Трюки на трюковом велосипеде: Трюки на велосипедах ВМХ — инструкции для новичков

Трюки на велосипедах ВМХ — инструкции для новичков

Освоить езду на обычном велосипеде, не так просто, а некоторым и вовсе не под силу. Но есть среди нас асы, которые не только ездят, но делают финты на велосипедах ВМХ, предназначенных для сложных задач. Понадобится ловкость, смелость и чуточку удачи для выполнения трюка. Существуют манёвры для новичков, профессионалов, как им научиться и покорить мир, разберёмся.

 

Особенности велосипеда ВМХ

В отличие от обычного велосипеда, эта марка выделяется прочной стальной конструкцией, надёжностью, возможностью выполнять трюки с наивысшим успехом, благодаря некоторым деталям:

  • рама отличается супер прочностью;
  • руль вращается вокруг своей оси, что позволяет разнообразить трюк;
  • на колесных осях: специальные выступы, позволяющие скользить по гладким поверхностям;
  • ручки руля оснащены элементами, для прочного захвата при движении;
  • педали из долговечного сплава;
  • система тормозов даёт возможность выполнять сложнейшие трюки;
  • небольшой размер колёс.

Такая характеристика позволяет достичь отличных результатов и облегчить выполнение самых непредсказуемых манёвров. Желательно выбрать подходящую модель ВМХ, под вид трюка, чтобы обезопасить себя и исключить поломку велосипеда.

Также читайте: Как выбрать велосипед BMX?

Разделение трюков по группам

Существует немало трюков, отличаются они разнообразием, выполнением, сложностью и разделяются на группы:

  • Стрит-трюки: выполняются на ландшафтной поверхности с использованием прыжков.
  • Дерт-трюки: показывает мастерство велосипедиста преодолевать трамплины на трассе.
  • Верт-трюки: манёвры, выполняющиеся в воздухе.
  • Флетленд-трюки: проходят на ровной поверхности.

Чтобы научиться выполнению трюков профессионально, для начала нужно освоить простые манёвры.

  1. Тренируйтесь уверенно ездить на велосипеде в положении стоя, так как трюки выполняются в основном в такой позе. При этом ежедневные тренировки, дают нагрузку на группу мышц, что с непривычки может вызвать болевые ощущения.
  2. Начинайте тренировку с минимальной скорости. При езде на педалях, удерживайте равновесие.
  3. При движении нужно определить ведущую ногу, это позволит качественно выполнять маневры.
  4. Потренируйтесь ездить на слегка зажатом тормозе, чтобы быть уверенным в себе во время исполнения скоростных трюков.

Базовые трюки

Велосипеды ВМХ рассчитаны на нагрузку любой сложности, проекция позволяет выполнять плавные скольжения и высокие прыжки, а от вас потребуется лишь умение и навык, чтобы представить свой трюк. Вне зависимости от сложности приёма, необходимо освоить упражнения.

Отрыв переднего, заднего колеса

Задача: нажимая на тормоз, резко оторвать переднее колесо от земли и отклоняясь назад поднять велосипед наверх.

Цель упражнения: как можно дольше научиться удерживать равновесие в данном положении.

Когда освоите этот приём, приступайте к следующему: езда на байке с поднятым колесом, проезжать в данном положении нужно небольшое расстояние.

Отрыв заднего колеса тренировать по этому же принципу, наклоняя корпус вперёд. Здесь нужно быть осторожнее, трюк опасный. Не пытайтесь освоить всё быстро, спешка может привести к травме. Такой приём требуется довести до автоматизма, для более лёгкого выполнения последующих трюков.

Прыжок

Этот простой, на первый взгляд, элемент является основой трюков в мире профессионалов. Чтобы новичку освоить этот приём, придётся потрудиться. Понадобится выполнить несколько действий:

  • следует разогнаться, заняв позицию в положении стоя;
  • отклонившись назад, подтянуть руль на себя;
  • не используя педали, совершить рывок переднего колеса;
  • на вытянутых руках, продвинуть руль от себя, одновременно сделав прыжок, ноги подтягиваем к телу;
  • если всё правильно сделать, вы плавно приземлитесь на два колеса.

Популярные трюки

Управление без рук

Считается простым трюком, не требующим особых навыков, начинаем с минимальной скорости.

  • руль не держим;
  • руки свободны;
  • сохраняем равновесие, благодаря балансу тела, рук, коленей.

Для начала осваивайте приём с близко расположенными руками к рулю, постепенно их отдаляя. Скорость увеличивайте по мере практики, чтобы избежать падений.

Лестница

Спуск с лестницы, кажется простым трюком, но это лишь после усердных тренировок. Начинать нужно с 1-2 ступеньки. Последовательность действий:

  • поза, стоя на педалях;
  • корпус отведён назад;
  • спуск совершать на низкой скорости.

Такой приём стоит выполнять максимально сосредоточенным, чтобы избежать падения.

Приёмы для более опытных

Согласитесь, выступление опытных велобайкеров, заслуживают оваций. Но мало кто представляет, что за этим мастерством стоят долгие, упорные тренировки, которые не всегда приводят к успеху, многие заканчиваются травмами. Поэтому выполнение таких трюков сопровождается повышенной безопасностью.

Дроп

Один из главных трюков среди профессионалов. Выполнение трюка происходит с невысоким препятствием, на подготовленной территории.

Делать его желательно со средней скоростью, во избежание травмы, но на высокой скорости получается лучше

  • силу отталкивания прыжка регулируем индивидуально;
  • равновесие и баланс отрабатывается со временем;
  • приземление происходит на два колеса. За счёт нагрузки на ноги, удар смягчается.

На большой скорости приземление выходит лучше, за счёт группировки корпуса.

Мануал

Красивый трюк, заключающийся в езде на заднем колесе, не используя педали.

  • на средней скорости предстоит дёрнуть руль на себя, при этом вес тела балансирует назад;
  • с помощью работы коленей, маневрируя руками, удерживается баланс;
  • если чувствуете, что теряете равновесие следует затормозить, во избежание травм.

Этому манёвр подойдёт даже новичкам при соблюдении необходимых рекомендаций.

Бархоп

Элемент с переносом ног через руль во время движения. Выглядит очень эффектно. Выполняется элемент только на модели ВМХ, на средней скорости, ровной поверхности.

  • во время движения райдер встаёт на педали, крепко держась руками за руль;
  • благодаря упору на руки и ноги, вес тела переносится через руль, подтягиваем колени;
  • велосипедист садится на руль или спрыгивает на землю, завершая трюк.

Приём легко выполнить, если изрядно потренироваться.

Вилли

Трюк схожий с Мануалом, но в действии с педалями. Приём делается на средней скорости, со слегка опущенным седлом и на ровной поверхности.

  • делаем резкий рывок руля на себя, одновременно надавливая на педали;
  • во время ускорения необходимо удерживать баланс.

Выполнение такого трюка очень энергозатратное, освоить его получится не сразу, нужны усиленные тренировки. Для исключения падения назад, нужно спрыгивать с педалей, таким образом велосипед проедет вперёд и падения не будет.

Эндо

Требует внимания и считается сложным маневром, в виде движения на переднем колесе, используя педали.

Для освоения трюка понадобится скоростной велосипед, чтобы развить определенную скорость.

  • разгонитесь и резко затормозите, по инерции корпус тела окажется выше;
  • заднее колесо поднимется, движение продолжится на переднем колесе;
  • равновесие необходимо регулировать с помощью тормозной системы.

Данный трюк считается трудным, травмоопасным. Результат достигается путём постоянных тренировок, но благодаря им элемент выглядит зрелищно и эффектно.

Банни-Хоп

Классический трюк, проводить нужно осторожно. Во время элемента велосипед подвергается большой нагрузке.

  • перед препятствием, на низкой скорости, необходимо резким движение потянуть руль на себя;
  • стоя на педалях, тело фиксируется назад, переднее колесо поднимается;
  • во время отрыва колёс от земли, поднять ноги;
  • балансируя, осторожно приземлиться.

Необходимо начинать приём с небольших препятствий. Также следует проверять состояние велосипеда, во избежание поломок

Фронтфлип

Самый опасный трюк. Выполняется сальто через голову вперёд вместе с байком. Для изучения элемента требуется подготовленная территория и приземление на мягкую поверхность.

Порядок действий:

  • на быстрой скорости въезжают на площадку;
  • во время выполнения прыжка отклоняетесь назад, группируетесь, прижимаясь телом к рулю;
  • голова не выходит за руль;
  • совершаете сальто;
  • после прыжка приземляются сидя.

При выполнении обязательно надевайте защиту, во избежание травм.

Тайлуни

Очень зрелищный трюк, выполняется вращение рамы под собой, при этом переднее колесо остаётся неподвижным. Новичку приём будет не под силу, если выполнять его, то под контролем профессионалов.

Цель элемента в том, чтобы переднее колесо байка едет по грани, а велосипедист скользит задней пегой. Байк передним колесом должен оказаться на бордюре, задним — ниже. Во время приземления амортизация приходится на руки и ноги. Баланс тела должен распределиться над байком. Приём заканчиваем при снижении скорости, прыжком в бок.

Таким образом трюков существует много. Чтобы их освоить нужна тренировка, физическая сила и выполнение несложных элементов. В дальнейшем это позволит достичь результата в самом популярном, экстремальном виде спорта на велосипедах ВМХ.

BMX-словарь

Приветствуем любителей велоспорта любых возрастов!
В этом интереснейшем разделе нашего сайта вы найдете статьи о велосипедах, бережно собранные и написанные нами. В них отражены все самые необходимые технические знания о велосипедной технике, советы профессионалов из мира велоспорта, интересные факты и множество других занимательных вещей.

Если вы новичок и еще не понимаете сложных терминов или не можете уловить технических тонкостей, то наши специалисты всегда окажут вам помощь в выборе велосипеда или разъяснят ту или иную статью – достаточно просто оставить комментарий.

Наша коллекция статей о велосипедах и всем, что с ними связано, постоянно дополняется и дописывается, и мы стремимся к тому, чтобы у вас не осталось вопросов. Но если они все-таки возникают — не стесняйтесь спрашивать, вам всегда ответят!


Все Десятка самых читаемых статей Бренды, производители Велоодежда и велообувь Велопоходы Велосипед и безопасность Велосипед и город Велосипед и здоровье Велосипед и секс Велосипед и творчество Велосипедное оборудование Велосипедные аксессуары Велосипедные запчасти (велозапчасти) Велосипедные персоналии Велоспорт Велотюнинг Выбор велосипеда Горные велосипеды Горные лыжи Детские велосипеды Одежда, обувь и аксессуары для зимнего катания Подготовка зимнего инвентаря Покатушки Покупка велосипеда Разные Ремонт и обслуживание велосипеда Самокаты Санки и снегокаты Сборка велосипеда Склоны Сноуборд Сноуборд и лыжи для детей Тест-обзоры Техника катания на велосипеде Техника катания на горных лыжах Техника катания на сноуборде Электровелосипеды Электросамокаты Англо-русский словарь

велосипедных терминов Словарь велосипедиста

  • Бренды, производители
  • Велоодежда и велообувь
  • Велопоходы
  • Велосипед и безопасность
  • Велосипед и город
  • Велосипед и здоровье
  • Велосипед и секс
  • Велосипед и творчество
  • Велосипедное оборудование
  • Велосипедные аксессуары
  • Велосипедные запчасти (велозапчасти)
  • Велосипедные персоналии
  • Велоспорт
  • Велотюнинг
  • Выбор велосипеда
  • Горные велосипеды
  • Горные лыжи
  • Детские велосипеды
  • Одежда, обувь и аксессуары для зимнего катания
  • Подготовка зимнего инвентаря
  • Покатушки
  • Покупка велосипеда
  • Разные
  • Ремонт и обслуживание велосипеда
  • Самокаты
  • Санки и снегокаты
  • Сборка велосипеда
  • Склоны
  • Сноуборд
  • Сноуборд и лыжи для детей
  • Тест-обзоры
  • Техника катания на велосипеде
  • Техника катания на горных лыжах
  • Техника катания на сноуборде
  • Электровелосипеды
  • Электросамокаты

BMX-словарь

Словарь терминов BMX

Проверка готовности велосипеда к езде

Что надо проверить у велосипеда перед выездом

Настройка переключателей передач на велосипеде (скоростей)

Краткая инструкция по настройке переключения скоростей на велосипеде

Скорость велосипеда

Рекорды скорости. От чего зависит средняя скорость в реальных условиях и как ее увеличить

Проблемы с велосипедными педалями

Диагностируем и устраняем сами

Вопросы-ответы по зимнему катанию

10 советов, которые помогут вам комфортно погрузиться в зимнее катание на велосипеде.

Как правильно переключать передачи на велосипеде?

Статья посвящена переключению скоростей на велосипеде. Советы, рекомендации.

Советы новичку

Что же отличает новичка от настоящего профи?

Зимнее катание на велосипеде

Особенности зимнего катания. Советы и рекомендации опытных велосипедистов

Стили катания на велосипеде

Небольшая статья о стилях катания на велосипеде

О технике педалирования на велосипеде

Или как правильно крутить педали

Основные направления велосипедного спорта в Спб

Направления велосипедного спорта, типы велотуризма, типы катания на велосипеде

10 вещей, которые знают только настоящие байкеры об истории каскадерской езды на мотоцикле

Мотоциклетная каскадерская езда — это вид спорта, включающий акробатические маневры мотоцикла, а иногда и водителя. Изобретение трюков на мотоциклах восходит к 1800-м годам, когда выступления демонстрировались на дорогах общего пользования и в частных местах. Мотоциклетная каскадерская езда — это не всегда спорт для одного человека, поскольку за эти годы были созданы культовые команды.

Обычные трюки для каскадеров включают базовые трюки на заднем колесе, стоппи, круг, 12 часов, обезьяний ханг, клиффхэнгер, выгорание, гиперспин, обратное переключение и Христос. В число современных каскадеров, поддерживающих жизнь и процветание игры, входят Рок Багорос, Ли Бауэрс, Рафал Пасиербек, Сара Лезито, Эмилио Замора и Майк Дженсен. В то время как поклонники могут быть знакомы с несколькими вещами о каскадерской езде на мотоцикле, только настоящие смельчаки знают эти части его истории.

Связанный: Это одни из самых захватывающих трюков на мотоциклах

10 Дэниел Дж. Канарейка: первый исполнитель на вилли

Via Visordown

За сто лет до того, как экстремальные виды спорта стали мейнстримом, каскадеры уже шли на невероятные риски и одним из лучших в то время был Дэниел Дж. Кэнэри. Хотя сегодня он широко неизвестен, Канарей изобрел велосипед еще в 1897 году, используя то, что было известно как «безопасный велосипед».

Через Reddit

Wheelie — это трюк с транспортным средством, в котором переднее колесо (колёса) отрывается от земли. Хотя этот тип трюков популярен на велосипедах и мотоциклах, вы можете провернуть его и на автомобиле. На так называемом «обычном велосипеде» Канарейка совершила беспрецедентные подвиги, выполнив несколько сложных и причудливых маневров к восхищению толпы.

Via Shropshire Star

Команда демонстрации мотоциклов Royal Signals (RSMDT) также называется «Белые каски». В состав команды входят солдаты, находящиеся на действительной службе в британской армии. RSMDT провела первый зарегистрированный показ трюков на мотоцикле еще в 1928 году.

Via RideApart

Поскольку требовались демонстрационные навыки езды на мотоцикле и верховой езде, команда «Белых касок» из 37 человек состояла только из добровольцев. Помимо публичных трюковых представлений, «Белые каски» также участвовали в рекламе на британском телевидении до своего расформирования в 2017 году9. 0003

8 Муха-человек

В 1970-е годы в мире мотоциклетных трюков появилась «Муха-человек». Появившись в комбинезоне с красной и серебряной маской, украшенном стразами, настоящая личность Человека-мухи до сих пор остается загадкой для публики. Его ранние трюки заключались в том, что он был привязан к внешней стороне самолета, переживая опасности, связанные с таким трюком.

Via Silodrome

Вызвав интерес публики и Marvel своими стремительными движениями, Человеческая Муха стала первым реальным человеком, ставшим супергероем комиксов. Мистический каскадер даже побил мотоциклетный рекорд Эвела Книвела, перепрыгнув 36 школьных автобусов, но не без перелома лодыжки.

Связанный: 17 крутых трюков, которые должен увидеть каждый смельчак

7 Трэвис Пастрана: первый исполнитель двойного сальто назад

Через Bloomberg

Трэвис Пастрана не является странным лицом в NASCAR, так как он недавно участвовал в серии Gander RV & Outdoors Truck. Но чего вы, возможно, не знаете о четырехкратном чемпионе Rally America, так это того, что он стал первым каскадером, совершившим двойное сальто назад в FMX в 2006 году. В 2015 году Джош Шиэн как бы побил рекорд Пастраны, выполнив первое в истории тройное сальто назад.

6 Motobirds: первая в Великобритании женская мотоциклетная каскадерская группа

Через BBC

Motobirds была первой женской мотоциклетной каскадерской группой в Великобритании. Группа была сформирована в 1972 году, участники были без защитного снаряжения и выполняли трюки, которые привели бы в ужас современных специалистов по охране труда и технике безопасности. Motorbirds мгновенно стали сенсацией, часто появляясь в телешоу по всей Европе.

Через Facebook

Несмотря на то, что в то время в мире трюков на мотоциклах преобладали мужчины, Motobirds всегда были хорошо приняты. Эта женская каскадерская группа даже гастролировала по Великобритании. Члены-основатели группы, которым сейчас за шестьдесят, воссоединились на шоу BBC The One Show в 2016 году.0003

5 «Глобус смерти»

Через YouTube

Стантрайдинг — опасный вид спорта, но «Глобус смерти» выводит его на совершенно новый уровень. Теперь он называется «Стальной глобус», чтобы изобразить цирковое и карнавальное зрелище, более подходящее для семейного просмотра. В период с 1949 по 1997 год было зарегистрировано трое смертей каскадеров.

Via Bunbury Mail

Однако связанная с этим опасность не отпугнула райдеров от своих занятий. В отличие от других каскадерских площадок, выступления в «Глобусе смерти» видны со всех сторон и с любой высоты. Никакой оптической иллюзии — только смельчаки на мотоциклах по бездорожью, пытающиеся бросить вызов законам физики.

4 Дебби Лоулер: первая женщина-каскадер, выигравшая Эвела Нивела

Лишь немногие люди могут похвастаться победой над величайшим смельчаком всех времен, Эвелом Нивелом, и Дебби Лоулер — одна из них. В 1974 году она побила рекорд Нивеля, прыгнув на 101 фут. По прозвищу «Летающий ангел», Лоулер перепрыгнул через 16 припаркованных грузовиков Chevrolet, зеркало в зеркало.

Через аукционы Хейка

Летающий ангел совершила этот подвиг на своем мотоцикле Suzuki TM250. Однако в 1975 году ей не удалось перепрыгнуть через 15 автомобилей Datsun, разбросанных на расстоянии 146 футов. Тем не менее, Лоулер был более восхитительным каскадером, чем Книвел.

3 Дебби Эванс: первая женщина, принявшая участие в испытаниях в США

Бывшая мотоциклистка-каскадер и актриса Дебби Эванс стала первой женщиной, принявшей участие в наблюдаемых испытаниях в Соединенных Штатах. Следуя по стопам своего отца, Дэвида Эванса, Дебби начала развивать свои навыки верховой езды и соревнований в возрасте девяти лет.

Via IMDb

В возрасте 18 лет Дебби уже была экспертом в испытаниях и соревнованиях по эндуро, соревнуясь с мужчинами почти вдвое старше ее. На протяжении многих лет она появлялась в качестве дублера в таких фильмах, как Форсаж , Терминатор 2 и Матрица: перезагрузка .

Связанный: 15 знаменитостей, которые выполняют трюки на своей машине (и 10, которым нужна помощь) Вилли, Дэйв Тейлор безраздельно властвовал как король вилли. Британский мотоциклист-каскадер известен тем, что стал первым человеком, проехавшим полный круг трассы TT Isle of Man на заднем колесе на Yamaha XT500.

Via Pinterest

Тейлор был ярым сторонником безопасности дорожного движения, много раз появлялся на радио и телевидении, чтобы привлечь внимание как каскадеров, так и общественности. Он получил награду журнала Motorcycle News за выслугу лет, поэтому его вклад в каскадерскую езду нельзя забыть.

1 Самый длинный прыжок Эвела Книвела

Эвел Книвел начал свою каскадерскую работу в юном возрасте, прыгнув через 20-футовый ящик гремучих змей и двух горных львов. Однако его личный рекорд был в 1975, когда он перепрыгнул 133 фута через 14 автобусов Greyhound. Пожалуй, самый популярный смельчак, Эвел Книвел за свою карьеру совершил более 75 прыжков на мотоцикле с одной рампы на другую.

Via History

Все прыжки Нивел совершал на мотоцикле Harley Davidson XR750. Как ни странно, его имя занесено в Книгу рекордов Гиннесса за то, что у него было сломано больше всего костей за всю жизнь — не менее 433 переломов костей. Он умер от болезни легких в возрасте 69 лет.0003

Трюки |

Стульчик для кормления Stoppie

Стульчик для кормления Stoppie
Стульчик для кормления Stoppie с ногами водителя над рулем.

Базовое колесо на заднем колесе
Подъем передней части мотоцикла над землей с помощью силы или использования сцепления мотоцикла с колесом. Существует множество вариаций базового вилли, некоторые из них будут перечислены ниже.
Круг
Вилли совершает путешествие полностью по кругу. Также можно комбинировать со всеми другими вариациями на колесах.

12 часов
Очень высокое колесо, выходящее за нормальную точку равновесия мотоцикла.

Switchback Drift

Стульчик для кормления
Wheelie с ногами водителя над рулем.

Разбрасыватель
Вилли с всадником, сидящим на баке с расставленными ногами.

Coaster
Вилли, уравновешенное без воздействия силы двигателя, т. е. с выжатым сцеплением. Вилли находится так далеко за точкой баланса вилли, что водителю приходится постоянно ездить на заднем тормозе, чтобы удерживать вилли от падения назад, эффективное замедление. Водитель может выжать сцепление, чтобы создать эффект заднего колеса без шума двигателя. И наоборот, некоторые гонщики выжимают сцепление и привязывают двигатель к его ограничителю оборотов, называемому «каботажным судном с ограничителем оборотов» 9.0003

Стойка для головы Switchback

Круги на стульчике
Вили, стоящая на баке во время езды на заднем сиденье

Подставка для сиденья
Вилли, стоящая на сиденье мотоцикла.

Ape Hanger
Подвешивание руками на перекладинах во время выполнения 12-часового перекладины, царапанье 12-часовой перекладины велосипеда и позволяющее гонщику волочиться за велосипедом.

Вешалка для скалы
Висание на перекладине ногами во время выполнения 12 часов.

Stoppie
Подъем заднего колеса мотоцикла с помощью инерции и тормозной силы. Также упоминается как Эндо.

Biscuit Eater — Stoppie с ногами гонщика над рулем. Также известный как «эндо стульчик для кормления»

High Chair Circles

Burnout использует мощность двигателя и тормозную силу, чтобы заставить заднее колесо вращаться, нагревая заднюю шину и производя дым. Существуют разные типы выгорания, такие как «выгорание самоубийства», когда гонщик спешивается и стоит перед мотоциклом. «Бензопила» — это форма выгорания, выполняемая стантером, стоящим рядом с мотоциклом, лежащим на боку, удерживая мотоцикл исключительно за правый руль, а затем заставляя мотоцикл «вращаться» вокруг гонщика, сохраняя при этом контроль во время выгорания. В «карусели» гонщик кладет байк на бок и забирается на него, затем откидывается на байк, удерживая дроссельную заслонку, заставляя байк вращаться во время выгорания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *