаются вместе с колесами. Внутри каждого барабана находятся тормозные колодки с тормозными накладками (фрикционный материал). Поршни (механизм давления) давят на барабаны изнутри, создавая тормозное усилие, что позволяет замедлить скорость и остановить транспортное средство.
Как работают барабанные тормоза
Когда водитель нажимает на педаль тормоза, мощность усиливается усилителем тормозов (сервосистема) и преобразуется в гидравлическое давление (давление масла) главным цилиндром. Давление достигает тормозов на колесах через трубки, заполненные тормозным маслом (тормозной жидкостью). Подаваемое давление толкает поршни тормозов четырех колес. Поршни прижимают тормозные колодки, представляющие собой фрикционные материалы, к внутренним поверхностям тормозных барабанов, которые вращаются вместе с колесами. Накладки прижимаются к вращающимся барабанам, которые, в свою очередь, тормозят колеса, тем самым замедляя и останавливая транспортное средство.
Основные компоненты барабанных тормозов
Основные компоненты барабанных тормозов с ведущими/задними колодками
Как работает барабанный тормоз (колодки с ведущими/задними колодками) (30-секундное видео)
Барабанный тормоз с ведущими/задними колодками
» Ведущий (или основной) башмак — это термин, относящийся к башмаку, который перемещается в направлении вращения, когда он прижимается к барабану. Другой башмак называется «задним (вторичным) башмаком». Ведущий башмак прижимается в том же направлении, что и вращение барабанов, и это вращение помогает прижимать башмаки к барабану с большим давлением для более сильного торможения. Это называется эффектом сервопривода (эффектом самоусиления), реализующим мощное тормозное усилие барабанных тормозов.
Конструктивно имеет колесный цилиндр с поршнем, с помощью которого создается гидравлическое давление, прижимающее две колодки к внутренней поверхности барабана.
Две колодки функционируют таким образом, что обе они становятся либо задней колодкой, либо ведущей колодкой, в зависимости от того, движется ли автомобиль вперед или назад. Барабанные тормоза создают постоянное тормозное усилие независимо от того, движется ли автомобиль вперед или назад. Это связано с тем, что барабанные тормоза создают одинаковую тормозную силу в любом направлении. Как правило, этот тип используется для задних тормозов легковых автомобилей.
Барабанный тормоз с двумя ведущими колодками
Этот тип барабанного тормоза имеет два колесных цилиндра и две ведущие колодки. Каждый колесный цилиндр давит на одну колодку, так что обе колодки действуют как ведущие, когда автомобиль движется вперед, обеспечивая превосходное тормозное усилие.
Каждый из поршней, размещенных в колесных цилиндрах, смещается в одном направлении, поэтому при движении автомобиля задним ходом обе колодки действуют как замыкающие. Этот тип используется в основном для передних тормозов малых и средних грузовиков.
Двойные сдвоенные ведущие башмаки имеют поршни, которые смещаются в обоих направлениях, что позволяет обеим башмакам действовать как ведущие независимо от направления движения. Этот тип в основном используется для задних тормозов малых и средних грузовиков.
Барабанный тормоз с сервоприводом Duo
Тип Duo с сервоприводом имеет конструкцию, в которой две тормозные колодки, называемые первичной и вторичной, соединены с помощью регулятора. башмак передается на связанный вторичный башмак, создавая таким образом очень большую тормозную силу.