Уход за велосипедной цепью.
Цепь для велосипеда?
В современных велосипедах применяются разные цепи.
У велосипед с 9, 8, 7, 6-ю звездами в кассете, используются разные цепи.
Если в кассете велосипеда 9 или 8 звезд, то и цепь, нужно ставить соответственно, на 9, 8 скоростей. Если звезд 7 или менее, то нельзя ставить цепи, рассчитанные на 9, 8 звезд , так как такая цепь более узкая звезды и возможна порча цепи.
Цепи Shimano HG.
Существует три варианта цепей Shimano HG: на 7–8 передач – Narrow HG (например, цепь CN-HG50 групп Altus / Alivio), на 9 передач – Super narrow HG (например, цепь CN-HG93, группы Deore XT) и на 10 передач – Super narrow HG (например, CN-7800, группы Dura-Ace).
Количество звеньев цепи.
Цепи, обычно имеют длину 114–116 звеньев. Для шоссейных велосипедов или гибридов обычно необходимо использование всей или почти всей длины цепи, а для горных – лишь 106–108 звеньев.
Как определить нужную длину цепи?
Выжимка для цепи.
Установив цепь в направляющие, не забывайте поджать ее сзади упором. Выдавливать пин целиком не следует, чтобы не было проблем при установке цепи в другой раз: хорошо, когда он остается в задней щечке цепи. При повторной установке цепи, ее переворачивают так, чтобы пин был на внешней стороне – это и удобнее, и зоны износа будут находиться немного в стороне.
Connection pin.
Это специальный соединительный пин (штифт) для скрепления концов цепи. Главное преимущество – облегченная установка, после которой, направляющая часть отламывается. У цепей Shimano соединительные пины бывают черными, для цепей серий IG и HG на 8 передач, и серебристыми двух видов: обычные для цепей HG на 9 передач и с канавкой на носике для цепей HG на 10 передач.
Смазка цепи
Цепь нужно чистить и смазывать, это увеличит ресурс самой цепи и спасет систему и кассету от быстрого износа.
Лучший способ обслуживания цепи – чистка обычной тряпкой, сухой или пропитанной в керосине. Можно воспользоваться дегризером или смазкой-смывкой Weldtite TF-2. Большего эффекта можно достичь, чистя цепь при помощи специальных щеток и скребков или старой зубной щетки. Наиболее эффективный способ чистки – использование специальных машинок для чистки цепи.
Новые цепи смазаны пластичной смазкой. Она необходима для консервации цепи при длительном хранении, это рабочая пластичная смазка наподобие графитовой. Рекомендуем удалить ее с внешней поверхности цепи сухой тряпкой, так как грязь сильно прилипает ка ней, но не рекомендуем промывать цепь перед использованием в растворителях эта смазка работает в цепи заметно дольше, чем любые жидкие масла и двухкомпонентные смазки.
Как определить, нужно ли смазывать цепь?
Момент, когда цепь уже необходимо смазывать можно определить на слух. Если цепь начала шуметь или свистеть при вращении педалей под нагрузкой, значит, она нуждается в смазке, если идет мягко и тихо, смазка не нужна. В случае предварительной проварки цепи в пластичной смазке, не стоит лишний раз смазывать цепь, разжижая пластичную смазку легкими маслами, пока смазка не потребуется в явном виде. В обычных условиях, одной смазки жидким маслом достаточно раз в 50–150 км. Графитовая смазка держится заметно дольше. При езде в дождь, смазка вымывается из цепи гораздо быстрее.
Какое масло лучше подходит для смазки цепи?
Лучше использовать специальными маслами для смазки цепей WELDTITE, так как специальные масла отталкивают грязь, в то время как моторные масла собирают всю грязь на себе, что является главным их минусом. Кроме жидких масел можно использовать двухкомпонентные смазки, которые после нанесения загустевают.
Нужно ли смазывать звезды кассеты и системы?
При набегании цепи на звезды, ролики цепи обкатывают зубья звезд. Трения между ними практически не возникает, поэтому смазывать звезды нет никакого смысла.
Почему провисает цепь на велосипеде
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ:
- Фиксированная передача
- Система передач
- Повреждения
- Другие причины
- Как натянуть цепь на велосипеде — видео
Фиксированная передача
Если вы ездите на велосипеде с фиксированной передачей, то есть не используете фазовращатель, то, скорее всего, причиной проблемы являются гайки, удерживающие заднюю ось. Когда эти гайки не плотно закручены, колесо может скользить, сокращая расстояние между педалями и колесом. Это приводит к высвобождению цепи, и она может упасть. Ещё сильнее ослабьте заднюю ось и сдвиньте колесо туда, где оно должно быть. Затем затяните гайки.
Система передач
Если у вас велосипед с системой передач, то корень проблемы с незакреплённой цепью лежит в переключателе, который нужно регулировать. Передний и задний переключатели по бокам давят на цепь и она двигается по разным звёздочкам на велосипеде, как будто происходит переход с одной передачи на другую. Проверьте ограничитель переключателя, который представляет собой два винта, которые ограничивают движение переключателя в левую и правую стороны и убедитесь, что они находятся на своих местах.
Повреждения
Повреждение переключателя также может вызвать проблемы с цепью. Задний переключатель является наиболее хрупкой и подверженной поломкам частью велосипеда. В случае удара или столкновения он может загнуться внутрь к спицам. Часть переключателя, которая с наибольшей вероятностью загнётся – это петля, которая выпадает из общей рамы, за которую отвечает данный переключатель. Посмотрите на задний переключатель, чтобы определить, не погнулся ли он.
Два ролика должны находиться чётко друг под другом. Это обеспечивает движение цепи по вертикали сверху от натяжного ролика вашего велосипеда до управляющего ролика в механизме переключения передач. Сравните ролик со звёздочками над ним, чтобы убедиться, что там нет бокового скоса. Если эта проблема возникла по вашей вине, то вам нужно отсоединить переключатель и выпрямить его. Не пытайтесь его выдернуть, так как это может привести к ещё большим повреждениям.
По теме: Как починить или заменить цепь велосипеда?
Другие причины
Если звёздочки и\или цепь новые, проверьте длину цепи. Новые цепи часто бывают длиннее, чем должны быть. Когда цепь слишком длинная, она будет слабой в условиях небольшого количества передач. Цепь может просто оказаться слишком старой или с истёкшим сроком годности. Если это действительно так, надо заменить её. Цепь также может быть не закреплена по вине владельца. Превышение рекомендуемого диапазона передач у заднего переключателя велосипеда также может привести к обвисанию цепи, когда вы ездите при включённых данных передачах.
По теме: Как подобрать длину цепи велосипеда?
Как натянуть цепь на велосипеде — видео
цепей | Интернет-магазин велосипедов
- 0216715008
- Найдите наш магазин
- @Олимпийские циклы
- @Олимпийские циклы
- @OlympicCyclesTechTalk
Р0.00 0 Тележка
Поиск товаровР0. 00 0 Тележка
Цепи
Показать все
Марки
Показать все
Показать все
Магазин по категориям
О цепях
Велосипедные цепи можно назвать движущей силой велосипеда, потому что они передают мощность от педалей к ведущему колесу велосипеда, что позволяет ему двигаться вперед и преодолевать любую местность, которую вы чувствуете. как исследовать во время езды.
В Olympic Cycles мы можем предложить вам высококачественные цепи от брендов, пользующихся доверием среди велосипедистов. От великих брендов, таких как Shimano, вы обязательно полюбите свой велосипед еще больше благодаря отличному дополнению высококачественной велосипедной цепью.
Какими бы ни были особенности, которые вы ищете в своих велосипедных цепях, вы обязательно найдете их и многое другое в нашем полном ассортименте цепей прямо сейчас онлайн!
Национальная доставка
Варианты быстрой и отслеживаемой доставки
Получить вознаграждение
Получите до 4,25% обратно в бонусных баллах UCount
Безопасные платежи
Все платежи защищены PayGate
Показано 1–24 из 62 результатов
Сортировать по популярностиСортировать по среднему рейтингуСортировать по последнимСортировать по цене: от низкой к высокойСортировать по цене: от высокой к низкойО цепях
Велосипедные цепи можно назвать движущей силой велосипеда, потому что они передают мощность от педалей к ведущему колесу велосипеда, что позволяет ему двигаться вперед и преодолевать любую местность, которую вы чувствуете. как исследовать во время езды.
В Olympic Cycles мы можем предложить вам высококачественные цепи от брендов, пользующихся доверием среди велосипедистов. От великих брендов, таких как Shimano, вы обязательно полюбите свой велосипед еще больше благодаря отличному дополнению высококачественной велосипедной цепью.
Какими бы ни были особенности, которые вы ищете в своих велосипедных цепях, вы обязательно найдете их и многое другое в нашем полном ассортименте цепей прямо сейчас онлайн!
КомпанияOlympic Cycles уже более 80 лет обеспечивает уровень обслуживания мирового уровня в велосипедной индустрии, обладая глубокими знаниями и опытом в оказании помощи гонщикам всех уровней в выборе велосипеда, подходящего для их нужд. Ключевой бренд, наша команда была частью отрасли задолго до того, как она появилась сегодня.
Поддержка
- 0216715008
- [электронная почта защищена]
- @Олимпийские циклы
- @Олимпийские циклы
Платежи, обеспеченные:
Как не слететь с цепи! Основные советы для безаварийной езды
Отгрузка цепи может в лучшем случае раздражать, а иногда и быть опасной, особенно если это происходит в пробке, поэтому вам нужно свести к минимуму вероятность этого, правильно настроив велосипед. .
Если ваша цепь стала часто срываться, хотя раньше этого не случалось, что-то изменилось в настройках вашего велосипеда. Первое, что нужно сделать, – проверить, затянуты ли все болты трансмиссии, что ничего не сдвинулось и не зацепило, а также убедиться, что заднее колесо правильно установлено в дропаутах.
Давайте посмотрим, как вы справляетесь с другими возможными причинами, по которым ваша цепь отрывается.
Если ваша цепь отрывается спереди
Регулировка ограничительных винтов переднего переключателя
Если ваша цепь сходит с системы, убедитесь, что два ограничительных винта на переднем переключателе правильно отрегулированы.
Один из винтов — иногда, но не всегда, помеченный H для «высокого» — ограничивает движение каркаса переднего переключателя наружу.
Другой винт — иногда, но не всегда, помечен L для «низкого» — ограничивает движение каркаса переднего переключателя внутрь.
Если ваша цепь регулярно слетает с внутренней части вашей системы, возможно, нужно отрегулировать L-образный винт. Наденьте цепь на маленькую звездочку и большую звездочку сзади. Внутренняя пластина каркаса переднего переключателя должна почти касаться цепи, но не совсем; мы говорим о зазоре 1-2 мм. Если зазор больше, поверните винт L по часовой стрелке, чтобы переместить внутреннюю пластину каркаса переднего переключателя ближе к цепи.
Если ваша цепь часто сходит с внешней стороны системы, возможно, требуется отрегулировать винт H переднего переключателя. Наденьте цепь на большую звездочку (спереди) и на самую маленькую звездочку (сзади). Внешняя пластина каркаса переднего переключателя не должна касаться цепи. Если зазор больше 1-2 мм, поверните винт H по часовой стрелке, и вы увидите, как клетка движется внутрь.
>>Подробнее: Как отрегулировать индексацию переднего переключателя
Другие решения
Иногда цепь можно снять, даже если ограничительные винты установлены правильно, особенно если вы переключаете передачу под нагрузкой (стоя или сильно нажимая на педали). Попробуйте снизить усилие (но продолжайте крутить педали) при переключении между звездочками.
Еще один способ удержать цепь от соскальзывания внутри звездочки — использовать уловитель цепи.
Уловитель цепи — это, по сути, рычаг, который действует как барьер для чрезмерного смещения цепи внутрь. Некоторые передние переключатели имеют встроенный уловитель цепи.
Если на вашем велосипеде его еще нет, вы можете установить уловитель цепи задним числом. Существуют разные конструкции, и все они довольно просты в установке.
>> Подробнее: Подъем уловителя цепи (нет, правда!)
Если цепь отрывается сзади
Регулировка ограничительных винтов заднего переключателя
Если цепь отрывается сзади, это часто достаточно просто отрегулировать ограничительные винты на заднем переключателе.
Если цепь сходит с внутренней стороны кассеты, наденьте цепь на меньшую переднюю звезду (спереди) и большую звездочку (сзади). Затем поворачивайте винт L по часовой стрелке, пока не увидите, что каркас заднего переключателя (часть, которая свисает вниз) не начнет отдаляться от центра велосипеда. Вам нужно переместить его в точку, где цепь может свободно двигаться в наибольшую звездочку, но не может идти дальше.
Если ваша цепь сходит с внешней стороны кассеты, наденьте цепь на большую переднюю звезду и наименьшую заднюю звездочку. Затем поворачивайте винт H по часовой стрелке, пока не увидите, что каркас заднего переключателя начинает двигаться к центру велосипеда. Вам нужно переместить его в точку, где цепь может свободно двигаться в самую маленькую звездочку, но не может идти дальше этого.
Опять же, если цепочка раньше не срывалась, а недавно выработала привычку, значит установка как-то изменилась. Прежде чем что-либо делать, убедитесь, что заднее колесо правильно сидит в дропаутах, а обод проходит по центру нижних перьев, и убедитесь, что задний переключатель и его подвеска (деталь, к которой задний переключатель крепится болтами) не погнуты. . В большинстве случаев шкивы заднего переключателя должны располагаться непосредственно друг под другом.
>>Подробнее: Как отрегулировать и настроить индексированные задние переключатели
Используйте систему стабилизации (если она у вас есть)
Многие задние переключатели для горных и гравийных велосипедов имеют системы стабилизации, предназначенные для удержания цепи на неровной поверхности. По сути, они сводят к минимуму ненужные движения рычага переключателя и отскок цепи.
Если у вас есть задний переключатель такого типа и ваша цепь часто слетает, найдите выключатель системы стабилизации и убедитесь, что он находится в положении «включено», чтобы увеличить натяжение. Расположение варьируется в зависимости от бренда, но его всегда легко найти.
Что делать, если ваша цепь все еще отрывается?
Если вы делаете все это, а ваша цепь все еще сходит, есть еще несколько вещей, на которые следует обратить внимание:
• Ваш передний переключатель мог сдвинуться. Убедитесь, что он расположен правильно, взглянув на нашу статью о том, как индексировать передние шестерни.
• Ваша трансмиссия изношена и нуждается в замене? Переключение передач может стать менее плавным и более неустойчивым по мере того, как срок службы компонентов приближается к концу.
• Возможно, цепь изношена, имеет жесткое или погнутое звено или забита грязью. Визуальный осмотр при повороте рукояток должен показать, есть ли здесь проблема.
• Возможно, звезда или зуб звезды погнуты. Опять же, визуальная проверка скажет вам, что вам нужно знать.
• Возможно, вы используете цепь под слишком большим углом — в большей передней звезде и наибольшей звездочке (как на рисунке выше) или в меньшей передней звезде и наименьшей звездочке. Некоторые системы могут справиться с этим (хотя это не особенно эффективный способ езды), некоторые не могут.
• Ваша цепочка может быть слишком длинной или слишком короткой. Прежде чем надеть цепь, наденьте ее на большую переднюю звезду и самую большую звезду, но не пропускайте ее через задний переключатель. Стяните два конца вместе и добавьте одно полное звено (одно внутреннее и одно внешнее полузвено), чтобы получить правильную длину цепи.
• Вы используете цепь, несовместимую с остальной частью вашей трансмиссии, и в этом случае вам необходимо ее заменить.
• Ваша трансмиссия загрязнена.