Тормозные диски для велосипеда: Тормозные диски на велосипед, купить тормозной диск (ротор) с доставкой, низкие цены

Содержание

Страница не найдена

вид спортаБегВелосипедыЙогаКоньки ледовыеКоньки роликовыеЛыжи беговыеЛыжи горныеПлаваниеСамокатыСёрфингСкейтбордыСноубордыТуризм

категорияснаряжениеодеждаобувьоптиказащитааксессуарызапчастиинструменты

адаптер для заправки картриджаадаптерыадаптеры для крепления чехлаадаптеры для накачки колесаамортизаторы задние для велосипедааптечкибагажники автобагажники для велосипедабазыбалаклавыбаллоны газовые туристическиебаллоны для накачки колесабанданыбанданы многофункциональныебатареи аккумуляторныеблины вратаряболты комплектботинки внутренниеботинки для беговых лыжботинки для горных лыжботинки для сноубордаботинки зимниеботинки с кошкамиботинки треккинговыебрюкибрюки короткиебрюки легкиебрюки термобельебрюки утепленныеварежкивёдра складныевелосипеды BMXвелосипеды беговелывелосипеды горныевелосипеды горные с электроприводомвелосипеды прогулочныевелосипеды складныевелосипеды шоссейныеверевки динамическиеверевки статическиевизоры для шлемавилкивилки для велосипедавинтывинты комплектвкладыши для спального мешкавтулки для велосипедавтулки комплектвыжимки для цепивыносы рулягамакигамашигерметики для колёсгермоупаковкигетрыгидраторыгиророторыгорелки туристическиегребёнкидатчики для велокомпьютерадатчики сердцебиениядатчики скорости педалированиядержателидержатели для велокомпьютеровдержатели для телефонадержатели для флягидержатели для щеткидержатели переключателядержатели ручки переключателядетали для крепленийдиски для балансадиски для крепленийдиски тормозные для велосипедадоски тренировочныедуги комплект ремонтныйдуши походныеемкости для водыжилетыжилеты защитныезаглушки рулязажимы для верёвкизажимы для самокатовзакладки альпинистскиезаклепкизамкизамки для багажазамки для велосипедазамки для цепизатяжки для коньковзацепки комплектзацепки подвесныезащита голенизащита голеностопазащита грудизащита для втулкизащита дна палаткизащита звездызащита коленазащита колена и голенизащита комплектзащита локтязащита на запястьезащита на палкизащита перазащита плечзащита подбородказащита предплечьязащита рамы комплектзащита спинызащита шатуназащита шеизвезды для велосипедазвонкизеркала на рульзолотники для ниппеля велосипедаинструменты комплекткабели для велокомпьютеровкамеры для велосипедакамни абразивныекамусы для лыжкамусы для сплитбордовканторезыкарабины альпинистскиекаретки для велосипедакарманы дополнительные для палаткикартриджи комплект для заправкикартриджи многоразовыекартриджи одноразовые комплекткассетыкассеты для велосипедакастрюликедыкепкиклинья для фиксации ремешкаклипсыключиключи комплект для велосипедаклюшки хоккейныековрики для йогиковрики комплект ремонтныйковрики надувныековрики туристическиекозырек для шлемакозырьки для шлемаколёса велосипедныеколёса велосипедные комплектколёса для лонгборда комплектколёса для лыжероллеровколёса для роликовых коньков комплектколёса для самокатовколёса для скейтборда комплектколодки тормозные дисковые велосипедныеколодки тормозные ободныеколонки рулевые велосипедаколпачки на ниппельколышкикольца для палоккольца для пилатесакольца проставочныекомплект ремонтныйкомплекты для йогикомплекты для накачки колесакомплекты для пилатесакомплекты для сплитбордовкомплекты для ухода за обувьюкомплекты ремонтныекомплекты трансмиссии для велосипедакомплекты тросиков и рубашек тормозакомпьютеры для велосипедаконьки мягкиеконьки роликовыеконьки фигурныеконьки хоккейныекорзины для велосипедакосметика велосипедная комплекткостюмыкостюмы гоночныекостюмы спортивныекофтыкофты термобельекофты флисовыекошелькикошки ледовыекрепежи для плавниковкрепления для беговых лыжкрепления для горных лыжкрепления для сноубордакрепления для сплитбордакрепления для фонарякрепления для шлема на рюкзаккрепления для экшн-камерыкровати надувныекроссовкикружкикрылья велосипедныекрылья велосипедные комплекткрылья для лыжероллеров комплекткрылья комплекткрышки для кассетыкрышки для рулевой колонкикупальники пляжныекурткикуртки ветрозащитныекуртки защитныекуртки легкиекуртки пуховыекуртки с подогревомкуртки утепленныелампа туристическаялампы туристическиелапки для палокласты для плаваниялеггинсыледобуры альпинистскиеледорубы альпинистскиелезвия для коньковленты для клюшекленты ободныелесенкилинзы для очков маскалинзы для солнечных очковлипучкилишиложкиложки-вилкилонгбордылонгборды минилопаты лавинныелыжероллерылыжи беговыелыжи беговые комплектлыжи горныелыжи горные комплектмагнезия для скалолазаниямагниты для велокомпьютерамази лыжныемайкимаскимаски ветрозащитныемаски для плаваниямаски для снамасла для вилокмасла для тормозных системмебель кемпинговая комплектмешки для магнезиимешки компрессионныемешки спальныемешки универсальныемискимолотки скальныемонтажкимонтажки комплектнакидки от дождянакладки для скольжениянакладки защитные для шлеманакладки сменные для подошвынаконечники для палокнаконечники рубашки переключателянаконечники рубашки тормозанаконечники тросика переключателянаконечники тросика тормозанапильникинарукавникинасосынасосы для велосипеданатяжители цепиниппелиниппели велосипедные для бескамерной установкиниппели велосипедные для спицыноскиобмотки руляобода для велосипедаодеяла термоосиоси для втулкиоси комплектотверткиоттяжки альпинистскиеоттяжки для палаткиочистителиочистители для велосипедаочистители для цепиочки маскиочки солнцезащитныепалатки туристическиепалки для беговых лыжпалки для горных лыжпалки для лыжероллеровпалки для скандинавской ходьбыпалки треккинговыепегипедали для велосипедапереключатели скоростей велосипедаперчаткиперчатки велосипедныеперчатки для беговых лыжперчатки хоккейныепетли страховочныеплавкипластыриплатформы для крепленийплатьяплиты газовые туристическиеповязки на лобподкладки сменные для шлемаподножки для велосипедаподушки туристическиеподшипники комплектпокрышки для велосипедаполиролиполотенцаполотенца для коврикапосуда для туризма комплектприборы столовые для туризма комплектпропитки водоотталкивающиепропитки дезодорантыпропитки комплектпрофили для беговых лыжпружины заднего амортизаторапряжкиразвескирамы велосипедныерамы для роликовых коньковрастиркарастиркиремешкиремешки для гамашремешки для ковриковремешки для ледового инструментаремешки для палокремниремни для креплениярепшнурырога на рульроликирубашкирубашки переключателярубашки с коротким рукавомрубашки тормозарули для велосипедаручки дистанционного управленияручки для палокручки переключателяручки руляручки тормозарюкзакирюкзаки для роликовых коньковрюкзаки лавинныесалфетки для очковсамокатысандалиисанки ледянкисвязки для беговых лыжседла для велосипедасетка для крепления багажасетки москитныесиденья для перевозки детейсиденья надувныесиденья пенныесистемы страховочныесистемы шнуровкискейтбордыскребкисмазки для цепи велосипедасмазки консистентныесмывкисноубордыспицы для велосипедасплитбордыспреи против запотеваниястаканыстаканы хоккейныестекла для лампстелькистельки с подогревомстенды для сборки велосипедастолы туристическиестропы универсальныестулья туристическиестяжки эксцентриковыестяжки эксцентриковые комплектсумкисумки для аптечкисумки для ботиноксумки для веревкисумки для коньковсумки на багажниксумки на пояссумки на рамусумки на рульсумки подседельныесумки хоккейныетарелкитенты туристическиетермобелье комплекттермосытопытормоза дисковые для велосипедатормоза для коньковтормоза для крепленийтормоза ободныетрещоткатрещоткитросики гиророторатросики переключателятросики тормозатрубкитрубки _маски комплекттрубки для плаваниятрусы термобельетрусы хоккейныетуфли велосипедныетуфли скальныеудлинители ремня для очковуплотнители для визораупоры для ледового инструментаупоры резиновые для крепленияуспокоители цепиустройства для чистки цепиустройства зарядныеустройства переговорные комплектустройства страховочныеутяжелители для рукфиксаторы для карабиновфиксаторы для колецфиксаторы для палокфляги питьевыефонарифонари для велосипедафонари туристическиефутболкифутболки с воротникомфутболки с длинным рукавомхомуты подседельныецепи для велосипедачайникичехлы для беговых лыжчехлы для велосипедачехлы для горных лыжчехлы для коврикачехлы для лыжероллеровчехлы для очковчехлы для рюкзакачехлы для сноубордачехлы для сумкичехлы для телефоначехлы на ботинкичехлы на велотуфличехлы на лезвия коньковчехлы-кресла для коврикашайбышайбы хоккейныешапкишапки для плаванияшарфышатунышатуны комплектшезлонгишипы для обувишипы для обувных насадокшипы для педалей комплектшкуркишлемышлемы велосипедныешлемы для катания на роликовых конькахшлемы хоккейныешнур для дугшнуркишнурки для коньковшнурки для очковшортышорты велосипедныешорты защитныештыри подседельныещеткищетки для обувищетки комплектыщиткищупы лавинныеэкраны ветрозащитныеэлементы питанияэспандерыюбкиякоря

30 seven360 Degrees4KAADActive LeisureAdidasAEGAlexrimsAll TerraAlpinaAreaArisunAsicsATIAtomicAvidAxiomBakodaBataleonBauerBickertonBionBlackspireBladerunnerBluesportBorealBraveBrikoBrooksBuffBulaBulletCannondaleCarreraCCMChanexChaoyangChargeChilliChinookCicloCleaveClimb XClimbing TechnologyCodebaCombatCorratecCrankBrothersCrowCSTCycledesignD2bDalbelloDCDiamondDRDrakeDT SwissDynastarE ThirteenEagleEasternEclatEclipticEdeaEiderElementEmmegiEndeavorEnduraEskaEurotrailEVFExelFabricFerlandFischerFive TenFizikFlashFormulaFOXFreetimeFSAFuseGaiamGarmontGonsoGoSystemGRENTGTHADHeadHell is for HeroesHugerIcebreakericonBITImpactIndependentIndianaJamisJoytechK2KarrimorKEDKefasKendaKermaKidneykarenKMCKoozerL1LafumaLangeLazerLekiLelumiaLevelLicornLineLoefflerLolёLookLooplineLowaMaceMach 1MadridMagicshineMammutMangoManitouMarkerMarzocchiMDCMedalistMerinopowerMetoliusMetropolisMichelinMicroSHIFTMilletMongooseMons RoyaleMotorexMRPNecoNHSNirveNitroNomisNorcoNordicaNorthcapeNorthwaveO-SynceObermeyerOktosONE IndustriesOne WayOntarioOptiwaxOrageOutleapPallasPillarPOCPolaroidPowderhornPranaPremiumPrinceton TecPro FeetPro WheelPumaQloomRadioRaidenRebel KidzRed Bull SPECTReebokReverseRexRichmanRideRiedellRisportRockRockShoxRodeRoecklRollerbladeRome SDSRossignolRottefellaRoxyRSTSalomonSaltSamoxSauconySaxifragaSchoeffelSchwalbeScreamerSDGSea to SummitShimanoSinnerSixSixOneSlideSmithSnoliSolemateSombrioSpankSpeed StuffSpineSportalmSPRISpringyardSpyderSR SuntourSramStarStencilStormSun RingleSun ValleySunRaceSuper.

NaturalSupraSwitchbackSwixTektroTempestaTevaTiogaTisaTokoTorspoTouristTrailsideTravelSafeTrekkoTrial-SportTruvativTSGTurtle FurTwentyUFOUSD ProUYNVansVettaVokulVPWall ActiveWarriorWASPcamWellgoWestbeachWeThePeopleWoodmanWTBXposureYBNYokoZeropointZippZoot

20232022/202320222021/202220212020/202120202019/202020192018/201920182017/201820172016/201720162015/201620152014/201520142013/201420132012/201320122011/201220112010/201120102009/201020092008/200920082007/200820072006/200720062005/200620052004/200520042003/200420032002/200320022001/200220012000/200120001999/2000

для женщин для мужчин унисекс

для взрослых для детей для подростков

Роторы (тормозные диски) на велосипед

Тормозные диски (роторы) на велосипед являются одним из наиболее востребованных элементов байка. Ввиду того, что они постоянно зажимаются колодками и быстро изнашиваются за счет этого, их необходимо регулярно менять. Ведь от их состояния будет зависеть, прежде всего, безопасность ездока и других участников дорожного движения.

Износ таких элементов является вполне закономерным, и продлить срок службы возможно только при соблюдении определенных правил, например, не нажимать тормоза слишком резко. Но рано или поздно замены все же не избежать. С другой стороны, если изначально выбрать качественную и надежную продукцию, то частота замены значительно снизится.

В первую очередь, роторы для велосипеда подбирают по их стандарту крепления. Для этого следует выбрать то изделие, которое совместимо с втулкой. В противном случае придется заменять также и втулку, что, в принципе, нередко является правильным решением. Крепления могут осуществляться при помощи центрлока или 6 болтов. У каждого из двух вариантов есть свои преимущества и недостатки, потому здесь пользователи руководствуются собственными предпочтениями и стилем езды.

Во-вторых, обязательно необходимо учитывать и диаметр представленного элемента. От этого показателя зависит мощность тормозов. Если вы хотите получить большую мощность, более сильное торможение, то, соответственно, нужно выбирать больший диаметр. Однако помните, что для слишком больших диаметров потребуется адаптер, без которого установка диска будет невозможной.

В онлайн магазине Velox можно на выгодных условиях купить велосипедный ротор от ведущих производителей. Вся продукция, представленная в каталоге, полностью сертифицирована и отвечает международным стандартам качества и безопасности.

Большой выбор велозапчастей позволяет предложить вам:

Велосипедные вилки часто востребованы владельцами байков. Это та деталь, без которой невозможно представить себе велотранспорт, ведь ее задача заключается в удержании переднего колеса. Соответственно, ни один байк не сможет поехать, если такая деталь вышла из строя. Поэтому, в случае поломки, не лишним знать место, где можно выгодно и быстро приобрести данную запчасть.

Однако не всегда замене такой детали предшествует поломка. Некоторые владельцы байков хотят улучшить технические характеристики своего транспорта. Приобретая бюджетную модель с базовой комплектацией, они, спустя какое-то время, докупают нужные аксессуары и проводят замену ключевых узлов, чтобы добиться лучшей управляемости и более высокой скорости.

Передняя вилка велосипеда может изготавливаться из разных материалов. Наиболее популярной считается алюминиевая, так как она сочетает в себе прочность и легкость, что важно для шоссейных моделей байков. Если же вам требуется сделать упор на прочность и надежность, не обращая внимания на вес (актуально для горных моделей и экстремальных), то можно приобрести титановую или стальную. Лучшим вариантом является карбон, который отличается высокими прочностными характеристиками, и при этом сохраняет легкость. Правда, и стоимость такой запчасти будет достаточно высокой. Кроме того, следует определиться с жесткостью данной детали, так как существуют стандартные, «жесткие» изделия и «мягкие», оснащенные амортизацией. Первый вариант подходит для городских и шоссейных байков, а второй ставится на горные модели для обеспечения комфорта при езде по неровной местности.

Наш магазин предлагает на выгодных условиях купить вилку для велосипеда. В каталоге вы найдете широкий ассортимент запчастей для любых моделей байков.

Большой выбор велозапчастей позволяет предложить вам:

Вилки:  Flybikes, Rock Shox, RST и др.;

Втулки: Chosen, Code, Formula, Joy Tech, Novatec, Quando, Ride, Shunfeng, Shimano, Sram, Tatu-Bike, X17 ;

Выносы руля: Funn, KLS, Satori, STG, Truvativ, Uno, Zoom;

Грипсы для МТВ и ВМХ. От брендов: Bontrager, Clark`s, Colony, Crazy Bike, Funn, Green Cycle, KLS, Lizard Skins, Mission, Odi, Horst, Seal, Trigram, Velo, Vinca Sport, VLX;

Звезды: Eclat, Fly Bikes, Funn, Omen;

Камеры: Bontrager, Continental, Horst, Kenda, KLS, Maxxis, Hutchinson, Schwalbe, Vinca Sport, Wanda;

Каретки: Code, Mission, Neco, Rant, Red Force, Shimano, TBS, Token, Truvativ, VP, Winner;

Кассеты: M-Wave, Shimano, Sram, Sun Race и другие;

Манетки: Microshift, Shimano, Sram, Sun Race;

Обода: Alex Rims, Code, Crazy Bike, KLS, Mavic, Remerx, Ryde, Sun, Weinmann;

Педали контактного, платформенного, а так же комбинированного типа от брендов: Eclat, KLS, Kore, M-Wave, Odyssey, Shimano, STG, TBS, Truvativ, VP, Vinca Sport, VLX, Wellgo, Xpedo;

Переключатели задние: Shimano, Sram;

Переключатели передние: Shimano, Sram;

Подседельные штыри: FlyBikes, Funn, KLS, Longus, M-Wave, Pro Atherton, Promax, TBS, Uno, Zoom;

Покрышки для ВМХ, МТБ, городских/шоссейных, дёртовых, детских велосипедов. От брендов: Bontrager, BSD, Continental, Chaoyang, CST, Excel, Hutchinson, Kenda, Maxxis, Ponely, Rubena, Schwalbe, Vinca Sport, Wanda и другие;

Рамы для  BMX, Dirt, Cross Country от брендов: Merida;

Роторы: Alligator, Avid, Baradine, Bengal, Shimano, Tektro, Zoom;

Рулевые колонки: CrazyBike, FSA, KLS, Mission, Neco, Stolen;

Рули: Amoeba, Вontrager, Crazy Bike, Funn, Kore, KLS, Longus, Mission, Scott, Truvativ, Zoom;

Седла: Bontrager, Cionlli, Kellys, Merida, Selle Aero, Stark, Velo, Vinca Sport, WTB;

Тормоза дисковые и V-Brake от брендов: Avid, Mission, Shimano, Tektro и другие;

Тормозные колодки для дисковых и V-brake тормозов от брендов: Alligator, Alhonga, AVID, Baradine, BBB, Bontrager, Clark`s, Jagwire, KLS, Longus, Promax, Shimano, Vinca Sport и другие;

Тормозные ручки: Alhonga, Avid, Longus, Shimano, Tektro;

Цепи: KMC, Mission, Shimano, Sram, TBS;

Шатуны/Системы: Lasco, Mission, Neco, Shimano, Sram, TBS, Truvativ;

 

Объяснение типов велосипедных тормозов: дисковые тормоза, ободные тормоза и V-образные тормоза

В современном торможении велосипедов преобладают три системы: дисковый тормоз, ободной тормоз с суппортом и V-образный тормоз.

Гидравлические дисковые тормоза быстро набирают популярность, они широко применяются на шоссейных велосипедах после гораздо более раннего перехода на диски на горных велосипедах.

Это все чаще оставляет ободные тормоза с суппортом и V-образные тормоза в качестве области более дешевых велосипедов, хотя некоторые дорожные команды высшего уровня за пределами WorldTour все еще участвуют в гонках на ободных тормозах.

Вот все, что вам нужно знать о велосипедных тормозах, в том числе о различных типах доступных тормозов, о том, как они работают, и краткая история каждого из когда-либо существовавших тормозов.

Какой тип тормозов у ​​вашего велосипеда?

На современных велосипедах есть три основных типа тормозов: дисковые тормоза, ободные тормоза и V-образные тормоза. Мы рассмотрим каждый из них по очереди.

В большинстве новых велосипедов, будь то дорожные, горные или гибридные велосипеды, теперь используются дисковые тормоза, которые работают, прижимая колодки, размещенные в суппорте, к тормозному диску, прикрепленному к ступицам колес. Ниже мы рассмотрим различные типы дисковых тормозов.

За последние пять лет шоссейные дисковые тормоза быстро заменили ободные тормоза, которые прижимают тормозные колодки к ободу колеса. Для этого есть веские причины, в основном связанные с более эффективной и последовательной остановкой в ​​любую погоду.

В этой заметке, как мы упоминали выше, дисковые тормоза для горных велосипедов уже много лет являются обычным явлением на всех уровнях, обеспечивая мощную тормозную способность, не зависящую от условий трассы.

Дисковые тормоза и ободные тормоза с суппортом берут на себя львиную долю тормозных функций на большинстве велосипедов, но вы также найдете V-образные тормоза на некоторых более дешевых городских или пригородных велосипедах.

Они также работают на ободе и крепятся к бобышкам рамы с обеих сторон колеса. V-образные тормоза (также известные как консольные тормоза с прямым натяжением) приводятся в действие тросом, который проходит с одной стороны тормоза и проходит через верхнюю часть, стягивая две половины вместе.

Существуют и другие конструкции тормозов, но они редко встречаются на обычных велосипедах. Тем не менее, мы дадим вам полное изложение в конце этой статьи.

Анатомия велосипедного тормоза

Тормозные рычаги и переключатели обычно разделены на велосипеде с плоским рулем. Энди Ллойд / Immediate Media

Почти все велосипедные тормоза управляются с помощью рычага, установленного на руле.

На велосипедах с плоским рулем, включая горные велосипеды, обычно есть тормозной рычаг, отдельный от рычагов переключения передач велосипеда.

Шоссейные велосипеды с откидной дугой и гравийные велосипеды обычно объединяют рычаг тормоза и рычаг переключения передач в один блок (с отдельными блоками для переднего и заднего тормозов), хотя старые велосипеды имели отдельные переключатели на нижней трубе, и иногда вы можете увидеть переключатели на концы брусков.

Шоссейные велосипеды обычно имеют рычаг тормоза и переключатель передач, встроенные в один блок. Рассел Бертон / Наши СМИ

Группы с одной звездой (известные как 1x или «one-by») будут иметь один тормозной рычаг со встроенным переключателем передач, а другой рычаг будет работать только как тормоз.

Велосипеды

Singlespeed имеют рычаги, которые просто управляют тормозами, так как нет никаких шестерен.

Когда вы нажимаете на рычаг тормоза, он либо натягивает трос, либо проталкивает гидравлическую жидкость через шланг. В любом случае, есть физическая линия к тормозному суппорту от рычага.

Мы подробно объясним разницу между тем, как работают ободные и дисковые тормоза, ниже, но в обоих случаях при торможении колодки прижимаются к тормозной поверхности, создавая трение и тепло для замедления или остановки велосипеда.

Как работают дисковые тормоза?

Будь то шоссейный или гравийный велосипед, суппорты дисковых тормозов находятся в одном и том же месте. Калипер выше показывает стандарт плоского крепления. Шимано

В дисковом тормозе тормозные колодки размещены в суппорте, прикрепленном болтами к раме.

Суппорт переднего тормоза крепится к левой лопасти вилки, а задний тормоз обычно крепится к левому нижнему перу, но иногда к левому перу сиденья или между ними. В них находятся тормозные колодки, которые воздействуют на ротор, прикрепленный к ступице колеса, прижимаясь к нему, чтобы замедлить велосипед.

Тормозной суппорт либо крепится на стойках, выступающих из рамы велосипеда (обычно на горных велосипедах). Этот стандарт называется post-mount.

Shimano и другие бренды теперь предлагают многоуровневые тормоза для горных велосипедов с плоским креплением. Мэтью Ловеридж / Immediate Media

Плоское крепление представляет собой эволюцию этого, и в нем суппорт крепится болтами к обозначенной плоской поверхности на раме (система по умолчанию, которая теперь используется на шоссейных велосипедах, гравийных велосипедах и некоторых горных велосипедах для беговых лыж).

Колодки дискового тормоза

обычно изготавливаются из органического, спеченного или полуметаллического компаунда, каждый из которых имеет свои преимущества и недостатки в зависимости от типа вашей езды.

Роторы дисковых тормозов

Роторы прикреплены к ступице в центре колеса. Саймон Бромли / Immediate Media

Ротор дискового тормоза обычно изготавливается из стали и имеет диаметр от 140 мм до 203 мм, причем роторы большего размера используются там, где требуется более сильное торможение, например, на горных велосипедах для спуска.

Ротор может быть соединен со ступицей колеса либо шестью болтами, либо с помощью системы Shimano Centerlock, в которой стопорное кольцо навинчивается на резьбу ступицы.

Для такой местности требуются большие дисковые роторы. Энди Ллойд / Наши СМИ

Centerlock можно увидеть на большинстве колес шоссейных велосипедов. Стопорное кольцо обычно имеет резьбу на внутренней поверхности и затягивается с помощью кассетного инструмента для стопорного кольца.

Вы также можете купить стопорные кольца с внешними фланцами, которые затягиваются с помощью инструмента для чашки каретки. Некоторым колесам требуется стопорное кольцо с внешним фланцем, потому что ось слишком широка, чтобы инструмент мог поместиться на внутреннем фланце.

Одна из потенциальных проблем с дисковыми тормозами заключается в том, что ротор может сильно нагреваться при использовании. Это может снизить эффективность торможения, а также вызвать деформацию ротора.

Система центрального замка Shimano на роторе SM-RT800. Вы также можете увидеть охлаждающие ребра, используемые для уменьшения накопления тепла. Оли Вудман / Immediate Media

Производители тормозов пытаются обойти это несколькими способами; во-первых, роторы и колодки могут иметь охлаждающие ребра, помогающие снизить их рабочую температуру. Это метод, используемый Shimano в роторах для шоссейных и горных велосипедов.

Во-вторых, вместо того, чтобы быть цельным, ротор может быть «плавающим». Здесь тормозная поверхность приклепана к несущей крестовине, которая крепится болтами к ступице колеса. При нагревании плавающий ротор должен расширяться более равномерно, чем цельный ротор, и, следовательно, менее вероятно, что он деформируется. Поплавок также помогает выровнять давление между колодками, действующими на две стороны ротора.

Наконец, роторы могут быть изготовлены из многослойной стали с алюминиевым сердечником, что опять же способствует рассеиванию тепла, а также снижает вес.

Гидравлические дисковые тормоза

Гидравлические дисковые тормоза сложнее в обслуживании, чем тормоза с тросовым приводом, но в целом они требуют меньше обслуживания. Рассел Бертон / Наши СМИ

В гидравлическом дисковом тормозе поршень в рычаге тормоза проталкивает гидравлическую жидкость через тормозной шланг при включении тормоза. Жидкость прижимает тормозные колодки друг к другу и к тормозному диску. При отпускании тормоза пружина отталкивает колодки от ротора и возвращает их в гнезда.

Гидравлические дисковые тормоза будут эффективно работать с витыми шлангами от тормозных рычагов к тормозам, поэтому они являются хорошим вариантом для велосипедов для триатлона и гонок на время с внутренней прокладкой шлангов.

Большинство дисковых тормозов имеют одну пару поршней. Джеймс Хуан

Большинство гидравлических дисковых тормозов имеют по одному поршню с каждой стороны ротора, но дисковые тормоза, предназначенные для катания на спуске, часто имеют в общей сложности четыре поршня, чтобы обеспечить большее тормозное усилие.

В дисковых тормозах

используются колодки самых разных конструкций и форм. Если вы заменяете свои колодки, вам нужно быть осторожным, чтобы ваши новые подходили к вашему тормозному суппорту.

Научиться прокачивать тормоза — ключевой навык для любого профессионального механика. Мэтью Аллен / Immediate Media

Преимущество гидравлических дисковых тормозов

в том, что в шланге отсутствует трение, поэтому все тормозное усилие передается на тормоз.

Поскольку гидравлическая линия представляет собой закрытую систему, она требует меньше обслуживания, чем тормоз с тросовым приводом, хотя система может иногда нуждаться в прокачке, если она загрязняется. Научиться прокачивать тормоза — ключевой навык для любого преданного домашнего механика.

Колодки также необходимо заменять, когда они изнашиваются или загрязняются маслом или другими веществами, снижающими эффективность торможения.

Различные марки используют в своих тормозах разные гидравлические жидкости. Важно использовать правильный, если вам нужно прокачать тормоза, чтобы избежать повреждения и возможного выхода из строя уплотнений вашего оборудования. Кипение тормозной жидкости также является потенциальной проблемой при длительном резком торможении.

Трос (механический) дисковых тормозов

Тросовые или механические дисковые тормоза проще починить в дикой местности. Дэвид Кодери / Наши СМИ

В дисковом тормозе с тросовым приводом (иногда его называют механическим дисковым тормозом) физическое соединение между рычагом и тормозным суппортом осуществляется с помощью проволочного троса.

Трос тянет рычаг на суппорте, который обычно толкает колодки с каждой стороны суппорта в контакт с ротором. Дисковые тормоза SRAM Avid с тросовым приводом двигают только внешнюю тормозную колодку. Ротор упирается в неподвижную внутреннюю подушку.

Гидравлические дисковые тормоза и тросовые дисковые тормоза

Из-за потерь на трение и растяжения троса дисковые тормоза с тросовым приводом проигрывают гидравлике как по резкому тормозному усилию, так и по модуляции, но лучшие модели все же более эффективны, чем большинство ободных тормозов.

Дисковые тормоза с тросом — более дешевый вариант, чем гидравлические тормоза, поэтому их часто можно найти на велосипедах с более низкими характеристиками, и их легче починить в дикой природе.

Тем не менее, большинство велосипедов среднего и высокого класса с дисковыми тормозами будут иметь гидравлическую систему по уважительной причине.

Ободные тормоза

Некоторые водители до сих пор предпочитают ободные тормоза из-за их простоты и малого веса. Рассел Бертон / Immediate Media

Тормоза с суппортом

на протяжении десятилетий были основным выбором для шоссейных велосипедов.

Они легкие и могут обеспечить сильное торможение, хотя они гораздо более подвержены снижению производительности на мокрой дороге, чем дисковые тормоза.

Эффективность торможения может ухудшиться и на карбоновых дисках на мокрой дороге, и существует риск перегрева при длительном торможении на карбоновых тормозных гусеницах.

Именно по этим причинам, а также возможности установить более широкие шины для шоссейных велосипедов и сделать карбоновые диски легче, если они не используются для торможения, современные дорожные машины в значительной степени перешли на дисковые тормоза.

Тем не менее, пара хорошо настроенных ободных тормозов на легкосплавных дисках более чем достаточна почти для всех гонщиков. Велосипеды, оснащенные ободными тормозами, также обычно значительно дешевле, чем их дисковые аналоги, даже если их трудно найти в последних выпусках.

Существует множество различных конструкций суппортных тормозов, и мы объяснили некоторые из наиболее распространенных типов ниже.

Одношарнирный тормозной суппорт

Велосипедный ретро-тренд, который больше не вернется в моду. Джеймс Хуанг / Наши СМИ

В прошлом ободные тормоза с одношарнирным суппортом были нормой.

При этом оба рычага вращались вокруг одного центрированного шарнира, что теоретически позволяло тормозу самоцентрироваться и отслеживать смещенный обод более эффективно, чем тормоз с двумя шарнирами. Эти тормоза были прикреплены одним болтом к короне вилки и заднему тормозному мосту.

Тормоза с центральной тягой

были нормой в пелотоне (подробнее об этом позже) до появления легендарного бокового тормоза Campagnolo Record в начале 1960-х, который был одновременно легче и почти таким же мощным, как конструкция с центральной тягой.

Тормоза с боковой тягой быстро завоевали популярность у профессионалов, и, поскольку дорожники прошлого так же стремились подражать пелотону, как и современные гонщики, спрос на тормоза с боковой тягой резко вырос, и большинство производителей представили свои собственные имитации революционного тормоза Campagnolo. на рынок, быстро маргинализировав бедных старых центраторов.

Конструкция

Campagnolo с одним шарниром оставалась практически неизменной до конца 80-х годов, когда Shimano представила тормоза с суппортом с двумя шарнирами.

Тормоза с одношарнирным суппортом

редко встречаются в наши дни, потому что почти во всех случаях они были заменены тормозами с двухшарнирным суппортом.

Тормозной суппорт с двумя шарнирами

Двухшарнирные тормоза представляют собой усовершенствование классического одношарнирного тормоза с боковым тяговым усилием. Джек Люк / Immediate Media

Как и одношарнирные тормоза, двухшарнирные тормоза крепятся одним болтом к короне вилки и тормозному мосту, но у них есть вилка, которая крепится к нему и разделяет точки шарнира для двух рычагов.

Эта конструкция обеспечивает большее механическое преимущество, чем конструкция с одним шарниром, а также ее намного легче центрировать.

Тормоза с суппортом с двойным шарниром лучше всего рассматривать как комбинацию действий тормоза с центральным (подробнее об этом) и бокового тормоза. применяемый.

Тормоз с двумя шарнирами часто бывает немного тяжелее, чем тормоз с одним шарниром, но разница незначительна для современных легких конструкций.

Клиренс для широких шин, как правило, довольно ограничен с тормозами с двойным шарнирным суппортом — обычно вы можете втиснуть шину 28 мм — но версии тормозов с длинными рычагами доступны для тех, кто хочет использовать брызговики на своем шоссейном велосипеде.

Суппортный тормоз с прямым креплением

Тормоза прямого монтажа монтируются с помощью стоек, встроенных в раму. Мэтью Аллен / Immediate Media

Суппортные тормоза с прямым креплением крепятся через стойки, встроенные в раму.

Теперь они являются нормой для дорогих шоссейных велосипедов с ободными тормозами, потому что они могут обеспечить более сильное торможение, наряду с увеличенным зазором и предполагаемыми — пусть и очень небольшими — аэродинамическими преимуществами.

Несмотря на то, что они похожи по внешнему виду и установке на некоторые тормоза с центральной тягой прямого монтажа, они механически отличаются, поскольку не приводятся в действие сдвоенным тросом.

Ободные тормоза, установленные под кареткой, к счастью, остались в прошлом. Маркус Гребер

Поскольку два рычага суппорта не соединены друг с другом, торможение может привести к раздвижению двух половин суппорта друг от друга, особенно на узких перьях сиденья, что снижает эффективность торможения и модуляцию. По этой причине вы часто будете видеть тонкую металлическую перемычку, соединяющую две стороны заднего тормоза.

Производители велосипедов прошли этап размещения заднего суппорта с прямым креплением под кареткой. Это была плохая идея: тормоз был на линии огня из-за дорожной грязи и имел тенденцию натирать обод колеса при больших нагрузках на педали. К счастью, на последних шоссейных велосипедах это ушло в прошлое.

Тормозной суппорт с центральной тягой

Тормоза с центральной тягой используют двухсторонний трос для стягивания двух рычагов вместе. Джек Люк / Immediate Media

Тормоза с центральной тягой

работают аналогично тормозам с двухшарнирным суппортом, но приводятся в действие сдвоенным тросом, прикрепленным к обоим рычагам. Обе колодки перемещаются в направлении вверх.

Тормоза с центральной тягой

были нормой в пелотоне до появления вышеупомянутого тормоза Campagnolo Record и его многочисленных имитаторов.

Тормоза обеспечивают отличную мощность, модуляцию и большие зазоры, но требуют дополнительного оборудования поверх конструкции с боковым натяжением (трос с двух сторон, подвес для троса) и обычно весят немного больше.

С тех пор тормоза с центральной тягой

пользовались кратковременной популярностью для различных целей и оставались популярными на более дешевых шоссейных и туристических велосипедах до начала 1980-х годов. Вы чаще всего увидите тормоза с центральной тягой в дикой природе на велосипедах этого периода.

В наши дни более мелкие производители, такие как Rene Herse и Paul Components, продолжают выпускать тормоза с центральной тягой современной конструкции, которые обеспечивают большие зазоры и исключительную мощность (особенно при установке с помощью припаянных шпилек), что по-прежнему делает их привлекательным выбором для туристических поездок. и рандоннеринг велосипедов.

Между прочим, легендарная модель Campagnolo Delta, представленная в 1985 году, имела конструкцию с центральной тягой и часто считается одним из самых красивых тормозов всех времен. Коллекционеры запчастей для ретро-велосипедов до сих пор любят его, несмотря на его крайне сомнительную функциональность.

V-образные тормоза

V-образные тормоза работают аналогично традиционным кантилеверным тормозам. Рассел Бертон / Наши СМИ

V-образные тормоза

— или кантилеверные тормоза прямого действия по их собственному названию — работают аналогично традиционным кантилеверным тормозам (см.

Приводятся в действие сбоку, корпус троса крепится к одному плечу с помощью «лапши», а внутренний трос прижимается к другому. Когда трос протягивается через корпус, два рычага тянутся друг к другу, перемещая колодки к ободу.

V-образные тормоза

были представлены в то время, когда подвеска становилась все более распространенной, и, поскольку V-образная тормозная система не требует фиксированного упора троса на раме или вилке, они быстро стали популярными на горных велосипедах, в конечном итоге вытеснив традиционный консольный тормоз. в большинстве случаев.

V-тормоза на горном велосипеде 2011 года. Стив Бер / Immediate Media

Тормоза V-brake

не стали широко популярными для использования на велосипедах для велокросса, потому что уменьшенный зазор между колодками и ободом, а также близость «раздельного» троса и шины могут вызвать проблемы в особенно грязных условиях.

Хотя V-образные тормоза были заменены дисковыми тормозами на подавляющем большинстве горных велосипедов, они остаются популярными на выносливых туристических велосипедах, некоторых гибридах и тандемах, причем даже самые крупные производители предлагают современные тормоза, более мощные и простые в настройке, чем когда-либо прежде.

V-образные тормоза могут быть склонны к истиранию, если о них не заботиться, поскольку две стороны могут не отходить от обода симметрично, если они не установлены правильно и не содержатся в чистоте.

Тормоза V-brake по-прежнему используются на пригородных и городских велосипедах. Рассел Бертон / Immediate Media

В тормозах V-brake используется другой коэффициент натяжения троса по сравнению с кантилеверными тормозами (в кантилеверных тормозах используется тот же коэффициент натяжения троса, что и в клещевых тормозах), поэтому необходимо использовать специальный рычаг с длинным натяжением, который протягивает примерно в два раза больше троса, чем обычный рычаг. использовал.

Это делает обычные V-образные тормоза несовместимыми с дорожными рычагами без использования преобразователя натяжения троса в стиле турагента. (Тормозной рычаг Tektro RL520 и некоторые другие являются исключениями, поскольку они оптимизированы для использования с обычными V-образными тормозами. )

Тормоза с коротким рычагом, мини-V, которые работают с дорожными рычагами, существуют, но еще больше усугубляют проблемы с клиренсом.

Все когда-либо существовавшие тормоза

Подобно истории жизни на Земле, велосипедные тормоза прошли эволюционный путь на пути к верхним стопорам, которые сегодня правят миром. Для любителей тормозов вот путеводитель по обнадеживающим монстрам, которые бродили по земле на велосипедах в прошлом от заместителя редактора BikeRadar Джека Люка.

Большинство из них были обречены на вымирание, но некоторые продолжают жить в забытых нишах велосипедного мира.

Барабанные тормоза

В барабанных тормозах рычаг тормоза натягивает трос, приводящий в действие колодки, заключенные внутри ступицы. Они выталкиваются наружу к тормозной поверхности внутри ступицы, чтобы замедлить велосипед.

Конструкция означает, что тормозная поверхность полностью закрыта и поэтому устойчива к атмосферным воздействиям. Но тормоз тяжелый и склонный к перегреву. Барабанные тормоза — это что-то вроде живого ископаемого, поскольку они до сих пор используются в голландских велосипедах и в качестве фрикционных тормозов на старых тандемах, но больше нигде.

Ножной тормоз

Еще одно живое ископаемое, которое живет в велосипедах из Нидерландов, ножной тормоз работает на заднем колесе. Прекратите крутить педали, и велосипед начнет вращаться свободно, но при повороте педалей назад сработает тормозной механизм.

Преимущество опять же в том, что тормоз защищен от непогоды. Это также означает отсутствие рычага тормоза на руле и кабелей, что снижает потребность в техническом обслуживании. Но, как и барабанный тормоз, он тяжелый и подвержен перегреву. Его также легко заблокировать, что приведет к заносу.

Кантилеверные тормоза

Недавним событием исчезновения стало почти полное исчезновение консольных тормозов; не так давно это был стопор на велосипедах для велокросса, прежде чем дисковый тормоз уступил ему место. Вы все еще можете найти cantis на некоторых туристических и тандемных велосипедах, и они живут среди несгибаемых традиционалистов велокросса.

Canti — это ободной тормоз с тормозными суппортами, привинченными к бобышкам на лопастях вилки и перьям велосипеда. С каждой стороны есть отдельный суппорт с выступающими наружу рычагами, которые соединены двухсторонней проволокой. При включении тормоза трос подтягивается вверх и тормоза включаются.

Преимущество этой конструкции состоит в том, что она очень легкая, обеспечивает очень большой клиренс и может сильно воздействовать на обод колеса. С другой стороны, настройка может быть сложной, что приводит к плохой и шумной работе, если она не сделана правильно.

U-образные тормоза

Находясь в 80-х годах своего расцвета, U-образные тормоза, подобно консольным тормозам, крепятся к бобышкам рамы. У него те же проблемы с регулировкой и обслуживанием, что и у традиционного консольного, а также проблемы с рычагом, зазором и засорением. Тем не менее, вы все еще можете найти U-образные тормоза на велосипедах BMX благодаря их низкому профилю.

Гидравлические ободные тормоза

Еще одно живое ископаемое, гидравлические ободные тормоза используют гидравлические цилиндры с каждой стороны, чтобы прижимать тормозные колодки к ободу колеса. Гидравлический ободной тормоз Magura серии H по-прежнему доступен и использует эту технологию, хотя теперь эта система доступна только для велосипедов с плоским рулем. Он менее эффективен, чем дисковые тормоза, и имеет множество запатентованных деталей.

Роликовые кулачковые тормоза

Роликовые кулачковые тормоза представляют собой интересную конструкцию, которая похожа на суппорт с центральной тягой, но использует треугольный кулачок, который перемещается по роликам (отсюда и название) вместо двухстороннего троса для приведения в действие тормозных рычагов. .

Это может быть трудно визуализировать, поэтому мы рекомендуем вам посмотреть это видео, которое показывает работу тормозов. Конструкция интересна тем, что изменение формы кулачка может изменить характеристики торможения.

Стержневые тормоза

Стержневые тормоза использовали стальные стержни вместо тросов, чтобы тянуть обе стороны суппорта вверх, ударяя по внутреннему диаметру обода.

Если вы ездите на велосипеде с такими тормозами, скорее всего, вы либо украли велосипед у мясной лавки, либо любите возиться со стационарными паровыми двигателями.

Тормоза-ложки

Когда пеннифартинги с твердыми шинами были вершиной велосипедной техники, тормоза-ложки были предпочтительным выбором. Ложковые тормоза были практически такими же, как стержневые, но использовали внешний диаметр шины в качестве тормозной поверхности. По сути, это более элегантная версия зажатия вашей драгоценной обуви между рамой и колесом. К счастью, ушел и забыл.

Торможение с фиксированной передачей

Ради педантов мы понимаем, что с технической точки зрения фиксированная передача является тормозом. Хотя мы никогда не рекомендуем полагаться исключительно на фиксированную шестерню для торможения (что, если ваша цепь скатится с шестерни или звезды?), если только вы не находитесь на трассе, а в Великобритании это не разрешено правилами дорожного движения. мясные телята — это опыт, который стоит попробовать.

Авторы

Пол пишет о велосипедных технологиях и делает обзоры всего, что связано с велоспортом, уже почти десять лет. Он проработал пять лет в Cycling Weekly, а также писал для таких изданий, как CyclingNews, Cyclist и BikePerfect, а также регулярно писал для BikeRadar. С технической точки зрения он занимался всем, от ширины обода до новейших велокомпьютеров. Он сделал обзор некоторых из первых электрических велосипедов для Cycling Weekly и рассказал об их превращении в сложные машины, которыми они являются сегодня, на пути к тому, чтобы стать экспертом во всех электрических вещах. Пол увлекался гравием еще до того, как его изобрели, катаясь на велосипеде для велокросса через Саут-Даунс и по грязным дорожкам через Чилтерн. Он также пробовал кататься на горных велосипедах по пересеченной местности. Больше всего он гордится тем, что преодолел весь маршрут Саут-Даунс-Уэй на кроссере и осуществил свое давнее стремление подняться на Монте-Граппа на шоссейном велосипеде.

Теги

Дисковые тормоза против ободных тормозов | Советы и ресурсы

Дисковые тормоза против ободных тормозов на шоссейных велосипедах — почему тревога?

Вы, наверное, заметили, что велосипедные компании все больше и больше оснащают свои велосипеды дисками. Некоторые думают, что это, несомненно, путь будущего, в то время как другие думают, что это просто еще одна возможность для велосипедных компаний получить от вас больше денег.

В этой статье Глен Дженецки, генеральный менеджер Bicycle Network по коммерческим вопросам и заядлый велосипедист, обсуждает плюсы и минусы дисковых тормозов по сравнению с ободными, а также то, что следует учитывать при выборе следующего велосипеда.

История вопроса

Ободные тормоза существуют уже более 100 лет в различных формах, причем в некоторых оригинальных конструкциях используются пробковые или шерстяные колодки, тормозящие лакированные деревянные диски. На протяжении десятилетий было много разновидностей, включая суппорт, консольный, роликовый кулачок и т. д.

Существуют дисковые тормоза, такие как Schwinn Manta Rays и гидравлическая версия Shimano, выпущенные в 70-х годах, но они не начали набирать обороты до бума горных велосипедов 80-х.

Технологии развиваются быстро, как и популярное мнение. Некоторые производители велосипедов заявили, что они могут прекратить производство велосипедов с ободными тормозами и в будущем производить только велосипеды с дисковыми тормозами, что почти наверняка исходит из потребительского спроса.

Замена диска

Итак, когда дело доходит до покупки следующего велосипеда, на что следует обратить внимание?

Следует отметить, что в этой статье я в основном имею в виду версию с гидравлическим диском, а не с механическим диском.

Pros

Модуляция / мощность торможения

Неоспоримая истина заключается в том, что дисковые тормоза позволяют вам останавливаться на более коротком расстоянии с большим контролем.

Защита от дождя

Мокрые тормозные диски (особенно карбоновые) и тормозные колодки — не лучшая комбинация. Даже с лучшими приложениями и планированием метеорологических радаров в конечном итоге вы попадете под дождь. Надеюсь, это не когда вы спускаетесь с холма. Да, они, вероятно, будут визжать, но пока они перестанут.  

Износ обода

Ободные тормоза неизбежно изнашиваются в тормозную дорожку на вашем ободе, что снижает тормозную способность и срок службы самого обода. Алюминиевые колеса достаточно прочны, но тем не менее изнашиваются. Колеса с карбоновым ободом и тепло, выделяемое при торможении, изнашиваются еще быстрее. Дисковые тормоза удаляют все это тепло и фрикционный износ с обода и помещают все это на дисковый ротор, деталь, которую можно легко заменить за небольшую часть стоимости полного колеса.

Объем шин

Тормозные суппорта существенно ограничены где-то в области размеров шин 28 мм. Велосипеды с дисковыми тормозами не имеют этого ограничения, что позволяет производителям рам проектировать и производить велосипеды, способные устанавливать шины гораздо большего размера. Это может значительно увеличить тягу/сцепление, а также означает дополнительный комфорт от увеличенного объема.

Минусы

Техническое обслуживание

Большинство людей не будут чувствовать себя комфортно при замене колодок дискового тормоза и возможности прокачки гидравлической дисковой тормозной системы, и им потребуется помощь в обслуживании. Ободные тормоза относительно просто заменить тормозными колодками самостоятельно без сложных инструментов и т. д.

Стоимость

Независимо от того, заменяете ли вы отдельные компоненты, полные групсеты или полные велосипеды, версия с дисковым тормозом почти всегда дороже. Хотя, вероятно, по мере совершенствования технологий и распространения дисковых тормозов расхождений будет меньше.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *