Церковь вискирхе: Паломническая церковь в деревне Вис

Паломническая церковь в деревне Вис

Главная / » »

 Михаил Шварц       

В пастушеской деревушке Вис, расположенной на территории баварской коммуны Штайнгаден, у подножия Альп стоит паломническая церковь Вискирхе, внутреннее убранство которой ошеломляет роскошью даже тех, кому доводилось бывать в королевских дворцах.

В пастушеской деревушке Вис (Wies), расположенной на территории баварской коммуны Штайнгаден (Steingaden), у подножия Альп стоит паломническая церковь Вискирхе (Wieskirche), внутреннее убранство которой ошеломляет роскошью даже тех, кому доводилось бывать в королевских дворцах. Великолепие храма кажется нереальным, оно сродни чуду, так же как породившие его слезы Христа и божий дар архитектора Доминика Циммерманна, выдающегося мастера баварского рококо.

Деревня Вис была основана Штайнгаденским монастырем, построившим в XIV столетии несколько крестьянских подворий среди сочных лугов, идеально подходящих для выпаса скота.

В 1738 г. селение потрясло проявление высших сил. Крестьянка Мария Лори заметила, что на деревянной фигуре скорбящего Спасителя, которую она принесла из обители и хранила в своем доме, выступили слезы. Охваченная сильным душевным волнением женщина поведала о чуде священнику на исповеди. Служитель божий велел хранить тайну, но скрыть феномен не удалось, и вскоре толпы паломников потянулись в Вис.

Чтобы принять христиан, желающих поклониться святыне и попросить исцеления от недугов, у дома Марии Лори соорудили часовню и установили в ней мироточащую статую Христа. Но небольшая постройка не могла вместить всех богомольцев. Тогда аббатство Штайнгаден приняло решение о возведении в деревне паломнической церкви.

Строительство началось в 1745 году и велось на протяжении девяти лет. Проектировал храм и курировал строительство Доминик Циммерманн. Мастер создал прославивший его имя непревзойденный архитектурный шедевр, в котором стиль рококо достиг наивысшего триумфа.

Вискирхе расположена прямо в чистом поле среди живописной природы альпийских предгорий. Почти белоснежная церковь словно парит над зеленью травяного ковра. Она выглядит романтично на фоне окружающего пейзажа, но в ее сдержанном экстерьере нет ни малейшего намека на роскошь. Резко контрастирует с наружным обликом фонтанирующее великолепием внутреннее пространство, оказываясь в котором посетитель переживает эстетический шок. Такое различие на языке архитектуры означает бренность и малозначимость внешнего, мирского, в сравнении с богатством и нетленностью сокровенного, неразрывно связанного с верой.

Интерьер храма подчеркнуто нагружен шикарной лепниной, преимущественно в белых и кремовых тонах. Помещение украшено колоннами, многочисленными архитектурными элементами эллипсоидной формы, изумительными потолочными росписями, обильной позолотой. Море света, проникающего через двадцать огромных окон, создает на сложных деталях убранства завораживающую игру форм и красок.

Уникальную церковь чуть было не уничтожили в начале XIX столетия. Поток паломников постепенно иссяк, и встал вопрос о ее сносе. От разрушения Вискирхе спасла самоотверженность местных жителей, решительно вставших на защиту храма. С 1983 г. бесценный архитектурный памятник находится под охраной ЮНЕСКО.

Паломническая церковь в деревне Вис (Wieskirche)
Wies 12 Steingaden, Deutschland
wieskirche.de‎

Оставить комментарий

Подпишитесь на мои каналы:

Telegram

Facebook

Instagram

VK

Паломническая церковь Вискирхе в Висе, Бавария. Экскурсии с гидом

Церковь Вискирхе-полет на лугу,
Рококо восемнадцатого века.
Красота окрыляет, дрожь унять не могу,


Мир искусства пленит человека!

Первая треть восемнадцатого века. Премонстрантский монастырь в баварской глубинке Штайнгаден. Статуя Спасителя пылится в чулане из-за слишком привередливой местной паствы. Затем оказывается в частном владении предусмотрительной селянки. Хорошие условия содержания изменили жизнь скульптуры к лучшему. Процесс начался с мироточащей статуи Христа, находившейся в хозяйстве домовитой баварской крестьянки Марии Лори из деревушки Вис (Wies). Как следствие, паломнические потоки с соответствующими денежными. Но недолго радовалась разбогатевшая семья своему счастью, успев даже построить маленькую часовенку. Католическая церковь в лице Гиацинта Гасснера-настоятеля близлежащего монастыря в середине XVIII века понимает, что нельзя упускать своего шанса: оперативно строит роскошную церковь, водворяет в алтаре статую разрывающего цепи Христа и сноровисто переключает все финансово — людские потоки на себя.

Вискирхе — паломническая церковь страдающего Спасителя. За основу была взята концепция: «Иисус в одиночку несет тягости за все прегрешения человечества».

Всего за 9 лет прекрасная церковь была построена одним из известнейших архитекторов своего времени Домиником Циммерманом в стиле рококо. Здание просторное, с хорошим естественным освещением и богатой лепниной внутри. Потолочная живопись выполнена младшим братом строителя придворным живописцем Иоганном Баптистом Циммерманом.

В главном алтаре Вискирхе стоит та самая статуя Иисуса, с которой все начиналось. /Согласно официальной версии/.

Статуя Спасителя давно не мироточит, но, примерно, миллион посетителей в год притягивает. Каждый день автобусы и автомобили один за другим прибывают на стоянку возле Вискирхе. Как в свое время потоки паломников устремлялись к статуе Христа с надеждой о помощи Иисуса, так и сегодня туристы многочисленными ручьями струятся в прекрасную в церковь Вискирхе.

О всех секретах, символах и красотах лучшей церкви в стиле баварского рококо я расскажу более подробно по дороге и на месте.

Церковь Вискирхе является зачастую одним из элементов экскурсионной программы и посещается в сочетании с замком Нойшванштайн, дворцом Линдерхоф, коммуной Обераммергау. Иногда в программу добавляют замечательный город Фюссен- финальную часть Романтической дороги.

После посещения церкви вам, несомненно, захочется сфотографироваться на фоне альпийских лугов и гор в отдалении. Пожалуйста, все рядом (т.е. горы вдали)! Мирно пасущийся скот делает сельскую зарисовку еще более пасторальной. Нервотрепка, присущая большинству жителей крупных городов и мегаполисов, отступает. Вы начинаете воспринимать жизнь не в бешено-скоростном темпе, а несколько замедленно и умиротворенно.

Вы в Баварии!

A Бавария-красивейшая часть Германии!

Изумрудная альпийская баварская трава, голубое небо, теплые лучи солнца сделают вас радостно-расслабленными! Много ли нужно для счастья?!

„Не так уж и много, но хорошая еда, однозначно, необходима и более чем уместна в этот радостный момент!“ — совершенно справедливо подумаете вы. Следом голодный мозг позавтракавшего в семь утра туриста выдает еще одну достойную мысль: «Уважаемый гид, вы увлеклись историями, а нам/мне уж очень кушать хочется. (Как в старом добром анекдоте!)» И здесь в самый нужный момент на экскурсионной сцене появляется великолепный ресторан национальной кухни, который сделает погружение в мир альпийского покоя и баварской сельской безмятежности еще более вкусным!

Как поется в песне: «Запомните их имена», так и вы можете запомнить названия вкусных баварских блюд:

  • цвибельростбратен;
  • венский шницель;
  • крустенбратен;
  • вайсвурст — знаменитые белые сосиски;
  • кайзершмаррн на десeрт.

Тематические экскурсии: «Паломническая церковь Вискирхе»:

ЭкскурсииПродолжительность /час./Стоимость в евро от:
Замок Нойшванштайн — паломническая церковь Вискирхе — центр резчиков по дереву Обераммергау8-9480
Нойшванштайн — Хоэншвангау — Вискирхе — Обераммергау9-10500

Паломническая церковь Вискирхе. Отзывы туристов:

Заказать экскурсию

Кургузкин Виктор Георгиевич

WhatsApp; Viber
Tel. +49 176 80 45 46 34

Skype: burgut60
E-mail: [email protected]

Паломническая церковь Виса – Центр всемирного наследия ЮНЕСКО

Выдающаяся универсальная ценность

Краткий обзор

Святилище Виса, недалеко от Штайнгадена в Баварии, представляет собой паломническую церковь, исключительно хорошо сохранившуюся в прекрасном окружении альпийской долины. и является совершенным шедевром искусства рококо и творческого гения, а также исключительным свидетельством исчезнувшей цивилизации.

Деревня Вис в 1738 году, как говорят, была местом действия чуда, в котором слезы были видны на простой деревянной фигуре Христа, установленной на колонне, которую больше не почитали монахи-премонстраты аббатства. В деревянной часовне, построенной в поле, какое-то время находилась чудотворная статуя. Однако паломников из Германии, Австрии, Богемии и даже Италии стало так много, что аббат премонстратов из Штайнгадена решил построить великолепное святилище. Следовательно, работа началась в 1745 году под руководством знаменитого архитектора Доминикуса Циммермана, который должен был построить в этой пасторальной обстановке в предгорьях Альп одно из самых изысканных творений баварского рококо. Хор был освящен в 1749 году., а остальная часть церкви была закончена к 1754 году. В том же году Доминикус Циммерманн покинул город Ландсберг и поселился в Висе рядом со своим шедевром, в новом доме, где он умер в 1766 году.

Овальная в плане церковь, с запада ему предшествует полукруглый притвор. Внутри двойные колонны, поставленные перед стенами, поддерживают прихотливо вырезанный карниз и деревянный свод с его уплощенным профилем; это определяет второй внутренний объем, в котором свет из окон и глаз искусно рассеивается как прямо, так и косвенно. С востока длинный глубокий хор окружен верхней и нижней галереей.

Уникальной особенностью является гармония между искусством и сельской местностью. Все используемые формы и приемы искусства — архитектура, скульптура, живопись, лепнина, резьба, изделия из железа и т. д. — были объединены архитектором в совершенное единое целое, чтобы создать прозрачную пространственную структуру света и формы. Замечательный лепной декор выполнен Доминикусом Циммерманном, которому помогал его брат Иоганн Баптист, который был художником курфюрста Баварии Макса-Эммануэля с 1720 года. Яркие цвета картин подчеркивают скульптурные детали и, в В верхних частях фрески и лепнина взаимопроникают друг в друга, создавая легкий и живой декор беспрецедентного богатства и изысканности. Обилие мотивов и фигур, плавность линий, искусное раскрытие поверхностей и «свет» постоянно преподносят наблюдателю новые сюрпризы. Потолки, расписанные в технике trompe-l’œil, кажутся открытыми к переливающемуся небу, по которому летают ангелы, внося свой вклад в общую легкость церкви в целом.

Критерий (i): Святилище Виса, паломническая церковь, построенная в сельской местности, является совершенным шедевром искусства рококо.

Критерий (iii): Паломническая церковь Виса является исключительным свидетельством культурных и религиозных традиций.

Целостность

В этом малонаселенном районе, в полном уединении, можно было беспрепятственно осуществить религиозную и архитектурную идею. Таким образом, сайт содержит все элементы, необходимые для выдающейся универсальной ценности. Нет немедленных, неблагоприятных последствий развития и/или пренебрежения.

Подлинность

Настройка полностью нетронута. Форма и дизайн, материал и содержание, использование и функция паломнической церкви Вис остались неизменными.

Требования к защите и управлению

Определены центральная и буферная зоны для обеспечения длительной защиты и длительного сохранения визуальной и строительной целостности паломнической церкви Вис и ее ближайших окрестностей.

Законы и постановления Федеративной Республики Германии и Свободного государства Бавария гарантируют постоянную защиту паломнической церкви Виса и ее окрестностей. Памятник, внесенный в список памятников, расположенный за городом в охраняемом ландшафте недалеко от природного заповедника, находится под защитой ряда правовых актов (закон об охране памятников, закон об охране природы, закон о строительстве и планировании). Кроме того, программа регионального развития Свободного Государства Бавария содержит специальный пункт, согласно которому объекты всемирного наследия ЮНЕСКО должны охраняться и поддерживаться в хорошем состоянии.

Свободное государство Бавария является владельцем паломнической церкви Вис. Имущество находится в ведении Фонда паломнической церкви Святого Иосифа. Государственное строительное управление Вайльхайма отвечает за вопросы строительства, а координацию между заинтересованными сторонами организует руководитель участка, который находится в административном районном управлении Вайльхайма.

Система управления состоит из комплекса мероприятий по техническому обслуживанию и сохранению, обеспечивающих защиту собственности и окружающего культурного ландшафта за счет устойчивого сельского хозяйства. Более подробная информация об управлении посетителями представлена ​​в Плане управления и через механизм периодической отчетности.

Паломническая церковь Вис — Документы

Ваш браузер не поддерживает джаваскрипт.

настроить фильтр

Список Паломническая церковь Виса

  • Описание
  • Карты
  • Документы
  • Галерея
  • Видео
  • Индикаторы

Оценка консультативных органов
2011 Консультативный орган по оценке (ИКОМОС)
1983 г. Консультативный орган по оценке (ИКОМОС) / Консультативная оценка организации (ИКОМОС)
Карты
2011 Паломническая церковь Виса — незначительное изменение границ с надписью
2009 г. Паломническая церковь Виса
Решения
2014 38COM 8E — Принятие ретроспективных заявлений о выдающейся универсальной ценности
2011 35COM 8B.54 — Культурные ценности — Осмотр незначительных изменений границ — Паломническая церковь Вис (Германия)
2009 г. 33COM 8D — Уточнения границ и размеров собственности государствами-участниками в ответ на Ретроспективную инвентаризацию
1987 г. 11COM VIII.12-15 — Мониторинг состояния сохранности культурных ценностей всемирного наследия
1983 г. Отчет 7-й сессии Комитета
1983 г. 07COM VIII.29 — Номинации в Список всемирного наследия (объекты, включенные в список)
Периодическая отчетность
2013 Цикл периодической отчетности 2, Раздел II
2006 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

2019 © Все права защищены. Карта сайта